Какая должна быть высота протектора на зимней резине – какая должна быть и допустимая

Высота протектора зимней шины, как измерить глубину протектора зимней резины

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку

Преимущества:

  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

jrepair.ru

Глубина протектора шины

 

 

 

 

Минимальная высота протектора шин на автомобиле —  1,6мм. Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ  резины достигает  критического уровня  — протектор сравняется с ограничителями. 

 

 

В Украине  этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 — 2010). Как закон еще не принят.

 

***************************************

 

6.3.2 Висота рисунка протектора шин повинна відповідати значенням, наведеним у таблиці 7. «

 

 

Фрагмент из «Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання  ДСТУ 3649:2010»

***************************

 

 

 

 по мере износа ограничитель сравнивается с протектором

 

 

Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.


глубина меряется по всей ширине протектора

 

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без  резких вмятин и неровностей.  Шина с  неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

 

 

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители  для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины…

 

 

  …  Это заблуждение.

 

 

Ограничитель оповещает  что  ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин 

с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

 

 

 

Индикатор глубины протектора зимней резины

 

Оптимальная глубина протектора для зимних шин  больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки  должны быть глубже. 

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим —  это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.

 

Законодательно требуемая  высота протектора зимних колес такая же как и для летних —

1,6мм.  

 

 


Глубина протектора резины для джипов и внедорожников

 

На японской зимней резине для джипов (в народе  «липучка») в протекторе,  помимо  ограничителей, установлен индикатор  50%, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ.

 

Он показывает слой активной «липучей» резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.  

 

Это не значит что дальше на шинах нельзя ездить.  Просто  4WD зверь будет выгребать не так резво как раньше.

 

Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от

11мм до 15мм глубины.  

 

 

 

Фото:  несмторя на то что «липучка» стерлась (индикатор 50%  сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой 


 

Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на  боковине. К примеру GoodYear придумал интересный  указатель в виде Снеговика со стрелкой. 

 


Чем и как замерять глубину протектора автошин

Есть три метода проверки:

1) Точный 

2) Не  точный

3) На глаз

 

1) Измеритель протектора — точный инструмент. Бывают  электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо  в карман одежды.

Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы  игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.

 

простой  карманный измеритель протектора

 

 

электронный глубинометр

 

Меряйте глубину шины раз в месяц, в нескольких местах, чтобы вовремя диагностировать неравномерный износ. 

 

2) Монета Пять Копійок

 

Быстро проверить шины можно монетой. Стандартная глубина протектора новой летней резины 8-8,2мм. Монетой можно  замерить ровно половину, то есть 4мм.

 

Пока слов не видно полностью, шины в хорошем состоянии.  

 

 

 

Опустив монету в  протектор,  видите буквы полностью? Покупайте новые колеса

 

 

 

 

 

 

3) НА ГЛАЗ

 

Самый не точный метод. Выверните колеса, чтобы было видно всю площадь протектора, и закрыв один глаз, посмотрите на ограничители.

 

Прикинуть сколько милиметров в высоту  стенка канавки. 

 

 

 


 

Помимо вышеуказанных индикаторов/ограничителей, существует еще один верный показатель того, что шины пора менять.

 

 

Удачных замеров и помните, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

shinkomplekt.com.ua

Глубина протектора Шины — какая минимальная допускается. Какая должна быть высота протектора на зимней резине


Высота протектора зимней шины, как измерить глубину протектора зимней резины

На различных сайтах дана разная информация на тему: минимальная глубина протектора на зимней резине. Водители должны знать базовую информацию о протекторе, на котором они ездят, чтобы глубина соответствовала правилам ПДД.

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку

Преимущества:

  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Какая высота протектора новых летних шин?

Каждый автомобилист хочет приобретать для своего автомобиля только самую лучшую продукцию. Покупая резину, чаще всего судят о ее

carwheelblog.ru

какая должна быть и допустимая высота


Шина представляет собой важный элемент каждого автомобиля. Она способна обеспечить ему максимальную устойчивость во время езды и минимальный тормозной путь. Эта часть машины подразделяется на три типа, а высота протектора новой летней шины отличатся от зимней и всесезонной.

Содержание статьи

В чём особенность летних колёс

Главной отличительной особенностью летней резины является то, что она способна выводить воду, если машина наезжает на мокрый асфальт или лужу.

Не стоит забывать, что когда ТС двигается со скоростью, превышающей 60 км/ч, то между его колёсами и дорогой возникает тонкая пленка, которая может ощутимо ухудшить устойчивость. В этот момент автомобиль, по сути, перемещается по воздуху, и преодоление водной преграды может доставить множество неприятностей особенно неопытному водителю.

С этими проблемами лучше всего справляется летняя резина за счёт специального рисунка протектора, обеспечивающего отвод влаги. Он способен предотвратить потерю устойчивости и сохранить управление в руках водителя.

Зачем нужна летняя резина

Как понятно из названия, подобные колёса нужны для того чтобы эффективно совершать поездки на личном автомобиле в тёплое время года. Дело в том, что такая разновидность шин имеет более жёсткую резину и в зимние морозы может задубеть и утратить большинство своих эксплуатационных характеристик.

Стоит помнить что колеса, обладающие повышенными показателями сцепления, хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим активный стиль вождения, а за счёт низкого сопротивления качению расход топлива заметно понизиться. Для водителей, предпочитающих экономить, они тоже могут стать хорошим выбором.

В состав резины летних шин входят:

  1. Каучуки;
  2. Сажа;
  3. Различные химические соединения;
  4. Силикаты;
  5. Масла, в том числе растительные;
  6. Крахмалы и т.д.

Важно. Перечисленные примеси позволяют улучшить цепкость колеса, повысить сцепление на влажном дорожном покрытии и понизить коэффициент сопротивления качению. Таким образом, обеспечивается максимально безопасное вождение летом. Перечисленные характеристики, как правило, подчёркиваются производителем.

Множество типов летних шин

Необходимость иметь много разновидностей колёс для езды летом возникает, потому что дорожные условия бывают разными. Для каждой конкретной ситуации существует свой вид, например:

  1. С симметричным рисунком протектора. Отличительной характеристикой этой разновидности является идентичность корда, находящегося с правой и левой стороны. Она способна стабильно удерживать высокие скорости и обладает повышенной износостойкостью, за счёт чего получила большое распространение;
  2. С направленным рисунком проектора. Эта разновидность способна эффективно противостоять аквапланированию и не годится для больших скоростей;
  3. С ассиметричным рисунком протектора. Такая резина играет роль универсальной, так как имеет как водоотводящий, так и скоростной сегмент.

Важно. Стоит отметить, что есть отдельные разновидности, разработанные специально для гонок. Как правило, они отличаются повышенной жёсткостью покрышки и низким профилем.

Нормы и особенности рисунка протектора летней резины

Не стоит забывать, что в тёплое время года дорога свободна от снежного или ледяного покрытия. Главной задачей в этот период становится борьба с износом шин, обеспечение максимальной устойчивости и предотвращение аквапланирования.

Чтобы достичь перечисленных целей протектор летних новых шин имеет следующие особенности:

  1. Более жёсткие шины могут эффективно противостоять износу. Им не страшны высокие температуры;
  2. Хорошая управляемость и сцепление обеспечиваются широким протектором, оборудованным узкими канавками. При этом так называемые ламели практически отсутствуют;
  3. Сопротивление явлению аквапланирования. Дело в том, что вдоль всей шины делаются канавки, выполняющие водоотводящие функции. Если их нет, то сцепление при дожде заметно ухудшается.

Сегодня каждый производитель старается сделать свою резину максимально эффективной и скомбинировать в ней все перечисленные особенности.

Как измерить нормальную и критическую высоту протектора

В России высота протектора новой шины достигает от 6 до 8 мм. Но если речь идёт об автомобилях, предназначенных для гонок, то глубина их шин может достигать 16 мм.

Ещё подобные колеса могут устанавливаться на тяжёлые внедорожники. При таком размере шина может примерно одинакового вести себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Что касается минимальной высоты протектора, то она может доходить до 1,6 мм. Если значение опустилось ниже, то колёса нужно в срочном порядке заменить.

Сделать это нужно по следующим причинам:

  1. Подобная резина плохо держит дорогу, так как низкая высота ощутимо ухудшает сцепление с покрытием;
  2. Сотрудники ГИБДД могут выписать штраф за это, так как на сегодняшний день нельзя передвигаться на колёсах с такой степенью износа.

Важно. Если у водителя возникло желание выяснить, какова глубина протектора, то для подобных замеров не потребуется специального оборудования. Нужно просто засунуть монетку в рисунок и отложить на линейке или рулетке. Сотрудники ГИБДД не пользуются этим способом, так как имеют специальное оборудование.

Стоит помнить, что высота протектора новой резины может отличаться в зависимости о производителя, например:

ПроизводительГлубина протектора, мм.
Бриджстоун.от 6 до 9
Нокианот 8 до 10
Yokohamaот 7,5 до 8
Мишлен7,5
Dunlopот 2, 6 до 4,4
Континентальот 5 до 17
Пиреллиот 6 до 8

Почему шины изнашиваются

Резина каждой упомянутой марки предназначена для определённых дорожных условий. Любая резина имеет свойство изнашиваться. Однако срок службы можно продлить, если знать какие факторы влияют на износ.

Колёса теряют свои эксплуатационные характеристики за счёт:

  1. Значительного пробега ТС;
  2. Нерегулярного контроля нормального давления внутри шин;
  3. Неправильной настройки схода — развала колёс;
  4. Использования определённой разновидности резины;
  5. Интенсивной эксплуатации машины в неблагоприятных условиях;
  6. Неправильного стиля вождения выбранного автолюбителем.

Важно. Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации ТС происходит естественный износ и медленное старение резины.

Производимые сегодня покрышки рассчитываются на 10 лет, однако знающие люди рекомендуют полностью менять колёса каждые 6 сезонов. Если правильно ухаживать и следить за колесами, то можно значительно увеличить срок службы новой резины, который иногда может превышать 10 лет.

В видеоролике показано, как измерить высоту протектора шины без специального инструмента:

yurist-naavto.ru

Высота протектора новых современных автомобильных шин

Высота (глубина) протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. для спортивных гоночных шин (так называемых полу-сликов) до 17мм. и более для внедорожных шин. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7.5 – 8.5мм., а у зимних – 8.5 – 9.5мм. Почему такая разница? Очевидно это связано с предназначением шин для использования в тех или иных погодных и дорожных условиях.

Так, летняя резина для легковых автомобилей предназначена для использования в основном на асфальтированных дорогах и главной задачей протектора является отвод воды из пятна контакта с поверхностью. У внедорожных шин задача другая – обеспечить максимальную проходимость на грунте, песке, камнях, грязи и тд. Для этого требуется мощный, развитый рисунок протектора с массивными блоками и глубокими каналами. Зимние шины в свою очередь призваны обеспечить надежное сцепление с дорогой на льду (ламели, шипы), а также проходимость в глубоком рыхлом снегу и отвод воды и снежной каши из пятна контакта с дорогой (глубокие продольные и направленные каналы).

Таким образом высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность легковой шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой и заснеженной поверхностью.

К сожалению, со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Производители рекомендуют такие цифры: для летних шин – 1.6 мм., для зимних – 4мм.

Это значит, что при достижении соответствующих значений, сцепные качества таких шин резко снижаются и они не могут выполнять свои функции на должном уровне.

Что же происходит на практике? На практике сцепные качества шин уменьшаются постепенно — по мере износа протектора. У большинства летних шин уже при 4мм. остатка наблюдается значительное ухудшение водоотводящих свойств по сравнению с новым состоянием. Попадая в лужу на высокой скорости, происходит “удар”, приходится прикладывать усилия чтобы удержать руль. А раньше этого не наблюдалось – резина “пела”, буквально разрезая водную пленку.

Зимние шины теряют свои качества еще быстрее – это хорошо заметно уже при высоте в 5мм.

Что же делать, когда менять шины? На этот вопрос каждый отвечает сам. Даже не смотря на то, что со временем водитель привыкает к ухудшению управляемости автомобиля из-за износа шин и подсознательно начинает вести себя более осторожно, не стоит доводить шины до критического состояния. Покупка новых шин в любом случае обойдется дешевле, чем ремонт автомобиля. Осознание этого факта хорошо происходит во время обгона нескольких фур, идущих одна за одной на узкой извилистой дороге ночью во время дождя.


Как купить?

Купить шины можно сделав заказ по телефону

Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине — Интаймом и Новой Почтой, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора

Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины

В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.

rezina.dp.ua

Ширина шин — параметр относительный

Ширина шин — все относительно

Часто, утверждение покупателя о том, что ширина зимних шин должна быть по-уже — у нас вызывает улыбку, ведь тут далеко не все так однозначно.


Да, действительно, если вы выбираете шипованные зимние шины, то они должны быть неширокими, чтобы удельное давление в пятне контакта было достаточно высоким. Это в свою очередь обеспечивает лучшее вгрызание шипов в обледеневшую поверхность и тем самым повышает общие сцепные характеристики шины на льду. Однако узкие шины менее стабильны на асфальте. Кроме этого, для максимального сцепления на укатанном снегу важна общая площадь ламелей в пятне контакта. Понятно, что у узких шин одной модели их  в пятне контакта будет меньше, чем у более широких шин той же модели. Но если установить слишком широкие шины, то резко снизится скорость начала аквапланирования на снежной плотной каше.
Вот и разберись тут, что же ставить
Кроме теории, есть еще и бескомпромиссная реальность о которой рядовые автомобилисты вообще ничего не знают.
Например, мало кто знает, что начальная цифра в размере шин ни коем образом напрямую не соответсвует ширине рабочей зоны протектора!
Если взять за пример размер 205/55R16, то 205 — это ширина шины в накачанном виде по бортам (боковинам)! В это время сам протектор по ширине далек от этого значения и может сильно отличаться в одном размере, как между моделями одного бренда, так и между разными моделями разных брендов. Все зависит от того, что хотели получить от шин сами конструкторы и какие характеристики модели шин нужно было усилить.
Не верите?
Сейчас все станет очевидным. Для примера я взял четыре разных модели шин в одном размере 205/55R16
Bridgestone Blizzak Revo2, GoodYear UltraGrip 8, Nokian Hakkapelitta R и Kumho KW31

Уже и без линейки видно — кто самый широкий из четверки, а кто узковат…   Но я не только решил измерить ширину рабочей зоны протектора, но и его глубину.
Известно, что у зимних шин глубина блоков протектора больше, чем у летних примерно на 1 — 2,5мм и достигает 9-9,5 мм для легковых шин. (джиповские еще глубже — 10-11 мм).
Kumho KW31 — около 9 мм.

Nokian HKPL R — 9 мм
Ниже всего протектор у GoodYear UG8 — 8,5 мм, а можт и чуть ниже. Это сделано в угоду улучшения управляемости на асфальте.
Bridgesone Revo 2  — показывает 9 мм.
Трое из четверки обладают 3D ламелями, что помогает им уверенней чувствовать себя на асфальте при активной езде. Nokian HKPL R их не имеет.
Это отнюдь не ухудшает ее рабочих характеристик на снегу и льду.
Так какой же ширины сам протектор в реальности?
Начнем с Kumho KW31. Граница протектора четко очерчена с двух сторон углами наружных блоков.
Если верить китайской линейке , то ширина рабочей зоны протектора KW31 — 17 см (170 мм)
Такой же ширины и рабочая зона Nokian HKPL R — 17 см (170 мм)
А вот у GoodYear UltraGrip8  не все так однозначо. UG8 — относятся к шинам среднескандинавского типа, т.е. и не для самых суровых зим и не для самых мягких европейских.  По этому у них несколько выше максимальная скорость Т-190 км/ч или H — 210км/ч.( в зависимости от размера и высоты профиля).  Чтобы на асфальте шины вели себя четче и могли позволять проходить поворты и виражи на более высоких скоростях их наружные блоки сильно округлены. Из-за этого рабочая зона протектора соприкасающаяся с дорожным полотном  при прямолинейном движении всего 16 см! Хотя если сделать замер с учетом ширины наружных блоков у их основания, то это будут те же 17 см.
Напоминаю, мы говорим о шинах в размере 205/55R16!
Лидером по ширине протектора становится Bridgestone Revo2 — 19 см (190мм). При этом плоскость поверхности протектора самая ровная, что говорит о равномерном  распределении нагрузки в каждой точке пятна контакта протектора с дорогой.
Так что выбирая шины учитывайте их реальную ширину и уж тем  более не заморачивайтесь +/- 10 мм в размере. Есть куда более важные параметры шины.
Например, частенько владельцы автомобилей Ланос на зиму устанавливают 175/65R14 при летней эксплуатации автомобиля на 185/60R14.
Переход математически абсолютно верен, но смысла в нем особого нет. Если шины не ишипованы, то я  бы не рекомендовал переходить на узкий вариант. Почему?
1. На 185/60R14 — машина будет острей реагировать на рулевые команды
2. На 185/60R14 — машина будет меньше «плавать» на асфальте при активной езде
3. На 185/60R14 — авто будет более собрано в движении на высоких скоростях (например, при движении по трассе)
Увеличение на 10мм общей ширины шины практически никак не повлияет на аквапланирование, но зато заметно улучшит все остальные ездовые х-ки.
Кстати, возможно, на укатанном снегу при прочих равных 185/60R14 так же немного обыграет узкого соперника за счет большего количества ламелей участвующих в зацепе со снежной поверхностью.

А вот тем, кто ездит летом на широких низкопрофильных шинах смысл перейти зимой  на что-то более узкое и высокопрофильное есть однозначно.
Это как минимум повысит комфорт движения и выносливость шин благодаря более высокому профилю. Управляемость, конечно, снизится, но это малая плата за остальные положительные качества, полученные при данном переходе.
Например, владельцы автомбилей Шкода (и многих других) зимой ездят на 195/65R15, а летом на 225/45R17 — это правильно.
Иногда, увеличенные тормозные суппорта заряженных авто не позволяют значительно уменьшать посадочный диаметр шин. В этом случае необходимо остановиться на минимально допустимом.
К примеру, Vectra OPC (2.8T) в базе идет на 235/40R18. Многие ездят летом на 235/35R19, но зимой переходят на минимально возможные 215/50R17.
Я тоже летом езжу на 235/45R17, а на зиму устанавливаю 205/65R15, теряя в управляемости, но значительно приобретая в комфорте, выносливости и проходимости (шины шипованные).

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Высота протектора новых шин

Высота протектора новых шин, которые применяются на современных автомобилей разная. И было бы удивительно, если бы она была одинаковой. Ведь существуют летние и зимние шины.

Типы автомобилей

Существуют разные типы автомобилей, которые имеют разные конструкции, габаритные размеры, вес и многое другое, по причине чего высота протектора новых шин обязательно должна быть разной.


Если говорить о типах автомобилей, то, к примеру, высота протектора новых шин спортивных автомобилей и болидов, должна быть в пределах 5 мм. А уже у кроссверов и других внедорожных автомобилей в пределах 17 мм.

Времена года

В зависимости от времени года и погодных условиях высота протектора новых шин тоже должна быть разной. У летних шин, к примеру, она колеблется в пределах от 7,5 до 8,5 мм. У зимних автомобильных шин в пределах от 8,5 до 9,5 мм.

Так же не малую роль играет назначение современных шин, которое напрямую связано со временем года, а так же  виды протекторов шин.

Так, летом, основное назначение летних шин легковых автомобилей, которые в основном в этот период ездят по асфальтным дорогам, отвод воды из места контакта шины с поверхностью дороги.

У кроссверов и других внедорожных автомобилей, задача немного другая. Поэтому высота протектора новых шин в этом случае должна обеспечить максимально хорошую проходимость автомобиля по песку, мягкому грунту, грязи, гальки и т.д.

Для этого не только нужна хорошая высота протектора шины, но и хорошо разветвлённый рисунок протектора.

Особенности зимних шин

Зимние шины изготавливаются из морозостойкой резины, которая способна сохранять свои свойства при сильных морозах.

Высота протектора данной категории резины должна обеспечить максимально возможное сцепление со льдом, рыхлым и глубоким снегом, а так же отвод из места соприкосновения шины с дорожным покрытием снежной кашицы и воды.

Это достигается благодаря специально предусмотренным каналам. И современные зимние шины успешно справляются с этой задачей.

Как правильно выбрать зимнею резину можно узнать здесь.

Но насколько не было большим у вас желание, чтобы новые шины служили у вас вечно, настает прискорбный момент, когда их надо менять.

И меняют уже не новые шины в зависимости от высоты протектора. Бывают и другие случаи, к примеру, не равномерный износ поверхности шины, или разрыв корда, но основным показателем в любом случае остается высота протектора.

В летней резине она не должна быть менее 1,6 мм, а в зимних не менее 4 мм.

Сцепные качества шин

Когда высота протектора новых шин соответствует всем нормативным значениям, то сцепные качества данных шин полностью обеспечивают безопасность езды. Но постепенно, данные свойства уменьшаются, и в один прекрасный момент настает предел, когда ездить небезопасно. И этот предел, минимально возможная высота протектора шин.

Обычно, у летних шин, такой предел безопасности начинает возрастать с геометрической прогрессией после 4 мм. высоты протектора. предел безопасной езды у зимних шин наблюдается уже при высоте протектора в 5 мм.

При таких показателях значительно ухудшается отвод воды из мест контакта резины с поверхностью, появляется чувство плохой управляемости автомобиля. Необходимо больше прилагать усилий, чтобы удержать руль при заезде в лужу с большой скоростью.

Не смотря на то, что со временем у водителя возникает чувство привыкания к измененной в худшую сторону управляемости автомобиля, нельзя допускать критичных размеров высоты протектора шин.

Лучше купить новые шины, чем валяться в кювете в разбитом автомобиле.

autotopik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *