Разрешенная высота протектора – Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Содержание

Высота протектора шины

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин — 1,6 мм, а для зимних — 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя 

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например,

шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания. Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины

разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что
протектор зимних шин имеет большую высоту
(или глубину) протектора.

Высота протектора:

— зимняя шипованная шина 9-10 мм

— зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

— летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

 

Высота протектора зависит от предназначения (функций) шины.

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

Высота протектора летних шин:

— дорожна шина 7,2-7,8 мм

— спортивная шина 6,5-7,5 мм

— шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм

— внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора

, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

tyreplus.ru

ГАИ Гродно напоминает: минимальная глубина протектора зимних шин на обледеневшем покрытии — 4 мм

    — Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, — рассказали корреcпонденту AutoGrodno.by в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен.

    Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, — она составляет 4 мм.

    ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала «За рулем»:

    ПДД РБ гл.5, п.25: «Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.»

    Еще раз о разнице между «летом» и «зимой»

    Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

    Опыт европейских стран по сезонной замене шин

    Австрия. С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

    Бельгия. Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

    Чехия

. В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

    Эстония. Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

    Великобритания. Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

    Польша. Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

    Швеция. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

    Россия. С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период — декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

    Читайте также: 

    Штрафы за летнюю резину, повторность, обозначения и высота протектора — ответы ГАИ.

autogrodno.by

Начальная и остаточная глубина протектора зимних шин

Высота протектора новой зимней шины и остаточная глубина используемой резины являются важными показателями, которые влияют на безопасность езды на любом транспорте и должны соответствовать установленным нормам.

Допустимая глубина протектора зимних шин является важным параметром, который делает управление автомобилем более безопасным, благодаря своевременному отведению влаги от колес и обеспечению сцепления с дорожным покрытием. Такой показатель, как глубина протектора на зимней резине считается важной характеристикой для авто разных марок. Этот показатель обеспечит вашей поездке комфорт, так как в дороге важно, чтобы все системы автомобиля работали слаженно. Для каждого сезона должны подбираться определенные покрышки, которые будут актуальными для конкретного автотранспорта.

Чтобы обеспечить себе, своим пассажирам и другим участникам дорожного движения безопасную езду, стоит своевременно менять износившиеся покрышки. Новые изделия при соприкосновении колес с дорожным полотном обеспечат транспортному средству отличную устойчивость. Зная, какой должен быть минимальный остаток протектора для зимней резины (ПДД определяет этот показатель), вы сможете избежать неприятных ситуаций на дороге, включая возникновение ДТП. А высота протектора новой зимней шины конкретной модели может легко определяться по маркировке.


Особенности и виды зимних шин


Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.

Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.

Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Значение контроля оптимальной глубины протектора

Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля считается одним из самых важных показателей, позволяющих определить возможность эксплуатации покрышек для конкретного автомобиля и езды в определенных условиях. Если минимальный протектор зимних шин будет истираться, потребуется заменить шины, так как качество сцепления с дорогой может ухудшиться.

В Правилах дорожного движения прописывается остаточная глубина протектора зимних шин, при которой управление транспортным средством будет безопасным и не приведет к аварийной обстановке. В процессе эксплуатации шины лысеют, что приводит к заносам на поворотах и скользкой дороге. Дальнейшее использование такой резины может привести к неприятным последствиям на дороге. Если высота протектора зимней резины по ПДД не будет соблюдена, автомобилисту придется выплатить штраф.

Минимальная высота протектора зимней резины будет зависеть и от функции колес конкретного авто, поэтому покрышки могут делиться на:

  1. Шоссейные;
  2. Региональные;
  3. Внедорожные;
  4. Спортивные.
Глубина протектора новых зимних шин будет зависеть от производителя и типа резины. Усредненное значение станет варьироваться в пределах 8 — 10 мм. Оптимальный размер протектора вычисляется специальной программой. Фактура зимних шин будет более глубокой, чем в летних моделях. Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Основной задачей таких шин является обеспечение максимальной проходимости на грязи, грунте, песке, заснеженных участках дороги и т.д. Эти изделия имеют мощный рисунок с глубокими каналами, чтобы обеспечить надежное сцепление с дорогой на рыхлом снегу и на льду. Также шины, имеющие ламели и шипы, должны отводить воду и снежную «кашу» от пятна контакта с дорогой. В этом помогают направленные и глубокие продольные каналы.

Любые шины имеют свойство изнашиваться со временем. На вопрос о том, какая высота протектора должна быть минимально допустимой, производители зимних покрышек называют цифру 4 мм. Чтобы шины выполняли свои функции на должном уровне, а их сцепные качества не снижались, стоит своевременно заменять износившиеся покрышки, если они стали «лысыми», покрылись трещинами или другими дефектами. Следует своевременно проверять целостность покрышек.

Особенности рисунка протектора и главные свойства зимних шин

Рисунок протектора является важным элементом покрышки и выполняет такие значимые задачи, как:
  • Выталкивание жидкости и снега из контактного пространства между колесом и дорогой;
  • Защита шин от различных механических воздействий;
  • Отсутствие скольжения на дороге, покрытой льдом;
  • Предотвращение прокола резины при контакте с острыми предметами;
  • Сохранение устойчивости транспорта на любой поверхности.

В зависимости от условий эксплуатации авто можно выбрать определенный рисунок протектора. Если подбор подходящих шин станет осуществляться грамотно, управляемость улучшится, а водителю будет удобно сохранить ровность курса. Также правильные покрышки улучшат эффективность экстренного торможения и вхождения в повороты, так как отклик на рулевое колесо станет более быстрым. Важно знать, какая высота протектора у зимней новой шины должна быть изначально, и какой ее уровень станет считаться недопустимым.

В зимних образцах шин делаются более широкие канавки. Износостойкие шины должны соответствовать дорожным условиям. Такая резина может иметь:

  1. Асимметричный рисунок. Этот вариант позволит машине развивать большую скорость без заносов на мокрой или заснеженной дороге. Изделие обеспечит прекрасный уровень сцепления с дорогой даже при вхождении в крутые повороты.
  2. Направленную фактуру. Данный вариант не позволит машине скользить на чрезмерно влажном дорожном полотне.
  3. Симметричный рисунок. Подобный вариант считается классическим и применяется многими автомобилистами. Универсальные изделия с объемным рисунком выполняются в разных вариантах типов и форм. Покрышка такого вида будет успешно отводить влагу от тех участков поверхности, которые контактируют с дорожным покрытием. Эти шины обеспечат машине отличную управляемость и могут применяться в стандартном виде для городских улиц или в уплотненной версии для экстремальных трасс.
Узнав о том, какая глубина протектора у новой зимней резины считается оптимальной, стоит ознакомиться со свойствами качественных покрышек, среди которых выделяются такие показатели, как:
  • Первоклассный уровень курсоустойчивости;
  • Минимальный шум от соприкосновения с поверхностью;
  • Высокие показатели защиты от влияния влаги;
  • Долговечность и износоустойчивость.
Для выбора идеальных шин для вашей машины важно учитывать сезон, стиль вождения, тип покрытия и марку автотранспорта. Расширенные каналы рисунка протектора улучшают отведение воды и снега, а высокий уровень курсовой устойчивости обеспечивается жесткими шашками. Шины с направленным рисунком являются актуальными для использования в регионах со сложными погодными условиями.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора. Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты. Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель. Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.).

Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия. О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки. Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин. Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь. Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий

Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  1. Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  2. Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  3. Несоответствие сезонности покрышек;
  4. Большой пробег;
  5. Неправильно подобранный вид авторезины;
  6. Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  7. Агрессивный стиль вождения;
  8. Отсутствие контроля правильного давления в шинах.

Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене. Производители указывают примерный срок службы покрышек — 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования. Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон. Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров.

У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable». Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С. Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше. Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам. Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

www.nokian-spb.ru

Высота или глубина рисунка протектора новых летних шин

Глубина рисунка – тот параметр, на который непременно надо обращать внимание при выборе покрышек для автомобиля. Именно высота протектора предопределяет уровень сцепления с поверхностью дороги, а значит, безопасность во время пути. Известно, что резина бывает летней, зимней, а также всесезонной. Требования к протекторам в зависимости от сезона отличаются.

Виды летних шин

Конечно, здесь будут рассматриваться новые летние покрышки, но если вы покупаете подержанные шины, обратите внимание на то, чтобы протектор был сохранным. Минимально возможная глубина протектора определяется, прежде всего, условиями эксплуатации транспортного средства.

Кроме сезонности, резина для легковых автомобилей классифицируется в зависимости от типа транспортного средства, для которого она предназначается: 

  • внедорожные шины;
  • спортивные покрышки;
  • региональные шины;
  • шоссейная резина.


Эти покрышки очень значительно различаются по высоте. Если качественные внедорожные летние покрышки имеют даже около 17 мм, то вполне допустимый уровень спортивных шин – 5 мм.

Рисунок протектора и его особенности

Симметричный рисунок протектора – всегда востребованная универсальная классика, доказавшая эффективность на разных видах дорог. Такой рисунок способствует умеренному водоотведению от мест, где отмечается наибольший контакт с полотном. Управляемость транспортным средством с такими шинами достаточно хорошая, износоустойчивость резины тоже на вполне приемлемом уровне. Можно отметить еще несколько важных преимуществ шин с симметричным рисунком протектора:

• минимум шумовых эффектов, а значит, комфортность управления;

• доступная цена;

• большой выбор качественных шин от известных производителей.

Такая резина станет отличным вариантом для спокойной повседневной езды преимущественно по городским дорогам.

Любителям больших скоростей стоит обратить внимание на покрышки с ассиметричным протекторным рисунком, поскольку они способны обеспечивать эффективное сцепление с дорожным полотном и легкое вхождение в повороты. Эти покрышки дают очень незначительные звуковые эффекты, но главным преимуществом можно назвать отличную курсовую устойчивость, достигаемую благодаря шашкам с повышенной жесткостью, размещающимся на внешней стороне шины.


Еще одно несомненное достоинство шин с ассиметричным рисунком протектора – усовершенствованная система водоотведения, достигаемая благодаря расширенным каналам. Стоят такие покрышки, конечно, дороже, но затраты часто оказываются оправданными, поскольку всегда лучше перемещаться на высокой скорости с минимальным риском.

Если предполагается эксплуатация транспортного средства в очень непростых погодных условиях, оптимальное решение – резина с направленным протекторным рисунком. Правда, ширина каналов для отвода жидкости и их глубина могут существенно снижать жесткость внешнего обода шины, что влечет за собой снижение показателя курсовой устойчивости, и это непременно стоит учитывать.Кроме того, в силу специфики рисунка, есть разница и в установке колес, а значит их замена является весьма трудоемкой задачей. Да и шумовые показатели у этой резины оставляют желать лучшего, но есть дорожные обстоятельства, в которых рекомендовано использовать именно такие шины.


Высота протектора летних шин

Уровень отвода жидкости и прочность сцепления – те важные эксплуатационные показатели, которые напрямую определяются высотой и рисунком протектора. На новых шинах высота должна быть минимум 6-8%. Что касается уровня износа, он не может превышать 50 процентов. Что касается минимальной глубины протектора, стоит отметить, что при уровне менее 1,6 мм покрышки использовать уже очень опасно. Базовым условием оптимальной эксплуатации таких шин является достаточная глубина рисунка протектора. Ее уменьшение перестает способствовать нормальному отводу влаги от пятна контакта и, соответственно, безопасность авто уже гарантировать невозможно.

Нет универсального показателя допустимого износа шин – он зависит от типа транспортного средства. В новых летних покрышках глубина протектора существенно варьирует в зависимости от предназначения машины. Например, бывает, что в спортивных авто она доходит до 17 мм. Значительная глубина предусматривается и при изготовлении шин для внедорожников.

Глубина протектора зимних покрышек в отличие о летних

Если летние поездки могут допускать весьма значительный износ резины, для зимних покрышек глубина протектора – один из важнейших показателей, поскольку от него напрямую зависит безопасность.

Зимние покрышки можно подразделить на такие виды:

• скандинавского типа;

• фрикционные;

• шипованные.


Покрышки скандинавского типа предусмотрены для использования во время сильных морозов и больших снегопадов. Высота (глубина) протектора у них должна быть 8 мм, что является весьма значительным показателем. Чаще всего эти шины имеют ассиметричный протекторный рисунок с особыми прямоугольными чашками, воздействующие на снег со льдом. Жидкость отводится с места соприкосновения с помощью ламелей.

Фрикционные шины хороши для поездок по грязи, небольшому снегу и слякоти. Они имеют симметричный рисунок протектора и достаточно тонкие прорези и оснащаются так называемыми грунтозацепами, что способствует повышению сцепления с мокрым покрытием. Шипы на резине разбивают лед и снег, обеспечивая надежное сцепление с поверхностью дороги. Шипованные шины могут использоваться и на асфальте, но они оказываются слишком шумными. Тормозить в таких случаях надо мягко, поскольку можно повредить шипы.

Какое должно быть давление в шинах

Вопрос о том, какой показатель давления в шинах можно назвать наиболее оптимальным, интересует многих владельцев авто. Для начала стоит уяснить, что как зимой, так и летом уровень давления в покрышках должен быть одинаковый. Оптимальный средний показатель, как правило, определяется производителем. Многие водители могли обнаружить этот показатель на стикере, который изготовитель прикрепляет на двери водителя.

По сути же, чем больше нагрузка на машину, тем выше давление должно быть в шинах. Поэтому оптимальный показатель зависит от количества пассажиров и веса багажа. Недостаточный уровень давления – одна из причин ускоренного износа покрышек.

Купить резину на авто в интернет-магазине Смолколеса — это верный способ подобрать качественную резину по самым выгодным ценам в Смоленске всего за несколько минут. Если возникнут проблемы с выбором, обращайтесь к нашим менеджерам, они готовы ответить на любые вопросы.

smolkolesa.ru

ГИБДД установит минимальную разрешенную глубину протектора шин | Colesa.ru

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

«Российская газета» предполагает, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель», равно как и корейский Porter — автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2 мм.

Впервые в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не менее 4 мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками М+S, M&S и M S. Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангель-циркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, нельзя будет пройти техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как отметили в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

colesa.ru

Разрешенная высота протектора. Высота протектора новой летней резины

Одним из самых важных параметров покрышек является глубина протекторного рисунка.

Важность такого показателя определяется особенностями эксплуатации, так как высота протекторного рисунка напрямую влияет на качество сцепления автомобиля с поверхностью дороги. Соответственно, от глубины фактуры на покрышках зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Некоторые автомобилисты предпочитают «донашивать» резину до тех пор, пока она не обнажит корд, что является в корне неправильным. Сочетание лысой резины и скользкой дороги является крайне опасным и может привести к непредсказуемым последствиям. К тому же, эксплуатация стёртой резины может повлечь за собой штраф.

Почему глубина протектора так важна?

У шин есть важная задача, которая заключается в обеспечении надёжного сцепления с дорожным покрытием.

В летнее время температура окружающей среды становится довольно высокой, поэтому летние разновидности сделаны из более жёсткой резины. Отличительной особенностью таких разновидностей является защита автотранспорта от аквапланирования – это осуществляется благодаря продольным полосам рисунка.

Протектор играет главную роль в обеспечении безопасной езды, так как чем мельче будет фактура протектора, тем меньше становится пятно сцепления автомобиля с дорогой. Это, в свою очередь повышает риск неожиданных ситуаций во время движения.

Глубина рисунка регламентируется каждым производителем отдельно для каждого вида модели. Оптимальные размеры вычисляются при помощи специальных программ, где просчитываются параметры для успешного отведения воды от контактного пятна. Однако общий критерий высоты рисунка всё же есть – летние модели имеют менее глубокую фактуру в сравнении с зимними разновидностями.

Высота протектора зависит от той функции, которую должны выполнять колёса.

В этом случае резину разделяют на следующие типы:

  • Спортивную;
  • Внедорожную;
  • Шоссейную;
  • Региональную.

У этих вариантов высота протектора, а также вид рисунка может иметь внушительные различия. Например, глубина рисунка внедорожных типов может достигать 17 мм, в то время как у спортивных такая величина достигает 5 мм.

Значение протекторного рисунка шины


Протекторный рисунок выполняет несколько очень важных задач:

  • Способствует выталкиванию воды из контактного пространства колеса и покрытия;
  • Защищает покрышку от различных механических воздействий, которым способствует наличие на поверхности дорог неровностей, а также предотвращает прокол шины во время наезда на острые элементы.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо. Несоответствие выбранного протектора условиям эксплуатации в значительной мере снизит рабочие характеристики автотранспорта.

Виды рисунка протектора летней резины

Летние образцы обладают фактурой, состоящей из широких выступов и узких канавок. При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют. Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  • С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  • C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств. Она очень эффективна в отношении подавления аквапланирования, но не подходит для больших скоростей;
  • Асимметричный рисунок протектора. В этом варианте сочетаются функции хорошего сцепления на высокой скорости и эффективного отведения воды. Такой тип отлично подойдёт для трасс, а также будет полезен на мокром асфальте.


Существуют также гоночные вариации, которые имеют низкопрофильную и твёрдую покрышку. Этот вариант хорош для спорткаров и других авто, способных развить скорость до 300 км/ч.

Остаточная глубина протектора по ПДД

Допустимые значения глубины:

  • Новые покрышки для легковых автомобилей зачастую имеют стандартную высоту протектора величиной в 6-8 мм;
  • При этом у некоторых гоночных разновидностей и тяжёлых внедорожных авто допустимая высота протектора может достигать 16-17 мм.

Стандарты глубины протекторной фактуры имеют неодинаковые показатели в разных странах:

  • На территории Европы показатель в 3 мм считается критичным и на такие шины налагается запрет.
  • Что касается российского законодательства, то, согласно правилам, минимальной высотой для езды на летней резине является 1,6 мм. Если протектор стёрся ниже данной отметки, то необходимо как можно скорее заменить шины, поскольку езда на них может повлечь за собой неприятные последствия.

В первую очередь, езда на лысой резине крайне опасна – уверенно держать дорогу на ней практически нереально. Помимо этого, значительный износ рисунка (от 50%) способен сильно ухудшить свойства сцепления с поверхностью, что проявится особенно ярко в дождь на мокрой поверхности.

Ещё один минус езды на такой резине – штраф, который регламентируется законом. Соответственно, инспектор ГИБДД, согласно части 1

mbclubs.ru

Допустимая высота протектора новой летней шины

Автомобилисты редко обращают внимание на высоту протектора новой летней либо зимней шины. Но согласно требованиям ПДД, с 2015 года введены новые нормы, касающиеся глубины рисунка протектора.

Назначение

Определение глубины протектора с помощью монетки

Эксплуатационные свойства покрышки зависят от таких факторов:

  • рисунок и высота протектора;
  • состав резины, из которой изготовлено изделие.

Протектор — это канавки, имеющие различную глубину и направление, расположенные на внешней поверхности шины в местах контакта колеса с дорожным покрытием. Основные его назначение заключается в отведении жидкости с области контакта колеса с дорогой, обеспечении «прилипания» резины к дорожному покрытию.

Глубина протектора летней шины указывается производителем изделия, дилер оптимизирует параметры покрышки, состав смеси из которой изготавливается резина под конкретный тип автомобиля. Расчеты выполняются с применением специальных компьютерных программ, которые просчитывают оптимальную глубину рисунка, обеспечивающую наилучшее водоотведение из области контакта колеса с дорожным покрытием.

Шину, если ее протекторный слой истерт, нельзя использовать — это может привести к аварии, затрудненному управлению автомобилем. Определить непригодность покрышки можно по специальным индикаторам износа, или замерив глубину протектора, если высота меньше допустимых размеров, шину стоит заменить.

Рекомендуем посмотреть видео об индикаторе износа покрышек:

Нормы, особенности рисунка

Равномерный износ поверхности покрышки

 

Неравномерный износ поверхности покрышки

При эксплуатации транспортных средств шины истираются, протекторный слой уменьшается — это негативно сказывается на рабочих свойствах протектора, он перестает справляться с возложенными на него функциями.

Изучив таблицу 1, можно ознакомиться с минимальным значением остаточной глубины протектора для различных транспортных средств.

Таблица 1 Остаточное значение высоты протектора для различных типов транспортных средств, при условии отсутствия индикатора износа.

Непригодной к использованию считается шина: если глубина, находящихся на ее поверхности канавок меньше минимально допустимой высоты.


Оптимальной считается высота канавок для летних шин 6-8 миллиметров. Допустимый уровень износа составляет 50%, минимальный размер протекторного слоя указан в таблице 1.

При выборе летней резины уделяйте внимание не только толщине протектора, но и рисунку, нанесенному на покрышку. Универсальной моделью летних шин принято считать изделия, имеющие симметрический рисунок. Такая резина обладает следующими достоинствами:

  • износоустойчивость;
  • низкий уровень шума;
  • демократичная цена.

Это идеальный тип резины для размеренной езды в городских условиях.

Шины с асимметрическим рисунком подойдут для любителей скорости. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорожной поверхностью при езде на большой скорости и вхождении в повороты. Обладают такими плюсами:

  • маленький уровень шума;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенное водоотведение за счет расширенных канавок.

Основной недостаток асимметричных шин заключается в высокой стоимости.

Для поездок в сложных погодных условиях больше всего подойдут изделия с направленным рисунком. Они имеют заниженный показатель курсоустойчивости, обеспечивающийся за счет специальной толщины канавок, благодаря которой уменьшается жесткость внешнего обода покрышки. Основным недостатком указанных шин есть сложности с их заменой и довольно большой уровень шума во время езды.

Как измерить?

Высоту протектора новой резины на лето можно замерить, используя штангенциркуль либо подручные средства. Первый способ дает наиболее точные результаты, во втором варианте будет небольшая погрешность.

Очень просто измерить высоту рисунка можно используя монетку. Для этого придерживайтесь последовательности:

  • вставьте монетку в канавку протекторного слоя.
  • на уровне высоты протектора сделайте засечку на монетке.
  • извлеките монетку.
  • измерьте линейкой высоту от низа монеты до сделанной вами засечки — это и есть высота протектора.

Конечно, точность такого замера не 100%. Учитывайте: остаточную глубину замеряют в различных местах шины. В центре глубина может быть больше, чем у краев изделия. Если высота по всему периметру одинакова — это равномерный износ покрышки. В противном случае может быть неправильно выполнен развал-схождения или присутствуют другие технические неполадки машины.

Заключение

Эксплуатация транспортных средств с высотой протектора меньше остаточного значения по ПДД запрещена. Если на поверхности покрышки присутствуют индикаторы износа, то нормы по остаточной высоте не применяются для определения пригодности шины. Состояние покрышек очень важно для нормальной эксплуатации автомобиля, от них косвенно зависит, сколько прослужит машина.

При покупке новой резины стоит учитывать условия эксплуатации транспортного средства, придерживаться давления в шинах, указанного регламентом. Соблюдение этих параметров позволит продлить ресурс покрышкам, обеспечит комфортное вождение и безопасность.

pro-zamenu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *