Предельно допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля 2019 – Допустимый перегруз грузового автомобиля в 2019 году

Содержание

таблица 2019 и штрафы за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Видео — о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

Видео — о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Весенние запреты движения грузовиков в России в 2019 г.

РегионСрокиПримечание

Алтайский край

С 10 апреля по 10 маяОграничение движения коснется транспортных средств с нагрузкой на ось более 6 тонн, не имеющих специального разрешения.

Амурская область

С 12 апреля по 12 маяПод ограничения попадают тяжеловесные транспортные средства с осевыми нагрузками более 6 тонн. С перечнем дорог можно ознакомиться здесь.

Астраханская область

С 25 марта по 23 апреляДопустимые осевые нагрузки в период действия ограничений составляют 5 тонн или 10 тонн в зависимости от конкретной дороги. С перечнем трасс и допустимыми нагрузками на ось транспортного средства для проезда можно ознакомиться здесь.

Башкортостан

С 1 по 30 апреляСо списком трасс и допустимыми нагрузками для движения по ним в период действия ограничений можно ознакомиться здесь.

Белгородская область

НЕ ВВОДЯТСЯВведение временных ограничений движения тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Белгородской области в весенний период 2019 года не планируется.

Брянская область

С 18 марта по 16 апреляПредельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства на дорогах, рассчитанных под нагрузку 10 тонн на ось, в период ограничений составит 4 тонны. С документом можно ознакомиться здесь.

Владимирская область

С 1 по 30 апреляНа разных дорогах установлены разные допустимые нагрузки на ось (8 тонн, 6 тонн или 4 тонны). С полным перечнем дорог и допустимыми нагрузками на них можно ознакомиться здесь.

Вологодская область

С 15 апреля по 14 маяДопустимая нагрузка на ось транспортных средств в данный период составит 6 тонн.

Волгоградская область

С 1 по 30 апреляДанные меры распространяются на транспортные средства, нагрузка на каждую ось которых превышает 5 тонн.

Воронежская область

С 21 марта по 19 апреляПредельно допустимая нагрузка на ось в период действия ограничений в области составляет 5 тонн.

Ивановская область

С 8 апреля по 7 маяНа разных участках трасс устанавливаются разные допустимые нагрузки на ось. С перечнем дорог и максимальными нагрузками для движения по ним в период ограничений можно ознакомиться здесь.

Калмыкия

С 25 марта по 25 апреля

В Калмыкии установлены следующие максимальные допустимые нагрузки на ось в период временных ограничений: для одиночной оси – 6 тонн, для двухосной тележки – 5 тонн, для трехосной тележки – 4 тонны.

С текстом приказа и с перечнем дорог можно ознакомиться здесь.

Калужская область

С 1 по 30 апреляПредельно допустимые нагрузки на ось транспортных средств в период «весенней просушки» варьируются в зависимости от конкретной трассы. С перечнем дорог и допустимых нагрузок на них можно ознакомиться здесь.

Карелия

С 15 апреля по 29 мая;

С 22 апреля по 5 июня

В период с 15 апреля по 29 мая ограничения будутдействовать в Кондопожском, Лахденпохском, Медвежьегорском, Олонецком, Питкярантском, Прионежском, Пряжинском, Пудожском, Сортавальском, Суоярвском муниципальных районах.

В период с 22 апреля по 5 июня ограничения будут действовать на дорогах в Беломорском, Калевальском, Кемском, Лоухском, Муезерском, Сегежском муниципальных районах, Костомукшском городском округе.

В эти периоды ограничивается проезд транспортных средств с осевой нагрузкой, превышающей 4 тонны. С текстом документа можно ознакомиться здесь.

Кемерово

С 25 марта по 23 апреляПроезд ограничат для транспортных средств, нагрузки которых превышают допустимые осевые нагрузки на каждую ось, определяемые в соответствии с приложением №2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

Кострома

С 1 по 30 апреляВ это время будет ограничен проезд транспортных средств с грузом или без, разрешенная максимальная масса которых превышает 8 тонн.

Костромская область

В западных районах с 8 апреля по 7 мая;

В восточных районах с 15 апреля по 14 мая

К западным территориям относятся территории Антроповского, Буйского, Галичского, Кадыйского, Костромского, Красносельского, Макарьевского, Нейского, Нерехтского, Островского, Парфеньевского, Солигаличского, Судиславского, Сусанинского, Чухломского муниципальных районов. К восточной части относятся Вохомский, Кологривский, Мантуровский, Межевской, Октябрьский, Павинский, Поназыревский, Пыщугский, Шарьинский районы.

С перечнем автодорог Костромской области и допустимыми нагрузками для проезда по ним в период действия ограничений можно ознакомиться здесь.

Курган

С 15 апреля по 14 маяДанные меры будут распространяться на транспортные средства, нагрузки на оси которых превышают 5 тонн.

Курская область

С 15 марта по 13 апреляДанные меры коснутся транспортных средств с превышением нагрузки на ось 6 тонн. Ограничения не коснутся нескольких дорог: «Курск – Льгов – Рыльск – граница с Украиной» с 14-го км по 46-й км, на «Обход д. Зорино», на дорогу «М-2 – «Курск – Петрин», участок дороги «Курск – Шумаково – Полевая через Лебяжье» с 0-го км 6-й км, участок дороги «Короча – Губкин – Горшечное – «Курск – Борисоглебск» с 98-го по 109-й км, а также на Обход п. Горшечное км 109+000 –км 115+781.

Ленинградская область

С 1 по 30 апреляНа дорогах с асфальтобетонным покрытием запрет коснется большегрузов, у которых нагрузка на каждую ось превышает 5 тонн, на дорогах с гравийным и грунтовым покрытием – 3 тонны.

Марий Эл

С 10 апреля по 9 маяОграничения коснутся транспортных средств, у которые осевые нагрузки (с грузом или без) превышают следующие допустимые значения: 6 тонн для одиночной оси, 5 тонн на каждую ось для двухосной тележки, 4 тонны на каждую ось для трехосной тележки.

Мурманская область

С 30 апреля по 29 мая

Допустимая нагрузка на любую ось грузового транспортного средства – 6 тонн.

Текст приказа.

Нижегородская область

С 1 по 30 апреля

Данные меры коснутся транспортных средств с массой свыше 6 тонн на ось или группу осей (тележку).

С полным перечнем трасс Нижегородской области, где предусмотрены ограничения, можно ознакомиться здесь.

Новгородская область

С 1 по 30 апреляМаксимальная осевая нагрузка в период действия ограничений составляет 5 тонн для проезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием, 4,5 тонны – на грунтовых дорогах и дорогах с гравийным и (или) щебеночным покрытием.

Новосибирская область

С 29 апреля по 31 мая

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства с грузом или без в период «просушки» составляет 5 тонн.

В этом году впервые в Новосибирской области и Новосибирске организуют транспортный коридор, на котором не будут действовать весенние ограничения.

Оренбургская область

С 22 марта по 22 апреляПод весенние ограничения в области попадают транспортные средства с нагрузкой на ось свыше 6 тонн.

Орловская область

С 29 марта по 27 апреля

Под весенние ограничения попадают транспортные средства, превышающие следующие предельно допустимые нагрузки на ось: 6 тонн – одноосная тележка, 5 тонн – двуосная тележка, 4 тонны – трехосная тележка.

С перечнем дорог можно ознакомиться здесь.

Пермский край

В центральной, южной частях – с 15 апреля по 14 мая;

В северной части – с 22 апреля по 21 мая

На трассах с асфальтобетонным покрытием установлены следующие допустимые нагрузки: одиночная ось – 7 тонн, сдвоенные оси – 6 тонн на каждую ось, строенные и сближенные оси – 5 тонн на каждую ось. На дорогах с переходным покрытием (щебеночное, песчано-гравийное и проч.) установлены другие допустимые нагрузки: одиночная ось – 5 тонн, сдвоенные оси – 4 тонны на каждую ось, строенные и сближенные оси – 3 тонны на каждую ось.

Приморский край

С 15 апреля по 14 маяПредельно допустимые значения нагрузок на ось грузовика для дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку 10 тонн на ось и 11,5 тонн на ось, составит: для одиночных осей – 6 тонн, для двухосных тележек – по 5 тонн и для трехосных тележек – по 4 тонны. Для дорог, построенных под нормативную осевую нагрузку 6 тонн на ось: для одиночных осей – 5 тонн, для двухосных тележек – по 4,5 тонны, для трехосных тележек – по 3,5 тонны.

Псковская область

С 25 марта по 23 апреля

Предельно допустимая нагрузка на оси транспортных средств составляет 4,5 тонны для одиночной оси, 4 тонны на каждую ось двуосной тележки, 3,5 тонны на каждую ось трехосной тележки. При этом документом утверждаются дороги-исключения, на которых установлены другие максимальные осевые нагрузки в период «просушки».

С текстом приказа и перечнем участков трасс с допустимыми нагрузками можно ознакомиться здесь.

Республика Алтай

С 1 по 30 апреляПредельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия весенних ограничений составляет 5 тонн.

Рязанская область

С 1 по 30 апреляС текстом приказа Минтранса Рязанской области можно ознакомиться здесь.

Саратовская область

С 10 апреля по 10 маяДанные ограничения распространяются на транспортные средства с нагрузкой на любую из осей, превышающую 6 тонн.

Самарская область

С 1 по 30 апреляОграничения распространяются на транспортные средства, имеющие осевую нагрузку на каждую ось более 7 тонн.

Свердловская область

С 14 апреля по 23 маяДопустимые нагрузки для проезда в это время устанавливаются в соответствии с постановлением №272 Правительства РФ от 15.04.2011.

Тамбовская область

С 1 по 30 апреляДанные меры коснутся транспортных средств с грузом или без груза с осевой нагрузкой, превышающей 6 тонн.

Татарстан

С 15 апреля по 14 мая

По региональным дорогам ограничивается движение транспорта с массой, приходящейся на ось транспортного средства свыше 6 тонн.

Текст постановления.

Тверская область

С 1 апреля по 1 мая

В это время будет ограничен проезд транспортных средств массой более 20 тонн по дорогам с асфальтобетонным покрытием и с массой более 10 тонн по дорогам с переходным типом покрытия.

Перечень дорог с допустимыми нагрузками на ось транспортных средств можно скачать здесь.

Томская область

С 1 апреля по 15 маяДанные меры затронут 128 участков трасс, с перечнем которых, а также с допустимыми нагрузками на ось можно ознакомиться здесь.

Тюменская область

На дорогах с твердым усовершенствованным и переходным типом покрытия с 15 апреля по 14 мая;

На грунтовых дорогах с 9 апреля по 1 мая

С перечнем дорог и допустимыми нагрузками на ось для проезда по ним в период ограничений можно ознакомиться здесь.

Тыва

С 18 марта по 17 апреля на дороге «Кызыл – Сарыг-Сеп»;

С 1 по 30 апреля – на всех остальных

Под ограничения в весенний период в Тыве попадают транспортные средства с осевой нагрузкой больше 6 тонн – на одиночную ось, 5 тонн – на каждую из осей двухосной тележки, 4 тонны – на каждую из осей трехосной тележки.

Удмуртия

С 1 по 30 апреля

Допустимая масса транспортного средства для проезда без спецпропуска в период ограничений – 6 тонн.

Текст приказа.

Хабаровский край

В центральных и южных районах с 1 апреля по 9 мая;

В северных районах с 15 апреля по 23 мая

К центральным и южным относятся Нанайский, Хабаровский, Комсомольский, Амурский, Солнечный, Вяземский, Бикинский, Советско-Гаванский, Ванинский районы, а также район им. Лазо и район им. П. Осипенко.

К северным относятся Ульчский, Николаевский, Верхнебуреинский, Охотский, Аяно-Майский районы.

На дорогах 2-3 категорий допустимая нагрузка на одиночную ось составляет 6 тонн, для сдвоенной оси – 10 тонн, для строенной оси – 12 тонн на оси, для сближенных осей – 5 тонн на ось.

Для дорог 4-5 категорий допустимая нагрузка на любую ось составляет 4 тонны.

С текстом приказа и со списком дорог по районам можно ознакомиться здесь.

Чебоксары (Чувашия)

С 20 марта по 18 апреляОграничение вводится для транспортных средств общей массой более 5 т и нагрузкой на оси более 4 т, 3 т, и 2 т в зависимости от количества осей.

Челябинская область

С 15 апреля до полного просыхания земполотна, но не более 30 суток

Ограничение касается механических транспортных средств и транспортных средств с нагрузкой на ось более 6 тонн.

Текст приказа.

Чувашия

С 1 по 30 апреляПредельно допустимые нагрузки в весенний период на основной части дорог составляют на одиночную ось 6 тонн, на двуосную тележку – 5 тонн, трехосную – 4 тонны.

Ямало-Ненецкий АО

Со 2 по 31 маяС перечнем автодорог и допустимыми нагрузками для движения по ним в период действия ограничений можно ознакомиться здесь.

trans.info

Весовые ограничения на дорогах 2019


О введении в 2019 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования

На остальных республиканских автомобильных дорогах и участках республиканских автомобильных дорог, не включенных в перечень, указанный в части первой настоящего подпункта, максимально допустимая нагрузка на одиночную ось – 9 тонн. Карта несущей способности дорожных одежд республиканских автомобильных дорог общего пользования в весенний период 2019 года здесь.

Временные ограничения в весенний период не распространяются на: республиканские автомобильные дороги и их участки, указанные в подпунктах 2.1 и 2.2 пункта 2 постановления № 5; деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования; перевозки грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий дорожно-транспортных происшествий.

Минтранс обновил нормы допустимой нагрузки на ось грузовика

Новые требования к осевым нагрузкам закреплены постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 № 1529 1 . Документ размещён на официальном интернет-портале правовой информации.

Учитывается пять вариантов расположения осей в транспортном средстве. Это могут быть одиночные оси, сдвоенные и строенные оси и сближенные оси, имеющие от 4 до 8 колёс на ось. В таблице для всех сближенных осей отдельно указывается расстояние между осями.

В основном, нормы нагрузок на ось в 2019 году останутся прежними. Для трёхосных автомобилей, проезжающих по второму типу дорог (трассам, рассчитанным на нагрузку до 10 тонн на ось) допустимая нагрузка на ось составит

Сезонные ограничения нагрузки на ось в Беларуси

Ограничение нагрузки на ось составляет 9 (девять) тонн.

Незначительно изменятся лишь требования к автомобилям со строенными осями, расстояние между которыми находится в диапазоне от 1,3 до 1,8 м включительно.

Для некоторых дорог этот порог ниже, и составляет 6-8 (от шести до восьми) тонн на ось. Сегодня, 17 марта 2019 года, данное постановление было опубликовано на национальном правовом портале. Документ содержит полный перечень трасс, для которых действуют специальные весовые ограничения 6-8 тонн. Стоит отметить, что для платных дорог и их участков ограничения не применяются.

В этом списке и участок Р1 Минск-Дзержинск, и М4 Минск-Могилев, и Р21 Витебск-Лиозно (граница РФ), и т.д. С полным перечнем можно ознакомиться по ссылке в конце статьи. Постановление вступило в законную силу после опубликования на национальном портале.

Ознакомиться с полным перечнем автомобильных дорог можно здесь.

Минтранс Прикамья вводит весенние ограничения движения для грузовиков по дорогам регионального и межмуниципального значения

На время действия ограничений в Пермском крае установлены следующие допустимые нагрузки на ось: Для автомобильных дорог с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием: Сдвоенные оси — 6 тонн на каждую ось; Строенные и сближенные оси — 5 тонн на каждую ось. Для автомобильных дорог с переходным типом покрытия (щебеночное, песчано-гравийное и т.п.): Сдвоенные оси – 4 тонны на каждую ось; Строенные и сближенные оси – 3 тонны на каждую ось.

Размер вреда зависит от превышения весовых параметров значений допустимой массы и допустимых осевых нагрузок транспортного средства, установленных в период весеннего ограничения, протяженности автодорог и базового компенсационного индекса текущего года.

Перегруз автомобиля

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей. Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны.

Это предельный максимум. В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции.

Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях. Итак, все автомобили разделяют на два класса: «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.

Какой вес грузового автомобиля допустим правилами?

Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее. Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами: Документами установлены: допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них; предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта; разрешенные перегрузы; правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Весной в России не будут вводить запрет для проезда грузовиков

В приказ Минтранса России от 12 августа 2011 года № 211 уже внесены изменения, которые прошли государственную регистрацию в Минюсте России, что позволит с 2019 года не вводить временные ограничения движения в весенний период.

«Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям»

, — отметил первый заместитель главы Минтранса Евгений Дитрих. Теперь для доставки продуктов, жизненно важных товаров, для автобусных перевозок транспортным компаниям не надо будет брать специальные разрешения на проезд.

Но могут быть исключения. Дороги будут перекрывать в случае чрезвычайных ситуаций, например, при сильном весеннем паводке. Что касается ограничений на движение грузовиков в летний период в дневное время по федеральным трассам, когда температура воздуха превышает 32 градуса, то их никто не отменял, уточнили в Минтрансе.

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2019

Опубликовал: admin в Автоюрист 09.06.2019 0 4 Просмотров Данные правила в России действуют с тысяча девятьсот девяносто пятого года.

За это время правила много изменялись, а сам контроль стал очень строгим и жестким.

Каждый водитель обязан знать эти правила и уметь правильно действовать в пунктах контроля. Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку. Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий: Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Каждый пользователь интернета может посмотреть имеющиеся ПВК на карте России.

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности.

Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит.

Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка. В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства. Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов.

Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА .

152-zakon.ru

Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля


Грузовой транспорт может повредить дорожное полотно и является источником повышенной опасности для других машин. Специально для таких машин на территории России действуют специальные правила, регулирующие разрешенную максимальную массу грузового автомобиля и допустимый перегруз. В случае их нарушения на виновника будут наложены штрафные санкции.

Законодательство и общие положения

Большегрузный транспорт является серьезной нагрузкой на дорожное полотно. Чтобы свести к минимуму его повреждения и обеспечить безопасность на дорогах, были разработаны ограничения по максимальной массе грузового авто и введена ответственность за их нарушения.

В Российской Федерации эти нормы приведены в Федеральном законе № 257 и Постановлении Правительства № 272. Следить за выполнением норм обязана Госавтоинспекция.

Водителям грузовых авто следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Нормы действуют исключительно на трассах общего пользования, имеющих территориальное или федеральное значение.
  • Машины с перегрузом должны ездить только по специальным дорогам.
  • Если дорожное полотно не способно выдержать установленную законом нагрузку, его владелец вправе установить свои ограничения.
  • Перед тем как снизить ограничения по максимально допустимой массе машины, должно быть проведено обследование состояния дорожного полотна.
  • На трассах с ограничениями для большегрузного транспорта должны быть установлены дорожные знаки, предупреждающие водителей об этом.
  • Нормы по нагрузке на ось зависят от инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств

Максимально разрешенные параметры большегрузного транспорта установлены в соглашении стран СНГ. Согласно ему:

Правильное распределения груза

  • Длина автомобиля, прицепа и автобуса не должна превышать 12 м, для сочлененного автобуса этот параметр равен 18 м, а для автопоезда – 20 м. В расчет длины не принимаются подъемные платформы, ступени, стеклоочистители, зеркала.
  • Ширина любой машины – менее 2,55 м. Сюда не входят осветительные приборы, лестница и ступени, платформы, зеркала, индикаторы давления в шинах.
  • Разрешенная высота составляет 4 м, учитывая кузов или контейнер.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта

Максимальный вес грузового авто иначе называется полной массой и является суммой веса самой машины и груза.

Все большегрузные авто делятся на три категории:

  • малотоннажные;
  • среднетоннажные;
  • крупнотоннажные.

К классу малотоннажных относятся небольшие грузовики, включая «Газель», у которых кабина и кузов находятся на одной несущей раме. Они используются, как правило, в торговле для транспортировки небольших товаров на сравнительно короткие расстояния. Масса таких грузовиков не более 3,5 тонны, а грузоподъемность в зависимости от модели – от 0,5 до 2,5 тонны.

В категорию среднетоннажных входят классические КАМАЗы и ряд иностранных марок. Эти транспортные средства весят до 12 тонн и могут увезти груз весом до 8 тонн.

Крупнотоннажные грузовики имеют вес более 12 тонн и используются для транспортировки очень тяжелых и крупногабаритных грузов. Они часто входят в состав седельных и прицепных автопоездов.

Кроме наибольшего допустимого веса перевозимого груза, для проверки на перегруз важен еще один параметр – осевая нагрузка. Так как конструкция машин подразумевает грузовой отсек сзади, то основной вес груза приходится на заднюю ось.

Допустимая масса большегрузного транспорта приведена в приложении 1, а разрешенные осевые нагрузки – в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Например, по этому приложению седельный автопоезд с пятью осями может весить не более 40 т, а трехосный автомобиль – не более 24 т.

Для проезда транспортного средства, имеющего полную массу более 44 т, нужно оформить специальное разрешение, где отмечаются маршрут, время отправки и прибытия. Для авто, весящего 80 т вместе с грузом, маршрут составляют сотрудники автоинспекции.

Ответственность за перегруз

Во избежание штрафа за перегруз по оси, можно использовать специальное разрешение

Чтобы не платить штраф за перегруз, нужно вычислить полную массу авто и осевую нагрузку. Эти две величины связаны между собой следующим соотношением: полная масса равна сумме нагрузок на каждую из осей. При этом у двухосного автомобиля нагрузка на переднюю ось в три раза меньше, чем на заднюю. У прицепов она распределяется равномерно на каждую из осей. Полученные значения нужно сравнить с таблицей из приложения 2 к Постановлению Правительства № 272.

Согласно Федеральному закону, перегруз может составлять не более 2% от допустимого значения.

В случае перегруза на виновника налагается административная ответственность в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП. Индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица.

Штрафы за превышение допустимой массы грузового авто налагаются на водителя, должностное лицо, ответственное за транспортировку, юридическое лицо и собственника машины. В случае перегруза более 50% водитель лишается прав на срок до 6 месяцев.

Кроме перегруза, штрафы налагаются в случае:

  • отклонения от маршрутного листа;
  • указания ложных данных о весе груза;
  • отсутствия разрешения на транспортировку крупногабаритных грузов;
  • превышения нормы габаритов транспортного средства на 10 см.

Видео по теме: Разрешенная максимальная масса — общие положения ПДД


specnavigator.ru

Допустимый перегруз на ось грузового автомобиля

Перегруз грузового автомобиля по массе и по осям

Например, если на посту останавливали самосвал, в котором фактический вес груза 45 т, а в накладной было указано 20 т, тогда помимо перевозчика штраф грозил и грузоотправителю. Если в накладной грузоотправитель указывал вес 45 т, тогда штраф платил только перевозчик. Добавлена ответственность грузоотправителя за неуказание в накладной номера, даты и срока разрешения на перевозку тяжеловесного груза, а также маршрута перевозки этого груза.

Расчет максимальной нагрузки на оси автомобиля, штраф за перегруз

За последнее время грузовых автомобилей стало настолько много, что увидеть их в центре города не составляет большого труда.

Нагруженные фуры перевозят тяжелые грузы (продовольственные товары, строительные материалы, производственное сырое, детали и т.д.), на большие расстояния, что нельзя назвать ненужным делом.

Но перегруз влияет на состояние дорожного полотна, а это серьезное правонарушение.

Кроме того, предусмотрен штраф за превышение грузоподъемности ТС, а повторное нарушение может стоить водителю прав.

Вес груза, который перевозит транспортное средство, распределяется между его осями.

Осевая нагрузка — это сила с которой автомобиль оказывает давление своей массой на поверхность дороги. Правилами дорожного движения предусмотрено ограничение, согласно которому установлена предельно допустимая норма нагрузки на переднюю и заднюю ось.

Возникает вопрос, как же вычислить какой перегруз допускается на ось? В первую очередь, нужно помнить, что осевая нагрузка взаимосвязана с общей массой транспортного средства.

Переведя это в формулу, мы получаем следующее соотношение:

Важно!В расчете допустимой нагрузки грузового транспорта на дорожное полотно участвует 3 переменных: 1) масса авто в целом и нагрузка на каждую ось по отдельности; 2) группа автомобиля; 3) категория дороги.

Сумма ущерба дорожному хозяйству исчисляется в миллиардах гривен. Из года в год статистика только ухудшается, а дорог, непригодных для эксплуатации становится все больше.

Основная часть нанесенного урона — «заслуга» габаритных видов транспорта, чьи владельцы перегружают авто, тем самым нарушая правила ПДД.

С тех пор как были введены новые правила, количество нарушений правил ПДД сократилось в 2 раза, и это только за полгода. Если дело так пойдет и дальше, то такими темпами, к концу года, перегруз на дорогах может стать редким явлением, а их качество улучшится в разы.

Игнорирование знаков дорожного движения — серьезное правонарушение.

На «пойманного на горячем» водителя грузового авто, который превысил указанную на дорожном знаке весовую норму, будет выписан штраф от 2 тыс.грн.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2019

Трехосники, к примеру, американские капотные тягачи тяжелее на 1-2 тонны (Volvo VNL 780 – масса до 9 тн.), чем европейские (MAN TGA – около 7 тн.) Соответственно, при распределении нагрузки на переднюю ось, следует учитывать данное обстоятельство.

Так, например, если в полуприцеп с европейским тягачом и тентованным полуприцепом мы можем положить 3 паллета посередине по 1 тонне каждый (три «свечки») и при этом перегруза на передней оси в любом случае не будет, то в полуприцеп с американцем-капотником – вперед желательно 2 паллета по 1 тонне каждый.

Перегруз на ось, нужен совет

18.02 на пересечении МКАД и ш.Энтузиастов остановили нашу машину и отправили на весы.

Машина одиночка с ленивцем общая масса 26тн.

Погружено в машину было 9тн. Поэтому водитель с легкой душой поставил на весы. Пробивает ведущую ось. Показатели с акта.
1 ось 6,13 (допустимо 10)
2 ось 13,47 (допустимо 8,5)
3. 4,85 (допустимо 8,5).

Менты стали угрожать,что сейчас вызовут эвакуатор и отправят на штраф стоянку, если не устраним в течении часа.

Благо не отъехал далеко от базы, отправили ему 5 тонник.

Перегрузили 5тн, только тогда весы он прошел.

В протоколе указали статью 12.21.6.

хотя водитель упирался до последнего, ведь это просто неправильное распределение груза в машине. Теперь 29.02 разбор в ГАИ. Вопрос грозит ли лишение водителю и штраф на юр.лицо, если машина оформлена на юр.лицо,но водитель имел при себе договор об аренде этой машины у юр.лица. И можно ли отдуться тем, что были допущены ошибки при взвешивании, сам акт неправильно оформлен.

Что имею на данный момент.
1.

Не имели права взвешивать в ночное время суток т.к ППВК работают только в светлое время суток.
2. Взвешивали при работающем двигателе, а обязаны взвешивать в статическом режиме.
3. Водителю не показали сертификат на весы, а в акте не указаны ни марка, ни наименование весов. Только номер 38606.
4.

vash-yurist102.ru

Таблица разрешенной масы грузоперевозок 2019

Россия: изменения в весовых нагрузках и ПДД

Допустимая масса транспортного средства, тонн Автопоезда седельные и прицепные Если максимальная допустимая масса транспортного средства превышает указанные параметры – на такую перевозку потребуется специальное разрешение. Допустимые осевые нагрузки также приближены к общеевропейским. Нормирование нагрузки производится исходя из нагрузки на группу осей, а не на каждую ось отдельно, как было ранее.

Принцип расчёта нагрузок на оси автомобилей, взыскания за нарушение соответствующих правил

Дело в том, что максимальная масса транспортного средства, которое впоследствии будет перемещаться по дорожному полотну, не может превышать 44 тонны. Стоит отметить, что это максимум максимума.

Максимально разрешённая нагрузка, приходящаяся на ось автомобиля Не менее важно чётко знать о допустимых законом значениях.

Например, машины, оснащённые всего двумя осями, могут иметь нагрузку не более 18 тонн, тремя — 25 тонн; а четырьмя — 32 тонны.

Разрешенная максимальная нагрузка на ось в России

Поэтому при загрузке паллетами легче рассчитать на каждую ось.

Наша задача заключается в том, чтобы объяснить собственникам и водителям транспортных средств, как предотвратить перегруз по осям вашего транспортного средства, а также помочь в случае, если все-таки на весах «пробило», а договориться не получается. Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Таблица разрешенной масы грузоперевозок 2019

количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, Автопоезда седельные и прицепные ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси для автодорог, рассчитанных на осевую нагрузку для автодорог, рассчитанных на осевую для автодорог, рассчитанных на осевую нагрузку Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями ( на тележку, сумма осевых масс) свыше 1 м до 1,3 м (включительно) свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями ( на тележку, сумма осевых масс) свыше 1 м до 1,3 м (включительно) свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) свыше 1 м до 1,3 м (включительно) свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес ( на одну ось) свыше 1 м до 1,3 м (включительно) свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.

При получении разрешения владелец авто должен: Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги. Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день. Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

На отдельных участках дороги, мостах, эстакадах, а также в весенний период «просушки» (в регионах сезонные значения регулируются органами местного самоуправления), весовые требования устанавливаются знаками:

  1. 3.12 показывает максимальную на каждую из осей.
  2. 3.11 определяет общую массу;

Масса груза должна быть указана также в накладных и путевых листах.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

zppmsk.com

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств 2019

В нем отмечено, что никоим образом нельзя допускать превышение установленной заводом-производителем величины нагрузки на ось автомобиля. Кроме того в акте предусмотрены условия транспортирования груза. Он не должен ограничивать обзор водителя, затруднять управление автомобилем, создавать чрезмерный шум и загрязнять дорогу. Установленные нормы В соответствии с классификацией грузовые автомобили делятся на одиночные и автопоезда, которые имеют различное число осей располагаемые в одиночку на расстоянии 2,5 м друг от друга и сближенные, объединенные из нескольких осей. Например, сдвоенные. В соответствии с постановлением Правительства № 272 учреждены допустимые нагрузки на ось грузового автомобиля, таблица содержит их численные значения. Например, без получения разрешения можно эксплуатировать автомобиль с максимальным весом, равным 44 тоннам.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств 2018

Показатели Описание Конструктивные элементы дорожное полотно, покрытие, детали, которые являются технологической частью, специальные полосы, разделяющие ее на определенные проезжие части и трамвайные пути, предназначенные для пешеходов тротуары Защитные дорожные конструкции инструментарии озеленения, приспособления, обеспечивающие защиту автомобильной дороги от снежных лавин, шума и ветра Искусственные дорожные сооружения мосты, акведуки, тоннели, эстакады, трубопроводы Отдельные детали обустройства дорожные знаки безопасности, ограждения, светофоры, приборы регулирования дорожного движения, специальные аппараты, выполняющие функции фото- и киносъемки, видеорегистраторы, осуществляющие запись нарушений правил дорожного движения В дорожном движении участвует большое количество людей, такие как водители грузовых и легковых автомобилей, обычные граждане в лице прохожих, сотрудники ГИБДД.

Приложения к правиламперевозок грузов автомобильным транспортом2018 год

Около 500 новых спецрамок для взимания платы с грузовиков и почти 200 мобильных передвижных устройств должны полностью «свести на ноль» человеческий фактор при проведении процедуры весогабаритногоконтроля. Эксперты Торгово-промышленной палаты отмечают, что там, где загрузка автоматизирована, например, в логистических терминалах, проблемы перегруза не возникает. Это касается перевозки на паллетах, бытовой техники, продуктов питания.

Поэтому эксперты сходятся во мнении, что контролировать массу грузовика и нагрузки на ось необходимо сразу при выезде с места загрузки. Больше всего в этом должны быть заинтересованы перевозчики сыпучих грузов, нефтепродуктов, масел и других жидкостей. В логистических компаниях, в целом, такое предложение находит положительный отзыв.

В Российском автотранспортном союзе не совсем согласны с таким подходом.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

По их мнению, за перегруз и нагрузки на ось должен отвечать только перевозчик и водитель транспортного средства. Также в Российском автотранспортном союзе отмечают, что никто не может грузоотправителю дать гарантию, что после загрузки у отправителя перевозчик не дозагрузится в другом месте. С 1 июля 2015 года существенно упрощаются процедуры оформления ДТП Поправки в Правила дорожного движения (постановление Правительства РФ от 06.09.2014 № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

Россия: изменения в весовых нагрузках и пдд

Важно

Размер платы в счет возмещения вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесныхгрузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (в ред. от 09.12.2014). Вводится солидарная ответственность грузоперевозчиков и заказчиков за перегруз транспортного средства. Контроль за весом большегрузов и нагрузкой на ось однозначно вырастет.


Каждый третий пункт весового контроля на федеральных трассах уже полностью автоматизирован.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах. Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38 Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35 Франция 19 26 26 19 24 38 40 — 38 Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39 Испания 20 26 26 20 26 38 38 — 38 Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 — 38 Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38 Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился. На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Перегруз автомобиля

Ответственность за перегруз Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.


Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера. В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента. Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль.
На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями. К чему приводит перегруз? Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  1. Создание аварийной ситуации.

Предельно допустимые массы транспортных средств с 1 июля 2015 года

Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской. Примечания: 1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных. 2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами. 3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей. 4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.».

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств 2018

Эксплуатация грузового автомобиля в текущем году предусматривает ряд специфических нюансов. Основным из них является недопущение перегруза средства транспортирующего груз. Мера достигается за счет правильного распределения нагрузки от него ось автомобиля, поэтому резонно возникает вопрос, какая допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России 2018 году? Общие понятия В 2013 году законодатель ввел новые виды категорий и подкатегорий, что было продиктовано появлением в стране новых типов транспортных средств.
На сегодняшний день по нормативам законодательных актов существует десять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств. Они подразделены соответственно определенного типа, который имеет свойственные только ему характеристики и отличительные признаки.

Инфо

Допустимая масса транспортных средств Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей. Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны.


Это предельный максимум. Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров.
Это наказывается соответствующим штрафом. Допустимая осевая нагрузка В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.
Расчет уже ведется по формуле: МТС=НПО+Нт, где:
  • МТС — это масса транспортного средства;
  • НПО — это нагрузка на переднюю ось;
  • Нт — это нагрузка на всю заднюю тележку.

Таблица Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси. Расстояние между осями, м Максимальная нагрузка, т (группа А) Максимальная нагрузка, т (группа В) 2 и выше 10 6 1,65 — 2 9 5,7 1,35 — 1,65 8 5,5 1 — 1,35 7 5 Менее 1 6 4,5 Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно.


Именно этим объясняется зависимость от расстояния. Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

law-uradres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *