Подогреватель электрический – Предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой

Содержание

Предпусковой подогреватель автомобиля: виды, плюсы и минусы

В пору наступления сильных морозов многим автовладельцам приходится озадачиваться вопросом запуска двигателя. Всем уже давно известно, что повышенный износ деталей мотора происходит именно при его первом запуске после долго заглушённого состояния. А морозная погода, ко всему прочему, добавляет ещё и замёрзшее моторное масло. Для таких условий и разработан предпусковой подогреватель двигателя. Настоящее устройство позволит двигателю подготовиться к старту путём предварительного прогрева его охлаждающей жидкости.

Чтобы зимой автомобиль работал исправно нужно его подготовить

К большому сожалению автовладельцев, это оборудование не является штатным и его необходимо устанавливать отдельно. Внештатные системы обогрева разделяются на несколько видов:

  • автономный подогреватель;
  • электрический подогреватель;
  • тепловой аккумулятор.

Автономный вид подогревателя

Автономный подогрев двигателя подразумевает собой устройство, которое устанавливается в моторном отсеке и работает за счёт подачи в него автомобильного топлива. Автономный предпусковой подогреватель двигателя подключается к системе охлаждения и топливной системе машины. За счёт встроенного блока управления, подключаемого к бортовой электросети, происходит включение системы путём подачи дистанционного сигнала с пульта либо в заранее установленное на таймере время. Встроенный топливный насос начинает подавать топливо в его камеру сгорания, где оно воспламеняется и начинает прогревать резервуар с охлаждающей жидкостью. Вмонтированная в корпус устройства, водяная помпа начинает перегонять подогретую жидкость из резервуара в систему охлаждения двигателя, заменяя тёплую жидкость в резервуаре на холодную. Включение помпы происходит путём получения сигнала от температурного датчика, установленного в резервуаре системы обогрева.

Таким образом, происходит подогрев двигателя без необходимости подключения каких-либо внешних коммуникаций. Именно поэтому такой вид называется автономным. Этот предпусковой подогреватель двигателя довольно экономичный, при собственной работе потребляет минимальное количество топлива. Он устанавливается на любой вид автомобильного двигателя и способен работать с любым видом топлива. Помимо прогрева самого мотора, он прогревает и салон транспортного средства. Для этого необходимо приобретать систему с возможностью подключения в воздуховод салона.

Для обогрева исключительно салона машины предусмотрены отдельные устройства автономного обогревателя. Они имеют довольно внушительные габариты, устанавливаются непосредственно в салоне машины и потребляют при нагреве воздуха приличное количество топлива. Обычно их используют в пассажирских микроавтобусах в суровых климатических условиях.

Из основных плюсов этой системы можно выделить некоторые функциональные возможности:

  • возможность запустить обогрев с помощью пульта дистанционного управления или выставить необходимое время для его старта, что позволит избежать необходимости протягивания дополнительных электросетей к автомобилю;
  • экономичный расход топлива, надёжная система и довольно быстрый прогрев двигателя.

Главным и, пожалуй, единственным минусом является финансовая дороговизна оборудования. Высокая стоимость отпугивает от установки такой системы довольно большое количество автолюбителей страны.

Электрический вид подогревателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя представляет собой спираль, которая нагревается путём подачи на него электрического тока напряжением в 220 вольт. Устанавливается эта конструкция прямо в блок цилиндров мотора вместо одной из заглушек системы охлаждения. От установленной нагревательной спирали проводится к переднему бамперу провод, имеющий на конце специальный разъём. В разъём подключается кабель, который соединяет выход 220 вольт с выходом нагревательного элемента. Спираль начинает нагревать охлаждающую жидкость непосредственно в картере мотора. Циркулирует жидкость естественным путём. Преимущество такого вида заключено в довольно недорогой стоимости этого вида обогрева и в простоте установки. А недостатком является очень продолжительное время нагрева жидкости и необходимость внешнего подключения, что делать на морозе не очень комфортно.

Некоторые устройства электрического обогрева имеют более сложную конструкцию с применением помпы и более мощного нагревательного элемента. Такой электрический предпусковой подогреватель двигателя более продуктивен и вдобавок снабжается устройством для подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Принцип работы такого обогревателя очень схож с автономным. А также обеспечивается циркулирование жидкости с помощью помпы, которая включается посредством передачи сигнала с датчика температуры, установленного в резервуаре. Есть возможность обогрева салона при подключении патрубков воздуховода и вдобавок ко всему прочему можно подзарядить аккумулятор, что в условиях морозной погоды будет совсем нелишним.

Такие устройства имеет смысл устанавливать в автомобиль в том случае, если в месте его парковки находится электрическая розетка, с помощью которой можно будет подключать электрический обогрев. В случае парковки во дворе или на обочине дороги в установке такого устройства большого резона нет.

Главным достоинством является:

  • быстрое прогревание охлаждающей и всех смазывающих двигатель жидкостей, возможность подзарядки аккумуляторной батареи и салона;
  • отсутствие расхода топлива на процесс обогрева.

Главным минусом является, как уже было описано выше, наличие в местах парковки транспортного средства доступа к электросети в 220 вольт, что в отечественных реалиях довольно редко.

Вид подогревателя: тепловой аккумулятор

Принцип работы теплового аккумулятора заключён в накапливании нагретой до рабочего состояния охлаждающей жидкости двигателя в установленный резервуар, который имеет свойства термоса. В нём жидкость способна сохранять тепло в течение нескольких дней. Тепловой аккумулятор обогревает мотор автомобиля с помощью установленной в резервуар электрической помпы, которая обеспечивает движение жидкости по малому кругу.

Такой метод не предусматривает возможности обогрева салона транспортного средства и ложится дополнительной нагрузкой на аккумуляторную батарею автомобиля. Каких-либо достоинств в использовании такого вида обогрева нет. А вот недостатков несколько, это:

  • использование заряда аккумуляторной батареи автомобиля, что в условиях морозной погоды может привести к его разрядке;
  • при сильном морозе жидкость, находящаяся в резервуаре, не сможет сохранить достаточное тепло для хорошего прогрева двигателя.

Предпусковой обогреватель двигателя такого вида может быть уместен исключительно в условиях климата с умеренными холодами, но не в условиях сильных морозов.

Для чего необходимо использовать предпусковой обогрев

Многие автомобилисты с большим стажем уже давно поняли необходимость установки в машину устройств для предстартового прогрева двигателя. Более того, в странах Европы весь грузовой автотранспорт уже давно подлежит обязательной установке такого оборудования. Оно позволяет продлить срок службы двигателя, обладая рядом преимуществ:

  1. Сокращает до минимального количества холодный старт мотора. По подсчётам, среднее количество производимого холодного запуска каждым автовладельцем равняется 500 попыткам. А по данным европейских исследовательских компаний, на каждый старт с предварительным обогревом экономится порядка от 100 и до 500 мл горючего. Можно легко подсчитать, какое количество топлива экономится с помощью предварительного обогрева перед запуском мотора.
  2. Благодаря предварительной подаче тепла заметно сокращается износ трущихся металлических деталей. Самый значительный износ частей приходится именно на запуск, а если он начинается на замёрзших смазывающих материалах, износ деталей увеличивается в несколько раз. Единственный холодный запуск приравнивается к пробегу силового агрегата до 600 километров. И суровый климат на большинстве территории России способен за один сезон сократить ресурс силового агрегата до 80 тысяч километров пробега.
  3. Предпусковой подогреватель двигателя снижает повышенную теплоотдачу, сонливость и быструю утомляемость с организма человека, появлению которых способствует морозная погода. Езда за рулём холодного транспортного средства может оказать влияние на заболеваемость простудными инфекциями. Для водителей, у которых работа заключается в ежедневной и многочасовой езде, может развиться остеохондроз шейного или поясничного отдела.

Подогрев двигателя довольно полезная вещь. И от правильного выбора необходимого вида устройства будет зависеть его эффективность. Профессиональные автомобилисты рекомендуют использовать в регионах с длительным протеканием зимнего периода с сильными морозными днями исключительно обогреватели автономного вида с возможностью прогрева салона. Автовладельцы средней полосы России и больших городов могут использовать обычные автономные обогреватели или электрические, если есть доступ к электросети 220 вольт. А автолюбителям южных регионов, где отсутствуют сильные морозы, вполне подойдёт и использование теплового аккумулятора в качестве обогрева силового агрегата. В любом случае необходимо помнить, что предварительный разогрев двигателя значительно увеличивает его ресурс.

Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.

carextra.ru

Предпусковой подогреватель двигателя: своими руками или фирменный

Знакомое для всякого автолюбителя занятие в зимнее время: садишься в холодный салон автомобиля, включаешь зажигание и… Ничего не происходит! В лучшем случае слышен звук стартера, который пытается раскрутить маховик. В худшем – пощелкивание контактов.

Но в любом случае не слишком комфортно греть собственным дыханием холодный салон и соображать, что же могло произойти с автомобилем. А причина-то проста: машина не оборудована предпусковым подогревателем – агрегатом, в задачи которого входит не только подогрев двигателя, но и прогрев салона.

Видео — в каких случаях есть смысл использовать предпусковой подогреватель двигателя:

Итак, каждому из нас понятно, что дополнительный подогреватель двигателя в холодное время года необходим. Но что же это за устройство такое? Их несколько видов, и особенности каждого из них мы рассмотрим.

Электрические подогреватели двигателя

Первые электроподогреватели появились на улицах скандинавских городов около 20 лет назад. Российские газеты и журналы тогда писали об этих агрегатах как о диковинках. Со временем (или в связи с понижением зимней температуры воздуха в Европе) устройства стали находить применение и в других странах.

Принцип действия электрического подогревателя двигателя довольно прост: к блоку цилиндров присоединяется само устройство, которое через провод подсоединяется к внешней розетке на 220 В. Мощность его небольшая, но ее вполне хватает для эффективной работы. Некоторые виды подобных агрегатов приспособлены и для того, чтобы некоторым количеством тепла обогревать салон автомобиля.

Видео — электрический предпусковой подогреватель СЕВЕРС М:

Помимо подогревателей с подключением к выносной розетке, существуют виды, получающие энергию от устройств, снабжающих электричеством сам автомобиль.

В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Первый хорош тем, что не «кушает» заряд аккумулятора, но зато возникают проблемы с поиском розеток. Примечательность второго – действует независимо от наличия проводов, но потребляет ток, который вырабатывается для автомобильного оборудования.

Ну а теперь самый «корень» того, о чем мы тут говорим. Что же представляет собой предпусковой электрический подогреватель двигателя? Если вы когда-нибудь видели кипятильник, то вам тут же станет понятно, каков принцип действия этой штуки. Только вместо стакана он вставляется в отверстие блока цилиндров, обычно заблокированное заглушкой, и разогревает не воду, а антифриз.

Единственное отличие от кипятильника в том, что это устройство оборудовано таймером или термореле для отключения подогрева, когда охлаждающая жидкость достигнет определенного градуса нагрева.

Автономные

Подогреватели, работающие автономно от внешних источников питания, делятся, в свою очередь, на воздушные и жидкостные. Первые служат для доступа теплого потока в салон, а вот вторые – только для обогрева двигателя.

Можете прочитать отдельные статьи на данную тему:

Монтаж их гораздо сложнее, чем установка «видоизмененного кипятильника», но и функций гораздо больше. Так, подогреватели подобных типов обычно оборудованы брелоками с дистанционным управлением, либо могут контактировать с мобильными гаджетами. Цена на подобные «вкусности» тоже соответствующая.

Отличительная черта автономных предпусковых подогревателей – возможность монтажа в том месте, где это удобно. По сути, это видоизмененные двигатели внутреннего сгорания, имеющие собственные топливный и водяной насосы, свечу накаливания, камеру сгорания и датчики.

Однако не каждый из таких предпусковых подогревателей двигателя можно установить своими руками. Некоторые настолько сложны, что без помощи специалистов, обладающих специальными знаниями, обойтись невозможно.

С другой стороны можно понять автолюбителей, которые стараются сэкономить и то, что в их силах, они выполняют сами. Об этом говорят многочисленные видеоролики в сети Интернет, где автолюбители делятся своим опытом.

Видео — как установить предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Видео — установка своими руками бюджетного предпускового подогревателя с питанием от сети 220В:

Видео — самостоятельная установка предпускового подогревателя двигателя Лунфэй:

Видео — как своими руками установить предпусковой подогреватель двигателя Старт М:

Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля

Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в мороз – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги.

Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет.

Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины.

Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка?

Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам.

Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах?

Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время часть ДТП происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне.

Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля?

Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут.

Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку.

Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами?

Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива.

Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже!

Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)?

Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много.

Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот».

Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам.

Помните только об одном: современные подогреватели стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты.

Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор?

Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления.

Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает.

Вопрос: Для некоторых подогревателей имеются так называемые догреватели. Что это за устройства и для каких целей они нужны?

Ответ: Дополнительные подогреватели (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие, в том числе и отечественные фирмы, следуют их примеру и делают такие же устройства.

Подобное оборудование устанавливается на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с мощным турбонаддувом. В условиях сильного холода потоки холодного воздуха не успевают нагреться при прохождении по магистралям мотора, а потому ему приходится работать с нагрузкой, ведущей не только к повышенному потреблению горюче-смазочных материалов, но и к такому же высокому износу деталей.

При падении температуры ниже нормы, включается догреватель. Правда, устанавливаются подобные агрегаты на заводе-изготовителе. Так что если кто-то будет склонять вас к покупке «дополнительного» оборудования к вашему предпусковому устройству, можете смело отказаться.

Читайте как правильно отрегулировать фары, чтобы не создавать помех водителям встречных машин.

Технология покраски автомобиля своими руками рассмотрена здесь, там же есть список необходимых инструментов и материалов.

Статья https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/pokraska-diskov.html о покраске дисков своими руками.

Видео — использование электрического подогревателя Лунфей при запуске двигателя в Якутске на морозе -35:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Электрический предпусковой подогреватель — его устройство и принцип действия

Для облегчения запуска двигателя в холодное время года рекомендуется использовать предпусковой подогрев. На сегодняшний существует несколько его видов: топливный и электрические подогреватели, тепловой аккумулятор. В данной статье мы поговорим об электрическом предпусковом подогревателе.

 

Электрический предпусковой подогреватель

Электрический предпусковой подогреватель основан на использовании электроэнергии от какого-либо внешнего источника переменного тока, благодаря чему происходит прогрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также подогрев салона и зарядка аккумулятора.

 

В чем его плюс?
{typography list_number_bullet_green}1. Он экологичен. При его работе исключены выбросы в окружающую среду вредных примесей;|| 2. Исключен перегрев охлаждающей жидкости, поскольку при достижении определенной температуры подогреватель автоматически отключается;|| 3. Уменьшается нагрузка на аккумулятор;|| 4. Продляется срок службы двигателя. Как известно, запуск холодного двигателя является для него «сильнейшим стрессом», поскольку еще не согревшееся масло, не может в полной мере смазать все детали и узлы, что в свою очередь приводит к быстрому износу мотора. Даже говорят, что запуск холодного двигателя в мороз равен 100-200 км пробега. Для автолюбителей, кто использует подогреватель, это утверждение теряет свою актуальность;|| 5. Имеет небольшую стоимость.{/typography}
Конечно, минус в том, что в отличие от топливных подогревателей электрический не является автономным. И если, к примеру, автомобиль стоит на стоянке и поблизости нет никакого источника переменного тока – это уже проблема.

К слову говоря, например, в Скандинавии, где практически все автомобили, кстати, снабжаются предпусковым подогревателем, на многих паркингах стоят специальные установки с розетками.

Когда у нас в России появятся подобные установки неизвестно, но очевидно, что не очень скоро (по крайней мере, до тех пор, пока автолюбители массово не начнут устанавливать электрические предпусковые подогреватели, что тоже ожидать в ближайшем будущем явно не стоит).

Еще одни минус заключается во времени прогрева. Так при температуре в -20 градусов в среднем пройдет около 2-х часов, прежде чем двигатель прогреется.

Электрический предпусковой подогреватель устанавливается либо в рубашке охлаждения блока цилиндров, либо в одном из патрубков системы охлаждения. В принципе, всю работу по установке можно провести самостоятельно, ничего в этом сложного нет. Но лучше все-таки обратиться за помощью к специалистам.
{typography legend_blue}К слову говоря, стоимость работы обойдется Вам гораздо меньше, чем если бы Вы предпочли электрическому предпусковому подогревателю подогреватель на жидком топливе.{/typography}
Охлаждающая жидкость нагревается с помощью специального нагревательного элемента. При этом она начинает циркулировать естественным способом, т.е. теплая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная – соответственно вниз. Постепенно двигатель прогревается и при этом в салон начинает поступать теплый воздух.

Наиболее известными производителями электрических предпусковых подогревателей являются норвежская компания Defa и тюменская фирма Лидер.

Предпусковые подогреватели постепенно начинают набирать популярность. Многие автолюбители, понимая, что данное устройство позволяет сэкономить массу времени, денег и нервов, устанавливают их на свои авто. И если Вы последуете их примеру, то в скором времени оцените все преимущества от использования этих устройств.

Электрический предпусковой подогреватель

auto-observer.ru

Подогреватели тосола. Как подключить подогреватель тосола? Электрический подогреватель тосола

К сожалению, погодные условия большинства регионов России не позволяют осуществить быстрый и комфортный запуск автомобиля в зимнее время года. Однако на сегодняшний день есть множество способов, которые позволяют разрушить этот миф. Одним из таких устройств являются подогреватели тосола, которые также именуются предпусковыми. Почему именно так? Потому что они нагревают тосол еще до запуска двигателя, тем самым обеспечивая ему нормальный пуск и работу. Когда тосол подогрет до нормальной температуры, двигатель будет котов к запуску в любое время года.

Преимущества

Главный плюс данного устройства заключается в том, что благодаря его работе можно запустить мотор практически в любой мороз, и это факт. Если же рассматривать этот момент более детально, то здесь стоит отметить также уменьшенную нагрузку на стартер и агрегаты двигателя в целом, так как при бесполезных поворотах ключа зажигания существенно уменьшается и их износ. Другое дело, когда мотор и все системы будут находиться уже в прогретом состоянии – машина заведется с пол-оборота. Кроме этого, предпусковой подогреватель тосола положительно влияет и на первоначальный расход топлива. А благодаря наличию дополнительных функций при помощи данного аппарата можно прогреть не только двигатель, но и салон. А вдобавок можно избавиться от обледенения стекол.

Разновидности

Стоит отметить, что подогреватели тосола в зависимости от того, для бензинового или дизельного двигателя они предназначаются, могут иметь разные технические характеристики и иной принцип работы. Однако что их объединяет в одно, так это способ обогрева. Одни работают от энергии бензина, другие потребляют электричество. Кстати, принцип работы почти у всех одинаковый и основывается на использовании общих нагревательных элементов – металлических электроспиралей или позисторов (это специальные керамические элементы, которые препятствуют превышению заданной температуры устройству).

Кроме этого, стоит выделить разновидности электрических подогревателей тосола. Это могут быть устройства, запитываемые от бортовой электросети автомобиля (то есть работающие от энергии аккумуляторной батареи) и так называемые «стационарные», подключаемые к сети напряжения 220 Вольт.


Что же собой являет электрический подогреватель тосола?

Данное устройство относится к типу предпусковых подогревателей, которые имеют в своей конструкции специальные ТЭНы (трубчатые электронагреватели), которые повышают температуру охлажденного тосола до рабочей и циркулирую его по кругу в системе мотора автомобиля.

После того как жидкость нагрелась до заданной величины, данное устройство отключается, соответственно ТЭН уже не нагревает антифриз. Некоторые модели предпусковых подогревателей также оснащаются специальными отопителями салона либо устройствами, заряжающими АКБ. Однако такие инструменты чаще всего являются зависимыми от сети напряжения 220 Вольт, так как к иному источнику энергии они не подключаются. Таким образом использовать подобный подогреватель тосола двигателя рационально только в гараже или на автостоянке, где есть доступ к подобным источникам энергии.

Почему выгоднее использовать 220-вольтовые устройства?

А теперь поговорим о преимуществах. Первая причина, по которой приобретаются данные подогреватели тосола (то есть те, которые работают от сети 220 В), это их невысокая цена и надежность. Но самое главное, из-за чего автомобилисты ценят такой прибор, так это его простота и легкость установки. Монтировать его и подключать к системе гораздо проще, чем аналогичное устройство, работающее от бортовой сети автомобиля. К тому же такой прибор разогреет салон и зарядит аккумулятор, в то время как бортовой подогреватель лишь разрядит его своим ТЭНом.

Если в вашем автомобиле имеется такое устройство, как подогреватель тосола (ВАЗ 2110 — в том числе), он всегда будет в прогретом состоянии, соответственно, вы не будете тратить свое время и нервы на то, чтобы нагреть мотор в лютый мороз. После нескольких минут работы данного обогревателя у вас будет не только прогретый двигатель, но и теплый салон. А ведь каждый из нас не понаслышке знает, каково садиться в мороз в остывший автомобиль. При -20 градусах холод пробирает аж до костей, а еле-еле рабочая печка потихоньку только начинает подавать теплый воздух. Вдобавок к этому — обледеневшие стекла, которые практически невозможно избавить ото льда… В общем, картина не самая хорошая, особенно для владельцев ВАЗов, в которых плохая не только «обесшумка», но и печка. С подогревателем вы всегда будете садиться в теплый салон и не будете мучиться, отдирая с наружной стороны стекла замерзшие кусочки льда.

Устройства, работающие от бортовой сети автомобиля

Ну а для тех, кто часто любит путешествовать, подобные стационарные устройства принесут не столько пользы, как те, которые работают от бортовой сети автомобиля. Согласитесь, не всегда в дороге выпадает момент найти постоянный источник энергии 220В. Поэтому если  вы любитель дальних путешествий либо просто человек, занимающийся частными грузоперевозками на собственном автомобиле, то такое устройство для вас просто незаменимо. Однако вместе с тем необходимо учесть, что такие подогреватели тосола будут «есть» много энергии с аккумулятора, поэтому на будущее — устанавливайте более мощные АКБ в машину. К примеру, вместо 65-амперного можно вмонтировать прибор на 75 А/ч и так далее. Но главное при этом – угадать с размерами, ведь чем мощнее АКБ, тем больше его габариты. В случае с многотоннажными грузовиками дело обстоит проще – у них есть два огромных аккумулятора по 12 вольт каждый, мощности которых вполне хватает на полноценную работу самого мощного отопителя.

Необходимо также отметить существование моделей термосного типа. Такие устройства могут сохранять рабочую температуру тосола до двух суток без каких-либо дополнительных затрат энергии.

Как работают подогреватели тосола с помпой?

Принцип действия данного инструмента очень прост. В подогревателе сжигается топливо (дизель или же бензин), которое отбирается от системы питания автомобиля, и за счет этого происходит нагрев ОЖ мотора. Тосол при этом прокачивается по большому кругу и проходит через ДВС и штатный радиатор отопления. Последний в свою очередь греет воздух, теплый поток которого направляется в салон. То есть теплая энергия направляется не только в охлаждающую систему, но и вовнутрь автомобиля. В случае с электрическими устройствами нагревается ТЭН, при этом основная часть энергии приходит с аккумулятора либо же постоянного источника 220 Вольт, простыми словами — стационарной розетки, которая имеется почти в каждом гараже.

Как быстро происходит этот процесс?

Многие автолюбители задаются вопросом: «Насколько долго затянется весь этот процесс подогрева?» В зависимости от модели предпускового нагревателя и температурных условий окружающей среды, на подогрев ОЖ вместе с салоном требуется потратить от 5 до 15 минут времени. При этом максимум, сколько может потребить данный прибор, это 400-500 миллилитров топлива за час. Электрические подогреватели тосола, подключаемые к АКБ автомобиля, расходуют до 35 Вт энергии за тот же период времени.

Функциональность

Сейчас многие устройства оснащаются системой GSM-управления, отдельно взятые модели воспринимают команды через смартфоны, что является неоспоримыми плюсом в пользу удобства при использовании данного оборудования. Кроме этого, предпусковой подогреватель может оснащаться минитаймером, который дает возможность задать определенное время разогрева системы в любой момент через устройство дистанционного управления.

Производители

Наиболее популярными подогревателями тосола являются системы Webasto и Eberspacher, которые на данный момент устанавливаются практически на все современные модели большегрузных фур (так называемая «европейская семерка» — «Скания», «Вольво», «МАН», «ДАФ» и так далее). Еще стоит отметить оборудование отечественного производства «Лидер» и иностранные DEFA и Kim Hotstart, которые также могут устанавливаться на легковые автомобили и внедорожники.

Где происходит установка подогревателя тосола?

Данный прибор монтируется в моторном отсеке. Где именно он располагается под капотом, точно назвать нельзя, так как на всех автомобилях подключение подогревателя тосола происходит по-разному и в разных местах. Зачастую в большинстве современных машин уже имеется специальная ниша для данного устройства.

Как подключить подогреватель тосола?

Отметим сразу, что на некоторых моделях предпусковых подогревателей этапы установки могут немного отличаться от тех, которые мы изложим в инструкции ниже. Поэтому, чтобы установка данной системы прошла у вас как можно быстрее, обращайте внимание и на инструкцию, которая прилагается производителем к каждому устройству подобного типа.

Для успешной установки подогревателя вам понадобится примерно 1.5 часа свободного времени и несколько литров нового тосола, так как старый нам следует обязательно слить.

Итак, как установить подогреватель тосола? Для начала нам нужно отогнать машину на смотровую яму и слить, как мы уже отметили выше, старый тосол. После того как антифриза в системе не осталось, можно смело приступать к установке предпускового подогревателя. При этом необходимо тщательно промыть каналы данной системы. Сделать это можно при помощи обычной горячей воды.

Теперь нам необходимо проверить, установлен ли на автомобиле кран для слива охлаждающей жидкости. Если такого нет, нужно поискать в моторном отсеке технологическую пробку, которая находится на самом двигателе, а именно — на блоке. Нам необходимо ее выкрутить и вынуть штуцер. Последний будет подходить по своему диаметру к шлангу, а со второй стороны иметь резьбу, чтобы его легко было установить.

Теперь необходимо взять штуцер и вставить его в образовавшееся отверстие двигателя. Однако здесь не исключено, что могут повыпадать прокладки. Чтобы этого избежать, во время работ используйте термостойкий силиконовый герметик. Ежели на вашем автомобиле уже имеется специальный кран для слива, тогда вам нужно будет выкрутить его и далее проделать все вышеперечисленные действия аналогичным образом.

Установите на место предпусковой подогреватель и тщательно закрепите его на месте. Для этого нужно соединить вход устройства с точкой забора воедино. Само же соединение делается при помощи шланга и закрепляется хомутами.

На следующем этапе нам предстоит подключить к данному устройству двигатель. Соединять его следует таким образом, чтобы выход был встроен в месте разрыва шланга. Помимо этого, можно воспользоваться одной из верхних точек ДВС. Затем следует подключить тройник и закрепить его герметиком. Вдобавок можно применить те же хомуты. Шланг, который вы будете прокладывать к тройнику от подогревателя, не должен иметь изгибов, то есть проложен наиболее кратким путем. Помните, что при наличии изгибов в трубке могут возникнуть трещины, что приведет к плохой подаче тепла. Далее нужно закрепить шланг в подключенном устройстве, а другую его сторону установить в ДВС.

Проверка функциональности

Теперь следует наполнить систему охлаждения новым антифризом и запустить мотор. Оставьте его в рабочем состоянии примерно на 10 минут (пускай работает

на холостых оборотах). Это нужно для того, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости. Заглушите мотор и подключите подогреватель к сети. Чтобы убедиться в его работоспособности, дотроньтесь рукой к его верхней части. Если чувствуете тепло, значит вы все сделали правильно. На данном этапе вопрос о том, как установить подогреватель тосола, можно считать закрытым. Кстати, на сервисе за подобные работы требуют до 500 долларов США, так что за 1.5 часа мы сэкономили достаточно солидную сумму.

Сколько стоит подогреватель тосола двигателя?

Стоимость системы предпускового нагревателя колеблется в пределах от 700 до 1100 долларов, в зависимости от типа и марки производителя. Как правило, отечественные устройства наиболее дешевые на рынке и не менее надежные, чем импортные.

fb.ru

электрический подогреватель двигателя — патент РФ 2072439

Использование: в машиностроении, а именно в устройствах электрических подогревателей двигателей внутреннего сгорания перед их запуском. Сущность изобретения: электрический подогреватель содержит составной корпус, тепловой электронагреватель, расположенный в нижней части корпуса и терморегулятор, причем выпускным трубопроводом в верхней части корпуса связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а впускным трубопроводом связан нижней частью подогревателя с противоположной, верхней или другой относительно удаленной частью рубашки охлаждения, терморегулятор расположен на днище нижней части корпуса. 1 ил. Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам электрических подогревателей двигателей внутреннего сгорания перед их запуском через жидкостную систему охлаждения двигателя. Известен электрический подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, тепловой электронагреватель, впускной и выпускной трубопроводы, причем коротким выпускным трубопроводом подключен к нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров двигателя, а длинным впускным трубопроводом с противоположной, верхний или другой относительно удаленной части рубашки охлаждения двигателя (SU, авт. св. N 1028867, кл. F 02 N 17/04, 1983). Недостатком этого подогревателя является отсутствие терморегулятора, предотвращающего перегрев и испарение жидкости из системы охлаждения двигателя. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является электроподогреватель двигателя, содержащий корпус, головку с тепловым электронагревателем и терморегулятором, впускной и выпускной трубопроводы, подключенные к системе охлаждения двигателя (Инструкция по установке и эксплуатации электронагревателя двигателя ЭПЖ-1, 0-220 ИЭ 37.467.046-87 Тюменского завода автотракторного электрооборудования). Недостатком этого устройства является верхнее расположение терморегулятора на головке подогревателя у отверстия к выпускному трубопроводу, где скорость нагрева жидкости в несколько раз превышает скорость нагрева жидкости в двигателе. Жидкость после включения электрической цепи быстро закипает в верхней малообъемной зоне головки подогревателя и терморегулятор периодически отключает электрическую цепь теплового электронагревателя, в то время как рубашка охлаждения двигателя остается холодной, т. е. разогрев двигателя замедляется, а терморегулятор не выполняет своих основных функций защиту от перегрева и испарения жидкости в системе охлаждения двигателя. Технической задачей изобретения является ускорение разогрева и поддержания нормального пускового температурного режима двигателя. Это достигается тем, что головка с тепловым электронагревателем и терморегулятором соединена своей внутренней полостью с выпускным трубопроводом и расположена в нижней части подогревателя. На чертеже показан электрический подогреватель двигателя. Электрический подогреватель двигателя содержит корпус 1, головку 2 с трубчатым тепловым электронагревателем (ТЭНом) 3 и терморегулятором 4, который последовательно соединен от электрического кабеля 5 с тепловым электронагревателем 3. Корпус 1 расположен в верхней части подогревателя и соединен через короткий выпускной трубопровод 6 к нижней части рубашки охлаждения 7 блока цилиндров 8 двигателя, а днище 2 расположена в нижней части подогревателя и соединена через длинный впускной трубопровод 9 с противоположной, верхней или другой относительно удаленной части рубашки охлаждения двигателя, например, с рубашкой охлаждения 10 головки блока 11 двигателя. Крепление подогревателя к двигателю может быть как вертикальным, так и наклонным (не показано), а расположение терморегулятора 4 предпочтительнее ближе к отверстию впускного трубопровода 9 в днище 2 подогревателя. Электрический подогреватель двигателя работает следующим образом. При подаче напряжения на ТЭН 3 горячий поток жидкости устремляется в верхнюю часть корпуса 1 и подогревателя и, расширяясь, выталкивается через короткий выпускной патрубок 6 в правую часть рубашки охлаждения 7 блока цилиндров 8. А через впускной трубопровод 9 жидкость будет постоянно поступать в нижнюю часть днища 2 подогревателя потому, что, во-первых, горячая жидкость легче и она поднимается вверх как в полости подогревателя, так и в первой части рубашки охлаждения двигателя, во-вторых, в первоначальный момент сопротивление истечению жидкости из полости подогревателя больше со стороны длинного впускного трубопровода 9 и, наконец, во время работы подогревателя в правой части двигателя, в том числе и в подогревателе, жидкость постоянно теплее и легче, чем в левой части двигателя, из которой низкотемпературная жидкость устремляется в нижнюю часть подогревателя. Так как терморегулятор 4 находится вблизи входного отверстия впускного трубопровода 9 на днище 2, где температура мало отличается от температуры жидкости в рубашке охлаждения левой части двигателя, то терморегулятор 4 отключает электрическую цепь к ТЭНу 3 только при достижении заданной температуры нагрева для запуска двигателя (оптимальная температура нагрева для запуска двигателя равна + 60oC). При охлаждении двигателя до заданной температуры (например до + 40oC) терморегулятор 4 вновь включает электрическую цепь к ТЭНу 3 и вышеописанный цикл подогрева двигателя продолжится до верхнего предела температуры нагрева (+ 60oC), на котоpую отрегулирован терморегулятор 4. Таким образом, терморегулятор реагирует в полном соответствии на температуру нагрева жидкости в двигателе и разогрев двигателя до заданной температуры ускоряется. Терморегулятор 4 отключает ТЭН 3 и в аварийных ситуациях, когда прекращается циркуляция жидкости через полость подогревателя: при падении уровня жидкости в системе охлаждения двигателя или загрязнении трубопроводов 6 и 9 подключения подогревателя к двигателю. Изобретение предотвращает в любых случаях перегрев жидкости и ее испарение, а также увеличивает срок службы ТЭНа 3, который своим основанием крепится в самой низкотемпературной зоне подогревателя. Применение изобретения повышает надежность работы электрического подогревателя и уменьшает энергозатраты на цикл перепускового разогрева двигателя.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электрический подогреватель двигателя, содержащий составной корпус, тепловой электронагреватель, расположенный в нижней части корпуса и терморегулятор, причем выпускным трубопроводом подогреватель в верхней части корпуса связан с нижней полостью рубашки охлаждения двигателя, а впускным трубопроводом связан нижней частью подогревателя с противоположной, верхней или другой относительно удаленной частью рубашки охлаждения, отличающийся тем, что терморегулятор расположен на днище нижней части корпуса.

www.freepatent.ru

Электрический подогреватель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Электрический подогреватель

Cтраница 2

Применение переносных погружных электрических подогревателей имеет существенный недостаток, являющийся общим недостатком для всех типов погружных подогревателей. Процесс разогрева осуществляется из середины разогреваемой среды, и тепловой поток направлен от середины к периферии. Это обстоятельство вынуждает для обеспечения слива нефтепродукта разогревать весь объем его до необходимой температуры. При сопоставлении такого процесса разогрева с процессом, имеющим место в вагонах-цистернах с паровыми рубашками, нетрудно усмотреть существенное различие между ними. В первом случае разогревается весь объем нефтепродукта, а во втором — только пограничный слой, соприкасающийся со стенками вагона-цистерны.  [16]

Дополнением являются электрический подогреватель воды и магистраль для охлаждения форсунки.  [17]

При эксплуатации электрических подогревателей в целях безопасности заземляют все металлические части эстакад, аппаратуру, железнодорожные цистерны и рельсы. Тупик, на котором производится электроподогрев, отъединяют от общих путей изолированными стыками.  [18]

Питание к электрическим подогревателям подается силовым кабелем через блок трансформаторов тока 10, к которому подключается измерительный прибор, способный измерять электрический ток, напряжение и мощность по фазам.  [20]

Термокатод с электрическим подогревателем, изолированным от катода, называется катодом косвенного накала, или подогревным катодом.  [21]

Стапель оборудован электрическим подогревателем. Нагреватель, заключенный в футляр 6, расположен под верхней рамой каркаса стапеля. Отверстия в обшивке стапеля закрывают откидными крышками, чтобы при сборке каркаса стабилизатора стружки не попадали в нагреватель. Такой нагреватель удобен тем, что не мешает работать на стапеле, а съемный футляр используют на других стапелях.  [22]

В современной практике электрические подогреватели встречаются редко.  [24]

Ревизуют и собирают электрический подогреватель азота, предназначенный для подогрева азота до температур 200 — 220 С. Подогретый до такой температуры азот используют для высокотемпературной регенерации адсорбента в адсорберах.  [25]

Для безопасной эксплуатации электрических подогревателей заземляют все металлические части эстакад, аппаратуру, железнодорожные цистерны и рельсы. Тупик, на котором производится подогрев, отсоединяют от общих путей изолированными стыками. Вся сеть подводящих проводов должна удовлетворять правилам безопасности электрических сооружений.  [26]

Для безопасной эксплуатации электрических подогревателей заземляют все металлические части эстакад, аппаратуру, железнодорожные цистерны и рельсы. Тупик, на котором осуществляется подогрев, отсоединяют от общих путей изолированными стыками. Вся сеть подводящих проводов должна удовлетворять правилам безопасности электрических сооружений.  [27]

Для безопасной эксплуатации электрических подогревателей заземляют все металлические части эстакад, аппаратуру, железнодорожные цистерны и рельсы. Тупик, на котором производится подогрев, отъединяют от общих путей изолированными стыками. Вся сеть подводящих проводов должна удовлетворять правилам безопасности электрических сооружений.  [28]

Анализ существующих конструкций электрических подогревателей показал, что разработаны они на основе двух технологических схем: элек-троподогреиатели, работающие и условиях естественной конвекции подогреваемой жидкости и электроподогреватели вертикального типа, работающие в условиях вынужденной конвекции подогреваемой среды.  [29]

Применение в автомате малоинерционного электрического подогревателя колбы, чувствительных элементов в виде подогреваемых термопар для определения первой капли и индикации уровня жидкости в приемном цилиндре, системы реле, возвращающей прибор к цикличной работе из любого положения, а также ряда других приспособлений делает этот прибор достаточно удобным и надежным при эксплуатации в цеховых условиях.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

виды обогревателей, советы по выбору и видео

Реальность такова, что и сегодня, несмотря на век прогрессивных технологий, с проблемой горячей воды сталкиваются не только жители сел и загородных домов, но и большинства крупных областных центров. Сумасшедший темп современной жизни не позволяет нам тратить свое драгоценное время на подогрев воды при помощи привычных нам плиты и ведра. К тому же, это совершенно неудобно. Да и зачем такие мучительные хлопоты? Ведь сегодня достаточно приобрести качественный нагревательный прибор, который будет удовлетворять запросы даже самых требовательных покупателей.

Промышленный рынок настолько велик, что предлагает огромное количество всевозможных видов и типов подогревателей воды: газовые и электронагреватели, накопительные и проточные системы, достаточно мощные и экономичные в использовании, горизонтальные и вертикальные, настенные и напольные.

Как выбрать хороший электрический нагреватель?

Выбор настолько велик, что ориентируясь на свое финансовое состояние и потребительские запросы, легко выбрать качественный электрический нагреватель воды и наслаждаться чистотой, комфортом и массой свободного времени, а не бегать с ведрами кипятка, обвиняя в своей не легкой жизни ЖЭУ. На пике популярности среди потребителей электрические нагреватели воды. Они верные помощники, как в период сезонных отключений горячего водоснабжения, так и в загородных частных домах, являясь неотъемлемой частью автономной подачи воды. В свою очередь, электрические нагреватели воды бывают двух основных видов:
  • проточные,
  • накопительные.

Поэтому отправляясь за покупкой, необходимо четко определиться со своими потребностями в горячей воде, а также требованиями, предъявляемыми к нагревателю воды. Ведь от правильности выбора прибора завит не только комфорт его использования, но и возможность существенно уменьшить сумму счета за использование электроэнергии.

Так, в случае, когда необходимо горячее водоснабжения загородного дома, куда хозяева приезжают отдохнуть на пару дней время от времени, экономичней будет установить проточный водонагреватель. Чего не скажешь, о квартире в многоэтажке, где постоянно проживает большая семья. В этом случае целесообразность установления электрического накопительного нагревательного прибора очевидна.

Особенности накопительного нагревателя воды

Главной особенностью, которая отличает накопительный нагреватель воды от проточного, является принцип его действия. Так, принцип работы последнего поистине прост и заключается в том, что вода, поступающая непосредственно из водопровода проходит по специальной камере, где установлено теплопередающее устройство. Чаще всего таким устройством выступает ТЭН, спираль или пластинчатый электронагреватель.

Там происходит подогрев жидкости до определенной температуры, после чего она уже горячей выходит через установленный кран. При этом является очевидным, что в таком приборе отсутствует отдельная емкость для накопления воды (в некоторых случаях она бывает совсем незначительных размеров – до трех литров). А это, несомненно, влияет на размеры электрического обогревателя воды, делая его достаточно компактным. Конечно, это большой плюс в случае нехватки полезного пространства в помещении.

Положительные свойства электрических приборов

Среди других положительных особенностей работы проточных устройств следует отметить то, что жидкость согревается практически мгновенно, что исключает зависимость потребления горячей воды от объема емкости бака. Электрические водонагреватели обладают достаточной мощностью для мгновенного нагрева воды. Стоит лишь просто открыть кран, как из него тут же польется горячая вода. Такой, казалось бы, явный плюс проточного прибора для многих потребителей является весомым минусом. Все дело в мощности обогревателя. Чтоб вмиг нагреть холодную воду до комфортной температуры хотя бы 36 градусов С при расходе 2-3 литра в минуту, необходима минимальная мощность 3-5 кВт.

Поэтому расход электроэнергии достаточно высок, что, в свою очередь, требует наличия хорошей электропроводки в помещении, способной выдерживать высокие нагрузки. Не стоит отдавать предпочтение электрическим водонагревателям такого типа и любителям принять горячую ванну. Ведь мощность прибора вряд ли позволит ему справиться со своей задачей. Конечно, можно приобрести сверхмощную модель с потребление 20-27 кВт, но такой прибор уже требует подключения к трехфазной сети и стоит отнюдь не дешево, что совсем не по карману среднестатистическому потребителю.

Разновидности электрических приборов

Электрические нагреватели проточного типа достаточно легко установить самостоятельно, чем существенно можно сэкономить на услугах электриков и водопроводчиков. Но все же стоит учесть определенные особенности их установки, дабы потом беспрепятственно наслаждаться комфортным использованием горячей воды. Так, во избежание неприятных моментов, связанных с автоматом защиты от перепадов напряжения, лучше для обогревателя воды будет установить отдельный автомат.

Нередки случаи, когда приобретенный нагревательный прибор превышает возможности уже имеющегося установленного счетчика. В этом случае его рекомендуется заменить. Чаще всего это необходима в помещениях и домах старой постройки. А создать заземляющие устройства помогут дополнительные провода. В любом случае, если уж решились установить электрический нагреватель воды самостоятельно понадобится осторожность в работе и, конечно, соблюдение всех норм безопасности.

Электрические нагреватели воды накопительного типа больше известны рядовому потребителю под названием бойлер. Главным элементом конструкции такого прибора является специальная емкость – бак, которая может быть, как стандартных размеров 30-60 литров, так и весьма внушительных до 500 и даже 1000 литров. Однако электрические нагревательные приборы такого объема уже имеют значение не бытовых, а промышленных. Особенности работы электрического нагревательного прибора накопительного типа можно сравнить с всем известным термосом.

Так, расположенные внутри емкости ТЭНы обеспечивают нагрев воды до заданной температуры, диапазон которой составляет 7 – 85 градусов С, а далее при помощи термостата удерживает ее на заданном уровне. Естественно, что при таком принципе работы, для уменьшения затрат потребляемой электроэнергии огромное значение имеет теплоизоляция бака. Чем толще изолирующий материал, тем меньше электроэнергии необходимо для поддержания определенной температуры жидкости.

Электрические нагреватели — современные модели

Современные модели электрических нагревателей воды имеют режим ночного подогрева, так как развитые страны уже давно практикуют установление льготных тарифов для населения в ночное время. Также, накопительные электронагреватели воды идеальное решение для многоэтажек с электроплитами, ведь есть возможность сэкономить на тарифе. Так как, такие дома оснащены более мощной проводкой, прокладывать отдельную для бойлера, скорее всего, не придется.

Многие потребители справедливо относят к главному требованию, предъявляемому к электрическому нагревателю накопительного типа это наличие качественного антикоррозийного покрытия внутри бака. Ежедневно накопительная емкость бойлера испытывает пагубное воздействие высокого давления, а также резких перепадов температур. Кроме того, водопроводная вода имеет различные агрессивные вещества, разрушающего действия. Все эти факторы способны значительно сократить срок службы прибора.

Производители дорогих моделей используют специальную антикоррозионную титановую эмаль, она намного лучше дешевой алюминиевой или оцинкованной стали. Еще одной из проблем с которой сталкиваются жители малогабаритных квартир является нехватка пространства дабы разместить большой бак бойлера. Частично справиться с этой проблемой поможет выбор правильной формы бака. Сегодня производители электрических подогревателей воды накопительного типа выпускают следующие модели:

  • с круглым или цилиндрическим,
  • прямоугольным баком,
  • баком, так называемой, слим-формы.

Последняя модель отличается значительно меньшей толщиной, а объем сохраняется за счет большей высоты прибора. Такая форма часто является единственно возможным решением. При правильной организации пространства в помещении где будет установлен бойлер, следует так же учитывать способ установки электронагревательного прибора, так как некоторые модели требуют горизонтальной установки, другие – вертикальной, а есть бойлеры, которые могут быть установлены и тем, и другим способом.

Все электрические подогреватели накопительного типа можно разделить на такие виды:

  • на открытые, так называемые безнапорные,
  • и закрытые или которые именуются еще напорными.

И, как и любая техника, те, и другие, имеют свои достоинства и недостатки. Безнапорные (открытые) устанавливаются только на одну водоразборную точку или говоря простым языком – один кран. Это во многом обусловлено их маленьким объемом бака, всего 5-50 литров. Такая компактность и несложность монтажа позволяют установить бойлер даже под раковиной.

Однако маленький объем и большой расход потребляемой электроэнергии являются существенным недостатком такого вида накопительного обогревателя воды. Напорные (закрытые) водонагреватели имеют больший объем бака и могут обслуживать одновременно пару водоразборных точек. При монтаже такого обогревателя холодной воды установка, так называемых, трех клапанов: обратного, предохранительного и редукционного обязательна.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

kotel.guru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *