Как сделать сход развал самому на ваз 2107 – Развал схождение на ВАЗ-2107 своими руками: подготовка, описание, фото

Содержание

Как самостоятельно сделать развал схождение на ваз 2107


Развал схождение своими руками на ваз 2107

Обладатели автомобилей отечественного производства привыкли, что большинство ремонтных и профилактических работ на таких машинах можно выполнить самостоятельно. Это часто бывает очень полезным, особенно, если автомобиль эксплуатируется в местности, где поблизости нет станций техобслуживания.

Одной из важных задач в обслуживании ВАЗ-2107 является правильная настройка подвески автомобиля, или «развал-схождение». Чаще всего автовладельцы едут на станцию техобслуживания, где специалист выставляет правильные углы управляемых колес автомобиля на компьютерном или оптическом стенде. Но если нет возможности обратиться к мастеру, процедуру развала-схождения колес на автомобиле ВАЗ-2107 можно сделать в своем гараже собственными силами.

Для начала определимся, что такое развал и что такое схождение.

Развал – это положение автомобильных колес относительно вертикали. Положительным считается угол, при котором верхняя часть колеса выступает за пределы колесной арки. Если развал отрегулирован неверно, то автомобиль потеряет свою курсовую устойчивость, появится «рысканье», резина будет изнашиваться неравномерно.

Развал схождение своими руками на ваз 2107

 

Схождение – расположение колес относительно горизонтали, то есть, полотна дороги. На заднеприводном авто, каковым является ВАЗ-2107, градус схождения будет положительным.

 

Как сделать регулировку развала и схождения на ВАЗ-2107 своими руками.

 

Для того, чтобы выставить углы развала и схождения на вашем авто, не прибегая к услугам мастера, потребуются инструменты:

  • — стандартный набор гаечных ключей;
  • — раздвижные пассатижи;
  • — штангенциркуль;
  • — брусочек 22 мм толщиной;
  • — брусочек 6 мм толщиной;
  • — бечевка недлинная;
  • — бечевка длинная, с крючками с обоих концов.

Перед тем, как приниматься за регулировку колес, автомобиль следует подготовить. Необходимо:

  • — установить его на ровной площадке;
  • — проверить атмосферное давление во всех колесах;
  • — снять с дисков декоративные колпаки;
  • — обеспечить нагрузку автомобиля около 320 кг. Нагрузка должна быть распределена равномерно. Например, можно имитировать присутствие четверых пассажиров на всех местах и дополнительный груз весом 50 кг в багажнике авто.
  • — проверить топливный резервуар. Машина должна быть полностью заправлена.

Теперь нужно проверить, насколько угол развала отличается от штатного. Для этого следует выровнять колеса строго прямо, а затем несколько раз «прожать» переднюю и заднюю подвески с усилием около 50 кг.

Далее нужно привязать вертикально короткую бечевку, как показано на рисунке:

 

Следует убедиться, что она хорошо натянута, после чего произвести штангенциркулем замеры снизу и сверху. Таким способом узнается угол развала.

Его регулировка производится за счет болта с эксцентриком на стойке. Нужно отпустить его гайку и болтом отрегулировать градус. Натяжение второго болта кулака ослабляется симметрично.

Для проверки угла схождения следует взять длинную бечевку с крючьями. Одним концом нужно зацепить ее на передней плоскости переднего колеса, а другим – на противоположной, задней плоскости заднего. Бечевка должна быть натянута ровно, то есть, колеса перед замерами следует выровнять идеально..

Конструкция ВАЗ-2107 такова, что колея задних колес у него несколько уже, чем передних. При натянутой бечевке это очень хорошо видно. Ее следует натянуть так, чтобы при ровно стоящих передних колесах она в двух местах касалась резины на 1-2 мм, а сзади находилась в воздухе. Эту пустоту нужно компенсировать подкладыванием под бечевку брусочка толщиной в 22 мм. Затем нужно подложить брусочек 6 мм и проверить, продолжает ли бечевка касаться обеих точек переднего колеса. Если нет, то схождение нужно регулировать. 

 

Для этого необходимо ослабить на наружной рулевой тяге хомуты муфты; затем раздвижными пассатижами следует вращать муфту, пока бечевка не коснется двух точек на покрышке одновременно. Достигнув результата, нужно тщательно затянуть ослабленные стяжные хомуты данной муфты.

 

 

 

Точно такая же процедура проводится с противоположной парой колес.

В данной таблице приводятся требуемые градусы развала, схождения и кастера.

Углы установкиЗначения
Развал0±30’+40’-20’, (0˚30±20)*
Схождение1-7 мм, (2-4)*
Продольный наклон шкворни (кастер)4˚+1˚-1˚30’, (4˚±30’)*

*В скобках даны идеальные показатели для негруженого автомобиля.

Сделать установку нужного градуса развала и схождения колес на ВАЗ-2107 в домашних условиях совсем несложно. Для того, чтобы увидеть процесс воочию, можно посмотреть видеоролик, где подробно показывается вся процедура регулировки положения колес.

 

miravto24.ru

Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107: пошаговая видеоинструкция

Регулировка развала-схождения колес автомобиля ВАЗ-2107 в обязательном порядке должна производиться после ремонта подвески или каких-либо ее механических повреждений. Лучше всего для проведения этой процедуры обращаться в специализированный автосервис, имеющий в распоряжении стенды и другое оборудование, оснащенное новейшим программным обеспечением. Но если такой возможности по каким-либо причинам нет, можно выполнить необходимые работы самостоятельно, используя приведенные в статье рекомендации.

В каких ситуациях необходимо регулировать развал-схождение колес

Для начала определимся, что же представляет собой развал-схождение. Этим понятием обозначают угол их установки относительно вертикальной оси. Если верхняя часть колеса слегка наклоняется наружу, то имеет место положительный развал. В противном случае мы получаем угол со знаком «минус».

Схождение происходит уже в процессе движения. Данный параметр может отличаться в зависимости от модели того или иного авто.

К примеру, на заднеприводных машинах схождение должно быть положительным, а на переднеприводных – отрицательным.

Как мы уже упоминали выше, регулировка углов установки колес может потребоваться после выполнения любых работ по ремонту элементов подвески. Кроме того, без нее невозможно обойтись в следующих случаях:

  • значительно увеличивается расход топлива при нормальной работе двигателя и топливной системы автомобиля;
  • очень быстро и неравномерно изнашиваются шины;
  • отклонения в регулировке схода-развала видны даже невооруженным глазом;
  • машину даже на идеально ровной магистрали «ведет» в ту или иную сторону.

Читайте также: Что делать, если нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор

Инструменты и принадлежности для регулировки схода-развала

В данной статье мы подробно расскажем, как отрегулировать развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107. В первую очередь вам потребуется подготовить все необходимые инструменты и принадлежности, к которым относятся:

  • штангенциркуль и набор гаечных ключей;
  • клещи. Лучше всего для выполнения работ подойдет инструмент типа «Кобра»;
  • две нити, одна из которых может быть совершенно обычной (только достаточно крепкой), а вторая – с двумя небольшими крюками на каждой из сторон;
  • деревянные бруски, толщина которых должна составлять 22 и 6 миллиметров.

Чтобы отрегулировать развал-схождение «по веревке», также потребуется выполнить несколько дополнительных несложных действий:

motorsmarine.ru

Как сделать схождение колес на ваз 2107


Регулируем развал и схождение у ВАЗ-2101

 

Рис.3. Определение развала колёс: 1-поперечина, 2-регулировочные шайбы, 3-нижний рычаг, 4-отвес, 5-шина колеса, 6- верхний рычаг, a и b — расстояние от нити до закраин обода.

Рис.4. Определение схождения колёс: 1 — точки равного биения, 2 — шнур, 3 — линейка, с — расстояние от шнура до перед- ней части боковины покрышки заднего колеса.

Рис.5. Так закрепляется леска на дисках колес: 1 — леска, 2 — крючок, 3 — закраина диска.

Рис. 6. Определение схождения колёс (рекомендуемый способ): 1 — переднее колесо, 2 — леска, 3 и 4 — деревянные бруски, 5 — заднее колесо

Рис. 7. Регулировка длины рулевых тяг: 1- наконечник, 2 — зажимы, 3 — муфта, 4 — тяга.

Рис. 8. 1 — точки равного биения, 2 — леска (шнур), 3 — линейка. с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса.

 

 

 

 

Просматривать страницы этого сайта рекомендуется при разрешении экрана монитора 800х600 точек.

Большинство автолюбителей знает о том вредном влиянии, которое оказывает нарушение углов установки — развала и схождения — передних колес на устойчивость и управляемость автомобиля, топливную экономичность и износ шин. В процессе эксплуатации положение колес изменяется вследствие естественного износа деталей подвески или повреждения их от ударов о препятствия на дороге. На «жигулях» при нормалъной езде по хорошим дорогам углы установки колес остаются в норме на протяжении в среднем 10 тысяч километров. После такого пробега инструкция рекомендует проверять развал и схождение. Делается это на станциях обслуживания, имеющих специальные стенды, или же самостоятельно в соответствии с данными, имеющимися в инструкции. Из-за сильных ударов колес (к сожалению, нередких у многих машин) или после замены некоторых деталей подвески проверку и регулировку необходимо делать чаще. Иногда нет возможности сразу же прибегнуть к помощи станции, поэтому многие владельцы «жигулей» эти проверки делают самостоятельно.

Для проверки углов установки колес требуются простейшие инструменты— линейка или штангенциркуль длиной не менее 100 мм, отвес (нить с грузом), тонкий капроновый шнур (леска) длиной около 3 м — и горизонтальная площадка. Поскольку в большинстве случаев после проверки возникает необходимость регулировать углы, лучше эти работы проводить на эстакаде или осмотровой канаве, чтобы можно было добраться инструментом к переднему мосту автомобиля. Площадки, на которых будут стоять колеса, должны находиться в одной плоскости и располагаться горизонтально. Следует учесть, что обеспечить правильные углы установки колес можно лишь тогда, когда стабильно положение самих колес во время движения. Поэтому развал и схождение проверяют, предварительно убедившись, что передняя подвеска и рулевое управление в полной исправности, что нет повышенных люфтов в их подвижных соединениях — подшипниках ступиц передних колес, шаровых опорах поворотных стоек, наконечниках рулевых тяг, втулках рычагов подвески и оси маятникового рычага. Кроме того, контролируют состояние резиновых втулок штанг задней подвески; подтягивают все точки крепления передней и задней подвесок, загрузив машину (320 кг). Затем проверяют крепление и состояние колес и шин, доведя давление в них до нормы (или на 0,1 атм больше, чем предписано инструкцией). Только после всего этого приступают к регулировке незагруженной машины. Вывесив передние колеса и поворачивая их, определяем и отмечаем мелом диаметрально противоположные точки равного биения на выступающих частях боковин покрышек (рис. 1). Затем снимаем декоративные колпаки с передних колес и устанавливаем рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, — спица его должна быть расположена горизонтально. Теперь поворачиваем передние колеса так, чтобы отмеченные ранее точки равного биения шин обоих колес располагались вертикально (рис. 2). Нажимая на бампер, прокатываем автомобиль вперед и назад, чтобы исключить влияние опор на положение колес. Наконец можно приступить к определению угла развала колес. Для этого подведем к верхней части шины отвес (рис. 3) и измерим линейкой расстояния «а» и «b» между его нитью и ободом в нижней и верхней точках колес. Если разность полученных величин (b — a) находится в пределах от 1 до 5мм — значит угол развала колес в норме. Разность менее 1 мм указывает на то, что угол недостаточен. Чтобы увеличить его, следует удалить нужное количество регулировочных прокладок (шайб), расположенных между осью нижнего рычага подвески и поперечиной, предварительно ослабив две гайки крепления. При чрезмерном угле развала (b — а больше 5 мм) нужно добавлять шайбы. Запомните, что изменение их суммарной толщины должно быть одинаковым под передним и под задним болтом. В противном случае нарушится продольный угол, на который наклоняется ось поворота колеса, и в результате автомобиль будет тянуть в сторону. Проверив и отрегулировав развал передних колес, определим угол их схождения.

В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Одним из самых распространенных, дающим достаточно высокую точность, является метод с применением шнура, описанный применительно к «Жигулям» Л. Шуваловым ещё в апрельском номере «3a рулем» за 1974 год. Для этого установим автомобиль так, чтобы отмеченные ранее (см. рис. 1) точки 1 равного биения шин были расположены в горизонтальной плоскости.(см. рис. 4).Рулевое колесо, как и прежде, — в положении прямолинейного движения. Если вы работаете с помощником, вместе с ним натягиваете шнур на уровне осей переднего и заднего колес, следя за тем, чтобы он без изгиба касался точек 1 на переднем колесе. Если вы работаете в одиночку, шнур придется подготовить следующим образом. На концы толстой лески диаметром 0,8 — 1,0 мм (можно взять тонкий капроновый шнур) нужной длины приделываются проволочные крючки, которыми закрепляется натянутая на уровне центра передних и задних колес леска, как показано на рис. 5. В этом положении измеряем линейкой расстояние «с» от шнура (заменяющего в данном случае луч света или линейку стенда) до передней части боковины покрышки заднего колеса. Расстояние «с» должно составлять — 26 — 32 мм. Для простоты между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 2) вставляется регулируемая по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставка, в качестве которой используются два деревянных бруска размерами 15х10х x26 мм и 15xlOx6 мм. Угол схождения передних колес, определяемый, зазором «б», в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса„ а с двумя брусками (2B+6=32 мм) — касание отсутствует. При необходимости добиваются такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции. В случаях, когда «с» выходит из указанных пределов, определим таким же образом схождение колес на другой стороне автомобиля. Если сумма величин «с», замеренных с обеих сторон машины, соответствует удвоенному требуемому значению (соответственно 104— 116 мм или 52 — 64 мм), а спица рулевого колеса во время прямолинейного движения автомобиля находится под небольшим углом (до 10 — 20°) к горизонтали, схождение можно не регулировать. Если же величина, равная «2с», не укладывается в указанные пределы или спица располагается под большим углом, необходимо обеспечить требуемое схождение регулировкой. Как известно из инструкции, это достигается вр

motorsmarine.ru

Как Сделать Сход Развал На Ваз 2107 ~ VESKO-TRANS.RU

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107

Развал-схождение – принципиальная черта автомобиля. При неверном схождении машина теряет в мощности, увеличивается расход горючего и ускоряется общий износ шин. Если же некорректно выставлен разрушение, то понижается маневренность автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень стремительно, при этом только с 1-го борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно без помощи других без каких-то особенных приспособлений. Схождение можно отрегулировать самому. Чтоб сделать разрушение, следует обращаться в спец 100.

Что такое развал и схождение?

Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.

Схождение это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?

В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.

Когда нужно делать развал-схождение,а когда не нужно.

После смены каких деталей передней подвески нужно делать развал-схождение и когда не нужно. группа ВКонтак…

 

Развал Схождение Своими Руками

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сходразвал своими руками на…

Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса. Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса. Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.

Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса. На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса. Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса. Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм. Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины. Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.

Как отрегулировать схождение?

Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму. Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении. Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины). Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты. Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.

Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.

vesko-trans.ru

Лада 2104 Эспаньола › Бортжурнал › Автосервис на коленке. Развал — схождение своими руками.

Иногда возникает потребность выставить или проверить развал — схождение. Не часто, но бывает. И тут на глаз выставлять не стоит. Последствия: повышенный расход бензина, односторонний износ протектора колеса. повышенные нагрузки на ступичные подшипники, снижение управляемости автомобиля.
Самый простой метод съездить в сервис на стенд. Специалисты всё проверят и выставят. Отдал деньги и поехал. Но, порой попадаются такие «мастера», что после их визита пациенту становится только хуже.
Второй метод описан в книге по ремонту и обслуживанию Ваз. Натягивается нитка между передним и задним колесом. Вставляется проставка на заднее колесо. И по установленному углу на нитке выставляется схождение переднего колеса. Развал проверяем по нитке с отвесом. Конечно, вариант прост, но про особую точность тут говорить не приходится.

К тому же после установки подкрылков они торчат и мешают установить нитку. Надо снимать подкрылок, а лень.
Я, предлагаю другой метод, позволяющий самостоятельно с большой точностью всё проверить и установить.
И конечно базовое требование: диски не гнутые, колёса накачены одинаково, люфт в ступице и рулевых тягах в норме.
Далее: установить машину на ровном месте. Вообще-то, кто подзабыл, Земля круглая и поэтому выбрать на ней прямое ровное место бывает проблематично. Особенно в сельской местности.

Решаем её так: берём две доски 25мм. Подводим к колёсам переднего моста и заднего. По 4 точкам выравниваем плоскость (проверяем уровнем) подкладывая под концы досок подкладки. Забив по гвоздю в доски — земля, въезжаем на доски.

Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение.

Далее берём строительный нивелир и устанавливаем его (у заднего колеса, в районе брызговика) так, чтобы вертикаль шла вдоль машины (расстояние произвольное).

Для быстроты я использовал уголок и линейку. Устанавливается за один раз.

Либо, просто туда — сюда бегать выставляя уголком.

Теперь вертикаль нивелира расположена вдоль оси автомобиля. Упирая линейку в кромку обода, либо в сам обод, производим замеры схождение: передняя точка — задняя обода.

Развал — верхня точка обода — нижняя. Всё очень просто, всё наглядно.

Заранее ослабив болты регулировочной трубки на тяге, вращая её добиваемся нужной разницы от 2 до 5 мм (как вам нравится). Не забываем, что устанавливаем именно схождение (размер по передней точке меньше, задний размер больше). Полоборота трубки регулировочной уменьшает или увеличивает размер на диски 1мм.
После установки нужного размера проверяем центральное положение руля Может сместиться при регулировке. Если надо подправляем и снова проверяем установленное схождение.

Тут же можно проверить и развал. Регулировка нужного угла: снятие — установка регулировочных прокладок из-под опоры нижнего рычага.
Вторая сторона устанавливается так же.
По-простоте и точности этот метод просто не имеет конкурентов. Установить легко любой размер от 1 до 5 мм. При этом, метод позволяет устанавливать одинаковый размер на оба колеса. Можно использовать при выставлении схождения -развала без какой-то предварительной подготовки на любой машине от ЗАЗа и до КАМАЗа!
Конечно, предвижу возражения, что метод-то довольно затратный и не каждый сможет купить такой нивелир. Но, зачем покупать? Поспрашивайте у друзей, знакомых может у кого-то есть.
Хотя, нивелир он не ракета, он двойного назначения (сгодится и в бою и на стройке).
Единственное требование — использовать вечером, либо не на ярком солнце (чтобы было лучше видно линию)
И, как всегда не настаиваю на использовании только этого метода. Но, допустим в сельской местности, где нет близко автосервиса сия метода ой как пригодится. Как говорится: «Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок!»

www.drive2.ru

Как отрегулировать углы установки колес ВАЗ-2107

Страница 1 из 2

Проверять и регулировать углы установки передних колес нужно на специальных стендах.

Можно сделать регулировку самостоятельно.

Для этого нужна ровная горизонтальная площадка.

Если ее нет, можно выставить колеса автомобиля в горизонтальной плоскости с помощью подкладок под них.

Перед регулировкой проверяем:

— давление воздуха в шинах;

— люфты в подшипниках и шаровых шарнирах подвески;

— исправность амортизаторов;

— свободный ход рулевого колеса. Устраняем обнаруженные неисправности. На автомобиле должны быть установлены колеса и шины одного размера, без радиального и осевого биений.

Проверить отсутствие биений можно визуально, вращая рукой вывешенные колеса. Контроль и регулировку можно проводить как на загруженном, так и на незагруженном автомобиле. Рекомендуется проводить установку углов на загруженном автомобиле – по 70 кг на четырех подушках сидений и 40 кг в середине багажника.

Рулевое колесо ставим в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Перед проверкой 2–3 раза обжимаем подвеску автомобиля, прикладывая к бамперам вертикальное усилие 40–50 кг. Проверку и регулировку углов проводим в такой последовательности:

— угол продольного наклона оси поворота;

— угол развала колес;

— схождение колес.

У нового автомобиля (до ТО-1) углы установки колес имеют следующие значения:

— угол развала колес: 0°30′ +40′ -30′

— угол продольного наклона оси поворота: 4° +1° -1°30′

— схождение 1–7 мм.

После проведения ТО-1 (через 2–3 тыс. км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значения углов установки колес должны быть:

— угол развала колес 0°30’±20′ (0°5’±20′)*,

— угол продольного наклона оси поворота 4°±30′ (3°±30′)*,

— схождение 2–4 мм (3–5 мм)*.

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой

Регулировка угла продольного наклона оси поворота

Угол регулируем изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага.

Так, перестановка одной шайбы толщиной 0,5 мм из переднего пакета в задний дает увеличение угла продольного наклона на 36–40′, при этом «развал» колеса уменьшается на 7–9′, и наоборот.

В продаже бывают регулировочные П-образные шайбы толщиной 0,5 и 0,8 мм.

Эти шайбы обязательно устанавливаем прорезью вниз.

Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом.

На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

Порядок выполнения:

Доворачиваем гайки на пальцах шаровых шарниров так, чтобы их грани стали перпендикулярны продольной плоскости автомобиля, и прикладываем к ним шаблон

Измерить угол продольного наклона оси поворота можно с помощью самодельного шаблона с отвесом.

На шаблоне отмечен сектор, в котором при правильной регулировке должна находиться нить отвеса.

avtomechanic.ru

Регулировка схождения колес Ваз-2107 | Автолюбители

Регулировка схождения колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Схождение определяем, измерив разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части неповрежденных ободов левого и правого колес. Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо).

Можно определить схождение более удобным методом, но для этого необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях.

Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.

Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладыши.
Толщины вкладышей равны 28, 31, 34 или 37 мм, что соответствует схождению колес 2, 3, 4 и 5 мм.

При правильно отрегулированном схождении нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины.
Если схождение колес требует регулировки, то …

…двумя ключами «на 13» ослабляем стяжные хомуты на резьбовой муфте боковых тяг рулевой трапеции.

Поворотом муфты регулируем длину боковых тяг рулевого привода и, соответственно, схождение колес до тех пор, пока не исчезнут зазоры между нитями и боковинами покрышек на обоих колесах.
После регулировки – затягиваем стяжные хомуты рулевых тяг.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Развал-схождение на автомобиле ВАЗ 2101-2107


Развал-схождение – важная характеристика автомобиля. При неправильном схождении машина теряет в мощности, повышается расход топлива и ускоряется общий износ шин. Если же неправильно выставлен развал, то снижается управляемость автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень быстро, причем только с одного борта. Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно самостоятельно без каких-либо особых приспособлений. Схождение можно отрегулировать самому. Чтобы сделать развал, нужно обращаться в специализированное СТО.

Развал-схождение

Что такое развал и схождение?

Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.

Схождение — это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?

В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.

Для того чтобы проверить развал потребуется тонкая нить с грузом, которую нужно использовать как отвес. Укрепляем нить на крыле таким образом, чтобы она располагалась точно напротив средины колеса. Затем нужно измерить расстояние между нитью и верхней и нижней частями диска. Если разница в полученных расстояниях составляет 3 мм, то это соответствует отклонению от вертикали в 0,5 градуса. Если разница составляет более 3 мм, следует обратиться в специализированное СТО и сделать развал.

Проверить схождение несколько труднее. Для этого понадобится тонкая нить с металлическим крючком сделанным таким образом, чтобы его можно было зацепить за переднюю часть переднего колеса. На другой конец нити нужно приладить такой же крючок, чтобы его можно было надеть на заднюю часть заднего колеса. Нить должна быть натянута таким образом, чтобы она проходила напротив центра колеса. Под нить на задней части задней шины нужно положить небольшой брусок толщиной 22 мм. При этом нить на переднем колесе должна касаться обеих сторон шины – задней и передней. Затем вместо бруска положить другой, толщиной 28 мм. Нить на заднем колесе не должна касаться передней части шины. Если все происходит таким образом, то схождение выставлено в пределах нормы.

Как отрегулировать схождение?

Для того чтобы отрегулировать схождение на ВАЗ 2101-2107, лучше всего заехать на смотровую яму. Наружная рулевая тяга закреплена с помощью муфты, которая держится на двух хомутах. Необходимо ослабить хомуты и прокрутить муфту с помощью газового ключа в нужном направлении. Таким образом мы сместим рулевую тягу относительно рулевого наконечника и немного повернем колесо. Теперь нужно снова проверить касание шины нитью в двух положениях (с подставленными брусками разной толщины). Если с 22-мм бруском нить касается двух сторон шины, а с 28-мм бруском – нет, то схождение выставлено правильно и можно затягивать хомуты. Если этого не происходит – повторяем процедуру с муфтой и добиваемся нужного результата.

Напоследок хочется сказать, что развал-схождение нужно проверять периодически, а особенно после работ с ходовой частью. При этом нужно помнить, что каждый раз, когда регулируется развал, необходимо регулировать схождение. Поэтому не стоит делать схождение, если развал имеет слишком большой угол.

Видео регулировки развала-схождения

tuningvaz.in

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *