Дорога до питера платная – как сэкономить и время, и деньги — журнал За рулем

Содержание

как сэкономить и время, и деньги — журнал За рулем

«За рулем» проехал между двумя столицами по двум дорогам: в одну сторону — по старушке М-10, а в обратную — по платным участкам М-11. И составил оптимальный по затратам времени, сил и денег маршрут.

Какая дорога из Москвы в Петербург удобнее, быстрее и дешевле — бесплатная М-10 или платная М-11? Странный вопрос! Конечно, лучше прохватить с ветерком по плáтке! Но во что станет этот «ветерок»?

Ветерок упомянут неспроста: беру Volkswagen Passat со 180‑сильным бензиновым мотором и DSG. В обе стороны еду максимально быстро, но в пределах заветных «плюс двадцать». Вперед, в Северную столицу!

Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.

Схема расчета за проезд: талон на въезде и оплата на выезде. Принимаются наличные и карты. Можно купить транспондер, но ради одной поездки не имеет смысла.

Почти даром

Материалы по теме

Трасса М-10 прошивает четыре области. Отправляюсь в путь ближе к ночи, чтобы не стоять в пробках. Однако жизнь на М-10 кипит в любое время — держать высокий темп не получится при всем желании. Бесконечные населенные пункты, светофоры и камеры. Но по качеству придорожного сервиса трасса даст прикурить большинству наших дорог: большие АЗС с кафе, туалетами и прочими благами цивилизации встречаются на каждом шагу.

Даже ночью в Химках, Солнечногорске и Клину движение плотное. Лишь в Тверской области трафик пожиже. Печально известный 90‑градусный поворот в Вышнем Волочке и следующий после него светофор я прошел быстро. В Тверской и особенно Новгородской областях очень живописно — большое количество водоемов и лесов вкупе с регулярно меняющимся рельефом и утренним туманом рисуют красивейшие пейзажи.

Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.

Некоторые участки, особенно в Новгородской области, очень живописны. А если еще и туман — как в сказке.

www.zr.ru

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платным трассам в 2019 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом «Сапсан» и авиаперелетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.

Поездка на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в 2019 году начинает приобретать характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что подобное мероприятие выгодно, удобно и способно сэкономить немалую сумму денег.

Автопутешествие длиной в 760 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, которые за очень редким исключением не ездят в одиночку. И, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!

Зачем ехать

Осмотром знаковых достопримечательностей и посещением театров дело сегодня уже не ограничивается. Хотя пунктов в списке что посмотреть в Питере с каждым годом только прибывает. Освоены крыши и парадные, немногочисленные уцелевшие лестницы эпохи северного модерна и знаменитые питерские дворы.

Экскурсии становятся все изощреннее, а гиды подходят к делу с фантазией. Все больше предлагается интересных маршрутов в ближних, а также и дальних (или 100 км — не расстояние?) пригородах…

Многие москвичи вкусили прелести поездки на автомобиле в Финляндию и вовсю осваивают эту зарубежную страну. Колесят по живописному Лейклэнду, добираются до Раумы на берегу Ботнического залива, даже Аландских островов. Охотно ездят на горнолыжные курорты под Иматрой и в Лапландию.

Машины с московскими номерами пусть не часто, но мелькают на дорогах Швеции. Почему бы и нет: паромы из Хельсинки в Стокгольм ходят ежедневно. Можно встретить москвичей и в Норвегии: приморский маршрут вдоль фьордов генеральным направлением на Нордкап достаточно популярен.

Энтузиасты добираются через Швецию до Дании. А потом вовсю жмут педальку на автобанах в Германии, все глубже погружаясь в Европу. Впрочем с точки зрения времени и расстояний полностью сухопутный маршрут через Беларусь или Прибалтику предпочтительнее. А вдобавок и дешевле!

Дорога и цены 2019

Введение в эксплуатацию протяженного отрезка платной трассы М-11 (с 208 по 545 км) серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть более 700 км за 6-7 часов. Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9 — и это в случае везения и отсутствия пробок.

Запуск еще одного участка, с 58 по 124 км, упростил дело еще больше. Поскольку позволил без временных потерь миновать чрезвычайно плотный трафик в таких городах Подмосковья как Солнечногорск и Клин.

Суммируем плату за проезд по двум участков в дневной период (6.00-1.00) — получается 820 RUB в одну сторону. Едете ночью или обладаете транспондером T-PASS? Заплатите меньше!

Средняя стоимость литра бензина А95 в феврале 2019 года равна 45 RUB. При расходе 10 л на 100 км затраты составят (760 км): 450х7.6=3420 RUB.

Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться. Поскольку управляется он не Автодором, а другим, безмерно жадным оператором: Северо-Западной концессионной компанией. Отдать 550 RUB за 43 километра пустынной дороги — как, не чересчур?

Единственным местом, где можно потерять время, тащась за колоннами фур и обгоняя в карманах длиной 600-700 метров, остаются 150 километров от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга. Но и здесь потери можно минимизировать за счет правильного выбора времени. Пиковые часы: 7-10, 16-20.

Заправки, еда, отдых

С АЗС нет никаких проблем на всем протяжении бесплатной трассы М-10. Зато на свежепостроенных платных участках заправить машину практически негде. Две или три контейнерные мини-заправки Лукойла не принципиально влияют ситуацию. Тем более, что там может не оказаться нужного вам топлива — например, солярки для дизеля.

Потому, прежде чем бездумно гнать на максимальной скорости по трассе (камер контроля пока нет), присмотритесь к остатку топлива в баке.

Все, что касается АЗС, относится и к заведениям общепита: оно одно на весь 300-километровый участок. Места для отдыха в расширениях дороги и туалеты предусмотрены, но на значительной части дороги пользоваться ими не захочется. Поскольку часть туалетов просто закрыта, а вокруг… сами понимаете, что за атмосфера. Тут уж не только дамы наморщат носик.

Останавливаться за пределами зон отдыха страшновато. Поскольку фуры тоже пользуются платной М-11, и не дай Бог их водители зазеваются.

Есть существенные проблемы со связью: сигнал порой просто отсутствует. И дозвониться до аварийных комиссаров (буде вы заранее запасетесь их номером телефона)  может и не получиться.

Поезд и самолет

Минимум 2 310 RUB придется заплатить за место «Эконом» на борту железнодорожного экспресса «Сапсан», соединяющего две российские столицы. Это если покупать недели за 3 до предполагаемой даты поездки.

Путешествуете не в одиночку? Правила умножения вам в помощь! Покупка билетов на ближайшие даты, выглядит неоправданно дорогим удовольствием: от 4 150 RUB за место.

Билеты на самолет между Москвой и Санкт-Петербургом, напротив, стоят не в пример дешевле. Всего в 1 529 RUB обойдется место на борту «Боинга» авиаперевозчика «Победа». Причем отправиться в путь можно буквально завтра!

Доставка себя в аэропорт Внуково, и поездка до СПб из Пулково, естественно также стоит каких-то денег. В случае такси — от 650 RUB в каждой из столиц.

Где остановиться

Booking.com

© dik, Eurotraveler.ru

Необычные экскурсии
Рекомендуем

www.eurotraveler.ru

Трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург»

Строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург 

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург» протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составит 669 км. 

Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов. 

Новая дорога в основном пройдет параллельно существующей федеральной трассе М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях.  Это позволит распределить транспортные потоки между М-10 «Россия» и новой скоростной автомагистралью М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Строительство автомагистрали ведется в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Последовательность реализации проектов обусловлена тем, насколько пропускная способность соответствующего участка существующей федеральной дороги М-10 «Россия» не отвечает объему текущего трафика.

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-11:

0. Км 15 – км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок..

Данный участок построен и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, заключенного с ООО «Северо-Западная концессионная компания».

Участок открыт для движения 23 декабря 2014 года. Режим платности введен 23 ноября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

1. Км 58 — км 97 в Солнечногорском и Клинском районах Московской области в обход городов Солнечногорск и Клин, Данный участок построен и эксплуатируется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация». 

Участок открыт для движения 1 сентября 2018 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

2. Км 97 — км 149 в Клинском районе Московской области, а также в Конаковском и Калининском районах Тверской области. Строительство участка ведется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного с ООО «Трансстроймеханизация» и будет завершено в 2019 году. 

3. Км 149 – км 208 в Тверской области. Северный обход Твери. Это следующая очередь строительства трассы.

4. Км 208 — км 258 в Торжокском районе Тверской области в обход Торжка.

Обход построен в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ОАО «Мостотрест», которое было подписано 9 декабря 2014 года. Он является третьим из введенных в эксплуатацию участков скоростной автомагистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Участок открыт для движения 15 декабря 2017 года, в тот же день началось взимание платы. Оператор участка – ООО «ОССП».

5. Км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском иВышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Это первый проект, реализованный в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС). Заказчик проекта – Государственная компания «Автодор». Исполнитель – ОАО «Мостотрест».

Участок открыт для движения 28 ноября 2014 года.  Режим платности введен 21 сентября 2015 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

6. Км 334- км 543 в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском,Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области. Участок идет в обходнаселенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка.

Строительство началось в 2014 году и было завершено в 2018 году. Движение по участку было открыто 6 июня 2018 года. Оператор участка – ООО «ОССП».

7-8. Км 543- км 684 в Новгородском и Чудовском райнах Новгородской области, Тосненскомрайоне Ленинградской области. Участок пройдет в обход Чудово и Тосны и вСанкт-Петербурге.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе данного участка Государственная компания «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписали 18 ноября 2014 года. Строительство данного участка завершится в 2019 году. 

Новая скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2019 году, протяженность платных участков в 2019 году составит 606,8 км.

 




russianhighways.ru

Трасса Санкт-Петербург Москва, отзывы, объезд пробок, подробный маршрут

Большинству наших соотечественников трасса Санкт-Петербурга — Москва известна под названием трасса Е95. Однако в 1997 году трасса Е95 была переименована, и теперь она числится во всех современных дорожных атласах как автотрасса Е105 и трасса М10 «Россия». Обе дороги совпадают за достаточно редкими исключениями. Общая длинна федеральной магистральной автодороги М10 «Россия» составляет порядка 664 километров.

Трасса Санкт-Петербург — Москва, хотя далеко и не самая протяженная дорога нашей родины, но точно она одна из максимально востребованных. Строить её начали еще при Петре Первом в 1718 году. Сейчас путь соединяющий Питер со столицей пролегает в болотистой и лесистой местности через более чем семьдесят населенных пунктов.

Трасса Москва — Санкт-Петербург идет большей частью в обход крупных городов, но к ним проложены съезды. Объезд Великого Новгорода займет 49 километров, а Твери — 27. На всей трассе Санкт-Петербург — Москва асфальтобетонное покрытие, а ширина её проезжей части составляет от 8 до 11 метров. Большей частью дорога трех полосная, но встречаются и четырех полосные участки.

На всем пути по трассе Санкт-Петербург — Москва развязок со сменой направления движения нет, а если срочно нужно вернуться обратно, придется совершать разворот через перекресток или искать разрыв в сплошных линиях разделительных полос. Кстати о линиях, на многих отрезках трассы Москва — Санкт-Петербург взамен линии разделения встречных полос стоит заграждение.

В некоторых частях маршрута, водителям особенно надо быть внимательными. Это участки с крутыми спусками и подъемами в районе 369-386 км, с весьма опасными поворотами:43,47,153,227, 298,319, 330,646 км. Также надо быть осторожнее на местах с очень ограниченной видимостью на 404 – 406,411 и 465 километрах.


В целом по своей загруженности трасса Москва-Санкт-Петербург считается весьма напряженной и очень аварийной. Особо опасным участком является Ленинградское шоссе, там каждый день ДТП.

Подробный маршрут Москва — Санкт-Петербург

Предлагаю рассмотреть отдельно каждый отрезок трассы М10, чтобы было легче ориентироваться, если нужно ехать не до конца маршрута. Итак, начнем.

Дорога Москва — Петербург, участок от МКАД до Клина

От Москвы до Клина путь займет 67 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. На данном отрезке количество полос в одну строну от двух до четырех. Встречается много населенных пунктов и всегда движение достаточно плотное. Особое внимание следует уделить перекрестку на 29 километре от Москвы. Там пересечение трассы М10 с Малым Московским кольцом, а светофора там нет.


Далее на 52-54 километре путь проложен в низине, и там достаточно часто бывают туманы. На отрезке пути до города Клина предостаточно заправок, кафе, продуктовых магазинов, автосервисов и точек шиномонтажа. Есть несколько туалетов, телефонов экстренной связи, пара гостиниц и даже медпункт (больница в Солнечногорске).

Дорога Москва — Петербург, участок от Клина до Твери

От Клина до Твери расстояние по трассе Москва — Санкт-Петербург выйдет порядка 96 километров. Дорога идет в 2 полосы движения в одном направлении, но есть участки с однополосным движением, их мало и они не сильно протяженные. Особо внимательными на этом куске трассы М10 надо быть с 81 по 115 километр трассы. Тут есть и не регулируемые пешеходные переходы и возможность выхода диких животных, и опасные повороты дороги вблизи водоемов (тут возможны туман, роса, наледь и прочие малоприятные вещи).

Сервис вблизи этого участка дороги тоже развит достаточно хорошо. Встречаются в изобилии заправки, кафе, автосервисы, туалеты и гостиницы. Есть на этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург стационарные пункты ГИБДД и медпункт.

Маршрут Москва — Петербург, отрезок от Твери до Вышнего Волочка

От Твери до Вышнего Волочка надо проехать 132 километра. Трасса Москва — Санкт-Петербург на этом участке имеет 1-2 полосы движения в одном направлении. 197 и с 247 по 251 километры дороги М10 «Россия» облюбовали для перехода и прочих вылазок на дорогу Лоси и другие дикие животные, так что будьте особо внимательны уважаемые водители.


Следует заметить, при ДТП с участием крупного зверя чаще всего случаются повреждения автомобиля притом достаточно серьезные, возможные травмы и водителя и пассажиров, пострадает само животное и вероятно, неминуемый вызов скорой и ГИБДД, ну и эвакуатор на закуску.

На участке дороги от Твери до Вышнего Волочка масса мелких населенных пунктов, не везде есть светофоры, и даже разметка пешеходных переходов зачастую отсутствует, так что советую не превышать скорость. Вблизи трассы М10 «Россия» расположено множество точек общепита, продуктовых магазинов, автозаправок. Есть гостиницы, автосервисы, туалеты и много бесплатных автостоянок.

Маршрут Москва — Петербург, участок от Вышнего Волочка до Валдая

От Вышнего Волочка до Валдая придется проехать 86 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. Полос движения в одну строну, наблюдается 1-2. Внимание на 329 километре трассы Москва — Петербург!!! Тут дорога сильно сужается, и плавно переходит практически в эстакаду. Сбрасывайте скорость заранее.

Между 364-367 километрами дороги раскинулось изобилие спусков и подъемов, а также частенько бывает туман. Поэтому, нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим, особенно в зимний период. Иначе, тяжелогруженая фура может запросто откатиться и протаранить ваш автомобиль. Где, что поесть и куда сходить, чтобы поспать, можно найти и на этом участке М10 «Россия» в предостаточном количестве. Заправок тоже много. Есть стационарный пункт ГИБДД и два медицинских учреждения. А вот автосервисы и шиномонтаж на этом отрезке трассы Санкт-Петербург — Москва уже встречаются реже.

Дорога Петербург — Москва, отрезок от Валдая до Великого Новгорода

От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.


Заправок на участке маршрута много, магазинов и кафе достаточно, а вот автосервисы встречаются только вблизи Валдая, да и медпунктов здесь не видно. Зато есть два поста ГИБДД и несколько шиномонтажей. Гостиницу тоже можно найти.

Маршрут Москва — Санкт-Петербург, отрезок от Великого Новгорода до Питера

От Великого Новгорода до Санкт-Петербурга придется проехать 188 километров. На этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург, наблюдается большое количество АЗС, кафе, автосервисов и, внимание, населенных пунктов со светофорами.


Кстати названия у деревень попадаются прелюбопытные, к примеру, Мясной Бор, Бабино или Большое Опочивалово. Движение в 1-2 полосы в одном направлении.

Инфраструктура, ремонты и пробки трассы Москва — Санкт-Петербург

В общем, придорожная инфраструктура трассы Москва — Санкт-Петербург весьма развита, и каждый сможет найти место для ночлега и перекуса. Где лучше останавливаться сказать сложно, поскольку каждый сам решает, какой сервис его устраивает.


Одно могу сказать точно, останавливаться поесть лучше там, где больше всего останавливается на перекус дальнобойщиков. Уж они-то наверняка знают, где на дороге можно поесть, чтобы потом не было неприятностей с желудком.


В общем, еду можно захватить и с собой и остановиться на природе, тем более что по пути попадаются красивые пруды и озера (в районе Солнечногорска, под Тверью, возле Вышнего Волочка, на Валдае и конечно озеро Ильмень у Великого Новгорода). Также, если позволяет время, можно остановиться и сходить в лес по грибы, благо лесов по пути много.

Отдельно хочется рассказать о доблестном ГИБДД на трассе Санкт-Петербург-Москва. Постоянные посты стоят на 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396, 485, 531, 582 километрах дороги М10 «Россия». Патрулей больше вблизи крупных населенных пунктов, есть также места, где эти доблестные служители закона появляются с вполне завидной регулярностью. Правда, с утра пораньше их мало, спят, наверное.

На трассе Санкт-Петербург — Москва патрули с радарами не однократно замечены в деревнях: Дубинино, Кресты, после д. Смирновка-2, в районе деревни Полежайка, в деревнях Новая и Обухово. Частенько стоят при подъезде к Питеру в районе Любани и на Московском шоссе от Колпино до КАД, ну и, конечно же, их много при подъезде к Москве.

Камер, регистрирующих деятельность водителей на дороге, больше всего ближе к столице. В населенных пунктах все-таки советую не превышать скоростной режим, поскольку если Вы даже и не видите патрульных с радаром, это не значит, что их там нет. У сотрудников ГИБДД, в плане маскировки просто безграничная фантазия, и к делу они подходят творчески и с огоньком.

Пробки на трассе Москва — Петербург

По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.


На участке пути трассы Санкт-Петербург — Москва возле Торжка наблюдается пожизненный ремонт дороги. Вблизи Питера полотно дорог изрядно потрепано в силу большого потока машин и нечастого ремонта. Подъезд к Санкт-Петербургу может встретить приличной пробкой на Московском шоссе в районе Колпино, не советую соваться сюда в воскресенье вечером, особенно летом.

Однако существует возможность объехать некоторые пробки. Начнем с Вышнего Волочка. При движении по трассе Санкт-Петербург — Москва по направлению к столице, пробку можно обойти, как указано на схеме.


К сожалению, есть два нюанса, во-первых, убитые дороги города, во вторых застрять можно уже и до поворота и тогда придется медленно ползти до него. При проезде мимо затора в направлении от Москвы, тоже есть подвох — дорога до деревни Старое в ужасающем состоянии.


В городе Клин, лучше ехать не как все по трассе М10, а сделать крюк как указано на схеме. Тверь, к сожалению, можно проехать только через центр, ну или стать на объездной дороге с фурами.


Что касаемо Солнечногорска, то лучше пробираться в обход города, выйдет километров на 35 дальше, но зато с ветерком и по нормальной дороге. Сейчас трасса Москва — Петербург много где ремонтируется, не везде есть разметка, идет ремонт моста в Твери.


Но кардинально решить вопрос с загруженностью трассы М10 возможно только с постройкой новой дублирующей эту дорогой, что и планируется сделать к 2017 году. Правда есть одно но, она будет платной. А пока все ждем обещанную к 2015 году объездную дорогу мимо пресловутого Вышнего Волочка.

В среднем время движения по трассе Санкт-Петербург — Москва или маршруту Е105 составляет от 8 до 15 часов, это кому как повезет с пробками. Бывалые люди советуют Москву покидать ночью и подъезжать к ней тоже лучше в ночи.

Кроме ям, пробок, инспекторов ГИБДД и прочих неприятностей, встречающихся на трассе в изобилии, есть и хорошее. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга изобилует достопримечательностями, которые просто заставят забыть обо всех неурядицах дороги. А почитать о красотах и некоторых достопримечательностях трассы М10 «Россия» можно на сайте, в этом месте, и здесь.

И конечно, предлагаю дополнять материал свежими комментариями о состоянии трассы Москва — Санкт-Петербург.

Автор Надежда Хорошая

moyidorogi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о