Обгон на сплошной линии: Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 и 2021 году

Содержание

Завершение обгона через сплошную. Теория. — RusPDD 

Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.

И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.

С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.

  • Организация дорожного движения

    Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:

    1. Дорожная разметка 1.
      5
    2. Дорожная разметка 1.6
    3. Дорожная разметка 1.1

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном).

    И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.

    Совершение обгона

    Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:

    1. Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
    2. Опережение (Фактический обгон)
    3. Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)

    Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»

    Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен

    11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

    Требование выполнено.

    11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

    • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
    • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

    Требования выполнены.

    11.4. Обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    Нарушения данных требований нет.

    То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.

    Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.

    Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.

    Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.

    Прерывистая линия 1.

    6  предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.

    Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.

    Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.

    Дорог вам без препятствий!

    Что делать, если обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной? | Авто-мото

    Предположим, что произошло самое страшное: вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.

    Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

    Важно сразу же зафиксировать ситуацию на камеру
    Фото: pixabay.com

    Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

    Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289–2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.

    Разумеется, с рулеткой ходить не нужно.

    Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями.

    Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

    В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

    В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
    Фото: pixabay.com

    На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

    Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.1 КоАП

    Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации.

    Обгон запрещен
    Фото: pixabay.com

    По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.

    Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.

    Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.

    Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!

    Обгон прерывистая сплошная

    Максимальная длина автопоезда — 20 м (Приложение 3 «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»). Метров за восемь вы выйдете на обгон, метрах в восьми впереди вернетесь назад на свою полосу, плюс длина вашей машины — 4 м. Итого, примерно 40 м. Пусть автопоезд идет с максимально разрешенной скоростью 70 км/ч (20 м/с), а вы на 20 км/ч больше, то есть со скоростью 90 км/ч, что составляет 25 м/с. Разница в скорости — 5 м/с, то есть на обгон уйдет 40: 5 = 8 с. И за 8 с вы проедете 8 • 25 = 200 м. Напоминаю, что по ГОСТ 52289-2004 видимость знаков — не менее 100 м. Если в конце обгона, длина которого 200 м, вы заехали за знак «Обгон запрещен», то в начале обгона вы его не видели и не могли видеть, то есть в ваших действиях отсутствует вина.

    В ГОСТ 52289-2004 записано, что между «прерывистой» (1,5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки наносится разметка «приближение к сплошной линии» (1.6) — разметка с удлиненным штрихом. В городе ее длина — 50 м, за городом — 100 м. Принципиальным в данной ситуации является реальная длина разметки, которую дорожники рисуют как попало. Не нужно измерять весь участок дороги, чтобы выяснить длину разметки 1.6. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножьте и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол. Помимо разметки 1.1 для разделения потоков противоположных направлений на двухполосной дороге применяется разметка 1. 11 (сплошная с прерывистой). Между разметкой 1.5 и 1.11 также наносится разметка 1.6.

    В случае если длина разметки менее 100 м, у вас не было времени спокойно завершить обгон и в ваших действиях отсутствует состав правонарушения. Если на мирового судью объяснение о несоответствии длины разметки 1.6 ГОСТу впечатления не произвело, то на рассмотрение жалобы приглашайте эксперта (специалиста), перед которым поставьте вопросы, опровергающие выводы, сделанные в постановлении. Еще один способ доказать невиновность — это написать письмо о несоответствии разметки ГОСту в ГАИ от имени друга или родственника. Теперь представим себе, что вы вышли на обгон автопоезда, наполовину его обогнали и тут впереди в 100 м замечаете знак «Обгон запрещен» и решаете от обгона отказаться. Тормозите, включаете правый указатель поворота, поравнялись с задним бортом автопоезда и дальше — ничего.

    Ваше место занято другим автомобилем. Ваше появление из-за автопоезда для его водителя — полная неожиданность. Пока он только сообразит, что вам нужно дать место, чтобы вернуться, пройдет 1 с (среднее время реакции водителя в подобной ситуации). Но он не сможет затормозить быстро — позади него другие водители, торможение пройдет по цепочке — еще пару секунд кладите. Затем вам надо ускориться для перестроения в свою полосу, а потом оттормозиться, чтобы не влететь в автопоезд. При этом вы также заедете за сплошную, но насколько опасными будут для окружающих ваши действия? Потому давно выведено правило «Начал обгон — заканчивай». Если вы увидели разметку 1.6 в начале обгона и не отказались от маневра, заканчивать его вы будете через сплошную линию, где, возможно, вас поджидает инспектор.

    На скорости 90 км/ч указанные 100 м закончатся в течение 4 с, на скорости 120 км/ч — 3 с. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон. Часто бывает так, что водитель выходит на обгон сразу после окончания сплошной линии разметки 1.1, когда начинается разметка 1.6, ожидая, что за ней появится прерывистая разметка 1. 5. Но вместо 1.5 водитель вдруг видит вновь сплошную — 1.1. Попытка в суде доказать, что разметка не соответствует ГОСТу и вводит в заблуждение, упирается во фразу из ПДД, что разметка 1.6: «предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11». Раз о разметке 1.5 ничего не говорится, следовательно, водитель виновен. Показывайте вторую строчку в Приложении 2 ПДД, где названы ГОСТы, откуда взята разметка. Открывайте ГОСТ Р 52289-2004, находите описание разметки 1.6, где даны ссылки на рисунки. Рисунки — неотъемлемая часть ГОСТа, и из них четко следует, что после 1.5 идет 1.6 и затем 1.1. И наоборот. И никак иначе.

    Такова логика. Разметку 1.6 наносят после разметки 1.5 для того, чтобы водителей, которые выехали на встречную полосу для обгона, предупредить о приближении к разметке 1.1 и подсказать: «Водитель, быстрее возвращайся на свою сторону проезжей части, скоро сплошная». Крайне осторожно относитесь к обгонам, если вы проехали знак «Пересечение со второстепенной дорогой» или «Примыкание второстепенной дороги». Данные знаки сами по себе обгон не запрещают, но если на дороге имеется прерывистая разметка, то на перекрестке она перейдет в сплошную. Если вы завершали обгон через сплошную линию, когда за вами на обгон пошел другой автомобиль, то у вас не было возможности прекратить обгон. В этом случае отсутствует состав правонарушения по части 4 статьи 12.15 КоАП, и нарушение следует переквалифицировать на часть 1 статьи 12.16 КоАП, конечно, если вы сможете представить доказательства, что данная ситуация имела место.

    Есть шанс сохранить права, если водитель докажет, что обгоняемый препятствовал обгону путем повышения скорости или разрыв между автомобилями, в который вы намеревались встроиться после завершения обгона, по какой-то причине уменьшился и запланированное возвращение на ранее занимаемую полосу стало невозможным.

    правила обгона в 2018 году

    Любой автомобилист оказывался в таких обстоятельствах, когда впереди едет транспортное средство на скорости ниже средней. В подобной ситуации возникает вполне обоснованное желание обогнать его. Но этот маневр сопровождается выездом на встречную полосу, поэтому к выбору подходящего момента для его совершения нужно относиться очень серьезно.

    Интересно! Если на дороге отсутствует знак, запрещающий обгон или его действие закончено, водитель начинает искать момент, когда во встречном потоке движения образуется «пробел», чтобы безопасно для всех совершить маневр. Казалось бы, все хорошо, сбоку виднеется прерывистая линия и можно начать опережение, но вдруг имеющегося отрезка не хватает, и получается, что обгон завершается уже на сплошной.

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном через сплошную линию, то вам следует помнить, что:

    • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

    • Обратиться за консультацией через форму.
    • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
    • Позвонить:
      • ☎ Федеральный номер: доб. 844

    Организация движения на проезжей части

    Возможно, вы замечали, что на дорожных полотнах имеется разметка. Она необходима для того, чтобы водители ориентировались, где какие маневры можно совершать без угрозы безопасности. Основными являются линии:

    • 1. — это сплошная белая полоса, которая разделяет несколько транспортных потоков противоположного направления, иногда делается в желтом цвете;
    • 5. — пунктирные короткие линии, которые могут разделять собой полосы движения в одном и противоположном направлении. При наличии разметки 1.5. опережать автомобили с выездом на встречную полосу разрешается;
    • 6. — прерывистые полосы с увеличивающейся длиной по мере приближения к сплошной. Длина обычно превышает короткие штрихи в 3 раза.

    Внимание! Еще есть такие разметки, как 1. 2. (имеют большую толщину, чем 1.1.) и 1.3. — двойной разделитель полос движения. Их пересечение является нарушением правил дорожного движения.

    Что же касается завершения обгона через сплошную, подобное маневрирование не всегда наказывается. Дело в том, что сплошная линия может выполнять различные функции. Если же вас все-таки остановил сотрудник дорожно-патрульной службы, то здесь главное правильно себя повести, тогда проблем удастся избежать.

    Действия водителя, остановленного на посту ДПС

    Если вас остановили за то, что обгон вашим автомобилем был завершен на сплошной осевой линии, то за нарушение ПДД по отношению к вам может быть применено наказание в виде лишения водительских прав. Специалисты в подобных вопросах рекомендуют не спешить ставить, где-либо свою подпись. Объясняться и спорить тоже не нужно, потому что это не даст положительного результата. Пусть сотрудник дорожно-патрульной службы составляет протокол, вы же в это время лучше займитесь изучением сложившейся обстановки. Важно это сделать сразу же, а не после того, как вы покинете место остановки.

    1. Первым делом сделайте фотографии участка дороги, но только так, чтобы была видна она вся, в том числе разметка, знаки, авто работников ДПС ну и ваш, разумеется. Обратить внимание стоит и на дублирование знака «Обгон запрещен» вначале сплошной линии.
    2. Защититься вам поможет расстояние между прерывистой и сплошной разметкой. Если оно меньше 100 м, то вполне логично, что маневр завершить, не нарушая правил, не удалось. Акцентируйте внимание на том, что во время нанесения разметки не соблюдены ГОСТы, из чего суд сделает вывод, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
    3. Постарайтесь четко установить место, где вами было совершено правонарушение, ориентируясь на разметку. Дело в том, что в протоколе инспектор не будет углубляться в детали, указывая то, что начали вы обгон в разрешенном месте, а завершили в запрещенном. В документе будет просто сделана запись о том, что вы совершили обгон с выездом на встречную полосу.
    4. Если так произошло, что начало обгона было на прерывистой, конец обгона на сплошной линии, не нужно в протоколе указывать, согласны вы с нарушением или нет. От вас требуется отразить произведенные замеры, указать наличие фото.

    Не нужно бояться выполнять описанные выше действия, это не является противозаконным, а только свидетельствует о юридической грамотности. Уделив этой процедуре буквально 20 минут, вы можете добиться положительного результата, потому что с такими водителями инспекторы предпочитают не связываться. Ну и что самое главное, вы сохраните свои водительские права.

    Другие типы ситуаций и способы защитить себя

    Если же придраться не к чему, и на основании статьи 2.1 КоАП вас признали виновным, отчаиваться не нужно. Позаботьтесь о том, чтобы в протоколе было отражено, что для возврата в свою полосу вам нужно было только резко затормозить или вторгнуться в идущую сбоку колонну автомобилей. В результате на дороге создалась бы аварийная ситуация и общественная опасность. Вы можете официально не согласиться с вменяемым вам наказанием без объяснения всей ситуации.

    Встречаются ситуации, когда процесс опережения автомобиля завершается в зоне действия знака, запрещающего обгон. В данном случае вам также может быть предъявлена претензия со стороны сотрудника ДПС, но шанс защитить себя есть. Вы можете апеллировать тем, что знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств. Но! В данном случае имеется в виду начало осуществления маневра, а не его процесс или заключительный этап. И вообще, перед тем, как выполнить какой-то трюк на дороге, несколько раз все продумайте и на 100% убедитесь в невозможности его трактования как нарушение ПДД.

    И последнее, правила обгона на трассе по разметке не просто так придуманы, они основаны на практике. Не нужно их игнорировать, так вы сможете избежать опасных ситуаций на дорогах.

    Похожие статьи

    Что будет, если пересекать сплошную линию: почему обгон может привести к трагедии

    Во-первых, водители должны помнить, что при обгоне они обязаны оценить, смогут ли они вернуться в свою полосу до начала сплошной линии. Ведь нередко, даже видя, что промежутки между пунктирами уменьшаются, и вот-вот начнется сплошная линия, водители выезжают на встречную полосу, а это нередко приводит к трагическим последствиям.

    То, что вы видите – еще не все

    Эксперты в сфере безопасного движения отмечают, что, несмотря на то, что в некоторых случаях на участке видимость хорошая, но сплошная линия там появилась не просто так. Ведь, например, в лесистой местности сложно заметить слева выезд со второстепенной дороги. И несмотря на наличие дорожных знаков, нередко водители, которые идут на обгон, этого не замечают, выезжают на встречную полосу, где могут столкнуться с выезжающим со второстепенной дороги автомобилем.

    Специалисты признают, что такие ДТП, как лобовое столкновение, нередко завершаются трагедией, поэтому если вы заметили, что началась сплошная линия, будьте внимательны.

    Kelias

    Не надо спешить

    Водители, которые не замечают знаки и не соблюдают разметку, могут попасть в незавидную ситуацию, которая может привести к печальным последствиям. В некоторых случаях, когда дорога понемногу уходит вправо, водители идут на обгон, несмотря на сплошную линию, и только потом замечают, что перед ними островок безопасности, поэтому они уже не могут вернуться в свою полосу.

    Эксперты отмечают, что нередко такое случается, когда водители легковушек решают обогнать крупногабаритный автомобиль. Правда, в некоторых случаях, если на встречной полосе других автомобилей нет, водителям удается затормозить и безопасно вернуться в свою полосу. Однако в тех случаях, когда участок для обгона был коротким, а водитель хотел успеть до того, как приблизится встречный автомобиль, избежать ДТП бывает невозможно.

    Kelias

    Подумайте о других

    Сплошную линию нельзя пересекать не только при обгоне, но и если надо остановиться. Если это возможно, надо проехать вперед или вообще свернуть с главной дороги. Водители часто не учитывают, что в таких местах другие участники движения могут не заметить остановившийся автомобиль из-за холма или поворота, а когда увидят препятствие, будут вынуждены резко тормозить или выезжать на встречную полосу, а это может стать причиной ДТП.

    Очень важно, соблюдать горизонтальную разметку на дорогах, поскольку даже если водитель ничего не замечает, сплошная линия всегда предупреждает о том, что опасность поджидает и на ровной дороге.

    Информация подготовлена при сотрудничестве с Литовской дирекцией автомобильных дорог при Министерстве транспорта и коммуникаций.

    Окончание обгона через сплошную линию разметки

    Маневр, связанный с обгоном автомобилей на дороге, не всегда удается завершить в разрешенных прерывистой линией пределах. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

    Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

    Один из самых распространённых манёвров на автодорогах — это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги. Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя. Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным. Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:.

    Опережение же в свою очередь происходит в рамках своей полосы дороги, не выезжая на встречку, но опережая другое авто. То есть, если говорить проще, то опережение — это движение автомобиля быстрее, чем рядом находящийся, но в пределах своей полосы. Если водитель решился на обгон, то у него есть всего несколько секунд для оценки ситуации, в которую входят следующие моменты:. Ситуация на дороге, когда водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной линии, является распространённой и весьма спорной.

    Ведь тут мнение о нарушении разделяется на 3 фронта:. Обгон через сплошную линию , по правилам дорожного движения в году, а, следовательно, и, по мнению сотрудников ДПС, считается грубым нарушением и карается штрафами в больших размерах. Водитель, которого обвиняют в нарушении правил, стремится доказать свою правоту. А Верховный суд придерживается собственного мнения. Ранее в законодательной базе страны было постановление, в котором говорилось, что все водители, которые завершили обгон, пересекая сплошную разметку, должны понести наказание в виде лишения водительских прав.

    Но после того, как в суды посыпались жалобы на принятое решение, верховный суд пересмотрел постановление с изучением жалоб и изменил его. Теперь же суд придерживается мнения о том, что завершение обгона через сплошную разметку должно рассматриваться индивидуально с каждым водителем.

    Ведь управление автомобилем в жизни и как это прописано в ПДД отличается. Например, если водитель правильно начал обгон, но обгоняемая машина увеличила скорость, и водитель не успел завершить обгон верно. Или, например, обгон сплошного потока фур. Чаще всего фуры едят сплошной линией и не дают водителям других машин влезть между ними. Эти и другие ситуации должны рассматриваться индивидуально, и суд решил убрать этот пункт из всего документа, ведь однозначного решения такой проблемы нет.

    Но это вовсе не значит, что водители могут обгонять, пересекая сплошные линии. Это означает, что в таких сложных ситуациях автовладельцы должны предпринять всё для завершения обгона безопасно и до запрещающей разметки. Начинающих водителей часто сбивает с толку разметка, сочетающая в себе два вида линий: сплошную и прерывистую. Такая разметка используется для обозначения границ полос.

    А также она является обозначением участков дороги, где только одна сторона дороги, у которой прерывистая разметка, имеет право завершить свой манёвр. Но важно помнить, что такая линия разрешает лишь заканчивать манёвры, причём такие как, развороты, обгоны или объезды. Возможно пересечение сплошной линии такой разметки, в случае завершения манёвра на прерывистой линии, то есть при заезде на другую полосу. Хоть и завершение обгона на сплошной линии является спорным вопросом и должно рассматриваться индивидуально, но за такое нарушение в соответствии с ПДД предусмотрены весьма большие штрафы и наказания.

    Так, например:. В таких ситуациях водитель не мог предвидеть приближение сплошной линии, а допущение ошибок в нанесении разметки является грубым нарушением, ведь она ставит водителей в опасное положение. Если же полицейский начал заполнение протокола, но один из вышеперечисленных пунктов имеет место быть в вашей ситуации, перед тем как подписать протокол, укажите в документе, что вы не согласны с ним и укажите причину и только после этого подписывайте протокол.

    Будет ещё лучше, если отсутствие разметки или её видимости вы сфотографируете на камеру и покажите в суде. Но при условии, что на фотографии будет видна местность. Если ваше нарушение зафиксирует камера дорожного движения, и постановление ГИБДД придёт к вам через почту, то со дня его получения у вас есть 10 дней на его обжалование. Это вы можете сделать в территориальном отделении ГИБДД, которое выписало вам постановление или в районном суде. Чтобы обжаловать документ, вы должны написать жалобу, в которой необходимо указать причины несогласия и подтвердить это документами.

    Обгон — это самый опасный и желанный манёвр на дороге, который совершают все водители. При его осуществлении нужно учитывать все факторы и все ПДД, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и окружающим людям. Также важно помнить правила, не только касающееся начала обгона, но и его завершения.

    Потому что пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона карается строго, и не всегда полиция придерживается мнения Верховного суда. Если же вас поймали на совершении такого нарушения, постарайтесь доказать свою правоту, но только в случае, если вы действительно не виновны. Согласна с мнением Верховного суда. Иногда кажется, что ПДД сильно устарели или их писали люди, которые никогда не водили автомобиль. Индивидуальный подход при рассмотрении нарушения крайне необходим.

    Бывают ситуации, когда завершение обгона через сплошную неизбежно. Происходит так потому, что водитель обгоняемого ТС увеличивает скорость. Подобное поведение приводит не только к нарушению правил, но и к угрозе жизни сразу нескольких участников движения. Необходим не только индивидуальный подход при рассмотрении нарушения, но и корректировка ПДД.

    О портале Карта сайта Контакты. Что является обгоном? Условия совершения обгона 3. Завершение манёвра через сплошную 3. Позиция Верховного суда РФ 4. Сплошная и прерывистая разметка одновременно 5. Размер штрафа за нарушение ПДД 6. Как оспорить постановление?

    О правилах движения по полосам вы можете подробно узнать из статьи нашего юриста. Также не стоит забывать про участки дорог, где обгон строго запрещён не только разметкой, но и знаками или наличием перекрёстков, пешеходных переходов и т. Евгения Матвеева , Юрист по вопросам социального обеспечения 64 статей на сайте.

    Поступила в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико — технический колледж» в году. Будущий юрист и социальный работник в сфере социального обеспечения граждан. Поступила в колледж, преследуя цель помогать людям в трудных жизненных ситуациях со стороны закона. Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

    Обгон Сплошная разметка Штраф. Вам будет интересно. Законодательное регулирование и советы юриста. Действует ли страховка, если виновник аварии был пьян? Кто возместит ущерб? Как происходит расследование ДТП на предприятии в году? Порядок служебного расследования. Основные правила езды задним ходом в году: причины ДТП, запрет и зона ответственности водителей. Всё об автотехнической экспертизе при ДТП: её виды и 6 этапов прохождения.

    Какой штраф грозит водителям, паркующимся на месте для инвалидов в году? Как оспорить законность эвакуации автомобиля с инвалидного места? Советы юристов. Отсутствие знака фотовидеофиксации: что делать и как себя вести, оплачивать ли штраф? Что такое регресс страховой компании? Актуальные сроки рассмотрения ДТП с пострадавшими в году. Штраф за езду по обочине в году. Оставление места аварии: разбор распространённых ситуаций юристом и меры наказания за них на год.

    Новый закон о пропуске кареты скорой помощи и других автомобилей со спецсигналами: меры уголовной и административной ответственности с августа года. Всё о штрафах за передачу управления автомобилем лицам, не имеющим прав и или находящимся в состоянии алкогольного опьянения от юриста в году. Напишите Ваш комментарий Отменить ответ Сообщение Имя.

    Пользовательское соглашение Обработка персональных данных Политика конфиденциальности. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.

    Ok Политика конфиденциальности.

    Можно ли завершить обгон при сплошной линии разметки: правила ПДД, штрафы и советы юриста

    Один из самых распространённых манёвров на автодорогах — это выезд на полосу встречного движения с целью опережения впередиидущего автомобиля и заездом обратно на свою часть дороги. Такой манёвр может значительно ускорить время прибытия в нужный пункт назначения, но в свою очередь он является очень опасным. Поэтому такое опасное действие, как обгон, должно совершаться только под полным контролем и вниманием водителя. Ведь лобовое столкновение можно считать самым смертоносным. Но в соответствие с ПДД есть 3 основных пункта, которые отличают обгон от опережения:.

    Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Иногда этот довод помогает. Поэтому вам нужны будут свидетели или видеозапись.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять. Статья, по сути, потеряла актуальность. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. Однако, в Кодексе об административных правонарушениях по-прежнему ответственность предусмотрена именно за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения.

    Можно ли завершать обгон через сплошную в 2019 году

    Завершение обгона транспортных средств через сплошную линию дорожной разметки — это одна из самых спорных ситуаций с точки зрения современного законодательства. Завершение обгона через сплошную, как проблема, периодически встает перед водителями и сотрудники ДПС на протяжении уже многих лет, а разработчики ПДД не спешат предпринимать меры для ее устранения. Согласно установленных в году правил дорожного движения, стандартный обгон состоит из нескольких основных манипуляций. Это может быть выезд на встречную полосу, возможное опережение одного транспортного средства или сразу нескольких с последующим возвращением на полосу, которая была занята ранее. Многих водителей интересует вопрос, можно или нет осуществлять подобную манипуляцию, как провести пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона и избежать при этом потерю водительского удостоверения, если нарушение было обнаружено сотрудниками ДПС. Современный автомобильный рынок развивается достаточно стремительно. Постоянно появляются совершенно новые модели, каждая из которых оборудована таким образом, чтобы полностью удовлетворять требования покупателей — опытных водителей и новичков.

    Завершение обгона через сплошную линию разметки

    Проголосовали человек. Очень часто бывает так: начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1. Как быть? Перед совершением маневра убедитесь в его безопасности Фото: pixabay.

    Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон.

    .

    Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

    .

    .

    .

    часто бывает так: начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    Разметка дорог: правила и виды

    Дорожная разметка окрашена, чтобы помочь участникам дорожного движения ориентироваться на дорогах, оставаться в правильных полосах движения и избегать опасностей. На этих фотографиях показаны реальные примеры маркировки.

    Разделительные линии

    Двойные белые непрерывные (непрерывные) линии означают, что вам не разрешается обгон в любом направлении.
    Вы можете пересечь непрерывную линию, чтобы выехать на проезжую часть, боковую дорогу или связанную с дорогой область с главной проезжей части. Вы также можете пересечь непрерывную линию, выезжая с проезжей части, боковой дороги или другого места.
    Сплошные и прерывистые линии также используются для обозначения края проезжей части. Вы не должны пересекать непрерывную краевую линию, если только вы не останавливаетесь, не обгоняете транспортное средство, поворачивающее направо на улице с двусторонним движением или направо или налево на улице с односторонним движением, поворачивая на перекрестке или управляя медленно движущимся транспортным средством, например, техобслуживание дороги. транспортное средство. Если непрерывная линия проходит только на вашей стороне, вы не можете обгонять, но если это ломаная линия на вашей стороне, а непрерывная линия на другой стороне, вы можете обгонять. Прерывистые разделительные линии можно пересекать либо для смены полосы движения, как на автостраде выше, либо для обгона (при условии, что встречный транспорт не представляет опасности). Промежуточная медиана отмечает зону, которую можно использовать для ожидания поворота направо или для присоединения к транспортный поток.Его нельзя использовать для обгона Стрелки указывают направление, по которому должна следовать эта полоса Линия уступа указывает, где транспортное средство должно остановиться на перекрестке или светофоры, чтобы избежать поворота транспортных средств и пересечения пешеходов Площадка для разворота может использоваться, чтобы дождаться поворота направо или оставил. Заштрихованная средняя полоса, прежде чем ее также можно использовать, но водители на полосе имеют приоритет Изогнутые пунктирные линии обозначают радиусы поворота на перекрестках и действуют как фактические полосы движения. Прерывистые желтые линии обозначают свободную дорогу — здесь нельзя парковаться в период, указанный на графике. вывески.На фото выше это обозначает полосу для автобусов, которая также окрашена, чтобы не допустить по ней других транспортных средств. Непрерывная желтая линия — это линия без остановки — вы не можете остановиться, если это не медицинская или аналогичная чрезвычайная ситуация или вас не направит полиция. Зубы дракона повышают осведомленность участников дорожного движения об уязвимых участниках дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы, а также вокруг школы зоны, где предел составляет 40 км / ч. Сохраняйте четкую маркировку, что означает, что вы не можете ждать в этой зоне. Они нарисованы возле пожарных депо, а на некоторых перекрестках зигзаги на дороге указывают на пешеходный переход.Звуковые полосы, также называемые звуковыми полосами или звуковой тактильной разметкой на тротуаре, создают шум или вибрацию, когда вы проезжаете по ним. С меткой: знаки дорожные, шпильки
    Опубликовано в Советы

    Каковы Правила дорожного движения при обгоне и полосах посередине дороги?

    Вопрос:

    Я слишком много путешествую и часто придумываю вариации сплошных и ломаных линий посреди дороги. У меня есть свои водители много лет назад, и я помню, что вы можете обгонять, если это безопасно.

    Я не хочу получать штраф, если он изменился.

    Ответ:

    Сплошная белая линия — посреди дороги

    Сплошная белая линия посередине дороги — это без обгона линия . Вы не можете переходить его для обгона.

    Белая ломаная линия — посреди дороги

    Там, где сплошная линия меняется на прерывистую белую линию, она становится разделительной линией для разделения двух потоков трафика, движущихся в противоположных направлениях.Вы можете пересечь ломаную линию для обгона, если это безопасно.

    Сплошные и прерывистые белые линии рядом друг с другом — посреди дороги

    Если сплошная белая линия находится ближе всего к вам, комбинация представляет собой линию без обгона , и вы не можете пересекать линии для обгона.

    Если белая ломаная линия находится ближе всего к вам, вы можете пересечь обе линии, чтобы совершить обгон — если это безопасно.

    Также примечание:

    «Напоминаю, что можно обгонять, если это безопасно.”

    Да, вы можете обгонять, если это безопасно… но только ЕСЛИ линия является ломаной трассой — определенно НЕ, если это сплошная линия .

    Если транспортное средство стоит на месте на обочине дороги (например, сломавшееся транспортное средство, транспортное средство для перевозки мусора или сервисного обслуживания, которое остановилось на некоторое время), и вы не можете обойти его на своей стороне твердой дороги. линия, то я считаю, что вы можете пересечь сплошную линию, чтобы преодолеть неподвижное транспортное средство .Но если автомобиль движется и вы обгоняете его , вы, , не можете пересечь линию запрета обгона.

    Смотрите также:

    Обгон и безопасность дорожного движения

    Одинарные и двойные сплошные линии

    Эти страницы составлены в соответствии с законодательством Qld о правилах дорожного движения от 2009 года.
    Это никоим образом не предназначено и не предназначено для использования в целях правовой защиты или юридических консультаций!
    Он разработан, чтобы помочь вам знать правила дорожного движения и поступать правильно.

    Не для оправдания плохого поведения при вождении.

    Есть несколько способов использования разметки осевой линии, чтобы указать, какие правила имеют отношение к поворотам и обгонам. Некоторые более тихие и менее используемые дороги вообще не имеют линии, более часто посещаемые дороги имеют пунктирную или ломаную центральную линию.

    В этой статье мы рассмотрим разницу между одинарной сплошной белой линией и двойными сплошными белыми линиями. Ты знаешь разницу?

    Одинарная сплошная белая линия

    Поворачивая направо

    На первом изображении показана сплошная белая линия по центру дороги.

    Обеим машинам разрешено повернуть направо, поскольку вам разрешено пересекать единую сплошную белую линию, если вы выезжаете на дорогу или выезжаете с нее. Считается поворот на другую дорогу.

    Обгон

    Вам не разрешается обгонять другое транспортное средство, если для этого вы должны пересечь одинарную сплошную белую линию, кроме случаев:

    • Вам нужно пересечь линию, чтобы избежать опасности или препятствия.
    • Вы подчиняетесь устройству управления дорожным движением.
    • Вы обгоняете велосипед.

    Но ТОЛЬКО если это БЕЗОПАСНО.

    Двойные сплошные белые линии

    Поворачивая направо

    На втором изображении показана двойная сплошная белая линия по центру дороги.

    Ни одной из этих машин не разрешается повернуть направо, на которые они указывают, так как вам не разрешается поворачивать двойные белые линии, кроме случаев:

    • Есть разрыв в линиях, которые вы можете пересечь.
    Обгон

    Вам не разрешается обгонять другое транспортное средство, если для этого вы должны пересечь одинарную сплошную белую линию, кроме случаев:

    • Вам нужно пересечь линию, чтобы избежать опасности или препятствия.
    • Вы подчиняетесь устройству управления дорожным движением.
    • Вы обгоняете велосипед.

    Но ТОЛЬКО если это БЕЗОПАСНО.

    Правила дорожного движения постоянно пересматриваются и часто меняются или обновляются.Эта страница была точной на момент публикации, хотя мы стараемся поддерживать эти страницы в актуальном состоянии, мы можем иногда что-то пропустить. Ожидается, что вы, как участник дорожного движения, будете в курсе Правил дорожного движения.

    разметка дорожного покрытия | Справочник водителя

    Двойные желтые линии, белые линии, сплошные и прерывистые линии

    Для безопасного вождения во Флориде вы должны понимать, что означают разные линии на дороге. Их цвет и твердые они или сломанные говорят вам, как водить машину в такой ситуации и что вы можете и что не можете делать. Двойная желтая линия, например, говорит вам, что вы не можете пройти.

    Рассматриваемые темы включают: Разметка тротуара

    Справочник водителей Флориды — Разметка тротуара

    Линии, символы и слова часто наносятся на проезжую часть, чтобы помочь водителям направлять и контролировать движение. Вы должны знать, что означают разные линии и цвета, и подчиняться им, как дорожным знакам или сигналам.

    Белые и желтые линии используются по краям тротуара и между полосами движения для удержания транспортных средств в очереди.Эти линии могут быть сплошными или прерывистыми (длинные тире), одинарными или двойными.

    Желтые полосы движения

    Желтые полосы движения разделяют полосы движения транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях. Одиночные желтые линии могут также отмечать левый край тротуара на разделенных шоссе и улицах с односторонним движением. желтая прерывистая линия

    желтая прерывистая линия

    Желтая прерывистая линия разделяет полосы движения, движущегося в противоположных направлениях. Держитесь правее линии, если только вы не проезжаете впереди идущую машину.Проходя мимо, вы можете временно пересечь эту линию, когда это будет безопасно.

    Двойные желтые линии: одна сплошная, одна сломанная

    Сплошная желтая линия справа от пунктирной желтой центральной линии означает, что обгон или пересечение запрещено на этой полосе, за исключением поворота налево. Если ломаная линия находится ближе к вам, вы можете пересечь ломаную линию только для того, чтобы обогнать другой автомобиль и только тогда, когда это будет безопасно.

    Двойные желтые линии

    Двойные сплошные желтые линии запрещают транспортным средствам, движущимся в любом направлении, пересекать линии.Вы не можете пересекать эти линии, если не поверните налево, когда это безопасно.

    Белые полосы движения

    Белые полосы движения разделяют полосы движения транспорта, движущегося в одном направлении. Одиночные белые линии могут также отмечать правый край тротуара.

    Белая прерывистая линия

    Белая прерывистая линия разделяет две полосы движения в одном направлении. После подачи сигнала, если это безопасно, вы можете пересекать эту линию при смене полосы движения.

    Сплошная белая линия

    Сплошная белая линия отмечает правый край проезжей части или разделяет полосы движения, движущегося в одном направлении. Вы можете двигаться в одном направлении по обе стороны от этой линии, но вам не следует пересекать линию, если только вы не должны сделать это во избежание опасности.

    Двойная сплошная белая линия

    Двойная белая линия разделяет две полосы движения, идущего в одном направлении. Пересечение двойной сплошной линии запрещено.Только левый поворот полоса

    Сплошная с поворотной полосой Стрелка

    Сплошные белые линии используются для полос поворота и препятствуют смене полосы движения возле перекрестков. Стрелки часто используются с белыми линиями, чтобы показать, какой поворот может быть сделан с полосы движения.

    Если вы находитесь на полосе, обозначенной изогнутой стрелкой и словом ТОЛЬКО, вы должны повернуть в направлении стрелки. Если ваша полоса отмечена как изогнутой, так и прямой стрелкой, вы можете повернуть или пойти прямо.

    Реверсивные полосы

    На некоторых автомагистралях есть реверсивные полосы движения, которые помогают справляться с дорожным движением в час пик. Направление движения обычно меняется каждый день в определенное время. Эта разметка на тротуаре используется вместе со специальными дорожными знаками и другими знаками и символами.

    Сплошная белая линия отмечает край тротуара на большинстве дорог. Стоп-линии, пешеходные переходы и парковочные места также отмечены белыми линиями. Такие символы, как стрелки, также имеют белый цвет.Одной желтой линией отмечен левый край всех разделенных дорог или дорог с односторонним движением. Бордюры часто обозначаются желтым цветом в запретных для парковки зонах возле пожарных кранов или перекрестков. Запрещается парковаться или проезжать по участкам с разметкой, указывающей на пожарные полосы или зоны безопасности.

    Стрелка разметки полосы в центральной полосе на схеме ниже указывает, что движение на этой полосе может быть изменено в соответствии с местными органами управления дорожным движением из-за движения в час пик или других особых дорожных условий.

    Водители с любого направления могут использовать центральную полосу для левых поворотов.

    Дорога с двусторонним движением с центральной полосой

    Дорога с двусторонним движением с центральной полосой для левых поворотов в любом направлении движения. Специально обозначенная центральная полоса поворота предназначена для замедления и укрытия поворачивающих транспортных средств и не может быть использована для обгона.

    Водители с любого направления могут использовать центральную полосу для левых поворотов. Водители, движущиеся в любом направлении, могут использовать центральную полосу только для левых поворотов.

    Назад к Руководству водителей Флориды Содержание

    Руководство по безопасному обгону на дороге

    Это незаконно, если есть знаки или дорожная разметка, явно запрещающие это, или если это сделано небезопасным, опрометчивым или неконтролируемым образом .

    Примеры этого включают отсутствие хорошей видимости дороги впереди — возможно, в плохую погоду, такую ​​как дождь или туман — или если вам необходимо превысить ограничение скорости, чтобы обгонять.

    Как указано в правиле 125 Правил дорожного движения, ограничение скорости — это абсолютный максимум, на котором вы должны двигаться по любой конкретной дороге.Это не исключает обгона.

    Превышение скорости по любой причине опасно, а также незаконно и может привести к наложению штрафных очков, огромного штрафа или даже полного запрета на движение по дорогам.

    Хотя обгон, разумеется, является законным, существуют строгие правила относительно того, как и когда его можно безопасно совершить — самое важное, что вам следует обгонять только «тогда, когда это безопасно и законно».

    Если вас поймают на превышении скорости во время обгона, вы можете получить штраф до 2500 фунтов стерлингов и шесть баллов в зависимости от вашей скорости и дороги, на которой вы застряли.

    При обгоне на однополосной дороге важно выполнить следующие действия:

    1. Подумайте, если это необходимо. Вы можете расстроиться, застряв позади кого-то, кто медленно едет и задерживает ваше путешествие, но если вы все равно скоро съедете с этой дороги, стоит ли рисковать? Сколько времени вы действительно сэкономите?
    2. Спросите, безопасен ли обгон. Есть ли на дороге знаки «обгон»? Есть ли впереди опасности, например пешеходные переходы или перекрестки? Вы подходите к повороту или есть провал на дороге, закрывающий обзор? Никогда не пытайтесь обгонять, если вам не видны обе полосы дороги впереди.
    3. Проверьте обе полосы. Есть ли у вас четкое поле зрения? Будет ли после обгона достаточно места (около 100 метров) впереди? Помните, вам понадобится не только достаточно места, чтобы ускориться, чтобы обгонять, но и место, чтобы обогнать впереди идущую машину и переехать назад, не заставляя их замедляться.
    4. Помните о технических характеристиках вашего автомобиля. Вы привыкли обычно водить автомобиль в одиночестве, а сегодня у вас есть пассажиры и багаж в багажнике? Или дорога в гору?
    5. Не думайте, что вы можете следовать за другой машиной, которая обгоняет вас. Возможно, они посчитали, что им достаточно места для обгона, но может не хватить и вам. Кроме того, вам не обязательно будет хорошо видно дорогу, когда вы едете за другой машиной.
    6. Проверьте зеркала. Убедитесь, что дорога свободна — не только впереди вас на встречной полосе, но также позади вас и в вашей слепой зоне — вас может догнать автомобиль или мотоцикл, которого вы изначально не видите.
    7. Слегка отступите и подайте сигнал. Это даст вам пространство для ускорения, указав машине перед вами (или любой позади вас), что вы собираетесь обгонять.
    8. Продолжайте проверять дорогу и свои зеркала. Если возникнет непредвиденная опасность, вам нужно будет быстро и безопасно отступить.
    9. Настойчиво ускоряйтесь. Обгоняйте быстро, уверенно и уверенно.
    10. Не рубите обогнавшего водителя. Как правило, не начинайте выезжать на полосу движения, пока не увидите всю обгоняемую машину в центральном зеркале заднего вида.Затем плавно вернитесь в исходное положение и не прекращайте ускоряться, пока не сможете безопасно перейти на обычную скорость.

    Вы должны делать это только в том случае, если это безопасно и при определенных условиях:

    1. Противоположная сторона дороги достаточно свободна для безопасного обгона
    2. Есть подходящая щель перед транспортными средствами, которые вы планируете обгон
    3. Перед вами хороший обзор
    4. Пользователь сзади не пытается вас обогнать

    Основная дорожная разметка на Филиппинах и значение каждой из них

    Чтение дорожной разметки — важный навык для начинающих водителей, но его, похоже, не хватает даже водителям-ветеранам.Возможно, это потому, что наши дорожные указатели и разметка кажутся постоянно меняющимися, и даже власти, раскрашивающие их, часто озадачены тем, куда им на самом деле следует идти.

    Когда вы обнаружите разметку полосы движения, ведущую к телефонному столбу, установленному посреди дороги, вероятно, лучше будет действовать более здраво. Даже в этом случае не помешает ознакомиться с этой базовой разметкой полосы движения , потому что они могут спасти вам жизнь.

    Читать ниже ↓

    1.Сплошная белая линия плеч. Обозначает край проезжей части. Любое асфальтовое или бетонное покрытие за этой линией не должно использоваться во время нормальной эксплуатации вашего автомобиля.

    Читать ниже ↓

    Рекомендованные видео

    2. Диагональные белые линии. Зона, заполненная диагональными белыми линиями и ограниченная сплошными белыми линиями, не считается частью проезжей части, и ожидается, что транспортные средства останутся в стороне, если не возникнет чрезвычайная ситуация.Эти зоны часто используются для облегчения движения транспорта там, где дороги расходятся или пересекаются.

    Читать ниже ↓

    3. Белая рваная осевая линия или разделитель полосы движения. Обозначает центр двухполосной дороги или отмечает разделение полос на многополосных дорогах. Это напоминание о том, чтобы оставаться на своей полосе. Преодоление границы незаконно и преследуется по закону. Однако, поскольку линия «разорвана», это означает, что ее разрешено пересекать при обгоне или смене полосы движения.Имейте в виду, что автомобили, продолжающие движение по прямой в пределах своей полосы движения, автоматически имеют преимущественное право проезда, так что дождитесь своей очереди.

    Читать ниже ↓

    4. Сплошная белая центральная линия. Часто используется для разделения движения на многополосной дороге с двусторонним движением. Поскольку это сплошная линия, вам не рекомендуется обгонять ее, если путь не является абсолютно свободным.

    Читать ниже ↓

    5. Двойная центральная линия сплошного белого цвета. Вам запрещается обгонять эту линию, но вы можете делать левый поворот при условии, что дорога свободна. Однако помните, что встречный транспорт автоматически имеет преимущественное право проезда.

    6. Двойная центральная линия сплошного желтого цвета. Как мы недавно заметили, эта линия указывает на то, что обгон в любой момент небезопасен. Это часто встречается на слепых поворотах или в местах, где быстро движущееся двустороннее движение встречается на неразрезанной дороге.

    Читать ниже ↓

    7.Смешанная центральная линия / сплошной желтый цвет с прерывистой желтой или белой линией. Это означает, что обгон может быть только одна сторона — сторона с пунктирной линией. Это часто встречается при входе в кривые, где обзор затруднен с одного направления, но виден с противоположной стороны.

    Читать ниже ↓

    8. Сплошная белая перегородка. Часто встречаются возле перекрестков и напоминают о том, что нужно оставаться в полосе движения. На практике, если вы поворачиваете на перекрестке, лучше всего выехать на поворотную полосу за 50 м до перекрестка, пока разделитель полосы еще не сломан.

    9. Стрелки направления. В сочетании с сплошными белыми разделителями полосы движения они указывают, в каком направлении вам разрешено двигаться в пределах полосы движения. Если стрелка указывает только вперед, вы не можете повернуть с этой полосы. Если он указывает вперед и в сторону, вы можете идти прямо или повернуть. Если он указывает только в сторону, вы должны повернуть в пределах этой полосы. Игнорирование этих стрелок может привести к штрафу или, что еще хуже, попасть в аварию.

    Читать ниже ↓

    10.Сломанный синий разделитель полосы движения. Обозначает полосу для мотоциклов вдоль основных транспортных магистралей. Пунктирная линия означает, что вы можете въезжать и выезжать из нее, но полоса предпочтительна для мотоциклов.

    Читать ниже ↓

    11. Сплошной желтый разделитель полосы движения. Обозначает полосу для автобуса на EDSA, но также может использоваться для обозначения велосипедных полос в некоторых областях. Велосипедные дорожки также могут быть обозначены сплошными белыми линиями на обочине дороги.

    12. Сломанный желтый разделитель полосы движения. Указывает области, где вы можете выехать на полосу для автобусов, чтобы подготовиться к отключению EDSA.

    Читать ниже ↓

    13. Смешанный двойной разделитель полос / сплошной желтый с прерывистой желтой или белой линией. Это означает, что движение на сплошной желтой стороне не может пересекать полосы движения, в то время как движение на другой стороне может это сделать, если дорога свободна. Это часто используется, когда более мелкие артерии сливаются с основными дорогами или где подъездные дороги сливаются с шоссе.

    Читать ниже ↓

    14. Барабанщик. Эти плотно расположенные горизонтальные белые линии не только немного тренируют подвеску вашего автомобиля, но и указывают на опасности впереди, такие как опасные повороты или слияние транспортных средств.

    Читать ниже ↓

    15. Сплошная белая горизонтальная линия. Указывает, где вы должны остановиться на светофоре или знаке остановки.

    16.Скрещивание зебры. Обозначает зону пешеходного перехода. Остановка на красный свет — нарушение правил дорожного движения, поэтому не забудьте обратить внимание на эти световые таймеры!

    Читать ниже ↓

    17. Коробка желтая. В этом поле указывается часть перекрестка, которая по закону должна быть открыта постоянно. Даже если у вас есть зеленый свет, если движение остановлено на другой стороне впереди, лучше подождать, пока у вас не появится достаточно места, чтобы очистить желтый квадрат.Даже при отсутствии света желтая коробка должна быть чистой.

    Запомните эту дорожную разметку, и вы гарантированно станете более законопослушными, чем 90% водителей на филиппинских дорогах. И, надеюсь, безопаснее.

    Иллюстрации Ники Тамайо

    Также читают

    Читать далее

    Оставить комментарий

    Обгон и обгон на двухполосных дорогах: безопасное вождение

    Хотя менее 20% U.Население S. проживает в сельской местности, около 55% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в США произошло в 2010 году. Многие из этих смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий в сельской местности произошли на двухполосных дорогах [1].

    Более раннее исследование, основанное на данных за 2003 год, показало, что на двухполосные основные дороги в Вирджинии приходится почти половина всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Содружестве. Однако только примерно 1/3 предполагаемых миль, пройденных по шоссе Вирджинии в 2003 г., приходилось на двухполосные основные дороги [2].

    Серьезные аварии на двухполосных дорогах происходят по разным причинам, включая невнимательность водителя, превышение скорости (особенно на поворотах) и незаконный обгон.Ошибки или просчеты водителя увеличиваются на дорогах с двумя полосами движения, поскольку вероятность ошибки часто очень мала из-за узости асфальтированной дороги и обочин.

    Многие аварии на двухполосных дорогах можно избежать, соблюдая законы, регулирующие обгон и обгон тихоходных транспортных средств. В Вирджинии действуют довольно строгие законы, запрещающие водителям управлять транспортным средством слева от двойной сплошной линии. § 46.2-804 Кодекса штата Вирджиния предписывает, что «везде, где шоссе обозначено двойной полосой движения, состоящей из двух непосредственно примыкающих сплошных линий, ни одно транспортное средство не должно двигаться слева от таких линий… кроме случаев поворота налево.”[3]

    Верховный суд Вирджинии разъяснил широкое действие этого закона, запрещающего движение через двойные сплошные линии при обгоне и обгоне другого транспортного средства, заявив: «Нет сомнений в том, что проезд через сплошные двойные линии при обгоне и обгоне транспортного средства является нарушением закон ». [4] В неожиданном деле, вынесенном Апелляционным судом Вирджинии в 1997 году, обвинительный приговор полицейского за неосторожное вождение был подтвержден, когда он проехал слева от двойной сплошной линии с включенными световыми сигналами и сиренами, чтобы обогнать другой автомобиль преследуя нарушителя закона.Суд заявил, что «За исключением случаев, предусмотренных законом, [когда сотрудник полиции] в законном и законном преследовании по горячим следам [имеет] основание полагать, что эксплуатация транспортного средства подвергает опасности жизнь или имущество, или основания полагать, что продолжение операции может подвергать опасности людей, находящихся в преследуемом автомобиле, нет законных оснований для того, чтобы требовать от сотрудника дорожных правоохранительных органов заниженного уровня заботы, который каким-либо образом отличался бы от того, что мы требовали бы от наших обычных граждан ». [5] Это решение подчеркивает, что запрет на движение слева от двойной сплошной линии довольно строг в Вирджинии.

    Например, водитель, который законно начинает обгонять медленно движущееся транспортное средство в зоне обгона на двухполосной дороге в Вирджинии, должен завершить маневр и вернуться на правую сторону дороги до того, как двойная сплошная линия возобновится. Невозможность вернуться на правильную сторону дороги до прекращения проезжей части является нарушением закона. [6] В одном деле в Вирджинии, когда речь шла об проезде по двухполосной дороге, обвиняемый водитель начал обгонять более медленно движущееся транспортное средство в зоне обгона, но не смог завершить маневр и вернуться на правую сторону шоссе до того, как зона обгона закончилась и удвоилась. возобновились сплошные линии.Третье транспортное средство свернуло на повороте и врезалось в автомобиль обвиняемого, в результате чего погиб пассажир в автомобиле обвиняемого [7].

    Обгон другого транспортного средства по двухполосной дороге может быть опасным, даже если он осуществляется законно и осторожно. Незаконный обгон медленно движущегося транспортного средства по двойной сплошной линии на двухполосной дороге может привести к нарушению правил дорожного движения или, что еще хуже, к лобовому столкновению с серьезными травмами или смертельным исходом. Поэтому при движении по Вирджинии не обгоняйте более медленно движущееся транспортное средство, пересекая двойную сплошную линию.Подождите, пока у вас не появится пунктирная линия, чтобы обогнать более медленно движущийся автомобиль.

    Об авторе: Скотт Фицджеральд — адвокат Ричмонда, штат Вирджиния, юридической фирмы по личным травмам Allen, Allen, Allen & Allen. Эта статья представлена ​​вам адвокатами Allen & Allen, которые более 100 лет представляют интересы травмированных жителей Вирджинии. Их адвокаты по автокатастрофам в Ричмонде имеют опыт оказания помощи взрослым и детям, пострадавшим в автокатастрофах, которые были вызваны кем-то другим. Первичная консультация, чтобы узнать, есть ли у вас случай, всегда бесплатна.


    [1] См. Департамент транспорта США, Национальная администрация безопасности дорожного движения, Факты безопасности дорожного движения 2010, DOT HS 811 637, «Сравнение сельских и городских районов» (июль 2012 г.), на www-nrd.nhtsa.dot.gov/

    [2] См. Документ «Оценка частоты аварий и причинных факторов для участков с высоким риском на сельских и городских двухполосных шоссе в Вирджинии» (19 октября 2007 г.), Элизабет Абель и Николас Гарбер, Департамент Университета Вирджинии Гражданское строительство, http://www.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *