Экспертизы трасологические – —

Трасологическая экспертиза следов — что это такое, проведение при ДТП и объекты экспертизы

Под подобной проверкой подразумевается существенный раздел в науке криминалистика, который занимается процедурой изучения разнообразных следов, а также методов и причин их появления.

У такой процедуры есть несколько целей, которые эксперт стремится достигнуть:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

  1. Определить объекты по их следам.
  2. Идентифицировать найденные объекты.
  3. Определить, относятся ли найденные предметы и следы к конкретному происшествию, которое в данный момент расследуется.

Работа подобного эксперта – достаточно сложный и трудоемкий процесс, поэтому важно знать все тонкости проведения подобных процедур.

Понятие и суть трасологической экспертизы

Подобной процедурой признается определенной экспертиза, которая отличается своей сложностью, объемом и многогранностью от всех остальных традиционных процедур криминалистики.

Содержание всей данной экспертизы отчается своими всевозможными особенностями, заключающимися в том, что для нее, как правило, характерно выявления определенного внешнего строения всех отразившихся в ней объектов.

Основным предметом такой процедуры выступают существенные сведения, которые специалисту потребуется самостоятельно установить из определенных вопросов и предоставленных объектов для осуществления процесса.

Также отдельно выделяется понятие объекта определенной экспертизы, как вида определенной деятельности. Подобные объекты требуется установить из существенных, поставленных перед непосредственным экспертом, вопросов.

В качестве предмета данной экспертизы можно выделить определенные следы отражения, которые представляют собой отражения единичных объектов. Подобными единичными объектами могут выступать:

  • Предметы.
  • Люди.
  • Животные.

Предмет и задачи трасологической экспертизы

В качестве непосредственного предмета подобной процедуры признается изучение разнообразных следов, чтобы добиться установления непосредственно оставившего их объекта, а также определенных механизмов и существенных условий данного образования.

Помимо предмета также выделяются задачи процесса, которые подразделяются на:

  1. Идентификационные. Данные задачи решают нижеперечисленные вопросы:
    • установление групповой принадлежности объектов, которые оставили разнообразные следы;
    • установление определенного тождества по существенным особенностям.
  2. Диагностические. Здесь происходит решение следующих вопросов:
    • обнаружение разнообразных следов и их фиксация;
    • определение непосредственной пригодности найденных следов для проведения идентификации;
    • установка времени и механизма непосредственного воздействия, из-за которых и появились эти следы;
    • установка непосредственной последовательности, благодаря которым произошло возникновение следов;
    • установление свойств изучаемых объектов.

Классификация трасологических экспертиз

Существует определенная классификация подобного процесса:

  1. Экспертиза, которая подразумевает изучение человеческих следов. Данная процедура в свою очередь подразделяется на следующие:
    • дактилоскопическая;
    • проверка зубов;
    • экспертиза разнообразных следов от перчаток;
    • непосредственно сама проверка следов, оставленных человеком;
    • проверка следов человека, оставленных любой частью тела конкретного человека;
  2. Проверка следов, оставленных животными.
  3. Проверка следов, оставленных оружием или разнообразными инструментами.
    • проверка замков;
    • уточнение состояния закруток;
    • проверка состояния конкретного средства;
    • проверка следов орудий, используемых для взлома;
    • проверка разнообразных механизмов производства.

Кроме этого происходит также подразделение данной процедуры еще на несколько видов:

  1. Идентификационная проверка.
  2. Не идентификационная проверка, которая, в свою очередь подразделяется на:
    • ситуационная;
    • диагностическая;
    • классификационная;
    • реконструкционная.

Кроме этого происходит подразделение по последовательности выполнения всех процедур:

  1. Первичная.
  2. Повторная.
  3. Дополнительная.

Также происходит подразделение по непосредственному составу действующих экспертов:

  • единоличная;
  • комплексная;
  • комиссионная.

Категории подразделений трасологической экспертизы

Помимо общих видов существующей экспертизы, также происходит выделение несколько определенных под категорией, на которые также нужно обратить свое пристальное внимание.

К примеру, можно выделить следующие типы проверок:

  1. Не идентификационная
  2. Идентификационная

Однако первый тип проверки точно также может быть подраздел на несколько других категорий, к примеру:

  1. Ситуационная.
  2. Диагностическая.
  3. Классификационная.
  4. Реконструкционная.

Однако помимо такого подразделения на существенные категории, существует также и несколько других, например по последовательности проведения всех требующихся процедур:

  1. Первичное.
  2. Повторное.
  3. Дополнительное.

Кроме этого, некоторые специалисты также выделяют подразделение экспертизы согласно определенному составу участия непосредственных специалистов в данном вопросе:

  • Единоличная.
  • Комиссионная.
  • Комплексная.

Что является объектом трасологической экспертизы

В качестве объекта подобной процедуры можно выделить сразу несколько определенных групп, к примеру:

  1. Разнообразные вещественные материальные доказательства, к примеру, различные следы совершенного преступления.
  2. Материальная обстановка на месте преступления.
  3. Всевозможные процессуальные документы, которые содержат максимум информации об обстановке непосредственного места происшествия. К такому документу относится составленный протокол.
  4. Материалы, которые носят исключительно справочный характер.
  5. Собранные образцы. Они характеризуют отдельные виды определенных объектов.

Помимо этого подобные объекты также можно подразделить на два других вида:

  1. Те, которые прямо участвуют в непосредственном объекте проведения идентификации.
  2. Те, которые участвуют в проведении такой идентификации косвенно.

Последние могут быть разделены еще на несколько отдельных под категорией:

  1. Предметы, непосредственно в отношении которых должен решаться вопрос о тождестве.
  2. Объекты, которые каким-то образом отражают разнообразные свойства иных объектов. При этом сами такие объекты не должны подвергаться процедуре отождествления.

Понятие методики трасологической экспертизы

Методика подобной экспертизы заключается в существенной системе методик, способов и определенных методик и всевозможных технических средств. Данные средства используются чтобы провести исследование разнообразных объектов, в рамках определенной установленной процедуры.

Основные стадии трасологической экспертизы

Выделяется несколько стадий проведения такой процедуры:

  1. Процедура предварительного исследования.
  2. Детально проведенное исследование.
  3. Оценка полученных результатов и формирование различных выводов.
  4. Оформление всех результатов.

Теперь требуется рассмотреть все эти стадии более подробно.

  1. Непосредственно во время своего первого этапа, эксперту потребуется ознакомиться с разнообразными материалами, которые поступили ему на исследование. Для этого специалист проводит осмотр всех объектов, смотрит на их соответствие непосредственному описанию следователя, а также проводит предметную фотосъемку всей упаковки и общего внешнего вида принятого предмета. Непосредственно дальше, ему придется составить план своих исследований.
  2. Далее на стадии проведения исследования специалист выявляет разнообразные идентифицирующие признаки конкретного объекта, которые будут максимально точно выражать все его свойства. Отдельно стоит отметить информацию об определенном периоде, непосредственно на протяжении которого эксперт может провести полагающуюся идентификацию полученных предметов. На конкретной стадии должен проводиться специальный эксперимент, а вместе с ним сравнительное исследование.
  3. Следующая стадия – проведение непосредственной оценки всех полученных результатов проведенного исследования и осуществленного формирования своих выводов, конкретный специалист должен правильным образом оценить все признаки и на основании их сформулировать непосредственный вывод на основании всего исследования.
    Все выводы должны формулироваться максимально грамотно и четко, чтобы предотвратить возможность понять их в каком-либо другом смысле. В каждом выводе указывается максимально правильный ответ на задаваемый вопрос или определенную задачу. Если непосредственный эксперт по каким-либо существенным причинам не может решить поставленный вопрос, он должен дать особые пояснения по этому поводу и указать конкретные причины невозможности дать ответы. Выводы также могут быть нескольких видов:
    • выводы, содержащие ответ на поставленный перед специалистом вопрос;
    • выводы, указывающие на реальную возможность непосредственного решения подобного вопроса.
  4. Заключительный этап проведения данной экспертизы – составление экспертом специального заключения в письменной форме. Подобное заключение должно составляться по определенной установленной форме.

Когда нужна транспортно-трасологическая экспертиза

Существуют определенные ситуации, когда осуществление подобной процедуры просто необходимо. Среди таких случаев можно выделить следующие:

  1. Требуется выяснить, почему именно произошло данное ДТП, то есть какие причины и следствия данного нарушения.
  2. Если виновника аварии определить невозможно, то есть в ситуации, когда сотруднику ГИБДД не удалось установить, кто именно был виновником такой аварии.
  3. Если человека по каким-либо причинам обвиняют в совершенном ДТП, хотя данное обвинение носит необоснованный или же незаконный характер.
  4. В ситуации, когда страховая компания категорически отказывается произвести полагающуюся выплату по страховому полису, аргументируя это тем, что полученные повреждения никаким образом не связаны с конкретной произошедшей на месте аварией. А это означает, что все эти повреждения никаким образом не относятся к произошедшей конкретной аварии и не должны оплачиваться по страховке.

Стоимость трасологической экспертизы

Стоимость проведения такой экспертизы носит договорной характер и во многом зависит от нескольких факторов, к примеру:

  1. Сложности данного процесса.
  2. Общих объемов всего непосредственного проводимого специалистом исследования.
  3. За выезд конкретного специалиста на непосредственное место происшествия также может взиматься определенная дополнительная плата.
  4. Отдельная доплата может взиматься за срочность проводимого исследования.

Как правило, средняя цена за проведение такого исследования составляет от четырех до двенадцати тысяч. Однако бывают и особенно дорогие случаи, к примеру, когда требуется выезд непосредственного специалиста и проведение срочного исследования.

Сроки проведения такой экспертизы также бывают разными и влияют на итоговую стоимость. Простые случаи могут заниматься от одного до полных десяти дней.

Стоит также отметить отдельно тот факт, что не все трасологические справки подходят для рассмотрения дела в судебном порядке. Именно поэтому стоит обращаться только в профильные компании, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя в качестве успешной фирмы, оказывающей подобные услуги.

homeurist.com

Основная методика проведения трасологической экспертизы

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

В ситуации, сложившейся на российских дорогах, самым популярным видом экспертного исследования становятся различные автотехнические экспертизы. И в частности трасологические – как могущие с точностью определить многие подробности дтп путем изучения любых следов, оставленных на проезжей части, другой поверхности или объектах их участниками. Такие исследования помогают разрешить массу вопросов, споров и противоречий, вернуть понесенные убытки и определить виновников происшествий. Залогом такой эффективности этих исследований служит грамотная методика трасологической экспертизы.

Кроме того – ответственная и квалифицированная работа экспертных специалистов. Она может быть обеспечена вам специалистами такой независимой организации, как НП «Федерация Судебных Экспертов». Всего за несколько лет своей работы наша экспертная организация распространила территорию своего присутствия на все округа Российской федерации, и сейчас предлагает юридически физическим лицам на всей территории России самые различные виды экспертных исследований. В том числе, конечно, и проведение трасологических экспертиз.

Методика трасологической экспертизы имеет большое значение в процессе достижения наилучшего результата. А он в этом виде исследований бывает очень важен. От заключений, выдаваемых трасологическими экспертами, может зависеть имущество людей, их здоровье, даже их жизни – если речь идет об уголовных процессах. Трасологические независимые экспертизы восстанавливают точный ход событий и мельчайшие подробности тех или иных происшествий, наездов на пешеходов, повреждений транспортных средств и других происшествий, в которых имело место повреждение одних объектов или тел другими.

В такой области, как методика трасологической экспертизы, существует множество установок, которые помогают грамотно провести исследование, получить точные результаты, и получить их даже при малом количестве материалов, пригодных или доступных для изучения. В полном соответствии с правильными методологическими ходами и технологиями работают над проведением таких работ в НП «Федерация Судебных Экспертов». Здесь соблюдается и буква закона, и технологии, и методология любых экспертных исследований.

Методика трасологической экспертизы начинается с разделения ее вопросов на два основных типа. Это вопросы идентификационные и вопросы диагностические. Идентификационная часть вопросов трасологической экспертизы охватывает изучение следов и повреждений, оставленных на одних объектах другими объектами. Это могут быть тела людей, строения, объекты, автомобили. Также идентификационные вопросы рассматривают осколки, обломки, детали, оставшиеся на месте происшествия. По ним (если они есть), также и в частности, идентифицируются объекты, которыми были нанесены те или иные повреждения или оставлены те или иные следы.

В этой группе находятся вопросы, которые помогают пострадавшим получить свои законные страховые выплаты. Так как именно этому служит доказательство того, что то или иное повреждение было нанесено именно этим, а не другим автомобилем, или именно этим человеком, именно этим инструментом. Также как и доказательство того, что то или иное повреждение было нанесено именно в определенное время, именно в определенном месте, именно в ходе какого-то определенного, рассматриваемого трасологической экспертизой дорожно-транспортного происшествия. Также доказываются и факты повреждения автотранспорта злоумышленниками, хулиганами, или третьими лицами по халатности.

Другая группа вопросов – диагностическая. Здесь методика трасологической экспертизы направляется в сторону непосредственной и внимательной работы со следами движения объектов, оставленными на проезжей части – если происшествие случилось на ней. Такие вопросы могут выглядеть следующим образом:

  • каким образом, относительно полосы разметки дороги, были расположены пешеход и автомобиль в момент столкновения;
  • как были расположены участники дорожно-транспортного происшествия в момент столкновения относительно друг друга;
  • каковы были траектории движения всех участников дтп до момента столкновения, в его момент и после этого;
  • с какой скоростью передвигались участники происшествия;
  • в какой последовательности происходили фазы передвижения и столкновения участников дорожно-транспортного происшествия друг с другом или с объектами или зданиями.

В результате трасологические эксперты приходят к созданию одного из своих главных произведений – схеме дтп. На основании четкой, научно доказанной схемы можно защитить права потерпевших, получить причитающиеся налоговые выплаты, также как и в результате исследований, построенных по вопросам из первой группы. Найти виновников того или иного происшествия, доказать неправомерность действий неосторожных пешеходов или водителей. Кроме того бывает и так, что никто из принимавших участие в происшествии, не является его виновником.

С помощью методологически правильно проведенного экспертного исследования вы сможете доказать или выяснить факты сторонних, не зависящих от участников обстоятельств, приведших к аварии. Это могут быть:

  • плохое состояние здоровья кого-то из участников – резкое непредвиденное его ухудшение;
  • погодные условия, ухудшившие видимость, качество дороги;
  • неожиданная, непредвиденная поломка автомобиля, исправного и вовремя прошедшего техосмотр;
  • плохое состояние дорожного полотна, которое также может вызвать поломки или помешать движению;
  • какие-то события, происходившие вблизи места происшествия в тот момент, когда оно произошло.

Существует множество разнообразных случаев, множество разнообразных обстоятельств, которые могут повлиять на участников дорожного движения и пешеходов, привести к нежелательным последствиям и авариям. Грамотная, аккуратная и точная методика трасологической экспертизы призвана поэтапно рассматривать, в зависимости от ситуации, те детали, которые могут скорейшим образом пролить свет на схему произошедшего дтп.

Таким образом работают наши сертифицированные экспертные специалисты. НП «Федерация Судебных Экспертов» предлагает вам ознакомиться со всем широчайшим выбором экспертных исследований, получить консультации, заказать трасологическую экспертизу.

Основная методика трасологической экспертизы

Рейтинг: 5 (100%) — Оценок: 3

Цены

Вид экспертизыСтоимость экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертизаот 7 500
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

sud-expertiza.ru

Трасологическая экспертиза.

Предмет и задачи трасологической экспертизы

Трасологическая экспертиза является одним из видов криминалистической экспертизы. Предметом трасологической экспертизы является изучение следов в цепях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов. Различают 4 вида трасологических экспертиз: гомеоскопические (следов человека — рук, ног, зубов, обуви, одежды и следов крови человека), механоскопические (следов орудий и механизмов, запирающих и предохранительных устройств), транспортные (следов автомототранспорта, водного и железнодорожного транспорта) и следов животных (следов зубов и следов ног (лап, подков), экспертиза тавра (клейма) и т.д.).

Задачи трасологической экспертизы подразделяются на идентификационные и диагностические. Идентификационными задачами являются: установление тождества и групповой принадлежности людей, орудий, механизмов или животных, оставивших следы, а также на задачи установления тождества целого по морфологическим особенностям и признакам взаимодействия, отобразившимся в его частях. Диагностическими задачами являются: определение пригодности следов для идентификации, установление времени и механизма контактного воздействия, которое привело к появлению следов, установление последовательности возникновения следов, свойств и состояния исследуемых объектов.

Иногда перед экспертом ставится задача установить механизм происшествия, при котором образовалась исследуемая вещественно-следовая обстановка, задачи такого рода относятся к разряду интегративных, для их решения эксперт использует ситуационный анализ, который позволяет исследовать не только следы, имеющиеся на месте происшествия, но и особенности вещной обстановки в целом, физическое состояние участвовавших в ней людей, их действия и другие ситуалогические факторы.

 

Особенности оформления материалов и проведения экспертизы в ЭУ

При назначении трасологической экспертизы необходимо понимать, что для проведения сравнительного анализа эксперту необходим, во-первых, сам объект исследования – следы на следовоспринимающей поверхности (объекте), и, во-вторых, предполагаемый объект контактного взаимодействия, следообразующий объект. В большинстве случаев не представляется возможным представить на исследование эксперту сам объект с отобразившейся на нем вещественно-следовой обстановкой, в этом случае следует уделять особое внимание фиксации следов в месте происшествия, фиксацию следов производит специалист на месте происшествия путем изъятия наиболее информативных фрагментов, изготовления слепков с объемных следов и (или) проведения фотосъемки. В ходе проведения детальной фотосъемки вещественно-следовой обстановки места происшествия следует придерживаться основных правил проведения криминалистической фотосъемки, в частности, при проведении детальной (масштабной) фотосъемки фотокамеру следует располагать под прямым углом к следовоспринимающей поверхности, рядом со следом следует располагать масштабную линейку, при необходимости края следа для контрастности можно подсветить косыми лучами света. Описание вещественно-следовой обстановки и действия специалиста по фиксации следов должно также быть документально оформлено (протокол осмотра, акт и т.д.).

 

Для назначения трасологической экспертизы в экспертном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением к руководителю ЭУ, предоставив в его распоряжение объекты исследования в упакованном и опечатанном виде. Специалистами АНО «МБСЭиО» может быть проведено исследование следов для идентификационных или диагностических целей как в досудебном порядке (оформляется заключением специалиста), так и в рамках судебного производства (оформляется заключением эксперта), судебная трасологическая экспертиза проводится по определению суда (в рамках гражданского, арбитражного и т.д. производства), а также по постановлению дознавателя или следователя (в рамках предварительного или уголовного расследования). Более детально по порядку проведения трасологических экспертиз можно проконсультироваться у эксперта по телефонам, указанным на сайте http://burosudeks.ru,  или задать вопрос на электронный адрес [email protected].

burosudeks.ru

Вопросы при проведении трасологической экспертизы

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для выполнения самых разнообразных задач, решения вопросов, проведения исследований и проверок, используются все разнообразные достижения современной экспертологии. Такая ее область, как трасологические экспертизы – является одной из наиболее востребованных, по крайней мере для криминалистики. Поскольку изучает она оставленные объектами следы, детали и материалы, траектории движения, очередность и обстоятельства взаимодействий, результаты движения, столкновения, воздействия тех или иных объектов и тел друг на друга и на окружающую среду. Это и есть предметы изучения трасологии. И для каждого криминалистического эксперта уже давно изученным и знакомым является такой предмет, как вопросы для трасологической независимой экспертизы.

И не только криминалистического. Так как трасология оказывается смежной прикладной наукой при рассмотрении многих ситуаций, в которых имело место какое-то механическое воздействие. Самый распространенный вид такого движения, в связи с которым часто приходится проводить специальные трасологические экспертизы – это движение дорожное, движение автомобильного транспорта. И самое распространенное применение трасологии – это рассмотрение случаев дорожно-транспортных происшествий. А поскольку в России их случается множество, то для проведения такого количества специальных сертифицированных экспертиз на ее территории уже давно работает большое количество независимых экспертных организаций. Одной из которых и является небезызвестная НП «Федерация Судебных Экспертов».

Мы являемся крупнейшей, вот уже на протяжении нескольких лет, экспертной организацией у нас в стране, и предлагаем гражданам и юридическим лицам все виды экспертных исследований. специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно сотрудничают со следственными органами РФ и ее арбитражными судами, имеют от них рекомендации, и выполняют многие исследовательские работы по их просьбе или инициации. Нами активно изучаются и вопросы для трасологической экспертизы, как одного из самых популярных на сегодняшний день экспертных исследований. Здесь работают опытные сертифицированные специалисты, имеющие широкий опыт в разрешении самых разнообразных ситуаций. Они уже помогли восстановить как подлинное течение событий, как во многих случаях и справедливость, многим российским гражданам.

Итак, вернемся к рассказу о том, какова методология трасологической экспертизы. По более общим типам, до обсуждения таких понятий, как вопросы для трасологической экспертизы, сперва можно говорить о том, как делятся виды ее задач. Их, в общем-то, существует всего лишь два. Это задачи идентификационные, и задачи диагностические. В идентификационные задачи трасологической экспертизы входит изучение тождества, принадлежности к одному или разным объектам следов или деталей, оставленных на месте происшествия. Идентификация по следам и деталям тех объектов, которыми они были оставлены. И остальные подобные этим вопросы – идентификация участников дтп.

К задачам трасологической экспертизы, которые можно назвать диагностическими, следует отнести непосредственное изучение следов. Следы обнаруживаются, определяется степень их пригодности для идентификации, происходит такая формальная, казалось бы, работа. Затем изучается вещество материалов, составляющих следы, время, очередность, механизм их образования. Траектория и скорость движения оставляющих их объектов, их возможное состояние.

Например, именно в обязанности трасологической экспертизы входит расследование таких случаев, как травмы пешеходов. Если на теле пострадавшего или пострадавшей мы обнаруживаем ушибы, синяки, следы, то производится трасологическая экспертиза. Она изучает не только следы, оставленные на проезжей части, но, что особенно интересно, следы как таковые – оставленные любыми объектами на других объектах.

В работе трасологических экспертов важную часть методологии составляют вопросы для трасологической экспертизы. Их может быть множество, они могут возникать индивидуально для каждой конкретной ситуации, но по общей теории можно говорить в частности о следующих вопросах, которые мы разделили на принадлежащие к идентификационному и диагностическому этапам, или частям трасологического исследования.

Некоторые идентификационные вопросы для трасологической экспертизы:

  • являются ли следы, оставленные на объектах, телах и транспортных средствах, принадлежащими одному или разным объектам;
  • какими объектами или транспортными средствами были оставлены следы, найденные на месте происшествия;
  • могли ли оставленные следы быть нанесены транспортным средством, участие которого в дорожно-транспортном происшествии было доказано;
  • являются ли рассматриваемые следы или повреждения оставленными или нанесенными в результате того дорожно-транспортного происшествия, которое рассматривается.

Некоторые диагностические вопросы для трасологической экспертизы:

  • наличествуют ли на месте происшествия следы, пригодные для изучения и идентификации;
  • какова, согласно изучаемым следам, была траектория движения тех или иных транспортных средств, принимавших участие в ДТП;
  • какова марка шин, следы которых можно было обнаружить на месте происшествия;
  • каким было взаимное расположение объектов, автомобилей или пешеходов, на момент произошедшего столкновения;
  • в какой последовательности происходило взаимодействие (столкновение) различных объектов, в какой последовательности происходило образование следов;
  • в целом – что можно сказать о механизме рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.

Вот так в общих чертах выглядят направления и основные, часто рассматриваемые вопросы для трасологическоей экспертизы. Для того чтобы подробнее узнать о том, каковы ее возможности, вам стоит обратиться в организацию НП «Федерация Судебных Экспертов». Вы сможете получить информацию по всем видам экспертологических исследований, проконсультироваться с работниками нашей компании.

Вопросы трасологической экспертизы

Рейтинг: 3.6 (72%) — Оценок: 5

Цены

Вид экспертизыСтоимость экспертизы
Транспортно-трасологическая экспертизаот 7 500
Цена трасологической экспертизы указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

sud-expertiza.ru

Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза содействует разрешению судебных и досудебных споров. В следственной практике данный вид криминалистической экспертизы применяется в целях решения розыскных и идентификационных задач.

Трасологическая экспертиза содействует разрешению судебных и досудебных споров. В следственной практике данный вид криминалистической экспертизы применяется в целях решения розыскных и идентификационных задач.

Трасологическая экспертиза выполняется для правоохранительных органов (судов, прокуратуры, органов внутренних дел, таможенного контроля, налоговой полиции, юстиции) и частных лиц. Если у вас возникла необходимость в проведении трасологической экспертизы, рекомендуем обращаться к специалистам.

Трасологическая экспертиза — это экспертиза следов обуви, одежды, экспертиза следов взлома, установление механизма следообразования, экспертиза замков, пломб и запирающих устройств, экспертиза целого по частям, транспортно-трасологическая экспертиза и др. Предметом трасологической экспертизы является установление фактических данных в процессе изучения следов с целью установления механизма их образования и определения оставившего их объекта.

Предметом трасологической экспертизы является установление фактических данных в процессе изучения следов с целью установления механизма их образования и определения оставившего их объекта.

В зависимости от объекта трасологические экспертизы можно разделить на следующие виды:

  • Экспертиза следов человека (гомеоскопия). В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов рук (дактилоскопия), следов зубов и губ, следов ног и обуви, следов одежды и др.
  • Экспертиза орудий, инструментов и механизмов (механоскопия). В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов орудий и механизмов, следов взлома, исследование замков, пломб, запирающих устройств и следов на них, установление целого по частям, исследование изделий массового производства.

Транспортно-трасологическая экспертиза. В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов ходовой части транспортных средств, выступающих частей транспортных средств, отделившихся частей транспортных средств.

Экспертиза следов животных. В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов копыт, подков, лап, зубов, когтей животных, «тавро» и др.

В рамках трасологической экспертизы решаются следующие задачи:

Идентификационные:

  • установление тождества и групповой принадлежности людей, орудий, механизмов и животных;
  • установление тождества целого по частям.

Диагностические:

  • обнаружение и фиксация следов;
  • определение пригодности следов для идентификации;
  • установление времени и механизма образования следов;
  • установление последовательности образования следов и т.д.

Когда и зачем нужна транспортно-трасологическая экспертиза?

1. если возник спор при определении виновности в ДТП;
2. если страховая компания отказывает в страховом возмещении;
3. если Вас обвиняют в несовершенном вами ДТП.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах ДТП, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия Вашего автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение. Компания разработала ряд методик транспортно-трасологических исследований, которые дают возможность делать определенные выводы по типичным ситуациям дорожно-транспориных происшествий, связанных со столкновением, заносом и опрокидыванием транспортных средств.

Вот примерный перечень вопросов, на которые может дать ответ экспертиза такого вида:

  • Являются ли данные следы результатом воздействия колес транспортного средства.
  • В каком направлении двигалось транспортное средство.
  • Каковы признаки конфигурации шины, оставившей следы; какова модель шины.
  • Какие дефекты имеют шины, оставившие следы, о каких неисправностях транспортного средства —- свидетельствуют особенности шин, отобразившиеся в следах (дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора как следствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.).
  • Грузовым или легковым автомобилем оставлены следы (ширина колеи, количество осей, число колес на осях).
  • Каков механизм образования имеющихся следов (удар, скольжение, волочение и пр.).
  • В каком направлении в воспринимающей поверхности двигалось транспортное средство (их взаимное расположение, угол столкновения).
  • Какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы.
  • Каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации).
  • Транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы.
  • Какой частью транспортного средства нанесены повреждения.
  • Положение транспортных средств в момент их столкновения по обнаруженным на транспортном средстве повреждениям.
  • Возможная траектория и характер движения транспортных средств до столкновения.
  • Относительное расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени).
  • Приведенный перечень задач, решаемых в настоящее время комплексной автотехнической и транспортно-трасологической экспертизой, нельзя признать исчерпывающим. Однако он свидетельствует о широких возможностях этого вида экспертизы.
  • Где находилось место столкновения транспортных средств в момент ДТП?
  • Каков механизм столкновения транспортных средств?
  • Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
  • Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
  • Находилось ли транспортное средство в движении или в состоянии покоя в момент столкновения?
  • Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
  • Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
  • Где располагалось место наезда на пешехода?
  • Каков был механизм наезда на пешехода?
  • Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
  • Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
  • Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
  • Имеются ли повреждения на представленном транспортном средстве?
  • Если имеются повреждения на представленном автомобиле, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
  • Могли ли данные неисправности авто привести к дорожно-транспортному происшествию?

Следует отметить, что перед трасологической экспертизой могут быть поставлены и другие важные вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию эксперта по трасологической экспертизе!

Наши партнеры обладают всеми необходимыми познаниями в области трасологической экспертизы. Наши эксперты проведут независимую, объективную и достоверную трасологическую экспертизу.

Список основных документов необходимых для проведения трасологической экспертизы:

  • Справка о ДТП (748 или 12 форма) с указанием повреждений всех автомобилей участников ДТП, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • Протокол и постановление о нарушении правил дорожного движения;
  • Схема места дорожно-транспортного происшествия, составленная сотрудниками ГИБДД;
  • Первичные объяснительные всех водителей, участников дорожно-транспортного происшествия, составленные на месте ДТП;
  • Документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства.

www.yurist.ru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *