Как затонировать автомобиль своими руками с фото и видео
Как ни странно но тонировку относят к тюнингу. Именно поэтому она считается самым дешевым видом тюнинга. В целом мы рекомендуем тонировать только двери и заднее смотровое стекло. Любителям тонировать лобовое стекло — большой и пламенный привет! Если закатывать все стекла в круг в России, то цена за это в среднем 200 долл. А мы научим Вас как затонировать автомобиль своими руками.
В данной статье мы расскажем вам об основных моментах тонировки своими руками. Для того чтобы затонировать стекла автомобиля нам понадобятся пленка (китайка или американка, последней работать гораздо удобнее), кухонная губка (нужна для очистки, чем чище у Вас будет стекло, тем лучше будет держаться пленка), желательно делать тонировку в гараже и смочить там пол, так как на улице летают пылинки, лезвие от канцелярского ножа, распылитель в который добавлен шампунь или гель для мытья посуды, резиновый шпатель, и канцелярский нож.
Обмываем наружную часть стекла, так как на ней мы будем делать выкройку и если она будет грязная, то ничем хорошим это не обернется.
Обмываем внутреннюю часть стекла с мочалкой.
И вот таким образом срезаем все неровности ножом по стеклу, тщательно очищая его. Особое внимание обращаем на кантик и края стекла.
Вот мы вымыли тщательно стекло.
Теперь переходим к изготовлению макета. Пленка всегда должна быть смочена. Если вы будете делать макет из сухой пленки, у Вас будет все трескаться и ломаться. Внутренняя сторона тонировки является клейкой.
Примеряем смоченную пленку и отрезаем нужный кусок.
Приступаем к изготовлению выкройки.
По размерам стекла пленку нужно с 2-х боковых сторон вырезать на несколько миллиметров больше, чтобы она хорошо запряталась, а снизу на 1 см, верх оставляем в ноль. Далее снимаем ресничку.
Верхний кантик нужно отрезать одним движением и плавно, не останавливаясь, чтобы он получился максимально ровный.
Отрезаем по левому кантинку с запасом.
С другой стороны мы вставляем нож в прорезь и легко и просто отрезаем еще одну сторону.
Проверим на сколько хорошо мы выполнили макет. Открываем дверь проводим взглядом есть ли пробелы.
Аккуратно поднимаем стекло максимально вверх, чтобы и пленку затянуло выше и четким и резким движением отрезаем верх пленки по кантинку. В итоге мы отрежем 1-1,5 мм.
Отрезаем низ на 1 см с запасом.
Обмываем стекло изнутри и прочищаем шпателем.
Отделаем защитный слой ножом и смоченными руками.
Вот так отделяем клейкий слой пленки от защитного.
Аккуратно клеим пленку на стекло изнутри, обильно смачивая все водой.
Разглаживаем пленку резиновым шпателем.
Вот наш результат по тонировке автомобиля своими руками.
Главное выгнать весь воздух из под стекла и тонировки, обильно смачивать в процессе. И напомним, китайская пленка царапается и она очень тонкая, а американская пленка более плотная, тянучая и не царапается.
Как затонировать автомобиль своими руками видео
bestcars24.ru
Как затонировать стёкла машины самому (лобовое и задние)?
Вопрос о том, как самостоятельно затонировать стёкла машины, приходит очень часто — особенно, в летние периоды, и речь идёт не всегда о затемняющей плёнке, но и об атермальной плёнке, которая зачастую проходит «ГОСТы». Хорошая новость заключается в том, что теоретическая часть по тонировке окон автомобиля самому очень несложная и состоит из нескольких шагов. Но на практике самостоятельно затонировать стёкла плёнкой с первого раза удаётся не каждому, и если боковые стёкла в силу своих размеров легче поддаются тонировке, то переднее лобовое и заднее стекло затонировать гораздо сложнее, потому что они обширные по площади и изогнутые.
Кстати, Вы можете купить готовые тонированные стёкла у дилера Вашего автомобиля или где-либо у неофициальных представителей. Но следует иметь в виду, что это достаточно дорого, и включает в себя работу по замене тонированных стёкол. Более того, если Вы передумаете и захотите вернуть полностью прозрачные окна в машину, то придётся заново проделывать всю процедуру по замене. Гораздо проще затонировать существующие окна. Возможность затонировать стёкла автомобиля доступна в специализированных магазинах в двух формах — в виде прозрачной затемнённой плёнки, которая клеится на стекло внутри окна, или в виде спрея в аэрозольном баллончике.
Плёнка (A) и спрей (B) для тонировки стёкол
Плюсы и минусы есть у обоих способов тонировки. Тонировка спреем обходится дороже, но его быстрее применить, а в целом спрей даёт лучший результат на окнах, которые изогнуты. Недостатком спрея, однако, является то, что если Вы до этого не тонировали таким образом машину, то в конечном итоге результатом станет неоднородная затонированность стёкол с районами посветлее и потемнее, потому что Вы не сможете наносить спрей идеально равномерно по стеклу. Оттенки тонировки в виде спрея доступны в различных цветах: серый, зелёный, синий, золотой и даже с зеркальным эффектом.
Плёночную же тонировку гораздо легче наклеивать новичкам в первый свой опыт тонирования машины, но в целом шагов оклейки больше, а также придётся затратить больше времени на это. Кроме того, в случае с плёночной тонировкой больше возможностей последующих дефектов, брака или последствий неправильно выполненной работы (отклеивание плёнки, её помутнение, выцветание, появление пузырьков, просто изменение пластичности и т.д.). А вот удалить плёночную тонировку потом гораздо легче, чем нанесённую спреем.
Юридические ограничения
Всегда помните, что в нашей стране есть большие юридические ограничения на тонировку всех стёкол — как передних, так и задних, в автомобилей.
Во-первых и в-главных, на любых стёклах (передних или задних) запрещена зеркальная тонировка.
Во-вторых, лобовое и передние боковые стёкла должны обеспечивать общую светопропускаемость в 70% света (ПДД, пункт 7.3 «Основных положений по допуску ТС» + Техрегламент Таможенного Союза, пункт 4.3). Слово «общую» специально подчёркнуто — дело в том, что если Вы купите тонировочную плёнку с затемнением в 30% или даже 20%, то, скорее всего, Ваше стекло в результате всё равно не пройдёт проверку специальным прибором, которым меряют инспекторы ДПС — с завода почти все стёкла уже имеют светопропускаемость значительно меньше 100% — часто от 85 до 95%. Это же относится и к атермальной плёнке — у нас есть специальная статья о том, почему «атермалка» не проходит проверку на светопропускаемость.
В-третьих, на лобовом стекле легковых автомобилей сверху допускается клеить полосу тонировки с любой светопропускаемостью. Главное ограничение здесь — полоса тонировки должна быть меньше 14 см шириной.
В-четвёртых, задние стёкла допускается тонировать также с любой светопропускаемостью, но и здесь есть условие — наличие внешних боковых зеркал заднего вида с обеих сторон машины.
Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция
В первую очередь отметим, что для того, чтобы получить хороший результат тонирования плёнкой, Вы должны работать в тёплом, сухом месте вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности оседания каких бы то ни было даже самых мелких частиц на плёнку. Поэтому даже в гараже с бетонным полом следует смочить его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой должна быть и одежда с руками.
Что потребуется:
- Непосредственно сама плёнка, заранее купленная в магазине в нужном количестве.
- Резиновый шпатель.
- Пульверизатор или пластиковая бутылка объёмом не менее литра с распылителем.
- Канцелярский нож или лезвие.
- Воздушный фен (желательно, строительный).
- Что-нибудь пенящееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
- Рулон скотча.
- Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют за собой ворса и ниток).
- Прозрачный качественный, не желтеющий со временем лак для ногтей.
Итак, как самому затонировать окна машины, начинаем шаги!
1. Вам придётся в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда обязательно делать — снимите уплотнители (возможно, для этого придётся снять обшивку дверей) со стёкол.
Тонированная плёнка наносится на внутреннюю сторону окна.
2. Очистите сами стёкла от любой грязи и пыли.
Намочите окно раствором моющего средства и воды в бутылке с распылителем. Чтобы вытереть лишнюю воду и высушить стекло полностью, воспользуйтесь сухой тряпкой (в идеале — замшей).
3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонировочную плёнку и вырежьте правильные куски по форме каждого окна. Отрезайте плёнку с запасом — по меньшей мере на 2-3 сантиметра шире, чем окно, и на 3-4 см ниже окна. Имейте также в виду, что только одна сторона плёнки клеится к стеклу, поэтому убедитесь, что Вы режете правильные формы для каждой стороны окон.
Возможно, также Вам покажется проще обрезать плёнку, просто приложив её к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны плёнки.
4. Тем же раствором, которым Вы мыли стёкла, и пульверизатором тщательно и обильно смочите клейкую сторону плёнки и само окно.
5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем плёнку к стеклу. С вырезанного по размеру куска плёнки удалите защитную подложку, но не полностью, а с верхней половины куска, покрывающую клейкую сторону тонировочной плёнки. Слегка приоткройте окно (на 3-4 см опустив стекло). Приклейте плёнку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть плёнки всё ещё с защитным покрытием) — возьмитесь за края плёнки, прикиньте её размеры по стеклу и наклеивайте её. Далее, опускаясь вниз, удалите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть плёнки — снизу у Вас должно остаться немного больше запаса, чем сверху. Убедитесь, что плёнка перекрывает всю площадь окна.
Затем шпателем начинайте выгонять нанесённый ранее раствор из пространства между стеклом и плёнкой так, чтобы её там не осталось совсем, и не было видно вздутий. Будьте предельно аккуратны — если шпатель слишком грубый и жёсткий, можно вместо него использовать комок сухой тряпки.
Затем окончательно просушите стекло феном.
5. Обрежьте излишки плёнки по краям, осторожно потянув её по краям. Обрезайте плёнку так, чтобы её оставалось совсем немного меньше до края стекла — примерно на 0,5 мм по краям. Воспользуйтесь линейкой на прямых краях стекла, чтобы отрез получился ровным.
6. Покрываем края лаком. Тщательно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей по краям плёнки для уплотнения края плёнки. Дайте лаку полностью высохнуть перед поднятием (закрытием) окна. Поставьте обратно уплотнители и не открывайте окна в течение по меньшей мере суток, чтобы тонировка полностью приклеилась.
Как затонировать стёкла автомобиля спреем?
Как мы уже отмечали выше, в теории спреем затонировать окна машины самому намного легче, но только в теории.
Начните с очистки и мойки всех стёкол, в этом случае также не должно быть никакой грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.
Защитите близлежащие к окнам районы кузова, обивки и пластика от брызг спрея, покрыв их большой газетой и скотчем. Засыпать в приборную панель и инструменты тоже.
Немного опустите окно вниз так, чтобы Вы могли покрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно обратно вверх, чтобы покрыть нижнюю кромку стекла.
Тщательно стряхните баллончик с тонировочным спреем, чтобы цвет был однородным.
Поднесите баллончик к стеклу на расстоянии примерно 15 см (уточните в инструкции к спрею) и, сначала начиная перемещать его, нажмите на кнопку, чтобы аэрозоль начала наноситься на стекло. Будьте предельно аккуратны и точны — краска должна ложиться равномерно — без районо загущений и, наоборот, пропусков.
Не пользуйтесь стеклоподъёмниками до полного высыхания спрея и в этом время желательно не убирать газету и скотч со стекла.
howcarworks.ru
Как затонировать машину своими руками
Здравствуйте! В этой статье рассмотрим как затонировать машину своими руками.
Немного истории
Первое использование солнцезащитных плёнок датируется 1960 годом. До этого времени ничего подобного не использовали в автомобилизме. Сначала плёнка была разработана для применения на больших плоских стёклах, применялась на автобусах и небоскрёбах.
Основные функции, с которыми должна была справляться плёнка это: увеличение прочности стекла и уменьшить перегрев интерьера. Бум популярности солнцезащитной плёнки начался в 80-е годы. Инициаторами были американские компании. До сегодняшнего дня, только две компании производили так называемую базовую плёнку. Другие компании предлагали солнцезащитную плёнку и защитную, используя базовую плёнку основных производителей. Они колеровали её и добавляли клеящие составы. Конечно же, конкурирующие компании имели свои секреты в этих процессах, но в целом, у них получалась похожая продукция.
Перечислим преимущества, которые даёт тонировочная плёнка:
- Приватность. Конечно же, сейчас нельзя «наглухо» тонировать передние стёкла автомобиля, но, тем не менее, салон перестаёт быть легко просматриваемым.
- Меньшая вероятность ослепления фарами других машин.
- Увеличение прочности стёкол. Вору становится не так просто разбить стекло.
- Тонировочная плёнка даёт защиту от ультрафиолетовых лучей. Это положительно влияет на отделку салона, которая медленнее портится. Также этот фактор сохраняет здоровье водителя.
Интенсивность затемнения прямо пропорциональна толщине плёнки из-за цветовых слоёв. Большинство производителей предлагают в среднем от 5 до 7 уровней затемнения, начиная с 5% пропускания света (такую плёнку нельзя клеить на передние стёкла) и заканчивая 70% светопропускания. Такая плёнка невидима для человеческих глаз. На качественных тонировочных плёнках ультрафиолетовый фильтр не пропускает до 98% ультрафиолетовых лучей.
Перед тем как начать установку нужно знать…
- Тонировочная плёнка идёт вместе с прозрачной плёнкой, которая защищает липкую сторону. Чтобы определить где какая плёнка, аккуратно отсоедините край плёнки и посмотрите на обе части. Та, что прозрачная – это плёнка, защищающая липкую сторону тонировочной плёнки.
- Тонировочная плёнка всегда устанавливается изнутри и никогда снаружи.
- Не бойтесь использовать большое количество жидкости для установки. Это не навредит.
- Заломы и повреждения плёнки нельзя убрать, поэтому храните её до установки правильно и не повреждайте.
- Лучше не устанавливать тонировочную плёнку на жарящем солнце.
- Всегда используйте острое лезвие и никогда ножницы, для нарезания тонировочной плёнки.
- Не покупайте дешёвую «no name» плёнку. Все, наверное, видели, как смотрится дешёвая тонировочная плёнка после пары лет эксплуатации. Даже если качественно наклеены, они становятся неприятного фиолетового цвета. Также, такая плёнка легко повреждается.
Как затонировать машину своими руками?
Вам понадобится:
- Набор инструментов для разглаживания плёнки: резиновый ракель, выгонка (что-то вроде полиуретанового шпателя для разглаживания плёнки и выдавливания пузырьков воздуха и воды)
- бутылка с насадкой для распыления, наполненная водой с небольшим количеством моющей жидкости.
- Канцелярский нож.
- Фен
- Чистое ведро.
- Чистое закрытое помещение
Подготовка
Как и в любом деле, для тонирования стёкол очень важна подготовка к процессу.
- Найдите чистое помещение, в котором будете тонировать. Если приходится тонировать на улице, то выберите для этого день без дождя и ветра.
- Вымойте машину снаружи и внутри, пропылесосьте салон.
- Удалите все наклейки, приклеенные с внутренней стороны стёкол. Очистите все липкие остатки от наклеек.
- Уберите предметы, возможно и детали отделки салона, мешающие работе. Это может быть задняя полка, дополнительный стоп-сигнал, динамики.
- Вычистите все уплотнительные резинки вокруг стёкол, чтобы с них не попала грязь во время тонировки.
Шаг 1: Мойка стёкол.
Это наиболее важный шаг. На поверхности автомобильных стёкол может находиться масляные и другие остатки, невидимые для человеческого глаза. Их нужно тщательно отмыть, чтобы они не препятствовали прилипанию плёнки.
Мыть стёкла нужно безворсовой ветошью, используя моющее средство. После мойки уберите всю оставшуюся влагу со стёкол при помощи ракели для стёкол. Убирайте воду, начиная с середины, переходя к краям.
Опустите немного боковые стёкла и отмойте края.
Не используйте бумажные салфетки для очистки и осушения от воды стёкол.
Шаг 2: Установка тонировочной плёнки на боковые стёкла.
Расположите плёнку с наружной части стекла, удостоверьтесь, что прозрачная поддерживающая тонировку плёнка расположена снаружи. Обрызгайте из распылителя приготовленным водным составом, для того, чтобы плёнка держалась на месте.
Ещё раз очистите внутреннюю сторону бокового стекла и оставьте её мокрой.
Опустите вниз стекло примерно на 2 сантиметра.
Начиная с верхней части и до половины, освободите тонировочную плёнку от прозрачной плёнки, на которую она наклеена. Опрыскайте клейкую часть тонировочной плёнки водным раствором.
Перенесите тонировочную плёнку на внутреннюю часть стекла и разместите так, чтобы она подходила к стеклу, оставив расстояние в 3 мм от верха. Прогладьте 1–2 см верхней части стекла движениями сверху вниз специальной выгонкой.
Дайте верхней крайней части высохнуть в течение нескольких минут и поднимите боковое стекло до предела.
Теперь отмойте и оставьте мокрой ту часть стекла, которая находится под не наклеенной плёнкой. Уберите прозрачную плёнку с тонировочной плёнки.
Засуньте нижнюю часть плёнки под резиновый молдинг стекла (используйте пластиковый шпатель или карточку, чтобы отодвинуть молдинг и начать просовывать один край плёнки и так по всей длине к другому краю).
Разгладьте тщательно специальной выгонкой плёнку, чтобы убрать из-под плёнки влагу и пузырьки воздуха. Разглаживайте от середины к краям.
Шаг 3: Установка тонировочной плёнки на заднее стекло.
Если заднее стекло, на которое Вы собираетесь наклеивать тонировочную плёнку, имеет округлую форму, то для лучшего результата нужно предварительно сделать термоусадку плёнки. Об этом методе я расскажу в другой статье о формовки плёнки заднего стекла.
Опрыскайте наружную часть стекла тонировочным средством и положите тонировочную плёнку на внешнюю часть заднего стекла так, чтобы прозрачная плёнка, приклеенная к тонировочной плёнке «смотрела» на Вас.
Удостоверьтесь, что заднее стекло с обратной стороны чистое (также проверьте чистоту углов и краёв). Опрыскайте внутреннюю часть стекла.
Отклейте прозрачную плёнку от тонировочной плёнки. Опрыскайте водным раствором клейкую часть. Положите прозрачную плёнку на заднюю полку, которая идёт в салоне перед задним стеклом. Это предотвратит попадание частичек от обивки на плёнку.
Поднимите тонировочную плёнку с двух сторон и занесите в машину.
Установите плёнку на верхнюю часть стекла и продвигайтесь вниз. Главное правильно расположить плёнку (особенно верхнюю часть), далее нужно разглаживать от середины к краям. Оттягивайте не прилипшие края, так, чтобы они встали на места, при этом продолжайте разглаживать плёнку специальной выгонкой от середины к периферии. Разглаживайте по секциям. Не зацикливайтесь на каждом пузырьке и морщинке. Разровняв всю поверхность, Вы потом можете вернуться к каждому пузырьку и убрать его. Морщинки убираются, нагревая их феном и разглаживая специальной выгонкой.
Шаг 4:Установка тонировочной плёнки на лобовое стекло.
На лобовое стекло чаще всего устанавливают полоску тонировочной плёнки. Её приклеивают в самую верхнюю часть.
Распылите тонировочную жидкость с наружной стороны лобового стекла. Положите плёнку на стекло прозрачной плёнкой наружу.
Снимите прозрачную плёнку с тонировочной плёнки, распылите тонировочную жидкость на липкую часть плёнки и на внутреннюю часть лобового стекла.
Держа тонировочную плёнку за края, занесите её в салон и установите так, чтобы края встали на свои места. Далее выдавите всю воду из плёнки, разглаживая её о центра к краям.
Морщинки на плёнке, которые могли остаться, убираем, используя специальную выгонку и фен.
Поделиться “Как затонировать машину своими руками?”
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Как затонировать машину самому: советы автолюбителям
Тонирование стёкол, без тени сомнения, является одним из главных элементов тюнинга авто. Не стоит долго рассуждать о преимуществах тонировки автомобильных стёкол. Ведь большинство автолюбителей знают и понимают все достоинства, которые она даёт. При этом, чаще всего возникает сам собой разумеющийся вопрос: затонировать авто самостоятельно, либо обратиться за помощью в автосервис?
Как правильно выбрать плёнку для тонировки?
Наиболее часто для защиты салона автомобиля от пагубного влияния солнечных лучей или любопытных взглядов прохожих, используют специальную самоклеящуюся плёнку. Так как же правильно выбрать плёнку для тонировки, какие для этого существуют параметры и требования закона.
Тонирование стёкол является одним из главных элементов тюнинга авто
Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель. Для этого необходим минимальный набор инструментов, так как в этом деле важны не столько профессиональные качества мастера, сколько правильный выбор материалов.
Плёнки в продаже имеется достаточное количество видов, но не все они пригодны для поклейки на боковое или лобовое стекло.
С точки зрения буквы закона, а именно правил ПДД, главным критерием считается затемнение тонировки в соответствии с ГОСТом. Последние изменения в данном документе датированы 1 января 2015 года, согласно которым пропуская способность лобового стекла обязана составлять не менее 70% света. Поэтому, если у Вас возникли какие-либо сомнения по поводу прозрачности плёнки, перед покупкой возьмите образец у продавца, приложите к стеклу своего авто и проведите замеры затонированного участка.
При покупке, следует ориентироваться на следующие основные показатели и характеристики плёнки:
- свето-пропускная способность;
- стойкость к повреждениям;
- цветовой оттенок;
- соотношение цены и качества.
Гамма цветов — дело вкуса и напрямую зависит от личных предпочтений владельца, а также марки и цвета кузова авто. А вот с такими характеристиками как прочность и стоимость не всё так просто. Считается, что покупка дорогой тонировки для стекла автомобиля – уже залог качества, однако, это не совсем так.
На деле, приобретая на рынке такой комплект, пусть даже и от известного бренда, существует высокий риск попадания на мошенника и приобретения подделки. Следовательно, лучшим советом будет обратиться за помощью к опытным знакомым и продавцам. Опять-таки, ориентируясь на популярные торговые марки, которые уже неоднократно были опробованы многими.
Самостоятельно затонировать автомобиль может практически каждый автолюбитель
Задаваясь вопросом «Как затонировать машину самому?», прежде всего следует ответить на вопрос «С какой целью делать это?» Если в задачах на первом месте стоит безопасность, для этого существует широкий ассортимент специальных антивандальных плёнок, клеящихся снаружи автомобиля. А ещё их часто используют любители погонять по пересечённой местности.
Материалы и инструменты для самостоятельной тонировки
Для того, чтобы затонировать автомобиль самому, в процессе понадобятся следующие инструменты:
- канцелярский нож;
- линейка;
- пульверизатор;
- моющее средство для стёкол;
- сухая мягкая безворсяная тряпка;
- губка и бумажные салфетки;
- пластмассовый скребок;
- фен.
Для работы с тонирующей плёнкой используют водно-мыльный раствор в пропорции 3 литра воды к 10 каплям моющего шампуня. Перед применением, следует тщательно перемешать и перелить раствор в ёмкость распылителя. И, перед наклеиванием плёнки, провести наружную очитку стёкол при помощи приготовленного раствора.
Обычно в наборе с плёнкой идёт маленький пластмассовый скребок и нож, но они неудобны ввиду маленького размера и сомнительного качества, поэтому лучшим вариантом будет покупка хорошего инструмента. Ещё пластмассовый шпатель плох тем, что при надавливании возможно повреждение поверхности стекла, а комплектный резак изготовлен из быстро затупляющегося металла, что приводит к разрывам плёнки.
Затонировать свой автомобиль или нет – дело выбора каждого владельца
Для того чтобы, наглядно увидеть процесс подготовки стекла к поклейке плёнки и непосредственно самой процедуры тонирования, рекомендуем посмотреть данное видео:
Подготовительный этап работы
Ни для кого не секрет, что тонировать стёкла автомобиля следует изнутри салона. Причина этого довольно банальна и заключается в том, что снаружи плёнка прослужит гораздо меньшее количество времени и её придётся быстро заменить. Конечно, существуют специальные антивандальные плёнки, отличающиеся сверхпрочными свойствами, однако даже они в силах длительное время противостоять воздействию окружающей среды.
На этом этапе тонировочной работы, лучше всего иметь, помогающего Вам, напарника. На плёнку нанесён специальный защитный слой, при снятии которого легче, когда один человек аккуратно стягивает его, а второй распрыскивает мыльный раствор в появившийся зазор. В результате, это минимизирует риск склеивания плёнки. А вот защитный слой выбрасывать не рекомендуется, ведь его можно будет использовать в дальнейшем при поклейке, путём подкладывания под шпатель при сгонке пузырей. Так можно уберечь плёнку от повреждения.
Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт. Таким образом будет намного проще обеспечить качественное покрытие стекла. Существуют и отдельные требования к чистоте рабочей поверхности, ведь любая песчинка, которая попадёт в зазор между стеклом и плёнкой, после поклейки будет заметно выделяться выпуклостью. Это, кроме неэстетического вида, приведёт к искажению обзора в машине.
Стёкла, конечно, кроме лобового, лучше всего демонтировать с авто, особенно, если плёнка наклеивается впервые и отсутствует нужный опыт
После этого, следует момент вырезки заготовок из плёнки. Выкройки обычно вырезают с припуском в несколько миллиметров, а после наклеивания подгоняют по месту заточенным ножом. Н этой стадии главное – не перепутать стороны при примерке. Важно помнить, что приклеивается она внутренней стороной после снятия защитного слоя.
Завершающий процесс
Первые два этапа работы не должны вызвать никаких сложностей. Вымыть стёкла и сделать заготовки по силам даже ребёнку. А вот самостоятельно поклеить тонировочное покрытие довольно нелегко и требует определённой сноровки. Непосредственно сам процесс приклеивания можно разделить на несколько стадий:
- обильное опрыскивание стекла из распылителя мыльным раствором;
- снятие защитного слоя с предварительно вырезанной заготовки, опрыскивание плёнки раствором;
- прикладывание её к стеклу и аккуратное выравнивание;
- разглаживание шпателем неровностей и скатывание к краю воздушных и водных пузырей;
- обрезание припуска;
- подсушивание феном.
Особенно следует обратить внимание на второй пункт, который удобнее всего проводить вдвоём. Самая сложная стадия – подгонка. Если с боковыми стёклами работать достаточно легко, то самому затонировать заднее или лобовое довольно проблематично. Проблема тут заключается в выгнутости. Тут также нужно действовать, используя пульверизатор и фен. Опрыскав плёнку, её следует приложить к стеклу и подгонять по месту.
Если тонировка не ложится, её нужно прогреть и растянуть с помощью резинового шпателя, добиваясь идеального прилегания. Стоит отметить, что работу следует проводить с особой осторожностью, так как деформированная плёнка уже не выровняется. После удаления пузырьков, покрытие должно хорошо просохнуть, для чего можно использовать фен. После тонирования стёкол, они готовы к эксплуатации и можно ставить их обратно на авто.
Если же возникли какие-либо вопросы или Вы элементарно боитесь проводить тонировку самостоятельно, рекомендуем Вам не рисковать и обратиться к специалистам, либо предварительно посмотреть данное видео, чтобы воочию увидеть полный процесс тонирования стекла.
www.avtokrasim.ru
Как затонировать машину самому? Какие инструменты нужны?
Многие автолюбители любят скрыть себя и салон своего автомобиля от посторонних глаз. Кто-то устанавливает специальные сетки, крепящиеся внутри салона, а кому-то больше по душе старая добрая тонировка. Однако, помимо желания «спрятаться» от посторонних глаз, некоторые водители находят в тонировке возможность сделать свой автомобиль более привлекательным внешне. И стоит признать, что, заклеив стекла автомобиля темной пленкой, водитель действительно получает хороший результат в виде красивого авто. В этой статье мы бы хотели рассказать вам, как затонировать машину самому, так как последнее время эта сервисная услуга стала не такой уж и дешевой, как хотелось бы.
Можно ли качественно затонировать машину самому?
Когда речь идет о том, чтобы сделать что-то со своим автомобилем самостоятельно, проще говоря, в гаражных условиях, то всегда встает вопрос о качестве произведенных работ. И это хорошо, что водители переживают за конечный результат, ведь любая модернизация машины, в том числе и тонировка стекол сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Неправильно подобрав или наклеив тонировку, вы можете значительно снизить светопропускаемость, вследствие чего, управлять автомобилем в ночное время суток будет достаточно опасно.
Однако отвечая на вопрос, можно ли качественно затонировать машину самому, мы с полной уверенностью отвечаем, что можно. Сам процесс тонировки не такой уж и сложный, как может показаться простому обывателю на первый взгляд. Главное правило в процессе тонирования машины, как и в любом другое деле, это аккуратность, внимательность и прямые руки. Если вы тонируете машину в первый раз, то советуем вам найти человека, который вам поможет.
Для того чтобы получить хороший результат вам необходимо заранее подготовить весь инструмент, правильно подобрать пленку, и набраться немного терпения. Только в этом случае, вы можете надеяться на удачную тонировку, а все остальные нюансы и то, как затонировать машину самому, вы узнаете, прочитав нашу информационную статью.
Тонкости подбора тонировочных материалов
Любая модернизация автомобиля начинается с подбора необходимых материалов и инструментов. В нашем случае нам нужно правильно подобрать тонировку, дабы в будущем у нас не возникло проблем с ее поклейкой и эксплуатацией. Сегодняшний автомобильный рынок предлагает потребителям большой выбор различных тонировочных пленок, поэтому каждый автолюбитель может подобрать что-то для себя.
Прежде всего необходимо определиться с цветом тонировки. Самый популярный цвет на сегодняшний день, это классическая черная тонировка. Это связано с тем, что это достаточно универсальный и практичный цвет, который подходит под любой цвет автомобиля, а также лучше всего защищает от солнечных лучей. Однако помимо черного вы можете встретить различные оттенки синего, красного, желтого, зеленого и разных других цветов. Этот пункт – дело вкуса каждого человека.
Второй пункт, на который чаще всего опираются автолюбители при выборе автомобльной пленки, это светопропускаемость. Здесь опять же все зависит от предпочтений водителя, но все же советуем вам придерживаться установленного ГОСТа, который распространяется на передние и лобовое стекла. Что касается задних стекол, то в этом случае светопропускаемость не имеет значения.
На самом деле существует еще много пунктов, из которых можно менять свои выбор в пользу той или иной пленки. Только видов тонировочной пленки можно насчитать семь штук, поэтому это тема для отдельной статьи. А мы двигаемся дальше, чтобы поскорее ответить на вопрос, как затонировать машину самому.
Тонировка стекол своими руками
Перед началом работ необходимо подготовить инструмент, который понадобится нам для тонировки стекол. Примерный набор инструментов должен совмещать в себе следующие предметы:
- Резиновый шпатель – выбирайте как можно более мягкий. Пластиковые шпателя приобретать вообще не рекомендуется, так как ими можно только поцарапать тонировку
- Канцелярский нож и запасные лезвия
- Средство для стекол и зеркал, подогретая вода, полотенце из микрофибры (или любая другая тряпка, которая не оставляет на поверхности ворс)
- Пульверизатор
- Строительный или бытовой фен – в принципе всю работу можно сделать и без него, но если в конечном итоге мы хотим получить хороший результат, то он будет очень кстати.
Теперь очень важно подготовить сами стекла, на которые будет клеиться наша новая тонировка. Вполне логично, что для того, чтобы тонировка легла ровно и без пузырей, нам необходимо получить идеально чистую поверхность. Для этого вам нужно отмыть стекла от всех прилипших частиц, а после протереть жидкостью для мытья стекол. Вообще, специалисты рекомендуют еще и снимать стекла, так клеить будет проще, но в нашем случае, мы будем тонировать автомобиль так, как он есть.
Как затонировать машину самому
Обычна тонировка автомобиля начинается с боковых стекол, так как они имеют более или мене прямую форму, и заклеивать их несколько проще. Особенно рекомендуется это делать в том случае, если вы клеите тонировку в первый раз. Для поклейки убираем со стекла все резиновые уплотнители и поднимаем окно до конца наверх. Затем примерьте и вырежьте при помощи канцелярского ножа пленку.
Вырезав заготовку, пленку необходимо приложить к окну защитным слоем наружу, предварительно побрызгав на поверхность мыльной водой. С помощью резинового шпателя расправьте пленку и отрежьте лишнее по форме стекла, оставив припуск в 5-7 мм. Теперь модернизированную заготовку можно снимать, а смоченную поверхность стекла протереть сухой тряпкой.
Теперь, заручившись поддержкой помощника, можно переходить к самой поклейке тонировки, — пленка клеится внутри автомобиля, то есть в салоне. Внутреннюю часть стекла также необходимо побрызгать мыльным раствором, при этом вся поверхность должна быть сырой. Однако переборщить тоже нельзя, иначе подтеки все испортят. Затем возьмите в руки заготовку и начните удалять защитный слой, в то время как ваш помощник брызгает клеящую часть раствором.
Затем пленка прикладывается к поверхности стекла и расправляется при помощи тряпки из микрофибры. Делать это нужно очень аккуратно, так как на этом этапе пленку достаточно просто испортить. Расположив слой тонировки так, как и полагается, можно приступать к удалению пузырьков. Для этого используйте резиновый шпатель, направляя воду и пузырьки воздуха от центральной части тонировки к краям.
Как тонировать заднее стекло
Несколько сложнее происходит процесс тонировки заднего стекла. В этом случае вся сложность заключается в том, что заднее стекло имеет большую площадь, а значит и работа будет проходить сложнее. Если вы задались вопросом, как тонировать заднее стекло, то вам определенно не справиться без помощника. Для качественной тонировки сзади, лучше использовать бытовой фен, который значительно облегчит фронт работ. В остальном же процедура тонировки ничем не отличается от тонировки боковых стекол.
Как вы смогли убедиться тонировка стекол автомобиля своими руками не такая уж и сложная задача, если знать, что делать. А прочитав нашу статью, вы смело можете говорить, что знаете, как затонировать машину самому.
avtomoto-best.ru
Как затонировать машину самому
Причин, по которым водители затемняют стекло на своём автомобиле, множество. Например, кто-то так заботится о своей безопасности, ведь плёнка удержит мелкие осколки стекла при аварии и не даст им рассыпаться. Вдобавок тонировка, наклеенная на стекло, не даст салону нагреться даже под прямыми лучами солнца. С улицы салон вашей машины не виден, эстетически для многих это привлекательнее прозрачного стекла и т. п. Множество причин, как мы уже упомянули. Сегодня речь пойдёт не об этом. И даже не о том, как к тонировке относятся сотрудники ГИБДД, ведь есть установленные нормативы светопропускной способности.
Сделать самому
Разумеется, можно найти россыпь фирм и СТО, среди услуг которых будет тонировка стёкол машины. Они выполнят все работы, но цена будет включать и стоимость их услуг, а не только расходников. Для тех же, кто привык всё делать сам, расходы будут, соответственно, меньше. Собственно, это первая из причин делать тонировку стекла самому. Вторая, наверное, моральное удовлетворение от собственноручно выполненного процесса. Если вы собираетесь ездить только в своём регионе, то ориентируйтесь на нормы, установленные в нём, при выборе тонировочной плёнки. Если же география ваших поездок более обширна, то ориентируйтесь на самые жёсткие из всех, которые относятся к посещаемым вами местностям. Этот вопрос мы не будем рассматривать сейчас подробно; представим, что вы с ним уже определились и купили плёнку.
Приступать к такой работе, как правильная тонировка машины, нужно подготовленным. Помимо собственно плёнки, вам понадобится ещё комплект инструментов, моющее средство и фен. Желательно, чтобы вам помогал кто-нибудь, потому что, несмотря на общую простоту процесса, делать всё самому не очень удобно.
Пробежимся по инструментам. Чтобы затонировать стекло, вам понадобится пульверизатор, резиновый шпатель, макетный нож и тряпка из микрофибры. Обратите внимание, что шпатель и нож вроде как идут в комплекте с плёнкой, но качество их оставляет желать лучшего. Шпатель будет жёстким, и нож быстро затупится. Почему это плохо? Ведь работа не то чтобы ювелирная? С одной стороны, всё так. С другой, плотный шпатель при выравнивании нанесённой плёнки будет оставлять на ней царапины, что сведёт на нет полезность процесса. А затупленный нож, который, вообще-то, нужен для вырезания границ оклейки, будет рвать плёнку. Тоже, как вы понимаете, ничего хорошего. Рваный край предполагает, что затонировать стекло правильно вы уже не сможете. Поэтому приготовьте свои инструменты; вовсе не обязательно покупать «профессиональные», достаточно просто качественных.
Подготовка поверхности
Такой процесс, как правильная тонировка стёкол машины, предполагает, что вы подготовите эти стёкла. Естественно, нет никакого смысла клеить плёнку на грязное или жирное стекло. Чтобы правильно подготовить поверхность, в тёплой воде размешайте моющее средство, чтобы получилась пена, пульверизатором обрызгайте стёкла, а потом тряпкой удалите средство. Мы специально упомянули микрофибру, потому что ворса на стекле оставаться не должно. Обычная тряпка может оставлять следы. Если у вас есть такая, от которой не останется даже мелких частиц на стекле, используйте именно её. Клеить тонировку на грязное стекло опасно. Мало того что вы своими руками снижаете пропускную способность стекла, ведь свет через частицы грязи проходить не будет вообще, так ещё и клеящий слой будет в этих местах отставать от поверхности, и на затонированном стекле появятся пузыри и складки. Это неэстетично, но проблема даже не в этом. Любая неровность при работе стеклоподъёмника будет подвергаться воздействию уплотнителя, и рано или поздно тонировка просто слезет лохмотьями. Поэтому будьте внимательны и полностью очистите поверхность. В идеале её ещё следует обезжирить.
В мастерской стекло, как правило, демонтируют полностью и работы выполняются на специальном столе. Это облегчает доступ и выполнение работ, так как правильно затонировать стекло на машине, не снимая уплотнители, просто невозможно. Особенно это касается заднего стекла, которое в конструкции автомобиля неподвижно. Если на боковых стёклах, сняв уплотнители по бокам, вы можете добраться до верхней части, а нижнюю не проклеивать полностью (ведь они будут скрыты этими уплотнителями), то с задним стеклом такой номер не пройдёт. Так что снимайте его и располагайте на столе или другой ровной поверхности.
Приступаем к процессу
Теперь, когда приготовления закончены, можно приступать. Так как тонировка стёкол автомобиля должна быть выполнена без неровностей, сначала должна быть своего рода примерка. Плёнку нужно клеить на внутреннюю поверхность стекла, но замеры и обрезку следует проводить на наружной стороне, так удобнее. Если вы приступаете к тонировке стёкол машины своими руками в одиночку, то стёкла, как мы говорили выше, лучше снять и расположить на столе или верстаке. Итак, вымыв стёкла с обеих сторон, к наружной стороне прикладываете плёнку, обрезаете края с небольшим припуском, где-то в 1 см. Если боковое стекло не снимали, то опустите его край и сделайте надрез точно по нему. Напомним ещё раз, что уплотнители стёкол в любом случае должны быть сняты!
Когда примерка и раскрой завершены, тонировка стёкол машины как процесс входит в завершающую фазу. Удалив прозрачный слой, приложите плёнку клеящей стороной к внутренней поверхности стекла, резиновым шпателем удалите из-под него воздух и воду. Для лучшего результата нам как раз понадобится фен. Площадь воздействия фена, особенно если вы используете строительный фен, достаточно велика. Под действием горячей воздушной струи плёнка будет разглаживаться, автоматически нивелируя неровности. Вдобавок к вашей работе шпателем фен улучшит качество тонировки в несколько раз. Своими руками в одиночку это будет достаточно сложно сделать, вам потребуется помощник.
После оклейки, если вы снимали стёкла, оставьте их в непыльном помещении с постоянной температурой на несколько дней. Это нужно для того, чтобы плёнка на стёклах без атмосферного воздействия приклеилась к поверхности; если стекла не снимали, то желательно на те же несколько дней оставить машину в гараже. Выезд сразу же на улицу грозит деформацией тонировочной плёнки, а это сведёт все ваши усилия по тонировке автомобильных стёкол к нулю.
Заключение
Как видите, тонировку стёкол автомобиля правильно можно сделать и своими руками. Сам по себе процесс не слишком сложен, и наибольшую трудность вызывают приготовления к нему: подобрать материалы и инструменты, найти непыльное помещение с постоянной температурой и влажностью, снять уплотнители и стёкла. Сама по себе оклейка не вызывает трудностей. Тем не менее, если у вас нет какого-либо из перечисленных требований, лучше всё же обратиться к профессионалам, чтобы не платить за тонировку дважды.
carextra.ru
Как затонировать автомобиль своими руками — DRIVE2
Сейчас на дорогах можно встретить все больше автомобилей с тонированными стеклами. Для современных людей, проводящих много времени в автомобиле, тонировка несет в себе несомненные плюсы, в первую очередь, выполняя функции защиты от солнечных лучей и посторонних взглядов.
Тонировка — это, если говорить просто, затемнение стекол автомобиля. Эффект этот достигается при помощи приклеивания к стеклу машины прозрачной полиэстерной пленки с нанесенными на нее специальным металлизированным составом и краской нужного оттенка. Самые ходовые и часто используемые для тонировки цвета — коричневый и черный, но некоторые автолюбители используют и цветную пленку: иногда на улицах можно видеть автомобили с тонировкой под цвет автомобиля — красной, синей, зеленой и т.п.
Одно из достоинств самостоятельной тонировки — ее дешевизна по сравнению с тонированием в автосервисе. Самостоятельно затонировать стекла своего автомобиля не так уж и сложно. Все необходимые расходные материалы и инструменты для этого можно приобрести в магазине.
Прежде чем приступать к тонировке, нужно обратить внимание на некоторые немаловажные моменты:
Тонировочная пленка крепится к стеклу изнутри, а не снаружи. Нужно это для защиты пленки от механических повреждений и от действия климатических явлений (снега, дождя).
Перед тем, как тонировать автомобиль, нужно определиться с цветом и интенсивностью (степенью затемнения) тонировки. Что вам нужно — чуть затемненные или полностью непрозрачные стекла? Одна из задач тонировки, не самая важная, но все же имеющая определенное значение — придание автомобилю эстетически привлекательного внешнего вида. Цвет тонировки стоит подбирать так, чтобы он хорошо смотрелся на фоне цвета кузова машины. Следует помнить и о светопропускаемости затонированного стекла автомобиля: во избежание проблем при прохождении очередного техосмотра тонировать машину нужно, следуя положениям государственного стандарта, определяющего нормы тонировки для разных стекол автомобиля (для лобового стекла светопропускаемость должна быть не меньше 75 %, для передних боковых стекол — не меньше 70 %, для задних боковых и заднего стекол степень светопропускаемости не регламентируется, их тонировка может быть любой, кроме зеркальной).
Сам процесс тонирования лучше всего производить в хорошо освещенном непыльном помещении. Если не нашлось подходящего помещения, то можно затонировать машину и на улице, но делать это стоит летом, в теплую и безветренную погоду. Делать это лучше вдвоем, так удобнее накладывать пленку на стекло.
Затонировать стекло можно, не вынимая его из двери. В этом случае небольшие затруднения может вызвать обрисоввывание его контур на пленке. Если вынуть стекло, то работать будет удобнее, а тонировочная пленка ляжет ровнее.
Для самостоятельного тонирования автомобиля вам потребуются:
Тонировочная пленка. Она продается рулонами в специализированных магазинах. Одного стандартного рулона хватает примерно на тонирование четырех боковых стекол автомобиля.
Шпатель. Лучше использовать резиновый, но если такого нет, подойдет и шпатель из мягкой пластмассы, правда, при его использовании нужно проявлять осторожность — он может оставлять царапины на пленке.
Нож. Лучше всего подойдет канцелярский нож. Можно воспользоваться и обычным, но он должен быть очень острым, чтобы не мять и не рвать пленку.
Если стекла автомобиля изогнутые, понадобится промышленный фен для устранения пузырей воздуха и складок.
Несколько сухих тряпок (хлопчатобумажных или любых других, но без ворса) или бумажных салфеток, теплая чистая вода, пульверизатор (распылитель для воды), моющее средство — шампунь или жидкое мыло (средство для мытья окон использовать нельзя!).
Сам процесс тонирования состоит из определенных этапов, выполняемых последовательно, и занимает у неопытного тонировщика-любителя обычно несколько часов:
Перед началом тонировки нужно помыть автомобиль, особенное внимание уделив очищению стекол от пыли, грязи и жира. Поверхность стекла должна быть идеально чистой и ровной, без сколов и царапин (из-за них пленка может лечь неровно). Если стекло тонируется прямо в двери, то необходимо вынуть уплотнители.
Затем необходимо сделать мыльный раствор (смешать шампунь или моющее средство с водой) и залить его в пульверизатор. Использоваться он будет для смачивания стекла и для приклеивания к нему пленки.
Контур стекла можно обвести на папиросной бумаге, приложив ее к стеклу. Затем вырезать лекало, по которому уже вырезается сама тонировочная пленка. Если Вы не ручаетесь за точность, то можно сделать припуски примерно по 5-10 мм, лишнюю пленку потом можно будет обрезать ножом.
Стекло с внутренней стороны нужно смочить раствором из пульверизатора, затем нанести на него пленку (темным слоем внутрь, прозрачным наружу). Расправлять пленку нужно за края, стараясь прикасаться к ней по центру, иначе могут образоваться складки. Снаружи пленку следует еще раз сбрызнуть раствором.
После того, как пленка ровно легла на стекло, необходимо сухой чистой тряпкой или бумажной салфеткой удалить излишки раствора. Затем с помощью резинового шпателя или какого-либо другого подходящего предмета нужно вывести из-под пленки пузырьки воздуха, выравнивая поверхность и прижимая пленку к стеклу, особенно по краям, где она наиболее часто может отходить или трескаться. Излишки пленки, если они имеются нужно аккуратно подрезать по кромке стекла ножом.
Стекло можно подсушить с помощью промышленного фена, если он есть.
Самым сложным в тонировке является нанесение пленки на искривленные стекла. В этом случае не обойтись без промышленного фена. До приклеивания пленки нужно придать ей форму искривленной поверхности, осторожно натягивая ее, не снимая защитного слоя, на смоченное мыльным раствором стекло. Приклеивая пленку, пузыри воздуха и излишки раствора следует убирать, нагревая пленку на искривленных участках феном.
www.drive2.com