Лампы на авто – Авто-Лампа — Магазин автомобильных ламп. Купить автолампы в интернет-магазине. Подбор по автомобилю

Содержание

Автомобильные лампы — выбираем правильно — журнал За рулем

Подбираете новую лампочку в фару взамен перегоревшей? Михаил Колодочкин подготовил шпаргалку по ваттам, кельвинам и «ксеноновым эффектам».

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу — немедленно купите новую!
Первое правило, о котором мало кто знает: лампочки в фарах следует менять парами. Во‑первых, раз померла одна, второй тоже осталось недолго. Во‑вторых, старая лампа почти всегда светит хуже аналогичной новой, нарушая картину светораспределения.

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно — они часто идут только на конвейер. А на прилавках — самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Материалы по теме

Материалы по теме

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком — примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное — 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп — примерно 3000 часов, светодиодов (LED) — 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) — аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы — с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь — меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет — просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не исполь

www.zr.ru

Nissan X-Trail T31 The Best! › Бортжурнал › Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать?

Обычные автомобильные лампы

Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную номинальную мощность 55-60 Вт. Автомобильные лампы большей мощности применять нельзя, так как это может привести к различным негативным последствиям – от ослепления водителей встречных автомобилей, до выхода из строя электрооборудования машины.

Поскольку производство стандартных ламп отлажено десятилетиями, можно сказать, что они работают достаточно стабильно весь срок службы. Кроме того, в последние годы можно купить автомобильные лампы с повышенным сроком эксплуатации. Причем выпуск этого типа приборов не только маркетинговый ход, но и необходимость. Многие страны Европы ввели обязательное использование ближнего света и в дневное время, так как это снижает количество ДТП. Естественно, круглосуточное использование света фар ведет к более быстрому выходу из строя ламп, поэтому ведущие компании стали производить автомобильные лампы с большим ресурсом использования. Единственный недостаток – яркость, которая у таких ламп может быть несколько ниже, чем у обычных.

Модифицированные автомобильные лампы

Автомобильные лампы типа Н4 все еще являются наиболее популярными. Конечно, есть и более модернизированные осветительные приборы для авто, к примеру, ксеноновые или светодиодные. Но в силу множества причин, таких, как дороговизна, необходимость в дополнительном оборудовании, купить автомобильные лампы этого типа пока решается далеко не каждый автолюбитель.

В то время, как по своему принципиальному устройству стандартные автомобильные лампы Н4 не изменились, появились интересные модификации, предназначенные для различных целей и условий эксплуатации. Список различий в устройстве может быть довольно обширным – это и состав газа колбы, и особенности покрытия колбы, и спираль лампы, и многое другое. У различных производителей эти и многие другие параметры могут сильно отличаться.

Автомобильные лампы улучшенного визуального комфорта

Автолюбителям, отдающим предпочтение белому цвету высокой яркости будет разумно купить автомобильные лампы этой категории. Они характеризуются повышенной световой температурой, близкой к температуре более современных ксеноновых ламп. Это действительно более комфортный свет, поскольку он более близок по показателям к дневному освещению. Еще одним позитивным качеством является то, что свет таких ламп улучшает концентрацию внимания водителя.

Солидные производители добиваются данного эффекта посредством применения специальных фильтров. Такие автомобильные лампы имеют высокую яркость излучения, чем отличаются от дешевых подделок с голубым покрытием на колбе, имеющих скорее обратный эффект.

Практически единственный недостаток, которым обладают данные автомобильные лампы, состоит в неудобстве езды в плохую погоду, так как белый свет может мешать водителю, отражаясь в капельках атмосферной влаги.

■Галогеновые лампы Philips BlueVision 4000K
■Галогеновые лампы Philips CrystalVision 4300K
■Галогеновые лампы Philips DiamondVision 5000K
Автомобильные лампы с усиленной световой отдачей

Этот тип устройств способен давать больше света при той же стандартной номинальной мощности. Производителями декларируются довольно приличные цифры: +30%, +50% и более. Прежде, чем купить автомобильные лампы с такими характеристиками, следует знать, что сила светового потока зависит не только от лампы. Большое значение имеет, к примеру, конструкция фары. Поэтому заявленная производителями мощность освещения будет достигнута далеко не всегда.

Нужно заметить, что хотя для увеличения светового потока производители используют самые современные методики, все равно эффект достигается отчасти за счет снижения срока службы, что и является недостатком данного типа осветительных устройств.

Важным достоинством данных приборов является то, что они имеют стандартную мощность, благодаря чему отсутствует перегрев фары. При правильной регулировке такая фара не представляет опасности для других участников движения. Купить автомобильные лампы данного типа стоит водителям с ослабленным зрением, а также водителям старшего возраста. По мнению экспертов, с возрастом необходимость в интенсивности освещения возрастает в несколько раз, то есть 60-летнему водителю для хорошего восприятия дороги необходимо в 5 раз больше света, чем 30-летнему.

■Галогеновые лампы Philips Premium +30%
■Галогеновые лампы Philips VisionPlus +50%
■Галогеновые лампы Philips X-treme Power +80%
Всепогодные автомобильные лампы

Давно установлено, что свет желтого цветового оттенка более заметен в условиях дождя или тумана, что повышает безопасность движения. Кроме того, желтый свет способствует более контрастному освещению при условиях плохой видимости. При тумане или дожде обычный свет фар может отражаться от мельчайших капель в атмосфере, что затрудняет обзор водителю. Желтый свет, который дают всепогодные лампы, в этом отношении гораздо практичнее, поэтому удобен для применения в непогоду.

Общие тенденции развития рынка автомобильных ламп все больше склоняются к газоразрядным и светодиодным лампам. Но пока более совершенные приборы не станут достаточно доступными, производители будут стараться радовать автолюбителей, создавая все более интересные и функциональные стандартные автомобильные лампы.

■Галогеновые лампы Philips EcoVision
Галогеновый свет

Важнейшим фактором обеспечения безопасности движения в темное время суток является хорошая освещенность проезжей части перед автомобилем. Действительно, около 60% серьезных аварий происходит именно ночью.

Именно адекватное освещение позволяет своевременно обнаружить изменение обстановки на дороге и дает водителю необходимое время для оценки ситуации и совершения маневра. Обеспечивает необходимую освещенность головной (дальний и ближний) свет автомобиля.

Никто из производителей автомобилей сейчас уже не применяет в качестве головного освещения вакуумные лампы накаливания. Прослужив человечеству несколько десятилетий, они заняли почетное место в технических музеях и лишь изредка встречаются в магазинах запчастей.

На смену пришли галогенные лампы накаливания. Применение галогенов позволило значительно увеличить срок службы нити накаливания и, вследствие этого, изготавливать лампы большей мощности. До сих пор в подавляющем большинстве выпускаемых автомобилей для головного света применяются галогенные лампы накаливания.

Но прогресс не стоит на месте, история делает новый виток и вот уже Вольтова дуга укрощена и, заключенная в стеклянную колбу, свеча Яблочкова вновь привлечена к работе. Разумеется, электроды, их положение, материалы уже очень далеки от своих предшественников начала XX века, но принцип остался тем же — электрическая дуга в качестве источника света.

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного средства напрямую зависит дальность и детальность обзора в вечернее время суток.

Учитывая современные статистические данные, без преувеличения можно сказать, что неправильное головное освещение чрезвычайно опасно. Ведь тяжелые аварии ночью – особо печальная глава в истории дорожного движения. Так, каждая пятая авария, произошедшая в результате технических дефектов и повлекшая за собой ущерб здоровью людей, объясняется дефектами системы освещения. Еще более впечатляющей оказывается статистика ДТП со смертельным исходом. Здесь 50% аварий, повлекших смерть людей, приходится на темное время суток. При этом сейчас каждый третий автомобиль на дороге не имеет оптимального освещения.
Из чего же складывается это оптимальное освещение?

Что мы ищем

Свет фар имеет две составляющие. Первая – это непосредственно конструкция самой фары (отражатель и рассеиватель), вторая – используемая лампа. Но если фары современных как импортных, так и отечественных автомобилей сконструированы в соответствии со всеми основными законами светотехники и от выбора владельца автомобиля здесь ничего уже не зависит, то подобрать лампу каждый может самостоятельно. И возможностей для выбора, надо сказать, предостаточно.

Индустрия автомобильных ламп существует уже почти 100 лет. Естественно, что за такой немалый период компании-производители накопили огромный опыт в сфере разработки и изготовления этого продукта. Несмотря на то, что по своей сути лампа h5 не меняется – две нити пока никуда не делись, – на сегодняшний день у этого прибора существует целый ряд различных модификаций, имеющих всевозможные особенности. Каждая из этих моделей ориентирована на определенного покупателя и имеет отличные от других характеристики. Состав газа, наполняющего колбу, держатели электродов, спираль лампы, покрытие колбы и т.д. – каждая из этих деталей оказывает большое влияние на конечный результат.

Однако отличаются не только лампы разных моделей, серьезные различия присутствуют и у ламп от разных производителей. Ведь важнейшее значение имеют также используемые при изготовлении ламп инновационные решения и высокие технологии: процесс оптимизации откачки воздуха из колб, точная дозировки газов и установка всех деталей с точностью до микрона. Однако эти технологии могут меняться у разных производителей.

www.drive2.ru

Какие ламы светят белым или синим. LED лампы для авто. — ЗАЗ 1102, 1.5 л., 1995 года на DRIVE2

И так друзья.
Сегодня я расскажу вам, а точнее поделюсь. Какие лампы выбрать на ваше авто, чтоб они были как ксенон. Как я и обещал, протестировал LED H7 лампы ближнего света и LED стояночные лампы.

Начну с того, что не один вариант не светит и не выглядит 1 в 1 как ксеноновая лампа с блоком розжига. Если в вашей стране не запрещен ксенон — смело ставьте его. Китайские аналоги я лично ставил и они светят прекрасно. Не слушайте тех, у кого он слепит. Слепит он только в задраной фаре. Если у вас нет гидрокорректора, надо открутить фару и подложить шайбы чтоб фару наклонить.
Короче в моем списке НА ПЕРВОМ месте уже протестированные давным давно ксенон лампы. У меня были Show-Me 4300.

Я КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендую свет именно 4300к. Т.к однажды мы ехали с товарищем по городу в сильный снегопад. Видимость была сильно ограниченна, так вот у него была линзованая оптика и ксенон 6000к, он не видел ни хре на. Я же видел все идеально. Фары светили белым. Светят ярко и далеко ваше авто видно. В Общем 4300к — остальные температуры не будем даже рассматривать. В общем ксенон занимает первое место нашего рейтинга. Стоит не дорого, светит просто прекрасно, что не надо врубать дальний. Короче идеально.

НО мы с вами собрались не расхваливать тут ксенон, а смотреть другие лампы.
Задумываться о галогенках или LED я вам советую только тогда, когда не возможно установить ксеноновые лампы.
В случае: если в вашей стране он запрещен не в линзе ( в этом случае можно прятать блоки розжига под бампера или крылья), НО если у вас как в Германии есть проверка по температуре, то вы просто не получите ТО, если вы поставили в рефлекторную фару ксенон. Тут это определяется.
Случай второй, т.е мой, если у вас мотоцикл и вы не хотите вмешиваться в его устройство, нагружать Генератор и реле регулятор. Хотя по сути ксеноновая лампа дает меньше нагрузку, чем обычная лампа.
Но у меня на мотоцикле фара не линзованая, поэтому поставить и по этому ксенон я не могу.

Рассматриваем вариант галогенок.
Тут выбор Огромный, но я советую Либо Philips Blue Vision Ultra

Либо
osram cool blue hyper 5000k

Либо
Philips X-treme Vision +130

Все у них вроде бы и хорошо и светят они не плохо, НО стоят они в районе 25 евро за пару и очень недолговечны. От полугода до года и потом одна горит.
Редко когда ходят дольше.

Ну и на последнем месте у нас стоят LED =)
Ну вы же не думали, что лампы за 7 евро могут быть на первом?)))
В их защиту скажу, ЧТО светит такая лампа не хуже стоковой, обычной желтой, в сухую погоду.

В Мокрую и не дай бог в снег или туман — даже не знаю, если у вас нет туманок и дальнего света, на вряд ли такая поездка доставит вам удовольствие.
Дальше я провел эксперимент.
Купил LED лампы. Скажу сразу, я не питал надежд, что она будет светить лучше завода, но результат оказался лучше, чем я ожидал. =)
Начну с плохого =))))
Габариты в фару вообще не влезли в посадочное место)))
НУ я улыбнулся и подумал, китай жи, чего удивляюсь. Хотя в мотоцикл встали =)

Светят они кстати оч приятно и красиво, выглядят как 5000к. Короче оч красиво
Для габаритов я категорически советую именно LED лампы
Дальше я распаковал фары ближнего, H7 цоколь, короче ничего переделывать не надо.

Сток выглядел так

Led так

По яркости они со стоком примерно одинаковы

На мотоцикле так

Разница с дальним светом

как видно с далека

Потом пришло время ехать ночью


Скажу честно и прямо, разницы я особой со стоком не увидел, они примерно на одном уровне, т.е что те что эти светят не важно:) Но ездить можно.

Потом поехал за город, чтоб была кромешная тьма

Ближний


Дальний

Сделаем вывод.
Если вы Хотите лампы, которые будут выглядеть как ксеноновые, в принципе не плохо светить, стоить не дорого и будут долговечными — то выбирайте LED.
В габариты и задний ход рекомендую только их. Никогда не ставьте эти лампы на дальний свет, иначе рискуете остаться без света ночью или в плохую погоду.
Если вы как я, ездите преимущественно днем, а ночью только по освещенному городу — этот вариант идеален для вас. Фары имеют белый и даже голубоватый оттенок. В общем, моей целью было купить лампы, которые будут не хуже стоковых светить и выглядеть белым или голубоватым. Led справилось с этим на все 100%.

Во всех остальных вариантах, берите галоген или ксенон. =)
Я за ксенон.
Всем мира и добра ! 🙂

www.drive2.ru

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары? [Есть ответ]

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Лампы автомобильные ксеноновые: плюсы и минусы использования

В статье поговорим о ксеноновых лампах для авто, как они работают и в чем их преимущество перед галогенными лампами.

Свет ксеноновых ламп

Газоразрядная ксеноновая автомобильная лампа (HID- лампа), в отличие от обычной лампы накаливания излучает свет не за счет разогрева нити накаливания, а посредством электрического разряда, проходящего между электродами, и создающими электрическую дугу.

Точнее сказать это даже не просто электрическая дуга, а плазма. Свечение образуется возле катода и имеет форму конуса, при этом яркость свечения плазмы снижается по мере удаления от катода. Видимый спектр излучения ксеноновой лампы практически равномерный по всей области спектра, и близок к дневному свету.

Принцип работы ксеноновой лампы основан на розжиге электрическим разрядом газообразного ксенона, находящегося в герметичной колбе.

Появляться в автомобильных осветительных приборах такие лампы начали с 1992 года. Важным преимуществом ксеноновых автомобильных ламп является то, что они обеспечивают лучшее освещение дороги для водителя, что значительно повышает безопасность движения.

В 21 веке все крупные мировые автопроизводители устанавливают ксеноновые лампы в качестве стандартного оборудования для своих автомобилей.

Как отличить ксеноновые лампы от других?

К сожалению, существует достаточно распространенное заблуждение среди водителей, когда галогеновые лампы с ксеноновым наполнением называют ксеноновыми.

На самом деле, никакого отношения к ксеноновым лампам, то есть к газоразрядным лампам такие «галогенки» не имеют.

Отличить настоящий «ксенон» довольно просто — у таких ламп отсутствуют какие — либо нити накаливания.

Как уже говорилось выше, нить накаливания такой лампе просто не нужна — источником излучения в ксеноновой лампе служит электрическая дуга, примерно такая же, какая образуется при электросварочных работах.

Преимущества использования

В чем преимущества «ксенонового света», кроме того, что такие лампы значительно лучше, чем галогеновые освещают дорогу?

Оказывается, при большей в три раза светоотдаче, ксеноновые лампы потребляют в два раза меньше энергии. При этом срок службы ксеноновых ламп на порядок больше, чем у «галогенок».

Пожалуй, единственный «минус», который нужно назвать в отношении ксенонового света на автомобиле, это его высокая стоимость.

Почему же ксеноновое освещение стоит дороже, чем галогеновое?

Дело в том, что ксеноновое освещение — это не просто соответствующая газоразрядная лампа (которая сама по себе стоит не мало) – это целая система в автомобиле. Чтобы поддерживать дугу в лампе необходимо напряжение примерно 100 В, но для того чтобы «запустить» ксеноновую лампу, нужно кратковременно подать на электроды значительно большее напряжение — около 6000 -12 000 В.

По этой причине в систему автомобильного ксенонового света входит специальный электронный блок розжига, который вначале «разжигает» лампу, а далее поддерживает устойчивую электрическую дугу. От качества этого электронного блока во многом зависит надежность работы всей системы освещения автомобиля.

Как переоборудовать автомобиль с галогенового света на ксеноновый

Каким образом можно переоборудовать автомобиль с обычного галогенового света на ксеноновый? К счастью, сегодня такая задача решается довольно просто.

До недавнего времени нужно было либо полностью менять фары, что достаточно накладно, либо нужно было переделывать посадочные места под ксеноновые лампы, что затрудняло получение правильной фокусировки светового луча.

Сегодня практически любая фара с галогеновой лампой может быть переоборудована под «ксенон», так как появились новые ксеноновые лампы, имеющие стандартный «галогеновый» цоколь. Такое переоборудование на «ксенон» заключается в установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, и подключении электронного блока розжига к бортовой сети автомобиля.

Кстати, все системы ксенонового света, которыми оборудуются автомобили на заводе, имеют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные ксеноновые лампы для ближнего и для дальнего света.

Если вы устанавливаете на свой автомобиль только один комплект ксенонового света, то другой канал света останется без изменений, и будет работать, так же как и прежде.

В некоторых автомобилях используется единственная лампа и для ближнего, и для дальнего света. В таком случае, установка ксенонового света лишает возможности использовать дальний свет фар, и работать будет только ближний.

Для городских поездок такой вариант может быть приемлемым. Для тех, кто часто ездит в дальние поездки, необходимо устанавливать:

  • либо сдвоенную лампу, то есть ближний свет ксенон + вторая колба галогеновая – дальний свет;
  • либо комплект би-ксенона, то есть сдвоенные лампы.

У таких ламп есть один недостаток: колба с галогеновой спиралью несколько смещена в сторону от оси ксеноновой колбы, что ухудшает формирование светового пучка.

Такого недостатка нет у би-ксеноновой лампы телескопического действия, потому что в ней светящаяся колба приводится в действие электромагнитом и движется по одной оси.

Видео: ксеноновая дуговая лампа.

Как видите, преимуществ у автомобильных ксеноновых ламп гораздо больше, чем недостатков.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

Автомобильные лампы: каталог, отзывы, лучшие виды

Автомобильные лампы, в отличие от бытовых, работают в более тяжелых условиях, отличающихся наличием вибрации и ударов. Поэтому оснащаются более прочными нитями накаливания, для изготовления которых используют вольфрам других марок.

Типы автомобильных ламп по принципу фиксации в плафоне можно разделить на две категории: фланцевые (h2, h5, H7, h21) и штифтовые.Первые предназначены для того, чтобы после их установки нить накаливания оказывалась точно в фокусе отражателя или на нужном от него расстоянии. Используются они в световых приборах головного освещения: фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Вторые не обеспечивают точности расположения нити накаливания, зато обеспечивают легкую и быструю замену при выходе из строя. Используются в приборах световой индикации, для освещения салона, багажника и моторного отсека.

Цоколи лампочек на 12V и на 24V не отличаются, поэтому смотрите на маркировку. Большинство легковых авто имеют в бортовой сети напряжение 12В.

Знак соответствия

Так как качество работы приборов наружного освещения непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, производители обязаны обеспечить соответствие их комплектующих правилам безопасности. Подтверждение соответствию правилам безопасности отмечается на изделие знаком из буквы E и цифры, помещенных в окружность. Согласно требованиям Правил Европейской Экономической Комиссии при ООН цифра обозначает страну, разрешившую использование этого изделие на своей территории.

Странам присвоены следующие обозначения: Германия – 1, Франция – 5, Россия – 22. На нашем рынке приборов освещения заметны такие производители, как Narva и Philips. Продукция Narva отличается невысокой стоимостью, а изделия под брэндом Philips – отмечают, как имеющие отличное качество. Автомобильные лампы Osram выделяются очень хорошим соотношением цена – качество, то есть при невысокой цене обладают отменным качеством. Причем этим отличаются как лампочки с рабочим напряжением 12V, так и 24V. Особенно заметно это на лампах головного света h2, h5(н4), H7 и h21.

Дешевле продукции Narva на нашем рынке только китайские лампочки «Луч», но если Narva не стоит покупать для головного освещения, то «Луч» лучше не брать никуда. После тестирования их продукции лампочки Narva покажутся очень даже ничего. Конечно, не нужно сравнивать продукцию Philips с Narva. А задумав купить лампочку h21 Narva, вспомните о том, что скупой платит дважды, ведь лампочки h21 Philips неспроста дороже изделий от Narva. Диодные (светодиодные) лампочки Philips тоже имеют отличное качество. Narva же можно брать только для освещения бардачка. Поставьте в головное освещение Philips, не экономьте на безопасности.

Конструкции цоколей

Цоколем называется элемент конструкции лампы, предназначенный для удержания ее в патроне и подачи на нее электрического питания. В лампах накаливания и газоразрядных (например, ксеноновые) цоколь служит еще и для герметизации колбы. Это необходимо, потому как из колбы маломощных лампочек накаливания для предотвращения перегорания спирали откачен воздух. В колбы мощных ламп накаливания для той же цели, да еще и для улучшения теплоотдачи, закачивают буферный газ – пары галогенов (брома или йода), такие устройства называют галогеновые. В ксеноновые закачивают, как нетрудно догадаться, инертный газ ксенон.

При включении такой лампы в нем поддерживается электрический разряд, который заставляет газ светиться. При одинаковой мощности накаливания и газоразрядных ламп, яркость последних выше. Поэтому ксеноновые так быстро завоевали популярность. Но после появления на рынке led источников автомобильного света диодные (светодиодные) h2, h5, H7, и h21 стали обгонять по популярности «ксенон». Потому что, имея яркость не хуже, они гораздо проще устанавливаются.

Обозначение автомобильной лампы состоит из трех групп знаков.

Первая группа знаков

Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. Например, 12v 5w. Это означает:

  • 12v – рабочее напряжение.
  • 5w – номинальная мощность.

Если лампочка имеет две нити накаливания, то в обозначении указывается мощность каждой из них, например, 12v 5/5w – лампочка рабочим напряжением 12В с двумя нитями накаливания мощностью по 5w каждая. В маркировку может входить символ, несущий информацию о колбе. Например, 12v P 5w обозначает устройство рабочим напряжением 12В, с одной нитью накаливания мощностью 5w в колбе Ø 26,5 мм.

Аналогично маркируются лампочки рабочим напряжением 24V. Например, 24v 5w означает устройство рабочим напряжением 24V с одной нихромовой спиралью мощностью 5W, а 24v 5/5w – рабочее напряжение 24V с двумя спиралями по 5W. Такие лампочки с металлическим цоколем должны быть двухконтактные. Оранжевая колба обозначается наличием в маркировке символа Y. Количество контактов на цоколе обозначается так:

  1. S – один контакт на торце.
  2. D – два контакта на торце. Двухконтактные имеют, например, обозначение цоколя W2×4,6D, что значит стеклянный цоколь толщиной 2 мм размером 4,6×4,6 мм с двумя контактами. Устройства с таким цоколем могут быть и светодиодные (диодные).
  3. T – три контакта на торце.
  4. Q – четыре контакта на торце.
  5. P – пять контактов на торце.

Типы цоколей автомобильных ламп в России регламентирует ГОСТ 28108-89, виды цоколей и ламп можно посмотреть на фото. Маркировка и обозначение автомобильных ламп.

Виды цоколей имеют следующие обозначения:

  • W – стеклянный цоколь, сделанный вместе с колбой.
  • SV или C – цоколь с обеих сторон. Используется для подсветки номера и освещения салона.
  • BA – с симметричным расположением штифтов. Цифра после буквенной комбинации – диаметр цоколя.
  • BAY – со смещением штифтов по высоте.
  • BAZ – со смещением штифтов по высоте и окружности.
  • BAU – со смещением штифтов по окружности.
  • P – фланцевый цоколь.
  • X – нестандартные особенности в конструкции.
  • Цифры. У устройств с металлическим цоколем – его диаметр. Если цоколь стеклянный, первый размер – его толщина, а второй – длина стороны квадрата каковым он является в другой проекции.

Вторая группа знаков

Содержит информацию о типе лампы и наносится исключительно на лампы головного света. Располагаться она может как перед первой группой знаков, так и после нее. Например, маркировка h2 12V 90W означает то же, что и 12V 90W h2 – галогеновые лампы рабочим напряжением 12В с номинальной мощностью 90W. Галогеновые лампы с обозначением от h2 до h21 имеют такие цоколи:

  • h2 – P14,5S.
  • h3 – X
  • h5 (н4) – P43T.
  • H7 – PX26D.
  • h21 – PGJ19-2.
  • автомобильные лампы h4 – PK22S.

Буква H в обозначениях h2, h5(н4), H7 и h21 говорит о том, что лампы галогеновые (halogen). Автомобильные лампы h4 устанавливаются в противотуманных фарах, а h21 не только в противотуманках, но и в фарах ближнего и дальнего света. Маркировка 12V и 12В означает одно и то же – рабочее напряжение 12 Вольт.

Галогенные лампы

Галогеновые лампы в фарах головного света имеют несколько значительных недостатков, присущих в том числе лампам h5 и h7 philips:

  1. Низкая светоотдача.
  2. Небольшой срок службы (не более 2 тыс. часов).
  3. Нагрев при работе до высокой температуры. Большой процент излучения в инфракрасном диапазоне. Из-за чего зеркало рефлектора выгорает, и фара приходит в негодность.

Газоразрядные лампы

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h5 и h7.

В наше время колбы этих ламп изготавливаются из кварцевого стекла, так как это единственный недорогой материал с хорошей оптической проницаемостью, выдерживающий высокое давление.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см2. Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Диодные источники света

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как h2, h5(н4), H7 и h21. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена h2, h5(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс. К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету. Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h5 и h7.

autolirika.ru

Сравнение светодиодных ламп для автомобиля — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Вот я наконец-то созрел на написание этого небольшого руководства для тех, кто таки хочет менять лампы накала на светодиодные лампы.

И так — начнемс…
Сразу предупрежу — пишу я о тех светодиодных лампочках, с которыми сталкивался (видов ламп просто несчетное количество, но основные типы ламп будут понятны).

1. Начнем с одних из самых дешевых лампочек тип Т10.

Т10, так называемые

Сам по себе этот тип лампочек используется в габаритных огнях автомобиля, подсветке салона, подсветке пространства для ног, подсветке багажника, подсветке номера и даже может использоваться для заднего хода (был очень удивлен когда на Пассате — в качестве ламп заднего хода оказались обычные W5W — они же Т10).

А теперь про эти лампочки:
Так как конструкция этих ламп плоская и по сути светодиоды светят только в две стороны (по 3 светодиода с каждой стороны) — то я бы рекомендовал использовать эти лампочки для передних габаритов, подсветки пространства для ног, подсветки номера и, возможно, в передних плафонах освещения салона. Почему?
Потому что в таких плафонах эта лампочка находится параллельно земле — соответственно свет с одной стороны полностью попадает на необходимую для освещения площадь. Так же стоит отметить, что эти лампочки идут с обманками.

2. Лампочки Т10 с COB светодиодами в кол-ве 1 штуки.

Салонная лампочка Т10

Эти лампочки сделаны по технологии Chip-on-Board. 1 светодиод установлен на торце лампочки.
Соответственно данный тип лампы идеально подходит для плафонов освещения, в которых патрон лампочки наодится перпендикулярно земле — в таком случае мы получим наибольшую эффективность. Использовать лампочку такого типа крайне не рекомендую в передних габаритах автомобиля, так как свет не попадает на рефлектор и соответственно мощности лампочки просто не хватит для качественного позиционирования автомобиля при включенных габаритах.

3. Лампочка Т10 с СОВ светодиодами в кол-ве 4 штук.

Т10 салонная с 4 СОВ светодиодами

Различие с предидущей лампочкой лишь в кол-ве светодиодов. Соответственно и яркости лампы. Рекомендации по использованию те же.

4. Лампочка Т10 с 13 SMD светодиодами и обманкой.

Т10 13 светодиодов

Так как габариты этой лампочки довольно крупные, то и возможности использования этой лампочки несколько ограничены. Эта лампочка светит ярче чем первая в моем обзоре, но за счет габаритов установить ее получится или в подсветку номерного знака (тоже не во все авто) или в передних габаритах. В этой лампочке так же есть обманка.

5. Лампочка Т10 с 9 SMD светодиодами и обманкой.

Т10 9 SMD светодиодов

Эта лампочка идентична предидущей с двумя отличиями: меньшее кол-во светодиодов (9 штук) и меньшие размеры. Соответственно использовать ее можем везде, кроме плафонов освещения салона автомобиля (не касается подсветки ног). Так же стоит отметить наличие обманки.

6. Лампочка Т10 с 5 СОВ светодиодами и линзой.

Т10 с 5 СОВ светодиодами

Эта лампочка сделана по технологи COB светодиодов. Суммарное кол-во светодиодов — 5 штук. Существует две модификации: суммарной мощностью светодидов 7.5W (есть как с линзой так и без) и 11W (только с линзой). Габариты лампочки довольно крупные и вместить ее куда-то кроме передних габаритов или заднего хода не получится. Но свет, которые выдает эта лампа — это нечто! Пару дней назад с включенными ДХО и этими лампами (7.5W) без проблем выехал из неосвещенного двора. Линза светит на метра 3-5. Модификацию в 11W установил вместо лампочек накала для задней передачи. Очень доволен.

7. Лампочки P21W они же BA15S они же 1156 с СОВ светодиодами

P21W COB 7,5W

P21W COB 11W

Что касается этих ламп, то установить их можно как в заводские ДХО в противотуманных фарах, так и в Габариты/Стопы или даже для замены ламп заднего хода.
Существует две версии: 7.5W и 11W. Вторая весия идет с линзой на торце.
Версию 7.5W устанавливали в качестве ламп заднего хода в новую Octavia A7 и в качестве лампочек ДХО на Passat B7. Отличный вариант.

Спасибо за внимание. Надеюсь кому-то поможет данное руководствою
P.S.: скоро должны приехать 30W лампочки 1156… =))) Это должно быть нечто…

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *