Смазка для подшипников: применение, характеристики, виды
Самым распространенным узлом, который применяется при создании различных механизмов, можно назвать подшипники. Они встречаются в самом различном промышленном оборудовании, к примеру, легковых или грузовых автомобилях, спортивном инвентаре и бытовых приборах. Основными преимуществами можно назвать простоту устройства и невысокую стоимость, а также широкую область применения. Не стоит забывать о том, что на момент эксплуатации рассматриваемый узел подвержен серьезному воздействию: высокая скорость, воздействие низкой или высокой температуры. Эти и многие другие моменты становятся причиной, по которой подшипник быстро выходит из строя.
Их предназначение заключается в существенном снижении степени износа на момент вращения. От качества изделия зависит КПД и многие другие характеристики. Как показывает практика, смазка для подшипников позволяет существенно продлить эксплуатационный срок и повысить характеристики устройства. При этом в продаже встречается просто огромное количество различных смазывающих веществ, все характеризуются своими определенными свойствами, о которых далее поговорим подробнее.
Зачем нужна смазка подшипников
Несмотря на совершенствование технологии производства различных деталей исключить вероятность износа практически невозможно. Это связано с тем, что трение становится причиной повышения температуры материала, за счет чего происходит изменение основных характеристик. Смазывающее вещество изначально применялось для исключения вероятности повышенного износа из-за возникающего трения. Однако впоследствии за счет добавления различных присадок были выявлены и другие привлекательные свойства подобного вещества. При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, стоит уделить внимание нескольким основным функциям подобного материала:
- Существенно снижается показатель трения. Именно оно становится причиной повышенного износа материала, а также нагрева поверхности. Имеет значение также то, сколько смазки добавляется в зону трения. За счет снижения показателя трения существенно повышается КПД.
- Снижается вероятность попадания загрязнения в зону контакта. Это связано с тем, что смазывающее вещество для подшипников характеризуется повышенной вязкостью.
- При изготовлении подшипников могут применяться самые различные металлы, в том числе сталь с повышенной коррозионной стойкостью. Однако, для удешевления изделия часто используются недорогие сплавы, характеризующиеся сниженной защитой от воздействия влажности. Именно поэтому смазка исключает вероятность появления коррозии на поверхности, которая становится причиной увеличения трения.
- Существенно повышается скольжение, за счет которого увеличивается КПД. На момент эксплуатации детали основные элементы скользят относительно друг друга, этот момент также становится причиной существенного повышения ресурса работы.
- Смазка позволяет проводить равномерное распределение тепла, которое вырабатывается на момент трения. За счет этого появляется возможность длительной эксплуатации всего механизма.
- При серьезном повышении температуры смазка отвечает за отведение тепла. Именно поэтому исключается вероятность повышения пластичности металла, за счет чего происходит деформация и повышенный износ.
Приведенная выше информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть довольно большое количество функций, которые и определяют широкую область применения. При этом в инструкции по эксплуатации многих механизмов встречается информация о том, что приводить в действие без добавления смазывающего вещества практически не допускается. Рекомендуемое количество смазывающего вещества также регламентировано, так как избыток может привести к негативным последствиям.
Основные характеристики смазок
Смазывающие вещества могут обладать самыми различными характеристиками, которые должны учитываться. Выбор смазки для подшипников проводится с учетом следующих характеристик:
- Устойчивость к воздействию высоких температур. На момент эксплуатации подшипников происходит естественный нагрев материала и смазки. Смазывающее вещество должно сохранять свои характеристики при нагреве до определенной температуры. Большинство вариантов исполнения способно выдерживать нагрев до 120 градусов Цельсия. Чем больше температура, которая должна выдерживаться, тем более качественная смазка.
- Не стоит забывать о том, что устройство может эксплуатироваться при низкой температуре. Как показывает практика, критическое значение составляет -40 градусов Цельсия. Некоторые варианты исполнения смазки могут сильно загустевать при воздействии низкой температуры, что приводит к затруднению вращения основной части.
- Вещество не должно терять свои основные свойства на момент контакта с водой.
- Состав вещества должен обеспечить коррозионную защиту поверхности. За счет этого существенно увеличивается эксплуатационный срок, так как коррозия является частой серьезного износа изделия.
- Консистенция остается неизменной при длительном применении.
- Вещество должно характеризоваться химически устойчивым составом. При производстве учитывается тот момент, что при эксплуатации механизма вещество может попадать на резину и другие подобные материалы. Именно поэтому уделяется внимание тому, чтобы вещество не оказывало негативного воздействия, то есть было химически неагрессивным составом.
Стоит учитывать также тот момент, что консистентная смазка может существенно отличаться в зависимости от предназначения. Примером назовем добавление водостойкой или высокотемпературной смазки, которые весьма распространены при условии тяжелых эксплуатационных условий.
Литиевая смазка создана на основе литиевого состава, добавление определенных присадок позволяет получить термостойкий вариант исполнения. При выборе подходящей смазки для конкретных эксплуатационных условий подробно изучается информация, указываемая производителем.
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
- GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
- GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
- Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
- Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
- Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
- Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Масла
Для смазывания поверхности подшипников довольно часто применяются различные масла. Они могут обладать самыми различными свойствами. Классификация проводится следующим образом:
- Минеральные вещества получили весьма широкое распространение. Их стоимость относительно невысокая, однако и эксплуатационные характеристики снижены. Производством минеральных масел занимаются самые различные компании.
- Современное предложение представлено синтетическими смазками. Самым распространенным предложением можно назвать продукт компании Манол. За счет добавления определенных веществ эксплуатационные характеристики существенно повышаются.
Однако масла не предназначены для подобной эксплуатации. Это связано с тем, что вязкость существенно ниже, при вращении подшипника вещество просто вытекает, толщина прослойки, которая защищает от трения, существенно снижается.
Пластичные смазки
Весьма широкое распространение получили пластичные смазки. Их особенность заключается в том, что может менять свою форму при оказании механического воздействия. Примером является синяя смазка, которая сегодня часто применяется в машиностроительной области. Название продукта различных производителей может существенно отличаться, все зависит от установленных стандартов. Среди особенностей выбора пластичного варианта исполнения вещества отметим следующее:
- В продаже весьма распространена именно силиконовая смазка, которая обладает привлекательными эксплуатационными характеристиками. При рассмотрении того, как проводится смазка подшипников силиконовым веществом отметим, что в большинстве случаев оно вносится через боковую сторону.
- Как ранее было отмечено, полимочевинная смазка для подшипников является популярным предложением, которое применяется при обслуживании самых различных автомобилей. Она характеризуется относительно невысокой стоимостью, а также привлекательными свойствами, которые и определяют популярность.
- При необходимости рабочую поверхность можно смазать медной основой. В состав достаточно часто добавляется медный порошок, который существенно повышает устойчивость вещества к воздействию высокой температуры.
Пластичные варианты исполнения на 70-90% состоят из базового масла. Кроме этого, в состав добавляется загуститель, к примеру, мыло и твердые углероды. За счет подобного состава при отсутствии движения смазка находится в твердом состоянии, но при вращении подшипника начинает обладать свойствами жидкого.
При изготовлении в качестве основы применяются различные материалы, которые и определяют основные эксплуатационные свойства.
Сегодня пластичная смазка весьма распространена, так как после добавления может прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, современные технологии производства позволили существенно снизить стоимость продукта. Именно поэтому многие рассматривают возможность приобретения подобного варианта исполнения смазывающего вещества.
Твердые смазочные материалы
Могут применяться и твердые вещества, которые также позволяют провести защиту рабочей поверхности подшипников. К особенностям твердых материалов можно отнести следующее:
- Они просты в применении.
- Проводится добавление вещества в зону работы.
- Твердая смазка может храниться в течение длительного периода.
Твердые смазочные материалы после применения образуют своеобразный защитный слой на поверхности, за счет которого снижается износ и трение. Используются они исключительно в том случае, когда жидкие вещества и масла не подходят по причине своих эксплуатационных свойств. Довольно широкое распространение в металлургии.
Часто в качестве основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество характеризуется тем, что обладает низким коэффициентом трения в вакууме и при обычных условиях эксплуатации. Материал может применяться при температуре до 400 градусов Цельсия.
Графитовые составы весьма распространены. Они характеризуются повышенной температурной устойчивостью, так как выдерживают воздействие температуры до 2000 градусов Цельсия. Возникающие пары при эксплуатации существенно повышают смазывающие вещества. Однако в сухой среде, к примеру, в вакууме этот продукт характеризуется ограниченным применением, так как не обладает требующими свойствами для снижения степени трения и нагрева.
Весьма широкое распространение получили порошки мягких сплавов, к примеру, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они характеризуются сниженным коэффициентом трения даже в вакууме. Вещество способно выдерживать воздействие температуры до 1000 градусов Цельсия.
В целом можно сказать, что твердые смазочные вещества весьма обширны в применении. Они встречаются в машиностроительной области и в быту, а также промышленности. В качестве основы могут использоваться самые различные порошки.
Газовые
В последнее время часто встречаются газовые составы, которые наносятся на поверхность в виде спрея. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:
- Изначально состав хранится в газообразном состоянии. Для этого подходит специальный баллон с распылителем, за счет которого и осуществляется распыление вещества по поверхности.
- На момент нанесения газ контактирует с воздухом и обрабатываемой поверхностью, после чего становится вязким.
За счет применения распылителя есть возможность провести равномерное покрытие всей поверхности. Кроме этого, подобная форма хранения более эффективна, так как основной состав не теряет свои свойства на протяжении длительного срока.
Некоторые газовые варианты исполнения способны разделять трущиеся элементы механизма газовой прослойкой, которая может быть представлена неоном, азотом или водородом. Данный вид весьма распространен в механизмах турбин, оборудовании ядерных установок. Выделяют три разновидности подобной смазки:
- Газостатические группа характеризуется тем, что основное вещество распространяется по поверхности благодаря газу. Подается она под давлением около 0,3 МПа. Чаще всего применяется эта группа при обслуживании механических генераторов ультразвука, различных центрифуг и другого подобного оборудования.
- Газодинамическая обеспечивает требуемые условия эксплуатации за счет сформированного давления, которое возникает при движении поверхностей относительно друг друга. Чаще всего применяется в случае эксплуатации на высокой скорости. Примером можно назвать ротационные насосы и компрессоры.
- Газостатодинамическая объединяет в себе свойства обоих вариантов исполнения. Именно поэтому она считается универсальным предложением, но из-за сложностей, возникающих при производстве, не сильно распространена.
Газовые смазки редко встречаются в быту. Это связано с их высокой стоимостью и отсутствием возможности применения без специального оборудования.
Смазка в зависимости от типа подшипников
Применяемая смазка для высокоскоростных подшипников обеспечивает длительный эксплуатационный срок изделия. Рекомендациями по выбору выглядят следующим образом:
- Для начала учитываются условия эксплуатации. Как ранее было отмечено, во многом эксплуатационные характеристики зависят от температуры окружающей среды и других моментов.
- Продается смазка для подшипников скольжения в самых различных видах. Наибольшее распространение получила жидкая смазка, так как она проста в применении и обладает весьма привлекательными свойствами. В последнее время стали использовать газообразные смазки по причине простоты нанесения и возможности равномерного распределения.
- Вязкость и другие параметры указываются производителем в инструкции по эксплуатации.
Кроме этого, классификация проводится по тому, какие именно подшипники могут смазываться. В продаже можно встретить отдельный продукт для игольчатых подшипников и для скоростных шариковых, закрытых и керамических подшипников. При производстве подобного товара уделяется внимание тому, при каких условиях будет эксплуатироваться узел. К примеру, керамические варианты исполнения рассчитаны на воздействие весьма высокой температуры, однако они не рассчитаны на ударную нагрузку. Для высоких оборотов также выпускают отдельную группу смазок.
Смазка подшипников ступицы
Часто можно встретить ситуацию, когда подшипник фиксируется на ступице, к примеру, автомобиля. Подобный механизм рассчитан на воздействие достаточно высокой нагрузки, изделие может совершать просто огромное количество оборотов в течение недлительного периода. именно поэтому смазка для ступичных подшипников должна быть рассчитана на сложные эксплуатационные условия. Среди особенностей выбора смазки для подшипников ступицы отметим следующие моменты:
- В продаже есть специальные варианты исполнения, рассчитанные на эксплуатацию в подобных условиях
- Добавление смазывающего вещества проводится исключительно на момент замены узла. Именно поэтому оно должно сохранять свои свойства на протяжении длительного периода.
Подшипник ступицы не может эксплуатироваться без применения смазки. Слишком сильный нагрев становится причиной деформации основных элементов изделия, после чего трение станет критическим.
В случае автомобильной ступицы подобная ситуация становится причиной критического нагрева, температура передается ступице, и она может лопнуть. Именно поэтому применение подходящей смазки позволяет существенно повысить безопасность управления транспортным средством.
Смазка подшипников качения
Весьма широкое распространение получили именно подшипники качения. Именно поэтому многие производители выпускают смазку для подшипников качения. Она может быть следующей:
- Маслом, пластичным веществом или твердым составом.
- При выборе учитываются эксплуатационные условия узла.
В последнее время предпочтение отдают маслам, так как они отлично справляются с отведением тепла от подвижных элементов. Однако в условиях высокой вероятности утечки вещества с зоны контакта стали использовать именно пластичные варианты исполнения. Они более долговечны и могут прослужить в течение длительного периода. Масло для смазки подшипников качения во многом напоминает масла моторного типа, однако отличая есть, и они не существенные.
Подшипники электродвигателя
В последнее время достаточно большое распространение получили электрические двигатели. Они также характеризуются тем, что имеют вал, который вращается на большой скорости и может передавать серьезное усилие. Для фиксации вала и снижения степени трения проводится установка подшипников. В этом случае лучшая смазка для подшипников должна обеспечивать:
- Частоту в зоне трения. Даже незначительные элементы способны в несколько раз повысить степень износа соприкасающихся поверхностей.
- Защиту от воздействия песка и пыли, повышенной влажности. Подобное сочетание существенно снижает срок эксплуатации.
Стоит учитывать тот момент, что для каждого типа электрического двигателя предназначено определенное масло. При этом его следует периодически заменять, к примеру, высокотемпературная обновляется каждые 3 недели при условии постоянной эксплуатации агрегата на максимальной нагрузке.
Подшипники велосипеда и роликовых коньков
Некоторые бытовые механизмы и изделия, которые весьма распространены, также имеют узлы с подшипниками. Примером можно назвать велосипеды. Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении смазывающего вещества, приобретать исключительно высокоскоростные варианты исполнения.
Тип узла во многом определяет периодичность проводимого обслуживания. В рассматриваемом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет заметно при эксплуатации. Для роликовых коньков также подходит подобный вариант исполнения, так как подшипники в обоих случаях отличаются несущественно.
Производством смазки для подшипников занимаются самые различные компании. Во многом от популярности бренда зависят эксплуатационные характеристики продукта.
Специалисты рекомендуют приобретать исключительно продукцию известных брендов, так как их заявленные характеристики в большинстве случаев соответствуют реальным.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
Смазка подшипников качения: особенности выбора и эксплуатации
В современном мире подшипники качения, представленные многочисленными конструктивными модификациями, все шире оснащают опоры осей и валов различных агрегатов и механизмов. Одновременно с этим увеличиваются и требования к их быстроходности, грузоподъемности, бесшумности и другим потребительским свойствам.
Но широкая номенклатура обуславливает разные условия эксплуатации и необходимость применения унифицированных и специализированных смазочных материалов. Например, подшипники сельскохозяйственных машин выходят из строя в результате загрязнения, а на подвижном составе и газотурбинном оборудовании их отбраковывают из-за точечной коррозии. Следовательно, консистентные смазки и масла являются материалами, которые напрямую влияют на степень функциональности и долговечности данных деталей, этом должны соответствовать конкретным условиям работы и подбираться с учетом эксплуатационных характеристик оборудования.
Особенности смазки подшипников качения
Ключевая функция подшипника как механического узла – обеспечение равномерного осевого вращения. При этом его элементы подвержены значительным динамическим нагрузкам, воздействию внешних температур, конструктивному нагреву в результате трения и негативным факторам окружающей среды.
Соответственно применение эффективных смазочных материалов – основное условие нормального функционирования не только подшипников качения, но и всего оборудования в целом, так как они:
- обеспечивают снижение трения между телами качения, кольцами и сепараторами;
- защищают от коррозийных процессов и загрязнения механическими взвесями;
- герметизируют и снижают уровень вибраций и шума.
Данные вещества также используют, чтобы эффективно отводить тепло и исключить появление задиров, сваривание и износ. При этом они должны обеспечить простоту замены отработанного материала, минимальные потери мощности и снижение затрат на техобслуживание.
Эксплуатационные факторы, влияющие на выбор
Чтобы правильно выбрать жидкую или пластичную смазку для подшипника качения и обеспечить его стабильную и длительную работу, необходимо учитывать:
частоту вращения. При этом следует руководствоваться элементарным правилом: чем больше число оборотов, тем меньше должна быть вязкость базового масла;
режим работы и нагрузку, оказываемую на корпус подшипника. При разрыве масляной пленки создается прямой контакт «металл-металл», что при простое в доли секунду может вызвать схватывание сопряженных поверхностей и выход узла из строя. Поэтому в большинстве случае, подшипники качения целесообразно обрабатывать пластичной смазкой. Их рекомендуют использовать при высоких нагрузках и малых оборотах, ударных и периодических пиковых нагрузках, переменных скоростях и частых остановах. Жидкие масла также применяются, но их доля составляет приблизительно 20% против 80%, которые приходятся на различные консистентные продукты. Твердые смазки для этих целей используются лишь в очень ограниченном количестве и для особых случаев: вакуум, рентгеновские установки;
рабочую температуру. С повышением градусов снижаются вязкостные и антифрикционные свойства смазочных материалов, а перегрев подшипника в результате длительного воздействия температур выше + 90˚С вызывает термический отпуск металла и резкое снижение прочностных и усталостных характеристик. При минусовых температурах, застывая, смазки провоцируют стопорение и появление воздушных зазоров и капсул, а скопившаяся в них влага усугубляет развитие коррозии;
условия окружающей среды (повышенная влажность, наличие агрессивных и летучих веществ, мелкодисперсной бумажной, древесной и металлической пыли). Воздействие влаги и реагентов будет провоцировать коррозию, снижение срока службы узла, появление ложного бринеллирования, а затвердевшая от загрязнения абразивными частицами смазка будет через стопорение вращения препятствовать нормальной работе узла.
Выбор основных свойств
Так как смазкой определяется общие эксплуатационные качества подшипников качения, она должна обладать:
- термоокислительной, химической и механической стабильностью;
- стойкостью к выдавливанию, загрязнению и расслоению;
- повышенной адгезией;
- работоспособностью и сопротивлением старению;
- инертностью к воздействию влаги, пара и агрессивных компонентов;
Важнейшим показателем смазки подшипника качения является вязкость – способность вещества сопротивляться механическому сдвигу. Она же выступаете фактором, определяющим грузоподъемность смазочной пленки в подшипнике, пусковые характеристики и интенсивность отвода тепла. Но в первую очередь степень вязкости влияет на упругую деформацию сопряженных поверхностей и зависит от давления и температуры.
Числовой расчет данного параметра, который часто путают с консистенцией смазочных веществ, довольно сложный и учитывает линейный контакт, боковые утечки, сдвиговые напряжения, среднюю скорость, развиваемую телами качения, и другие физические параметры. Для упрощенного подбора можно воспользоваться типовыми рекомендациями производителя.
Для выбора пластичных смазок также руководствуются:
- каналообразованием. Этот параметр дает возможность понять какой текучестью, проникающей и обволакивающей способностью характеризуется продукт;
- типом загустителя. Он может улучшить вязкостные свойства при не жестких условиях эксплуатации, но при высокоскоростных режимах следует особо тщательно подбирать комплекс загустителя и присадок. Материалы, содержащие кальциевые мыла, при смазывании подшипника демонстрируют водонерастворимость и коллоидную стабильность, литиевые – также гидрофобны и устойчивы к воздействию паров и влаги, а натриевые – растворяются и вымываются водой;
- температура каплепадения. Смазка подшипников качения, эксплуатируемых при высоких температурах, априори должна иметь повышенные показатели данного параметра;
- классом NLGI. Являясь своеобразным квалитетом консистенции, он предполагает классификацию смазочных материалов по 9 категориям от 000 до 6. Чем выше цифровой порядок, тем больше плотность. Для упреждения деструкции смазки, рекомендуется придерживаться баланса: вязкость выше – класс NLGI ниже и наоборот.
Использование жидких масел
Для средних и крупногабаритных роликовых и шариковых подшипников, эксплуатируемых при незначительных скоростях (DNm 10000 и 300000) и температурах от -5 до + 50˚С, можно применять минеральные масла с кинетической вязкостью 12 мм2/с, для конических и упорных роликоподшипников выбирают продукты уже с повышенной вязкостью – 20 и 30 мм2/с соответственно.
Для высоких частот вращения и при малых габаритах потребуется обеспечить значительные пусковые моменты, соответственно, в таких случаях целесообразно использовать масло с вязкостью менее 12 мм
К сожалению, жидкие материалы вне зависимости от комплекса присадок и условий применения активно окисляются при контакте с воздухом, а образовывающие продукты окисления ухудшают антифрикционные свойства. При повышенных температурах и высоких скоростях данные процессы только усугубляются, что и ограничивает сферу применения жидкого масла и обуславливает его частую замену.
Преимущества пластичных продуктов
Сегодня уже доказано, что при вращении подшипников качения в них реализуется упругогидродинамический режим смазки, а вязкость базового масла определяет вязкостные характеристики мазеподобных веществ. Это объясняет тот факт, что пластичные материалы, несмотря на объемные свойства, практически не влияют на величину сопротивления осевому вращению, к тому же они:
- надежно изолируют узел от негативных факторов внешней среды;
- не требуют сложных уплотнительных устройств;
- минимизируют уровень энергетических потерь;
- снижают риск смазочного «голодания»;
- просты в эксплуатации.
Пластичные материалы, растекаясь по рабочим поверхностям и формируя прочный слой между телом качения и дорожкой, обеспечивают полноценное смазывание и не вытекают из узла. Причем толщина антифрикционной пленки лежит в пределах от 0.2 до 0.8 мкм и даже при длительной работе изменяется лишь незначительно. За счет возможности нанести оптимальное количество смазки в подшипник качения вполне реально обеспечить экономный расход материала и значительно минимизировать конструктивный износ, ведь известно, что ее излишки вызывают перегрев, а недостаток сокращает срок службы.
Таким образом, для непродолжительной осевой нагрузки при низких температурах лучше использовать жидкие масла, а для постоянных, переменных и случайных осевых нагрузок при высокой, умеренной и низкой температуре рекомендуется использование пластичных смазок. Другой вопрос, какими антифрикционными, антизадирными, противокоррозионными и другими потребительскими качествами они будут обладать из-за химической природы базового масла, загустителя и комплекса присадок.
Многоцелевые смазки для подшипников качения
Такие продукты рассчитаны на обширную сферу применения и температурный диапазон до +140˚С и характеризуются унифицированными эксплуатационными качествами. Их изготавливают на основе минеральных масел с добавлением кальциевых, литиевых и натриевых мыл в качестве загустителя. Основной ассортимент таких материалов составляют многофункциональные пластичные смазки, среди которых выделяются «Эрна-МФ» и «Молиол».
Термо- и морозостойкие продукты
Подшипникам, которые эксплуатируются при стабильных высоких и низких температурах и постоянных знакопеременных колебаниях окружающей среды, необходимо подбирать смазочные вещества не только по характеру нагрузки и скоростного режима, но и с увеличенным закладочным интервалом, высокой стойкостью к старению, великолепными антикоррозионными, антифрикционными и противозадирными свойствами.
Компания «Интеравто» предлагает для эксплуатационных температур, достигающих минус 60˚С, эффективную и, главное, способную достойно конкурировать с дорогостоящими импортными аналогами, низкотемпературную смазку «Полюс». Она разработана на основе полиальфаолефинов и имеет уникальный комплекс присадок, что делает ее невероятно работоспособной в диапазоне от -60 до + 150˚С, стойкой к коррозии и универсальной в применении.
Для узлов, эксплуатируемых при высоких температурах, мы предлагаем широкий выбор материалов: «Ассоль», «УДМ», «ИПФ-250» и «Эрна-300». Такой обширный ряд дает возможность подобрать смазочные материалы с учетом специфики производства: пищевая отрасль, асфальтоукладчики, тяжело нагруженные агрегаты, условия вакуума и т.д.
Смазка высоконагруженных и высокооборотных подшипников
Для таких узлов рекомендуется применять материалы на синтетической основе и с улучшенными свойствами влагостойкости, ведь чем больше нагрузка, тем выше вероятность расслоения, проявления коррозийных процессов и возникновение масляного «голода» на металлических поверхностях. Мы рекомендуем обратить внимание на молибденсодержащую смазку «Моли-ДЛ», а также на смазки «Орион» и «СКАТ» производства компании «Интеравто».
Но какую бы вы жидкую или пластичную смазку не использовали для обработки подшипников качения, главное, помнить, что подбор материала следует производить с помощью специалистов и необходимо как можно полнее описать проблему с которой вы столкнулись и оборудование для которого необходимо произвести подбор.
termosmazki.ru
Выбор смазки для высокоскоростных подшипников
На большинстве промышленных предприятий используются подшипники, частота вращения которых превышает частоту вращения обычного технологического оборудования. По этой причине к вопросу выбора смазки нужно подходить со знанием дела, так как ошибка при выборе смазки может привести к перегреванию подшипников, возникновению избыточного трения и преждевременному выходу из строя. Правильно подобранная смазка помогает подшипникам справляться с нагрузками при высоких скоростях и позволяет свести к минимуму возможные неисправности, возникающие по причине несоответствия смазки области ее применения.
Область применения высокоскоростных смазок
На заводах меня часто спрашивают о температуре, при которой подшипники должны работать. Неоспоримым является тот факт, что подшипники, которые работают на высокой скорости, имеют более высокую температуру. Приведу такой пример: во время своего последнего визита на завод я осматривал подвесной вентилятор, оснащенный прямой ременной передачей от большого электродвигателя. Частота вращения двигателя составляет 1750 оборотов в минуту (об/мин). Поскольку размер шкива не менялся ни в сторону уменьшения, ни в сторону увеличения, можно с уверенностью сказать, что частота вращения подшипников была практически одинаковой. Эти подшипники были обработаны смазкой слишком гутой консистенции, что приводило к перегреву и, соответственно, к сокращению срока их службы. Продлить срок службы подшипника можно путем подбора смазки, свойства которой максимально соответствуют поставленной задачи.
Здесь в качестве примера приведена ситуация с механизмами, которые используются на большинстве заводов (вентиляторы), однако высокоскоростные компоненты применяются и в других механизмах. Например, некоторые насосы с прямым приводом от двигателя, оснащенные подшипниками, для смазки которых используется пластичная смазка, могут работать при частоте вращения более 2000 оборотов в минуту. То же самое справедливо и в отношении некоторых смесителей, мешалок и воздуходувок. Эти компоненты выходят из строя, если смазывать их подшипники универсальной пластичной смазкой, не учитывая их характеристики. Чтобы определить, какая смазка подойдет подшипнику, необходимо узнать скоростной фактор подшипника.
Тип смазки | Вязкость базового масла (40°С), сСт | Скоростной фактор (NDM) |
Низкая скорость, высокое давление, промышленная смазка | 1000-1500 | 50000 |
Средняя скорость, высокое давление, смазка для промышленных подшипников | 400-500 | 200000 |
EP, NLGI #2, универсальная смазка | 100-220 | 600000 |
Высокая скорость, высокая температура, смазка длительного действия | <70 | 600000 |
Высокая скорость, смазка длительного действия | 15-32 | >1000000 |
Расчет скоростного фактора
Значение скоростного фактора помогает узнать соотношение скорости, при которой вращается подшипник, и его размера. Существуют два основных способа определения этого фактора. Первый называется скоростным фактором DN, чтобы выяснить значение которого необходимо умножить значение внутреннего диаметра подшипника на значение скорости, при которой он вращается. Второй метод называется скоростным фактором NDm. Для его определения используется медианный размер подшипника (также известный как диаметр начальной окружности) и частота вращения.
С помощью скоростного фактора можно определить ряд свойств смазочного материала, которые необходимо учитывать при выборе правильного типа смазки. К таким свойствам относится вязкость масла и класс по NLGI (National Lubricating Grease Institute –Национальный институт пластичных смазок).
Вязкость
Наиболее важным физическим свойством смазки является вязкость. Вязкостью определяется толщина слоя смазки в зависимости от нагрузки, частоты вращения и контактирующих поверхностей. Вязкость должна отвечать требованиям подшипника. Вязкость базового масла большинства смазок общего назначения составляет, примерно, 220 сантистоксов. Смазки такого типа подходят для работы при средних нагрузках и средней частоте вращения. Если частота вращения подшипника выше среднего, вязкость должна быть меньше.
Рабочая температура | DN (скоростной фактор) | Класс по NGLI* |
от -30 до 100°F (от -34,4 до 37,7°С) | 0-75000 | 1 |
75000-150000 | 2 | |
150000-300000 | 2 | |
от 0 до 150°F (от -17,7 до 65,5°С) | 0-75000 | 2 |
75000-150000 | 2 | |
150000-300000 | 3 | |
от 100 до 275°F (от 37,7 до 135°С) |
0-75000 | 2 |
75000-150000 | 3 | |
150000-300000 | 3 | |
* Зависит от других факторов, таких как тип подшипника, загустителя, вязкость и тип базового масла |
Существует много способов определения вязкости. Если вы знаете значение скоростного фактора, речь о котором шла выше, вы можете воспользоваться стандартными схемами определения вязкости смазки для подшипника при рабочей температуре. В вышеприведенном примере (подшипник вентилятора) скоростной фактор NDm равнялся 293125, следовательно, вязкость базового масла должна составлять, примерно, 7 сСт. Подшипник работал при температуре около 150°F или 65,5°C. При стандартном индексе вязкости (равном 95) это приравнивается к марке вязкости базового масла ISO 22-32. Если бы вы использовали стандартную универсальную пластичную смазку, подшипник получил бы в 10 раз больше вязкости, чем ему требуется. Хотя не всегда избыток вязкости это плохо, однако в данном случае такое значение является завышенным.
Чрезмерная вязкость может привести к перегреву и повышенному потреблению энергии. Оба эти фактора являются неблагоприятными для подшипника и смазки. Чем выше температура подшипника в работе, тем меньше становится вязкость смазки. Это может привести к увеличению расхода смазки и требует более частого нанесения смазочного материала. Потребление энергии также может вырасти со временем, в результате чего возникнут необоснованные дополнительные затраты. Кроме того, избыточная вязкость приводит к повышенному трению.
Что касается обычных пластичных смазок, их можно использовать для смазывания подшипников при скоростном факторе до 500000. Если скоростной фактор превышает указанное значение, необходимо использовать высокоскоростную смазку. Некоторые смазки, представленные на рынке, могут работать при скоростном факторе до 2000000. Тем не менее, стоит отметить, что все смазки разные, и не все из них могут быть эффективными при разных скоростях.
Влияние состояния подшипника на выбор вязкости базового масла | |||||
ISO VG (сСт@40°С) | Область применени | Нагрузка | Скорость | Маслоотделение* | Перекачиваемость* |
22 | Быстроходные шпиндели | Низк. | Выс. | Выс. | Выс. |
100 |
Большие высокоскоростные электродвигатели |
||||
150 | Колесные подшипники | ||||
220 |
Бумагоделательные машины, универсальная, индустриальная |
||||
460 |
Бумагоделательные машины, сталепрокатные станы |
||||
1000 |
Горно-шахтное оборудование, дробилки, подшипники и т.д. |
||||
1500 | Низкие скорости, тяжелые/ударные нагрузки | ||||
* На сепарацию и перекачиваемость масла также влияет плотность смазки и тип загустителя. ** Стрелками показана направленность. |
Каналообразование
Одним из свойств пластичной смазки, которое помогает определить, каким образом смазочный процесс будет осуществляться при высоких скоростях, является каналообразование. Этот термин используется для определения текучести смазки и ее способности заполнять пустоты на поверхности. Проверить каналообразование смазки можно с помощью испытаний по Методу 3456.2 Федерального стандарта методов испытаний 791C. Для проведения этих испытаний необходимо нанести на поверхность равномерный слой смазки. Когда температура стабилизируется, по слою смазки проводят стальной полосой, известной как инструмент для проверки каналообразования. В результате в слое смазки образуется пустота или канал. Через 10 секунд необходимо проверить, заполнился ли образовавшийся канал смазкой. Если канал заполнился смазкой, значит, это смазка «обволакивающего» типа. В ином случае перед вами смазка «необволакивающего» типа.
Смазки «обволакивающего» типа быстро вытесняются при вращении элемента – в результате смазка не пенится, а температура не увеличивается. Смазки «необволакивающего» типа затекают обратно, что может привести к перегреву.
Тип загустителя
Кроме вязкости базового масла еще одним свойством смазки, которое влияет на каналообразование, является тип загустителя. Загуститель в смазке представляет собой этакую губку, которая удерживает масло. Структура волокон загустителя может оказывать влияние на определенные свойства смазки, такие как каналообразование, водостойкость, температура каплепадения и пенетрация. Волокна загустителей могут быть длинными или короткими. Загустители с короткими волокнами имеют более гладкую текстуру. Более сложные загустители, а также загустители, в состав которых входит литий, кальций, полиуретан и кремний, имеют короткие волокна. Каналообразование смазок с такими загустителями, как правило, лучше. Кроме того, они легче перекачиваются.
Каналообразование загустителей с длинными волокнами, например, тех, которые содержат натрий, алюминий и барий, как правило, хуже. Длинные волокна загустителя способствуют вспениванию, что может привести к изменению консистенции. Кроме того, так как эти смазки часто затекают обратно в канал, проделанный подшипником, это может привести к росту температуры и усилению процесса сдвига.
Класс по NLGI
Значительное влияние на класс по NLGI пластичной смазки оказывает вязкость базового масла и консистенция загустителя. Число NLGI является мерой консистенции смазки. Чем выше число NLGI, тем гуще смазка. Диапазон числа NLGI варьируется от 000 (жидкая смазка) до 6 (твердая смазка). Что касается использования высокоскоростных смазок для смазывания подшипников качения, то класс по NLGI повышается, а вязкость базового масла уменьшается. Такой баланс гарантирует, что не будет происходить сепарация масла от загустителя. Зная скоростной фактор подшипника и температуру, при которой он работает, вы можете сделать вывод о подходящем классе смазки по NLGI.
Тип подшипника
Тела качения подшипников бывают разных форм. Форма тела качения оказывает влияние на необходимую вязкость, класс по NLGI и интервал проведения повторной смазки. Кроме того, от формы тела качения зависит площадь смазываемой поверхности между подшипником и кольцом качения. Чем больше площадь этой поверхности, тем больше масла будет выжато из загустителя. В отличие от стандартных шариковых подшипников, нагрузка на подшипники, имеющие большую площадь контакта со смазкой (сферические, цилиндрические, игольчатые, конические роликовые и т.д.), как правило, выше. Повышенная нагрузка приводит к увеличению сепарации и требует базовые масла большей вязкости.
Тип подшипника | Относительный срок службы смазки |
Однорядный шариковый подшипник с глубоким желобом | 1 |
Однорядный радиально-упорный шариковый подшипник | 0,625 |
Самоустанавливающийся шариковый подшипник | 0,77-0,625 |
Упорный шариковый подшипник | 0,2-0,17 |
Однорядный цилиндрический роликовый подшипник | 0,625-0,43 |
Игольчатый роликовый подшипник | 0,3 |
Конический роликовый подшипник | 0,25 |
Сферический роликовый подшипник | 0,14-0,08 |
Температура каплепадения
При выборе высокоскоростной смазки особое внимание следует уделить температуре, при которой подшипник будет работать. Чтобы выбранная смазка выполняла все свои функции при повышенных температурах, необходимо проверить ее температуру каплепадения (ASTM D566 и D2265). Результаты проведенных испытаний можно найти в таблице технических данных смазки. Для проведения испытаний используется маленький колпачок с отверстием в дне, на внутренние стенки которого наносится смазка. Затем в этот колпачок вставляется термометр. При этом термометр не должен касаться смазки. Эта конструкция нагревается до момента отделения капли масла из отверстия в дне чашки. Температура, при которой это происходит, называется температурой каплепадения смазки.
Высокая температура каплепадения важна для подшипников, работающих при повышенных температурах. Тем не менее, если смазка имеет высокую температуру каплепадения, это совсем не значит, что ее базовое масло сможет выдерживать повышенные температуры. Температуру каплепадения не следует приравнивать к максимальной рабочей температуре. Между рабочей температурой подшипника и температурой каплепадения должен быть запас.
Несовместимость
При смене типа смазки важно максимально удалить старую смазку, чтобы свести к минимуму несовместимость с новой смазкой. Если возможно, разберите и почистите оборудование от смазки.
Стандартная максимальная рабочая температура смазки |
Если температура каплепадения <300°F, следует вычесть 75°F |
Если 300°F<температура каплепадения<400°F, из температуры каплепадения следует вычесть 100°F |
Если температура каплепадения >400°F, следует вычесть 150°F |
Для смазки большинства деталей используется смазка общего назначения. Однако при высоком скоростном факторе NDm смазка должна защищать оборудование. Даже если вы подходите к вопросу выбора смазки должным образом и руководствуетесь вышеприведенной информацией, точно выяснить, сможет ли смазка выполнять свои функции именно в вашем случае, можно только после проведения полевых испытаний. Во время проведения полевых испытаний необходимо контролировать температуру подшипников и отсутствие признаков утечки смазки через уплотнения и продувочные отверстия.
И наконец, чтобы выбрать подходящий смазочный материал, не забудьте вычислить скоростной фактор NDm подшипников. Ваше высокоскоростное оборудование прослужит дольше при должном отношении к нему и выборе подходящих смазочных материалов.
6 критериев выбора высокоскоростной смазки
- Вязкость базового масла – образует масляную пленку нужной толщины, не вызывая перегрева и избыточного трения.
- Каналообразование – смазка должна обладать хорошими характеристиками каналообразования, так как это предотвратит перегревание по причине вспенивания смазки.
- Температура каплепадения – должна значительно превышать значение максимальной рабочей температуры, что обеспечит защиту от маслоотделения и предотвратит возможные неисправности подшипников.
- Тип загустителя – загуститель обеспечивает температуру каплепадения, каналообразование и защиту от маслоотделения.
- Класс по NLGI – консистенция смазки влияет на маслоотделительные и каналообразующие характеристики пластичных смазок.
- Противозадирная присадка – в большинстве случаев смазки используются с противозадирными присадками. Разнообразные химические и твердые присадки предназначены для придания прочности смазочной пленке, уменьшения трения и износа.
starlube.ru
ТРЕНИЕ – это сила, возникающая на границе контакта двух движущихся относительно друг друга тел, препятствующая движению
одного тела по поверхности другого. В технике влияние трения крайне негативно,
так как оно неизбежно влечет за собой непроизводительные расходы энергии, износ машин и механизмов.
Ежегодный ущерб, который наносит трение экономике ведущих технически развитых стран мира, исчисляется биллионами Евро. Поэтому
неудивительно, что лучшие ученые, лучшие умы в области трибологии – науки о трении – бьются над проблемой снижения трения и,
соответственно, уменьшения непроизводительных
энергозатрат, износа машин и механизмов. Специалисты компании Liqui Moly также вносят весьма существенную лепту в общее дело борьбы с трением и износом. И, в первую очередь, это передовые, уникальные и подчас не имеющие аналогов разработки в области создания и производства так называемых энергосберегающих смазочных материалов. Существуют различные виды трения: трение скольжения, трение качения и комбинированное трение качения/скольжения. Для снижения потерь на трение и, соответственно, уменьшения износа поверхностей используются самые разнообразные смазывающие материалы: масла, консистентные смазки, пасты и лаки скольжения. Пасты отличаются наличием в составе твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения исключает возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. При этом особо стоит отметить тот факт, что смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом. На первый взгляд, структура высококачественных пластичных смазок сходна со структурой жидких масел: то же базовое масло, те же присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства – все это, в конечном итоге, и определяет получение пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI). Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают, соответственно, и получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач. Пластичные смазки с высокими эксплуатационными характеристиками находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы исключают использование обычных масел. Между тем, прогресс во многих областях техники неразрывно связан с увеличением производительности оборудования, что, как правило, ведет и к ужесточению условий его эксплуатации. Именно поэтому в последнее время столь существенно возрастает роль специальных смазочных матриалов, которые, с одной стороны, позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и подчас весьма дорогостоящего оборудования, а с другой стороны, надежно защищают его от износа и преждевременного выхода из строя. Существуют два основных пути снижения трения и износа. Первый путь – это использование химически активных присадок, которые либо повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки, либо, воздействуя непосредственно на металл, сглаживают его микрошероховатость. Второй путь – это применение пластичных смазок с плакирующими присадками, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) – дисульфид молибдена, графит или керамику. Эти включения, осаждаясь на поверхности металла, делают ее более гладкой. При разработке современных смазочных материалов с супевысокими эксплуатационными характеристиками в Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При этом возникает синергетический эффект, когда два используемых способа снижения трения и изнашивания взаимно усиливают действие друг друга. В результате достигается качественно иной, существенно более высокий результат, нежели простое «арифметическое» сложение эффективности воздействия каждого в отдельности взятого метода. В конечном итоге, все это позволяет получать качественно новые смазочные материалы, с более высокими эксплуатационными характеристиками и пролонгированным сроком сменности, а также в большей степени и полнее удовлетворять потребности потребителя. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОКХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОКВОДОСТОЙКОСТЬ Применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей. МЕХАНИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения. ТЕРМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур. КОЛЛОИДНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении. ХИМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ Характеризует в основном устойчивость смазок к окислению. ИСПАРЯЕМОСТЬ Оценивает количество масла, испарившегося за определенный промежуток времени, при нагреве ее до максимальной температуры применения. КОРРОЗИОННАЯ АКТИВНОСТЬ Способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узла трения. ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА Способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и т.д.). ВЯЗКОСТЬ Густота смазок описывается степенью проникновения по данным из таблиц и может быть приведена к клас- сификации по NLGI. Реологические свойства смазок (структурная вязкость) гораздо меньше зависят от температуры, чем у ма- сел. Самыми распространенными являются мылозагущенные смазки, где в качестве загустителя использу- ются литиевые, натриевые, кальциевые и другие соли жирных кислот (мыла). Такие смазки становятся жид- кими, когда температура каплепадания превышена. Отлично от совместимости базовых масел, загустители должны рассматриваться на совместимость для совместного использования. Любая несовместимость отри- цательно влияет на производительность смазок. Современные смазки сформированы таким образом, что во время критических нагрузок их присадки создают смазывающую пленку, которая обеспечивает надеж- ность функционирования. Определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения. Число пенетрации (вязкость для консистентных смазок) определяется по глубине проникновения конуса в слой смазки под действием силы тяжести. Так определяется принадлежность смазки к определенному клас- су NLGI. СТРОЕНИЕ СМАЗОКМАРКИРОВКА СМАЗОККОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ
ПРИМЕНЕНИЕ: При тяжелых условиях эксплуатации и для шарниров равных угловых скоростей. Используется при сборке, обслуживании и ремонте автомобилей. Применяется в машиностроении, включая полиграфическое оборудование и т.д.
ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Не допускает смешение с другими аналогичными продук- тами. Перед закладкой смазки подшипниковый узел должен быть чистым и сухим. Упаковка 400 гр. (картуш) рас- считана специально под шприц высокого давления.
ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется для смазки ступичных подшипников автомобилей с дисковыми тормозами или универсально для высоконагруженных узлов. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.
ПРИМЕНЕНИЕ: Стандартная для пластических смазок. Наносится на сухие очищенные поверхности. Не рекомендуется смешивать с другими типами смазок.
ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для надежной смазки подшипников, петель и направляющих скольжения. Идеально подходит для применения в домашнем, садовом хозяйстве, для хобби, гаража и мастерской. Перед нанесением необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений и остатков прежнего смазочного материала. На места скольжения наносить тонким слоем. При использовании соблюдайте предписания автопроизводителей.
ПРИМЕНЕНИЕ: Обычно для пластических смазок. Перед нанесением обрабатываемые поверхности трения должны быть тщательно очищены и высушены. Не допускается смешивать с другими пластичными смазками.
ПРИМЕНЕНИЕ: Применяется аналогично консистентным смазкам для приводов и подшипников.
СМАЗКИ В АЭРОЗОЛЬНОЙ УПАКОВКЕПо составу принципиально не отличаются от смазок в обычной фасовке. Благодаря наличию высокоактивных компонентов обладают чрезвычайно высокой проникающей способностью. Помогают быстро и без поломок разъединять прикипевшие и заржавевшие метизы. Незаменимы при проведении ремонтных работ, сборке и разборке узлов и механизмов. Экономят время и существенно повышают производительность труда. Сотни применений на производстве, ремонтных мастерских, в гараже и в быту. Пасты, в отличие от пластичных смазок, содержат дополнительные твердые компоненты. Поэтому они не утрачивают свою работоспособность даже тогда, когда базовое масло подверглось термической или хими- ческой деструкции.
ПРИМЕНЕНИЕ: Используется для смазки, предупреждения пригара и защиты от коррозии конструкционных элементов, работающих при высокой температуре, включая высоко нагруженные штекерные и винтовые соединения. В частности, может использоваться для обработки резьбы свечей зажигания, соединений суппортов механизма дисковых тормозов, штекерных соединений системы выпуска и т.д. Антипригарная медная паста находит самое широкое применение в машиностроении, химической и нефтехимической промышленности, электротехнической промышленности и некоторых других областях.
|
liquimoly.ru
Какая смазка лучше для подшипников ступицы?
Обслуживание13 сентября 2017
Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.
Требования к смазывающему материалу
В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.
Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:
- Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
- Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
- Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
- Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
- Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.
Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.
Разновидности ступичных смазок
Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:
- так называемое литиевое мыло;
- то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
- загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
- политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.
В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.
Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.
Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.
Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.
О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.
Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.
Чем нельзя смазывать подшипники?
Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:
- Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
- Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
- Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
- Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.
Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.
Обслуживание ступичного узла
Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.
Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.
Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.
Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:
- Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
- Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
- Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
- Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.
Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.
autochainik.ru
правильное применение зависит от среды
В автомобиле работает огромное количество вращающихся узлов и деталей. Все они оснащены подшипниками, для снижения трения и продления ресурса узла, а смазка для подшипников позволяет продлить срок службы самих подшипников.
Вне зависимости от того, какой тип используется (трения или качения), они требуют постоянного смазывания. В некоторых случаях, жидкое масло находится внутри узла, и постоянно омывает подшипник.
Например, в картере коробки передач. Но чаще всего, смазка для подшипников закладывается в его корпус при сборке. Обычно это происходит на заводе, и тогда сепаратор с шариками или роликами закрывается специальными манжетами (сальниками).
Если корпус открытый, тогда консистентная смазка закладывается при установке подшипника в узел автомобиля (например, в ступицу). При таком исполнении ее можно (и нужно) своевременно менять.
Что собой представляет высокотемпературная смазка для подшипников?
Сразу оговоримся: в этом разделе не будет предпочтений по составу или производителю. Постараемся разобраться, чем эти смазки отличаются от традиционных.
Как правило, подшипники не имеют возможности охлаждаться принудительно. Значит, в зоне максимальной нагрузки (пусть даже трения качения), температура непропорционально выше, чем в остальной части агрегата.
Если смазка при нагреве существенно меняет свойства, ситуация будет ухудшаться в арифметической прогрессии.
- нагрев провоцирует снижение смазывающих свойств;
- возрастает трение: температура продолжает повышаться;
- стремительный износ приводит к выходу детали из строя.
Значит, основной характеристикой смазки для подшипников является температурная стойкость. То есть, речь идет не о банальном разжижении состава, базовые свойства должны или не меняться вообще, или хотя бы не выходить за рамки допустимых отклонений.
Голубая высокотемпературная смазка для подшипников — видео
Диапазон рабочих температур должен составлять от -40°C, до +180°C. При этом масло без труда выдерживает непродолжительный нагрев до +350°C. Это почти на 100°C больше, чем для обычных консистентных составов.
Еще один важный момент – пролонгированное использование. Замена смазки в подшипниках, достаточно сложный процесс. Выполнять регламентные работы слишком часто невозможно: простой техники, дополнительные затраты.
В качестве компромисса применяются специальные масленки для нагнетания смазки: например, в крестовины карданного вала. Там трудятся игольчатые подшипники, конструкция неразборная.
Это означает, что базовые характеристики смазки должны сохраняться в течение более долгого времени, нежели в традиционных маслах.
- Малая испаряемость. При сохранении рабочих свойств в течение длительного времени, масло в подшипниках не должно уменьшаться в объеме.
Потребительские характеристики - Учитывая ответственность узлов, смазка для подшипников должна обладать высокой окислительной стабильностью. Мы уже знаем, что обработанные детали служат долго, коррозия им ни к чему.
- Требуется водостойкость и способность вытеснять жидкости. При интенсивном вращении внутри подшипника, даже мизерное количество влаги может привести к образованию эмульсии. Сальники не всегда достаточно герметичны, поэтому часть «ответственности» возлагается на смазку.
- Способность выдерживать сильные и внезапно развивающиеся нагрузки. Например, при резком трогании с места или торможении. Пятно контакта не должно вытесняться сжатыми деталями.
- Некоторые производители добавляют в масло для подшипников не просто порошковые составы на основе металлов, а специально подобранные химические элементы, способствующие восстановлению изношенных поверхностей.
И, разумеется, высокотемпературная смазка для подшипников должна иметь высокий коэффициент вязкости. По консистенции она напоминает обычный солидол (перед использованием, пока она новая). В процессе эксплуатации консистенция может меняться, не выходя за пределы допуска.
Состав смазок, предназначенных для закладки в подшипники
Так называемые мыльные составы
Созданы на основе кальция или натрия. Получили распространение благодаря невысокой стоимости производства. Активно применялись в оборонной промышленности: что говорит об их высоких эксплуатационных характеристиках.
Популярный тип «униол» имеет нефтяную основу, загущенную малом kCa жирных синтетических кислот. Разумеется, это не имеет отношения к тому, что лежит у вас в раковине или ванной комнате. Мыло kCa – это чисто химический термин.
Термически устойчивые смазки на основе натрия имеют почти столетнюю историю, встречаются крайне редко. Серьезный недостаток этого химического состава: натриевые и кальциевые смазки не могут противостоять коррозии. Они не отталкивают воду, а при создании благоприятных условий, еще и впитывают влагу.
Компромиссный вариант состава на основе мыла, содержит дисульфид молибдена. Это снижает коррозийные риски, но контакт с водой все равно противопоказан. Поэтому применение «мыльных» смазок допускается лишь в закрытой среде, где имеется защита от образования конденсата.
Молибденовые составы имеют серьезное преимущество: среди недорогих смазок, они лучше многих прилипают к металлам, то есть обладают хорошей адгезией. Даже при смещении деталей трения и вращения, на рабочей поверхности остается тончайший слой масла. Для обработки подшипников выпускается в виде пластичной смазки.
Если интересен химический состав – дисульфид молибдена состоит из двух атомов серы и одного молибдена. Благодаря чему «прилипание» к металлам происходит на «атомном» уровне. При трении рабочих областей между собой, возникает взаимное движение атомов материала. В результате чего, металлические детали не касаются друг друга.
Соответственно, меньше задиров на поверхностях. Неплохо ведут себя в подшипниках трения: снижают износ материала и предотвращают перегрев при длительной работе.
Литиевые составы
Тоже недорогой в производстве вариант. Нефтяная остаточная основа, очищенная от парафинов. Низкая цена обусловлена происхождением сырья: фактически, это остатки после производства высокотехнологичных нефтепродуктов. В соответствии со стандартами выпуска, в состав литиевых составов добавляется минеральное масло.
И, наконец, главный компонент: 12-гидроксистерат лития. Он составляет не менее 10% от объема. Пластичные смазки могут содержать до 15% этого элемента. Конкурентные преимущества таких масел – высокая адгезия и водоотталкивающие свойства.
Мало того, что сам материал отлично противостоит окислению, на обработанный металл не попадает влага.
Есть и недостатки: консистентная смазка, имеющая в составе литиевые соединения, как магнит, притягивает абразивную пыль. Подшипники, смазанные этим веществом, должны иметь надежные пыльники (манжеты), или размещаться в закрытом корпусе.
Еще одна «проблема»: несмотря на жаростойкость, литиевая смазка при нагреве снижает вязкость. Интересно, что остальные свойства при этом не меняются, а после остывания характеристики восстанавливаются. Однако приходится принимать меры, предотвращающие вытекание.
Пигментные смазки
Пусть вас не смущает ассоциация с лакокрасочными составами. Название действительно соответствует сути: эти смазки для подшипников имеют характерные цвета. Однако красители (изовиатлон, индантрен, фталоцианин меди) выполняют роль химических стабилизаторов, а не украшения состава. Хотя смазка действительно выглядит привлекательно.
Высокая химическая и коллоидная стабильность позволяет сохранять рабочие характеристики при максимальных температурах выше +300°C. Причем это не пиковые значения. Смазка работает в таких условиях достаточно долго.
Основу составляют качественные синтетические масла. Это безусловно удорожает производство, но высокое качество того стоит. Пигментные смазки можно применять в самых высоконагруженных узлах, не опасаясь ускоренного износа или коррозии. Состав отлично вытесняет влагу и обладает хорошей адгезией.
Это одна из немногих смазок, которая не склонная к капле образованию. Интересное противоречие в свойствах: этот состав сохраняет свойства в лютые морозы: до -80°C. По крайней мере, она остается пластичной.
Благодаря таким свойствам, пигментная смазка для подшипников не так требовательна к герметичности корпуса.
Твердые смазки
В некоторых случаях, подшипники качения нельзя смазывать пластичными составами. Например, при экстремальных температурах (от -80°C до +500°C). Или в условиях вакуума, когда консистентные составы могут выдавиться из корпуса подшипника. Тут потребуются твердые составы, не уступающие по характеристика традиционной консистенции.
Твердая смазка создается на основе графита с добавлением дисульфида молибдена. Пластинчатая структура материала снижает коэффициент трения до минимума. Смазка как бы скользит сама по своему слою, не давая соприкасаться трущимся деталям. При этом, нанесенный состав не отделяется от рабочей поверхности.
Высший класс твердых смазок для подшипников – фторопласты и металлокерамика с дисульфидом вольфрама. Толщина нанесения 5-20 мкм.
Заключение
Как видите, смазки для подшипников доступны в различных ценовых категориях. Их выбор обусловлен только условиями работы узлов. Никаких предпочтений по химическому составу нет, как и нет универсальной смазки.
В качестве совета
При выборе подходящей смазки, постарайтесь выяснить, какие составы использовались раннее. Информацию можно найти в инструкции по обслуживанию агрегата (автомобиля). В крайнем случае, можно определить состав по цвету старой смазки.
Универсальная смазка для подшипников под заказ — видео
prosmazku.ru
Какая смазка лучше для подшипников: рекомендации экспертов
Регулярная смазка подшипника — обязательное условие для его качественной и длительной работы. В равной мере это актуально для узлов, используемых в промышленном оборудовании, спецтехнике, транспорте. Еще больше требований предъявляется к смазочным материалам для автомобилей, особенно подшипников ступицы. Какая смазка лучше для подшипников? Попробуем рассмотреть несколько самых оптимальных вариантов.
Какая смазка лучше подходит для подшипников?
Сборочные узлы могут эксплуатироваться в самых разнообразных условиях. Различной может быть и нагрузка на детали, подверженные трению. Возникает вопрос, какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Ответ зависит от режима работы и условий, при которых работает данный узел.
Некоторые слабо нагруженные агрегаты не требуют высококачественных смазок, работающих в условиях значительных перепадов температуры или воздействия влаги/пыли. Таковы, например, велосипедные подшипники качения колес и педалей. Они эксплуатируются только в условиях стабильных температур (выше 0 °С) и не испытывают сильных нагрузок. Не требуют консистентных высокотемпературных смазок все детали, используемые в медленно движущихся механизмах, с числом оборотов менее 1000/мин, или редко нагружаемых.
Совершенно иные требования предъявляются к деталям, работающим в экстремальных условиях или в постоянно функционирующих механизмах – промышленных станках, насосах, генераторах и пр. Особое место занимают подшипники ступиц колес автомобилей. В моменты разгона и торможения они испытывают повышенные механические и термические перегрузки. Происходит сильный разогрев, особенно при торможении. Температура может повышаться на до 200 градусов. Обычные масла в таких условиях эксплуатации утрачивают свои вязкостные свойства и попросту вытекают, лишая трущиеся поверхности необходимой защиты. Это приводит к задирам и быстрому выходу узлов из строя. Какой смазкой смазывать ступичные подшипники?
Литиевые марки: достоинства и недостатки
Отвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:
— Литол;
— Very Lube;
— Renolit;
— ВР.
Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.
Недостатками являются:
1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников.
2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.
Смазки с молибденом
Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.
По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.
Недостатки молибденовых смазок:
— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.
— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.
Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:
- — ШРУС-4;
- — Фиол;
Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.
Какой смазкой лучше смазывать подшипники в экстремальных условиях?
Работа в условиях повышенных температур предъявляет особые требования к смазкам. Основное требование – малая текучесть. При этом, в условиях нормальных или пониженных температур состав не должен загустевать и препятствовать качению подшипника. Если владелец авто привержен стилю экстремального вождения и задается вопросом: какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Лучшим ответом будет являться – высокотемпературной.
Разработке таких смазок уделяют повышенное внимание. Сфера их применения не только автомобильная промышленность. Они работают в самых экстремальных условиях в турбинах самолетов, бурильных установках, ступицах тяжелой строительной техники.
Консистентные высокотемпературные смазки практически не имеют недостатков в плане предохранения от коррозии. Входящие в состав смазок медь и никель позволяют восстанавливать поврежденные поверхности подшипников, «пломбируя» образовавшиеся каверны.
Какая смазка лучше для подшипников? Выбор зависит от рекомендаций производителя оборудования. Переход с одной смазки на другую требует полного удаления старой, даже не выработавшей своего ресурса материала.
Смазки от «МСК» для высоконагруженных подшипников
Если вы ищете, какая смазка лучше для подшипников, которые являются частью высоконагруженного оборудования, обратите внимание на Флоринол. Он подходит для эксплуатации в температурном диапазоне от -50 до +130 °С. Температура каплепадения превышает 250 °С, а предел прочности при 80°С составляет 593 Па. Флоринол является уникальной разработкой «МСК» и не имеет аналогов. Эту, а также другие смазочные материалы от нашей компании используют десятки предприятий в Актау, Атырау, Актобе, Астане и других городах Казахстана.
Хотите узнать больше о характеристиках смазок «МСК»? Нужно уточнить, подходят ли они для вашего оборудования? Позвоните менеджеру по телефону +7 (723) 229-4492 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш специалист ответит на все ваши вопросы, а также перешлет оптовый прайс с учетом объема партии.
mskz.kz