Автомобильный компрессор винтовой – Рейтинг автомобильных компрессоров для накачки шин

Содержание

Приводной нагнетатель (компрессор) — DRIVE2

Механический приводной нагнетатель (компрессор) позволяет увеличить мощность двигателя до 50 %. Основное преимущество механических нагнетателей перед турбокомпрессорами — равномерное увеличение мощности вне зависимости от оборотов.

Для увеличения мощности двигателя используют два основных вида нагнетателей — турбокомпрессор, работающий от энергии потока выхлопных газов, и механический компрессор с приводом от коленчатого вала.

История появления нагнетателей компрессорного типа

Идея установки нагнетателя для увеличения подачи мощности двигателя принадлежит немецкому инженеру Готтлибу Даймлеру. Впервые он установил компрессор на автомобиль собственной разработки в 1885 году. Первый патент на оригинальную конструкцию нагнетателя воздуха для двигателя внутреннего сгорания оформил в 1902 году Луи Рено.

Турбокомпрессоры применялись для повышения мощности двигателей внутреннего сгорания еще на этапе развития этого вида технологий. Запатентованный американцем Альфредом Бюхи в 1911 году турбокомпрессор на заре своего развития сыграл значительную роль в военной авиации – турбированные бензиновые двигатели ставились на истребители и бомбардировщики для повышения их высотности. vk.com/v_korche Свое применение в автомобильном дизелестироении технология нашла относительно недавно. Первым серийным автомобилем с турбированным дизелем был появившийся в 1978 г. Mercedes-Benz 300 SD, а в 1981 г. за ним последовал VW Turbodiesel. В дальнейшем применение механических нагнетателей пошло двумя параллельными путями. Первыми их ценность признали инженеры, занимавшиеся постройкой дизельных двигателей, для которых характерна высокая степень сжатия, и требуется принудительное нагнетание воздуха, то есть в двухтактных дизелях, или там, где требуется повышенная удельная мощность. Вторая ветвь развития — установка в гоночные автомобили для получения избыточной мощности.

История автомобилестроения насчитывает большое количество видов приводных нагнетателей, или компрессоров. Но в настоящее время чаще всего используются три типа: винтовые, роторные и центробежные. Наиболее традиционно использование приводного нагнетателя для американской и немецкой промышленности, тогда как японцы, к примеру, тяготеют к использованию турбокомпрессоров.

Отличие приводного нагнетателя от турбокомпрессора

Приводные нагнетатели и турбокомпрессоры выполняют одну и ту же функцию — нагнетают воздух под давлением в камеру сгорания. Однако при этом они имеют совершенно разную конструкцию привода, и по-разному влияют на характер работы двигателя.

Вращающей силой турбокомпрессора является поток отработанных газов двигателя, а нагнетателя — механическая сила вращения коленчатого вала, которая передается на вал коленчатого вала при помощи шкива и приводного ремня.

Принцип увеличения мощности при помощи приводного нагнетателя

Приводной нагнетатель или турбокомпрессор доставляет в цилиндры силовой установки дополнительный воздух. Система управления двигателем, запрограммированная на приготовление оптимального состава рабочей смеси, увеличивает при этом подачу топлива. Сгорая, такой состав выделяет значительно больше энергии, а значит мощность двигателя увеличивается.

Производительность компрессора зависит от частоты вращения двигателя, поэтому он позволяет обеспечивать необходимый наддув в каждый конкретный момент работы силовой установки.

Устройство и принцип работы роторного компрессора

Говоря об особенностях роторных компрессоров, следует отметить простоту их конструкции, долговечность и положительную зависимость между частотой вращения роторов и меняющимися режимами работы двигателя.

В рабочей полости нагнетателя не происходит сжатия воздуха, поэтому для такого типа компрессоров принято название «с внешним сжатием». vk.com/v_korche При равных отношениях давлений нагнетания и всасывания, роторный компрессор достаточно эффективен, его КПД начинает падать с увеличением давления на впуске.

Состоит роторный компрессор из корпуса с поперечно расположенными впускным и выпускным окнами, двух роторов, приводных и синхронизирующих шестерней и шкива.

Роторы имеют спиральную форму. Это несколько улучшает равномерность наддува и снижает шум работы компрессора. Клиновидная форма окон корпуса нагнетателя способствует уменьшению пульсации давления воздуха. С этой же целью используются, вместо двухзубчатых, трехзубчатые роторы.

К недостаткам роторных компрессоров относятся сильный нагрев при работе, повышенный шум, пульсирующее давление нагнетания и прямая взаимосвязь КПД устройства и степени его изношенности.

В зависимости от конструктивных особенностей, роторные компрессоры создают положительное давление 0,5-0,6 бара и широко используются на легковых автомобилях.

Устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Приводные нагнетатели винтового типа компактны, особо надежны и высокопроизводительны.

В конструкцию винтового компрессора входят два ротора. Они имеют форму колеса, на котором с большим углом наклона расположены спиральные зубья. Синхронизирующие шестерни, находящиеся на валах ротора, не допускают соприкосновения зубьев роторов с корпусом и между собой.

Количество зубьев роторов зависит от количества зубьев шестерней, установленных на их валу. В винтовом компрессоре ротор с впадинами является распределительным, а профили этих выемок полностью соответствуют профилю зубьев роторов.

Компрессоры винтового типа обеспечивают диагональное движение нагнетаемого воздуха в проточной части. vk.com/v_korche Большая скорость вращения устройства позволяет значительно снизить его габариты, а высокое давление воздуха дает возможность устанавливать такой тип приводного нагнетателя на самые скоростные и мощные автомобили.

Главными достоинствами винтовых компрессоров считаются их сбалансированность, надежность и чистота нагнетаемого воздуха, в котором отсутствуют примеси масла.

Однако, сложная форма роторов и их массивность являются причиной высокой стоимости винтовых компрессоров. Помимо этого, при внутреннем сжатии воздуха, возникает высокочастотный шум, что является несомненным недостатком.

Винтовые компрессоры обладают высоким КПД — более 80% — и создают давление около 1-го бара.

Последствия поломки приводного нагнетателя

Поскольку приводной нагнетатель относится не к основным узлам автомобиля, а, скорее, к категории тюнинга, выход компрессора из строя не грозит двигателю серьезными поломками.

Из-за уменьшения объема поступаемого в цилиндры топлива, снижается мощность двигателя. В случае износа деталей компрессора его необходимо отремонтировать или заменить.

www.drive2.ru

Тест автомобильных компрессоров: составляем рейтинг 7 лучших моделей

Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?

Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.

zast-HDR

Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.

Материалы по теме

На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Ост

www.zr.ru

Рейтинг автомобильных компрессоров — сравнительный тест автокомпрессоров — журнал За рулем

Не только сам автомобиль, но и некоторые аксессуары становятся причиной гиподинамии. Сегодня уже не увидишь водителя-атлета, отжимающегося на ручном насосе: за него работают аккумулятор и компрессор. Мы выбрали лучшие.

kompres2

ПИТАНИЕ — ОТ ГНЕЗДА

Разглядывать на прилавке автомобильные компрессоры — сплошное удовольствие: выбирайте на любой вкус, шину и кошелек. Чтобы не утруждать будущего покупателя подключением к аккумуляторным клеммам, а заодно уменьшить выборку, мы ограничились приборами, которые запитываются через гнездо прикуривателя: такие обязаны потреблять ток не свыше 15 А, иначе сгорит предохранитель. Но и среди этих, казалось бы, маломощных автокомпрессоров нашлись способные накачать 14-дюймовую шину за пару минут. А для флегматиков и заядлых курильщиков больше подойдут образцы, позволяющие минут десять подождать, пока стрелка манометра доберется до отметки 2,5 бар — именно до такого давления мы и накачивали подопытное колесо редакционного «Хёндай-Гетц» распространенной размерности 175/65R14.

10-е место — компрессор автомобильный Roteri RCC-90

kompres_10

Или все же китайское изделие? Неужели английский компрессор может стоить 10 долларов? Факт, однако, налицо. Так он еще и качает, хотя и довольно медленно: результат его «скорострельности» предпоследний. Второй с конца он и по уровню издаваемого шума, причем звучит «британец», бесспорно, противнее, чем другие. Однако обещанные 17 (!) бар выдает. О металлический штуцер манометра можно обжечься, все остальное прикрыто пластиком и не представляет опасности. Насадки хранить негде, выключателя нет. Но вы еще поищите компрессор всего за 300 рэ с годовой гарантией!

Нам понравилось: сумма на кассовом чеке, минимальный потребляемый ток (2,9 А).

Нам не понравилось: неприятный звук; сильно нагреваются детали, доступные для прикосновения; неточные данные манометра (врет на 0,2 бар).

9-е место — воздушный компрессор MyCar AC-404

kompres_9

Самый большой компрессор. По некоторым признакам, он ориентирован для работы с грузовиками, что вызывало надежды на рекордную производительность. Ан нет, даже легковую шину накачивал почти 5 минут. Не много, но и не мало. В немецком происхождении изделия появились сомнения, когда при попытке защелкнуть наконечник шланга пластиковый рычажок сломался пополам. Пришлось все 5 минут рукой прижимать шланг к вентилю шины — нужно же было сделать замеры!

Нам понравилось: приличный товарный вид.

Нам не понравилось: явно халтурно изготовлен.

8-е место — автомобильный компрессор «Муссон МЭ».

kompres_8

Единственный из компрессоров нашей выборки снабжен цифровым манометром, который способен работать также в режиме вольтметра. Позволяет запрограммировать автоматическое отключение при достижении нужного давления, но оно не должно превышать 5 бар. Пятый результат по времени накачки, худший — по цен

www.zr.ru

Какой выбрать компрессор для покраски

Одна из самых незаменимых вещей в гараже автолюбителя – это компрессор для покраски. Он используется для ремонта и окрашивания автомобиля, подключается к пневмоинструментам, его применяют для накачивания шин.

В зависимости от их предназначения, компрессоры для покраски бывают промышленные, бытовые, профессиональные. Они отличаются между собой производительностью, техническими характеристиками, особенностями строения и другими показателями. Для того чтобы сориентировать вас в разновидностях оборудования для нагнетания воздуха и помочь выбрать компрессор для покраски автомобиля, предлагаем краткий обзор аппаратов.

Винтовой тип конструкции аппаратов

Выбирая компрессор для покраски авто, надо чётко знать оптимальные показатели, необходимые для выполнения работы, для которой вы приобретаете агрегат. Для этого следует сделать специальные расчёты.

Затем следует определиться с ответом на вопрос: «Устройство какой конструкции будет для вас оптимальным?» Самые распространённые конструкции агрегатов для нагнетания воздуха – винтовые и поршневые.

Компрессор для покраски винтового типа, по мнению специалистов, имеет наиболее технологичную конструкцию. В корпусе такого агрегата находятся два расположенных параллельно друг другу вращающихся ротора. В процессе его работы возникают ячейки, объём которых уменьшается поступательно, в результате чего компрессор для краски вырабатывает повышенное давление газа.

Винтового типа компрессоры для покраски оборудованы автоматической системой защиты управления и контроля. Это даёт возможность быстрой настройки режима, необходимого для конкретных условий. Благодаря этой функции аппарат на протяжении большого отрезка времени способен к безостановочной выработке сжатого воздуха.

Единственный недостаток этого вида компрессоров для покраски автомобилей – высокую стоимость – компенсируют его неоспоримые достоинства:

  • отличная производительность;
  • экономия электроэнергии;
  • аппарат отличает высокая надёжность и износостойкость;
  • эксплуатация в течение длительного срока;
  • устройство работает с пониженным уровнем шума;
  • стабильное давление, без перепадов;
  • высокое качество воздушной массы на выходе.

Благодаря этим замечательным характеристикам, компрессоры для покраски авто винтового типа устанавливают на больших предприятиях и автостанциях, где применяется непрерывный процесс работы.

Компрессоры с конструкцией поршневого типа

Невысокая цена и широкий выбор на отечественном рынке сделали поршневые компрессоры для покраски автомобилей наиболее востребованными среди автолюбителей. Их основные достоинства:

  • доступная цена;
  • лёгкость в применении и обслуживании;
  • надёжность;
  • компактность;
  • хорошее энергосбережение.

Кроме того, аппарат легко ремонтируется в случае поломки. Поршневой компрессор для краски имеет такую конструкцию, при которой любую вышедшую из строя деталь можно заменить на новую. Поршневые компрессоры для покраски авто делятся на масляные и безмасляные.

1. Цилиндр. 2. Крыльчатка. 3. Редуктор. 4. Масляная заливная горловина. 5. Индикатор уровня масла в компрессоре. 6. Всасывающий воздушный фильтр. 7. Электроника. 8. Электродвигатель. 9. Автоматика, реле компрессора. 10. Манометр. 11. Ресивер (бак). 12. Сливное отверстие для слива конденсата.

Безмасляные компрессоры для покраски применяются для самых простых гаражных работ: подкачать колёса, продуть жиклёр. Это устройство можно использовать и для покрасочных кузовных работ небольшого объёма. Безмасляные поршневые компрессоры для покраски автомобилей – самый дешёвый вид оборудования для нагнетания воздуха.

Масляные поршневые компрессоры для покраски имеют конструкцию, при которой в картер аппарата наливается масло. Эти устройства могут иметь прямой или ременной привод. По мнению специалистов, компрессоры для покраски авто с ременным приводом более надёжны за счёт особенности конструкции: ременной привод устанавливается от двигателя к маховику головки.

В отличие от прямоприводного, ременной компрессор для краски имеет надёжную систему воздушного охлаждения. Его преимуществом является вращение электродвигателя с меньшей частотой.

Рекомендации по эксплуатации поршневого масляного агрегата

Поршневой масляный компрессор для покраски авто прослужит вам дольше, если придерживаться некоторых правил при работе с агрегатом.

Элемент устройстваСоветы по эксплуатации
РесиверНе забывайте выливать воду из ресивера, особенно это важно сделать перед покраской.
Чистка воздушного фильтраЕсли аппарат эксплуатируется регулярно, то необходимо чистить или менять воздушный фильтр, расположенный на входе, не реже одного раза в месяц.
КартерСледите за уровнем масла в картере устройства. При пониженной температуре (менее +5 °С) масло загустевает, из-за чего мотор с трудом проворачивает поршневой механизм. Чтобы двигатель запускался без проблем, надо прогреть картер с маслом промышленным электрофеном или обогревателем.
Система охлажденияДля того чтобы система охлаждения работала эффективно, компрессоры для покраски необходимо чистить от остатков рабочего материала, пыли и грязи. Это необходимо делать хотя бы два раза в год.
ТерморелеЕсли при эксплуатации устройство работает беспрерывно, а не в кратковременно-повторном режиме, это означает, что расход воздуха выше, чем вырабатывает аппарат. Он перегревается, изнашиваются его узлы. В этом случае термореле должно отключить устройство. Продолжить работу можно после полного остывания аппарата. Если происходит постоянная сработка термореле, это говорит о поломке агрегата. В этом случае следует обратиться в ремонтную мастерскую.
МанометрКаждый раз при завершении работы регулятор давления на выходе необходимо выставить в положение «ноль». Это увеличит длительность эксплуатации манометра.

Основные характеристики аппаратов

Компрессоры для покраски автомобилей имеют такие основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе определённой модели устройства. Устройство с напряжением 380 вольт подойдёт для работы в гараже, оборудованном трёхфазным питанием. Любые компрессоры для покраски автомобилей хорошо работают при стабильном напряжении. Если напряжение в вашем гараже в течение дня скачет от 160 до 240 вольт, то необходимо приобрести стабилизатор.

Производительность агрегата – это один из главных параметров. Определяется объёмом выработанного сжатого воздуха в единицу времени. В зависимости от системы краскопульта, требуется разный объём воздуха. К примеру, краскопульты для нанесения краски системы HVLP требуют от 180 до 550 л/мин. Если пренебречь требованиям краскопультов по потребляемому воздуху, то компрессоры для покраски будут работать беспрерывно, а давление на выходе – плавать.

Давление компрессоры для покраски авто данного тип имеют от 8 до 12 атм. Необходимая величина устанавливается регулятором и контролируется манометром.

Так как недостаточную производительность устройства частично можно возместить увеличением объёма ресивера, то лучше купить агрегат с ресивером не менее 50 л. Проанализировав вышеизложенные характеристики и определив бюджет, можно приступать к выбору аппарата.

Как сделать простейший аппарат для подачи сжатого воздуха

Компрессоры для покраски автомобилей сегодня продаются в любом магазине техники, в интернет-магазинах. Для тех, кто решил приобрести готовый агрегат, следует провести детальный обзор моделей различных брендов, выпускающих компрессоры для покраски авто, и подобрать подходящий. Тем, кто считает такую покупку нецелесообразной для разового кузовного ремонта, будет интересно узнать, как сделать компрессор самому.

Приборы контроля за работой аппарата

Самый простой агрегат можно без особого труда смастерить из автомобильной камеры с покрышкой или без неё. Кроме этого, нам понадобятся:

  • автомобильный насос с манометром;
  • ремкомплект для резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • шило.

Теперь рассмотрим алгоритм, как сделать компрессор своими руками. Прежде всего, надо проверить камеру на герметичность при помощи насоса. Если она не пропускает воздух, то переходим к созданию конструкции.

  1. Вырезаем отверстие в камере, куда при помощи сырой резины вклеиваем дополнительный сосок.
  2. Используя резиновый ремкомплект, присоединяем дополнительный штуцер и соединяем его с краскопультом.
  3. Уровень давления воздуха определяем опытным путём, делая распыл краски на любую поверхность. Распыление должно происходить ровно, без рывков.
  4. При помощи манометра определяется та величина избыточного давления, при котором нажатие на кнопку аппарата не даст скачков. Это делается в том случае, если в автомобильном насосе нет спускного механизма.

Сделанные таким образом компрессоры для покраски автомобилей обеспечивают высокое качество окрашивания. Кроме того, бытовые аппараты для нагнетания воздуха подключаются к пневмоинструментам. Компрессоры для покраски авто помогут вам выполнить ремонт транспортного средства быстро и качественно.

krasymavto.ru

Автомобильный компрессор ???

Одной из важных вещей в багажнике каждого
автомобилиста является автомобильный компрессор.
Почему же именно автокомпрессор, а не обычный насос,
спросите вы. Конечно, колесо можно накачать и
насосом, но только в погожую и теплую погоду. А когда
на улице холодно и сыро, удобнее воспользоваться
автомобильным компрессором. Важно помнить, что
поддержание правильного давления в шинах автомобиля
позволяет экономить топливо и гарантировать
комфортное и безопасное управление автомобилем.
Основными показателями шинного компрессора являются
его производительность, качество его манометра,
удобство использования, длинна шланга или провода,
наличие защиты.
Проведем испытание китайского компрессора QC-228948.
Пришол в картонной коробочке.


Никакого паспорта с техническими данными небыло.
Кроме таблички на самом корпусе и наклейки снизу,
указывающей, что время непрерывной работы не более 10
минут.

Это его комплектация. Дополнительно идут насадки для
накачки мячей и других изделий.

Так он выглядит. Корпус пластмассовый с небольшим
запахом. Довольно жесткий.



Его внутреннее устройство.



Как видим корпус из алюминиево сплава. Цилиндр
стальной диаметром 16 миллиметров. Поршень и
шатун-сплав алюминия. Ход поршня 13 миллиметров.
Привод поршневой группы через промежуточную
пластмассовую шестерню.
Компрессор очень легкий. Вес всего 490 грамм.

Ну а теперь испытание.
Проверим производительность компрессора, определив
время накачки рессивера емкостью 1 литр до давления
2,5 кг/см2
Время=30,1 сек.
Средняя производительность при накачке от 0-2,5кг/см2
равна =60/30,1=1,99 литров/минуту.
На холостом ходу производительность будет около 10
литров/минуту.(Производители, чаще всего, указывают
такую цифру.)
Для сравнения возьмем Российский компрессор АС-1370

Ток=12а.

Производительность = 30литров в минуту.
Средняя производительность при накачке от 0-2,5кг/см2
равна 60/9,1=6,59 литров в минуту.
Как видим у нашего компрессора производительность
очень низкая. Например колесо моей машины 205*70*R15
примерным объемом 30литров он будет качать 30/1,99=15
минут. А учитывая время непрерывной работы 10 минут и
минимальное время паузы это займет минимум 25 минут.
Потребляемый ток компрессора при давлении 2,5 кг/см2
составляет 5 ампер.

Потребляемая мощность небольшая 12*5=60 ватт.
Следующим этапом проверим точность манометра, сравнив
его с манометром класс 1,5.





Как видим манометр врет очень сильно. На нижнем
пределе в два раза на верхнем чуть меньше.
Длинна кабеля компрессора 3 метра. Это вполне
достаточно.
Еще один минус- отсутствие выключателя на самом
компрессоре. Это очень неудобно. Пришлось поставить
самому, благо места в корпусе достаточно.
В общем, компрессор не совсем автомобильный.
Подкачать шины еще можно и накачать мяч или что
нибудь другое.

mysku.ru

Компрессор для покраски автомобиля – выбираем оптимальный вариант + Видео

Сегодня на рынке можно найти компрессор для покраски автомобилей от самых разных производителей. Они отличаются по цене и параметрам. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать особенности работы этого инструмента, способы применения и точно определить его практическую необходимость.

1 Компрессор для покраски автомобиля – конструкция и назначение

Специалисты по покраске различают несколько видов современных компрессоров, которые отличаются между собой по таким показателям, как:

  • особенности конструкции (поршневые или винтовые),
  • количество масла в сжатом воздухе (безмасляные или масляные),
  • наличие ременной передачи и привода,
  • мощность и вид источника питания (от 220 до 380 вольт),
  • размеры емкости для накопления воздуха,
  • производительность воздушного потока.

Винтовые компрессоры – устройства, где сжатие воздуха происходит посредством вращения корпусных роторов, которые располагаются параллельно относительно друг друга. Таким образом во время непрерывного вращения создаются специальные воздушные ячейки, которые постепенно уменьшаются в объеме, а давление в системе повышается.

Винтовой компрессор для покраски авто

Как правило, компрессоры винтового типа оснащаются автоматизированными системами управления и контроля, поэтому их довольно просто настроить на нужный режим работы, который зависит от конкретных условий. Винтовые компрессоры могут обеспечивать бесперебойную подачу сжатого воздуха длительное время, поэтому их используют в профессиональных цехах для покраски машины и другой техники.

За счет продуманной и в то же время простой конструкции такие аппараты имеют высокую цену, однако этот недостаток компенсируется удобством работы и практичностью. Среди преимуществ винтовых компрессоров также можно выделить:

  • низкую энергопотребляемость (по сравнению с другими видами компрессоров),
  • отсутствие перепадов давления при работе,
  • низкий уровень шума.

Агрегат с низким уровнем шума

Компрессоры поршневого типа – этот вид более распространен в среде простых автолюбителей из-за демократичной цены. За счет простой конструкции различные неисправные детали можно легко заменить, не вскрывая корпус. Давление в таких системах нагнетается за счет встроенного поршневого привода.

Привод может быть прямым или ременным. В первом случае установка будет более шумной и менее производительной, поэтому специалисты рекомендуют выбирать масляные компрессоры с двухступенчатым ременным приводом для устранения шума и повышения производительности. Помимо этого двигатель компрессора с ременным приводом вращается с меньшей частотой и имеет более надежную систему охлаждения.

2 Способы и варианты применения компрессора

Бытовые компрессоры используются в самых различных отраслях производства, но в среде автолюбителей их применяют при покраске деталей автомобильного кузова. Перед тем как выбрать компрессор для покраски автомобилей в бытовых условиях, необходимо знать все параметры работ по покраске, например, объемы и сроки покраски, необходимое качество на выходе, количество покрасок в день и т. д.

Перед выбором компрессора необходимо правильно сделать выбор краскопульта – основного инструмента, с помощью которого осуществляется распыление краски в процессе работы.

Выбор краскопульта для распыления краски

Выбор компрессора предполагает учитывать показатели краскопульта (максимальное давление, количество «пропуска» воздуха в момент времени и т. д.). Разные системы имеют различные требования по количеству потребляемого воздуха. Наиболее эффективны краскопульты системы HVLP, у которых низкое избыточное давление на выходе, но очень высокий расход воздуха.

Что касается компрессоров поршневого типа, то при их выборе рекомендуется также учитывать и запасы производительности (не менее 20 процентов). Если работы осуществляются при низких температурах (до 5 градусов), то при использовании поршневого компрессора могут быть проблемы с запуском двигателя, так как масло в картере густеет и двигателю не хватает мощности для прокрутки цилиндров и поршня. Чтобы этого избежать, следует прогревать масляный картер перед покраской.

Покрасочные работы можно условно разделить на бытовые и профессиональные. В первом случае речь идет о простой покраске какой-нибудь детали кузова (крыло, зеркала, ручки, стойки и т. д.) без необходимости соблюдения стандартов и требований. При профессиональной покраске используются эффективные инструменты, специальные технологии, краски и другие материалы.

Компрессор для бытовых покрасочных работ

Таким образом, для простой покраски подойдет масляный компрессор поршневого типа с двухступенчатой ременной передачей, производительность которого не превышает максимальный объем воздуха, потребляемого краскопультом, при этом не более 250 литров/мин. Мощность устройства может варьироваться в пределах 1,5–3,5 кВт с давлением до 8 атмосфер. Если красите в гараже, компрессор также рекомендуется оснастить специальным воздушным фильтром, который препятствует попаданию твердых частиц и остатков масла на окрашиваемую поверхность. Помимо этого можно приобрести и специальный осушитель воздуха, который удаляет водяной пар, возникающий в процессе сжатия.

Для более профессиональной покраски поршневые компрессоры неэффективны, даже несмотря на более привлекательную цену. В этом случае лучше использовать винтовые компрессоры безмаслянного типа с невысокой мощностью. Они экономичны, производительны и не требуют приобретения дополнительных деталей и фильтров, а на выходе получается чистый воздух без примесей масла и влаги. Как правило, стандартный покрасочный цех на специализированном сервисе оснащается передвижной установкой винтового типа с мощностью до 5,5 кВт, производительностью до 620 литров/мин и давлением до 15 атмосфер. Воздухозаборники на таких моделях могут достигать 200–300 литров в объеме, при этом сама установка имеет все необходимые фильтры и рефрижератор для удаления влаги.

3 Выбор компрессора – основные критерии

При выборе компрессора воздушного типа необходимо обращать внимание на такие критерии:

  • давление на входе и выходе,
  • мощность устройства,
  • источник питания,
  • универсальность,
  • производитель,
  • гарантийные сроки,
  • объем ресивера и др.

Выбор объема ресивера воздушного компрессора

Давление – один из главных критериев выбора. В поршневых установках постоянное давление необходимо поддерживать в диапазоне 5,5–6,5 бар. При этом следует помнить, что увеличение давления приводит к большей энергопотребляемости, что следует учитывать в случае приобретения компрессора для производственных многоразовых работ.

Механизм для производственных многоразовых работ

Немаловажным фактором также является универсальность устройства для покраски своими руками. Оптимальная конструкция позволит применять компрессор в различных условиях (в гараже, на открытой площадке). Некоторые компрессоры способны работать от бортовой сети автомобиля и использоваться не только как инструменты для покраски, но и как универсальное накачивающее устройство и т. д. Поэтому выбор компрессора предполагает учет источника питания и напряжения, от которого может работать компрессор. Объем ресивера играет не самую важную роль в процессе выбора, поэтому для бытовых условий подойдут универсальные модели с объемом бака до 100 литров.

4 Самодельный компрессор – простой способ изготовления

Самый простой и эффективный способ изготовить компрессор своими руками – сделать его из старой автомобильной камеры. Для этого вам потребуется:

  • автомобильная камера с покрышкой или без таковой,
  • автомобильный насос с подключенным манометром,
  • дополнительный ниппель,
  • комплект для ремонта (шило, резина и т. д.)

Автомобильный насос с подключенным манометром

В нашем случае камера выполняет роль ресивера, а насос нагнетает давление. Сначала необходимо проверить камеру на герметичность, для этого нужно накачать ее насосом и проверить на наличие утечек воздуха. При наличии утечки необходимо вулканизировать резину. Далее проделываем дополнительное отверстие под нипель, через который будет выходить воздух. Родной ниппель также следует оставить, он будет служить клапаном, который удерживает избыточное давление.

Проверка камеры на герметичность

Далее подключаем краскопульт и определяем необходимый уровень давления в ресивере с помощью встроенного в насос барометра. Краску можно распылять на какую-нибудь ровную поверхность, она должна наноситься равномерно. Определив нужное давление, слегка ослабьте шланг насоса, чтобы самодельный компрессор не изменял давление (особенно если в насосе нет спускного механизма). После работ следите за тем, чтобы в камеру не попадала влага, иначе краска будет получаться размытой.

Самодельный компрессор намного эффективнее баллончика с краской, а учитывая стоимость профессиональных комплектов, иногда целесообразно сделать его своими руками. Существуют и другие способы, однако для них необходимо больше деталей (двигатель, переходники, редуктор и т. д.) и без профессиональных знаний не обойтись.

tuningkod.ru

Выбираем автомобильный компрессор

Какой автомобильный компрессор лучше?

 

Компрессор – специализированный автоматический электрический аппарат, посредством которого можно производить накачивание шин автотранспорта.

 

Какому же компрессионному аппарату отдать предпочтение?

По строению автомобильные электрические аппараты подразделяются на 2 категории: поршневые и вибрационные.

 

Компрессионные аппараты с поршнем

В таком компрессионном аппарате процесс накачки шин производится посредством поршня, приводимого в рабочее состояние кривошипно-шатунным устройством, производящим возвратно-поступательную динамику.

 

Принцип действия механизма основан на электрическом моторе постоянного тока и, следовательно, целиком зависит от его бесперебойной работы. Большая часть автовладельцев полагает, что эффективность поршневых компрессионных аппаратов существенно выше по сравнению с мембранными, поскольку они способны вырабатывать значительно большее давление благодаря стабильной и реактивной работе поршневого устройства. Тем не менее, бывают исключения, поскольку огромное значение представляет непосредственно поршневой механизм, установленный в автоматическом электрическом аппарате. Для быстрого и результативного действия поршневого компрессора необходимо, чтобы он имел немаленький объем и много весил. Эти параметры необходимы для накачивания огромного количества давления за установленный период.

 

Следует также отметить, что продуктивность поршневых моторов более высокая по сравнению с мембранными двигателями. Здесь немаловажную роль играет и определенная модель автокомпрессора. Наиболее эффективными являются двигатели, где поршень устанавливается непосредственно на вал мотора, но существуют и такие двигатели, где поршень прокладывается через некоторое количество специализированных пластиковых звеньев.

 

 

Недостатки поршневых компрессоров

 

В процессе трения поршня о грани металлического цилиндра компрессионного аппарата воздушные массы сжимаются, в результате чего автомобильный компрессор подвергается нагрузкам. В большинстве случаев это свойственно машинам с немаленькими колесами. Это может послужить причиной поломки поршневого компрессора в самое неподходящее время, тем самым увеличится продолжительность накачивания шин и, естественно, технический ремонт автотранспорта.

 

Поршневой насос нуждается в перерыве около 15–20 минут, поскольку у него мгновенно перегревается двигатель, что также может стать причиной повреждения компрессионного аппарата. Нужно учитывать, что во многих поршневых компрессорах скапливается пыль, а вентилирующие механизмы внутри прибора не предусматриваются. Следовательно, из-за загрязнений в поршневых аппаратах нередко наблюдается понижение давления, что ведет к снижению его производительности. В результате процесс накачивания сильно затягивается. К тому же, если из строя выйдет трущаяся пара поршень-цилиндр, то компрессор нельзя отремонтировать. Конечно, в идеале он должен изготавливаться из нержавеющей легируемой стали.

 

Большинство производителей выпускают цилиндры из оцинкованной стали, но они, к сожалению, недолговечны. Поэтому технические свойства большинства поршневых аппаратов совсем небольшие, что является существенным минусом.

 

 

Мембранные компрессоры

Принцип действия таких компрессоров устроен иначе. Здесь происходит накачивание мембранного полотна воздухом. Это полотно производит возвратно-поступательные движения, в результате чего шины накачиваются. В таком устройстве из трущихся элементов лишь 2 подшипника, они, в свою очередь, не особо подвергаются поломке при технической эксплуатации компрессионного аппарата.

 

Мембранный компрессор, в отличие от поршневого, можно отремонтировать, поскольку при повреждении резиновой мембраны, ее можно без проблем обновить. Но нужно иметь в виду, что мембранный компрессор в холодный сезон работает плохо, так как происходит нагревание резиновой мембраны, а, следовательно, это приводит к ухудшению технической производительности компрессора.

 

Как правило, давление вибрационных моторов не выходит за пределы 4 атмосфер. Но этого бывает достаточно, поскольку большому количеству современных машин требуется от 1,8 до 3 атмосфер для накачивания колес за короткий промежуток времени. Только лишь для внедорожников и больших грузовиков не подойдет такое давление. Для них следует подбирать компрессионный аппарат с большей мембраной. Мембранные компрессоры применяются для накачивания шин, которые имеют размер не более 14 дюймов. Чтобы накачать шины большего объема потребуются поршневые компрессоры, но они быстро изнашиваются, хоть и имеют большую производительность в повышении давления.

 

 

Выработка компрессионных аппаратов

Выработка любого компрессионного аппарата обозначается в его технических характеристиках в литрах в минуту. К примеру, если указано, что эффективность аппарата равна 30–40 литров, то такой компрессор может быстро и легко накачать шины величиной 13–14 дюймов. Чтобы накачать шины грузовых машин либо внедорожников следует покупать компрессионные аппараты на 50–70 литров в минуту и с мощными техническими характеристиками.

 

Давление

 

Самое большое производительное давление у автомобильных компрессоров – до 8 атмосфер. Несмотря на это, огромное число дорогостоящих, с хорошим качеством компрессоров не могут достигнуть этого показателя. Некоторые компании прописывают в характеристиках компрессионного аппарата рабочее давление до 20 атмосфер. Но такая информация в большинстве случаев является неправдоподобной.

 

Манометры

 

В любом автокомпрессоре предусмотрен манометр, измеряющий показатель входного давления компрессионного аппарата. У каждого манометра есть индивидуальный класс точности, указывающий допустимый показатель погрешности. Самым достоверным считается измерительный прибор с классом точности 0,2. У манометра также должна быть отчетливая шкала с делениями. Как правило, на шкалах автомобильного манометра прописаны 2 измерительные системы.

 

Манометры со стрелкой не являются достоверными, поскольку она во время наполнения шин нередко дергается, следовательно, снижается видимость показаний измерительного устройства. Манометры с цифрами, напротив, показывают точные показания до двух единиц после запятой. А стрелка при накачивании шин не колеблется, поскольку в таких манометрах предусмотрен цифровой экран для вычисления показаний давления.

 

Сверку точности показаний прибора можно произвести в центре метрологии стандартизации. Но эта процедура дорогостоящая.

 

Для измерения степени точности показаний можно обратиться в автомобильный центр.

 

Единицы измерения

 

 

Чтобы определить рекомендуемое давление, нужно заглянуть в технический паспорт автотранспорта, либо необходимые данные указаны на стойках автомобиля. Нужно иметь в виду, что для каждой страны, выпускающей автомобили, собственная единица давления. Во избежание путаницы в показаниях, следует знать, что показатели каждой величины различаются на некоторое минимальное значение после запятой.

 

Что касается разновидности питания, машинные компрессионные аппараты могут действовать как от внешних источников питания, так и внутренних. Компрессоры с малым давлением работают от прикуривателей машины, а мощные компрессионные аппараты функционируют от электрической сети в 220 В. Особенность применения машинных компрессоров – накачка колес до разрядки аккумуляторной батареи. В силу чего целесообразно точно рассчитывать количество требуемой энергии.

 

Специальные функции компрессионных аппаратов

Автовладельцу следует обращать внимание, помимо скорости накачивания, на удобство использования компрессионного аппарата, поскольку, как правило, водителю требуется лишь частичное накачивание колес.

 

1. Почти всегда функция откачки воздуха нужна для откачивания воздуха из лодки либо из велосипедного колеса.

2. В некоторых моделях компрессоров предусмотрены специализированые клапаны, способные устранить воздух при съезде машины на шоссе или грунт.

3. Большинство компрессионных аппаратов имеют функцию автоматического отключения, с помощью которой можно накачивать шины в процессе движения машины или при ненастной погоде.

4. Большинство компрессоров оснащаются специализированными переходными насадками, позволяющими накачивать помимо автомобильных колес еще и гимнастические мячи, матрасы, маты и иные технические и спортивные предметы.

5. Также некоторые модели компрессоров содержат специальные фонари или фонари со светофильтрами, своевременно сигнализирующие об аварийной ситуации красным световым сигналом.

 

Выбирая автомобильный компрессор нужно обращать внимание и на внешние характеристики. Лучше приобретать компрессионный аппарат, корпус которого сделан из металла, а не из пластика, поскольку металлический обладает морозоустойчивостью, способностью выдерживать высокие нагрузки при накачивании давления.

 

Оптимальная длина провода компрессионного аппарата составляет приблизительно 3 метра. Нужно не забывать, что чаще всего автомобильный компрессор потребляет 15 Ампер, вследствие чего при приобретении нужно тщательно осмотреть провод на предмет его повреждения.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *