Как поменять масло в автомобиле?
Сложно ли самостоятельно поменять масло в двигателе?
Не каждый из нас может самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, но некоторые плановые работы по техническому обслуживанию может сделать любой водитель, даже у которого отсутствуют какие-либо углубленные знания. Замена масла в двигателе является самой простым регламентным обслуживанием в автомобиле, которое Вы можете сделать самостоятельно. Поменяв без посторонней помощи масло, Вы сэкономите денежные средства, которые бы отдали бы на автосервисе за замену масла в автомобиле.
Прибор для измерения свойства масла в двигателе
Наверняка многие водители из Вашего окружения самостоятельно меняют моторное масло, советуя Вам поступать также. Но часто мы не решаемся на это, ошибочно полагая, что это очень тяжело и для этого требуются какие специальные знания. Тем не менее, рано или поздно все-таки многие владельцы автомашин решаются без посторонней помощи поменять масло в двигателе. Предлагаем Вам узнать, как Вы можете сделать это самостоятельно.
Соберите основную информацию о своем автомобиле
Перед тем, как приступить к замене масла необходимо в первую очередь получит некоторые основные сведения о Вашем автомобиле. Вы должны узнать, сколько необходимо в литрах моторного масла, которое требуется для замены в двигателе. Также Вы должны узнать, какая марка масла рекомендована производителем автомобиля. Также необходимо узнать тип и вид фильтрующих элементов, которые вместе с заменой масла необходимо поменять.
Все это Вы можете узнать из руководства на автомобиль. Если у Вас нет руководство по эксплуатации автомашины, то необходимо найти его в сети интернет и скачать себе на телефон или компьютер.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Обратите внимание, часто производители клеят под капотом специальную наклейку, указывающую на тип, марку применяемого масла в двигателе (иногда наклейка находится на боковой стойке кузова, где водительская дверь). В целом конечно в руководстве на машину Вы должны найти всю необходимую информацию. Но если Вы стакнулись с трудностью получения информацию предлагаем Вам воспользоваться онлайн сервисом Mobil Oil в интернете, с помощью которого Вы можете узнать, какое моторное масло и тип масленого фильтра подходит Вашей автомашине. Несмотря на то, что данный сервис по подбору масла в двигатели является англоязычным, если Вы воспользуетесь, интернет браузером Chrome в который встроен онлайн переводчик, то сможете без знания языка воспользоваться сервисом, чтобы узнать какое масло в двигателе необходимо купить для Вашей машины.
Если Вы знаете тип моторного масла и тип, то Вы можете купить его самостоятельно в любом авто магазине или крупном супермаркете (к примеру магазины Метро, Лента, Ашан и другие) в котором есть товары для автолюбителей.
Помните, что прежде чем купить моторное масло, Вы должны точно знать, сколько литров масла вмещает двигатель Вашего автомобиля. Как правило, эту информацию Вы можете узнать из руководства.
В отличие от моторного масла намного сложнее узнать, какой необходимо купить масленый фильтр? Все дело в том, что не существует стандартизированной схемы и списка, по которому Вы можете сами подобрать себе масленый фильтр. Для того, чтобы купить необходимый масленый фильтр обратитесь в магазин автозапчастей, в которых, как правило, есть специальные каталоги по которым продавец подберет Вам необходимы фильтр.
Также в магазинах существует специальная компьютерная программа с помощью, которой продавец может подобрать Вам не оригинальный масленый фильтр, на тот случай если Вы не хотите приобретать оригинальный фильтр из-за его высокой цены.
Техническое обслуживание автомобиля
Если Вы не хотите тратить свое время в поисках по автомагазинам необходимых «расходников», то Вы можете найти в сети множество онлайн автомагазинов, которые торгуют автозапчастями к автомобилям. Чтобы не терять время, изучая их сайт, позвоните в магазин, по телефону попросив сотрудников магазина подобрать Вам необходимый фильтр.
Получив масленый фильтр, убедитесь, что Вы получили именно тот товар, который заказывали. Для этого сверьте название фильтра с его каталожным номером, который, как правило, указан в руководстве на автомобиль.
Шаг 1: Подготовьте инструмент, и подготовить автомобиль
Перед тем как менять масло убедитесь, что у Вас есть все эти необходимые инструменты:
Домкрат
Упор для фиксации автомашины
Торцевые ключи
Резиновые перчатки
Старое полотенце или любой кусок ткани
Тара для слива масла
Моторное масло
Масленый фильтр
Воронка
Бумажное полотенце
Прежде, чем Вы поднимите свой автомобиль домкратом, перед этим рекомендуем Вам завести двигатель на несколько минут, чтобы убедиться, что моторное масло в двигателе разогрелось. Можно конечно не включать двигатель перед сливом масла с двигателя, но если Вы прогреете мотор, то масло при сливе вытечет намного легче и быстрее.
Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Помните, чтобы поменять масло необходимо для начала его слить, раскрутив специальную пробку под машиной. Ни в коем случае не проводите никаких работ под машиной, если она поднята на домкрате. Это опасно для жизни. Подняв машину с помощью домкратов, зафиксируйте его, опустив автомобиль на специальный упор.
Шаг 2: Слейте старое масло
Найдите под двигателем на масленом поддоне специальную сливную пробку. Найти этот болт не составит большого труда. Помните, что на разных автомобилях данная пробка может выглядеть совершенно иначе, чем показано стрелкой на фотографии. Если Вы сомневаетесь, что нашли именно сливной болт на масленом поддоне, то советуем Вам проверить это, обратившись к руководству по ремонту и эксплуатации автомашины.
Прежде, чем начать откручивать сливной болт необходимо надеть резиновые перчатки и приготовить специальную емкость для слива отработанного масла.
Используя торцевой ключ, начинайте ослаблять сливную пробку. Как только Вы почувствуете, что пробка ослабла, то далее Вы можете полностью ее открутить вручную. Как только пробка стала свободно крутиться, поднесите сливную емкость к пробке. Далее Вы можете полностью ее вытащить, чтобы начать сливать масло с мотора.
Далее дождитесь пока масло полностью стечет в Вашу емкость. После того, как масло полностью стечет с двигателя, протрите остатки масла с поддона бумажным полотенцем. После закрутите сливную пробку на место.
Шаг 3: Удалите и замените масляный фильтр
Помните, что сняв масленый фильтр, еще немного масла может, выльется из двигателя, поэтому слив масло не убирайте ёмкость для сбора жидкости. Масленые фильтры бывают различных типов. Некоторые виды фильтров являются железными и их можно открутить вручную. Другие фильтры сделаны из бумаги. Такие фильтры хранятся в специальной емкости, открутив которую Вы можете достать старый фильтр и поменять его.
Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?
Для замены фильтра выполните следующие действия:
1. Отвинтите старый масляный фильтр. Если Ваш автомобиль использует бумажный фильтр, то ослабьте пластиковую крышку и снимите использованный бумажный фильтр.
2. Дайте маслу полностью стечь.
3. Протрите отверстие бумажным полотенцем.
4. Смажьте отверстие маслом, где стоял фильтр (не забудьте пользоваться резиновыми перчатками. Если в Вашем автомобиле бумажный масленый фильтр, то пропустите этот шаг)
5. Поставьте новый фильтр закрутите его до конца
Используя резиновые перчатки, Вы защитите Ваши руки от загрязнения и от возможного ожога (если Вы прогревали двигатель перед заменой масла). Закрутив масленый фильтр, протрите все подтеки и загрязнения от масла.
Шаг 4: Наполните двигатель маслом
Мы подошли к шагу залива масла в двигатель. Затянув масленый фильтр и сливную пробку в поддоне, приготовьте воронку для залива масла в мотор. Приготовьте необходимое количество масла, которое требуется (повторим, что заправочный объем указан в руководстве на Ваш автомобиль). Стоит отметить, что в большинстве машин вмещается 4-5 литров масла. Но в некоторых моделях используется и меньше или больше моторного масла.
Большинство масленых канистр содержит риски и специальную прозрачную полоску, для того чтобы знать какой объем масла Вы уже залили.
Для залива масла в двигатель необходимо:
1. Снимите масленую крышку на двигателе. Как правило, на ней указан символ масла. Посмотреть значок можно здесь.
2. Поместите воронку в отверстие, в двигателе предназначенное для залива масла
3. Начините заливать масло в мотор, залив именно тот объем, который указан в руководстве на автомобиль
4. Залив необходимое количество масла закройте крышку масленой горловины
После того как Вы заполнили двигатель маслом подождите несколько минут и запустите двигатель, чтобы дать пройти маслу через всю систему силового агрегата. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите мотор. Проверьте с помощью масленого щупа уровень масла, который должен быть на максимальной отметке. Для этого вытащите щуп и протрите его сухой чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Далее вставьте на короткое время щуп обратно в двигатель и, вытащив его, снова проверьте уровень масла.
Даже если масло находится на отметке между MIN и MAX, то не доливайте масло, поскольку это считается нормой.
Шаг 5: Утилизируйте отработанное масло
Внимание помните, что отработанное масло ни в коем случае нельзя выливать в дренажные системы или сточные колодцы города. Используемое моторное масло необходимо сдать в специальный пункт приема. Если Вы не знаете, где в Вашем регионе принимают отработанное масло, то обратитесь на любой автосервис и Вам подскажут куда обратиться.
Отработанное машинное масло Вы можете слить в пустую тару которая у Вас осталась от нового моторного масла.
Теперь Вы можете эксплуатировать Ваш автомобиль еще 10,000-15,000 километров без замены масла, не забывая каждые 1000-2000 км контролировать уровень масла в двигателей с помощью масленого щупа. Если уровень масла будет находиться на минимуме, то обязательно долейте масло до среднего или максимального уровня.
Обращаем Ваше внимание, что если Ваш автомобиль является новым или не старше 3 лет то, скорее всего транспортное средство находится на заводской гарантии, поэтому не советуем Вам менять масло самостоятельно, так как это может привести к снятию машины с гарантии. Поэтому замену моторного масла и масленого фильтра необходимо проводить у авторизированного дилерского центра.
www.1gai.ru
Как правильно поменять масло в двигателе самому
Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.
Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.
Что нужно для замены смазывающей жидкости
Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).
Другие материалы:
- Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
- Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
- Емкость для отработки;
- Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
- Воронка для заливки нового состава;
- Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
- Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
- Резиновые перчатки для защиты.
Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.
Важно:
Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.
Можно ли поменять масло самостоятельно
Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.
Основные этапы:
- Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
- Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
- Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
- Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
- Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
- Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
- Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
- Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
- Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
- Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
- После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
- Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.
Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.
Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.
Важно:
Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.
Сколько масла нужно для работы
Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.
Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.
Внимание:
В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.
Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.
Что происходит при переливе:
- Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
- Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
- В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.
Проблемы при нехватке масла:
Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.
Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.
Тонкости выбора подходящего масла
Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.
Вид масла:
- Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
- Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
- Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.
Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:
- Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
- Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
- Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.
Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:
- S – для бензиновых агрегатов;
- C – для дизельных исполнений;
Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.
Энергоемкость – отличается для разных типов авто:
- Для бензиновых моделей применяют класс А;
- На дизельных авто используют тип В;
- Для грузовых версий требуется тип Г.
Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.
auto-sovets.ru
Как поменять масло в машине? — DRIVE2
Начну с найденного на просторах интернета поста: «Как мужчины и женщины меняют масло», а потом расскажу, как менял масло я 🙂
Женщины:
1. Остановиться в сервисе по пути домой, когда на счетчике 3000 с прежней замены масла.
2. Выпить чашку кофе.
3. Через 15 минут оплатить работу и уехать.
Расходы:
Замена масла $20.00
Кофе $1.00
Итого $21.00
Мужчины:
1. Заехать в магазин автозапчастей и за 50 долларов купить масло, фильтр, очиститель для рук, освежитель воздуха, пиво и наполнитель кошачьего туалета.
2. Обнаружить, что канистра с отработанным маслом полная. Вылить рядом с гаражом на землю.
3. Открыть бутылку пива и выпить его.
4. Поднять машину домкратом. Искать подпорки 30 минут.
5. Найти подпорки под педальной машиной сына.
6. От раздражения открыть пиво и выпить его.
7. Поставить под двигатель емкость для отработанного масла.
8. Искать накидной ключ 19Х22.
9. Прекратить поиски и взять рожковый ключ.
10. Отвинтить сливную пробку.
11. Уронить сливную пробку в горячее масло, в процессе поимки пробки облиться горячим маслом.
12. Вытереться от масла.
13. Пока масло сливается, выпить еще пива.
14. Искать ключ для фильтра.
15. Прекратить поиски, проткнуть фильтр отверткой и отвинтить его.
16. Пиво.
17. Пришел приятель уладить вопрос, отложить замену масла до завтра.
18. Назавтра. Вытянуть полный поддон отработанного масла из-под машины.
19. Разбросать наполнитель кошачьего туалета по маслу, разлитому в процессе выполнения пункта 18.
20. Пиво. Пива нет, все выпито вчера.
21. Идти в магазин за пивом, купить пива.
22. Установить новый масляный фильтр, не забыв сначала нанести тонкий слой масла на прокладку.
23. Вылить первые поллитра масла в двигатель.
24. Вспомнить про сливную пробку из пункта 11.
25. Быстро найти сливную пробку в отработанном масле.
26. Быстро установить на место сливную пробку, пока все свежее масло не вылилось на пол.
27. Из-за скользкой от масла руки не удержать ключ и удариться костяшками пальцев об острый край.
28. От боли в костяшках пальцев дернуться и удариться головой о картер двигателя.
29. Грязно выругаться.
30. Поднять ключ и бросить его.
31. Ругаться еще 10 минут, потому что ключ попал Мисс декабрь 1992 в левую грудь и измазал ее.
32. Все вычистить, заклеить пластырем костяшки пальцев.
33. Пиво.
34. Пиво.
35. Залить еще 4 поллитровые канистры масла в двигатель.
36. Пиво.
37. Опустить машину с подпорок.
38. Ненарочно сломать одну подпорку.
39. Отодвинуть назад машину и рассыпать наполнитель кошачьего туалета на свежее масло из пункта 23.
40. Сделать пробную поездку.
41. Встретить милицию, остановиться, объяснить, что права и документы на машину в гараже, дыхнуть в трубочку.
42. Вернуться в гараж.
43. Отдать права менту.
44. Через 3 дня. Забрать с другом машину со штрафной площадки.
45. Выходя из машины возле гаража, наступить в масло, вылитое в пункте 2, поскользнуться, упасть в масло, ударившись головой об машину.
Расходы:
Запчасти $50
Пиво $12
Новая подпорка $75
Штраф $800
Химчистка $75
Итого $1412
У меня все получилось не так драматично, как здесь, но в чем-то похоже 🙂 События, персонажи и места, где все происходило — реальны 😉
Итак, как же поменять масло в автомобиле Fiat GP?
1. Заказать в интернете масло Selenia Star 5W40, 4 литра.
2. Через день получить, привезти в гараж.
3. Заказать в exist.ua фильтра. Через день узнать, что на складе таких нет, сделать повторный заказ.
4. Через неделю получить, поехав в офис перевозчика, который на другом конце города.
5. Поехать в гараж, попробовать открутить воздушный фильтр. Понять, что ключика на 6 нет.
6. Поехать в строительный супермаркет, купить ключ.
7. Вспомнить, что ключа для сливной пробки тоже нет. Поискать в интернете нужный размер ключа. Не найти.
8. Поехать в гараж, залезть в яму, чтобы померить рулеткой отверстие для ключа. Понять, что для рулеткой тяжело измерить точное расстояния в миллиметрах. Разбить лампочку в переноске.
9. Поискать в интернете еще. Найти.
10. Поехать в другой строительный супермаркет, купить шестигранный ключ на 12. Увидеть другие ключи на 6, понять, что переплатил за первый в три раза. Купить клей и лампочку.
11. Поехать в гараж менять масло. Переодеться. Найти тазик для масла и пластиковую канистру.
12. Одеть резиновые перчатка, открутить сливную пробку, начать сливать масло, уронить сливную пробку в тазик. Достать ее оттуда. Выбраться из ямы, оставив масло стекать.
13. В то же время вспомнить, что надо трубку для слива воды из-под капота посадить на клей.
14. Открутить пластиковую накладку, снять трубку, промыть, обезжирить, приклеить.
15. Открутить масляный фильтр с помощью наждачной бумаги, пролить масло на пол и на стену ямы.
16. Увидеть, что трубка для слива воды приклеилась плохо.
17. Снять трубку, разбить лампочку в переноске, уронить трубку в тазик с маслом. Грязно выругаться.
18. Достать трубку, вытереть, обезжирить уайт-спиритом, приклеить. Прикрутить пластиковую накладку.
19. Налить нового масла в фильтр, смазать резиновый уплотнитель маслом, прикрутить новый фильтр, ввернуть сливную пробку, залить свежее масло.
21. Проверить все 5 раз. Завести машину на 5 секунд.
22. Попробовать снять крышку воздушного фильтра. Понять, что рожковый ключ на 6 — плохая идея, потому что открутить три болта снизу очень сложно. Надо бы трещотку с головкой…
23. Плюнуть, грязно выругаться и за 30 минут, с помощью переноски, зеркала, рожкового ключа все-таки отвернуть болты.
24. Поменять воздушный фильтр. Закрутить болты обратно 🙂
25. Завести двигатель. 5 раз проверить наличие течи масла.
26. Вытереть и убрать инструменты, переодеться. Слить масло в канистру, разлив немного на пол. Поехать домой.
27. Дома нарваться на скандал с женой, потому что МАСЛО ШЕСТЬ ЧАСОВ НЕ МЕНЯЮТ!
P.S. Да, в этой истории все обошлось без пива, может поэтому это было так быстро? 😉
www.drive2.ru
❶ Как поменять масло в двигателе 🚩 Замена масла в двигателе ВАЗ 2106, а также масляного фильтра 🚩 Ремонт и сервис
Нам потребуется:— гараж со специальной ямой или просто ровная заасфальтированная площадка и домкрат,
— рабочая одежда,
— немного ветоши,
— емкость для слива отработанного масла (подойдет таз или пластиковая канистра),
— набор рожковых ключей,
— инструмент для выкручивания масляного фильтра (или плоская отвертка, если инструмента нет),
— новое моторное масло,
— новый масляный фильтр,
— уплотнительное кольцо для сливной пробки.
Перед заменой моторного масла вам необходимо узнать саму марку масла и нужны объём. Обычно в двигателе объемом около 2 литров циркулирует не более 4 литров моторного масла. Также желательно заранее удостовериться в том, что доступ к сливной пробке в нижней части картера двигателя ничем не закрыт. В противном случае придется предварительно снять защиту двигателя.
Во время смены моторного масла двигатель не должен быть горячим, дайте ему немного остыть. В противном случае можно обжечься сливаемым моторным маслом.
Если замена моторного масла осуществляется без ямы, то придется приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
Для слива отработанного масла нужно подставить под сливную пробку заранее подготовленную емкость, затем слегка открутить пробку, чтобы масло стекало небольшим ручейком. Полный слив масла может занять до 1 часа. Постепенно откручивая пробку, в конце можно будет полностью вынуть ее.
Пока отработанное масло сливается из двигателя, нужно выкрутить масляный фильтр. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент, который охватывает фильтр и создает своего рода рычаг, облегчающий выкручивание фильтра.
Если такого инструмента нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр руками, предварительно очистив фильтр от грязи. Если и это не помогает, тогда можно проткнуть фильтр насквозь крепкой плоской отверткой и, используя ее как рычаг, вывернуть старый фильтр.
Когда моторное масло полностью вытечет из двигателя, необходимо выкрутить пробку, если это не сделано ранее, протереть ветошью и заменить при необходимости уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы новое масло не подтекало через сливную пробку.
Затем нужно установить новый масляный фильтр. Предварительно необходимо протереть ветошью его посадочное место, а резиновое кольцо на фильтре смазать новым маслом. Фильтр должен быть прикручен плотно, но не слишком сильно.
Завершающим этапом является заливка нового моторного масла через горловину в клапанной крышке двигателя. Обычно это место обозначено специальным знаком. Моторного масла нужно заливать ровно столько, сколько указано в инструкции к автомобилю.
После заливки масла нужно опустить автомобиль с домкрата, завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. За это время необходимо внимательно осмотреть мотор на предмет подтеков масла, при необходимости – заглушить двигатель и поджать сливную пробку и/или масляный фильтр.
www.kakprosto.ru
Замена моторного масла на автомобиле — DRIVE2
В двигателе автомобиля моторное масло выполняет множество разных и очень важных функций. Оно уменьшает трение деталей движка, охлаждает силовую установку и препятствует коррозии. Поэтому периодическая замена моторного масла просто необходима.
Чтобы моторное масло выполняло свои функции — нужно его менять, причем делать это нужно периодически, а не один раз в пятилетку и потом совсем про него забыть. Масло собирает в себя частицы пыли, стружки, сажи, гари, влаги и кислоты. Тем самым оно становится жидким и грязным. Если менять моторное масло часто, можно сэкономить на топливе, потому что двигатель при этом нагревается меньше и тратит меньше энергии на преодоление трения.
Отсюда вывод: частая или регулярная замена моторного масла позволит двигателю служить долго и надежно. Замена масла является самым простым и дешевым видом обслуживания в сервисах.
Возникает вопрос, как часто менять моторное масло? Везде указаны разные цифры. У каждого свое мнение. Водители думают, что менять масло нужно каждые 10 тыс. км. В сервисе вам скажут 7,5 – 15 тыс. км. А производители моторных масел советуют менять масло через 20 тыс. км. Так кого же слушать? Тем, кто изготавливает автомобили важно, чтобы вы часто меняли машину, а не масло. Как же поступить правильно, чтобы не потратить лишних денег?
После замены масла, через три недели посмотрите его на масляном щупе. Оно черного цвета. Если менять масло каждые 1,5 – 2 тыс. км, то масло будет всегда чистым и ресурс движка возрастет вдвое.
Определяем периодичность замены моторного масла:
1. Через некоторое количество времени масло теряет часть свойств, не зависимо от пробега автомобиля. Исходя из этого, масло рекомендуется менять через 3 месяцев, если у вас такой возможности нет, то желательно хотя бы раз в 6 месяцев.
2. При определенных условиях эксплуатации авто (сложных или нормальных). Под сложными условиями разумеются долгие и частые поездки, использование автомобиля в городах, в горах и др. в данных случаях масло меняют один раз в 1,5 месяца
60000 тысяч без замены масла!
Подведем итог. Если ваш автомобиль новый или очень дорог вам, при возможности меняйте масло через 2 тыс. км. Если вы живете в мегаполисе или используете автомобиль в сложных условиях, меняйте масло через 5 тыс. км. При повышенном расходе масла следует постоянно следить за его состоянием. В других случаях меняйте масло через 10 тыс. км, но не реже одного раза в полгода.
Все зависит от вас. А лучше записывайте когда производилась замена моторного масла, заполняйте записи в специально отведенной тетради.
www.drive2.ru
Замена моторного масла в машине
Моторное масло в машине – одна из технических жидкостей, которая подлежит систематической замене. Обычно сливать старое моторное масло и заливать новое рекомендуется через каждые 10 тысяч километров. Если с заменой затянуть, то появляется риск повреждения отдельных частей и механизмов двигателя автомобиля, поскольку трение между ними существенно возрастает.
Сами или на автосервисе
Лучше всего при замене моторного масла обратиться в сервисный центр, на станцию техобслуживания либо в специализированный центр замены масел. В этом случае максимум, что вам потребуется – это купить новое моторное масло определенной марки (желательно – той же, что циркулирует в моторе), а также новый масляный фильтр. Конечно, можно доверить выбор масла и фильтра тому, кто будет его менять, но лучше заранее знать, что будет залито в ваш двигатель.
В то же время при наличии всех необходимых инструментов, таких как набор гаечных ключей и инструмент для откручивания масляного фильтра, вполне можно заменить моторное масло своими руками.
Замена масла своими руками
Для самостоятельной замены моторного масла, кроме указанных выше инструментов потребуется рабочая форма одежды, ровная площадка или гаражная яма, а также емкость для слива отработанного масла. К слову, лучше заблаговременно продумать, как утилизировать старое масло.
В первую очередь нужно дать двигателю остыть, чтобы исключить риск получить ожог раскаленным моторным маслом. Машина должна быть обязательно обездвижена при помощи ручного тормоза или включенной передачи. После этого нужно найти сливную пробку, которая чаще всего расположена в самой нижней точке двигателя, там, где находится масляный поддон.
После этого нужно подобрать ключ нужного размера и, подставив под пробку подготовленную емкость, начать понемногу откручивать сливную пробку, пока масло не начнет течь через нее.
Пока отработанное масло будет стекать в емкость, нужно заменить масляный фильтр. Проще всего воспользоваться специальным инструментом. Он представляет собой полукруглый зажим с фиксатором, охватывающий фильтр по окружности. Если инструмента нет в наличии или он не помог, тогда можно попробовать открутить фильтр силой своих рук. Если и это не поможет, тогда придется проделать в фильтре отверстия с двух сторон, вставить в них железный прут или отвертку и открутить фильтр таким образом.
Очистив резьбу в двигателе автомобиля от грязи и старого моторного масла, можно закручивать на место новый масляный фильтр.
После того как двигатель полностью освободится от масла, можно закручивать на место сливную пробку, стараясь зажать ее как можно плотнее (нужное усилие обычно указано в инструкции по эксплуатации) и заливать новое моторное масло через горловину в клапанной крышке. Важно залить нужное количество масла, поскольку избыток или недостаток смазывающей жидкости может привести к поломке мотора.
Уровень залитого моторного масла измеряется с помощью щупа либо датчика. Для надежности после 100-200 километров можно повторно замерить уровень моторного масла и долить его при необходимости.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Как поменять масло в автомобиле
Автор КакПросто!
Замена масла в двигателе, хотя и несложная, но довольно грязная работа. К тому же из-за несоблюдения правильной последовательности действий, можно повредить автомобиль. Но если вы взвесили все за и против и все же решились поменять масло без помощи механика, переодевайтесь в рабочую одежду, загоняйте машину на эстакаду и за дело.
Статьи по теме:
Вам понадобится
- Масло
- Масляный фильтр
- Емкость для отработанного масла не менее 5 литров
- Ключ для снятия масляного фильтра
Инструкция
Вначале прогрейте двигатель, чтобы отработанное масло нигде не залипало. Затем загоните автомобиль на специальную яму или эстакаду так, чтобы было удобно подобраться к его днищу. Обеспечьте хорошее освещение. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз и подложить кирпичи под задние колеса. Это обеспечит дополнительную устойчивость автомобиля. Подставьте поддон или ведро емкостью не менее 5 литров под сливную пробку, которая находится в масляном картере двигателя, и аккуратно открутите ее. Будьте внимательны! Масло сильно разогревается и им можно обжечься. Если вы работаете в помещении, в целях устранения масляных подтеков и разводов на полу можно под поддон разбросать опилки. Они хорошо впитывают масло и их легко потом убирать.Пока масло вытекает, откройте капот машины и открутите масляный фильтр. Вначале следует попробовать руками. Если же не получится, потребуется специальный ключ (его можно купить в магазине автопринадлежностей). Подставьте поддон под масляный фильтр, т.к. там тоже может оказаться отработанное масло.
Убедитесь, что старое масло полностью стекло и крепко закрутите масляную пробку обратно в картер. Установите новый масляный фильтр взамен старого. Залейте новое масло, согласно погодных и технических условий эксплуатации автомобиля в двигатель, не долив около 1 литра. Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный фильтр и отверстие для слива масла на предмет утечек. В случае утечек обратитесь на станцию технического обслуживания.
Заглушите двигатель и через 10 минут проверьте масляным щупом уровень масла. Долейте необходимое количество масла.
Через несколько часов езды на автомобиле остановитесь, заглушите двигатель и через 10 минут проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости долейте.
Следует записывать тип и название залитого вами масла и пробег авто. Это пригодиться для проведения последующего технического обслуживания машины.
Источники:
- как поменять двигатель в машине
Совет полезен?
Распечатать
Как поменять масло в автомобиле
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru