Датчик регулятора давления – назначение элемента, признаки неисправностей и замена датчика

Содержание

назначение элемента, признаки неисправностей и замена датчика

Регулятор давления топлива (РДТ) — входит в состав системы, питающий инжекторный двигатель. Этот элемент поддерживает напор горючего в форсунках при различных режимах действия ДВС. Регулятор фактически играет роль мембранного клапана, обеспечивает хорошую производительность и стабильную работу форсунок и мотора. Важно знать принцип работы датчика давления и признаки, указывающие на его неисправность.

Назначение регулятора

Датчик поддерживает оптимальное давление в топливной рампе, нужное для правильной работы форсунок в разных режимах действия агрегата. РДТ определяет интенсивность подачи топлива и его количество. Горючее проникает в моторные цилиндры через форсунки.

Точность дозирования и поддержание нужного напора обеспечивается мембранным регулирующим клапаном, на который с одного конца давят пружины, а с другого — горючее. Существует два варианта размещения элемента:

  • РДТ применяется в системах питания с обратным клапаном и монтируется на топливной рампе.
  • В конструкциях без «обратки» датчик устанавливается на баке с горючим.

В первом случае происходит нагнетание топливным насосом горючего по магистрали из бака. Возникшее давление оказывает воздействие на регулятор. Устройство содержит две камеры: топливную и пружинную, которые разграничены мембраной.

Через отверстие впуска проникает топливо и давит на перемычку. С другой стороны она прижимается пружиной и силой давления коллектора. Если напор горючего сильнее сжатия пружины, то датчик приоткрывается и сбрасывает лишнее топливо в обратный клапан.

При расположении регулятора в баке дополнительная установка трубопровода не требуется. Излишки горючего не переходят в пространство под капотом, и их не нужно возвращать в топливный отсек. Оно также слабее нагревается и меньше испаряется.

Есть еще один способ регулирования напора — при помощи электронной схемы, не имеющей механического датчика. Контроль в этом случае обеспечивается электробензонасосом. Электронные датчики фиксируют показатели напряжения, регулируют поступление горючего. Такое решение позволяет экономить топливо и снизить его нагрев.

Специальный клапан позволяет сбрасывать давление, чтобы избежать достижения им критического показателя.

Возможные неисправности

Сбои в системе питания могут происходить по различным причинам. Поэтому при диагностике нужно принимать во внимание некоторые особенности поломки регулятора и симптомы низкого давления топлива. К основным признакам можно отнести:

  • снижение мощности, высокие затраты горючего;
  • провалы и рывки при разгоне и перегазовке;
  • нестабильная работа и отключение двигателя на холостом ходу;
  • медленная реакция авто при добавлении газа;
  • машина не набирает обороты и не разгоняется.

Признаки низкого давления в РДТ на бензиновых автомобилях похожи на симптомы неисправности в топливном насосе или поломки его фильтра. Система перестает правильно работать из-за потери усилия пружиной. При этом топливо не достигает необходимого уровня и уходит в обратный клапан. В результате двигателю недостаточно горючего для разгона и увеличения оборотов. Низкое давление в датчике уменьшает мощность мотора. Система электронного управления не может оптимально корректировать топливо для разных режимов.

Другой причиной сбоя может быть закупорка РДТ или пониженная пропускная способность.

В этом случае мотор глохнет при любом режиме работы. Забитый регулятор может привести к чрезмерному росту давления и переливу горючего через соединения уплотнительных элементов.

Бензонасос всегда набирает горючее с некоторым запасом, чтобы предотвратить возможное уменьшение работоспособности форсунок и датчика. Поэтому при затруднении слива горючего в возвратный клапан возрастает давление в системе.

Периодическое заклинивание регулятора давления также приводит к сбоям.

Авто начинает двигаться рывками, в датчике происходят перепады давления. Причиной поломки может служить и износ клапана внутри устройства. Сократить срок его работы может некачественное топливо с примесями, долгий простой машины без запуска мотора.

Проверка элемента

В большинстве случаев при обнаружении неполадок лучше полностью заменить регулятор давления топлива. Смена отдельных элементов, очистка и прочие манипуляции не всегда могут вернуть необходимую производительность устройству. Доступная цена РДТ также способствует принятию решения о полной замене компонента.

Наиболее легким, доступным и эффективным способом проверки регулятора считается замер показателей при помощи шинного манометра. Для определения давления на холостом ходу прибор подсоединяется между штуцером и шлангом топливной системы. Замеры должны отображать давление в определенных пределах диапазона. Вакуумный шланг при этом отсоединяется.

При увеличении давления показатель должен находиться между отметками 0,3−0,7 Бар. Если значение выходит за пределы этого диапазона, то нужно установить новый вакуумный шланг и повторить проверку в следующем порядке:

  1. Давление горючего на торцевую область рампы определяется после выкручивания пробки штуцера. Необходимо также проверить уплотнительное кольцо на целостность и эластичность. Если есть дефекты, то элемент или всю пробку нужно заменить.
  2. Из штуцера выворачивается зонтик, для этого можно использовать металлический колпачок от вентиля. Шланг с манометром подсоединяется к детали и фиксируется хомутами. После этого запускается двигатель, и проводятся замеры. Показатели в пределах нормы составляют 2,9−3,3 кгс на кв. см.
  3. Шланг отсоединяется от регулятора. Нужно проверить показания манометра, давление должно повыситься до 20−70 кПа. Если значение осталось низким или нулевым, то устройство необходимо заменить.

Замена датчика

Существует новая система впрыска Common Rail для двигателей, работающих на дизеле. Она также применяется для бензиновых инжекторных моторов. Отличие этой системы от классического варианта состоит в том, что горючее поступает к форсункам не от топливного насоса, а от рампы, играющей роль общего накопителя. Этот элемент имеет вид цилиндрического сосуда с толстыми стенками, может выдерживать повышенное давление. Топливный насос и РДТ поддерживают оптимальное давление, рампа соединяется с форсунками отдельными топливопроводами.

Система Common Rail позволяет уменьшить расход горючего и токсичные выбросы. Снижается также шут дизельного мотора и повышаются его динамические показатели.

Подача топлива регулируется электронным блоком, позволяющим производить широкий спектр настроек работы системы.

Замену датчика вполне возможно выполнить собственными силами в гараже. Процесс извлечения и установки элемента для ВАЗ 2110 или регулятора давления топлива у «Приоры», как и многих других подобных авто, не имеет особых отличий и включает следующие этапы:

  1. В системе питания мотора стравливается давление.
  2. Откручивается гайка, фиксирующая топливную трубку.
  3. Убираются болты, удерживающие регулятор на рейке.
  4. Отсоединяется топливная трубка.
  5. Штуцер аккуратно извлекается из ниши в рейке.
  6. Новый элемент устанавливается на систему в обратном порядке.
  7. Работоспособность системы проверяется манометром.

При монтаже нового регулятора или замене некоторых элементов необходимо смазывать уплотнительные кольца бензином, чтобы продлить срок их службы и снизить износ.

Можно без особого труда проверить работоспособность регулятора давления топлива и провести его замену, придерживаясь правильной последовательности действий и соблюдая аккуратность. Своевременное обнаружение проблемы и регулярная проверка элементов системы на износ позволят обеспечить оптимальную и высокопроизводительную работу двигателя.

avto-zed.com

Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

В процессе работы инжекторной системы питания, порция топлива подмешивается в проходящий поток воздуха (или непосредственно впрыскивается в цилиндры). Но чтобы форсунки смогли впрыснуть бензин нужно, чтобы он находился под давлением. Нагнетание топлива осуществляется электробензонасосом.

При этом создаваемое внутри топливной системы давление должно находится в строго заданном диапазоне. И поддерживает его в требуемом значении регулятор давления топлива, используемый в конструкции инжекторной системы.

Места установки

Содержание статьи

Место установки этого элемента зависит от конструктивных особенностей системы питания. В большинстве случаев на авто используются системы с рециркуляцией топлива. Ее особенность сводится к тому, что лишнее топливо, которое уже поступило на форсунки, сливается обратно в бак.  В такой системе регулятор устанавливается на топливной рампе (где и находится топливо перед поступлением на форсунки).

Но есть и системы, у которых рециркуляция не предусмотрена конструктивно, хотя и встречаются они редко. Поскольку сброса части бензина из рампы нет, то регулировка давления в системе осуществляется до того, как топливо попадет в рампу. В таких системах этот элемент устанавливается сразу за топливным насосом. Он может быть врезанным в топливную магистраль или же располагаться в баке.

Особенности конструкции

Регулятор давления бензина – один из немногих элементов системы, который не управляется с электронного блока. Этот узел – полностью механический и его функционирование основано на перепадах давления. Хотя в системах без рециркуляции срабатыванием датчика заведует ЭБУ. Поскольку встречаются они не часто, то далее рассматривать такие узлы мы не будем.

Стоит отметить, что РТД работает не в строго заданных значениях, он подстраивается под режим работы двигателя. То есть, при надобности он увеличивает или уменьшает давление в системе, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование.

Конструктивно этот элемент очень прост и состоит из корпуса, на котором расположены штуцеры и выводы для подсоединения к системе питания. Внутри этот корпус разделен мембраной на две камеры – топливную и вакуумную.

К топливной полости подходят для вывода – один используется для подачи топлива в камеру, а второй ведет на магистраль слива бензина в бак (обратку). Но второй канал закрыт клапаном, который связан с мембраной.

Со стороны вакуумной полости установлена пружина, которая воздействует на мембрану, обеспечивая перекрытие канала слива клапаном. Эта камера посредством штуцера трубкой соединена с впускным коллектором.

Работа регулятора на разных режимах

Принцип работы РТД

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера  связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Видео: Регулятор давления топлива. Плохо едет, плохо заводится.

Признаки неисправности. Основные поломки РТД

Несмотря на то, что этот механизм с виду незначительный элемент, от его работы в значительной степени зависит функционирование силовой установки. Все просто – если не будет обеспечиваться требуемое давление, в цилиндры будет подаваться меньшее количество бензина чем требуется.

Признаки неисправности

  • плохо заводиться;
  • глохнет на холостом ходу;
  • не развивает требуемой мощности;
  • дергается при наборе скорости;
  • обороты коленчатого вала «плавают»;

При наличие этих признаков существует вероятность, что неисправен РТД. Но поскольку такие симптомы могут давать также проблемы с электробензонасосом, фильтром или форсунками, то следует сначала удостовериться, что неисправен именно регулятор давления топлива.

В целом, из-за простоты конструкции, этот элемент выходит из строя очень редко. Основными его неисправностями являются снижение жесткости пружины (из-за чего давление в системе не поднимается до нормы), закупорка каналов и потеря герметичности корпуса. А поскольку регулятор считается не разборным, то в случае возникновения проблем он просто заменяется, тем более, что стоит он недорого.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проверка работоспособности. Замена

Видео: Замена РДТ на ваз 2114

Проверить работоспособность узла можно при помощи манометра. И сделать это очень просто. На топливных рампах имеется штуцер сброса давления в системе, который и используется для проверки создаваемого давления в системе.

Для примера, рассмотрим, как проверяется регулятор давления на примере ВАЗ-2110 с инжектором. Все, что потребуется для проверки – это манометр, маслостойкий шланг и два хомута. А далее:

Так выкручивается золотник из штуцера

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера сброса давления на рампе.
  2. Аккуратно и неспешно колесным колпачком отворачиваем немного золотник, выжидаем сброса давления и полностью его выкручиваем.
  3. На штуцер надеваем подготовленный шланг и фиксируем его хомутом.
  4. Второй конец шланга соединяем с манометром и тоже зажимаем хомутом.
  5. Заводим двигатель и устанавливаем малые обороты (холостой ход).
  6. Смотрим на манометр. Если насос, форсунки и фильтр в нормальном состоянии, то показания манометра должны составлять 2,8-3,2 Атм.
  7. Стягиваем со штуцера вакуумной камеры регулятора патрубок, ведущий к коллектору. Это действие должно сопровождаться повышением давления на 0,2-0,7 Атм.

Если есть хоть какое-то несоответствие, то необходимо искать причину. К примеру, насос не смог обеспечить необходимое давление. И лучше всего начать с регулятора давления, поскольку добраться до него не сложно.

Из инструментов для снятия регулятора на ВАЗ-2110 потребуется ключ на 24 и шестигранник на 5.

Регулятор снимается так:

  1. Откручиваем ключом на 24 гайку трубки слива бензина в бак.
  2. Шестигранником выкручиваем два болта крепления элемента.
  3. Аккуратно его извлекаем.
  4. Устанавливаем на место новый элемент.
  5. Делаем замеры давления.

Если после проделанной процедуры показания замеров не улучшились, следует проверять работоспособность остальных элементов системы.

Напоследок отметим, что регуляторы давления топлива используются не только инжекторных моторах. В дизельных агрегатах с системой питания Common Rail он тоже используется. Только в этой системе регулятор – электромагнитный и его работой управляет ЭБУ.

avtomotoprof.ru

ЗАЗ Lanos ★В РЕЖИМЕ DRIVE★ › Бортжурнал › Регулятор давления топлива с ручной регулировкой 0.5-9.6бар

Собственно целью установки данного регулятора, есть повышение давления в топливной системе и контроль его показаний. В поисках РДТ (регулятора давления топлива) с высшим давлением, для ланоса ничего нет, хотя для Вазов есть на 380кпа, 400кпа с штатной установкой, но они не подходят на рампу ланоса. Отличным и даже на мой взгляд лучшим вариантом, нашел регулятор с механической регулировкой в режиме реального времени.
Желание добавить его к доработкам своего двигателя возникло после замены увеличенной топливной рампы, а РДТ остался стандартный. Теперь за показаниями по манометру можно его контролировать и регулировать от 0,5 до 9.6 бар, но стоковый насос ланоса качает до 6.0бар. То есть он установлен и настроен на определенное давление, например как в стоке на 2.5 бар, предположим для городского режима, но для режиме «тапка в пол» добавляем до 3.8 — 4.0 бара (у меня ДК отключен евро-0) по идеи впрыск форсунок и распыление должно быть сильнее, стабильнее и более ровное на всем диапазоне открытия дроссельной заслонки. В принципе если форсунки держат (не травят) то экономия топлива может так же появиться, исходя из того, что при меньшем открытии дроссельной заслонки впрыск и распыл будит стабильнее, а датчик массового расхода воздуха пропускает менше воздуха и мозги подают менше топлива. Хотя))) про экономию это врятли.
Принцип подачи топлива в ЛАНОС такой: с бака бензин закачивается насосом через фильтр грубой очистки, по трубопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную рампу к форсункам и регулятору давления (с вакуумным регулятором), и обратно через трубопровод обратки в бак. Вакуумный регулятор нужен чтобы изменять давление относительно разряжения впускного коллектора.(На видео будет видно какое давление при отключенном вакуумного регуляторе и при подключенном)
С процесса установки РДТ. Для начала вынимаем реле топливного насоса и заводим двигатель чтоб давление упало и двигатель заглох. Снимаем клему с АКБ, демонтируем стоковый регулятор давления топлива и пере подключаем новый.
Тут фантазия и смекалка не подвела. Значит ламая голову, как его подключить сделал так: в стоковом рдт внутри трубки которая входит в рампу просверлил отверстие в первой стенке, тоесть стоковый рдт пропускает топливо как переходник ничем не создавая сопротивления для его прохода. К обратке стокового рдт подключил новый рдт у его входной патрубок. Я так думаю что чем ближе рдт к рампе тем быстрее он реагирует на смену давления и старался поближе его установить. Сам стоковый рдт установил головой вниз, то есть патрубок обратки смотрит вверх, к нему через см 5 шланга подключил новый датчик. Таким же методом через шланг и отрезаный от старого топливного фильтра металический патрубок, подключал к обратке новый рдт. Отверстия для болтов стокового рдт немного роз точил надфилем, после того как перевернул немного не центрировались отверстия рампы и рдт.
После включения зажигания (но не приводя стартер в зацеп с маховиком), убедившись что нигде ничего не течет, насос качает — накручиваем регулятор для начала на 2,5 бар. Пробуем заводим все ок! и с радостью наблюдаем давление в нашей системе. Также по газовав, смотрим на изменение стрелки манометра, давление «плавает» в приделах 0.5кг. Я выставил на 3кг чтоб при любых режимах работы давление не опускалось ниже 2.5кг. (для повседневной езды).
Из ощущений… Хол Ход как и был 800-825об. так и остался. Выставил на 4кг педальку ели трогаешь машина реагирует мгновенно, набирает обороты очень здорово, динамика разгона повеселела! В общем, эмоций масса и только положительных. Теперь жду сухую погоду чтоб поэкспериментировать с разным давлениям, так же хочу понаблюдать за показаниями манометра при движении на всех режимах (приколхожу камеру в моторный отсек и через «ноут» буду наблюдать в салоне).
Из истории: Регулятор давления топлива с манометром и ручной регулировкой устанавливается на любые инжекторные автомобили, в место штатного регулятора топлива. Повышая давление топлива в топливной рейке (манометр служит для контроля и настройки давления), увеличивает производительность топливных форсунок, тем самым позволяет закачать в цилиндры больше топлива, что приводит, в конечном итоге, к увеличению мощности двигателя при ускорении и нагрузках. Регулятор позволяет получить точный и постоянный поток топлива с давлением вдвое превышающим то, которое обеспечивают стандартные заводские регуляторы. С этим устройством можно отрегулировать давление в диапазоне от 0-140 PSI (9,6 BAR). Рекомендуется ставить в замен стандартному регулятору давления топлива!
От себя с уверенностью рекомендую Даный регулятор или хотя бы — отключить и заглушить вакуумный шланг от стокового РДТ, который идет от ресивера, давление становится стабильное и немного повышается что видно на видео. Изменения ощутимые при езде.


нашел дешевле чем на этом фото на slandо, кому интересно координаты продавца подкину.

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110: замена своими руками, распространенные неисправности

Содержание:

  1. Устройство
  2. Как работает регулятор
  3. Неисправности
  4. Проверка
  5. Замена

Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.

Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.

Устройство

Регулятор включает в себя две полости — топливную и вакуумную. Внутри вакуумной находится мембрана, реагирующая на давление воздуха, который поступает из силового агрегата. Внутри топливной полости располагается топливо под высоким давлением.

Схема

Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.

Как работает регулятор

Регулятор топлива следит за сохранением разности воздействий на мембрану с двух сторон, то есть обеих полостей. Лишь при таких условиях двигатель сможет нормально функционировать.

Схема топливной системы

Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.

Неисправности

Изношенные колечки

Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:

  • Двигатель начинает работать неустойчиво;
  • Мотор не может работать на холостых оборотах;
  • Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
  • Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
  • Расход топлива значительно увеличивается;
  • Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
  • Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.

Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.

Проверка

Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.

Инспекция проводится следующим образом:

  • На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
  • Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
  • На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
  • При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
  • Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
  • Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
  • Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
  • Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
  • Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
  • Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
  • Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.

Замена

Процедуру по замене регулятора давления топлива на таком автомобиле как ВАЗ 2110 назвать сложной никак нельзя. Потому не спешите ехать на станцию технического обслуживания, чтобы дать выложить приличную сумму денег. Причем если это сомнительный автосервис, далеко не факт, что они выполнят ремонт лучше, чем вы своими руками.

Нипель сброса

Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.

Для этого:

  1. Сбросьте нагрузку в топливной системе;
  2. Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
  3. Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
  4. Извлеките штуцер;
  5. Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
  6. Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
  7. Поставьте на его место новое устройство;
  8. В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.

Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.

Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.

 Загрузка …

luxvaz.ru

принцип работы + настройка и регулировка

Автоматизация работы независимого водопровода невозможна без использования датчика давления. Чуткое устройство практически моментально отреагирует на падение или повышение давления в сети, запустит и остановит насосное оборудование без участия хозяев.

Пользоваться автономным водопроводом, оснащенным устройствами автоматики, можно как городской системой. Это же невероятно удобно, не правда ли?

Мы предлагаем вам полноценную информацию о том, как действует реле давления воды, какой вид прибора лучше выбрать для установки в независимую систему. У нас вы найдете подробный разбор технологических нюансов различных типов датчиков.

Представленная статья располагает ценными сведениями об особенностях установки устройств и о настройке реле давления. Для лучшего восприятия текст дополнен фото, схемами и видео-обзорами.

Содержание статьи:

Принцип действия и виды реле давления

Электромеханические модели реле давления используются очень давно. Они устроены несложно, поэтому надежны и удобны в эксплуатации. Внутри прибора имеется гибкая пластина, положение которой изменяется под воздействием потока воды. Чем активнее поток, тем большим будет ее изгиб.

Этот элемент соединен с двумя пружинами, которые реагируют на изменение позиции пластины. В результате замыкаются и размыкаются контакты пары электрических цепей, срабатывающих на заданные пользователем пределы давления.

Одна пружина настроена на максимальное значение давления в автономной сети, вторая – на разницу между верхним и нижним пределами давления. Устройство подключают к .

Когда давление достигает минимального показателя, установленного для реле, мембрана внутри гидробака ослабевает, контакт под второй пружиной срабатывает, и насос включается. Постепенно давление нарастает, доходит до верхнего предела, после этого размыкается контакт под первой пружиной, что выключает насос.

Устройство механического реле не слишком сложное, разобравшись в расположении его основных частей, даже не слишком опытный мастер сможет выполнить подключение и настройку (+)

Пружины, которые управляют контактами, снабжены регулировочными гайками. С их помощью можно изменять степень сжатия этих пружин. Чтобы обеспечить срабатывание устройства при более высоком давлении, их затягивают туже, если же нужно уменьшить показатели – наоборот, элемент следует ослабить.

Это принцип работы электромеханического варианта реле давления, существуют также более новые электронные модели.

С помощью реле давления можно заметно уменьшить количество пусков насоса и поддерживать оптимальный напор в системе, что положительно отразится на состоянии других ее элементов

Электромеханические модели датчиков

Работа реле давления тесно связана с гидроаккумулятором, без которого включение прибора в сеть водоснабжения становится бессмысленным. Вместо уже привычного электромеханического устройства сейчас нередко применяют электронные варианты и блоки автоматики с функцией защиты от “сухого хода”.

Если есть риск осушения источника в процессе откачки воды, реле давления просто дополняют блоком автоматики.

Однако в ряду электромеханических приборов, есть есть стрелочные устройства, которые можно использовать только с насосом. Они также сокращают количество включений оборудования и защищают от работы при отсутствии внутри насосного оборудования потока воды.

Выключение поможет предохранить мотор от серьезной поломки. Кроме того, с помощью такого реле можно поддерживать в водопроводной сети .

Основная характеристика устройства – номинальное рабочее давление. Оно может варьироваться в пределах от 1,5 – 6,0 бар.

Выбирая подходящее реле, следует обратить также внимание на такие показатели как:

  • размеры присоединительной резьбы;
  • уровень защиты от пыли и влаги;
  • масса и размеры прибора;
  • напряжение контактов;
  • номинальные параметры тока;
  • тип датчика и т.п.

Датчик давления может устанавливаться непосредственно на гидробак или монтироваться отдельно от него. Следует также учесть, что реле производятся для работы в различной среде. Для домашнего хозяйства подойдет прибор, предназначенный для воды.

Не стоит приобретать реле, рассчитанное на работу с хладагентом или другими жидкостями. Обратить внимание нужно и на температуру рабочей среды для конкретной модели.

Перед установкой или регулировкой устройства следует тщательно изучить инструкцию с описанием его конструкции, технических характеристик, порядка монтажа, эксплуатации и т.п. (+)

Чаще всего для нужд домашнего водопровода используют стандартную модель РДМ-5. Такое устройство нужно подключить сначала к гидроаккумулятору водопроводной системы, затем – к контактам, соединенным с механизмом включения/отключения насоса. После этого нужно обеспечить прибор электропитанием.

Выбирая подходящее реле давления, следует учесть такие характеристики как размеры патрубков, напряжение, температура рабочей среды и т.п.

Обычно вместе с поставляется и реле давления. Если предполагается одновременно использовать электронную модель, то с помощью электромеханического варианта будет устанавливаться давление отключения. Для подключения к водопроводу следует использовать тройной фитинг с подходящими размерами резьбы.

Обычно берут элемент на четверть дюйма. Если имеется хотя бы небольшой опыт сантехнических работ, то эта операция пройдет без затруднений. Разумеется, все резьбовые соединения следует уплотнить с помощью ленты ФУМ, льняной нити или другого подходящего материала.

Завершают механическую часть установки реле давления монтажом манометра, чтобы получать актуальную информацию о текущем состоянии водопровода.

Для подключения реле к контактам насоса нужно убрать защитную крышку прибора. Под ней находятся четыре контакта. Два из них нужны для входа, через них обеспечивают поступление электропитания. Еще два контакта – это выход, их подключают к насосу

В процессе монтажа прибора следует правильно выбрать сечение кабеля, а также обеспечить его заземление, используя . Если же необходимо сделать защиту от сухого хода, то нужно обеспечить правильное положение насоса. Он должен быть установлен выше обратного клапана.

После установки нужно выполнить регулировку реле давления воды. Для этого, как упоминалось выше, имеется два винта с пружинами. Они находятся под крышкой, которую нужно снять. На производстве обычно устройство настраивают. Стандартными считаются показатели от 1,4 атмосфер (минимум) до 2,8 атмосфер.

Реле следует грамотно подключить к электросети и к контактам насоса. Обязательное требование безопасности – наличие заземления прибора

Даже если эти данные соответствуют тем, которые необходимы для конкретного насоса, их следует проверить. В процессе хранения и установки настройки могли немного сбиться. Вот порядок настройки реле, подключенного к системе с гидроаккумулятором.

Сначала следует измерить давление в баке, используя для этого автомобильный манометр, который подключают к ниппельному соединению. Ниппель расположен сверху на вертикальных моделях гидробаков, сбоку – на горизонтальных, но всегда со стороны, противоположной расположению фланца.

Лучше брать устройства с достаточно высокой градацией измерительной шкалы. Дешевые китайские модели не всегда соответствуют этому требованию. Бак нужно оставить пустым, насос или станцию не нужно подключать к электропитанию.

Перед началом настройки нужно замерить показания давления воздуха в пустом гидроаккумуляторе и отрегулировать его до значений, рекомендованных производителем

Нормальное давление в опустошенном баке устанавливается в зависимости от его объема. Небольшие емкости (менее 25 л) должны быть накачаны до 1,4-1,7 бар. Баки на 50-100 л нужно подкачать до 1,7-1,9 бар. При несоответствии давления в новом баке этим параметрам, нужно исправить ситуацию, т.е. подкачать недостающий воздух или стравить его избыток.

Ежемесячно рекомендуется проверять состояние гидроаккумулятора, контролируя и по необходимости корректируя при этом давление воздуха. Эти простые меры помогут не только сохранить необходимый уровень давления в баке, но и предотвратят быстрый износ резиновой мембраны.

Перед настройкой нужно внимательно изучить документацию, которая прилагается к насосу.

Нужно учесть такие показатели как:

  • предельное давление;
  • рабочее давление;
  • норма расхода воды.

Эти данные нужно использовать при настройке реле, установленные значения давления должны находиться в пределах этих показателей.

Учитываются также и данные гидробака. Мощности бытового насоса обычно недостаточно, чтобы перекачать обычный гидроаккумулятор, однако не стоит рисковать и заведомо устанавливать некорректные настройки.

Регулировочные винты реле обозначены как P и ΔР, чтобы добраться до них, нужно снять защитную крышку с прибора

С установленного в подходящем месте реле нужно снять крышку. Для этого следует открутить крепеж. Там находятся две пружины. Рядом с той, что больше, находится обозначение P, та, что меньше, обозначена как ΔР. Теперь можно подключить насос или насосную станцию к электросети, и начать процесс заполнения бака водой.

Когда давление в емкости достигнет верхнего значения, реле выключит насос. Следует определить показания манометра в этот момент. Если полученные данные отличаются от рекомендованных, нужно отрегулировать их значение с помощью большой пружины.

Чтобы увеличить предел, вращать гайку необходимо по часовой стрелке, если нужно сделать уменьшить настройки – против.

Теперь следует открыть воду и освободить гидробак. Со временем реле сработает и включит насос. Нужно снова зафиксировать показания манометра и отрегулировать настройки реле, если это необходимо. Для корректировки нижнего предела давления нужно повернуть малую пружину.

Все манипуляции с регулировочными пружинами нужно выполнять крайне аккуратно. Это очень чувствительные элементы, поворачивать винт нужно постепенно, на малую часть окружность, не стоит делать несколько полных оборотов сразу, так можно полностью испортить прибор.

Реле давления можно использовать для управления работой поверхностной насосной станции или системы с погружным насосом. Порядок настройки практически не отличается

При этом нужно учесть следующий важный момент: поскольку малая гайка регулирует разницу между пределами, то при корректировке нижнего значения произойдет изменение данных для давления отключения.

Поэтому после корректировки положения большой гайки следует дождаться заполнения бака и снова проверить данные для верхнего предела и изменить их, если необходимо.

Устанавливая настройки верхнего предела для реле нужно помнить, что этот показатель должен быть хотя бы на 10% ниже, чем давление в опустошенном гидробаке, которое было зафиксировано и отрегулировано в самом начале. Иначе резиновая мембрана гидроаккумулятора окажется под неоправданно высоким давлением и быстро износится.

В процессе эксплуатации может оказаться, что рекомендованные настройки не подходят для этого конкретного водопровода. Тогда нужно повторно выполнить настройку по описанной выше схеме. Следует помнить, что рекомендованная производителями разница между пределами варьирует в интервале 1,2 – 1,6 бар.

Чтобы правильно настроить механический вариант реле давления, нужно вращать его регулировочные винты. Периодически следует проверять состояние прибора, поскольку со временем пружины могут ослабнуть (+)

Но чрезмерно усердствовать не стоит, поскольку чем больше эта разница, тем больше будут колебания напора в водопроводе. Давление отключения следует установить ниже, чем максимальное давление насоса.

Если этот момент не учтен, оборудование будет работать постоянно, поскольку не сможет обеспечить уровень давления, необходимый для отключения прибора. Эта ситуация делает использование реле бессмысленным.

Проверять настройки рекомендуется каждые три месяца. Эти же операции нужно выполнять после , замене гидробака, и т.п.

Корректировать настройки не рекомендуется изготовителями систем для откачки воды, но при необходимости проводить корректировку лучше после каждой новой заливки системы водой, например, на даче после расконсервации систем весной.

Дополнительная информация по регулировке реле давления для насоса приведена в .

Электронные варианты реле

Электронные модели реле давления на порядок дороже электромеханических аналогов, но эти затраты вполне окупаются. Такие устройства настраивать проще, а значения пределов можно выставить гораздо точнее.

Каждая такая модель снабжена контроллером потока, который моментально отключает насос, когда нет воды. Это надежно защищает насос от работы в опасном режиме “сухого хода”.

Электронные модели реле давления более точны, надежны и проще в эксплуатации, чем механические устройства, но они значительно дороже

Обычно электронное реле давление снабжено небольшим гидробаком, объем которого составляет всего 400 мл. Это немного, но таким образом система надежно защищена от возможных . Если для скважины используется дорогой насос высокого качества, имеет смысл потратиться и на хорошее электронное реле давления.

Выглядят такие модели достаточно привлекательно, отличаются высокой надежностью и длительным сроком эксплуатации. Но они могут быть чувствительны к качеству воды, поступающей в водопроводную систему. Чтобы предохранить реле от поломки, нужно позаботиться об установке.

Если скважину обслуживает дорогой и мощный насос, имеет смысл купить электронное реле, чтобы защитить прибор от перегрузок

Регулировочных пружин такие устройства не имеют, поэтому не придется периодически перенастраивать прибор из-за того, что они ослабли. Да и саму настройку выполнить значительно проще. Сначала нужно изучить инструкцию.

После первого подключения к сети некоторые модели включаются с задержкой на 15 секунд. Это не поломка, просто прибор настраивается.

В дальнейшем отключение насоса может выполняться также с задержкой около 7-15 секунд. Это нужно, чтобы насос отключался реже, если за этот короткий период давление опять возрастет. Электронную модель такого контроллера можно использовать в комплекте с насосной станцией, уже имеющей реле давления.

Здесь верхний предел выставляют на этом встроенном приборе. А давление включения устанавливается регулировкой электронного реле. Питание подключают сначала к электронному устройству, затем контакты переводят на реле станции, после чего запитывают насос.

Если электронное реле подключают к гидроаккумулятору, настройку выполнить проще. На реле задается нижний предел, который должен быть немного выше аналогичных данных, указанных на корпусе насоса. Отключается поток воды после того, как в системе будет достигнут максимальный напор, который зависит от мощности насоса.

Место установки электронного реле выбирают между насосом и перед первой точкой забора воды из системы. Следует учесть направление движения воды, обозначенное стрелкой.

Если устройство используется с насосом мощностью более 10 атм, рекомендуется перед электронным реле поставить редуктор давления, чтобы избавить прибор от ненужных нагрузок.

При подключении электронного реле к станции нужно сначала запитать прибор, потом – механическое реле, после этого включить в цепь насос

Если существующие настройки не подходят, их можно изменить. Для этого нужно отверткой подкрутить соответствующий винт или использовать другие элементы настройки, описанные в инструкции. Между максимальным давлением, которое может обеспечить насос, и минимальным показателем электронного реле должна быть разница не менее 0,6 атмосфер.

Для уплотнения резьбового соединения такого прибора лучше всего использовать тефлоновую ленту. В электронных реле давления обычно имеется встроенный клапан. Этот момент следует учесть, когда опустошают водопровод.

Перед первым пуском реле нужно сначала заполнить подающую магистраль водой, затем подать на устройство электропитание, после этого нужно открыть кран.

О срабатывании режима защиты от “сухого хода” обычно сигнализирует включение красного светодиода на корпусе. Для перезагрузки системы следует нажать кнопку “reset”, конечно, предварительно устранив причины возникновения опасной ситуации.

Выводы и полезное видео по теме

Настройка стандартной механической модели представлена здесь:

В этом ролике подробно описан порядок настройки и особенности эксплуатации электронного реле давления на примере модели BRIO 2000:

Реле давления – прибор исключительно полезный. Однажды разобравшись с его настройкой, можно будет регулярно корректировать состояние напора в водопроводной системе и надежно защитить насос и прочее оборудование от возможных поломок.

Возникли вопросы, или есть желание поделиться личным опытом выбора, установки и использования реле давления? Пожалуйста, оставляйте комментарии к статье и участвуйте в обсуждениях – блок для связи расположен ниже.

sovet-ingenera.com

Датчик регулятора давления


Датчик давления воды в системе водоснабжения

Каждому владельцу частного дома всегда хочется, чтобы его жилище было удобным и уютным. Основные удобства – несомненно, канализация и водопровод. Оптимальное решение вопроса водоснабжения частного дома — это установка погружного или глубинного насоса либо насосной станции. Установка называется автоматическим насосом потому, что подает в дом воду и сама поддерживает необходимое давление в системе водоснабжения во время его работы.

Такие автоматические станции водоснабжения используются как в частных домах, так и на дачах, а также в квартирах. Их преимущество заключается в нивелировании гидроударов в системе водопровода, а в случае перепада или отключения электричества они сами хранят нужный запас воды, то есть резерв.

Где бы ни применялись насос или насосная станция, они всегда имеют датчики регулировки. С их помощью насосы включаются и выключаются. Поэтому, приобретая подобное оборудование, крайне важно правильно выбрать диапазон, при выставлении которого насос будет правильно работать. Если такой диапазон будет слишком большим, то насос станет слишком сильно реагировать на перепады, и тогда датчик давления воды в трубопроводе будет срабатывать очень часто. Если же регулировка будет слишком маленькой, то насос будет чаще включаться, а это в результате приведет к выходу его из строя.

Обычно датчики реле давления настраиваются еще в магазине. Но если оказалось, что такие настройки не сделаны, то каждый без особых усилий может выполнить это самостоятельно.

Датчик перепада давления воды – ответственный прибор. Он должен присутствовать в каждой насосной станции, а при установке насоса, подключаемого к скважине или колодцу он просто необходим. И не менее ответственная роль в таком комплекте оборудования приходится на датчик давления, поскольку именно он дает в нужный момент команду насосу на включение или отключение. Таким образом в системе водопровода поддерживается необходимое давление.

Только правильно выставленные границы наибольшего и наименьшего давления воды позволят насосу не перегреваться и работать с перерывами, а значит, он прослужит намного дольше, чем если бы работал постоянно или выключался редко.

Принцип работы

Датчик реле давления воды – это отдельный блок, герметично закрытый, в котором находятся пружины, отвечающие за границы давления. Их регулируют специальными гайками при помощи гаечного ключа. Мембрана передает силу давления воды. Они либо ослабляет пружину (при низком давлении), либо держит ее сопротивление (при высоком давлении).

Такое воздействие мембраны на пружину приводит к соединению и размыканию контактов в самом реле давления.

Когда давление падает до минимума, то автоматически замыкается электрическая цепь, на двигатель насоса подается напряжение и включает его. Работает насос до того момента, пока давление не достигнет максимального своего показателя. После этого реле само разомкнет цепь, и подача напряжения на насос прекращается. В результате насос отключается и ждет новой команды. В этот промежуток времени остывают нагретые детали насоса, и он не перегревается.

Как правило, датчик давления воды для насоса устанавливается в диапазоне от 1 до 7-8 бар. Автоматически срабатывает заводская настройка при 1,5 бар (это минимум – насос включается) и 2,9 бар (это максимум – насос выключается).

Регулировка давления

Между вместительностью гидроаккумулятора, давлением водопровода и настройками датчика давления существует определенная прямая зависимость. Поэтому, перед тем как начать настройку реле, обязательно следует проверить давление воздуха внутри гидроаккумулятора.

Важно: перед настройкой обязательно отключите реле от электричества.

  • слейте из гидроаккумулятора воду;
  • отвинтите боковую (или нижнюю) крышку на гидроаккумуляторе;
  • с помощью автомобильного насоса для шин проверьте давление — нормой считаются показатели около 1,4-1,5 атм;
  • если полученное значение меньше, то подкачайте насосом до нужного уровня;
  • если давление выше нормы, то «стравите» излишки, нажав на кончик ниппеля.

Инструкция по настройке датчика реле

Заниматься настройкой датчика реле давления следует под давлением и в работающей системе водоснабжения. Вначале нужно включить насос, чтобы давление в системе поднялось, пока датчик перепада давления воды не сработает и насос не выключится.

Выполняется регулировка двумя винтами, которые установлены под крышкой, закрывающей автоматику реле.

Для изменения пределов срабатывания датчика реле необходимо

  1. Проверить и зафиксировать существующее давление выключения и включения реле при работающей станции (или насосе). То есть внимательно снять с манометра показания.
  2. После этого отключить насос от электричества и, открутив винты, снять с реле верхнюю крышку и ослабить гайку, прижимающую маленькую пружину. Под ней располагаются два винта. Самый большой винт, который установлен в верхней части устройства, отвечает за максимальное давление. Его обычно обозначают буквой «Р». Найти его не составит труда. Второй, поменьше, находится ниже большого винта, и его обозначение – «ΔP».
  3. Приступаем к настройке минимального давления. Для этого нужно отпустить или подтянуть большую пружину, которая имеет обозначение «Р», вращая ее винт по знакам «-» — уменьшение (против часовой стрелки) и «+» — увеличение (по часовой стрелке).
  4. Открыв кран, снижаем давление и ждем включения насоса.
  5. Запомнив показания на манометре, снова отключаем питание и продолжаем регулировку, стараясь достичь оптимального показателя.
  6. Для регулировки давления выключения следует отпустить или подтянуть маленькую пружину, маркированную «ΔР», вращая ее винт между знаками «-» и «+», которые обозначают разницу между давлением выключения и включения и чаще всего находятся в диапазоне от 1 до 1,5 бар.
  7. Включив насос, ждем, когда сработает датчик давления воды. Если результат нас не устраивает, то снова сливаем воду и продолжаем регулировку дальше.

Особенности регулировки датчика давления воды

Когда увеличивается давление выключения, то «ΔР» увеличивается. По умолчанию заводские настройки бывают следующие: Р вкл = 1,6 бар, Р выкл = 2,6 бар с Δ = 1бар.

Можно установить дифференциал около 1,5 бар, установив Р (выключение) до 4-5 бар, а Р (включение) — около 2,5-3,5 бар. В таком случае насос будет включаться реже, так как при увеличении дифференциала будет увеличиваться перепад давления воды в системе. Однако краны могут отреагировать на гидроудар негативно.

Регулируя пределы давления, следует учитывать и возможности насоса. Если в паспорте изделия указано значение 3,5-4,5 бар, то настраивать датчик давления воды нужно на 3-4 бар. Если не оставить «зазор», то неизбежна перегрузка, и мотор насоса будет работать постоянно, без выключения. Таким образом, датчик давления существенно влияет на срок службы насоса и поэтому за его состоянием нужно постоянно следить.

Если не менять заводские на

motorsmarine.ru

Регулятор давления топлива — признаки неисправности, проверка и замена

Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него оказывает давление пружина со специальным клапаном, а с другой – бензин. Суть в том, что он сохраняет одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, и при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым, экономит топливо и поддерживает напор в системе подачи топлива.

Самые распространенные неисправности регулятора топлива

  • Пропало давление. Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и автомобиль не заводится.
  • Клапан забивается, и бензин проходит туго. В связи с чем, бензин начинает протекать практически отовсюду. Эта самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастает, можно сразу менять регулятор.
  • Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забивается и бензин не поступает в систему подачи топлива.
  • Неравномерное давление. Обычно вызвано заклиниванием клапана. Из-за этого автомобиль двигается неравномерно: дергается или вовсе глохнет.

Однако, не все неисправности указывают на клапан, поэтому, необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, после чего, делать соответствующие выводы.

Причины возникновения неисправностей РДП

 

Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, от этого никуда не деться. Также это может быть вызвано длительным сроком простоя автомобиля. Чтобы этого не случилось автомобиль нужно чаще эксплуатировать.

Вторая причина, по которой регулятор выходит из строя – это некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объемы и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, снабженных карбюраторами, давление в системе замерялось с помощью плотности струи, создаваемой отсоединением клапана или пережимом. Однако после того как рынок начал заполняться инжекторными автомобилями данный метод сильно устарел.

В настоящее время давление замеряют с помощью манометра, который подключается между шлангом и штуцером. Вакуумный шланг, при этом, необходимо снять. Замер производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Обычно, норму давления можно найти на корпусе изделия.

В процессе измерения, после отсоединения вакуумного шланга, давление должно вырасти на 0,5 бар и если этого не происходит, значит, необходимо заменить вакуумный шланг.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Как только расход бензина резко возрастет, можно смело приступать к замене РДТ. После его замены давление нормализуется, и бензин станет поступать в систему подачи топлива, как и прежде. Расход топлива, при этом, быстро сократится.

Порядок замены

1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут испортить приборы или вызвать возгорание топлива. Затем, необходимо отсоединить специальную пробку штуцера, чтобы контролировать давление на торце рампы. После ее снятия, внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если оно находится в очень неудовлетворительном состоянии, сразу же замените его.

 

2. Применяя металлический защитный колпак, выверните из штуцера золотник.

3. После выполнения замеров манометров, описанных выше, уменьшите давление в системе. Выкрутите две гайки, предназначенные для крепления к регулятору давления топливной трубки.

4. Выкрутите, также, два болта, на которых регулятор крепится к топливной рампе.

5. Медленными движениями выводите штуцер регулятора топливного давления из рампы и демонтируйте его с топливной трубки.

 

6. Монтируйте новый регулятор и проведите сборку узлов в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца рекомендуется смазать бензином. Замене можно подвернуть даже те кольца, которые утратили свою эластичность в процессе эксплуатации.

Вот и все. На этом замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 закончена. Эта операция является достаточно сложной и предполагает работу с бензиносодержащими узлами. Не рекомендуется производить данные работы при плохом самочувствии: головная боль, головокружение, так как это может поставить под угрозу ваше здоровье. Лучше всего, выполнить работы в другой день или доверить все это специалистам из станции технического обслуживания автомобилей.

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *