Бронепровода на ваз 2106 – 2106 ! , 2106

Содержание

Самодельные ВВ провода — Лада 2106, 1.3 л., 1989 года на DRIVE2

В связи с проблемой при заводе машины, решено было искать проблему методом исключения. Замена свечей не дала результата. Дальше шли по плану ВВ провода. В поиске наиболее качественных проводов, наткнулся на самодельные провода у этого парня (AnGol). К сожалению у него Шевроле, стал думать, а пойдет ли такая идея и мне, решил обсудить с OldMen2000 и оказалось, что он еще давно поставил такие же провода и все отлично работает )) Все, решено, делаю сам! ) Где же взять подобный провод? В обоих случаях ребята использовали примерно один и тот же провод. Взяв их маркировку начал искать в интернете, но к сожалению купить такие же можно только в России… =(( Тут решил проверить всеми известный харьковский Южкабель (чего там только нет), но оказалось, подобных проводов у них какраз и нет. Уже отчаялся и стал присматривать NGK, как в друг опять же помог Старичек (ОлдМен). Нашел подобные провода в Киеве! Через 2 дня 5 метров провода было уже у меня )) Провод достался мне прозрачный, я такой и искал, мечтал, что буду видеть проходящий ток )) Но забегая наперед, скажу, что ток я так и не увидел )) Эх…

В общем, что же за провод такой?
Подробные параметры можем почитать туточки ) .
И какова суть подобной самоделки?
Суть в том, что стандартный провод имеет сопротивление примерно равное 3 кОм, а благодаря новому проводу у нас будет примерно 0.3 Ом, т.е. гораздо меньшее сопротивление, а следовательно сильнее искра, более легкое зажигание ) Кстати, по ГОСТу рекомендовано 3 и меньше, а по факту (особенно на китайских дешевках) имеем гораздо выше, чем 3.
Чтоб все у нас получилось, надо немного. Берем старый комплект, аккуратно стягиваем колпачки. Затем разжав ножом и плоскогубцами зажимы — снимаем наконечники.
«Нарезаем провод необходимой длинны.
1 цилиндр 40см.
2 цилиндр 50см.
3 цилиндр 50см.
4 цилиндр 60см.
Катушка — Распределитель зажигания — 60см.» (С) OldMen2000
Я же просто брал 1 провод, прикладывал новый и отрезал такую же длину )
Далее зажимаем на новом проводе наконечники и надеваем колпачки. Все готово, все не трудно ))
Делал я по очереди, по одному. Т.е., сняв один, сделав, ставил на место и пробовал завести машину. Убедившись, что все стабильно работает — переходил к следующему проводу. Вам рекомендую так же.
Далее, в связи с тем. что новый провод на 0.7 мм тоньше, то колпачки не фиксируются хорошо, но ничего страшного, сначала можно накинуть наконечник на свечу и на трамблер, затем надеть сверху колпачок.
Так, в общем и все. Если кому интереснее прочесть немного подробнее, то заходите в БЖ к ребятам, которых я указал выше ))) Далее немного фотографий с описанием )

старый провод, еще с наконечниками


Далее сравнив старый и новый, видно, что справа какой-то вялый графитовый стержень, зато на новом отличный медный.

Вот сравнение нового (слева) и старого. Видна разница

Вот уже новый с наконечником, получился криво, но более менее ))

провод для первого цилиндра )

Ну и уже полный сбор с колпачками ))

Думаю, что фотографировать особо больше нет чего. Если кому-то захочется что то уточнить — спрашиваем, не стесняемся, чем смогу — помогу ))

www.drive2.ru

Lada 2106 Моя первая машина › Logbook › Разрушение мифа о проводах с «нулевым» сопротивлением. Научное обоснование.

Всем привет. Сразу напишу, что в этой статье будет многа букаф и сложных формул, так что если вам это неинтересно — то можете не читать. Весь ниже изложенный материал составлен мной лично.
Я думаю, многие смотрели в интернете видео некого татарского суперкарбюраторщика. Так вот, эта интересная личность в своих видео рекламирует высоковольтные провода собственного производства с низким сопротивлением, обещая взамен повышение мощности двигателя, легкий запуск и устойчивую работу. Так вот, это типичный развод лохов, о чем пойдет речь далее.

Для начала разберемся, как работает система зажигания, на примере контактной. После замыкания контактов в трамблере через катушку начинает течь ток, изменяясь по закону I=U/R1*(1-e^((-R1/L)*t)), где U — напряжение, R1 — сопротивление ПЕРВИЧНОЙ цепи (сопротивление проводов, свеч и зазора в свечах — сопротивления ВТОРИЧНОЙ цепи, т.е сопротивление проводов не влияет на ток в первичной обмотке), L — индуктивность катушки, t — время замкнутого состояния контактов. После размыкания контактов во вторичной цепи напряжение резко возрастает, и его максимальное значение Umax = Ip * (L/ (C1*(w1/w2)^2+C2), где Ip — ток в первичной цепи на момент размыкания контактов, С1 — емкость конденсатора, w1 и w2 — количество витков первичной и вторичной обмотки, С2 — емкость проводников вторичной обмотки, которая мала и ей можно пренебречь. То есть максимальное напряжение во вторичной обмотке будет тем выше, чем выше ток в первичной цепи на момент размыкания контактов, индуктивность катушки, количество витков вторичной обмотки ( во вторичной обмотке количество витков обычно больше в десятки раз) и чем меньше емкость конденсатора. Из этого вытекает, что при повышении оборотов двигателя ток в первичной обмотке может не достигать нужного значения, чтобы Umax превысило необходимое напряжение пробоя зазора свечи, что вызовет пропуски зажигания.
Разберемся с напряжением во вторичной обмотке. После размыкания контактов трамблера ток во вторичной обмотке возрастает по закону I2 = Ip*(1-e^((-R2/L)*t)), где R2 — сопротивление вторичной обмотки, т.е. при повышении сопротивления высоковольтных проводов ток во вторичной обмотке будет нарастать быстрее, а с ним и напряжение, что говорит в пользу проводов с сопротивлением. Однако стоит отметить, что сопротивление вторичной обмотки складывается из сопротивления зазора свечи (которое тем выше, чем больше зазор), и сопротивления проводов, свеч и резистора в трамблере. При этом сопротивление зазора между электродами свечи в тысячи раз больше этих сопротивлений. Т.е если принять сопротивление воздушного зазора свечи 60 МОм (что равно 60 000 кОм) сопротивление резистора в трамблере 6 кОм, сопротивление свеч 3 кОм, а сопротивления проводов 5 кОм в первом случае и 0 Ом во втором, то разница между вторым и первым случаем будет ничтожно мала. Т.е. поставив провода без сопротивления или с сопротивлением, вы не увидите разницы.
Но было бы нечестно не упомянуть, что энергия, запасенная в катушке зажигания, тратится на пробой воздушного зазора, и на преодоление сопротивления проводников. Оставшаяся после этого энергия расходуется во время горения искры. Если учесть, что пробой зазора ( при его обычных значениях 0,6-1,2 мм) произойдет в любом случае, то установка проводов без сопротивления незначительно продлит время горения искры, но также и время между размыканием контактов и искрой. Однако эта разница будет составлять десятые доли процента, и на работе двигателя это не отразится. Отсюда вытекает и тот факт, что слишком большой зазор в свечах хотя и увеличивает длину искры, но приводит к слишком малому времени горения искры и уменьшению ее температуры, что приведет к снижению мощности двигателя, а слишком малый зазор повысит и время горения, и температуру искры, однако из-за уменьшения площади взаимодействия искры и топливно-воздушной смеси время ее воспламенения увеличится, что также приведет к снижению мощности.
Также имеется диаграмма испытаний свечей с различными сопротивлениями:

испытания свечей


Свечи А17ДВМ — без резистора (их сопротивление мало), А17ДВРМ — те же самые свечи, но с резистором, их сопротивление около 5 кОм. Как видно из диаграммы, расход топлива со свечами с дополнительным сопротивлением даже ниже, чем со свечами с «нулевым» сопротивлением. Если учесть, что без разницы, где будет сопротивление — в проводах или свечах, то замена проводов с сопротивлением (к примеру Tesla с сопротивлением 4-7 кОм) на чудопровода чудокарбюраторщика без сопротивления не приведет ни к повышению мощности, ни к улучшению запуска двигателя, ни к снижению расхода топлива. Справедливости ради стоит отметить, что в аварийном режиме ( при снижении напряжения с 12 до 9 В) свечи без сопротивления показали себя лучше. Однако при напряжении 9 В вам не удастся даже запустит двигатель, соответственно это преимущество нивелируется.
Также приведу осцилограмму системы зажигания с повышенным сопротивлением вторичной цепи (загрязнены контакты) :

осцилограмма

Это привело к снижению длительности горения искры, однако это незначительная неисправность, которая вряд ли повлияет на работу двигателя.
Как вывод, хочу отметить: лично я заменил провода Tesla с сопротивлением 4-6 кОм на советские медные провода с «нулевым» сопротивлением. При этом никакого улучшения или ухудшения в работе двигателя не замечено. Соответственно, теория подтвердилась практикой, и МИФ о ПРОВОДАХ С НУЛЕВЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ Р А З Р У Ш Е Н
Для классики 2101-2107 АВТОВАЗ рекомендует использовать провода с сопротивлением 2 кОм ( с учетом установленного в трамблере резистора на 5-6 кОм)
Для наибольшей эффективности работы любой системы автомобиля следует придерживаться рекомендаций завода — изготовителя.

www.drive2.com

Высоковольтные провода без сопротивления — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Недавно заметил что у моей машины повысился расход топлива, и упала мощность. Начал копать сразу в свечи, т.к. по виду свечей можно продиагностировать неисправность. Выкрутил, и выявил что на второй свече чёрный сухой нагар, также проверил и выставил зазоры между электродами, выставил зазоры между контактами трамблёра (было около 0,2 мм). Сразу улучшились холостые. И тут я вспомнил о ВВ проводах нулевого сопротивления, видел в видео Наиля Порошина. Т.к. где у нас в городе продают ВВ провода на метраж я не знаю, решил посмотреть кто и как их делает самостоятельно. Вчера наткнулся на запись www.drive2.ru/c/1567472/
и решил пойти тем же путём, всё почти тоже самое, только вместо акустического кабеля брал ПВ 3-1, знакомый продавец долго не мог понять зачем мне четыре шланга к вакууму трамблёра:-))).
Было куплено:
1- провод ПВ 3-1 — 3м — 6 грн.
2- шланг вакуума трамблёра — 4 шт. — 40 грн.
3- наконечники ВВ проводов (комплект) — 10 шт. — 20 грн.
4- изоляторы наконечников ВВ проводов (комплект) 10 шт — 20 грн.
Работа 2 часа — 0грн.
Комплект самых дешёвых китайских 120 грн.
Кстати когда снял старые провода для примерки новых я решил измерять в них сопротивление:
— провод — катушка зажигания-трамблёр — 5.5 кОм
— провода 1,3,4 свечей 4.5-7 кОм
провод 2-ой свечи 5.7 МОм — причина нагара
Вот и посчитайте какое понижение по току от катушки зажигания к свече, и добавьте резистор в бегунке.
Поставил новые провода на машину, завёл, работа двигателя устойчивая, изоляция не пробивает, пока что не ездил, но думаю что хуже чем было не будет.

Готовый комплект

Цена вопроса: 86 грн Пробег: 108265 км

www.drive2.ru

Проверка высоковольтных проводов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Проверим исправность высоковольтных проводов (бронепроводов) системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций.

Диагностика неисправностей

— Проверяем высоковольтные провода на короткое замыкание («пробой»)

Запускаем двигатель в темноте и визуально осматриваем высоковольтные провода. При наличии утечек электрического тока на дефектном проводе или его наконечнике будет наблюдаться искреннее.

— Проверяем целостность центральной жилы высоковольтного провода (проверка на «обрыв»)

Выставляем мультиметр или автотестер в режим омметра и проверяем сопротивление высоковольтных проводов. Для этого прижимаем наконечники выводов мультиметра к наконечникам провода. У исправных высоковольтных проводов сопротивление находится в пределах 3,5 – 10 кОм. В зависимости от длины провода и его сечения показания мультиметра могут варьироваться в большую или меньшую сторону.

Если в ходе проверки выявлена неисправность хотя бы одного провода рекомендуется заменить их комплектом.

Примечания и дополнения

— Проверять высоковольтные провода путем снятия рукой его наконечника со свечи или крышки трамблера не рекомендуется из-за возможности поражения электрическим током.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, схема

— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, схема

— Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

twokarburators.ru

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ: виды, особенности

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1.  С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2.  С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3.  С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  •  трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  •  на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  •  двигатель не развивает полную мощность;
  •  наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

  1. Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
  2. Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
  3. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
  4. Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
    •          Включите режим омметра.
    •          Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
    •          Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на  изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Источник: vaz-remont.ru

&nbsp

vaz-remont.ru

Устанавливаем бесконтактную систему зажигания на Ваз 2106, Ваз 2107 — DRIVE2

БСЗ — Бесконтактная Система Зажигания, то есть работает не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Все прекрасно знают, что механика со временем стирается, деформируется и частенько выходит из строя по механическим причинам.

С оптикой намного проще. 1 раз поставил, отрегулировал и долго наслаждаешься + ко всему ненужно регулировать зазор между кулачками и практически ненужно обслуживать такую систему. И самый большой плюс такого рода тюнинга, кроме минимальных навыков, это ЗАМЕТНОЕ УЛУЧШЕНИЕ характеристик двигателя за счёт более мощной искры и более точного «размыкания» цепи при при искрообразовании. А про запуск двигателя ЗИМОЙ я вообще не говорю (запустится даже если АКБ дает только 6 в!) Не буду я читать лекцию о том как образовывается искра, так как если вы уже это читаете — значит теоретически знаете о чём речь.
Думаю для вступления -достаточно. Начнём работу.
Нам нужно купить БСЗ для ваз 2106. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при покупке БСЗ нужно продавцу сообщить объём двигателя. Так как это влияет на то, какой трамблер Вам дадут. Далее, для выполнения этой операции вам понадобятся кроме обычных ключей и отвёрток — комплект СВЕЧЕЙ зажигания для Бесконтактной Системы Зажигания. (Разница есть, так как обычные свечи не рассчитаны на мощную искру, сильнее греются и быстрее по этой причине выходят из строя). Я купил себе комплект от «NGK» №2. И последнее это комплект высоковольтных проводов для Бесконтактной Системы Зажигания. Они тоже отличаются рядом характеристик от стандартных проводов. Я выбрал себе польские «TESLA » итого получаем следующее:

Устанавливаем бесконтактную систему зажигания на Ваз 2106, Ваз 2107

После распаковки комплектов мы получим следующее:

Бесконтактная система зажигания на классику Ваз 2106, Ваз 2107

Приступим к работе:
Для начала снимаем старые высоковольтные провода и откладываем их в сторону. Снимаем крышку трамблёра и выставляем с помощью стартёра бегунок так, как показано у меня на рисунке:

статья про

Далее на корпусе трамблёра, у его основания находим 5 меток и с помощью например маркера чёрного цвета делаем отметку на блоке цилиндров например напротив средней метки на трамблере. Это мы делаем для того, чтобы при установке нового устройства, вы примерно хотя бы попали в нужное положение. Я имею в виду угол опережения зажигания (чтобы машина завелась и самостоятельно могла передвигаться). Вот так примерно должно получиться, чтобы было хорошо видно, я выделил всё красным:

статья про

Далее, обратим внимание на катушки зажигания. Дело в том, что купленная мною катушка, которая сделана в России немного отличается по маркировке и креплению от той что у меня стояла (Сделана в Болгарии). Проверьте обязательно правильно ли будут располагаться клеммы, если вы прикрутите на место новую катушку. У меня они оказались на оборот. Послабте крепление катушки и установочного хомута так, чтобы после установки катушки на место, клемма «Б» была обращена к радиатору, (то есть вперёд) а клемма «К» назад (то есть к водителю):

статья про

Далее устанавливаем катушку на старое место, предварительно зачистив поверхности соприкасающиеся с катушкой, для обеспечения надёжной «массы»)
Самое «интересное» это установка блока управления зажиганием. Я установил блок под самую левую фару, там есть хорошее для этого место в виде «выступа». Прикручиваем как можно плотнее на указанное место блок управления, не забыв при этом из подсоединённых проводов прикрутить к «массе» и ЧЁРНЫЙ провод из пучка, идущего от блока управления к трамблёру:

бсз на ваз 2106

Дело в том, что желательно, чтобы место контакта было чистым, так как этот блок будет немного греться в любом случае, так что чем надёжнее вы зафиксируете блок на своём месте — тем лучше и вам будет в дальнейшем и зажиганию.
Второй конец пуска проводов вставляем «нежно» в трамблер. После этого у нас будут не задействовано 2 провода из этого пучка. Их нужно будет прикрутить к катушке. Также к катушке нужно прикрутить те провода, которые были там после удаления старого трамблёра. Зелёный и коричневый. Таким образом, у нас на клемме «Б» будут зелёный и синий с полоской (по крайней мере у меня так было:-) ) а на клемме «К» — коричневый и сиреневый соответственно. ГЛАВНОЕ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ:

бсз на ваз 2107

После этого вставляем новый трамблёр на место, сначала повернув бегунок в такое же положение в котором был старый при снятии, напоминаю:

бесконтактное зажигание на классику ваз

После этого совмещаем метки на корпусе трамблёра и блока цилиндров, как это было при снятия старого трамблёра, напоминаю :
И в заключении, выкручиваем старые свечи и на место их вставляем и фиксируем новые. Одеваем крышку трамблёра и после этого внимательно, исходя из цифр на крышке трамблера, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания. Центральный провод соединяем, кто не знает, с катушкой зажигания. Собственно и всё. У меня получилось это довольно компактного. Вот пример:

статья про Устанавливаем бесконтактную систему зажигания на Ваз 2106, Ваз 2107

Система зажигания установлена и, если всё было сделано правильно, можно заводить машину. У меня она завелась с “пол-оборота”! двигатель работал хорошо. Далее, если вам доступны инструменты, выставляем точно зажигание и вперёд! Если не доступны, то едем к тем у кого они есть или в автосервис. Подведём итог: двигатель работает ЧЁТКО без сбоев, стабильные обороты, ровный набор оборотов, без провалов и рывков. При езде, после выставления зажигания — я машину прямо таки не узнал. Двигатель работать стал даже тише! набор скорости идёт РАВНОМЕРНО и самое интересное, что после 2 недель испытания у меня немного упал расход топлива, примерно на 500 грамм на 100 км пробега. В общем у меня об этой операции остались самые хорошие впечатления. Всем рекомендую!

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *