Как переключать передачи на механике без рывков. uristtop.ru
Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки
Если вы тренируетесь мастерству вождения на отечественных машинах типа «Волга» и «Жигули», знайте, что перед отпусканием сцепления нужно сразу жать на газ и уже на оборотах отпускать левую педаль. Так машина не будет глохнуть, а мотор не будет терпеть больших нагрузок.
Для тренировок важно подобрать такое место, где не будет сторонних автомобилей и пешеходов. Лучше всего подойдет автодром. Но в качестве альтернативы можно отыскать какую-то заброшенную трассу. А вообще местность может быть любой (хоть грунтовка), главное, чтобы на ней не было стороннего транспорта и переходов. В одиночку начинать езду не рекомендуется. Лучше всего посадить рядом человека, который уже имеет опыт вождения. В случае чего он может дать дельный совет и рассказать все тонкости. Но прежде всего нужно освоить теорию. Итак, как правильно переключать передачи на механике? Первым делом, сев на водительское место, необходимо отрегулировать положение спинки и расстояние от сиденья до руля под свой рост. После этого следует проверить положение рычага КПП. Если машина стоит на передаче (ручка не двигается влево-вправо), выжимаем сцепление и выводим рычаг коробки в нейтральное положение. И здесь необязательно плавно отпускать педаль.
Как ездить на механике
Говоря о том, как ездить на механике, нельзя не затронуть вопрос парковки. Во время парковки между автомобилями новичку лучше всего придерживать педаль сцепления и подъезжать к препятствию на самой малой скорости. Все это позволит в случае необходимости быстро выжать ее полностью и нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения с соседним автомобилем. Учтите, можно даже выжать тормоз без предварительного нажатия сцепления, это поможет сэкономить время в экстренной ситуации, несмотря на то, что машина заглохнет. Хоть это не совсем правильно, но лучше потом отремонтировать сцепление, чем чужой автомобиль.
Некоторым начинающим водителям может показаться, что научиться водить автомобиль с механической коробкой передач просто невозможно. Однако это совсем не так. Для многих водителей-профессионалов коробка-автомат кажется совершенно не приемлемой, и они никогда не променяют на нее механику. Умение справиться с МКПП – это основа водительского мастерства. Для того чтобы облегчить себе обучение вождению на авто с МКПП стоит выяснить, как правильно ездить на механике.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков
Чем меньше динамических ожиданий у вас будет от дизельной машины, тем больше удовольствия и финансовых выгод вы сможете получить от поездки. Использование механической коробки передач позволяет снизить расход топлива на 1 литр в сравнении с автоматом на идентичном двигателе только в том случае, если водитель придерживается простых рекомендаций по эксплуатации транспорта. В ином случае расход топлива будет только увеличиваться.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Поволжье» в ГИБДД по Пермскому краю, у автобуса 67-го маршрута отказали тормоза, он проехал по Комсомольскому проспекту около пяти кварталов и доехал до галереи, где на площадке остановился. По пути следования автобус сталкивался с ехавшими автомобилями.
Автошкола: как переключать передачи на механике правильно
Главной сложностью становится оценка момента замедления, последующего переключения (особенно — в экстремальных ситуациях). В крайнем случае, допустимо переключение через две передачи, хотя считается, что это разрушает шестерни. Важна работа сцепления в момент «подхвата», помогающая этого избежать.
Любая коробка передач индивидуальна, особенно — у изношенных автомобилей. Автовладелец хорошо знает эти особенности, например, «третью передачу нужно подтолкнуть сильнее», «четвертую нужно прижимать к правому краю». Правилом для исправных коробок передач должно быть легкое включение «до места» с первой попытки, такое же (без усилий) выключение, отсутствие хруста, скрежета шестерней.
Как переключать передачи на машине и мотоцикле
После того, как педаль выжата в пол, нужно переключить рычаг трансмиссии на другую передачу. После этого, благодаря воздействию пружины, педаль способна сама вернуться в предыдущее положение, но делать это не рекомендуется. Педаль можно отпускать плавно, не допуская рывков. Повторить движение стоит несколько раз, пока педаль не будет опускаться плавно автоматическим движением.
Сев за руль, нужно отрегулировать водительское сиденье в соответствии с личными габаритами. После этого важно проверить положение рычага трансмиссии автомобиля. Если рычаг находится в положении передачи, то есть его движение вправо или влево не возможно, то необходимо выжать сцепление, перевести рычаг в положение нейтральной скорости. Это единственный вариант, когда очень плавно отпускать сцепление не обязательно.
Как переключать передачи
Возможно, вам эта схема покажется опасной для автомобиля. Многие мои ученики особенно опасаются п. 4, им кажется, что рычаг из нейтральной передачи в передачу II попадет уже после отпущенной педали сцепления. В результате передача не включится, а из коробки раздастся скрежет и хруст. Согласен, если воткнуть передачу уже после отпускания педали, будет только хруст и ничего хорошего…
Если вы начинающий водитель и еще не привыкли к устоявшимся терминам, то сразу скажу: переключение передач вверх означает переключение с первой на вторую, со второй на третью и так далее. Переключение вниз, соответственно, с пятой на четвертую, с четвертой на третью и так далее.
Переключение передач на механике без рывков
С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Как переключать передачи на механике без рывков
Перед труднопроходимым участкам (глина, песок, снег) необходимо заблаговременно включить низшую передачу. Включать низшие передачи следует во всех случаях, когда требуется большая сила тяги на ведущие колеса, а случайная остановка автомобиля должна быть полностью исключена (например, при движении через железнодорожный переезд). Чем хуже дорога, чем круче подъем, тем более низкая передача должна быть включена. При движении по ровным дорогам с твердым покрытием рекомендуется включать высшие передачи и в то же время не допускать слишком малой частоты вращения коленчатого вала – во избежание ухудшения смазки и увеличения износа деталей двигателя. Самая высшая передача при больших оборотах двигателя позволяет получить максимальную скорость движения автомобиля.
По изменению звука двигателя определяйте развиваемые обороты, и, соответственно, мощность. Если двигатель начинает «реветь», это указывает на необходимость перехода на повышенную передачу. Появившиеся толчки и рывки указывают на переход на пониженную передачу. Последовательно переключайте на вторую, третью, четвертую, пятую, если она есть, передачу, не доводя двигатель педалью дросселя до максимально высоких оборотов. Поставив наивысшую прямую, самую экономичную, передачу регулируйте скорость уже только дросселем и тормозом. При езде по городу на пути встречаются возможные препятствия – автомобили, перекрестки, пешеходы, подъемы, которые вынуждают уменьшить скорость и вообще останавливаться. Поэтому важно прогнозировать развитие ситуации на дороге, что является серьезной предпосылкой плавного движения автомобиля, к чему должен стремиться каждый водитель.
Немного о способах переключения скоростей и правилах торможения на автомобиле с механикой
Экономичное вождение невозможно без точного определения нужной передачи и оборотов коленчатого вала. Допустим, включение при 40 км/ч IV скорости будет неоправданной нагрузкой для мотора, что очень вредно для него. Вывод: нужно вовремя переключаться на пониженную передачу.
Умение правильно определить соотношение скорости и оборотов двигателя, при которых нужно включить ту или иную передачу, приходит с опытом. Бывалые шоферы делают это инстинктивно и, мало того, знают, как тормозить на автомобиле с механикой. А это, поверьте, полезные навыки, которые могут помочь в сложной ситуации.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения без рывков
После того, как двигатель заведется, плавно отпускайте педаль сцепления, но не убирайте ногу с тормоза. Если вы делаете это зимой, то сцепление нужно отпускать не сразу, а лишь через некоторое время, потому как масло в коробке становится намного гуще, что затрудняет ее вращение, а значит, двигатель будет не в состоянии преодолеть такое усилие. Ведь ему нужно время, чтобы немного прогреться.
Довольно распространенной ошибкой является обгон, который совершается на текущей ступени. Естественно, это актуально, когда вы едете по совершено пустой трассе, и впереди вас находится только одно авто, но совершенно неприемлемо при оживленном движении. Для обгона необходимо подготовиться заранее. Переключение ступени в процессе выполнения маневра позволительно только для водителей с большим стажем вождения, которые выполняют все действия на уровне заученных движений и могут мгновенно отреагировать на любую возникшую ситуацию.
26 Июн 2018uristtop.ru
Сцепление и переключение передач. Как правильно переключать передачи на механике во время езды
Максимальная скорость на российских дорогах это 130 км/ч и то лишь по отдельным автомагистралям.
Обычно же разрешенная скорость раза в два меньше. Как переключать скорости на машине правильно, чтобы случайно не нарушить правила?
Если со сдачей теории и практики на получение права вождения водители справились, это не значит, что им известны все тонкости эксплуатации авто.
Нередко причиной «рывков», «чиханий мотора» и прочих «приятностей» вплоть до поломки становится не умение правильно изменять скоростной режим. Как на машине правильно переключить скорость?
Что нужно знать
Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача. В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.
Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное. От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение .
Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.
Как научиться переключать скорости на автомобиле
Как быстро переключать передачи на машине? В процессе обучения переключению скоростей авто надобно помнить важнейший принцип – при смене передачи необходимо выжимать сцепление.
То есть рычаг КПП и сцепление работают в связке. В противном случае лучше сразу отложить деньги на приобретение новой коробки.
Но нужно учитывать и то, что различные скорости разнятся друг от друга техникой переключения. Общая схематичность такова:
«выжать сцепление — переключить передачу – отпустить сцепление»
Для новичка может стать неожиданностью то, что при переключении передачи машина утрачивает скорость и двигается только по инерции. Во избежание торможения авто скорости переключать следует плавно.
Пошаговая инструкция
Для переключения скорости на машине необходимо соблюдать такой порядок действий:
Механика
Несмотря на кажущуюся сложность работы с механикой, водитель не должен слишком задумываться о переключении – все движения должны быть автоматическими, на уровне рефлексов.
Хотя достичь этого можно только непрестанной практикой. Порядок переключения скоростей соответствует вышеописанному алгоритму, но стоит уточнить некоторые детали:
Переключение передач зависит от скорости движения авто и отбора мощности. Опытным водителям удается определить нужный момент по звуку двигателя.
А вот новичкам при выборе скорости лучше ориентироваться на показания спидометра:
Конечно, эти расчеты схематичны, и нужно учитывать и другие факторы. Такие значения применимы, когда авто не нагружен, и движется по ровной дороге без сопротивления.
В случае препятствий в виде снега, песка, крутых подъемов передачи переключаются чуть позже указанных скоростей.
Также можно руководствоваться таким универсальным трактованием скоростей:
Автомат
На АКПП вместо рычага присутствует рычажок с кнопкой или селектор выбора режимов работы. Передачи в коробке-автомат переключаются автоматически в момент разгона.
Но совсем без участия водителя не обойтись. Основные режимы, которые предлагает АКПП это:
Существуют и дополнительные режимы, но используются они реже. Потому для новичка важно в первую очередь изучить именно режимы основные.
Порядок переключения селектора при управлении авто с АКПП таков:
- Завести двигатель (повернуть ключ зажигания).
- Нажать педаль тормоза.
- Нажать нужную кнопку на рукоятке селектора.
Для включения «драйва» приходится пропускать два положения, но задерживаться на них не нужно, поскольку они не нужны при начале движения.
Нужная передача включится после отпускания тормоза через пару секунд. В целом АКПП понимает водительские команды по передвижению педали газа.
При мягком нажатии разгон будет плавным, а переключение передач неторопливым. Причем вначале авто перейдет на передачу ниже, а потом начнет разгон.
Для остановки на АКПП довольно нажать педаль тормоза. Рычаг можно переместить после остановки.
Если остановка кратковременна, то нужно держать тормоз нажатым. При более длительной остановке включается режим «нейтрал» или «паркинг».
Движение на второй
Самыми мощными, но и медленными, являются наиболее низкие передачи. Потому для начала передвижения и езды на маленькой скорости применяется первая передача.
Видео: как переключать передачи
Для разгона необходимо перейти на вторую скорость. Она не такая сильная, но более быстрая. Только после того как будет активированная вторая передача, можно переходить к следующей.
Для включения второй передачи нужно соблюсти такой порядок действий:
Двигаясь на второй передаче, следует привыкнуть к дороге, научиться замечать знаки и разметку.
Важно! Некоторые автовладельцы игнорируют отдельные скорости, например, сразу переходя со второй на четвертую.
При недостаточной для передачи скорости движения мотор начинает «чихать», а иногда и глохнет. Но даже при отсутствии таких аспектов, пропуск скоростей ведет к быстрому износу узлов и деталей двигателя.
Но данный вариант хоть и прост, но ведет к повышенному изнашиванию дисков сцепления. Более оптимально применение перегазовки.
Как пример переключение с третьей скорости на вторую:
- На третьей скорости разогнать до 50 км/ч. На тахометре 2500 об/мин.
- Отпустить газ и одновременно выжать сцепление и одновременно выставить нейтралку.
- Одновременно отпустить сцепление и сделать короткое нажатие на газ. На тахометре до 4000 об/мин.
- Выжать педаль сцепления.
- Включить вторую передачу и одновременно отпускать сцепление и при необходимости добавлять газ.
На дизельном автомобиле
Особенность дизельного авто в том, что передачи на нем могут переключаться очень рано, до 1 500 об/мин. Это позволяет экономить топливо.
Но ехать на таких машинах со скоростью 80 км/ч без использования последней передачи не стоит, поскольку высокие обороты плохо переносятся двигателем.
Основные нюансы, позволяющие экономить топливо, таковы:
- передачи переключаются рано;
- желательно меньше использовать переключения на пониженные скорости;
- в эксплуатации рекомендуется придерживаться оборотов, указанных в инструкции к авто.
На праворульной машине
К особенностям управления авто с правым рулем нужно отнести такие моменты:
Самое сложное при управлении праворульным авто это синхронизация движений ног и левой руки при переключении скоростей.
Но, как правило, привыкнуть к этому можно быстро. Остальные правила такие де, как и для машины с левым рулем.
Фото: схема переключения коробки передач
Каких-то жестких условий относительно последовательности переключения передач нет.
Можно включать передачи не по порядку, но при этом на разгон затрачивается больше времени и обороты существенно снизятся.
Автомобиль дольше сохранится в исправном состоянии, если соблюдать правила переключения скоростей.
Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.
Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой к
veloed.ru
Скоростная коробка передач. Как правильно переключать передачи на механике во время движения
Очень много начинающих водителей, особенно представительниц женского пола, боятся управлять автомобилем с механической трансмиссией. Особенно сейчас, когда технический прогресс доходит до того, что на рынке продаж начинают преобладать машины с автоматической коробкой передач.
Многие автолюбители попросту не хотят связывать свою жизнь с трудностями в обучении и использовании механики. Так как в процессе обучения вождению возникает много трудностей с переключением передач. А это отвлекает от дороги и заставляет нервничать неподготовленного водителя и всех участников движения.
Но автоматическая коробка передач так же не идеальна и имеет много недостатков. Большой и очень важный из них, это не бюджетный вариант. Поэтому, не смотря на неудобства, большинство водителей выбирают именно механику. И тут сразу же возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения? В этой статье мы поможем разобраться с этим вопросом.
Ошибки, совершаемые новичками при включении передач
С помощью этой педали на механике проходит процесс механического отсоединения привода двигателя от привода колес. Поэтому на механике при переключении с пониженной скорости на повышенную либо наоборот нужно выжимать педаль сцепления. Если не усвоить правильность работы с этим механизмом, то вам гарантирован не только скорейший ремонт автомобиля, но и повышается вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Основными ошибками, которые чаще всего возникают при переключении передач у новичков можно назвать следующими:
- Перегазовка или клевок автомобиля (кратковременное торможение двигателем) в момент отпускания педали газа и нажатия на сцепление. Происходит это по причине того, что ученик отпускает газ быстрее, чем выжимает сцепление в случае клевка. Или наоборот, быстро нажимает на сцепление, при этом не отпускает педаль газа, в итоге происходит перегазовка.
- Переносить упор на руку, которой ученик держит руль (тянет руль влево) в момент включения передачи. Такая привычка может легко сбить вас с пути.
- Неправильная работа с рычагом коробки скоростей. Включение передачи происходит не по схеме, а наискосок. Это приводит к тому, что вместо нужной передачи включается совсем другая скорость. Например, вместо первой передачи включается третья, а вместо второй – четвертая. Расположение каждой передачи следует знать еще до того, как впервые сесть за руль. А тренироваться в переключении скоростей лучше на незаведенной машине и точно по схеме. Таким образом, можно избежать разных проблем, например связанных с неправильным переключением во время движения.
- Также начинающие водители часто отвлекают внимание на рычаг коробки скоростей при переключении, вместо того чтобы следить за дорогой. Это категорически запрещено и может привести к аварии, старайтесь не смотреть на него.
- Как показывает практика, сложным становится также выбор момента для последующего переключения или незнание, какую передачу включать при той или иной скорости. Об этом поговорим подробнее чуть ниже.
Также об ошибках начинающих водителей можно узнать из следующего видео:
Правильное переключение во время движения
Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.
У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.
Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:
Особенность вождения авто на механике
Для начинающих водителей могут быть удивительной новостью некоторые нюансы вождения авто с МКПП. Например, что при смене скоростей в коробке передач машина теряет определенную скорость движения. И чем дольше вы медлите с переключением, тем большую скорость утрачивает автомобиль.
Если вам нужно перейти на повышенную передачу, то переключать рычаг нужно быстро, не теряя время на обдумывание этого шага. Но это не значит, что нужно резко «втыкать» рычаг в неправильное положение. Старайтесь заранее приготовиться к включению той или иной передачи, еще до смены скорости. Поскольку от резких и не правильных переключений ваш автомобиль будет сильно страдать.
Помните, что при обгоне автомобиля переключаться не стоит, если вы не гарантируете проделать это быстро и правильно. Особенно это касается тех случаев, когда маневр нужно совершить за минимальный промежуток времени или в экстремальной ситуации.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения?
На самом деле действия просты, в процессе езды все отрабатывается до автоматизма:
- В первую очередь следует снять ногу с педали акселератора и, одновременно с этим, до упора выжать педаль сцепления.
- Далее необходимо переключиться на низшую или высшую передачу, в зависимости от того, что вы хотите совершить.
- После этого нужно очень медленно и плавно отпускать педаль сцепления, добавляя при этом газа.
Стоит отметить, что при правильном переключении не должно быть каких-либо толчков или рывков. При этом двигатель не должен сильно реветь, все должно проходить мягко и без лишнего шума.
Со временем вы научитесь чувствовать тот самый момент сцепления в своей машине, момент, когда педаль нужно совсем отпустить и делать это плавно, не доставляя механизмам вреда. КПП — это сложный механизм, большинство водителей никогда не видели его.
При не правильном использовании механизмы преждевременно изнашиваются, приносят вред машине и вашему кошельку при его поломке, берегите свой транспорт. Зная, как правильно переключать передачи на механике во время движения, вы убережете свое средство передвижения от ненужных ремонтных работ. Старайтесь выполнять все действия правильно, и ваше авто прослужит дольше.
Опытные водители знают, как правильно переключать передачи, поэтому приведенные ниже советы адресованы тем, кто пока чувствует себя за рулем неуверенно. Чтобы лучше понять процессы, происходящие в трансмиссии автомобиля во время его движения, нужно уяснить их механический смысл.
Зачем нужна коробка передач
Коробка передач — это узел транспортного средства, предназначенный для создания усилия на ведущих колесах, нужного при движении в каждом из диапазонов скоростей. Принцип ее работы основан на свойстве шестереночных колес разных диаметров трансформировать усилие в угловую скорость. Нужно представить себе передачу из двух колес — большого и маленького. Если быстро крутить меньшее, то большее вращается медленно, но затормозить его трудно. Другими словами, чем медленнее вертится шестерня, тем труднее ее остановить. Коробка передач вводит в механическое взаимодействие зубчатые колеса, обеспечивая выбор оптимальной частоты вращения. Остается выяснить, как правильно переключать передачи, то есть в каком порядке и при каких скоростях.
Тронуться с места
Труднее всего тронуть автомобиль с места, нужно преодолеть силу инерции покоя. Первая передача создана, чтобы начать движение. Обороты двигателя в режиме начала движения относительно невелики, примерно полторы тысячи в минуту. Общее правило для всех режимов работы и скоростей заключается в том, что мотор не должен завывать от натуги. Водители транспортных средств, знающие, как правильно переключать передачи, никогда не допускают увеличения скорости вращения выше критической. Итак, нужно выжать до упора сцепление, включить первую, плавно отпустить левую педаль, осторожно нажимая на правую. Поехали!
Вторая, третья, четвертая и, возможно, пятая
Сразу после того, как машина тронулась с места, можно переходить на вторую скорость. Передаточное число у нее тоже большое, поэтому она предназначена для езды на очень крутых подъемах. Быстрее 30 км/ч на ней не поедешь, но начинающему водителю ни на спидометр, ни на тахометр глядеть не нужно, только на дорогу.
veloed.ru
Как переключать передачи вниз. Правильное понижение передач
Умение правильно понижать передачи – не менее важно, нежели грамотное их переключение вверх. А вы уверены, что правильно переключаетесь вниз?
Тонкости процесса
Понижение передач является обязательным элементом правильного выполнения маневра обгона, однако наиболее часто оно используется, когда требуется замедлить скорость движения транспортного средства.
Что происходит с механизмами автомобиля во время переключения на низшую передачу?
Двигаясь на повышенной скорости, водитель сбрасывает газ, выжимает сцепление, включает низшую передачу и отпускает педаль сцепления. Колеса автомобиля вращаются с определенной более-менее постоянной скоростью, с сопоставимой скоростью вращается ведомый вал коробки передач.
В момент перехода на низшую передачу ведомый и ведущий валы коробки входят в соединение с использованием другой шестерни ведомого вала, имеющей большее число зубьев, нежели использовавшаяся ранее.
Вследствие изменения передаточного числа зубчатой передачи, скорость вращения ведущего вала коробки передач существенно увеличивается, в то время, как скорость вращения коленчатого вала двигателя остается примерно той же.
В момент отпускания сцепления происходит соединение коленвала с ведущим валом коробки передач. Ведущий вал коробки, имеющий более высокую скорость вращения, будет пытаться раскрутить коленвал до своей скорости вращения — происходит разгон двигателя до более высоких оборотов.
Из-за того, что вращающиеся детали мотора имеют немалый вес и, следовательно, обладают приличной инерцией, мгновенного разгона не произойдет – автомобиль «клюнет носом».
Можно ли добиться плавного, без рывков, движения машины во время понижения передач? Способов два: плавное (с задержкой в несколько секунд) отпускание педали сцепления и перегазовка.
Плавное отпускание педали сцепления
Если педаль сцепления после переключения на пониженную передачу отпустить не сразу, а придержать ее в одном положении в течении 2-3 секунд (больше не нужно) в момент «схватывания» сцепления, двигатель наберет обороты плавно. Таким же плавным будет и движение автомобиля все это время.
Способ прост, но очень вреден для сцепления, поскольку уравнивание оборотов двигателя и ведущего вала коробки передач происходит за счет взаимного скольжения дисков механизма сцепления.
При этом происходит настолько интенсивный их износ, что в случае частого и неумелого повторения такой операции, сцепление можно попросту «сжечь».
Плавное отпускание сцепления подходит новичкам, еще только постигающим азы вождения, опытные же водители переключаются на низшую передачу с использованием перегазовки.
Перегазовка
Способ перегазовки пришел к нам из середины прошлого столетия, когда коробки переключения передач автомобилей (в основном грузовиков) не были оборудованы синхронизаторами, в силу чего включить низшую передачу без дополнительных манипуляций было попросту невозможно.
Суть способа заключается в увеличении оборотов двигателя перед включением пониженной передачи, обеспечивая тем самым выравнивание скоростей вращения коленвала и ведомого вала коробки передач.
Техника выполнения перегазовки заключается в следующем: одновременно с отпусканием педали газа выполняется выжим педали сцепления, рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, после чего педаль сцепления отпускается.
Выполнив кратковременное нажатие на акселератора, вследствие чего двигатель наберет повышенные обороты, необходимо выжать педаль сцепления, включить низшую передачу и отпустить педаль сцепления (без задержки).
Двойной выжим сцепления можно делать, а можно – нет, однако следует отдавать себе отчет в том, что при выполненнии двойного выжима при включенной нейтральной передаче раскручиваться будет не только двигатель, но и ведущий вал коробки передач. Этим вы заметно «облегчите жизнь» синхронизаторам, продлив как их срок службы, так и всей коробки передач..
Дальнейший ход действий зависит от ваших намерений. Если вы понизили передачу для того, чтобы разогнаться перед выполнением обгона, смело давите на акселератор и приступайте к осуществлению маневра.
В случае, когда переключение передачи вниз вызвано необходимостью замедлить движение, используя торможение двигателем, педаль газа должна быть отпущена.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Как понижать передачи?
Хочешь, чтоб тачка взбрыкнула? Включи пониженную!
С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. Если вы начинающий водитель и для вас это не очевидно, сделайте следующее: разгонитесь до 50 км/ч на III передаче, включите II передачу и быстро, как обычно, отпустите педаль сцепления. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Попробуйте! Получилось?
Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи. Почему же возникает рывок? Как нам показывает резко «подпрыгивающая» стрелка тахометра, при понижении передачи повышаются обороты мотора. Если при переключении со II на III передачу стрелка падает с 3500 до 2500 об/мин, то при переходе с III на II, наоборот, она подскакивает с 2500 до 3500. Это значит, что включая пониженную передачу, мы в принудительном порядке разгоняем мотор до более высоких оборотов. Поскольку вращающиеся детали двигателя тяжелые, инертные, они сопротивляются раскрутке, что и выражается в рывке машины. Получается, рывок – как бы протест мотора 🙂
Вспомним основное правило переключения передач: переключаться нужно так, чтобы машина шла плавно, и люди в салоне не чувствовали каких-либо рывков автомобиля.
Как избежать рывка при понижении передач?
Есть два варианта.
Плавное отпускание сцепления
Самый простой, но не самый эффективный способ сглаживания рывка при понижении передачи – долго отпускать педаль сцепления. Как долго? Секунды 2-3, пока двигатель плавно не наберет обороты. Последовательность действий на примере переключения с III на II передачу такая:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет около 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Задержите рычаг в нейтрали на доли секунды.
4. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления.
5. Когда педаль дойдет до момента «схватывания» (примерно на половине хода), задержите ее в этом положении на 2-3 секунды и наблюдайте за тахометром. Стрелка начнет плавно подниматься вверх, примерно до 3500 об/мин.
6. Когда стрелка остановится на этих оборотах, отпустите педаль сцепления до конца, если нужно, плавно добавляя «газ».
Чем хорош этот способ? Он прост в исполнении. Чем плох? Такое переключение происходит долго, плюс изнашиваются диски сцепления. Ведь выравнивание оборотов двигателя происходит за счет скольжения дисков сцепления друг относительно друга. Что в народе называется «жечь сцепление». Да и идеально плавным переключение все равно не назовешь. В общем, с моей точки зрения, это способ подходит начинающим водителям. Что называется, попроще и чтобы хоть как-то.
Перегазовка
Есть более сложный, но и более эффективный способ сглаживания рывка при включении пониженной передачи. Он получил название «перегазовка». Суть в том, что водитель повышает обороты мотора до включения передачи. И тогда мотору уже не надо раскручиваться, он, раскрученный, мягко «принимает в себя» пониженную передачу. А как водитель может повысить обороты двигателя? Очень просто – нажимая педаль газа. Вот последовательность действий на примере перехода с III на II передачу:
1. Разгонитесь до 50 км/ч на III передаче. Тахометр покажет примерно 2500 об/мин.
2. Отпустите педаль газа, одновременно выжмите педаль сцепления и одновременно переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
3. Отпустите педаль сцепления и одновременно сделайте короткое нажатие на педаль газа (собственно, перегазовка) так, чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 4000 об/мин.
4. Снова выжмите педаль сцепления.
5. Переведите рычаг во II передачу, одновременно начиная отпускать педаль сцепления и, если нужно, плавно добавляя «газ».
После переключения тахометр покажет около 3500 об/мин. Почему же тогда надо газовать до 4000? Чтобы заложить лишние 500 оборотов на случай их потери, ведь на переключение уходит определенное время, за которое стрелка немного упадет. Хотя, при доведении приема до автоматизма у вас все будет происходить настолько быстро и точно, что и не понадобится ничего «закладывать».
Вот и все дела. Сделаю комментарии по п.3 и п. 5.
Зачем делать двойной выжим сцепления?
Обычно он желателен
Как видите, в описанном алгоритме педаль сцепления выжимается два раза, а сама перегазовка делается при включенной нейтральной передаче и отпущенной педали сцепления. Зачем? В принципе, в п. 3 можно и не отпускать педаль сцепления, и п. 4 пропустить. Разница в том, что в описанной последовательности вы делаете перегазовку при включенной нейтральной передаче и тем самым раскручиваете не только мотор, но и коробку. И продлеваете ее жизнь, как и жизнь сцепления. Если же не отпускать сцепление, то вы перегазовкой раскрутите только двигатель, а валы коробки передач будут жить своей жизнью и при включении передачи будут каждый раз испытывать небольшой, но рывочек. Жалеть коробку или нет – решать вам, я все карты открыл.
Если вы думаете, что на переключение с двойным выжимом сцепления уходит много времени, то это не так. Доли секунды и не больше. Пробовали замерить, так пассажир не успевал секундомер включить, как я уже переключался. Лично я уже много лет езжу, как написал выше – с использованием перегазовки на нейтрали, то есть выжимаю педаль сцепления два раза. И, в общем-то, горя не знаю. И многие мои ученики тоже горя не знают и до сих пор благодарят меня за открытие для них перегазовки 🙂
Иногда он обязателен
И еще нюанс. Иногда приходится включать пониженную передачу с пропуском нескольких последовательных передач, например, после V сразу II, причем на большой скорости. Вот ситуация из жизни: я на своей Mazda RX-8 еду за городом и упираюсь в медленно идущий грузовик, 70 км/ч. При установившемся движении на моей машине это V передача и около 2500 об/мин. Обгон возможен только по встречной полосе, и я плетусь за грузовиком, ожидаю удобного момента для обгона. Безопасный обгон по встречке, о чем я писал в статье «Крутящий момент двигателя», нужно делать с интенсивным разгоном до красной зоны тахометра. Mazda RX-8, как и большинство современных машин, не относящихся к классу малолитражек, способна на II передаче ускоряться аж до 100 км/ч. Значит, если у меня до обгона 70 км/ч, то во время обгона лучше всего включить именно II передачу, что я и делаю. И вам рекомендую.
Так вот, нюанс в том, что коробки передач «не любят» переключений с пропуском, тем более сразу через 3 передачи и тем более на большой скорости. Представляете, на 70-80 км/ч включить вторую??? Никакие синхронизаторы долго этого терпеть не будут и после нескольких таких выходок с вашей стороны прикажут долго жить. Было бы страшно, если бы все не было так просто 🙂 Используйте перегазовку на нейтрали с двойным выжимом сцепления – и все дела! И можете забыть про синхронизаторы: так они переживут и двигатель, и подвеску. При таком раскладе хоть первую после шестой включайте, главное точно попасть в обороты.
То есть я хочу сказать, что иногда двойной выжим не желателен, а ОБЯЗАТЕЛЕН. Поэтому рекомендую сразу привыкать к нему, чтобы в опасной ситуации не задумываться: «надо/не надо, а если надо, то как, а то я что-то подзабыл…»
Что делать с педалью газа после переключения?
Вот вы переключились с III передачи на II. Что дальше? Отпускать педаль газа или нажимать? Тут все просто и зависит от цели, с которой вы понижали передачу. Хотели тормозить двигателем? Тогда педаль газа нажимать не надо, переключились и педаль отпущена. Или вы хотели продолжить движение с постоянной скоростью, но на пониженной передаче? Тогда переключились – и чуть добавьте газу для поддержания скорости. А может вы включали пониженную, чтобы интенсивно разогнаться? Нет проблем, тогда переключились и газ в пол! Если хотите подробнее прочитать, зачем включать пониженную передачу для интенсивного разгона, подробности – в статье «Крутящий момент двигателя».
Перегазовка или сцепление?
Так что я рекомендую вам регулярно, при каждом понижении передачи использовать перегазовку и, желательно, с двойным выжимом педали сцепления. При помощи перегазовки вы переключите передачу быстрее, плавнее и безопаснее как для дорожного движения, так и для деталей автомобиля, чем с помощью плавного отпускания педали сцепления. Конечно, перегазовку сложно освоить, но если вы это все ж таки сделаете, то, боюсь, понравится, да так, что не оторвешь! И за автомат вас потом не посадишь :)))
Toe Forever!
Кстати, перегазовка (по-английски: toe) пришла к нам из старых добрых пятидесятых, с грузовиков, на которых не было синхронизаторов и передачу без перегазовки нельзя было включить в принципе. Поэтому сегодня иногда встречается точка зрения, что, мол, перегазовка – анахронизм, привет из прошлого, и что любая современная машина прекрасно справляется с понижением передач и без перегазовки. Если вы так думаете, то вернемся ко второму абзацу этой статьи и еще раз включим пониженную передачу без перегазовки. И для большей наглядности перейдем на 50 км/ч не на вторую, а сразу на первую передачу. Только выберите место на дороге поспокойнее да пошире, а то улетите с дороги, мало не покажется…
Еще добавлю, что перегазовка – неотъемлемая составляющая арсенала приемов любого профессионального гонщика. Так что если вы планируете заняться спортивным вождением, перегазовка для вас – обязательна к освоению! Пробуйте, дерзайте!
А если вам понадобится практика – приходите на курсы «Магия переключения передач» или «Вождение по гоночной трассе». Начинающим водителям больше подойдет курс «Вождение в городе», а продвинутым могу еще также посоветовать пройти эксклюзивный курс нашей школы: «Курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Даже если вы и не собираетесь постигать вершины гоночного вождения, в любом случае, перегазовка — элемент водительского мастерстваи визитная карточка грамотного водителя. Рекомендую!
С переключением и понижением передач — все, и в следующей статье я расскажу, наконец, как правильно тормозить на механике.
Продолжение следует…
kaminsky.su
Как правильно переключать передачи на механике на ваз во время движения
Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП
При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов — однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.
Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.
Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения
У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания.
Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.
Автошкола: как переключать передачи на механике правильно
Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.
Для плавного перехода на следующие передачи механические коробки оборудованы сцеплением. Коленчатый вал двигателя вращается непрерывно, его нельзя остановить для переключения. При нажатии педали сцепления шестерни коробки передач разъединяются, при отпускании входят в плотное соприкосновение, начинают работать.
Как правильно переключать передачи на механике на ваз во время движения
Классический гоночный вариант: тормозим носком ноги, а перегазовку делаем пяткой. Это удобно далеко не на всех машинах, и при спокойной городской езде удобнее делать перегазовку ребром, правой частью стопы. А тормозить, соответственно, левой частью. Такой вариант применим только на машинах с близким расположением педалей тормоза и газа.
Большинство начинающих водителей предпочитают не контролировать значения спидометра. Как результат такого отношения – опоздание с переключением передач с низкой на более высокую. Если внимательно прочувствовать свой автомобиль, то он и сам сможет указать, когда необходимо произвести переключение на механике. Но лучше же следить за спидометром и переключать передачи согласно его показаниям:
Учимся переключать передачи на механической КПП
Однако еще более важно правильно использовать механическую КПП. Если старт автомобиля начинается с ровной и сухой поверхности, рычаг коробки передач рекомендуется перевести на первую позицию. Поскольку она будет передавать на колеса достаточно интенсивный крутящий момент, автомобильный двигатель вряд ли заглохнет.
Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно. Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями. Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.
Как правильно переключать передачи на механике
- заведите двигатель, удерживая ногу на педали тормоза. Коробка передач должна находиться в нейтральном положении
- включите первую передачу, одновременно нажав педаль сцепления
- плавно без рывков отпускайте педаль сцепления, одновременно нажимая газ
- продолжайте увеличивать скорость движения с помощью педали газа, полностью отпустив сцепление.
Движение автомобиля осуществляется за счет передачи вращения вала двигателя на оси колес. Эта передача как раз и осуществляется системой шестерней механической трансмиссии. У разных автомобилей диаметр передающих шестерней отличается, различными могут быть количество зубьев и передаточное число.
Как правильно переключать передачи на механике
Коробка переключения передач – это механический узел, распределяющий механическую энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. На легковых машинах в большинстве случаев устанавливаются ручные коробки четырех-, пяти- и шестиступенчатые. Существуют КПП и с большим количеством передач, но ними, как правило, комплектуется строительная техника и спецтранспорт.
По сути, нет ничего сложного в том, чтобы сдвинуть с места автомобиль с механической коробкой. При этом следует учитывать, что если на «автомате» за оборотами двигателя следит электроника, то в случае с механической коробкой водителю самому придется «слушать» двигатель.
Как правильно переключать коробку передач на механике
Далее нужно плавно отпускать сцепление, до того момента как диск сцепления начнет «схватывать». В этот момент нужно отпустить тормоз и слегка добавить газ. Как только машина начнет двигаться, нельзя сразу быстро отпускать сцепление. Именно это приводит к тому, что машина резко дергается и глохнет. Плавное отпускание педали и увеличение газа позволит набрать скорость и продолжить движение без рывков.
Дальнейшее переключение передач происходит несколько иначе. Первая трудность, возникающая у новичка – определение момента включения следующей или предыдущей передачи. Для переключения можно пользоваться либо показаниями тахометра, либо спидометра. Обороты на тахометре в момент переключения колеблются от 2500 до 3500 оборотов в минуту.
Как ездить на механике: Десять простых шагов
Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.
Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.
Переключение скоростей на механической коробке передач
Кроме набора скорости, не нужно забывать и об обратном действии переключения передач, то есть о переходе с более высокой на низкую. Это необходимо при быстром торможении, для чего нужно отпустить «газ», притормозить, выжать сцепление, включить пониженную передачу и отпустить сцепление. Выполняя такое переключение, нужно учитывать, что более низкая передача предполагает более плавное отпускание сцепления, чтобы не вызвать занос машины, особенно опасный на скользкой дороге.
Такая пауза необходима для выравнивания скорости вращения шестерен коробки передач. Когда рычаг переведен в нужное положение, плавно отпускают педаль сцепления и выжимают педаль акселератора, увеличивая подачу топлива в двигатель. При этом скорость машины должна возрасти. Далее продолжают движение на этой же передаче, или ускоряются для переключения на следующую.
zakonandporyadok.ru
советы, видео. Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru
Если вы собираетесь покорять просторы дорог, вам нужно научиться водить автомобиль. И несмотря на то, что сегодня многие облегчают себе жизнь и ездят на машине с коробкой передач «автомат», значительная часть автомобилистов все же останавливает выбор именно на механике. Но как не запутаться при переключении передач, ведь поначалу есть шанс ошибиться.
Как правильно переключать передачи на механике?
Почему именно такая коробка передач, ведь автомат гораздо удобнее? Механическую коробку передач чаще выбирают мужчины и женщины, которые уверены в себе и своих силах. Но как только они сталкиваются с задачей освоить вождение, перед ними возникает первая трудность – как управлять машиной и не перепутать передачи?
Преимущество такой коробки в том, что авто с ней стоят дешевле, да и в обслуживании она вам обойдется намного бюджетнее. Но если вы готовы тратить на авто свои кровные денежки за удобство, смело выбирайте автомат.
Что обозначает каждая передача? Он обозначает скорость, с какой будет двигаться авто. Чем выше передача, тем выше скорость:
1 – не более 20 км в час, используется при движении с места
2 – от 20 до 40 км в час
3 – от 40 до 60 км в час
4 – от 60 до 90 км в час
5 – более 90-та км
Хотя на самом деле нельзя назвать эти показатели универсальными, все зависит от автомобиля.
Использование тахометра: этот метод рекомендуют использовать многие специалисты. Хотя это не очень удобно и не практично, поэтому редко кто использует тахометр. Главное условие – на определенной передаче стрелка должна не выходить за пределы красной черты. У каждой скорости определенное количество оборотов, оптимальный вариант – около 3000 за минуту.
Как правильно переключать передачи на механике? Сложности могут возникнуть только в самом начале, затем вы «набьете» руку и будете делать это практически неосознанно. Ну а поначалу вам придется одновременно следить за дорогой и контролировать переключение постоянно, пока это не станет вашей привычкой.
Прежде всего обратите внимание на рычаг переключения, на нем нанесены цифры, они и указывают на передачи. Чем больше цифра – тем выше скорость. В городе вам будет достаточно 1-3, на трассе – выше.
Основные правила, которые вы должны запомнить и применять на практике:
- Первая передача – как только вы собираетесь сдвинуться с места, вам нужно переключиться на 1-ую. Ни в коем случае не устанавливайте 2-ую или 3-ю передачу, вы заглохнете. Это правило касается любой ситуации, когда вам пришлось остановиться – будь то на стоянке, на светофоре и т.д. В данном случае нужно вернуть рычажок на нейтральную, и только потом с нее – на первую. Перед тем, как включать передачу, выжмите сцепление, а после включения начните его плавно отпускать и нажимать на педаль газа.
- Переключение на другую передачу. В данном случае вам нужно задействовать сцепление, без него не обойтись. Иначе авто сразу же заглохнет. Перед сменой выжмите сцепление, делайте это не слишком резко, максимально плавно. Затем после этого смело переключайте скорость и только после этого так же плавно отпустите сцепление. Поначалу у вас будет получаться это медленно, а потом все быстрее и быстрее. Помните, что при переключении нельзя держать ногу на педали газа!
- Нейтральная – используется при полной остановке или в случае, если вам нужно замедлится. Просто переключите рычаг с большей скорости на нейтральную и продолжайте движение до тех пор, пока у вас не появится возможность увеличить ее. При нейтральном режиме не нужно постоянно выжимать сцепление, только в самом начале, при включении.
- Быстрое торможение – сделать это легко, главное в этой ситуации вовремя среагировать. Сначала жмите сцепление и тут же – тормоз. Если вы нажмете тормоз без сцепления, авто дернется и заглохнет.
Предупреждение: если вы трогаетесь с места и слышите неприятные шумящие звуки с легкой вибрацией, вы неправильно включаете передачу. Выживать сцепление нужно плавно, и так же отпускать. Если вы будете делать это резко, машина будет недовольно «бурчать».
Теория – это конечно же, хорошо. Но увы, нет ничего лучше практики. И даже если вы поначалу переживаете и боитесь, через несколько попыток у вас будет получаться все лучше и лучше. Ниже вы найдете видео о том, как правильно переключать передачи. Оно будет дополнительной помощью для вас. Удачи!
Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru
mensweekly.ru