Реверсивное движение это пдд – ПДД правила в 2019 году

как не растеряться на дороге

Содержание статьи:

Всем доброго времени суток! Согласитесь, что ко всем нововведениям лучше готовиться заранее. И хотя знак реверсивное движение уже используется на территории РФ, далеко не все знают его значение и особенности расшифровки.

Эта тема будет актуальной для тех, кто проживает в мегаполисах. Реверсивное движение имеет огромное значение в вопросе разгрузки автомагистралей от огромного потока автомобилей.

Думаю, многие из вас знают о понятии реверс. В случае с нашей темой для обсуждения речь идет о специальной полосе, которая позволяет в зависимости от времени суток или других факторов двигаться в двух направлениях.

Давайте подробнее расскажу про этот дорожный знак, разметку и специальные светофоры. Вы узнаете, как все выглядит, что это такое и зачем вообще необходимо в крупных населенных пунктах.

Понятие реверсивного движения

В ПДД понятие о реверсивном движении внедрили относительно недавно. Но уже сейчас вопрос о нем вписывается в билеты, когда человек сдает на права.

Фактически это отдельная полоса, которая в обычном режиме движения без перегрузки автомагистрали остается пустой. По ней может проезжать спецтранспорт и машины с особыми привилегиями в виде сигнальных маячков, сирен и пр. Обычным водителям туда въезд противопоказан, если дорожная ситуация не предусматривает иного. Поскольку полоса служит для разгрузки движения, просто так на нее выезжать не рекомендуется.

Если вы живете в спальном районе мегаполиса, ездите на работу в центр, а вечером возвращаетесь домой, вам до боли в душе будет знакома следующая ситуация.

Сначала утренние пробки по пути на рабочее место, а затем такие же пробки, где вы стоите чуть ли не с теми же водителями, пытаясь добраться к родным, лечь в родную кровать и отдохнуть. А завтра все повторится.

Реверсивное движение позволяет частично решить эту проблему, когда большая часть машин движется в одну сторону, а меньшая в противоположную. Объективно обидно, когда ты стоишь в пробке, а движение в противоположном направлении практически свободное. Чтобы компенсировать этот недостаток, применяется это самое реверсивное движение. В зависимости от условий или времени суток, по этой полосе можно двигаться в оба направления. Такие полосы давно эксплуатируются в США и Европе, и лишь недавно начали внедряться у нас.

Начинающему водителю и автомобилисту с опытом одинаково важно разобраться в нововведениях.

Для начала предлагаю разобраться в особенностях информирования автомобилистов о реверсивном движении (РД).

Специальная разметка

Едите вы себе спокойно по городу, поглядывая на разметку. И порой она кажется предельно одинаковой.

pricep-vlg.ru

Разметка при реверсивном движении — ПДД и Штрафы

Реверсивное движение. Правила проезда

На магистралях больших городов сегодня все чаще начинает появляться дорожный знак обозначающий реверсивное движение по полосам. Направление проезда по этим полосам изменяется на противоположное, в зависимости от времени суток.

Утром, большинство авто направляется в центр города — на выезд дорога свободная. Вечером и в выходные дни выбраться из центра можно только простояв немало времени в пробках.

Сегодня на многих загруженных участках оперативно переключают транспортные потоки на въезд или выезд, благодаря чему пропускная способность дороги увеличивается.

В соответствии с ПДД, регулировка проезда ТС по таким участкам дорог производится:

  1. дорожными знаками;
  2. разметкой;
  3. специальными светофорами.

Дорожные знаки

Понять что такое реверсивное движение можно только, внимательно изучив и поняв как действует каждый знак особых предписаний — приложение 1 раздел 5 ПДД.

  • 8 — главный знак, всегда устанавливается при въезде на реверсивную дорогу, (на синем фоне белая, двунаправленная вертикальная стрелка).
  • 9 — обозначает выезд с полосы — (как 5.8, только перечеркнутый красной полосой).
  • 10 — устанавливают при въезде на дорогу, с прилегающих улиц (горизонтальная белая стрелка с наконечниками влево и вправо).
  • 5.11.1 — разрешен проезд маршрутным ТС, двигающимся навстречу основному потоку автомобилей.
  • 5.15.8 — определяет количество полос с изменяемым направлением проезда.

Необходимо также ознакомиться с табличками дополнительной информации — раздел 8 правил. Например, табличка 8.5.5 — указан срок (8.00 — 17.30), значит это время действия знака.

Дорожная разметка

В приложении 2 к ПДД, указано — реверсивное движение должно выделяться специальной дорожной разметкой.

Условное обозначение разметки — тип 1.9. Это — двойная прерывистая линия с разрывами в три раза меньше, чем части основной линии.

vtr-autoruss.ru

Реверсивное движение на дороге. Светофоры при реверсивном движении.

Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

Если Вы по каким-либо причинам пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их:
Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?
Реверсивное движение на дороге. Часть 2. Разметка при реверсивном движении.
Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.

Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

Правила дорожного движения, описывающие работу реверсивных светофоров:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

Обобщенные правила для реверсивных светофоров

1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

pddmaster.ru

ПДД: Что такое реверсивное движение | AUTOSORT.RU

Этимология латинского слова reversus предполагает движение в возвратную сторону. Реверс — это и оборотная сторона монеты в нумизматике, и гарантированное письменное обязательство в юриспруденции, и удар в теннисе и даже денежный заклад.

Реверсивная полоса — там, где направление имеет более интенсивное движение

Сравнительно дорожного движения реверс — это возможность передвигаться по полосе и в одном и в противолежащем направлении. Дорога с реверсивным движением — понятие, которое для большинства автолюбителей известно только из ПДД.

На практике полноправных, со всеми знаками, светофорами и необходимой разметкой пути с реверсивным движением в России сейчас — это шоссе Энтузиастов и Волгоградский проспект в Москве. Планируемый еще с 2011 года ввод реверсивного движения на Ярославском шоссе обещают запустить с крышки ноября 2014 года. Опыт организации реверсивного движения кушать в Самаре и Екатеринбурге.

В большинстве случаев реверсивное движение используется преходяще, на период проведения дорожных работ.

Регулируется оно либо временно устанавливаемыми светофорами, либо сотрудниками ДПС, либо самими путевыми рабочими.

Что такое реверсивное движение

Необходимость введение реверсивной полосы на пути обусловлена повышенной интенсивностью движения, которое в различное время суток меняется с одного курсы на другое. Утром из спальных районов все едут на работу, по вечерам — домой. Выделение полосы для курсы с более интенсивным движением в данное время суток помогает избежать многочасовых пробок.

Видеоурок о реверсивном движении

Организация реверсивной полосы движения

Мнимая простота в организации этого способа передвижения по дороге в реальности спрашивает множества аналитических, организационных и иных проработок. Изучение дорожной обстановки позволяет выявить пункты максимального скопления автомобилей по времени суток. Это могут быть пути с односторонним движением, сужающиеся дороги, тоннели, места скопления неверно припаркованных автомобилей.

Согласно российским стандартам, для организации реверсивного движения необходимо:

  • ввести дорожные знаки;
  • нанести разметку;
  • установить светофор.

Первостепенным для автомобилистов являются знаки основы и окончания реверсивного движения. Далее следуют светофор и разметка.

Путевые знаки

Белая вертикальная стрелка на синем фоне с двумя наконечниками вверх-вниз означает полосу с реверсивным движением. Такая же стрелка, перечеркнутая алой линией — окончание реверсивного движения. Белая горизонтальная стрелка с наконечниками вправо и влево означает выезд на полосу, где движение транспорта вероятно как в одном, так и в другом направлении. Этот знак устанавливается над перекрестком, где движение пересекает путь с реверсивным движением.

Специальные светофоры

Реверсивная полоса предполагает присутствие специальных реверсивных светофоров

Специальные светофоры, координирующие движение на реверсивных путях, бывают двух типов:

  1. Первый вариант светофора представляет собой двойной дисплей с переключающимся алым крестиком на зеленую стрелку. Красный запрещает выезд на полосу, травяной — разрешает движение.
  2. Второй состоит из трех составляющих, две из которых равнозначны предыдущему образу светофора, а третий — уводящая вниз вправо или влево желтая стрелка, означающая нужда подготовки к перестроению на полосе. Направление желтой стрелки лишь информирует о желательности перестроения, но не обязывает к нему.

Путевая разметка

Показателем того, какая именно из полос на магистралях является пунктом для реверсного движения, становится дорожная разметка. Она представляет собой двойную прерывающуюся черту, у которой разрыв линии в 3 раза короче, чем ее сплошная часть.

Сложность при таком движении заключена в вероятных заносах разметки зимой или просто ее заезженностью, когда невозможно установить границы полосы. Отсутствие разметки равнозначно отсутствию полос.

Пересекать двойную прерывистую черту при отключенных светофорах возможно лишь в том случае, если она расположена справа от водителя.

Сообразно правилам, при отсутствии светофора выезжать на полосу реверсивного движения запрещено.

Особенности движения

Как полоса повышенного риска вероятного ДТП, дорога с реверсивным передвижением требует внимательного соблюдения всех правил.

Перестроение на полосу с реверсивным движением вероятно в пределах видимости специального светофора, при его разрешающем сигнале. Смена сигнала на воспрещающий в момент движения по полосе означает максимально быстрое перестроение на свою полосу. При позволяющем сигнале покинуть реверсивную полосу допустимо по ситуации, в любой спокойный момент.

Выезд на реверсивную полосу при повороте налево возможен с любой попутной сторонки, но закончить маневр необходимо в крайней правой полосе.

Особенность перекрестков с начином реверсивного движения заключается в необходимости перестроения в крайнюю правую полосу и при завороте направо. Даже в случае поворота налево на перекрестке, где реверсивная полоса движения заканчивается с правой сторонки, и вы попадаете на дорогу с обычным движением, свое транспортное средство, сообразно существующим правилам, вы обязаны после завершения маневра расположить в крайнем правом линии. Именно это нарушение чаще всего фиксируется сотрудниками ДПС при выезде на путь с двусторонним движением.

Продолжать движение по реверсивной полосе дороги можно до знака об ее завершенье. Далее следует привычная езда по существующим правилам.

«За» и «против»

В часы пик реверсивное регулирование сокращает пора проезда на 20-40%

Такая, казалось бы, эффективная методика борьбы с пробками имеет как своих приверженцев, так и оппонентов. На Западе такие полосы появились еще в начале ХХ века. Это привычное явление для Австралии, Нордовой Америки и Европы.

Проведенные норвежскими аналитиками исследования показали, что вступление участков с реверсивным регулированием никак не влияет на количество дорожно-транспортных случаев.

Американцами подсчитано, что в денежном эквиваленте эффект от экономии времени для любого автомобилиста ежегодно составляет 329 000 $.

Украинский опыт введения реверсивных полос, где он деятельно используется в Киеве, вызывает массу дискуссий. Российская практика также демонстрирует повышение аварийности на дорогах с реверсивным движением. Эксперименты с московской Тверской улицей служат тому подтверждением. Это, скорее итого, связано с менталитетом водителей, их уровнем подготовки и национальными особенностями.

Изыскания, проведенные на самарских дорогах, показали, что в часы пик в зонах с реверсивным регулированием сокращение поре проезда сложного участка дороги составило 20-40%, а скорость возросла на 10 км/час. При этом общий поток автомобилей в обе стороны не увеличивается.

Основным критерием целесообразности вступления реверсивного движения считаются регулярные «маятниковые потоки», когда интенсивность движения потока в одну сторонку превышает количество машин во встречном направлении более чем на 500 ед./час. Непременным условием является наличие 3-х и более полос.

Очевидная необходимость вступления реверсивных полос требует от автовладельцев четкого соблюдения дорожных правил, понимания меры ответственности, дисциплины и самоконтроля.

Для однозначного дефиниции эффективности внедрения реверсивных полос в России необходимо изучить возможность снижения степени аварийности на таких участках, разработать ряд дисциплинирующих водителей мероприятий и оценить финансовую целесообразность вступления полос реверсивного движения.

Поделиться ссылкой:

Похожее

autosort.ru

ПДД 9.8 — Поворот на дорогу с реверсивным движением

При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1.По любой.
2.Только по Б.
3.Только по А.

При повороте на дорогу с реверсивным движением (знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением» ) водитель обязан, независимо от количества полос на этой дороге, занять крайнюю правую полосу. Перестроение, возможно, только после того, когда станет ясно, по каким еще полосам возможно движение в данном направлении.

По какой траектории Вы можете продолжить движение?

1.Только по А.
2.Только по Б.
3.По любой.

Вы можете продолжить движение только по траектории Б, так как при повороте на дорогу с реверсивным движением (знак 5.10 ) Вы обязаны, независимо от количества полос на этой дороге, занять крайнюю правую полосу. Перестроение возможно только после того, как станет ясно, по каким еще полосам разрешается движение в данном направлении.

ruspdd.com

Реверсивное движение на дороге. Реальность или миф?

Добрый день, уважаемые читатели! В правилах дорожного движения существует понятие «дорога с реверсивным движением«, но вот на практике такие дороги редко кому встречаются.

Скорее всего и Вам такая «диковинка» еще не встречалась, но в будущем возможно все. Поэтому в новой серии статей «Реверсивное движение на дороге» поговорим о правилах для дорог с реверсивным движением.

Почему я назвал дорогу с реверсивным движением «диковинкой»? Да потому что сейчас существует всего одна такая дорога — Волгоградский проспект в Москве.

Но прогресс не стоит на месте, и поступают новости, что будет и вторая реверсивная дорога — Ярославское шоссе. После второй появится и третья…

Использование реверсивных полос — затея очень хорошая и удобная. При правильном использовании такие дороги могут существенно сократить время, которое люди теряют в пробках.

Дорога с реверсивными полосами

Реверсивная полоса — полоса проезжей части, направление движения по которой может изменяться на противоположное.

Отличная идея, не правда ли? Сначала едем по полосе в одну сторону, а затем в другую! Хотя на самом деле все обстоит немного по-другому.

Всем известна проблема пробок в часы пик, причем утром пробки всегда в сторону центра города, а вечером — наоборот, от центра. В обратную сторону машины обычно едут «с ветерком». Именно на таких дорогах лучше всего приживутся реверсивные полосы. Утром 4 полосы в город — 2 из города, вечером — наоборот.

Пропускная способность дорог в этом случае возрастает в разы. Как всегда, сначала нововведения появились в Москве. Надеюсь, что вскоре появятся и в других городах.

Очевидно, что для дорог с реверсивными полосами существуют собственные правила, но об этом поговорим в следующей статье. А как Вы относитесь к появлению дорог с реверсивными полосами и сталкивались ли Вы с ними?

pddmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *