Схема подключения предпускового подогревателя двигателя webasto – Инструкция по установке Вебасто своими руками

Содержание

Жидкостный пусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, схема

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo обеспечивает погашение дефицита тепла у сбалансированных по расходу автомобильных двигателей. Выпускаются модели работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. 

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, назначение, устройство, принцип работы, схема электрооборудования и подключения.

Жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top Evo предназначен для :

— Обогрева салона автомобиля.
— Размораживания стекол.
— Предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.

Догреватель Thermo Top Evo может быть дооснащен до обычного подогревателя с помощью комплекта переоборудования. Дополнительное обозначение подогревателя и догревателя не предусмотрено, так как внешне они выглядят одинаково, а на заводской табличке обозначено «Бензин» или «Дизель». Подогреватели и догреватели Webasto Thermo Top Evo могут эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным типом электроснабжения.

Основные узлы и детали жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Ниже описывается подогреватель в исполнении для дооснащения. Для устанавливаемых на заводах-производителях автомобилей подогревателей могут применяться другие блоки управления с другими разъемами и программным обеспечением, так же другие комплекты для установки. Для таких подогревателей информация предоставляется только через документацию производителя автомобиля.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top Evo функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком. Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения с блоком управления, теплообменником с жидкостными патрубками и горелки.

Электрическая схема подключения жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo в систему электрооборудования автомобиля.

Легенда для электрической схемы подключения жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Нагнетатель воздуха для горения и блок управления подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания. Разборка нагнетателя недопустима. Блок нагнетателя включает в себя :

— Подогреватель.
— Патрубок забора воздуха для горения.
— Блок управления с разъемами.
— Электромотор с крыльчаткой.

Горелка подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную прокладку, распределяется там и с помощью штифта накала испаряется. Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.

Штифт накала и датчик пламени подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Штифт накала и датчик пламени через электропроводку с разъемом соединяется с блоком управления. Крепление штифта накала в испарительной прокладке производится с помощью крепежной пружины. Охлаждающее ребро предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температуры на проводке к штифту.

Штифт накала раскаляется с начальной фазы образования топливно-воздушной смеси и отключается после достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется исключительно как датчик пламени. При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое сопротивление в штифте накала, что отслеживается блоком управления.

Теплообменник подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.

Температурный датчик и датчик перегрева подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Температурный датчик регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике подогревателя в качестве электрического сопротивления. Этот сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик и датчик перегрева образуют вместе с проводкой и разъемом один узел. Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125 градусов и отключает подогреватель.

Циркуляционный насос подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Циркуляционный насос U4847 Есоп обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и системе охлаждения автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя.

Циркуляционный насос представляет из себя центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока. Циркуляционный насос оснащен 2-х полюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления.

Топливный насос-дозатор подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Топливный насос-дозатор это комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный всасывающий поршневой насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Установка производится как правило вблизи бака. Насос-дозатор не имеет пульсационного демпфера и одинаково подходит для дизеля и бензина. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и массой на кузове автомобиля.

Для жидкостных подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень СО2.

Органы управления подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Основная и дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации подогревателя.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Руководство по установке автомобильного подогревателя Webasto

Оглавление

1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
2. Технические характеристики предпусковых подогревателей Webasto

3. Правила установки подогревателей Вебасто
4. Место установки предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)
5. Подключение предпусового подогревателя к системе охлаждения автомобиля
6. Подключение предпусковой подогреватель к топливной системе автомобиля
6.1 Автомобили с дизельными двигателями
6.2 Подогреватели Webasto (Вебасто) с бензиновыми двигателями
6.3 Топливопроводы
6.4 Дозирующий насос
6.5 Топливный фильтр
7. Подача воздуха для горения
8. Выхлопной трубопровод
9. Электрические подключения предпускового подогревателя Webasto (Вебасто)
9.1 Блок управления Webasto (Вебасто)
9.2 Установка пороговых температур для переключения режимов работы
9.3 Электрические подключения в автомобилях для перевозки опасных грузов
9.4 Легенда к электросхемам и электросхемы предпусковых подогревателей Вебасто
10. Первый пуск в эксплуатацию Webasto (Вебасто)
11. Неисправности
12. Диагностика при аварийной блокировке
12.1 Диагностика при аварийной блокировке Вебасто Thermo 90
12.2 Диагностика при аварийной блокировке Webasto Thermo 90S
Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)

Жидкостные подогреватели (предпусковые подогреватели) Thermo 90 S и Thermo 90SТ фирмы «Вебасто» Webasto — в сочетании со штатной системой отопления автомобиля — служат для:

• предпускового прогрева (до запуска двигателя) и поддержания рабочей температуры (во время работы) двигателя автомобиля (с жидкостным охлаждением), а также

• прогрева и размораживания стекол кабины (салона) автомобиля Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) работают независимо от двигателя автомобиля и подключаются к системе охлаждения (охлаждающему контуру), топливной системе и бортовой сети автомобиля.

В качестве топлива пригодно топливо, предписанное изготовителем автомобиля. Для бензино- вых предпусковых подогревателей можно использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.

Дизельные подогреватели при переходе на морозостойкое дизтопливо нужно запускать пример- но на 15 мин, чтобы наполнить топливный насос и топливопроводы новым топливом. Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу предпускового подогревателя.

Дизельные модификации предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто) Thermo 90S/ SТ, рассчитанные на напряжение 24 В, могут использоваться также на автомобилях, перевозящих опасные грузы (см. разд. 9).

2. Технические характеристики предпускового подогревателя Webasto Thermo 90

Технические характеристики понимаются (кроме предельных значений) с обычным для подог- ревателей допуском ±10% при окружающей температуре +20°C и номинальном напряжении.

Блок управления, моторы нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса, штифт накаливания, выключатель и таймер рассчитаны на 12 В либо на 24 В в зависимости от модели подогрева- теля. Ограничитель нагрева, датчики температуры и пламени не зависят от напряжения. ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Webasto (Вебасто) THERMO 90S /90SТ В THERMO 90S /90SТ D

Конструкция жидкостный с испарительной горелкой

Отопительная мощность, кВт диапазон регулирования (форс. режим) 2,0 — 7,6 1,8 — 7,6 (9,1)

Топливо бензин дизель

Расход топлива, л/ч диапазон регулирования (форс. режим) 0,25 — 1,0 0,19 — 0,9 (1,1) Номинальное напряжение, В 12 12 24 Рабочий диапазон напряжения, В 10 — 15 10 -15 20 — 30 Номинальная потребляемая мощность, Вт (с циркуляционным насосом, без вентилятора автомобиля), диапазон регулирования 37 — 83 форсир. режим 90 37 — 83

Допустимая температура окруж. воздуха, °С: подогреватель (работа и хранение) блок управления (работа / хранение) дозирующий насос (хранение) -40 — +110 (+90*) -40 — +75 (Thermo 90SТ +85 / -40 — +85 -40 — +85 дозирующий насос (работа) -40 — +20 -40 — +40 Максимальное допустимое рабочее избыточ- ное давление в теплообменнике, бар 2,0

Объём жидкости в теплообменнике, л 0,15 л Макс. температура на воздухозаборе, °С +40 Минимальный объём жидкости в контуре, л 6,0 Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч 1650 при 0,15 бар Допустимый уровень СО2 в выхлопе, об.% 10,0 — 12,0 Допустимый уровень СО2 в выхлопе при +20°С и различной высоте над уровнем моря: 0 м 500 м 1000 м 10,0% 10,6% 11,3%

Габариты (дл х шир х выс), мм, допуск ± 3 мм 310/ 307 (355/ 352)* х 131 х 232 мм Вес, кг 4,8 * с блоком управления, закреплённым на подогревателе

3. Общие требования к установке подогревателя Webasto (Вебасто)

Несоблюдение настоящей Инструкции ведет к недействительности гарантии фирмы Webasto «Вебасто» по отношению к установщику, но не установщика по отношению к заказчику! То же относится к проведению работ неспециалистами или с использованием неоригинальных комплектующих.

Необходимо соблюдать также требования производителя автомобиля по установке дополнительного оборудования и подключению к его системе охлаждения, топливной системе и бортовой сети. При установке предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) (только дизельные модификации, на напряжение 24 В!), на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, необходимо произвести соответствующие дополнительные работы (см. разд. 6, 8, 9).

Компоненты автомобиля, расположенные вблизи предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) , должны быть защищены от возможных вследствие работы подогревателя перегрева и загрязнения топливом и маслом. Возможность возгорания – даже при перегреве предпускового подогревателя Webasto – должна быть полностью исключена, для чего необходимо располагать предпусковой подогреватель на достаточном расстоянии от компонентов автомобиля, обеспечивать достаточную вентиляцию и использовать трудновоспламенимые вещества и теплозащитные экраны.

Подогреватель Webasto (Вебасто) запрещено устанавливать в помещениях, где находятся люди (кабине/салоне). В исключительных случаях допускается установка в герметичном монтажном ящике. Предпусковой подогреватель Вебасто (Webasto) должен быть закреплен как минимум 3 винтами М8, момент затяжки 18 Нм. Забор воздуха для горения из кабины/ салона автомобиля запрещён. Выхлопная труба Webasto (Вебасто) должна прокладываться так, чтобы исключалась возможность проникновения выхлопных газов внутрь автомобиля и не нарушалась его исправность. Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону. Если она проходит под днищем автомобиля, её нужно довести до боковой или задней границы автомобиля или кабины водителя.

Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром 16 мм. Электрические провода, органы управления и блок управления подогревателя должны распо- лагаться так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

При прокладывании топливопроводов и монтаже дополнительных топливных баков необходи- мо обеспечить, чтобы перекашивание автомобиля, вибрация двигателя и т.п. не влияли на срок их службы. Топливопровод должен быть защищен от возможных механических повреждений. Для топливопроводящих компонентов подогревателя должна быть предусмотрена защита от теплового воздействия.

Прокладывать топливопроводы следует так, чтобы полностью исключить утечки топлива, а в случае, если утечка всё же произойдёт,- накапливание топлива или его паров на нагревающих- ся деталях или электрических устройствах.

При установке подогревателя Webasto (Вебасто) необходимо обеспечить, что заводская табличка должна быть хорошо видна и защищена от повреждений; в противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички. На табличке нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.

Состояние подогревателя (хотя бы включен он или выключен) должно легко определяться. Если подогреватель Webasto (Вебасто) предполагается использовать в отдельно (не в автомобиле) установлен- ной системе отопления, необходимо согласовать проект установки с фирмой «Вебасто». Подогреватель Webasto (Вебасто) соответствует классу А электромагнитной защиты. Расположение в моторном отсеке, как правило, обеспечивает достаточное экранирование. В случае, если его эксплуата- ция все же вызывает радиопомехи, нужно произвести дополнительное экранирование.

4. Место установки и габариты

Установка подогревателя Webasto (Вебасто) Рис. 1 Диапазон установочных положений подогревателя должна производиться как можно ниже, чтобы обеспечить статическое удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса (деаэрацию). Это особенно важно для циркуляционного насоса, который не является самовсасывающим. Диапазон допустимых установочных положений подогревателя показан на рис. 1 (изображен Thermo 90S). 1. теплообменник системы отопления автомобиля
2. выключатель вентилятора системы отопления автомобиля
3. реле вентилятора автомобиля
4. таймер подогревателя
5. колодка предохранителей автомобиля
6. обратный клапан с выпускным отверстием
7. Т-образный топливозаборник для топливопровода
8. двигатель автомобиля
9. жидкостный подогреватель
10. циркуляционный насос подогревателя
11. жидкостный насос автомобиля
12. радиатор
13. регулировочный клапан
14. глушитель на выхлопной трубе
15. дозирующий насос подогревателя
16. воздухозаборный трубопровод
17. термостат
18. блок управления при установке отдельно от подогревателя
19. блок управления при установке на подогревателе

Рис. 3 Пример установки подогревателя

5. Подключение к системе охлаждения автомобиля

Если имеется контур с термостатом, то следует применять термостаты, которые открывают систему при температуре

Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии с рис. 2. Количество охлаждающей жидкости в контуре должно составлять не менее 6 л. Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые «Вебасто». Если это невозможно, используемые шланги должны соответствовать стандарту DIN 73411. Шланги должны прокла- дываться без заломов и — для хорошего статического удаления воздуха (деаэрации) — по воз- можности снизу вверх. Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохра- нит их от сползания. Указание:

Хомуты для крепления шлангов должны затягиваться с моментом 4 Нм. Перед первым включением подогревателя или после нового наполнения системы охлаждаю- щей жидкостью следует тщательно удалить воздух из системы. Подогреватель и трубопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась деаэрация. Недостаточная деаэрация может привести к перегреву и к неисправности. Хорошую деаэрацию можно опре- делиить по почти бесшумной работе подогревателя.

6. Подключение к топливной системе автомобиля

Система подачи топлива в подогреватель показана на рис. 4.

Забор топлива производится из топливно- го бака автомобиля или из отдельного топливного бака. Данные о допустимом давлении в месте забо- ра топлива приведены ниже в таблице: Допустимая высота подачи топлива Н

При макс. избыточном дав- лении в топливопроводе: 0,00 м 0,20 бар 1,00 м 0,11 бар 2,00 м 0,03 бар Допустимая высота забора топлива S, м При макс. понижении давле- ния в топливном баке 0,00 м -0,10 бар 0,50 м -0,06 бар 1,00 м -0,02 бар

При подключении подогревателя к топливной сис- теме автомобилей для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по перевозке опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7). Все заливные патрубки должны быть снабжены табличками с указанием, что перед заправкой топ- ливом отопитель должен быть отключен.

Топливо забирается из топливного бака автомобиля или отдельного топливного бачка (см. рис. 4-6) с помощью бакового топливозаборника.

Рис. 4 Только для металлических баков

Рис. 5 Только для пластиковых баков (забор через арматуру бака).

Рис. 6 Только для пластиковых баков (забор через выпускное отверстие)

Указание:

При укорачивании бакового топливозаборника место среза очистить от заусенцев и удалить металлические опилки.

У автомобилей с двигателями, имеющими обратный топливопровод, допускается подключение подогревателя к обратному топливопроводу, а с двигателями, не имеющими обратного топли- вопровода — к прямому, между топливным баком и топливным насосом автомобиля.

Указание:

Прямой топливопровод, как правило, можно узнать по установленному на нём фильтру. Если топливный насос автомобиля установлен вне топливного бака, подключение к прямому топливопроводу можно производить между баком и топливным насосом.

У автомобилей с инжекторным двигателем и топливным насосом, находящимся в баке, забор топлива может производиться только из обратного топливопровода. При этом заборное отверстие обратного топливопровода должно почти касаться дна топливного бака автомобиля (если нет, обратный трубопровод можно удлинить), и он не должен быть перекрыт обратным клапаном.

Рис. 7 Топливозаборник «Вебасто»

Если в топливной системе автомобиля есть ёмкость для деаэрации, то забор топлива необходимо производить перед ней. Забор топлива из топливопровода (прямого или обратного) должен производиться только через топливозаборники фирмы «Вебасто» (см. рис. 7) Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха или других газов сами могли стекать в сторону топливного бака (см. рис. 8).

Такие пузырьки могут появиться в топли- вопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны, или при температуре окружающего воздуха выше температуры испарения топлива. По этой же причине забор топлива не следует производить вблизи двигателя автомобиля

Топливопроводы Рекомендуется использовать топливопроводы «Вебасто»; в любом случае разрешается ис- пользовать только стальные и медные трубки, или же пластмассовые трубки из мягкого све- тостабилизированного и температуроустойчи- вого полиамида РА 11 или РА 12 (напр. мека- нила RWTL), соответствующие стандарту DIN 73378.

Указание:

Не разрезать меканиловые трубопроводы бокорезами – только ножом! Т.к. обычно топливопроводы невозможно про- ложить так, чтобы подача топлива осуществ- лялась снизу вверх, внутренний диаметр топ- ливопровода не должен превышать опреде- лённых размеров. Уже при диаметре 4 мм по- являются пузырьки газа, что ведёт к неисправ- ностям в тех случаях, когда топливопровод провисает или проложен сверху вниз.

Рис. 4 Соединение трубы/шланги

Применение топливопроводов с указанными на рис. 3 и7 диаметрами предотвращает образо- вание пузырьков.Прокладывания трубопровода от дозирующего насоса к подогревателю по нисходящей следует избегать.

Свободно висящие трубопроводы необходимо закрепить, чтобы избежать провисания. При установке подогревателя необходимо следить за тем, чтобы топливопроводы были защи- щены от механического (от ударов щебня) и температурного воздействия (от выхлопных труб). Правильное соединение двух труб при помощи шланга показано на рис. 8. Следить за герметичностью!

6.4 Дозирующий насос

Дозирующий насос представляет собой комбинированную систему подачи, дозировки и блоки- ровки подачи топлива. При его установке необходимо соблюдать определённые правила и па- раметры (см. рис. 3, 9 и 10).

Перед установкой дозирующего насоса необходимо убедиться, что избыточное давление в месте забора топлива меньше 0,2 бар.

Желательно размещать дозирующий насос в прохладном месте. Температура окружающей среды не должна ни в какие моменты работы превышать +20°C для бензиновых и + 40°C для дизельных подогревателей.

Дозирующий насос и топливопроводы нельзя монтировать вблизи деталей автомобиля, излу- чающих тепло. Если это невозможно, должна быть предусмотрена теплоизоляция. Предпочтительное место установки — вблизи топливного бака.

Дозирующий насос необходимо закрепить на виброамортизирующей подвеске. Для обеспече- ния деаэрации диапазон установочных положений ограничен показанными на рис.9 и 10.

6.5 Топливный фильтр

Если нельзя исключить, что отопитель будет работать на загрязнённом топливе, обязательно использовать фильтр, причем только фирменный «Вебасто», идент. № 487 171. Он должен устанавливаться, по возможности, в вертикальном положении, максимальное отклонение – до – горизонтального положения. Нужно учитывать направление потока!

Рис. 11 Топливный фильтр и его установочное положение

7. Подача воздуха для горения

Ни в коем случае нельзя забирать воздух из помещений, где находятся люди (кабины/салона). Воздухозаборное отверстие должно находиться в наиболее прохладном, защищённом от брызг месте, не над выходом выхлопного газа, и быть расположено так, чтобы скопление грязи или снега в нём, а также подсасывание брызг воды были исключены.

Оно ни в коем случае не должно быть обращено в направлении движения автомобиля! Воздухозаборный трубопровод должен иметь внутренний диаметр не менее 30 мм и длину от 0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубопроводов – не более 5 м!). Его можно прокладывать с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 360°, наименьший ра- диус изгиба — 45 мм).

Указание:

Воздухозаборный трубопровод следует прокладывать по нисходящей сверху вниз. Если это невозможно, то в самой низкой точке необходимо сделать отверстие для стока конденсата диаметром 4 мм.

При установке подогревателя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух для горения должен забираться снаружи, а выхлопные газы — выводиться наружу. Места про- хождения трубок через стенки должны быть герметизированы.

Если подогреватель расположен в закрытом монтажном ящике, в нем должно быть вентиляци- онное отверстие площадью не менее 6 см2. Если при этом температура в монтажном ящике превышает допустимую (см. Технические характеристики), то после консультации с «Вебасто» вентиляционное отверстие должно быть увеличено.

8. Выхлопной трубопровод

Выхлопной трубопровод (внутренний диаметр не менее 38 мм) может иметь длину от 0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубо- проводов – не более 5 м!) и прокладываться с не- сколькими изгибами с суммарным углом изгиба в 360°.

Минимальный радиус изгиба 85 мм. На вы- лопном трубопроводе обязательно должен быть установлен глушитель; рекомендуется размещать его вблизи от подогревателя.

Конец выхлопной трубы не должен быть направлен по направлению движения (см. рис. 12) и должен располагаться так, чтобы исключить его забивание снегом и грязью

Для выхлопного трубопровода можно использовать жёсткие трубы из нелегированной стали с толщиной стенок минимум 1,0 мм, или же гибкие трубы, но из легированной стали. Его необходимо прикрепить к подогревателю, например, хомутом.

Чтобы обеспечить угол изгиба трубы 90о±10о, ее нужно закрепить не далее чем в 150 мм от конца. При прокладке выхлопного трубопровода подогрева- теля в автомобилях для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по правилам пере- возки опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7).

9. Электрические подключения

Подключение электрических компонентов подогревателя к бортовой сети автомобиля и друг к дугу производится, в зависимости от комплектации подогревателя, согласно электросхемам, приведенным ниже на рис. 15-22.

Управление подогревателем производится при помощи следующих органов управления:

• выключателя (см. схемы на рис. 17-18 для Thermo 90S и 21-22 для Thermo 90ST) и/или

• таймера (см. схемы на рис. 15-16 для Thermo 90S и 19-20 для Thermo 90ST).

Управление вентилятором автомобиля производится через реле (см. электросхемы) или через реле с кабинным термостатом.

9.1 Установка в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов

Согласно Директивам ЕС по правилам перевозки опасных грузов по автодорогам (ADR/RID ч. 9, разд. 9.2.4.7) автономные отопители и предпусковые подогреватели, устанавливаемые в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны иметь определённые дополнительные функции, прежде всего – автоматически отключаться при включении устрой- ства подачи груза и включаться только в присутствии водителя (т.е. только вручную, установ- ленным в кабине выключателем).

Подогреватели Thermo 90S и Thermo 90SТ удовлетворяют этим требованиям при условии соответствующего подключения к бортовой сети автомобиля и устройству подачи груза. Поэтому в настоящей Инструкции отдельно приведены схемы элек- трических соединений подогревателей, устанавливаемых в таких автомобилях — на рис. 17-18 для Thermo 90S и на рис.21–22. для Thermo 90SТ.

Указание

Выключатель устройства подачи опасного груза (S7 на электросхемах) должен быть установ- лен так, чтобы при включении устройства подачи подавался плюс на соответствующий контакт блока управления подогревателя.

Если на входе блока управления подогревателя (штекер Х12, контакт 5 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 5 у Thermo 90SТ) после включения подогревателя нет соединения с массой через Y2 или H5, то все функции, предусмотренные специально для установки в автомобилях для перевозки опасных грузов, не действуют.

После подачи плюса на указанные штекеры при включении устройства подачи опасного груза происходит короткая продувка (в течение 20 сек у Thermo 90S и 40 сек у Thermo 90SТ), после чего подогреватель находится в режиме аварийного отключения. Выход из этого режима осу- ществляется путём выключения и повторного включения подогревателя.

Внимание

Согласно Директивам ЕС подогреватель, установленный в автомобиле, предназначенном для перевозки опасных грузов, может включаться только вручную, со специального установленного в кабине выключателя. Поэтому при установке на такой автомобиль подогревателя, оснащен- ного таймером, необходимо убедиться, что контакт 4 на таймере остаётся свободным. Благо- даря этому подогреватель может быть включён только посредством нажатия кнопки непосред- ственного включения на таймере (электросхема высылается по запросу).

Использование других таймеров в автомобилях для перевозки опасных грузов не допускается.

9.2 Блок управления

Блок управления подогревателей Thermo 90S и Thermo 90SТ может устанавливаться как за- крепленным на подогревателе, так и отдельно от него. Блок управления Thermo 90S имеет степень защиты IP6К4К согласно стандарту DIN 40050, при установке в положении, показанном на рис. 13, блок управления Thermo 90SТ — степень 6К9К при любом установочном положении.

У блока управления подогревателя Thermo 90SТ задняя стенка выполняет функцию радиатора охлаждения электронных компонентов блока управления, поэтому при выборе места установки блока управления нужно обеспечить зазор между его задней стенкой и расположенной за ней поверхностью (не менее 10 мм).

9.3 Установка пороговых температур

Если сигнал «вкл./выкл. мотора» (клемма D+) подключить к блоку управления (штекер Х12, кон- такт 7 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 7 у Thermo 90SТ), пороговые температуры переклю- чения режимов работы подогревателя будут различными.

Если сигнал на клемму D+ не подключён, то значения температур соответствуют положению «мотор выкл.».

Внимание

Выбранная температура перехода в регулировочную паузу должна быть ниже температуры срабатывания термостата радиатора!

9.4 Легенды к электросхемам и электросхемы

кодирование температуры на выходе охлаждающей жидкости, см. таблицу стр. таймер 1531 (поз. Р2 на схемах) «+» на контакт 10 = непрерывная работа при нажатии кнопки непоср включения на таймере нет «+» на контакт 10 = работа в течение установленного времени (10-120 мин, исходно 120 мин) штатный предохранитель автомобиля вентилятор штатной системы отопления автомобиля

9.4.1 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90S

Рис. 15 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 13

Рис. 16 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 13

Рис. 17 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13 (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы)

Рис. 18 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13 (подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы и не имеющих вспомогательного привода) 9.4.2 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90ST

Рис. 19 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 16

Рис. 20 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 16

Рис. 22 Электросхема Thermo 90SТ, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 16 (показан вариант подключения в автомобилях, перевозящих опасные грузы и не имеющих вспомогательного привода)

10. Первый пуск в эксплуатацию

Перед вводом подогревателя в эксплуатацию обязательно изучить руководство по эксплуатации!

После установки подогревателя из жидкостного контура, а также из системы топливообеспече- ния следует тщательно удалить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания из- готовителя автомобиля.

Во время пробного пуска подогревателя все места его подключений к жидкостному контуру и к системе топливообеспечения необходимо проверить на герметичность и прочность посадки. Если после пробного пуска произойдёт аварийное отключение, нужно найти и устранить неис- правность.

11. Неисправности

Аварийная блокировка подогревателя (прекращение подачи топлива) осуществляется:

• если не появляется пламя — максимум через 240 сек.
• если пламя гаснет во время работы — максимум через 240 сек.
• если происходит перегрев (срабатывает ограничитель нагрева) — немедленно.

Аварийная блокировка происходит также, если напряжение держится ниже 10,5 — 0,5 В (у подогревателя на 12 В) или 21 — 1 В (у подогревателя на 24 В) в течение более чем 20 сек.

Аварийная блокировка снимается — после устранения причины неисправности! — путём выклю- чения и нового включения подогревателя. Если она произошла вследствие перегрева, перед этим необходимо привести кнопку ограничителя нагрева в исходное положение.

12. Диагностика при аварийной блокировке

При любой аварийной блокировке прежде всего необходимо поверить предохранители и ште- керные разъёмы.

Если подогреватель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности:

F 01 пуск отсутствует (после 2 попыток)
F 02 обрыв пламени
F 03 падение напряжения ниже допустимого или повышение напряжения выше допустимого
F 04 преждевременное распознавание пламени
F 05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени
F 06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F 07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F 08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора нагнетателя воздуха
F 09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F 10 перегрев
F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса Если подогреватель оснащён только выключателем в качестве органа управления, то код не- исправности выдаётся после отключения подогревателя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведён- ной выше таблице.

13. Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

www.luksavtoservis.ru

схема подключения вебасто

Немного о том как подключить вебасто о подключении жидкостных отопителей Вебасто Термо Топ С, Е, Z. Поблагод…

В етом видео показываю как подключит автономки разного типа без ебу.

В этом видео мы рассказываем как правильно подключить таймер вебасто 1533 и Мультиконтрол. Правильная схема…

Не забудьте поставить лайк под видео 😉 Смотрите как легко и просто подключить автономку Вебасто АТ2000 к…

Установка Вебасто на Citoren Jumpy | Peugeot Expert Двигатель 1.9Д. Автономка Вебасто 4.2 кВт, её в полне хватает.

Подключил предпускового подогревателя Webasto к бензопроводу. И электропроводки Автономны отопитель.

Один из способов подключить вентилятор климата с заданными оборотами не задействовав при этом сам климат.

Дистанционное управление для авто из китая, можно управлять разными устройствами в авто не выходя из дома!!!…

Webasto Thermo Top C. Запуск на столе.

ПОПРАВКА!!!» Изучив внимательней устройство помпы ауди80, решил что лучше приход взять с обратки печки. Причи…

Как я ставил эту Вебасту вместо старой сгнившей. Webasto Thermo Top Z/C-Diesel. 12V/42W.5.2KW. youtube.com/user/antsufer.

В очередном видео от Webasto-Томск мы продемонстрируем полный цикл установки 4-х кВт подогревателя Webasto для…

Проверка отопителя с топливом.

Webasto Thermo Top Z/C-D.12V/42W.5.2kW.Diesel. youtube.com/user/antsufer.

Минитаймер 1533 инструкция.

Ссылка на описание установки и подключение радиомодуля https://www.drive2.ru/l/478177333115617419/ ссылка на китайца https://ru.aliex…

Магазин автономных отопителей 112 авто ру. Рассказываем, что находится в заветной коробке Webasto Air Top 2000 ST. подр…

Описан процесс подключения подогревателя к климату на автомобиле Ниссан Кашкай.

Проверка исполнительных механизмов Вебасто с помощью диагностики. И на домашней кухне рассказываю про…

Не забудьте поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Ремонт…

Установка Автономного воздушного отопителя на бензине Webasto air top 2000, в машинку CFMoto Trecker UTV 800, путем изготовлен…

Автономка Вебасто — стояночный отопитель устанавливаемый на все современные грузовые автомобили. Так уж…

Не забудьте поставить лайк под видео, больше лайков- больше полезного видео! 😉 По благодарить за видео можно…

Магазин автономных отопителей 112 авто ру. Разбор отопителя Webasto Air Top 2000ST. Отопитель Webasto AT2000ST http://112auto.ru/otopiteli…

как сделать простой отопитель из печки от запорожца (ЗАЗ) для обогрева двигателя зимой. Самодельное устройс…

Группа ВКонтакте https://vk.com/perevozhikrf Регистрация на АТИ для поиска грузов: http://loads.ati.su/?utm_source=perevozhik31#?filter=%7B%22boardLis.

все материалы по Сборнику Кодировок находятся на моем сайте http://akermehanik.pro/vcds-vasya-diagnost/, где есть все актуальн…

Ребята попробовали превратить из догревателя в предпусковой подогреватель печку VW Tiguan. ничего у них не…

Как выглядит подключённая предпускового подогревателя Webasto к малому кругу охлаждающий системы автомобиля…

Разборка Вебасты Thermo Top Z/C-D(Diesel) Music track1.Gunnar Olsen-Peridot Music track2.Gunnar Olsen-Late Night Snack Music track3.Gunnar …

Не забудьте поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Ремонт…

Ремонт автономки. Китайский аналог немецкой Webasto AT2000ST 2кВт стоимость от 400$ Запчасти все в наличии, но в ней…

Не забываем поставить лайк под видео 😉 Поблагодарить за видео можно здесь 🙂 http://www.donationalerts.ru/r/teamservice Ремонт…

Подключаю котел Hydronic Eberspacher к таймеру и автосигнализации к дополнительному каналу. Теперь можно запустить…

В данном видео представлен процесс принудительного запуска Webasto (автономный отопитель), при помощи диагнос…

Подключаем топливо к уже установленному отопителю Webasto на автомобиле Honda Pilot 2017 года.

Радиореле на 12 вольт http://ali.pub/20ves3 Радиореле на 220 http://ali.pub/1zbhaw Подключение двухканального радиореле…

rhino matte heli tape 1.9 iron golem farm terraria cryonic ore terrain absorber rftools hungary pu eu4 ender io power storage starbound tenants guide how to select all addresses in cheat engine 6.4 five nights at fuckboys debug room tokyo ghoul bloody nights hack

debojj.net

Webasto — Предписания по установке

Настоящие предписания следуют из Директив ЕС 72/245/EWG и 2001/56/EG, имеющих обязательную силу только на территории ЕС. Тем не менее фирма «Вебасто» предписывает соблюдать их при установке ее подогревателей и за пределами этой территории.

 

Используемая  модификация  подогревателя  должна  соответствовать  типу  двигателя  автомобиля (бензиновый для автомобилей с бензиновым двигателем, дизельный – с дизельным).

Заводская  табличка  должна  быть  хорошо  видна  и  защищена  от  повреждений  (в  противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички). С таблички нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.

Компоненты  автомобиля,  расположенные  вблизи  подогревателя,  должны  быть  защищены  от нагрева,  а  также  попадания  топлива  или  масла  –  в  частности, расположены  на  достаточном расстоянии от подогревателя, иметь достаточную вентиляцию и быть изготовлены из негорючих материалов или надлежащим образом экранированы.

Отверстия  забора  воздуха  для  горения  и  выхода  выхлопных  газов  должны  быть  выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром16 мм.

Электрические провода и органы управления подогревателя должны располагаться в автомобиле так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

Подогреватель нельзя устанавливать в помещениях, где находятся люди (в салоне автомобиля) иначе как в герметичном монтажном ящике.

Состояние подогревателя, по крайней мере, включен он или нет, должно легко определяться.

Вблизи заливной горловины топливного бака должна быть размещена табличка с указанием, что при открытой крышке бака подогреватель должен быть отключен.

Несоблюдение предписаний, приведенных в настоящем Руководстве, влечет за собой исключение всех гарантийных обязательств и ответственности фирмы «Вебасто».

Подогреватель рекомендуется устанавливать в моторном отсеке в удобном для монтажа месте, защищённом от брызг, вибрации и нагрева. 
Установка подогревателя должна производиться максимально низко, для наилучшей деаэрации теплообменника подогревателя и циркуляционного насоса (насос – не самовсасывающий!). 

Внимание:
Подогреватель нельзя устанавливать:
• в салоне автомобиля (иначе как в герметичном монтажном ящике)  
• вблизи горячих частей двигателя,
• вблизи колёс или там, где на него могут попасть брызги воды, грязь и т.п., и ни в коем случае — ниже верхнего допустимого предела погружения автомобиля в воду 
• на подвижные и вибронагруженные элементы (двигатель, элементы подвески и т.п.) 
• выше нижнего допустимого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

 

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 

5

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 

Подключение к охлаждающему контуру автомобиля 


Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля согласно одной из приведенных ниже (рис. 4-7) схем, каждая из которых позволяет учесть определенные особенности 
автомобиля и требования пользователя (на всех схемах закрашенные трубопроводы – с прогретой, незакрашенные – с холодной жидкостью.): 
1. стандартная (универсальная) схема
2. схема, используемая при большой длине шлангов жидкостного контура
3. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в салон автомобиля при максимальном сокращении жидкостного контура 
4. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в двигатель автомобиля (в том числе при установке дополнительного подогревателя Thermo Top Z). 
Положение подогревателя должно обеспечивать хорошее статическое удаление воздуха.
Объём жидкости в контуре должен составлять не менее 4 л, у Thermo Top Е – 3 л.
Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые фирмой «Вебасто». Если это невозможно, используемые шланги должны как минимум соответствовать стандарту DIN 73411. 
Шланги должны прокладываться без заломов и – для деаэрации — по возможности снизу вверх.
Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохраняет шланги от сползания. 

Указание
Шланговые хомуты должны устанавливаться между подогревателем и фланцем. Момент затяжки должен составлять 2,0+0,5 Нм. 

 Легенда к рис. 4-5:

1. Двигатель
2. Обратный клапан
3. Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля

 

Легенда к рис. 6-7:
1 Двигатель
2 Циркуляционный насос подогревателя
3 Радиатор системы охлаждения автомобиля
4 Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля
5 Расширительный бачок
6 Термостат
7 Обратный клапан
8 Термостат (поставляется Webasto) Для подключения к жидкостному контуру имеются соединительные штуцеры различных диаметров (см. рис. 8 – наружные диаметры D1а и D2а могут составлять от 14 до 22 мм), а также 
защитные трубки (см. рис. 9 — возможны различные варианты длины L и диаметра D.)

 

 

webasto27.ru

Схемы установки по маркам автомобилей » Предпусковые подогреватели двигателя Вебасто

 


Предпусковые подогреватели из Германии

Москва: +7 (964) 567 99 09
Автосервис: +7 (965) 208 7 888
Доставка: +7 (965) 208 7 888
email: [email protected]  

Заказать звонок

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

Termo Top » Схемы установки по маркам автомобилей
  • Audi.rar [36,01 Mb] (cкачиваний: 293)
  • Bmw.rar [4,96 Mb] (cкачиваний: 232)
  • Fiat.rar [14,54 Mb] (cкачиваний: 155)
  • Ford.rar [87,74 Mb] (cкачиваний: 400)
  • Great-Wall.rar [4,61 Mb] (cкачиваний: 120)
  • Honda.rar [10,25 Mb] (cкачиваний: 195)
  • Hyundai.rar [38,26 Mb] (cкачиваний: 433)
  • Isuzu.rar [3 Mb] (cкачиваний: 97)
  • Iveco .rar [4,14 Mb] (cкачиваний: 89)
  • Jeep.rar [25,64 Mb] (cкачиваний: 110)
  • Kia.rar [50,43 Mb] (cкачиваний: 346)
  • Lancia.rar [7,72 Mb] (cкачиваний: 45)
  • Land-Rover-Defendr.rar [15,02 Mb] (cкачиваний: 134)
  • Lexus.rar [61,22 Mb] (cкачиваний: 158)
  • Maxus.rar [20,56 Mb] (cкачиваний: 48)
  • Mazda.rar [76,82 Mb] (cкачиваний: 211)
  • Mercedes-Benz.rar [62,32 Mb] (cкачиваний: 403)
  • Mitsubishi.rar [79,81 Mb] (cкачиваний: 419)
  • Nissan.rar [60,99 Mb] (cкачиваний: 543)
  • Opel.rar [65,76 Mb] (cкачиваний: 192)
  • Peugeot.rar [75,52 Mb] (cкачиваний: 181)
  • Renault.rar [84,16 Mb] (cкачиваний: 247)
  • Rover.rar [2,64 Mb] (cкачиваний: 50)
  • Saab.rar [1,2 Mb] (cкачиваний: 53)
  • Seat.rar [19,48 Mb] (cкачиваний: 60) 
  • Skoda.rar [86,23 Mb] (cкачиваний: 164)
  • Ssang-Yong.rar [9,93 Mb] (cкачиваний: 183)
  • Subaru.rar [48,3 Mb] (cкачиваний: 155)
  • Suzuki.rar [45,91 Mb] (cкачиваний: 126) 
  • Toyota.rar [92,4 Mb] (cкачиваний: 850)
  • Volkswagen.rar [95,86 Mb] (cкачиваний: 511)
  • Volvo.rar [43,51 Mb] (cкачиваний: 129) 
  • Ваз 2121 Нива.pdf [1,28 Mb]
  • Уаз.rar [3,59 Mb] (cкачиваний: 193)     

Если по какой то причине Вы не нашли нужную Вам схему, отправьте нам запрос по Email: [email protected] и мы обязательно предоставим нужную Вам схему.


Termo Top: +7(964)567 99 09
[email protected]

 

termo-top.ru

Установка предпускового подогревателя WEBASTO — DRIVE2

Наконец то свершилось ! Установил предпусковой подогреватель Webasto termotop C. Весь комплект снимали с машины донора с другом. Вдвоем, аккуратно снимая, потратили 3 часа используя подъемник, думаю без подъемника промучились бы целый день ! Снятый подогреватель был дизельный ! Это не проблема переделать на бензин его не сложно, нужно поменять горелку и мозги, что я и сделал. Хотя не знаю, может можно было и так попробовать запустить, может у кого нибудь есть опыт, поделитесь, можно ли запустить дизельную вебасту на бензине, что будет ? Установка самого котла на место, дело не хитрое, запаситесь терпением и инструментами. Для установки кронштейна понадобится резьбовой заклепочник. У меня на машине стоит ГБО поэтому первым после котла подсоединил газовый редуктор, теперь сразу после запуска двигателя включается газ! По времени установка котла заняла два дня, наверное много но я не торопился. А вот подключение проводки в салоне заняло больше времени так как я не электрик. Чтобы заработал климат нужно подключить один провод от вебасто к блоку климата к разъему D1 .Разъем D контакт 1 если у вас установлен люк в крыше с солнечной батареей то этот контакт занят, если люка нет то контакт пустой, у меня он был пустой. Просто вставляем клемму и через реле подаем на нее плюс с управления вебато. После нескольких дней использования стала срабатывать сигнализация, оказалось, что у меня в машине установлены ультразвуковые датчики и как только включался салонный вентилятор срабатывала сигнализация. Блок управления ультразвуковыми датчиками находится слева от заднего сидения около дверного замка за боковым поролоном сидения, оттуда идут два провода плюс и минус, но эти контакты уже были заняты, оказалось проводка уже была подготовлена для вебасто или люка с солнечной батареей, провода идут направо в ноги переднего пааасжира и там пустой штеккер, просто от салонного вентилятора, он находится там же за бардачком, берем плю и минус и соединяем с синим штеккером и теперь после включения вентилятора снижается чувствительность ультразвуковых датчиков! Обязательно выложу схемы для вебасто!

Итак : цена вопроса
1 комплект Webasto — 150 евро
2 переделка с дизеля на бензин, ремонтный комплект прокладок — 150 евро
3 шланги, хомуты, реле, клеймы и всякая мелочь — 50 евро
4 в планах установка GSM модема — 190 евро ?
5 много потраченного времени и сил — БЕСЦЕННО!

Оно того стоило ? БЕЗУСЛОВНО !

www.drive2.com

Процесс подключения подогревателя Вебасто — Webastosale

В этой статье мы расскажем вам о том, как происходит подключение подогревателя Webasto в вашем автомобиле.

Для обеспечения быстрого запуска двигателя автомобиля в зимнее время используются специальные подогреватели.

Установка предпускового подогревателя дает преимущества:

  • Экономия топлива на прогреве двигателя.
  • Повышение комфортности перед поездкой в холодное время.

Подогревающие устройства производятся нескольких типов: электрические; тепловые аккумуляторы; автономные.

Электрические догреватели в некоторых марках автомобилей входят в комплектацию. Нашли применение в скандинавских странах, Канаде, России. Устроены довольно сложно, особой популярностью не пользуются.

В основу принципа действия легли известные законы физики. Охлаждающая жидкость подвергается воздействию нагревательного элемента, в результате чего начинает циркулировать по всей системе до полного прогрева.

Тепловой аккумулятор устроен по принципу термоса, собирает определенное количество антифриза. После запуска мотора теплая жидкость теплового аккумулятора подается в систему охлаждения. Двигатель при работе особых нагрузок не испытывает, так как жидкость системы охлаждения повышается на 100 — 150 С.

Наибольшее распространение получили автономные модели Webasto. Назначение – обеспечение запуска двигателя в холодных погодных условиях. Устройство прогревает салон непосредственно перед поездкой. Освобождает стекла от снега и льда до старта автомобиля. Подключение Webasto осуществляется к малому контуру системы охлаждения и подачи топлива. Включение производится с помощью таймера или ПДУ (дальность действия до 1 км).

Принцип действия следующий:

  1. После включения устройства в его камеру сгорания подается топливо и воздух.
  2. В процессе сгорания топливно-воздушной смести жидкость в теплообменнике нагревается.
  3. Насос, встроенный в Вебасто, прокачивает ее по всей системе охлаждения. За счет этого осуществляется прогрев радиатора отопления и двигателя.
  4. Вентилятор системы обогрева автомобиля включается автоматически. Теплый воздух подается в салон, при этом сама система отопления салона должна быть включена.
  5. Антифриз в малом контуре нагревается за час.
  6. Регулировка отопления выполняется автоматически. При перегреве жидкости, отопитель отключается, при охлаждении включается (рабочая температура − 750 С).

Подогреватели работают на бензине, дизельном топливе, газе. Наша компания выполняет подключение Вебасто с соблюдением всех требований и норм безопасности.


Рекомендуем посмотреть:

webastosale.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *