Белый дым на холодную на дизеле – Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый дым на холодную у дизеля, решение проблем! — Ford Mondeo, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

Касается двигателей D6BA с тнвд VP44 и D5BA c VP30.
Я изучал эту беду несколько лет и перепробовал на 2х автомобилях разные варианты! на 100% гарантии своего мнения конечно не претендую, но почитать мои умозаключения стоит))) Присаживайтесь поудобней букав будет много!
Мне достались 2 машины с такой бедой, у серебристой были проблемы со свечами ( все горелые и обломились при выкручивании) поэтому её перед разбором сильно не успел поковырять.
Второй мой основной черный форд дымил изначально и там бед много было, начал с замены тнвд, форсунок, двигателя, чип блоков установленных в Тнвд и на датчики, так называемые обманки VRP BOX от украинской компании микролучь . скажу сразу штуки хорошие но мне не понадобились ( нужно будет продать ) с их помощью есть возможность изменять показания лубых датчиков на авто ( маф, мап, температуры) увеличить наддув турбины и прочие, если интересно пишите я подробно про них расскажу их ещё на бензинки ставят кто на газу ездит. Хорошо помогли прошивки ЭБУ от моего друга Андрея машина прям ожила! но проблема дыма на холодную осталась. и только недавно я обнаружил хромой 4й цилиндр и все встало на свои места!

Теперь к теме, если у вас белый обильный дым на холодную.
Причиной его появления служит несгорающая солярка в больших количествах, мокрые поршни + большое количество на катализаторе разогреваются и солярка начинает испарятся дымя белым плотным дымом. А почему внезапно это происходит? а потому что наши тнвд не такие уж и простые! на ХХ ходу они автоматически пытаются потдержать рабочие обороты прогревочного ХХ, в норме оно пытается впрыснуть заданную программой дозу допустим 7 — 8 кубиков на ход но из за ниже перечисленных проблем ХХ ход не может быть стабилен от такой дозировки и дабы двигатель не заглох тнвд начинает резко увеличивать дозу вплоть до 15- 20 кубиков ( подключить фордскан или делфи и понаблюдать за дозировкой топлива при холодном пуске ) увеличив её двигатель начинает крутить быстрее и тут же тнвд понижает дозу, и так по кругу…туды — сюды)))вот вам и грохот форсунок от нереально большого количества топлива и троение болтающее движок по полной программе, и едкий белый дым от лишнего не сгоревшего топлива. ну а теперь как искать и лечить…
1. Самое простое проверить свечи накала и исправность цепи их включения! Проверять тестером и на искру по контакту строго несоветую т.к иногда они не сгорают, а просто перестают правильно раскалятся. Выкруть и каждую через толстый провод на акум, должна сразу за несколько секунд раскалится головка свечи. Если она греется но не красная или накал идет посередине а не на кончике замена! сам так лопухнулся с ними, причем сдохла 1 NGK за пол года…
2. Проверка компрессии мотора! в норме 25 кг у нормально работающего двигателя, можно меньше ничего страшного! главное чтоб небыло сильно разной компресии по цилиндрам 25,25,25,20! тогда тнвд и будет пытатся отрегулировать ХХ гоняя кубики в + да в — из за одного кривого цилиндра! мерять обязательно отключив разьем с тнвд ибо впрыск топлива даст такие заоблачные результаты)))) и масло в цилиндры тоже лить не стоит т.к в реале она там не бывает! сухие цифры на холодную дадут понять что как. Иногда бывают ошибки при сборке с неправильной высотой прокладки тогда степень сжатия уменьшится и скорее всего коптить будет. Если меньше 20 по цилиндрам то привет капиталка)
3. Форсунки! они у нас 2х пружинные, сложные, не все берутся их делать. если они льют безбожно то те же проблемы с дымом но не только на холодную но и на гарячую тоже! если забиты то от нехватки проходимости и плохого распыла потеря стабильных ХХ на прогреве и тнвд снова будет добавлять и отбавлять, если распылитель старый и зазор вёдрышка первой ступени сильно меньше чем 0.04 мм то тоже возможны дымления т.к в режиме первичного впрыска будет маленький плевок который не сгорит а останется тлеть! как проверить и настроить эти форсунки я уже выкладывал тут www.drive2.ru/b/486050386126307501/
4. ТНВД самое сложное т.к сложно диагностировать самому и лечится буторно и дорого! первое что выходит из строя это покачивающий насос в корпусе из за чего от недостатка давления плохо начинает работать плунжер и поршень опережения впрыска! На давление внутри корпуса завязаны все процессы в тнвд. Симптомы маслать стартером нужно дольше пока не набьет давление, заводится плохо держа обороты, может глохнуть и не реагировть на педаль газа! проверяется через штуцер со стороны трубок на форсы ! в норме на хх 8 кг и набиватся должно сразу! также сюда можно приписать утечки этого давления по частям насоса! стыки, мембрана которая с некоторого времени пошла пластиковая и трескается! стружка от износа тоже сюда.
Вторая беда это заклинивание поршня опережения! проявляется плохим набором оборотов, через фордскан можно увидеть как он зависает в позднем или раннем положении…при позднем ( меньше 20 % по работе )и будет обильный дымный запуск, потеря мощьности и тд! при раннем стрекот как из пулемета)))) если от подворачивания шкифа показания не меняются совсем то скорее всего он наглухо заклинил или неисправность клапана управления им, проводка тоже не редко коротит на него от обсыпавшийся изоляции!
третья неисправность клапана дозировки! он подклинивает не давая нужной дозировки для нормальной работы и симптомы те же! его только менять…советуют чистить раз в 50000 км ультразвуком но я еще не пробовал.
последняя проблема это от работы изнашиваются шлицевые на оси тнвд и опорный датчик угла проворота сдвигается в меньшую сторону! от этого тнвд начинает думать что заданно меньшее значение кубиков на ход, впрыскивает недостаточное количество, обороты ХХ снижаются движок троит и поехали туды — сюды)))) также от этого уменьшается впрыск по всей карте, машина теряет мощьность, растет расход! лечится VRP BOX, физическим смещением датчика в большую сторону ( ваговоды этим балуются у них это удобно т.к тнвд сверху) или прошивка под увеличение карты производительности.
5 . состояние цепи, если она вытянулась то угол впрыска смещается в поздний и если уже в ранний крутить больше некуда то замена без вариантов.
Вобщем как то так))) вся беда от того что тнвд пытается потдержать рабочие обороты, а лишак никак не может сгореть в холодном моторе, от этого весь сыр бор!
спасибо за внимание к моим личным наблюдениям в этой проблеме)))

трави соседей)))

www.drive2.ru

Почему на холодную Дизель сильно дымит белым?

либо подсос воздуха либо сбился угол опережения впрыска, если насос стучит — скорее всего ранний впрыск

Белый дым )))))))))))) Не парься

Надо регулировать момент впрыска (не путать с моментом зажигания на бензиновых двигателях)

Ранний впрыск + пониженное давление, развиваемое ТНВД. На диагностику нужно.

Во када Чёрный повалит,, тода Звони….

форси льют зажигание позднее клапана не отрегулированы компрессия не соответствует первым делом проверь форсунки

Никто не дал правильного ответа. Причина в том что мотор надо прогревать, а не ездить на холодном. У вас солярка полностью не сгорает. От этого белый дым. Но и это ещё не всё.Несгоревшее топливо не всё попадает в трубу в виде дыма. Часть его оседает на холодных стенках цилиндров. Смывает с них смазку и вызывает повышенный износ ЦПГ.

если колбасит — один или больше цилиндров не пашут — не воспламеняется топливовоздушная смесь — нет компрессии — кольца — клапана — погнут шатун

100% Свеча накаливания.

зранку йде білий дим нагріеться не димить но тягше заводиться а холодна з пів тика шо то може бути

touch.otvet.mail.ru

Белый, черный, синий – что означает цвет выхлопа дизеля?

Категория: Полезная информация.

Конструкция дизельного двигателя предполагает утолщенные стенки блока, массивные детали, способные преодолевать экстремальные нагрузки, вплоть до перегрева или масляного голодания. Поэтому дизельные двигатели считаются прочнее и надежнее бензиновых. Другая особенность ДВС, работающих на дизельном топливе – зачастую первые же признаки проблем с их работой становятся очевидны внимательным автовладельцам. В частности, многое может рассказать цвет выхлопа дизельного двигателя. Давайте уточним.

Белее белого

Белый выхлоп – норма, когда дизельный мотор прогревается при существенном «минусе» на улице. Происходит это из-за того, что продукты сгорания конденсируются в то время как проходят через замерзшую топливную магистраль. Причем если мороз на улице сильный, белый выхлоп может сохраняться даже в работе полностью прогретого мотора.

Но ситуация меняется, если белый дым из выхлопной трубы валит при плюсовой температуре на улице. В таком случае можно предположить два варианта событий.

Первый – жидкость, охлаждающая двигатель, попала в камеру сгорания и конденсат, который мы видим в выхлопе – результат сгорания паров воды антифриза. Вариант тревожный, потому как, во-первых, пропуск антифриза в цилиндр очевидно вызывает перегрев мотора, и кроме того, вода, вступая в реакцию с серой (она содержится в ДТ), образует сернистый ангидрид – вещество, на раз-два разъедающий стенки цилиндра и поршень.

Другой вариант белого выхлопа при теплой погоде – признак проблем с воспламенением топливной смеси в цилиндре. То есть форсунки исправно подают топливо в камеру сгорания, хорошо его разбрызгивают, а вот момент воспламенения происходит позже положенного. В таком случае необходимо проверить компрессию мотора. Другие признаки в пользу версии с компрессией – двигатель неохотно набирает обороты, медленно разгоняется, при этом расход ДТ растет.

Чернее ночи

С черным выхлопе тоже возможны варианты. Первый – норма, когда черный дым кратковременно появляется в выхлопе при резком ускорении – особенно характерно это для турбированных дизельных моторов. Причина – турбина не успевает за электроникой, подача ДТ выросла, а обороты двигателя и наддув – нет.

Если мы говорим о стандартном атмосфернике, то на нем черный выхлоп может появляться в случае, если водитель «давит» двигатель на низких оборотах или о том, что воздушный фильтр и впускной коллектор забились, и потому подачи воздуха не хватает для эффективного сгорания ДТ. В случае если ТНВД подает слишком много топлива или подает его слишком рано, черный дым из выхлопной трубы появится тоже. То есть в любом из вариантов, черный выхлоп = сажа из ДТ = топливо сгорает в цилиндре не полностью. Устранить проблему нужно как можно быстрее, потому что помимо очевидного вреда экологии, сажа быстро забивает фильтр, а там уже и до проблем с датчиком кислорода и клапаном EGR недалеко.

Синий знак беды

Первое и самое важное. На исправном дизельном моторе синий выхлоп не появляется никогда. Значит, речь о серьезных неисправностях топливного узла.

Версия первая – моторное масло попало в цилиндр, как вариант — через несправные клапаны. В таком случае сизый дым будет пахнуть гарью.

Версия вторая – неисправная форсунка при распылении топливной смеси в цилиндр работает неточно; образующиеся крупные капли сгорают на поршне и вызывают его перегрев. Характерный признак – едкий, удушливый запах от выхлопа.

Версия третья – впрыск ДТ происходит слишком рано из-за проблем с механизмом подачи топлива в камеру сгорания, или газ распределяется неправильно ввиду неисправности ГРМ. Признак – синий дым из выхлопа имеет темный оттенок.

В любом случае, сизый дым из выхлопа – повод как можно скорее ехать к специалистам! Независимо от причин неисправности – а их может быть много и одновременно – дизельный двигатель с синим выхлопом очень «проседает» в мощности, расход топлива бешено растет, а сам мотор критически быстро выходит из строя.

Поэтому внимательный автовладелец всегда начеку, всегда знает, чем дышит и как себя ведет его автомобиль в нормальном и проблемном состоянии. И чтобы избежать серьезного ремонта, стоит такого рода внимательность в себе развивать.

О том, как самостоятельно отремонтировать форсунку, читайте здесь.

 Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.

Перейти в каталог

www.dieselkraft.by

Причины, по которым двигатель дымит белым дымом

Каждый автомобилист дорожит своей машиной. Поэтому тревогу вызывают любые неполадки в автомобиле. Одной из них может быть появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если после запуска двигатель дымит белым дымом, причина этого явления обязательно должна быть определена, поскольку это может свидетельствовать о серьезной поломке.

Однако в холодную погоду даже у исправного автомобиля из выхлопной трубы появляется белый дым. При низкой температуре воздуха водяные пары, содержащиеся в выхлопе, конденсируются, попадая в выпускную систему, и становятся видимыми. Убедиться, что повода для беспокойства нет, поможет простое наблюдение. Когда дизельный двигатель дымит белым дымом, на холодную выхлопную трубу должны оседать капли воды. Но по мере того, как двигатель прогревается, уровень конденсации должен снижаться и, соответственно, пара будет меньше. Однако, если уже разогретый до рабочей температуры двигатель дымит белым дымом, не стоит списывать это на холодную погоду.

Основные неисправности, вызывающие белый дым

Почему из выхлопной трубы идет белый дым

  1. Появление белого дыма чаще всего свидетельствует о внутренней утечке, в результате которой охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры. При попадании жидкости в цилиндр образуется выхлоп с едким запахом и густым белым паром, оттенок которого зависит от ее состава. В этом случае прежде всего проверяется герметичность прокладки головки блока.

Чтобы проверить вероятность такой поломки, проводят несложную проверку. Для этого при работающем прогретом двигателе на короткое время листом бумаги закрывают выхлопную трубу. Если в выхлопе отсутствуют примеси масла, то лист высохнет, и на нем не останутся жирные следы.

  1. Охлаждающая жидкость может появиться в цилиндре не только из-за разрушенной прокладки, но и из-за образования трещины на самой головке блока. Поэтому следует проверить исправность форсунки, привода ГРМ и коленчатого вала. Из-за дефектов этих деталей в систему охлаждения могут проникать выхлопные газы. Проверить это можно, открыв пробку радиатора. Присутствие запаха выхлопных газов и наличие маслянистой пленки на поверхности жидкости свидетельствует о том, что система не герметична.
  2. Случается, что дизельный двигатель дымит белым дымом по причине его перегрева. В этом случае оценивают состояние прокладки на наличие прогара, который зачастую сопровождается изменением плоскости головки.
  3. Неисправности инжектора или топливного насоса, а также, если в топливной системе присутствует воздух, тоже могут вызвать появление дыма.
  4. Еще можно проверить компрессию двигателя. При изношенных цилиндрах поршни не могут производить достаточного сжатия, и, в результате, не полностью сгорает дизельное топливо. Дым может появиться по причине изношенных клапанов.

Во всех случаях, когда из выхлопной трубы при запуске двигателя идет белый дым, необходимо устранить не только основные видимые поломки, но и обязательно провести осмотр всех систем, влияющих на их появление.

Все неисправности, вызывающие белый дым при заводке двигателя, требуют незамедлительного устранения.

Поэтому нужно проверить работу термостата, датчика его включения, состояние муфты и самого вентилятора, оценить герметичность радиатора, его пробки и шлангов.

Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку быстро прогрессирует износ деталей, и последующий ремонт машины обойдется гораздо дороже.

Методы диагностики смотрите в видео на нашем сайте!

mytopgear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *