Замена ремня генератора без кондиционера приора – Лада Приора Седан в бюджете 150 т.р. › Бортжурнал › Как мы меняли ремень генератора на приоре без кондиционера, с ГУР.

Содержание

Лада Приора Седан в бюджете 150 т.р. › Бортжурнал › Как мы меняли ремень генератора на приоре без кондиционера, с ГУР.

Буквально вчера, у знакомого слесаря в автосервисе был заменен ремень ГРМ с роликами и помпой. Я в этот момент не отходил от автомобиля и ждал, когда этот знакомый осмотрит, скажет что ещё нужно заменить и отправит в магазин за деталями, но нет, он тихо мирно с напарником все сделал, попросил денег за работу и я уехал довольный домой. Как позже оказалось, ремень генератора нужно было тоже заменить, но знакомый почему-то когда проделывал работу с ГРМ, просто скинул его с роликов, а позже поставил на место, при том, что ремень старый и растянутый так, что он немного натянулся роликом, т.е. в будущем он просто порвется или слетит, по его краям даже нитка распушилась. Возникли вопросы к знакомому, который все это видел, ничего не сказал подумав, что «и так сойдет», но по телефону сказал, что это не его косяк, начал отмазываться и добавил, что приезжай, я тебе ремень поменяю. Про состояние ремня я узнал, после того как остановился на дороге от жуткого звука в моторном отсеке, они не закрутили болт от кожуха ГРМ и он вылез и начал шоркать по краю ремня генератора.

Приехал сегодня к отцу и сказал, что его знакомый…censored. Решили заменить ремень генератора с отцом самостоятельно. Поехали в магазин за ремнем и инструментом. Что необходимо: Ремень генератора 2110-2170 DAYCO (6РК 1115), ключ ГРМ для регулировки ролика ремня. Головка на 13, 15, 17, удлинитель к головкам 250 мм, вороток 250 мм. Накидные ключи на 17, 13.
1. Открываем капот, справа видим ремень с натяжным роликом и верхнюю опору двигателя. Ослабляем накидным ключем на 17 натяжной ролик. Берем торцевой ключ с 17 головкой и ослабляем гайку опоры двигателя.

Полный размер


2. Ставим авто на ручник, домкратим правую часть авто, снимаем колесо, подкладываем это колесо под машину, на него доски и опускаем авто на эти доски для устойчивости. Откручиваем облицовку за которой скрывается ремень генератора со шкивами на которых он крутится. Снимаем защиту (броню, пришлось домкратить авто и с левой стороны, чтобы снять её полностью).
3. Вставляем домкрат под нижнюю опору двигателя и преподнимаем его примерно на 3 см. Берем отвертку, ключ накидной на 13. Откручиваем шкив ГУРа, приспособив отвертку, вставив её в какую-то щель и зажав этим шкивом, чтобы он не сдвинулся, когда мы будем откручивать болты на 13 накидным ключем, для того чтобы он нам не мешал выкрутить длинный болт снизу от опоры двигателя, где мы ослабили гайку сверху.

Полный размер


4. После того как открутили болты шкива, он просто так не вышел, думали, что еще как-то закреплен, но нет, просто простучали молоточком и потянули на себя, он скинулся.

Полный размер


Заглядываем под ланжерон и видим головку того самого длинного болта. Берем ключ торцевой с головкой на 15 и пытаемся открутить, тут заминка, не выкручивается, нам в магазине сказали (когда не оказалось головки на 15), что болт со стороны гайки просто выбивается, постучали сверху, не выходит. Приспустили двигатель на домкрате обратно вниз, берем головку на 15 и он спокойно выкручивается, как оказалось, там еще внутренняя гайка куда он был закручен. Выкручиваем полностью болт.
5. Опять домкратим двигатель. Между опорой и двигателем образуется промежуток, вытаскиваем оттуда выпадающую из пазов гайку в которую вкручивается длинный болт опоры двигателя. Через этот промежуток вытаскиваем старый ремень генератора и примерно таким же способом просовываем новый.

Полный размер


6. Вставляем гайку с пазами на место, прижав её к верхнему креплению и по-тихоньку опускаем двигатель на домкрате, чтобы она зафиксировалась и никуда не делась. Снизу вкручиваем в неё длинный болт опоры до упора. Сверху закручиваем обратно гайку. Накидываем ремень на шкивы, ролик и прикручиваем обратно шкив ГУР. Опускаем машину, натягиваем ремень роликом с помощью специального ключа, держим и затягиваем болт.

Полный размер


Вывод: Сам процесс мне понравился, я остался доволен проделанной работой. Времени ушло часа 3 из-за того, что пришлось мотаться за головкой на 15. Ещё 1 час ушел на собрать инструмент и отмыться 🙂
p.s. Старый ремень был весь в трещинах.

www.drive2.ru

Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в  дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ — Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

 

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

priora-remont.ru

Лада Приора Хэтчбек Рабочая лошадка › Бортжурнал › Самостоятельная замена ремня генератора. Приора с кондиционером

Всем привет. Давно не писал. Дачный сезон…
В общем после приключений с генератором его в итоге поменяли. Покупал сам. Поставили на сервисе «Дубровка». Генератор КЗАТЭ 90А

Новый генератор

И вроде бы всё наладилось. Но тут пришла жара и необходимость в кондиционере. И засвистел ремень на всю округу. Напруга просаживается, свист. Итог — кондёром пользоваться нельзя.
Дай думаю подтяну злосчастного. И тут меня постиг фейл. Так как ремень не натягивался. Проблема оказалась банальна: торговцы оригинальными запчастями оказались не в курсе о том, какой ремень должен стоять на Приоре с кондиционером и продали мне следующее

Не правильный ремень


Каюсь, сам виноват ибо не удосужился в камасутру заглянуть. Не до этого было — генератор сдох внезапно.
Правильный ремень для Приоры с кондиционером и ЭУР имеет код 6PK 1115 !

Поехал я значит в магазин и купил его.

Правильный ремень


Дальше встал вопрос: Как или Где менять?
Послушав советы и комментарии, что это сложно и проще отдать 350 кровно заработанных рупий, я решил, что доверять рукожопам я больше не хочу, по крайней мере сейчас. Буду менять сам!
И так, мануал)

1. Покупаем ремень 6PK1115
2. Откручиваем ролик натяжителя ключом на 17.

3. Откручиваем болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10.
4. Поддамкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его.
5. Снимаем боковой грязезащитный кожух (крепиться саморезами под звёздочку!)
6. Подставляем упор (поленце) под картер двигателя

Подставил поленце


7. Медленно опускаем машину на домкрате, позволив двигателю приподняться над кузовом ровно на столько, чтобы можно было просунуть ремень.

Вывешенный двигатель

8. Снимаем старый ремень и ставим новый.
9. Проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера.
10. Возвращаем натяжительный ролик и натягиваем ремень.
11. Поднимаем машину, чтобы вытащить подпор из-под картера.
12. Прикручиваем подушку двигателя.
13. Проверяем, заведя двигатель и включив кондиционер.
14. Возвращаем пластиковый защитный чехол и колесо.
15. Опускаем машину с домкрата.
16. Проверяем на ходу, радуемся результату.

Напоследок поясню почему же я не поехал на сервис.
Начав снимать старый ремень, я обратил внимание, что один из болтов крепления крышки ГРМ почти полностью вывернут. Он находится в самом узком месте и сервисники попросту на него положили, то что у них вместо рук.
Дальше больше. Откручиваю подушку и вижу, болты также не закручены примерно на 5мм. (На втором фото видно). Ремень не тот — они не заметили. Надоело это разгильдяйство.

Ну и собственно послесловие.
Проблема со свистом ушла, но просадки остались. Падает до 12,2 при включённом кондёре.
И ещё, за день до замены ремня с утра завёл, а лампочка заряда не потухла и напруга 11,7, но стоило газануть и лампа потухла и напруга 13,3
Походу на новом генераторе накрылся регулятор напряжения?

www.drive2.ru

Какой размер ремня генератора на Приоре

Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так как ремень со временем растягивается. Также при визуальном осмотре ремня можно увидеть трещины и потертости, это тоже говорит о скорой его кончине. Тут у владельцев Лады Приоры возникают трудности при покупке ремня вспомогательных агрегатов, так как их размеры разные.

Размер поликлинового ремня генератора на Ладу Приору без ГУРа и без кондиционера составляет 6РК742 — (742 мм). Размер ремня с ГУР и без кондиционера 6РК1115 — (1115 мм). Размер ремня генератора с кондиционером и без ГУРа 6РК1125 — (1125 мм). Ремень генератора с ГУР и кондиционером 1420.

Но так же можно отметить, что размер ремня генератора на Приоре с кондиционером тоже различается. На модель Лада Приора устанавливались две различные системы кондиционирования — Halla и Panasonic, и крепления компрессора отличаются конфигурацией кронштейна, по этому длина ремня разная. На Приору с кондиционером Halla ремень устанавливается 6РК1115 (1115 мм), на систему кондиционирования Panasonic 6РК1125 (1125 мм). Поэтому владельца данной модели необходимо знать какая климатическая система у вас установлена. Также будет полезна информация о применяемых лампах на Ладу Приору

Как узнать какой кондиционер стоит на Приоре

Различий между системами кондиционирования салона Halla и Panasonic не так много, но они все же есть. Первое на что необходимо обратить внимание — это блок управления климатической установкой.

Panasonic:

  1.  В средней кнопке (направление потока воздуха) есть функция обдув стекл. При ее нажатии вентилятор печки включается на максимальный режим скорости и включается кондиционер.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), у Панассоника более 15 положений скорости.
  3. Шланг от компрессора кондиционера мягкий, резиновый 
  4. Вентиляторы охлаждений раздельны и один находиться в моторном отсеке на радиаторе, а второй стоит за бампером.
  5. Салонный фильтр установлен меньшего размера.

 

Halla:

  1.  В средней кнопке ( направление потока воздуха) стоит заглушка.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), Халла четыре положений скорости обдува.
  3. Шланг от компрессора кондиционера жесткий, алюминиевый
  4. Вентиляторы спарены и оба стоят на радиаторе в моторном отсеке.
  5. Салонный фильтр установлен большего размера

Замена ремня генератора на Приоре видео

xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai

Lada Priora sedan BLACK TAZ › Logbook › Замена ремня генератора на приоре с кандиционером панасоник.

Задумал я как-то совершить очередной подвиг, а именно поменять ремень генератора на приоре с кондёром. Так-как на 55000тыс.км ремень гены стал выглядеть ну очень плохо, а то рванёт где нибудь в дороге, а менять его где нибудь на обочине то ещё приключение, особенно если зимой, а она — зима эта не за горами.
При покупке этой машины, помимо главного вопроса о ГРМ(Самая главная беда ПРИОРОВОДОВ), был ещё один любопытный вопрос можно сказать мучавший меня — это как поменять в дороге порвавшийся ремень гены если это не дай бог случиться, там же подушку двигателя откручивать, как-то этот двигатель вывешивать, чтобы этот ремень просунуть через эту подушку.
Вопросов было много, вроде простая на первый взгляд задача, но так сказать с приколом.

Первым делом нужен ремень, а вот какой, это вопрос, который мне задал тот кто их продавал, а точнее какой длины, а я фиг его знает — сказал что на приору с кондёром — а мне и всучили да не тот как потом оказалось.

вот он.


Короткий оказался(1018), хотя у них(магазине) в компе значился как на приору и калину с кондёром.-вернул его потом.
Далее изучаем интернет, а там кто что пишет: одни пишут 1115 надо ставить, другие 1123, третьи 1125. В итоге не получив точного ответа поехал в магаз автозапчастей где продавец чё-то вроде знает — продал мне 1125 ремень.

самое то 1125

Мчусь до гаража. Открываю капот. откручиваю подушку.

1


Сначала откручиваем болтики торцовой головкой на 10 под звёздочку, два болта.

под звёздочку на 10.

Гайку с подушки лучше открутить удобнее потом ремень просунуть.

А теперь самое главное — после того как подушку открутили нужно как-то двигатель приподнять. Почитал на драйве об этом много статей, и все в домашних условиях со снятием колёс, защит, полена под двигатель — но это чё-то не то. Мне хотелось поменять ремень как-то ну хоть немного проще: скажем без снятия колеса хотя-бы.

Поддамкратил машину, взял монтажку просунул её между защитой двигателя и нижней гитарой.

1

2

3

Надавил на монтажку ногой.

4

Двигатель приподнялся, вследствии чего между подушкой и креплением которое крепиться к кузову образовался зазор в который проходит ремень.

подушка приподнялась.


Конечно пришлось повозиться чтобы его туда пропихнуть, но тем не менее получилось. Для улучшения этого процесса напоминаю верхнюю гайку лучше открутить, что я в начале не сделал, а если хотите двигатель приподнять ещё сильнее тем самым увеличить зазор для прохода ремня — можно ещё дощечку под монтажку подложить, то есть на защиту.

P.S Cудить конечно мой способ вам, но он мне показался легче, особенно если у вас где-то в дороге ремень порвало, и кстати для приоры с кондёром панасоник ремень 1125 нужен, уж кто-там пишет что 1115 нужен — не знаю конечно утверждать не стану, но 1125тый этот и то кое как натянул за целостность шкивов гены и кондёра до сих пор переживаю.
Оценивайте, комментируйте интересно ваше мнение фигня этот способ или есть ещё проще? ВСЕМ БОБРА. :-)))

www.drive2.com

Лада Приора Хэтчбек Приорка › Бортжурнал › Замена ремня генератора с кондиционером Halla

Сразу стоит отметить, что на Приоре устанавливаются 3 разных ремня
742 мм без ГУР
1115 мм гидроусилителем
1125 мм с кондиционером
Я устанавливал 1113 мм,1115 мм не было в наличии, а 1125 мм уже пробовал ставить он большой и ремень начинает свистеть хотя он от приоры с кондиционером так что будьте внимательны при покупке нового ремня.

Для начала откручиваем натяжитель ключом на 17.
Дальше требуется открутить подушку ДВС
Приподнять передок авто и снять переднее колесо
Снимаем боковой кожух (для этого и нужна звездочка)
Подставляем упор под картер и немного опускаем машину, чтобы двигатель немного приподнялся и можно было снять старый ремень( ЛИБО ЗАДОМКРАТИТЬ ДВС )
Ставим новый ремень генератора
Опять приподнимаем машину, чтобы двигатель сел на место, после чего закручиваем подушку.(ОТПУСКАЕМ ЗАДОМКРАЧЕНЫЙ ДВС)
Вынимаем упор из-под картера, ставим колесо и опускаем машину.
После этого подтяните ремень ключом за обойму натяжного ролика. В случае недостаточного натяжения будет слышен свист, при чрезмерном — гудения.

Цена вопроса: 746 ₽

Нравится 73 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена ремня генератора на приоре с кондиционером панасоник.

Постараюсь рассказать наиболее подробно об этом довольно не хитром процессе каким он кажется на первый взгляд. И за который в некоторых сервисах пытаются содрать побольше бабла мол надо подушку снимать и все такое. Итак замена мной производилась на земле без подъемника и на машине не стоит защита картера. Которую конечно придется снять при замене. Нам понадобиться ремень ( о них я тоже напишу подробнее.) два домкрата один желательно подкатной или просто гидравлический так как особого места чтоб крутить ручку обычного под машиной нет. трещетка головка на 17 на 15 удлинитель трещетки и карданчик. А также ключ для натяжения ролика. ну и отвертки для откручивания пыльника. там уж у кого на какие саморезы закручены. Снимаем колесо.

Снимаем натяжной ролик.

Снимаем пыльник

Нам открывается данный вид


Подкатываем под картер домкрат и не много упираем. сильно подымать пока не нужно.

Дальше откручиваем до конца гайку на 17. крепление подушки к кузову откручивать совершенно не нужно как многие делают. металл там тонкий резьба на раз закрутить.

Выглядеть будет вот так

Дальше выкручиваем болт подушки на 15. он довольно длинный но до конца его выкручивать не за чем. примерно на половину может чуть больше

Для наглядности сделал вот это фото тем кто не знает очень может пригодиться. между подушкой и кранштейном стоит замысловатая гайка которая входит в паз кронштейна тем самым мы можем беспрепятственно выкручивать болт снизу подушки.

Теперь начинаются манипуляции с домкратами. приподымаем кузов машины дабы получить расстояние чтоб просунуть ремень через подушку.

Но увлекаться не стоит так как можно порвать гитару. так как кузов идет на верх а двигатель остается внизу. подымаем и смотрим на гитару. как станет жалко так значит хватит. для удобства можно смотреть на нижнюю. они выгибаются одинаково.

В появившийся зазор между подушкой и кронштейном просовываем ремень. не много подымаем двигатель и вытаскиваем его снизу.

просовываем новый за подушку не много опускаем двигатель и просовываем его на его место.

Приподымаем машину и не много опускаем двигатель. можно и то и другое можно что то одно главное смотреть на гитару.садим кронштейн обратно на эту гайку смотрим чтоб попадала в пазы кронштейна

Дальше затягиваем болт подушки до талого. если кронштейн не посадить на подушку скорей всего болт будет прокручиваться а держать ту гайку крайне не удобно и нужен будет второй человек. так же смотрите чтоб подушка осталась стоять как стояла чтоб не проворачивало. на что это повлияет я не знаю но я за то чтоб оставить как было

Как затянем нижний болт на 15 опускаем аккуратно двигатель на этот болт чтоб получилось как на фото. и закручиваем до талого гайку на 17.

Ставим ремень с роликом на место. натягиваем. ставим пыльник и колесо. и должен получиться вот такой результат.

Здесь он правда еще не натянут.

На замену ремня и попутную съемку у меня ушло минут 30. еще минут 30 я его натягивал и проверял зарядку с нагрузкой и без нагрузки.Дерзайте вообщем ничего сложного. раз поменяете потом будет проще. все нюансы я вроде описал.

А теперь о ремнях из личного опыта. я поставил себе ремень Contitech. Данная длина ремня прекрасно подходит на приору с кондиционером панасоник. с другими системами кондиционирования не сталкивался ничего не скажу. но можно так же поставить 6pk1120 он чуть покороче. так же читал что запихивают 6pk1115 но там уже нужно генератор подвинуть в сторону двигателя. и натянуть можно будет но потрудней. это из легких вариантов. 25 и 20 ремень ставил себе. подходят без проблем. ставить ремень короче особо смысла не увидел. Ну вот вроде и все.

Маркировка 6pk1125.

И забыл самое главное. соблюдаем технику безопасности) стопорим машину качественно. Чтоб не получилось такого конфуза)

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *