Как проверить самому авто перед покупкой – Как проверить машину перед покупкой, способы проверки автомобилей

Содержание

Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой

Самое главное правило при покупке б\у автомобиля — заключать сделку только после детальной диагностики. Здесь есть два варианта — или обратиться в специализированный центр, или взять с собой опытного автослесаря. Приведём 10 шагов, которые в обязательном порядке должны быть выполнены при покупке подержанной машины.

Кузов, вмятины, ржавчина

Визуальный осмотр — первое, что нужно сделать перед покупкой. Если вы не специалист, будет очень сложно определить был ли автомобиль в аварии. Что можно порекомендовать. Загляните в подкапотное пространство, если есть возможность — осмотрите лонжероны, внутреннюю часть крыльев, внутреннюю часть багажника (пол и боковые панели). Также проверьте дверные проёмы и стёкла по кругу автомобиля на предмет их оригинальности и даты производства. Рекомендуется заглянуть под днище автомобиля, нелишним будет использование прибора для измерения лакокрасочного покрытия. Это тот необходимый минимум, который вы можете сделать сами, но лучше доверить процедуры осмотра профессионалам — у них набит глаз и есть большой опыт в этом вопросе.

Подвеска и шины

Необходимо проверить подвеску, проехав несколько километров по разному дорожному полотну (асфальт, гравийка, грунтовка и так далее). При наличии серьезных неисправностей, вы обязательно это услышите. Но лучше не скупиться, заплатить за диагностику и доверить проверку профессионалам на СТО, где есть специальное оборудование.

Шины должны быть равномерно изношены и соответствовать сезону. Одинаковые шины на всех колесах автомобиля могут говорить о том, что владелец хорошо относился к автомобилю. Не допускаются разные шины на одной оси.

Фары

Фары должны быть чистыми, без следов запотевания и трещин, иметь целый корпус. Рекомендуется проверить работоспособность всех лампочек.

Продиагностировать нужно не только передние и задние фары, но и не забыть про поворотники, стоп-сигналы, свет в салоне и противотуманки.

Приборная панель и индикация

Необходимо проверить все индикаторы на панели приборов:

  • спидометр;
  • одометр;
  • тахометр;
  • температура двигателя;
  • датчик бензобака;

… и прочие сигналы (не должно быть красных и жёлтых значков). Стоит сравнить пробег с общим состоянием машины. Если имеются потёртости на рулевом колесе и рычаге переключения передач, но при этом пробег совсем мизерный, вполне возможно, что его «скрутили».

Печка и кондиционер

Неисправный кондиционер может стать причиной дорогостоящего ремонта, а потому его проверка обязательна. Холодный воздух должен поступать через все воздуховоды, при этом работа оборудования не должна быть слишком громкой. Таким же способом проверяется и печка.

Радиатор и патрубки

Нужно проверить радиатор на утечку антифриза, а также на уровень и цвет охлаждающей жидкости. Если в жидкости содержится ржавчина или уровень антифриза ниже минимума — скорее всего предыдущий владелец не ухаживал за авто должным образом. Также не забудьте проверить патрубки на герметичность.

Масло в двигателе

Обычно автослесарь должен заглянуть под кузов машины — это поможет определить факт утечки масла. Дополнительно рекомендуется проверить цвет и запах масла, если присутствует жжёный запах, а цвет слишком чёрный — это явные признаки того, что его долгое время не меняли.

Компрессия

Движок можно проверить на слух — при его запуске не должно быть посторонних шумов, стуков и треска. Также необходимо замерить уровень компрессии в каждом цилиндре, сделать это сможет только опытный механик, плюс ко всему будет необходим измерительный прибор (компрессометр).

Дым из выхлопной трубы

Белый, чёрный или синий дым говорит о проблемах с двигателем. Не рекомендуется приобретать такой автомобиль, так как может потребоваться дорогой ремонт мотора.

Трансмиссия и тормозная система

Тормоза — один из наиболее важных узлов машины, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Не забудьте дополнительно проверить работу ручного тормоза и коробки передач.

aauto.by

Проверка перед покупкой автомобиля :: 1Гаи.ру

Как проверить подержанный автомобиль?

 

Рынок подержанных автомобилей в нашей стране вырос за последние годы в несколько раз. В отличие от статистики продаж новых автомобилей в РФ, продажи б/у автомобилей выступают локомотивом роста.

Не смотря на множество кредитных программ, которые предлагают банки для покупки нового автомобиля, спрос на подержанные автомашины в несколько раз больше, чем на новые машины. К сожалению, большое количество людей при покупке б/у автомобиля сталкиваются с недобросовестностью и нечестностью продавцов, в результате — разочарования, лишние траты на непредвиденный ремонт и т.п.

 

Казалось бы, что в наши дни, когда на дворе 21 век, большинство людей должны знать, как покупать б/у автомобиль, чтобы не купить очень плохой автомобиль, с плохим прошлым.

 

Но на деле в 80 процентах случаев, люди при покупке подержанного автомобиля руководствуются лишь только ценой и изредка внешним видом, что приводит к покупке не надежного автомобиля. Что же необходимо предпринять, чтобы купить нормальный подержанный автомобиль?

 

Помните, что если Вы не разбираетесь в технической части автомобиля, то перед покупкой подержанного ТС Вам необходимо провести его диагностику с помощью автомеханика. Есть два варианта: Вы вместе с покупателем обращаетесь в специализированную автомастерскую для диагностики, либо приезжаете на встречу с покупателем вместе с автослесарем, который поможет Вам на месте сделать первичную диагностику состояния автомашины. Многие вещи, которые будет проверять автомеханик, будут Вам понятны, а некоторые наоборот могут сбить Вас с толку. Для того, чтобы Вы понимали,, как важна диагностика перед покупкой б/у автомобиля и что именно должен проверить специалист с автосервиса мы предлагаем Вам ознакомиться ниже с 10 советами проверки перед покупкой подержанного автомобиля.  

 

1) Кузов, вмятины, ржавчина

 

Почти каждый подержанный автомобиль имеет некоторые недостатки, которые появились в процессе эксплуатации. По этим недостаткам, можно определить, как продавец относился к своему автомобилю.

 

Но помните, что многие недостатки могут быть намеренно скрыты от Ваших глаз. Если Вы не специалист по покраски автомобиля, Вам будет тяжело определить, бывала ли автомашина в аварии, есть ли скрытые повреждения и ржавчина на кузове.

 

Автослесарь поможет Вам узнать состояние кузова автомашины, определив не соответствие заводских зазоров элементов кузова, наличие вмятин, сколов и очаги ржавчины или наличие дешевого ремонта кузова, который намеренно скрывает недостатки машины. 

 

Помните, что если покрытие какого-то элемента кузова заметно отличается от заводского покрытия, то это говорит о некачественном дешевом ремонте автомашины, что также указывает на отношение владельца к своему транспортному средству в процессе эксплуатации. Это должно Вас насторожить.

 

Самое главное при осмотре кузова автомобиля проверить наличие ржавчины. Если при осмотре кузова обнаружатся выпуклости или вздутия на элементах кузова, то это может означать либо не качественные малярно-кузовные работы или присутствие под краской кузова ржавчины.

 

При осмотре кузова автомобиля требуется уделить внимание осмотру днища и лонжерона автомобиля, где ржавчина поражает металлические элементы автомобиля в первую очередь.

Также если б/у автомобиль имеет преклонный возраст, но выглядит слишком идеально, должно насторожить Вас. Возможно, машина недавно была окрашена, что не даст обнаружить ржавчину на кузове.

 

2) Подвеска, шины подержанной автомашины

 

Помимо кузова автомобиля, в первую очередь должны быть проверены подвеска и резина ТС. Традиционно автомеханики проверяют подвеску на подъемнике, простукивая конструктивные элементы ходовой части для того, чтобы выяснить износ подвески.

 

Если у механика нет возможности проверить ходовую в автосервисе, традиционно прибегают к тесту работы подвески нажатием на кузов над каждым колесом ТС автомобиля. Если при нажатии на кузов, амортизатор и пружина автомобиля возвращают кузов в прежнее положение за короткое время, то это говорит о работоспособности стойки.

 

Если же с этим наблюдаются какие-то проблемы, то возможна не исправность. Но самый лучший способ проверить ходовую часть ТС это проехать за рулем автомобиля, не включая музыку, которая может помешать Вам, услышать посторонние стуки не исправной подвески. 

 

В том числе не стоит пренебрегать осмотром состояния шин автомобиля. Нужно убедиться все ли колеса держат давление воздуха равномерно и не имеют ли они какие-то повреждения и убедиться равномерный ли износ всех шин.

 

Наличие неравномерного износа может указывать на проблемы с ходовой частью транспортного средства и на неправильный сход-развал колес. Также стоит осмотреть состояние запасного колеса. 

 

3) Фары б/у машины

 

Осмотр заключается в проверки герметичности передних и задних фар автомобиля, проверки целостности отражателей или линз. Также стоит обратить внимание на прозрачность передних фар. Если возраст автомобиля достаточно молодой, но передние фары не прозрачные, то, скорее всего фары были заменены или машина имеет большой пробег.

 

При осмотре фар автомеханик обращает внимание на зазоры расстояний между фарами капотом и крыльями ТС. Если зазоры не равномерны, то большая вероятность, что машина подвергалась кузовному ремонту. 

 

Помните, что не герметичность фар может привести к проблемам с электрикой и замыканию проводки. При осмотре включите габариты и ближний свет, не забыв также проверить и дальний свет. Если имеется мерцание, мигание свето-элементов, то это также указывает на проблему с электрикой. 

 

Не забудьте проверить, стоп-сигналы, поворотники, противотуманки и свет в салоне автомобиля. Если какие-то элементы не работают должным образом, то вероятнее всего хозяин автомашины не следил за ней

 

4) Панель приборов и индикация

 

Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны работать. На панели не должны гореть, ни какие посторонние, предупреждающие желтые и красные значки. Если не работает спидометр, то пробег автомобиля может быть не достоверный, что может после покупки автомобиля привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии. 

 

Обратите внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по состоянию автомобиля указанный общий пробег. В случае несоответствия вывод один — пробег умышленно скрученный.

 

На что стоит обратить внимание в первую очередь? Большой пробег автомобиля выдает рулевое колесо и ручка переключения скоростей коробки, которые имеют потертости. Также стоит обратить внимание на наличие на капоте и переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге на одометре, но при наличии вышеуказанных признаков, вероятнее всего пробег был скручен, как минимум на 50,000 км.

 

В том числе обратите внимание на лобовое стекло, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений от песка и мелких камней на дороге. Но будьте осторожны. Часто продавцы б/у автомобилей, приводят изношенные детали в порядок, что затруднит определить соответствие показателя пробегу состоянию автомобиля. 

 

5) Кондиционер и печка автомобиля

 

Если в осматриваемом транспортном средстве есть кондиционер, то его проверка обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период, то желательно попросить продавца проехать в теплое отапливаемое помещение (например, автосервис, крытая стоянка в торговом центре, автомойка или гараж), так как на морозе кондиционер не включится. 

 

Включив кондиционер, проверьте, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте все режимы скоростей обдува. Также обратите внимание, насколько громко работает охлаждение. Слишком  шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера. 

 

Также проверяется обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п., которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. Также в случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля запотевают стекла. 

 

6) Радиатор и патрубки 

 

Осмотр радиатора б/у автомобиля очень важный этап перед покупкой. В первую очередь осматривают возможные подтеки антифриза, что выявит проблемный радиатор. Также необходимо обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости и на ее цвет.

 

Если жидкость содержит признаки ржавчины и уровень антифриза ниже установленного минимума это говорит о том, что владелец автомашины не относился к нему должным образом, что должно Вас насторожить.

 

Не стоит забывать и о патрубках, которые также должны быть осмотрены на предмет герметичности.

 

7) Масло в двигатели 

 

Перед проверкой масла в моторе, традиционно автомеханик должен проверить под машиной наличие масляных пятен, которые указывают на наличие утечки масла. При проверке масла многие специалисты советуют обратить внимание на цвет масла и не его запах.

 

Если масло имеет жженый запах или оно слишком угольно-черное, то есть большая доля вероятности, что автомобиль имеет проблемы с двигателем и хозяин долго не менял масло, что также может говорить об отношении к ТС.

 

8) Компрессия в двигателе

 

К сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого может составлять половину стоимости автомобиля. Перед детальной проверкой мотора, диагностику проводят на слух, запуская на холодную двигатель и внимательно прослушивая, как работает силовой агрегат по мере прогрева.

 

Помните, что двигатель должен работать без посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое качество масла, топлива и в целом не следил за ТС.

 

Но самое важное исследование, которое необходимо провести, это замер компрессии, в каждом цилиндре двигателя, которая укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого, как правило, используется прибор, который называется компрессометр. Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам не обойтись.

 

Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то цилиндре компрессия ниже, чем в других и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль нельзя. 

 

9) Выхлопная труба и дым

 

Проверяя, как работает двигатель, не забудьте проверить выхлоп автомобиля, обратив внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Синий, черный или белый дым говорит о том, что с двигателем автомобиля что-то не так. Вполне возможно, что после покупки Вы столкнетесь с дорогостоящим ремонтом.

 

10) Тормозная система и трансмиссия

 

Каждый из нас желает приобрести безопасный автомобиль. Тормоза являются одной из самой важной системой в автомобили, которая связана с безопасностью. При проверке тормозной системы, проверяется уровень и качество тормозной системы. Ее герметичность. Также рекомендуется проверить стояночный тормоз («ручник») поставив автомобиль на склон. В том числе часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко затормозить, проверив эффективность работы всей  тормозной системы.

 

При торможении опытный механик в первую очередь обращает внимание, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит смещение на дороге. Обратите внимание на звук при торможении. Если присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки и поломки.

 

Во время проверки за рулем автомобиля, самое главное необходимо сделать диагностику коробки передач, так как в случае поломки трансмиссии ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указать на износ трансмиссии. 

 

Особенно стоит обратить внимание звук при переключении передач, который может указывать на проблемы с коробкой. Также не забудьте проверить наличие ошибки коробки передач на приборной панели.

www.1gai.ru

Как проверить автомобиль перед покупкой

Обратите свое внимание на стекла и светотехнику! Дело в том, что каждое стекло имеет специальный штамп, который говорит о годе его изготовления. Если вы видите, что на автомобиле разные стекла, вполне вероятно, что машина пережила аварию. Не думайте также, что добрый владелец перед продажей решил поставить новые фары. Скорее всего он просто однажды попал в ДТП.

Под ковриком багажника вы можете осмотреть сварочные швы.

На данной фотографии мы видим заводские сварочные швы, значит автомобиль не подвергался серьёзным вмешательствам.

Сегодня применяется точечная сварка, в то время как во время ремонта мастера используют обычный полуавтомат. Заглядываем в салон…

Внутри машины тоже есть вещи, на которые нужно обратить пристальное внимание. Панель и чехлы должны быть целыми, без разрывов и швов. Посмотрите на обивку дверей и крыши, ничего ли не отваливается? Опытные водители также знают, что нужно проверять регулировки пассажирских сидений. Как правило, именно водительское сидение подвергается наибольшим нагрузкам. Сиденье не должно выглядеть «упавшим» внутрь, а спинка должна стоять ровно и не болтаться. Руль также может внести свою лепту в осмотр. Если вы видите перед собой старенький и истертый штурвал, значит этот корабль уже много проплавал и много морей повидал. Проверьте все приборы — они должны работать! Кстати, загляните под коврики в салоне — под ними должно быть сухо и гладко, как в памперсе. Если это не так, значит что-то протекает: это может быть печка или уплотнение. Ходовая часть автомобиля, проверка тормозов и подвески Помните о том, что наличие очевидных люфтов на руле и колесах — это плохо! Воспользуйтесь домкратом и вывесите передние колеса; руль нужно заблокировать. После этого приложите силу и постарайтесь подвигать оба колеса в разные стороны. Беритесь за обе стороны колеса и подвигайте его верхнюю и нижнюю часть. При обнаружении люфтов в первом случае — это рулевое, во втором — элементы подвески авто. Внимательно осмотрите диски и покрышки машины. Амортизаторы также могут сказать много полезного. Проверьте их на наличие течи, обратите внимание на резиновые отбойники, а также пыльники. Как правило, состояние амортизаторов проверяют нехитрым способом. Нужно просто с силой нажать на крыло и отпустить. Примечательно то, что автомобиль должен сначала подняться затем опуститься и подняться снова. Но если машина качается как пружинная кровать, значит амортизатор не проявляет никаких признаков работы. Больше того, вы можете отвести машину на вибростенд и качественно проверить амортизаторы.

Не упускайте из виду места крепления тормозных шлангов, а также жизненно важные цилиндры. Осмотрите эти элементы на наличие течи; проверьте пыльники цилиндров. Помните, что накладки тормозных колодок не должны быть разной толщины. Но если вы видите подобную картину, скорее всего плохо работают направляющие суппорта или сам цилиндр. Кстати, толщина тормозных дисков не должна быть меньше 11 миллиметров. Если автомобиль успел пробежать около 100 000 километров — вы можете заметить выразительный бортик по краям тормозного диска.

Двигатель

Не забывайте о том, что двигатель — это сердце вашего авто, и если при наличие других дефектов вы сможете быть более менее спокойны, то двигатель требует максимального внимания. Во-первых, он должен быть сухим и чистым. Но это не значит, что он должен быть свежевымытым!

На данной фотографии мы видим чёрные капли, как далее выяснилось на диагностике брахлит и подтекает система охлаждения двигателя.

Во-вторых, осмотрите мотор на предмет течки масла. Шланги должны выглядеть надежными, без наличия трещин. Состояние масла — отличный показатель ухода за машиной. Если в нем присутствуют мелкие металлические элементы значит, что вкладыши коленвала изношены. В то же время пузырьки с тосолом свидетельствуют о прогоревшей прокладке головки. При всем при это относитесь с опаской к свежему маслу, которое выглядит густым и «здоровым». Многие часто пользуются такой маскировкой, заливая в мотор абсолютно новое масло. Вам нужно открыть и осмотреть крышку горловины, куда заливают масло. Не стесняйтесь и царапните внутреннюю поверхность крышки просто отверткой.

Ржавчина является признаком того, что однажды двигатель перегревали. Также старайтесь заметить черный пастообразный налет, если таковой имеется. Такой неблагоприятный налет свидетельствует о нарушениях в смазке мотора. Кроме того, подобный налет может говорить о безответственном хозяине, который любил травить двигатель маслом не той марки или просто его не менял. Кстати, именно во время осмотра внутренней части заливной горловины и элементов клапанного механизма вам потребуется фонарь. Хороший и ухоженный двигатель должен порадовать вас наличием внутренностей золотистого цвета.

Система охлаждения также должна быть тщательно осмотрена. Посмотрите шланги, которые должны сохранить свою эластичность. Загляните в расширительный бачок. В случае обнаружения ржавчины есть большая вероятность того, что мотор был перегрет. А если в антифризе плещется масло это значит, что головка прокладки пробита или охлаждающая «рубашка» работает неправильно.

Время прокатиться. Для начала садимся в авто и заводим двигатель, если авто исправен двигатель должен за 1-2 секунда без долгих прокручиваний. Поднимаем обороты и пытаемся удержать на 2000 об\\мин, прислушиваемся. Двигатель не должен издавать посторонних звуков трения.

Далее проверяем рулевое управление. Ставим в положение Д, подбираем площадку примерно 60-100 метров, выравниваем руль. Поставили в прямом положении и отпускаем педаль тормоза и не трогая руль едем прямо. Наш автомобиль отклоняется в лево, после 20 метров это отчетливо заметно. Как показала диагностика авто просто требуется сделать сходразвал. Хотя в таких ситуациях возможны и более сложные ремонтные работы.

Навряд ли владелец даст вам гонять на своей машине, но вот попросить у него прокатиться и «прочувствовать» автомобиль вы можете. Если на эту просьбу он ответит отказом, предложите, чтобы он сам сел за руль и проехался вместе с вами. Тут-то он точно не откажет!

Трогаемся с места. Следите за всем, что происходит с машиной. Тут нужно незамедлительно проверить легкость переключения передач. Все должно быть четко и гладко. Если вы услышали ноющий звук, когда водитель сбавил газ значит, что шестерни авто изрядно поношены. Еще такой звук может означать «потрепанность» дифференциала или редуктора. Скорости переключаются с заметным скрежетом? Значит синхронизаторы машины изношены. В случае износа крестовины карданного вала вы можете услышать заметный стук при изменении нагрузки.

Сцепление машины должно хорошо работать начиная с низких оборотов. Больше того, когда сцепление выжато до конца, вы не должны слышать выжимной подшипник.

Определить геометрию подвески или кузова можно старым и проверенным способом. Вам нужно проехаться по прямому участку, отпустив при этом руль. Если машину несет в сторону, будьте уверены, что с ней придется повозиться. Ну а если машина едет прямо, а руль стоит немного повернувшись, значит рулевая колонка повернулась на один зуб относительно рейки. Обычно такие дефекты являются следствием наезда машины на серьезные препятствия вроде бордюра.

Подвеска должна быть тихой и максимально спокойной без стуков и дребезжания. В то же время их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов или втулок амортизаторов. Сюда также можно отнести износ шарниров подвески машины. Помните, что неправильная работая амортизаторов является причиной клевания носом во время торможения и заметному проседанию назад во время разгона. В этом случае машина неуверенно держит трассу, сильно виляет и тяжело входит в повороты. Вибрация руля позволяет услышать гнутые диски и любые другие дефекты ходовой части машины. Если машина «хрустит» при поворотах вам нужно будет поменять ШРУСы. Мы также рекомендуем вам провести небольшой эксперимент. Если опять же разрешит владелец — резко затормозите на сухой асфальтированной дороге и осмотрите следы торможения, выйдя из машины. Мы хотим заметить, что следы должны быть симметричными, а машину не должно кидать в сторону. Кроме того, при плавном нажатии на тормоз вы не должны чувствовать толчков и слышать шума в салоне.

Вы можете также оценить эффективность и работоспособность «ручника», поставив машину под уклон. Если вы покупаете себе авто с автоматической коробкой передач, включите ее в положение «D» и отпустите тормоз. После этого ваша машина должна уверенно стоять на месте. А после легкого нажатия на педаль она должна поехать. Не упускайте случая подняться на горку передним и задним ходом. Машина должна легко трогаться с места после легкого прикосновения к педали газа. В случае если для трогания на горку нужно раскрутить двигатель до 1600 об/мин, значит, что автомат изрядно изношен и в скором времени он может вообще не пойти на подъем. Поиграйтесь с педалью газа, вы не должны замечать никаких «провалов». Если вы желаете оценить мощность купленной «лошадки» это проще сделать, опираясь на два показателя. Время разгона до отметки в 100 км/ч и проверка максимальной скорости при наличие хорошей трассы. Но скорее всего хозяин просто не даст вам этого сделать. Вы сможете насладиться большой скоростью уже после того, как заплатите деньги. Зачем владельцу безрассудно рисковать?

Мы надеемся, что наши инструкции позволят вам сделать правильный и качественный осмотр автомобиля бывшего употребления. Не забывайте о том, что задача каждого реализатора — продать товар любой ценой! Таким образом, совершая покупку, никогда не торопитесь и старайтесь быть максимально придирчивым. Только такой подход сможет застраховать вас от битого или ненадежного автомобиля. Не поленитесь, съездите на диагностику, порой только она может выявить все недостатки автомобиля. Удачи вам на дорогах!

Ниже мы приведём еще несколько фотографий с комментариями:

На данной фотографии мы видим следы покраски, причем краска была нанесена на грязную машину и из-за этого осталась шероховатость.

На данной фотографии мы видим скол, невзрачный и безобидный. Но рано или поздно он начинает ржаветь и разрушать деталь.

Источник: http://www.carsjapan.ru

volk.by

Как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту

Покупка автомобиля – дело распространенное. Автомобиль для многих уже является неотъемлемой частью жизни, он есть в каждой семье, не говоря уже о том, что все чаще он есть у каждого ее члена. Но приобрести новый автомобиль у официальных дилеров, многим бывает не под силу в финансовом плане. Поэтому наиболее частыми являются покупки поддержанных авто. Но вместе с такой покупкой и возрастают риски. Если, при приобретении нового автомобиля, владельцем которого является официальный дилер, можно быть уверенным в его юридической чистоте, то таких гарантий на машину б/у никто не даст. Можно лишь надеяться на честность продавца.

Самые главные и самые распространенные кошмары покупателей поддержанного автомобиля, это:

  • автомобиль числится в угоне;
  • автомобиль является залоговым имуществом.

И в том, и в другом случае, покупатель лишается и автомобиля, и денежных средств, за него выложенных. Поэтому не стоит просто уповать на то, что все обойдется. Необходимо предпринять некоторые, хотя бы минимальные, шаги в прояснении данных вопросов. Сегодня мы поговорим о том, как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту.

Как узнать, если автомобиль был угнан?

Угон автомобиля достаточно распространенная вещь, и случаи продажи угнанных автомобилей – совсем не редкость. Поэтому первое, что необходимо сделать – это сверить VIN-код двигателя и номер кузова с этими кодами и номерами в предоставленных продавцом документах. Если они сходятся, то, по крайней мере, номера не были перебиты. Кстати, «нечитаемость» номера так же должна насторожить покупателя в «чистоте» автомобиля.

Есть и еще некоторые моменты, которые не следует оставлять без внимания при покупке авто:

  • Продавцом предоставлены копии документов на машину (а не оригиналы), неоригинальные свидетельства, подделки, которые можно узнать по определенным признакам.
  • Поведение продавца. Путаные ответы на вопросы об автомобиле, его эксплуатации, осмотрах. Продавец автомобиля настаивает на продаже только через договор, без поездок в ГИБДД.

Следует отметить тот факт, что официальных источников, в которых можно получить информацию об угоне автомобиля до покупки, не существует. В ГИБДД не уполномочены давать такие сведения по автомобилю лицу, не имеющему к нему пока никакого отношения. Получить информацию по угону официальным путем, на бланке и с печатями, может лишь владелец автомобиля. То есть, фактически, точный ответ на этот вопрос дается в момент перерегистрации автомобиля. Поэтому у потенциальных покупателей есть лишь несколько «обходных» путей удостовериться в том, что автомобиль не был угнан:

  1. Интернет. Естественно, интернет – это первый источник информации обо всем на свете. И угон автомобилей – не исключение. Существует множество сайтов, специальных порталов и сервисов, где по VIN-коду могут предоставить информацию об интересующем автомобиле. Да и на официальном сайте ГИБДД можно осуществить данную процедуру. В некоторых источниках информацию предоставят бесплатно, а в некоторых – придется заплатить. Но, в любом случае, интернет – не панацея от всех бед. Эта информация не может считаться на 100% достоверной, да и онлайн проверка на портале ГИБДД не редко дает сбои.
  2. Инспектор ГИБДД. Лучший вариант — это обратиться непосредственно к инспектору ГИБДД, у которого в распоряжении находится официальная база. Но, конечно же, это может произойти лишь в том случае, если инспектор окажется сговорчивым и захочет помочь, естественно, не за спасибо. Или же можно попробовать найти через знакомых такого инспектора.
  3. Люди на авторынках. На любых рынках, где продают поддержанные автомобили, есть люди, которые могут достать любую информацию по конкретному автомобилю. Их можно найти и за определенную плату получить такие сведения.

А вообще, лучшим вариантом страховки от угона будет официальная перерегистрация автомобиля в органах ГИБДД вместе с владельцем автомобиля, а не по упрощенной схеме договора купли-продажи. При этом автомобиль проходит и гостехосмотр, который позволит выявить все проблемы, если они существуют.

Как распознать «кредитный» автомобиль?

Совсем не редки и случаи продажи автомобиля, по которому не погашен кредит, и который числится в залоге. Достаточно большой процент новых автомобилей, от официальных дилеров, покупается именно с помощью автокредита, поэтому на данный аспект необходимо обратить особое внимание. Также популярностью пользуется и залог автомобиля в ломбардах и у физических лиц. Причем, выясняются такие подробности не сразу после покупки, а через некоторое время, когда придет письмо от судебных приставов или из банка.

Для того чтобы свести возможность возникновения такой ситуации к минимуму, следует выполнить некоторые проверки.

Для начала нужно обратить внимание на документы автомобиля, а именно на паспорт технического средства. Если на автомобиль был взят автокредит в банке, то оригинал ПТС банк забирает себе и хранит вплоть до погашения кредита. Это является гарантией того, что автомобиль без оригинала ПТС не продадут и не перезаложат. Но и здесь для недобросовестных людей есть выход – они подают заявление об утере паспорта технического средства с просьбой выдать дубликат. Поэтому, если владелец предоставляет копию ПТС, или документ со штампом «ДУБЛИКАТ» — это должно насторожить. Вместе со штампом, обычно ставится и отметка о причинах выдачи дубликата, и если там стоит «в связи с утерей», то вероятность «кредитности» автомобиля возрастает. В этом случае, есть также несколько путей:

  1. Интернет. Как и в случае с проверкой на угон, по VIN-коду автомобиля можно найти информацию на различных сайтах и порталах об его обременении. Существуют сайты, информация о которых основывается не только на данных ГИБДД, ФТС, ВАС, но и НБКИ – национального бюро кредитных историй, куда попадают практически все граждане, бравшие кредиты. Конечно, такой отчет никто не предоставит бесплатно. Существуют также реестры залоговых автомобилей, представлены они на сайтах ГИБДД и ФССП. Но опять же эта проверка не будет гарантировать абсолютную достоверность предоставляемой информации.
  2. Обратиться с просьбой к самому владельцу автомобиля о предоставлении предыдущего договора купли-продажи, т.е. того, по которому он его приобретал. И если такой договор существует, заключен с официальным дилерским центром, то там должны быть прописаны формы оплаты. Либо это была полная оплата наличными/безналичными средствами, либо кредитными средствами банка. В последнем случае, если кредит был закрыт, для продавца не будет проблемой показать кредитный договор и справку из банка о его погашении.

Но так же следует обратить внимание и на то, что, кроме залога в банке, существуют и залоги юридическим и физическим лицам. Такие операции обычно оформляются у нотариусов, где и можно запросить данную информацию. Существует сайт Федеральной нотариальной палаты, который содержит реестр залогового имущества.

Обезопасить себя стоит, уделив внимание оформлению договора купли-продажи автомобиля. Там должны быть правильно прописаны все данные владельца, сведения об автомобиле и его стоимость. Но главное, там должен быть указан пункт о том, что автомобиль не заложен. Именно данное обстоятельство поможет при обращении в суд. Само переоформление автомобиля в ГИБДД лучше всего проводить в присутствии владельца, а не по генеральной доверенности.

law03.ru

Проверка авто перед покупкой

Покупка авто с пробегом – это всегда определенный риск. Хорошо, когда сделка оформляется через автосалон, который берет на себя ответственность за техническое состояние автомобиля и его юридическую чистоту. А что делать в том случае, если транспорт приобретается с рук? Как проверить автомобиль перед покупкой и чему нужно уделять особое внимание? Если нет возможности пригласить с собой знакомого автомеханика, следует запомнить основные моменты, на которые надо обращать внимание, выполняя осмотр машины.

Внешний осмотр

Проверка автомобиля перед покупкой начинается с его внешнего осмотра. Опытные механики рекомендуют выполнить такие действия:

  • Визуальный осмотр позволит определить, соответствуют ли внешние данные техники возрасту, указанному в документе. Так, например, явно заметная ржавчина не должна присутствовать на машине, которой по бумагам всего 1-2 года.
  • Следует отыскать VIN-код машины. Это своеобразный идентификатор, который позволит узнать о предмете продажи практически все. Он может быть расположен в нижнем правом углу лобового стекла, на крыле под капотом и на полу салона около переднего сидения. Код можно использовать при следующем этапе проверки, когда покупатель перейдет к изучению «истории» транспортного средства.
  • Внешний осмотр автомобиля перед покупкой позволит проверить наличие вмятин и царапин на кузове.
  • Нельзя забывать о проверке зазоров между деталями кузова. Они должны быть равномерными, в противном случае существует большая вероятность того, что данный подержанный автомобиль побывал в аварии.
  • Тщательной проверке подлежат все двери транспортного средства и багажник. Они должны легко открываться и закрываться, и все замки обязаны находиться в исправном состоянии.
  • Нельзя оставить без внимания шины автомобиля. Неравномерность износа может свидетельствовать о достаточно серьезных проблемах в работе машины.
  • Обязательной проверке должны подвергнуться осветительные приборы и система аварийной сигнализации.

Есть еще множество вещей, на которые необходимо обращать внимание при покупке техники с рук, но и этих признаков достаточно, чтобы определить ее исправность.

Салон транспортного средства

Проверка авто перед покупкой подразумевает выполнение осмотра салона. Обращается внимание на:

  1. состояние внутренней подсветки;
  2. наличие сколов и трещин на стеклах;
  3. присутствие посторонних запахов;
  4. работу имеющихся выключателей;
  5. функционирование индикаторов панели приборов, а саму панель на наличие трещин;
  6. простоту переключения коробки передач;
  7. работу кондиционера и печки;
  8. состояние ручника;
  9. функционирование ремней безопасности;
  10. работу систем, регулирующих положение кресел.

В завершении осмотра нужно поднять коврики, чтобы проверить состояние днища кузова. На предмет повреждений и ржавчины проверяется также и багажник. На этом визуальная проверка завершается.

Тестирование работы агрегатов

Покупка авто с пробегом требует тщательной проверки функционирования узлов и агрегатов. Хорошо, если покупатель разбирается в технике или может пригласить механика, которому доверяет. Если такой возможности нет, следует отвезти транспортное средство на диагностику в автосервис. Важно, чтобы при этом присутствовали оба будущих участника сделки. Механик может выявить недостатки, о которых должны быть поставлены в известность, как покупатель, так и продавец. Они могут договориться об устранении неполадок за счет хозяина или о снижении цены.

Желательно обращаться за официальной консультацией. Полученный после диагностики документ позволит будущему владельцу знать «проблемные места» своего приобретения и контролировать работу автомобиля.

Юридическая чистота техники

Купленный автомобиль должен не только находиться в надлежащем техническом состоянии, но и не принести новоиспеченному владельцу проблем с законодательством. Поэтому его нужно обязательно проверить на юридическую чистоту.

Изменения в действующем законодательстве упростили процедуру оформления купли-продажи транспортных средств. Если раньше «историю» машины мог узнать юрист, оформляющий сделку, то теперь эту функцию придется выполнять покупателю или продавцу.

Игнорировать проверку правозащитники не рекомендуют. Ситуации бывают разные, поэтому следует перестраховаться и изучить прошлое ТС.

Проведение проверки позволит выяснить:

  • наличие у владельца неоплаченных штрафов;
  • участие автотранспортного средства в дорожно-транспортных происшествиях;
  • является ли данное авто в залоге или под арестом;
  • не находится ли машина в угоне и нет ли других запретов на ее отчуждение.

Покупка не проверенного автомобиля может привести к длительным судебным разбирательствам, а также потере денежных средств.

Как проверить машину?

Если авто с пробегом покупается в салоне, то справку о его юридической чистоте можно затребовать у официального продавца.

Как поступить тем, кто не имеет возможности или желания воспользоваться таким способом приобретения имущества? Проведение проверки придется выполнять сторонами договора самостоятельно. Это можно сделать таким способом:

  1. Обратиться к сотрудникам ГИБДД. В Госавтоинспекции обязательно поинтересуются поводом такого «любопытства», так как предоставлять подобную информацию они не обязаны.
  2. Использовать для проверки официальный портал ГАИ. Это самый эффективный и востребованный способ получения данных. Сайт открыт для свободного посещения и запросить информацию на нем может каждый желающий. Преимущества портала очевидны – он регулярно обновляется, поэтому данные на нем всегда актуальны.
  3. Информацию о том, находится ли авто под арестом или в залоге можно получить на сайте Службы судебных приставов или нотариата.
  4. На сегодняшний день в интернете существуют множество информационных порталов, которые предлагают свои базы данных. Обычно это платные услуги. Но, как показывает практика, информация на порталы поступает с некоторым опозданием, поэтому готовить об их актуальности невозможно.

Пренебрегать проверкой не стоит. Не всегда проблемы с чистотой транспортного средства возникают по причине недобросовестности продавца. Бывают ситуации, когда собственник техники и сам не знает о наличии неоплаченных штрафов, потому специалисты рекомендуют проходить проверку регулярно.

zakoniavto.ru

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Читайте в этой статье

Проверяем двигатель б/у перед покупкой

Начнем с того, что многое о состоянии двигателя можно узнать при визуальном осмотре самого мотора и подкапотного пространства. Прежде всего, следует запомнить, внешне чистый двигатель, который заводится и работает, еще не означает, что мотор полностью исправен и находится в хорошем состоянии.

Об этом прекрасно знают опытные мастера на СТО, также с этим хорошо знакомы перекупщики машин и не совсем честные продавцы. По этой причине во время оценки состояния подержанного ДВС нужно четко знать, на что обращать внимание.

Итак, давайте разбираться с тем, как проверить двигатель при покупке. Прежде всего, даже если у вас нет большого опыта, вовсе не обязательно говорить об этом продавцу автомобиля. Старайтесь воздерживаться от каких-либо лишних комментариев, при этом пошагово следуйте тем инструкциям, о которых мы расскажем далее.

  • Перед началом осмотра мотора начните с простых вопросов касательно ремонта и обслуживания автомобиля и двигателя. Спросите,  что и когда делалось по мотору, на каком пробеге последний раз менялось моторное масло, когда производилась замена ремней и роликов или цепи ГРМ, антифриза, свечей зажигания и т.п.
  • Также поинтересуйтесь типом и брендом залитого масла (например, синтетика, полусинтетика, 5W30 или 10W40) и других технических жидкостей. Параллельно наблюдайте за четкостью и прозрачностью ответов и реакцией владельца.

Такой подход сразу позволит определить или перекупщика, который не знает истории автомобиля, или же небрежного владельца, который не уделял должного и своевременного внимания автомобилю.

Визуальный осмотр мотора

Далее можно переходить к осмотру двигателя. Если продавец запрещает или сознательно затрудняет доступ к отдельным наружным элементам под капотом, тогда от покупки такого авто лучше сразу отказаться. В том случае, если проблем не возникает, можно продолжать.

Как мы уже говорили, первое, на что нужно обращать внимание, это следы моторного масла. Масляные потеки или следы антифриза укажут на течи через прокладки, сальники и другие уплотнители. В одних случаях такие проблемы можно затем устранить без серьезных финансовых вложений, тогда как в других масло может выдавливать в результате серьезных неисправностей двигателя.

Получается, течь может изношенная прокладка или сальник, поменять которую не так сложно. Однако в ряде случаев аналогичные течи могут возникнуть и по другим причинам. Например, когда двигатель был перегрет, ГБЦ может затем «повести», то есть нарушается геометрия привалочной плоскости. В результате заменой прокладки проблему уже не решить.

Добавим, что даже если с двигателем ничего серьезного не произошло, грязный ДВС с подтеками укажет на то, что хозяин по каким-либо причинам не уделяет должного внимания состоянию ТС, небрежно эксплуатирует машину и т.п. Это говорит о том, что  регламент прохождения ТО, замены масла и расходников мог систематически нарушаться, что очень плохо для ресурса агрегата.

Обратной стороной медали можно считать и недавно вымытый, полностью чистый двигатель. Как правило, мойку подкапотного пространства делают в двух случаях:

  • в целях придания общего товарного вида автомобилю;
  • для сокрытия потеков масла и технических жидкостей;

К сожалению, второй случай намного более распространен, так как исправный мотор перед продажей моют редко. Более того, продавцы отдельно заостряют внимание покупателя на том, что мотор пыльный и двигатель специально не мыли, то есть хорошо видно, что никаких течей нет.

Так или иначе, обнаружение подтеков является поводом для беспокойства и/или торга. Чистый мотор также должен настораживать, что потребует более тщательной проверки. Оптимальным вариантом можно считать двигатель, который покрыт небольшим слоем застаревшей пыли, при этом не имеет подтеков.

Проверка состояния масла и антифриза

Если вы не знаете, как проверить дизельный двигатель при покупке или же вас интересует проверка бензинового агрегата, тогда начинать следует с оценки состояния технических рабочих жидкостей внутри ДВС. Речь идет о моторном масле и охлаждающей жидкости системы охлаждения.

  • Начнем с масла. Первым делом нужно открутить крышку маслозаливной горловины. В идеале сама крышка должна быть без следов явного замасливания снаружи, внутренняя поверхность также не должна быть грязной, со следами масляной пены и т.п. Последнее утверждение также справедливо и применительно к стенкам горловины.
  • Далее можно достать масляный щуп и оценить состояние масла. Если оно свежее, прозрачное, не имеет сторонних примесей и пены, тогда быстро определить что-либо будет сложно. Масло черного цвета говорит о том, что или смазку давно не меняли, или же масло быстро чернеет в результате общего загрязнения ДВС и наличия неполадок.

Особо должно настораживать то, что масло в двигателе может пениться, то есть образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины и/или на щупе. В этом  случае становится очевидно, что в систему смазки попадает жидкость из системы охлаждения. Отметим, что в подобном случае или сразу сторговывайте с продавца стоимость похожего контрактного мотора/капитального ремонта, или же прекращайте дальнейший осмотр.

Что касается проверки мотора по системе охлаждения, задача сводится к тому, чтобы определить прорыв газов и их попадание в указанную систему, а также выявить возможное появление следов масла в ОЖ. Для диагностики достаточно открыть крышку расширительного бачка. Если видны следы масла, наблюдается бурление ОЖ в бачке на заведенном двигателе, тогда проблема очевидна.

В одних случаях виновником может оказаться пробитая прокладка головки блока цилиндров, тогда как в других не следует исключать вероятности скрытых трещин БЦ или ГБЦ.

Диагностика состояния двигателя по свечам зажигания

Проверка свечей зажигания позволяет выявить целый ряд потенциальных неисправностей двигателя и его систем.

Внимание стоит обращаь на такие вещи, как:

  • замасливание;
  • черный, красный или белый нагар;
  • следы несгоревшего топлива;

Указанные выше и другие признаки являются четким индикатором тех или иных проблем. Стоит учесть, так как проверка двигателя по цвету нагара и состоянию свечей зажигания является эффективным методом только с учетом соблюдения определенных условий, рекомендуем прочитать о такой диагностике и нюансах в нашей отдельной статье.

Посторонние звуки и вибрация двигателя

Оценка работы двигателя на начальном этапе предполагает выявление посторонних звуков, троения, пропусков зажигания и воспламенения смеси, а также других сбоев в работе ДВС.

  • После того, как мотор был заведен, необходимо послушать его работу, а также посмотреть на уровень тряски и вибраций. Если есть такая возможность, можно воспользоваться стетоскопом, что позволит прослушать скрытые дефекты и локализовать подозрительные шумы.

Сразу отметим, что стуки разной тональности и частоты, а также неровная работа указывает на наличие проблем. Если бензиновый двигатель работает как дизель, при нажатии на газ возникают провалы, агрегат сильно трясет и т.п., тогда очевидны неисправности.

  • Выйти из строя могут как различные системы (зажигание, питание), так и отдельные узлы внутри ДВС. Стучать может коленвал, поршни, гидрокомпенсаторы или клапана, шатуны и т.д. Тряска и вибрации бывают следствием и признаком поломок, однако также не следует исключать возможность проблем с подушками двигателя.

Чтобы подробнее изучить проблему стуков и посторонних шумов, рекомендуем прочитать нашу отдельную статью по теме стука в двигателе. Что касается вибраций, также предлагаем вашему вниманию развернутый материал для ознакомления.

Анализ цвета выхлопных газов при проверке мотора

Цвет и  интенсивность выхлопа, а также состав отработавших газов во многих случаях четко указывает на наличие или отсутствие проблем с двигателем и его системами.

Начнем с того, что на исправном прогретом инжекторном моторе в теплое время года никакого дыма практически не видно. Также отсутствует и запах выхлопа. В случае с карбюратором можно  иногда наблюдать легкое дымление серовато-белого цвета, запах присутствует отчетливо.

В холодное время года на прогреве допускается только белый дым, похожий на пар. В остальных случаях черный, сизый или синий дым указывает на неисправности ДВС, системы зажигания, питания и т.п. Особо опасным принято считать постоянный густой белый дым, что говорит о попадании ОЖ в камеру сгорания.

Маслянистый сизый дым является признаком расхода масла, износа поршневых колец и ЦПГ. Черный дым свидетельствует о сильной закоксовке, проблемах смесеобразования и сгорания топливно-воздушной смеси.

Проверка двигателя при езде

Итак, если мотор работает ровно, не дымит, не стучит и не вибрирует на холостом  ходу, а также быстро и четко реагирует на нажатие педали газа, тогда можно совершить пробную поездку.

Сразу оговоримся, кратковременной езды будет недостаточно. Важно оценить работу агрегата в разных режимах, а также прогреть двигатель до рабочих температур. По этой причине следует рассчитывать на отрезок пути не менее 10-15 км.

Для решения задачи следует предложить продавцу авто разумную компенсацию потраченного топлива и затрат по времени. Далее нужно попросить владельца, который будет находиться с вами в автомобиле, не шуметь. Также потребуется выключить акустическую систему, чтобы иметь возможность прослушать все посторонние звуки.

  • Прежде всего, взгляните на приборную панель, не загорается ли периодически «чек» двигателя. Параллельно оценивайте звук работы мотора при наборе скорости, во время торможения двигателем, при резком ускорении и т.д. Также во время езды можно слушать двигатель попеременно с открытым и закрытым водительским и/или пассажирским окном.

Во время движения уделяйте внимание рывкам, вибрациям, стукам и свистам. Если ничего такого не выявлено, тогда по окончании поездки сразу откройте капот и оцените внешнее состояние прогретого ДВС. Наличие свежих подтеков на чистом моторе укажет на проблемы, которые продавец хотел скрыть, предварительно отмыв подкапотное пространство

  • Снова проверьте уровень и состояние масла, также позвольте агрегату немного остыть и загляните в расширительный бачок, оцените состояние и вид ОЖ. Из бачка не должен выходить дым, на поверхности антифриза не должно быть масляных пятен.
  • Если ситуация позволяет, можно повторно выкрутить свечи и снова оценить их состояние. В отдельных случаях удается договориться с владельцем и даже произвести замер компрессии (при наличии  у покупателя компрессометра).

Полезные советы

Как видно, поверхностный осмотр и проверка двигателя перед покупкой позволяет выявить большое количество скрытых дефектов при правильном подходе. Если же вы не уверены в своих силах, тогда правильным решением будет заказ комплексной диагностики силового агрегата и всего автомобиля на СТО. Специалисты проведут компьютерную диагностику, укажут на наличие возможных проблем и сразу озвучат приблизительную стоимость ремонта.

В дальнейшем полученную информацию можно использовать в качестве весомого основания для отказа от покупки или аргументированного торга. Напоследок добавим, что для быстрой диагностики автомобилей с ЭСУД полезно иметь компактный диагностический сканер-адаптер в диагностический разъем OBD2. Устройство позволяет быстро просканировать систему на наличие ошибок, а также оценить работу систем двигателя в реальном времени.

Читайте также

krutimotor.ru

Как проверить автомобиль перед покупкой

Перед покупкой подержанного автомобиля, его проверить. И для этого вовсе не обязательно быть экспертом по ремонту. Во многих случаях достаточно просто соблюдать нехитрые правила:

1. Внимание на пробег

Не доверяйте словам продавцов, что на этой машине никто никуда не ездил. Помните — в настоящее время среднестатистический автомобиль проезжает в год порядка 30 000 км. То есть у пятилетней машины пробег, наверняка, составит около 150 тыс. км. На одометре всего 20 тыс. км? С 90% долей вероятности можно утверждать, что пробег скручен. Конечно, бывают и исключения. Но в этом случае попросите водителя показать сервисную книжку, где проставлены отметки о прохождении технического обслуживания. Книжка «потеряна»? Тогда вас, наверняка, обманывают.

2. Сервисная книжка

У относительно свежих автомобилей сервисная книжка должна быть в обязательном порядке. Особенно это важно при покупке машин, которые находятся еще на гарантии. Помните — в подавляющем большинстве случаев техобслуживание автомобиль должен проходить минимум 1 раз в год (часть современных машин, в основном премиум-класса, сами говорят владельцу, когда ему надо заезжать на обслуживание).

3. Внимательно осмотрите кузов

Осмотр нужно проводить в светлое время, при этом сам автомобиль должен быть чистым. Разумеется, вы должны обратить внимание на цвет автомобиля — если один из элементов имеет другой оттенок, значит он перекрашивался. Но во многих случаях это не должно быть поводом для отказа от покупки. Часто машины за несколько лет эксплуатации не раз получают мелкие повреждения. А вот если 5-7-летний автомобиль выглядит так, как будто только что сошел с конвейера, то это должно испугать. Скорее всего, эта машина недавно полностью перекрашивалась — очень плохой признак.

Также не поленитесь «пробить» машину на государственном портале «Автокод». Для проверки машины необходимо будет зайти на портал «Автокод» и выбрать раздел «Сведения о повреждениях, полученные от страховых компаний», ввести VIN-номер автомобиля или его госномер, а также номер регистрационного свидетельства.

Кроме того, данные о ДТП предоставляет и ГИБДД (правда, работает «Автокод» пока только в Москве). Информация включает в себя дату аварии, ее вид и краткую характеристику повреждений. Правда, описание ДТП обычно весьма грубое — проведенный «Авто Mail.Ru» опыт показал, что даже если машина была просто немного поцарапана, в отчетах ГИБДД может идти весьма общее описание «столкновение». Также на портале можно выяснить историю владения транспортным средством, есть ли на ней долги, узнать о штрафах, которые были зафиксированы при помощи камер фото- и видеофиксации нарушений).

4. Двигатель, коробка передач и прочие основные узлы

Если подняв капот вы видите кристально чистый силовой агрегат, то это плохой сигнал. Двигатель должен быть покрыт легким налетом пыли — это говорит о том, что в моторе в последнее время не «ковырялись». Лучше всего о состоянии машины скажет пробная поездка — двигатель должен работать ровно, передачи переключаться четко, подвеска не должна громыхать.

5. Если предварительный осмотр автомобиля прошел успешно, то настоятельно рекомендуем все-равно нанести визит на специализированный сервис. Ведь только мастера смогут продиагностировать все важные узлы и агрегаты.

6. Обязательно прочитайте статью «Выбираем автомобиль: новый или подержанный?». Наверняка, вы найдете ответы на многие вопросы.

auto.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о