Эмблемы японских автомобилей с названиями – Ой!

Содержание

Японские марки автомобилей | Каталог

Самые популярные Японские автомобильные марки.

 

Высокое качество Японских автомобилей славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству Японские транспортные средства являются одними из самых лучших. Самыми известными Японскими автомобильными брендами, которые стали на мировом рынке легендарными, являются такие компании как Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Эти компании благодаря качеству своих автомобилей, а также оптимальным соотношением цена/качество, завоевали сердца миллионов водителей по всему миру.

 

Также известные более дорогие бренды люкс-сегмента: компания Lexus, которая выпускает роскошные автомобили и Infiniti, выпускающая элегантные дорогие модели автомобилей. Предлагаем вам полный каталог Японских автомобильных марок.

 

Традиционно мы включаем в наш список, как самые популярные автомобильные компании Японии, так и менее популярные автомарки. В том числе в наш каталог включены некоторые автомобильные компании Японии, которые в настоящий момент либо не существуют, либо уже не являются Японскими автопроизводителями. 

 

Все Японские автомобильные марки

 

Как мы уже сказали автомобильная продукция Японии славится по всему миру. Их инновационный дизайн, производительность, первоклассное качество, рыночный подход к приемлемому ценообразованию, лишний раз доказывает экономическое преимущество Японии перед другими многими странами.

 

Например, владельцы таких компаний как Тойота и Хонда сделали ставку на качество и уникальный маркетинг каждой отдельной модели. Как оказалось для миллионов покупателей новых автомобилей надежность машины и соотношение цены и качества самое главное при принятии окончательного решения о покупке автомобиля. Примерно той же политики придерживаются все остальные известные Японские автобренды. Именно поэтому Японские автомобили успешно конкурируют с Европейскими и Американскими автомобильными марками.

 

Самые популярные Японские автомобильные бренды

 

Самым популярным брендом Японии, безусловно, является компания Тойота. Но это не только самый популярный в Японии автопроизводитель. Дело в том, что в течение несколько лет Тойота занимает первое место в мире по количеству продаваемых новых автомобилей. Этот успех стал возможен благодаря к особой политике компании внутри корпорации, требований к качеству поставляемых компонентов и к качеству сборки новых автомобилей. Но главное, это стоимость продукции и отпускные заводские цены. Благодаря особой маркетологи, ценообразование компании Тойота самое оптимальное на мировом рынке. 

 

Toyota

 

  • Годы: 1937 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Тойота, Айти, Япония
  • Основатель: Kiichiro Toyoda
  • Сайт: http://www.toyota-global.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

В 2014 году Toyota отметила свое 75-летие. В отличие от Европейских автомобильных брендов, многие из которых существуют на авторынке гораздо дольше, Тойота не отстаёт от своих Европейских конкурентов и даже в некоторых моментах опережает их.

 

Например, качество и надежность автомобилей Тойота существенно лучше, чем у многих автомобилей из Европы. Этой Японской компании удается сохранять свежий и инновационный подход при производстве новой продукции. В результате новых разработок каждый год появляются новые концепции и новые технологии, которые создаются с запасом на будущее.

 

Именно это позволяет компании развиваться и не останавливаться на достигнутом. За последние несколько лет в новых автомобилях марки появилось множество новых электронных технологий, многие из которых еще 5-7 лет назад казались фантастикой. 

 

Безопасность новых автомобилей Тойота также улучшилась за последние годы. Например, многие автомобили получили высшие награды (Top Safety Pick) в ежегодном рейтинге безопасности IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Подробнее о результат краш-тестах автомобилей Тойота вы можете посмотреть здесь или в разделе «Краш-Тесты автомобилей Тойота».

 

LEXUS

 

  • Годы: 1989 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Нагоя, Япония
  • Основатель: Eiji Toyoda
  • Сайт: http://www.lexus-int.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Тойота имеет отдельное подразделение, которое занимается производством дорогих люксовых автомобилей. Этот бренд называется Lexus.

Lexus конкурирует с другими Японскими люксовыми суббрендами, такими как Infiniti (подразделение компании Nissan) и Acura (подразделение компании Honda).

 

В последние годы, популярность автомобилей Лексус растет по всему миру, благодаря потрясающим новым моделям. Так, что, появившись впервые на рынке в 1989 году, выпустив модель L400, марка Lexus со временем завоевала огромную популярность. В итоге компании удалось сместить лидерство компании Acura с пьедестала. 

 

Несмотря на то, что материнская компания (Тойота) также выпускает автомобили, внешне вы вряд ли найдете сходство автомобилей Тойота и Лексус. Продукция премиум бренда кардинально отличается от более дешевых автомобилей Тойота.

 

Благодаря неординарному дизайну и роскошному стилю, автомобили Лексус стали популярны во всем мире. В 2007 году компания Лексус существенно увеличила свое присутствие на мировом рынке, начав свою деятельность по производству и продаже автомобилей в новых странах.

 

В итоге уже в 2007 году Лексус присутствовал более чем на 50 автомобильных рынках разных стран. Количество стран присутствия Японского бренда с тех пор только увеличивается. 

 

SUZUKI

 

  • Годы: 1909 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Хамамацу, Сидзуока, Япония
  • Основатель: Мичио Сузуки
  • Сайт: http://www.globalsuzuki.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Первоначально эта компания занималась только производством мотоциклов. Но спустя некоторое время Suzuki удалось занять 10-е место среди всех автопроизводителей в мире по количеству выпускаемых новых автомобилей. Этот показатель был достигнут в 2011 году. 

 

Помимо мотоциклов, компания Suzuki производит легковые автомобили, вездеходы, лодочные и судовые двигатели, грузовые автомашины и автобусы. Все это производится на 35 заводах, которые расположены в 23 странах. 

 

MAZDA

 

  • Годы: 1915 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония
  • Основатель: Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда
  • Сайт
    http://www.mazda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

Это одна из старых автомобильных производственных компаний Японии. История компании началась в начале 20 века, на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь развития, Мазда стала одной из самых больших компаний по мировому объему производству автомобилей.

 

В 2011 году Мазда продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное, что объем продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах в Японии, такой размах производства и мировых продаж удивляет. 

 

В 1967 году компания Форд приобрела 25 процентов акций Мазда. Затем Форд нарастила долю акций, но к 2014 году Американский автопроизводитель уменьшил свою долю акций до минимальных значений (до 2 процентов в 2014 году). 

 

Во время плотного и тесного сотрудничества Японских владельцев Мазда с компанией Форд, были созданы отдельные подразделения таких компаний Autozam, в Efini, в Eunos и Xedos. 

 

За всю историю компании Мазда больше всего всему миру запомнились уникальные спортивные автомобили с роторными мощными двигателями. Но самый главным бестселлером спортивных автомобилей, конечно, безусловно, является родстер Mazda MX-5. Кстати это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача TopGear.

 

HONDA

 

  • Годы: 1946 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Соитиро Хонда, Такео Фудзисава
  • Сайт: http://world.honda.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Этот Японский автопроизводитель начал свою деятельность как производитель мотоциклов. Но в последующем, начав выпускать автомобильные двигатели, Хонда вошла в топ мировых лидеров по производству автомобилей.

 

Стоит отметить, что, несмотря на расширение сферы деятельности, серийное производство мототехники осталось для компании главным бизнесом. В итоге на сегодняшний день Хонда является самым большим в мире производителем мотоциклов. 

Производство автомобилей компания начала в 1969 году. В настоящее время Хонда производит более 20 различных моделей. Самой популярной моделью Хонда является кроссовер Honda CR-V. Этот Японский бренд остается важным игроком в автомобильной мировой промышленности и продолжает развиваться, разрабатывая новые технологии и новые модели.

 

ACURA

 

  • Годы: 1986 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Honda Motor Company, Ltd
  • Сайт: http://www.acura.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

В 1986 году компания Хонда создала обособленное подразделение, которое получила имя Акура. Этот бренд выпускает премиальные автомобили, которые продаются преимущественно за пределами Японии. 

 

Одна из известных моделей Acura RDX, которая получила не одну награду и массу положительных отзывов во всем мире. 

 

MITSUBISHI

 

  • Годы: 1970 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Ивасаки Ятаро
  • Сайт: http://www.mitsubishi-motors.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Еще одним из самых значимых автопроизводителей Японии, конечно, является компания Mitsubishi. Компания с 2000 года сотрудничает с Американской автомобильной группой Daimler-Chrysler. Это было необходимо чтобы преодолеть серьезные финансовые проблемы, с которыми Японская компания столкнулась в конце 90-х, начале 2000-х годов.

 

Финансовые сложности были связаны с несколькими техническими проблемами, которые были обнаружены в конце 90-х годов в некоторых моделях. В итоге это привело к крупным финансовым потерям компании. Тем не менее, компания справилась со своими проблемами и продолжает выпускать хорошие автомобили. Благодаря новым моделям (Lancer и Outlander) компании Mitsubishi удалось изменить мнение публики о своей продукции, и занять важное место среди мировых автопроизводителей.

 

Самой известной моделью Mitsubishi является внедорожник Pajero, который вполне успешно конкурирует с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol. 

 

NISSAN

 

  • Годы: 1933 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
  • Основатель: Масудзиро Хасимото, Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи, Йошисуке Айкава
  • Сайт: http://www.nissan-global.com/
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Эта автомобильная марка занимает 6-е место среди всех автопроизводителей в мире. Главные рынки для компании: Россия и Китай. В нашей стране Ниссан с Госкорпорацией «Ростехнологии» создали совместное предприятие, на котором выпускаются транспортные средства, поступающие не только на рынок России и СНГ, но и отправляются в другие страны. 

 

В последние годы, автомобили Ниссан претерпели значительные обновления и усовершенствования, что в конечном итоге отразилось на привлекательности продукции на рынке. В итоге за последние несколько лет спрос на продукцию компании Ниссан значительно вырос в мировом масштабе.

 

Этому автопроизводителю из Японии удалось сохранить себе место на рынке среди инновационных мировых автокомпаний. В результате люди начали проявлять интерес ко многим продуктам компании, в том числе к моделям повышенной комфортности. Стоит отметить, что в этой категории транспортных средств Ниссан еще несколько лет назад чувствовал себя не очень уверенно.

 

NISSAN LEAF

 

Под этим отдельным автобрендом компания Ниссан продает электрический компактный хэтчбек. В настоящий момент эта машина продается в 35 странах мира. Эта модель была запущено в производство в 2010 году и с того времени привлекла к себе огромное внимание.

 

В настоящий момент Nissan Leaf самый продаваемый в мире полностью электрический автомобиль в мире. 

 

INFINITI

 

  • Годы: 1989 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Хоупвелл центр, Ваньчай, Гонконг
  • Основатель: Nissan Motor Company
  • Сайт: http://www.infiniti.com
  • Дополнительная информация: Важные события

 

Бренд Infiniti это отдельное люксовое подразделение компании Ниссан, созданное в 1989 году, для производства роскошных автомобилей. Изначально компания Infiniti была создана для продажи автомобилей в США. Но спустя более 20 лет, бизнес автомобильный марки расширился. В настоящий момент Infiniti официально продает автомобили в более чем 15 странах мира. 

 

Несмотря на то, что Infiniti создает автомобили на базе продукции Ниссан, выпускаемые модели ничего общего с ними не имеют. В отличие от автомобилей Ниссан, модельный ряд Infiniti представлен роскошными транспортными средствами. В настоящий момент премиальный бренд выпускает более 9 моделей, рассчитывая в будущем опередить люксовую компанию Лексус. И, по мнению ведущих телепередачи Top Gear и ряда автоэкспертов, это вполне под силу в ближайшем будущем. 

 

Другие действующие автопроизводители Японии

 

Вот некоторые другие, менее популярные на мировой арене Японские автомобильные компании, которые занимаются производством транспортных средств, и в настоящий момент ведущие свою деятельность.

Несмотря на меньшую популярность, некоторые автомобильные бренды вы также наверняка слышали. 

 

ISUZU

 

  • Годы: 1916 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Токио, Япония
  • Основатель: Isuzu Jidosha Kabushiki-Kaisha
  • Сайт: http://www.isuzu.co.jp/world/index.html

Ранее известная как Chiyoda, компания Isuzu имеет давнюю историю в автопромышленности. История компании началась в 1916 году, когда газовая, судостроительная и инжиниринговая Японские компании объединились чтобы построить завод для выпуска автомобилей.

 

С этого момента компания начала производить дизельные двигатели, автоаксессуары, запчасти, бензиновые моторы и конечно автомобили. В целом компания специализируется на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. Но также автомобильная марка имеет в своем арсенале несколько внедорожников и спортивных моделей. 

 

DAIHATSU

 

  • Годы: 1907 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Осака, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Toyota
  • Сайт: http://www.daihatsu.com/

 

Daihatsu Motor Corp является старейшим автопроизводителем Японии. Компания за свою долгую историю выпустила немало популярных компактных, среднеразмерных моделей, а также внедорожников. Изначально компания получила название Hatsudoki Seizo. Но в 1951 году бренд был переименован в Daihatsu.

 

Через несколько лет после переименования названия, компания подписывает соглашение с Toyota Motor Corporation о вхождении в капитал автопроизводителя. В настоящий момент Тойота владеет 51 процентами акций Daihatsu. 

 

К сожалению, компания перестала выпускать автомобили из-за финансовых проблем. Но недавно бренд был возрожден и под его именем был налажен выпуск недорогих автомобилей, которые продаются на рынках России, СНГ и Китая. 

 

Scion

 

  • Годы: 2002 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Торранс, Калифорния, США
  • Основатель: Toyota Motor Corporation
  • Сайт: http://www.scion.com

Scion является популярным суббрендом компании Тойота. Под этим именем Тойота продает автомобили на Североамериканском авторынке. Основное направление компании, это выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.

 

К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания Тойота приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом, объединив весь модельный ряд с продукцией Тойота.

 

Мы пока что не указываем дату прекращения деятельности компании Scion, так как, несмотря на принятое решение компании Тойота, юридически это пока не оформлено. 

 

SUBARU

 

  • Годы: 1953 — настоящее время
  • Штаб-квартира: Эбису, Токио, Япония
  • Основатель: Кэндзи Кита, Шикухеи Накадзима
  • Сайт: http://www.subaru-global.com/

 

Subaru является производственным подразделением автомобильной транспортной компании Fuji Heavy Industries. Subaru является самым известным производителем автомобилей с оппозитным двигателем и уникальной технологиями полного привода.

Также Subaru известная как мировой производитель раллийных автомобилей. 

 

MITSUOKA MOTORS

 

  • Годы: 1968 — настоящее время
  • Штаб-квартира: город Тояма, префектура Тояма, Япония
  • Основатель: Акио Мицуока
  • Сайт: http://www.mitsuoka-motor.com/

 

Mitsuoka Motors является небольшим автопроизводителем автомобилей. Производство расположено в городе Тояма, Япония. Компания производит автомобили с классическим дизайном старых Британских автомобилей 1950-х и 1960-х годов.

 

Помимо седанов компания также производит коммерческие транспортные средства, в том числе междугородние и городские автобусы. Кроме того, под этим брендом производятся спортивные автомобили. Mitsuoka Motors является также основным дистрибьютором самых популярных родстеров в Японии (ретро-классика TD2000).

 

Популярные автомобильные компании Японии, которые прекратили свое существование

 

ОХТА JIDOSHA

 

  • Годы: 1922 — 1957
  • Штаб-квартира: Токио, Япония
  • Основатель / Материнская Компания: Хиро Ота
  • Сайт: Не доступен

Охта Jidosha в свое время была одной из самых популярных и крупнейших автомобильных компаний на Японском рынке. Бренд был создан в 1935 году. Компания же была основана еще раньше — в 1922 году, которая называлась Kosoku Kilan Kogyo Co. Производство и продажа автомобилей продолжалась до 1957 года. Но по неизвестным причинам крупнейший автопроизводитель Японии прекратил свою деятельность.

 

PRINCE MOTOR COMPANY

 

  • Годы: 1947 — 1966
  • Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
  • Основатель / Родительская компания: Не доступно
  • Сайт: Не доступен

 

Prince Motor Company была образована в результате слияния двух авиастроительных компаний: Tachikawa и Nakajima Aircraft Company. 

 

После слияния двух организаций, новая компания стала производителем автомобилей и начала выпускать красивые купе, седаны и грузовые автомобили. В 1966 году компания объединилась с компанией Ниссан. С этого момента бренд Prince Motor Company прекратил существование.

 

GORHAM

 

  • Годы: 1915 — 1922
  • Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
  • Основатель: Уильям Р. Горэм
  • Сайт: Не доступен

 

Gorham Motors это еще одна компания, которая слившись с Ниссаном, прекратила свое существование. Компания Gorham Motors под своим именем успела выпустить всего одну модель. Слияние с Ниссаном это вынужденная мера, поскольку не смогла справиться с финансовыми трудностями из-за массового производства и избавиться от давления кредиторов. 

www.1gai.ru

Эмблемы японских машин — DRIVE2

Каждый автомобиль имеет свой индивидуальный знак. Его внешний вид может быть представлен символом, буквой или просто словом, за которым таится скрытый смысл. Mazda, Honda, Mitsubishi, Nissan и другие известные марки имеют свою загадочную историю создания эмблемы.

Эмблема Toyota

К примеру, на эмблеме Toyota изображены эллипсы – один снаружи и два внутри – обозначают единство клиентов и партнёров автопроизводителя. Эмблема этой марки изменялась три раза. В последний раз красные эллипсы стали серебристыми. Это произошло в апреле 2005 года.

Эмблема Honda

Интересная эмблема марки Honda обозначается заглавной буквой Н в специфическом дизайне. Кстати, оказывается Honda – это фамилия основателя автокомпании, которого звали Соитиро. На сегодняшний день компания работает и успешно развивается под девизом – «Сила мечты».

Эмблема Mitsubishi

Концерн Mitsubishi не сразу занялся производством автомобилей. Поначалу у него было много интересов – строительство судов, страхование, продажа пива, нефтепереработка. Компанию основал один из потомков самураев Ятаро Ивасаки, который для эмблемы взял герб своего клана – три ромба, располагавшиеся друг над другом.

К нему добавил герб другого клана – Тоса, который много для него сделал. Этот герб представлял собой три дубовых листочка в привычном, для сегодняшнего автолюбителя, расположении. Дословный перевод слова Mitsubishi – «три бриллианта», но Ивасаки расшифровал созданную эмблему так: ромбы являются символом ответственности перед обществом, а также обозначают открытость и честность для международного сотрудничества.

Эмблема Nissan

Компания Nissan образовалась в результате слияния нескольких автопроизводителей. Внешний вид эмблемы – круг, в котором написано название компании. Однако, это не просто круг, а символ восходящего солнца. В более ранних моделях окружность была красного цвета, а планка с именем компании – синей.

Эмблема Mazda

Поначалу Mazda не занималась автомобилями, а выпускала изделия из пробки. Но всё изменилось в 20-х годах прошлого века, т.к. она выпустила первые модели мотоциклов и автомобилей. Основателем был Дзудзиро Мацуро, который подобрал название в честь верховного зороастрийского бога света. Первый логотип был в виде просто надписи на капоте.

В 90-х годах его сменили на ромб с округленными углами, вписанный в овал. Знак на рынке не прижился, и пришлось в будущем его снова сменить. Сегодня он напоминает одновременно букву М – Mazda и V – victory (победа). Плавный изгиб символизирует, что компания гибкая и креативная.

Эмблема Suzuki

Название автоконцерна Suzuki символизирует только фамилию её основателя – Митио Судзуки. К тому же, он родился там же где и Соитиро Хонда! Сначала Митио Судзуки занимался производством ткацких станков и только потоп перешёл на автомобили. Эмблема – буква S похожая на иероглиф из азбуки кандзи.

Эмблема Subaru

Название Subaru было придумано президентом компании Fuji Heavy Industries Кендзи Кита. Он утверждал, что японскому автомобилю следует дать японское имя. В переводе с японского Subaru означает «собирать вместе». Эмблема – созвездие Плеяд (часть Тельца). Хотя в Плеядах более 200 звёзд, но без микроскопа можно увидеть только шесть. Киту это оказалось символичным, т.к. Fuji Heavy Industries образовано слиянием шести компаний.

www.drive2.ru

Эмблемы японских автомобилей — Дом Солнца

Логотип этой марки обновлялся три раза. Последний раз в апреле 2005 года эллипсы вместо красных стали серебристыми. В 2007 году «Тойота» празднует своё семидесятилетие. Но не все 70 лет она выпускала автомобили: начиналось всё с ткацких станков.

HONDA
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» – это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.

Девиз «Хонды» – «Сила мечты».

MITSUBISHI
У концерна Mitsubishi много сфер интересов – он занимался и нефтепереработкой, и строительством судов, и страхованием, и даже пивом. Основатель компании – потомок самураев Ятаро Ивасаки – не взял за основу свою фамилию, но семью всё-таки увековечил. Для эмблемы он позаимствовал герб своего клана – три ромба. (Однако располагались они не так, как мы привыкли видеть, а один над другим.) И соединил его с гербом другого клана – Тоса, которому был многим обязан. Их геральдический символ состоял из трёх дубовых листочков в уже более привычном для глаза автолюбителя расположении. Само слово «Mitsubishi» означает «три бриллианта», но Ивасаки вложил в него и другое начало, деловое и философское: ромбы символизируют ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.

NISSAN
Несмотря на свою богатую историю – компания образовалась в результате постепенного слияния сразу нескольких автопроизводителей, – её эмблема незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце. Ведь в более ранних версиях окружность была красной, а планка с именем компании – синей…

MAZDA
Эта компания сначала вообще не имела никакого отношения к автомобилям. А выпускала изделия из пробки. В 20-х годах прошлого века появились первые мотоциклы от Mazda, а потом и авто. Основателя звали Дзудзиро Мацуда, а название он выбрал по имени зороастрийского верховного бога света. К тому же это имя было похоже на фамилию самого Мацуда! Что же до логотипа, то сначала ничего достойного придумать не могли и обошлись одной надписью на капотах машин. В 90-х годах появился овал со вписанным в него ромбом с округлыми углами. Долго этот знак не протянул, потому что заставлял несведующих автолюбителей лишь удивленно вскидывать брови: «Что за логотип такой? Чей будет?» И лишь последняя эмблема прижилась. Она напоминает одновременно и букву М – Мazda и V – victory, победа. Элегантный изгиб говорит о том, что компания креативная и гибкая.

SUZUKI
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя – Митио Судзуки. Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста – стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном – знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!

SUBARU
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю – японское имя!» – приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд – часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным – ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.

www.sunhome.ru

Рассекречены эмблемы японских автомобильных марок / личный блог xAnny / smotra.ru

личный блог xAnny →

Водите Honda, Mitsubishi или Subaru? А хотите знать, что скрывает эмблемы самых известных японских автомобильных марок?


TOYOTA
Эллипсы – два внутри и один снаружи – символизируют единство автопроизводителя, его партнёров и клиентов. Логотип этой марки обновлялся три раза. Последний раз в апреле 2005 года эллипсы вместо красных стали серебристыми. В 2007 году «Тойота» празднует своё семидесятилетие. Но не все 70 лет она выпускала автомобили: начиналось всё с ткацких станков.

HONDA
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» – это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.
Девиз «Хонды» – «Сила мечты».

MITSUBISHI
У концерна Mitsubishi много сфер интересов – он занимался и нефтепереработкой, и строительством судов, и страхованием, и даже пивом. Основатель компании – потомок самураев Ятаро Ивасаки – не взял за основу свою фамилию, но семью всё-таки увековечил. Для эмблемы он позаимствовал герб своего клана – три ромба. (Однако располагались они не так, как мы привыкли видеть, а один над другим.) И соединил его с гербом другого клана – Тоса, которому был многим обязан. Их геральдический символ состоял из трёх дубовых листочков в уже более привычном для глаза автолюбителя расположении. Само слово «Mitsubishi» означает «три бриллианта», но Ивасаки вложил в него и другое начало, деловое и философское: ромбы символизируют ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.

NISSAN
Несмотря на свою богатую историю – компания образовалась в результате постепенного слияния сразу нескольких автопроизводителей, – её эмблема незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце. Ведь в более ранних версиях окружность была красной, а планка с именем компании – синей…

MAZDA
Эта компания сначала вообще не имела никакого отношения к автомобилям. А выпускала изделия из пробки. В 20-х годах прошлого

smotra.ru

Что означают эмблемы японских автомобилей?

Вы являетесь счастливым обладателем японской машины? А знаете ли вы, что означает эмблема вашего автомобиля?

1) SUBARU Машины этой марки начали выпускать на основе компании «Fuji Heavy Industries». Ее президент Кэндзи Кита настаивал, что машина из Японии должна носить и японское название. Собственно, сам Кита и придумал это название – Субару. По-японски это означает «собирать вместе», кроме того, Субару – это созвездие Плеяд, являющееся частью Тельца. В Плеядах более двухсот звезд, однако с Земли рассмотреть можно только шесть. Именно эти шесть звезд мы и можем видеть на эмблеме этого автомобиля.

2) SUZUKI История возникновения эмблемы этого автомобиля не так романтична. Сузуки – не более чем фамилия основателя данного автоконцерна Митио Сузуки. Митио был простым деревенским жителем, который начал свое дело с производства ткацких станков. А эмблема концерна «Субару» – буква «S» (первая буква в фамилии Митио), слегка стилизованная под иероглиф азбуки кандзи.

3) NISSAN Имеет самую простую и незатейливую эмблему – название концерна NISSAN, обведенное в овал. Правда, производители утверждают, что это не просто овал, а восходящее солнце…

4) TOYOTA Эмблема этого концерна – два эллипса: один снаружи и два внутри. Символизирует единство клиентов, партнеров и самого автопроизводителя. Кстати, на заре своей истории «Тойота» была лучшим производителем ткацких станков.

5) HONDA Как и в случае с «Сузуки», эмблема «Хонды» состоит из начальной буквы фамилии основателя компании – Соитиро Хонда.

6) MITSUBISHI «Мицубиши» переводится с японского как «три бриллианта». Три ромба символизируют открытость компании для международного сотрудничества, ответственность перед своими партнерами и честность.

7) MAZDA «Мазда» – это зороастрийское верховное божество света. Современный логотип одновременно напоминает букву «М» – «Mazda» и букву «V» (Victory) – победа. Симпатичный изгиб на эмблеме говорит о том, что компания гибкая и креативная.

Таким образом, можно увидеть, что даже в таком приземленном деле как производство автомобилей, японцы охотно демонстрируют свою привязанность к возвышенности, активно используя глубокий символизм, имена древних богов и небесных созвездий.

avtovesti.livejournal.com

Что скрывают эмблемы японских автомобильных марок? | Проза жизни

TOYOTA
Эллипсы — два внутри и один снаружи — символизируют единство автопроизводителя, его партнёров и клиентов. Логотип этой марки обновлялся три раза. Последний раз в апреле 2005 года эллипсы вместо красных стали серебристыми. В 2007 году «Тойота» празднует своё семидесятилетие. Но не все 70 лет она выпускала автомобили: начиналось всё с ткацких станков.

HONDA
Здесь всё просто: знак Honda обозначает заглавную букву H, но, естественно, в оригинальном дизайне. «Хонда» — это фамилия основателя компании, Соитиро Хонда.
Девиз «Хонды» — «Сила мечты».

MITSUBISHI
У концерна Mitsubishi много сфер интересов — он занимался и нефтепереработкой, и строительством судов, и страхованием, и даже пивом. Основатель компании — потомок самураев Ятаро Ивасаки — не взял за основу свою фамилию, но семью всё-таки увековечил. Для эмблемы он позаимствовал герб своего клана — три ромба. (Однако располагались они не так, как мы привыкли видеть, а один над другим.) И соединил его с гербом другого клана — Тоса, которому был многим обязан. Их геральдический символ состоял из трёх дубовых листочков в уже более привычном для глаза автолюбителя расположении. Само слово «Mitsubishi» означает «три бриллианта», но Ивасаки вложил в него и другое начало, деловое и философское: ромбы символизируют ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.

NISSAN
Несмотря на свою богатую историю — компания образовалась в результате постепенного слияния сразу нескольких автопроизводителей, — её эмблема незатейлива: название в круге. Правда, это не просто круг, а восходящее солнце. Ведь в более ранних версиях окружность была красной, а планка с именем компании — синей…

MAZDA
Эта компания сначала вообще не имела никакого отношения к автомобилям. А выпускала изделия из пробки. В 20-х годах прошлого века появились первые мотоциклы от Mazda, а потом и авто. Основателя звали Дзудзиро Мацуда, а название он выбрал по имени зороастрийского верховного бога света. К тому же это имя было похоже на фамилию самого Мацуда! Что же до логотипа, то сначала ничего достойного придумать не могли и обошлись одной надписью на капотах машин. В 90-х годах появился овал со вписанным в него ромбом с округлыми углами. Долго этот знак не протянул, потому что заставлял несведующих автолюбителей лишь удивленно вскидывать брови: «Что за логотип такой? Чей будет?» И лишь последняя эмблема прижилась. Она напоминает одновременно и букву М — Мazda и V — victory, победа. Элегантный изгиб говорит о том, что компания креативная и гибкая.

SUZUKI
В названии автоконцерна это слово символизирует лишь фамилию основателя — Митио Судзуки. Кстати, родом он был из той же префектуры, что и Соитиро Хонда! Деревенский житель Митио Судзуки начал свой бизнес с производства ткацких станков. Сама эмблема тоже проста — стилизованная буква S. Кто-то считает, что выглядит шрифт как готический, но японцы уверены в обратном — знак похож на иероглиф из азбуки кандзи!

SUBARU
За название Subaru надо сказать отдельное спасибо президенту Fuji Heavy Industries (на её основе и стали создавать авто) Кэндзи Кита. «Японскому автомобилю — японское имя!» — приставал ко всем большой босс и даже объявил конкурс на лучшее название. И придумал его сам: по-японски «субару» означает «собирать вместе», а также созвездие Плеяд — часть Тельца. В Плеядах больше 200 звёзд, однако без телескопа рассмотреть можно лишь шесть. Кита показалось это символичным — ведь его Fuji Heavy Industries тоже образовалась благодаря слиянию шести компаний! А мы с вами получили шесть светил на эмблеме.

shkolazhizni.ru

Как появились логотипы азиатских автомобилей

31.05.2016 2016

Рассказав в прошлом месяце о возникновении логотипов европейских автомобильных марок, мы не могли обойти стороной эмблемы азиатских производителей. В сегодняшней подборке собраны двенадцать историй. Среди рассмотренных компаний восемь японских, две корейские и две китайские.

Subaru

Марка Subaru принадлежит японскому промышленному концерну Fuji Heavy Industries Ltd, история возникновения которого уходит корнями в начало XX века. В 1917 году инженер и фанат авиационной техники Чикухи Накаджима открыл исследовательскую авиационную лабораторию, впоследствии трансформировавшуюся в авиастроительную компанию. Самолеты Накаджимы принимали активное участие во Второй мировой войне. Однако после поражения Японии американские оккупационные власти наложили запрет на производство военной техники, и концерну пришлось заняться моторными лодками, мотороллерами, автобусами и легковыми машинами.

Первый массовый автомобиль марки — Subaru 360 — увидел свет в 1958 году, а украшавшая его эмблема символизировала созвездие Плеяды (часть созвездия Тельца). Каждая из шести звезд логотипа обозначала одну из шести компаний, составлявших Fuji Heavy Industries. Само же название Subaru было придумано президентом FHI Кенджи Кита и в переводе с японского означает «объединять» или «собирать вместе». С момента основания Subaru стилистика логотипа изменялась шесть раз, но его суть всегда оставалась неизменной.

Toyota

Сакичи Тойода начинал с производства ткацких станков, однако в 1909 году акционеры выдавили японца с созданной им же фабрики, считая его идеи губительными и невыгодными для бизнеса. Тогда неунывающий Сакичи-сан занялся мануфактурным бизнесом, а в 1930 году замахнулся на автомобили. Первая пассажирская Toyota с индексом А1 появилась на свет в 1935-м.

Размышляя над логотипом своей свежеиспечённой компании, Тойода устроил конкурс и получил на суд более 20 тыс. вариантов эмблемы. Доподлинно неизвестно, какими были прочие предложения, но победил довольно незамысловатый логотип. В то же время «Toyoda» трансформировалось в «Toyota» ради лучшего восприятия. В современной эмблеме марки многие также видят продетую в иголку нитку, символизирующую ткацкое прошлое Сакичи Тойоды. А некоторым удается разглядеть в эмблеме зашифрованное название бренда.

Toyota

Ятаро Ивасаки родился в 1835 году в японском городе Аки провинции Тоса. Будучи выходцем из крестьянской семьи, происходившей из обедневшего самурайского рода, Ятаро начал работать в судостроительной компании клана Тоса, где добился значительных высот. В свои тридцать пять лет Ивасаки арендовал у работодателя несколько пароходов и основал собственную фирму Tsukumo Shokai, позже переименованную в Mitsubishi Shokai, а затем — в Mitsubishi Mail Steamship Company. Долгое время корпорация занималась судостроением, металлургией и легкой промышленностью. В начале XX века внук Ятаро Ивасаки — Кайота — перепрофилировал производство и крепко взялся за автомобили и автобусы.

Эмблема компании являет собой слияние фамильного герба Ивасаки (три ромба) и герба клана Тоса, представляющего три дубовых листа. При этом в переводе с японского «Мицу» означает «три», «Биси» — «водяной орех». Так что, в случае с Mitsubishi название произошло от эмблемы.

Nissan

История компании Nissan началась в 1911 году, когда Масухиро Хасимото открыл в Токио завод Kwaishinsha Co. Три года спустя из заводских ворот выехал пассажирский автомобиль под названием DAT Car. Аббревиатура DAT состояла из первых букв фамилий трех основных спонсоров — Кенхиро Ден, Рокуро Аойама, Мейтаро Такеучи.

Несколькими годами позже компания Масухиро Хасимото объединилась с Jitsuyo Jidosha Corporation Ltd — фирмой, поставляющей из США автомобильные комплектующие и инструменты. Пройдя впоследствии еще несколько этапов слияния с другими японскими корпорациями, 1 июня 1934 года компания Хасимото получила название Nissan Motor Corporation. («Нихио» — Япония; «Сангио» — промышленность).

Логотипом Nissan стал ярко-красный круг (символ солнца) с вписанным в него синим прямоугольником (символ неба). Впоследствии логотип упростили, отказавшись от цветов.

Mazda

Дзюдзиро Мацуда — основатель компании Mazda — родился в 1875 году и стал двенадцатым ребенком в семье рыбака из префектуры Хиросима. После нескольких неудачных попыток открыть и поставить на ноги собственную кузню, Мацуда с группой инвесторов выкупил компанию Abemaki, занимавшуюся пробковым деревом и переживавшую нелегкие времена. Именно занятие «пробкой» помогло Мацуде сколотить состояние, достаточное для смены деятельности.

В 1920-х японская компания, носящая на тот момент имя Toyo Kogyo Ltd, принялась выпускать станки и мототехнику, а в начале тридцатых годов взялась за небольшие трехколесные грузовички. Именно в то время и родилось имя Mazda — созвучное с фамилией создателя, но данное в честь зороастрийского верховного бога света. Первый логотип образца 1934 года представлял собой табличку с названием компании. В 1936-м логотип метаморфировался в стилизованную латинскую «М», составленную из волнистых линий и напоминающую герб Хиросимы. Эмблема 1991 года символизирует крылышки, солнце и круг света (хотя это, прямо скажем, не вполне очевидно). А современный логотип, предложенный в 1997 году дизайнером Реем Йошимарой, — это вновь латинская «М», своеобразным образом вписанная в окружность. Многим нынешний логотип напоминает сову или тюльпан.

Suzuki

Как и Сакичи Тойода, Митио Сузуки начинал с выпуска ткацких станков. Однако его компания Suzuki Loom Works, основанная в 1909-м, параллельно занималась производством мотоциклов и мотовелосипедов. Работы над созданием легкового автомобиля фирма затеяла в 1937 году, но Вторая мировая война вынудила отложить реализацию проекта. Только в 1955-м в серию запустили первую малолитражку Suzuki Suzulight с приводом на переднюю ось и полностью независимой подвеской.

Логотип Suzuki — стилизованная латинская «S» — совершенно незамысловатый, но отлично узнаваемый во всем мире. Кстати, за всю историю марки эта эмблема не претерпела сколько-нибудь значимых изменений.

Honda

Логотип компании Honda, основанной инженером и автогонщиком Сохирой Хонда, также не несет в себе никаких секретов. Стилизованная латинская «H» с минимальными изменениями сопровождает изделия компании на протяжении всей его истории.

История возникновения компании неординарна. Сохиро Хонда — выходец из бедной семьи, бросил школу в возрасте 16 лет (в 1922 году) и устроился учеником в одну из автомобильных мастерских Токио. Через некоторое время Хонда открыл собственную мастерскую в провинции Хамаматсу и вскоре прослыл выдающимся инженером. В частности, Сохиро Хонда в 1938 году изобрел поршневое кольцо и долгое время занимался их массовым производством. В 1948 году Honda Motor Company была официально зарегистрирована и приступила к разработке мототехники. В 1963-м компания выпустила на рынок свой первый автомобиль — небольшой стильный родстер с индексом S500.

Acura

Бренд Acura был создан в 1984 году как премиальное подразделение концерна Honda, нацеленное, в первую очередь, на автомобильный рынок США. И именно Acura стала первым премиальным брендом из Страны восходящего солнца. В названии фирмы лежит латинская морфема «Аку» (Acu), общая для многих языков мира. Она означает точность и аккуратность.

Несмотря на то, что многие сегодня видят в эмблеме компании плоскогубцы или бельевую прищепку, по задумке авторов логотип Acura представляет собой стилизованную под кронциркуль букву «А» и отчасти перекликается с логотипом компании Honda.

Hyundai

Чон Джу-ён был седьмым ребенком в бедной крестьянской семье, проживающей в деревне Асан провинции Чунчхон-Намдо (Южная Корея). Получив лишь начальное образование, в 18 лет Чон Джу-ён уехал на заработки в Сеул, где работал сначала грузчиком, затем курьером и автомехаником. В 1939 году кореец открыл собственную автомастерскую, которая семь лет спустя стала первым предприятием, носящим имя Hyundai.

Сегодня Hyundai — это огромный промышленный конгломерат, занимающийся помимо автомобилей бытовой электроникой, производством лифтов и многим другим. Стилизованная наклонная «H» в логотипе компании символизирует двух людей, пожимающих друг другу руки. Один человек — представитель компании, другой — счастливый клиент.

Kia

Компания, известная сегодня как KIA Motors, берет свое начало в 1944-м. В то время фирма называлась KyungSung Precision и производила велосипеды (первый корейский велосипед был выпущен именно KIA) и мотоциклы. После войны Южной Кореи с северным соседом промышленность переживала упадок, однако президент Пак Чонхи считал KIA лидером отрасли и щедро финансировал концерн.

В конце шестидесятых KIA выпустила первый трехколесный грузовик K360, в начале семидесятых было налажено производство четырехколесных грузовиков Titan и Boxer, ставших сверхпопулярными. Первый легковой автомобиль KIA Brisa, при создании которого использовались наработки Mazda, появился лишь в 1974-м.

Само слово KIA в компании переводят как «Пришедший из Азии» («Ki» означает «показанный миру», «А» отсылает к Азии). Международный логотип в своем нынешнем виде существует с 1994 года. Эллипс символизирует земной шар и указывает на масштабы и амбиции корпорации. На внутреннем рынке популярен логотип с крылатой стилизованной «K», вписанной в синюю окружность с черным контуром.

Great Wall

Одна из старейших и крупнейших автомобильных компаний Китая была основана в 1976 году в городе Баодин провинции Хэбэй и первое время занималась производством маленьких грузовичков.

Успех пришел сравнительно быстро — к середине девяностых Great Wall Motor превратилась в холдинг из двадцати компаний, выпускающих автомобили и автокомпоненты. К 1998 году компания завоевала титул крупнейшего производителя пикапов в стране, и это достижение числится за ней до сих пор.

Логотип компании представляет собой вписанный в овал фрагмент Великой Китайской стены — символ надежности и могущества. В 2007-м году эмблему обновили: в ней по-прежнему узнается фрагмент стены с характерным «зубом», однако также в логотипе просматривается сочетание букв «G» и «W».

Chery

Chery Automobile — одна из самых молодых автомобильных компаний Поднебесной — была основана в 1997-м по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой. Производство автомобилей стартовало в 1999 году после приобретения у испанской компании SEAT лицензии на шасси устаревшей модели Toledo.

За пятнадцать последующих лет Chery Automobile проделали большую работу, сумев избавиться от имиджа производителя устаревших небезопасных машин и выйти на новый качественный уровень. В 2013-м обновился и логотип компании. Разомкнутый эллипс старого логотипа замкнулся, а буква «А», отсылающая к провинции Аньхой, превратилась в треугольник, характеризующий ключевые ценности компании: технологии, разработки и высокое качество. Кроме того, в силуэтах обеих эмблем можно разглядеть аббревиатуру CAC, что означает Chery Automobile Company.

Кулешов Михаил, «За рулём», Фото: компании-производители

auto-logo.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *