Цепи на колеса – Цепи противоскольжения на колеса: функции и разновидности

Содержание

Цепи противоскольжения, сетки или ремни? — журнал За рулем

Помогут ли цепи, сетки и ремни уехать на переднем приводе так же далеко, как на полном?

kaptur

Материалы по теме

Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.

Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.

www.zr.ru

Цепи противоскольжения — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Давненько я подумывал о цепях противоскольжения на свой джип. А тут как раз наметилась «зимняя» поездка на Шатак (гора такая на Урале). И как понимаете, ехать на обычной зимней резине не то. Глянув цены на цепи и понял, что придется делать самому. Прикинув примерный вид цепей и конструкцию их крепления, закупился всем необходимым, а именно цепь короткозвенная 6мм, тросс 4мм, талрепы для затяжки троса, коуши и зажимы для троса.

Полный размер

Поехали!

Полный размер

скинул одно колесо чтобы делать по нему (зимние колеса у меня такого же размера)

Полный размер

разложил цепь и связал веревкой

Полный размер

отмерил точное количество звеньев в каждом пролете и зафиксировал изолентой

Далее нужно было сделать зеркально вторую часть цепи и соединить их вместе. По хорошему все соединения надо бы делать используя кольца, но я не знал где их взять. Можно было конечно взять граверные шайбы, но решил обойтись без них. Поэтому все соединения делал самими звеньями цепи.
Звенья просто пилил болгаркой в том месте где они были сварены и разгибал их используя пару клещей. После соединения сводил звено обратно клещами.

Полный размер

и так первая цепь собрана, осталось только заварить все распиленные цепи

Полный размер

примерно такие сварные швы получались, некоторые менее аккуратные)

Теперь нужно было одеть цепь на колесо и отмерить нужную длину троса.

Полный размер

одел цепь и стянул бечевкой

Полный размер

таким образом, зажимая трос с коушем в клещах, устанавливал зажим

Полный размер

первая цепь полностью готова, можно проводить финишную примерку

Полный размер

для пробы скрепил все бечевкой

Полный размер

стянул трос талрепом

Цепь сидит отлично. Можно делать вторую цепь.

Полный размер

Полный размер

по аналогии собрал вторую цепь

Полный размер

варим полуавтоматом

Полный размер

теперь соединять стал не центральное звено, т.к. варить неудобно его, когда в нем соединяется четыре звена

Полный размер

вторая цепь готова

Тут выдалась морозная погодка и немного посыпало снегом, как раз самое то для тестирования цепей.

Первую цепь одевал наездом на нее, не понравилось, не удобно вытягивать цепь из под колеса при натягивании. Поэтому решено вторую цепь одевать на домкрате.

Полный размер

так намного удобнее и быстрее надевать цепь

Полный размер

так цепь сидит на внутренней стороне колеса

Полный размер

так снаружи, теперь цепь соединил мелкими шаклами

Провел небольшой тест цепям на разгон с места

Цепи держатся отлично! Никаких доработок не потребовалось.

Расходы на изготовление двух цепей:
1. Цепь (примерно по 7 метров на цепь) — 14 метров — 110р/м
2. Трос (примерно по 4 метра на цепь) — 8 метров — 11р/м
3. Талреп — 2 шт — 40р/шт
4. Коуш — 8 шт — 5.5р/шт
5. Зажим — 8 шт — 6р/шт
6. Шакл — 4 шт — 20р/шт
Итого 1856р.

Теперь осталось изготовить вторую пару цепей. Вообще планировалось цепи сделать более «мясистые», но решил пока оставить так и они пойдут на передние колеса, а для задних колес сделаю цепи по массивнее.

Впереди полномасштабное тестирование в горах.

www.drive2.ru

Цепи противоскольжения — Лада 2101, 1.2 л., 1974 года на DRIVE2

Что это такое и зачем они нужны?

Формально, цепи противоскольжения – съемный протектор, позволяющий превратить обычную шоссейную резину в колесо повышенной проходимости. Конструктивно цепи противоскольжения выполняются из армированнной проволки, связанной так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными элементами или резиновыми “грунтозацепами”.

Цепи противоскольжения виды типаНазначение цепи противоскольжения – значительно увеличивать сцепные свойства ваших покрышек (и вследвствие — проходимость автомобиля) как в грязи, так и на льду и по рыхлому снегу, и так далее. Например, вы едете на рыбалку, проезжаете 100 километров по нормальному асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на грунтовую дорогу, где начинается то самое «непроезжаемое бездорожье”. Тогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать в грязи и бежать в деревню за трактором. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать очень сложно даже на шипованной резине.

Какие вообще существуют цепи на колёса?

Цепи противоскольжения делятся на два основных типа: «жесткие» и «мягкие». У первых в качестве поперечин используются собственно звеньевые элементы, а у вторых – армированные резиновые «грунтозацепы».

Основных видов рисунка тоже два: это «лесенка» и «ромб» или «соты». В первом случае продольные тросы соединяют прямыми поперечными линиями, на манер веревочной лестницы. В «ромбе» и «сотах» их соединяют по диагонали, получая переплетённый рисунок. Также существуют различияпо размерам и форме звена (или грунтозацепа), различаются они и по материалу производства – сталь, титан, алюминий, армированный стеклопластик и другие. Иногда цепи противоскольжения дополнительно армируют металлическими шипами.

www.handworker.ru/store/zpp.jpg

И какой вид цепей лучше выбрать?
Невозможно сказать однозначно, потому что все параметры индивидуальны и зависят, прежде всего, от тех условий, в которых они будут эксплуатироваться. Так, «жесткие» цепи противоскольжения лучше приспособлены под жесткое бездорожье (грязь, рыхлый снег и тп), чем «мягкие», но и накладывают свои ограничения, не позволяя развивать скорость свыше 40 км/ч — легко можно повредить элементы трансмиссии вашей машины. «Мягкие» же дают вам возможность развивать скорость до 80 километров в час (обледенелые участки или слегка раскисшие дороги) и при этом они гораздо меньше, чем «жесткие», цепи противоскольжения едят (стирают, изнашивают) резину.

То же можно сказать о размерах: чем больше звенья – тем больше проходимых качеств, но больше вес, сложнее и неприятнее езда по ровной дороге, выше износ резины, больше нагрузка на трансмиссию.

одеваем цепи противоскольжения

Как надевать цепи противоскольжения?
www.handworker.ru/store/i…age/avto/cepi_odevaem.jpg
Цепи противоскольжения раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси направления движения – так, чтобы замки на внешних боковых звеньев находились с наружной стороны (по борту) и «смотрели» как бы вперед. Крючок заднего бокового звена должен быть с внутренней стороны (к днищу автомобиля). Расположив их на дороге вам нужно наехать колесами так, чтобы остановиться в 20-30 см от конца конструкции. После этого следует надеть большую часть на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны, затем расправляем все звенья на колесе (у «мягких» – необходимо надеть регулировочный трос), после чего зацепить замок внешнего бокового элемента.

После этого вам нужно будет сделать обкатку — проехать 10-50 м, чтобы блоки улеглись и расправились, если была слабина, после чего вам снова необходимо подтянуть замки. Иначе вы рисуете потерять свои цепи противоскольжения прямо на дороге.

Опытные автолюбители-внедорожники надевают цепи противоскольжения на раз-два и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на своих ботинках. Но для обычных автомобилистов поначалу надевание цепей противоскольжения оказывается главным «камнем преткновения», и есть немало тех, кто именно из-за проблем с этой процедурой отказывается от их использования. Что тут скажешь… Наверное, перед «боевым» использованием цепей противоскольжения стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на сухой и чистой площадке – а там и на дороге будет попроще?

Подбираем цепи противоскольжения
Размеры звеньев в цепях противоскольжения для езды в условиях гололеда и бездорожья.

Размер звеньев в продольных ветвях Размер звеньев в поперечных ветвях
Марка автомобиля D T B D T B
1 `ОКА`, `Таврия` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
2 ВАЗ `1` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
3 ВАЗ `2` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
4 R 14 `1` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
5 R 14 `2` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
6 ВОЛГА `1` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
7 ВОЛГА `2` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 15,0
8 НИВА `1` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
9 НИВА `2` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
10 НИВА `3` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
11 ГАЗЕЛЬ `1` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
12 ГАЗЕЛЬ `2` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
13 УАЗ `1` 5,0 36,0 15,0 5,0 24,0 19,0
14 УАЗ `2` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
15 БЫЧОК `1` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
16 БЫЧОК `2` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
17 ДЖИП `1` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
18 ДЖИП `2` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
19 МАЗ, КАМАЗ `1` 6,0 42,0 23,0 5,0 21,0 19,0
20 МАЗ, КАМАЗ `2` 6,0 42,0 23,0 6,0 24,0 22,0

Примечание:
D — диаметр, T — длина, B — ширина звеньев.

Вниманию водителей: использовать цепи противоскольжения под номером №1 (например ВАЗ `1` или ВОЛГА `1`) рекомендуется при езде в зимнее время года: в гололед или снег. Цепи противоскольжения под номером №2 (ГАЗЕЛь `2`, БЫЧОК `2`) рекомендуются для передвижения по песчаным барханам или по легкой грязи, для грибников, рыбаков, дачников и других.
Для экстремального вождения в сложных условиях бездорожья, для полноприводных автомобилей рекомендуется использовать цепи противоскольжения для УАЗ `2` или ДЖИП `2` и иметь два комплекта на случай выхода из строя одного из них.

Оригинал: www.handworker.ru/avto/cepi_protivoskoljeniya/

www.drive2.ru

Цепи противоскольжения своими руками

Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

  1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка, если браслеты монтируются на передние колеса.
  2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
  3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
  4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
  5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

Устройство цепей противоскольжения

Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

Какие цепи противоскольжения лучше

Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
[ads-pc-11]
Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

znanieavto.ru

Цепи противоскольжения на колеса: знакомимся с ними ближе

В Европейском союзе цепи противоскольжения не получили широкого распространения, в отличие от стран СНГ. За рубежом вошло в обязательную положительную практику брать их с собой в зимний период. Шипованная резина — дело хорошее, но на всякий случай лучше перестраховаться на случай сложной дорожной ситуации. 

Всем ли подходят цепи на колеса

Большинство новых автомобилей продаются укомплектованными новыми зимними скатами по умолчанию, но не все из них пригодны для цепей противоскольжения. Виной всему параметры и зазоры между движущими деталями. К заводским габаритам резины нужно добавить по одному сантиметру в ширину и в диаметре.

Высока вероятность того, что цепи начнут подтирать крыло, задевать кузовную часть при наезде на выбоины, в итоге это приводит к нежелательным последствиям. Фото: kcson-sigaevo.ru

Цепи оказывают негативное влияние на корректность работы системы электронного спидометра. Увеличение радиуса и ширины колеса приводит к искажению данных. Во избежание подобного, необходимо всегда смотреть допуски в инструкции по эксплуатации техническим средством, ведь изготовителем допускается установка колёс на размер больше.

В каких случаях нужно использовать цепи

  • Металлическая оснастка применяется тогда, когда дорожное полотно покрыто коркой льда или снега, а в некоторых случаях — для езды по грязи.
  • Второй вариант использования: застряли в сугробе снега, или съехали с заснеженной трассы в обрыв.

Обратите внимание: цепи нельзя использовать постоянно.

Как только дорожное полотно стало чистым или выбрались из заноса, снимите приспособление с колёс. В противном случае, рискуете привести в негодность резиновое изделие.

За управление автомобиля, оснащенного цепями противоскольжения, на чистом ото льда дорожном полотне, предусмотрен административный штраф.

Перед тем, как забрасывать новые цепи в багажник автомобиля, не помешает провести пару уроков по установке изделия на колеса. Независимо от марки и модели металлической кольчуги, все они одеваются сложно. Особо ощутимо это в зимнее время, когда арки под крылом машины наполнены снегом и перекрывают свободный доступ. Лучше попрактиковаться на чистом автомобиле, нежели мерзнуть в морозную пору.

Сколько цепей использовать

Необходимо подходить к вопросу с двух сторон:

  • финансовая составляющая;
  • практичность.

Важно знать: переднеприводный автомобиль с цепями противоскольжения будет стремиться к избыточной поворачиваемости, в то время как заднеприводный держит прямую линию. Полноприводный вариант должен быть оборудован всеми четырьмя цепями.

С целью экономии денежных средств, достаточно будет приобрести одну пару на ведущие колеса. С точки зрения эффективности нужно две пары, чтобы обуть каждое колесо.

Практика вождения с металлической оснасткой

В обязательном порядке АБС (антипробуксовочная система) должна быть отключена. Если на момент передвижения с цепями опция будет активирована, то электронный блок управления некорректно воспримет информацию о передвижении и выдаст общую ошибку на центральную консоль.

Независимо от марки и модели автомобиля, при использовании металлической «кольчуги» разрешённая скорость передвижения не должна превышать 50 — 60 км/час.

Превышение допустимых режимов приводит к преждевременному износу шин. Ресурс работы автоматически снижается на половину от максимально возможного. Фото: bar-billiard.ru

Рекомендации по эксплуатации

  • после установки цепей необходимо проехать 50 — 100 метров и провести дополнительную натяжку, так как металлическое звено «нашло» свое место и натяжение ослаблено;
  • крепить «кольчугу» нужно аккуратно и с чувством такта. Превышение натяжения чревато порывом, слабое натяжение приведёт к повреждению кузовной части и каучукового материала колеса;
  • прекратите немедленное использование цепи, если она пришла в негодность;
  • во время каждого демонтажа проводите визуальную диагностику изделия на предмет дальнейшей пригодности;
  • наличие повреждений на фиксирующих элементах служит основанием для замены.

Как установить цепи на колеса по всем правилам — смотрите в этом видео:

Разновидности металлических цепей

  • жесткие: обладают улучшенной проходимостью, но интервал скорости ограничен 50 км/час;
  • мягкие: в меньшей степени грунтозацепы адаптированы для бездорожья, но скоростной режим может достигать 70 — 80 км/час (только зачем?). Это универсальный тип, который инсталлируется на любой вид колес.

Типы цепей на колеса по виду рисунка. Фото: avtocity365.ru

Среди автовладельцев существует отдельная классификация по схеме рисунка:

  • лесенка;
  • ромб;
  • сота.

Вышеперечисленные разновидности предназначены для дорожного покрытия с незначительной толщиной льда. Оказать помощь при выезде с сугроба они не смогут.

Б

autoexpert.today

Цепи на колеса для легкового автомобиля: резиновые или металлические

Зимняя резина обеспечивает автомобилю более безопасное вождение, но при условии своевременного очищения дорог от снега и льда. Суровый отечественный климат и несвоевременное приведение в порядок дорог заставляют автовладельцев применять устройства, повышающие проходимость транспортного средства. К таким устройствам относятся цепи противоскольжения, применяющиеся много десятилетий, и которым пока нет альтернативы.

Назначение

Задача цепей противоскольжения – повысить качество сцепления колес транспортного средства с дорогой, независимо от качества покрытия. Устройство способно превратить любую машину в вездеход, преодолевающий любой вид препятствия – глубокий снег, грязь или гололед. При этом цепи могут использоваться только на тех участках пути, где они необходимы, и демонтироваться на трассе с нормальной проходимостью.

Мягкие цепи на колеса

Изготовлены из полиуретана, резины или пластика, где рабочей частью выступают накладки с шипами. Наиболее популярны изделия из полиуретана, благодаря высокой износоустойчивости, эластичности (даже при очень низкой температуре), прочности на разрыв и устойчивости к действию агрессивной химической среды.

Мягкие цепи обладают следующими преимуществами:

  1. Допустимая максимальная скорость движения достигает 80 км/ч.
  2. Минимальный уровень лишнего шума.
  3. В сравнении с металлической разновидностью цепей, имеют меньшую толщину, что позволяет производить их монтаж на автомобили с невысокими колесными арками.
  4. Металлические или пластиковые шипы обеспечивают отличную проходимость по гололеду, снегу или грязи.
  5. Правильная эксплуатация обеспечивает многолетнюю службу изделия.
  6. Минимальный износ резины.

К недостаткам данного вида цепей относят их высокую стоимость в сравнении с металлическими аналогами и частичную потерю эластичности при морозе, что делает монтаж более сложным.

Металлические цепи для легковых и грузовых автомобилей

Металлическая цепь противоскольжения выполняет роль съемного протектора, сообщающего покрышке колеса свойства повышенной проходимости. Конструктивно представляет собой два продольные троса или цепи (внутреннюю и внешнюю), которые проходят по окружности колеса и соединяются поперечными цепями, выполненными в виде «рисунка». Такие изделия надежны, обеспечивают отличную проходимость и невысокую цену.

Кроме достоинств, устройства имеют свои недостатки:

  1. Повышение нагрузки на подвеску и рулевое управление, среди который более всего страдает рулевая рейка.
  2. Снижение срока службы резины за счет ее повышенного износа.
  3. Максимальное движение с цепями – не более 50 км/ч.
  4. Снижение ресурса КПП.
  5. Высокий показатель шумности.

Виды цепей противоскольжения

При покупке цепи противоскольжения, нужно продумать, в каких условиях и на каком автомобиле она будет использоваться. Конструкция приспособления и его рисунок влияет на уровень проходимости в зависимости от сложности климатических условий того или иного региона. При этом главным критерием свойств цепи является ее рисунок, который бывает следующих видов:

  1. «Лесенка» — встречается чаще всего, и выполнена в виде оплетки протектора полосами, расположенными перпендикулярно колесу. Такие цепи имеют невысокую цену, но обладают небольшой площадью контакта с дорогой, и на снежных сугробах не проявят должной эффективности, в отличие от мокрой травы и грязи. Данные изделия легко изготавливаются самостоятельно.

2. «Алмаз» — характерен пересечением диагональных линий с промежутками между ними. Такой рисунок заметно повышает площадь соприкосновения по сравнению с другими версиями, но не позволяет быстро передвигаться.

3. «Зигзаг» — выполнен в виде продольных полос, скрепленных между собой боковыми тягами с формированием узловых точек. От них происходит натягивание цепей под углом, в результате чего формируются зигзагообразные лини. Такая конструкция малоэффективна в грязи, но позволяет выбраться из глубокого снега.

4. «Диагональ» — выполнена в виде полос, проходящих через шину, которые отклоняются от продольной оси, но не пересекается между собой. Цепь с таким рисунком эффективна при езде на льду и по снегу, и хорошо вытаскивает автомобиль из грязи.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Цепь противоскольжения возможно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо несколько часов времени и следующий инструмент:

  1. Цепь (около 15 м. с диаметром проволоки звеньев 4-5 мм.).
  2. Тиски.
  3. Болгарка.
  4. Карабин или соединительные звенья.
  5. Натяжные устройства (2 шт.).
  6. Крючки (32 шт.).



Самостоятельная сборка цепи противоскольжения осуществляется в следующем порядке:

  1. Подбор подходящей цепи. Звенья в ней должны быть сваренные, а длины достаточно для оплетения всего колеса.
  2. Выбор необходимого рисунка цепи и, согласно составленному чертежу, осуществление болгаркой нарезки заготовок необходимых размеров, состоящих из поперечных, продольных и хвостовых ветвей, и подготовка комплектующих в виде запорного крюка, запорных гаек и запорного кольца.
  3. Одевание карабина на края продольных заготовок, скрепление звеньев кольцами и крюками.
  4. Присоединение поперечных частей к конструкции в места соединения продольной части цепи, при этом поперечных перекладин подсоединяется максимально большое количество, что заметно увеличивает проходимость автомобиля.
  5. Подсоединение карабином к боковому отростку устройства натяжения, а с противоположной стороны – крюка.
  6. Для осуществления окончательного натяжения цепи на колесах, используют 2 натяжителя.

Монтаж цепи на колеса автомобиля

Цепь противоскольжения устанавливают на ведущие колеса транспортного средства. Данный процесс требует наличия определенных навыков, и производится до выезда на участок дороги с плохой проходимостью. Существует два способа установки цепи: с поддомкрачиванием автомобиля и без него.


Работы по монтажу цепи без помощи домкрата выполняются в следующем порядке:

  1. Цепь тщательно расправляется, убираются все перекручивания.
  2. Расстилание цепи на дороге и наезд на нее ведущими колесами.
  3. Фиксация автомобиля, исключающая его самопроизвольное движение.
  4. Одевание цепи на шину так, чтобы запорное кольцо и крючок были снаружи колеса. При этом два конца сводятся вместе (на внутреннем оводе) обогнув все колесо.
  5. Зацепление запорного крючка с внутренней стороны за звено хвостовой ветки.
  6. Равномерное расправление по окружности колеса поперечных ветвей.
  7. Поворачивание запорного крючка в направлении запорного кольца.
  8. При необходимости, дополнительно натянуть цепь (зацепить запорный крючок за одно из следующих хвостовых звеньев).

В итоге продольные и поперечные ветки должны плотно захватывать колесо. Снимается цепь в порядке, обратном осуществлению монтажа.

Монтаж при помощи домкрата:

  1. Установка упоров под передними колесами машины.
  2. Включение ручного тормоза автомобиля.
  3. Поддомкрачивание автомобиля до вывешивания колеса на высоте 20-30 см.
  4. Одевание цепи, аналогично способу без применения домкрата.

Лучшие производители цепей противоскольжения

На бездорожье или неубранных трасах, покрытых снегом, льдом, с примесями песка и гравия, лучше качества проходимости показывают автомобили, оснащенные изделиями следующих производителей:

  1. K0NIG. Итальянский производитель, конструкция прочна, надежна и хорошо продумана. В звеньях используется квадратная проволока, благодаря чему цепь отлично себя ведет в условиях гололеда. Поперечные браслеты соединяются через один с продольными звеньями, которые расположены по центру протектора шины. Это улучшает сцепление и позволяет двигаться по укатанному снегу и льду с достаточно большой скоростью. Недостатки изделия – сложность монтажа и отсутствие универсальности (к каждой шине идет свой типоразмер).
  2. SPIKES-SPIDER QUICK. Изделие из пластика швейцарского производителя. Отличается простотой установки при заранее смонтированном диске адаптера, а также максимально допустимой скоростью движения. Но имеет высокую цену и занимает много места в багажнике.
  3. Pewag. Применяется на автобусах и грузовиках. Цепь изготовлена из легированной марганцевой стали, и имеет диагональный ромбовидный рисунок, улучшающий сцепление.
  4. Husqvarna. Изготовлена из легированной стали, обеспечивает хорошее сцепление, управляемость в глубоком снегу и при гололеде. Обладает упрощенной системой установи.
  5. Master Цепь. Российский производитель, выпускающий широкий ассортимент цепей не только для легкового транспорта, но для автобусов и спецтехники. В сравнении с импортными брендами, продукция на порядок ниже по цене.

voditelauto.ru

Цепи противоскольжения своими руками, из пластика и резиновые

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Назначение

Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство.

Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия. Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах.

При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости).

К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение. Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Виды и особенности

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей.

Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции.

Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Мягкие цепи

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана. Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения.

Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах).

По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  • допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  • уровень лишнего шума минимален;
  • меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  • минимальный износ шин;
  • отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  • долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж.

Металлические цепи

Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость.

Но есть и недостатки:

  • повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  • повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  • уменьшение ресурса КПП;
  • высокая шумность;
  • требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка».

Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом.

Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто.

Рисунок «Ромб».

Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры.

«Соты».

Наиболее сложная конструкция. Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения.

Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Классы цепей

Современные цепи противоскольжения различаются по классам. Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.

Основное отличие здесь – размеры колеса. При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля.

Цепи своими руками

При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками.

Для этого действуйте в следующей последовательности:

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.

Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны. Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены.

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Вывод

Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство. Все, что необходимо – купить понравившийся вариант конструкции или смастерить цепи своими руками.

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *