Парковка пдд определение – Штрафовать за нарушение правил дорожного движения будут по-новому, а в законодательстве появилось определение парковки — 25 Апреля 2011

Содержание

ПДД парковка — в 2018 году, знак, в жилой зоне

На сегодняшний день возникает множество вопросов, связанных с правилами парковки автомобилей по ПДД. Законы постоянно изменяются и зачастую автомобилисты просто не успевают или забывают их прочесть, что в конечном итоге может привести к назначению штрафов или изъятию автомобиля на штрафстоянку.

Понятие

Понятийный аппарат в ПДД достаточно широк, однако термины, связанные с парковкой узки в своем восприятии и понимании, так как обозначают конкретную ситуацию с различных точек зрения.

Согласно ПДД парковкой признается процесс снижения скорости и перевода транспортного средства из рабочего состояния в состояние покоя в предназначенном для этого месте.

Данный термин четко характеризует действия водителя, направленные на прекращение работы транспортного средства. Например, парковкой считаются специально отведенные участки рядом с супермаркетом или домом, в котором проживает водитель.

Законодательство

Регламентация действий водителей при осуществлении парковочных маневров и вообще оставления автомобиля происходит в рамках главы 12 ПДД.

Данная глава закрепляет:

  • места, разрешенные для остановки транспорта;
  • особенности парковки или остановки транспорта на обочине;
  • места для длительной парковки;
  • запрещенные для остановки или стоянки места.

Данный нормативный акт является источником правил, по которым осуществляется дорожное движение на территории России. При этом немаловажную роль играет и КоАП, закрепляющий нормы наказаний за нарушения того или иного пункта ПДД.

Разница между стоянкой и парковкой

Определить существенные различия между разными терминами, обозначающими остановку или стоянку транспортного средства, помогает их определение в рамках действующего законодательства.

  1. Так, остановкой признается временное прекращение движения автомобиля, продолжаемое менее пяти минут с момента прекращения движения, при этом остановкой не считается стояние в пробках или в месте загрузки-выгрузки материалов, предметов и т.д.
  2. Стоянка в свою очередь представляет собой определенный вид прекращения движения транспорта, однако в данном случае ТС остается на одном и том же месте более пяти минут, при этом в это время не учитывается период посадки пассажиров, их высадка, а также нахождение автомобиля в пробке или месте выгрузок.
  3. Парковка в свою очередь представляет специально отведенные места или помещения для длительного нахождения автомобиля. Данное место характеризуется прежде всего специально обозначенной разметкой и обуславливается необходимостью.

    Например, во дворе для жителей домов может быть организована внутридворовая парковка, располагающаяся в жилой зоне, в свою очередь для посетителей торговых центров, кинотеатров, магазинов и прочих общественных мест, у каждого заведения имеются собственные парковочные места.

Непреднамеренное прекращение движение

Прекращение движения автомобиля, произошедшее без вины водителя, включая аварийную ситуацию, затор либо по другой причине, нельзя считать стоянкой или остановкой как таковой. Потому что определения данных терминов прямо указывают на намеренное прекращение движения.

В данном случае водитель должен либо в максимально короткие сроки возобновить движение, либо сделать все возможные для него действия, чтобы убрать машину с проезжей части.

Обычно при поломке автомобиля, водители вызывают эвакуаторов, так как намеренное оставление транспорта может создать аварийную ситуацию для других участников движения.

Видео: детали

Где нельзя

Определением мест, в которых запрещается парковка, занимаются статьи ПДД, какие установлены под номерами 12.4 и 12.5. Они определяют исчерпывающий перечень мест, в которых запрещается как остановка, так и стоянка на длительной основе.

Согласно ПДД круг мест, где запрещена стоянка ограничивается следующими локациями:

  • трамвайные линии, а также пространство, расположенное близ них, так как подобное размещение автомобиля в значительной мере ухудшает движение трамваев;
  • ж/д переезды, и пространство расположенное ближе 50 метров от путей, так как подобное пренебрежительное размещение транспорта может привести к серьезной аварии и сходу поезда с рельс;
  • тоннели, так как при низкой освещенности замкнутого пространства велик риск устроить массовую аварию с множеством жертв;
  • места на эстакаде и под ней, под мостом и сверху, а также путепроводах, подобное отношение к правилам может привести к серьезным последствиям – жертвам среди водителей и их пассажиров;
  • обочина, при постановке автомобиля на которую, остается мало места на проезд другого автотранспорта;
  • у пешеходного перехода, а также на расстоянии менее пяти метров от зебры;
  • на автотрассе, при опасной близости резких поворотов;
  • перекрёстке на проезжей части;
  • возле автобусной остановки, на расстоянии менее пятнадцати метров от нее, а равно и местах дислокаций автомобилей такси и маршруток;
  • места, при остановке на которых другим участника движения не видно знаков светофора, а равно сделает невозможным выезд с ограниченной территории, например, двора;
  • на велосипедной полосе;
  • на трассе вне города (села) при обозначении проезжей части знаком «Главная дорога».

Варианты

Парковка транспорта осуществляется повсеместно и для того чтобы автомобиль не увезли специальные службы на штрафстоянку, водителям необходимо знать правила парковки на тех или иных городских локациях.

На проезжей части

Пунктом 12.1 устанавливается, что остановка автотранспорта на дороге с краю возможно только в том случае, если у дорожного полотна отсутствует обочина. Немаловажной добавкой является и формулировка о том, что легковые автомобили, а также мопеды и мотоциклы могут быть припаркованы и на тротуаре, но только в том случае если этого не запрещено установленными рядом знаками.

Важным является и то, что при наличии специально оборудованной парковки или стоянки, остановка транспорта на обочине является грубым нарушением ПДД.

Отмечается, что парковка или остановка слева на дороге возможна только на проезжей части с односторонним движением для каждого направления транспорта.

ПДД парковка во дворах жилых домов

Нормативным правовым актом, который занимается регламентацией парковочных зон во дворах, являются санитарные нормы под номером 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые в свою очередь определяют следующие положения:

  • минимальное расстояние от дома с оконными проемами до места стоянки транспорта должно быть не менее десяти метров;
  • размещение стоянок должно быть согласовано с Санэпидемнадзором и по его разрешению, иное может повлечь за собой значительные проблемы и крупные штрафы для управляющей компании, которая разместила парковку во дворе дома.

При несоблюдении установленных норм жители домов могут обратиться в уполномоченные органы с жалобой и заявлением, на основании которого будет проведена проверка легальности располагающейся во дворе парковки.

На стоянке

В рамках ст. 12.2 оставление транспорта разрешается и на дороге, однако только в один ряд с обочины. При этом мотоциклы или мопеды можно ставить в два ряда, если они находятся в облегченном варианте – без люлек и прицепов.

Парковка транспорта на стоянках определяется дорожным знаком под номером 6.4, а также дорожной разметкой.

При этом могут быть установлены различные таблички, устанавливающие, например, разрешенное для парковки время, транспорт, которому позволительно парковаться в данном конкретном месте и прочее.

Важно, ограничение в парковочной зоне должно быть зафиксировано соответствующей табличкой, как это делается при возможности парковки автотранспорта на тротуарах – на такой парковке установлены дополнительные обозначения с расшифровкой, устанавливающие возможность стоянки легкового транспорта – автомобилей, мопедов, велосипедов и т.д.

Виды

Виды стоянок определяются соответствующими табличками, которые устанавливаются совместно с основным знаком парковки. Данная мера позволяет максимально безопасно и без нарушения, действующего ПДД оставить свой автомобиль на определенное время.

Задним ходом

По заключению автоинспекторов и экзаменаторов, данный способ парковки является самым сложным для реализации новичком, так как требует не просто концентрации на движении и своеобразного чувства габаритов машины.

Обозначается парковка задним ходом знаками под номерами 8.6.4, 8.6.6. и 8.6.8.

Исходя из представленных изображений можно сделать вывод о том, что машина может быть припаркована на обочине, непосредственно рядом с тротуаром, частично на тротуаре, когда на нем располагается задняя часть автомобиля и полностью на тротуаре.

Параллельно

Параллельная парковка осуществляется прежде всего для экономии места дорожного полотна при его небольших размерах.

Данный способ позволят другим автолюбителям двигаться независимо от того располагается ли на обочине автомобиль или нет, так как такая постановка способствует комфортабельности всей массы автомобилистов.

Обозначается параллельная парковка знаками под номерами 8.6.2 и 8.6.3, которые могут указывать на необходимость задействования тротуарного пространства полностью или частично.

О том, можно ли парковаться на траве перед домом или офисом, написано в статье: парковка на газоне.

Не знаете, что грозит за парковку на тротуаре? Читайте тут.

Детально про парковку для инвалидов, написано здесь.

Для инвалидов

Обычно парковочное место, предназначенное для инвалидов, помечается непосредственно на дорожном полотне, так как, во-первых, такую разметку хорошо видно, во-вторых, очень мал шанс, что невнимательный автомобилист его пропустит, а в-третьих, он легко заметен для инвалидов.

Обозначение места парковки для людей с ограниченными возможностями происходит по знаку с номером 8.17, что позволяет сделать его легко узнаваемым среди всех – от ярых автолюбителей, которые провели за рулет половину жизни, до новичков, получивших права недавно.

Какая ответственность

Ответственность за нарушение правил парковки регламентируется КоАП и полностью зависит от значимости нарушения.

Штрафы могут варьироваться от 1000 до 5000 для физических лиц, до 50 000 для должностных и до 100 000 для юридических.

Штрафы за нарушение правил парковки физическими лицами:

Нарушение парковкиРазмер штрафа
На трамвайных путях1 500
В районе остановки общественного транспорта1 000 – 3 000 в зависимости от региона
На проезжей части, включая остановку на встречной полосе или перекрытие движения1 500 – 3 000 в зависимости от региона
На газоне + загрязнение дороги землей1 000 – 5 000 (+500 – 1 000) в зависимости от региона и нанесенного газону ущерба
Парковка на тротуаре без соответствующего разрешения1 000 – 3 000 в зависимости от региона
Парковка на месте для инвалидов5 000

Парковочные вопросы не должны вызывать каких-либо трудностей, если водитель прилежно учился в автошколе и время от времени изучает нововведения в дорожное законодательство.

Парковочные проблемы постепенно исчезают благодаря возникновению платных парковок с более комфортабельными условиями для стоянки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

prokolesa24.ru

ПДД про стоянки и парковки

Небольшой ликбез для автовладельцев, оставляющих свои транспортные средства во дворах жилых домов и на других территориях, не предназначенных для парковок и стоянок. Несколько норм и определений из новых «Правил дорожного движения» — обязательных для применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Парковка (парковочное место) – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Специально обозначенное», «предназначенное для организованной стоянки», «по решению собственника» — я выделил ключевые фразы, на которые нужно обратить внимание. Стихийные стоянки во дворах жилых домов никак не удовлетворяют требованиям этой нормы ПДД: нет специального обозначения знаком «Парковка», нет организованности, нет разрешения собственника или владельца придомовых территорий.

Напомню еще несколько определений, связанных с понятием парковки.

Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Пункт 12.2 Правил дорожного движение:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6–8.6.9.

Вот эти знаки.

Парковка (парковочное место):

Знаки дополнительной информации (8.4.7, 8.6.2, 8.6.3 и так далее):

Автомобилисты, оставляющие транспорт на тротуарах во дворах жилых домов, нарушают требования этого пункта ПДД: автомобили стоят не на краю тротуара, а посередине придомовой территории, на газонах и детских площадках. И знаков, разрешающих стоянку в этих местах, нет — и не может там быть.

Пункт 12.4 ПДД:

Остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Наши автовладельцы, не смущаясь, бросают автомобили под окнами своих домов и на пешеходных дорожках. Им так удобно и поэтому они искренне считают, что никому не мешают. Ежедневные грубые нарушения правил дорожного движения (смотри цитаты выше) их тоже не смущают.

Еще одна норма ПДД — пункт 17.2 о движение в жилых зонах:

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем.

Ежедневно и ежеутренне в нашем дворе автомобилисты прогревают двигатели своих драндулетов, наплевав на правила дорожного движений, на санитарные нормы и правила, и требования закона о соблюдении покоя и тишины.

В заключение — пункт 19.8 ПДД:

Звуковые сигналы могут применяться только:
а) для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
б) в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Но правила не для нас. Подъехав к подъезду, наши автомачо обязательно начинают сигналить, оповещая жену: я приехал, грей борщ!

Такие дела. Коллеги, фотографируйте автомобили нарушителей и направляйте сообщения о нарушениях ПДД и других законов в правоохранительные органы для принятия мер и наказания автовладельцев.

Ссылки в тему:

besarab.su

жилая зона. Правила движения, парковки, стоянки

Для напоминания водителям о границах территории, где необходимо соблюдать определенный скоростной режим и порядок, устанавливают знак «Жилая зона». В ПДД четко прописаны все требования по скоростному режиму, принципу проезда, приоритеты в границах зоны. Нарушение правил влечет за собой лишение водительского удостоверения и штраф.

Общее понятие

В ПДД жилая зона – это территория, на которой размещаются дома, объекты коммунального или социального назначения, стоянки транспортных средств. Также к этой территории относятся объекты здравоохранения и образования, гаражные кооперативы и другие места, связанные с обитание людей. К этому же понятию относят дворовые площадки, зоны насаждения растений.

По ПДД жилая зона – это территория, обозначенная соответствующим знаком. Обычно на въезде на такую территорию устанавливается знак 5.21 «Жилая зона». В том месте, где установлен знак 5.22, территория заканчивается, начинается действие правил движения в населенном пункте. На практике подобные знаки встречаются не везде. По умолчанию территория жилой зоны начинается от въезда во двор к домам, больницам, школам и т. д. В разделе 17 ПДД строго регламентируются требования к водителям, которые двигаются по жилой зоне.

По сути, жилая зона – это жилой массив, въезд и выезд которого обозначены соответствующими знаками. Эта зона может иметь сеть своих улиц местного значения.

Знак жилой зоны может:

  • быть установленным перед дворами спального района;
  • обозначать территорию густонаселенного частного сектора;
  • выделять торговую или деловую зону.

Как ездить

Преимуществом передвижения по жилой зоне обладают пешеходы. По ПДД «Жилая зона» распространяется на весь участок: тротуары, проезжую часть, располагаемую в границах зоны. Пешеходы имеют право передвигаться абсолютно в любом месте, и водитель обязан их пропускать, а тем более он не может создавать помеху гражданам при их передвижении. По ПДД, движение в жилых зонах велосипедистов расценивается так же, как пешеходов, т. е. они имеют преимущества перед автомобильным транспортом. Однако встать на проезжей части, чтобы поговорить по телефону, тем самым создав препятствие транспортному средству, человек не имеет права.

Что нельзя

По определению ПДД, жилая зона имеет ряд особых указаний. Так, водителям запрещается:

  1. Стоянка с включенным двигателем более 5 минут.
  2. Под запретом сквозное движение. В фильмах часто можно увидеть, как автомобиль пытается уйти от погони или догнать кого-то, срезав через дворы. Так делать нельзя, за это можно лишиться водительского удостоверения. Если же водитель сделает на пару минут остановку, а затем продолжит движение, то это уже не считается сквозным движением. Однако в правилах сказано, что можно заехать во двор и остановиться возле входа в подъезд или в другом месте для высадки пассажиров. В данной ситуации разрешается остановка в неположенном месте.
  3. Нельзя разворачиваться, сдавать назад. Однако эти маневры допускаются, но только в тех случаях, когда машина заехала в тупик.
  4. По правилам ПДД, в жилой зоне запрещена учебная езда.

Грузовые автомобили должны стоять на специальной стоянке.

Особенности движения

Во время передвижения по жилой зоне скорость не должна быть больше 20 км/ч. При въезде и выезде за черту действия зоны водители должны остановиться и уступить дорогу другим участникам движения, т. е. они должны пропустить все автомобили, проезжающие по основной дороге, а также пешеходам, мотоциклистам, велосипедистам.

Если на выезде имеется сплошная линия, то ее пересекать нельзя.

Стоянка

По определению стоянка – это прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут. При этом двигатель машины может быть включен или же выключен. Однако в жилой зоне все иначе, и за нарушение правил стоянки может быть наложен штраф.

По ПДД стоянка в жилой зоне может быть только в специально отведенных местах. Запрещается ставить транспорт на газоны, клумбы, в пределах детских площадок. Средства для передвижения разрешается ставить на стоянку только в специально отведенных для этого местах.

О парковке в жилой зоне в ПДД сказано следующее:

  1. Нельзя ставить транспортное средство на участках с зелеными насаждениями.
  2. Запрещается стоянка транспорта, во время которой создается препятствие для движения машин спецслужб.
  3. Нельзя ставить во дворах грузовые машины массой более 3,5 т, если нет специально оборудованного для парковки места.
  4. Нельзя ставить машину в местах, где они будут мешать пешеходам и другим транспортным средствам.

Обычно в жилой зоне имеются специальные парковочные места, куда можно поставить машину.

Если припаркованное автотранспортное средство мешает пешеходам или проезду других участников движения, то после уведомления владельца машины, который проигнорирует просьбу, будут применены штрафные санкции, а машину эвакуируют.

В остальном правила парковки такие же, как на других участках на территории населенного пункта.

Наказания

При нарушении правил движения по жилой зоне водителю грозит:

  1. Штраф. Если водитель нарушил правила въезда или выезда с жилой зоны, не пропустил пешехода или же оставил машину с включенным двигателем, а тем более поставил ее на детской площадке или в ином запрещенном месте, то наказание – штраф.
  2. Изъятие водительских прав. В тех случаях, когда водитель превышает допустимую скорость движения по жилой зоне, предусматривается лишение водительского удостоверения сроком на 1 год.

Водители постоянно пользуются тем, что инспекторы ГИБДД или ДПС редко заезжают в жилые зоны. Из-за этого они постоянно превышают скорость, ставят машины там, где хотят, а не на местах стоянки. Зачастую можно увидеть стоящий автомобиль на газоне, а это нарушение правил ДД. Важно понимать, что всегда может найтись какой-нибудь доброжелатель, который сообщит о нарушении в ГИБДД, предоставив доказательства вины водителя. В этом случае от наказания не отвертеться, придется заплатить за нарушение правила.

В зимнее время года, когда водители прогревают двигатель своего автомобиля во дворе, они нарушают ПДД. Но если через пять минут после включения двигателя машина поедет, то нарушений не будет, ПДД соблюдены.

Пешеходы в приоритете

Увидев знак «Жилая зона», водитель обязан снизить скорость до 20 км/ч и быть предельно осторожным, ведь в этой зоне он теряет все свои преимущества. Согласно правилам, ни одно транспортное средство не должно создавать помехи для пешеходов, у которых действует право на перемещение по проезжей части.

Если водитель увидит знак, а также в случаях, когда его не будет, а авто будет подъезжать к такой зоне, необходимо уступить дорогу велосипедистам, пешеходам. Въезд в линию жилой зоны возможен только при необходимости: если живете в одном из домов или же приехали в гости, забрать ребенка из детсада, школы и т. п.

Подведем итоги

Чтобы не лишиться прав или же не получить штраф, следует соблюдать правила движения в жилой зоне, а именно:

  • соблюдать скоростной режим в жилой зоне;
  • уступать дорогу пешеходам и велосипедистам;
  • соблюдать правила стоянки и парковки.

Соблюдая ПДД, водитель может быть уверенным в сохранности своего водительского удостоверения и в отсутствии штрафа. В наше время очень много машин, парковочных мест на всех не хватает и многие нарушают правила. И здесь выбор только за владельцем авто: платить штраф или же ссориться с соседями, с которыми нельзя поделить парковочное место.

fb.ru

1.2 Термин ПДД «Уступить дорогу»

Определение в ПДД РФ:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Определение в Конвенции о дорожном движении:

аа) предписание для водителя «уступить дорогу» другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.

Требование «уступить дорогу» основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.

Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.

Нарушить требование «уступить дорогу» возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.

Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования «уступить дорогу» и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.

ruspdd.ru

Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (в дальнейшем — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 (здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1) и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

pddmaster.ru

Проезжая часть и полоса движения

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Элементы дороги

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся  не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

Рельсы слева от проезжей части»

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосойПродольная полоса  проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос  — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

Добавление полосы движения за счет сужения других полос

ruspdd.ru

Чем отличается парковка от стоянки

Зачастую водители от незнания отличий между парковкой и стоянкой нарушают ПДД. Это грозит штрафом, а при систематических предупреждениях возможна даже административная ответственность. Особенно это касается некоторых стран, где транспортное средство можно ставить только в отведенных для этого местах. Нарушение правил может привести к депортации с последующим запретом на въезд в данное государство.

Определение

Парковка — это место, где любое транспортное средство можно перевести в нерабочее состояние и оставить на непродолжительное время. Особенностью является возможность бесплатной остановки автомобиля.

Стоянка — это место, где автовладелец может оставить свой транспорт на длительное время и за определенную плату переложить ответственность за сохранность автомобиля сотруднику стоянки. Также это понятие относится к гаражам и закрытым сооружениям.

Сравнение парковки и стоянки

В чем же разница между парковкой и стоянкой? В первую очередь — это плата. Парковка чаще всего не требует оплаты, она может осуществляться возле магазинов, больниц и остановок. Но и автомобиль не должен долго находиться в неподвижном состоянии. Как правило, это понятие относится к такси, автобусам и маршруткам. Но и обычный автомобиль может припарковаться возле определенного места, чтобы высадить пассажиров. Стоянка, напротив, позволяет оставлять машину на длительное время. Для этого существуют специальные места возле торговых центров, больниц и мест общественного питания. В этом случае за стоянку также не придется платить. Но и охраняться автомобиль не будет.

Другой вариант стоянки и парковки — это платная охраняемая территория. Водитель платит диспетчеру за определенное время, на которое ему нужно оставить машину. На парковке охраняется лишь территория, но ответственность за каждый транспорт диспетчер нести не будет. Это касается и имущества внутри машины.

На стоянке все по-другому. За плату охранник берет ответственность за сохранность автомобиля и находящегося внутри него имущества на себя. В случае кражи или угона машины отвечать будет сотрудник стоянки. Но такое случается крайне редко за счет закрытой территории и пропускной системы. Да и позволить себе дорогостоящую стоянку может далеко не каждый.

Еще одна особенность — это то, что стоянка может осуществляться только в строго отведенных для этого местах. Нарушение этого правила, то есть остановка транспорта под запрещающим знаком грозит неплохим штрафом. Кратковременная парковка не требует специальных мест. Если двигатель работает, а водитель находится внутри автомобиля, то ему ненадолго разрешено остановиться практически у любого места.

Отличие парковки от стоянки заключается в следующем:

  • Парковка может осуществляться бесплатно на непродолжительное количество времени.
  • Парковаться можно возле остановок для высадки пассажиров, и это не считается нарушением ПДД.
  • На длительной парковке автомобиль не охраняется. Никто не несет ответственности за сохранность ни внешнего вида автомобиля, ни имущества в салоне.
  • Стоянка более дорогостоящая, но на ней автомобиль в полной безопасности, в том числе и имущество в салоне.
  • Стоянка может осуществляться только в отведенных для этого местах. Нарушение этого правила грозит серьезным штрафом. На это стоит обратить внимание людям, отправляющимся в путешествие на автомобиле за границу.
  • Стоянка может быть в виде гаража или территории под навесом, что убережет автомобиль от атмосферных осадков.

imgist.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *