Лампы на авто – Авто-Лампа — Магазин автомобильных ламп. Купить автолампы в интернет-магазине. Подбор по автомобилю

Содержание

Какие ламы светят белым или синим. LED лампы для авто. — ЗАЗ 1102, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

И так друзья.
Сегодня я расскажу вам, а точнее поделюсь. Какие лампы выбрать на ваше авто, чтоб они были как ксенон. Как я и обещал, протестировал LED H7 лампы ближнего света и LED стояночные лампы.

Начну с того, что не один вариант не светит и не выглядит 1 в 1 как ксеноновая лампа с блоком розжига. Если в вашей стране не запрещен ксенон — смело ставьте его. Китайские аналоги я лично ставил и они светят прекрасно. Не слушайте тех, у кого он слепит. Слепит он только в задраной фаре. Если у вас нет гидрокорректора, надо открутить фару и подложить шайбы чтоб фару наклонить.
Короче в моем списке НА ПЕРВОМ месте уже протестированные давным давно ксенон лампы. У меня были Show-Me 4300.

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую свет именно 4300к. Т.к однажды мы ехали с товарищем по городу в сильный снегопад. Видимость была сильно ограниченна, так вот у него была линзованая оптика и ксенон 6000к, он не видел ни хре на. Я же видел все идеально. Фары светили белым. Светят ярко и далеко ваше авто видно. В Общем 4300к — остальные температуры не будем даже рассматривать. В общем ксенон занимает первое место нашего рейтинга. Стоит не дорого, светит просто прекрасно, что не надо врубать дальний. Короче идеально.

НО мы с вами собрались не расхваливать тут ксенон, а смотреть другие лампы.
Задумываться о галогенках или LED я вам советую только тогда, когда не возможно установить ксеноновые лампы.
В случае: если в вашей стране он запрещен не в линзе ( в этом случае можно прятать блоки розжига под бампера или крылья), НО если у вас как в Германии есть проверка по температуре, то вы просто не получите ТО, если вы поставили в рефлекторную фару ксенон. Тут это определяется.
Случай второй, т.е мой, если у вас мотоцикл и вы не хотите вмешиваться в его устройство, нагружать Генератор и реле регулятор. Хотя по сути ксеноновая лампа дает меньше нагрузку, чем обычная лампа.
Но у меня на мотоцикле фара не линзованая, поэтому поставить и по этому ксенон я не могу.

Рассматриваем вариант галогенок.

Тут выбор Огромный, но я советую Либо Philips Blue Vision Ultra

Либо
osram cool blue hyper 5000k

Либо
Philips X-treme Vision +130

Все у них вроде бы и хорошо и светят они не плохо, НО стоят они в районе 25 евро за пару и очень недолговечны. От полугода до года и потом одна горит.
Редко когда ходят дольше.

Ну и на последнем месте у нас стоят LED =)
Ну вы же не думали, что лампы за 7 евро могут быть на первом?)))
В их защиту скажу, ЧТО светит такая лампа не хуже стоковой, обычной желтой, в сухую погоду.

В Мокрую и не дай бог в снег или туман — даже не знаю, если у вас нет туманок и дальнего света, на вряд ли такая поездка доставит вам удовольствие.
Дальше я провел эксперимент.
Купил LED лампы. Скажу сразу, я не питал надежд, что она будет светить лучше завода, но результат оказался лучше, чем я ожидал. =)
Начну с плохого =))))
Габариты в фару вообще не влезли в посадочное место)))

НУ я улыбнулся и подумал, китай жи, чего удивляюсь. Хотя в мотоцикл встали =)

Светят они кстати оч приятно и красиво, выглядят как 5000к. Короче оч красиво
Для габаритов я категорически советую именно LED лампы
Дальше я распаковал фары ближнего, H7 цоколь, короче ничего переделывать не надо.

Сток выглядел так

Led так

По яркости они со стоком примерно одинаковы

На мотоцикле так

Разница с дальним светом

как видно с далека

Потом пришло время ехать ночью


Скажу честно и прямо, разницы я особой со стоком не увидел, они примерно на одном уровне, т.е что те что эти светят не важно:) Но ездить можно.

Потом поехал за город, чтоб была кромешная тьма

Ближний


Дальний

Сделаем вывод.
Если вы Хотите лампы, которые будут выглядеть как ксеноновые, в принципе не плохо светить, стоить не дорого и будут долговечными — то выбирайте LED.

В габариты и задний ход рекомендую только их. Никогда не ставьте эти лампы на дальний свет, иначе рискуете остаться без света ночью или в плохую погоду.
Если вы как я, ездите преимущественно днем, а ночью только по освещенному городу — этот вариант идеален для вас. Фары имеют белый и даже голубоватый оттенок. В общем, моей целью было купить лампы, которые будут не хуже стоковых светить и выглядеть белым или голубоватым. Led справилось с этим на все 100%.

Во всех остальных вариантах, берите галоген или ксенон. =)
Я за ксенон.
Всем мира и добра ! 🙂

www.drive2.ru

Nissan X-Trail T31 The Best! › Бортжурнал › Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать?

Обычные автомобильные лампы

Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную номинальную мощность 55-60 Вт. Автомобильные лампы большей мощности применять нельзя, так как это может привести к различным негативным последствиям – от ослепления водителей встречных автомобилей, до выхода из строя электрооборудования машины.

Поскольку производство стандартных ламп отлажено десятилетиями, можно сказать, что они работают достаточно стабильно весь срок службы. Кроме того, в последние годы можно купить автомобильные лампы с повышенным сроком эксплуатации. Причем выпуск этого типа приборов не только маркетинговый ход, но и необходимость. Многие страны Европы ввели обязательное использование ближнего света и в дневное время, так как это снижает количество ДТП. Естественно, круглосуточное использование света фар ведет к более быстрому выходу из строя ламп, поэтому ведущие компании стали производить автомобильные лампы с большим ресурсом использования. Единственный недостаток – яркость, которая у таких ламп может быть несколько ниже, чем у обычных.

Модифицированные автомобильные лампы

Автомобильные лампы типа Н4 все еще являются наиболее популярными. Конечно, есть и более модернизированные осветительные приборы для авто, к примеру, ксеноновые или светодиодные. Но в силу множества причин, таких, как дороговизна, необходимость в дополнительном оборудовании, купить автомобильные лампы этого типа пока решается далеко не каждый автолюбитель.

В то время, как по своему принципиальному устройству стандартные автомобильные лампы Н4 не изменились, появились интересные модификации, предназначенные для различных целей и условий эксплуатации. Список различий в устройстве может быть довольно обширным – это и состав газа колбы, и особенности покрытия колбы, и спираль лампы, и многое другое. У различных производителей эти и многие другие параметры могут сильно отличаться.

Автомобильные лампы улучшенного визуального комфорта

Автолюбителям, отдающим предпочтение белому цвету высокой яркости будет разумно купить автомобильные лампы этой категории. Они характеризуются повышенной световой температурой, близкой к температуре более современных ксеноновых ламп. Это действительно более комфортный свет, поскольку он более близок по показателям к дневному освещению. Еще одним позитивным качеством является то, что свет таких ламп улучшает концентрацию внимания водителя.

Солидные производители добиваются данного эффекта посредством применения специальных фильтров. Такие автомобильные лампы имеют высокую яркость излучения, чем отличаются от дешевых подделок с голубым покрытием на колбе, имеющих скорее обратный эффект.

Практически единственный недостаток, которым обладают данные автомобильные лампы, состоит в неудобстве езды в плохую погоду, так как белый свет может мешать водителю, отражаясь в капельках атмосферной влаги.

■Галогеновые лампы Philips BlueVision 4000K
■Галогеновые лампы Philips CrystalVision 4300K
■Галогеновые лампы Philips DiamondVision 5000K
Автомобильные лампы с усиленной световой отдачей

Этот тип устройств способен давать больше света при той же стандартной номинальной мощности. Производителями декларируются довольно приличные цифры: +30%, +50% и более. Прежде, чем купить автомобильные лампы с такими характеристиками, следует знать, что сила светового потока зависит не только от лампы. Большое значение имеет, к примеру, конструкция фары. Поэтому заявленная производителями мощность освещения будет достигнута далеко не всегда.

Нужно заметить, что хотя для увеличения светового потока производители используют самые современные методики, все равно эффект достигается отчасти за счет снижения срока службы, что и является недостатком данного типа осветительных устройств.

Важным достоинством данных приборов является то, что они имеют стандартную мощность, благодаря чему отсутствует перегрев фары. При правильной регулировке такая фара не представляет опасности для других участников движения. Купить автомобильные лампы данного типа стоит водителям с ослабленным зрением, а также водителям старшего возраста. По мнению экспертов, с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, то есть 60-летнему водителю для хорошего восприятия дороги необходимо в 5 раз больше света, чем 30-летнему.

■Галогеновые лампы Philips Premium +30%
■Галогеновые лампы Philips VisionPlus +50%
■Галогеновые лампы Philips X-treme Power +80%
Всепогодные автомобильные лампы

Давно установлено, что свет желтого цветового оттенка более заметен в условиях дождя или тумана, что повышает безопасность движения. Кроме того, желтый свет способствует более контрастному освещению при условиях плохой видимости. При тумане или дожде обычный свет фар может отражаться от мельчайших капель в атмосфере, что затрудняет обзор водителю. Желтый свет, который дают всепогодные лампы, в этом отношении гораздо практичнее, поэтому удобен для применения в непогоду.

Общие тенденции развития рынка автомобильных ламп все больше склоняются к газоразрядным и светодиодным лампам. Но пока более совершенные приборы не станут достаточно доступными, производители будут стараться радовать автолюбителей, создавая все более интересные и функциональные стандартные автомобильные лампы.

■Галогеновые лампы Philips EcoVision
Галогеновый свет

Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит именно ночью.

Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.

Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.

На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.

Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же — электрическая дуга в качестве источника света.

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.

Из чего же складывается это оптимальное освещение?

Что мы ищем

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа h5 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат.

Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

www.drive2.ru

Что будет, если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Меняем галогенные лампы в автомобиле на LED.

 

Светодиодные лампы дают чрезвычайно интенсивный свет с очень небольшой нагрузкой на электрическую систему вашего автомобиля. Напомним, впервые подобные лампы, предназначенные для установки в передние фары автомобиля, появились на дорогих премиальных автомобилях несколько лет назад. К сожалению, в самые первые годы владельцы обычных автомобилей с завистью смотрели на собственников премиальных и дорогих транспортных средств, мечтая в душе о том, чтобы и их автомобили имели такой же светодиодный ближний свет. И вот спустя несколько лет подобные автомобильные LED лампы появились на вторичном рынке (в автомагазинах, интернет-магазинах и т.п.). Каждый водитель теперь может приобрести себе комплект для дооснащения фар светодиодными лампами. Мы установили один из комплектов на тестовый автомобиль, чтобы узнать, хорошая ли эта идея.

 

Хотим заметить, мы не просто установили их на машину, но и сравнили светодиодный свет ламп с несколькими видами обычных галогенных автомобильных ламп (в том числе и с несколькими дорогими лампами).

 

Тест

 

Тестовым автомобилем является старый внедорожник Toyota 4Runner 1996 года выпуска, в котором в качестве ближнего света в передней оптике используются стандартные галогенные лампы «h5». Благодаря большим фарам этот автомобиль отлично подходит для тестовой проверки работы LED ламп в качестве ближнего света.

 

Интенсивность яркости светодиодных ламп ни у кого не вызывает сомнений. Они действительно ярче обычных галогенных источников света. Но это не самый важный фактор в автомобильном освещении. Более важным показателем является дальность пучка света. Вот для этого мы и сделали сравнение, чтобы понять, какие лампы лучше освещают дорогу. И вполне возможно, что светодиодные лампы не смогут давать стабильный и мощный пучок света, как это делают традиционные лампы в автомобилях. 

 

Чтобы понять почему со светодиодными лампами могут быть проблемы, посмотрите на конструкцию автомобильных LED ламп.

 

Обратите внимание, что в отличие от галогенных ламп, которые являются всенаправленными (свет идет во все стороны), светодиодные лампы направляют свет только в ограниченном ракурсе, поскольку в них встроены всего несколько крошечных светодиодов (по 2 с каждой стороны —  в нашем примере). 

 

Но несмотря на крошечные размеры светодиодных элементов они выдают очень яркий с высокой частотой свет. 

 

Технология

 

Вы наверное уже знаете, как работает обычная лампа накаливания. Человек, который изобрел лампу накаливания, вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

 

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное, что технология просто усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Таким образом, благодаря этой галогенной лампе удалось повысить светоотдачу.

 

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED ламп для ближнего света. 

 

Сами производители, чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию, параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности их конструкции). 

 

Параболический алюминированный отражатель по своей сути представляет из себя простую выпуклую алюминиевую трубку, которая как и зеркало отражает свет, распределяет его в пространстве, а далее направляет собранный свет в определенном направлении.

 

Так же обратите внимание и на заднюю часть LED лампы, где вы можете увидеть серебрянный элемент, который представляет собой «радиатор» охлаждения самой лампы. Да, конечно, светодиоды не дают практически большого тепла и так не нагреваются в передней части, несмотря на яркий и мощный свет. Но позади диодов нагрев все-же происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

 

Также, рядом с «серебряным радиатором охлаждения» проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях машин может быть не одинаков. 

 

Преимущество светодиодных автомобильных ламп

 

С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными . Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы. На примере нашего комплекта h5 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампера, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы.

 

Понимаем, что такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться  и отражаться на водителе. Многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительное количество топлива. Но поверьте, экономия будет настолько мизерная, что по итоговому расходу топлива вы почти ничего не заметите.

 

Но все же, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, а значит увеличить срок ее службы. Особенно это актуально, когда вы подключаете к электрической системе машины такие приборы как, автомобильный холодильник, сабвуфер, дополнительный усилитель аудио установки, дополнительные аудио-колонки и т.п. приборы.

 

Где купить LED лампы для автомобиля?

 

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

 

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля.

 

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

 

Эта компания продает огромное количество различных световых ламп. В их числе в магазине представлен огромный ассортимент LED ламп и комплектов дооснащения для невероятного количества моделей и марок автомобилей. Поверьте, на этом сайте вы можете найти лампы на очень редкие модели и марки машин.

 

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

 

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

 

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

 

Светодиодные автомобильные лампы в действии

 

Для того, чтобы сравнить эффективность и яркость галогенных фар со светодиодными, мы выехали за город и в полной темноте проверили, как работает оптика с каждым типом ламп. Мы специально не меняли месторасположение машины на местности, чтобы можно по фотографиям сравнить качество освещения.

 


Для сравнения, мы изначально сфотографировали момент, как светят обычные галогенные Н4 лампы, далее, установили и сфотографировали следующий момент, как светят дорогие галогенные лампы интенсивного света, ну а затем установили комплект дооснащения LED ламп и после всего также сделали сравнительные снимки.

 

Посмотрите на примере трех снимков. Мы думаем разницу вы увидите сразу. 

 

Сравнение галогенных ламп со светодиодными во время движения

 

Сравнивать по снимкам, как светят фары с разными типами ламп не совсем корректно, поскольку фотографии не позволяют выявить те ощущения от вождения в ночное время. Для того, чтобы реально узнать, какие лампы все-таки лучше необходимо было проехать на машине в ночное время, с разными типами световых лампочек.

 

В итоге, в результате тестирования мы установили, что в сравнении с обычными галогенными лампами фары со светодиодными лампами ближнего света, светят более эффективно.

 

Единственное на что мы обратили внимания при тестировании во время движения, это на дальность рассеивания (пучок света). Как вы можете видеть на фотографиях, яркость света у светодиодных ламп значительно превышает яркость галогенных (даже дорогих и мощных). Но, тем не менее, галогенные лампы имеют большую дальность пучка света, что во время движения автомобиля это незаменимо. Например, если вы едете в полной темноте, то дальность освещения самой дороги играет значительную роль для безопасности. В таких условиях движения дальность света играет более важное значение, чем его яркость перед машиной.

 

Плюсы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

— Вы можете видеть каждый маленький камешек на дороге перед автомобилем в пределах 10-15 метров. Из-за яркости освещения LED ламп вам будет казаться при движении в темноте, что ночь закончилась. Это кстати может сыграть важную роль при длительном движении за рулем в ночное время. Дело в том, что чем больше света, тем меньше риска уснуть за рулем. 

 

— Ваши фары будут светиться очень ярко, что увеличивает видимость вашего автомобиля на дороге другими водителями. Даже с большого расстояния на трассе вашу машину без проблем увидят другие водители, которые двигаются вам на встречу. 

 

— Снижение нагрузки на электрическую систему автомобиля (в том числе на аккумуляторную батарею). Особенно тогда, когда вы пользуетесь автомобильным холодильником или другой энергоемкой техникой подключенной к прикуривателю машины.

 

— Потрясающий внешний вид. Да, передняя оптика, где установлены светодиодные лампы ближнего света смотрятся очень стильно и красиво. Ваша машина издалека будет не различима от дорогих премиальных транспортных средств.

 

Минусы светодиодных автомобильных ламп ближнего света

 

— Несмотря на правильную регулировку фар светодиодные лампы дают очень яркий свет, который может на близком расстоянии ослеплять водителей, движущимся вам на встречу. 

 

— Маленькая дальность пучка света. Маленькая дальность рассеивания. Это большой минус для скоростной езды в ночное время. Галогенные лампы имеют большую дальность освещения и не слепят встречных водителей. 

 

— Светодиодные лампы, которые идут в комплекте дооснащения и представленные на автомобильном рынке, не совсем законны. Так несмотря на то, что большинство светодиодных ламп сертифицированы в России, согласно действующего законодательства не совсем законно дооснащать автомобиль LED лампами ближнего света, если сам автопроизводитель автомобилей не предусмотрел данную возможность у себя на заводе.

 

Напомним, что любые изменения в конструкцию машины, которые могут влиять на безопасность дорожного движения необходимо сертифицировать и согласовывать с органами ГИБДД. 

 

Тем не менее, несмотря на то, что установка светодиодных ламп ближнего света не совсем законна, многие водители в последние годы начали массово оснащать ими свои транспортные средства. Это связано с тем, что в большинстве случаев органы ГИБДД не имеют возможности проверить на дороге, какие типы ламп используются в автомобиле. Как правило для этого необходимо специальное оборудование.

 

Единственное, где владельцы машин могут столкнуться с проблемами, это после установки LED ламп в техническом центре, при прохождении техосмотра. В соответствии с действующими нормами и законодательными актами, если на машине установлены элементы освещения несоответствующие установленным ГОСТам, то транспортное средство не получит положительное заключение о прохождении техосмотра.

 

Итог

 

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки должны признать, что поставив их на машину вы будете от них в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары.

 

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то поставив LED лампы для ближнего света вы не будете ощущать себя за рулем комфортно, тем-более при движении на скорости и в темноте, из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

 

«»Но, если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы вместо галогенных»»

 

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED лампы, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед своим автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов), а также ламп, которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов ваши габаритные огни и стоп-сигналы, станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

 

Стоит отметить, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

 

Так что, как это обычно бывает, у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно светодиодные инновационные технологии только находятся в начале своего пути развития и возможно, в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию будут превосходить те же галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания, как по их параметрам, так и по техническим данным.

 

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток на много лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

www.1gai.ru

Автомобильные лампы: каталог, отзывы, лучшие виды

Автомобильные лампы, в отличие от бытовых, работают в более тяжелых условиях, отличающихся наличием вибрации и ударов. Поэтому оснащаются более прочными нитями накаливания, для изготовления которых используют вольфрам других марок.

Типы автомобильных ламп по принципу фиксации в плафоне можно разделить на две категории: фланцевые (h2, h5, H7, h21) и штифтовые.Первые предназначены для того, чтобы после их установки нить накаливания оказывалась точно в фокусе отражателя или на нужном от него расстоянии. Используются они в световых приборах головного освещения: фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Вторые не обеспечивают точности расположения нити накаливания, зато обеспечивают легкую и быструю замену при выходе из строя. Используются в приборах световой индикации, для освещения салона, багажника и моторного отсека.

Цоколи лампочек на 12V и на 24V не отличаются, поэтому смотрите на маркировку. Большинство легковых авто имеют в бортовой сети напряжение 12В.

Знак соответствия

Так как качество работы приборов наружного освещения непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, производители обязаны обеспечить соответствие их комплектующих правилам безопасности. Подтверждение соответствию правилам безопасности отмечается на изделие знаком из буквы E и цифры, помещенных в окружность. Согласно требованиям Правил Европейской Экономической Комиссии при ООН цифра обозначает страну, разрешившую использование этого изделие на своей территории.

Странам присвоены следующие обозначения: Германия – 1, Франция – 5, Россия – 22. На нашем рынке приборов освещения заметны такие производители, как Narva и Philips. Продукция Narva отличается невысокой стоимостью, а изделия под брэндом Philips – отмечают, как имеющие отличное качество. Автомобильные лампы Osram выделяются очень хорошим соотношением цена – качество, то есть при невысокой цене обладают отменным качеством. Причем этим отличаются как лампочки с рабочим напряжением 12V, так и 24V. Особенно заметно это на лампах головного света h2, h5(н4), H7 и h21.

Дешевле продукции Narva на нашем рынке только китайские лампочки «Луч», но если Narva не стоит покупать для головного освещения, то «Луч» лучше не брать никуда. После тестирования их продукции лампочки Narva покажутся очень даже ничего. Конечно, не нужно сравнивать продукцию Philips с Narva. А задумав купить лампочку h21 Narva, вспомните о том, что скупой платит дважды, ведь лампочки h21 Philips неспроста дороже изделий от Narva. Диодные (светодиодные) лампочки Philips тоже имеют отличное качество. Narva же можно брать только для освещения бардачка. Поставьте в головное освещение Philips, не экономьте на безопасности.

Конструкции цоколей

Цоколем называется элемент конструкции лампы, предназначенный для удержания ее в патроне и подачи на нее электрического питания. В лампах накаливания и газоразрядных (например, ксеноновые) цоколь служит еще и для герметизации колбы. Это необходимо, потому как из колбы маломощных лампочек накаливания для предотвращения перегорания спирали откачен воздух. В колбы мощных ламп накаливания для той же цели, да еще и для улучшения теплоотдачи, закачивают буферный газ – пары галогенов (брома или йода), такие устройства называют галогеновые. В ксеноновые закачивают, как нетрудно догадаться, инертный газ ксенон.

При включении такой лампы в нем поддерживается электрический разряд, который заставляет газ светиться. При одинаковой мощности накаливания и газоразрядных ламп, яркость последних выше. Поэтому ксеноновые так быстро завоевали популярность. Но после появления на рынке led источников автомобильного света диодные (светодиодные) h2, h5, H7, и h21 стали обгонять по популярности «ксенон». Потому что, имея яркость не хуже, они гораздо проще устанавливаются.


Обозначение автомобильной лампы состоит из трех групп знаков.

Первая группа знаков

Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. Например, 12v 5w. Это означает:

  • 12v – рабочее напряжение.
  • 5w – номинальная мощность.

Если лампочка имеет две нити накаливания, то в обозначении указывается мощность каждой из них, например, 12v 5/5w – лампочка рабочим напряжением 12В с двумя нитями накаливания мощностью по 5w каждая. В маркировку может входить символ, несущий информацию о колбе. Например, 12v P 5w обозначает устройство рабочим напряжением 12В, с одной нитью накаливания мощностью 5w в колбе Ø 26,5 мм.

Аналогично маркируются лампочки рабочим напряжением 24V. Например, 24v 5w означает устройство рабочим напряжением 24V с одной нихромовой спиралью мощностью 5W, а 24v 5/5w – рабочее напряжение 24V с двумя спиралями по 5W. Такие лампочки с металлическим цоколем должны быть двухконтактные. Оранжевая колба обозначается наличием в маркировке символа Y. Количество контактов на цоколе обозначается так:

  1. S – один контакт на торце.
  2. D – два контакта на торце. Двухконтактные имеют, например, обозначение цоколя W2×4,6D, что значит стеклянный цоколь толщиной 2 мм размером 4,6×4,6 мм с двумя контактами. Устройства с таким цоколем могут быть и светодиодные (диодные).
  3. T – три контакта на торце.
  4. Q – четыре контакта на торце.
  5. P – пять контактов на торце.

Типы цоколей автомобильных ламп в России регламентирует ГОСТ 28108-89, виды цоколей и ламп можно посмотреть на фото. Маркировка и обозначение автомобильных ламп.

Виды цоколей имеют следующие обозначения:

  • W – стеклянный цоколь, сделанный вместе с колбой.
  • SV или C – цоколь с обеих сторон. Используется для подсветки номера и освещения салона.
  • BA – с симметричным расположением штифтов. Цифра после буквенной комбинации – диаметр цоколя.
  • BAY – со смещением штифтов по высоте.
  • BAZ – со смещением штифтов по высоте и окружности.
  • BAU – со смещением штифтов по окружности.
  • P – фланцевый цоколь.
  • X – нестандартные особенности в конструкции.
  • Цифры. У устройств с металлическим цоколем – его диаметр. Если цоколь стеклянный, первый размер – его толщина, а второй – длина стороны квадрата каковым он является в другой проекции.

Вторая группа знаков

Содержит информацию о типе лампы и наносится исключительно на лампы головного света. Располагаться она может как перед первой группой знаков, так и после нее. Например, маркировка h2 12V 90W означает то же, что и 12V 90W h2 – галогеновые лампы рабочим напряжением 12В с номинальной мощностью 90W. Галогеновые лампы с обозначением от h2 до h21 имеют такие цоколи:

  • h2 – P14,5S.
  • h3 – X
  • h5 (н4) – P43T.
  • H7 – PX26D.
  • h21 – PGJ19-2.
  • автомобильные лампы h4 – PK22S.

Буква H в обозначениях h2, h5(н4), H7 и h21 говорит о том, что лампы галогеновые (halogen). Автомобильные лампы h4 устанавливаются в противотуманных фарах, а h21 не только в противотуманках, но и в фарах ближнего и дальнего света. Маркировка 12V и 12В означает одно и то же – рабочее напряжение 12 Вольт.

Галогенные лампы

Галогеновые лампы в фарах головного света имеют несколько значительных недостатков, присущих в том числе лампам h5 и h7 philips:

  1. Низкая светоотдача.
  2. Небольшой срок службы (не более 2 тыс. часов).
  3. Нагрев при работе до высокой температуры. Большой процент излучения в инфракрасном диапазоне. Из-за чего зеркало рефлектора выгорает, и фара приходит в негодность.

Газоразрядные лампы

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h5 и h7.

В наше время колбы этих ламп изготавливаются из кварцевого стекла, так как это единственный недорогой материал с хорошей оптической проницаемостью, выдерживающий высокое давление.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см2. Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Диодные источники света

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как h2, h5(н4), H7 и h21. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена h2, h5(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс. К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету. Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h5 и h7.

autolirika.ru

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары? [Есть ответ]

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Лампы автомобильные ксеноновые: плюсы и минусы использования

В статье поговорим о ксеноновых лампах для авто, как они работают и в чем их преимущество перед галогенными лампами.

Свет ксеноновых ламп

Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.

Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.

Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.

Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.

В 21 веке все крупные мировые автопроизводители устанавливают ксеноновые лампы в качестве стандартного оборудования для своих автомобилей.

Как отличить ксеноновые лампы от других?

К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.

На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.

Отличить настоящий «ксенон» довольно просто — у таких ламп отсутствуют какие — либо нити накаливания.

Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.

Преимущества использования

В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?

Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».

Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.

Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?

Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.

По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.

Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый

Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.

До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.

Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.

Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.

Если вы устанавливаете на свой автомобиль только один комплект ксенонового света, то другой канал света останется без изменений, и будет работать, так же как и прежде.

В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.

Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:

  • либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
  • либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.

У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.

Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.

Видео: ксеноновая дуговая лампа.

Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Выбор автомобильных ламп, и их классификация

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

– «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

– « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

– «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

– «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, h3, H8, H9, h20, h21, h22,

h23 ,h25, h37/1, h37/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

– «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

– «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

– « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

– « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

– « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

– «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

– «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

– «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

– «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

avtooverview.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о