Тюнинг кузова автомобиля своими руками
Для многих автолюбителей тюнинг авто уже стал не необходимостью, надобностью что-то усовершенствовать автомобиль, а, скорее, любимым времяпровождением, хобби. Это образ жизни автовладельца, его способ самовыражения и возможность выделить свою любимую машину среди сотен тысяч других. Тюнинг кузова авто по большей части относится к эстетическим видам тюнинга, хотя могут совершенствоваться и технические параметры машины. Это самая наглядная разновидность тюнинга. Результаты по усовершенствованию кузова или его отдельных частей радуют глаз не только самого автовладельца, а и всех окружающих. Тюнинговать можно практически всё — от порогов и дверных ручек до крышки багажника, капота или крыши автомобиля.
Тюнинг порогов авто
Красивый тюнинг кузова придаст вашему автомобилю уникальный вид
Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга считается изготовление накладок на пороги. Это самый простой из способов усовершенствования внешнего облика машины, который под силу практически каждому. Проще всего, конечно, будет купить готовый вариант накладок и просто установить их в нужном месте. Или же отогнать машину в автосервис, где всё сделают вместо вас. Однако гораздо интереснее и дешевле сделать тюнинг самостоятельно, установить и изготовить пороги на авто своими руками.
Что для этого нужно? Первое это изготовить сами накладки на пороги. Сделать их можно их метала, стеновых панелей или даже пенопласта.
Пороги из пенопласта делаются проще всего. Для этого понадобиться кусок пенопласта, стекловолокно, краска грунтовка и шпаклёвка. Из пенопласта вырезаете необходимый порог по форме и по размеру, покрываете его стекловолокном несколько раз, клеите в нужном месте. После этого производиться шпаклёвка, грунтовка и покраска. Однако такой вариант изготовления накладок наименее надёжный.
Прочнее всего, конечно же, будут металлические пороги, однако для того чтобы сделать всё самому вам понадобятся навыки работы со сваркой и металлом. К тому же сама конструкция обойдётся вам достаточно дорого. Именно потому чаще всего накладки на пороги делаются из стеновых панелей. Они достаточно просто делаются, для этого необходимо минимум навыков и средств. Для того чтобы изготовить такие накладки на пороги необходимо будет приобрести стеновые панели, саморезы и направляющие для гипсокартона, а также антикоррозийное средство, эпоксидную смолу, лак, краску шпаклёвку и грунтовку. После приобретения всего необходимого, приступаете к изготовлению и установке. Сначала нужно просверлить в кузове отверстие для саморезов и обработать всё антикоррозийным составом. После этого с помощью саморезов крепите направляющие для гипсокартона и, к ним, панели. Потом, для большей жёсткости конструкции, оборачиваете её стекловолокном, пропитанным эпоксидным клеем. После того как всё высохнет можно переходить к грунтовке, шпаклёвке, покраске и лакировке получившейся конструкции.
Модернизируем багажник машины
Достаточно часто автовладельцы интересуются и вопросами тюнинга багажника. Кто-то стремиться сделать его более функциональным, пытается увеличить пространство или же делает обшивку панелями, приделывает специальные полочки, фиксаторы для более удобной транспортировки груза.
Другие предпочитают установку хромированных накладок, спойлеров и лесенок. Такой тюнинг багажника позволяет придать машине более спортивный и агрессивный вид, украшают автомобиль. Однако чаще всего это интересно владельцам больших машин.
Третьи делают акцент на улучшение акустических параметров или же пытаются сделать более удобным открывание и закрывание багажниками. К примеру, делают дополнительную ручку пятой двери или же электропроводный замок.
Рассмотрим, как сделать простой тюнинг багажника своими руками, а именно установить хромированные накладки на багажник, ручку для закрывания и электропривод на замок.
Монтаж электропривода замка
Тюнинг багажника, а именно установка электропривода замка позволяет существенно упростить жизнь владельца машины. Для того чтобы открыть багажник нужны ключи, а для этого приходится каждый раз глушить машину. Установка электропривода решает эту проблему. Как всё установить и подключить? Прежде всего нужно купить сам электропривод, новый замок для него, крепление для предохранителей, клеммы, изоленту и провода. Также понадобятся инструменты: ключи, отвёртки и плоскогубцы.
После того как всё необходимые материалы куплены, переходите к процессу демонтажа старого замка. Снимаете пластиковую накладку багажника и демонтируете старый замок. После этого следует отключить авто от питания и можно переходить к подведению проводки. Подключать лучше всего от прикуривателя, саму кнопку можно устанавливать в любом удобном вам месте. Между прикуривателем и кнопкой электропривода должен быть обязательно установлен предохранитель. Далее делаете обвязку питания при помощи электрических колодок и по порогам машины прокладываете проводку в багажный отсек. После этого необходимо установить электропривод и новый замок в уже существующее отверстие.
Далее переходите непосредственно к подключению электропривода. При этом очень важно всё делать в соответствии с инструкцией самого электропривода и соблюдать полярность, иначе замок открываться не будет. После того как всё подключено, изолируете места соединения, включаете аккумулятор и проверяете работу. Итак, проблем с открыванием теперь у вас нет, теперь нужно упростить его закрывание.
Установка дополнительной ручки
Вторым этапом тюнинга багажника является установка дополнительной ручки для закрывания багажника. Здесь также всё просто. Чаще всего такую ручку устанавливают с внутренней стороны. Это позволит не только облегчить вам закрывание, а и не повлияет на внешний вид машины. Монтаж производится достаточно просто. Для этого покупается обычная пластиковая ручка для авто и при помощи саморезов прикрепляется на краю внутренней стороны багажника. Таким образом, у вас будет постоянно чистая и сухая ручка, при помощи которой можно будет легко захлопнуть багажник.
Установка хромированных накладок
После того как с функциональной стороной модернизации вы разобрались, переходите к установке хромированной накладки. Для этого необходимо лишь купить хромированную накладку на багажник для вашей марки автомобиля, обезжирить место установки и, сняв защитную плёнку с клейкой стороны, приклеить её в необходимом месте.
Аналогичным образом украсить свой автомобиль при помощи хромированных накладок можно и в других местах. Достаточно часто устанавливают хром накладки на капот, решётку радиатора или даже с их помощью делают тюнинг крыши автомобиля.
Выводы
Кузовной тюнинг сегодня становится всё более популярным. Практически каждый стремиться что-то изменить во внешнем облике или же функциональности своего автомобиля. И сделать это старается самостоятельно, своими руками. Ведь большинство работ проводятся достаточно просто и не требуют особых навыков. Нужна лишь фантазия, немного материала и желание что-то сделать. И хотя по большей части кузовной тюнинг не влияет на функциональность машины, однако это отличный способ самостоятельно украсить свой автомобиль.
remam.ru
Как сделать тюнинг авто своими руками?
Как сделать тюнинг авто своими руками? Подобные вопросы задают многие автомобилисты. Каждый хочет, чтобы его машина была уникальной и отличалась от других не только техническими характеристиками, но и внешним видом.
Что для этого можно сделать? Некоторые приезжают на СТО или в частную мастерскую и объясняют специалистам, что именно они хотят поменять в своей машине. После этого автомеханики создают на компьютере будущую модель автомобиля и составляют чек-лист, который должен одобрить заказчик. Как только план работы полностью оговорен и принят, мастера начинают свою работу.
Как правило, услуги, предоставляемые на СТО, стоят больших денег, поэтому не каждый себе это позволит. Остается только один вариант — тюнинг авто своими руками в домашних условиях. Прочитав эту статью, каждый сможет научиться тюнинговать свой автомобиль не выходя из гаража. Также здесь приведены несколько фото тюнинга авто своими руками и подробно обсуждаются такие моменты, как установка спортивного руля и подсветка салона, необходимость установки спойлера и антикрыла, а также секреты аэрографии.
Тюнинг авто. Разновидность
Тюнинг авто, своими руками сделанный, бывает трех видов: внешний, внутренний и технический. Рассмотрим их более подробно:
- Внешний тюнинг подразумевает усовершенствование внешних деталей автомобиля. Например: диски и покрышки, оригинальные фары, воздухозаборники, аэрография, установка и регулировка спойлера и т.д.
- Внутренний тюнинг относится ко всем деталям, которые находятся в салоне автомобиля. Это может быть установка аудиосистемы, тонировка окон, замена руля, перетяжка сидений и т.д.
- Технический тюнинг — это настройка силовых агрегатов. Например: настройка подвески, регулировка тормозной системы, замена поршни и многое другое.
Каждая деталь автомобиля относится к одному из трех видов тюнинга. Поэтому важно не только знать, что именно вы хотите изменить, но и как правильно это сделать. Далее описано несколько практических советов, которые помогут каждому автомобилисту сделать тюнинг авто своими руками.
Спойлер и антикрыло
Как правило, спойлер, антикрыло и воздухозаборники служат для улучшения аэродинамических характеристик машины. Другими словами, они способны на большой скорости увеличить сцепление автомобиля с дорогой. Но мало кто применяет их по назначению. В большинстве случаев эти детали устанавливают на автомобиль, чтобы придать ему спортивный вид.
Если вы решили все же установить спойлер или антикрыло, то делать это нужно только в специализированных СТО, которые оснащены необходимым оборудованием и аэродинамической трубой. Но стоит отметить, что спойлер улучшает сцепление с дорогой только на скорости выше 160 км/ч. Устанавливать его на малоскоростные автомобили (ВАЗ, ГАЗ и другие) — пустая трата денег.
Спортивный руль
Тюнинг салона авто своими руками всегда начинается с руля. В автомагазинах можно выбрать спортивный руль любого размера от самых разных производителей. Также можно сделать заказ на собственный руль, который будет комбинировать с цветовой палитрой вашего салона.
Что необходимо учитывать при выборе спортивного руля? Самое главное — комфортность. Если он скользит в руках или им неудобно поворачивать, то лучше присмотреться к другим моделям. Внешний вид — это последний момент, на который нужно обратить внимание.
Руль небольшого размера отлично подходит для спортивных машин. Вождение автомобиля на высокой скорости подразумевает активную работу рулем. Как многие заметили, на всех машинах «Формулы-1» установлены маленькие рули, которые могут поворачивать всего лишь на 30 градусов в каждую сторону. Помимо этого, у водителя значительно увеличивается обзор и пространство в салоне.
Подсветка салона
Благодаря чему можно сделать свой автомобиль более заметным и уникальным? Один из вариантов — подсветка салона, которая украсит ваше авто яркими красками. Для установки этого декоративного элемента вам не потребуется отгонять машину на СТО и тратить много денег. Все это можно сделать самостоятельно.
Первым делом необходимо выбрать место для установки светодиодной лампы или липкой ленты. Здесь важно учесть два момента: эффективность и безопасность. Если светодиоды будут направлены в сторону водителя, то ему будет неудобно следить за дорогой. А что касается эффективности, то установить их нужно таким образом, чтобы они освещали важные детали салона: руль, сиденье или приборную панель. Если вы хотите сделать правильный выбор в освещении салона, то посоветуйтесь с опытными специалистами, которые подскажут вам, где лучше всего установить светодиодные элементы.
Аэрография
Мало кто знает, что такое аэрография авто. Некоторые думают, что это обычный рисунок, который наносится с помощью липкой ленты. Но так ли это на самом деле? Аэрография — это настоящее искусство, которое требует специальных навыков и имеет множество нюансов и секретов. Конечно, можно купить обычную наклейку и приклеить ее на капот, что будет не очень красиво и прослужит короткое время. Поэтому самый оптимальный вариант — нарисовать рисунок самостоятельно.
Если у вас есть художественные навыки, и вы умеете правильно подбирать краски, то все, что осталось, — это купить необходимое оборудование:
- аэрограф;
- краски;
- компрессор;
- соединительные шланги.
Приобрести это можно в специализированных магазинах или заказать через интернет. Если у вас нет опыта аэрографии на авто, то не стоит стесняться спросить совета у опытных специалистов. На подготовительном этапе (эскизе) у вас обязательно возникнут некоторые трудности, поэтому лучше заранее подготовиться.
Стоит еще раз напомнить, что аэрография — это искусство, поэтому не каждый способен на это. Без художественных навыков не стоит даже браться за эту непосильную работу. В специализированных магазинах можно найти множество макетов с уникальными рисунками. Все, что нужно — приложить макет на капот или другую часть автомобиля и нанести рисунок.
Заключение
В этой статье обсуждалось, как сделать тюнинг авто своими руками. Если у вас есть желание усовершенствовать свою машину, то посоветуйтесь сначала с опытными специалистами, которые подскажут, на что стоит обратить внимание в первую очередь, а что лучше вообще не трогать. Стоит еще раз отметить, что тюнинг авто своими руками требует определенных навыков и опыта, поэтому не стесняйтесь спрашивать совета у опытных мастеров, которые хорошо разбираются в этом деле.
fb.ru
Тюнинг салона автомобиля, сделать своими руками
В этой статье разберем, как можно своими руками выполнить тюнинг салона автомобиля, ведь с помощью несложных действий можно основательно преобразить свою машинку.
Сегодня в нашу жизнь прочно вошло слово тюнинг. Каждый автовладелец желает изменить свой автомобиль, чтобы он отличался от других. Но чаще всего изменения касаются пару деталей или некоторой доводки внешности машины, например: поставить кованные диски или литые диски.
Но тюнинг салона авто – не менее важная составляющая общей доработки автомобиля. Ведь хозяин машины и пассажиры почти все время находятся именно в салоне. Кроме того, проводя доводку автомобиля, важно учитывать, что стиль эстерьера должен гармонично сочетаться с внутренним убранством.
Тюнинг салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона автомобиля своими руками – это достаточно сложная и трудоемкая задача. Дело в том, что в салоне есть очень много различных мелких деталей, привести которые к общему стилю проблематично.
1. Чаще всего тюнинг салона машины начинается с панели приборов. Проще всего произвести доработку собственно приборов, заменив шкалы или изменив их подсветку. Более трудоемкий вариант – монтаж приборной панели от более престижного автомобиля.
И вообще эксклюзив – монтаж приборной панели, созданной специалистами тюнинг-студии с «нуля». Но такой тюнинг – это очень редкое и достаточно дорогое удовольствие.
2. Следующий этап – тюнинг органов управления автомобилем. Рулевое колесо чаще всего меняют на более спортивный вариант с меньшим диаметром. Обратите внимание, что к такому тюнингу нужно относиться с умом и пониманием, так как это напрямую влияет на управляемость и безопасность автомобиля, особенно если в штатном рулевом колесе имелась подушка безопасности.
Ручка рычага коробки передач – также объект тюнинга. Обычно ее оформляют в едином стиле с рулем. Педальный узел изменяют установкой накладок на педали.
3. Немаловажный этап тюнинга салона авто – изменение сидений. Самый бюджетный и нетрудоемкий метод – покупка чехлов. Выбирая их нужно особенно тщательно выбирать ткань. Она не должна быть очень синтетичной и не слишком растягиваться.
Более сложным и дорогим вариантом является замена обивки сидений. Здесь также особую роль играет материал. Кожа смотрится эффектно, к тому же, она достаточно практична. Правда ей необходим особый уход.
Очень хорошим материалом является кожезаменитель на искусственной основе – алькантара. Она практична, имеет очень привлекательный вид, кроме того, очень износостойка. Интересно, что алькантарой можно отделывать не только сиденья, но и другие детали интерьера.
Зачастую, меняя обивку кресел, улучшают также и профиль: усиливают боковую, поясничную поддержку и пр. Самым же действенным методом тюнинга кресел является их замена. Можно установить сиденья от более престижного автомобиля, а можно приобрести новые спортивные кресла известного производителя. Во втором случае вы обязательно получите отменный результат, хотя этот вариант значительно затратнее.
4. В процессе тюнинга салона автомобиля, доработкам также подвергается обивка потолка, дверей и пола. При этом рекомендую одновременно произвести шумоизоляцию автомобиля и установить акустику (если она не установлена), так как все необходимые для этого элементы салона уже сняты.
Напоследок отмечу, что можно стандартные осветительные приборы салона заменить на диодные или неоновые.
Видео: как сделать тюнинг салона автомобиля.
Вот такими действиями, перечисленными выше, вы можете преобразить свой автомобиль внутри, то есть сделать тюнинг салона автомобиля самостоятельно. Удачи!
Загрузка…avto-i-avto.ru
Тюнинг ЛЮБОГО бампера СВОИМИ РУКАМИ
Сделать самодельный бампер своими руками это в полнее реально и под силу каждому.Приступим.
Снимаем бампер и заносим его в гараж. Располагаем его на верстаке.
Берем несколько кусков пенопласта и приклеиваем их в местах, где на Ваше усмотрение
необходимо провести аэродинамический тюнинг.
В данном примере приклеиваем пенопласт к нижнему основанию бампера. С обеих сторон.
Центральную часть проклеиваем малярным скотчем и наносим на неё разметку будущего
тюнинга бампера. Чтобы потом не осталось следов от клея и макрофлекса.
Их будет сложно удалять.
Приклеиваем куски пенопласта по разметке.
По краям, чтобы макрофлекс не стекал закрепляем куски картона.
При помощи того же малярного скотча. Картон даст нам основание,
на котором будет держаться макрофлекс пока не застынет
Теперь при помощи макрофлекса заполняем оставшиеся места между пенопластом.
Только не очень большим слоем не забывайте, что он сильно раздувается
Вот макрофлекс застыл и готов к дальнейшему применению
Удаляем куски картона. При помощи гипрочного ножа и пилки
Придаем необходимую для тюнинга бампера нам форму.
Макрофлекс очень хорошо режется и ему легко можно придать любую форму.
Теперь приступаем к работе со скотчем.
Берём рулон малярного скотча и проклеиваем им весь бампер. Желательно в несколько слоёв
После скотча обязательно наносим слой фольги.
Чтобы потом смогли оторвать слой смолы от заготовки.
Или можно использовать алюминиевый скотч, он продается в строительных магазинах.
Но так как вы делаете бампер своими руками я думаю следует позаботится о качестве материалов
Фольга нанесена. Проверьте, насколько ровно нанесли слой фольги. Не допускайте воздушных пузырьков. Наносим слой эпоксидной смолы вместе со стекловолокном.
Вот так выглядит заготовка после нанесения на неё первого слоя смолы
Далее наносим ещё несколько слоев стекловолокна со смолой.
Давая хорошо схватиться каждому слою
Теперь можно прикинуть, как будет смотреться бампер на машине
После примерки, отсоединяем получившуюся заготовку из стекловолокна от бампера.
Вот здесь вы скажете спасибо наклейной заранее фольге.
Слой стекло волокна легко отклеивается от основания. Края аккуратненько подрезаем
Отрываем предыдущее основание из пенопласта и макрофлекса от бампера.
На бампере места соприкосновения с заготовкой задираем при помощи отрезной машинки.
И делаем насечки в виде клетки. Чтобы клей надёжно схватился
Вот так должно выглядеть место соприкосновения заготовки с бампером
С начала зафиксируем заготовку при помощи скотча к бамперу.
Потом начинаем проклеивать всю заготовку слоем стекловолокна и пропитываем эпоксидной смолой. Слой стекловолокна должен делаться в нахлёст на бампер, чтобы надёжно
зафиксировать заготовку.
Вот так выглядит бампер, когда эпоксидная смола застыла.
С краю для надёжности можно закрепить слой заготовки к бамперу при помощи клёпки.
На фото её хорошо видно
Теперь приступаем к одной из самых трудоёмких работ.
Это нанесения слоя шпаклёвки и выравнивания ею поверхности нового бампера.
Слой наносится не большой, на хорошо просушенную поверхность обвеса.
После того как поверхность выровнена, начинаем её ошкуривать.
Постепенно уменьшая размер шкурки, переходя на более мелкую
Наносим слой грунта, проверяя на неровности поверхность бампера.
Повторяем эту процедуру до тех пор, пока результат нас окончательно устроит.
А вот наш бампер после покраски и отлично смотрится на автомобиле
tuning-avtomobiliv.blogspot.com
Тюнинг бампера своими руками » АвтоНоватор
Каждый владелец личного автомобиля хочет создать ему индивидуальный, ни с чем не повторяющийся образ. Наиболее доступным способом считается тюнинг.
Что понадобится для тунинга бампера?
Каждый счастливый обладатель автомобиля мечтает подчеркнуть индивидуальность своего «железного друга». Поэтому прибегает к различным ухищрениям в виде рестайлинга и тюнинга. Наиболее простой способ создать удивительный и неповторимый образ — это провести тюнинг переднего и заднего бампера своими руками. Можно, конечно, не «заморачиваться» и приобрести на автомобильном рынке готовый бампер, заводского исполнения. Но данное приобретение не придаст вашему автомобилю индивидуальных черт, так как, скорее всего, вы являетесь не единственным обладателем купленного стиля.
Да и потом, стоимость бампера, украшенного своими руками существенно ниже, чем стоимость предложений на рынке.
Для реализации своей мечты особых, сверхъестественных материалов не понадобится. Для создания уникального образа нужны: наждачная бумага, стеклоткань или стеклополотно, монтажная пена и эпоксидная смола.
Как сделать тюнинг бампера своими руками
Прежде чем приступить непосредственно к созданию шедевра, необходимо определиться с изменениями, которые планируются вноситься в прежнюю форму бампера. После этой процедуры можно приступать к следующим мероприятиям, которые неизменно приведут к новому модифицированному образу:
1. Для начала необходимо снять имеющийся бампер, идеально его вымыть с помощью kohler или любым другим доступным способом. Главное, чтобы все поверхности были идеально чистыми и с внешней стороны, и с внутренней. После этой операции проводится всестороннее обезжиривание.
2. Далее проводится установка чистого бампера любым доступным способом с учетом пропорций и углов, соблюдая симметрию. Именно от этой процедуры зависит конечный результат.
3. Бампер по всем контурам заливается монтажной пеной. Рекомендуется к этому процессу относиться крайне осторожно и проводить его постепенно. Так как толстый слой монтажной пены может просыхать в течение трех суток. В некоторых случаях, когда по задумке получается слишком толстый слой пены, необходимо провести некоторое армирование, чтобы результат оказался не одноразовым и был прочным и крепким. То есть необходимо сделать каркас из проволоки, соответствующий формам будущего бампера, и его постепенно залить монтажной пеной.
4. После того, как произошло полное высыхание пены, при помощи канцелярского ножа придаются необходимые формы, которые впоследствии дополнительно обрабатываются наждачной бумагой. Для обеспечения симметрии и соблюдения пропорций рекомендуется использовать лекала.
5. Сформированный бампер оклеивают толстой бумагой. Именно бумагой, а не картоном. После того, как бумага просохнет, можно приступать к оклеиванию полученных форм стеклотканью. Для этого в качестве клеящего средства используется эпоксидная смола. На последний слой нужно нанести алюминиевую пудру. Она придаст полученной поверхности идеальную ровность и облегчит дальнейшую обработку. Просыхать в этом состоянии бампер должен не менее одних суток. Места сгибов и округлостей следует обклеивать несколькими слоями стеклоткани. Так как именно на этих местах могут образовываться различные сколы и микро трещины.
6. После полного высыхания производится шлифовка при помощи наждачной бумаги с зернистостью 80. На финише рекомендуется обработка шкуркой с зернистостью на 320 или 220. К данной процедуре нужно относиться особенно ответственно, так как от качества ее исполнения зависит результат нанесения краски, и конечный вид самого изделия.
7. Последний этап тюнинга бампера своими руками – это покраска этой детали кузова. Покраска производится всеми доступными вам способами. Окрашивать можно как в один тон с кузовом, так и в контрастные цвета, в зависимости от личного желания.
carnovato.ru
Как сделать тюнинг своими руками
К сожалению, автомобили, только сошедшие с конвейера, зачастую безлики, то есть не выделяются ничем от остальных таких же. Такое положение дел многих автолюбителей не устраивает, поэтому некоторые стремятся максимально изменить облик своей машины, сделать ее неповторимой и особенной. «Как сделать тюнинг своими руками«? — вот каким вопросом задаются такие автовладельцы.
Причин для этого несколько. Во-первых, тюнинг в специализированных мастерских стоит недешево, во-вторых, многие водители любят уделять внимание своему «железному коню» и тот факт, что они собственноручно выполнили какие-то работы, добавляют им чувство гордости.
Тем более, что многие работы по тюнингу вполне можно сделать своими руками. Рассмотрим основные этапы проведения подобных изменений. Во-первых, модернизируется кузов. К таким работам можно отнести оклейку кузова виниловой пленкой, монтаж различных подсветок, а также тонировка стекол. Благо, современный рынок подобных материалов предлагает массу вариантов, которые легко могут быть смонтированы на автомобиль в «гаражных» условиях. В данном случае кузовные работы, проведенные качественно, смогут изменить вашу машину до неузнаваемости. Ведь кузов — самая заметная окружающим людям часть.
Однако при желании вы можете не останавливаться только на этом этапе. Следующим в очереди на тюнинг может стать салон. Здесь можно поменять оплетку руля или вовсе сменить его на спортивный. Также следует уделить внимание приборной панели. Завершающим штрихом станет замена чехлов на кресла. Приложив совсем немного усилий, вы в результате получите фактически новый салон.
Итак, вопрос «Как сделать тюнинг своими руками?» практически решен. Хотя, конечно же, вы можете еще поэкспериментировать с техникой, в частности, с автозвуком. Для этого вам понадобится дополнительное оборудование, в частности, стереосистема и антенна для приема радиосигнала. Если вы не очень-то разбираетесь в подобной технике, следует получить профессиональную консультацию по выбору. А вот работы по установке, при желании. можно вполне выполнять самостоятельно.
avtomobileru.net
Тюнинг двигателя своими руками
В предыдущей статье «Тюнинг автомобиля своими руками» мы рассмотрели общие вопросы внешнего тюнинга автомобиля. Как продолжение предыдущей статьи рассмотрим вопрос тюнинг двигателя.
Навыки прежде всего
Тюнинг двигателя своими руками не подвластен тем, кто не имеет навыков в его обслуживании и ремонте. Без наличия, каких либо технических знаний, незачем этим заниматься.
Более того, по некоторым моментам тюнинг двигателя намного сложнее обыкновенного ремонта, так как требует комплексного подхода к любой его реконструкции.
Особенно это касается чип-тюнинга двигателя, где требования к специалисту должны быть очень жесткие.
Данные мероприятия, прежде всего, проводится с определенной целью, которая для многих автолюбителей очевидна – это улучшить его технические характеристики. Так как такие работы не из дешёвых, многие стараются провести тюнинг двигателя своими руками.
Что нужно понимать
Но прежде чем начинать такие работы, вы должны понимать, что двигатель это такое устройство, в котором все взаимосвязано, и что-то изменяя в одном, вы можете повлиять на другое более важное.
Изменение нагрузок под разными режимами работы двигателя может привести к непоправимым последствиям.
Основное, на что стремятся воздействовать специалисты в процессе тюнинга двигателя, это:
- Увеличить его мощность;
- Увеличение крутящего момента.
И это естественно, так как это основные составляющие работы двигателя, которые влияют на работу автомобиля.
Обычно добиваются этого двумя способами:
- Увеличивают крутящий момент двигателя непосредственно на коленчатом вале;
- Не увеличивая крутящий момент на коленчатом валу, переводят работу двигателя в сектор высоких оборотов.
Увеличение крутящего момента
Увеличение крутящего момента добиваются тремя способами.
Первый способ.
При первом способе используются такие характеристики двигателя, как его объем и давление в цилиндре.
Если углубиться в глубокие познания двигателя внутреннего сгорания, то можно вспомнить, что сам крутящий момент, как многие думают, ни в коем случае, не зависим от частоты вращения коленчатого вала.
На его показатели напрямую влияют рабочий объем двигателя и давление в цилиндре, про которые мы говорили выше.
Естественно, чем большего объема двигателя мы добьёмся, тем больший крутящий момент будет. Но тут все зависит от самой конструкции двигателя.
С давлением немного сложнее. Увеличить его можно, увеличив степень сжатия, которая в свою очередь зависит от детонации.
Или нагнать в двигатель как можно больше топливовоздушной смеси, при этом, можно предположить, выделится на много больше тепла и образуется большее давление.
Очевидно, что применение данного способа больше характерно только для атмосферных двигателей.
Второй способ.
Второй способ проще для понимания и характерен для двигателей с турбонаддувом. Благодаря тому, что в таких двигателях есть возможность изменить величину наддува, увеличив ее, удастся увеличить крутящий момент коленчатого вала двигателя.
Третий способ.
Третий способ, является самым распространённым, но это не значит, что самым успешным. При данном способе подвергается изменению камера сгорания и каналы, подающие горючую смесь.
Увеличение рабочего объема двигателя
Рабочий объем двигателя обычно увеличивают двумя способами.
Первый способ.
Заключается в замене коленчатого вала двигателя на другой с большим эксцентриситетом (числовой показатель конического сечения, который показывает степень его отклонения от окружности).
Второй способ.
Другой способ более прозаичен, необходимо расточить цилиндры двигателя под поршни большего размера.
Так какой способ лучше со стороны экономии средств.
Если честно, то два эти способа дороги сами по себе. Вопрос стоит в том, насколько один способ дороже другого, и какой способ более удобен и практичен. А так же тюнинг какого двигателя вы собираетесь проводить.
В каждом способе кроются свои подводные камни, про которые стоит рассказать.
Замена коленчатого вала
Сложность заключается в том, что найти коленчатый вал с большим эксцентриситетом, который подойдет для вашего двигателя очень сложно, но если постараться то можно.
Производство их дорогое, мало, кто их делает и только под заказ. Поэтому в данном случае лучше купить стандартный коленчатый вал и уже под него подбирать поршня и шатуны.
Конечно это дополнительные затраты, ведь новая поршневая группа и шатуны стоят не дешево, да и найти их еще надо. Но если вы захотели сделать тюнинг двигателя своими руками, то придется раскошелиться. А кто ищет, тот всегда найдет.
Однако сразу появляется первый «подводный камень». Короткие шатуны, которые нам придется поставить на коленчатый вал с большим эксцентриситетом, в ходе работы образуют больший угол переламывания по отношению к оси движения, а соответственно они сильнее прижимаются к стенке цилиндра.
А тут уже цепочка мыслей вам должна быть понятна. Больше прижимаются, больший коэффициент трения, увеличивается показатели сопротивления движения поршня. Вследствие того, что нагрузка на короткий шатун больше, надежность такой конструкции вызывает сомнения.
Однако для фанатов своего дела, которые не обращают внимания на такие мелочи, это не проблема. Данный способ достоин того, что бы «жить» и с успехом применяется для увеличения объема цилиндра при тюнинге двигателя.
Увеличение рабочего объема двигателя
Реализовать данный способ можно за счет увеличения диаметров цилиндров и это тоже интересный способ и на первый взгляд менее затратный.
Для профессионального автомобилиста не секрет, что практически все двигатели имеют достаточные стенки цилиндров для того, что бы расточить их на 1, 2 мм. Обычная ширина стенки цилиндра семь, восемь миллиметров, что вполне достаточно для расточки.
Положительным моментом в этом есть то, что можно использовать серийными поршневыми группами.
Но еще раз можно заметить, что говорить о том, какой способ дешевле невозможно, так как стоимость работ зависит от многих факторов и один из них это марка двигателя вашего автомобиля.
Турбированные двигатели
Тюнинг двигателей такого типа, хоть и значительно легче, чем описанных выше, все же имеет свои особенности. В данном случае, нам не придется разбирать двигатель и увеличивать объем цилиндра или менять коленчатый вал.
Здесь нам достаточно будет просто увеличить величину наддува. Основа этого способа лежит в возможности управлять работой компрессора, какого типа он бы не был.
Как все это происходит.
Все мы знаем, что работа любого типа компрессоров напрямую зависит от частоты оборотов двигателя. Величина давления воздуха, которое выдает компрессор прямо пропорционально высоте оборотов двигателя. Но давление не может быть бесконечным и должно регулироваться.
Для его регулировки существует специальный блок управления, который стравливает лишнее давление. Под настроив этот блок управления, мы сможем добиться, что величина максимального давления, при котором происходить стравливание воздуха будет выше.
Отсюда следует, что смесь топлива с воздухом будет попадать в цилиндр под большим давлением и заполнять больший объем, чем при стандартных настройках блока управления компрессором.
Однако все это необходимо делать в разумных пределах, так как в двигателе технологически заложен некоторый запас прочности, но он не безграничный. Но если вы решили все же перешагнуть разумный придел прочности, вам необходимо будет обязательно произвести более серьезные изменения в конструкции двигателя, чтобы он не вышел из строя.
К таким изменениям можно отнести изменение системы охлаждения, увеличить камеры сгорания в цилиндрах, поработать над увеличением степени охлаждения двигателя, поставить дополнительные воздухозаборники и т.д.
Может быть, даже придется заменить чугунный коленвал на стальной, поставить поршни более прочные чем, те которые стояли. В общем, карманы придется вывернуть по полной.
Внесение изменений в газодинамике
Следующий способ увеличения крутящего момента двигателя это работы по внесению изменений в газодинамике.
Суть данного способа понять не сложно. Для увеличения крутящего момента мы просто увеличиваем порцию топливо-воздушной смеси.
Что бы этого добиться, необходимо просто дополнительно обработать выпускные и впускные каналы и сделать их более ровными и гладкими, убрать все заводские дефекты, которые обычно всегда имеют место.
Так же можно пройтись по острым углам, стыкам деталей, провести замену клапанов и седел. Работы достаточно много, но самое интересное, что не всегда это дает ожидаемый результат.
Почему?
Да потому, что все что происходит в двигателе до конца еще не изучено, ведь до сих пор создаются и разрабатываются новые двигатели внутреннего сгорания с лучшими характеристиками, чем их предшественники. И будут, наверное, создаваться пока не придумают совершенно другие виды двигателей.
Все что происходит внутри двигателя, изучают на специальных стендах, вычисляют математическими формулами и просматривают с точки зрения физических явлений.
И то после всех вычислений и доработок у специалистов получается совершенно другой результат, чем ожидалось. Поэтому к своей цели ученные идут методом постоянных испытаний и проверок.
Тут нельзя просто взять подпилить, подрезать, подточить где то и что то и уповать на отличный результат. Бывает, конечно, что результат положительный, но тут уж 50 на 50, как повезет.
Поэтому данный способ имеет право на существование. Конечно, есть спецы, которые набили руку и в результате многих экспериментов добились хороших результатов, но таких людей на пальцах можно пересчитать в вашем городе.
В данной статье тюнинг двигателя своими руками мы рассмотрели один из вопросов увеличение крутящего момента коленчатого вала.
В следующей статье вы рассмотрим с вами вопрос увеличение мощности с помощью тюнинга двигателя.
Рекомендую просмотреть интересное видео ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ.
autotopik.ru