Вдоль или поперек? Honda CR-V против Subaru Forester — журнал За рулем
В борьбе за покупателя эти две фирмы, всегда считавшиеся элитарными среди японских, идут непересекающимися курсами. Даже технически они исповедуют разные пути — у одной моторы поперек кузова, у другой вдоль. Поэтому проблема выбора из пары Honda CR-V — Subaru Forester, как правило, не стоит, а случаи вероломной измены среди фанатов этих марок весьма редки. Но почти одинаковые цены машин с 2,4- и 2,5-литровым моторами и «автоматами» могут повергнуть в раздумье еще не примкнувшего ни к одному из лагерей новичка. Позже, года через два-три, он сам станет приверженцем легенд и сказаний из героического эпоса той или иной фирмы, а сейчас, видимо, прагматично сравнивает достоинства конкурирующих моделей. Тем более что в последнее время паркетники Honda и Subaru перестали считаться дорогими — одноклассники более народных брендов, например X-Trail, уже догнали их в цене, а RAV4 даже дороже. Есть, правда, еще Suzuki Grand Vitara — он дешевле на $6000, а с последним рестайлингом, обретя «в базе» 2,4-литровый мотор и избавившись наконец от барабанных тормозов, стал своим землякам полноценным конкурентом. Но, предположим, для вас ничего не значит трехрежимная трансмиссия с межосевым дифференциалом и понижающей передачей в раздатке, зато престиж марки и наличие нормального импортера со складом запчастей как раз важны — вот тогда Suzuki уже «не катит», а CR-V и Forester, напротив, становятся объектами пристального изучения.
В городе
Внешний вид — один из главных критериев выбора автомобиля в нашей стране. И прежде чем припарковать у подъезда офиса свежекупленный Forester или CR-V, то есть во всеуслышание заявить: «Я стою $40 000!», владелец, конечно же, должен убедиться, что машина красива вообще, а не только для него самого. К счастью, последний Forester в отличие от своего прародителя образца 1997 года теперь выглядит НОРМАЛЬНО, а не перевернутым корытом. А вот CR-V, обновившись в 2007 году, несколько разочаровала поклонников предыдущих версий низкими свесами кузова. Ведь у нас даже легковушки норовят задрать повыше…
Forester оснащен 4-ступенчатой АКП и проигрывает CR-V по комфорту, перебирая широко расставленные передачи с наглядностью учебного пособия по автоделу: во-первых, голос мотора перескакивает на октаву ниже, а во-вторых — тяга при этом пульсирует. Впрочем, с этой устаревшей коробкой Subaru явно поработала, сократив паузы на размышление до минимума. Пятиступенчатый «автомат» CR-V на фоне субаровского вообще безупречен и даже в режиме «кик-даун» норовит прикинуться вариатором. Что касается нюансов настройки, то гидротрансформаторы испытуемых автомобилей достаточно «тугие» и не допускают противного взвывания мотора при резком старте. Но в то же время и, в меру «распущенные» на холостом ходу, позволяют плавно тормозить до полной остановки, не «затыкаясь в точку». Управлять динамикой торможения несколько проще на Subaru, но и Honda после получасовой практики замедляется всегда с точно выбранной интенсивностью. Что частенько приходится делать перед трамвайными путями — ее подвеска гораздо жестче, тогда как Forester пролетает рельсы не сбавляя хода и, успев затем проскочить на мигающий зеленый, оставляет соперницу далеко позади. Другие достоинства вроде хорошей обзорности и достаточной высоты бамперов над бордюрами свойственны почти в равной мере всем паркетникам, и получается, что в городских условиях Honda, выигрывая у Subaru благ
www.zr.ru
Honda CR-V или Subaru Forester — сравнительный обзор — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…
сравнения и Обзоры машин
Любой, кто подыскивает для себя среднеразмерный и обязательно японский кроссовер, непременно осознаёт, что выбирать придется а также между Honda CR-V и Subaru Forester. Оба этих автомобиля на отечественном рынке продаются уже давно. За это время любой из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками.
Остальным же, кто до тех пор пока только присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить интерьер и внешность, посмотреть в багажники, сравнить цена различных предположений кроссоверов и лишь позже решить, какой из машин лучше.
Содержание статьи
- 1 Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester
- 2 Интерьер
- 3 Характеристики Honda CR-V и Subaru Forester
- 3.0.1 Видео: Хонда СРВ против Субару Форестер тест драйв
Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester
Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V показалась хромированная накладка. Трансформаций, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не кидаются.
Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что давние поклонники и специалисты данной марки авто.
Кроссовер Honda CR-V
Такая же обстановка и с Subaru Forester. Формально на протяжении модернизации в его наружность какие-то трансформации внесены были, но в действительности найти их окажется разве что при весьма придирчивом осмотре.
Кроссовер Subaru Forester
Интерьер
В Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», в частности так поклонники Subaru Forester нежно обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пускай кому-то в Forester покажутся уж через чур аскетичным, но в данной простоте имеется собственный особенный шарм, за что многие и обожают машины от Subaru. К тому же с позиций удобства пользования тут все на высоте.
Интерьер Subaru Forester
Honda CR-V в второй – броский, актуальный, а в чем-то кроме того мало вызывающий. Но от этого не меньше эргономичный. Тем же селектором коробки переключения передач, что находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле очень комфортно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что по окончании обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы.
На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену твёрдому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие трансформации возможно лишь поприветствовать. А заодно захотеть, дабы в таком же направлении изменялся и Subaru Forester, что в смотрится чуть беднее.
Интерьер Honda CR-V
Что касается удобства посадки на втором последовательности сидений, то тут между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают хватает места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим позади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет.
А вот по количеству багажника Honda CR-V на большом растоянии в первых рядах. В случае если грузовой отсек в Subaru Forester имеет количество в 488 литров, то в CR-V данный показатель образовывает уже 589 литров. На протяжении дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта отличие сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V количество багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577.
У Subaru Forester она чуть больше.
Сидения в Subaru Forester
Характеристики Honda CR-V и Subaru Forester
Базисные двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Отличие только в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V классический по конструкции двигатель.
А вот дальше начинаются различия. Достаточно заявить, что базисная версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что грубо говоря от простых переднеприводных хэтчбеков и седанов она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же дешёв, но за него нужно будет доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.
Еще одно серьёзное отличие содержится в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может трудиться механическая коробка переключения передач либо пятиступенчатый «автомат». Любой выберет то, что ему ближе. А вот Subaru Forester право выбора не дает – лишь вариатор.
И это думается очень необычным, в особенности в случае если отыскать в памяти о том, что до рестайлинга Forester на отечественном рынке предлагался и с «механикой».
Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не покинет Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста км/ч против 11,8 секунды у «лесника». Но стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. В случае если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «полным» приводом и автоматом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды.
Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку стремительнее собственного оппонента. Среди них и по большой скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.
Видео: Хонда СРВ против Субару Форестер тест драйв
Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более замечательные силовые агрегаты. При с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, что при количестве в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он только с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже обязательно.
У Subaru Forester флагманский двигатель бесплатно что имеет больший количество (2,5 литра), но развивает
А вот 196 км/ч большой скорости у Subaru и 190 км/ч у направляться будут более заметны.
Конечно, что для преодоления важного распутья ни одни из этих машин не рекомендован. Электронные ассистенты, а их хватает в обоих кроссоверах, будут выручать до определенного момента, но при преодолении значительных препятствий, что уже было неоднократно доказано, они окажутся бессильны. Однако в условиях распутья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы вследствие того что дорожный просвет в нем образовывает 220 миллиметров. А вот под дном у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства. Но CR-V реабилитируется на заправке.
В случае если кроссовер от Honda возможно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует только более дорогой АИ-95. Да и расход горючего у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, к примеру, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра горючего.
Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра горючего. За городом отличие приблизительно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.
Кроме того цена двух японских кроссоверов, в случае если разглядывать машины с приблизительно однообразным уровнем оснащения, примерно равна. Во всем Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, килограммы и литры. Равные машины. Но наряду с этим страно различные.
Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет только муниципальные «джунгли». А вот Subaru Forester точно окажется по вкусу тем автомобилистам, чей ареал обитания одним городом не исчерпывается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен лишь на первый взгляд.
А что выбрали вы?
В обязательном порядке к прочтению:
Subaru Forester VS Honda CR-V. Сравнительный тест
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Обзор нового кроссовера 2017 Honda CR-V
Обстоятельства популярности Honda CR-V на примере пятого поколения 2017 года Кроссоверы, кроссоверы, кроссоверы Машины в этом кузове пришли в автокультуру всерьёз и на долгое время. Все континенты и практически…
сравнения и Обзоры машин Honda CR-V – начало продаж обновленного кроссовера (рестайлинг IV генерации) оптимальнее подтверждает веру японского автоконцерна в российский рынок, кроме того…
Toyota Rav4 либо Subaru Forester: какой автомобиль лучше?
сравнения и Обзоры машин Смогут ли две компании, годовой оборот которых отличается в десятки раз, предложить одинаково занимательный и равнозначный по своим потребительским чертям…
Honda CR-V 2.4: Стремительнее, выше, посильнее!
Honda идет увлекательным методом — разделяет одну модель на два направления. Сравнительно не так давно на рынке показался долгожданный CR-V с двигателем 2,4 литра. В силу изюминок автомобильного рынка версию с…
Honda CR-V: Первое чувство
Кроссоверы, кроссоверы, кроссоверы… Сейчас данный вид машин набирает популярность на отечественном рынке. Согласно данным аналитических агентств, в 2012 году часть машин класса SUV на русском…
iru-cis.ru
Сравнительный тест Honda CR-V и Subaru Forester
Каждый, кто подыскивает для себя среднеразмерный и непременно японский кроссовер, рано или поздно понимает, что выбирать придется в том числе между Honda CR-V и Subaru Forester. Оба этих автомобиля на нашем рынке продаются уже давно. За это время каждый из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками. Остальным же, кто пока лишь присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить внешность и интерьер, заглянуть в багажники, сравнить стоимость разных версий кроссоверов и только потом решить, какой из автомобилей лучше.
Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester
Содержание статьи
Внешность Honda CR-V и Subaru Forester, впрочем, особого смысла сравнивать нет. Тут уж, как говорится, каждому свое. Одним придется по вкусу модный CR-V, щеголяющий стильной оптикой, развитыми колесными арками и привлекающий лаконичными формами, а другие выберут брутальный Subaru Forester, который пусть и смотрится чуть менее эффектно своего конкурента, зато предлагает куда более мужественный внешний вид.
Оба кроссовера, кстати, в этом году претерпели небольшой рестайлинг. В ходе него Honda CR-V обзавелась новым передним бампером. Коснулась рука дизайнеров и радиаторной решетки, которая после обновления стала выглядеть чуть элегантнее. Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V появилась хромированная накладка. Изменений, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не бросаются. Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что специалисты и давние поклонники данной марки авто.
Кроссовер Honda CR-V
Такая же ситуация и с Subaru Forester. Формально в ходе модернизации в его внешность какие-то изменения внесены были, но в реальности отыскать их получится разве что при очень придирчивом осмотре.
Кроссовер Subaru Forester
Интерьер
Внутри Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», а именно так поклонники Subaru Forester ласково обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пусть кому-то внутри Forester покажутся уж слишком аскетичным, но в этой простоте есть свой особый шарм, за который многие и любят автомобили от Subaru. К тому же с точки зрения удобства пользования здесь все на высоте.
Интерьер Subaru Forester
Honda CR-V внутри другой – яркий, модный, а в чем-то даже немного вызывающий. Но от этого не менее удобный. Тем же селектором коробки переключения передач, который находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле весьма удобно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что после обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы. На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену жесткому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие изменения можно только поприветствовать. А заодно пожелать, чтобы в таком же направлении менялся и Subaru Forester, который внутри смотрится чуть беднее.
Интерьер Honda CR-V
Что касается удобства посадки на втором ряду сидений, то здесь между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают достаточно места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим сзади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет. А вот по объему багажника Honda CR-V далеко впереди. Если багажный отсек в Subaru Forester имеет объем в 488 литров, то в CR-V этот показатель составляет уже 589 литров. Во время дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта разница сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V объем багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один небольшой плюс Honda CR-V получает за низкую погрузочную высоту багажника. У Subaru Forester она чуть больше.
Сидения в Subaru Forester
Технические характеристики
Базовые двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что братья-близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Разница лишь в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V традиционный по конструкции двигатель.
А вот дальше начинаются различия. Достаточно сказать, что базовая версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что по большому счету от обычных переднеприводных седанов и хэтчбеков она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же доступен, но за него придется доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.
Еще одно важное отличие заключается в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может работать механическая коробка переключения передач или пятиступенчатый «автомат». Каждый выберет то, что ему ближе. А вот Subaru Forester право выбора не дает – только вариатор. И это кажется весьма странным, особенно если вспомнить о том, что до рестайлинга Forester на нашем рынке предлагался и с «механикой».
Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не оставит Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста километров в час против 11,8 секунды у «лесника». Однако стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. Если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «автоматом» и полным приводом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды. Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку быстрее своего оппонента. В том числе и по максимальной скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.
Видео: Subaru Forester 2019 VS Honda CRV
Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более мощные силовые агрегаты. В случае с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он исключительно с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже в обязательном порядке. У Subaru Forester флагманский двигатель даром что имеет больший объем (2,5 литра), но развивает при этом всего 171 лошадиную силу, которые при помощи вариатора передаются на все четыре колеса.
Впрочем, проигрыш по мощности все равно не мешает Subaru быть чуть быстрее своего конкурента. Для набора ста километров в час Forester с двигателем объемом 2,5 литра тратит 9,9 секунды, а самой мощной на нашем рынке Honda CR-V для достижения этой же отметки требуется 10 секунд. В реальных условиях заметить эту разницу не удастся вовсе. А вот 196 км/ч максимальной скорости у Subaru и 190 км/ч у Honda будут более заметны.
Естественно, что для преодоления серьезного бездорожья ни одни из этих автомобилей не предназначен. Электронные помощники, а их хватает в обоих кроссоверах, будут спасать до определенного момента, но при преодолении серьезных препятствий, что уже было не раз доказано, они окажутся бессильны. Тем не менее в условиях бездорожья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы потому, что дорожный просвет в нем составляет 220 миллиметров. А вот под днищем у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства.
Зато CR-V реабилитируется на заправке. Если кроссовер от Honda можно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует исключительно более дорогой АИ-95. Да и расход топлива у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, например, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра топлива. Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра топлива. За городом разница примерно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.
Даже стоимость двух японских кроссоверов, если рассматривать автомобили с примерно одинаковым уровнем оснащения, приблизительно равна. По всем показателям Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, литры и килограммы.
Равные автомобили. Но при этом удивительно разные. Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет исключительно городские «джунгли». А вот Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем автолюбителям, чей ареал обитания одним городом не ограничивается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен только на первый взгляд. А что выбрали вы?
avtomotoprof.ru
Вдоль или поперек? Honda CR-V против Subaru Forester
Вы не фанат марки Honda и еще «не подсели» на Subaru, значит, вполне можете рассматривать CR-V и Forester как альтернативу друг другу.
В борьбе за покупателя эти две фирмы, всегда считавшиеся элитарными среди японских, идут непересекающимися курсами. Даже технически они исповедуют разные пути – у одной моторы поперек кузова, у другой вдоль. Поэтому проблема выбора из пары Honda CR-V – Subaru Forester, как правило, не стоит, а случаи вероломной измены среди фанатов этих марок весьма редки. Но почти одинаковые цены машин с 2,4- и 2,5-литровым моторами и «автоматами» могут повергнуть в раздумье еще не примкнувшего ни к одному из лагерей новичка. Позже, года через два-три, он сам станет приверженцем легенд и сказаний из героического эпоса той или иной фирмы, а сейчас, видимо, прагматично сравнивает достоинства конкурирующих моделей. Тем более что в последнее время паркетники Honda и Subaru перестали считаться дорогими – одноклассники более народных брендов, например X-Trail, уже догнали их в цене, а RAV4 даже дороже. Есть, правда, еще Suzuki Grand Vitara – он дешевле на $6000, а с последним рестайлингом, обретя «в базе» 2,4-литровый мотор и избавившись наконец от барабанных тормозов, стал своим землякам полноценным конкурентом. Но, предположим, для вас ничего не значит трехрежимная трансмиссия с межосевым дифференциалом и понижающей передачей в раздатке, зато престиж марки и наличие нормального импортера со складом запчастей как раз важны – вот тогда Suzuki уже «не катит», а CR-V и Forester, напротив, становятся объектами пристального изучения.
В городе
Внешний вид – один из главных критериев выбора автомобиля в нашей стране. И прежде чем припарковать у подъезда офиса свежекупленный Forester или CR-V, то есть во всеуслышание заявить: «Я стою $40 000!», владелец, конечно же, должен убедиться, что машина красива вообще, а не только для него самого. К счастью, последний Forester в отличие от своего прародителя образца 1997 года теперь выглядит НОРМАЛЬНО, а не перевернутым корытом. А вот CR-V, обновившись в 2007 году, несколько разочаровала поклонников предыдущих версий низкими свесами кузова. Ведь у нас даже легковушки норовят задрать повыше…
Forester оснащен 4-ступенчатой АКП и проигрывает CR-V по комфорту, перебирая широко расставленные передачи с наглядностью учебного пособия по автоделу: во-первых, голос мотора перескакивает на октаву ниже, а во-вторых – тяга при этом пульсирует. Впрочем, с этой устаревшей коробкой Subaru явно поработала, сократив паузы на размышление до минимума. Пятиступенчатый «автомат» CR-V на фоне субаровского вообще безупречен и даже в режиме «кик-даун» норовит прикинуться вариатором. Что касается нюансов настройки, то гидротрансформаторы испытуемых автомобилей достаточно «тугие» и не допускают противного взвывания мотора при резком старте. [info] Но в то же время и, в меру «распущенные» на холостом ходу, позволяют плавно тормозить до полной остановки, не «затыкаясь в точку». Управлять динамикой торможения несколько проще на Subaru, но и Honda после получасовой практики замедляется всегда с точно выбранной интенсивностью. Что частенько приходится делать перед трамвайными путями – ее подвеска гораздо жестче, тогда как Forester пролетает рельсы не сбавляя хода и, успев затем проскочить на мигающий зеленый, оставляет соперницу далеко позади. Другие достоинства вроде хорошей обзорности и достаточной высоты бамперов над бордюрами свойственны почти в равной мере всем паркетникам, и получается, что в городских условиях Honda, выигрывая у Subaru благодаря чуть лучшей АКП, столько же проигрывает, трясясь на участках дорог с дефектным покрытием.
За городом
Крейсерской скорости 140 км/ч с запасом до максимальной 40–50 км/ч более чем достаточно для машин данной ценовой группы – в этом 166-сильный CR-V не уступит 172-сильному сопернику от Subaru. Но опять-таки со своей совершенной АКП выйдет вперед по акустическому комфорту, ведь Forester, перескакивая с 4-й передачи на 3-ю при обгонах, будит задремавших пассажиров «нервноспортивным» воем мотора. А еще Honda понравится сидящим сзади, если их будет трое и поездка дальняя: CR-V на 6 см просторней по ширине. Возможность сдвигать вперед-назад части дивана независимо друг от друга – то, чего нет у Subaru, – имеет значение лишь для увеличения длины багажника, а не пространства для коленей, которое у обеих машин примерно одинаково.
На гладком шоссе вроде бы безразлично, мягкая или жесткая у машины подвеска. Увы, множество дорог в России сделано из бетонных плит, залитых сверху асфальтом. Невооруженным глазом не видно, что поверхность на самом деле ломаная – отрезки равны длине плиты,– но машины с европейскими настройками, как у CR-V, начинают здесь трястись в самом востребованном диапазоне скоростей – от 100 до 130 км/ч. На одном переломе короткоходную подвеску прожимает чуть-чуть, на следующем еще сильней, а потом вся эта конструкция становится «деревянной»… Детали салона при этом погромыхивают, и вскоре волей-неволей принимаешь вправо. Можно было бы наоборот – ускориться до 160 км/ч, но даже в крайнем левом не дадут, ведь большинство у нас так быстро не ездит. И что особенно обидно, завидуешь не только тем, у кого плавно покачивающийся Forester, – и на «Жигулях» тоже, пусть и размахивая рулем вправо-влево, вас обходят с непонимающими взглядами – дорога-то отличная, почему эта шикарная тачка еле плетется?
Здесь Forester вне конкуренции – со своей мягкой длинноходной подвеской он превращает езду по проселкам в удовольствие. CR-V как внедорожник, увы, оказался безнадежно испорчен последней модернизацией – жесткий и вывешивается по диагонали чуть ли не при наезде на кирпич. То есть по сути выросший вверх универсал D-класса. Особенно удручает висящий почти посередине базы резонатор глушителя – эдакая издевка конструкторов, не пожелавших чуток напрячь мозги, чтобы убрать «банку» в какуюнибудь нишу. Типично легковые у CR-V компоновка и трансмиссия – отбор мощности на задний мост организован от одной из передних полуосей через долго думающую электромагнитную муфту. Пытаясь въехать на скользкий после дождя пригорок и тут же забуксовав передними колесами, Honda продемонстрировала все несовершенство подобной схемы. Здравая «мысля\’» подключить задние пришла ей, увы, опосля, и машина поскользила вниз как на санках.
Forester идеологически иной. Подкупает уже его более дорогая в производстве конструкция с продольным мотором – почти как у настоящих внедорожников. Гидромеханическая муфта привода задних колес встроена в АКП и поджата всегда, даже при равномерном движении по асфальту. На бездорожье степень зажима дисков увеличивается вплоть до жесткого схватывания – необходимости делать это принудительно не возникает, поэтому соответствующая кнопка отсутствует. Еще лучше традиционная субаровская схема с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом, но ее фирма оставила только истинным ценителям, выбирающим Forester с механической КП. Завершает картину сравнение геометрической проходимости: одинаковый просвет 280 мм под нижней точкой переднего бампера на CR-V измеряется на расстоянии 80 см за пределом базы, тогда как у Subaru на вдвое меньшем. А еще есть лишние 30 мм под порогами и вжатые в бампер наконечники выхлопных труб против выступающего на 70 мм ниже выпуска CR-V. Ну и под брюхом Forester аккуратен и подтянут.
Управляемость
Не победить в этом раунде Honda не могла по определению – именно отличное поведение при быстрой езде по гладкому асфальту поставили во главу угла ее создатели. На практике это означает то, что весь такой мягкий и вальяжный Forester не провоцирует водителя на гонки с соседями по дороге – он просто комфортабельный транспорт. Honda же, мгновенно меняя курс по команде руля, подстегивает на подвиги, как драйверский седан бизнес-класса. Уступая, конечно, по остроте ощущений низеньким и компактным хэтчбекам вроде своего сородича под именем Civic Type R, который, видимо, и надо брать за те же деньги вместо CR-V, если удовольствие от вождения важнее вместительности машины.
Есть альтернативный вариант и у Subaru, причем без компромиссов по части универсальности, – мы взяли на внезачетный тест тюнинговый Forester со спортивной подвеской. Естественно, он был с турбонаддувным 230-сильным мотором и «механикой». Жесткий, пинающийся на «лежачих полицейских» зверь злобно посвистывал турбиной и ускорялся синхронно с нажимом педали газа… А на скользком покрытии при открытии дросселя на дуге – блаженство: машина, не меняя курса, просто сползает на полметра в сторону и, не требуя никакой коррекции рулем, выстреливает точно по линии прицеливания.
Увы, большинство покупателей выбирают Forester с «автоматом», не получая столь сбалансированного шасси. То есть фирма Subaru под одним названием предлагает две совершенно разные машины – соединение достоинств обеих в одной невозможно. А зачетный автомобиль – массовый Forester 2.5 XS c АКП – проигрывает по управляемости CR-V более чем «на круг»…
Эргономика и комфорт
Изюминка салона CR-V – отсутствие тоннеля на полу, как на полноразмерных минивэнах, поэтому, сдвинув одно из передних сидений назад, можно, не задирая к потолку коленей, перейти на соседнее место – из-за руля направо, и наоборот. А в целом Honda оказалась чуть удобнее, стильнее и просто приятнее. Панель приборов, боковая поддержка передних сидений и т.д. – осмотрев салон по кругу, почти всегда отмечаешь пусть и небольшое, но превосходство над Subaru. Радуют и европейские нотки в разработке интерьера. Однако немножко «американистый» Forester в ряде случаев демонстрирует вполне здравый консерватизм – например, выбирать температуру климат-контроля с помощью колесика с циферками гораздо удобнее (и кстати, безопаснее), чем несколько раз жать на кнопку, глядя на дисплей. Зато у CR-V климат двухзонный. Серьезный просчет субаровских «эргономов» – низко расположенный подлокотник водительской двери. Видимо, это чудом уцелевший пережиток далекого прошлого, когда японские машины рассчитывали под водителя ростом около 165 см. Хотя в остальном рослому – до 188 см – будет вполне удобно. Под крышей же CR-V уместится даже великан – предел по росту около 195 см. На задних сиденьях почти равенство: 185 и 187 см.
Практичность
Как и следовало ожидать, поперечно-моторная компоновка CR-V, позволяющая сместить салон вперед, а также докатка вместо полноразмерной запаски позволили получить более вместительный багажник при почти таком же, как у Subaru, габарите. Honda предлагает на 105 VDAлитров больше при измерении под полкой в 5местном варианте салона, а если сдвинуть заднее сиденье вперед, а тем более сложить его, разница в объемах будет еще существенней. Важнее, что расcтояние от пола до крыши у CR-V больше, чем у соперника, аж на 13 см, что в ряде случаев станет решающим фактором: обретет ли ваш любимый шкафчик свое последнее пристанище на даче или отправится на помойку сразу еще в московском дворе… Таким образом Honda набирает лишние очки и за лучшие грузовые возможности.
Выводы
Forester в большей мере отвечает запросам тех, кто хочет именно паркетный внедорожник, а не легковой автомобиль. Непригодность серийной машины к гонкам не должна смущать среднестатистического покупателя – у него все равно нет времени регулярно оттачивать спортивную технику управления.
Трясучий на разбитом асфальте CR-V отлично подойдет тому, кто снимает стресс от интриг сослуживцев вечерними прохватами по дороге от офиса до дома и вынужден делать это не на специально предназначенном, а на единственном в семье универсальном автомобиле. Если к тому же он любитель дальнобоя по гладким заповедным дорогам без встречного движения, но с перебегающими лосями, тогда альтернативы вообще нет – только CR-V…
И в завершение осталось ответить на естественно возникающий у читателя вопрос: «Почему же Forester, уступающий CR-V по объемам продаж втрое (!), до сих пор не оценен по достоинству покупателями?» Ответ уже дан в начале статьи – просто у фирмы Hоnda гораздо больше фанатов, чем у Subaru, – эти две конюшни вообще в разных весовых категориях. К тому же конкретно CR-V заслужила особую любовь в России, став еще 13 лет назад по сути родоначальницей класса – в конце 1990-х ее не тревожил ни RAV4, считавшийся и выглядевший женским автомобилем, ни уж подавно Forester, бывший тогда странноватым универсалом со 125-сильным мотором на фоне высоко приподнятого над дорогой 147-сильного лидера рынка. Сегодня Subaru, стараясь не поступаться принципами, «двинула в народ», но, упустив время, пока не может рассчитывать на быстрый рост числа своих поклонников.
#Honda #CR-V
#Subaru #Forester
www.cars.ru
Что лучше: Honda CRV или Subaru Forester — Автомир
Кроссовер и… кроссовер? Выбор не прост, да и еще и цена «бьет». На чем же остановить свой взгляд простому обывателю, желающему заиметь в своем гараже универсальный автомобиль с повышенным клиренсом и полным приводом? На этот вопрос постаралась ответить Елена Игнатова.
Не так давно один из коллег спросил меня: «Что лучше: Honda CRV или Subaru Forester?» Мой ответ был быстр и однозначен, но потом я задумалась и решила, что нужно бы его не только конкретизировать, но и аргументировать. Так у нас на тест-драйве снова появилась эта парочка.
У них обоих в багаже долгая история и большая любовь автолюбителей на нашем рынке. CRV первого поколения стала популярной у казахстанцев еще задолго до появления на рынке официального дилера. Ну а первые «лесники» служили не хуже внедорожников и пикапов. И что только не делала с турбоверсиями молодежь — обвесы, пороги, китпакеты для моторов, заниженная спортивная подвеска… Но сейчас не об этом.
В начале 2013 года на наш рынок практически одновременно вышли последние поколения и CRV, и Forester, и тоже стали весьма популярны. Даже несмотря на то, что ценники на оба кроссовера стали весьма «кусачими»: за базовую CRV с 2.4литровым мотором и «автоматом» просят 40 500 у.е.,а за ее 2.0литрового соперника в такой же начальной комплектации, но с вариатором – 36 700 у.е. Но у нас собрались версии, стоящие всего лишь на шаг ниже топовых, и цены сразу возросли до 43 900 и 41 500 у.е. соответственно. За такую сумму есть что спросить с машин и их комплектаций.
Subaru Forester: Практикующий специалист
Интерьер Subaru Forester очень гармоничен и эргономичен, а самое главное — отличен от предыдущих поколений. Сочетания серых и черных тонов с псевдоалюминиевыми вставками можно назвать даже изысканными. Множество ниш и кармашков дают возможность разместить в салоне большое количество мелких предметов, а большие козырьки над приборной панелью и экраном бортового компьютера не дают ярким солнечным бликам испортить картину данных.
Honda CRV: Мажорный клерк
Интерьер CR-V выглядит вычурнее, но от этого не менее эргономично. Лишившись ровного пола спереди, кроссовер обзавелся дополнительным отсеком для мелочи и подстаканниками. Только вот материалам отделки уделили чуть меньше внимания, чем нужно: ткань обивки сидений собирает на себя весь сор и пыль, а пластик местами жесткий и скрипучий
Начнем с внешнего вида. За многие годы экстерьер CRV хоть и изменился, но остался верен основным своим аспектам: до сих пор этот кроссовер остается узнаваемым в потоке, имея явное сходство форм со своими предшественниками. Головная оптика украшена полосками светодиодных ходовых огней, а задние фонари визуально напоминают знаменитые «плечи Volvo» — они заходят на крышу и задние крылья. А вот ручку открытия багажника могли бы с заднего бампера перенести куданибудь повыше — наш тест проходил в период активного снегопада и грязи на дорогах, так что попасть в багажное отделение, не запачкав рук, было невозможно. Даже открывая его с кнопки на ключе, все равно приходится тянуть за ручку…
Forester стал выше, шире и длиннее предыдущего поколения, но все равно в нем виден настоящий «лесник», хоть он и стал куда статнее. В топовой версии бамперы имеют спортивный дизайн, у нас же они – обычные. Передние фары не светятся светодиодами, зато имеют красивый изгиб габаритных огней. Порадовал Forester и новой для себя «фишкой» —
удлиненные двери закрывают собой пороги, так что, даже выходя из машины в дождливую погоду или в грязь, вы не рискуете замарать брюки. А проблему с ручкой открытия багажника тут решили проще — той двери, который можно привести в действие как с ключа, так и с кнопки в салоне, что исключает пачкание рук. Правда, доступна эта опция лишь с нашей комплектации и выше — на версиях подешевле все по старинке.
И если с виду оба кроссовера остались верны себе, то внутри они изменились, и сильно. CRV лишилась ровного пола спереди, а ведь многие любили ее именно за это удобство передвижения и большое количество свободного пространства в салоне. Правда, его как раз меньше не стало — салон, как в предыдущих версиях, удивляет большим количеством всевозможных ниш для мелочей и продуманной эргономикой. Например, разъем для флешки изпод фальшпанели над бардачком перекочевал в подлокотник, но шнурудлинитель для удобства пользования остался. Приборную панель перерисовали в стиле последних моделей марки, и она стала яркой, большой и с зеленым полукругом экономичного режима вокруг спидометра. А вот рычаг коробки передач так и остался на привычном месте — внизу центральной консоли. Модного огромного сенсорного экрана в этой версии не найти, но если «договориться» с борткомпьютером, то общение с машиной налаживается очень быстро.
Forester же решил капитально удивить своих поклонников. Компоновка основных органов управления осталась той же, «субаровской», а вот качество пластиков и прочих материалов отделки улучшилось в разы. Кроссоверу идет и цветовое решение в темных тонах, а дополняют картину отделанные кожей руль и рычаг КП. С эргономикой в салоне тоже полный порядок — мало какие кнопки ставят в тупик или заставляют себя искать. Освоение бортового компьютера не займет много времени, а еще подарит увлекательное зрелище в виде анимированной работы системы полного привода на
экране. Кстати, если вы меломан и любите слушать треки громко и качественно, порадуют обе машины.
В CRV стоит довольно хорошая аудиосистема с 6 динамиками (в топовой версии в багажнике спрятан сабвуфер), да и Forester от нее не отстает ни по качеству звука, ни по количеству динамиков (а в топе «качает» уже несравненный Harmon Kardon).
Заводим?
Кнопки «пуш старт» нет у обоих кроссоверов — комплектациями не вышли. Но повернуть ключ в замке зажигания — работа несложная. Под капотом CRV застрекотал 2.4литровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с., оснащенный фирменной системой iVTEC. Высокооборотистый, как положено «хондовским» моторам, он великолепно работает в диапазоне примерно от 3000 об/мин, обеспечивая кроссоверу задорный разгон.
У Forester под капотом традиционный оппозитный Boxer объемом 2.5 литра и мощностью 171 л.с.
По цифрам он слабее,чем у оппонента, но вот по ощущениям — и разгон легче, и с низов поднимает быстрее, и динамика лучше. Тормоза у обоих кроссоверов примерно одинаковые: в меру информативные, быстро схватывающие. Наверное, потому что и в том, и в другом есть какаято дерзкая задоринка и частенько возникает желание погонять. Но Forester с резкими остановками справляется чуть лучше. Как и с преодолением бездорожья.
У CRV интеллектуальным полным приводом руководит электронная система, которая по своему видению распределяет крутящий момент по колесам. Ей под силу справиться со скольжением на льду, мокром асфальте или снежной каше, но съезжать на настоящий оффроуд даже пытаться не стоит (даже несмотря на укороченные
свесы).
Forester же берет препятствия с помощью высокого клиренса и системы Xmode, настраивающей работу коробки, мотора и раздатки на тяжелый режим преодоления препятствий. Он легко идет по глубокому снегу и по грязи, а уж гололед для него и вовсе не проблема.
Что же у нас получается? CRV и дороже, и менее обеспечена опциями, а Forester — наоборот. Но есть еще такое понятие, как любовь к марке, и при конкретном выборе она зачастую перекрывает все «за» и «против» (субаруводы и хондоводы меня поймут).
Кстати, вернусь к началу. Помните, меня коллега просил посоветовать, что лучше? Я тогда выбрала Forester…
avtomir.com.kz
Honda CRV vs Subaru Forester — Automotive Forum — Улановка.Ру
Honda CRV vs Subaru Forester — Automotive Forum — Улановка.Ру — Крупнейший форум Бурятии Jump to contentevilpanda 13
- Рядовой пользователь
- Users
- 13
- Exp.: 7 years and 7 months
- 45 posts
13-u 171
- Активный пользователь
- Users
- 171
- Exp.: 9 years and 6 months
- 606 posts
Sysadmin 1,231
- Завсегдатай
- Users
- 1,231
- Exp.: 11 years and 7 months
- 2,411 posts
- Gender: Муж
EsNet 85
- Рядовой пользователь
- Users
- 85
- Exp.: 10 years and 9 months
- 117 posts
evilpanda 13
- Рядовой пользователь
- Автор темы
- Users
- 13
- Exp.: 7 years and 7 months
- 45 posts
amcooler 305
- Модератор Барахолки
- Specmoders
- 305
- Exp.: 12 years and 20 days
- 1,250 posts
Sysadmin 1,231
- Завсегдатай
- Users
- 1,231
- Exp.: 11 years and 7 months
- 2,411 posts
- Gender: Муж
Chaos 3,250
- Гуру
- Users
- 3,250
- Exp.: 12 years and 1 month
- 6,854 posts
- Gender: Муж
Reallamos 437
- Активный пользователь
- Users
- 437
- Exp.: 10 years and 1 month
- 574 posts
amcooler 305
- Модератор Барахолки
- Specmoders
- 305
- Exp.: 12 years and 20 days
- 1,250 posts
XaTa6bl4 588
- Активный пользователь
- Users
- 588
- Exp.: 10 years and 7 months
- 484 posts
evilpanda 13
- Рядовой пользователь
- Автор темы
- Users
- 13
- Exp.: 7 years and 7 months
- 45 posts
dimon12 61
- Активный пользователь
- Users
- 61
- Exp.: 10 years and 5 months
- 351 posts
13-u 171
- Активный пользователь
- Users
- 171
- Exp.: 9 years and 6 months
- 606 posts
DR1VER_ 2,708
- Супермодератор
- Supermoders
- 2,708
- Exp.: 10 years and 4 months
- 6,274 posts
- Gender: Муж
Kostyan_nsk 413
- Активный пользователь
- Users
- 413
- Exp.: 11 years and 10 months
- 721 posts
Sysadmin 1,231
- Завсегдатай
- Users
- 1,231
- Exp.: 11 years and 7 months
- 2,411 posts
- Gender: Муж
Santey 29
- Рядовой пользователь
- Users
- 29
- Exp.: 9 years and 6 months
- 173 posts
amcooler 305
- Модератор Барахолки
- Specmoders
- 305
- Exp.: 12 years and 20 days
- 1,250 posts
eremey_a 207
- Завсегдатай
- Users
- 207
- Exp.: 9 years and 9 months
- 1,310 posts
13-u 171
- Активный пользователь
- Users
- 171
- Exp.: 9 years and 6 months
- 606 posts
ulanovka.ru
Subaru Forester SJ 2013 vs Honda CR-V 2008 — DRIVE2
Honda CR-V верой и правдой отслужила 4 года и проехали мы с ней 120 тыс. км. Всего с 2008 года было накатано 187 тыс. км. За все время не было ни одной поломки заставившей в расплох, разве что лопнувший ремень навесного на 175 тыс. км. Ну, это уж моя дурость. Все ремонты планово. Но все в нашей жизни заканчивается, хочется чего-то нового, да и Хонда в ближайшем будущем, да и уже в настоящем, стала требовать денежки на ее содержание в работоспособном виде. Поэтому было принято решение и появилась возможность обновить автопарк. В итоге появился Subaru Forester SJ 2013 г.в. Понравилось что Subaru, свежий год, цвет не просто белый, а Satin White Pearl, спортивный бампер офигительно смотрится (хотя и расходник, в общем-то).
Forester — новое приобретение в семье (пока у нас с ним только вторая тысяча любви прошла), поэтому пока сравнение только по комфорту, интерьеру-экстерьеру, ну и маленько по езде. Водительское сиденье там и там не блистает комфортом – не хватает поясничного упора, в дальних поездках постоянно приходится елозить, чтобы разгрузить спину. Классная фишка на Хондовском сидении – личный подлокотник на спинке. На Субару подлокотник у меня не регулируется, только краем локтя задевается. Ну, тут он и не нужен, т.к. ручка КПП находится внизу относительно рычага КПП на Хонде. Пока перегонял Форестер до дома, все тыкался рукой в крутилку кондиционера – привычка. Обзорность на Forester лучше – факт, в салонное зеркало заднего вида лучше виден задний вид.
Первые морозы и снег показали, что на CR-V быстрее отходило ото льда лобовое стекло. Плюсом на Subaru подогрев зоны стоянок щеток. На CR-V подобрать щетки было проблемой из-за профиля стекла, путем долгих переборов остановился на ALKA зимних каркасниках. На Subaru проблемы пока не выявлено – будем ждать. Чисто визуально у нее более плоское стекло, т.ч. проблем с заменой не должно быть. Щеткодержатель — простой крючок, поэтому та же ALKA. Уже при -15 отказывается работать омыватель лобового – перемерзает омывайка в форсунках. На Хонде такое было замечено в более сильные морозы. В целом зимняя эксплуатация показала, что в Honda CR-V намного уютнее в плане теплового комфорта. На Forester при -18 покрываются инеем нижние углы лобового и боковое водительское стекло. Скорость печки почти на максимуме, потоки регулировал по всякому, то лобовое затягивает, то боковое, то ноги мерзнут, оптимальное положение пока не нашел, продолжаю эксперементы.
На CR-V был перчаточный ящик в два этажа, ниши в панели, здесь на панели ящик один и тот без подсветки, ниша одна посередине, зато большая. Боксы между сидений у обоих вместительные и одинаково бестолковые в плане установки разъемов. По мне так лучше бы на бороде торпеды длаго место есть. Пластик панели на Forester мягкий, на дверях тоже не консервная банка, на Хонде попроще был, но фактурный, под карбон, приятный на ощуп. Садясь на переднее сидение в Субару задеваю головой за бумаги, заткнутые в щиток от солнца. На Хонде высота до потолка была больше. Задний ряд на Хонде — сказка. Тоннеля нет, сиденья можно двигать взад-вперед, наклон спинок регулируется в большем диапазоне, чем на Форестере. Задний ряд в Хонде выше передних сидений, поэтому у пассажиров отличная обзорность вперед, сидят как в театре. Сдвоенные раструбы обогрева задних пассажиров на CR-V подходят вплотную к коврикам, а у Форестер в одну дудку и заканчиваются под передними сидениями. Тепла сзади явно не будет.
Организация багажного отделения Honda CR-V — продолжение сказки. Во первых — пол багажника ниже примерно на 10 см, т.е. высота для груза больше. У Forester это место занимает пенопластовый органайзер под полом ну и соответственно само заднее сидение. Во вторых – сдвигающиеся сидения увеличивают длину багажника на 20 см. А сложив сидения вперед получаем еще сантиметров 40 места. И это при неизменной высоте багажного отделения. Попытка с ходу уложить в багажник груз, который регулярно перевозил на Хонде, потерпела неудачу. Пришлось покумекать, что куда приткнуть. Да еще пришлось убрать детское кресло и опустить вторую спинку. На CR-V это все решалось просто сдвиганием сидения. Единственное у Forester так это возможность сложить спинки из багажника. Так себе плюс.
Освещения в багажнике Subaru практически нет. Нельзя же так назвать ту тусклую лампочку сбоку ниже уровня груза. На CR-V со светом проблем нет, прямо на потолке по центру еще и с выключателем.
Пройдусь по экстерьеру и интерьеру Форика. Не хватает пластиковой защиты колесных арок. В моей комплектации зеркала складываются, а повторителей нет. Что за экономия? Режим AUTO только на водительском стеклоподъемнике. Где подсветка клавиш стеклоподъемников на других дверях в машине за 1,5 млн?
Проехав уже около 2 тыс. км теми же маршрутами, что и на Honda CR-V немного расскажу о ездовых сравнениях. Система курсовой устойчивости работа на CR-V походу с опережением. Как я ни старался пустить корму юзом, не удавалось, Форестер позволяет немного, совсем чуть-чуть, занести зад.
Подвеска на Subaru жестче, на Honda комфортнее.
В плане рулежки и то и то рулится замечательно. У CR-V крены побольше были.
На Honda подвеска пробивалась до отбойника даже на небольших неровностях, если идешь ходом, аж сердце ёкало, да кровью обливалось. На Subaru попал пару раз в такие же условия – пока без пробоя по кузову.
В каких-то внедорожных условиях ездить еще не пришлось, поэтому эту сторону вопроса затрагивать не буду. Но просвет в 220 мм (у Honda CR-V 185мм) и постоянный полный привод (у Honda CR-V только после пробуксовки передка) внушают доверие.
Резюмирую вышесказанное:
1. В целом экстерьер Subaru Forester SJ, да еще со спортивным бампером меня зацепил – нравится.
2. Интерьер функциональный, эргономика присутствует, но не более. Ох и ах нет нигде.
3. В Honda CR-V теплее.
4. В Honda CR-V багажник и задний ряд сидений функциональнее.
5. В Honda CR-V подсветка приборной панели интереснее. На Subaru Forester SJ все однотонное – красное.
6. Subaru Forester SJ проедет там, где уже не проедет Honda CR-V.
PS: эксплуатация, а с ней и подневольное сравнение, продолжаются.
www.drive2.ru