Печка автономная – Автономная печка в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Содержание

Автономные отопители. История и терминология. Часть 2. — DRIVE2

В этой части расскажу о жидкостных отопителях и догревателях.
В наше время, встретить догреватель на автомобиле, особенно дизельном — не редкость. А всего 10-15 лет назад это было в диковинку. Но с тех пор, как экологичность вышла на первые места в разработке двигателей, а также увеличение их КПД, тепла, используемого для нагрева охлаждающей жидкости, становится все меньше и меньше. Говоря проще, в зимний период эксплуатации, двигатели не способны нагреть объем охлаждающей жидкости в системе до положенных и привычных всем 90 градусов. Стрелка на панели приборов еле сдвигается с места, а в салоне авто складывается неблагоприятный холодный микроклимат. Кроме того, по отзывам владельцев относительно свежих бензиновых автомобилей VAG, двигатели тоже очень медленно прогреваются.

Что же такое догреватель?
Догреватель — это тот же самый автономный отопитель, но с урезанными функциями. Блок управления у догревателя не имеет физических выходов на управление водяным насосом и не способен без доработок работать на автомобиле с незаведенным двигателем. Включается же он при температуре воздуха на улице меньше +5 градусов и после того, как двигатель запущен и антифриз в системе циркулирует с помощью помпы автомобиля. Он помогает двигателю прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры и отключается-встает в режим ожидания. В случае, когда температура тосола опускается, например в пробке, когда двигатель долго работает на холостых оборотах, догреватель снова запускается.

Догреватели, не имеющие управление по CAN шине автомобиля можно переделать в автономные отопители. Но это отдельная тема для беседы.

Итак, с догревателем разобрались — это урезанная версия автономного отопителя. А что же такое автономный отопитель и принцип его работы? Автономный отопитель — это предпусковой подогреватель. А что же такое предпусковой подогреватель? Ладно, шутки в сторону.

Как мы знаем из первой части статьи, принцип работы автономного отопителя придуман компанией Eberspacher и неизменен уже на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому на примере модели

Eberspacher Hydronic D5WSC и ответим на все вопросы и разберем, как же он устроен и работает.


После того, как блок управления отопителем получает сигнал на запуск, подаваемый органом управления, процессор проводит самодиагностику всех систем и датчиков отопителя. Если все в норме и исправно, но начинается алгоритм запуска. Включается водяная помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля для равномерного ее нагрева, а также исключающая перегрев самого отопителя. Чтобы этого не произошло, за температурой следят два датчика, вмонтированные в корпус (на схеме не изображены). Они находятся на входе и на выходе в теплообменник, который является частью системы охлаждения, и остановят отопитель, если их показания будут сильно отличаться. Далее вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, свеча накаливания разогревается по очень высокой температуры, а дозировочный топливный насос начинает порционно выдавать топливо. В камере сгорания происходит горение, которое контролирует датчик пламени. Как только он «увидит» и даст сигнал об образовании пламени, блок управления отключит свечу накаливания и горение будет поддерживаться подаваемым топливом. При нагреве охлаждающей жидкости до +50 градусов, блок управления даст сигнал для реле о включении вентилятора печки салона, чтобы тот начинал работу. Впрочем, эта функция редко используется из соображений экономии заряда аккумулятора. После нагрева жидкости до 72-х градусов, отопитель перейдет на малый режим производительности, а при нагреве до 82-х градусов перейдет в режим ожидания, так называемую «сработку». В этот момент у отопителя работает водяной насос и датчик регулирования температуры. Если, а вернее когда температура упадет ниже 72-х градусов, то отопитель снова произведет запуск и нагреет жидкость до 82-х градусов. И может этот цикл продолжаться до тех пор, пока не сядет аккумулятор (если точнее, то напряжение на нем не упадет ниже 10.5В) или пока орган управления не снимет с блока управления сигнал о необходимой работе (как правило, таймера способны работать в настраиваемом интервале от 30 до 120 минут). Конечно, я дал описание алгоритма работы упрощенно, но этого достаточно, чтобы понять принцип работы отопителя.
Казалось бы, все довольно просто, но при этом, отопитель — это очень сложная совокупность элементов, работающих в связке. Отклонение работы одного обязательно повлечет сбои в работе всего агрегата.
На данный момент на рынке предоставлено много отопителей и их модификаций. Сегодня мы рассмотрим отопители для легковых авто и самые основные из них и попробуем разобраться в их модификациях.

1. Webasto Thermo Top C/E/Z.

На мой взгляд, несмотря на то, что данный отопитель уже снят с производства, он остается самым надежным жидкостным отопителем. Встречаются как бензиновые версии, так и дизельные.
С — Автономный отопитель мощностью 5 кВт.
Е — Автономный отопитель мощностью 4 кВт.
Z — Догреватель двигателя мощностью 5 кВт

Кроме того, существует 24 вольтовый аналог Thermo Top C с названием Thermo 50.
Из личного опыта. Основные «болячки» отсутствуют. В отличие от «Гидроников», ремонты не похожи один на другой. Особенностью является отсутствие датчика пламени. Его функцию выполняет свеча накаливания, после ее отключения. В связи с этим, бывает неисправность, когда изначальное «холодное» сопротивление свечи «убегает» за пределы и блок управления фиксирует ошибку. Из-за этого приходится менять свечу, хотя она может еще исправно раскаляться. Также встречаются неисправности блоков управления, но не так часто, как на «Гидрониках». Еще реже встречается неисправность нагнетателя, который является, пожалуй, одним из самых трудноремонтируемых. Но в целом, повторюсь — на сегодняшний день самый надежный агрегат, по моему мнению. 2 года назад дооборудовали догреватель в отопитель, который не снимался с автомобиля 16 лет и был полностью в рабочем состоянии. А на днях в ремонте был отопитель, исправно служивший верой и правдой хозяину 8 лет с момента установки.

Потребляемая мощность без учета циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля
на полной/частичной нагрузке 28 Вт/18 Вт на 5-ти киловатной версии и 23 Вт/18 Вт на 4 кВт.
Расход топлива на бензиновых версиях
5 кВт полная нагрузка/ 4кВт полная нагрузка/ 4 и 5 кВт частичная нагрузка 0,7/0,56/0,34 л/час,
на дизельных версиях 0,61/0,49/0,30 л/час.
Полная нагрузка 5.2 кВт и
4 кВт
, частичная нагрузка 2.5 кВт.</i>
Потребляемая мощность циркуляционного насоса 14 Вт.

2. Webasto Thermo Top V, Thermo Top Evo 4/5.

Полный размер

Хоть версии V и Evo — это не один и тот же отопитель, но в целом это новая линейка жидкостных отопителей от Вебасто. Если можно так назвать, Evo — это рестайлинговая версия серии V. В основу принципа работы камеры сгорания легла «трубка Вентури», взамен испарительного типа, о чем и говорит литера V в маркировке. Проще говоря, топливо не подается на испаритель, а впрыскивается в трубку, через которую проходит нагнетаемый воздух. Этим самым компании Вебасто удалось уменьшить габариты отопителя и увеличить стоимость обслуживания и ремонта своей продукции.
Все отопители этой линейки являются автономными, т.е. имеют электрический выход для жидкостного насоса.

Назвать какое-то место «слабым» не могу, но надежности предыдущих версий им не видать. Отопители относительно новые, поэтому статистики большой не наработано, чтобы заявлять о конкретно слабых местах. Мне приходилось уже и синить блоки управления, однажды нагнетатель и несколько раз менял свечу.
Потребляемая мощность без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля
Thermo top V Бензин и Дизель.Полная/частичная нагрузка (5/2,8 кВт) 33/24Вт
Thermo top evo4 Бензин. Полная/частичная нагрузка (4/2,8 кВт) 21/15 Вт
Thermo top evo4 Дизель. Полная/частичная нагрузка (4/2,5 кВт) 21/12 Вт
Thermo top evo5 Бензин. Полная/частичная нагрузка (5/2,8 кВт) 33/15 Вт
Thermo top evo5 Дизель. Полная/частичная нагрузка (5/2,5 кВт) 33/12 Вт
Потребляемая мощность циркуляционного насоса 14 Вт.

Расход топлива
Thermo top V Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,70/0,39 л/час
Thermo top V Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,63/0,35 л/час
Thermo top evo4 Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,560/0,395 л/час
Thermo top evo4 Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,495/0,310 л/час
Thermo top evo5 Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,705/0,395 л/час
Thermo top evo5 Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,620/0,310 л/час.

3. Eberspacher Hydronic D/B 3/4/5 wz/ws/wsc.

Полный размер

D5WSC

D3WZ

Самый распространенный отопитель, устанавливаемый с конвейера на многие автомобили. Имеет ряд известных «болячек», которые изучены «от» и «до» мастерами и успешно исправляются.
Имеются как бензиновые версии, так и дизельные. Автономные отопители и догреватели. Отопители как в компактном корпусе, так и в обычном с разнесенными элементами. 5-ти киловатные версии отопителей как на 12, так и на 24 Вольта.

Eberspacher — Название фирмы.
Hydronic — Модельный ряд жидкостных отопителей
Пер

www.drive2.ru

Автономная печка салона. 9 очень теплых фото — Barkas B1000, 1.0 л., 1976 года на DRIVE2

Интерьер и экстерьер автомобиля остается все еще под вопросом. И если с экстерьером уже более менее все понятно (по крайней мере в мыслях), то с интерьером остаются вопросы…
Один из животрепещущих вопросов — это автономный отопитель салона. На Баркасике он вынесен в отдельную нишу, доступ к телу таким образом из вне. В салоне же присутствие онного выражается присутствием немалого по размеру короба для самого отопителя и его продолжения — распределителя воздушного потока.

Поэтому оставлять или не оставлять эту всю конструкцию (что перед пескоструем и грунтовкой весьма существенно) зависело от ходовых испытаний отопителя.
Тем более что серф всевозможных форумов создавал не очень положительную картину об отопителе — многие в один голос говорили, что это пороховая бочка!
Запуск влоб ничего не дал… Бензин в баке превратился в ослиную мочу, а полное вскрытие отопителя дало с пол кило всякого превсякого мусора с камеры сгорания, воздушной камеры и камеры смесеобразования. Все чистим и ставим на место (заодно изучаем хитрую но весьма простую и надежную конструкцию немецких военных инженеров послевоенного времени).
При возрасте в 36 лет все крепежи агрегата прекрасно поддаются инструменту.
Заливаем 92 бензин перемешанный с маслом 2Т (слитый из бака Баркасика).»

Запуск…
Все по прежнему — вентилятор работает, но нагрева нет… Крутим хитрый винт, который упирается в концевик (стоит в самом конце где выход горячего воздуха) и о чудо! Звук меняется, начинает щелкать мотор накачки топлива, а из выхлопного отверстия о Боже! Валит черный дым — впору пожарных звать? ))

Понимаю, что все работы с ВэДэшкой внутри, плюс масло на руках, плюс масло в топливе дают свое… Да и агрегат стоял прилично без телодвижения!..
Выдержка! Только выдержка! Не даром же вся конструкция на металлическом проволочном ящике и вогнегаснык рядом! ))
После нескольких минут стоических переживаний относительно окружающей среды, Алилуя! Из выхлопа начинает идти чистый воздух!»

Камера нагрева раскаляется докрасна! Воздух выходит плотной и горячей струей! Нагрев ОЧЕНЬ интенсивный! Все работает прекрасно! Никаких намеков на какие либо неприятности нет и близко! При отключении автономки вентилятор продолжает работать до тех пор пока не срабатывает тот самый выключатель в конце корпуса.»

Вывод:
— автономку оставляем! Теплотворная способность такова, что в самые лютые морозы этому агрегату достаточно будет несколько минут чтобы превратить салон Баркасика в Ташкент!

— все коробы внутри салона оставляем! Без них никак — можно попросту обжечься!
— автономку оставляем скорее всего в автентичном виде — благо все более менее сохранилось! Особенно приятно оставить надпись по безопасности на алюминиевом баке.
— делаем выхлопную трубу (скорее всего с нержавейки), на канал всасывания в камеру сгорания ставим воздушный фильтр (скорее всего какой либо нулевик) и меняем подшипники основного электродвигателя (что нагоняет воздух). Также ставим на вход воздуха фильтр.

Все разговоры о небезопасности данного агрегата как по мне преувеличены и зиждятся на незнании принципа работы или просто какой либо халатности. Автономка суппер!»

www.drive2.ru

Чудо печь на солярке для обогрева помещений, печь-капельница своими руками

Небольшая автономная печь на солярке – это неплохое решение, когда необходимо обогревать какие-нибудь хозяйственные помещения, гараж или дачный домик. Тут есть несколько вариантов: приобрести обогреватель заводского изготовления либо сделать таковой самостоятельно, благо есть проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя конструкции подобных печек. В данной статье мы рассмотрим все эти варианты, дабы пользователь мог выбрать наиболее подходящий для себя и своих условий.

Чудо-печь на солярке

Такое оригинальное название этому виду малых жидкотопливных печей присвоили производители и продавцы. Естественно, с целью привлечь к своим продуктам массу покупателей. Чудесного в подобных обогревателях ничего нет, поскольку они являются современным воплощением хорошо всем знакомого керогаза. Благодаря этому мини-печь может порадовать своего владельца низким расходом солярки. К примеру, отопитель тепловой мощностью 2.5 кВт расходует порядка 0.2 л дизеля в час (технические данные производителя).

Печка имеет совсем небольшие размеры, а вес самых мощных моделей не превышает 10 кг. Конструкция проста: в металлическом корпусе размещен открытый резервуар и топливный бак, соединенный с ним по принципу сообщающихся сосудов. Чтобы солярка не поступала из бака бесконтрольно, выходной патрубок снабжен специальным клапаном. Простая и надежная горелка для печи, работающей на солярке, как раз и досталась ей в наследство от керогаза. Она представляет собой фитиль, чья нижняя часть погружена в резервуар с жидким горючим.

Если открыть вентиль и подать топливо в рабочую емкость, то фитиль, намотанный на цилиндрическое основание, станет быстро его впитывать. Спустя некоторое время чудо-печь на солярке разжигается вручную, после чего нужно еще выждать, пока она прогреется и выйдет на рабочий режим. Регулирование мощности производится вентилем, с его же помощью отопитель выключается.

Правда, горелка затухает спустя 5—10 минут, когда выгорит вся солярка. Большинство производителей сверху над горелочным устройством размещают стальную решетку, чтоб можно было при необходимости подогреть воду в кастрюле или ведре. Яркий пример чудо-печи – агрегат Солярогаз ПО-1.8 мощностью 1.8 кВт российского производства, что изображен на фото.

По отзывам пользователей на форумах, аппарат неплохой, но имеется ряд предостережений:

  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

Для справки. Такие же мини-обогреватели на солярке выпускает украинская компания МОТОР-СИЧ (модель АНБ-1С).

Дизельные тепловые пушки

При всех своих достоинствах в виде компактности и дешевизны чудо-печки неспособны быстро прогреть помещение площадью свыше 20 м2. Для этой цели лучше иметь тепловую пушку, работающую на солярке.

Такая печь для гаража или дачи гораздо эффективнее, поскольку нагревает поток воздуха, прогоняемый через нее вентилятором. Внутри корпуса цилиндрической формы установлена жидкотопливная горелка факельного типа, как показано на схеме:

В том же корпусе позади горелки размещен вентилятор, нагнетающий воздух. Впереди в целях безопасности ставится специальный отражатель. Топливо подается к форсунке насосом из бака, установленного на передвижной раме. По исполнению воздушные обогреватели на солярке делятся на 2 вида:

  • прямого нагрева;
  • непрямого нагрева.

Разница меж ними состоит в том, что в первом случае все продукты сжигания дизеля вместе с воздухом идут в помещение, а во втором – отводятся наружу через дымоход. Поэтому отопительная печь прямого нагрева используется для местного обогрева открытых помещений, например, во время строительства. Для гаража, дачи или жилой комнаты подойдет только второй тип агрегатов, хотя они существенно дороже первых.

Самодельные печи

Изначально нельзя не упомянуть о самом распространенном виде самодельных отопителей, способных функционировать как на солярке, так и отработанном масле. Это печь, состоящая из двух бачков цилиндрической или прямоугольной формы, соединенных между собой перфорированной трубой. В нижнем бачке происходит испарение и первичное горение жидкого топлива, а в верхнем – его дожигание. Отверстия в соединительной трубе служат для подачи вторичного воздуха. Эта самодельная печь на солярке работает при естественной подаче воздуха, вызываемой силой тяги дымохода.

Популярность агрегата обусловлена простотой в изготовлении. Для сборки в буквальном смысле сгодится любой металл, что найдется в частном хозяйстве. Греет он тоже знатно, особенно при работе на солярке, в этом отношении к печи претензий нет. Другое дело, что во время розжига, да и в процессе горения по помещению распространяется едкий неприятный запах, из-за чего эксплуатация в жилом здании исключается.

Важно. Данная жидкотопливная печка, сделанная своими руками, представляет немалую пожарную опасность. Если в горючее попадет хоть малая толика воды, в перфорированной трубе начинаются хлопки, иногда достаточно сильные. Через отверстия во все стороны может брызнуть горящее масло и вызвать пожар.

Печь – капельница

Из самого названия агрегата явствует, что дизельное топливо направляется в камеру сгорания капельным путем. Это обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию отопителя, в отличие от экземпляра, описанного выше. Конструкция аппарата испытана многократно, ибо пришла к нам еще из советских времен, когда ею пользовались люди в экстремальных условиях – геологи, военные и так далее. В изготовлении печь не так проста, но для умелых рук больших проблем это не создаст.

Обычно печь-капельница, работающая на солярке, делается из старого газового баллона или стальной трубы большого диаметра. На ее днище устанавливается чаша, в которой происходит сжигание горючего. Воздух для горения поступает сверху через вертикальную перфорированную трубу, благодаря чему процесс проходит 2 стадии первичное горение паров и дожигание пиролизных газов.

Солярка капает в чашу самотеком, проходя по металлической трубке внутри воздушной трубы. Для этого бак с горючим ставится выше печи и немного в стороне, дабы исключить пожар. Чертеж агрегата изображен на рисунке:

На чертеже видно, что печь на солярке, изготовленная своими руками, дополнительно оборудована смотровым люком в нижней части и небольшой крышкой в верхней части. Люк необходим для прочистки, а крышка – чтобы наблюдать за процессом горения. В то же время она служит взрывным клапаном безопасности. Чтобы осуществить правильное дозирование подачи солярки, между баком и стальной трубкой ставится гибкая медицинская капельница с регулировочным колесиком.

Примечание. Агрегат успешно работает как на дизеле, так и на отработанном масле.

Напоследок немного о подаче воздуха. Ее можно целиком возложить на естественную тягу дымохода, но большего эффекта позволит добиться установка нагнетающего вентилятора с регулировкой производительности. Тогда сгорание будет проходить интенсивнее и полнее, а управление производительностью даст возможность регулировать печь капельного типа по мощности.

Но здесь возникает один нюанс: мощный факел пламени, вырывающийся через отверстия в трубе, нагревает стенки баллона докрасна. С целью повысить теплосъем с этой поверхности и ускорить прогрев комнаты перед корпусом обогревателя размещается обычный бытовой вентилятор или его аналог.

Заключение

Сжигание жидкого топлива отличается своей спецификой и оттого имеет массу недостатков. Поэтому нельзя сказать, что дизельная печь для обогрева помещений – это самое удобное и простое решение. Но в некоторых случаях она просто незаменима, когда с традиционные энергоносители, такие как газ и электричество, попросту недоступны.

cotlix.com

Печь на солярке: виды автономных обогревательных устройств

Печь на солярке относится к малым жидкотопливным печам. Она отлично подойдет как для отопления гаража, так и для небольшого помещения. На рынке представлено много печей от различных производителей. Но дизельную печь легко можно сделать и самому.

Отопление печкой на солярке

Печь на дизельном топливе выбирают для отопления гаражей благодаря небольшим габаритам устройства и малому расходу энергии. К примеру, печь с мощностью в 2,5 кВт расходует не более 0,2 литров солярки в час. Вес печи обычно не превышает 10 кг, а компактность устройства позволяет поставить печь в любое удобное для человека место.

Есть несколько основных видов дизельных печей:

  • мини-печь с фитилем;
  • тепловая пушка;
  • печь прямого горения;
  • печка-капельница;
  • печь с подогревом воды.

Каждая из печей имеет свои особенности.

Самодельная печь на солярке

Мини-печь с фитилем

Такие отопительные приборы можно приобрести в магазине. Конструкция печи состоит из двух основных частей – топливного бака и открытого резервуара. Сосуды связаны между собой, а подача топлива контролируется при помощи специального клапана. Еще один обязательный элемент мини-печи – это фитиль, чей кончик погружен в сосуд с горючим. Регулировка подачи солярки осуществляется благодаря специальному вентилю. После прокручивания вентиля открывается клапан между сообщающимися сосудами, тем самым пропитывая фитиль горючей смесью. Таким же образом аппарат выключается, перекрывая подачу топлива.

Разжигается такая печь вручную. Для этого подойдет спичка или зажигалка. Стоит поджечь фитиль через пару минут после открытия вентиля. Необходимо также подождать минут 10, пока печь прогреется. После автономная печь на солярке будет работать самостоятельно. Выключается мини-печь на дизельном топливе спустя 5 минут после того, как вы перекрыли вентиль.

Мощность заводских печей – от 1,8 до 5 кВт. Некоторые из них снабжены специальной металлической решеткой, на которой можно что-либо нагреть. Например, вскипятить воду. Такая конструкция подойдет для тех, кто много времени проводит в гараже в зимний период.

Не стоит забывать, что у печи на солярке есть несколько существенных недостатков. В первую очередь, это едкий неприятный запах. Лучше всего разжигать фитиль вне помещения. Пары дизельного топлива токсичны и канцерогенны, такой отопительный прибор нельзя использовать круглые сутки. Также, если вы часто используете печь, необходимо на постоянной основе чистить горелку. Фитиль нуждается в регулярной замене.

Дизельная мини-печь с фитилем промышленного изготовления

Самодельная печь с фитилем

Для изготовления самодельной печи на топливе необходимо использовать только материалы высокого качества. Печь должна быть обязательно небольших размеров, так как фитильные приборы обладают большим тепловыделением. Если устройство перегреется, это может послужить причиной взрыва.

Если есть такая возможность, вместо фитиля лучше всего использовать примус. Благодаря низкому расходу дизтоплива, он более безопасен.Примус следует изготовить из асбестового шнура. Его необходимо свернуть в мертвую петлю. Свободные концы следует впаять в бак для топлива. Объем топливного бака не должен превышать 0,7 литра. К топливным трубкам под мертвой петлей необходимо припаять небольшой поддон, который будет использоваться для розжига. Принцип работа самодельной печки довольно прост: в поддон наливается и поджигается солярка, нагревается примус и начинается процесс горения.

Тепловая пушка

Тепловую пушку используют для прогревания достаточно больших помещений, до 20 м3. Пушка нагревает воздух, пропуская его через себя при помощи вентилятора, тем самым процесс отопления происходит намного быстрее, чем у устройства с фитилем. Модели изготавливаются с мощностью от 10 до 100 кВт. Это пожаробезопасное устройство, в котором есть функции аварийного отключения от подачи топлива.

Тепловая пушка представляет собой конструкции в форме цилиндра, которая состоит из вентилятора, топливного бака и горелки. Чтобы запустить вентилятор, такое устройство нуждается в электропитании.

Пушки бывают двух видов: прямого и непрямого нагрева. Устройство прямого нагрева подходит для нагревания воздуха на открытой местности. Для помещений следует приобретать тепловую пушку только непрямого нагрева, дым от которого выводится через дымоход.

Дизельная тепловая пушка промышленного производства

Тепловая пушка своими руками

Несмотря на название, тепловую пушку можно делать не только округлой, но и прямоугольной формы. Для создания корпуса агрегата подойдет металлическая труба или лист оцинкованного железа. Необходимо сделать несколько контейнеров. Один будет использоваться в качестве бака для горючего, другой – как место для камеры сгорания и вентилятора.

Для того чтобы обогрев помещения проходил как можно быстрее, желательно использовать достаточно мощный вентилятор. Воздух будет быстрее циркулировать через тепловую пушку, тем самым помещение будет ускоренно нагреваться.

Бак для дизельного топлива желательно изготовить из материала с низкой теплопроводностью. Можно использовать и обычный металл, но тогда следует позаботиться о теплоизоляции. Размещать бак необходимо внизу конструкции, расстояние до верхней части должно быть не менее чем 15 см.

Вентилятор устанавливается на задней стенке верхнего корпуса. От топливного бака отходит металлическая трубка, которая соединена с топливным фильтром и насосом, который через форсунку подсоединяется к камере сгорания. Передняя стенка конструкции закрывается при помощи сетки. Также стоит позаботиться о создании отверстия для выхода дыма.

Жар от тепловой пушки может достигать 400 градусов, поэтому нельзя находиться непосредственно перед агрегатом. Лучше всего использовать такой отопительный прибор на открытом воздухе. Если же им отапливать помещение, то следует позаботиться о выходе дыма за его пределы.

Печь прямого горения

Печку прямого горения можно изготовить самостоятельно. Такой агрегат будет работать за счет естественной тяги воздуха.

Для создания печи прямого горения необходимо только три элемента конструкции – два металлических бака и труба. Контейнеры могут быть как квадратной, так и цилиндрической формы.

Нижний бак служит контейнером для дизельного топлива. К нему необходимо приделать несколько ножек для устойчивости конструкции. Бак не более чем наполовину заполняется жидким топливом. На крышке необходимо сделать небольшое отверстие с заслонкой, через которое можно будет регулировать подачу воздуха.

К нижнему баку необходимо присоединить трубу. Это так называемый дожигатель. В нем остатки топлива смешиваются с вторичным воздухом.

Труба подсоединяется к верхнему баку. Контейнер должен быть оборудован внутри перегородкой, за которой будет сделано отверстие для выхода дыма.

Минус такой печи – это большой расход топлива. На час отопления может уйти до 2 л солярки. Как и любой самодельный отопительный прибор, печь прямого горения может воспламениться, поэтому ее нельзя оставлять без присмотра.

Печка-капельница

В отличие от печи прямого сгорания, печка-капельница является довольно безопасной конструкцией. Правда, не пользуется такой же популярностью, ведь сконструировать ее самостоятельно довольно сложно.

Для основы печи обычно берут отработанный газовый баллон или большую стальную трубу.

Процесс сгорания дизельного топлива происходит в специальной чаше, которую необходимо установить на дно основания печи. В качестве дожигателя подойдет небольшая труба, которую нужно вставить в основу конструкции вертикально. У основания дожигателя, в том месте, которое соприкасается с дном, необходимо сделать 9 прорезей в несколько миллиметров.

Контейнер с горючим располагается отдельно от печи-капельницы над всей конструкцией. Топливо поступает по небольшой трубке в дожигатель. Трубку следует взять из меди. Необходимо согнуть ее между верхом дожигателя и контейнером с соляркой под углом в 90 градусов. В качестве фитиля следует использовать ветошь. Необходимо сделать небольшую дверцу в конструкции, через которую можно будет положить горючий материал.

Печь на солярке можно приобрести по низким ценам или же собрать самостоятельно. Самое важное – это не забывать о технике безопасности, так как топливо является взрывоопасным веществом.

pechiexpert.ru

Автономный отопитель салона — Журнал «4х4 Club»

[thumb=left]В том, что автономный отопитель салона – вещь полезная, мы убедились на собственном опыте. А еще мы узнали, что установить его своими силами не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Установили мы автономный отопитель марки Eberspaecher на редакционный Great Wall еще весной. Но только с наступлением холодов смогли оценить его в полной мере. Действительно, греет он замечательно. И топлива «кушает» немного. Так что рекомендуем. К тому же установка автономного отопителя своими руками – дело несложное и не очень долгое. Так что можно все сделать так, как вам надо, а не как получится у сервисменов. Да еще и удовольствие от процесса усовершенствования машинки получить.

Главное – определить будущее расположение печки. Тут надо учесть, что вокруг корпуса обязательно должно быть свободное место, чтобы и забору воздуха не мешать, и теплый поток мог без помех поступать в салон. Можно, конечно, врезаться в существующую систему распределения тепловых потоков от штатного отопителя, можно провести свою систему воздуховодов – кому что нравится. В нашем случае отопитель прячется в ящике, стоящем в багажном отделении. Крышка ящика во время работы печки должна быть открыта. Несмотря на отсутствие дополнительных воздуховодов, весь объем автомобиля прогревается великолепно.

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ




Естественно, отопителю требуется питание. Во-первых, электричество. Подключается прибор к аккумулятору. Нужно прокинуть длинный жгут проводов, входящий в комплект, до моторного отсека и присоединить «плюс» и «минус». Все необходимые предохранители и реле уже установлены.

Во-вторых, топливо. Тут вариантов больше. Мы врезались в топливную магистраль с помощью пластикового тройника и опустили шланг питания отопителя прямо в бак. Если есть легкий доступ к лючку бензобака, можно запитаться через него (в комплект входит адаптер). Здесь мы рассматриваем наш вариант, а способ с лючком подробно освещен в инструкции.

Пульт управления лучше всего располагать как можно ближе к «спальным местам». В нашем случае «кровать» разместилась в багажнике, так что кнопку установили там же.

И вот через пару часов работы отопитель готов. Теперь в любой мороз в салоне нашего автомобиля будет тепло и уютно. И даже младенец сможет спать спокойно.

Благодарим компанию «Уют­авто», www.yutavto.ru,
за помощь в подготовке статьи

media.club4x4.ru

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Автономный отопитель «ОВ-95» или готовимся к зиме…

Изначально, делая ремонт в гараже, планировал что отапливаться я буду печкой на отработке, как ни крути а теплый гараж зимой нужен, мало ли чего. Гараж отремонтирован, утеплен, чего то не хватает)

Шло время, наступили холода, ну и хошь не хошь надо раскошеливаться, воплощать до конца свои идеи. И тут на глаза попадается одна очень интересная весч, такая как Дизельная печка НЕПРЯМОГО нагрева «ОВ-95».

фото из авито

фото из авито

Начал я вникать во все это дело, пересмотрел кучу видосиков, перечитал сайты, отзывы владельцев. И понял что Печка на отработке нервно курит в сторонке) да и отработка это грязь, нагревается до красна, воздух не циркулирует вокруг, вагонке еще поплавится не дай бог…
Тут же прям все приемущества.
Пару дней раздумий и вот она у меня

На обратной дороге проехался по магазинам в поиске вентиляционных труб, отводов, прикинул на все про все надо минимум еще 1т.р и отложил на потом)
Приехал в гараж и давай думу думать, куда поставить, как проложить, сколько чего купить… Да вот вспомнил что у меня до ремонта ж трубища какая то торчала из погреба на крышу) которую я благополучно выдернул, дабы не мешалась.

Вот она то и пригодилась) достал ее с подвала, вопрос по размещению печки решился сам с собой) Под дыренью в крыше)

размеры трубы подошли в притык) один в один как надо) даже тратиться не пришлось) не красиво конечно, но на первое время хватит). Потом сделаю как задумал и перенесу печку к правой стене гаража.


Подключаю блок питания, пробный запуск и вуаля) все работает, не коптит, чутарь шумновата конечно, но оно того стоит) Гараж прогрелся градусов до 20 буквально за 10 минут, я аш вспотел))) Весь день мерз, так как у меня температура, а тут прогрело)

болею((


Короче вещь афигенная, ни капли не пожалел потраченных денег. Производительность у неё отличная, 350 м³ горячего воздуха в час( температура воздуха на выходе около 90°C)

Обычно, такие печки снимают с военных кунгов, икарусов всяких, собирают их на стенде, корячат пульт управления, а тут уже все готово) все . Использовалась военными для прогрева помещений, военных палаток и т.д.
Такая херня очень пригодится в хоз-ве) Пара минут и она уже в багажнике, прихватил с собой аккумулятор и хоть в поле шалаш обогревай в минус 30) расход на максимуме литр в час…

Вот небольшое видео снял







ИЗМЕНЕНИЯ ОТ 4 НОЯБРЯ 2015. Переделал выхлоп, печка заняла свое место

www.drive2.ru

Автономный отопитель салона — автонастрой

Многочасовое ожидание в автомобиле в дорожной пробке или, чего хуже, ночевка в открытом поле на морозе неизбежно приводят к мысли, что автономный отопитель салона – отнюдь не блажь охотника-рыболова или атрибут дома на колесах профессионального водителя.

На холоде или небольшом морозе через каждый час прогреваем двигатель до более-менее комфортной температуры в 60-70 градусов. При -20оС греть приходится каждые 35-40 минут на средних оборотах, чтобы не умер аккумулятор. Если на печке была установлена дополнительная электропомпа, используем прогретый мотор, как автономный источник тепла. В зависимости от уровня утепления салона и температуры воздуха двигатель остывает за 2-3 часа, салон автомобиля – в два раза быстрее.

Через 6 часов ожидания есть риск остаться с пустым баком и разряженной батареей. В поисках защиты от надвигающегося холода водитель готов купить или изготовить автономный отопитель салона своими руками. Ситуация стимулирует задуматься о преимуществах дополнительного автономного отопителя салона автомобиля лучше всякой рекламы.

Стоит признать – стандартная комплектация и оснащение автомобиля не располагают к длительной стоянке на холоде. При покупке авто мало кто захочет тратиться на дополнительное оснащение машины потенциально ненужным агрегатом. Но реальность вносит свои коррективы. Штатный вариант обогрева салона хорош только в движении. Работа двигателя автомобиля в качестве отопителя салона неэффективна, 95% тепла вылетает в трубу.

Современные конструкции дополнительного отопителя салона для обогрева используют следующие варианты:

  • тепло потоков воздуха, обтекающих горячий теплообменник, нагреваемый пламенем внутреннего горелочного устройства, такой вариант именуется автономным воздушным отопителем салона автомобиля;
  • классический вариант – нагрев воздуха поверхностью теплообменника, через который помпой прокачивается дополнительное количество разогретого до относительно невысокой температуры теплоносителя;
  • нагрев с помощью электрической спирали из металлического сплава, керамического элемента или специальной металлизированной ткани из углеродного волокна.

ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Среди российских моделей стоит упомянуть о собственной разработке самарской фирмы «Теплостар» – автономном отопителе салона Планар. При невысокой стоимости он отличается неприхотливостью и надежностью. Использует дизельное топливо и управляется вручную с пульта в салоне авто. Модель отопителя «Планар -4Д», потребляя 0,12-0.4 литра дизеля в час, способна обогреть салон автобуса на 30 посадочных мест.

ГАЗОВЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА

Надо отметить, что у дизельных и бензиновых автономных отопителей салона существует серьезный конкурент – газовый отопитель салона автомобиля, использующий в качестве топлива природный газ или пропан-бутан. Стоит отметить автономные устройства обогрева салона немецкого разработчика – компании Trumatic, чья продукция отличается:

  • самым тихим, практически беззвучным режимом работы,
  • высоким КПД – 97%;
  • полным отсутствием запаха продуктов сгорания, характерного для дизельного топлива.

Бензиновые автономные отопители нашли применение в основном для использования в условиях низких температур и сильных морозов северной климатической зоны.

ТАК ЛИ ВСЕ ПРОСТО

При внешней простоте принципа обогрева воздушный автономный отопитель вряд ли можно рассматривать в качестве дополнительного отопителя салона, доступного для изготовления своими руками. В условиях самодельного производства практически очень сложно выполнить требования:

  • к качеству сварки элементов с учетом специфики тепловой нагрузки и деформации сопряженных элементов;
  • к надежности систем управления, необходимых для работы автономного отопителя;
  • к предупреждению отклонений от заданного режима горения, образования большого количества угарного газа, прогорания стенок камеры и, как следствие, смешивания продуктов горения и подогретого воздуха;
  • к обеспечению контроля процедуры запуска без риска возникновения пожара.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОТОПЛЕНИЯ

Классическим вариантом автономного отопителя является схема, когда в отопительном устройстве одновременно собрано два контура – контур подогрева тосола двигателя и теплообменник для теплоносителя, направляемого в систему обогрева кабины.

Встречаются варианты автономной системы отопления с небольшими модификациями, имеющие в системе обогрева салона подключенную теплоизолированную емкость или бак с горячей водой. Такой бойлер играет роль одновременно аккумулятора тепла и источника горячей воды. Дополнительный насос прокачивает и нагревает емкость, работающую в режиме бойлера. Такой автономный обогреватель чаще всего применяется для передвижных жилых помещений – домов на колесах.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Электрический автономный отопитель, именуемый в просторечии «феном», служит для быстрого прогрева салона при низких температурах воздуха. Если в вашем автомобиле стоит аккумулятор емкостью не менее 75 Ач, используйте электрический отопитель салона автомобиля, который конструктивно является 12-ти вольтовым аналогом устройства для сушки волос, с той разницей, что вместо 220 В домашней электросети, используется напряжение в 12 В аккумулятора и генератора автомобиля. Африканской жары в салоне ожидать не стоит, но за время прогрева печки автомобиля до желаемых 70-80оС, подобный отопитель салона автомобиля, работающий от прикуривателя, является незаменимым, если необходимо срочно отогреть замок или убрать иней с замерзшего стекла.

Недостатки «фена»:

  • небольшая тепловая мощность и скорость разогрева;
  • необходимость наличия «здоровой» и заряженной под завязку аккумуляторной батареи и исправного генератора.
  • нагревательный элемент «фена» разогревается до высокой температуры и частично сжигает кислорода воздуха в салоне.
  • обращение с нагревателем требует аккуратности для предупреждения возможного попадания легковоспламеняющихся веществ на нагревательный элемент.

Автономный электрический отопитель салона автомобиля проще всего изготовить своими руками с использованием электровентилятора, работающего от прикуривателя.

Наиболее распространенной и доступной для реализации конструкцией отопителя является схема, состоящая из 12-ти вольтного вентилятора-кулера, используемого в блоках питания и системах охлаждения компьютеров и нагревательной панели. Последняя изготавливается в виде рамки или трубки из негорючего и диэлектрического материала. Подойдут элементы крышек и корпусов мощных электрических пускателей из текстолита или стеклотекстолита.

Как вариант, для использования в качестве нагревательного элемента автономного отопителя может применяться нихромовая спираль, натянутая на специальных монтажных керамические фишках. В таком случае панель можно изготовить из любого теплостойкого материала.

Совет!Если электровентилятор дополнить низкоомным переменным сопротивлением, получим автономный электрический отопитель салона с управляемой скоростью и температурой потока воздуха.

Наш дополнительный отопитель салона работает от прикуривателя и напряжения 12 В, поэтому в конструкции используем низкоомную нихромовую проволоку:

  • измерим с помощью тестера сопротивление 1 м проволоки;
  • для получения максимального тока в 5 А отрежем длину нихрома сопротивлением в 2 Ом и изготовим спираль, наматывая проволоку на стержень или карандаш;
  • немного растянем полученную спираль так, чтобы расстояние между витками спирали было не менее 2-3 толщин проволоки;
  • исходя из полученной длины спирали, выберем размеры нагревательной панели такой, чтобы в сечении рамки находилось не менее 4-5 рядов нагревательного элемента.
  • закрепим спираль на монтажной рамке, установим вентилятор и подключим к выходным контактам двужильный шнур с сечением провода не менее 1,5мм2.

После сборки конструкции автономного электрического обогревателя тестируем, подключив на короткое время к выводам аккумулятора. Если монтаж выполнен правильно – спираль отопителя не должна разогреваться до «красного» состояния, направление движения воздуха, подаваемого вентилятором, должно соответствовать расчетному. В противном случае необходимо изменить полярность подключения и учесть при подсоединении штекера включения в прикуриватель.

Важно!Позаботьтесь о качестве контактов проводки, так как вентиляторы-кулеры от компьютерной техники легко выходят из строя при искрении контактов или кратковременных прыжках напряжения.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о