Ловато схема – Схемы установки ГБО Lovato

Содержание

Схемы установки ГБО Lovato

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

lovato.ru

LOVATO EASY FAST — инструкция по монтажу и эксплуатации. ЧАСТЬ 1

 

                                                     ЧАСТЬ 1

Перейти к ЧАСТЬ 2

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

            • Перед установкой газового оборудования отсоединяйте массовый провод аккумулятора (если это не запрещено в инструкции производителя автомобиля).

            • ВНИМАНИЕ: при этом стирается память радиоприемника и телефона, и срабатывать центральный замок и противоугонная система. В этом случае можно временно подключить аккумулятор.

            • После сверления обязательно удаляйте заусенцы и выполняйте антикоррозийную обработку краев.

            • Герметизируйте все проходящие через отверстия провода для предотвращения  попадания воды.

            • Устанавливайте блок управления как можно дальше от мест возможного попадания воды, источников тепла (например, выпускных коллекторов), высоковольтных проводов и там где это, возможно, устанавливайте блок разъемом вниз.

            • При сгорании предохранителя не заменяйте его более мощным.

            • Не пытайтесь открыть блок управления, так как это может вызвать повреждения, не подлежащие ремонту. LOVATO отказывается от любой ответственности за травмы и материальный ущерб, если оборудование LOVATO будет иметь следы вскрытия. Гарантия в этом случае также перестает действовать.

            • Осуществляйте все соединения при помощи специальных разъемов или пропаивайте их мягким припоем.

            • Всегда соблюдайте соответствующие законы и требования по установке газового оборудования.

            • Перед установкой блока управления убедитесь в том, что предохранители вынуты

           

            ВНИМАНИЕ!

            При несоблюдении требований данной инструкции, система не будет работать или будет работать неправильно. В результате может произойти повреждение оборудования LOVATO и отказ от гарантийных обязательств.

ОРИЕНИРОВОЧНЫЕ ДИАМЕТРЫ ЖИКЛЁРОВ ДЛЯ LOVATO EASY-FAST

Объём одного цилиндра — Д жиклёра

0.35-0.4 — 1.6мм

0.4-0.45 — 1.8мм

0.45-0.5 — 2.0мм

0.5-0.55 — 2.2мм

55-0.6 — 2.4мм

0.6-0.65 — 2.6мм

0.65-0.7 — 2.8мм

 

            Для 16 клапанных+10%

            Для турбированных авто +30%

            Для попарно-параллельного -20%

            Для параллельного -30%

 

ЖГУТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК

Существуют различные типы жгутов для соединения бензиновых форсунок и газового блока управления.

КОДОПИСАНИЕПРИМЕЧАНИЯ1080011Жгут EMU EASY FAST 4 универсальныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра без разъемов1080012Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки BOSCHЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа BOSCH, правые)1080013Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки JAPANЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, правые)1080014Жгут EMU EASY FAST 3 форсунки BOSCHЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, правые)1080015Жгут EMU EASY FASTЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, 1 разъем ) Fiat Stilo, Fiat Dobio-1.6, Peugeout-1.4, Citroen C3-1.6.1080016Жгут EMU EASY FAST 3 (форсунки BOSCH, обратныйЖгут для отключения форсунок (3 цилиндра, разъемы типа BOSCH, левые)1080017Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки BOSCH, обратныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа BOSCH, левые)1080018Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки JAPAN, обратныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, левые)

 

             Для выбора жгута необходимо определить тип разъема, установленного на автомобиле, и его полярность.

            Для определения полярности необходимо:

            1. Отсоединить один из разъемов оригинальных форсунок

            2. Приготовить тестер для измерения напряжения постоянного тока с диапазоном до 20 V и подключить отрицательный контакт к массе.

            3. Приложить положительный контакт к одному из контактов разъема инжектора.

            4. Включить зажигание и проверить тестером значение напряжение. Если значение составляет около 12 V — кабель плюсовой.

           

ВНИМАНИЕ!

            Питание форсунок имеет ограничение по времени. Через несколько секунд, после включения зажигания, оно может отключаться. Рекомендуется проверять полярность всех форсунок, так как на некоторых автомобилях одна форсунка имеет обратную полярность.

           

                         После определения физической формы и полярности форсунок, можно выбрать подходящий жгут.

Используйте жгуты 1080012, 1080013 и 1080014, если плюсовой провод форсунки находится на контакте 1, а минусовой на контакте 2 оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет номеров – смотрите рисунок.

Используйте жгуты 1080016, 1080017 и 1080018, если плюсовой провод форсунки находится на ножке 2, а минусовой ножке 1 оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет номеров – смотрите рисунок.

Если оригинальные разъемы несовместимы с разъемами жгута или ожидается, что установка жгута с разъемами будет сложной – используйте жгут 1080011. В       любом случае проверяйте полярность форсунок. Размыкать нужно минусовые провода.

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЖГУТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК К ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ

            Разрежьте провода от бензиновых форсунок. Одноцветный провод универсального жгута нужно подключить к форсункам, а соответствующие провода с черной полосой должны подсоединяться к блоку управления впрыском бензина. Не нарушайте соответствие между проводкой эмулятора форсунок и газовыми форсунками. При подключении газовой форсунки «А» должно соответствовать подключение проводов «А» жгута эмулятора форсунок.

То же самое относится и к другим форсункам.

В 3-х цилиндровых автомобилях ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ провода не подключаются.

РАБОТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

 Поставляемый в комплекте переключатель имеет кнопку, 7 светодиодных индикаторов и встроенный звуковой сигнал.

 

 

 

КР А С Н Ы Й С В Е Т О Д И О Д – резерв

ЗЕЛЕНЫЕ СВЕТОДИОДЫ – уровень газа

КНОПКА ПО ЦЕНТРУ – переключение видов топлива

ЖЕ Л Е Н Ы Й С В Е Т О Д И О Д – автомобиль работает на бензине

G-ЗЕЛЕНЫЙ ДИОД – автомобиль работает на газу + диагностика системы

 

ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ

• ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

 При достижении переключателем резерва и когда давление газа снижается ниже заданного, блок управления автоматически переключается на бензин. Это сделано, чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения из-за этого катализатора. Перед переключением на газ заправьте автомобиль. При переключении на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА загорается ОРАНЖЕВЫЙ светодиодный индикатор переключателя (работа на бензине), попеременно загораются КРАСНЫЙ и четыре ЗЕЛЕНЫХ светодиода, и звучит             прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной        работе необходимо нажать КНОПКУ один раз, ОРАНЖЕВЫЙ светодиод продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой сигнал выключается.

 

            • НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ

            Если автомобиль не заводится на бензине (из-за проблем с бензонасосом и т.         д.), можно завести автомобиль НА ГАЗЕ. Для этого заводите автомобиль, удерживая кнопку нажатой.

ВНИМАНИЕ!

            Запуск на газе считается нештатной ситуацией. Постоянный запуск на газу может вывести из строя катализатор и привести к включению сигнала Check Engine. Система допускает 5 запусков на газе!

 

            • ДИАГНОСТИКА

            При обнаружении диагностических ошибок ЗАГОРАЕТСЯ ОРАНЖЕВЫЙ светодиод (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ светодиод МИГАЕТ и звучит прерывистый звуковой сигнал (светодиодные индикаторы указателя уровня НЕ ГОРЯТ). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку переключателя.

           

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST

           

МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

            Операционная система – Windows 98 2nd edition или более поздние версии

            Память (оперативная) – мин 16 МБ

            Жесткий диск – не менее 20 МБ

            Разрешение монитора — 800×600 или выше

           

УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

            Для установки программы вставьте диск в дисковод и подождите появления

            инструкции по установке.

            Если программа не запускается, нажмите «Пуск» / «Выполнить» и введите «D:

            .exe» (D- обозначение CD-Rom)

            Вам будет предложено выбрать папку для установки. Мы предлагаем не изменять адреса, заданного по умолчанию.

            При установке автоматически создается ярлык на рабочем столе.

 

ВВЕДЕНИЕ

            Программа калибровки работает с аппаратным ключом код 7155002 и может

            работать без подключения к блоку управления.

            Для подключения блока управления необходимо, чтобы блок управления и компьютер были правильно соединены последовательным кабелем (Код 0570001) и последовательным USB адаптером, если компьютер не имеет последовательного порта (Код 4685001 серийный USB адаптер).

           

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

            Выберите язык для пользования программой. Далее из этого меню можно получить доступ ко всем подменю программы, которые по отдельности описаны ниже.

В нижней части меню содержится следующая информация:

           

            1. Показывает, подключен ли блок управления к программе. Важно помнить, что все установки и регулировки, проведенные без подключения к блоку управления, будут потеряны при соединении, если не будут предварительно сохранены в файле конфигурации. При запуске программа автоматически пытается подключиться к блоку управления. При отсутствии соединения появляется сообщение об ошибке. В этом случае проверьте:

            • Подключение серийного интерфейса

            • Соединение блока управления с аккумулятором и массой

            Нажав на ярлык 1 можно установить (Ctrl+C) или разорвать (Ctrl+D) соединение

            2. Версия программного обеспечения

            3. Версия прошивки блока управления. Для обновления войдите в подменю

            «Новая прошивка» («New firmware») и выберите желаемую версию из списка.

            ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция возможна только при наличии программы Internet Explorer версии 5,5 или более поздней версии.

            4. Имя конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружена сохраненная ранее конфигурация, появится её название. Если блок управления но         вый, появится сообщение «Standart Lovato», а затем «LPG».

            5. Выход из программы.

           

КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

            Это меню состоит из четырех экранов, в которых можно задавать параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней части всех экранов отображаются текущие значения общих эксплуатационных сигналов системы.

1. Показывает, работает автомобиль на бензине или на газе, а также индикатор уровня газа, более того кнопка позволяет переключаться при помощи программы.

            2. Показывает:

            Обороты («REVS») – Обороты двигателя, измеряемые в реальном времени газовым блоком управления.

            Т газа – Показания температурного датчика, расположенного в фильтре.

            Т редуктора – Температура редуктора, показания температурного датчика, расположенного в редукторе.

            3. Показывает:

            Давление газа («GAS PRE») – Это разница давления газа в газовых форсунках и во впускном коллекторе, измеряемая датчиком давления, установленным в фильтре.

            МАР – Разрежение в коллекторе, определяемое датчиком, находящимся в фильтре.

            4. Показывает:

            Время впрыска газа «Время газа» («GAS time») и бензина «Время бензина» («PETR time»). Для каждой переменной можно получить одно или два значения, в зависимости от числа рядов цилиндров, заданного во всплывающем меню «Число рядов цилиндров» в окне «Датчики».

            5. Показывает:

            Напряжение лямбда-зонда, полученные через БЕЛЫЙ и БЕЛО-ЧЕРНЫЙ провода. Если последние не подсоединены, отображается «нет данных» («n. d.»).

            6. Здесь находятся три сигнальные лампы:

            Дополнительный впрыск – Если программа обнаруживает дополнительный впрыск, соответствующая лампочка загорается ЖЕЛТЫМ и становится  ЗЕЛЕНОЙ на 2/300мс, так, чтобы оператор видел момент дополнительного впрыска.

            Cut-Off – Соответствующая лампа горит КРАСНЫМ в режиме «Cut Off» (торможение двигателем, бензиновые форсунки закрыты).

            Диагностика – Горит КРАСНЫМ светом при обнаружении ошибки. При нажатии на «Диагностика» появляется окно с описанием ошибки.

 

КОНФИГУРАЦИЯ

            В этом окне можно задать параметры автомобиля

 

ВНИМАНИЕ!

Параметры, обозначенные СИНИМ, должны модифицироваться при выключенном зажигании.

           • ТИП ТОПЛИВА («Fuel type»)

            Этот выбор используется для включения блока управления с характеристиче         скими параметрами заданными ранее для правильной работы на используемом     типе топлива. Выберите:

            LPG – для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ

            МЕТАН – для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ

            При выборе ПРОПАНА или МЕТАНА также изменяется папка, в которой сохраняются файлы конфигурации (смотри «Загрузка конфигурации»).

           

            • ТИП ВПРЫСКА («Injection type»)

            Позволяет выбрать стратегию впрыска газа в зависимости от типа бензинового

            впрыска:

            Последовательный (предлагаемый вариант) — бензиновые форсунки включаются поочередно.

            Полная группа («Full group») — бензиновые форсунки включаются одновременно.

           ТИП ФОРСУНОК

            Позволяет выбрать тип ГАЗОВЫХ форсунок, входящих в установочный ком        плект. При загрузке сохраненной ранее конфигурации в этом окне показывается              тип газовых форсунок, предусмотренный в файле конфигурации. Если тип газовых форсунок, сохраненный ранее в блоке управления, не совпадает с отображаемым в окне, появляется предупреждающее сообщение. Для решения проблемы необходимо загрузить файл конфигурации, определяющий тип установленных форсунок или изменить тип форсунок, заданный в блоке управления. Если установленные на автомобиле форсунки не совпадают с выбранными, им        задаются неверные параметры, которые могут вызвать неправильную работу оборудования или повреждение форсунок. Можно выбрать форсунки Matrix или Lovato.

         • ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ (ЧЕРНЫЙ провод) («Rew signal type»)

            Стандартный – выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод подключен к:

            — счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-12В.

            — отрицательному полюсу катушки зажигания.

            Слабый сигнал – выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод подключен к:

            — счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-5В.

            — бесконтактное переключение типа квадратная волна 0-5В.

            Эти сигналы могут быть определены при помощи осциллографа.

          • ТИП БОБИНЫ

            Этот параметр используется блоком управления для правильного расчета стандартной работы двигателя, которая зависит от типа зажигания, к которому подключен ЧЕРНЫЙ провод. Выберите:

            — одинарная бобина – для автомобилей с катушками на каждом цилиндре, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из катушек;

            — двойная бобина – для автомобилей с катушкой на две свечи зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из катушек;

            — счетчик оборотов – для автомобилей с катушкой и механическим распределителем зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу катушки или на всех автомобилях, на которых ЧЕРНЫЙ провод присоединен к проводу сигнала счетчика оборотов.

            — счетчик оборотов 2 – для автомобилей с 6 и 8 цилиндрами, где ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к счетчику оборотов, и обороты двигателя измеряются неправильно.

            • ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ

            Этот параметр используется для задания блоку управления числа цилиндров двигателя автомобиля и, следовательно, число газовых форсунок, которыми он будет управлять, выберите 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА по числу цилиндров            двигателя. При использовании блока управления на автомобиле с 5 – 6 – 8 цилиндрами в окне выбора выберите 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ по числу цилиндров двигателя.

            • ОБНУЛЕНИЕ (RESET)

            При нажатии на кнопку перезапуска отменяются все установки блока управления и загружаются заводские настройки.

                     

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

            Это окно позволяет переключение с бензина на газ и обратно.

            • ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ («Switching»)

            При разгоне – переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».

            — Число оборотов превышает «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» и затем снижается ниже этой величины.

            — При «Cut — Off», когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».

 

            • ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ («Rev threshold for switching»)

            Задает обороты двигателя, при которых будет происходить переключение с бензина на газ.

 

            • ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРКЛЮЧЕНИЯ            

             Задает значение температуры редуктора, после достижения, которой происходит переключение. До достижения заданной температуры блок управления НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА ГАЗ. Если при работе на газе температура снижается ниже заданного, блок управления всегда остается на газе.

            Мы предлагаем задавать температуру в диапазоне от 20º до 40º, т. к.: При задании слишком низкого значения температуры переключение будет происходить, когда редуктор недостаточно прогрет. При задании слишком высокого значения, до переключения на ГАЗ пройдет слишком много времени.

 

            • ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ («Switching delay with engine warm»)

            Задает минимальное время от запуска двигателя до переключения с БЕНЗИНА на ГАЗ. Мы предлагаем задавать время не меньше 25 секунд, чтобы убедиться в правильной работе системы.

 

            • ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА

            Эта процедура позволяет автоматическое опережение последовательности впрыска, а также сдвиг газового впрыска по фазе; величина сдвига по фазе зависит от команды «Количество рядов цилиндров» страницы Датчики F3.

            Это опережение может улучшить работу двигателя, прежде всего в случае, когда газовые форсунки находятся далеко от впускного коллектора.

            Эта функция должна использоваться только при крайней необходимости, т. к. она отключает ПОСТЕПЕННОЕ переключение БЕНЗИН – ГАЗ и выполняет та      кое переключение мгновенно.

 

            • РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДЕ («Idle operation»)

            — на газе – при выборе этого варианта автомобиль всегда работает на газе (рекомендуется и установлено по умолчанию).

            — возврат к бензину – при возврате к минимальным оборотам блок управления на несколько секунд переключается на бензин, а затем обратно на газ, избегая, таким образом, остановки двигателя. Рекомендуется использовать эту функцию только при необходимости. Значение «Обороты для определения минимума» («Giri per identificazione del minimo») определяет число оборотов, при снижении меньше которого эта процедура используется.

            — бензин – работа на холостых оборотах ниже заданного порога все время происходит на бензине. Возврат к работе на газе происходит при превышении заданного порога. Этот вариант рекомендуется использовать, когда работа на газе невозможна, нестабильна или приводит к частой остановке двигателя. То, что система работает на бензине, не отображается на переключателе, который по-прежнему показывает, что автомобиль работает на газе, но это можно определить на компьютере, т. к. время впрыска газа обнуляется.

 

            • РАБОТА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ

            При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает время цикла), одновременно с газом добавляется небольшое количество бензина. Переключатель показывает, что автомобиль работает на газе. При снятии флажка в окне эта функция отключается и при превышении предела времени впрыска газа происходит автоматическое переключение на бензин с отображением на переключателе.

           

ДАТЧИКИ («SENSOR»)

            В этом окне можно выбрать конфигурацию датчика уровня и кислородного датчика.

ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ («Number of banks»)

            Необходимо для задания числа рядов цилиндров, на которые можно разделить двигатель.

 

            • КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ («Second banks corrector»)

Этот пункт появится при выборе числа рядов 2. На автомобилях, имеющих два передних лямбда-зонда, это позволяет модифицировать (усиливать и ослаблять) в процентном соотношении смесеобразование ГАЗА, когда два ряда немного разбалансированы.

            Подробнее для 4-х цилиндрового двигателя это означает, что смесеобразование форсунок B и C с одной стороны и A и D с другой разбалансировано. 6-ти и 8-ми цилиндровых автомобилей смесеобразование газовых форсунок, подключенных проводами с КРАСНОЙ полосой, разбалансировано с остальными газовыми форсунками.

           

            • ТИП ПЕРЕДНЕГО ЛЯМБДА-ЗОНДА («Front lambda probe types»)

            При правильном задании этого параметра блок управления может определить работу лямбда-зонда. Перед определением типа лямбда-зонда необходимо    проверить их работу цифровым тестером.

            Для датчиков с напряжением 0-1В, 0-5В, 5-0В, 0,8-1,6В, если вы хотите только считывать их показания, действуйте следующим образом:

            Подсоедините к лямбда-зонда БЕЛЫЙ провод, не разрывая оригинальное соединение (не подключайте ЖЕЛТЫЙ провод).

            При использовании лямбда-зонда типа UEGO невозможно считывать значение напряжения датчика (в этом случае используйте сканер OBD).

            0-1В – выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

            o около 0-0,2В при бедной смеси

            o около 0,8-1В при богатой смеси

            0-5В – выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

            o около 0-0,2В при бедной смеси

            o около 4,8-5В при богатой смеси

            5-0В — выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

            o около 4,8-5В при бедной смеси

            o около 0-0,2В при богатой смеси

            0,8-1,6В — выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:

            o около 0,7-0,8В при бедной смеси

            o около 0,4-1,6В при богатой смеси

 

            • ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА («Gas level indicator type»)

            Показывает газовому блоку управления, какой тип датчика уровня используется:

             

             • УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ («Gas pipe filling time»)

            Обычно, газовый блок управления для предотвращения возможной остановки двигателя при переходе с одного типа топлива на другой включает газовые клапана за 5 секунд до переключения: это обеспечивает лучшее заполнение трубки газом.

            Можно отключить эту функцию. В этом случае газовые клапана включаются только, примерно, на 1 секунду.

ВНИМАНИЕ!

Никогда не отключайте бензонасос.

 

ПЕРЕЙТИ К ЧАСТЬ 2

 

 

 

ogaze.ru

Инструкция Lovato — Общие рекомендации, схемы

1.0 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Таблица подбора жиклеров для ГБО Lovato.

• ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ГАЗОВОЙ УСТАНОВКИ ОТСОЕДИНИТЬ МАССОВЫЙ ПРОВОД АККУМУЛЯТОРА (ЕСЛИ НЕТ ДРУГИХ ИНСТРУКЦИЙ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ-ИЗГОТОВИТЕЛЯ МАШИНЫ).

ВНИМАНИЕ: МОЖЕТ СТЕРЕТЬСЯ ПАМЯТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО РАДИОПРИЕМНИКА ИЛИ ТЕЛЕФОНА, МОЖЕТ ЗАБЛОКИРОВАТЬСЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ И СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ МОЖНО ВРЕМЕННО ПОДСОЕДИНИТЬ АККУМУЛЯТОР .

• НЕОБХОДИМО ВСЕГДА УДАЛЯТЬ ЗАУСЕНЦЫ ПОСЛЕ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ И ОБРАБАТЫВАТЬ КРАЯ ОТВЕРСТИЙ АНТИКОРРОЗИЙНЫМ СРЕДСТВОМ.

• ЗАДЕЛЫВАТЬ СИЛИКОНОМ ВСЕ ПРОХОДЯЩИЕ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ ПРОВОДА ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ПОПАДАНИЯ ВОДЫ В САЛОН.

• МОНТИРОВАТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЛЬШЕ ОТ МЕСТ ВОЗМОЖНОГО ПОПАДАНИЯ ВОДЫ, ВДАЛИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА (НАПРИМЕР , ОТВОДНОГО КОЛЛЕКТОРА), ВДАЛИ ОТ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ МАШИНЫ И, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, С РАЗЪЕМОМ,НАПРАВЛЕННЫМ КНИЗУ.

• В СЛУЧАЕ ПОЛОМКИ ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ С БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ТОКОВОЙ НАГРУЗКОЙ.

• НЕ ПЫТАТЬСЯ ВСКРЫВАТЬ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К НЕУСТРАНИМЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ. ФИРМА LOVATO СНИМАЕТ С СЕБЯ ВСЯКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ, НАНЕСЕННЫЙ ЛЮДЯМ ИЛИ ВЕЩАМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСКРЫТИЯ УСТАНОВОК, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОТКАЗОМ ОТ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

• ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЗАЖИМА ДОЛЖНО ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕРЕХОДНИКОВ ЛИБО ПУТЕМ ОЛОВЯННОГО ПРИПОЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СО ВРЕМЕНЕМ ЛОЖНЫХ КОНТАКТОВ.

• НЕОБХОДИМО ВСЕГДА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАКОНЫ И/ИЛИ НОРМАТИВЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВТОЙ СТРАНЕ, В КОТОРОЙ ПРОИЗВОДИТСЯ МОНТАЖ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ LPG.

• НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ВСЕ ОПИСАНИЯ ПО МОНТАЖУ, КАК ПРАВИЛО,ОТНОСЯТСЯ К ПОЛОЖЕНИЮ ВО ВРЕМЯ ВОЖДЕНИЯ

• ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УДОСТОВЕРИТЬСЯ, ЧТО СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВЫНУТЫ.

• ПОСЛЕ МОНТАЖА УСТАНОВКИ НЕ СЛЕДУЕТ МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

ВНИМАНИЕ

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДАННОМ РУКОВОДСТВЕ, МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЛОХОЙ РАБОТЕ ИЛИ ОТКАЗАМ В РАБОТЕ УСТАНОВКИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗМОЖНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ КОМПОНЕНТОВ LOVATO И УТЕРЕЙ ПРАВ НА ГАРАНТИЮ.

2.0 ПОДСОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ОТКЛЮЧЕНИЯ ИНЖЕКТОРОВ

Проверить полярность инжекторов, действуя следующим образом:

1 Отключить все разъемы оригинальных инжекторов;

2 Подготовить тестер для измерения постоянного напряжения со шкалой до 20V, подключить отрицательный вывод к массе;

3 Приложить положительный вывод к одному из контактов разъема инжектора;

4 Включить панель и проверить на тестере значение напряжения. Если читается значение,равное примерно 12V, значит этот кабель плюсовый.

ВНИМАНИЕ

ПИТАНИЕ ИНЖЕКТОРОВ СИНХРОНИЗИРОВАНО, ПОЭТОМУ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАНЕЛИ ОНО БУДЕТ ОТКЛЮЧЕНО.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОВЕРЯТЬ ПОЛЯРНОСТЬ ВСЕХ ИНЖЕКТОРОВ, ПОСКОЛЬКУ В НЕКОТОРЫХ МАШИНАХ ИМЕЕТСЯ ИНЖЕКТОР С ОБРАТНОЙ ПО ОТНОШЕНИЮ КОСТАЛЬНЫМ ПОЛЯРНОСТЬЮ.

Как только произведена проверка полярности инжекторов, можно приступать к подсоединению проводки отключения инжекторов.

Перерезать отрицательный провод управления бензиновым инжектором. Подсоединить одноцветные провода к инжекторам, тогда как соответствующие им провода с черной полоской должны быть подсоединены к блоку управления бензинового инжектора.

Необходимо соблюдать соответствие оплетки проводки эмулятора инжекторов и газового инжектора.

На механизме управления инжектором, где было пневматически произведено подсоединение газового инжектора «А», должны быть подсоединены провода оплетки «А» проводки эмулятора инжекторов (провода цветов СИНИЙ и СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ, как указано на приведенном ниже рисунке). То же самое относится и к другим инжекторам.

В случае подсоединения на 3-цилиндровых машинах провода цвета ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ не подсоединяются.

3.0 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА EASY FAST SMART 4 ЦИЛИНДРА LPG

4.0 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА EASY FAST SMART 4 ЦИЛИНДРА CNG

5.0 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА EASY FAST SMART 4 ЦИЛИНДРА LPG

6.0 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА EASY FAST SMART 4 ЦИЛИНДРА CNG



gazmap.ru

Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI (BSE) › Бортжурнал › ГБО Lovato. Диагностика. Кабель. ПО. Расставляем все точки над «i» !

Доброго времени суток, ув. читатели (подписчики) или просто те, кто нашел данную статью в интернете.
В данной статье будет рассматриваться процесс создания кабеля, универсального (подходящего не только для подключения к ЭБУ Lovato). Главной особенностью данной статьи будет обзор переходников UART, на которых сделаны кабеля для диагностики.

И так начнем.
А началось все с того, что я, привык что автомобиль переходит на «газ» с «бензина» автоматически, когда температура редуктора достигает определенной отметки, выставленной в настройках в ЭБУ (в десятке у меня было установлено — 40 градусов). Здесь же, у меня автомобиль переходит на «газ» при двух условиях, первое — та же температура редуктора (как оказалось стоит значение 35 градусов) и добавляется условие, при понижении оборотов с 1100 об./мин. То есть: машина заводится на «бензине» и начинает прогреваться, грея за одно и газовый редуктор, и когда температура редуктора доходит до нужной отметки, нужно нажать на педаль «газа», довести обороты двигателя выше чем 1100 об./мин, и при сбросе оборотов автомобиль перейдет на «газ».
Я решил сделать автоматический переход — как у меня было на десятке. Сказано — сделано. Залез под капот — посмотрел, что за газовая система стоит, нашел диагностический разъем (отдельная косичка с разъемом, выходящая из ЭБУ) и понял, какие компоненты для создания кабеля мне потребуются.
Значит как Вы уже поняли, ГБО оказалось фирмы Lovato (ЭБУ — Smart):

ЭБУ Lovato Smart.

Диагностический разъем у него такой:

Герметичный 4pin разъем

Значит для изготовления кабеля нам понадобится:
1) Герметичный 4pin разъем «папа»


2) 4х жильный кабель (метра 2)
3) Автомобильная гофра
4) Клеммная колодка (4шт)

5) USB-UART (USB-TTL) конвертер (о них отдельно, далее…)
6) Термоусадочная трубка (разных диаметров)
7) Клеммы, либо кусок кабеля от Arduino, для конвертера, такие:

клеммы для конвертера


В моем случае, был найден старый корпус от компьютера и вытащен оттуда кабель подключения USB портов, которые находились на боковой стенке корпуса.
Плюс использования клемм очевиден, так как все конвертера имеют штырьки для подключения сигнальных проводов к ним. Если вы делаете один кабель, и провода будете впаивать прям в конвертер — можете не заморачиваться и не искать данные клеммы.

К сожалению сам процесс изготовления не был запечатлен, готовый продукты будет отдельно на фото.
И так поехали: первым делом, был подготовлен разъем, запакован в термоусадку, обжаты концы и подключены к клеммной колодке:

Полный размер

Далее, припаиваем клеммы от кабеля добытого в старом системнике, к обычному 4х жильному проводу. В моем случае был использован сигнальный, 4х жильный, экранированный кабель. После всех манипуляций, с паяльником, запаковываем все в гофру, и термоусадку. Обжимаем вторую сторону и получаем вот это:

Полный размер


Схема подключения у Lovato такая:

Разъем со стороны ЭБУ


Наш разъем


Обратите внимание! 4 проводок в схеме мы НЕ ТРОГАЕМ ! у меня в разъеме разведены все 4е провода, так как я планирую использовать данный разъем и в других целях, НО в конце кабеля, где у меня идет подключение к конвертеру — четвертый проводок, красный, отогнут и замотан изолентой!

Полный размер

изолирование четвертого провода

Это важно — мы используем только ТРИ контакта — GND, RX, TX !
Так как мы используем проводной метод подключения к ЭБУ, нам нужно только ТРИ провода! Четвертый провод (+12 В) используется в том случае, если вы подключаете к диагностическому разъему Bluetooth-адаптер.

Далее собираем все воедино, и мы готовы к подключению к конвертеру.

Полный размер


А здесь начинается самое интересное, так сказать «изюминка» данной статьи.

Начну с начала. После того как я захотел сделать кабель, я понимал что мне нужен будет конвертер, и я думал ободусь обычным USB-RS232, который у меня был, и даже несколько разных. Но я ошибался! Оказалось что нужен несколько иной конвертер, а именно USB-UART (USB-TTL).
Ну и был заказан первый же попавшийся конвертер на чипе PL-2303HX:

USB-TTL PL-2303HX

Но, как оказалось позже, он не способен связаться с ЭБУ Lovato. И никакие советы с форумов здесь не помогли)
Советы которые НЕ помогли:
1) Имя COM порта, под которым определяется конвертер должно быть от COM2 до COM4. И никак нельзя что б оно было COM1. (Все это чепуха, на стадии тестирования, конвертера использовали номера COM портов от 17 до 20, а некоторые и COM1 и все работало) Возможно, при подключении к другим типам ЭБУ (STAG к примеру), это и имеет значение, но не в случае с Lovato.
2) В настройках самого COM порта нужно было включать/выключать использование FIFO буферов.
3) Разные манипуляции со скоростями COM порта, настройками четности, стоповых битов.
4) Версия драйверов конвертера.

В купе со всем этим, я еще не знал, какое ПО(софт) будет работать с моим ЭБУ. Поэтому было скачано четыре разные версии ПО (1.5.6, 1.6.5, 1.8.1, 1.10.14.0)

Перебрав все возможные варианты подключения: смена номера COM порта, включения/выключения FIFO буферов, разные версии софта, разные версии драйвера, мной было перебрано «МИЛЬЙОН» вариантов подключения и ни один не заработал. Ну и дальше я решил проверить все компоненты кабеля по отдельности, мало ли что.
Прозвонка кабеля ничего не дала — он звонился как надо, и тут я решил проверить отдельно конвертер:

Проверка конвертера происходит следующим образом. Берете перемычку, такую:

замыкаем ей контакты RX и TX на конвертере, и вставляем в USB порт. Смотрим под каким номером COM порта он определился, и запускаем PuTTY. (Можно и через HyperTerminal это делать, но в Windows 7 его нет, можно найти и скачать его отдельно, но с PuTTY результат тотже, и найти и скачать проще)

Значит выбираем: SERIAL, пишем (редактируем) номер COM порта, и проверяем скорость. По умолчанию это 9600. И жмем OPEN. Появится окно — в котором должны будут появляться те символы, которые вы печатаете на своей клавиатуре. Если они там появляются — значит конвертер работает, то есть он посылает «сигналы» и сам же их принимает, так как RX и TX у нас замкнуты.

И здесь я задумался. Конвертер рабочий, кабель тоже. Но ни одна версия софта не подключилась, в чем же дело? И тогда я подумал, а найти бы фотки разобранного кабеля Lovato, или тех кабелей, которые продаются в интернет-магазинах. Но таковых я не нашел, зато я вспомнил, что когда искал распиновку кабеля, я не однократно видел распиновку чипа PL-2303HX, а также других чипов. И тут я понял, что скорей всего — ЭБУ Lovato не будет работать через USB-TTL переходник на чипе PL-2303HX. Но аналогов этому чипу множество, к примеру CP2102, CP2104, MAX3232, FTDI232RLи т.д.
Далее я заказал на одном сайте пять переходников USB-TTL и решил разобратся, с какими из них все же будет работать Lovato, а с какими нет) Ниже список используемых в тестировании переходников:

RS-232-UART / RS232-TTL конвертер на чипе MAX3232


USB-UART / USB-TTL конвертер на чипе Ch440G


USB-UART / USB-TTL конвертер на чипе CP2102


USB-UART / USB-TTL конвертер на чипе CP2104


USB-UART / USB-TTL конвертер на чипе FTDI FT232RL

Стоит отметить что все кроме конвертера, кроме того что на чипе MAX3232, имели USB порт, а конвертер на чипе MAX3232 имел стандартный DB9 разъем. Он подключался к компьютеру через переходник USB-RS232, в двух вариантах: первый был на чипе FTDI, второй на чипе Ch440G.

Далее представлена таблица результатов подключения к ЭБУ Lovato, с использованием различных версий конвертеров и программного обеспечения.
Все манипуляции были проведены под Windows 7 Pro SP1 x64.

Результаты тестирования

И так, вывод: Если вы решили сделать себе кабель, для диагностики/настройки ЭБУ Lovato, то лучше использовать конвертер на чипе CP2102 или FTDI FT232RL. Они с вероятностью 99.9% будут работать с любой версией программного обеспечения, будь то старая 1.5.6 или новая 1.10.0.14/1.11.0.15.
По ощущениям, конвертер на чипе FTDI FT232RL работал быстрее, все параметры читались и записывались быстрее, чем при работе с конвертером на чипе CP2102.
Если таковых в продаже вы не нашли, то следующими претендентами на покупку должны быть конвертера на чипах CP2104 или Ch440G, но с одной оговоркой — что вы будете использовать программное обеспечение, вплоть до версии 1.8.1 (будь то 1.5.6, 1.6.5, 1.7.8 и 1.8.1). Возможно есть и версии 1.9.* — я таких не нашел, и соответственно за эти версии ПО сказать ничего не могу.
Ну и наконец не ваш вариант покупать конвертер на чипе PL-2303HX или MAX3232, потому что они вообще никак не работают с данным ЭБУ.
Оговорюсь, что кабель с конвертером на чипе PL-2303HX был успешно использован при подключении к ЭБУ STAG 200 GoFast, безо всяких изменений настроек COM порта и прочей ерунды! Так что это только для Lovato он не подходит, для остальных нужно пробовать. Для STAG 200 GoFast вполне даже работает!

Если данная статья, поможет хоть одному человеку, значит она была написана не зря. И я буду рад этому)

P.S. все купленные мной конвертера в дальнейшем найдут свое применение, т.к. работаю инженером-программистом по автоматизации, и кто знает где они мне пригодятся, то ли для связи с Arduino то ли еще где-то) В любом случае, деньги потрачены не зря. Полученный опыт — бесценен!

Всем удачи! Задавайте вопросы, если таковые имеются — по возможности буду отвечать.

UPD1: день спустя…
Решил проверить еще на трех версиях ПО все конвертера, а также обновить таблицу. Но ПО версии 1.7.7 не установилось, т.к. увидело в системе установленную версию 1.7.8 ) Так что только две версии будут добавлены в таблицу.

www.drive2.ru

Инструкции и руководства по ГБО

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.
Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.
Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

lovato.ru

Принцип работы ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Карго, схемы ГБО, СУД

Битопливные системы питания и управления работающие на бензине и газе пропан-бутан с помощью ГБО LOVATO, в заводском исполнении применяются на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и электронной педалью акселератора. А также на автомобиле Уаз Фермер, модель УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и механическим приводом акселератора. 

Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер.

Основным топливом для битопливных систем на основе газобаллонного оборудования (ГБО) LOVATO является сжиженный газ пропан-бутан. В качестве дополнительного топлива используется автомобильный бензин типа А-92. Пуск и прогрев двигателя ЗМЗ-409 производится на бензине, на остальных режимах используется газ пропан-бутан. Пуск горячего двигателя возможен на газе. При недостаточном давлении/температуре газа или неисправности газовой ЭСУД двигатель автоматически переходит на подачу бензина.

С точки зрения функционирования газовая электронная система управления двигателем (ЭСУД) является надстройкой над бензиновой ЭСУД, заменяя подачу бензина эквивалентной подачей газа. Остальные режимы и функции : управление электроприводом дросселя, зажиганием, расчет фазы и длительности впрыска топлива, коррекция топливоподачи по составу отработавших газов, анализ пропусков зажигания, оценка эффективности нейтрализатора, диагностика электрических цепей и другое — реализует бензиновая ЭСУД.

Состав и устройство газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, подробно рассмотрены в отдельном материале. Состав и элементы системы управления Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер с двигателем ЗМЗ-409 и ГБО LOVATO, находятся в отдельном материале.

Принцип работы битопливной системы питания и управления на основе ГБО LOVATO.

Двигатель ЗМЗ-409, управляемый контроллером бензиновой системы управления, изначально работает на бензине. Сигналы управления бензиновыми форсунками проходят без искажения через контроллер газовой ЭСУД, а электроклапаны газового баллона и редуктора, газовые форсунки — нормально закрыты.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST после включения главного реле бензиновой ЭСУД переходит из ждущего режима в рабочий. Если неисправностей в газовой системе нет, контроллер открывает впускной клапан газового баллона и жидкий газ из баллона под давление до 16 атмосфер поступает в редуктор. Уровень газа в баллоне измеряется с помощью датчика уровня и контролируется по показаниям индикаторов на панели переключателя «Бензин-газ».

Газ в редукторе начинает испаряться под воздействием нагрева охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей в редукторе. Когда температура газа достигает примерно 60 градусов, то блокирующий клапан открывается и испаряемый газ подается сначала в нагреватель, в котором также циркулирует охлаждающая жидкость, а затем через газовый фильтр в газовую топливную раму на форсунки. Редуктор с помощью встроенного регулятора поддерживает давление испаряемого газа не более 2 атмосфер.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Карго, модель УАЗ-23602.

Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Фермер, модель УАЗ-390945.

Схема битопливной газово-бензиновой системы питания и управления на базе контроллера LOVATO EASY FAST на автомобилях УАЗ.

Как только давление подаваемого газа достигнет номинального значения, около 1 атмосферы, система информирует водителя об автоматической готовности перехода на газ — мигает зеленый индикатор на панели переключателя. Когда зеленый индикатор загорится постоянно, то это означает, что система автоматически перешла на режим газовой топливоподачи.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST начинает управлять газовыми форсунками ориентируясь на фазу и длительность форсуночных импульсов, которые формирует бензиновый контроллер, затем примерно через 1-5 секунд, после нормального заполнения газовой рампы, контроллер блокирует сигналы управления бензиновыми форсунками. В процессе работы газовый контроллер корректирует длительность впрыска газа, учитывая следующие основные факторы :

— Поправочные коэффициенты длительности впрыска газа по отношению к измеренной длительности впрыска бензина в зависимости от частоты вращения двигателя. Частота вращения
определяется по сигналам, которые формируются бензиновым контроллером для электронного тахометра автомобиля.

— Температуру подаваемого газа по показаниям датчика температуры.
— Давление подаваемого газа в газовом фильтре и соответственно в газовой рампе по показаниям датчика давления.
— Разряжение в ресивере впускной трубы двигателя по показаниям датчика абсолютного давления.
— Состояние первого датчика кислорода «бедно-богато», установленного в системе выпуска до нейтрализатора отработавших газов.

Информация о режимах работы газовой ЭСУД выводится на переключатель «Бензин-газ». На панели переключателя размещены :

— кнопка переключения топлива,
— оранжевый, зеленый и красный индикаторы,
— индикаторы уровня топлива : 0, 1/4, 2/4, 3/4, 4/4 — от полного объема заправки, при этом 4/4 — это 80% от максимального объема баллона.

Если переход на газ осуществляется автоматически, то для возврата на бензин необходимо нажать кнопку переключателя. Для запуска на газе нужно нажать и удерживать кнопку переключателя при прокрутке стартера до устойчивого запуска двигателя. Не рекомендуется это делать при температурах воздуха ниже 10 градусов. Если звучит зуммер, то для его отключения нужно нажать кнопку переключателя.

Возможные режимы работы :

— горит оранжевый индикатор — работа на бензине,
— мигает зеленый индикатор, зуммера нет — система готова к переходу на газ,
— горит зеленый индикатор — работа на газе,
— не горят оранжевый и зеленый индикаторы — работа на бензине, нет информации о частоте вращения двигателя,
— горит красный индикатор, горит оранжевый индикатор, прерывистый зуммер — кончился газ или есть неисправности газовой ЭСУД.

Газовый контроллер LOVATO EASY FAST имеет встроенную программу самодиагностики газовой ЭСУД, которую он реализует в процессе выполнения рабочей программы управления подачей газа. Диагностическая информация для внешнего оборудования выводится на специальный разъем (RS-232) системы LOVATO-GAS, и на универсальный разъем (K-Line) типа OBD-II.

Если при работающем двигателе загорается или мигает индикатор диагностики, то имеет место какая-то неисправность бензиновой системы управления двигателем. Диагностику бензиновой системы управления можно выполнить с помощью внешнего оборудования, например, сканера-тестера, через разъем диагностики по линии K-Line.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Итальянское газобаллонное оборудование Lovato, установка и работа

Итальянское газобаллонное оборудование Lovato предназначено для перевода любого легкового автомобиля с впрысковым двигателем на газовое топливо. ГБО Lovato производит итальянская компания Officione Lovato. 

Итальянское газобаллонное оборудование Lovato для легковых автомобилей, устройство, принцип работы, особенности установки и настройки.

В типовой комплект газобаллонной аппаратуры ГБО Lovato, предназначенный для установки на автомобили с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, входят : газовый редуктор-испаритель с электромагнитным клапаном, электронный блок управления (ЭБУ), дозатор с шаговым электродвигателем, коммутатор, смеситель, совмещенный с предохранительным обратным клапаном (хлопушкой), и другие необходимые детали.

Комбинированная общая схема соединений газобаллонного оборудования Lovato от итальянской компании Officione Lovato.

Функциональную связь всех перечисленных элементов на автомобиле можно проследить на принципиальной схеме подключения газового оборудования Lovato к ЭБУ, оснащенному системой управления с обратной связью (от отработавших газов – к составу смеси), при которой лямбда-зонд определяет состав отработавших газов, и на основании полученных данных, ЭБУ поддерживает оптимальный стехиометрический состав горючей смеси, поступающей в двигатель.

Принцип работы ГБО Lovato установленного на автомобиле с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.

ЭБУ регулирует подачу газа и его количество согласно данным лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки TPS. Дозатор с шаговым электродвигателем, управляемый ЭБУ, обеспечивает подачу газа во впускной трубопровод двигателя. По сигналам ЭБУ шаговый электродвигатель дозатора соответствующим образом изменяет проходное сечение его канала.

Количество впрыскиваемого газового топлива согласуется с объемом проходящего воздуха, определяемого в данной системе по положению дроссельной заслонки ЭБУ. Газовое оборудование Lovato не исключает работу автомобиля на бензине.

Сначала вся работа газобаллонной установки идет по традиционной схеме. Газ сжиженный нефтяной под давлением 1,6 МПа из баллона по газопроводу высокого давления поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром.

Затем подается в двухступенчатый редуктор-испаритель для снижения давления газа до необходимого значения и преобразования его жидкой фазы в газообразную. Надежное испарение обеспечивается обогревом редуктора-испарителя жидкостью из системы охлаждения двигателя. Далее традиционная схема меняется.

Газ поступает в дозирующий узел, который по сигналу ЭБУ мгновенно выдает необходимое для двигателя количество газа, поступает к смесителю, где образуется газовоздушная смесь, которая через впускной трубопровод подается в цилиндры двигателя.

В ЭБУ встроена диагностическая система. Для каждой неисправности существует свой код, который выдается в виде различных световых комбинаций, на переключатель вида топлива, совмещенный с коммутатором, установленным на приборной панели автомобиля.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *