Подогрев топлива для дизеля – Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками – важные направления

Содержание

Подогреватель топлива дизельных двигателей: греем и едем

Знаете про подогреватель топлива дизельных двигателей? Слышали, как сложно завести автомобиль с дизельным мотором в мороз?

Эта проблема отпугивает от покупки дизельных машин жителей холодных регионов, и безусловно имеет под собой вполне научные основания, а именно физику процессов, происходящих с соляркой в условиях низких температур.

Летняя солярка в мороз

Но, к нашему с вами счастью, технологии не стоят на месте, и, благодаря различным приспособлениям, мы можем ощутить все достоинства дизелей даже если мы жители крайнего севера. Об этих устройствах мы сегодня и поговорим.

Мороз и солнце – не самый чудесный день для дизеля

Чтобы разобраться в проблеме, нужно докопаться до её сути. А она спрятана не в двигателе и его узлах, а в топливе, на котором он работает.

Давайте разберёмся, что происходит с соляркой при минусовых температурах. Как Вы, наверняка, знаете дизтопливо, по сути, является отходом при производстве бензина и других более лёгких нефтяных фракций. Этот факт накладывает некоторые особенности на химический состав дизеля и его физические свойства.

Дело в том, что даже при небольшом морозе в этом виде топлива начинают образовываться кристаллы парафина, а при дальнейшем понижении температуры до больших минусов, оно становится вообще тягучим и густым, хоть ножом режь. Но сейчас мы говорим про относительно небольшой «минус».

К примеру, летние сорта солярки начинают себя плохо вести уже при -5 С, зимние – при -20 С, а вот арктическая при -35 С.

И конечно, при загустевании топлива ни о какой работе двигателя не может идти и речи, он даже и не заведётся. Выход один – подогревать.

Подогреватель топлива дизельных двигателей

Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.

Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.

В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?

Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.

Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:

  • проточный;
  • бандажный;
  • ленточный;
  • подогреваемая насадка.

Начнём по порядку.

Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей

Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.

Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.

Проточный подогреватель дизельного топлива

Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей

Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.

Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.

Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.

Бандажный нагреватель дизельного топлива

Ленточный подогреватель

Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.

Ленточный нагреватель дизельного топлива

Подогреваемая насадка

Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.

Подогреваемые насадки топливозаборников

Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.

Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.

Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.

Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.

А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.

auto-ru.ru

Выбираем подогрев дизельного топлива для своего авто

С наступлением холодов дизельное топливо замерзает. При минусовых температурах оно густеет, повышается вязкость. Кроме этого начинает выделяться парафин, который осаживается в топливных фильтрах, ухудшая подачу топлива на двигатель. Именно поэтому и возникает необходимость в подогреве дизельного топлива. 

Делая подогреватель топлива своими руками, будьте максимально осторожны. Фото: 3131291.ru

Ещё в недалёком прошлом водители дизельной техники выходили из этой ситуации различными кустарными методами — подогревали солярку паяльными лампами, добавляли в дизельное топливо бензин. Позднее на рынке появились различные присадки, которые препятствовали замерзанию. Но всё это — меры опасные. Подогрев паяльной лампой может привести к возгоранию.Добавление в дизельное топливо бензина ухудшает его свойства и способствует закоксовыванию поршневой группы автомобиля, и в конечном итоге к «залеганию» маслосъёмных поршневых колец. А ремонт двигателя — дело дорогостоящее, учитывая то, что не каждый автосервис возьмётся за ремонт дизельного агрегата.Тоже самое касается и различных присадок, некоторые из них способны вывести из строя турбокомпрессор, стоимость которого также не малая.

Как подогревают дизельное топливо сегодня

На современном рынке уже давно появилось специальное оборудование для подогрева дизельного топлива перед запуском двигателя. Фото: i.38a.ru

Отметим, что на некоторых моделях устройства для подогрева устанавливаются на заводе изначально. По способу применения их можно разделить на две группы:

  • Автономные подогреватели подогревают дизельное топливо при помощи сгорания жидкого топлива или при использовании аккумулятора.
  • Внешние подогреватели производят подогрев от электрической сети 220V.

Плюсы и минусы внешних и автономных подогревателей

Внешние подогреватели легко устанавливаются на топливную систему автомобиля и абсолютно безопасны при эксплуатации.

Подогрев топлива происходит за счёт нагрева трубчатого электронагревателя (ТЭН), который может быть вмонтирован как в топливопровод, так и в места технологических заглушек двигателя.

Нагрев происходит в течении получаса, циркуляция осуществляется за счёт разницы температур. Существенным недостатком внешних подогревателей является то, что необходим доступ к сети 220V. Мало того, что многие автозаправки и автостоянки в России не оборудованы таковыми, так ещё в нашей стране довольно много длительных перегонов без каких-либо населённых пунктов.

Автономные подогреватели дизельного топлива за счёт электроэнергии аккумулятора имеют несколько разновидностей:

  • Проточные — врезают в топливную систему автомобиля до фильтра тонкой очистки.
  • Ленточные — прокладываются вдоль трубопроводов и фильтров, или же обвивают их спиралью.
  • Бандажные — устанавливаются на фильтр тонкой очистки.
  • Стержневые — устанавливаются в фильтры сепараторного типа.
  • Подогреватели топливозаборников — служат для подогрева дизельного топлива на выходе из бака, могут использоваться как вместо штатных, так и совместно с ними.
  • Подогревающие насадки — используются для подогрева топлива на топливозаборнике.

Установка или врезка автономных электроподогревателей — работа сложная, поэтому рекомендуется доверить её опытным специалистам. Фото: static-eu.insales.ru

В первую очередь имеет резон установить бандажный подогреватель, так как солярка в фильтре тонкой очистки замерзает в первую очередь. Не стоит забывать и о том, что на выходе из бака топливо также застывает довольно часто. Можно, конечно, установить и все подогреватели в комплексе, но в данном случае сильно увеличится нагрузка на АКБ, что повлечёт выход её из строя. Решить, какие обогреватели лучше ставить на те, или

autoexpert.today

Системы подогрева топлива. Предел текучести

Подогрев топливной системы, необходимый при зимней эксплуатации на севере, часто выручает водителей


© ATG

Подогрев топливной системы, необходимый при зимней эксплуатации на севере, часто выручает водителей и в центральных регионах России. Об оснащении системы питания устройствами, способными повысить текучесть дизельного топлива на морозе, можно позаботиться еще в стадии заказа нового автомобиля, а можно сделать соответствующие доработки в процессе эксплуатации.

Водителям, эксплуатирующим грузовые автомобили в условиях пониженных температур, хорошо известно такое свойство дизельного топлива, как загеливание или парафинизация. Данное явление происходит из-за кристаллизации молекулярных цепочек твердых углеводородов, в большом количестве присутствующих в летнем дизельном топливе и в значительно меньших количествах — в зимнем. Эффект может наблюдаться не только в условиях Крайнего Севера, но и в районах средней полосы России.


© ATG

Борьба с образованием геля в топливе производится несколькими методами: химическим — в дизельное топливо добавляются специальные жидкости, физическим — подогревом критических мест топливной системы и народными — добавлением бензина, разогревом топливного бака паяльной лампой. Кстати, последнее, во избежание трагических последствий, применять категорически не рекомендуется.

Различные жидкости-антигели имеют высокую стоимость, требуют определенных правил при смешивании, а главное — в нужный момент их может просто не оказаться под рукой. Более радикальным средством является подогрев топливной системы — предпусковой и эксплуатационный. Первый осуществляется при помощи электронагревательных элементов, установленных в топливозаборниках, в фильтрах, на топливо­проводах, а для второго может использоваться еще и тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Штатные помощники


© ATG

Если говорить об оригинальном оснащении, то, прежде всего, подогревом оборудуются фильтры грубой и тонкой очистки, поскольку именно эти узлы являются самыми уязвимыми местами с точки зрения потери пропускной способности. Известные мировые бренды коммерческой техники используют для конвейерной комплектации подогреваемые фильтры-сепараторы таких компаний, как Cummins Filtration (бренд Fleetguard), Mann+Hummel (марка Mann-Filter), Willibrоrd Losing (бренд Separ). Тенденцию все более широкого внедрения топливных подогревателей подтверждает и то, что подобные решения взял на вооружение отечественный автопром. Например, фильтры Mann-Filter Preline и Separ 2000 можно встретить на новых автомобилях семейства KAMAЗ.

В зависимости от конкретного исполнения сепаратора электронагревательный элемент либо встраивается в верхнюю крышку на входе топливной магистрали, либо размещается в нижнем водосборном стакане (там он еще и предотвращает обледенение).


© ATG

Автоматическая система управления начинает работать в момент пуска двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает обогрев при показателе ниже +5 °С. Регулировка теплового режима построена таким образом, чтобы исключить повышенный нагрев топлива, чреватый потерей смазывающих свойств, необходимых для нормальной работы дизельной аппаратуры. С точки зрения конструктивных особенностей любопытно устройство сепараторов Fleetguard (FuelPro и DieselPro), которые часто встречаются на американских грузовиках. Эти системы могут иметь три варианта подогрева: жидкостный, электрический и смешанный. В первом варианте задействуется теплообменник, расположенный в корпусе фильтра. Степень нагрева топлива регулируется за счет управления циркуляцией теплоносителя (в контур встроен термостат). Для смешанного подогрева сепаратор может комплектоваться электронагревательным элементом мощностью до 250 Вт.


© ATG

Теперь о решениях, которые штатно применяются для отопления фильтров тонкой очистки. Обычно здесь встречаются кольцевые нагреватели в виде проставок между сменным элементом и головкой фильтра: сначала топливо проходит горячее кольцо, а затем попадает непосредственно в фильтр. Второе решение — применение подогревателя в виде накладной обоймы (бандажа), охватывающей корпус сменного элемента. В обоих случаях управление нагревом осуществляется специальной клавишей на приборной панели. В холодную погоду такие подогреватели обычно включают за несколько минут до запуска двигателя. Кстати, то же самое относится и к подогреваемым топливозаборникам.

Раньше было принято считать, что для нормальной работы топливозаборника достаточно потока разогретой обратки. Сегодня целый ряд производителей тяжелой коммерческой техники предлагают в виде опции установку подогреваемых топливозаборников. Устроены они так, что максимальная мощность нагрева сосредоточена в нижней части — на срезе топливоприемной трубки. Иногда в одном узле применяются два варианта подо­грева: электрический и жидкостный. Последний при температуре охлаждающей жидкости более +60 °С обеспечивает подогрев забираемого дизтоплива не менее чем на 30 градусов.

Системная модернизация


© ATG

Для доработки топливных систем автомобилей, находящихся в эксплуатации, также предлагается немало современных решений. Среди продукции зарубежных производителей прежде всего следует назвать подогреватели, выпускаемые немецкой компанией ATG под маркой Diesel-Therm. На российском рынке представлены два варианта электроподогревателей Diesel-Therm: универсальный — для установки перед фильтром в топливопровод (диаметр штуцеров 8, 10 или 13 мм) и резьбовой —
для вкручивания непосред­ственно в корпус топливного
фильт­ра (резьба М14х1,5
или М16х1,5). Управление работой термоэлемента производится дистанционным выключателем, который можно разместить, к примеру, на приборной панели автомобиля. Процесс нагрева отображается световым индикатором и автоматически регулируется термореле, отслеживающим температуру корпуса (порог отключения — +40 °С). Система Diesel-Therm, рассчитанная на установку в легкие коммерческие автомобили, выдает 200 Вт тепловой мощно­сти. В свою очередь модификации, предназначенные для грузового транспорта, имеют мощность до 240 Вт при питающем напряжении 24 В. Важно, что металлические штуцера одинаково приспособлены для соединения как с резиновыми, так и с полиамидными шлангами, что значительно расширяет возможности применения устройства для современной грузовой и специальной техники. Кстати, данная система не только производится для вторичного рынка, но и используется в качестве штатного оснащения такими компаниями, как Deutz, Faun, Iveco Magirus, MAN, Liebherr.


© ATG

Немалый опыт работы на рынке топливных подогревателей имеет и белорусская компания «Номакон». Минское предприятие выпускает не только нагревательные устройства для модернизации топливных фильтров, топливопроводов и топливных заборников, но и гибкие ленточные подогреватели, предназначенные, в числе прочего, для наружной теплоизоляции узлов и деталей, подверженных замерзанию. Особый интерес представляют проточные подогреватели новой серии ПП-200, которые можно использовать для непрерывного маршевого подогрева дизтоплива в магистрали перед фильтрами тонкой очистки. Отличительной чертой двухсотой серии является наличие встроенного блока управления, который позволяет автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры (порог включения — +5 °С), что не только исключает перегрев топлива, но и способствует оптимизации расхода электроэнергии бортовой сети. В серию входят две модели: 12-вольтовый подогреватель ПП-201, предназначенный для легковых и малотоннажных автомобилей, имеющих расход дизельного топлива по магистрали (с учетом «обратки») до 150 л/ч, а также 24-вольтовая модель ПП-202, которая может использоваться в грузовых автомобилях, автобусах и тракторной технике с расходом по магистрали до 420 л/ч. Предлагаются исполнения с 9- и 12-миллиметровыми диаметрами штуцеров для забора и отвода дизтоплива.


© ATG

Есть у компании «Номакон»
и ре­шения для модернизации штатных топливозаборников. Насадки НТП-102 и НТП-202 приспособлены к установке на топливозаборные трубки диаметром 10 и 12 мм. Комплект включает в себя щелевой фильтр грубой очистки топлива, виброустойчивый электронагреватель мощностью 100 или 150 Вт и устрой­ство крепления насадки.


© ATG

Время разогрева щелевого фильтра и топлива в топливозаборной трубке до достижения температуры плавления парафинов составляет порядка 3–5 минут. В условиях низких температур возможен непрерывный подогрев топлива во время работы двигателя.
Еще одна разработка минских конструкторов — стержневые нагреватели серий ПС-100 и ПС-200, которые предназначены для работы в составе фильтров сепараторов. Эти изделия имеют электронный блок управления подогревом с цифровым датчиком температуры и по конструктивному исполнению являются аналогами подогревателей для сепараторов Fleetguard FuelPro, Fleetguard DieselPro и Mann-Hummel Pre­Line.

В топливных системах дан­ные подогреватели обеспечивают как предпусковой по­до­грев, так и поддержание тепла при работающем двигателе. Узел установки нагревателя
(на фланце, на резьбовом корпусе) адаптируется изготовителем к любому корпусу по требованию потребителя.


© ATG

В заключение несколько практических рекомендаций от разработчиков нагревательных устройств. При комплектовании системы подогрева следует руководствоваться двумя ключевыми критериями: во-первых, выбрать граничную температуру устойчивой эксплуатации в зимний период, во-вторых — определить допускаемые нормы энергопотребления от бортовой сети автомобиля для предварительного и эксплуатационного подогрева топлива.

Например, при граничной температуре до -5 °С возможно использовать только бандажный подогреватель фильтра тонкой очистки для предпускового
и, если необходимо, маршевого подогрева. Если же необходимо обеспечить эксплуатацию автомобиля при температуре до -40 градусов, более предпочтительным является совместное применение подогревателя фильтра тонкой очистки, подогревателя в сепараторе и подогреваемого топливозаборника с повышенной мощностью жидкостного обогрева (до 1000 Вт).

Ввиду ограниченной энергоемкости аккумулятора и генератора автомобиля существуют выработанные практикой допускаемые нормы энергопотребления для предпускового и маршевого подогрева.

Считается, что предварительный подогрев в течение 5–10 минут ограничивается суммарной потребляемой электрической мощностью до 250 Вт для легковых и 350 Вт для грузовых автомобилей. В случае маршевого подогрева аналогичные показатели не должны превышать 200–250 Вт для автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В и 350–400 Вт для автомобилей с 24-вольтовым электрооборудованием.

В отдельных случаях для силовых агрегатов мощностью более 300–450 л.с. при маршевом подогреве возможно энергопотребление из бортовой сети до 500 Вт.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ

5koleso.ru

Подогрев дизельного топлива своими руками

Свойство солярки застывать при отрицательных температурах ставит задачу по обеспечению бесперебойной подачи дизельного топлива при холодном пуске. Эффективным решением для нормального прокачивания горючего по топливной системе является подогрев отдельных конструктивных элементов, которые включены в схему топливной магистрали дизельного двигателя. К таковым относят: топливозаборники, фильтры-сепараторы предварительной очистки и фильтры тонкой очистки, а также трубопроводы.

На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

Читайте в этой статье

Обогрев топливозаборника

Дизтопливо замерзает уже в топливном баке. По этой причине его предварительный обогрев при большом минусе за окном позволяет восстановить текучесть солярки. Поднять температуру в топливном баке можно разными способами. Одним из самых простых является решение опустить в бак обычную лампочку на 50 Ватт, которая размещается возле топливозаборника. В процессе работы лампочка нагревается, парафин растворяется, система получает возможность прокачать солярку.

Вторым способом является самостоятельное сооружение электрического подогрева дизтоплива своими руками. Такой подогрев по принципу действия будет похож на нагревательную спираль. Для решения задачи потребуется добраться до сетки топливозаборника. Затем в корпусе высверливаются отверстия небольшого диаметра на равном расстоянии друг от друга. С каждой стороны рекомендуется выполнить около 5 таких отверстий.

Обратите внимание, что самостоятельную реализацию данной схемы электроподогревателя обязательно следует выполнять с учетом того, что конструкция в обязательном порядке должна иметь предохранитель. Также потребуется оборудовать схему специальной кнопкой для включения подогрева. Дополнительным элементом выступает реле для автоматического отключения подачи тока.

Далее понадобится проволока, материал изготовления которой имеет высокое сопротивление. Для этой задачи неплохо подойдет оловянная проволока. Указанную проволоку нужно продеть через подготовленные отверстия в корпусе, создавая нагреватель. Свободные концы потребуется соединить по окончании с источником электропитания.

Подогрев фильтра грубой очистки

Реализовать схему подогрева фильтра и обеспечить текучесть солярки можно путем следующих доработок: сливной клапан замещается свечой накаливания или нагревательный элемент монтируется в корпус штуцера, по которому подается топливо. В процессе реализации данных схем потребуется спецоборудование в виде токарного станка или обращение к специалистам, которые смогут изготовить кустарные детали.

Обратите внимание, что демонтаж сливного клапана не позволит в дальнейшем удалять лишнюю воду из системы топливоподачи, которая может присутствовать в солярке. Прибегать к данному способу подогрева стоит только в случае полной уверенности в качестве заправляемого дизтоплива.

Для проведения работ фильтр (сепаратор) грубой очистки снимают. После этого требуется выточить втулку из стали, которая будет играть роль заменителя для сливного колпачка. Далее нарезается резьба для надежного присоединения элемента к корпусу фильтра. После этого во втулке сверлится отверстие и метчиком нарезается внутренняя резьба, посредством которой будет крепиться шпилька.

Затем осуществляется вкручивание калильной свечи, плюсовой провод подается к нагревательному элементу, минусовой на шпильку. Готовое решение вкручивается в корпус сепаратора. Все работы, связанные с реализацией электрической схемы, подразумевают те же требования, которые выдвигались при создании обогрева топливозаборника от бортсети дизельного транспортного средства.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как можно увеличить отдачу от мотора посредством установки специального тюнинг-бокса и основных преимуществах сравнительно с чип-тюнингом.

Существует также упрощенный способ установки свечи накала, который не требует выточки отдельных дополнительных элементов. Для установки калильной свечи в штуцере клапана нужно просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и вкрутить свечу. Электропитание подключается аналогичным образом. Необходимо добавить, что вторая схема похожа на заводские решения для подогрева дизельного топлива.

Доработка фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки теряет пропускную способность даже при относительно небольшой степени парафинизации солярки. Это не позволяет завести двигатель и грозит неисправностями ТНВД, в топливную камеру которого не подается горючее. Среди способов подогрева дизельного топлива своими руками выделяется нагрев данного фильтрующего элемента тонкой очистки.

Для самостоятельного изготовления подогревателя фильтра тонкой очистки потребуется около 10 метров проволоки из меди, которая имеет лаковую изоляцию. Также необходимо иметь инструменты и материалы для пайки (паяльник, немного олова и канифоли), а также изоляционную ленту. Дополнительно понадобится иметь в наличии реле, предохранитель на 10 или 15 А, кнопку-включатель.

Медная проволока наматывается частыми витками на корпус фильтрующего элемента. К её концам подключаются контакты для подачи тока. Минусовой провод подводится от АКБ, на плюсовом устанавливается реле и кнопка включения. Плюсовой контакт оптимально проводить от замка зажигания для того, чтобы не разрядить АКБ в том случае, если водитель забудет отключить подогрев самостоятельно.

Подогрев топливной магистрали

При сильном морозе даже прогретая в баке солярка может снова кристаллизироваться во время быстрого прохождения топливопроводов. Самому реализовать подогрев дизельного топлива становится возможным благодаря наружному утеплению магистрали. Для этого подойдут утеплители, которые используются в строительстве. Также можно осуществить монтаж электрического ленточного подогрева. Еще одним способом выступает теплообменник, который ставится непосредственно перед входом в фильтр тонкой очистки солярки. Для реализации задачи необходимо выполнить сварочные работы.

Теплообменник представляет собой двухконтурную систему, которая состоит из двух трубок, имеющих различный диаметр. Далее необходимо вставить одну трубку в другую и отцентровать тонкую трубку по отношению к более толстой. По наружному контуру (более толстая трубка) пойдет топливо. Для этого в большом контуре выполняются специальные патрубки. Внутренняя трубка подключается к системе охлаждения ДВС таким образом, чтобы в нее попадала ОЖ при движении по малому кругу.

Комплекс указанных выше мер позволит обеспечить надлежащую и стабильную текучесть дизельного топлива как в момент запуска холодного мотора, так и в процессе дальнейшей эксплуатации дизельного автомобиля во время сильных морозов.

krutimotor.ru

Подогрев дизельного топлива. Зачем он нужен?

В условиях холодного зимнего климата во избежание «запарафинивания» дизельного топлива на автомобилях могут применяться различного рода присадки для горючего (депрессаторы) либо подогревательные устройства. В данной статье будут подробно рассмотрены данные методы.

Системы подогрева

Говоря о присадках, важно отметить, что они далеко не всегда дают должный эффект. Так, на них можно полагаться, если температура воздуха составляет не менее -5° С. Когда среднесуточная температура падает ниже этой отметки, присадки в большинстве случаев перестают работать. Кроме того, они способствуют удорожанию горючего.

Гораздо более эффективным способом борьбы с замерзанием топлива является применение комбинированных и электрических систем подогрева, которые на много лучше справляются с расплавлением выделившегося парафина (о проблемах запуска авто зимой читайте на этом сайте).

Подогревательные элементы, как правило, устанавливают на фильтры грубой и тонкой очистки горючего, поскольку данные узлы являются самыми критичными точками топливной системы. Так, предпусковой подогрев осуществляется электрическим нагревательным элементом, который устанавливается перед фильтром грубой очистки топливозаборника.

Он обеспечивает разогрев такого количества топлива, которого хватит на пуск и прогревание силового агрегата. Дальнейший эксплуатационный подогрев топлива осуществляется посредством разогретой до рабочей температуры охлаждающей жидкостью, которая циркулирует через топливозаборник.

Особенности установки и работы

Сегодня на рынке представлено несколько видов подогревателей как иностранного, так и отечественного производства. Как правило, в них используются позисторные нагревательные элементы, температура нагрева которых не превышает 145 °С. Когда температура достигнет данного значения, нагреватель отключается. Таким образом, риск пожара и неконтролируемого воспламенения топлива исключен. Рассматриваемые подогреватели топлива питаются от бортовой сети 12/24 В.

Включение подогревателей осуществляется водителем из салона. Данные устройства, как правило, оснащены регулятором мощности, которая меняется в пределах от 15 до 150 Вт (для сети напряжения 12В) в зависимости от количества потребляемого автомобилем топлива.

На авто, напряжение бортовой сети которых составляет 24 В, используются более мощные подогреватели, номиналы мощности которых регулируются в пределах от 25 до 275 Вт. Время предпускового подогрева составляет не более пяти минут. В случае использования комбинированных обогревательных систем при нагреве тосола до 50°С электрический подогреватель автоматически отключается.

Плюсы оборудования

Установка подогреваемого топливозаборника увеличивает ресурс работы силового агрегата. За зимний сезон расходы по установке данного оборудования с лихвой окупаются, поскольку водителю не приходится тратиться на приобретение топливных присадок. Кроме того, двигатель не так изнашивается при холодном запуске и экономится заряд аккумулятора.

Ранее автовладельцы боролись с кристаллизацией солярки путем разогрева баков паяльными лампами либо смешивали дизельное топливо с бензином. Эти методы безвозвратно ушли в прошлое, поскольку современные двигатели более требовательны к качеству топлива и не будут терпеть подобные «издевательства».

avtonovostidnya.ru

Устройства для подогрева дизельного топлива при минусовой температуре

Дизельный двигатель сейчас имеет не меньше поклонников чем и бензиновый. Хотя разрабатывался он как дешевая “рабочая лошадка”, ведь диз. топливо значительно дешевле и производится вовсе из отходов, что остаются после производства бензина.

Дизельный двигатель

Но сейчас продуктивность дизельного двигателя аналогична схожему инжекторному двигателю и даже имеет некоторые преимущества, среди которых:

  • Более высокий крутящий момент.
  • Меньшее потребление и так более дешевого топлива.
  • Аналогичный инжекторному принцип работы, что основан на электронном блоке управления.

Однако до сего времени выход, так сказать, в массы дизельного двигателя сдерживал тот факт, что зимой дизель очень плохо заводится. И если на предприятиях, на которых есть дизельные автобусы и грузовики с этим справлялись систематически, то с частным автомобилем все сложнее. Не будете же вы бегать прогревать машину каждые три часа, вставать ради этого посреди ночи? Конечно, не будете. Поэтому были придуманы специальные устройства, что подогревают топливо дизельных двигателей. Однако стоит отметить, что часть вины за плохой пуск дизельных двигателей лежит на маркетологах. Даже если на заправке уже и написано, что у них в продаже есть зимняя солярка – не факт, что именно она там и есть. Надо же куда-то девать и все то, что не продалось ранее? Вот и продается летняя дальше, и продается ровно столько, сколько ее осталось, даже при -20 на улице. Известно, что уже при +3 начинаются изменения в работе дизельных двигателей, что уж говорить об эксплуатации топлив в более минусовые температуры.

Какие бывают подогреватели

Первое на что мы обратим свое внимание – это то, что любой подогреватель не требует дополнительного источника питания, все они питаются от бортовой сети машины. Всего видов таких устройства как подогреватель для топлива два: бандажные и проточные. Если рассматривать работу фильтра по-простому, то уместно будет вспомнить как эту проблему решали еще наши деды. При долгом простое дизельных двигателей просто поливали горячей водой топливный фильтр, и он начинал пропускать топливо в двигатель. Конечно, залитая на морозе вода под капот приносит кучу других неудобств и может принести другую беду, но перспектива не завести машину до весны еще хуже.

Функции бандажного подогревателя заключаются в том, что он подогревает корпус фильтра тонкой очистки и, заодно, топливо. В зависимости от модели такой подогреватель может работать в диапазоне температур от -40 градусов Цельсия. При нагреве фильтра растворяются все загустевшие парафины и значительно улучшается его пропускная способность. Поточный подогреватель топлива необходим для того, что нагревать все топливо в магистрали чтобы при длительном движении и контакте с холодным воздухом солярка не замерзла где-нибудь.

Плюсы наличия подогревателя

Во-первых, установленный подогреватель топлива не требует никаких химических манипуляций с составом солярки. Очень популярно раньше было добавлять что-либо горючее, однако тогда не думали, как это скажется на ресурсе двигателя и топливной аппаратуры. Также возможно появление излишних воспламеняющих поров во всасывающей магистрали дизельных двигателей. Очень велика вероятность, что после одной такой зимы, когда вы добавляли в дизель бензин придется менять форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления), и совсем не обязательно, что чистка сможет помочь.

Бандажный подогреватель топлива воздействует на самое слабое звено дизельных двигателей, топливный фильтр и все эти так называемые присадки просто не нужны. Подогреватель топлива может работать в паре с вторым нагревателем, т.е. бандажный вместе с поточным, такая комбинация не даст топливу замерзнуть в дороге и обеспечит легкий пуск двигателя. Подогреватель топлива существенно повышает экономичность мотора. Это связано с тем, что даже запущенный зимой какими-то хитростями мотор будет работать нестабильно из-за того, солярка все равно будет оставаться густой и для того, чтобы обеспечить нормальную смесь будет нужно больше топлива. Это очень знакомо тем, кто ездит на больших грузовика, по типу с восемнадцати колесников. Когда двигатель вроде и запущен, а потянуть фуру машина не может или вовсе глохнет. В то время как подогретое топлива лучше передвигается по магистрали и способствует качественному смесеобразованию.

Прочитав это все возникает вопрос: а почему, собственно, все дизельные машины не оснащаются подогревателями? Ответ прост: оснащаются, только не все. В основном, и это логично, подогреватель топлива ставят на те машины, которые заранее подгоняются под определенные рынки. Адаптированные для России машины, как правило, имеют нагреватель. Но это обычно не бандажный подогреватель, а поточный, чтобы машина на ходу не замерзла, а завести – это уж будут проблемы хозяина. С другой стороны, не все машины к нам попадают уже адаптированные. Большое количество иномарок, что попадает к нам на вторичный рынок из заграницы приезжают своим ходом из различных Европейских стран, где климат куда более щадящий, чем у нас. Там сильные морозы видят редко и им подогреватель топлива и вовсе не нужен.

Установить подогреватель топлива можно на абсолютно любой автомобиль, хоть и на старую дизельную ГАЗ-24. Сначала доступными нагреватели стали для водителей тягачей, так как им остаться с замерзшей машиной посреди трассы хуже всего. Но тогда и работали эти нагреватели более грубо, не так как сейчас, но и было это давним давно. Сегодня же все преимущества нагревателя оценивают и хозяева легковых машин. Теперь им не нужно вставать заранее, чтобы завести свою ласточку. Примером машин на которые можно поставить подогреватель топлива могут стать MitsubishiPadjero, ToyotaCorollaи LandCruiser. Как видим – машины совсем недешевые и непростые.

Подогреватель дизельного топлива

Химические добавки

Уделим же минутку внимания и альтернативным способом контроля за пуском дизеля зимой. Обычно те, кто игнорируют подогреватель топлива используют специальные вещества, которые растворяют парафины или просто разбавляют солярку. С химической, более глубокой, точки зрения виновником плохого пуска являются именно парафины. Он имеет свойство при снижении температуры кристаллизироваться. Этот процесс можно наблюдать с медом, только кристаллизируется от времени, а не от температуры. Вспомните, мы разлили по баночкам жиденький майский мед, а через несколько месяцев уже достали банку меда, который придется с усилием выковыривать из банки. Тоже самое происходит и с соляркой, только не в таких масштабах – топливо все еще жидкое, но сквозь фильтр тонкой очистки уже будет проходить с трудом.

Вот когда двигатель и начинает плохо работать водители начинают использовать всякие химические вещества. Раньше, да и сейчас многие так делают, часто использовались такие способы борьбы с кристаллизацией парафинов как нагревание бака с помощью горелки и добавление высокооктанового бензина в солярку. Однако не будем же мы мешать дизель с бензином, когда у нас новенькая дизельная Skoda Rapid? Таким образом уже через сезон забьется дозирующая система ТНВД, а форсунки в двигателе и вовсе придется выкинуть и купить новые.

В таком случае, если по каким-то известным только вам причинам покупать и устанавливать специальный нагреватель вы не хотите, помочь могут присадки-депрессаторы. Присадки для дизельных двигателей, что используются в зимнее время могут выполнять различные функции. Депрессорные присадки видоизменяют парафины в топливе и облегчают пуск мотора. Однако особенность добавления таких присадок является то, что добавлять ее нужно только лишь в теплое топливо, в холодном она не принесет улучшений. Если добавить эту присадку летом не произойдет ничего плохого – топливо не будет загустевать.

Существует также присадка для аварийной разморозки топлива когда оно все таки успело замерзнуть в баке. Присадка-размораживатель способна разморозить и парафины, и саму солярку. Размораживатель совместим со всеми видами топлива, то есть он поможет даже если у вас в канистре замерзла летняя солярка. Достаточно просто добавить присадку в соотношении 1:200.

Также стоит сказать сколько всего существует сортов дизельного топлива. Их три – летнее, зимнее и арктическое.

Различаются они между собой преимущественно содержанием парафина. Зимнее и арктическое топливо немного дороже так как перед тем как попасть на заправку это топливо проходит депарафинизацию, что увеличивает стоимость топлива. Обычное летнее топливо дешевле, так как оно не проходит очистку, она просто не нужна. Летом у нас температура достаточно высока, что бы парафины не кристаллизировались. Вообще-то продавемое топливо на АЗС должно меняться в зависимости от сезона, однако, как правило, зимой тоже продают летнюю солярку. Определить это можно по более низкой цене, чем на другой заправке. Именно эти и завлекают доверчивых водителей, которые потом не могут утром запустить двигатель своей машины.

autodont.ru

Подогрев топливного фильтра (дизель). — Audi 80, 1.9 л., 1991 года на DRIVE2

Решил себе облегчить жизнь зимой… )) Вроде, и свечи накала новые, и стартер обслужен, и АКБ новая, и топливо с присадкой и не замерзшее, а заводится все равно не очень зимой. Ну, тут, явно проблема в компрессии… да и иглы форсунок явно уже изношены.
Но, тем не менее, морозы бывают такие, что полезная вещь может оказаться весьма кстати. Поэтому, прошу любить и жаловать — подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя «НОМАКОН» ПБ 103 производства Республики Беларусь.
Сайт производителя: www.nomacon.by
Покупал на onliner.by
В комплект входят: нагревательный элемент, 2 хомута NORMA 80-100, комплект проводки с кнопкой вкл/выкл, светодиодом и реле, держатель светодиода, паспорт-инструкция, сама коробка.
Типы и размеры подогревателей НОМАКОН разные, я себе подбирал по диаметру и высоте фильтра: диаметр 80 мм, свободная высота фильтра над крепежным хомутом кузова ~ 50 мм. Поэтому выбрал модель ПБ 103 — она мне наиболее подходит — тик в тик по размерам.
На сайте производителя можно ознакомиться со всей производимой и разрабатываемой продукцией. К тому же есть идентичные подогреватели с реле «времени» — запрограмированным отключением. Но, изучив конструкцию ручного и запрограммированного отключения, пришел к выводу, что последнее мне не нужно, тем более, за этот девайс комплект на 15 $ дороже.
Что касается самого купленного комплекта: упаковка хорошая, жгут проводов тоже в порядке. Сам нагревательный элемент соответствует стране производства — никакого гламура, но все аккуратно, а оцинкованные хомуты такого вида, что только на трактор вешать. Но, по сути, гламур нам ни к чему — важно, чтобы все работало, а не бесполезно блестело. Хомуты можно и блестящие повесить )))).

Установил и подключил самостоятельно!
В инструкции есть 2 схемы возможного подключения, сложного там ничего нет, а комплект готов к установке.
И так, установка:
Так как сам подогреватель нельзя сильно разжимать (может отклеиться нагревательная пластина от корпуса!), для его монтажа надо снять фильтр.
Открутив все топливные трубки и демонтировав фильтр, установил подогреватель в верхнюю часть фильтра, так как нижняя часть фильтра крепится к кронштейну-хомуту. В процессе подборки подогревателя при покупке я учел не только диаметр фильтра, но и возможную высоту корпуса фильтра для правильной установки подогревателя. Как раз все хорошо совпало.
Надеваем на подогреватель хомуты (смотрим, чтобы нам потом было удобно их зажимать под капотом (чтобы ничего не мешало).
Соединяем обратно топливные трубки, зажимаем фильтр в кронштейне, обжимаем окончательно накрепко хомутами подогреватель.
Минусовой провод я закрепил к минусовой клемме на АКБ, к плюсовой клемме АКБ подсоединяем красный провод (согласно вполне понятной и простой схеме).
Задумался сначала установить кнопку включения подогревателя на центральной консоли — врезать кнопку в корпус заглушки и «вкорячить» туда светодиодный индикатор, но диаметр кнопки примерно равен ширине заглушки, поэтому от этой затеи отказался — испортил бы лишь заглушку.
Решил кнопку подогревателя убрать с глаз долой как не оригинальный элемент машины. Провода от подогревателя и АКБ протянул из под капота в салон через проделанное отверстие в «резинке» рулевого вала (можно, конечно, заморочиться и протянуть в более угодное отверстие). Все провода, реле, предохранитель расположились за подрулевой полочкой. Светодиод индикации включения подогрева установил на верхнюю крышку кожуха «стрекозы», проделав в нем отверстие под защелку.
Всё, конечно, просто в самой установке. А, вот, подключение к замку зажигания одного «+» провода заставило задуматься: как подключить прибор, чтобы он срабатывал лишь при включенном зажигании и выключался при повороте и доставании ключа (чтобы не садил АКБ), чтобы подогреватель отключался при запуске стартера (не давал лишней нагрузки).
Поизучав электросхемы, посоветовавшись с людьми, понял, что лучше подключить к клемме 75 контактной группы — именно с этого контакта при запуске стартера напряжение в сети пропадает (гаснут фары, отключается магнитола и др. приборы). Чтобы не нагружать проводами контактную группу, решил найти 75 контакт в ином месте — и нашел на разъеме «G» — от панели приборов (красный). Извлек провод контакта 75 и плюсовой провод кнопки включения подогревателя подсоединил к этому 75 контакту и вернул его обратно в разъем.

подключаем к проводу контакта 75 красного разъема жгута проводов от панели приборов.


Обратите внимание, что расположение контактов в вашей машине относительно этого рисунка «зеркально, да еще и перевернув вверх ногами»! проверьте тот ли контакт вы нашли!
То есть выглядеть оно должно в реале вот так:

реальное отображение контактов в машине.

Я взял мультиметр, подсоединил один конец к массе, вторым концом ткнул данный контакт в разъеме жгута проводов — при выключенном зажигании там «0». При повороте ключа в положение «зажигание» — там 12 В.

Всё, система заработала. Да, потребляет тока она прилично — примерно как обогрев стекла. Чувствуется как при включении подогревателя немного падают холостые обороты мотора (прим. — на старом моторе 1Y с генератором 65А. На моторе 1Z с более мощным генератором так не ощущается).
Поэтому при использовании такого подогревателя надо иметь мощный и нестарый аккумулятор.
Провода подогревателя под капотом аккуратно собираем в стяжки, чтобы было красиво и ничего не мешало и не перетиралось.

P.S. — также важные компоненты для беcпроблемной зимы:

Вспомогательные жидкости для топлива. Для эффекта — смешивать с топливом только при плюсовой температуре, как и хранить банки. Даже в зимнее топливо добавляю.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *