Смазка ликви моли для направляющих суппортов – LIQUI MOLY — обслуживание тормозной системы

LIQUI MOLY — обслуживание тормозной системы

Файлы и ссылки:


Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

  1. Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
  2. Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
  3. Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567).
  4. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560).
  5. Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
  6. Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573. Паста — Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077.
  7. Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
  8. антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656.

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste, артикул 7656. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

liquimoly.ru

Синтетическая смазка для тормозной системы LIQUI MOLY

Одной из главных систем автомобиля является тормозная. Компания LIQUI MOLY производит синтетическую смазочную пасту для тормозных механизмов, которая улучшает их работу, устраняет скрипы, вибрации. LIQUI MOLY 7585 предназначена для обработки тыльной стороны колодок, поверхности антискрипных пластин.

Все товары от бренда LIQUI MOLY имеют высокое качество, сертифицированы и соответствуют международным стандартам. При производстве компания не использует вторичное сырье, а только высококачественные компоненты. Поэтому продукция является высокоэффективной, надежной и обеспечивает бесперебойную работу любых деталей автомобиля.

Описание

Прижимание тормозной колодки к диску всегда сопровождается небольшими зазорами. Ухудшает ситуацию изнашивание поверхности диска. В этих ситуациях появляется скрип и посторонние звуки во время работы тормозов.

LIQUI MOLY 3077 – это специальная синтетическая смазка, которая предотвращает или уменьшает скрипы тормозов. В состав входят синтетические и керамические компоненты, что делает ее эффективной, устойчивой к температурному воздействию или действию солей, воды.

Свойства

Паста Ликви Моли 3077 обладает хорошими противошумными свойствами и имеет хорошие отзывы после применения.

  1. Обладает хорошим сцеплением с поверхностью.
  2. Имеет простое применение.
  3. Работает в температурном диапазоне от -40 до +1200 градусов по Цельсию.
  4. Убирает скрип, вибрацию.
  5. Защищает поверхность от коррозии.
  6. Устойчива к воде и действию солей.
  7. Защищает поверхность от трения и снижает ее.

Технические характеристики

Состояниепастообразное
Основасинтетические и керамические активные вещества
Цветголубой
Плотность при 15°C1,08 г/см3
Рабочая температураот -40 °C до +1 200 °C
Температура
воспламенения
>210 °C

Область применения


Разработанная смазка Ликви Моли 7585 специально для тормозов автомобиля подходит для ремонтных, монтажных, техобслуживающих работ. Подходит для устранения существующих скрипов, а также в целях профилактики. Но паста является универсальной и может использоваться в других системах машины.

Применение

Инструкция предполагает применение пасты во всех тормозных системах. Подходит для дисковых, барабанных тормозов.

Способ применения прост:

  1. Очистить щеткой или напильником с широким профилем все поверхности куда предстоит мазать пасту.
  2. Очистить детали тормозов растворителем быстрого действия (можно использовать Быстрый очиститель Schnell-Reiniger).
  3. После высыхания необходимо смазать все детали смазкой.

ВНИМАНИЕ!
Запрещено наносить смазочную пасту на трущуюся поверхность прокладки и тормозного диска!

Линейка смазки для тормозной системы

Форма выпуска и артикулы

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

  • Артикул 7585/3078/0,01кг;
  • Артикул 3077/0,1кг;
  • Артикул 3074/200мл;
  • Артикул 3084/1кг.

Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Spray

  • Артикул 7573/50 мл;
  • Артикул 8043/3079/400 мл.

Видео


Отзывы

Макар, 35 лет

Скрипели тормозные колодки. Смазал данной смазкой, скрип прекратился. Смело рекомендую, со своей задачей справилась.

Артем, 49 лет

Тормоза скрипели во время торможения. Намазал их пастой ликви моли, но видимо переборщил с количеством. Как итог, заклинили нижние направляющие суппортов. Мнение о пасте не однозначное.

Михаил, 54 года

Пользуюсь этой пастой давно. Со своей работой справляется, нареканий за это время нет. Пробовал другие фирмы, но в итоге вернулся к этой.

Андрей, 47 лет

Начал искать противоскрипную пасту после того, как начали скрипеть колодки. Понравилась эта, так как имеет хороший температурный диапазон и устойчивость к солям. Зимой это особенно актуально. Вроде скрипеть стало меньше, но полностью скрип не ушел.

proautomasla.ru

Автохимия для тормозных механизмов — Mazda CX-5, 2.0 л., 2011 года на DRIVE2

Автохимия для ремонта и замены тормозных дисков и колодок.

Решил прикупить автохимию одной фирмы (не сочтите за рекламу, но так удобней — всё в одном месте и одной фирмы) для обслуживания тормозных механизмов своего авто.
Почему взял Liqui Moly? Сразу скажу — вовсе не потому, что это как то особенно качественно или разительно дёшево, нет. Есть оригинальные, рекомендованные производителем смазки. Есть не менее (скорее даже более) качественные и профессиональные смазки типа Kluber, Molykote, Loctite, Huskey и т.д. Есть более дешевые и доступные…

Но на Liqui Moly остановил свой выбор по нескольким причинам, а именно:
1. Достаточно известная марка, выпускающая множество видов масел, смазок и автохимии.
2. Произведено в Германии.
3. В меру доступная цена.
4. В шаговой (для моего места жительства) доступности для покупки.
5. Очень подробное информативное описание на сайте, а так же на профильном форуме, есть видео — всё весьма внятно и понятно что куда и как использовать.
Последние два пункта для меня были самыми важными.

Попробую, предварительно аккумулировав массу информации, в доступной, краткой и понятной форме рассказать что будет нужно для самостоятельного обслуживания тормозных механизмов и сколько это стоит. (На исключительность информации не претендую, дополнения и рекомендации — приветствуются)

Прошли те времена, когда на своём классическом ВАЗе смазывал тормоза нигролом или литолом. В настоящее время я обладаю более современным авто — он хоть и не GT или другой полу-спорт с особыми перфорированными тормозными механизмами, но всё же: суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск/колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 180 °С и выше.

Поэтому требования к современным смазкам современных тормозных механизмов — то же современные:
1. Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от -30 °С до +180 °С и выше.
2. Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не текла при высоких температурах.
3. Смазка должна быть не растворимой в воде, в солях и реагентах, посыпаемых зимой на дорогу, т.е. водо- и химически стойкой.
4. Смазка должна быть совместима с пластмассовыми, резиновыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта.

Наборчик, собранный мной в emex.ru

Смазочные материалы суппорта дискового тормоза можно условно разделить на три типа:

1 тип. Высокотемпературные противозадирные смазки: применяются на скобах, посадочных местах колодок (направляющих суппорта), т.е. в пазах, в которые вставляются колодки, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах. Противозадирные пасты представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов. При сверхвысоких температурах работают именно эти микропорошки. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Anti-Rattle Brake Grease.

Многие автопроизводители запрещают применение в узлах направляющих суппортов (пазы в которые вставляются колодки) смазок с содержанием металлических порошков. Поэтому, на примере Liqui Moly, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта — пазы в которые устанавливаются колодки) используем:

— Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) — смазка голубого цвета с керамикой в нескольких видах упаковки (спрей или паста в пакетиках) — является антипригарной смазкой с функциями «антискрипа». Её назначение — обработка антискрипных пластин и посадочных мест колодок (направляющих суппорта). Для тыльной стороны колодки намного лучше подходят как раз пасты с твердым наполнителем (у них есть ярко выраженные антипригарные и демпфирующие свойства) и в этом месте лучше идут медный и алюминиевый спреи типа Aluminium-Spray (арт. 7533) или Kupfer-Spray (арт. 3970). Aluminium-Spray имеет немного меньшую термостойкость, чем Kupfer-Spray (разница около 200 градусов). Но обе эти смазки не годятся для направляющих суппортов (посадочных мест колодок).

Так же, для посадочных мест колодок (направляющих суппорта) используется:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — она красного цвета, в пакетиках.

На тыльную сторону колодки проще всего применить тот же препарат, что и для направляющих колодки, т.е. или Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) или Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), но можно и то и другое.

2 тип. Смазки для других деталей суппорта. А именно: направляющие пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают «плавающую» посадку суппорта), кромок поршней, болтов, штифтов, втулок. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease.

На примере Liqui Moly — тут без вариантов:
— Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) — красная смазка без наполнителей (только в пакетиках по 10 грамм). Её назначение — смазка направляющих пальцев суппорта (штыри, которые обеспечивают «плавающую» посадку суппорта), а так же закладка под пыльники цилиндров и направляющих пальцев суппорта, т.к. отлично совместима с резиновыми пыльниками и уплотнениями.

Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) можно использовать для всего суппорта (направляющие, обратная сторона колодки).
Ограничение по применению Bremsen-Anti-Quietsch-Spray (арт. 7573) в пальцах суппорта есть ни что иное как «защита от дурака», т.к. эту смазку нужно наносить тонким слоем и тогда 7573 будет прекрасно работать и в направляющих пальцах суппорта. Если нанести Bremsen-Anti-Quietsch толстым слоем на направляющие пальцы суппорта, то она начинает пригорать и коксоваться. Что касается применения 7656, то она специально создана для этого соединения (не пригорает и не коксуется). Поэтому лучше не рисковать и использовать для пальцев суппорта только Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656).

Где и чем смазывать тормозные механизмы в Mazda CX-5:

передние

передние

передний цилиндр

задние

задние

3 тип. Универсальные смазки суппорта: для пыльников и других движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых, резиновых и эластомерных.

Для пыльников — силиконовая смазка Silicon-Fett (арт.7655). Пыльники направляющих смазкой сильно набивать нельзя — силикон кладётся очень тонким слоем.

В принципе, для обслуживания всего суппорта достаточно всего одной смазки — это Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656). Но технологически (и химически) все же лучше использовать 3 смазки, какие указаны выше.

Так же, совсем нелишне использовать дополнительные спреи и смазки, например — для разборки тормозного механизма: если уж совсем всё ржавое — перед снятием колодок лучше точечно побрызгать растворителем ржавчины Rostloser (арт. 1611).

После демонтажа — производим очистку дисков и и посадочных мест колодок (направляющих суппорта) очистителем тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389) или Schnell-Reiniger (арт. 1900). Можно брызгать и на тормозные диски: после испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов. Благодаря незначительному поверхностному натяжению очистители обладают отличной проникающей способностью и в результате без труда растворяет масла, жиры, смолы, а также дегтеобразные остатки и загрязнения даже в скрытых местах.

Перед надеванием колеса:

Пробрызгать обезжиривателем-очистителем Schnell-Reiniger (арт. 1900) тормозной диск, после чего лучше смазать посадочное место тормозного диска (контактное место тормозного диска и диска колеса) аллюминиевым спреем Aluminium-Spray (арт. 7533) или медным спреем Kupfer-Spray (арт. 3970) для «антиприкипания» друг к другу (т.е. для последующего более лёгкого снятия колеса). Крепежные болты так же можно обработать Aluminium-Spray (арт. 7533).

Итого (+ описание):

Для разборки:
1.1. Растворитель ржавчины Rostloser (арт. 1611):
Очень быстро и эффективно растворяет ржавчину. Отпускает приржавевшие болты и гайки за очень короткое время. Проникает в самые труднодоступные места. Растворяет ржавчину и предотвращает ее образование.
арт. 1985 — 300 мл
арт. 1611 — 600 мл

или более универсальное с молибденом:

1.2. Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена MoS2-Rostloser (арт. 1986):
Средство отлично растворяет ржавчину, а специальное вещество, дисульфид молибдена (MoS2), обеспечивает смазку на резьбе, что нивелирует наличие на ней повреждения, вызванного коррозией. Детали «проскальзывают» место повреждения, что значительно облегчает демонтаж и снижает риск еще большего повреждения резьбы.
арт. 1986 — 300 мл

Для очистки:
2.1. Быстрый очиститель Schnell-Reiniger (арт. 1900):
Облегчает монтажные работы. Удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения быстро и эффективно. Обезжиривает поверхности, не оставляя следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не оставляет следов. Универсальный очиститель предназначен для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания различных деталей: тормозов, сцеплений, коробок передач, а также для монтажных и ремонтных работ.
арт. 1900 — 500 мл
арт. 3956 — 5 л

или для более тяжелых загрязнений:

2.2. Очиститель тормозов Bremsen- und Teilereiniger AIII (арт. 3389):
Для очистки тормозов и других деталей от тяжелорастворимых загрязнений, таких как смолы, консистентные смазки, битумные остатки и прочих масляных или жировых загрязнений. Благодаря специальной формуле средство обладает высокой пронимающей способностью. После испарения растворителей остается обезжиренная поверхность без каких-либо следов.
арт. 3389 — 500 мл

www.drive2.ru

Смазка для суппортов — Mazda 626, 2.0 л., 1992 года на DRIVE2

Вот нашел пока только такую вот смазочку: Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Что пишется в описании:
Специальная синтетическая (синяя), высокотемпературная паста с содержанием керамики, предназначенная для тормозной системы. Отлично подходит как антискрипная паста для тормозных систем. Обладает очень высокой адгезией. Устойчива к действию солей и попаданию воды. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов, например между тормозной колодкой и опорой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40В°С до +1200В°С. Применение: можно применять для всей тормозной системы автомобилей. Для дисковой тормозной системы, штифтов, направляющих суппортов (с некоторыми ограничениями), крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места). Перед обработкой средством, необходимо удалить грязь и ржавчину с направляющих, штифтов и пр., используя щетку, напильник и очиститель Schnell-Reiniger. После высыхания смазывают все детали и узлы пастой. Не применять на рабочих поверхностях тормозных колодок, тормозных дисках и барабанах!

Купил на всякий случай 3 пакетика по 20грн(2,5$).

Купил

2ой вариант

Попробую найти или заказать через нет вот такой вариант: Liqui Moly Anti Quietsch Paste
Что пишется в описании:
Специальная синтетическая (красная) смазка, без наполнителя, для направляющих суппортов в тормозных системах. Выдерживает большие нагрузки. Устойчива к воздействию противоледных реагентов и водяных брызг с дорожного полотна. Не электропроводна. Безвредна для резиновых пыльников. Может применяться в тормозных системах с антиблокировкой. Применение: Смазка предназначена для направляющих пальцев суппорта, для закладки под пыльники тормозных цилиндров для защиты от коррозии и грязи, проникновения воды. Не теряет консистенции в процессе эксплуатации. Не наносить на рабочие поверхности тормозных колодок.

Чует мое сердце, что надо было все же 2ой вариант брать, он намного лучше 1ого =)

Кто то такие смазки уже покупал? Использовал?

Цена вопроса: $7 Пробег: 200575 км

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport «PATTAYA» › Бортжурнал › Паста для тормозных колодок и смазка для направляющих

Рекомендуемая паста для тормозных колодок Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste

Уменьшает и предотвращает появления скрипов и шумов при работе тормозов, а именно между накладкой тормозной колодки и опорой.
Повторюсь ТОЛЬКО для тормозных колодок. Нанося пасту на прилегающую часть колодки к поршню и суппорту, то есть наносить на торец и на заднюю часть тормозной колодки.

А теперь самая распространенная ошибка: наносить пасту Liqui Moly Bremsen Anti Quietsch Paste на направляющие пальцы, под пыльники и посадочные места тормозных поршней — запрещено!

На официальном сайте Liqui Moly долгое время Bremsen Anti Quietsch характеризовалась как СМАЗКА для колодок и направляющих. Народ применял в направляющих и не понимал почему клинят направляющие. Но Bremsen Anti Quietsch — это не смазка, а паста! Вскоре Liqui Moly осознав ошибку в характеристиках Bremsen Anti Quietsch на своем сайте описание о предназначении для направляющих и даже в описании сделали уточнение «Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники» liquimoly.ru/product_view.php?id=315

А под пыльники и на направляющие рекомендую наносить смазку SLIPKOTE 220-R DBC

Но наносить на направляющие нужно тонкий слой. «Кашу маслом не испортишь» — это не из этой оперы. Так как нанося много смазки на направляющие и еще в посадочные места направляющих во время торможения тормозные колодки сжимают диски, направляющие выходят (в данном случае идет о переднем суппорте) из суппорта и излишек смазки по принципу вакуума втягивает направляющие обратно. В момент отпускания педали тормоза колодки не разжимают диск, так как плотное количество смазки вжатого направляющего болта надежно держит этот направляющий болт и тем самым не возвращает/не разжимает суппорт.

Будьте внимательны!
И берегите ваши тормоза, даже если их придумали трусы! )

www.drive2.ru

FAQ Смазки для тормозной системы — Mitsubishi Lancer, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Наткнулся тут на статью у одного человека docent86 Очень интересны его статьи, добавлю себе и вам может пригодится 🙂

Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.

И всё уверяют что всё хорошо!

НЕ ВЕРЮ!

Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!

Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!

PS! Шевелится и работает это разные вещи!

Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!

Для начала советую почитать про состав и отличие тормозных жидкостей avtoinfo.com.ua/tehnika/3…4-dot-3-dot-4-dot-51.html

Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!

Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!

Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую

ATE 03.9902-0501.2

Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.

Сохранить в Альбом ATE 03.9902-0501.2

То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!

Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!

А для направляющих нужна уже другая паста!

Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:

Liqui Moly 7585

Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))

НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.

Но есть у Liqui Moly ещё одна смазка в пакетиках…

Liqui Moly 7656

Производитель про неё пишет:
олговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж/демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок, антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

НО и но ней были отрицательные отзывы!

Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…

Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!

Про смазки для направляющих вообще много копий сломано! Не одня сотня страниц посвящена этому!
На одном только Оил-клубе тема по смазкам для тормозной системы на сегодняшний день насчитывает 127 страниц))

А к общему мнению так и не пришли.

Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!

Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!

Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206

Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке «Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease», также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.

Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ «PFG110» — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано «74947191 brake grease (106)»- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW «PFG 106″…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ «PFG 110».ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта «64947011»), и силиконовую смазку «PFG 106». Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ! :drinks: Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике «32932966 brake grease» — то есть смазка PFG 110…

TRW PFG 110

Однако ценник на неё мягко говоря кусается…

Поэтому для разового применения я советую пользовать смазку в пакетиках по 5 мл.
Такую как идёт вместе с направляйками от TRW

TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)

Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!

Для себя же хотел купить Slipkote 220R, но у нас её пока не нашёл…

Зато заказал в экзисте Subaru 00004-1000

А о противоскрипных пастах уже писать нечего, мы уже рассмотрели их выше))

Со смазкой Субару так ничего и не получилось, так как прикупил таки я смазочку TRW PFG 110.
Было много непоняток с тем что идёт под этим артикулом.
Фасуется она в тюбики 25гр. Цена около 40$. В описании артикула стоит количество 1 шт, но вес 300гр.
Стремновато было заказывать кота в мешке за такие деньги))

Многие уточняли, и получали ответ что ошибка в весе, тюбик один…
Спасибо менеджерам Гомельского отделения Экзист.
Они не поленились позвонить поставщику на склад, там человек посмотрел что за оно)))

Итог на фото:

Почему я так загоняюсь с этими смазками? Да потому nxj без них не будет тормоза нормально работать!

Сторонником графитки и прочей фигни советую глянуть их температурные тесты
Вот тут можно посмотреть температурный тест смазок www.oil-club.ru/forum/top…_270__p__56846#entry56846

Судя по ним графитка вообще не термостойкая)))
Кроме того она как и многие неспециализированные смазки на масляной основе.
А значит она убивает пыльники.

Всем добра!

www.drive2.ru

Hyundai Tucson Charcoal Grey › Бортжурнал › Замена смазки для направляющих пальцев суппортов на TRW PFG110

Полный размер

Доброго времени суток всем!

Во время замены передних тормозных дисков и колодок, неделю назад, направляющие пальцев и пыльники суппортов были смазаны смазкой Liqui Moly 7656 (красная). На сайте производителя она позиционируется как смазка для смазывания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Сайт производителя. Хотя называется Антискрипная паста Anti-Quietsch-Paste.

Что интересно, ранее, для направляющих пальцев и пыльников суппортов, производитель рекомендовал голубую смазку: Liqui Moly 7585. Сайт производителя. Но видимо что то пошло не так. Сейчас на вкладке применение написано: Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники. Меня только это сразу насторожило. Спасибо еще раз MakarKa-13 и sergejkov за подсказку.

Короче говоря, ни синей ни красной смазкой от Liqui Moly мазать направляющие и пыльники суппортов нельзя. Кому интересно почему и какую смазку выбрать, очень детально расписано здесь: FAQ Смазки для тормозной системы. Как говорится: думайте сами решайте сами. Я для себя вывод сделал и это — замена.

Собственно сегодня были проведены запланированные работы по замене смазки на TRW PFG110. Цена: 128 грн. (5 $)
По процессу особо писать нечего. Вытащили направляющие суппортов и пыльники, стерли старую смазку. С помощью отвертки и тряпки прочистили отверстия под направляющие пальцев. Смазали новой смазкой и собрали.
Теперь я спокоен 🙂

Всем удачи и надежных тормозов!

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 128 грн Пробег: 127800 км

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *