Мотор машина – Двигатель — Википедия

Собери самый мощный двигатель

Блок цилиндров

Это, если хотите, фундамент двигателя. Именно к этому узлу так или иначе крепятся все остальные агрегаты. Выбор блока — пожалуй, самый важный и ответственный этап: от того, сколько у вас цилиндров и какой рабочий объем, напрямую зависит стратегия дальнейшей форсировки. И не забывайте, что ваш «бюджет» ограничен!

Поршневая группа

А заодно и коленчатый вал. Подвижная часть кривошипно-шатунного механизма состоит из поршней с кольцами, коленвала, поршневых пальцев — именно благодаря этому механизму возвратно-поступательное движение переходит во вращение. Этот узел один из самых критичных с точки зрения нагрузки — учитывайте это при создании двигателя.

Головка и ГРМ

Основные детали — это распределительный вал (один или несколько), клапаны и передаточные звенья: толкатели, штанги, коромысла и т.д. От газораспределительного механизма зависит, сколько топливно-воздушной смеси поступит в цилиндры, и в какой момент это произойдет.

Распредвалы

Регулирование газораспределения зависит от формы распределительных валов. Изменяя форму профиля кулачков, можно влиять на характеристики газораспределения в широких пределах.

Система наддува

Чтобы увеличить мощность, необходимо увеличить количество топливо-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. И если подать в двигатель больше топлива относительно просто, то с воздухом уже сложнее. Наддув в помощь!

Выпускная система

Громкие глушители придумали не затем, чтобы стритрейсеры и мотоциклисты мешали вам спать по ночам. У таких систем меньше сопротивление потоку отработанных газов, что положительно сказывается на мощности двигателя. Но учтите, что одним только «прямотоком» мощность поднять сложно — для оптимального результата неплохо установить более производительную впускную систему и топливный насос.

Впускная система

Большой объем и качество подающегося на впуск воздуха — необходимое условие для создания мощного мотора. Впускной коллектор и воздушный фильтр должны обладать минимальным сопротивлением во всем диапазоне оборотов двигателя.

Система питания

Важно не только загнать в цилиндр побольше «горючего» — также нужно, чтобы воздушно-топливная смесь оптимально заполнила цилиндры. Существуют различные системы смесеобразования: от старого доброго карбюратора до впрыска топлива, который бывает нескольких типов: центральный, распределенный, непосредственный.

mobil1.motor.ru

Как работает автомобиль: двигатель — MoBiblio.Ru

Вы бы могли подумать, что ежемесячно пользователи Интернета более 6 тыс. раз спрашивают поисковую систему Яндекс «Как работает автомобиль?». Узнав об этом, нам стало ясно, что это большая и интересная тема для серии публикаций, потому, что автомобиль сложное инженерное устройство и простого ответа на этот вопрос быть не может. Этой публикацией мы начинаем цикл статей, в которой расскажем принципы работы основных узлов современного автомобиля. И первый будет статья о том, как работает двигатель автомобиля: «Как работает автомобиль: двигатель».

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля. Двигатель  — это сложное электро-механическое устройство, построенное для преобразования тепла от горения топлива в энергию для того, что будет вращать колеса.

Схема четырех-целиндрового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

  1. Картер. В нем находятся погруженные в моторное масло движущиеся части двигателя.
  2. Коленчатый вал (коленвал). Передает энергию вращения через маховик (4) и коробку передач на колеса.
  3. Шатун. Превращает энергию толкания от поршня (5) в энергию вращения на коленвал (2).
  4. Маховик. Массивное стальное зубчатое колесо, прикрепленное к концу коленвала (2). Маховик помогает передавать энергию вращения сглаживая толкательные импульсы каждого поршня (5) так, что вращение идет равномерно.
  5. Поршень. Поршни снабжены стальными кольцами в верхней части, которые заполняют пространство между головкой поршня и стенками цилиндра. Это нужно, что бы сделать камеру сгорания герметичной.
  6. Распределительный вал (распредвал). Предназначен для открытия впускных и выпускных каналов (клапанов) в нужный момент и подачи в камеру сгорания топливной смеси и отвода выхлопных газов.
  7. Ремень распредвала или ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). Ремень ГРМ нужен для вращения распредвала (6) в определенной синхронной зависимости от коленвала (2) двигателя.

Цепная реакция, которая способствуют достижению этой цели, приводится в действие с помощью электрической искры, которая поджигает смесь паров бензина и сжатого воздуха внутри каждого герметичного цилиндра и заставляет смесь быстро сгорать. Именно поэтому такие двигатель называется двигателем внутреннего сгорания. Когда смесь сгорает, она расширяется, обеспечивая энергию для автомобиля привода.

Чтобы выдерживать тяжелые внутренние нагрузки, двигатель должен быть прочной конструкцией. Типичный двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных частей:

  • нижней, более тяжелой секции блока цилиндров с кожухом для главных движущихся частей;
  • верхней, съемная верхняя крышка головки цилиндров.

Головка цилиндров содержит клапаны контролирующие каналы, через которые воздух и топливная смесь поступает в цилиндры, и каналы, через которые убираются газы, образующиеся при сжигании топливной смеси.

В блоке цилиндров размещается коленчатый вал, преобразующий возвратно-поступательное движение от поршней во вращательное движение на коленчатый вал. Часто в блоке цилиндров также находится распределительный вал. Он управляет механизмами, которые открывают и закрывают клапаны в головку блока цилиндров.

Рядный двигатель
V-8 двигатель
Горизонтально-оппозитный двигатель

Простейший и наиболее распространенный тип двигателя состоит из четырех вертикальных цилиндров расположенных друг за другом в ряд. Такой тип двигателей, известен как рядный двигатель. Автомобили с объемов свыше 2000 куб. см часто имеют шесть цилиндров в один ряд.

Более компактный V-образный двигатель, устанавливаемый на некоторые автомобили, имеет ряды цилиндров расположенные напротив друг друга под углом до 90 градусов. Такие двигатели имеют восемь или двенадцать цилиндров в двух рядах, а также иногда встречаются двигатели и с шестью цилиндрами.

Некоторые двигатели имеют горизонтально расположенные цилиндры. Они являются модификацией V-образных двигателей, у которых угол взаимного положения рядов цилиндров был увеличен до 180 градусов. Их преимущества заключаются в том, что они имеют скромные габариты по высоте, а также есть определенные преимущества в плане баланса двигателя.

Цилиндры, в которых работают поршни, целиком отлиты в блоке цилиндров. Таким же образом на корпусе двигателя отлиты разнообразные крепления для дополнительного оборудования, такого как, например, фильтр для масла, которое смазывает двигатель, и насос для топлива. Масляный резервуар, называемый «поддон», крепится болтами под картер двигателя.

Блок цилиндров и головка цилиндров, как правило, сделаны из чугуна. Но иногда производители выбирают для изготовления двигателей специальные алюминиевые сплавы, потому что алюминий легче и более эффективно рассеивает тепло.

 

Информация о статье

Как работает автомобиль: двигатель

Этой публикацией мы начинаем цикл статей, в которой расскажем принципы работы основных узлов современного автомобиля. И первый будет наша статья о том, как работает двигатель автомобиля под названием: «Как работает автомобиль: двигатель».

Как работает двигатель автомобиля

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 02/07/2016

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля. Это сложное электро-механическое устройство, построенное для преобразования тепла от горения топлива в энергию для того, что будет вращать колеса.

5 / 5 звезд

mobiblio.ru

Автомобильные двигатели — их основные виды, какие они будут в будущем

Когда вы в первый раз открываете капот автомобиля и первое, что вы видите там — это монолит, (кусок) железа обвешанный разными приспособлениями и проводами. Между прочим то что находится под капотом имеет название — двигатель автомобиля, это самая главная из систем машины. Двигатель по сути сердце автомобиля и этим всё сказано.

Двигатель автомобиля

Автомобильных моторов существует несколько видов и основное их различие по преобразованию определенного вида энергии в механическую, которая и приводит колеса машины в движение. То есть, для получения механической энергии, в двигателе автомобиля должно произойти сгорание топлива или выработка электрической энергии, зависит от вида двигателя. Сам источник энергии находиться на автомобиле и требует дозаправки, например, топливный бак.

Механическая энергия передается от двигателя на ведущие колеса при помощи трансмиссии. Трансмиссия и двигатель автомобиля имеют название — силовая установка.

В двадцатом столетие появилось много новых двигателей:

  • тут и ядерные;
  • и плазменные;
  • и реактивные.

Но применения на автомобилях они не нашли. Сейчас в современных автомобилях применяются усовершенствованные моторы XX века, либо созданные на их основе — роторные и гибридные двигатели.

Теперь подробнее об основных видах автомобильных двигателей

1. Самый распространенный — это двигатель внутреннего сгорания, имеет сокращенное название ДВС. Этот двигатель преобразует энергию сгорающего топлива в механическую работу. Самые известные типы двигателей внутреннего сгорания — это поршневой двигатель, роторно-поршневой двигатель и газотурбинный двигатель.

Пока на автомобилях широко используются поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые сжигают такой вид топлива, как дизельное, бензин и природный газ.

2. Далее идут электромобили — это автомобиль, у которого в качестве мотора электродвигатель.

Тяговый электродвигатель для электромобиля

Для работы такому двигателю нужна электрическая энергия, которая находится в аккумуляторных батареях, которые в свою очередь имеют малую емкость и отсюда низкий запас хода. И вот это обстоятельство считается минусом электромобилей, которое ограничивает их самое широкое применение. Но в связи с ухудшением экологии, разработки в этом направление усиленно ведутся. И в скором времени, вполне возможно, что розетки для подзарядки электрических автомобилей будут рядом с бензоколонками.

3. Ну и как же не затронуть комбинированный двигатель — это такая гибридная силовая установка, которая объединяет ДВС и электродвигатель, и связанны они через генератор.

Гибридная силовая установка

С появлением такого двигателя, уменьшены выбросы вредных веществ в несколько раз в атмосферу. И что особо важно, нет надобности заряжать аккумуляторы, батареи теперь сами подпитываются от энергетической установки. Также, такому автомобилю коробка передач не нужна. Ведь изменение силы тяги на колесах происходит автоматом, это благодаря полезным свойствам электромотора.

Видео — технология работы и устройство двигателя автомобиля:

Немного о будущем. Журналисты называют автомобилем XXI в. машину с мотором, у которой бензин является не топливом, а всего лишь сырьем для синтеза водорода. Тут получается, что смесь воздуха и водорода образует горючую смесь и оная попадает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, а двигатель соединен с электрогенератором.

Также, заслуживает внимание и то, что этот двигатель может функционировать на бензине и природном газе.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

что нужно обязательно учитывать перед покупкой

Как правило, перед покупкой нового или подержанного транспортного средства будущий владелец задается вопросом, с каким двигателем лучше выбрать машину. При этом потенциальный обладатель должен в обязательном порядке учитывать индивидуальные особенности того или иного типа ДВС.

При этом силовые установки отличаются по рабочему объему, мощности, количеству цилиндров, компоновке и т.д. Также иногда встречаются роторные двигатели и т.п. Вполне очевидно, что при таком многообразии нужно знать, как выбрать двигатель автомобиля, а также какой двигатель лучше выбрать для машины.

Читайте в этой статье

Дизельный или бензиновый двигатель: какой мотор будет лучше

Двигатели внутреннего сгорания, которые можно встретить под капотами различных авто, бывают бензиновыми и дизельными. Бензиновый двигатель в качестве топлива использует бензин. Для того чтобы воспламенить горючее в цилиндрах, агрегаты данного типа имеют систему зажигания, результатом работы которой является электрическая искра на свечах зажигания.

Дизельный двигатель использует дизтопливо (солярку), причем системы зажигания не имеет. В этих моторах топливо воспламеняется самостоятельно от сильного сжатия и нагрева.

Каждый из этих ДВС имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, бензиновый агрегат более распространен, его дешевле и проще обслуживать. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс, расходуют больше бензина, система зажигания может давать сбои.

Дизельные моторы появились на легковых авто сравнительно недавно, при этом отличаются высоким КПД, расходуют небольшое количество топлива. При этом слабым местом таких ДВС является чувствительная топливная система, работоспособность которой сильно зависит от качества солярки. Еще следует учитывать, что дизельный двигатель более дорогой в ремонте и обслуживании по сравнению с бензиновыми аналогами.

Получается, если важна высокая максимальная скорость автомобиля, повышенный комфорт (минимум шумов и вибраций), а также более дешевое обслуживание, тогда следует обратить внимание на бензиновый агрегат. Еще отметим, что на такой двигатель можно без особых проблем установить ГБО.

Если же на первом плене стоит топливная экономичность и «тяговитость», тогда оптимальным решением будет дизельный мотор. Что касается установки газового оборудования, переделка в газодизель также возможна, однако для гражданских легковых авто попросту нецелесообразна с учетом высокой стоимости и сложности таких доработок.

Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.

Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать  в разных условиях.

  • Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.

Атмосферный двигатель или турбомотор

Начнем с того, что атмосферный двигатель «затягивает» воздух в цилиндры естественны образом (за счет разрежения, которое создается в результате движения поршней). Турбонаддув представляет собой решение, которое позволяет принудительно нагнетать воздух в цилиндры двигателя под давлением.

Сразу отметим, практически все современные дизельные двигатели являются турбированными, так как именно наличие турбокомпрессора на дизеле позволяет добиться необходимой мощности, экономичности и ряда других важнейших характеристик от  моторов данного типа. Другими словами, простой атмосферный дизель на легковом авто сегодня найти достаточно сложно.

Однако если речь идет о бензиновых моторах, ситуация меняется. Большинство таких ДВС являются атмосферными. Дело в том, что хотя турбина обеспечивает значительный прирост мощности и крутящего момента без увеличения объема двигателя, решение одновременно усложняет конструкцию и делает силовой агрегат более дорогим в ремонте и обслуживании.

  • Турбодвигатель нуждается в более качественном топливе и сокращении интервалов замены масла. Еще стоит отметить сниженный ресурс в результате более высоких нагрузок на бензиновый турбомотор.

Становится понятно, что хотя мощность турбированного мотора больше, чем у атмосферного аналога с таким же объемом, такой двигатель можно считать более «проблемным». Прежде всего, небольшой ресурс дорогостоящей турбины (около 80-100 тыс. км.) и самого двигателя (в среднем, около 200 тыс. км. для бензиновых версий и 350-400 для дизелей).

Что касается расхода топлива, на турбомоторах в спокойном режиме езды он может быть ниже, чем у атмосферных аналогов в одинаковых условиях. Однако на практике значительной экономии не получается, так как турбированный двигатель обычно располагает водителя к активному драйву.

Какой объем двигателя лучше выбрать

Хорошо известно, что чем большим оказывается объем двигателя, тем он мощнее. Другими словами, автомобиль с большим мотором лучше разгоняется и зачастую имеет высокую максимальную скорость. Исключением можно считать разве что некоторые внедорожники, в которых все «силы» ДВС брошены на повышенную проходимость, а не на динамику разгона и высокие скорости.

При этом важно понимать, что чем больше мощности отдает двигатель, тем больше топлива он потребляет. Если годовые пробеги не большие, тогда с расходом не менее 15-20 литров можно и согласиться, однако в случаях, когда за год машина проезжает 30-40 тыс. км. расходы на горючее могут заметно ударить по бюджету.

К этому стоит добавить, что дополнительно нужно учитывать и налог на мощность двигателя, стоимость полиса ГО и т.д. Если же говорить о ресурсе двигателей, то большеобъемные агрегаты  зачастую выгодно отличаются в этом плане от «малолитражек». Если просто, в рамках повседневной эксплуатации мощный мотор не нужно сильно «крутить» для поддержания необходимого темпа езды, во время интенсивных ускорений с места, обгонов и т.д.

Это значит, что такой двигатель не часто работает на высоких и максимальных оборотах при ежедневном использовании, при этом именно высокие обороты означают пиковые нагрузки и заметно сокращают срок службы любого двигателя.

На практике, например, 4-х литровый двигатель вполне может пробежать 500-600 тыс. км. и более без капремонта, тогда как 1.4-литровый агрегат может нуждаться в переборке или капитальном ремонте уже к 200-250 тыс. км. Но есть и минусы — двигатель большого объема требует больше моторного масла при замене, его дороже ремонтировать в плане стоимости работ и запчастей и т.д.

Кстати, вопросу мощности мотора нужно уделять внимание и с учетом того, какая коробка передач будет стоять на автомобиле. Если машина оснащена «механикой» или «роботом» (РКПП), тогда особых проблем не возникнет. Однако в случае, когда ТС оснащается классическим «автоматом» с гидротрансформатором или вариатором, тогда следует быть готовым к дополнительному отбору мощности у двигателя такими типами трансмиссий.

  • Еще нужно добавить, что ГУР (гидроусилитель руля) и кондиционер в комплектации того или иного авто также будут дополнительно отбирать мощность ДВС. В результате динамика малолитражной машины с АКПП при включении кондиционера может оказаться неудовлетворительной.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что оптимально подбирать мотор по объему и мощности так, чтобы затраты на содержание авто укладывались в прогнозируемы и ожидаемые рамки, при этом мощности все же было достаточно с поправкой на стиль езды, личные предпочтения водителя и т.д.

Если подбирается авто б/у, тогда лучше приобрести конкретную модель с более мощным двигателем в линейке не только по причине лучшей динамики, но также из расчета на больший остаточный ресурс мотора до капремонта.

Компоновка двигателя, расположение мотора и количество клапанов

Если говорить о различных характеристиках, двигатели отличаются по количеству цилиндров, по расположению цилиндров, а также по самому расположению мотора в подкапотном пространстве.  Например, силовые агрегаты бывают 3-х, 4-х, 5-и, 6-и, 8-и цилиндровыми и т.д.

По расположению цилиндров также выделяют рядные, V-образные, оппозитные двигатели и т.п. Силовой агрегат может быть установлен под капотом продольно или поперечно. На каждом цилиндре может быть установлено по 2, 4 и более клапанов ГРМ.

Отметим, что на общее число цилиндров следует обращать внимание только тогда, когда речь идет о выборе малолитражки. Если точнее, не так давно на городских субкомпактных автомобилях в практику вошла установка трехцилиндровых атмосферных и турбомоторов. При этом такие ДВС с тремя цилиндрами отличаются повышенным уровнем вибраций.

Во всех остальных случаях количество цилиндров в той или иной мере определяет мощность, при этом в плане вибраций не так важно, сколько их имеет конкретный мотор, 4, 5 или 6. Зачастую незначительную роль играет и особенность расположения ДВС под капотом.

Единственное, на практике многие рядные двигатели с 6-ю цилиндрами, установленные продольно, отличаются повышенной склонностью к поломкам даже при незначительном перегреве сравнительно с другими аналогами.

Как правило, особого внимания заслуживает только компоновка цилиндров. Схем компоновки много, при этом  наиболее распространенными являются:

  • рядные двигатели;
  • V-образные агрегаты;
  • оппозитные моторы;

Рядный мотор из этого списка самый простой, цилиндры идут в один ряд над коленчатым валом. Такой двигатель проще обслужить и отремонтировать. Главным минусом является то, что увеличение количества цилиндров  больше 6 приводит к тому, что мотор становится слишком длинным и его не удается разместить как продольно, так и поперечно в подкапотном пространстве.

Для решения этой задачи  на машину ставится V-образный мотор, цилиндры распложены уже не в один, а в два ряда, причем под углом друг к другу. Такие ДВС сложнее рядных, их дороже обслуживать и ремонтировать.  Достаточно вспомнить о том, что указанный тип агрегатов имеет две ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Еще одним минусом является относительно высокая вибронагруженность.

Оппозитные двигатели используют только некоторые автопроизводители.  В частности,  на таких ДВС специализируется Subaru из Японии, также их производят немцы Porsche. Оппозитный двигатель создает минимум вибраций, однако крайне сложен в обслуживании, далеко не все автосервисы могут выполнить его качественный ремонт при такой необходимости.

Теперь перейдем к клапанам. От их количества напрямую завит мощность двигателя, приемистость мотора и ряд других параметров. Чем больше клапанов, тем лучше цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью и вентилируется от выхлопных газов. При этом увеличение числа клапанов закономерно приводит к усложнению и удорожанию всей конструкции ГРМ.

Сегодня самые простые моторы имеют по 2 клапана (впускной и выпускной) на каждый цилиндр. Наиболее распространенным вариантом на бюджетных авто является рядный четырехцилиндровый 8-клапанный двигатель. Подобные агрегаты самые доступные по цене и простые в ремонте. При этом они наименее мощные и недостаточно экономичные сравнительно с 16-клапанными вариантами и т.д.

Советы и рекомендации

Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов.  Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

Одной из важнейших  характеристик является мощность (ее должно хватать), причем  также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.

По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.

Получается, самым простым, надежным и  доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.

Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

  • Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

Что в итоге

Знание того, как подобрать двигатель для автомобиля, позволяет сделать правильный выбор ДВС. Выше мы перечислили основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе силового агрегата. Как показывает практика, нужно придерживаться правила «золотой середины», причем для автомобильного двигателя это особенно актуально.

Силовая установка  должна обеспечивать необходимый баланс по мощности и показателю крутящего момента. Немаловажен и расход горючего, а также общая надежность двигателя, его ремонтопригодность, стоимость планового обслуживания, запчастей и внеплановых ремонтных работ.

Перед покупкой транспортного средства следует обязательно учитывать перечисленные особенности, сопоставляя их с собственным бюджетом. Обратите внимание, распространенной ошибкой зачастую является приобретение как самого маломощного мотора с небольшим объемом, так и слишком мощного силового агрегата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках цепного и ременного привода механизма газораспределения.

В первом случае машина со слабым двигателем попросту «не едет», а сам ДВС зачастую имеет небольшой ресурс. Во втором случае за мощный мотор приходится расплачиваться высоким расходом топлива и обслуживания, причем в рамках повседневной эксплуатации эту мощность можно вполне считать избыточной.

Напоследок отметим, что при подборе уже не нового автомобиля, прежде всего, нужно уделять максимум внимания надежности двигателя, а уже потом другим характеристикам. Важно подобрать такой силовой агрегат, который будет иметь еще достаточно большой остаточный ресурс, то есть не потребует от владельца серьезных вложений на протяжении, как минимум, 100-150 тыс. км.

Читайте также

krutimotor.ru

Самые надежные моторы на современных машинах: наш рейтинг

   Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-"миллионники", которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их рейтинг. Но есть достойные продолжатели дела "миллионников" и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Renault 1.6 16v K4M


Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.


На фото: K7M


Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.


На фото: ВАЗ-21116


Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.


На фото: двигатель от Opel Astra J


Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.


На фото: MR20DE


Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.


На фото: двигатель от Toyota Camry


Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.


На фото: G4KE/4B12


Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.


На фото: 2GR-FE и 2GR-FSE


Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.


На фото: двигатель от Infiniti Q70


Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Двигатель автомобиля

В 1860 году впервые провернулся вал двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Это стало началом новой эры. По всему миру заискрили свечи зажигания, воспламеняя топливно-воздушную смесь, начали свой неустанный бег поршня, закрутились колеса автомобилей. И пусть первый двигатель талантливого француза был скорее моделью, чем действительно полезным техническим устройством, он разжег в умах огонь изобретательства и жажду покорения скорости.

Данный раздел содержит максимум информации об основных принципах работы ДВС, их видах и основных технических приемах, используемых в процессе конструирования.

Детальные описания основных узлов и агрегатов, таких как кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, системы приготовления и подачи топливно-воздушной смеси.

Интересную информацию о разработках, чей принцип действия отличен от всем привычного поршневого ДВС.

Рассказывает о изобретателях и изобретениях, опередивших свое время.

Содержит описания дальнейших путей развития новых и совершенствования существующих двигателей.

Желаем Вам получить максимум полезной и интересной информации на страницах нашего ресурса.

Сегодня речь пойдет о замене сальников коленчатого вала на ВАЗах с задним и передним приводом. Процедура не сложная и справиться с ней под силу любому автовладельцу. Меняют сальники в том случае, если появляются протечки масла в районе коленвала. Какой инструмент вам понадобится для работы. Как и зачем подрезают пружинки на сальнике.

Распределительный вал является частью ГРМ. Сальники (уплотнительные кольца) распредвала не допускают утечек масла из двигателя. Со временем он дубеют и перестают справляться со своей задачей. Рассмотрим как правильно поменять сальник распредвала на различных моделях автомобилей ВАЗ с 8-ми и 16-ти клапанными двигателями.

Сегодня поговорим о замене опор двигателя. Если появляется посторонний шум из моторного отсека или вибрация — самое время проверить подушки двигателя. Этот резинометаллический элемент предназначен для гашения вибраций мотора и коробки передач. Как можно поменять подушки на двигателях отечественных автомобилей ВАЗ и ряда иномарок.

В статье подробно описан процесс замены седел клапанов ГБЦ. Из материала вы узнаете как правильно произвести замену седла, его прирезку, шлифовку, как правильно шарошить. Какие сложности таит в себе данная процедура и почему при отсутствии опыта лучше сразу обратиться к специалистам. Какие фрезы и зенкера нужны чтобы отремонтировать седла.

Трещина в блоке цилиндров. Это страшное словосочетание для любого автовладельца. По каким признакам можно определить появление трещин в ГБЦ, блоке или гильзах двигателя. Есть несколько методов, с помощью которых можно определить, а также заделать появившиеся трещины. Все зависит в каком месте они появились и от размера.

В этой статье мы рассмотрим процедуру замены гидрокомпенсаторов на автомобиле ВАЗ Приора своими руками. Когда может понадобиться замена «гидриков» и последовательные шаги подробно описаны в материале. Незначительные отличия имеются при замене гидротолкателей на машинах семейства Нива Шевроле.

Существует такое понятие как контрактный двигатель. Когда силовой агрегат импортного автомобиля выходит из строя, перед владельцем встает вопрос: производить капитальный ремонт, или купить контрактный двигатель в хорошем состоянии. В статье описаны принципы выбора такого мотора, на что необходимо обратить внимание в первую очередь.

Из статьи вы сможете узнать как работают гидрокомпенсаторы, за что они отвечают в работе двигателя и почему иногда начинают стучать. Насколько критичен стук гидрокомпенсаторов на холодном автомобиле непосредственно в момент запуска. Отличаются ли причины стука этой детали при горячем и холодном двигателе. Чем определить какой именно неисправен.

Машина стала плохо «тянуть»? Возможно причина в том, что у вас прогорели клапана. Существует несколько способов проверки клапанов на прогар. Часто признаки прогоревших клапанов очень похожи на проблемы в системе зажигания, и неопытный автовладелец, равно как и работник сервиса, иногда ошибочно ставят поспешный диагноз.

Многие слышали о таком явлении как масляное голодание двигателя, но не все понимают по каким признакам можно его определить. Между тем последствия масляного голодания двигателя могут быть весьма плачевными, а на ремонт машины придется выложить кругленькую сумму. Читайте о том как определить что двигатель голодает.

Развернутая инструкция от моториста со стажем работы более 30-ти лет. В статье описано почему прогорает прокладка ГБЦ, как определить по внешним признакам, что неисправность автомобиля заключается именно в прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Наиболее частые симптомы данной поломки, насколько серьезны последствия прогорания.

Что собой представляют поршневые кольца, какую роль они играют в работе автомобиля и двигателя в частности. Какой материал используется при изготовлении колец, как правильно подобрать их по размеру. Статья содержит таблицу размеров изделий отечественного производства. Можно ли ответить на вопрос какие кольца лучше.

Обычно замена поршневых колец — это последний шанс отложить капитальный ремонт двигателя. Каким образом определить что настало время менять поршневые кольца, каким инструментом при этом пользуются, а также другие тонкости касающиеся данной процедуры читайте в этой статье. Правила обкатки автомобиля после замены колец.

Раскоксовка поршневых колец. Как много в этом словосочетании непонятного для начинающего автолюбителя. Между тем в этой процедуре нет ничего сложного, и раскоксовку колец вполне можно произвести своими руками. За то время, пока существуют двигатели, люди придумали множество способов, в которых используется вода, керосин, ацетон.

Что означает выражение тепловой зазор в поршневых кольцах, почему так важно соблюдать необходимые зазоры и чем чревата неправильная их установка. Маслосъемные и компрессионные кольца необходимо устанавливать правильно, иначе капитальный ремонт не принесет ничего хорошего.

Что это за явление такое — залегание поршневых колец, в чем оно выражается и как можно на глаз определить что у автомобиля залегли кольца. Главной причиной залегания является закоксовка, поэтому кольца теряют подвижность и перестают выполнять свою функцию.

Можно ли самостоятельно произвести притирку клапанов? Ответ однозначный — да. Данная процедура не отличается особой сложностью, и поэтому под силу каждому. Важно знать правила и последовательность действий. Статья содержит руководство по притирке клапанов и седел своими руками в домашних условиях.

В статье рассмотрены преимущества разрезной шестерни распредвала перед штатной, что дает автовладельцу установка подобной шестерни. После установки необходимо произвести настройку работы фаз газораспределения, чтобы механизм начал работать так как нужно.

Газораспределительный механизм, или просто ГРМ, приводится в действие цепным или ременным приводом. Если с цепью все понятно — ее ресурс довольно велик, то обрыв менее надежного в этом отношении ремня, приводит зачастую к весьма плачевным последствиям, в виде загнутых клапанов и т.д. Читайте в статье как избежать подобных проблем.

Хонингование двигателя — это специальный процесс, который придает внутренней поверхности цилиндров двигателя необходимую шероховатость. Производится оно как правило в тот момент, когда двигатель проходит процесс капитального ремонта. Можно ли произвести хонингование своими руками читайте в данной публикации.

Контрольная лампа давления масла необходима для того, чтобы сигнализировать водителю о том, что с двигателем что-то не в порядке. Если при запуске двигателя она на короткое время зажигается в этом нет ничего страшного, а вот если она мигает постоянно или горит — это повод обеспокоиться. В статье рассматриваются основные причины.

Кто не знает что такое гидроудар двигателя? Казалось бы любой водитель должен знать что это, а главное, почему нужно бояться этого явления как огня. Статья содержит информацию о том, как определить что произошел именно гидравлический удар, почему и из-за чего его можно получить и описаны простые действия, соблюдение которых обезопасит машину.

Часто приходится слышать такое выражение как «рабочий объем двигателя». А вот что это такое, на что влияет, и главное каким образом рассчитывается знает далеко не каждый. Почему объем двигателя так важен, что даст простому обывателю знание того, каков объем двигателя его автомобиля, читайте в этой статье.

Попытки создать экономичный двигатель, приводят изобретателей к различным идеям и способам их реализации. Когда нет необходимости в работе всех цилиндров двигателя, частичное их отключение поможет сэкономить не только горючее, но и увеличить ресурс агрегата. В статье описаны способы реализации данной идеи.

Как здорово было бы однажды купив автомобиль, не думать о том где и как его заправлять. Возможно когда-нибудь человечество обязательно дойдет и до таких технологий. А пока же все стремятся свести расход топлива к минимуму. Одной из таких попыток можно назвать изобретение водородного автомобиля, который должен производить горючее из воды.

Появление эмульсии на щупе для один довольно веский повод бить тревогу, другие же смотрят на это сквозь пальцы. Вообще причин появления белой пены в двигателе не так уж много, но все они опасны хотя бы тем, что серьезно меняют характеристики масла, что приводит к изменению его смазывающих характеристик. А с тем что это плохо, спорить возьмутся уже не многие.

Нужна ли защита картера двигателя вопрос не стоит — в условиях наших дорог без нее просто не обойтись. Остается выбрать из какого материала будет выполнена защита: стальная, пластиковая, кевларовая, карбоновая, титановая. У каждой из них свои уникальные характеристики и стоимость. Сложно ли установить ее своими руками.

Многие из автолюбителей хотя бы раз сталкивались с тем, что машина начинает троить в дождливую погоду, или после посещения автомойки. Явление это довольно распространенное и пугаться его не стоит. Важно понимать первопричину, из-за чего именно начинает троить двигатель, а уже после этого постараться в дальнейшем избежать подобных происшествий.

В данной статье попробуем разобраться в причинах, из-за которых начинает троить автомобиль оснащенный дизельным двигателем. Поскольку от бензинового его отличает способ воспламенения горючей смеси, то и симптомы, а так же причины троения двигателя могут отличаться. В зависимости от того, в каком режиме начинает троить (на холодную, горячую, на газу или холостых ) следует делать выводы и начинать поиск причин.

Причин, по которым двигатель начинает троить огромное множество, и с ходу разобраться почему это может происходить. Но по некоторым косвенным признакам можно попытаться разобраться в причинах этого явления. Статья содержит ряд советов по диагностике причин, а так же способы устранения проблем с работой двигателя.

Раз уж компрессия упала, то необходимо принимать меры. Ведь когда мощность автомобиля напрямую связана именно с величиной компрессии. Критическое падение может означать одно — пора делать капремонт. Но можно еще немного выжать из двигателя и воспользоваться присадками для восстановления.

Как сделать замер компрессии знает пожалуй большинство автовладельцев, а вот как это сделать правильно — лишь единицы. Что и не удивительно, ведь существует масса нюансов, при несоблюдении которых показания компрессометра могут существенно отличаться от фактических, тем самым вводя в заблуждение владельца автомобиля.

Ох уж эта пресловутая компрессия, кто о ней не слышал. Для новичков, наслушавшихся разговоров товарищей, слова «низкая компрессия» звучат практически как приговор. Давайте попробуем разобраться в причинах ее падения, последствиях, и вообще понять, а на самом ли деле все так страшно, или низкая компрессия в двигателе еще не приговор.

Согласитесь, что словосочетание «перегрел двигатель» звучит очень устрашающе, как для того, кто уже сталкивался с этой проблемой, так и для тех, кто лишь слышал страшные рассказы. Однажды пропустив момент перегрева, и попав на приличную сумму, начинаешь четко следить за температурой охлаждающей жидкости, а значит двигателя. Узнайте, как предотвратить данную напасть и быть готовым к этому.

Насколько важна и нужна обкатка двигателя автомобиля после проведения капремонта. В статье описано для чего и как нужно производить обкатку. Двигатель нового автомобиля так же нуждается в обязательной обкатке, если вам не все равно, как долго он прослужит. Что такое холодная обкатка, и как ее производить.

Извечный вопрос когда делать капитальный ремонт и какой пробег должен быть у автомобиля на тот момент, когда этот самый ремонт может ему понадобиться. Что может поспособствовать преждевременному износу деталей двигателя и приблизить момент ремонта.

А вы знаете что такое детонация двигателя и чем она опасна? В данной статье описаны причины, а так же опасные последствия данного процесса, образующегося при горении топлива в двигателях внутреннего сгорания. Одной из главных причин является низкое качество бензина, но есть и другие. Почему детонация появляется в момент запуска двигателя и в тот момент, когда вы выключаете зажигание.

Частая причина для споров, как на просторах интернета, так и реальной жизни — нужна ли промывка двигателя автомобиля, непосредственно перед плановой заменой масла. Два лагеря, один из которых утверждает что мыть нужды нет, а другой наоборот, говорит что промывка обязательна. Давайте попробуем выяснить причины, а так же обсудим, какие варианты промывки существуют.

С какой частотой необходимо менять масло в двигателе и фильтр. В статье рассмотрим какие варианты замены возможны, каким образом производить замену, как часто это необходимо делать. Во что может вылиться несвоевременная замена смазки, какие факторы влияют на преждевременное старение масла.

Любой автовладелец знает что такое масляный фильтр, а так же, если хоть однажды приходилось его менять, прекрасно знает как сложно бывает его снять. В статье содержится информация по общему устройству масляного фильтра, его назначению, разновидностям, а так же о том, как часто следует менять фильтрующий элемент и почему с этим делом не стоит тянуть.

Мечта многих владельцев недорогих автомобилей, увеличить мощность двигателя путем нехитрых манипуляций, и получить тем самым гоночный автомобиль за небольшие деньги вполне понятна. Реально ли это вопрос другой. В статье пойдет речь о возможных способах форсирования двигателя ваз, о том какие преимущества это дает, и стоит ли шкурка выделки.

Что такое гибридный автомобиль? В первую очередь это экономия топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Гибридные авто развиваются, появляются все более и более совершенные технологии. В статье описаны основные схемы устройства гибридных двигателей, принцип их работы, и преимущества гибридного автомобиля перед обычным.

Выражение распредвал можно услышать довольно часто. Статья для тех, кто не знает что такое распределительный вал в двигателе, какие функции возложены на этот узел, какие датчики следят за правильной работой распределительного вала.

Оппозитный двигатель имеет как ряд преимуществ, так и свои недостатки. А статье рассмотрены различные варианты оппозитных двигателей, описано чем они отличаются друг от друга, какие автопроизводители комплектуют свою продукцию данным видом двигателя, и другая полезная информация.

Если вы проживаете в северных районах нашей необъятной родины, то вопрос подогрева двигателя перед пуском для вас явно не пустой звук. Существует несколько способов подогреть масло в картере двигателя, для более легкого пуска двигателя. Здесь и старый, но применяемый по сей день — паяльная лампа, и уже более современные, электрические подогреватели. Давайте рассмотрим почему необходим предпусковой подогрев, и какими методами можно его организовать.

Какие преимущества имеет двигатель турбированный перед обычным, какой прирост мощности дает турбина. Суть турбины в двух словах: отработанные газы вращают лопасти, что позволяет под давлением нагнетать дополнительный воздух в цилиндры двигателя, это и дает прирост мощности. Более подробно работа турбины рассмотрена в данной статье.

Существует два типа вентиляции картера (отвода газов из картера двигателя). Открытая подразумевает их выброс в атмосферу, закрытая же, еще ее называют принудительной, действует по другому принципу. В статье рассказывается о преимуществах и недостатках обеих систем, и о принципе отвода газов.

Вы слышали выражение «сухой картер»? А знаете что это означает? Данная статья описывает основные отличия системы сухого картера, от обычной, классической реализации подачи масла на детали двигателя. Плюсы и минусы, основные элементы системы.

Этот извечный вопрос, кого он хоть однажды но не занимал. А надо ли греть, а сколько греть, а почему греть и что будет если я не буду а сразу поеду. Давайте попробуем разобраться, а чем плоха езда без предварительного прогрева зимой, и что об этом говорят эксперты.

Появление данного типа двигателей стало следствием борьбы за мощность с одной стороны, и за компактность с другой, так как все более мощные движки становились все больше и больше, и уже не могли помещаться под капотом обычного легкового автомобиля. Вот тогда и родилась идея расположить цилиндры под углом. Подробности в статье.

Роторно-поршневые двигатели имеют огромный потенциал развития, но из-за своего низкого ресурса пока не получили такого широкого распространения как классические. Инженеры всего мира бьются над этим вопросом, и ведущие производители, такие как корпорация Mazda, выпускают на рынок качественные автомобили с роторными двигателями. Как устроены РПД и по какому принципу работают.

Пришло время узнать, чем же в действительности является ГРМ, какие функции возложены на этот механизм и для чего он необходим. Так же в статье описана последовательность правильной замены ремня грм и как произвести правильное его натяжение.

Как устроен двигатель автомобиля, что такое поршневая группа, что называют кривошипно-шатунным механизмом и головкой блока цилиндров. Где находится распредвал, клапана и поршневые кольца, а так каким образом все это смазывается и работает.

Что такое ДВС и зачем он автомобилю. Когда первый двигатель был представлен французским изобретателем, он мало чем напоминал тот, что мы имеем сейчас под капотом автомобиля.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало огромный толчок в развитии автомобилестроения. Со временем конструкторы и изобретатели дорабатывали и совершенствовали двигатель, но общее его устройство и принцип действия остались неизменны. Рассмотрим как он работает на примере четырехтактного ДВС

Если у вас возникают вопросы касательного того, с каким двигателем выбрать себе автомобиль, карбюраторным или инжекторным, тогда прочтите эту статью. Хотя карбюратор и уходит в прошлое, но все еще довольно часто встречается.

Двухтактные двигатели имеют теоретически большую мощность по сравнению с четырехтактными, но в силу ряда конструктивных и рабочих особенностей, эти преимущества не могут быть использованы на полную мощь.

Основа дизеля — четырехтактный двигатель, в котором воспламенение смеси горючего и воздуха происходит не с помощью искры, а под очень высоким давлением. Система двигателя постоянно совершенствуется, дополняется различной электроникой и датчиками, турбина и интеркуллер помогают решить самые серьезные проблемы дизельных моторов.

Система смазки одна из наиважнейших в устройстве любого автомобиля. Существует несколько видов подачи смазки на трущиеся элементы двигателя. В статье описаны основные виды, описано в чем их принципиальное различие, а какая из систем лучше.

znanieavto.ru

Двигатель автомобиля — виды, устройство и ремонт

Двигатели современных автомобилей предъявляют очень высокие требования к качеству и характеристикам моторного масла. Поэтому отработать без серьезных поломок хотя бы заявленный производителем ресурс мотор может лишь в том случае, когда масло для него полностью соответствует условиям работы.

Компания Супротек предлагает новую присадку SGA для бензина, предназначенную для очистки и поддержания в идеальном состоянии топливной системы инжекторных автомобилей.

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей.

Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров.

Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов.

Стремление улучшить экологичность дизельных двигателей привело к появлению сажевых фильтров, которые препятствуют выбросу частично сгоревшей солярки в атмосферу. Применение этого устройства позволяет снизить количество сажи в выхлопе современного дизельного автомобиля на 70–90 %.

Эксплуатация автомобиля за пределами асфальтированных трасс (впрочем, как и езда по городу с плохими дорогами) требует серьезных мер защиты. Наиболее важные объекты защиты – это двигатель и коробка передач.

Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть…

Любой водитель, приобретая автомобиль, работающий на дизельном топливе, должен узнать, какой моторесурс у дизельного двигателя – от чего он зависит? Под этой фразой в дизельном моторе понимается время, которое мотор должен отработать, пока не наступит пора первого капитального ремонта….

Пуск двигателя для многих водителей становится настоящим испытанием, особенно после длительной стоянки. Однако это еще половина беды. Ведь у некоторых автомобиль не заводится «на горячую»  или заводится, но спустя несколько секунд мотор безнадежно глохнет и совсем отказывается…

На сегодняшний день большое количество агрегатов инженеры получают путем скрещения двух и более механизмов, как это, отчасти, реализовано в атмосферных моторах. Все дело в том, что такое слияние позволяет добиться более эффективной работы многих устройств. Сегодня мы поговорим о том, что…

Дизельный мотор, как и бензиновый, имеет свои неисправности, связанные с затрудненным пуском. Чтобы понять, почему не заводится дизельный двигатель и с чем связан его плохой запуск, вначале мы расскажем вам об особенностях работы данного типа мотора.

Двигатель является сердцем любого автомобиля. Без него автомобиль никуда не сможет поехать. Поэтому очень важно проводить его правильное и своевременное техническое обслуживание. Самым важным мероприятием в этом направлении является замена моторного масла в двигателе. В этой статье мы расскажем,…

С приближением холодов многие автовладельцы начинают задумываться о снижении теплопотерь мотора. Ведь заводить хоть немного прогретый (не до конца остывший) и полностью холодный мотор, далеко не одно и то же. А установка предпусковых подогревателей излишне дорога и требует вмешательства в систему…

Практически все автомобилисты прекрасно знают о компрессии двигателя, однако многие путают это понятие со степенью сжатия. На самом деле, эти величины обозначают совсем разные параметры двигателя. Постараемся разобраться, что такое компрессия и степень сжатия двигателя, а также разберем, как…

Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения. В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка…

Опоры двигателя позволяют защитить его от воздействий, передаваемых подвеской автомобиля, а кузов – от вибраций, возникающих при работе двигателя. В этой статье мы расскажем, как выполняется замена задней и передней опор двигателя, а также раскроем некоторые особенности работы и случаи,…

Работа двигателя внутреннего сгорания зависит от размера зазора между цилиндром и поршнем. Если зазор излишне велик, то большая часть выхлопных газов, которые образуются при сгорании топлива, будет уходить в масляный картер. В результате снизится компрессия мотора, возрастет расход топлива, а…

Компрессия – это величина, которая показывает степень сжатия топливовоздушной смеси при подходе поршня к верхней мертвой точке. Данный показатель является самым важным и в корне определяет мощность двигателя автомобиля. Компрессия должна находиться в пределах определенных норм, которые…

Главной особенностью любого роторно-поршневого двигателя можно считать применение специального ротора (поршня), имеющего три грани, который вращается внутри специального цилиндра по эпитрохоиде (впрочем, возможны и другие формы цилиндра). Постараемся подробно разобрать конструкцию РПД, его…

Распределительный вал в двигателе играет далеко не последнюю роль. В его работу входит распределение открытие и закрытие клапанов в определенные промежутки времени, чтобы обеспечить четкую и синхронную работу поршневой группы, клапанного механизма и системы зажигания. Постараемся разобраться, как…

Ремень ГРМ создает синхронизированную работу коленчатого вала двигателя и газораспределительного механизма. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы клапана имели возможность открываться и закрываться именно в нужный момент. Постараемся разобраться, для чего необходима замена ремня ГРМ и как…

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Любой водитель, который хоть раз в жизни участвовал в этом занятии, действительно любит свой автомобиль. Притирка клапанов – одно из самых скучных и трудоемких занятий, которое необходимо делать после каждой замены клапанов, чтобы подогнать их под новые посадочные места.

Владельцы старых отечественных машин, независимо от своего образования, должны уметь проводить ремонтные работы в своем автомобиле. В этом, у них есть определенные преимущества перед владельцами дорогих и современных автомобилей. Дело в том, что ВАЗ проектировал достаточно простые по устройству и…

Что такое ГРМ? ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для моментов впрыска или сжатия горючей смеси в камере сгорания. ГРМ состоит из следующих элементов: распределительный вал, клапанный механизм, привод ГРМ. Конструкция механизма рассчитана…

Существует множество типов двигателей, подразумевающих различное построение их внутренних компонентов. Так выделяют рядные моторы, V-образные, роторные, оппозитные и другие. Именно об оппозитном виде силовых агрегатов мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, уделив особое внимание их принципам…

В современном автомобилестроении существует множество различных типов двигателей, которые подразделяются по различным критериям (типу топлива, принципу работы, устройству и т.д.). Бывают бензиновые и дизельные силовые агрегаты, рядные и V-образные, поршневые и роторные и т.п. Существует и…

Что это такое и зачем нужен датчик детонации Любой опытный водитель прекрасно знает, что работа двигателя имеет очень сильную зависимость от угла опережения зажигания. Ведь при опоздании данного параметра мощность двигателя заметно снижается, при этом, значительно возрастает потребление топлива, а…

Регулятор холостого хода обеспечивает равное число оборотов двигателя на холостом ходу с минимальной нагрузкой на двигатель и самым оптимальным расходом топлива. Помимо этого правильно выставленный холостой ход продлевает срок службы двигателя.

Вам понадобится:

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *