Распределение автомобилей по классам – Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами

Классификация легковых автомобилей | Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

Стандарты и размеры легковых автомобилей по сегментам

Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована на сегментацию целевого рынка, а рамки между сегментами более размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, вид, набор опций и прочее.

Сегменты часто используются производителями, чтобы определить место автомобиля на рынке, но конкретные автомобили внутри сегмента часто обладают совершенно разными характеристиками, используют разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.

Границы между классами достаточно условны и постепенно размываются, поскольку автопроизводители стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. При обновлении модели стало признаком хорошего тона увеличивать её длину на 10-15 сантиметров, а также добавлять функции, которые раньше могли предложить лишь более дорогие классы.

Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:

Обозначение

Длина, м

Ширина, м

Название

Сегмент A

до 3.6

до 1.6

Mini cars («особо малый класс»)

Сегмент B

3.6—3.9

1.5—1.7

Small cars («малый класс»)

Сегмент C

3.9—4.3

1.6—1.7

Medium cars («средний-класс», «гольф-класс»)

Сегмент D

4.3—4,6

1.69—1.73

Larger cars («большой класс»)

Сегмент E

4.6—4.9

1.73—1.82

Executive cars («бизнес-класс»)

Сегмент F

более 4.9

более 1.82

Luxury cars («представительский класс»)

Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:

Обозначение

Тип автомобиля

Сегмент S

Спорткары, купе, кабриолеты

Сегмент M

MPV — Минивэны, универсалы повышенной вместимости

Сегмент J

SUV — Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Сегмент A

Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города.

Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.

Сегмент B

Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.

Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.

Сегмент C

Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс. Сегмент является наиболее популярным в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс. Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.

Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий.

Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.

Сегмент D

Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.

Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.

Сегмент E

Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.

В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL

Сегмент F

Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.

Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.

Сегмент S

К сегменту S относят спорткары и суперкары.

Сегмент M

К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.

Сегмент J

К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.

Классификация легковых автомобилей по размеру

СШАВеликобританияРФСегментEuro NCAP 1997-2009Примеры
МикромобильМикрокарМотоколяскаA-сегментСуперминиIsetta, Smart Fortwo
СубкомпактГородской а/мГородской автомобильChevrolet Spark, Volkswagen up!, Ford Ka, Peugeot 107, Kia Picanto, Fiat 500
СуперминиМалый классB-сегментVolkswagen Polo, Ford Fiesta, Peugeot 208, Opel Corsa, Citroën DS3, Kia Rio
Компактный а/мМалый семейный а/мГольф-класс
Малый средний
C-сегментМалый семейный а/мVolkswagen Golf, Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Hyundai Elantra, Honda Civic, BMW 1
Среднеразмерный а/мБольшой семейный а/мСредний классD-сегментБольшой семейный а/мVolkswagen Passat, Ford Mondeo, Peugeot 508, Opel Insignia, Hyundai Sonata
Люксовый автомобиль начального уровняКомпактный представительский а/мAudi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класс
Полноразмерный а/мБизнес-классПолноразмерный а/мE-сегментПредставительский а/мChevrolet Impala, Honda Accord, Holden Commodore
Среднеразмерный люксовый а/мБизнес-классAudi A6, BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-класс
Полноразмерный представительский а/мЛюксовый а/мПредставительский классF-сегментAudi A8, BMW 7-серии, Mercedes-Benz S-класс
Спортивный а/мСпортивный а/мСпорткарS-сегментChevrolet Corvette, Porsche 911
Гран туризмоГран туризмоГран туризмоJaguar XK, Maserati GranTurismo
СуперкарСуперкарСуперкарBugatti Veyron, Pagani Zonda
КабриолетКабриолетКабриолетMercedes-Benz CLK-класс, Volkswagen Eos
РодстерРодстерРодстерСпортивный родстерAudi TT, BMW Z4, Porsche Boxster
Автомобиль для отдыхаM-сегментМалый минивэн (MPV)Peugeot Partner, Škoda Roomster
Мини-минивэн MPVМикровэнFord B-Max, Opel Meriva, Honda Fit
Компактный минивэнКомпактный минивэн, средний минивэнКомпактвэнFord C-Max, Opel Zafira, Volkswagen Touran, Renault Scenic
МинивэнБольшой минивэнМинивэнБольшой минивэнFord Galaxy, SEAT Alhambra, Chrysler Town & Country, Mazda5
Мини кроссовер / внедорожникМини 4×4J-сегментМалый внедорожный 4×4Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny
Компактный кроссовер / внедорожникКомпактный 4×4Компактный кроссоверJeep Liberty, Honda CR-V, Kia Sportage, Toyota RAV4
Кроссовер купеВнедорожное купеBMW X6
Среднеразмерный кроссовер / внедорожникБольшой 4×4Средний внедорожникБольшой внедорожный 4×4BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg
Полноразмерный кроссовер / внедорожникТяжёлый внедорожникCadillac Escalade, Chevrolet Suburban, Range Rover, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser
Мини-пикапПикапПикапПикапChevrolet Montana, Fiat Strada
Среднеразмерный пикапChevrolet Colorado, Ford Ranger, Mitsubishi Triton/L200, Nissan Navara
Полноразмерный пикапDodge Ram, Ford F-150, GMC Sierra, Nissan Titan, Toyota Tundra
Пикап-гигантChevrolet Silverado, Ford Super Duty, Ram Heavy Duty

www.dealeron.ru

Классификация автомобилей. Как что называется и как делится | Об автомобилях | Авто

Сейчас многие, прежде чем выбрать конкретную модель и даже марку автомобиля, обращаются к Интернету, но у различных классификаторов существуют разные параметры для разных машин. А некоторые покупатели, уже определившиеся с выбором, ищут более конкретную информацию в прессе и также встречают незнакомые определения.

В первую очередь, транспортные средства делятся по назначению – пассажирские, грузовые, грузопассажирские и специальные. Нас интересует только первая категория – пассажирская, причём не автобусы, а легковые автомобили вместимость до 8 человек. И сразу примечание – если с виду машина кажется легковой, но в неё помещается более 8 пассажиров, то нужно получать водительские права категории D. Легковые автомобили делят по классам, типу кузова, типу привода и другим показателям. 

Европейская классификация автомобилей (A-, B- и C-классы)
Peugeot 107 Chevrolet Aveo Ford Focus

Самая распространённая на сегодняшний день классификация – это деление по классам, её иногда называют европейской классификацией. В её основе лежит деление по размеру автомобиля, и она очень напоминаетразбивку по моделям у Mercedes-Benz. Самый младший A-класс (сюда относятся самые маленькие машинки от Smar tдо «Оки» длиной не более 3,6 м), чуть больший В-класс (так называемые городские автомобили небольшого размера, длиной до 4 м, и с двигателями малой и средней мощности), один из самых популярных средний C-класс (длина до 4,5 м), похожий по размерам, но более просторный D-класс, более длинный Е-класс и самый большой F-класс (длина основных представителей колеблется около 5 м). Отдельное место занимают внедорожники, минивэны, купе, кабриолеты и различные спортивные автомобили. 

Европейская классификация автомобилей (D-, E- и F-классы)
Renault Laguna Nissan Teana Audi A8

Представителям некоторых классов могут давать другие названия. Так раньше самыми популярными были автомобили Гольф-класса, от вольксвагоновского Golf, который был эталоном городского автомобиля. D и Е категории относят к бизнес-классу, а F-класс – это представительские автомобили.

Стоит отметить, что до последнего времени автопроизводители, выпуская следующее поколение того или иного автомобиля, уже получившего принадлежность к определённому классу, несколько добавляли в размерах. Поэтому некоторые «типичные» представители вырастали из своего класса по физическим размерам, но остаются в нём в силу позиционирования. Сейчас же начинается обратный процесс уменьшения, из-за более высоких экологических требований, для достижения которых начинается борьба с лишним весом.

Другая не менее важная классификация основана на типе кузова. Главным понятием здесь является «объём», то есть та часть пространства, которую можно отделить от других частей кузова. Так трёхобъёмник – это классический автомобиль с отдельным моторным отсеком, салоном и багажным отделением. Двухобъёмник чаще представляет собой отдельный отсек для двигателя и единые салон и багажник (у некоторых машин с заднемоторной компоновкой объединено пространство салона и двигателя, а багажник находится отдельно спереди). Однообъёмник подразумевает единое пространство для всех частей автомобиля. 

Понятие «объёма» в классификации легковых автомобилей
GAZ Siber Lada Kalina Citroen C4 Picasso

Итак, основными видами легковых автомобилей являются седан и хетчбэк. Седан (в Англии и Японии saloon, нотчбэк в Америке) – классический трёхобъёмник с жёсткой крышей, у которого все три части структурно отделены друг от друга. Среди седанов нужно выделить отдельный подвид: лимузины – удлиненные ради комфорта пассажиров второго ряда седаны с перегородкой между местом водителя и остальным салоном. Хетчбэк – двухобъёмник с жёсткой крышей, у которого салон и багажник представляют собой единое пространство, а багажное отделение открывается вместе со стеклом. И тот и другой обычно имеют 4 боковые двери, хотя есть исключения. 

Представители седанов, лимузинов и хетчбэков
Volkswagen Polo Sedan Cadillac Presidential Limousine Hyundai Solaris

Существует несколько промежуточных видов между седаном и хетчбэком. Фастбэк – седан с сильно скошенным задним стеклом, но отдельной крышкой багажника. Лифтбэк – седан, очень похожий на хетч, благодаря 5-й двери багажника, но в отличие от второго, задняя часть имеет такой же свес как у седана. И самый большой двухобъёмник – универсал, также имеет большой свес, а его крыша идёт до конца всего автомобиля. У него много обозначений, которые встречаются в названиях моделей – Tourer, Estate, Kombi, Аvant, Caravan и просто Van. 

Фастбэк, лифтбэк и универсал
Bentley Continental GT Skoda Octavia Volvo XC70

Универсалы близки двум другим направлениям. Первое, увеличившее полезное пространство, преобразовалось в однообъёмники минивэны (и их родственники с большими возможностями трансформации кузова – мультивэны). У второго увеличена проходимость и сюда входят внедорожники (их ещё иногда называют SUV- Sport Utility Vehicle), у которых большой дорожный просвет, высокая геометрическая проходимость, привод на все колёса и т.д. Впрочем, иногда эти направления пересекаются и получается мультивэн повышенной проходимости

Минивэн, внедорожник и мультивэн повышенной проходимости
Chrysler Grand Voyager Toyota Land Cruiser Volkswagen Multivan PanAmericana

Минивэны и внедорожники, достигшие своего расцвета в период дешёвого бензина, поддаваясь требованиям рынка со временем при сохранении формы кузова стали уменьшаться в размерах. Так появились их средние и малые представители, к определению которых стали присваивать вышеприведённую классификацию (минивэн В-класса). С другой стороны, был целый класс кмпактных внедорожников,сделанных для армии и получившие гражданские версии.  

Компактный минивэн и внедорожник
Opel Meriva Suzuki Jimny

Внедорожники имеют сходство ещё с двумя видам кузовов. Пикапы – средний вариант между внедорожником и грузовиком, – это обычно трёхобъёмники одной частью которых является грузовая платформа. И кроссоверы (производное от внедорожника и хетчбэка), которые становятся всё больше похожи на однообъёмники, характеризуются короткими свесами, большим клиренсом и скошенной крышкой багажника, но переодичеки отсутствием полного привода. Кроссоверы также как и внедорожники могут быть разных размеров.

Пикап, кроссовер и компактный кроссовер
Mitsubishi L200 Mazda CX-9 Subaru XV

Ещё одним направлением развития кузовов, стало создание автомобилей для эгоистов. В их концепцию изначально заложено то, что удовольствие от движения получает только водитель, но и заодно пассажир, который зачастую является единственным. В первую очередь это относится к купе, название которого произошло от двухместного конного экипажа. Раньше этот термин применялся только к автомобилям, имеющим две двери и два места, что справедливо и в наши дни, но сейчас его часто используют для придания спортивности некоторым вполне обычным машинам. Появились четырёхдверные купе, очень похожие по строению кузова на обычные седаны, и даже купе-кроссоверы.

Купе, четырёхдверное купе и купе-кроссовер
Jaguar XKR Mercedes-Benz CLS 63 AMG BMW X6 M

Также к категории «машин для удовольствия» можно отнести кабриолеты, то есть автомобили без крыши, которая может быть мягкой или жёсткой, но полностью убирается. Это и является их главным параметром, а по всем остальным кабриолет может быть каким угодно, и иногда вместо изящного купе cabrio могут быть и городские хетчбэки и даже внедорожники. 

Кабриолеты
 
Aston Martin V8 Vantage Fiat 500C Abarth Land Rover Defender SVX

У кабриолетов есть более узкая ниша – родстеры. Они характеризуются классическими двухдверными кузовами и мощными двигателями. Хотя и этот тип постигала участь купе, и иногда эта приставка появляется у почти обычных моделей. Иногда в Европе и Америке их ещё называют спайдерами. Другой подвид – тарга, отличался дугой безопасности и стеклом, расположенными за сиденьями. 

Родстеры
Smart Roadster Coupe Lamborghini Gallardo LP570-4 Spyder Porsche 911 Targa 4S

Существует ещё несколько названий кузовов, которые в основном относятся к ретро автомобилям: фаэтоны (четырёхместные, обычно комфортабельные автомобили без центральных стоек с мягкой крышей), ландо (с открывающимся верхом над пассажирами заднего сиденья), или к различным спортивным направлениям: ралийные автомобили, масл- (маскл)кары, хотроды, машины для кольцевых гонок и прочие. Обычно они имеют свои характеристики и собственную классификацию. 

Необычные типы автомобилей
Фаэтон Ford Model T Tourer (1912 год) Chevrolet Indy Car Baltimore Фото: Dakar.com

Можно разделять автомобили по типам двигателей: в зависимости от топлива – бензиновые, дизельные, гибридные и электрические, простые, турбированые и компрессорные с механическим наддувом, по количеству выдаваемых лошадиных сил (актуально при расчёте налогообложения) и пр.

 

Достаточно показательными с точки зрения классификации машин, являются различные автомобильные премии.

Одна из самых крупных российских премий «Автомобиль года» делит претендентов и по кузову, и по стоимости, добавляя приставку премиум. В итоге получается 23 класса: городские автомобили, малый, малый средний класс, средний и бизнес-класс, представительский и представительский класс премиум, купе, купе премиум, грантуреры, кабриолеты и родстеры, кабриолеты и родстеры премиум, универсалы повышенной проходимости, компактные, лёгкие, средние и тяжёлые внедорожники, пикапы, компактвэны, минивэны, мини-фургоны, легкие фургоны и фургоны.

Уважаемое российское автомобильное издание выбирает лучшие машины, распределяя их в следующих номинациях: компактный автомобиль, автомобиль гольф-класса, автомобиль среднего класса, автомобиль бизнес-класса, представительский автомобиль, минивэн, компактный внедорожник, полноразмерный внедорожник, спортивная модификация, спортивный автомобиль, купе и кабриолет, спецтранспорт.

Одна из самых уважаемых премий британского журнала «What car?» вручает свою премию двум категориям: новые и подержанные авто, разделяя их на супермини, компактные семейные автомобили, семейные автомобили, компактные автомобили премиального сегмента, среднеразмерные автомобили премиального сегмента, автомобили представительского класса, универсалы, мультивэны, кроссоверы, внедорожники, купе, родстеры и кабриолеты, высокотехнологичные автомобили и заряженные хетчбэки

А вот самая главная мировая премия «Car of the Year» в состав жюри которой входит более около 200 профессиональных журналистов, инженеров и менеджеров, не делит машины по классам, а просто выбирает лучшие. В этом году призы получат: Ford B-Max, Hyundai i30, Mercedes Benz A-class, Peugeot 208, Renault Clio, Subaru BRZ/Toyota GT86, Volkswagen Golf and Volvo V40.

aif.ru

Классы автомобилей — таблица и варианты классификации

С развитием автомобилестроения возрастало количество моделей, каковые различались между собой по габаритно-массовым и характеристикам. В самые развитых государствах национальные органы стали вести учет машин.

Неспешно сложилась определенная совокупность, машины распределили по нескольким классам, каковые для удобства были сведены в таблицу.

За границей классификация транспортных средств развивалась с учетом местных изюминок. Последующее развитие глобализационных процессов в экономике и открытие рынков для продукции автомобильных компаний послужило выработке новых стандартов в сфере учета транспорта.

В итоге появилось пара совокупностей классификации автомобилей, каковые действуют в отдельных государствах либо распространяются на целые континенты:

  • в ЕС действуют классификации ЕЭК и EuroNCAP. Помимо этого, имеются личные совокупности во Испании и Франции;
  • в Канаде и Северной Америке;
  • в Азии национальные классификации созданы в Японии и в Китае.

Классы машин в них определяются исходя из различных параметров, например, за базу смогут браться кое-какие характеристики, к примеру: количество двигателя, снаряженная масса либо протяженность автомобиля. Регламентация в данной сфере коснулась и некоторых вторых параметров, каковые стали устанавливаться на законодательном уровне.

Классификация машин по классам в различных государствах (таблица)

В развитых странах количество автомобилей, находящихся в эксплуатации и выходящих с заводских конвейеров, всегда увеличивается. Транспорт подлежит учету, что требует формализации и определённой систематизации. В каждой из государств к указанному вопросу подходят с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы и определенных национальных изюминок.

Скачать таблицу классификации машин по классам в формате pdf  возможно Тут.

В Российской Федерации

Разделение транспортных средств по категориям в каждой из государств происходило с учетом национальных изюминок. В Советском Альянсе, а позднее в РФ этот процесс был делегирован Министерству внутренних дел, в составе которого были созданы органы по учету автотранспорта. Сначала это был ОРУД, после этого его поменяла Государственная автоинспекция, и на данный момент эти функции делает ГИБДД.

Регистрационно-экзаменационные отделения – это исполнительные органы, а методологическая работа проводилась профильными университетами. В Советском Альянсе была создана достаточно стройная совокупность распределения машин по классам. Она была введена в воздействие во второй половине 60-ых годов двадцатого века особым документом ОН 025270-66 (отраслевая нормаль).

На данный момент она носит больше рекомендательный темперамент.

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025270?66 автомобили подразделяются на 5 классов в зависимости от рабочего количества двигателя.

Таблица: классификация автомобилей в соответствии с ОН 025270?66

В соответствии с упомянутым документом наименование каждой модели складывается из сокращения завода изготовителя и цифрового кода из четырех и более цифр, каковые обозначали следующее:

  • Первая — класс автомобиля.
  • Вторая — тип транспортного средства.
  • Третья и четвертая — заводской номер модели.
  • Пятая — модификация.
  • Шестая – импортное выполнение.

Как пример применения данной классификации в отношении популярного автомобиля производства СССР возможно привести ее расшифровку для одной из моделей малого класса. Обозначение ВАЗ-21079 свидетельствует:

  • 2 — машина имеет количество двигателя в пределах от 1,2 до 1,8 л;
  • 1 — в пассажирском выполнении;
  • 07 – седьмая модель по заводской нумерации;
  • 9 – модификация в этом случае с роторно-поршневым двигателем.

Совокупность была достаточно эргономичной в условиях планового хозяйства и централизованного государства. В Российской Федерации совокупность классификации машин по установленным классам осталась до тех пор пока неизменной с советских времен. В условиях рыночной экономии отдельные русские производители допускают отклонения от сложившейся практики, что может привести к дезориентации и путанице потребителя.

Методические указания МАДИ «маркировка и Классификация машин» в формате word возможно скачать Тут.

В Европе

образование и Объединение Европы наднациональных структур стало причиной образованию единого экономического и правового пространства. Данный процесс затронул и такую сферу, как классификация машин по классам, уполномоченными структурами была создана соответствующая таблица. Главным параметром, по которому осуществлялось деление на категории стали габаритные размеры.

Видео — классы автомобилей с примерами:

В итоге все существующие модели были поделены на шесть главных классов, каковые для удобства взяла обозначения по первым буквам латинского алфавита. Ниже приводится официальная таблица классов автомобилей, принятая в ЕС.

Принятая методика определения категории автомобилей не отличается совершенством, в нее не вписываются кое-какие модели. Для исправления данного положения классификация машин по классам в Европе была дополнена еще тремя категориями. Их описания представлены в нижеприведенной таблице:

Но, и указанных дополнений выяснилось не хватает. Было нужно делать дополнения к существующей совокупности и добавить два класса: пикапы и фургоны. направляться осознавать, что данное разделение достаточно условно и отражает скорее отношение модели к определенному рыночному сегменту.

Недаром же по окончании модернизации автомобили кроме того при трансформации ее габаритов, производитель приписывает ее к озвученной ранее категории.

Экологический класс автомобиля

Массовое развитие транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания, не имело возможности не сказаться на состоянии внешней среды. В начале девяностых годов прошлого века в ЕС были созданы последовательность нормативных актов, каковые устанавливали уровень предельно допустимых концентраций вредных веществ в выбросе. Так, было введено понятие об экологическом классе автомобиля.

Первый свод правил взял неспециализированное наименование Евро-1 и был утвержден в первой половине 90-ых годов двадцатого века. За бурным развитием разработок последовало предстоящее ужесточение требований к сходящим с конвейера машинам.

Так, спустя 4 года появляется новый стандарт Евро-2, а пара позднее и Евро–3. Но и он не стал последним в этом последовательности и на данный момент действует уже пятая версия экологических норм в сфере регулирования автотранспорта.

Наша страна присоединилась к указанному процессу существенно позднее — так стандарт Евро-2 введен был лишь девять лет назад. Через каждые два года требования усложнялись и к настоящему моменту все ввозимые в Российской Федерации машины должны соответствовать последней пятой версии данного стандарта.

Появляется закономерный вопрос, как определить экологический класс автомобиля и где отыскать нужную информацию.

Госконтроль в данной сфере возложен на особые органы сертификации, каковые реализовывают экспертизу транспортных средств. Сведения о выдаче соответствующих документов для конкретной модели возможно обнаружить сайте Федерального агентства по метрологии и техническому регулированию. Как показывает практика определить экологический класс автомобиля возможно по следующим данным: VIN номер, марка (год) и модель автомобиля его выхода с конвейера.

Указанные сведения нужны, в первую очередь, с целью проведения процедуры регистрации автомобили в МРЭО. В 2005 году были внесены трансформации в положение о ПТС и сейчас указанный документ нужный для постановки на учет снова ввезенного в страну авто нереально взять без сертификата. С 1 января прошлого года машина обязана соответствовать нормам последнего Евро-5.

Видео о необходимости проверки соответствия автомобиля экологическому классу Евро-5:

Законодатели внесли трансформации и в фискальную совокупность, размер дорожного сбора сейчас зависит от степени негативного действия автомобили на внешнюю среду. В большинстве случаев, определить экологический класс автомобиля для транспортного налога возможно на сайте все того же Федерального агентства, занимающегося вопросами метрологии и технического регулирования.

Другие варианты классификации машин

Категории A, B, C, D, E

Водителю для управления машиной необходимы определенные навыки, соответствующие категории данного транспортного средства. В 2013 году привычные всем классы машин A, B, C, D, E были поменяны в соответствии с новой редакцией закона «О безопасности дорожного перемещения». К уже имеющимся пяти категориям были добавлены целый рад подкатегорий, дающих право управления транспортом определенного вида либо сцепками.

Сейчас для управления популярным в народе скутером потребуется водительское удостоверение. В нем должна быть открыта категория А1, наряду с этим обладатель мотоциклетных прав также может ездить на таком транспортном средстве.

Кое-какие трансформации коснулись и класса легковых автомобилей, к каким относятся все машины весом до 3,5 тысячь киллограм. Для того дабы ездить с тяжелым прицепом автовладельцу нужно будет открывать категорию ВЕ.

В отдельный класс В1 выделяются такие экзотические для нашей страны автомобили как трициклы и квадроциклы. Ранее езда на них по дорогам неспециализированного пользования была и вовсе незаконной. Введение данной правой нормы разрешит обладателям упомянутых средств передвижения легально применять собственный имущество как в пределах населенных пунктов так, и вне их.

Кое-какие трансформации были сделаны и в отношении прав управления автопоездами и грузовиками.

По престижу

Автомобили одного размера смогут значительно различаться по уровню оснащенности и соответственно по цене. Престижность модели определяется еще ее маркой. Недаром же узнаваемые компании создали отделения, каковые занимаются выпуском автомобилей премиального класса.

Речь заходит о таких марках, как Лексус, Инфинити, Акура, Майбах и другие. Существуют кроме этого и компании, специализирующиеся только на дорогих авто: Порше, Мазерати, Бентли и другие.

Автомобиль Шевроле Corvette относится к S-классу

В качестве отдельного класса машин возможно выделить лимузины, каковые отличаются от простых моделей наличием перегородки между пассажирским салоном и водительским местом. направляться подчернуть, что такие автомобили производились лишь в трех государствах: в Англии – компанией Роллс-ройс, в Советском Альянсе, а позднее в Российской Федерации на автозаводе ЗИЛ, и в Китайской Народной Республике под маркой «Красная стенки».

Лимузины от вторых производителей  являются грубо говоря переделкой серийных моделей. Обычный кузов удлиняется и укрепляется, оборудуется соответствующим образом. Большая цена для того чтобы рода машин определяется в первую очередь громадными затратами ручного труда.

Многие сборочные операции довольно часто выполняются квалифицированными экспертами под контролем со стороны инженерно-технического персонала.

Транспорт скорой медицинской помощи

Кроме пассажирских и грузовых автомобилей существуют и оборудованный соответствующим образом транспорт для особых работ. К ним относятся пожарные, спасатели, органы и медики охраны правопорядка. Для исполнения поставленных перед ними задач употребляются машины, оборудованные на базе серийных моделей различных категорий.

Машины скорой медицинской помощи также делятся на классы

Соответственно они отличаются друг от друга по оснащённости и техническим характеристикам. Существуют следующие классы машин скорой медицинской помощи:

  • А – машина для перевозки больных под присмотром доктора, фельдшера либо медицинской сестры. В таких машинах скорой помощи нет оборудования для оказания экстренной помощи больному. Таковой спецтранспорт у нас в большинстве случаев делается на базе микроавтобусов Горьковского автомобильного завода.
  • В – машина экстренной медицинской помощи предназначена для перевозки больных при одновременном исполнении определенных лечебных мероприятий. Особый отсек автомобиля оборудуется диагностическими аппаратами, разрешающими осуществлять контроль состояние больного до момента доставки его в лечебное учреждение.
  • С – реанимобиль карета скорой медицинской помощи, оснащенная для исполнения лечебных процедур специальными врачебными бригадами конкретно в ходе транспортировки больного либо раненного в поликлинику либо госпиталь.

Обрисованная совокупность классификации машин скорой помощи разрешает вести их учет по классам, степени оснащенности и вторым показателям. Существуют определенные нормативы по количеству спецмашин различных категорий. Он установлен для муниципальный и сельской местности с учетом плотности населения, расстояния до ближайшей станции скорой других факторов и помощи.

Для автомойки

Собственные совокупности классификации смогут быть созданы и некоторыми отраслевыми объединениями в сфере обслуживания транспортных или других видов бизнеса.

Существует, например, классификация машин по классам для автомойки, призванная упростить учет в сети принадлежащих одной компании фирм. Это нужно для установления единых урегулирования и тарифов иных хозяйственных вопросов.

Для проката машин

Подобные системы были созданы и в больших компаниях, каковые трудятся в сфере проката машин. Парк автомобилей у таких международных корпорации, как Enterprise, Hertz либо Avis превышает десятки тысяч единиц техники различных производителей и моделей. Для упрощения контроля были введены SIPP коды, каковые устанавливают не только класс, но и комплектацию прокатного авто.

Таковой подход разрешает в официальных документах и рекламных материалах не показывать полный перечень машин по маркам, а публиковать список по классам в виде таблицы. Клиенту при оформлении заказа достаточно указать сведения о том, машину какой категории он желал бы взять во временное пользование с учетом уровня ее оснащенности. Это намного проще, нежели оговаривать предоставление автомобили определенной комплектации и марки.

Прокатные компании приобретают возможность вовремя откликаться на трансформации конъюнктуры в отдельном регионе. Имея на руках таблицу классов машин с примерами, менеджер может оперативно связаться с управлением и передать информацию о наличии автомобилей и уровне спроса на них. Администрация на базе взятых сведений может перенаправить часть автомобилей из вторых филиалов.

Все совокупности классификации транспортных средств решают в полной мере конкретные задачи и строятся по определенным показателям. Любая из них имеет преимущества и недочёты.

Любое распределение машин по классам достаточно условно, но значительно упрощает обработку громадных количеств информации для ответа прикладных задач учета транспортных средств либо производства.

Как происходит подбор запчастей по ВИН коду онлайн определите, прочтя статью.

Расчёт маршрута между городами Европы возможно выполнить Тут посредством нужного онлайн сервиса.

их значение и Жесты регулировщика (http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/signaly-regulirovshhika-v-kartinkax.html) в картинах осознать существенно проще.

Видео — лимузин ЗиЛ 4112Р для президента:

В обязательном порядке к прочтению:

Машины «D» класса


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Классы машин

    сравнения и Обзоры машин Классы машин – казалось бы, вопрос несложной, но в нем путаются кроме того бывалые водители. К примеру, автомобильные издания пестрят указаниями сегментов…

  • Множество предложений по продаже машин

    Раньше с покупкой автомобиля довольно часто появлялись определенные сложности. Не каждый имел возможность позволить себе приобрести новенькую машину, да и выбор моделей был ограничен. К тому же необходимо было или…

  • В случае если шофер вспоминает о замене автомобиля

    Возраст автомобиля Сейчас фактически все клиенты машин разделяются на тех, кто старается купить более новую модель, и на тех, кто заостряет внимание на бывшие в потреблении…

  • Что такое ПТС автомобиля?

    водитель и Закон Паспорт транспортного средства, что в обиходе именуется техпаспортом либо ещё меньше – ПТС, есть главным документом автомобиля, фиксирующим его комплектацию и…

  • Автомобиль – приятель «металлический» и надежный

    на данный момент, в то время, когда разработки заполнили отечественный мир, заметить живую лошадь на автостраде мегаполиса, запряженную в повозку, так же страно, как и столетие назад лицезреть автомобиль на проселочной…

iru-cis.ru

Классы легковых автомобилей — таблица классов автомобилей. Какой автомобиль твой.

Классы легковых автомобилей

Все легковые автомобили разбиты на классы на основании классификации Европейской экономической комиссии.
Согласно Европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести классов:

Таблица классов автомобилей
Обозначение Длина,м Ширина,м Название
Класс A до 3,6 до 1,6 Mini cars («особо малый класс», «городской автомобиль»)
Класс B 3,6 — 3,9 1,5 — 1,7 Small cars («малый класс»)
Класс C 3,9 — 4,4 1,6 — 1,75 Medium cars («гольф-класс», «первый средний класс», «малый средний класс»)
Класс D 4,4 — 4,8 1,7 — 1,8 Larger cars («средний класс», «второй средний класс»)
Класс E более 4,8 более 1,7 Executive cars («высший средний класс», «бизнес-класс»)
Класс F более 5 более 1,7 Luxury cars («высший класс», «представительский класс»)

Часть автомобилей не входят в вышеприведенные классы, для них дополнительно определены следующие классы:

Обозначение Название
Класс S Спорткары — купе, кабриолеты
Класс M Минивэны, универсалы повышенной вместимости
Класс J Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Класс «Минивэны» дополнительно разбит на подклассы: микровэны, компактвэны и собственно минивэны.
А класс «Кроссоверы, внедорожники» дополнительно разбит на подклассы: компактный кроссовер, средний внедорожник, тяжелый внедорожник.
Выделены также еще два класса, не имеющих обозначений в Европейской классификации, это: пикапы и фургоны.
Разделение на классы достаточно условно. При обновлении модельного ряда обычно происходит изменение габаритных размеров автомобилей в сторону увеличения, что не является достаточным основанием для переноса модели в другой класс.



www.kakoeauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *