Камаз 65115 схема переключения кпп – Эксплуатация автомобилей | КамАЗ 65115

Эксплуатация автомобилей | КамАЗ 65115

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач
(см. рис. Кабина),
расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном
сцеплении.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения
передач ориентируйтесь по тахометру.

При переключении передач не доводите частоту вращения коленчатого вала до
величины свыше номинальной.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании
преждевременного выхода из строя сцепления).

Для коробки передач модели 152, 154:

Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в
последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема
переключения передач
). В тяжелых дорожных условиях рекомендуется
последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В.

 

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений
рычага) опустите или поднимите переключатель управления делителем передач (на
автомобиле с коробкой передач модели 142 без делителя это не предусмотрено), а
затем нажмите  и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления –
передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи
установите переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажмите
педаль сцепления и переключите рычаг.

   

Схема переключения передач в коробке модели ZF-9S109

 С – пониженная передача.

Для коробок передач моделей 161 и ZF- 9S109:

Движение осуществляйте в последовательности: 1 – 2 – 3 – 4– 5 – 6 – 7– 8
(см. рис. Схема переключения передач в коробке модели 161 и Схема
переключения передач в коробке модели ZF- 9S109
).

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей
передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения
четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом
верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).

При переводе рычага через положение «ä» срабатывает клапан, обеспечивающий
автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения
демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется,
при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с
для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для
трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

www.remkam.ru

Переключение коробки передач КамАЗ

В зависимости от того, какая установлена на автомобиль КамАЗ коробка передач, схема переключения ее будет иметь свои особенности. Возможен простейший вариант пятискоростной коробки, эксплуатация которой очень схожа с ездой на легковом автомобиле с «механикой». Есть и более сложные случаи, с использованием демультипликатора и двойной нейтрали. Чаще же всего на КамАЗах ставятся коробки с делителем, где при стандартной схеме возможно использование двух диапазонов – высшего и низшего.

НЮАНСЫ ФУНКЦИОНАЛА

Описывать работу с классической МКПП нет смысла, этому учат в любой автошколе, по крайней мере, с категории «В». Поэтому, перейдем сразу к делителю. Если кто забыл, то это двухдиапазонный допредуктор позволяющий оптимизировать работу силового агрегата согласно нагрузкам и дорожной обстановке в реальном времени. Впрочем сейчас не об этом…

Управление у него «собственное», через пневматический привод, так что на рукоятке или панели имеется специальный переключатель диапазонов для этой допкоробки. Но при первичном разгоне до 30-40 км/час он вам не потребуется, вполне применим привычный вариант-схема основной КП вплоть до третьей-четвертой скорости, а вот дальше, особенно, если приходится разгоняться под нагрузкой или на плохой дороге, придется пользоваться всем, что есть. Таким образом, последовательность может выглядеть так;

 — начинаем с «классики» 1Н-2Н-3Н-4Н;

 — затем чередуем 4В-5Н-5В.

На твердом покрытии лучше подойдет другая очередность:

 — сначала 1В-2В-3В;

 — после этого 4Н-5Н-5В.

Буквы, естественно обозначают диапазон – высший-низший соответственно.


  Одновременное переключение КП-делитель происходит так. Переводим кран-переключатель делителя в положение Н, выжимаем фрикцион, переключаем основной рычаг на более высокую позицию и плавно отпускаем педаль. Точно также, происходит все при понижении, только «стартуем» с точки В-делителя и понижаем обороты.

  «Ведение» главным рычагом-переключателем в таком случае ведется по стандартной траектории, так как в зависимости от положения пневмокрана на «обычных местах» находятся одни и те же передачи-скорости разных диапазонов. Что касается более сложных версий, таких как, например, ZF и 161 с демультипликаторами, то здесь варьирование диапазона происходит автоматически, во время прохождения рычагом центральной точки «О» между нейтралями. По факту, тут нет скачков «туда-сюда», как вышеописанной вариации, а имеет место последовательное изменение, обусловленное другим устройством (и предназначением) дополнительного узла. Но не забывайте, что после этого действия и загорания соответствующего индикатора, стоит выждать секунду-полторы для того, чтобы дать переключиться допредуктору. Кстати, в это время шток все равно заблокирован и чрезмерное желание сместить его до перевода муфты может стать причиной поломки.

   Отдельно отметим КПП ZF-9S109, у которой помимо девяти основных положений рычага (8 вперед + задний ход), есть еще одно, обозначаемое на схемах как «С». Так вот, перевод на него используется тогда, когда начинать движение приходится в очень сложных дорожных условиях. Также «С-пониженая» пригодиться для медленного маневрирования.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПРАВИЛЬНО

   Какой бы ни была схема, нужно помнить о том, что мало знать саму схему и принцип переключения на КамАЗе. Есть некоторые нюансы, способные не просто сделать езду более комфортной и экономичной – правильное переключение коробки передач КамАЗ может продлить жизнь, как самой коробки, так и узлов с ней связанных. Начинайте движение плавно, передачу включайте уверено, достаточно быстро, но без лишних рывков. Когда переходите на следующую передачу обязательно делайте небольшую паузу в тот момент, когда рычаг проходит нейтралку, при этом, само переключение должно проходить в тот момент, когда скорость становиться оптимальной для этого.

 Когда выполняете переключение коробки передач КамАЗ с повышенной на пониженную передачу старайтесь применять двойное выключение сцепления с одновременной короткой прогазовкой. Но если для верхних передач это лишь желательное действие, то при переходе со второй на первую передачу делать это нужно обязательно. Подобный способ один из лучших вариантов для того, чтобы синхронизаторы служили как можно дольше.



Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  КамАЗ не гоночный болид, и держать ногу на педали сцепления постоянно вроде бы не нужно, но многие водители это делают достаточно часто. А между тем, это самый простой способ сделать так, чтобы муфта сцепления КамАЗ, диски и привод изнашивались быстрее. То есть, ставьте ногу на педаль сцепления только, если действительно собрались переключаться. Между прочим, сохранность комплектующих это лишь один из положительных моментов правильного переключения, немаловажен и тот факт, что соблюдая правила, вы гарантируете работу двигателя-трансмиссии в оптимальном режиме, то есть, забываете о перерасходе топлива!

  И последнее – хоть напрямую это и не связано с переключением, но именно перегруз автомобиля приводит к тому, что детали трансмиссии выходят из строя намного быстрей. Впрочем, как и использование некачественных запчастей. Поэтому, обязательно выполняйте правила эксплуатации авто, а запчасти покупайте только у заслуживающих доверия продавцов. Таких, как наша компания Спецмаш, где вся продукция только очень высокого качества, и при этом по очень доступным ценам.

  Заявки принимаются как на самом сайте интернет-магазина, так и посредством телефона и электронной почты. Кроме этого, вы можете приехать в наш головной московский офис. Оформление проводится быстро, при необходимости будет организована пересылка в любой российский регион – примерно в сотню городов доставка бесплатная! За саму покупку рассчитаться можно наличными или по безналу (работаем с физическими и юридическими лицами), предоставление отсрочки на оплату оговаривается отдельно. При оптовых заказах и для постоянных покупателей скидки и не менее приятные бонусы.

Схема переключения коробки КАМАЗ


     14.1702026     Вилка переключения второй и третьей передач в сборе    
    14.1702031     Вилка переключения 4-й и 5-й передач в сборе    
    14.1702206     Опора рычага в сборе    
    258253     Шплинт    
    258253     Шплинт    
    Шплинт -проволок а     Шплинт -проволок а    
    Шплинт проволока     Шплинт проволока    
1     14.1702005-10     Механизм переключения передач в сборе    
2     14.1702010     Механизм переключения передач в сборе    
3     14.1702200-10     Опора рычага переключения передач в сборе    
4     1/21647/21     Гайка М10х1,25-6Н    
5     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
6     14.1702122     Прокладка фланца верхней крышки    
7     14.1702221-10     Шток рычага    
8     1/61008/11     Гайка М8х1,25-6Н    
9     1/05166/73     Шайба 8 пружинная    
10     1/05196/01     Шайба плоская 8х17    
11     14.1702240     Крышка опоры рычага    
12     14.1702238     Прокладка уплотнительная крышки опоры рычага    
13     14.1702246     Кольцо защитное    
14     14.1702213     Сухарь опоры штока    
15     14.1701234     Кольцо уплотнительное    
16     864234     Кольцо уплотнительное    
17     14.1702210     Опора штока    
18     14.1702236     Пружина    
19     1/35435/21     Шпилька М8х1,25х16х25    
20     870352     Болт установочный М10х1,25-6gх45    
21     870764     Штифт 3,6х5    
22     1/07910/11     Гайка М10х1,25-6Н    
23     14.1702209-10     Опора рычага переключения передач    
24     14.1702222-10     Рычаг переключения передач    
25     870856     Шайба замковая 12,3    
26     870026     Болт М12х1,25-6gх45    
27     870812     Шпонка сегментная 5х10х25    
28     14.1702013     Крышка коробки передач верхняя в сборе    
29     14.1702015     Крышка коробки передач верхняя    
30     1/43285/01     Заглушка чашечная 16    
31     14.1702090     Втулка шариков замка штока    
32     14.1702022     Втулка    
33     853889     Пробка транспортная    
34     870024     Болт М10х1,25-6gх40    
35     1/03389/26     Штифт цилиндрический 10х25    
36     1/35465/21     Шпилька М10х1,25х20х30    
37     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
38     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    
39     14.1702100     Шарик    
40     14.1702106     Пружина стопорного шарика    
41     14.1702088     Стакан стопорного шарика механизма переключения    
42     14.1702170     Сапун коробки передач в сборе    
43     14.1702171     Корпус сапуна    
44     14.1702173     Сетка сапуна    
45     14.1702172     Колпак    
46     14.1702025     Винт установочный    
47     14.1702024     Вилка переключения 1-й передачи и передачи заднего хода    
48     14.1702027     Вилка переключения 2-й и 3-й передач    
49     14.1702029     Сухарь вилки переключения второй и третьей передач    
50     14.1702033     Вилка переключения 4-ой и 5-ой передачи    
51     14.1702035     Сухарь вилки переключения 4-й и 5-й передач    
52     14.1702028     Головка штока вилки переключения второй и третьей передач    
53     14.1702053     Головка штока вилки переключения первой передачи и заднего хода    
54     14.1702074     Шток вилки переключения четвертой и пятой передач    
55     14.1702064     Шток вилки переключения второй и третьей передач    
56     1/43289/01     Заглушка 25    
57     14.1702060     Шток вилки переключения первой передачи и заднего хода    
58     870760     Штифт 5х19,5    
59     864723     Шарик Б IV 9,525Н    
60     14.1702129     Предохранитель включения первой передачи и заднего хода    
61     14.1702127     Пружина предохранителя включения первой передачи и заднего хода    
62     14.1702132     Стакан пружины предохранителя включения первой передачи и заднего хода    
63     1/12880/21     Болт М10х1,25-6gх60    
64     1/05168/73     Шайба 10 пружинная    
65     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    
66     14.1702014     Прокладка верхней крышки коробки передач    
67     870024     Болт М10х1,25-6gх40    
68     14.1702184     Штифт установочный    
69     1/13070/21     Болт М10х1,25-6gх40    

www.kspecmash.ru

Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16

_______________________________________________________________________________

Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16

Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF
16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные
автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого
семейства.

Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного
четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя
передач и демультипликатора.

Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются
синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача —
повышающая.

Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается
с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага
в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух
пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем
пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный
крутящий момент 1850 Н/м.


Рис. 1. Схема
присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для
делителя и демультипликатора

1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения
передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения
демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего
диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора;
9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 —
датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения
высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан
включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления.

Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного
четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя
передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном
редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой
муфтой.

Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 — планетарный, автоматически
переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором
при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и
наоборот.

Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары
цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем
пневматическое.

Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное
включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На
дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага.

Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к
нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора
происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения
3-4 передач к 5-6 и наоборот.

Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением
переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага
переключения передач, в одном из положений.

Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на
педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного
средства, можно на любой передаче пользоваться делителем.

Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и
двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач
производится как было описано выше, только с пневматическом усилением.
Преимущество: снижение усилия переключения передач.

Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует
повышенному износу синхронизаторов.

Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может
быть укомплектована коробкой отбора мощности.

Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4
передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины:

— повреждение в пневматической системе.

— Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами
(конденсат или загрязнения).

Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон
демультипликатора (1-4 передачи).

Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно
буксировать автомобиль.

Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре:

Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно
химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней
температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты:

— при внешней температуре до -20°С — после запуска двигателя необходим
период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла
должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе
оборотов.

— при внешней температуре до -30°С — перед запуском двигателя необходимо
прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание
на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С.

Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность
синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления.

Работа сцепления должна проверяться следующим образом:

— На холостых оборотах двигателя выжать сцепление;

— Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу).

Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать
сцепление или произвести его проверку.

Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий
клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто.

В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза
разрушения синхронизатора при переключении передач делителя.

Проверка сцепления автомобиля Камаз
для КПП ZF-16

— Отрегулировать сцепление

— Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан
открывался и закрывался на участке.

— В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали
зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм.

Обслуживание пневматической установки КПП ZF 16

В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага.
Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и
пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы.
Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно.

Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью
водоотделителя, если он не работает автоматически.

Комплектация КПП ZF 16

Обозначение КПП — ZF 16s151

Номер спецификации — 1341.002.073/1341.002.074

Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110

Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и
вилка (если не серийные) — 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка,
1316.301.064 картер

Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал — 1315.302.153 SAE10C 2»
1315.304.131

Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь —
1315.231.004, 1315.301.220

Примечание – стандартное исполнение.

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Устройство коробки передач КамАЗ и схема переключения скоростейAutoRemka

В управлении грузовыми авто нет ничего сложного и справиться с этим может любой автолюбитель. Но знания о том, как правильно переключать передачи на КамАЗе, точно будут не лишними. Да и разобраться в самом устройстве трансмиссии тоже будет полезно.

Итак, поговорим более подробно о том, что представляет собой коробка передач КамАЗ (схема переключения). Почти все грузовики данной марки имеют механическую коробку из пяти ступеней. Процесс смены скоростей происходит при помощи педали сцепления и рычага.

Трансмиссия КамАЗа может работать в 2-х основных режимах, называемых первичным и вторичным. И для их смены применяется специальный рычаг. Его положение следует переключать в зависимости от того, загружен ли наш транспорт. То есть если вы едете с грузом, то данный рычаг должен быть поднят.

Любое движение всегда рекомендуется начинать с активации пониженной скорости. И все переключения передач производить только в том случае, если педаль сцепления выжата до конца. Переключать скорости на КамАЗе можно в несколько этапов. Это зависит от того, нужен ли вам стандартный разгон, либо же вы начинаете движение вперед в сложных дорожных условиях. Стандартный старт такой: разгоняем движок примерно до 7 тыс. оборотов, а вторую передачу активируем тогда, когда на тахометре будет цифра в 3 тыс. оборотов. Правильное переключение передачи позволит не только продлить срок работы движка и других деталей грузовика, но и способствует экономии топлива.


Теперь о том, как менять скорость при различных условиях. Производитель говорит нам о том, что если машина идет на подъем в гору, то следует активировать повышенные передачи. При смене первой скорости на вторую сцепление выжимаем по два раза. Попутно помним о необходимости удерживать педаль газа, чтобы коленвал авто работал исправно.

Помните, что при подъеме не следует сбавлять обороты движка менее чем в 2000. В противном случае КамАЗовский движок может попросту заглохнуть из-за перегрева. Вот такая вот у него неприятная особенность.

Первичный режим помечается буквой «Н», а вторичный «В». Запомните или запишите следующую стандартную схему переключения: 1В, 2В, ЗВ, 4Н, 4В и последние 5Н  и 5В.

Вообще, изначально инженеры создали два режима не из желания усложнить жизнь автомобилистам, а для того, чтобы снизить нагрузку на движок. При режиме повышенной передачи всегда стоит ездить тем, кто серьезно нагрузил прицеп КамАЗа. Также при этом следует следить, чтобы коленвал вращался на оборотах в 2,6 тыс.

При движении грузового авто с крутого спуска не стоит глушить мотор. Если мы это сделаем, то есть риск блокировки рулевого колеса. Также не рекомендуется на спуске отключать вспомогательное торможение и выживать до отказа педаль сцепления. Кстати, благодаря улучшенной коробке передач на последних моделях КамАЗа в разы снижена нагрузка на ведущие детали. А это значит, что даже в сложных условиях и при спусках движок не будет изнашиваться сильнее.

Стоит упомянуть о том, как правильно эксплуатировать КамАЗ на скользкой трассе. Главное правило – всегда оставлять немного хода в запас. Остановку нужно производить дополнительной системой силового агрегата тормоза. Учитываем также тот момент, что при экстренном торможении у КамАЗа блокируются прицепные колеса. Если про это забыть, то можно угодить в серьезный занос на скользкой дороге.

К вопросу о том, можно ли тормозить движком. В принципе, в этом нет ничего опасного. Но вот только это способствует тому, что движок начнет сильнее изнашиваться.

Расскажем о том, как поступать в случае, если грузовое авто угодило в занос. Для начала следует держать сцепление включенным. Если КамАЗ уже сильно несет, то прокручиваем руль в ту сторону, в которую идет занос.

 

autoremka.ru

Коробка передач КамАЗ: устройство и принципы работы

Установленная коробка передач КамАЗ напрямую влияет на удобство переключения передач автомобиля. При этом даже человеку, владеющему всей теоретической информацией об использовании КПП Камаз, может быть достаточно сложно с ходу разобраться в том, как ее использовать для переключения скоростей транспортного средства.

Вернуться к оглавлению

Устройство коробки передач

В случае КамАЗа чаще всего устанавливаются КПП двух основных типов: с пятью (модель 14) и десятью (15) ступенями. Первый вариант коробок передач чаще применяется на автомобилях, эксплуатируемых индивидуально, тогда как коробки с 10 скоростями лучше подходят для грузовиков, функционирующих в составе автопоездов. При этом устройство 10-ступенчатой КПП включает в себя обычную коробку с пятью ступенями и редуктор-делитель. Делитель, применяемый в сочетании с пятиступенчатой КПП, обеспечивает возможность использования десяти передних и двух задних передач.

С выпуском грузовых автомобилей, способных перевозить больший вес груза, инженеры Камского автозавода выпустили новую модель коробки — 152. Основными отличиями и новшествами новой КПП являются:

  • усиленный синхронизатор КПП КамАЗ;
  • усиленные шлицы, их крепление удалено;
  • шестерни КПП КамАЗ крепятся новым способом;
  • большая высота зубцов.

Управление делителем в обновленной модели осуществляет пневмосистема. Обслуживание этой системы, также как и ремонт или замену различных деталей, таких как фланец КПП, следует доверять профессионалам, владеющим соответствующими знаниями и навыками, а также необходимым оборудованием.

Устройство 5-ступенчатой КПП КамАЗ 152 включает в себя следующие основные узлы и компоненты.

  1. Картер, содержащий в себе первичный вал КамАЗ, являющийся ведущим, вторичный (ведомый) и промежуточный валы, укомплектованные подшипниками и шестернями, такими как подшипник первичного вала.
  2. Блок шестерней, обеспечивающих задний ход.
  3. Верхняя крышка КПП КамАЗ.
  4. Сборный механизм переключения передач.
  5. Делитель, закрепленный на картере спереди.

Оснащенная делителем коробка передач на КамАЗе обладает целым рядом преимуществ, к которым относятся снижение частоты переключения скоростей, повышенная тяга и облегченное управление грузовиком.

Вернуться к оглавлению

Замена смазки

Для заливки масла в трансмиссию КамАЗ используется горловина, выполненная на правой картерной стенке и заткнутая пробкой, содержащей в себе масляный щуп. Снизу в картере предусмотрена специальная подушка, в которую вкручена пробка для стока, оснащенная магнитом, позволяющим отлавливать частицы металла, которые может содержать в себе трансмиссионное смазочное вещество. Кроме того, по обеим сторонам картера выполнены лючки для монтажа коробок отбора мощности.

На задней стенке также имеется кулиса, в которую вращающаяся шестерня забрасывает смазку. Далее масло посредством высверленного в стенке отверстия проникает в заднюю крышку, закрывающую вторичный вал КамАЗ, смазывая червячную пару, приводящую в действие спидометр.

Рассмотрим, как правильно подготовиться к замене смазки в трансмиссии КамАЗ. Сначала скручивают крышку заливной горловины, после чего снимают две заглушки для слива, расположенные внизу картера. В случае если в КПП используется делитель, следует удалить крышку из его картера. Перед началом слива следует завести мотор, чтобы вязкость масла снизилась за счет прогрева.

Расположенные на сливных заглушках магниты, улавливающие частицы металла, также тщательно очищаются.

Вернуться к оглавлению

Принципы работы КПП КамАЗ

В большинстве эксплуатируемых на текущий момент автомобилей КамАЗ используются механические КПП, имеющие лишь пять скоростей. Переключение передач в таких коробках происходит посредством привычного способа: необходимо вжать сцепление и сместить рычаг в соответствующую позицию. При этом следует учитывать, что КамАЗ является большегрузным грузовиком, поэтому перемещение рычага между передачами должно производиться поэтапно.

Привычный режим функционирования трансмиссии дизельного КамАЗа — пониженный или повышенный («Н» или «В»). Данный вариации разработаны специально для того, чтобы переключение скоростей минимально нагружало двигатель как полностью нагруженного, так и порожнего автомобиля.

На многих моделях грузовиков при переключении между указанными режимами рычаг КПП не требуется. Водитель просто поднимает или опускает специальный переключатель повышенной передачи делителя и ненадолго выжимает педаль сцепления. Переключение осуществляется в автоматическом режиме: опущенный рычажок означает движение грузовика в облегченном режиме, а поднятый — в усиленном, то есть автомобиль полностью нагружен.

Разобраться, как переключать передачи на КамАЗе, сравнительно просто. Скорости с первой по пятую переключаются при помощи соответствующего рычага, находящегося справа от водительского сиденья. В частности, при разгоне используется такая схема переключения передач КамАЗ: 1B-2B-3B-4Н-4B-5Н-5B, а в случае сложных дорожных условий (забитости автотрассы) — 1H-2H-ЗH-4H-4В-5H-5В.

Важно также иметь в виду, что схема коробки передач КамАЗ предусматривает возможность переключения скоростей только при отключенном сцеплении. В частности, чтобы переключиться с нижней передачи на верхнюю или наоборот, следует переместить переключатель в нужную позицию, и лишь затем выжать сцепление. Примерно через секунду педаль нужно отпустить — лишь после этого включится требуемая главная передача. При этом сцепление желательно выжимать как можно резче и до упора.

Вернуться к оглавлению

Практические советы

Существует несколько рекомендаций по эксплуатации КПП КамАЗ для обеспечения максимально экономичного режима работы двигателя.

Условия трассыЧто следует делать
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе.Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 об/мин в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 об/мин.
При быстром движении по скоростной магистрали.Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин.
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх.Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин.
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию.Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин.

Поломки и неисправности коробок передач на КамАЗов в большинстве случаев провоцируются износом элементов и запчастей, таких как зубья шестерен, подшипники валов и компоненты привода. В таких случаях ремонт подразумевает замену поврежденных деталей. Многие неполадки КПП (самопроизвольно отключаются и с трудом включаются скорости, первичный вал делителя не дает активировать передачи и т. д.) связаны с нарушением регулировки приводных механизмов и рычага переключения скоростей, зазора клапана активации делителя и т. д.

Для решения некоторых проблем достаточно выполнить несложную регулировку соответствующих узлов и компонентов.

kranigruz.ru

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и

Разбираем схему переключения передач на Камазе

Содержание:

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

«МПП»

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

http://avtozam.com

legkoe-delo.ru

Коробка КАМАЗ

 На большинстве старых моделей камских автомобилей предусмотрена установка лишь одной, максимум двух вариаций коробки переключения передач. Другое дело сравнительно недавние модели авто, которые разрабатывались с таким расчетом, чтобы в зависимости от модификации и потребностей на них можно было бы устанавливать разные (порой очень) КПП. Для примера мы решили взять КамАЗ-65115, и рассказать о том, какие узлы подходят для этого автомобиля, и чем каждая из возможных коробка передач КамАЗ 65115 отличается…

ВАРИАНТ №1 – МОДЕЛЬ 142

Механическая, пятиступенчатая, имеет упрощенное устройство и принцип переключения. Управление осуществляется при помощи обычного качающегося рычага.

ВАРИАНТ №2 – МОДЕЛЬ 152

По большей части ее конструкция повторяет 142-ю модель, но с одним существенным отличием. В ее передней части смонтирован дополнительный двухступенчатый редуктор шестеренчатого типа – делитель. Благодаря этому «обыкновенная» пятиступенчатая коробка КамАЗ превратилась в 10-тиступенчатую без конструкционных изменений основной части.

                                                                          

Переключение коробки проводится рычагом, а делитель включается при помощи дополнительного переключателя на основном рычаге.

ВАРИАНТ №3 – МОДЕЛЬ 161

Планетарный демультипликатор, который устанавливают после основного четырехскоростного редуктора, делает из этой коробки 8-миступенчатую КПП. Оригинальная опора рычага содержит в себе не только рычаг управления и шток, но и специальный механизм-предохранитель (защита от случайного включения задней передачи), а также пневмоклапаны переключения демультипликатора.

ВАРИАНТ №4 – МОДЕЛЬ ZF 9S109

Конечно, это не коробка КамАЗ в полном смысле, ведь ее делает германская компания «ZAHNRADFABRIK», но так как она тоже используется на 65115-ых (и не только), то не вспомнить о ней нельзя. Хотя вспоминать-то и особо нечего – от 161-й родной коробки она отличается тем, что имеет дополнительную передачу (пониженную).

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

Чтобы любая основная коробка передач, допкоробка (делитель или мультипликатор) либо коробка отбора мощности КамАЗ работали без перебоев, требуется полное соблюдение требований по эксплуатации и обслуживанию. Но даже в этом случае время и форс-мажоры могут послужить причиной выхода из строя комплектующий, и менять их нужно только на равноценные, а лучше более качественные. Спецмаш предлагает вам именно качественные запчасти для автомобилей КамАЗ, причем по весьма доступной цене. И то, и другое – гарантируем!

Схема коробки КАМАЗ 142.1700101-10


1     14.1601008-20     Картер сцепления с крышками в сборе    

3     14.1601180     Муфта выключения сцепления в сборе    

5     14.1601230     Шланг смазки муфты выключения сцепления    

7     14.1701010     Картер коробки передач в сборе    

9     142.1701025     Вал первичный в сборе    

13     14.1701039     Крышка подшипника первичного вала в сборе    

15     14.1701047     Вал промежуточный коробки передач в сборе    

21     14.1701086     Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе    

23     142.1701100     Вал вторичный коробки передач в сборе    

25     141.1701201     Крышка заднего подшипника вторичного вала    

29     14.1701440     Указатель уровня масла в коробке передач в сборе    

31     14.1702005-10     Механизм переключения передач в сборе    

35     33.1111910     Гвоздь нарезной    

37     14.1601188     Пружина муфты выключения сцепления    

39     14.1601203     Вилка выключения сцепления    

41     14.1601215     Вал вилки выключения сцепления    

43     14.1601217     Рычаг вала вилки выключения сцепления    

45     14.1701020     Крышка люка привода отбора мощности коробки передач    

47     14.1701021-01     Прокладка крышки люка привода отбора мощности коробки передач    

49     14.1701034     Кольцо стопорное    

51     14.1701035     Прокладка регулировочная        

55     14.1701042     Прокладка крышки первичного вала    

57     14.1701060     Шайба упорная    

59     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    

61     14.1701069     Прокладка    

63     14.1701074     Крышка заднего подшипника промежуточного вала    

65     14.1701075     Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала    

67     14.1701076     Планка стопорная болтов упорной шайбы    

69     14.1701078     Стакан заднего подшипника промежуточного вала    

71     14.1701082     Блок шестерен заднего хода    

73     14.1701084     Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес    

75     14.1701092     Ось блока шестерен заднего хода    

77     14.1701203     Прокладка крышки подшипника    

79     14.1701240     Крышка    

80     141.1701242     Втулка распорная    

81     14.1702014     Прокладка верхней крышки коробки передач    

83     15.1770034     Прокладка картера делителя передач    

89     14.3904020     Табличка заводская коробки передач    

95     864009     Масленка 2.3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74    

97     50412АК     Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце ГОСТ 520-89    

98     53610К     Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный ГОСТ 520-89    

99     14.1701243     Пружина тарельчатая НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90    

101     1/59703/21     Болт М10х1,25-6gх16        

119     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    

121     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2    

123     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    

123     1/05200/01     Шайба плоская 12х22х3    

125     1/05168/73     Шайба 10 пружинная        

131     1/43290/07     Заглушка чашечная    

135     870024     Болт М10х1,25-6gх40    

137     870510     Гайка специальная М39х2-6Н    

139     870632     Шайба уплотнительная 30х42х2    

143     870813     Шпонка сегментная 6х9х22    

145     870851     Шайба замковая 10    

145     870851     Шайба замковая 10    

147     870862     Шайба 11 стопорная    

149     64907К     Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец  

Схема коробки КАМАЗ 141.1700101-10


1     4308-1601008     Картер сцепления в сборе    

1     4308-1601008-10     Картер сцепления    

7     14.1701010     Картер коробки передач в сборе    

9     141.1701025-30     Вал первичный коробки передач в сборе    

13     14.1701039-60     Крышка подшипника первичного вала в сборе    

15     141.1701047     Вал промежуточный в сборе    

21     14.1701086     Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе    

23     141.1701100-20     Вал вторичный коробки передач в сборе    

25     14.1701200     Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе    

29     14.1701440     Указатель уровня масла в коробке передач в сборе    

31     14.1702010     Механизм переключения передач в сборе    

33     142.1702200     Опора рычага переключения передач    

45     14.1701020     Крышка люка привода отбора мощности коробки передач    

47     14.1701021-01     Прокладка крышки люка привода отбора мощности коробки передач    

49     14.1701034     Кольцо стопорное    

51     14.1701035     Прокладка регулировочная        

55     14.1701042     Прокладка крышки первичного вала    

57     14.1701060     Шайба упорная    

59     14.1701068     Крышка переднего подшипника промежуточного вала    

61     14.1701069     Прокладка    

63     14.1701074     Крышка заднего подшипника промежуточного вала    

65     14.1701075     Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала    

67     14.1701076     Планка стопорная болтов упорной шайбы    

69     14.1701078     Стакан заднего подшипника промежуточного вала    

71     14.1701082     Блок шестерен заднего хода    

73     14.1701084     Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес    

75     14.1701092     Ось блока шестерен заднего хода    

77     14.1701203     Прокладка крышки подшипника    

79     141.1701240-50     Фланец крепления кардана к вторичному валу коробки передач    

84     141.1701242-50     Пружина тарельчатая    

85     4308.1701501     Втулка    

86     14.1702014     Прокладка верхней крышки коробки передач    

87     14.1702122     Прокладка фланца верхней крышки    

91     14.3802033     Червяк привода спидометра    

92     14.3904020     Табличка заводская коробки передач    

97     45104951000900     Подшипник 6-50412Ш1 шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце    

98     45104957000110     Подшипник 6-53610Ш1 роликовый радиальный сферический двухрядный    

101     1/59703/21     Болт М10х1,25-6gх16        

117     121647/21     Гайка М10х1,25-6Н    

119     1/21641/11     Гайка М16х1,5-6Н    

121     1/26386/01     Шайба плоская 10,6х18х2        

131     1/43290/07     Заглушка чашечная    

137     870510     Гайка специальная М39х2-6Н    

139     870632     Шайба уплотнительная 30х42х2    

145     870851     Шайба замковая 10    

145     870851     Шайба замковая 10    

147     870862     Шайба 11 стопорная    

152     33.1111910     Гвоздь нарезной    

155     4625321821     Подшипник 64907К роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец

www.kspecmash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о