Обгон через прерывистую завершение через сплошную 2019 – Завершение обгона на сплошной – избежать лишения 2019

Содержание

Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную — DRIVE2

Рекомендация:

В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.

Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.

Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.

— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.

— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.

— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.

— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол

— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)

— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру

— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.

— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд

Если линия 1.6 присутствовала.

То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.

Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.

— В протоколе так и указать:

«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».

Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:

Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:

Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии

Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия

Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.

ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.

www.drive2.ru

Завершение обгона через сплошную. Теория.

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

  • Организация дорожного движения

    Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

    1. Дорожная разметка 1.5
    2. Дорожная разметка 1.6
    3. Дорожная разметка 1.1

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

    Совершение обгона

    Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

    1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
    2. Опережение (Фактический обгон)
    3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

    Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

    Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требование выполнено.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Требования выполнены.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Нарушения данных требований нет.

    То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

    Вот так выглядит теоретическая

    часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

    Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

    Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

    Прерывистая линия 1.6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

    Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

    Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Завершение обгона через сплошную | AVTONAUKA.RU

    Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1.1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.

    Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.

    Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.

    Другой вопрос:  Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?

    Ответ.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.

    Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.

     

    По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).

    Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Такое бывает.

    Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1.1.

    Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.

    В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.

    Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.

    Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.

    Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?

    Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен (пункт 9.1 (1)).

    Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>

    avtonauka.ru

    Можно ли завершить обгон через сплошную 2019

    Учимся не заканчивать обгон на сплошной Необходимо внимательно следить за дорожной разметкой. Она подскажет, какая полоса будет безопасной для проезда в нужном направлении.В ПДД 2018 года даны главные правил обгона. На перекрестках, при проезде по второстепенной дороге.Завершение обгона через сплошную линию разметки В Коап мы видим ответственность только за выезд. Можно предположить, что законодатель под выездом подразумевал любое движение по встречной полосе в нарушение ПДД, но это не так. Например, в части 3 статьи 12.16 явным образом указано движение, а не выезд. То есть можно сделать вывод, что в части 4 статьи 12.15 законодатель указал ответственность именно за выезд, а не за движение по встречной полосе в нарушение ПДД.

    Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

    Обгону и объезду в них посвящен раздел 11, поэтому следует изучить его перед выездом на дорогу. Там написано, как правильно осуществлять обгон, и в каком случае делать это запрещено.
    Кроме того, в ПДД есть и информация, касающаяся горизонтальной дорожной разметки, ее цвета и размещения, а также значения, согласно которому водитель должен исполнять предписанные правила. Окончание обгона через сплошную линию как нарушение оговорено в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.
    Среди всего прочего, этому посвящена статья 12.15, каждый из пунктов которых оговаривает различные ситуации, происходящие при обгоне. Когда водитель пересекает сплошную полосу при завершении обгона, то санкция избирается по пункту 4 этой статьи, а предусматривает он либо лишение прав, либо же крупный штраф.

    Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2018 году

    Внимание

    А зависит исход произошедшего не от водителя, а от работников дорожной службы, вернее, от качества их работы. Согласно ПДД, пересечение разметки 1.1 — серьезное нарушение, которое может повлечь за собой суровое наказание.


    Но действующий в нашей стране ГОСТ на дорожную разметку практически нигде не соблюдается. Перед началом сплошной на дорожном полотне должна быть нанесена полоса особого размера.


    Она длиннее стандартной — прерывистой — в три раза, а промежутки значительно короче. Появление такой разметки дает понять водителю, что обгон может закончиться уже на сплошной.

    Инфо

    Ссылаясь на этот факт, доказать свою невиновность достаточно просто. Постановление Верховного суда Заседание, на котором обсуждалось пересечение сплошной линии при завершении обгона, признало этот маневр довольно серьезным правонарушением.

    Разрешен ли обгон через сплошную

    Места расположения разграничительной линии сплошного исполнения на автодорожном полотне:

    • по центру вдоль полотна, деля его на две части;
    • вдоль полотна со сдвигом в ту или иную сторону, делая одну полосу шире, другую уже;
    • барьерные линии у каждой из обочин, запрещающие выезд за пределы проезжей части.

    Существуют несколько разновидностей сплошных линий: Маркировкапо ГОСТу Тип Пояснение 1.1 Одинарная Одна сплошная разграничительная линия 1.3 Двойная Две сплошные параллельные друг другу линии 1.11 Комбинированная Сплошная и прерывистая идут рядом 1.2 Барьерная Размещается по краям проезжей части 1.12 Стоп-линия Перед пешеходным переходом 1.16.1 – 1.16.3 Островные Обозначают часть дороги в виде некоего «островка» 1.4 Желтая Запрет на остановку у края трассы 1.17 Зигзагообразная желтая Только для остановки маршрутного автотранспорта.

    Forbidden

    Современный всевозрастающий ритм жизни диктует свои условия. Желание поспеть всюду и вовремя приводит к росту количества автомобилей на дорогах.

    Важно

    Однако езда, как известно, имеет определенные ограничения, что раздражает вечно спешащих водителей. Возможно, поэтому все чаще совершаются обгоны с пересечением сплошной осевой разметки.


    В чем заключается обгон Этот маневр состоит из трех действий:
    • выезд на левую или встречную полосу движения;
    • опережение впереди идущего ТС;
    • возврат на свою полосу движения.

    Перед тем как начать обгон, следует убедиться, что помех со стороны других автомобилей нет, ваша машина не создаст опасной ситуации, а расстояния для совершения маневра достаточно.

    Пересечение сплошной при завершении обгона: правила дорожного движения

    На полученном фото обязательно должны присутствовать такие объекты, как:

    • трасса;
    • знаки;
    • разметки;
    • автомобиль.

    В процесс оформления протокола не нужно обозначать свое согласие с нарушением, не нужно прописывать факт заезда на сплошную разметку и сколько по времени было совершено перемещение по встречной. Достаточно просто отразить все проведенные замеры и указать, что к протоколу прикладывается фотография.

    В процессе беседы с инспектором стоит обратить его внимание на то, что нарушены были не правила допустимого опережения, но расположения автомобиля. Неправильно совершать опережение и завершать обгон – это разные вещи.
    Если есть какие-либо противоречия и несогласия с сотрудником ГИБДД, стоит обязательно зафиксировать свое несогласие в протоколе.

    Закончил обгон через сплошную 2018

    Завершение обгона через сплошную в 2018 году Изменения в ПДД от 12 июля 2017 года сняли все размышления и фантазии на тему, можно ли считать выездом на встречную, если шло завершение обгона через сплошную, либо был только наезд одним колесом на разметку. Теперь любое нахождение на полосе встречного движения, когда она отделена разметкой 1.11 (сплошная) расценивается как выезд на встречку и карается штрафом в 5000 р. или лишением водительского удостоверения до полугода.

    Таким образом, для ГИБДД и суда с 2017 года нет особого значения, почему водителю пришлось пересекать сплошную: выехал ли он нарочно на встречку, либо заканчивал обгон, который начал в разрешенном месте, согласно ПДД – это нарушение. Как себя вести, если остановил инспектор ГИБДД Опытный инспектор не хуже психолога может понять, что за человек перед ним, насколько осознанно он нарушил ПДД.

    Маневр с тихоходным транспортным средством Низкая скорость движения впереди движущегося автотранспорта – это проблема для многих автомобилистов, которые следуют за ним. На основании п.11.6 Главы 11 Правил, если есть сплошная полоса, то ни в коем случае нельзя делать обгон медленно едущей машины с выездом на встречную часть дороги.
    Тихоходными называют автотехнику следующего типа:

    • тракторы;
    • асфальтоукладочные;
    • снегоуборочные;
    • мойщики;
    • старые маломощные авто;
    • груженые грузовики;
    • специализированный пассажирский транспорт и прочие.

    Скорость менее 30 км/ч считается уже низкой для нормального ритма общего автодорожного потока. На тихоходной машине обычно существует наклейка на заднем стекле, гласящая: «Тихоходное транспортное средство».

    • Объяснить непреднамеренность своих действий, обосновать причину нахождения на встречке, обратить внимание на сопутствующие условия и факторы.
    • Самостоятельно сфотографировать место произошедшего, остановить свидетелей, взять их координаты и краткие показания.
    • В протоколе написать «несогласен», сделать приписку о свидетелях или записи видеорегистратора, если есть.
    • Настаивать, что обгон не был закончен до сплошной по объективным причинам, а не вследствие безалаберности и невнимательности, рассказать, что эти причины непременно будут озвучены в суде.
    • Если все делать правильно, не обвинять бездоказательно инспекторов ГИБДД во всех грехах, не препятствовать составлению протокола, то, скорее всего, инспектор выпишет штраф или сделает устное предупреждение.

    Фото: дорожная разметка 1.1-1.11 Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда. Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным.

    Инспектор ГИБДД при составлении протокола, если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки. Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.

    Оправданием не будет даже наличие впереди тихоходного транспорта, поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением. Какими нормативными актами регулируется Главным документом, который регламентирует обгон, являются Правила дорожного движения.

    Водители все так же жалуются в дорожные службы и ГИБДД, что знаки и разметка не по ГОСТу, торопятся успеть обогнать максимально много машин за один маневр, случайно или преднамеренно совершают выезд на встречку. Разъяснение ПДД ПДД четко формулирует определение всех маневров, в том числе обгона. В нескольких пунктах подробно расписаны:

    • что такое обгон;
    • в каких условиях разрешен и запрещен;
    • какими знаками и разметкой регулируется;
    • на что должен обратить внимание водитель при совершении обгона.

    Помимо общих положений, знание которых, конечно же, необходимо и обаятельно водителю, существенными оказываются пункты про запрет обгона и исключения. Сплошная линия разметки и запрет обгона Часто водители входят в заблуждение, чем им руководствоваться.

    А подписывая, зафиксировать свое несогласие с мнением автоинспектора. Но если все же была пересечена разметка 1.1 или зафиксировано пересечение двойной сплошной при завершении обгона инспектором ДПС, у водителя есть несколько вариантов разрешения ситуации: 1.

    Признать свою вину. В этом случае протокол будет составлен на месте. 2. Отрицать содеянное. Эта ситуация тоже подразумевает составление протокола, но с продолжением в инспекции (этот же результат может быть, если за рулем находился не владелец авто). 3. Проступок очевиден. Тогда протокол составляется в обязательном порядке. Штраф выписывается тут же. Документы по окончании оформления будут передаваться в суд. На решение судьи значительное влияние оказывают штрафы, наложенные на автолюбителя ранее (даже если они все погашены). Исключением являются только штрафы с систем фиксации.

    alishavalenko.ru

    Обгон по правилам, а возврат через сплошную… — «Законодательство» на DRIVE2

    Привет ребята, эта ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но… внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак «обгон запрещен». Как же трактовать такую ситуацию?

    По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает

    Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.
    Придется использовать юридическую терминологию, но буду ее упрощать, чтобы вам было легче ее использовать в подобной ситуации. Для начала скажу, что статья 12.15.4 КоАП РФ наказывает за «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения…» Однако здесь кроется самая большая проблема, потому что ПДД России не знают такого понятия, которое я выделил контурным шрифтом чуть выше. Что это, выезд на встречку: всем кузовом машины, одним колесом? Да что там, у нас суды умудряются лишать прав водителей даже за движение задним ходом по односторонней дороге (хотя это разрешено ПДД). Отсюда все проблемы с непониманием, как и кого можно наказывать.

    Но даже без этой формулировки можно смело сказать, что водителя легковушки штрафовать, а уж тем более, лишать прав незаконно! Та же статься 12.15.4 КоАП наказывает за выезда на встречку в нарушение Правил, а наш то водитель выехал туда без нарушений. Более того, он не знал, и не мог знать, что во время обгона начнется «сплошная».

    Фраза о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, которую мне однажды сказала судья, не подходит под эту ситуацию. Схема организации дорожного движения, четкое расположение знаков и разметки не относится к понятию закона.
    Как водитель может знать, что будет впереди? Теоретически ему об этом подсказывает разметка 1.6 (длинная, но прерывистая линия), она предупреждает, что водитель приближается к месту, где начнется сплошная. По ГоСту разметка 1.6 должна быть не менее 100 метров, хотя я не раз встречал и короче. Но даже эти 100 метров машина на скорости 90 км/ч преодолеет за 4 секунды, т.е. она ему не поможет.

    Водитель заранее практически не может определить, что дальше обгон будет запрещен (только если это не видно издалека). В таком случае, мы имеем ситуацию, когда водитель выехал на обгон, почти опередил грузовик, и увидел, что дальше сплошная. Что же ему делать, чтобы не стать нарушителем?

    Этот вопрос ставит в тупик как гаишников, так и судей. Ведь никто в здравом уме не предлагает водителю резко остановиться или вообще сдать задом, чтобы вернуться назад?! Получается, что водитель не может избежать нарушения ПДД, которое происходит именно в этот момент, когда он возвращается на свою полосу.

    Это принципиальный момент. Правонарушение состоит из субъективной и объективной стороны дела. Объективная есть в виде выезда на встречку. А вот субъективная сторона выражена в форме вины правонарушителя (ст.2.2 КоАП), которая бывает двух видов: по умыслу и по неосторожности. Был ли умысел у водителя легковушки, специально ли он выехал на встречку? Нет. Была ли неосторожность в действиях водителя, мог ли он предусмотреть, что дальше двигаться по встречке ему будет нельзя? Нет, он не ясновидящий. Следовательно, виновных действий у водителя просто не было.

    П. 2.1 КоАП четко закрепляет, что «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица…». Поскольку мы установили, что у водителя виновных действий не было, то и применить к нему наказание по. ст.12.15.4 просто невозможно. Хоть правонарушение фактически и имело место, но такое дело подлежит закрытию в связи с отсутствием состава правонарушения. Этой же позиции придерживается Верховный суд, поэтому позиция железобетонная.

    Распространяйте, это должен знать каждый!

    ГОСПОДА ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА, ХВАТИТ ПИСАТЬ ГАДОСТИ, И ЕСЛИ ВАС КОНКРЕТНО ЛИШИЛИ ИЛИ ОШТРАФОВАЛИ ЗА ДАННОЕ НАРУШЕНИЕ, ТО ЭТО ТОЛЬКО ВАША ВИНА И ВИНА ВАШЕГО АДВОКАТА, СУДЬИ, ГИБДДшника…
    Уже не один десяток людей сказали мне спасибо за эту статью, а свое мнение вы можите оставить в коментариях.
    И еще правилами DRIVE 2 запрещен любой мат, втч в заувалированной форме…а уж переход на личности тем более…

    www.drive2.ru

    Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

    В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было. В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

    Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

    Разметка

    По российскому ГОСТу, сплошная линия разметки не может начинаться вдруг и сразу. Ей должна предшествовать так называемая «линия приближения» — прерывистая разметка, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними. При этом между сплошной и прерывистой линией за городом должно быть не менее 100 метров «предупреждающей» разметки (в городе — 50 м).

    Прерывистая линияЛиния приближения

    Если этой линии на дороге нет, она стерлась или ее не видно под снегом, то шансы остаться с правами весьма высоки. Поэтому если гаишник вас остановит, то в обязательном порядке укажите в протоколе об отсутствии необходимой разметки (разумеется, нужно сделать фотографии или видео, и указать это в протоколе).

    Крайняя необходимость

    Иногда этот довод помогает. Однако у вас должны быть весьма четкие доказательства того, что вы завершали обгон через сплошную именно из-за «крайней необходимости». Положим, во избежание ДТП (например, вы уже возвращались на свою полосу в положенном месте, как вдруг на дорогу из леса неожиданно выехал трактор). Но нужно понимать — в российском суде обычно подобным объяснениям не слишком верят. Поэтому вам нужны будут свидетели или видеозапись.

    Помешали вернуться вовремя

    Согласно российским ПДД, запрещается «препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями». Так вот — если водитель другой машины начал вредничать, решил вас «проучить» за что-то и специально давит на газ, то он нарушает ПДД. Но и здесь нужно понимать — вам нужны будут доказательства этой версии.

    Надежда на здравый смысл

    Очень часто помогает только она. Ведь, согласитесь, одно дело ехать несколько километров по встречке распугивая всех вокруг и совсем другое — нечаянно заехать на сплошную линию во время обгона колонны больших грузовиков. Обязательно впишите в протокол слова о том, что вы предприняли все меры, чтобы вернуться вовремя в полосу (и что этому помешало), и у вас отсутствовал умысел для нарушения ПДД.

    Ну а если инспектор все же составил протокол, то на дальнейшее разбирательство в суд вам лучше прийти с адвокатом. Он наверняка покажет решения других судов, которые в похожих случаях возвращали водителям права. И пусть у нас не работает система прецедентов, но на судью такие доводы могут произвести впечатление.

    auto.mail.ru

    правила обгона в 2018 году

    Любой автомобилист оказывался в таких обстоятельствах, когда впереди едет транспортное средство на скорости ниже средней. В подобной ситуации возникает вполне обоснованное желание обогнать его. Но этот маневр сопровождается выездом на встречную полосу, поэтому к выбору подходящего момента для его совершения нужно относиться очень серьезно.

    Интересно! Если на дороге отсутствует знак, запрещающий обгон или его действие закончено, водитель начинает искать момент, когда во встречном потоке движения образуется «пробел», чтобы безопасно для всех совершить маневр. Казалось бы, все хорошо, сбоку виднеется прерывистая линия и можно начать опережение, но вдруг имеющегося отрезка не хватает, и получается, что обгон завершается уже на сплошной.

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном через сплошную линию, то вам следует помнить, что:

    • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

    • Обратиться за консультацией через форму.
    • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
    • Позвонить:
      • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

    Организация движения на проезжей части

    Возможно, вы замечали, что на дорожных полотнах имеется разметка. Она необходима для того, чтобы водители ориентировались, где какие маневры можно совершать без угрозы безопасности. Основными являются линии:

    • 1. — это сплошная белая полоса, которая разделяет несколько транспортных потоков противоположного направления, иногда делается в желтом цвете;
    • 5. — пунктирные короткие линии, которые могут разделять собой полосы движения в одном и противоположном направлении. При наличии разметки 1.5. опережать автомобили с выездом на встречную полосу разрешается;
    • 6. — прерывистые полосы с увеличивающейся длиной по мере приближения к сплошной. Длина обычно превышает короткие штрихи в 3 раза.

    Внимание! Еще есть такие разметки, как 1.2. (имеют большую толщину, чем 1.1.) и 1.3. — двойной разделитель полос движения. Их пересечение является нарушением правил дорожного движения.

    Что же касается завершения обгона через сплошную, подобное маневрирование не всегда наказывается. Дело в том, что сплошная линия может выполнять различные функции. Если же вас все-таки остановил сотрудник дорожно-патрульной службы, то здесь главное правильно себя повести, тогда проблем удастся избежать.

    Действия водителя, остановленного на посту ДПС

    Если вас остановили за то, что обгон вашим автомобилем был завершен на сплошной осевой линии, то за нарушение ПДД по отношению к вам может быть применено наказание в виде лишения водительских прав. Специалисты в подобных вопросах рекомендуют не спешить ставить, где-либо свою подпись. Объясняться и спорить тоже не нужно, потому что это не даст положительного результата. Пусть сотрудник дорожно-патрульной службы составляет протокол, вы же в это время лучше займитесь изучением сложившейся обстановки. Важно это сделать сразу же, а не после того, как вы покинете место остановки.

    1. Первым делом сделайте фотографии участка дороги, но только так, чтобы была видна она вся, в том числе разметка, знаки, авто работников ДПС ну и ваш, разумеется. Обратить внимание стоит и на дублирование знака «Обгон запрещен» вначале сплошной линии.
    2. Защититься вам поможет расстояние между прерывистой и сплошной разметкой. Если оно меньше 100 м, то вполне логично, что маневр завершить, не нарушая правил, не удалось. Акцентируйте внимание на том, что во время нанесения разметки не соблюдены ГОСТы, из чего суд сделает вывод, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
    3. Постарайтесь четко установить место, где вами было совершено правонарушение, ориентируясь на разметку. Дело в том, что в протоколе инспектор не будет углубляться в детали, указывая то, что начали вы обгон в разрешенном месте, а завершили в запрещенном. В документе будет просто сделана запись о том, что вы совершили обгон с выездом на встречную полосу.
    4. Если так произошло, что начало обгона было на прерывистой, конец обгона на сплошной линии, не нужно в протоколе указывать, согласны вы с нарушением или нет. От вас требуется отразить произведенные замеры, указать наличие фото.

    Не нужно бояться выполнять описанные выше действия, это не является противозаконным, а только свидетельствует о юридической грамотности. Уделив этой процедуре буквально 20 минут, вы можете добиться положительного результата, потому что с такими водителями инспекторы предпочитают не связываться. Ну и что самое главное, вы сохраните свои водительские права.

    Другие типы ситуаций и способы защитить себя

    Если же придраться не к чему, и на основании статьи 2.1 КоАП вас признали виновным, отчаиваться не нужно. Позаботьтесь о том, чтобы в протоколе было отражено, что для возврата в свою полосу вам нужно было только резко затормозить или вторгнуться в идущую сбоку колонну автомобилей. В результате на дороге создалась бы аварийная ситуация и общественная опасность. Вы можете официально не согласиться с вменяемым вам наказанием без объяснения всей ситуации.

    Встречаются ситуации, когда процесс опережения автомобиля завершается в зоне действия знака, запрещающего обгон. В данном случае вам также может быть предъявлена претензия со стороны сотрудника ДПС, но шанс защитить себя есть. Вы можете апеллировать тем, что знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств. Но! В данном случае имеется в виду начало осуществления маневра, а не его процесс или заключительный этап. И вообще, перед тем, как выполнить какой-то трюк на дороге, несколько раз все продумайте и на 100% убедитесь в невозможности его трактования как нарушение ПДД.

    И последнее, правила обгона на трассе по разметке не просто так придуманы, они основаны на практике. Не нужно их игнорировать, так вы сможете избежать опасных ситуаций на дорогах.

    Похожие статьи

    l-a-w.ru

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *