Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками (фото)
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
- Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Способы замены
Первый способ
Итак:
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
- Снимаем стопорное кольцо
- Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, куском трубы выбиваем подшипник
- Или выпрессовываем его съемником
- В очищенную и смазанную ступицу запрессовываем новый подшипник
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!vazweb.ru
🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе
В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.
Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.
- Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
- Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.
- Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.
- Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.
- Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.
- Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.
Она крепится двумя болтами.
Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.
- Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.
- Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.
- Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
- Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.
- Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.
- И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.
Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.
- Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.
На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.
Спасибо за подписку!
- Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.
- Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.
- С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.
- При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.
- Вставляем стопорное кольцо.
- Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.
Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.
olade.ru
Замена ступичных подшипников на А2. — бортжурнал Audi A2 1.4 TDI 55 kw 2003 года на DRIVE2
Несмотря на то, что Слава уже описывал в своем БЖ данную процедуру, я позволю себе немного уточнить и дополнить.
Итак: загудел ступичный подшипник. Родные стоят фирмы FAG, потому и решено было брать такой же. Ступичные подшипники в А2 объединены в единую сборку со ступицей и сборка такая стоит около 50 евро. Первый подшипник загудел у меня почти на 150 ткм, так что ходят они неплохо. Поначалу было принято (ошибочное) решение купить недорого универсальный инструмент и заменить один подшипник самостоятельно. Опыт показал, что без спец инструмента корректно провести замену практически невозможно. Почему.
— конструкция подшипника такова, что с обратной стороны при запрессовке его в стойку, недостаточно положить плоскую шайбу, потому как он должен выйти где-то на 3мм. В спец инструменте дается специальная шайба с выемкой
— если запрессовывать подшипник в тисках или любым другим «стандартным» инструментом, то давление оказывается на саму ступицу, после чего усилие передается на подшипник, который мы и запрессовываем. Это неправильно и в момент опрессовки может привести к дефекту подшипника, либо сократит срок его службы. По регламенту опрессовка должна происходить с обратной стороны ступицы, приложение усилия идет на сам корпус подшипника
— простым инструментом сложно опрессовать так, чтобы страховочное кольцо на подшипнике вошло в паз и зафиксировало его от продольных смещений.
Ниже будут фото замены, взятые с a2-freun.de, а так же видео о том, как осуществляется замена.
В наборе идет черное кольцо, состоящее из двух полуколец и черная шайба. Это набор для съема. Полукольцо упирается в металл стойки, шайба имеет диаметр чуть меньший, чем подшипник и выталкивает его сзади.
Серебристое кольцо надевается таким обрезом, что обхватывает сам подшипник со страховочным кольцом и давит эту связку до тех пор, пока кольцо не встанет в пазы на стойке.
Важный момент:
Настоятельно рекомендуется за сутки до монтажа побрызгать WD40 на ABS сенсор. Как показывает печальный опыт этот сенсор может «прикипеть» и легко повреждается при замене. Так что желательно его демонтировать перед демонтажем подшипника.
Порядок действий:
1.
снять колесо
2. Вывинтить направляющие тормозного саппорта, снять его и подвесить на веревке (ни в коем случае не на шланге), предварительно отключив штекер износа колодок (есть только с левой стороны)
3. снять защитный щиток
4. Вывинтить болт, фиксирующий ABS датчик и попытаться его осторожно извлечь, слегка покачивая, отстегнув предварительно от него клемму.
5. Отвинтить три болта, удерживающие поперечный рычаг подвески. Эти болты и треугольник с гайками над ними должны быть заменены (не использовать старые).
6. Выдавить с помощью спец приспособления приводной вал. Я использовал трехлапник на 150мм, подложив под центральный винт еще один винт, крепящий колесо (чтобы увеличить его длину). С завода приводной вал приклеен фиксирующим герметиком средней степени фиксации.
7. Далее надевается черное кольцо из набора и черная шайба, после чего в течение буквально 1-2 минут выдавливается наружу старый подшипник.
8. Тщательно почистить, можно даже промыть, место посадки подшипника и пазы, удалив оттуда возможные обломки старого фиксирующего кольца
9. Надеть серебристое кольцо на новый подшипник, серебристое кольцо с выемкой сзади на штифт и плавно запрессовать новый подшипник до момента, пока страховочное кольцо не встанет в пазы.
10. Собрать все в обратной последовательности, нанеся герметик на приводной вал и соблюдая следующие моменты для болтов:
— 3 болта, удерживающие поперечный рычаг подвески (новых): 20 нм + 90 градусов.
— направляющие тормозного суппорта: 28нм, предварительно нанести на резьбу фиксирующий герметик (средний)
— гайка, фиксирующая приводной вал (одноразовая, идет в комплекте с подшипником): 110 нм
— 3 болта М6 (ключ на 8) защитного щитка: 10нм
Детали под замену:
N 101 277 07 — 3 болта М8/26
6N0 407 175 A — щиток с тремя гайками, М8
FAG подшипник со ступицей, номер FAG: 713610470, стоимость около 50 евро, если заказывать на Ауди — будет тот же подшипник, но за 125+НДС. Я не стал 😉
Используемый инструмент
видео по использованию спец инструмента:
www.drive2.ru
Замена подшипника ступицы своими руками
Многие современные автомобилисты привыкли ездить на авто до тех пор, пока не услышат, что в машине что-то сломалось. Одним из таких элементов является ступица колеса, диагностика которой, как правило, не выполняется. Информация о том, как поменять подшипник ступицы, в таких случаях очень актуальна.
Нередко начинающие автолюбители задают вопрос о том, как узнать, что пришло время замены ступичного подшипника. Сразу хочется ответить, что не заметить это практически нереально. Слух водителя – один из самых эффективных диагностических средств. Опытные автомобилисты могут сразу определить, по какой причине появились посторонние звуки во время движения. В случае выхода из строя подшипника, колесо будет серьезно стучать при езде. Например, если вы слышите характерный стук в передней подвеске машины, это может быть признаком того, что пришло время осуществлять замену подшипника ступицы.
Нужно подчеркнуть, что ступичный подшипник испытывает колоссальные нагрузки. Поскольку колесо постоянно сталкивается с неровностями дорожного покрытия, подшипник со временем изнашивается. Ещё одними факторами, которые негативно влияют на состояние подшипника ступицы, являются перепады давления и влажности, а также соль, которая попадает в этот узел подвески автомобиля.
В связи с этим очень важно вовремя менять подшипники ступицы, поскольку они влияют на безопасность управления авто. Автопаб рекомендует периодически выполнять проверку подвески автомобиля, благодаря чему вы сможете уверенно ездить на своей машине.
Виды ступичных подшипников
Современные автомобили оснащаются двумя основными разновидностями подшипников ступицы – шариковыми диагональными, а также коническими роликовыми.
- Шариковые диагональные подшипники используются на приводных осях, так как они имеют высокую устойчивость к изнашиванию и могут работать под значительными боковыми нагрузками. Срок эксплуатации таких элементов зависит от качества выполнения затяжки. Замена ступичных подшипников и их затяжка должна проводиться с учетом рекомендаций производителя, которые отличаются, в зависимости от автомобиля.
- Конические роликовые подшипники могут работать наиболее эффективно лишь в том случае, если мастер правильно их установил. Если эта процедура была выполнена не с учетом специальных рекомендаций, замену подшипника ступицы придется проводить очень скоро. Нередко с такой проблемой сталкиваются неопытные водители, которых попросту обманывают мастера.
Раньше для регулировки ступичных подшипников нужны были специальные инструменты и опыт выполнения данной процедуры. А теперь производят достаточно несложные элементы, благодаря чему автомобилисты могут обслуживать свою машину самостоятельно.
Подшипники ступицы с полюсным кольцом очень важно хранить в оптимальных условиях, оберегая от негативного влияния магнитного поля.
Процедура замены ступичного подшипника – список действий
- Перед тем, как снять подшипник ступицы, надо определить, какой именно подшипник надо менять.
- Подвесить проблемное колесо и демонтировать ступичную гайку, а также колесо.
- Открутить суппорт тормоза и шаровую опору, снять с оси тормозной диск.
- Сбить с помощью молотка ступицу.
- Демонтировать изношенную обойму и выбить ступичный подшипник, используя молоток.
- Произвести очистку седла перед заменой подшипника ступицы.
- Забить другую ступицу в стойку примерно на 50%.
- Надеть тормозной диск и затянуть гайку.
- Убрать гайку, наложить шайбу и хорошенько затянуть колесо.
Не забывайте, что подшипник ступицы – элемент небольшой и хрупкий, поэтому его замену надо выполнять максимально осторожно.
Ещё один полезный совет – вытаскивать подшипник из коробки лишь перед его установкой. Это очень актуально для подшипников, которые имеют магнитные части. Помимо этого, важно учитывать, что установка ступичного подшипника не должна осуществляться с помощью прямого удара молотка. Это приводит к появлению дефектов дорожек качания, из-за чего элемент изнашивается намного быстрее.
Помните, что замена подшипника ступицы – это единственное правильное решение проблемы. Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить, восстанавливая эту деталь, однако делать это крайне не рекомендуется. Никогда не экономьте на безопасности!
avtopub.com
Замена ступичного подшипника своими руками + Видео
Чтобы автомобиль двигался по четко заданной траектории, необходимо обеспечить совпадение направления ступицы и колеса. В этом случае вращение руля приведет к изменению направления ступицы и как следствие, повороту колеса. Одновременно необходимо обеспечить свободное вращение колеса на ступице. Эти задачи и выполняет ступичный подшипник. Он установлен на передней и задней оси любого автомобиля, за исключением тех, в которых установлены разрезные или неразрезные мосты.
Когда менять ступичный подшипник
Для определения состояния ступичного подшипника, необходимо приподнять автомобиль, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. Лучше всего делать это при помощи подъемника. Если его нет, можно использовать один или два домкрата, страховочные подставки и противооткатные башмаки. Подняв автомобиль домкратами и, установив под него подставки, обязательно покачайте кузов. Если удастся сдвинуть хотя бы 2 см, переставьте подставки, в противном случае велика вероятность падения автомобиля с подставки.
Обхватите одной рукой покрышку колеса сверху, а другой снизу и покачайте из стороны в сторону. Если люфт свыше 1 мм, подшипники необходимо подтянуть или заменить. Если люфт сопровождается даже несильным стуком, подшипник необходимо обязательно заменить. Если люфт уложился в необходимые пределы, рукой раскрутите колесо, заставив его вращаться. Если вращение сопровождается гулом, щелканьем, постукиванием, подшипник необходимо заменить.
Видео — Как проверить передний ступичный подшипник?
Замена ступичного подшипника
Для снятия ступичного подшипника необходимо открутить гайку, которая фиксирует его и вытащить толстую металлическую шайбу. На ведущих колесах она накручена на приводной вал, на ведомых колесах на ось кулака. После этого приподнимите автомобиль, как описано выше. Снимите колеса (если меняете лишь с одной стороны, то колесо). Выкрутите направляющие тормозного суппорта и снимите колодки. Открутите болты крепления скобы тормозного суппорта и снимите ее. Снимите тормозной диск. Нередко для этого стык тормозного диска и ступицы приходится обрабатывать жидкостью WD-40. На задней оси с барабанными тормозами необходимо снять барабан и колодки.
Чтобы снять ступицу с кулака ведомой оси потребуются длинные болты с соответствующей резьбой (идеально подходят болты крепления головки блока цилиндров) и тормозной диск или барабан. Расположите диск или барабан наружной стороной к ступице вставьте в него болты, затем вкрутите их на 1 см в ступицу. Используйте диск как таран – резко тяните на себя, чтобы во время удара о шляпки болтов, он сорвал со своего места ступицу. Также для этого можно использовать обычный трехлапый съемник подходящего размера. Еще один способ снять ступицу – вкрутить в ее отверстия длинные болты, которые упершись в кулак, выдавили бы ступицу наружу. Вытащив ступицу, снимите два стопорных кольца подшипника. После этого с помощью специального съемника, который продают в любом автомагазине, извлеките подшипник из ступицы.
Чтобы снять ступицу с кулака ведомой оси необходимо снять тормозной диск, как описано выше и с его помощью снять ступицу из поворотного кулака. После этого открутите болты крепления нижней шаровой опоры, выжмите нижний рычаг подвески с помощью лома и снимите кулак с приводного вала. Эта операция одинаково выполняется на передней и задней подвеске. Снимите стопорные кольца ступичного подшипника и вытащите его с помощью специального съемника. Благодаря тому, что диаметр ступичных подшипников большинства автомобилей одинаков, то съемник для ВАЗ 2109 окажется универсальным. Если же размер подшипника отличается, необходимо будет заказать токарю шайбы соответствующего диаметра или приобрести съемник, предназначенный для вашей модели автомобиля. Нередко после снятия ступицы на кулаке остаются части подшипника. Чтобы снять их, воспользуйтесь трехлапым съемником или зубилом. Старайтесь не повредить штырь кулака.
Установка ступичного подшипника проходит в обратном порядке. Если на вашем автомобиле установлен не один широкий, а два узких подшипника на каждом колесе, то заменив их, не забудьте заполнить подшипники смазкой Литол, ШРУС или их аналогом.
Подбор ступичного подшипника
Выбирая ступичный подшипник, учитывайте следующее. Оригинальные детали всегда лучше, чем неоригинальные. Это касается как иномарок, так и российских автомобилей. Выбирая между неоригинальными деталями, внимательно проверяйте производителя. Перед заказом или покупкой подшипника убедитесь, что вы выбрали не продукцию фирмы упаковщика. В этом случае название производителя на упаковке и подшипнике будет различаться. Попросите продавца открыть коробку с подшипником, чтобы убедиться, что название производителя совпадает. Если не совпадает, откажитесь от покупки. Чтобы подобрать подшипник по размеру, воспользуйтесь бумажным или электронным каталогом запасных частей. Определите с его помощью оригинальный артикул и каталожный номер и подбирайте подшипники по нему.
vipwash.ru
Замена ступицы и ступичного подшипника — бортжурнал Лада 2114 2005 года на DRIVE2
Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.
передний ступичный подшипник, пр-во Словакия
Ступица передняя
Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.
приступаем к дальнейшим действиям
Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.
для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука
Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.
открутили
И вынимаем стойку
что получилось
Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.
вот та самая ступица
Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.
вообще нет!
Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.
старая и новая
Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.
У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))
снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)
Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.
купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников
И принялись выпрессовывать старый подшипник))
процесс пошел
Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.
осматриваем на наличие зазубрин
Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.
к бою готов!))
Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.
пошло дело)
После вставляем второе стопорное кольцо
готово
Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!
новенькая)
Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.
все собрано
Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.
та дам!
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Замена переднего и заднего ступичного подшипника
Как составные элементы ходовой, подшипники ступицы очень важны для обеспечения работоспособности транспортного средства и безопасности участников дорожного движения. При выходе из строя данных элементов автомобиль может стать неуправляемым. Их надлежащее состояние должно контролироваться во время эксплуатации автомобиля и при необходимости при ТО следует проводить замену ступичных подшипников.
Ступица
Ступица – центральная часть вращающейся детали, нанизываемая на колесную ось. Она сопрягается с диском, спицами и ободом колеса. В ее внутреннее отверстие впрессовывается подшипник. Ступица не только крепится к колесу, но и позволяет ему вращаться. Если она соединена с ведущей колесами, то является еще и элементом трансмиссии. С нею связана и тормозная система автомобиля. Необходимости в установке новой ступицы обычно не возникает, а вот замена ступичного подшипника – операция, избежать которой невозможно. Менять весь ступичный узел приходиться только в том случае, когда он является неразборным, и замена подшипника ступицы как отдельная операция невозможна.
Причины и признаки поломки
Подшипники не подлежат ремонту, поэтому в случае поломки их меняют. Срок службы этой детали рассчитан на 100 000 километров пробега, но целый ряд факторов способствуют сокращению этого срока:
- Эксплуатация в сложных условиях, в условиях плохих дорог.
- Плохое качество смазки, ее недостаток или избыток.
- Попадание влаги и пыли.
- Ошибки при смене колес: отсутствие регулировки и неправильный зазор, перезатяжка втулки и т.п.
Обязательно посмотрите видео о диагностике подшипника:
Поэтому, несмотря на величину пробега, подшипники следует проверять каждый раз, когда проводится ремонт тормозных колодок. О выходе из строя свидетельствуют признаки:
- Перегрев ступицы.
- Люфт колеса.
- При движении по ровной дороге возникает монотонный гул в области передних или задних колес.
- Стук, усиливающийся при езде по неровной дороге.
- Нехарактерное притормаживание при повороте руля.
При наличии этих признаков необходимо провести диагностику состояния автомобиля, т. к. эти признаки могут свидетельствовать о наличии других проблем.
Операцию замены подшипникового узла можно провести самостоятельно. Для этого понадобится: домкрат (подъемник), отвертки, ключ баллонный, съемник для ступичной гайки, монтировка, смазка – литол, может быть, и зубило.
Итак, замена подшипника ступицы переднего колеса: алгоритм действий
Подготовительные этапы:
- Фиксируем ручной тормоз. Под колеса, расположенные сзади, ставим специальные упоры.
- Немного ослабляем болты крепления и отсоединияем гайку подшипника.
- Если на вашем транспортном средстве диски выполнены из легкосплавных материалов, то предыдущую операцию проводим так: снимаем колесо, в то время как ассистент фиксирует педаль тормоза, снимаем гайку.
- Демонтаж суппорта: с помощью отвертки отжимаем суппорт, с помощью ключа отсоединяем суппорт от поворотного кулака, фиксируем суппорт, чтобы он не повис на тормозном шланге. Отсоединяем тормозной диск от ступицы.
- Проводим замену подшипника, используя один из трех предлагаемых методов, описанных ниже.
Метод первый. Если при монтаже вы не хотите трогать болт регулировки развала и не страшитесь неудобств при ремонте, то выбирайте смену подшипника без съема поворотного кулака. Для этой операции понадобится съемник, а также смотровая яма или подъемник.
Метод второй. При этом методе извлечь подшипник и установить новый будет значительно удобнее, но в этом случае нарушается регулировка развала. До начала операции следует установить 2 метки, отмечая положение регулировочного болта и поворотного кулака. Отворачиваем болты, которыми шаровая опора крепится к кулаку. Осторожно постукивая, удаляем болты. Демонтируем поворотный кулак. Используя наставку подходящего размера, сбиваем ступицу с подшипника. Убираем стопорное кольцо. С помощью тисков фиксируем съемник и удаляем заменяемую деталь. Очищаем посадочное место от грязи, смазываем его. Запрессовываем новый подшипник, крепим стопорное кольцо. Поворотный кулак монтируем на ступицу. Прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника, вбиваем его до упора. Устанавливаем остальные элементы в обратном порядке. Затянув гайки подшипника, в обязательном порядке приминаем бортики гайки.
Метод третий. Применяется тогда, когда не подходят два первых, так как этот метод самый трудоемкий. В начале работы следует распрессовать рулевой наконечник. Отвернуть гайки, которыми верхняя опора крепить к кузову. На демонтированной стойке проводим замену.
Своевременная замена смазки в подшипниках ступиц передних колес продлит срок службы этих элементов.
Обязательно посмотрите видео о замене подшипника ступицы на Форд Фокус:
Особенности замены подшипника ступицы заднего колеса
- Ставим автомобиль на первую передачу. Домкратом поднимаем заднюю часть. Под передние колеса устанавливаем упоры.
- Отсоединив направляющие штифты, демонтируем тормозной барабан и тормозные колодки.
- С гайки крепления ступицы снимаем заглушку и, используя съемник, отворачиваем гайку.
- Сбиваем ступицу с цапфы. В идеальном варианте деталь снимается вместе с подшипниковым кольцом.
- Щипцами демонтируем стопорное кольцо, сбиваем пыльник. Работаем аккуратно, чтобы не повредить ступицу.
- Посадочное место очищаем от грязи, смазываем литолом.
- Съемником запрессовываем новый подшипник. Не использовать молоток!
- Монтируем пыльник и стопорное кольцо.
- Устанавливаем ступицу на цапфу, легко постукивая по внутреннему кольцу подшипника.
- Затягиваем цапфу, приминая бортики.
Собираем ступичный узел в обратном порядке, прокачивая, удаляем воздух из тормозной системы, регулируем стояночный тормоз.
Эту операцию лучше производить одновременно для обоих задних колес.
Обязательно посмотрите видео о замене заднего ступичного подшипника на Логане:
pro-zamenu.ru