Очки водительские солнцезащитные: Как выбрать очки для водителей

Содержание

Как выбрать очки для водителей

Плохая видимость на дороге нередко становится причиной ДТП. Речь идет как о недостаточном освещении дорожного полотна, так и о плохом зрении водителя.

Специалисты рекомендуют автовладельцам пользоваться специальными очками для вождения. Более того, имеет смысл обзавестись сразу несколькими парами, например, одной – для дневного вождения, а другой – для управления автомобилем в темное время суток. При этом желательно иметь под рукой запасные очки с нужными вам свойствами и характеристиками.

Запишись на бесплатный подбор очков

Какие очки для водителей выбрать и на что обратить особое внимание – читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Преимущества очков для вождения
  2. Поляризационные очки
  3. Очки для ночного вождения
  4. Материал линз
  5. Выбор оправы

Очки для водителей: для чего нужны и что дают

Чтобы понять, какие очки для вождения нужны в вашем случае, следует разобраться, что именно мешает вам комфортно и безопасно управлять машиной.

Например:

  • блики – они возникают, когда солнечные лучи отражаются от витрин и больших окон, водной глади, мокрого асфальта;
  • слепящий свет – его источником могут быть фары встречных машин, чересчур яркая реклама и солнце.

Некоторые автомобилисты считают, что решить проблемы можно с помощью солнцезащитных очков. Однако, во-первых, обычные затемненные стекла не спасают от бликов, а во-вторых, они значительно искажают видимость и цветопередачу, что также создает опасные условия для водителя.

Поляризационные очки для вождения

Человеку, который много времени проводит за рулем автомобиля, необходимы очки с эффектом поляризации. Они разработаны специально для защиты глаз от бликов. Подобными очками пользуются, в частности, рыбаки, люди, работающие рядом с водой, и спортсмены.

Поляризационные очки блокируют солнечные блики, которые часто являются причиной аварий

Есть два типа таких изделий:

  • с поляризационной пленкой, наклеенной на поверхность линз;
  • с поляризационной пленкой, размещенной между двумя слоями стекла или пластика.

По эффективности они друг от друга ничем не отличаются. Но если пленка наклеена на линзы, то она может поцарапаться или отслоиться, а очки со временем рискуют потерять свои поляризационные свойства. Зато такие модели стоят дешевле. Второй вариант, как правило, дороже, однако такие модели дольше служат своему владельцу.

На поляризационных очках, предназначенных для водителей, защитный слой нередко наносится только на верхнюю часть линз, не затрагивая нижнюю. Это делается для того, чтобы водитель смотрел вдаль через линзы с защитой от бликов, но при этом в любой момент мог бросить взгляд на приборную панель и гарантированно увидеть ее без каких-либо искажений.

Как проверить наличие поляризации?

Обычно компания-производитель маркирует свою продукцию буквой P, чтобы обозначить наличие поляризационных свойств. Но как быть, если такой маркировки нет? Или если у вас есть сомнения?

Ряд производителей использует специальные тесты. Например, к моделям от компании Polaroid прилагается бирка с надписью, которую можно прочесть только через поляризационные линзы.

Если же подобного теста нет, поверните очки на 90° относительно любого ЖК-экрана. Подойдет и обычный смартфон. Теперь посмотрите через очки на дисплей. Изображение затемнилось? Значит, поляризационные свойства у линз присутствуют. Обычные линзы такого эффекта не дают.

Поляризационный слой в очках может сочетаться с покрытиями других типов, например с солнцезащитным. Не окажутся ли такие линзы слишком толстыми и тяжелыми? Нет, современная промышленность выпускает легкую и тонкую многослойную оптику, которая визуально ничем не отличается от очков без дополнительных покрытий и фильтров.

Современная оптика предлагает стильные и удобные очки для водителей

При выборе цвета линз лучше предпочесть серые или коричневые. Они не искажают цветопередачу и не вызывают перенапряжения глаз.

Поляризационный слой можно нанести и на очки, предназначенные для коррекции зрения. В этом случае стоит обратиться к офтальмологу и вместе с ним подобрать подходящее решение.

Запишись на бесплатный подбор очков

Очки для ночного вождения

Поздно вечером, ночью, в пасмурную погоду актуальность защиты от бликов значительно снижается. На передний план выходят другие проблемы. К тому же светопропускание у поляризационных очков довольно низкое, при недостаточном освещении они уже не помогают, а наоборот мешают.

Ночью качество зрения человека заметно ухудшается. Снижается контрастность картинки, которую он воспринимает, возникают сложности с фокусировкой, из-за чего объекты выглядят менее четко, чем днем. Адаптация к изменениям освещения происходит медленно, и яркий свет, например, от фар встречного автомобиля, способен надолго ослепить водителя.

Если у вас все в порядке со зрением, при вождении в ночное время лучше вообще отказаться от очков. Линзы не дают какого-либо преимущества, однако могут дополнительно снижать контрастность, ухудшая зрение.

Если у вас есть какие-либо нарушения рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), лучше предпочесть бесцветные линзы с просветляющим покрытием. Они увеличивают количество света, достигающего глаз, и за счет этого вы воспринимаете окружающий мир более четко.

В ночное время лучше использовать очки с прозрачными линзами

Что касается очков с красными и оранжевыми, янтарными и желтыми линзами, которые часто рекомендуются водителям для ночного управления автомобилем, их эффективность не доказана.

Материал линз: стекла или пластик

Какие очки для водителя выбрать – стеклянные или пластиковые? Лучше остановить свой выбор на пластике. Он легче и, что особенно важно, менее травмоопасен, чем стекло.

Если пластиковая линза разбивается, при этом не образуются мелкие осколки, способные повредить глаза. Пластик сравнительно легко поцарапать, но для защиты от абразивных воздействий линзы могут дополняться специальным покрытием.

И всегда надо следить за чистотой линз. Пыль, пятна, оставленные пальцами, – все это не только способствует тому, что вы воспринимаете мир недостаточно четко, но и заставляет глаза напрягаться, ведет к повышенной утомляемости, мешает точно определять расстояние до других объектов, например до обочины дороги, светофора или едущей перед вами машины.

Особенности оправы

При выборе очков для водителя особенное значение имеет хорошая посадка оправы. Если модель все время съезжает на нос или соскальзывает при повороте головы, это плохо. Поэтому важно, чтобы:

  • оправа точно подходила по размеру;
  • имела носоупоры, обеспечивающие хорошую фиксацию.

Выбирайте оправы, которые не скользят и не съезжают при наклоне головы

Лучше предпочесть тонкую оправу с узкими дужками и «вытянутым», спортивным дизайном светопроемов. Такие очки для водителя обеспечивают хороший боковой обзор, не ограничивают периферического зрения.

Отдайте предпочтение простой, функциональной оправе и в меньшей степени ориентируйтесь на то, что сегодня модно. Комфорт и полный контроль над дорогой значительно важнее того, как вы выглядите.

Очки для водителей: как правильно выбрать?

Поговорим о том, как с помощью очков улучшить качество жизни автомобилиста


Вождение – сложная деятельность, которая требует применения разнообразных интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, а также известных приемов управления автомобилем. Человек за рулем транспортного средства должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до едущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями датчиков на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте или по навигатору, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье.
Этот перечень лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, в любое время суток и при любых погодных условиях.

При назначении водителю определенных очков, а точнее очковых линз необходимо учитывать следующие условия вождения: дневное время, туман, сумерки и ночное время.

При этом разница в освещенности оказывает влияние на остроту зрения водителя и контрастность окружающих объектов.
Какие же очки, а точнее очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и что могут предложить водителям компании-производители, представленные сегодня на российском рынке?

Очки для вождения днём

Зрение и безопасность вождения

Зрение является основным условием безопасного вождения, ведь даже для получения человеком водительских прав его острота зрения должна соответствовать установленным значениям. Максимально возможная острота зрения повышает безопасность не только водителя, но и всех остальных участников дорожного движения.
Очевидно, что именно в этом виде деятельности дефект зрения может привести к серьезным последствиям. Вождение автомобиля человеком с неоптимальным зрением способствует ухудшению восприятия им глубины пространства, неправильной оценке расстояния, снижению контрастности видимых объектов, что затрудняет распознавание знаков дорожного движения. Все эти факторы негативно влияют на реакцию водителя и увеличивают вероятность дорожных инцидентов.

Разумеется, максимальная острота зрения не дает 100%-й гарантии безопасности на дороге, но ее отсутствие многократно увеличивает возможный риск.

Зрительные условия вождения

Вождение в дневное время суток происходит при высоких уровнях освещенности, и это означает, что зрачок водителя сокращается до размеров от 1,5 до 3,0 мм в зависимости от интенсивности светового излучения. Меньший размер зрачка способствует формированию более четкого изображения, маскируя до небольшой степени ошибки рефракции. Нередко бывает, что водитель имеет неполную коррекцию зрения, но при вождении в условиях яркого солнечного света не жалуется на зрительные проблемы. Тем не менее при проверке зрения необходимо добиваться его максимальной остроты. Помимо назначения полной коррекции зрения, следует учитывать, что днём водителям чаще всего мешает ослепление прямыми солнечными лучами, а также отраженным светом.

Виды очковых линз

Солнцезащитные линзы для водителей
Для защиты от ослепляющей яркости солнечного излучения водителям чаще всего рекомендуют очки с солнцезащитными линзами.

Выбор оптической плотности и оттенка солнцезащитных линз может быть индивидуальным для каждого человека, однако следует иметь в виду, что в некоторых случаях окрашенные линзы с малым светопропусканием искажают зрительное восприятие цветов.

Такие линзы могут снизить реакцию на сигнальные цвета регулировки транспорта, уменьшая вероятность попадания определенного цвета на сетчатку или искажая восприятие цвета таким образом, что данный световой сигнал может быть принят за другой. Во избежание возникновения потенциального риска во время вождения автотранспорта ANSI (Американский национальный институт стандартов) издал рекомендации для солнцезащитных и цветных очковых линз по величинам минимального светопропускания и максимально допустимым величинам изменений (сдвигов) цветов для сигналов транспортного движения и дневного света (для источника типа D65).
Согласно рекомендациям ANSI для вождения в дневное время минимальное светопропускание красного и зеленого сигнальных цветов составляет 8%, а желтого сигнального цвета – 6%. Окрашенные и солнцезащитные линзы, коэффициенты светопропускания которых ниже указанных значений, могут сделать дорожные сигналы неразличимыми на меньшем расстоянии, чем дистанция, достаточная для безопасной остановки.
Производители качественных солнцезащитных очков с окрашенными полимерными линзами, а также с окрашенными линзами из минерального стекла и фотохромными линзами указывают, насколько их линзы пригодны для вождения автотранспорта.

Согласно действующим международным стандартам все солнцезащитные линзы по значениям светопропускания делятся на пять категорий фильтров, свойства которых приведены в таблице.
Согласно рекомендациям, приведенным на сайте Ассоциации автомобилистов (АА) со ссылкой на действующие европейские стандарты, линзы не пригодны для вождения ни при каких условиях, если их светопропускание менее 8% или они искажают цвета регулировки автотранспорта.1

Не пригодны для вождения, а также для любого другого вида деятельности, требующей высокой остроты зрения для дали, линзы, предназначенные для коррекции зрения на средней и/или близкой дистанции В эту категорию попадают все линзы для работы в офисе и для чтения.

В настоящее время в нашей стране требования по светопропусканию линз для вождения регламентирует ГОСТ Р 53950–2010 «Оптика офтальмологическая. Линзы очковые нефацетированные готовые», введенный в действие в 2012 году. Раздел 5.8.2 «Дополнительные требования к очковым линзам, предназначенным для использования при вождении автомобиля» регулирует общее и спектральное пропускание. В частности, указывается, что спектральный коэффициент пропускания на любой длине волны в диапазоне от 500 до 650 нм должен быть не менее 0,2 светового коэффициента пропускания. Кроме того, регламентируется минимальный уровень относительного визуального коэффициента ослабления очковых линз при распознавании световых дорожных сигналов для красного (0,8), желтого (0,8), зеленого (0,6) и синего (0,4) цветов.

  Фотохромные линзы для водителей
Фотохромные линзы сегодня очень популярны, и их продажи постепенно возрастают. Однако подавляющее большинство подобных линз не эффективны для вождения, поскольку ультрафиолетовое излучение, активизирующее процесс затемнения, блокируется ветровыми стеклами автомобилей.
Уникальное предложение для вождения – линзы Transitions DriveWear компании Younger Optics, разработанные совместно с фирмой Transitions Optical. Transitions DriveWear являются поляризационными фотохромными линзами, затемнение которых активизируется как ультрафиолетовым, так и видимым светом. Линзы темнеют при ношении очков в салоне автомобиля, причем степень затемнения пропорциональна уровню яркости солнечного излучения. В пасмурную погоду линзы будут иметь внутри автомобиля желто-зеленый оттенок со средним световым коэффициентом пропускания Т = 35%; в солнечную погоду они станут медного цвета с Т = 21%, и контрастность сигнальных цветов повысится; на открытом воздухе в ясный погожий день эти же линзы приобретут красно-коричневый оттенок с Т = 12%. Спектральная характеристика линз оптимизирована со спектральной чувствительностью глаза человека и адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, уменьшая интенсивность нагрузки на глаза. В дополнение к фотохромным свойствам Transitions DriveWear предоставляют водителю все преимущества поляризационных линз, защищающих его глаза от мешающего отраженного света и блеска.

Поляризационные линзы для водителей
При вождении автомобиля днём водители сталкиваются с таким неблагоприятным фактором, как ослепление отраженным светом – от приборной панели, от поверхности дороги. В этом случае идеальным решением для защиты глаз являются поляризационные линзы, которые избирательно блокируют плоскополяризованный свет, отраженный от горизонтальных поверхностей. Поляризационные линзы обеспечивают водителю улучшенную контрастную чувствительность и позволяют быстрее заметить потенциально опасную ситуацию на дороге – появление пешехода, велосипедиста, ребенка или машины.



Линзы, повышающие контрастность изображения
При вождении в тумане, а также в дождь и снег водитель сталкивается с пониженной освещенностью и с повышенным светорассеянием, приводящими к уменьшению четкости изображения. Для таких зрительных условий вождения рекомендуются линзы со специальными фильтрующими покрытиями. Главное воздействие этих покрытий на зрение водителя заключается в повышении контрастности в сочетании с эффектом просветления.

Рекомендуемые покрытия представляют собой комбинацию просветляющего и гидрофобного покрытий, а также коричневого фильтра.

Действие этих покрытий обусловлено частичным отсеканием синего света, уменьшением хроматических аберраций и повышенного светорассеяния. Наличие в составе фильтрующих покрытий просветляющих слоев также дает возможность улучшить контрастность. Это достигается путем уменьшения бликов от очковой линзы и снижением потерь на отражение проходящего через очковую линзу света.
Отметим и то, что линзы- светофильтры очков изготавливаются из высокопрочного оптического пластика – поликарбоната. Водительские очки с минеральными стеклянными линзами практически полностью потеряли спрос в развитых странах, так как органические линзы намного полнее удовлетворяют требования современного дизайна. Кроме того, они легче стеклянных и безопаснее в аварийных ситуациях.

Ассортимент очковых линз для вождения в дневное время, представленный на рынке России

Итак, назначение очковых линз водителю с аномалиями рефракции поможет ему не только успешно пройти медкомиссию и получить права, но и уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля в сложной и динамично изменяющейся дорожной обстановке.
Для того чтобы получить полную информацию об ассортименте очковых линз на рынке нашей страны, мы попросили представителей компаний-производителей ответить на следующие вопросы:
1. Какие однофокальные линзы для управления автомобилем в светлое время суток, в том числе солнцезащитные, фотохромные, поляризационные, для улучшения контрастности, имеются в вашем ассортименте?
2. Какие специальные виды оптических покрытий, наносимых на линзы для вождения в дневное время, вы предлагаете?
3. Какие прогрессивные линзы для вождения есть в вашей линии продуктов? Каковы особенности их дизайна и отличия от традиционных очковых линз?
Далее приводим полученные ответы.
 
BBGR
1.  В ассортименте компании BBGR представлены все возможные варианты линз с опциями для вождения в дневное время, а также и с различными комбинациями этих опций. Прежде всего необходимо, чтобы у водителей и всех других покупателей было понимание того, что ежегодная проверка зрения обеспечивает безопасность как им, так и пешеходам. BBGR предлагает пользователям сферические, асферические и индивидуальные однофокальные линзы в фотохромном исполнении Transitions Gen 8 трех классических цветов и четырех стильных. Самыми популярными у водителей линзами, изготовленными по технологиям из семейства Transitions, являются Transitions XTRActive. Их можно заказать трех классических цветов. И все мы с нетерпением ждем выхода на российский рынок абсолютной новинки – линз Transitions XTRActive Polarized, при производстве которых сочетают сразу две технологии – фотохромную Transitions XTRActive и поляризацию.
Поляризационные линзы BBGR Xperio нейтрализуют яркие блики, вызванные отраженным светом, увеличивают контрастность изображения, улучшают цветопередачу и, как и фотохромные линзы Transitions Gen 8, обеспечивают 100%-ю защиту от ультрафиолета. В отличие от линз многих производителей, BBGR Xperio предлагаются не только в классических сером, серо-зеленом и коричневом цветах, но и в сливовом, синем, янтарном цветах и цвете хаки. Более того, линзы каждого из перечисленных цветов можно заказать в градиентном исполнении.
Для получения еще большего разнообразия по цветовой палитре и для того, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, покупатель может заказать линзы BBGR Xperio или Transitions XTRActive в сочетании с зеркальными покрытиями 13 различных цветов.
2.  BBGR Neva Max UV Night Drive Boost – это премиальное покрытие из семейства Neva Max UV, рекомендуемое для линз в очки водителей, пользующихся ими повседневно. Несмотря на то что в названии присутствует слово «night», которое намекает именно на предназначение данного покрытия для ночных условий, опыт показывает, что пользователи предпочитают иметь универсальные очки для вождения в дневное и ночное время. Именно поэтому BBGR рекомендует сочетание фотохромных линз Transitions XTRActive и покрытия Neva Max UV Night Drive Boost. Эта комбинация обеспечивает уменьшение раздражающих бликов от солнца и ослепления светом фар встречных машин и уличного освещения, четкое контрастное зрение вдаль, улучшенную контрастность и яркость восприятия в дождь и туман, а также 100%-ю защиту от вредных УФ-лучей и синего света.
 
Essilor
1.  В ассортименте однофокальных линз компании Essilor предлагается несколько современных решений для комфортного и безопасного зрения за рулем автомобиля, среди которых солнцезащитные окрашенные линзы, фотохромные линзы Transitions XTRActive и поляризационные линзы Xperio. В категории солнцезащитных линз представлен широкий выбор однотонных и градиентных видов окрашивания Physiotint (Brown, Grey-Green, Grey, Black), а также тонировок Beauty Eyes. Линзы однотонного окрашивания Physiotint доступны в нескольких вариантах:
  • класс 0 – светопоглощение 15%, подходит для вождения в дневное и ночное время;
  • класс 1 – 35%, подходит для вождения в дневное время;
  • класс 2 – 65%, подходит для вождения в дневное время;
  • класс 3 – 85%, подходит для вождения в дневное время;
  • класс 4 – 95%, не подходит для вождения в дневное и ночное время.
Для тех, кто хотел бы иметь фотохромные линзы, которые затемняются внутри автомобиля, отлично подойдут Transitions XTRActive. Эти линзы реагируют не только на УФ-излучение, но и на лучи коротковолновой части видимого спектра солнечного света.
Благодаря этому свойству Transitions XTRActive затемняются даже за лобовым стеклом, обеспечивая высокую степень защиты глаз, а также четкое и комфортное зрение за рулем. Степень затемнения линз Transitions XTRActive в автомобиле может зависеть от ряда факторов, в том числе от температуры в салоне, положения водителя, формы и наклона лобового стекла.
Также особой популярностью у водителей пользуются поляризационные линзы Xperio от Essilor. Они блокируют слепящие блики, вызванные отраженным светом, повышают контрастность изображения, улучшают цветопередачу и обеспечивают 100%-ю защиту от ультрафиолета. В очках с линзами Xperio глаза водителя меньше утомляются, что позволяет ему лучше фокусироваться на быстро меняющейся ситуации на дороге.
2.  Для комфортного и уверенного вождения как днем, так и в вечернее время компания Essilor разработала премиальное просветляющее покрытие Crizal Drive. Его уникальное преимущество состоит в повышенном светопропускании тех длин волн, к которым глаз наиболее чувствителен ночью. В результате зрение водителя меньше напрягается, что позволяет ему лучше распознавать окружающие предметы в ночное и вечернее время, а значит, вождение становится безопасным и уверенным. При этом в дневное время Crizal Drive сохраняет высокое светопропускание, что делает это решение универсальным для тех, кто часто ездит за рулем автомобиля.
3.  Благодаря применению инновационных технологий при производстве мультифокусных линз Essilor пользователи легко к ним адаптируются, наслаждаясь широкими полями зрения, его четкостью и комфортом. Поэтому можно рекомендовать данные линзы всем пресбиопам при выполнении различных задач в течение всего дня, включая вождение автомобиля. В 2020 году ассортимент мультифокусных линз Essilor пополнился предложением в среднем ценовом сегменте – линзами линии Essilor Essentials, отличительными особенностями которых являются не только ширина обзора и высокое качество зрения на всех расстояниях, но и защита от вредного синего света.
В премиальной линии Varilux водители могут выбрать несколько решений – от базового уровня Varilux Liberty до дизайна премиум-класса Varilux Х, за счет которого пользователи имеют не только максимально широкие поля обзора и комфорт в движении, но и зрение без ограничений в пределах длины руки с сохранением его великолепного качества вдаль, на среднем расстоянии и вблизи.
Среди водителей особую популярность также приобрели мультифокусные линзы Varilux Comfort Max – обновленная версия легендарного дизайна Varilux Comfort в комбинации с технологией Transitions XTRActive в различных цветах, которая стала доступна в 2020 году.
 
Hoya Vision Care
1. Для вождения в яркую солнечную погоду компания Hoya Vision Care предлагает обширный диапазон окрашенных линз разных цветов с окраской различной интенсивности и поглощением света до 90%, а также равномерное и градиентное окрашивание.
Можно окрасить линзы любого дизайна: однофокальные сферические и асферические, прогрессивные, линзы с поддержкой аккомодации Sync III. Однофокальные окрашенные солнцезащитные линзы представлены также и в складских позициях. Окрашивание доступно для линз из всех материалов компании Hoya Vision Care – со значениями показателя преломления от 1,5 до 1,74. Для очков водителей есть фотохромные линзы двух видов, которые затемняются в автомобиле: Sensity Dark и Sensity Shine (c легким зеркальным покрытием).
Лучшими солнцезащитными линзами для вождения, которые также устраняют слепящие блики от мокрых дорог, являются поляризационные линзы. Ассортимент поляризационных линз компании Hoya Vision Care позволяет выбрать из них подходящие по дизайну – однофокальные, прогрессивные, с поддержкой аккомодации Sync III. Эти линзы можно на заказ изготовить из материалов со значениями показателя преломления от 1,5 до 1,67 и нужного цвета – коричневого (Brown), серого (Grey) и американского серого (American Grey). К тому же благодаря применению специальной технологии контроля толщины при производстве линз из материалов со значениями показателя преломления 1,6 и 1,67 можно сделать поляризационные линзы тонкими, установить их в оправы безоободковых конструкций и использовать крепление на леске.
Для вождения в ненастную погоду (в условиях тумана, дождя и снега) Hoya Vision Care предлагает специальные линзы EnRoute и EnRoute Pro. Эти линзы изготовлены из особых материалов, которые увеличивают контраст. Они представлены в трех дизайнах: однофокальном и двух видах прогрессивного.
2. Для улучшения контрастности при вождении в плохую погоду на линзы EnRoute наносится специальное покрытие Drive Coat, которое отсекает излучение в коротковолновой части видимого спектра, но при этом имеет очень низкое остаточное отражение, что дополнительно увеличивает контраст. Для окрашенных и поляризационных линз у компании появилось новое особое покрытие Hi Vision SUN Pro. На переднюю поверхность линзы с этим покрытием наносится просветляющее покрытие с высокой устойчивостью к царапинам и с лучшими эстетическими качествами для окрашенных линз благодаря нейтральному цвету остаточного отражения. На внутренней поверхности солнцезащитных линз просветляющее покрытие создается с использованием технологии УФ-защиты и имеет, помимо высокой устойчивости к царапинам, очень низкое остаточное отражение, что позволяет устранить характерные для этой поверхности блики и эффект зеркала. Также покрытие SUN Pro обладает отличными свойствами облегчения очистки линз от загрязнений. Если необходимо значительно снизить светопропускание солнцезащитных линз в условиях очень яркого света, на них можно нанести зеркальное покрытие Mirror, обеспечивающее повышенное отражение от их передней поверхности. Оно производится трех цветов.
3. Для вождения в ночное время суток, а также в плохую погоду днем в ассортименте компании Hoya Vision Care есть прогрессивные линзы двух дизайнов: EnRoute Pal и EnRoute Pro Pal. Эти линзы можно заказать из специального материала, увеличивающего контраст изображения, со значениями показателя преломления 1,6 и 1,67. Отличием индивидуальных прогрессивных линз EnRoute Pro является то, что на основе их дизайна можно создать для водителей линзы классического дизайна с зоной для близи на расстоянии 60 см от приборной панели. Прогрессивные линзы двух данных дизайнов создаются со специальным распределением прогрессии, учитывающим потребности водителей в расширении необходимых областей зрения. К тому же линзы EnRoute Pro имеют дополнительный фильтр улучшения контраста. Также для водителей можно выбирать или создавать дизайны с учетом их потребностей и в других разновидностях прогрессивных линз компании Hoya Vision Care: Hoyalux iD LifeStyle 3 Outdoor, Hoyalux iD MyStyle V+. В этих линзах можно получить широкие поля зрения вдаль и необходимое для водителя распределение прогрессии. Кроме того, в ассортименте компании имеется ряд поляризационных прогрессивных линз различных дизайнов: Hoyalux Amplitude TF, Hoyalux Daynamic, Hoyalux Balansis, Hoyalux iD LifeStyle 3.
 
Seiko Optical Products
1.  В ассортименте компании Seiko Optical Products имеются различные варианты линз, улучшающих качество зрения днем. Любители окрашенных линз могут заказать Seiko Road Star – высококонтрастный светофильтр с 85%-м поглощением света (соответствует солнцезащитному фильтру 3-й категории). Устранить слепящие блики от отражающих поверхностей помогут поляризационные линзы. Выбирая поляризационные линзы Seiko PolarThin, произведенные из высокопреломляющих материалов со значениями показателя преломления 1,6 и 1,67, клиент получает очень тонкие линзы, которые можно устанавливать в оправы безободковых и полуободковых конструкций, так как поляризационная пленка встроена в линзу монолитно и без напряжения, что гарантирует равномерность эффекта поляризации по всей ее площади. Уже доступны для заказа новые фотохромные линзы Seiko Sensity Dark, которые активируются за ветровым стеклом и защищают глаза пользователя от яркого света даже внутри автомобиля.
2.  Говоря о специальных видах оптических покрытий на линзы для дневного вождения, следует отметить, что практически все линзы бренда Seiko могут быть заказаны со специализированным просветляющим покрытием, повышающим контрастность изображения, – Seiko RoadClearCoat (RCC). В зависимости от погодных условий в дневное время водитель может столкнуться с туманом или атмосферными осадками различных видов. Покрытие Seiko RCC избирательно отражает излучение части коротковолнового диапазона видимого спектра, повышая контрастность и улучшая видимость в сложных условиях. Бронзово-золотистый оттенок остаточного отражения прекрасно сочетается с разными цветами оправ. Уход за линзами легкий, они превосходно защищены от царапин, поэтому водитель без помех получает только нужную зрительную информацию.
3.  В ассортименте компании Seiko Optical Products имеются специализированные прогрессивные линзы для вождения автомобиля – Seiko Drive X. Оптимизированные поля зрения в дизайне этих линз позволяют держать под контролем всю дорожную обстановку, особенно при проезде перекрестков и взгляде в боковые зеркала заднего вида. Область средних расстояний обеспечивает легкую фокусировку на приборной панели, что очень важно для безопасного вождения, так как водитель может не отвлекаться надолго от дороги. Ближняя зона линз Seiko Drive X рассчитана на стандартное рабочее расстояние 40 см, и значит, очки с этими линзами можно использовать не только для вождения.

Очки для вождения ночью

Коротко о восприятии света

Для четкого зрения необходим свет, который стимулирует процесс зрения. Для того чтобы предмет был четко различим в поле зрения, он должен быть светлее или темнее окружающей обстановки. Быстрота реакции водителя на 90% зависит от зрения, ночью качество зрения (восприятие глубины пространства, распознавание цветов, периферийное зрение) значительно ухудшается.
Восприятие света обусловлено фотохимическими процессами, происходящими в фоточувствительных элементах сетчатки – палочках и колбочках. Палочки расположены на периферии сетчатки, а колбочки, которых почти в 17 раз меньше, – в центральной зоне. Колбочки обеспечивают различение деталей и цвета. Рецепторы-палочки не определяют цвет, но отличаются большей светочувствительностью. Благодаря наличию рецепторов двух видов человеческий глаз адаптируется к разным условиям освещенности.
Увеличение чувствительности сетчатки происходит постепенно, в зависимости от продолжительности пребывания человека в темноте. Скорость адаптации для палочек и колбочек различна: для колбочек максимум чувствительности наступает через 5–8 мин после начала темновой адаптации, для палочек – через 60–80 мин. Самый слабый свет, при котором начинают функционировать палочки, эквивалентен условиям ночи, когда небо затянуто облаками, для колбочек это условия лунного освещения ночью.
Белый свет, который начинают различать палочки, должен стать в 1000 раз ярче, чтобы его восприняли колбочки.2 Интенсивность солнечного света примерно в 30 000 раз больше лунного. Глаз человека может функционировать в условиях различной освещенности, при этом на чувствительность сетчатки влияют различные повреждающие факторы, например пребывание на солнце без солнцезащитных очков, лазерное излучение и др.

Факторы риска ночного вождения

Снижение контрастности изображения
Этот фактор является наиболее значимым при вождении в ночное время. Более низкий уровень освещенности приводит к тому, что зрачок расширяется до 4–7 мм. При этом состоянии зрачка проявляются все недостатки системы фокусировки зрения, которые не обнаруживают себя в обычных условиях, при меньшем зрачке.
Следует отметить, что на контрастность могут оказывать влияние отражения света от ветровых стекол, от очковых линз и от других предметов. Для улучшения контрастности очень важно, чтобы любая прозрачная среда, через которую смотрит водитель, была максимально незамутненной и чистой.

Если водитель замечает, что в темное время суток зрение становится менее четким, ему следует обратиться к специалистам и проверить, насколько его очки или контактные линзы соответствуют требованиям адекватной коррекции зрения.

Ночная миопия
Некоторое время назад в научный оборот был введен термин «ночная миопия». Исследования показали, что в условиях плохого освещения даже у молодых водителей с хорошим зрением взгляд фокусируется на более близком расстоянии (около 1 м), то есть они на время становятся миопами. Хотя причины этого состояния до сих пор окончательно не выяснены, установлено, что ночная миопия влияет на остроту зрения и контрастность изображения.
Полагают, что тенденция к фокусированию взгляда на более близком расстоянии при расширении зрачка из-за низкого уровня освещенности возникла в процессе эволюции человека. Возможно, большую способность к выживанию проявили те наши млекопитающие предки, кто в ночное время мог более четко различить опасность на близком расстоянии. За миллионы лет эта особенность в наследственном порядке закрепилась на генетическом уровне.4
Кроме того, при низких уровнях освещенности максимум спектральной чувствительности глаза смещается в более коротковолновую область, что также способствует фокусировке взгляда на более близком расстоянии.4 Для расширенного зрачка характерно проявление большей сферической аберрации: лучи, проходящие через периферийную зону расширенного зрачка, фокусируются перед сетчаткой, лучи, поступающие через центр, – на сетчатке. Это способствует утрате четкости изображения и возникновению некоторой близорукости. Таким образом, ночная миопия обусловлена проявлением целого ряда факторов, каждый из которых вносит свой вклад в снижение остроты зрения и контрастной чувствительности ночью.
Некоторые специалисты советовали назначать более сильные очки для предупреждения ночной миопии, но в настоящее время применение корригирующих очков или контактных линз в этих условиях не рекомендуется. Уровень освещения большинства автодорог позволяет глазам нормально функционировать.

Ослепление ярким светом
В ночное время водители подвергаются серьезному риску, когда на их глаза падает свет фар встречного автомобиля. Это освещение оказывает неблагоприятное влияние на зрительные функции (вплоть до временного ослепления). Мы уже указали, что световая адаптация происходит очень медленно и потерять ее можно в течение нескольких секунд воздействия яркого света.



Гало и отражения
Некоторые водители отмечают формирование гало или отражений вокруг источников света в темное время суток. Нередко они возникают при воздействии на глаза света фар встречного автомобиля. Причина появления гало и отражений может быть связана с наличием загрязнений на наружной или внутренней поверхности стекол автомобиля. Эти загрязнения вызывают интенсивное светорассеяние. Следует обратить внимание и на используемые очковые линзы: их поверхность должна быть безукоризненно чистой и не иметь царапин, на которых также происходит светорассеяние.

Линзы, рекомендуемые для вождения в тёмное время суток

Для того чтобы дать правильные рекомендации по использованию очковых линз в условиях темного времени суток, мы должны разделить водителей на две категории: водители, которые имеют хорошее зрение и не страдают нарушениями рефракции, и водители с нарушениями рефракции. Первым не стоит советовать какие-либо очковые линзы, так как появление перед здоровым глазом любой очковой линзы в лучшем случае не даст никакого эффекта, но может навредить, поскольку дополнительно скажется на контрастности изображения.
Если водитель страдает нарушениями рефракции и носит корригирующие очки, ему можно предложить бесцветные линзы с просветляющими покрытиями. Эти покрытия уменьшают отражения от поверхностей линз и повышают светопропускание линз (более 99%), то есть увеличивают количество света, достигающего глаз. Исследователи доказали, что в условиях, симулирующих вождение в ночное время, линзы с просветляющими покрытиями позволяют водителям лучше различать обстановку на дороге благодаря увеличению светопропускания и уменьшению мешающих отражений. Они также обеспечивают больший зрительный комфорт и меньшее напряжение глаз.5
Для ночного вождения не запрещено использовать фотохромные линзы с просветляющим покрытием, если они не имеют остаточного светопоглощения и характеризуются высоким показателем светопропускания, достаточным в данных условиях.
Тем не менее, если водитель в обычное время не пользуется очками, линзы с просветляющими покрытиями, как и любые другие, не улучшат его зрение в темное время суток. Просветляющие покрытия влияют на свойства самих линз.

При наличии хорошего зрения использование очков только привнесет определенные ограничения в его качество.6

В последнее время некоторые компании выпустили очковые линзы, в дизайне которых учитываются аберрации более высокого порядка. Это линзы, оптимизированные при помощи технологий i.Scription (Carl Zeiss Vision International), W.A.V.E. (Essilor Group).
Известно, что именно аберрации высокого порядка являются причиной ухудшения контрастности в сумерки и в ночное время суток при расширении зрачка в условиях низкой освещенности; они также приводят к двоению изображения, недостаточной четкости, формированию гало вокруг источников света ночью и др. Устранение или минимизация этих аберраций положительно скажется на качестве зрения пользователей очков и особенно водителей, садящихся за руль в ночное время.
По данным компании Carl Zeiss Vision International, применение алгоритма оптимизации i.Scription резко улучшает качество коррекции зрения благодаря учету аберраций высокого порядка при расчете и производстве линз. Они получены на основании данных, регистрируемых на измерительном приборе – волновом аберрометре i.Profiler (Carl Zeiss Vision International). Обследование на этом приборе может оказаться решающим в тех случаях, когда водитель жалуется на снижение зрения при вождении в ночное время суток, но при обычном обследовании зрения патология рефракции не обнаруживается, сообщает компания Carl Zeiss Vision International.

Ограниченное использование окрашенных линз

Каждый, кто попытается найти в Интернете «очки для ночного вождения», или «night driving glasses», обнаружит огромное количество предложений подобной продукции от отечественных и зарубежных дистрибьюторов. Приведем некоторые примеры:
  • «Эти невероятные ночные очки были разработаны специально для ночного вождения. Специальная тонировка стекол позволяет видеть дальше, лучше, яснее и облегчает утомительные ночные поездки. Закажите эти ночные очки прямо сейчас, поскольку необходимость ночной поездки может возникнуть в любой момент» (www.euroshop.ce.ru).
  • «Релаксационные водительские очки специально разработаны как для вождения в условиях плохой видимости (туман, дождь), так и для ночного вождения (с эффектом “антифары”). Линзы-светофильтры водительских очков обеспечивают значительный рост контрастной чувствительности глаза (30–35 %), эффективны для снижения уровня ослепления фарами встречного транспорта» (www.prizyv.ru).
  • «Night Vision Clip-On Glasses. Improve your vision, reduce glare, and sharpen your eyesight at night with our Night Vision Glasses. Thanks to the amber lens of these Night Vision glasses, you’ll not only cut the glare, but also the risk of accidents» (www.amazon.com).
  • «Polarized Sunglasses improve your night and distance vision, enhance your perception and eliminate eyestrain. Unique sunglasses utilizing technology developed by NASA scientists. Regular price: $29.95. Sale price: $19.95» (4-asseenontv.stores.yahoo.net).
Предлагаемые «очки для ночного вождения» укомплектованы линзами желтого цвета, которые отрезают коротковолновую синюю составляющую видимого спектра, или янтарными, отрезающими синюю область и снижающими светопропускание линз в остальной области спектра, или поляризационными линзами.
Насколько оправдано их применение в ночное время? Напомним, что по международным стандартам в темное время суток не допускается применение очковых линз, имеющих светопропускание менее 80%. К сожалению, для большинства предложенных «очков для ночного вождения» не приводятся соответствующие данные, но ограничения стандартов сужают количество возможных вариантов. Таким образом, допустимо применение лишь очень слабо окрашенных очков, поскольку даже небольшое светопоглощение приведет к уменьшению количества света, достигающего глаз водителя.
Из-за увеличения контрастности предметы на дороге в зоне освещения фарами автомобиля выглядят более четкими, у водителя создается впечатление, что он видит объекты на большем расстоянии. Это не соответствует истине и может привести к неправильной оценке дорожной ситуации. В литературе7 указано, что «желтые линзы для ночного вождения» не обеспечивают каких-либо преимуществ для видения ночью. Более того, они даже опасны, так как дают водителю ложное представление, что он видит лучше. Исследования показали, что эти линзы нарушают зрительную деятельность и замедляют восстановление зрения после ослепления.
Многие производители активно предлагают подобные очки для ночного вождения, заявляя, что линзы янтарного цвета улучшают ночное зрение. Однако Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) указала, что подобная деятельность является незаконной, поскольку эффективность линз в вышеуказанных случаях не доказана.8 Тем не менее некоторые зарубежные оптометристы не возражают против применения желтых очков, но считают, что молодым водителям можно использовать их на хорошо освещенных дорогах, например в городе, и следует снимать, если трасса освещена плохо. У более пожилых водителей зрачок сам по себе пропускает меньше света, поэтому им нужно объяснить, что еще большее снижение количества поступающего света не поможет им видеть в темноте.
Применение очков с поляризационными линзами в ночное время вообще недопустимо. По данным компании Younger Optics светопропускание качественного поляризатора не может превышать 44%, что делает поляризационные линзы непригодными для ночного вождения.
Производители очков для ночного вождения указывают, что их продукция защищает глаза от ослепления фарами встречного автомобиля. Однако пригодные для вождения в ночное время очки со светопропусканием 80 % отрезают лишь излучение синей части видимого спектра. Их эффективность была бы в некоторой степени оправдана, если бы свет фар встречного автомобиля был синим. Однако обогащенный синей составляющей свет дают только ксеноновые фары. От галогеновых и обычных фар они отличаются большим потоком света и углом освещения, меньшим ослепляющим эффектом.

Ответственные оптики не будут рекомендовать применение для ночного вождения окрашенных, поляризационных линз, фотохромных линз с остаточным светопоглощением, не станут и участвовать в продвижении «очков для ночного вождения».9

Американская ассоциация солнцезащитных очков (Sunglass Association of America, SAA) не рекомендует применение солнцезащитных очков для ночного вождения. Хотя линзы янтарного цвета могут обеспечить водителю больший комфорт, они ухудшают видимость на неосвещенной дороге.

Вождение автомобиля в очках с прогрессивными линзами

Зрительные потребности водителей-пресбиопов

Резкий рост автомобилизации населения России повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстро растущей группой населения. Согласно оценкам экспертов, к 2020 году число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этих достаточно активных людей, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Так, однажды в Париже сотрудники журнала «Веко» сели в такси, за рулем которого был человек лет 55 в очках, и для того чтобы прочитать адрес, по которому следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов. Однако, как показывают семинары и встречи с сотрудниками ряда оптических компаний, многие из них выражают сомнение, что прогрессивные линзы пригодны для вождения.

Рекомендации по выбору прогрессивных линз

Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах. Как рассказала консультант по очковым линзам концерна Rodenstock Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как водитель часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Существует множество примеров, доказывающих успешное ношение очков с прогрессивными линзами во время вождения автомобиля пользователями в возрасте развития пресбиопии. Одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в очках с прогрессивными линзами общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам вполне можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, в которых прогрессивный дизайн сочетается с исполнением линз из поляризационного материала, с дополнением специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении или офисные очки.

1 См.: Driving in sunglasses. What to wear and when // The AA [Electronic resource]. URL: http://www.theaa.com/public_affairs/reports/driving-in-sunglasses.html (дата обращения: 15.11.2017).
2 Miller II R. E., Tredici T. J. Night vision manual for the flight surgeon // www.aoa.org.
3 Santini B. Let’s go for a drive. The right lens makes for the perfect Trip // Lenses & Technology. 2007. N 5.
4 www.aoa.org.
5 www.eyehelp.co.uk.
6 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
7 Allen M. J., Abrams B. S., Ginsburg A. P. et al. Forensic aspects of vision and highway safety. 2nd ed. S. a., 2000.
8 Benjamin K. The dangers of night driving glasses // www.laramyk.com.
9 www.sunglassassociation.com.


Очки для водителя как выбрать, советы и рекомендации что нужно знать.

2017-05-17 23:29:20   0