Сколько масло должно быть на щупе: Правильный уровень масла в двигателе

Содержание

Правильный уровень масла в двигателе

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем  уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и  проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Почему двигатель ест масло? Большой расход масла на новых автомобилях и меры по устранению повышенного расхода масла

Об интервалах замены масла: почему нужна регулярная замена моторного масла?

Как проявляет себя ошибка P0172, при каких условиях возникает эта ошибка

Мало или много масла.

Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и  закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

 

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

 Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь.  При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня.  Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю.  А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40


на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

Правильный уровень масла в двигателе автомобиля. Как измерить?

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла 3.91/5 (78.18%) 33 голос(ов)

Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного смазки должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы?

Превышение или понижение уровня масляной жидкости приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя.

Записаться на ремонт!

Какой должен быть оптимальный уровень масла в двигателе, чем опасен слишком низкое/высокое количество, по какой причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень смазки и типичные ошибки водителей. Вопросы, которые волнуют любого водителя.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.

Основные правила проверки масла в двигателе

Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:

  1. Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался;
  2. Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону;
  3. Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min»;
  4. Протирайте щуп чистой тряпкой, которая не оставляет волокон;

Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.

Качественная замена масла в Москве:

Загружаем автосервисы…

Порядок проведения замера уровень масла

Масляной щуп

Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.

Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
  3. Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.
  4. Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max». Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.
  5. Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.

Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.

Типичные ошибки водителей

  1. Во время проверки авто стоит под наклоном.
  2. Контроль выполняется при работающем моторе.
  3. Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
  4. Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
  5. Контроль производился сразу же после доливки или замены.

Как часто проводить проверку уровня масла?

Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.

Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.

Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!

Загружаем автосервисы…

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.

Производить проверку количества моторной жидкости необходимо на холодном двигателе или прогретом, но не ранее 5-10 минут после остановки.

Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период времени. При сильных морозах слегка примерзает и густеет. Вследствие чего на щупе возможно снижение уровня.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы рекомендуем сперва выполнить контроль на холодном моторе, а после прогревания осуществить повторную проверку, по инструкции, описанной ниже.

К тому же, в некоторых моторах предусмотрена возможность контроля на холодном и горячем двигателе. На щупе будут отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Низкий уровень масла в двигателе

Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.

Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:

  • Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
  • Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
  • Долго не подливалось
  • Пробило прокладку – уровень упал

Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.

Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».

К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости

Разберемся, к каким последствиям может это привести:

  1. Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
  2. Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
  3. Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
  4. Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
  5. Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.

К тому же оно выполняет еще одну важную функцию —  не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.

Почему случается большой расход масла Вы можете узнать подробнее из статьи – «Большой расход масла в двигателе и основные причины».

Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.

Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!

Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!

Низкий уровень масла?

Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!

Записаться на ремонт

Высокий уровень масла в двигателе

Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой отметки «max» может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.

Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.

Популярной ошибкой является недостаточный прогрев двигателя при замене, перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.

В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.

Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.

Увеличен расход топлива – признак переизбытка масла.

Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.

Какие могут быть последствия

Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.

Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает. В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.

К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:

  • Трудности с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
  • Образуется нагар, появляется отложения в цилиндрах
  • Повышается нагрузка на маслонасос и сокращается его работоспособность
  • Вспенивается, из-за чего возникают нарушения в работе гидрокомпенсаторов
  • Усиливается задымление, излишки смазки попадают в выхлопную систему, загрязняется катализатор
  • Увеличивается токсичность выхлопных газов
  • Из-за попадания на свечи и быстрого прихода в неисправность, нарушается работа всей системы зажигания

При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.

Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.

При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно. Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  1. Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  2. Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!

Какой должен быть уровень масла на щупе

Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.

Главная задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.

Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля

Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:

  • автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
  • отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
  • щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
  • вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
  • после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.

Как определять реальный уровень

Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:

  • MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
  • MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 3…5 мм выше предельного верхнего значения).

При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.

Чем опасен недолив

Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.

  1. Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
  2. Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 12…17 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
  3. При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,5…5,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.

Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 10…15 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.

Чем опасен перелив

Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.

Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.

  1. У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
    Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме.
  2. Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
  3. Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
    Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора.
  4. У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
    Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры.
  5. Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
  6. При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
  7. Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.

Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.

Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке

У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»

Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.

Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа

Объем двигателя, см³Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, млОбъем двигателя, см³Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл
5004,8180041,1
6006,6190044,9
7008,5200049,0
80010,6210053,1
90012,9220057,4
100015,4230061,8
110018,0240066,4
120020,9250071,1
130023,8260075,9
140027,0270080,8
150030,3280085,9
160033,7290091,1
170037,3300096,4

Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.

Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.

Порядок проверки и доливки уровня масла

  1. Вынимается щуп и протирается ветошью.
  2. Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
  3. Контролируются показания.
  4. Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
  5. Заливается недостающее количество.
  6. Через 5…7 минут проверяются показания по щупу.
  7. При необходимости выполняется доливка.

Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.

Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.


Анализ масла по щупу: как проверить масло

Анализ масла по щупу может показаться немного глупым, но он работает. Не говоря уже о том, что это дешево и быстро. Есть только одна проблема — выяснить, что на самом деле означает масло на щупе. Не волнуйся. Просидите пять простых уроков по чтению масляного щупа.

Урок № 1 — Извлечение щупа

  • При горячем двигателе припаркуйтесь на ровной площадке и выключите двигатель.Подождите пару минут, чтобы масло вернулось в масляный поддон.

  • Откройте капот и найдите на двигателе щуп — металлическую петлю или рукоятку, торчащую из конца металлического стержня. Если вы не можете его найти, вам может помочь руководство пользователя.

  • Держа тряпку или толстое бумажное полотенце в одной руке, потяните за металлическую петлю или ручку, а другой выньте щуп. Протрите смоченный маслом прямой конец щупа и вставьте его обратно в стержень, из которого вы его вытащили.

  • Подождите несколько секунд и снова вытащите щуп.

Урок № 2 — Определение низкого уровня масла

  • Сколько масла должно быть на щупе? Осмотрите конец щупа и обратите внимание, где заканчивается масло. Есть маркировка, указывающая на уровень, которого должно достичь масло. Иногда вместо меток бывают дыры.

  • Если масло не доходит до отметок или отверстий на щупе, вам необходимо добавить как минимум одну литр масла.Если щуп не показывает уровень масла, необходимо немедленно долить масло. Количество смазочного масла, которое вы ожидаете добавить, будет зависеть от возраста вашего автомобиля, типа двигателя, общего пробега и условий вождения. Масломерный щуп — это индикатор аномально высокого расхода масла. Настоящее беспокойство начинается примерно с одной кварты на каждые 1000 миль (0,95 литра на каждые 1600 километров). Пора планировать капитальный ремонт, если проблема увеличивается до одной кварты каждые 500 миль (800 километров).

  • Нормально ли быть на литр меньше? Боковая панель внизу этой статьи может ответить на этот вопрос.

Урок № 3 — Что делать, если уровень масла слишком высок?

  • В некоторых случаях уровень масла мог подняться с момента последней проверки или на щупе слишком много масла. Это могло произойти из-за водяного конденсата (от сгорания), конденсированного топлива или утечки охлаждающей жидкости — все это повод для беспокойства.

  • Моторное масло, разбавленное топливом (из-за прорыва или утечки), может значительно снизить вязкость масла и концентрацию разбавленных присадок.Запах дизельного топлива часто можно обнаружить прямо по щупу.

  • Свободная и эмульгированная вода вредна для масла и двигателя. Для водителей, совершающих короткие поездки, конденсация воды может быть более острой, если в вашем двигателе есть опция для автомобиля с гибким топливом (FFV), и вы сжигаете смесь бензина и спирта. Важно помнить, что при сгорании в вашем двигателе образуется вода — больше воды, чем израсходованного топлива. Большая часть воды уходит из выхлопной трубы, но если двигатель холодный, большая часть ее может конденсироваться в картере.

  • Простой способ определить наличие воды в отработанном моторном масле — это капнуть каплю масла с масляного щупа на горячий выпускной коллектор. Если он потрескивает (звучит как жареный бекон), это свидетельствует о загрязнении воды. Остерегайтесь риска возгорания капли масла. Узнайте больше об использовании теста на треск.

  • В новых автомобилях, импортируемых из Японии, может быть высокий уровень масла из-за непродолжительных запусков двигателя (до 50), необходимых при транспортировке автомобиля со сборочного завода через океан и, наконец, на стоянку дилера.В этом случае может потребоваться замена масла и фильтра.

  • Утечка охлаждающей жидкости — серьезная проблема, связанная с высоким уровнем масла. См. Урок № 5.

    .
  • Какой бы ни была причина высокого уровня масла, состояние необходимо быстро исправить.

  • Примечание: случайное переливание масла в двигатель тоже может вызвать проблемы. Когда коленчатый вал вращается, масло сбивается, вызывая аэрацию и, в конечном итоге, может образовываться устойчивая пена.Это может привести к перегреву моторного масла, окислению и потере давления масла. Губчатое газированное масло трудно перекачивать. Это приводит к голоданию двигателя и критически важных смазываемых поверхностей.

Урок № 4 — Признаки выдержанного масла

  • Масло не похоже на прекрасное вино, которое со временем становится лучше. Вместо этого он стареет со скоростью, которая зависит от условий вождения, качества топлива, возраста двигателя, качества моторного масла и климата. Если вовремя не менять масло, масло засохнет и не сможет защитить двигатель.

  • Итак, давайте внимательно посмотрим на масло на щупе. Масло должно выглядеть гладким, глянцевым и немного прозрачным. Если на нем есть грязные отложения или зернистые частицы грязи, пора заменить масло. То же самое верно, если масло выглядит слишком густым, слишком темным (непрозрачным) и / или имеет гнилостный запах тухлого сыра.

  • Если вы все еще не знаете, нужна ли вам замена масла, подумайте о том, чтобы сделать промокательную пятнистую пробу.

  • Окисленное и загрязненное масло потеряет межфазное натяжение. Простой тест на межфазное натяжение — это поместить каплю отработанного масла с масляного щупа на поверхность воды. Если капля масла растекается по поверхности воды (вместо того, чтобы взлетать, как новое масло), возможно, пришло время заменить масло.

Урок № 5 — Признаки утечки охлаждающей жидкости

  • Коричневые пузырьки или засохшие твердо-коричневые остатки над линией уровня масла на щупе могут указывать на то, что охлаждающая жидкость (вода и антифриз) попала в двигатель.Масло на масляном щупе может даже напоминать шоколадное молоко. Никогда не пробуйте моторное масло как тест на антифриз.

  • Еще одним ярким признаком утечки охлаждающей жидкости является белый дым от выхлопных газов со сладким запахом. В этом случае уровень масла на щупе может действительно подняться, что указывает на утечку значительного количества охлаждающей жидкости в картер.

  • Чтобы убедиться в утечке охлаждающей жидкости, выключите двигатель, дайте ему остыть в течение часа или двух, открутите сливную пробку и используйте прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку для сбора жидкости.Поскольку и вода, и антифриз тяжелее масла, на дне масляного поддона они будут скапливаться. Наберите пару унций жидкости и немедленно затяните слив. Проверьте жидкость на гликоль и воду. Гликоль и вода часто выглядят как густая паста, похожая на майонез, в зависимости от того, как долго охлаждающая жидкость находилась в картере. Вы также можете почувствовать сладкий запах антифриза.

  • Если вы обнаружили в моторном масле охлаждающую жидкость, двигатель следует немедленно сдать в ремонт.

Вот и все — анализ масла с помощью щупа за пять простых уроков. Проверка уровня масла может никогда не быть прежней.

Изучили ли вы уловки, не упомянутые здесь, для использования масляного щупа для анализа отработанного моторного масла? Если да, поделитесь этими идеями, но будьте осторожны, они могут когда-нибудь появиться в печати!

Нормально ли быть на уровне кварты?

В руководствах автопроизводителей и владельцев часто говорится, что для добавления масла можно подождать, пока уровень масла не опустится ниже отметки «Добавить».Однако помните, что в картере большинства современных легковых автомобилей содержится всего около четырех литров масла. Это означает, что в вашем двигателе используется на 25 процентов меньше масла (одна кварта), что может быть неразумно.

Моторное масло выполняет множество важных функций, помимо контроля трения и износа. Масло не только смазывает внутренние детали двигателя, но также помогает охлаждать подшипники и другие фрикционные поверхности. Таким образом, масло в двигателе служит теплоотводом, собирая нежелательное тепло для передачи его за счет теплопроводности или конвекции из двигателя.

В типичных условиях движения низкий уровень жидкости в литре может не иметь большого значения с точки зрения температуры подшипников или общей смазки двигателя. Однако двигатель также должен быть защищен в худших условиях, например, в жаркую погоду, при буксировке или при неисправной системе охлаждения.

Точно так же, когда у вас на 25 процентов мало масла, у вас также на 25 процентов меньше критических присадок — присадок, которые продлевают срок службы масла и двигателя. Кроме того, при низком уровне масла на 25 процентов остается меньше масла для рассеивания вредных примесей, кислот, сажи, топлива, шлама и воды, попадающих в картер.

Если вы посчитаете, низкий уровень масла в литре означает увеличение концентрации загрязняющих веществ на 33 процента. Кроме того, оставшееся масло меньше времени остается в масляном поддоне и больше времени находится в горячих зонах трения двигателей. Дополнительное тепло, сдвиг и давление быстрее разлагают масло и присадки к нему.

Как только все это станет очевидным, особенно перспектива продолжительной замены масла, для многих автовладельцев будет хорошей идеей доливать масло всякий раз, когда щуп показывает низкое значение.

Не ждите, пока он опустится на полную кварту. Если ему нужно пол-кварты, добавьте пол-кварты, чтобы довести количество до полной отметки. Однако будьте осторожны, чтобы не переполнить двигатель. В дополнение к проблемам, вызванным переполнением картера, слишком большое количество масла может вызвать утечки, поскольку масло с высокой ходовой частью легче проталкивается через уплотнения и прокладки.

Как проверить и долить уровень моторного масла

При проверке и замене масла важно, чтобы у вас было подходящее масло для вашего автомобиля, чтобы вы правильно проверяли масляный щуп и залили ровно столько, чтобы масло до нужного уровня.Мы расскажем, как это сделать.

Используйте щуп для проверки уровня моторного масла

Регулярная проверка моторного масла — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для ухода за своим автомобилем, и это всего лишь одна из вещей, которая проверяется во время обслуживания. Вам не нужно полностью менять масло каждый раз, когда вы его проверяете, достаточно просто долить масло, пока масло не испортится.

Что вам понадобится для проверки и доливки масла:

  • Перчатки резиновые
  • Кухонное полотенце
  • Масло моторное
  • Воронка

Масло может испачкать руки, так что перчатки будут радовать вас, а кухонное полотенце отлично подходит для протирания щупа после того, как вы им воспользуетесь.Воронка — это палочка-выручалочка, чтобы не пролить масло повсюду.

Убедитесь, что у вас подходящее масло для вашего автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы подтвердить тип масла.

Шаг 1. Припаркуйте машину на ровной поверхности

Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте на ровной поверхности. Если машина стоит на склоне, показания не будут точными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите его начисто

Откройте капот автомобиля и найдите щуп.Обычно он ярко окрашен с круглой или Т-образной ручкой.

Выньте масляный щуп и протрите его начисто. После того, как вы стерли грязное масло с щупа, вставьте его до щелчка.

Шаг 3: Снова извлеките масляный щуп и проверьте уровень

Затем вам следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будут две отметки, указывающие на оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между этими двумя.

Если ваш уровень масла ниже нижней линии или если масло на щупе отсутствует, вам следует немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: Залейте масло через воронку

Чтобы залить масло, сначала нужно найти крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть написано слово «масло» или контур масленки.

Затем поместите воронку в верхнюю часть носика и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.

Чтобы получить представление о том, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была минимальной, вам понадобится около литра для доливки. Если он наполовину опустился, вам, вероятно, понадобится около пол-литра.

Постарайтесь не переполнять, наливая понемногу и проверяя свой масляный щуп методом, о котором я вам только что рассказал.

Готово…

Вот и все. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и вымыть руки!

Как мне узнать, когда мне нужно заменить масло?

Вы узнаете, когда это происходит, если цвет вашего масла черный и песчаный, ваш двигатель работает громче, чем обычно, вы не можете вспомнить, когда вы в последний раз меняли масло, или индикатор проверки двигателя не гаснет.Кроме того, если вы продолжаете доливать масло, а его уровень продолжает быстро падать, возможно, ваше масло слишком старое и его необходимо заменить.

Об авторе

Софи МакГроу

Штатный писатель Арнольда Кларка

Как проверить масло в автомобиле

Масло — это кровь двигателя вашего автомобиля. Убедиться, что масла всегда достаточно, — это самый простой способ избежать катастрофического отказа двигателя и связанных с этим огромных затрат на ремонт.

Это особенно важно, если вы управляете старым автомобилем. Когда одометр автомобиля проезжает отметку в 100000 миль, из-за износа двигателя он может сжигать небольшое количество масла каждый раз, когда вы едете. Эта потеря складывается, что может привести к слишком сильному снижению уровня масла между заменами масла. Автомобили с большим пробегом также более подвержены утечкам масла. Обе эти проблемы являются причинами, по которым нужно регулярно проверять масло, чтобы определить, как часто вам нужно его доливать.

Проверяйте свое масло раз в неделю в течение месяца, и вы узнаете, как быстро оно истощается или вообще истощается.Как только вы это узнаете, вы сможете проверять это реже — скажем, раз в месяц. Вот как проверить масло:

Шаг 1: Подготовка к проверке

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности с выключенным двигателем, трансмиссией на парковке (или механической коробкой передач на более низкой передаче) и включенным стояночным тормозом. . Поднимите капюшон. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя.

У большинства автомобилей есть рычаг открывания капота под приборной панелью с левой стороны.Также есть предохранитель под передним краем капота, который вам придется открыть, прежде чем вы сможете поднять капот.

Шаг 2: Найдите щуп

Getty Images

Масломерный щуп на большинстве автомобилей легко обнаружить, так как он имеет небольшую ручку цвета — обычно желтого или оранжевого — с символом масленки.

Шаг 3. Вытяните щуп

Полностью вытащите щуп из трубки, в которой он находится.Это как вытаскивать меч из ножен. Подготовьте тряпку или бумажное полотенце и сотрите масло с конца щупа. На конце щупа вы увидите две линии: нижняя показывает, что уровень масла ниже одной кварты. Верхняя линия означает, что картер (масляный бак автомобиля) заполнен. Некоторые щупы также отмечены такими словами, как «полный» и «добавить».

Getty Images

Шаг 4: Указание уровня масла

Медленно вставьте щуп в трубку и надавите на нее до упора.Теперь выньте его и внимательно посмотрите на наконечник, на котором должно быть масло. Если уровень масла находится между двумя линиями, в вашем автомобиле достаточно масла. Если он на низком уровне или ниже, пора добавить кварту.

Шаг 5. Подождите и перепроверьте

Getty Images

После того, как вы добавили литр масла, подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, а затем проверьте его еще раз, чтобы убедиться, что уровень находится по крайней мере между высокой и низкой отметками.Уровень масла не должен быть на высокой отметке, чтобы ваш двигатель имел достаточно смазки для безопасной работы.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Подготовьтесь к замене масла с этими предложениями от Walmart


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Как проверить уровень масла в двигателе и прочитать щуп

Главная> Уход за автомобилем> Как проверить уровень масла в двигателе и прочитать щуп Чтобы работать дольше, в вашем двигателе всегда должен быть надлежащий уровень масла. Во время движения расходуется некоторое количество масла, и уровень масла падает. В результате увеличивается трение и двигатель быстрее изнашивается.

Проверяя уровень масла, вы можете определить его низкий уровень и долить. Вы также можете увидеть, насколько грязно ваше масло и пришло ли время его заменить. Во-первых, проверьте руководство пользователя, поскольку оно содержит соответствующие инструкции и меры предосторожности. Ваш двигатель должен быть прогрет, а автомобиль должен быть припаркован на ровном месте. Здесь мы использовали в качестве примера Toyota Camry V6.

Как читать масляный щуп. Примеры:

Молодец, продолжай ехать! В этой машине масло выглядит чистым, а уровень масла ПОЛНЫЙ.Отличная работа; продолжай ехать.
Скорее замените масло. Здесь уровень в порядке, но масло выглядит грязным. Хорошая идея — как можно скорее заменить масло.
Пора менять масло. Это масло очень грязное, и его уровень ниже отметки LOW. Пришло время сменить масло.
Необходимо долить уровень масла. Это масло выглядит немного грязным, а уровень низкий.Вы можете захотеть пополнить его. Если с момента последней замены масла прошло много времени, подумайте о записи на прием для следующей замены масла.

Как долить уровень масла

Во многих автомобилях сорт масла указан на крышке маслозаливной горловины. Для доливки используйте масло того же сорта, которое уже используется в двигателе. Требуемый сорт масла (например, 5W-20, 0W-20 или 5W-30) обычно указан на крышке моторного масла или вы можете найти его в руководстве пользователя.Обязательно используйте синтетическое масло, если это указано в руководстве пользователя. В большинстве случаев в руководстве пользователя указано, сколько масла необходимо добавить, чтобы довести уровень с «низкого» до «полного».
Добавление моторного масла. Например, согласно руководству пользователя, в этой Toyota Camry V6 требуется 1,6 кварты, чтобы перевести уровень с «низкого» на «полный». Добавьте небольшое количество, подождите минуту, чтобы она стекала, затем перепроверьте уровень. Если он все еще низкий, повторите; но не переполняйте.Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Другой вариант — посетить вашего дилера или ремонтную мастерскую и попросить их долить вам масло за вас.

Почему вашему двигателю нужен правильный уровень масла?

Моторное масло выполняет две функции: оно смазывает движущиеся части и помогает отводить тепло, выделяемое при сгорании. Функция смазки особенно важна. Например, коленчатый вал, который является основной вращающейся частью двигателя, совершает в среднем 3,1 миллиона оборотов в месяц вождения, однако он отделен от неподвижных частей только очень тонким слоем масла (около 0.0012 дюйма или 0,03 мм), который поставляется под давлением. Масло также смазывает поршни, движущиеся вверх и вниз в цилиндрах, а также все другие движущиеся части двигателя.

Проверка моторного масла — как добавить масло в автомобиль

1 — Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и откройте капот. Если вы находитесь не на ровной поверхности, масло может скапливаться на одной стороне масляного поддона и сделать показания щупа неточными.

2 — Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня моторного масла.(Некоторые новые автомобили, такие как BMW, могут не иметь масляного щупа, как правило, существует процедура проверки уровня масла на этих автомобилях с помощью элементов управления на приборной панели; дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации).

3 — Выньте масляный щуп и протрите его чистой безворсовой тканью, затем полностью вставьте щуп и извлеките его. Уровень масла не будет виден на нижней части щупа, он должен быть в пределах заштрихованной области. Если это так, отлично, все готово. Если он ниже этой линии, пора добавить масла в автомобиль.

4 — Найдите и снимите крышку заливной горловины моторного масла. На многих крышках масляных крышек также указан тип масла, необходимого для вашего автомобиля, в нем будет указано что-то вроде 5w30, что указывает на вес масла, который требуется вашему автомобилю. Если его нет в списке, обратитесь к руководству по эксплуатации или с помощью быстрого поиска в Google, чтобы лучше понять, какое масло подходит для вашего двигателя.

5 — С помощью воронки медленно доливайте масло в двигатель, проверяя щуп после каждого добавления, чтобы убедиться, что вы не переполнили двигатель.Некоторые щупы будут отмечены, чтобы показать вам примерно, сколько масла нужно добавить, но хорошее практическое правило — начать с 1/4 литра меньше, если оно чуть ниже минимальной линии, а затем проверить. Если он находится рядом с нижней частью щупа или, что еще хуже, даже не регистрируется на щупе, добавление целой кварты, вероятно, будет хорошим началом!

6 — После того, как уровень окажется между минимальной и максимальной отметками, вы можете установить масляный щуп и крышку на место. При закрытии капота автомобиля всегда рекомендуется потянуть за капот после его закрытия, чтобы убедиться, что он закрыт!

Зайдите в Everest Automotive Repair, вашу автомеханическую мастерскую, чтобы сменить масло в Ньюарке, DE.

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 в Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия 24/7 в Европе

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00338 25 09 88 76
00334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Защитная крышка UK

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская крышка пробоя

0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17

Автострахование

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытые после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт 8–20, сб 9–17, праздничные дни 10–17

Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченная задолженность или запросы платежей по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля — это быстрое и простое техническое обслуживание, которое практически любой водитель может выполнить самостоятельно.Даже если вы не чувствуете себя в состоянии заменить собственное моторное масло, есть вероятность, что вы сможете проверить это самостоятельно. В большинстве моделей масло необходимо менять каждые три месяца или три тысячи миль. В промежутках между регулярными заменами масла вы можете проверять уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или клочок старой ткани, чтобы использовать их при проверке уровня масла.Старая футболка обычно отлично работает.

  • 2

    Прочтите руководство пользователя

    Если вы совершенно не знакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится ваш масляный щуп, в руководстве по эксплуатации.

  • 3

    Прогрейте машину

    Лучше проверять масло, пока оно теплое. Отличное время, чтобы проверить свое масло, — это после быстрой поездки на местный рынок или в окрестности.

  • 4

    Выключите автомобиль

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки масла.

  • 5

    Откройте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно со стороны двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла смущаться, если ты не знаешь, как открыть капюшон.Посмотрите это короткое видео, чтобы получить подсказку:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен с левой стороны двигателя. Щуп обычно имеет хорошо заметную круглую ручку желтого или оранжевого цвета. Когда вы потянете за эту ручку, из двигателя выскользнет длинный кусок металла.

    Колпачок маслоизмерительного щупа обычно желтого цвета

  • 7

    Очистите щуп и вставьте его заново

    После того, как вы найдете и вытащите щуп, протрите его тряпкой и вставьте обратно.Убедитесь, что щуп вставлен до упора.

  • 8

    Снимите щуп и проверьте

    Затем выньте щуп еще раз. Посмотрите на конец щупа. У некоторых моделей будет линия с надписью «полный», в то время как у других будет текстурированная область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло приобретет янтарный цвет. Уровень масла должен быть довольно легко определить по щупу.

    Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если масляный щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *