Механическая трансмиссия автоматизированная – Механическая коробка передач или автоматическая, принцип работы особенности обслуживания и эксплуатации, все за и против.

Содержание

Honda Civic Hatchback Royal Blue › Бортжурнал › i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Трансмиссия i-SHIFT(автоматизированная механическая коробка передач ) вашего автомобиля создана на основе шестиступенчатой механической коробки передач и оснащена управляемыми электроникой сцеплением и механизмом выбора передач. Такая конструкция обеспечивает более плавное переключение передач и экономию топлива. Трансмиссия i-SHIFT позволяет Вам управлять автомобилем в автоматическом или ручном режиме.

В ручном режиме вы можете переключать передачи вверх или вниз при помощи рычага переключения передач или подрулевых лепестков. Процесс управления в этом случае очень схож с ездой на автомобиле с обычной шестиступенчатой коробкой
передач, но без необходимости пользоваться педалью сцепления. В автоматическом режиме трансмиссия i-SHIFT позволяет Вам вести автомобиль так, как если бы он был оборудован шестидиапазонной автоматической коробкой передач.

Индикатор включённой передачи

В ручном режиме номер выбранной передачи отображается на верхнем дисплее, рядом со спидометром.

Если Вы выбираете автоматический режим, то на верхнем дисплее, рядом со спидометром отображается символ «А» и индикатор частоты вращения двигателя не горит.

Если в этом режиме вы нажмёте на подрулевой лепесток или передвинете рычаг переключения передач назад или вперёд, то i-SHIFT автоматически перейдёт в ручной режим. Символ «А» на дисплее сменится номером выбранной передачи.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Отклонение рычага влево (в положение А/М) также позволяет переключаться между автоматическим и ручным режимами управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение. Если индикатор передачи мигает, это означает, что передача не может быть переключена.

В таком случае верните рычаг переключения передач в нейтральное положение, сделайте паузу, после чего снова включите желаемую передачу, нажав на педаль тормоза.

Когда Вы поворачиваете ключ зажигания в положение «ON» (II). Дисплей с индикатором передачи должен включиться и отобразить соответствующее положение рычага: A, N или R.

Если аккумуляторная батарея была слабо заряжена или неисправна, то после замены аккумулятора или запуска с помощью другого автомобиля, верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажимайте педаль тормоза в

течение примерно 3х секунд для отображения положения рычага переключения передач.

Переключение передач

Рычаг переключения передач может иметь три положения: нейтральное, «движение вперёд» и «задний ход».

Для запуска двигателя необходимо нажать на педаль тормоза, и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. При переключении из нейтрального положения в

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

положение «движение вперёд» или «задний ход» также необходимо нажать на педаль тормоза.
Если в процессе движения вам необходима кратковременная остановка, снимите ногу с педали акселератора и, не перемещая рычаг переключения передач, нажмите на педаль тормоза, это не позволит автомобилю внезапно продолжить движение.

Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение. Педаль тормоза должна быть нажата, в противном случае индикатор передачи начнёт мигать, показывая, что передача не может быть переключена.

Для перехода в автоматический режим отклоните рычаг влево ( в положение А/М) из положения «движение вперёд».

Для перехода в ручной режим переведите рычаг вперёд или назад из положения «движение вперёд». Перевод рычага в положение А /М также включает ручной режим.

Ручной режим также может быть выбран нажатием на любой из подрулевых лепестков при рычаге, находящемся в положении «движение вперёд».

ПРИМЕЧАНИЕ

• Если вы не намерены менять передачу, не двигайте рычаг переключения передач.

Перемещение рычага может привести к переходу на нейтраль или внезапной смене ручного режима на автоматический и наоборот.

• При выключенном зажигании Вы можете менять положение рычага, но при этом передачи переключаться не будут.
• Не пытайтесь удерживать автомобиль на наклонной плоскости при помощи педали акселератора – это приведёт к повреждению сцепления и коробки передач.

• Не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза – это приведёт к повреждению сцепления и коробки передач.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Перед началом движения убедитесь, что индикатор передачи на верхнем дисплее показывает правильное значение.

При остановке на наклонной плоскости перед выключением зажигания необходимо включить первую передачу. Если поверхность имеет обратный наклон, перед выключением зажигания необходимо включить заднюю передачу.

При возникновении какой-либо неисправности в системе управления трансмиссией i-SHIFT на панели приборов загорится соответствующий индикатор (см. подробную информацию на стр. 334).
Neutral (N) – используйте данное положение рычага и нажимайте на педаль тормоза при каждом

запуске двигателя. Если рычаг не находится в положении «N» или педаль тормоза не нажата, Вы не сможете запустить двигатель.
При переводе рычага из нейтрального положения в любое другое нажимайте на педаль тормоза и не держите ногу на педали акселератора.

Для начала движения отпустите стояночный тормоз и плавно отпускайте педаль тормоза, затем плавно нажмите на акселератор. При начале движения система помогает трогаться плавно, поддерживая «ползущий» режим. Поэтому при начале движения на ровном месте Вы можете почти не нажимать на педаль акселератора. Однако при старте в гору данная система не помогает, поэтому используйте стояночный тормоз . Если Вы попытаетесь перевести рычаг из нейтрального положения в любое другое положение без

нажатия на педаль тормоза, то индикатор передачи начнёт мигать, показывая, что выбранная передача не может быть включена. Тем не менее, система управления позволит Вам начать движение, нажимая и отпуская педаль тормоза в течение 25 секунд. Если вам необходимо завести заглохший двигатель, также переключитесь на нейтраль (см. стр. 454 для получения инструкций по запуску с помощью другого автомобиля).

Если вы не можете переключиться ни на какой другой режим, то индикатор передачи на верхнем дисплее начнёт мигать.

Мигание индикатора в данном случае означает, что в коробке передач включена нейтраль независимо от положения рычага. В таком случае верните рычаг переключения передач в

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

нейтральное положение, сделайте паузу, после чего снова включите желаемую передачу, нажав на педаль тормоза.

Если при работающем двигателе в момент, когда рычаг находится в положении «движение вперёд» или «задний ход», открыть водительскую дверь, раздастся звуковой сигнал и индикатор передачи на верхнем дисплее начнёт мигать.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не переводите рычаг в нейтральное положение при движении автомобиля – Вы потеряете возможность тормозить двигателем, что может грозить потерей контроля над автомобилем.

Reverse ®

Дождитесь полной остановки автомобиля перед включением заднего хода.

Включив заднюю передачу на движущемся автомобиле, Вы повредите трансмиссию.
Ваш автомобиль имеет блокировку, не позволяющую непосредственно переключиться на заднюю передачу при движении вперед. Коробка передач не переключится на заднюю передачу, если скорость автомобиля превышает 3 км/ч, даже если вы нечаянно переведёте рычаг в положение заднего хода из нейтрали или с передней передачи при движущемся автомобиле.

Не пытайтесь включать заднюю передачу на ходу во избежание повреждений коробки передач. Начиная движение назад убедитесь, что индикатор передачи показывает «R».

Управление автомобилем в автоматическом режиме.
Система i-SHIFT автоматически выбирает необходимую передачу (c 1й по 6ю) в зависимости от скорости движения и ускорения. При начале движения, чтобы сделать его более плавным, трансмиссия переходит в автоматический режим. После начала движения вы увидите индикатор «А» на верхнем дисплее . При движении в данном режиме трансмиссия самостоятельно повышает и понижает передачи. Перед тем как автомобиль полностью остановится, коробка передач переходит на первую передачу. При начале движения после полной остановки коробка передач включит первую передачу в автоматическом режиме, перед началом движения убедитесь, что на дисплее горит символ «А».

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Для перехода из автоматического режима в ручной отклоните рычаг влево (в положение А/М) из положения «движение вперёд ». Вы также можете вернуться к ручному режиму, толкнув рычаг к себе или от себя из положения «движение вперёд».

Ручной режим также может быть выбран нажатием на любой из подрулевых лепестков.

В автоматическом режиме на верхнем дисплее, рядом со спидометром отображается символ «А» и индикатор частоты вращения двигателя не горит. При переходе в ручной режим символ «А» на дисплее сменится номером выбранной передачи.

При необходимости резкого ускорения Вы можете вызвать автоматическое понижение

передачи, утопив педаль акселератора до упора.
В зависимости от дорожных условий вы можете почувствовать некоторое замедление в тот момент, когда система выключает сцепление для смены передачи. При переключении трансмиссии вверх и вниз вы можете слышать некоторые механические звуки и ощущать вибрацию.

Это совершенно нормально, таким образом трансмиссия реагирует на команды системы управления.
Понижение передачи позволяет Вам легче преодолевать подъёмы и обеспечивает торможение двигателем на спусках.

Для понижения передачи потяните рычаг на себя или нажмите на левый подрулевой лепесток ( —). После этого коробка передач перейдёт в ручной режим. Для возврата в автоматический режим

отклоните рычаг влево (в положение А/М).

Ограничитель частоты вращения двигателя.

Если Вы превысили максимальную скорость для той передачи, которая в данный момент включена, стрелка тахометра войдёт в красную зону на его циферблате. Если это случится, Вы почувствуете, как система управления двигателем отсекает подачу топлива в цилиндры.

Так проявляется действие ограничителя оборотов, встроенного в блок управления двигателем.

Как только скорость автомобиля упадёт, и стрелка тахометра выйдет из красной зоны, нормальная работа двигателя возобновится.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Управление автомобилем в ручном режиме.

В ручном режиме вы можете переключать передачи вверх или вниз при помощи рычага переключения передач или подрулевых лепестков.

Для перехода из автоматического режима в ручной отклоните рычаг влево (в положение А/М) из положения «движение вперёд», толкните рычаг к себе или от себя из положения «движение вперёд» или нажмите на любой из подрулевых лепестков.

Для повышения передачи толкните рычаг вперёд, для понижения передачи – потяните назад.

Для повышения и понижения передачи Вы также можете использовать подрулевые лепестки «+» (справа) или «-» (слева).

Для повышения передачи нажмите правый (+), для понижения

передачи нажмите левый (-) подрулевой лепесток. Каждый раз, когда вы толкаете рычаг к себе или от себя или нажимаете на любой из

подрулевых лепестков, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ переключается на 1 передачу вниз или вверх. В зависимости от дорожных условий, Вы можете за один приём переключиться более чем на две передачи вверх или вниз.

При переходе в ручной режим на индикаторе гаснет символ «А», сменяясь номером включённой передачи. Кроме того, включится индикатор частоты вращения двигателя.

Для возврата в автоматический режим отклоните рычаг влево ( в положение А/М) из положения «движение вперёд». Вы увидите на верхнем дисплее символ «А».

При движении в ручном режиме трансмиссия постоянно работает на выбранной передаче.

При нажатии на педаль акселератора «в пол» не происходит автоматического понижения передачи. Однако если нажать на педаль тормоза, то когда автомобиль

сбросит скорость до определённой величины, трансмиссия самостоятельно переключится на пониженную передачу во избежание заглохания двигателя. При попытке включить понижающую передачу, на которой частота вращения двигателя может превысить максимально допустимую, трансмиссия не позволит выполнить переключение.

Когда автомобиль достаточно замедлится, чтобы стрелка тахометра вышла из красной зоны, трансмиссия переключится на

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

выбранную понижающую передачу и на индикаторе отобразится её номер.

Аналогичным образом, если Вы пытаетесь повысить передачу раньше, чем двигатель достигнет минимальных оборотов для выбранной повышенной передачи, трансмиссия не переключится.

При начале движения после полной остановки трансмиссия работает на первой передаче, и Вы должны самостоятельно переключать передачи с первой по шестую в соответствии с условиями движения. Понижение передачи даёт Вам запас тяги при подъёме в гору. Включайте повышающую передачу прежде, чем стрелка тахометра достигнет красной зоны.

Понизив передачу во время торможения, Вы можете получить дополнительное замедление (торможение двигателем ). Торможение двигателем позволяет поддерживать скорость автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Понижая передачу убедитесь, что стрелка тахометра не окажется в красной зоне.

Не включайте повышенные передачи при движении на малых скоростях.

Когда скорость автомобиля падает ниже 5 км/ч, трансмиссия автоматически переходит на первую передачу.

ВНИМАНИЕ!

При движении по дороге со скользким покрытием резкое ускорение или замедление может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате которой Вы рискуете получить травмы.

Будьте предельно осторожны при вождении, если состояние дорожного покрытия не обеспечивает надёжного сцепления с колёсами автомобиля.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Двигайтесь на высшей передаче, которая обеспечивает устойчивую работу двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля.

Соблюдение этой рекомендации позволит добиться лучшей топливной экономичности и эффективной работы системы нейтрализации отработавших газов.

Максимально допустимые скорости.

Скорости, указанные в таблице являются максимально допустимыми для каждой ступени коробки передач.

Автомобили с двигателем 1,8 л.

Передача Максимально
допустимая скорость
1-я 57 км/ч
2-я 97 км/ч
3-я 139 км/ч
4-я 172 км/ч
5-я 213 км/ч

При езде по глубокому снегу или по скользкому покрытию бывает необходимо начать движение со второй передачи для снижения крутящего момента на колёсах и предотвращения пробуксовки. Для того чтобы тронуться со второй передачи, запустите двигатель, затем один раз толкните рычаг вперёд из положения «движение вперёд » или один раз нажмите правый (+) подрулевой лепесток. Прежде чем тронуться с места, убедитесь, что индикатор на верхнем дисплее показывает значение «2».

Вождение автомобиля по пересечённой местности

Обязательно используйте стояночный тормоз при трогании с наклонных участков дороги.

ПРИМЕЧАНИЕ

• При остановке автомобиля с работающим двигателем на подъёме никогда не пытайтесь удержать его на месте при помощи педали акселератора.

Это вызовет повышенный износ сцепления и может привести к выходу из строя сцепления и коробки передач.

• Не пытайтесь удерживать стоящий на подъёме автомобиль при помощи режима «старт-стоп», это может привести к повреждению сцепления.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Торможение или остановка показывает символ «А» или «1» Если ваш автомобиль забуксовал,
Для короткой остановки с если вы остановились на подъёме. то выезд «враскачку»
работающим двигателем оставьте При остановке на спуске (переключение с первой передачи
трансмиссию на любой передаче индикатор должен показывать на заднюю и обратно), а также
слегка нажмите на педаль тормоза «R». Более подробные сведения о резкое нажатие на педаль газа,
и не прикасайтесь к педали парковке см. на стр. 333. когда колёса начинают провора-
акселератора. Дополнительные советы по чиваться на месте с высокой
Перед началом движения скоростью, могут повредить
убедитесь, что индикатор вождению трансмиссию i-SHIFT.
передачи на верхнем дисплее При очень низкой наружной Поэтому при застревании
показывает правильное значение. температуре трансмиссия при автомобиля обращайтесь в службу
Когда вы нажимаете на педаль движении автомобиля может не эвакуации во избежание поломки
тормоза и машина замедляется до переключиться со второй передачи трансмиссии (см. стр. 480).
определённого предела, система на первую.
управления трансмиссией Во время срабатывания системы
выключает сцепление и понижает динамической стабилизации
передачу, чтобы избежать (VSA) невозможно переключиться
остановки двигателя. на пониженную передачу (см. стр.
Парковка При парковке всегда 341).
добивайтесь полной остановки В момент, когда система получает
автомобиля и используйте сигнал от датчиков АБС о том, что
стояночный тормоз. автомобиль поворачивает,
Перед выключением двигателя трансмиссия не переключится на
убедитесь, что индикатор повышенную передачу в
передачи на верхнем дисплее автоматическом режиме.

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

i-SHIFT (Автоматизированная Механическая Трансмиссия)

Индикатор неисправности системы
Если этот индикатор загорается и не гаснет во время поездки (независимо от включённой передачи), это означает возможную неисправность системы управления трансмиссией или перегрев сцепления.

В такой ситуации избегайте резких ускорений, частого переключения передач и езды на высоких скоростях и как можно быстрее доставьте автомобиль для проверки к вашему дилеру.

Вы также увидите символ « » или сочетание этого символа с м «ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ» на многофункциональном дисплее (см. стр. 105).

Если этот индикатор загорается во время поездки из-за перегрева сцепления, то при снижении температуры сцепления до нормы он погаснет.

Если этот индикатор погас во время поездки к вашему дилеру, вы можете продолжить поездку в обычном режиме.

Символ / сообщение «ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ» на многофункциональном дисплее гаснет одновременно с выключением индикатора системы i-SHIFT.

Если индикатор передачи на верхнем дисплее показывает неправильное значение передачи, вы не можете продолжать движение. Обратитесь к разделу эвакуация автомобиля ( стр. 480). Вам также необходимо проверить трансмиссию у дилера, если индикатор неисправности системы многократно загорается и гаснет

во время нормальной эксплуатации.

ПРИМЕЧАНИЕ

Эксплуатация автомобиля с включённым индикатором неисправности системы i-SHIFT может привести к серьёзным повреждениям трансмиссии и сцепления.

www.drive2.ru

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

Читайте в этой статье

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага  коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

Читайте также

krutimotor.ru

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

autoexpert.today

что это такое, как она устроена, плюсы и минусы

Споры между поклонниками механических и автоматических коробок передач не утихают уже пару десятков лет. У каждого из этих двух видов трансмиссии имеются как свои достоинства, так и определенные недостатки.

Но в последние годы появилась КПП способная объединить основные преимущества автоматической и механической коробок передач. Это коробка АМТ, также известная под названием «робот» или роботизированная коробка передач. В этой статье мы расскажем о том, что такое коробка передач АМТ, как она устроена и какие у нее преимущества и недостатки.

Как устроена коробка АМТ

Роботизированная коробка DSG в разрезе

Начать следует с того, что аббревиатура АМТ расшифровывается, как автоматически-механическая трансмиссия. И это уже в общих чертах объясняет идею этой коробки.

За ее основу взята механическая трансмиссия, но переключение самих передач, а также управление сцеплением осуществляется при помощи электроники и специальных приводов. Именно по этому данную коробку также называют роботизированной или же просто роботом.

В АМТ существует два вида управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические;

Роботизированные коробки передач от разных производителей имеют весьма серьезные различия, но в наиболее общем виде их строение можно описать так:

  • обычная механическая коробка передач;
  • управляющие приводы и сопутствующие узлы.
  • электронный блок управления трансмиссией.

По уровню удобства и простоты управления автомобилем, роботизированная трансмиссия не уступает автоматической коробке передач, а по надежности, экономичности и другим эксплуатационным характеристикам приближается к проверенной временем механике, а в некоторых случаях и превосходит ее.

Для эффективного  и своевременного переключения передач электроника коробки АМТ использует данные множества датчиков и систем, которые установлены в большинстве современных авто. Это и датчик вращения коленвала и системы ABS и ESP и множество иных электронных приборов и систем. В целом, коробка робот стала очень достойным воплощением всего самого лучшего, в области управления трансмиссией. И тем не менее, как и у практически любого инженерного решения у такой коробки передач имеются свои достоинства и увы, свои недостатки.

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же  труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок  вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты  современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Видео о коробке АМТ

Похожие статьи

avtonov.com

Трансмиссия автомобиля бывает автоматическая и механическая

Машина состоит из нескольких основных узлов, которые дают возможность создавать и преобразовывать энергию, полученную от сгорания топлива, в крутящий момент и передавать ее на колеса. К этим основным узлам относится трансмиссия.

Что такое трансмиссия?

В машиностроении трансмиссией называют совокупность сборочных единиц и различных механизмов, которые предназначены для соединения двигателя внутреннего сгорания с ведущими колесами. При этом можно выделить несколько назначений этого механизма:

  1. Передача крутящего момента от двигателя автомобиля к ведущим колесам.
  2. Изменение тяговой силы.
  3. Изменение скорости.
  4. Изменение направления движения автомобиля.

Трансмиссия является одним из основных узлов, который определяет показатели автомобиля при движении: максимальную скорость, скорость разгона. Назначение трансмиссии определяет ее как важный элемент автомобиля, за которым нужно постоянно следить, проводить диагностику и своевременный ремонт.

Какие бывают трансмиссии?

На сегодняшний день существует большое количество различных видов трансмиссий, которые отличаются друг от друга эксплуатационными свойствами, надежностью и принципом функционирования. По основному принципу работы можно выделить следующие виды механизмов переключения скоростей в автомобиле:

  1. Ручная коробка передач – наиболее простой вариант исполнения, который характеризуется простотой конструкции, надежностью и длительным сроком службы. Однако именно то, что данный тип коробки передач требует участия человека в процессе переключения скоростей, привело   к образованию основных правил управления автомобиля: правильное взаимодействие со сцеплением, правильное включение скоростей во время движения. Пример: на машинах ВАЗ 2109, да и вообще, на всех ВАЗах до 2000 года выпуска, как правило, стоит ручная коробка передач (механика).
  2. Автоматическая коробка передач – усовершенствованная система, которая не требует участия человека в переключении передач во время движения автомобиля. Это привело к тому, что на автомобилях с автоматической коробкой передач отсутствует педаль сцепления. Однако автоматическая трансмиссия очень дорога в обслуживании, требует постоянной диагностики, имеет меньшую степень надежности в сравнении с ручной КПП.
  3. Смешанный тип коробки передач – позволяет переключать коробку передач самостоятельно без необходимости нажатия сцепления. Чаще всего, подобная трансмиссия автомобиля устанавливается на гоночные версии транспортного средства, или идет как дополнительная опция.

Как правило, вид установленной коробки передач зависит от стоимости автомобиля, его года выпуска и класса.

Из чего состоит трансмиссия?

Из-за наличия большого количества функций у данного агрегата его устройство можно назвать сложным. Устройство трансмиссии выглядит следующим образом:

  1. Сцепление – позволяет переключать передачу без нанесения вреда  механизму КПП.
  2. Коробка передач – узел, который обеспечивает возможность регулирования скорости и подаваемой мощности на ведущие колеса путем использования сочетания различных по величине шестерни. От данного узла зависят основные свойства трансмиссии.
  3. Главная передача.
  4. Дифференциал.
  5. Шарниры равных угловых скоростей.
  6. Приводные валы.

Стоит учесть, что у переднеприводных автомобилей главная передача и дифференциал расположены в картере коробки передач.

Принцип работы трансмиссии заключается в следующем:

При нажатии на педаль, водитель приводит в действие механизм сцепления, который связывает ведущие колеса с двигателем. Крутящий момент передается от коленчатого вала на приводные валы, а оттуда в дифференциал. С помощью системы шестерен крутящий момент меняет свое направление и передается непосредственно на колеса.

Механическая трансмиссия – наиболее распространенный тип, который отличается максимальной простотой функционирования, именно поэтому она используется на шестерках и прочих тазах, даже после тюнинга ВАЗ 2106.

Необходимым атрибутом МКПП является рычаг переключения передач, который установлен в салоне автомобиля. Это необходимо для того, чтобы при необходимости переключении передачи водитель смог выполнить действия в соответствии с ситуацией. При помощи специального механизма тяги во время движения рычага происходит движение по осям трансмиссии ее   шестерни.

Сцепление позволяет автомобиля стоять неподвижно или плавно переключать передачу во время движения. Во всех автомобилях первая передача дает меньшую максимальную скорость, но большую тягу и мощность; последняя передача наоборот дает большую скорость, но меньшую мощность.

Устройство трансмиссии зависит от ее вида и других особенностей автомобиля. Ведь существую автоматические и полуавтоматические типы КПП, которые имеют различные  дополнительные механизмы для обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей. Стоит отметить, что в современных автомобилях из Германии для улучшения показателя разгона автомобиля до первой сотни на спидометре применяют двойное сцепление.

Трансмиссия, как и любой другой агрегат автомобиля, нуждается в периодической диагностике и восстановлении.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 23rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

avto-all.com

Автоматизированная механическая трансмиссия

Область техники

[1] Настоящее изобретение относится к автоматизированной механической коробке переключения передач и, в частности, к автоматизированной механической трансмиссии, которая отличается тем, что шестерня первой передачи и зубчатое колесо вспомогательного привода связаны со сцеплением, которое регулирует силу тяги, передаваемую от двигателя, а множество передаточных шестерён всегда непосредственно связаны с коленчатым валом двигателя, и сила тяги от двигателя передается через зубчатое колесо вспомогательного привода на ведущие колеса в то время, когда происходит переключение передач, и потому обеспечивается возможность плавного хода и плавного переключения передач во время этой операции.

Предпосылки создания изобретения

[2] В общем, трансмиссия транспортного средства — это устройство для преобразования силы тяги, создаваемой двигателем, в заранее заданное вращательное усилие, основанное на скорости транспортного средства и передаче преобразованной силы тяги. Когда скорость транспортного средства становится быстрой, колеса вращаются с оборотами, которые необходимы для управления транспортным средством, поэтому двигатель может работать в пределах заранее заданного диапазона оборотов.

[3] Такая трансмиссия может разделяться на механическую трансмиссию, когда пользователь производит переключение скорости передач таким способом, когда он непосредственно сам пользуется педалью сцепления, и на автоматическую трансмиссию, в которой переключение передачи может осуществляться автоматически в зависимости от условий движения транспортного средства с помощью электронного устройства и др.

[4] Что касается автоматизированной механической трансмиссии, то эта трансмиссия сочетает преимущества как механической, так и автоматической трансмиссии. Управление вождением такое же, как и при автоматической трансмиссии, что облегчает это вождение, а эффективность передачи силы тяги достаточно хороша, потому что не требует дополнительного усилия силового привода, такого, например, как для создания рабочего давления масла в сцеплении и т.п. во время вождения, что дает преимущество автоматизированной механической трансмиссии с точки зрения эффективности расхода топлива.

[5] Автоматизированная механическая коробка передач включает электродвигатель или гидравлическую систему, служащую для автоматического переключения передач и управления сцеплением.

[6] После того как с помощью гидравлической системы или электродвигателя переключение передачи завершено, вращательное усилие двигателя передается трансмиссии на основе соединения сцепления, и вращательное усилие двигателя передается через шестерни передач на ведущие колеса.

Раскрытие сущности изобретения

Техническая проблема

[7] Поскольку во время переключения передач в обычной автоматизированной механической коробке передач вращательное усилие двигателя ведущим колесам не передается, то как раз в момент переключения скорости ускорение может уменьшаться, и плавность движения ухудшается из-за флуктуаций во время быстрого ускорения или быстрого замедления.

[8] Чтобы смягчить вышеупомянутые проблемы, трансмиссия с двойным сцеплением снабжена двумя сцеплениями и двумя приводами сцепления. Трансмиссия с двойным сцеплением представляет собой два сцепления, которые поочередно работают во время переключения передач, однако трансмиссия с двойным сцеплением тяжела и дорогостояща по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

[9] Настоящее изобретение сделано в попытке смягчить вышеупомянутые проблемы. Целью настоящего изобретения является предложить автоматизированную механическую трансмиссию, отличающуюся тем, что в ней имеется только одно сцепление и один привод сцепления, а вращательное усилие двигателя передается ведущим колесам во время переключения передач, что улучшает плавность движения во время переключения передач при упрощенной конструкции.

Решение проблемы

[10] Для достижения вышеупомянутой цели настоящее изобретение отличается тем, что первая передача и зубчатое колесо вспомогательного привода установлены на ведущем валу, связанном со сцеплением, а множество шестерен коробки передач связано с коленчатым валом двигателя и они установлены на дополнительном ведущем валу, который вращается вместе с двигателем, и поэтому сила тяги от двигателя, когда происходит переключение передач, передается через зубчатое колесо вспомогательного привода на ведущие колеса.

[11] Для достижения вышеупомянутой цели предлагается автоматизированная механическая трансмиссия, включающая блок первой передачи, который включает первый ведущий вал, соединенный с диском сцепления, установленный на нем вспомогательный синхронизатор, и шестерню первой передачи; блок второй передачи, включающий второй ведущий вал, соединенный с коленчатым валом двигателя и вращающийся вместе с двигателем и установленным на нем множеством передаточных шестерён; и блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода, который передает вращательное усилие двигателя к ведущим колесам в момент, когда в коробке скоростей происходит переключение передач, и шестерня первой передачи соединяется с блоком первой передачи и соответственно с блоком второй передачи посредством вспомогательного синхронизатора и 1/2-го синхронизатора переключения передач.

[12] Блок первой передачи включает первый ведущий вал, связанный со сцеплением; шестерню первой передачи, которая установлена на первом ведущем валу и ведомом валу и которая передает силу тяги; и вспомогательный синхронизатор, который управляет шестерней первой передачи и первым ведущим валом.

[13] Блок второй передачи включает второй ведущий вал, который соединен с коленчатым валом двигателя и всегда вращается вместе с коленчатым валом; множество передаточных шестерён, которые установлены на втором ведущем валу и ведомом валу, которые передают силу тяги; и множество синхронизаторов, которые управляют вторым ведущим валом или ведомым валом, а также переключением передач.

[14] Отличие состоит в том, что блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода включает зубчатое колесо вспомогательного привода, которое установлено на первом ведущем валу и ведомом валу; и вспомогательный синхронизатор, который управляет зубчатым колесом вспомогательного привода и первым ведущим валом.

[15]

Полезные эффекты изобретения

[16] Согласно настоящему изобретению в автоматизированной механической коробке передач во время переключения передач не происходит никакого разрыва в передаче силы тяги, поскольку в момент переключения передач крутящий момент двигателя передается через зубчатое колесо вспомогательного привода на ведущие колеса и, таким образом, улучшается ускорение и плавность движения.

[17] Кроме того, переключение передач может быть автоматизировано с использованием только лишь одного сцепления и одного привода сцепления; настоящее изобретение может обеспечить более упрощенную конструкцию по сравнению с традиционной трансмиссией с двойным сцеплением или по сравнению с автоматической трансмиссией при одновременном получении преимуществ с точки зрения стоимости изготовления и веса.

[18]

Краткое описание чертежей

[19] На Рисунке 1 изображен вид, иллюстрирующий состояние при работающем двигателе, когда автоматизированная механическая трансмиссия находится в нейтральном положении согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[20] На Рисунке 2 изображен вид, иллюстрирующий состояние сразу после того, как транспортное средство начинает движение с помощью переключения передачи, используя шестерню первой передачи в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[21] На Рисунке 3 изображен вид, иллюстрирующий состояние, когда транспортное средство движется со скоростью, превышающей заранее заданную, используя шестерню первой передачи в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[22] На Рисунке 4 изображен вид, иллюстрирующий состояние, когда сила тяги передается через зубчатое колесо вспомогательного привода, что означает начальную фазу переключения передачи с шестерни первой передачи на шестерню второй передачи в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[23] На Рисунке 5 изображен вид, иллюстрирующий состояние, когда включается шестерня второй передачи, что означает промежуточное положение переключения передачи с шестерни первой передачи на шестерню второй передачи в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[24] На Рисунке 6 изображен вид, иллюстрирующий состояние, при котором транспортное средство движется, используя шестерню второй передачи после того, как завершено переключение передачи на шестерню второй передачи в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[25] На Рисунке 7 изображен вид, иллюстрирующий состояние, при котором происходит переключение на шестерню третьей передачи, а именно, положение, при котором включается шестерня третьей передачи после того, как заработало зубчатое колесо вспомогательного привода в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[26] На Рисунке 8 изображен вид, иллюстрирующий состояние, при котором транспортное средство движется, используя шестерню третьей передачи после того, как завершается переключение на шестерню третьей передачи в автоматизированной механической трансмиссии согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[27]

[28] *Перечень цифровых ссылок на основные компоненты чертежей*

[29] 1: двигатель, 2: маховик, 3: корзина сцепления, 4: диск сцепления, 5: амортизирующая пружина, 6: картер сцепления, 7: выжимной подшипник сцепления, 8: масляное уплотнение

[30] 10: блок первой передачи, 11: первый ведущий вал, 12: шестерня первой передачи, 13: вспомогательный синхронизатор, 14: синхронизатор переключения 1/2-й передачи

[31] 20: блок второй передачи, 21: второй ведущий вал, 22: шестерня второй передачи, 23: шестерня третьей передачи, 24: шестерня четвертой передачи, 25: синхронизатор переключения 3/4-й передачи

[32] 30: блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода, 31: зубчатое колесо вспомогательного привода

[33] 40: ведомый вал, 41: ведомая шестерня, 50: ведущее колесо, 51: шестерня дифференциала

[34]

Лучшие способы осуществления изобретения

[35] Примеры осуществления автоматизированной механической коробки передач согласно настоящему изобретению будут приведены со ссылкой на прилагаемые чертежи.

[36] Следует учесть, что толщина линий, показанных на чертежах, а также размеры компонентов могут быть преувеличены с целью разъяснения и удобства описания.

[37] Термины, использованные ниже, определены с учетом функций в настоящем изобретении, и такие термины могут меняться в зависимости от намерения или привычки пользователя или механика.

[38] Таким образом, определения таких терминов должны толковаться на основе полного содержания всего описания настоящего изобретения.

[39]

[40] Ссылаясь на Рисунки 1-8, автоматизированная механическая трансмиссия согласно примеру осуществления настоящего изобретения включает блок первой передачи 10, блок второй передачи 20 и блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода 30.

[41] Блок первой передачи 10 включает шестерню первой передачи 12 и сцепления 3 и 4 и отличается тем, что крутящий момент двигателя 1 увеличивается до предопределенного передаточного соотношения и передается на ведущие колеса 50 для начала движения транспортного средства.

[42] Блок второй передачи 20 предназначен для того, чтобы преобразовать скорость вращения двигателя 1 на основе предопределенного передаточного соотношения каждой передачи через множество передаточных шестерен 22, 23 и 24, каждая из которых соединена с маховиком 2 двигателя, таким образом, передавая силу тяги двигателя на ведомый вал 40.

[43] Блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода 30 включает зубчатое колесо вспомогательного привода 31 и вспомогательный синхронизатор 13, соединенный с первым ведущим валом 11 и ведомым валом 40, соответственно. Блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода 30 соединяет сцепления 3 и 4 во время переключения передач, поэтому сила тяги двигателя 1 может передаваться через зубчатое колесо вспомогательного привода 31 на ведущие колеса 50.

[44]

[45] Блок первой передачи 10 включает первый ведущий вал 11, шестерню первой передачи 12 и вспомогательный синхронизатор 13. Ведущий вал 11 соединен с диском сцепления 4, а вспомогательный синхронизатор 13 служит для того, чтобы управлять шестерней первой передачи 12 и ведущим валом 11.

[46] Поэтому, в случае, если вспомогательный синхронизатор 13 соединяет шестерню первой передачи 12, а сцепления 3 и 4 включены, то такое соединение означает соединение, использующее шестерню первой передачи как в обычной механической коробке передач. Строго говоря, такое соединение аналогично переключению передач в типичной механической коробке передач, с помощью которой можно осуществить движение, остановку или очень медленное перемещение на основе регулировок или при не полностью выжатых сцеплениях 3 и 4.

[47] Здесь сцепления 3 и 4 могут выполнять те же самые функции, даже если вместо однодискового сухого сцепления используется обычная пусковая муфта, такая как влажная многодисковая муфта или электромагнитное сцепление.

[48] Блок второй передачи 20 включает непосредственно связанный с маховиком 2 второй ведущий вал 21, множество передаточных шестерён 22, 23 и 24 и синхронизаторы 14 и 25.

[49] Передаточные шестерни 22, 23 и 24, начиная с шестерни второй передачи и до шестерни четвертой передачи, устанавливаются на втором ведущем валу 21, и ведомом валу 40, и каждый из синхронизаторов 14 и 25 устанавливаются на втором ведущем валу 21, таким образом, каждая из передаточных шестерён 22, 23 и 24 может управляться посредством второго ведущего вала 21 или ведомого вала 40 как в механической коробке передач.

[50] Блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода 30 включает зубчатое колесо вспомогательного привода 31 и вспомогательный синхронизатор 13.

[51] Зубчатое колесо вспомогательного привода 31 установлено на первом ведущем валу 11 и на ведомом валу 40, соответственно, и вспомогательный синхронизатор 13, предназначенный для управления шестерней первой передачи 12, а ведущий вал 11 в блоке первой передачи 10 установлен так, чтобы управлять зубчатым колесом вспомогательного привода 31 и первым ведущим валом 11.

[52] В это время вместо того, чтобы избавиться от зубчатого колеса вспомогательного привода, установленного на ведомом валу 40, зубчатое колесо вспомогательного привода 31 может устанавливаться только на первом ведущем валу 11 с целью непосредственного подключения к ведомой шестерне 41, которая приводит в движение шестерню дифференциала, таким образом, укорачивая всю протяженность трансмиссии.

[53] При этом привод, который необходим для автоматизации, включает один привод сцепления, который служит для управления сцеплением, и один привод переключения передачи, который служит для выполнения операций синхронизатора, что является достаточным для такой автоматизации.

[54]

[55] Будет описана работа автоматизированной механической трансмиссии, имеющей таким образом составленную конструкцию согласно примеру осуществления настоящего изобретения.

[56] Во-первых, в случае, если передача находится в нейтральном положении (см. Рисунок 1), а двигатель работает, в то время как транспортное средство остановлено, то ведомый вал 40 остановлен наряду с ведущими колесами 50, а маховик 2, второй ведущий вал 21, соединенный с маховиком 2, синхронизатор 14 переключения 1/2-й передачи и синхронизатор 25 переключения 3/4-й передачи вращаются с теми же самыми оборотами, что и маховик 2.

[57] Кроме того, первый ведущий вал 11, соединенный с диском сцепления 4, и вспомогательный синхронизатор 13, установленный на первом ведущем валу 11, всегда вращаются с теми же самыми оборотами.

[58] В это время, когда рычаг переключения передач перемещается из нейтрального положения в положение движения вперед «D», вспомогательный синхронизатор 13 соединяет шестерню первой передачи 12 и первый ведущий вал 11. Когда сцепления 3 и 4 соединены, транспортное средство начинает движение. В это время транспортное средство начинает перемещаться тем же самым способом, как и тогда, когда транспортное средство начинает движение с первой передачи в типичной механической коробке передач. В случае, если это транспортное средство движется со скоростью, которая ниже заранее заданной скорости, то это состояние сохраняется (см. Рисунок 2).

[59]

[60] Когда транспортное средство движется со скоростью, которая превышает заранее заданную скорость, используя первую передачу, то синхронизатор 14 переключения 1/2-й передачи разъединяет соединение сцеплений 3 и 4, базирующихся на шестерне первой передаче 12 и на втором ведущем валу 21, а вспомогательный синхронизатор 13 передвигается и соединяет зубчатое колесо вспомогательного привода 31 и первый ведущий вал 11, вместо того, чтобы разъединить соединение шестерни первой передачи 12 и первого ведущего вала 11 (см. Рисунок 3).

[61] После того как сцепления 3 и 4 соединены, сила тяги двигателя передается через зубчатое колесо вспомогательного привода 31 (см. Рисунок 4).

[62] Так, если скорость вращения двигателя понижается, и скорость вращения соединенного с ним первого ведущего вала 11 также понижается, то шестерня второй передачи 22 и второй ведущий вал 21 соединяются путем перемещения синхронизатора 14 переключения 1/2-й передачи, который соединял шестерню первой передачи 12 (см. Рисунок 5). Суть заключается в том, что поскольку такое соединение становится возможным, когда шестерня второй передачи 22 и второй ведущий вал 21 вращаются с той же самой скоростью, то вместо синхронизатора 14 переключения 1/2-й передачи такое соединение может быть выполнено путем использования зубчатой муфты.

[63] Когда синхронизатор 14 переключения 1/2-й передачи соединяет шестерню второй передачи 22 и второй ведущий вал 21, то сила тяги двигателя вынуждена передаваться только через шестерню второй передачи 22 путем размыкания соединения сцеплений 3 и 4. Поэтому переключение на вторую передачу завершается и трансмиссия остается неизменной при движении на второй передаче (см. Рисунок 6).

[64]

[65] Когда происходит переключение со второй передачи на третью, сила тяги двигателя передается через зубчатое колесо вспомогательного привода 31 путем включения сцеплений 3 и 4. Когда обороты двигателя начинают понижаться, синхронизатор 14 переключения 1/2-й передачи перемещается в нейтральное положение, а затем шестерня третьей передачи 23 и второй ведущий вал 21 соединяются посредством синхронизатора 25 переключения 3/4-й передачи (см. Рисунок 7).

[66] Когда сцепления 3 и 4 разъединяются после того, как шестерня третьей передачи 23 соединяется со вторым ведущим валом 21, сила тяги двигателя передается только через шестерню третьей передачи. Поэтому переключение на третью передачу завершается, и это положение сохраняется при движении на третьей передаче (см. Рисунок 8).

[67] Подобное переключение шестерен происходит при переходе с третьей передачи на четвертую.

[68]

[69] При переключении передачи, используя зубчатое колесо вспомогательного привода 31 во время движения на третьей или четвертой передаче сцепления 3 и 4 соединены, и когда скорость вращения двигателя начинает падать, соединение с синхронизатором 25 переключения 3/4-й передачи прерывается, поэтому переключение передач завершается. Когда это положение сохраняется, то сила тяги двигателя преобразуется на основе передаточного соотношения зубчатого колеса вспомогательного привода 31 и передается на ведущие колеса 50, таким образом, зубчатое колесо вспомогательного привода 31 может использоваться в качестве одной из шестерён переключения передач.

[70]

[71] В случае ускорения, когда передача переключается на более низкую ступень, а именно, переключение с четвертой передачи на третью передачу либо переключение с третьей передачи на вторую, то такое переключение передач совершается по методу, схожему на переключение вверх (переключение передачи на более высокую ступень).

[72] Последовательность действий, при которых сцепления 3 и 4 включены, а сила тяги передается через зубчатое колесо вспомогательного привода 31, и после этого подключение шестерни четвертой передачи или шестерни третьей передачи прекращается, является той же самой, однако после этого допускается, чтобы проскальзывание в сцеплениях 3 и 4 увеличивалось так, чтобы позволить постепенно повысить скорость вращения двигателя, и в то время, когда скорость вращения второго ведущего вала 21 станет такой же как скорость вращения передаточной шестерни, которая будет подключена, передаточная шестерня и второй ведущий вал 21 соединяются посредством синхронизаторов 14 и 25.

[73]

Способы осуществления изобретения

[74] Как описано выше, настоящее изобретение отличается тем, что сила тяги передается через каждую передаточную шестерню, когда она не является шестерней ступени передач, и в то время как происходит переключение передач, сила тяги передается через зубчатое колесо вспомогательного привода 31, поэтому скорость можно менять без какого бы ни было отключения крутящего момента.

[75]

[76] Настоящее изобретение было описано наряду с примерами вариантов осуществления изобретения, проиллюстрированными на чертежах, однако следует отметить, что настоящее изобретение ими не ограничивается. Настоящее изобретение могло бы быть распространено на все возможные модификации, вытекающие из примеров осуществления изобретения, проиллюстрированных на чертежах в пределах объема формулы изобретения.

Промышленная применимость

[77] В области трансмиссии для транспортного средства можно изготавливать автоматизированную трансмиссию, которая компактна и позволяет снизить стоимость производства, и таким образом, настоящее изобретение может заменить традиционную автоматическую коробку передач, поэтому настоящее изобретение может использоваться для трансмиссий всех видов транспортных средств. Кроме того, настоящее изобретение может использоваться в качестве промышленной трансмиссии, используя такие же принципы настоящего изобретения.









edrid.ru

Автоматизированная механическая трансмиссия — инновационная технология автомобильной промышленности России

Официальный старт продаж LADA Priora с АМТ дан в Санкт-Петербурге 29 ноября в дилерском центре «Питер-Лада». Передавая автомобили, сотрудники «Питер-Лады» отметили, что автоматизированная трансмиссия заметно упрощает процесс вождения.

История вопроса

Системы автоматизации механических трансмиссий существуют в мировом автомобилестроении начиная с конца 90-х годов прошлого столетия и на настоящее время претерпели ориентировочно 5 генераций своего развития.

Интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с использованием электронного контроля, по мере их развития, неуклонно возрастает, поскольку при самой низкой стоимости по отношению к иным типам автоматических трансмиссий обладает уже сопоставимыми с ними ездовыми свойствами и при этом более экономичны в эксплуатации и сервисном обслуживании.

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) впервые в России разработана ОАО «АВТОВАЗ» в сотрудничестве с компанией ZF Friedrichshafen AG для автомобилей LADA с первым применением в хорошо знакомом потребителям, но обновленном семействе автомобилей LADA Priora Face Lift.

АМТ представляет собой систему электромеханической актуаторики, базируемой на модернизированной механической коробке передач АВТОВАЗ. Это удалось сделать без изменения каких-либо базовых деталей трансмиссии и выполнить унификацию сразу для всех платформ автомобилей LADA: LADA Granta, LADA Kalina, LADA Vesta. Механический привод управления коробкой передач заменяется на электрически управляемый селектор выбора режимов работы трансмиссии. При этом на комбинации приборов будут индицированы символы выбранного режима.

Вся система АМТ управляется электронным контроллером трансмиссии TCU с оригинальной программой и взаимодействует с контроллером двигателя ECU посредством матрицы CAN.

Автомобиль, в отличие от всех иных систем трансмиссий, по выбору водителя обладает комбинированными свойствами работы как чисто автоматической (в автоматическом режиме «А»), так и механической трансмиссией (в мануальном режиме «М»), с принудительным переключением передач рычагом селектора в положения «+» с повышением передач, либо в «-» – с понижением передач.

Электронная составляющая системы АМТ позволяет осуществлять переключение передач максимально комфортно, фактически только выбором режимов и самих передач, практически исключает такие ошибки водителя, как неквалифицированное, неопытное управление педалью сцепления, нагружение пиковыми моментами броском педали, приводящим к разрушению автомобиля.

Благодаря системе АМТ самого современного уровня существенно снижается утомляемость водителя оперированием педалью сцепления, поскольку автомобиль при этом оснащен только двумя педалями акселератора и тормоза.

Электронная система безопасности АМТ не позволит совершить водителю несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при запуске двигателя и движении, что исключит аварийные ситуации.

В совокупности концепция трансмиссии АМТ позволяет водителю максимально комфортно и безопасно по условиям движения выбирать требуемый режим и темп движения.

В итоге это позволяет кардинально повысить комфорт и упростить управление трансмиссией и автомобилем, улучшить активную безопасность движения, особенно в современных дорожных условиях мегаполисов и напряженной обстановки загородных трасс.

Трансмиссия АМТ существенно легче АТ, для нее не требуется дополнительная система охлаждения, что позволяет использовать ее при отрицательных температурах без ограничений (в отличие от АТ, предельная рабочая температура которой составляет -27°С).

Трансмиссия АМТ, при наличии принципиально новых потребительских свойств, за счет более точного управления электроникой позволяет достичь меньшего среднеэксплуатационного расхода топлива и снижения токсичности отработанных газов.

Сравнение автоматических опций

AMT
4AT
DCT
6AT
CVT

топливная эффективность
+

+

+

комфорт переключения
+

+
+
++

компонуемость
+
0


0

способность гибрида
+
0

0
++

Система АМТ прекрасно сочетается с такими актуальными функциями автомобиля, как системы стабилизации ESC, поддержания выбранной скорости Cruise Control, удержания автомобиля на уклоне Hill Hold и другими.

Система АМТ обладает определенной степенью адаптивности, то есть программа управления по мере оперирования водителем начинает подстраиваться под его индивидуальный стиль управления педалью акселератора.

Вся система АМТ в составе с пятиступенчатой механической коробкой передач вполовину дешевле одной только классической четырехступенчатой автоматической коробки передач.

В результате это привело к появлению полномасштабной адаптивной механической и автоматической трансмиссии в одном автомобиле.

Система АМТ прошла полный цикл испытаний и валидации в самых разнообразных и суровых дорожных и климатических условиях России и Европы.

Горные испытания. Алтай, Россия, Чуйский тракт, перевал чикетаман, 1460 метров.

Горные испытания. Альпы, Австрия, перевал Gross-Glockner, 2500 метров.

Горные испытания с максимальным весом и прицепом 800 кг. Жигули, Россия, уклон 12-18%

Северные испытания. Ханты-Мансийский АО, Россия, температура – 46 …-55°с.

Южные испытания. Nardo, Италия, температура +30°с, влажность 90-100%

Проведена сборка пилотных и предсерийной партий автомобилей LADA Priora FL AMT на главном конвейере АВТОВАЗ

Помимо профессиональных экспертов, ездовые свойства и надежность автомобилей LADA Priora FL AMT высоко оценены представителями всех ведущих интернет-порталов и автомобильных СМИ на проведенном в августе 2014 года в Минске расширенном тест-драйве.

Владимир Петунин, к. т. н., основатель и руководитель проекта АМТ ОАО «АВТОВАЗ» от редакции «Семь верст»: В ближайшем номере мы расскажем о собственных впечатлениях от этого автомобиля.

 

www.7verst.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о