Признаки износа шаровой опоры – Ошибка

Содержание

Причины и признаки неисправности шаровых опор

Шаровая опора – это элемент подвески машины, который соединяет рычаг подвески с управляемым колесом.  Если посмотреть на конструкцию шаровой опоры, то она представляет собой металлический палец, на конце которого находится наконечник сферической (отсюда и название – шаровая) либо полусферической (грибовидной) формы. Данный наконечник может не только вращаться в корпусе опоры, но и раскачиваться с поворотом в разные стороны. Сам же корпус опоры запрессован в отверстие рычага подвески.

Обычно в современных нововведенных узлах применяется не разборная конструкция шаровой опоры. В ней после установки пальца корпус может завальцовываться. Пластиковые или другого типа вкладыши помещаются между пальцем и корпусом. Они работают по аналогии с подшипником скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных моделей автомобилей старого образца поставляются другой тип шаровых опор — разборной. Люфты в них устраняются за счет подтяжки крышки.

Как долго служат шаровые опоры?

Срок службы шаровой опоры, как правило, зависит от нескольких факторов и может варьироваться от 15 до 120 тысяч км пробега.

Резко сокращает ресурс шаровой опоры даже маленькая трещина в защитном пыльнике. Через нее в шарнир могут проникать такие «нежеланные гости» как вода, грязь и песок. Чтобы предотвратить преждевременную поломку шаровой опоры необходимо периодически осматривать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делается на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили как можно дольше, необходимо аккуратно ездить по разбитым дорогам и своевременно менять поврежденные пыльники.

Поломок шаровой опоры существует несколько.

В процессе эксплуатации эта деталь испытывает значительные нагрузки.

В зависимости от того, где она установлена и от конструкции подвески, опора несет на себе большую часть всей массы машины, а также выдерживает постоянные регулярные удары при езде на неровностях.

Одной из главных причин в нарушении правильной работы шаровой опоры является износ соприкасающихся поверхностей, так как он приводит к расширению зазора в промежутке от корпуса до пальца. В итоге палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ слишком сильный, то такие большие нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. В результате чего получается, что опора не может удержать колесо, и машина рухнет на асфальт.

Вылет износившейся шаровой опоры в большинстве случаев может спровоцировать резкий поворот или переезд через разные препятствия на большой скорости. Также бывают случаи, когда вполне нормальная шаровая опора вылетает. Такое в основном случается на трассе при движение на большой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В этой ситуации шаровый шарнир попросту вырывается своего из посадочного гнезда.

Как причины сопутствуют увеличению зазора?

естественный износ вместе с устаревшими материалами,

разрыв защитного чехла или пыльника, по этой причине в зазор попадает грязь и вода, из-за этого в свою очередь увеличивается коррозия, да еще появляется абразивный износ,

увеличение динамических нагрузок во время езды на большой скорости по неровностям,

отсутствие смазки в шарнире (при необходимости ее наличия).

Какие основные признаки износа шаровых опор?

Наличие стука при движении по неровной дороге с небольшой скоростью.

Когда при повороте руля необходимо прикладывать усилия, и при этом отчетливо слышен скрип в передней части автомобиля.

Автомобиль движется по прямой траектории неустойчиво по причине того, что передние колеса виляют.

Наличие неравномерного износа покрышек.

Как определить неисправность шаровых опор?

Лучшим и квалифицированным местом для выявления неисправности шаровых опор является автосервис. Однако проверить подвеску можно и самостоятельно в гараже при наличии смотровой ямы или подъемника и при достаточном освещении.

К сожалению, состояние шаровых не всегда можно определить на стендах, которые предназначены для диагностики узлов подвески. Оценить состояние опор можно простыми старыми способами — на слух и ощупь.

Если проверяется состояние на слух, то нужно раскачать автомобиль и прислушаться, что именно стучит в нем. Следующий метод немного сложнее. Чтобы избежать ошибок в результате диагностики, следует выжать до самого упора педаль тормоза (для исключения люфта подшипников) и покачать руками колесо. Для этого необходимо взяться в самой верхней и в самой нижней точках колеса. Если люфт все-таки ощутим, то можно быть уверенным, что в опоре имеется зазор, и ее следует заменить. Но для определения степени износа лучше всего использовать более точные приспособления и инструменты.

В классических моделях автомобилей ВАЗ имеется специальное контрольное отверстие, которое находится в конструкции нижней шаровой опоры. Чтобы продиагностировать, необходимо измерить расстояние между внешней поверхностью корпуса и торцом шарового пальца через данное контрольное отверстие под нагрузкой с помощью глубиномера или штангенциркуля. У автомобилей ВАЗ показатель будет не более 11,8 мм, но только для оригинальных опор.

В верхней опоре люфт замеряется при помощи специального устройства с индикатором. Люфт должен быть не более 0,8 мм.

В том случае, если под рукой нет специализированных инструментов или приборов, тогда можно проверить так: положить свою ладонь на корпус шаровой опоры таким образом, чтобы одновременно касаться и пальца и корпуса. Помощник тем временем должен раскачать колесо. При наличии люфта его обычно можно почувствовать.

(Visited 55 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Неисправности шаровой опоры — DAEWOO-LANOS

Неисправности шаровой опоры чреваты немалыми неприятностями для автолюбителей. И это еще мягко сказано. Если палец вырвет из корпуса на небольшой скорости движения, то автомобиль просто завалится на крыло не в состоянии продолжать движение. На скорости поломка такого элемента способна привести к серьезным последствиям дорожно-транспортным происшествиям. В статье мы подробно расскажем про причины появления неисправностей этого узла, как правильно определить время замены шаровых опор.

Что такое шаровая опора – типовые поломки, способы их устранения и последствия при несвоевременной замене.

Что такое шаровая опора? 
Для сопряжения ступицы колеса с рычагом подвески используют особый узел – шаровую опору. Ее основная функция – выполнение такого поворота ступицы, чтобы при вращении колеса в вертикальной плоскости сохранялось его горизонтальное положение. Шаровая опора представляет собой палец, имеющий форму конуса. Завершается палец сферическим наконечником. Палец совершает вращательные движения в корпусе узла, одновременно поворачиваясь на небольшие углы. В современных автомобилях корпус узла запрессовывается в рычаг, что вызывает необходимость одновременной замены этих двух элементов. В старых моделях автомобилей используют разборные болтовые соединения.

Большая часть автомобилей имеет две шаровые опоры на передних колесах. В моделях вездеходов шаровыми опорами оборудуются и задние колеса.
Состояние шаровых опор во многом зависит от владельца машины. Частая причина выхода из строя этого узла – агрессивная манера вождения. Движение на повышенной скорости по участкам дороги с дефектами покрытия тоже не способствует сохранности узла.

Что будет, если вылетит шаровая опора? 
Аварии, причиной которых является вылет шаровой, особенно тяжелые. Транспортное средство теряет управление, потому что при обрыве шаровой опоры поворотный кулак имеет единственную точку опоры и перемещается в нескольких плоскостях. В таком случае колесо вывернет наружу, что на небольшой скорости может стать причиной повреждения крыла и двери. На большой скорости последствия обрыва шаровой могут быть самыми трагическими. Своевременная диагностика и профилактика помогут этого избежать.

Что делать, если скрипит шаровая опора? 

Скрип шаровой опоры – свидетельство неисправности узла. При его появлении следует выполнить:

    • Осмотр пыльника узла. Если на нем появились трещины или порывы, он не защищает опору от попадания пыли, грязи, влаги. Он подлежит замене.
    • При уменьшении количества смазки, следует добавить ее.
  • Если причина в износе самой шаровой опоры, ее следует немедленно заменить.

Источник www.iCAR.com.ua

Признаки неисправности шаровой опоры

  • При движении автомобиля по неровной дороге (к примеру, проезд через лежачие полицейские) на скорости до 30 километров в час прослушивается отчетливый стук из подвески. Обратите внимание что в зимний период такие стуки возникают по причине замерзания смазки внутри шаровой опоры. Для точного определения неисправности зимой следует увеличить время на тестовую проверку для того чтобы смазка разогрелась.
  • Слышится скрип в передней части при повороте рулевого колеса. Поворот руля водителю в этом случае дается с заметным увеличенным усилием.
  • На ровной дороге при движении автомобиля по прямой траектории, происходит так называемое «виляние передних колес». При этом движение автомобиля становится неустойчивым, ощущается вибрация, которая заметна на рулевом колесе. У вас возникает ощущение, что переднее колесо не затянуто болтами. Это крайне опасное поведение автомобиля, объясняется появлением люфта в шаровой опоре. Следует как можно скорее провести замену.
  • Нарушены основные параметры развал-схождения.
  • Заметен неравномерный износ шин
    . То есть колеса передней и задней оси автомобиля изнашиваются неравномерно. Следует заметить, что это не всегда свидетельствует про неисправности шаровой опоры. Более подробную информацию читайте в статье ”Основные причины износа шин”
  • Прослушиваются щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

Факторы влияющие на увеличение зазора в шаровой

Естественный износ, или, в следствии установки дефектной детали (преждевременное старение, усталость металла).

Эксплуатация автомобиля по некачественным дорогам (проезд на большой скорости неровных участков ямы выбоины). Такое движение приводит к увеличению динамических нагрузок на элементы шаровых опор.

Повреждение пыльника или его износ (резина пересыхает, образует трещины). Так во внутрь попадают частицы пыли, грязи, которые способствуют образованию коррозии. Вследствие чего, увеличивается абразивный износ поверхностных деталей.

Фирмы производители шаровых опор

Примерно треть шаровых опор, поставляемые на рынки произведены в Китае, России, Турции и Польше. В своем производстве они преимущественно используют штампосварную схему. Таким образом достигается снижение веса детали, но при этом они имеют достаточно малую прочность.

Большой популярностью у автолюбителей пользуются цельнокованые шаровые опоры американских и европейских производителей, так как имеют большую прочность (выдерживают нагрузки более 5 тонн). Преимущественно это такие бренды Febi,Delphi, Moog, Mapco, TRW, Sidem, Fenox,

японский бренд Nipparts и 555.

Видео

daewoo-lanos.com

Признаки поломки шаровой опоры передней подвески автомобиля

Основными признаками неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля являются лязгающий звук и вибрация в передней части автомобиля. Также может наблюдаться неожиданный увод автомобиля вправо или влево.

Шаровые опоры являются важным компонентом подвески практически всех современных автомобилей. Они представляют собой сферический шарнир, находящийся в корпусе. Функционально шаровые опоры напоминают тазобедренные суставы человека и служат в качестве одних из главных подвижных точек опоры, при помощи которых рычаги подвески соединяются с поворотными кулаками. Шаровые опоры позволяют передним колесам и элементам подвески перемещаться вперед и назад, вверх и вниз, а также при поворотах колес. Обычно об износе шаровой опоры говорят некоторые симптомы, которые перечислены ниже.

1. Лязг в передней подвеске

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности шаровых опор передней подвески является лязгающий звук в передней части автомобиля. По мере износа шарниров возникает люфт, который приводит к возникновению лязга и скрежета при перемещении деталей подвески. Лязг и стуки могут проявляться при движении по неровным дорогам, резких ускорениях/торможениях или при поворотах. Обычно по мере износа звук становится громче до тех пор, пока шарнир полностью не выйдет из строя или не сломается.

2. Сильная вибрация в передней части автомобиля

Другим симптомом неисправности шаровых опор является интенсивная вибрация в передней части автомобиля. Изношенные шарниры свободно перемещаются в опорах, что приводит к возникновению вибрации при движении автомобиля. Вибрация обычно исходит от неисправного шарнира с правой или левой стороны автомобиля. Иногда она может передаваться на рулевое колесо.

3. Увод автомобиля вправо или влево

Еще одним признаком износа шаровых опор является увод автомобиля в сторону. Увод – это произвольное смещение автомобиля от прямолинейного движения влево или вправо. Когда шаровые опоры исправны, а углы установки колес находятся в пределах допустимых значений, рулевое колесо стоит ровно и обеспечивает прямолинейное движение. Износ шаровых шарниров приводит к смещению автомобиля в какую-либо сторону, вынуждая водителя постоянно подруливать.

Так как шаровые опоры являются важным компонентом подвески любого автомобиля, при их износе или выходе из строя общая управляемость и ходовые качества автомобиля ухудшаются. Поэтому, если вы предполагаете, что шаровые опоры вашего автомобиля имеют высокую степень износа и должны быть заменены, вам следует провести диагностику подвески автомобиля. Ее лучше доверить квалифицированному специалисту, который определит способ устранения данной неисправности и заменит изношенные детали в случае необходимости.

Читайте также Как определить скрученный адометр при покупке автомобиля

hccleaning.ru

Определяем износ шаровой опоры по характерным признакам

Как и в любом другом автомобиле, опора шаровая ланос чаще всего выходит из строя из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом. В этот зазор быстро набивается пыль, песок, вода. Постоянное трение абразивных частиц разрушает металлические детали. Если вовремя не выявить и не устранить эту проблему, можно получить неуправляемый автомобиль.

Основные признаки неисправности автомобильных шаровых опор

Настоятельно советуем проверить шаровые опоры при таких проблемах:

  • Лязгающие или скрипящие звуки в передней подвеске. Когда между пальцем и корпусом опоры появляется люфт, детали подвески трутся друг о друга при движении. В результате будет слышен лязг, скрип и стук. Чем сильнее износ, тем громче эта неприятная «музыка».
  • Автомобиль виляет, двигаясь по прямой траектории. Когда с шаровыми опорами все в порядке, водитель четко контролирует положение колес. А если с подвеской начинаются проблемы, колеса «уводит» в сторону. Поначалу приходится лишь немного подруливать. Но со временем смещение с прямолинейной траектории будет становиться все более выраженным. Особенно это опасно при езде на высокой скорости. В большинстве случаев поначалу возникают шумы в передней подвеске, а затем уже автомобиль начинает вилять. Если колесо сильно выворачивает, может быть повреждено крыло и дверь.
  • Вибрация в передней части транспортного средства. Из-за появления зазора шарниры бьют по корпусу, что и вызывает вибрацию. Сильнее она ощущается с той стороны, где изношена опора. Со временем тряска передается и на рулевое колесо.
  • Неравномерный износ шин. Автомобиль кренит на одну сторону. Это может быть незаметно, но нагрузка на левое или правое колесо возрастает. Протектор будет изнашиваться быстрее. Это легко заметить спустя некоторое время.

Сломанная шаровая опора не только ухудшает ходовые качества транспортного средства. Она повышает риск аварии. Поэтому при обнаружении характерных признаков поломки рекомендуем провести диагностику. Шаровые опоры считаются расходниками и стоят вполне недорого. Так что не бойтесь ремонта. Если откладывать его на потом, последствия могут быть очень серьезными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

trv-science.ru

Проверка шаровой опоры. Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

18 февраля 2017

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться . То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности .

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента . Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

Алгоритм следующий:

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности . Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

При наличии проблем с колесами далеко на автомобиле не получится уехать. ВАЗ 2106 не является исключением.

Для собственников “классики” основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются надежностью. С учетом качества дорожного покрытия, срок эксплуатации деталей никогда не был долгим, из-за чего с раз в 2 года или чаще (в зависимости от пробега авто) н

orthograf.ru

Как проверить состояние шаровых опор без подъемника

Ни одна конструкции подвески современного автомобиля, не обходится без применения шаровой опоры. Данный шарнир, используется как правило в подвеске передней оси машины, но бывают случаи и заднего применения.

Назначение шаровой опоры

Шаровая опора- это шарнирный элемент, соединяющий нижний рычаг подвески, с поворотным кулаком . Служит для фиксации и вращения во всех плоскостях поворотного кулака. Является одним из главных вращательных элементов в повороте управляемых колес.

Что из себя представляет ее конструкция

В основе шаровой опоры, стоит палец с шариком на конце, крепко завальцованным в корпус опоры. Между шариком пальца и корпусом, находится тефлоновая прослойка и специальная смазка. С верхней стороны шаровой опоры имеется завальцовка, которая фиксирует шариковый палец в корпусе, а поверх нее идет пыльник, предотвращающий утечку смазки и препятствующий попаданию абразивных частиц.

Что обычно выходит из строя

— основной неисправностью, принято считать износ тефлоновой прослойки и появление люфта в работе шарика внутри корпуса.

— при порванности резинового пыльника, рекомендуется заменить всю опору в сборе, т.к. малейшее попадание грязи и песка, существенно сокращают срок службы шаровой опоры.

Основные симптомы неисправностей

1. При движении автомобиля по прямой дороге, появляется увод в сторону, а также ухудшение устойчивости и управляемости.

2. Возможен повышенный износ шины, со стороны неисправного шарнира. Как правило, начинает усиленно стачиваться внутренняя часть колеса.

3. Может появиться стук при проезде неровностей, отдающий в сторону нижнего рычага подвески.

Как самому проверить состояние и исправность шаровых опор.

Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику, состояния вращательных опор поворотного кулака, достаточно прежде всего, знать их устройство и принцип работы. А именно это, позволит вам понимать все тонкости проведения работ.

Способы диагностики своими силами и без подъемника

1. Проверка угла развала. Шаровая опора рычага подвески, больше всех других деталей, отвечает за угол развал колеса. При выходе ее из строя, колесо будет заваливаться в бок. На абсолютно ровной площадке, если смотреть на автомобиль с передней части, можно увидеть не ровно стоящее колесо. Для примера: люфт шарика в тефлоновой обойме на 1 мм., дает наклон колеса примерно в 1°, что внешне выглядит как смещение колеса от вертикали примерно в 1-1.5 см. Подробнее о самостоятельной регулировке сход развала.

2. Открыть капот, положить руку на чашку стойки и сильно покачать машину раза 2-3. Появление импульсных ударов в чашку, будет «звоночком» о возможных неисправности в подвеске. (принцип данного метода, схож с слушаньем рельсов, в ожидании поезда)

3. Поднять колесо домкратом до свободного состояния, поставить дополнительный упор под автомобиль с целью безопасности. После чего возьмите руками колесо в крайней верхней и нижней части и произведите его покачивание в горизонтальной плоскости ( одной рукой к себе другой от себя). Если почувствуете люфт или стук в подвеске, вероятнее всего неисправна шаровая опора.

!!! Будьте внимательны люфт колеса во всех плоскостях, может быть причиной изношенных подшипников ступицы, но разница в колебаниях в данном случае, должна быть значительно меньше.

4. Снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Используя монтажную лопатку или широкую плоскую отвертку, приложите ее в место крепления рычага к поворотному кулаку. Путем механического воздействия, очень аккуратно проверти состояние люфта. Если люфта нет и пыльник в целом состоянии, значит шаровая опора в исправном состоянии.

   Интересный факт

Диагностику шаровых опор, удобно делать в момент межсезонной переобувки шин, когда автомобиль находится на домкратах в подвешенном состоянии, вы можете проверить люфт в опорах без особых усилий.

Средний срок службы шаровых опор

Большую разницу на ресурс эксплуатации данных опор, оказывает качество дорожного покрытия и стиль вождения автомобилиста. Также не маловажную роль, играет высота профиля резины, что неоднократно было установлено. У автомобилей с низким профилем резины, срок исправной работы шаровых опор, в среднем короче в 2-3 раза, чем у машин с средним и высоким профилем резины, а связано это, в основном со слабым гашением колес, ударов от неровностей дороги, которые в свою очередь передаются на детали и узлы подвески. Среднестатистическим принято считать ресурс шаровых опор в 65-90 тысяч км., а на «низком» профиле, редкий случай когда удается отъездить 35 тысяч.км.

Очень важным аргументом хотелось бы отметить тот факт, что шаровые опоры в конструкции автомобиля, служат одним из главных элементом безопасности в вождении транспортного средства. Настоятельно рекомендуется, производить их диагностику и своевременный ремонт, используя только проверенных и качественных производителей.

avtoexep.ru

Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.

Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроениях. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Еще статьи по диагностике неисправностей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика и проверка наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *