Раскоксовка двигателя это – раскоксовка — DRIVE2

Содержание

чем лучше делать и в каком порядке?

Диагностика и ремонт6 октября 2017

Информация об очистке двигателя от нагара (иначе – раскоксовке) станет полезной тем автолюбителям, кто постоянно эксплуатирует одну машину в течение длительного времени и старается обслуживать ее самостоятельно. Данная процедура носит, скорее, профилактический характер, хотя в некоторых случаях позволяет реанимировать силовой агрегат и продлить пробег до капитального ремонта на 5–20 тыс. км. Как выполняется раскоксовка двигателя своими руками и какие средства для этого применяются, читайте в этой публикации.

Откуда берется нагар и где он скапливается?

Процедура очистки – не панацея и помогает далеко не всегда, а иногда дает прямо противоположный эффект. Чтобы пользоваться методикой правильно и вовремя, нужно понять причину образования отложений и последствия данного явления.

Цилиндропоршневая (ЦПГ) и клапанная группа двигателя внутреннего сгорания работает в тяжелых условиях – при высоком давлении и температуре. Со временем трущиеся поверхности деталей изнашиваются, а сальники теряют герметичность, отчего в камеры сгорания начинает проникать моторное масло. Условия сжигания топливовоздушной смеси ухудшаются, поскольку смазка выгорает и образует твердый налет на всех доступных поверхностях:

  • юбки поршней и стенки камеры – в первую очередь;
  • боковые поверхности поршней, контактирующие со стенками цилиндров;
  • лицевые плоскости клапанов и их внутренние поверхности, прилегающие к седлам;
  • канавки для поршневых колец и отверстия отвода жидкой смазки (находятся в глубине паза маслосъемного кольца).

Одновременно нагаром покрываются электроды свечей зажигания, что снижает качество искрообразования.

Когда количество проникающей внутрь цилиндра смазки становится критическим, черный кокс забивает все возможные щели и отверстия. Из-за этого кольца застревают в канавках (на жаргоне – залегают), отчего реальная компрессия в цилиндрах падает на 50–90%. Подгоревший со стороны седла клапан не закроется герметично, и тогда давление сжатия упадет вовсе до нуля – цилиндр полностью откажет. Последствия можно предотвратить, если вовремя сделать раскоксовку двигателя.

Когда раскоксовывать мотор?

Процедура дает положительный результат при своевременном выполнении. Слишком затягивать нельзя – только зря потратите деньги, ведь химические средства стоят недешево. Когда раскоксовка становится бесполезной:

  1. При длительной езде с высоким расходом масла. Если мотор «пожирает» 1 л смазки на 1000 км пробега и более, а вы не предпринимаете никаких мер в течение 2–4 месяцев, то готовьтесь делать капитальный ремонт. Нагар так забьет кольца и отверстия отвода масла, что химия не поможет, только механическая очистка.
  2. Если компрессия в одном или двух цилиндрах упала до нуля. Это указывает на подгоревшие клапаны, которые очиститель не возьмет.
  3. При возникновении шума и стука в моторе, требующего немедленной замены деталей.

Вы можете выполнить раскоксовку на свой страх и риск, но при перечисленных симптомах шансы на успех крайне низки. Иногда наблюдается обратный эффект – после очистки компрессия в моторе падает и дальнейшая езда становится невозможной, двигатель сильно теряет в мощности.

Причина явления – тот же нагар. Покрывая все доступные поверхности, кокс начинает служить уплотнителем вместо поршневых колец и вместе со смазкой создает повышенное давление в камере, достаточное для воспламенения топливной смеси (так называемая масляная компрессия). После очистки уплотнительный нагар исчезает, и давление в цилиндрах падает по причине износа элементов ЦПГ. Мотор отказывается работать.

Практика показывает, что специальную жидкость для раскоксовки двигателя следует применять при расходе моторной смазки 0,3–0,5 л на 1 тыс. км пробега. В этот момент начинается интенсивное отложение нагара, но необратимые последствия еще не наступили. Если виновниками масляного «жора» стали сальники клапанов, то после процедуры их можно поменять и проехать свыше 20 тыс. км при условии, что ЦПГ находится в удовлетворительном состоянии.

Выбор средства очистки

В автомобильных магазинах и на рынках встречается множество разнообразных химических средств, декларируемых производителями как эффективные очистители деталей силовых агрегатов от кокса. Какие из них применяются наиболее часто и заслужили положительную репутацию:

  • Mitsubishi Shumma;
  • GZox;
  • BJ-211;
  • Lavr.

Первые 2 препарата представляют собой жидкость в аэрозольной упаковке вместительностью 220 и 300 мл соответственно, закачиваемую в цилиндры через трубочку. Оставшиеся два средства заливаются при помощи шприца. Как правило, одной упаковки – баллончика или флакона – хватает на обслуживание одного четырехцилиндрового мотора рабочим объемом до 1,6 л. На двигатели большей мощности с числом цилиндров 6–12 понадобится 2–3 емкости.

Несколько слов о том, чем лучше делать очистку двигателя. Безусловным лидером считается средство Mitsubishi Shumma, проверенное на практике многими мастерами – мотористами. Недостаток один – слишком высокая цена препарата (порядка 30 у. е. за баллончик). Альтернатива – аэрозоль GZox, показывающий аналогичные результаты за вдвое меньшую стоимость. Жидкости BJ-211 и Lavr замыкают перечень лучших очистителей, присутствующих на рынке автомобильной химии.

Совет. Не стоит использовать для раскоксовки двигателя современного авто старые «дедовские» методы, заливая в цилиндры смесь ацетона с сольвентом (керосином) и прочие малоэффективные жидкости. Они слишком медленно действуют и слабо растворяют нагар.

Подготовка к удалению нагара

Перед тем как сделать раскоксовку цилиндропоршневой группы двигателя, необходимо основательно подготовиться. В первую очередь, выделить время – на всю процедуру отводится 8–15 часов. Точное время выдержки указано на упаковке жидкости – очистителя. Операцию желательно подгадать к моменту замены масла, поскольку часть растворенного кокса стечет в картер и смазку придется менять в любом случае.

Чтобы самому раскоксовать изношенный мотор, следует приготовить такие материалы и запчасти:

  • средство очистки;
  • моторное масло и фильтр;
  • новые свечи зажигания;
  • болты – заглушки, подходящие по резьбе вместо лямбда-зондов.

Особых условий для ведения работ создавать не нужно, достаточно располагать ровной площадкой возле дома или гаражом. Из оборудования желательно иметь компрессор, но можно обойтись и без него.

Подготовительный этап включает следующие операции:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры 60–70 °С, необходимой для активизации большинства очистителей.
  2. Выкрутите из выхлопного тракта кислородные датчики и поставьте заглушки из болтов. Цель – предохранить дорогие электронные элементы от засорения и сажи.
  3. Подоприте автомобиль противооткатными башмаками и поднимите любое ведущее колесо.

Рекомендация. Поскольку средство для раскоксовки нужно заливать через отверстия свечей зажигания, заранее снимите мешающие элементы – декоративный кожух мотора, катушки зажигания и так далее.

Инструкция по раскоксовке

Прогревая силовой агрегат перед очисткой, стоит залить в картер промывочный состав – «пятиминутку», чтобы максимально удалить грязь из масляных каналов. Также следует заранее измерить компрессию на горячем двигателе, это поможет увидеть результат до и после раскоксовки.

Дальнейшие действия выполняйте в таком порядке:

  1. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке чистящего средства и выясните, сколько жидкости необходимо залить в каждый цилиндр вашего мотора.
  2. Выверните свечи зажигания и хорошенько вычистите их щеткой по металлу, промойте бензином и продуйте.
  3. Поворачивая ведущее колесо вручную при включенной 5-й передаче, установите все поршни в среднее положение, измеряя глубину длинной отверткой.
  4. Опуская трубку поочередно в свечные отверстия, наполните цилиндры аэрозолем из баллончика. Раскоксовка двигателя «Лавром» производится с помощью шприца (идет в комплекте с препаратом).
  5. Вкрутите свечи обратно, не затягивая до упора.
  6. Выдержите 8–15 часов, периодически двигая коленчатый вал поворотом колеса. Цель – помочь жидкости проникнуть между поршневых колец.

По истечении указанного в инструкции времени снова выкрутите свечи и постарайтесь откачать из цилиндров растворенную грязь шприцем, а затем хорошенько продуйте компрессором. Чем лучше удастся вычистить остатки кокса, тем быстрее двигатель заведется.

Установите старые свечи и запустите мотор, не увеличивая обороты выше 1500 об/мин. Дайте ему прогреться и «выплюнуть» кусочки нагара через выпускной тракт. Спустя 10–15 минут работы двигателя, когда дым из выхлопной уменьшится, верните на место лямбда-зонды и приступайте к замене моторной смазки.

Новые свечи вкручивайте в самую последнюю очередь, когда очистите силовой агрегат и поменяете масло. Перед установкой свечей повторно измерьте компрессию и убедитесь в положительном эффекте мероприятия. Если результат отрицательный, начинайте подготовку к разборке и капитальному ремонту мотора.

Раскоксовка дизельного двигателя отличается способом заполнения цилиндров химическим средством. Поскольку свечи зажигания отсутствуют, жидкость заливается через отверстия форсунок. Последние придется демонтировать, предварительно сбросив давление топлива в системе и отключив насос.

autochainik.ru

Раскоксовка поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец – это процедура удаления нагара из канавок поршней. Проводится она в тех случаях, когда у двигателя автомобиля появились характерные симптомы залегания колец, а именно:

  • падение мощности;
  • затрудненный запуск мотора, особенно при отрицательных температурах;
  • ненормально высокий расход топлива и моторного масла;
  • густой сизый или синий дым из выхлопной трубы.

Помимо этих явных проблем, которые способен доставить нагар автовладельцу, есть еще и скрытые. Прежде всего, из-за него значительно ухудшается теплоотвод, чем это грозит, объяснять нет необходимости.

Во-вторых, нагар скапливается под клапанами, препятствуя полному их закрытию, что в результате приводит к прогару.

Третья проблема, связанная с нагаром, заключается в том, что из-за потери кольцами подвижности падает компрессия в цилиндрах. Из-за скачков давления кольца испытывают неравномерные чрезмерные нагрузки и в конечном итоге могут сломаться. Кроме того, скачки давления в камере сгорания вызывают детонацию двигателя и его выход из строя.

Как понять, что двигателю требуется раскоксовка поршневых колец

Если машина регулярно используется, и владелец соблюдает эксплуатационные требования, данная проблема вряд ли возникнет. Поршневые кольца закоксовываются из-за грубых нарушений инструкции по эксплуатации автомобиля, таких, как использование бензина с более низким октановым числом, некачественное или неподходящее масло, динамичная езда на непрогретом моторе.

Сделать раскоксовку нужно при появлении характерных симптомов залегания поршневых колец, а также при неравномерной работе силового агрегата на холостом ходу.

Способы раскоксовки

Раскоксовка поршневых колец проводится двумя способами: механическим и химическим.

Механический способ

Для этого способа требуется полная или частичная разборка двигателя, как в случае замены поршневых колец. Удаление нагара осуществляется вручную керосином или ему подобным растворителем (например, ацетоном) и небольшой мягкой щетки или куском ветоши. Вместо керосина можно использовать жидкость для очистки карбюратора, она также довольно неплохо размягчает нагар.

Данный метод позволяет сделать очистку деталей качественно и достаточно быстро, но имеет ряд недостатков, главный из которых – необходимость разбирать мотор.

Химический способ

Раскоксовка поршневых колец химическим способом производится при помощи сильнодействующих химических реактивов. Такой метод не требует разборки двигателя, но может отнять немало времени, в зависимости от того, каким «снадобьем» производится очистка.

«Химия» бывает разная, предназначенная для жесткой или для мягкой очистки. Мягкая раскоксовка выполняется следующим образом. В моторное масло добавляется очиститель, после чего на машине нужно проехать не более двухсот километров и заменить масло. Этим способом невозможно полностью удалить нагар из цилиндров, поскольку жидкость не попадает в камеру сгорания.

Этот метод помогает при залегании маслосъемных колец. Тем не менее, мягкую очистку можно рекомендовать как профилактическую меру перед плановой заменой моторного масла. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются простота и низкая стоимость очистителя. Главное – не забывать, что очиститель разжижает моторное масло, поэтому нельзя сильно нагружать силовой агрегат.

Второй метод химической раскоксовки – «жесткий». Для него требуется немало времени и некоторые манипуляции, однако с его помощью от нагара удастся избавиться полностью.

Перед процедурой необходимо прогреть мотор до рабочей температуры и поставить автомобиль горизонтально, как для замены масла. После этого необходимо выкрутить свечи зажигания или форсунки, если мотор дизельный, вывесить ведущее колесо и включить передачу. Вращением колеса вперед и назад необходимо установить поршни в средне положение (в свечной колодец нужно вставить проволоку, чтобы определить, где находится середина хода поршня).

Затем в каждый цилиндр поровну заливается очиститель, свечи или форсунки наживляются, но не затягиваются, и автомобиль должен простоять так от нескольких часов до суток, точное время указывается в инструкции к очистителю. Чтобы немного ускорить процесс размягчения нагара, можно немного подвигать поршни взад-вперед (вполне достаточно, чтобы амплитуда перемещений составила 1 см).

По истечении времени, указанного в инструкции, нужно закрыть свечные колодцы ветошью, чтобы не забрызгать грязью все вокруг. После этого нужно удалить оставшуюся жидкость из цилиндров, для этого необходимо либо несколько раз провернуть вывешенное ведущее колесо, либо выключить передачу и, подключив аккумуляторную батарею, включить стартер на несколько секунд.

Затем остается лишь ввернуть свечи зажигания или форсунки и завести мотор. Скорее всего, с первого раза сделать это не удастся, как правило, успешной оказывается третья или четвертая попытка.

Двигатель должен поработать на холостых оборотах около часа. Первое время из выхлопной трубы будет валить сильный дым с неприятным запахом. Это нормально. По мере выгорания нагара дымность мотора уменьшится. После этого нужно проехать на автомобиле 100-200 километров, чтобы окончательно выжечь остатки нагара.

Важно во время поездки не поднимать обороты выше 3 тысяч, поскольку смесь очистителя и моторного масла хуже смазывает трущиеся детали, и может произойти заклинивание поршней в цилиндрах. Последний «аккорд» после очистки – замена масла и фильтра.

Для оценки качества очистки желательно замерить компрессию во всех цилиндрах до и после процедуры. О том, что усилия не пропали даром, свидетельствует ее возрастание до нормального или почти нормального значения. Если же степень сжатия не увеличилась или увеличилась незначительно, единственное, что поможет мотору – капремонт.

На закономерный вопрос: «а стоит ли игра свеч, может быть лучше сразу отправиться на СТО?» — можно ответить так: стоимость любых реактивов в разы меньше стоимости работы автомастеров, поэтому раскоксовка двигателя своими руками не лишена смысла. Если двигатель оживет – автовладелец получит большую экономию, если же нет – цена «химии» на фоне стоимости капремонта ничтожна.

Можно обойтись и без специальных реактивов. В этом случае потребуется керосин и ацетон. Керосин смешивается в равных пропорциях с ацетоном, и полученная жидкость заливается в цилиндры. Далее раскоксовка поршневых колец проходит, как описано выше.

«Химия» в топливо

Еще один химический метод раскоксовки поршневых колец – присадка в топливо. Этот метод достаточно эффективен и прост, единственный его недостаток – растянутость во времени, ведь до полной раскоксовки придется проехать не одну сотню километров.

Главное достоинство такого способа избавления от нагара заключается в том, что водителю не требуется следить за оборотами коленвала, скорее наоборот, чем они выше, тем лучше качество и скорость очистки. Кроме того, не придется менять и моторное масло, ведь присадка заливается в топливный бак и попадает непосредственно в камеру сгорания, воздействуя именно на те детали, которые в этом нуждаются.

Удаление нагара при помощи воды

Еще один способ очистки двигателя – раскоксовка водой. Суть метода заключается в том, что в пластмассовую бутылку наливается чистая (желательно дистиллированная) вода, а сама бутылка шлангом соединяется с дроссельным узлом. Скорость подачи воды должна быть такой, чтобы мотор мог устойчиво работать на холостом ходу.

Принцип действия системы состоит в том, что вода, попадая в камеру сгорания, испаряется, и отпаривает нагар. На машине при этом можно ездить, если есть такая необходимость, однако лучше все делать на неподвижном автомобиле.

По убеждению многих автовладельцев, раскоксовка двигателя водой дает лучший результат, нежели применение химических средств, кроме того, очистка этим дедовским методом обходится практически бесплатно. Как вариант, воду можно смешать с гидроперитом из расчета 8-10 таблеток на два литра воды. Такая смесь более активно воздействует на нагар.

znanieavto.ru

Раскоксовка двигателя

Многие из автовладельцев после продолжительного владения автомобилем зачастую встречаются с такой проблемой, как декомпрессия. Вердикт специалистов в таком случае чаще всего один – капитальный ремонт двигателя. Ничего плохого в таком ремонте нет за исключением его высокой стоимости. На практике же капитальный ремонт требуется не всегда, помочь может раскоксовка двигателя. Давайте выясним, насколько эта процедура проста, что можно отказаться от поездки в автосервис.

Со временем двигатель автомобиля может подвергнуться декомпрессии

Последствия закоксовки двигателя

Эксплуатация автомобиля постоянно сопровождается вещами, которые в результате могут вызывать большое количество всевозможных неприятностей для наших «железных коней». Автомобильные пробки — банальная вещь, с которой встречается любой житель крупного города может навредить не только нервам автовладельцам, но и самому автомобилю. Если двигатель длительное время работает на низких оборотах, то повышается образование кокса на клапанах и поверхностях топливной камеры. К аналогичному результату может привести использование некачественных топлив, неверный выбор масла, непрогретый двигатель и т. п. Нагар на узлах появляется в результате неполного окисления топлива. Закоксовывание двигателя это и есть образование этого нагара.

Понять будет ли эффект от раскоксовки двигателя необходимо понять, какие последствия несёт закоксованность.

  • Возможно прогорание клапанов, вызванное оседанием нагара под клапанами. Происходит это ввиду того, что клапан и седло неплотно прилегают из-за осевшего кокса.
  • Появляются резкие перепады давления, что вызывает детонацию. Это явление просто «убивает» агрегат.
  • За счёт закоксовывания стенки цилиндров увеличиваются в толщине. При этом снижается отвод тепла и тем самым повышается термонагрузка.
  • Поршневые кольца теряют подвижность и движок начинает «кушать» масло.
  • Стенки клапанов и поршневые кольца теряют люфт, в результате происходит их «залегание» — падает компрессия, камера сгорания теряет свою герметичность, а иногда и вовсе кольца не выдерживают физическую нагрузку и ломаются.

Все выше перечисленные последствия крайне серьёзны, поэтому бездействие обойдётся либо капитальным ремонтом, либо заменой ДВС.

Сервис или самостоятельный ремонт

Понижение мощности, повышенный расход моторного топлива и масла, а также выхлоп чёрного цвета явные признаки неисправности двигателя. Чтобы вернуть автомобиль в исправное состояние, нужно просто раскоксовать двигатель, то есть удалит нагар со всех узлов. Это может убрать все вышеперечисленные проблемы и избежать капитального ремонта.

Каким образом сделать раскоксовку двигателя? Доступно два пути решения проблемы. Первый из них самый простой — ехать автосервис. Второй способ — это раскоксовка двигателя своими руками.

По цвету выхлопа можно определить необходимость очистки двигателя

В первом случае будет проведена дефектовка двигателя и намечен объем работ. Скорее всего, поршневые кольца будут повреждены. Если предпочтителен второй способ, то необходимо выбрать с методами удаления нагара. В прошлом кокс удалялся так называемым методом жёсткой раскоксовки, когда каждый цилиндр заливался специальной смесью. Сейчас же доступно множество способов, которые не требуют непосредственного вмешательства в двигатель.

Частичная раскоксовка двигателя

Другое название этого способа – мягкая раскоксовка двигателя. Суть этого заключается в добавлении к маслу специальной очищающей жидкости. Эту жидкость рекомендуется добавлять незадолго до замены масла. При этом можно проехать порядка 100–200 км, после чего масло необходимо заменить. Этот способ не позволяет полностью избавиться от кокса, так как очищающая жидкость не попадает в цилиндры. Очистке в большей степени подвергаются маслосъемные кольца. Именно поэтому способ и носит название мягкой очистки.

Достоинством метода — это низкая стоимость и простота. Метод можно применять и в профилактических целях, а не дожидаться появляется характерных проблем. Стоит отметить, что применение подобных жидкостей приводит к разжижению масла. По этой причине чрезмерно нагружать двигатель и поддерживать высокие обороты категорически запрещается. После замены масла ездить можно в любом режиме. Лучше всего работает тут показал себя состав RVS Master Motor Flush.

Полная раскоксовка двигателя

Этот способ несколько сложнее, поэтому требует определённых затрат времени и немного навыков механика. Но он позволяет полностью удалить нагар в двигателе. Для начала необходимо прогреть двигатель, что позволить создать эффект «паровой бани». После необходимо расположить автомобиль строго горизонтально, как вовремя замены масла. Последовательность действий будет следующей:

Сначала необходимо выкрутить свечи и вытащить форсунки.

  1. Используя отвёртку поршни необходимо расположить в среднее положение, вращая коленчатый вал. Эту процедуру необходимо выполнять ввиду того, что цилиндры по-разному изношены по высоте и требуют различного объёма средства, жидкость проникает во все зазоры и не происходит её перерасход.
  2. Далее, необходимо ввести специальное средство в цилиндры. Например, можно использовать отечественный LAVRML-202, Wins или другие аналоги. Необходимое количество средства указано в инструкции. Удобнее всего отмерять и вводить жидкость при помощи обыкновенного шприца. После необходимо вкрутить свечи и подождать некоторое время. Время ожидания может быть самым разным. Способ применения указан в инструкции к средству. Если применять специальные препараты для раскоксовки время ожидания может составить несколько недель.
  3. При раскоксовке, которая длится час или немногим более, необходимо вращать коленчатый вал на пять или десять градусов, что позволит улучшить распределение средства. Делать это необходимо периодически.
  4. Чтобы удалить жидкость из цилиндров, необходимо вращать коленчатый вал до полного удаления жидкости. При этом свечные колодцы рекомендуется накрыть тряпкой, что позволит избежать разлёту грязи.
  5. Далее, необходимо собрать все назад и запустить двигатель. Даём движку поработать в холостом режиме в течение часа.
  6. По окончании требуется заменить масляный фильтр и само масло.

Полная раскоксовка двигателя ранее в прошлом использовалась постоянно ввиду низкого качества топлива и моторного сервиса. В советское время предпочтение отдавалось самостоятельному ремонту, нежели поездки в автосервисе. При этом использовалась смесь керосина и ацетоном, а не специализированные чистящие средства. Эффект от использования подобной смеси был практически таким же. Однако, применение керосина и ацетона вызывало вымывание смазки со стенок цилиндра. Именно поэтому первый пуск двигателя производится «насухо», что может вызвать износ поршневых колец и вызывать появление задиров. Современные средства созданы с учётом этого фактора. В их состав входят вещества, создающие на стенках цилиндров плёнку, которая не только исключает образование задиров, но и понижает налипание на них нагара. Применять такие средства рекомендуется в хорошо вентилируемых помещениях, потому что они содержат в себе токсичные компоненты.

Так как этот способ предполагает частичную разборку, то это может вызывать сложности для владельцев автомобилей с V-образным ДВС или оппознитником Проще всего этот способ применить к рядным четвёркам. В любом случае суть остаётся одинаковой.

Интересным фактом является то, что на старых автомобилях процедура раскоксовки может вызвать обратный эффект и снизить компрессию. Объясняется это тем, что в старом двигателе есть повышенный износ деталей. Нагар в этом случае выступает в качестве уплотнителя. Если же нагар удалить, то появится зазор, который вызовет снижение компрессии. По этой причине перед раскоксовкой старого автомобиля стоит для начала задуматься об этом.

Метод присадок

Из всех методов этот является самым длительным по времени. Его сущность заключается в добавлении к моторному топливу специальных средств. После это средство впрыскивается в цилиндры. Взаимодействуя с нагаром, средство вызывает полное сгорание нагара и его удаление вместе с выхлопными газами.

У этого способа есть очевидные плюсы. Главный из них это отсутствие необходимости в разборке двигателя. Притом автомобилем можно пользоваться в обычном режиме. Не стоит бояться повышенных нагрузок, а даже, напротив, с повышением нагрузки процесс раскоксовки только улучшается. Последний плюс — средство не смешивается с маслом в картере, поэтому масло менять не нужно.

Итоги

Изложенный материал должен развеять все сомнения по поводу необходимости раскосовки. Для не слишком старых и замученных автомобилей эта процедура позволит либо решить проблему с падением мощности, чёрным цветом выхлопов и декомпрессией, либо даст понять, что капитального ремонта или замены двигателя никак не избежать.

Перед тем как начать копить на капительный ремонт лучше сделать раскоксовку двигателя. Сделать это несложно и самостоятельно, благо есть способы попроще и для продвинутых автовладельцев. Вероятность избежать капительный ремонт весьма высока. При верном выполнении указанных инструкций вы сможете заметить улучшение в динамике, снижение расхода топлива и отсутствие чёрного дыма из выхлопной трубы. Своим опытом в этой процедуре можно поделиться в комментариях к этой статье.

carextra.ru

Раскоксовка двигателя. — DRIVE2

В советское время весной в гараже у «дяди Пети» можно было наблюдать следующее «таинство»: двигатель прогревался до рабочей температуры после чего выкручивались свечи и, поворачивая коленчатый вал, выставив поршни в положение близкое к среднему, в каждый цилиндр, прямо в камеру сгорания заливалась «ядреная» смесь керосина с ацетоном и оставлялась там на определенное время – от 20 минут до 12 часов. Так производилась раскоксовка двигателя.

По прошествии времени изменились автомобили и методы раскоксовки, но осталась необходимость в ее проведении.

Зачем производится эта процедура и почему именно весной?

Время года Вы можете выбрать на свое усмотрение, но наиболее актуально перенести эту процедуру все-таки на весенний период по причине того, что образование нагаров наиболее интенсивно происходит во время использования автомобиля в зимний период. Связано это с холодным запуском, с ездой с непрогретым двигателем и с автомобильными пробками, которые чаще и больше встречаются из-за зимних снегопадов и гололедных явлений, ну и конечно же отрицательные температуры влияют соответственно.

Так зачем производить данную процедуру? В процессе эксплуатации автомобиля происходит образование нагаров и лаковых отложений непосредственно в зоне сгорания топливо — воздушной смеси- на клапанах (впускных и выпускных), камере сгорания, головке поршня, на маслосъемных кольца. Естественно, что эти отложения рано или поздно (в зависимости от степени накопления) начинают сказываться на работе двигателя. Поэтому двигатель нуждается в периодической очистке, так называемой раскоксовке. Собственно, о ее необходимости Вам расскажет любой автомеханик. Вопрос остается в следующем: как правильно и наиболее грамотно провести эту раскоксовку?

В наше время комичность ситуации состоит в том, что, при наполнении рынка все более новыми и «навороченными» автомобилями, ремонт этих автомобилей пытаются провести все теми же «дедовскими» методами, при помощи «дяди Пети» и его «ядреной» смеси, тогда как давно уже разработаны и методы, и оборудование и технологии…

Хотелось бы рассказать о сервисе, который предлагает американская компания BG.

Почему именно BG?

Все просто. На сегодняшний день – это единственная компания на нашем рынке, предлагающая комплексный и именно ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход к обслуживанию автомобиля.

В чем же именно заключается сервис по раскоксовке двигателя по технологии BG?

Здесь сразу хотелось бы заострить внимание на самом понятии «раскоксовка двигателя». Почему-то многие автовладельцы и (к великому сожалению) даже автомеханики путают два таких понятия как раскоксовка двигателя и раскоксовка поршневых колец. Так вот именно здесь кроется самое главное отличие и преимущество технологии BG. По данной технологии проводится раскоксовка именно двигателя. Причем, проводится она профессионально и поэтапно! Первым этапом проводят раскоксовку как раз-таки поршневых колец. Собственно, данную процедуру предлагают многие фирмы и у всех существует два варианта данной процедуры: так называемая мягкая раскоксовка и жесткая.

Что такое «мягкая» раскоксовка?
Ее проводят следующим образом: В масло (как правило перед его заменой) заливают определенный химический состав. Машине дают поработать определенное время (время обычно зависит от степени загрязнения). После чего старое масло сливается, заменяется масляный фильтр и заливается новое масло. По сути- это замена масла с промывкой.

Если брать технологию BG, то здесь есть два состава: BG 109 и BG 105. И, если первый из них более профессиональный и способен всего за 10 минут (!) полностью очистить от отложений всю масляную систему и размягчить, и удалить отложения с поршневых колец, то второй создан скорее для профилактических мер и рекомендован владельцам новеньких автомобилей для использования при каждой замене масла дабы не довести двигатель до того состояния, при котором уже потребуется раскоксовка. Вообще, хочется сделать маленькое отступление и сказать, что компания BG позиционирует подход к уходу за автомобилем таким образом, чтобы он жил долго и не требовал капитальных ремонтов и вложений. Именно для таких автовладельцев создана целая линейка продуктов способных поддержать все системы автомобиля в состоянии «как новый», защитить их от возможных негативных воздействий и отложений и, соответственно, продлить жизнь автомобилю на много лет и километров. А, т.к. в реальности не все автовладельцы готовы следить за своим «железным конем», то для этих случаев есть еще одна линейка профессиональных средств для очищения и защиты узлов и агрегатов автомобиля уже автомеханиками.

Но вернемся к раскоксовке поршневых колец. Всем понятно, что, при замене масла (даже, если это происходит аппаратным способом путем вытеснения), на стенках масляной системы часть его неминуемо останется (при самом идеальном случае — не менее 200 г.). Но мы помним, что в старое масло добавляли химию и, следовательно, часть этой химии также останется в масляной системе! Ни чего критично, конечно, в этом нет, но и ни чего хорошего, ведь смесь старого масла и химии сразу смешается с новым маслом и вступит с ним в реакцию, а это приведет к тому, что срок службы нового масла неминуемо сократится, т.е. после подобной процедуры придется заменить масло раньше обычного. Некоторые производители подобной химии советуют просто залить сначала дешевое масло, а через некоторое время уже то, которым Вы пользуетесь постоянно. А некоторые производители просто умалчивают о негативных моментах.) В компании BG просто создали специальную добавку- BG 110, которая добавляется в новое масло, после проведения данной процедуры и нейтрализует все остатки применяемой ранее химии. Эту добавку вполне можно использовать даже, если для промывки Вы использовали химию другого производителя.

Перейдем ко второму способу- к так называемой «жесткой» раскоксовке. Этот способ раскоксовки поршневых колец наиболее часто используется как автомеханиками, так и любителями «поковыряться» со своим автомобилем самостоятельно. В этом случае повторяют все действия «дяди Пети», с той лишь разницей, что в камеру сгорания заливают не «ядреную смесь», а специальный химический состав. Надо заметить, что в данном случае от этого химического состава во многом зависит успех проведения всей процедуры. Если опять же обратиться к компании BG, то данным составом выступает BG 211. Одно то, что эту химию не может приобрести любой желающий и «поковырять» свою машину самостоятельно, уже говорит о многом. Именно потому, что эта химия профессиональная, а не любительская, она может использоваться только специально обученными людьми! Помимо всего прочего BG предлагает опять же не один вариант проведения данной процедуры. Так этот продукт возможно использовать, как и всем привычным способом, т.е. залить в камеру сгорания со всеми последующими манипуляциями, так и в комплекте со специальным оборудованием для раскоксовки — BG 9408.

Это, во-первых, значительно облегчает жизнь автомеханику, которому не придется вращать коленвал (необходимое действие для лучшего распределения химии), т.к. за него это будет проделывать блок автономного пускателя стартера, имеющийся в данном оборудовании. А во-вторых (и, пожалуй, это- самое главное), в случае с V-образным или оппозитным расположением цилиндров двигателя, просто заливать химию в цилиндры как минимум неудобно и как максимум- малоэффективно, т.к. она не воздействует на всю поверхность головки поршня и колец. С применением аппарата BG 9408 таких проблем не возникает. Более того, при применении данного аппарата, благодаря его конструкции, происходит регулировка жидкости в цилиндрах (сообщающиеся сосуды), при движении поршня происходит «массаж» колец, а при перепаде диаметра при движении жидкости происходит ее распыление. Все это способствует наиболее тщательной очистки.
Но, т.к. компания BG, как говорилось выше, предлагает комплексный и именно ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ подход к обслуживанию автомобиля, то раскоксовку двигателя проводят следующим образом:

Шаг первый: Производят очистку системы воздухозабора (впуска) автомобиля безразборным методом, при помощи специального оборудования и специально предназначенной для этого химии – BG 206.

Шаг второй: Сервис очистки компрессионных колец от нагаров. На этом этапе проводится так называемая «жесткая» раскоксовка.
Шаг третий: Промывка двигателя. Это та самая «мягкая» раскоксовка.
Шаг четвертый: Заменяют масляный фильтр и заливается свежее масло с добавкой BG 110 (МОА) для нейтрализации остатков химии в масляной системе.
Шаг пятый: На полный топливный бак автомобиля добавляется специальный очиститель — BG 208 (44K), после чего необходимо проехать на автомобиле около 30 километров для удаления очистителя из топливной системы, а также для того, чтобы позволить бортовому компьютеру привыкнуть к её новому состоянию.

Только после проведения ВСЕХ этих процедур раскоксовка двигателя считается завершенной!

Теперь понятно, почему мне хотелось рассказать о раскоксовке двигателя, которую предлагает именно компания BG?!

Так что «думайте сами, решайте сами…»

P.S. Удачи Вам на дорогах.

www.drive2.com

что это такое и зачем нужно?

Все мы прекрасно понимает, что при ежедневной эксплуатации в городских условиях автомобиль испытывает колоссальные перегрузки. Постоянное переключение режимов, использование поддельного моторного масла, да и вообще несвоевременное техобслуживание приводят к необходимости срочного проведения ремонтных работ. Раскоксовка двигателя, как раз и является тем самым способом удаления накопившихся отложений в двигателе, появившихся вследствие эксплуатации авто. В условиях мегаполиса в камере сгорания и на поршнях под кольцами и на маслосъемных кольцах образуется огромное количество нагара. Чтобы кольца не теряли свою подвижность и не переставали выполнять прямую функцию необходимо вовремя снимать масло со стенок.

Почему происходит закоксованность элементов?

Образование нагара на поверхности не возникает без каких-либо на то причин. В большинстве своем к этому неприятному явлению приводят следующие факторы:

  • Несоблюдение цикла замены моторного масла;
  • Использование низкокачественного автомобильного масла;
  • Частая работа двигателя при повышенных температурах;
  • Проблемы с системой охлаждения;
  • Следствие закипания двигателя;
  • Использование моторного масла с низкокачественными присадками в своем составе;
  • Длительный простой транспортного средства.

При продолжительной стояке  производить раскоксовку необходимо в обязательном порядке. Перед первой поездкой также должна быть произведена и замена моторного масла. Однако, если автомобиль эксплуатируется постоянно, закоксованность поршневых колец и элементов камеры сгорания может быть последствием большого пробега ( более 100 тысяч километров). В таком случае понять, что автомобилю требуется раскоксовка можно по таким показателям:

  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Появление белых или синих клубов дыма из выхлопной трубы.

При появлении всех вышеперечисленных симптомов ни в коем случае не стоит медлить. Использование транспортного средства с нагаром на маслосъемных кольцах и остальных деталях цилиндро-поршневого механизма существенно повышают износ всех элементов. Ни к чему иному, как к капитальному ремонту такое упущение точно не приведет.

Как проводится раскоксовка двигателя?

Никаких подводных камней такой процесс в себе не таит. Очистить от нагара элементы сможет даже начинающий автомобилист. Выполнять процедуру лучше в гараже на яме, так как мероприятие предполагает под собой слив масла и очистку от нагара камеры сгорания.  Выполнять раскоксовку необходимо в следующей последовательности:

  1. Немного прогреть мотор в течение 5-10 минут;
  2. Снять высоковольтные провода и открутить свечи зажигания;
  3. Демонтировать низковольтные провода с катушек;
  4. Слить с мотора масло в отдельную емкость, после чего закрутить масляную пробку;
  5. Залить средство для раскоксовки в цилиндры.
  6. Слегка закрутить свечи зажигания и оставить автомобиль на 6-10 часов;
  7. По прошествии отведенного времени, открутить свечи зажигания;
  8. Открутить масляную пробку и слить средство для раскоксовки из системы;
  9. Залить в двигатель масло, прокрутить его в течение 5-10 минут.
  10. Убедившись в том, что в цилиндрах не осталось нагара приступить к закручиванию свечи зажигания и подключению разъемов.

Раскоксовка поможет двигателю обрести «второе дыхание». Нормализуется компрессия в цилиндрах, снизиться количество потребляемого масла и вредных выбросов. Мотор будет вести себя намного лучше, даже при пониженных температурах.

В видео пойдет речь, о том, как провести раскоксовку двигателя:

Опубликовано: 11 апреля 2018

automend.ru

Раскоксовка двигателя полезная информация

Раскоксовка двигателя — это самая распространенная процедура по восстановлению первоначальных характеристик двигателя.

Обычно её проводят весной и осенью, совмещая с заменой масла.

Основной причиной образования кокса и нагара является некачественное топливе, которое мы покупаем даже на самых брендовых заправках. Работа двигателя на таком топливе сопровождается усиленным нагарообразованием в камере сгорания. Постепенно днища поршней, клапана и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от несгоревшего топлива. Ухудшается теплоотвод. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность.

Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания. Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в пробках, зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.

Излишне большое количество нагара ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности. Толстый слой отложений на клапанах существенно ухудшает свойства двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. В результате возможно детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.

В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра. Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию; начинает увеличиваться расход масла на угар. Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы. Маслосъёмные поршневые кольца уже не могут снять масло со стенок цилиндров идеально чисто. В результате часть масла попадает в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование нагара.

Процесс происходит по нарастающей, приводя к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы. В критических случаях при сильных нагарообразованиях возможен самозапуск двигателя после остановки, т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть, воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля, использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя, работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) и т.д. и т.п.

Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении.

Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.

Способы раскоксовки двигателя можно условно разделить на два типа:

1. «Мягкая» очистка подразумевает очистку от нагара только поршневых колец двигателя, поскольку очищающий состав (промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец) добавляется в моторное масло за 100-200 км до его замены. Вплоть до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. По замыслу производителей таких препаратов, химический состав раскоксователя должен аккуратно воздействовать на нижние маслосъемные поршневые кольца, которые чаще всего подвержены залеганию.

2. «Жесткая» очистка заключается в заливке определённой «автохимии» в цилиндры двигателя через свечные отверстия. На данный момент это самый действенный вариант раскоксовки, который активно используется как автовладельцами самостоятельно, так и в автосервисах.

Суть этой методики довольно проста:

1 — автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего выкручиваем свечи или снимают форсунки.

2 — ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто или заднее на заднеприводных и включаем 5-ю передачу, прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть «храповичный» ключ, тем ещё легче.)

3 — через свечные отверстия заливаем в цилиндры средство для раскоксовки согласно инструкции. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, чтобы двигатель остывал дольше и более полно воссоздался эффект «паровой бани», при котором нагар лучше откисает и размягчается.

4 — отключаем зажигание.

5 — в течении 10-15 мин. происходит «размачивание» нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх — вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.

6 — делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу!!!) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся там жидкость. Обычно свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверсий и не заляпала все подкапотное пространство.

Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!!

7 — собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом. Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. После заводки дайте мотору поработать на повышенных оборотах 10-15 минут.

После этого можете ехать. Первые 5-10 км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время.

8 — После этого требуется поменять масло.

В идеале лучше применять эти два способа совместно добавляя в моторное масло промывку масляной системы с эффектом раскоксовки колец сразу же после полной процедуры «жесткой» раскоксовки цилиндров.

Проехать 100-150км и обязательно поменять масло.

В нашем интернет магазине можно приобрести средства для полноценной раскоксовки двигателя:

Средство раскоксовки цилиндров:

Антикокс туба 10мл.

http://xado-express.ru/products/antikoks-tuba-10-ml-verylube

Антикокс (аэрозольный баллон)

http://xado-express.ru/products/antikoks-ballon-320ml-verylube

Раскоксовка для двигателей

http://xado-express.ru/products/verylube-raskoksovka-dlya-dvigateley

Промывка масялной системы:

XADO Atomex TotalFlush — Очиститель маслосистемы двигателей с эффектом раскоксовки поршневых колец.

http://xado-express.ru/products/totalflush-ochistitel-maslosistemy-dvigatelya


xado-express.ru

Чем лучше делать раскоксовку двигателя? Выбираем способ!

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать? Этим вопросом задаются многие владельцы автомобилей. В этой статье мы разберемся с тем, что такое раскоксовка и разберем основные способы ее проведения.

Работа всех элементов двигателя происходит в агрессивной среде постоянных процессов горения. Все это приводит к тому, что на элементах двигателя появляется специфичный нагар – кокс. Этот нагар постепенно накапливается, что приводит к ухудшению стабильной работы двигателя. Начинает снижаться общая компрессия. Если запустить это дело, то через некоторое время двигатель станет нерабочим. Чтобы этого не допустить, необходимо выполнять процедуру раскоксовки.

Эта процедура не требует серьезных затрат времени и денежных средств, но к ее проведению стоит подходить ответственно. Необходимо знать основные методы раскоксовки, а также знать все нюансы при выполнении работ.

Содержание статьи:

К чему приводит закоксованность двигателя?

Закоксовка – это отложение нагара, который образуется в результате процессов горения на основных рабочих поверхностях двигателя. Самыми основными деталями, которые подвержены образованию нагара, будут являться: поршневые кольца, цилиндры и сами поршни, некоторые детали ЦПГ. Избежать закоксовки элементов двигателя не удастся в любом случае. Поэтому процедуру раскоксовки необходимо проводить регулярно.

Эта процедура очень важна для поддержания стабильной и полноценной работы двигателя автомобиля. Иначе могут появиться серьезные проблемы, которые приведут к полному отказу двигателя.  Вот основные проблемы, к которым может привести закоксованность:

  • Из-за нагара серьезно падают показатели общей компрессии двигателя, что приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива;
  • Нагар попадает в масло, которое в дальнейшем распространяется по всем элементам двигателя, что приводит к ряду проблем, ухудшающих работу мотора;
  • Все основные детали ЦПГ начинают быстро изнашиваться.

Если не производить регулярную процедуру раскоксовки, то вы рискуете убить свой двигатель, до такого состояния, что ему поможет только капитальный ремонт.

Основные причины, которые влияют на появление нагара

Чтобы понять, чем лучше делать раскоксовку двигателя, необходимо разобраться в причинах появления большого количества нагара на рабочих поверхностях основных элементов. Любой мотор рано или поздно станет закоксованным. Скорость образования нагара будет зависеть от следующих факторов:

  • Качество используемого топлива. Если топливо некачественное, то нагар будет образовываться достаточно быстро;
  • Выбор неподходящего масла для двигателя;
  • Не соблюдение элементарных правил эксплуатации двигателя.

Чем больше нежелательных факторов будут оказывать влияние на двигатель, тем быстрее будет образовываться нагар. О необходимости выполнения процедуры раскоксовки будут свидетельствовать следующие признаки:

  • Падение мощности и общей динамики работы двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Значительно падение показателей общей компрессии;
  • Появление тарахтящих звуков при запуске автомобиля;
  • Появление густого черного дыма из выхлопной трубы.

Однако не всегда по перечисленным выше способам можно определить закоксованность двигателя. Только после разборки двигателя, вы сможете увидеть, что творится с основными элементами.

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?

Методы раскоксовки двигателя автомобиля будут зависеть от степени образования нагара. Все методы раскоксовки можно разделить на два типа: механическая и химическая.  Раскоксовка механическим методом представляет собой процесс очистки всех деталей и поверхностей от нагара после разбора двигателя. Химический метод заключается в использовании специальных средств для очистки поверхностей двигателя, которые можно применять, не разбирая двигатель.

Механическая раскоксовка

Этот способ раскоксовки можно применять в крайне запущенных случаях, когда нагару образовалось так много, что никакие химические средства не помогут от него избавиться. Вся процедура механической раскоксовки выполняется следующим образом:

  • Необходимо полностью разобрать двигатель, чтобы получить доступ ко всем рабочим поверхностям, на которых есть нагар;
  • Далее при помощи специальных средств и методов необходимо выполнить чистку поверхностей от нагара. Эту процедуру необходимо выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить поверхности деталей;
  • На завершающей стадии необходимо удалить все остатки кокса и протереть все поверхности бензином. После чего двигатель можно собирать в обратном порядке.

Химическая раскоксовка

Этот тип очистки применяется намного чаще, чем механический способ. В основе этого метода лежит использование специальных химических средств, которые позволяют быстро избавиться от нагара. Ничего сложного в этом методе нет, даже самый неопытный автомобилист может им воспользоваться. Имеется два способа химической расскосковки:

  • Мягкий способ. Применяется при первых признаках появления нагара. Суть его заключается в том, что необходимо добавлять специальные присадки в топливо и масло, которые будут воздействовать на нагар и удалять его с поверхностей;
  • Жесткий способ. Когда добавление присадок уже не помогает, то необходимо использовать специальные средства, которые заливаются прямо в цилиндры двигателя. Подробная инструкция выполнения раскоксовки жесткого типа указывается в инструкции, которая идет вместе со средством. Рекомендуется использовать химические средства следующих фирм: СУРМ, Лавр, Титан, Хаддо.

proautoprom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *