Температурный датчик как проверить: Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Содержание

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости тестером

Температурный датчик охлаждающей жидкости в системе подготовки рабочей смеси служит для определения рабочей температуры мотора. Управляющее устройство согласовывает, в зависимости от информации, выданной датчиком, время впрыскивания и угол зажигания с условиями эксплуатации. Сенсорный датчик является температурным датчиком с отрицательным температурным коэффициентом. При возрастании температуры падает внутреннее сопротивление.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, принцип действия, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Сопротивление температурного датчика охлаждающей жидкости изменяется в зависимости от температуры жидкости. При возрастании температуры сопротивление уменьшается. Вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике.

Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой охлаждающей жидкости. Низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике.

Последствия выхода датчика температуры охлаждающей жидкости из строя.

Неисправность температурного датчика охлаждающей жидкости, а также порядок последующих действий может быть различным.

Основные признаки неисправности датчика температуры ОЖ:

— Увеличение оборотов на холостом ходу.
— Увеличенный расход топлива.
— Затрудненный запуск.

К этому следует добавить возможные проблемы при техническом осмотре вследствие повышенного содержания СО, а также отказа регулятора.

В перечне отказов управляющего устройства могут быть внесены следующие данные:

— Замыкание на массу проводников или короткое замыкание в сенсорном датчике.
— Замыкание на плюс или обрыв проводника.
— Резкие изменения сигнала (скачок напряжения).
— В двигателе не достигается минимальная температура охлаждающей жидкости.

Последняя из перечисленных причин может быть вызвана неисправностью термостата.

Поиск неисправностей и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости при помощи тестера.

Перед проверкой следует проверить подключение проводников, разъемов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию.

Определение внутреннего сопротивления датчика.

Определяем внутреннее сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Сопротивление зависит от температуры. При холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное. В зависимости от производителя:

При +25 градусах: 2,0 – 6,0 Ком
При +80 градусах: около 300 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Проверка соединения проводников с управляющим устройством.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъема управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

1. Омметр включить между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом. Необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства.

2.Проверить соответствующий контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы. Паспортная величина: > 30 Мом.

Проверка подачи напряжения на датчик.

С помощью вольтметра проверить на отключенном разъеме подачу напряжения питания. Операция производится при включенном разъеме управляющего устройства и включенном зажигании. Паспортная величина: примерно 5 вольт. Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Похожие статьи:

  • Подшипники и сальники применяемые в ВАЗ-1111, ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-2123 Шевроле Нива, применяемость подшипников ВАЗ в других автомобилях.
  • Руководство по эксплуатации на ГАЗ-330811 Вепрь многофункционального назначения, 330811-3902010 РЭ.
  • Термическая обработка титановых сплавов, виды термической, термомеханической и химикотермической обработки, сведения о взаимодействии титана с легирующими элементами, принципы классификации титановых сплавов.
  • Руководство по эксплуатации на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с МКПП Dymos, АКПП Punch 6L50, раздаточными коробками Dymos, Divgi TTS и УАЗ, 316300-3902002-18.
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, назначение, компоненты, режимы работы и тестирования.
  • Руководство по эксплуатации и ремонту на Toyota Camry V50 с 2011 года выпуска с двигателями 2,5 л 2AR-FE и 3,5 л 2GR-FE.

Проверка температурных датчиков

 

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

 

Как найти температурный датчик в кондиционере

 

Внутренний блок:

  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

 

Внешний блок:

  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

 

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

 

Как проверить датчик температуры кондиционера

 

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

 

Методика проверки термодатчиков:

 

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем  прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

 

Пример проверки датчика температуры 

 

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

 

Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

 

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data).

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

 

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.


При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

Как тестером проверить датчик температуры – АвтоТоп

Все чаще возникают вопросы по охлаждению двигателя.
У одних вентилятор включается и не выключается, у других он не включается, только в аварийном режиме.
Самый частый ответ — «смени ТЕРМОСТАТ!», многие плюсуют, многие соглашаются.

Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.

Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата. Вот его то, в большинстве случаев, и заклинивает.

Так вот. Чтоб тупо не менять Термостат, и термоэлемент его, с начала нужно проверить датчик! Который установлен в корпусе.

Делается это просто.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой в данный момент, и делаем выводы.

Возьмем мой случай.

Температура — 73 градуса по компу, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми видим что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром «Этот трогать на нагрев» — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
Об этом написано тут 25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!

«В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной»

Итог;
Не стоит тупо разбирать половину машины из-за одного датчика. Сначала ищем причину.

Напоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ

Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния двигателя. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Внутри датчика находится термистором с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается. Высокая температура охлаждающей жидкости вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высокое сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения большое на холодном двигателе, и низкое — на прогретом. Соответственно, на холодном двигателе напряжение на датчике выше, на горячем — ниже.

Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700

Установлен
Датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото 2) установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ).

Температура ОЖ влияет практически на все характеристики управления двигателем. Для нормальной работы двигателя при различных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры двигателя, значит неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик практически не ломается, но бывает, врёт. Довольно часто перетираются провода у основании разъёма. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика и нарушение изоляции.

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

По поиску забил «термостат Приора» и вижу картинку своей машинки

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).

Подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки и «массе» двигателя…
…при включенном зажигании измеряем напряжение в цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.
При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «1» колодки и «массе» двигателя, измеряем сопротивление цепи «массы».
При исправной цепи «массы» датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Подсоединяем щупы тестера к выводам датчика.
Измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя.
Для более точной проверки датчика его необходимо снять (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости»).
Опускаем датчик в сосуд с водой и подогреваем сосуд. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Температуру контролируем по термометру.
Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Современные механизмы являются сложными системами, которые могут анализировать множество факторов. Особое внимание при этом уделяют температуре, которая может пагубно влиять на работу узлов.

Самым популярным прибором такого рода является датчик температуры. Ознакомиться с техническими особенностями этих систем можно на специализированных сайтах.

Приступаем к проверке

Датчики температуры это общее название механизмов, которые могут реагировать на изменение температурного режима во внешней среде. Существует множество подобных изделий, но алгоритм проверки рассмотрим на принципе автомобильных устройств, считывающих показатели охлаждающей жидкости.

Проверить состояние датчика можно с помощью кипятка. Этот подход даст только приблизительные результаты, но позволит узнать работает ли система. Проверка устройства состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально следует довести воду до кипения и опустить в жидкость датчик.
  2. Чтобы узнать, правильно ли работает устройство, следует узнать его сопротивление. Оптимальным показателем при температуре 100 градусов является 177 Ом. Но вода при измерениях может немного остыть. Поэтому этот показатель быть в диапазоне 190-210 Ом. Если это не так, следует искать причину неисправности или полностью менять изделие.

Используем электрочайник

Проверка датчика температуры будет проводиться в кипящей воде, что позволит более точно узнать сопротивление. Этот процесс можно разбить на несколько последовательных шагов:

  1. В первую очередь следует запастись электронным термометром для измерения высоких температур. После этого он помещается внутрь чайника с холодной водой.
  2. На данном этапе к датчику подсоединяют мультиметр согласно специальной схеме. Затем устройство помещается в воду. Чтобы исключить повреждение проводов, для подключения к мультиметру нужно применять длинные кабели.
  3. После помещения системы в холодную воду, выполняется контрольный замер сопротивления. Полученные показатели следует сохранить.
  4. Затем чайник включается электросеть. При нагревании воды, температура которой контролируется с помощью термометра, нужно измерять сопротивления через каждые 10 градусов (+20, +30, +40 и т.д.).
  5. Полученные результаты, в конечном счете сравниваются со специальной таблицей. Здесь указаны оптимальные показатели сопротивления. Если он не совпадают, то это может свидетельствовать о наличии поломки.

Советы в статье «Как продать недвижимость?» здесь.

Технология проверки других видов датчиков температуры зависит от их технических особенностей и должна проводиться согласно рекомендациям производителя.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости информирует компьютер о значении рабочей температуры двигателя. Оно меняется при изменении режимов работы двигателя. До появления автоматизированных систем они регулировались при помощи дроссельной заслонки. В настоящее время двигатель самостоятельно регулирует режим работы даже в самый холодный день и не допускает перегрева при повышении температуры. Осуществить проверку работы датчика и его замену очень легко.

Как обнаружить датчик температуры охлаждающей жидкости

Он расположен в блоке двигателя под капотом. Дерните за рукоятку, откройте капот и убедитесь, что он зафиксирован.

Найдите на блоке датчик температуры охлаждающей жидкости. При необходимости используйте фонарик. Посмотрите на переднюю часть двигателя. Между шкивами вы увидите маленький выступающий элемент с выходящим из него проводом – это и есть датчик температуры.

Проверка при помощи цифрового вольтомметра

Проверка датчика – очень быстрый процесс. С использованием цифрового вольт-омметра вы сможете легко определить, исправен ли датчик. Подключите черный провод вольт-омметра к «земле», в роли которой может выступать любой большой металлический элемент.

Далее подключите красный провод к разъему температурного датчика. Перед проверкой установите предел измерения на 20 000 Ом.

Проверка показаний

Для проведения проверки запустите двигатель. Дайте ему поработать не менее двух минут для достижения рабочей температуры. Измерьте сопротивление датчика на работающем двигателе. При прогреве двигателя оно должно изменяться на величину не менее 200 Ом. Если разница в сопротивлении менее 200 Ом, то датчик неисправен, поэтому его нужно заменить. Также определить неисправность этого датчика можно с помощью диагностического адаптера elm327 bluetooth по коду ошибки.

Проверка снятого датчика

Если вы приобрели новый датчик и хотите его проверить, подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика, а красный – к разъему. Сопротивление датчика должно составить примерно 2000 Ом.

Также проверьте сопротивление датчика на прогретом двигателе. Оно должно быть значительно ниже – в противном случае датчик неисправен.

Замена неисправного датчика

Провести замену датчика под силу любому автомобилисту, у которого есть основные механические инструменты. Отсоедините провод от датчика и снимите его при помощи головки или ключа. Установите новый датчик и подсоедините провода.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

В современном мире практически каждый автомобиль оснащен специальными приборами для контроля работы двигателя – датчиками температуры антифриза. В жаркие дни они просто необходимы для того, чтобы поддерживать постоянную температуру двигателя. Без датчика двигатель перегреется или может вовсе остановиться во время движения.

Особенно повреждению подвергаются датчики в поддержанных машинах. Но и датчики в относительно новых автомобилях также бывают неисправны. И в том, и в другом случае поврежденный датчик не несет ничего хорошего. Если вовремя не заметить неисправность, то это может привести к различным поломкам и повреждениям автомобиля.

Что же такое ДТОЖ и его предназначение

Для начала стоит узнать, что вообще представляет собой это устройство.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это прибор, контролирующий и поддерживающий оптимальный режим автомобильного двигателя, благодаря чему он быстро прогревается.

Датчик очень мал. И можно подумать, что его роль также незначительна, как и его размер. Но на самом деле он очень важен. Он значительно влияет не только на сам двигатель, но и на автомобиль в целом. И если датчик неисправен, то это может навлечь множество проблем. Запоздалое вмешательство может ускорить поломку машины. Поэтому, если этот маленький датчик вышел из строя, то тянуть нельзя.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик находится рядом с термостатом. Такое расположение обеспечивает наивысшую точность сигналов ДТОЖ. Также необходимо его соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Охлаждающая жидкость, или антифриз, поглощает тепло, которое выделяют цилиндры. А датчик улавливает это изменение температуры и посылает сигналы электронному блоку управления. С помощью этих сигналов он может корректировать работу двигателя, а также состав топливной смеси. Когда датчик по какой-то причине ломается, то топливо может очень быстро расходоваться, так как посылаемые сигналы будут некорректными.

Если антифриза будет мало, то и датчик будет посылать неправильные сигналы. Поэтому следует периодически проверять уровень антифриза в цилиндровых блоках.

Как распознать признаки неисправности

Все машинные приборы рано или поздно ломаются. И датчик не исключение. Он легко изнашивается и приносит кучу проблем водителю во время вождения. Поломку можно обнаружить даже при обычном осмотре, но иногда приходится прибегнуть к более серьезным мерам. Обычно этот метод откладывается, т.к. часто неисправность датчика заметна глазу. В крайнем случае, можно просто измерить его сопротивление и напряжение.

Если ДТОЖ неисправен, это вызывает такие проблемы, как:

  • увеличение расхода топлива
  • повышается выброс углекислого газа в окружающую среду
  • прекращение действия двигателя
  • плохая управляемость автомобилем
  • медленное прогревание автомобиля
  • нагревание двигателя

Иногда на работу датчика влияют старые проводки, ржавчина или плохая сборка. А сам датчик может быть невредимым. Но в большинстве случаев сломан сам датчик. Поэтому нельзя тянуть с его заменой.

Замена датчика

Машина начинает «барахлить», глохнуть. В чем проблема? Первое, что приходит в голову это неисправный двигатель. Замена двигателя на новый может не решить проблему. Иногда простая замена датчика помогает устранить неполадки. Этой заменой можно защитить свой автомобиль от дальнейших поломок.

Заключение

Признаки неисправности ДТОЖ может заметить невооруженным глазом любой водитель. Главное принять правильные меры по его замене или починке. Но лучше всего не скупиться и приобрести новый датчик, который обеспечит безопасное и приятное вождение без каких-либо проблем.


Работа датчика температуры ОЖ на автомобиле. Признаки неисправности, самостоятельная проверка.

Любой современный автомобиль имеет систему охлаждения двигателя, рабочей средой в которой является охлаждающая жидкость типа антифриза. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость постепенно нагревается. Степень ее нагрева отображается на приборной доске. А отвечает за определение температуры жидкости именно датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Данные об этих измерениях передаются в ЭБУ.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?

В зависимости от того, как изменяется температура жидкости, ЭБУ регулирует работу системы топливопитания, а также некоторых других элементов, в частности, охлаждающих вентиляторов. Тем самым подготавливается наиболее оптимальное соотношение топливной смеси. При отказе датчика ЭБУ неверно воспринимает исходимые от него показания, поэтому могут возникнуть проблемы с нормальной работой двигателя. Эксплуатировать машину с неисправным ДТОЖ не рекомендуется.

Вот так выглядит датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)

Какие признаки могут указать на неисправность ДТОЖ?

Если отказ произошел, охлаждающий вентилятор при повышении температуры ОЖ не включается, что приведет к перегреву двигателя.

Важно! Если температура ОЖ перешла за допустимую черту, следует прекратить движение, и проверить, как функционирует датчик.

Случается и наоборот, когда автомобильный вентилятор работает без выключения, независимо от температуры жидкости. Это также может быть связано с отказом данного датчика. Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, то он обычно выдает сообщение об отказе температурного датчика. Следует понимать конструктивные особенности ДТОЖ. Этот маленький датчик выполнен вполне надежно, поэтому, в большинстве случаев, его отказы сопряжены с плохим контактом подходящих к нему проводов или с их повреждением. Также причиной отказа могут оказаться окислившиеся клеммы датчика.

Как самостоятельно проверить датчик?

Для проверки датчика ОЖ нужно выполнить такие операции:

  • отключите питание автомобиля. Для этого просто снимите разъемы с аккумулятора;
  • охлаждающая жидкость должна быть полностью слита из системы;
  • от датчика отсоединяются все подходящие к нему провода. Обычно достаточно просто снять одну колодку;
  • открутите крепления датчика и выкрутите сам датчик;
  • на выводы ДТОЖ, расположенные сверху корпуса, подсоедините выводы омметра;
  • в емкость с горячей водой погрузите снятый датчик, но выводы с подключенными к ним проводами оставьте сверху, непогруженными;
  • проследите, как меняются значения сопротивления на омметре. По мере того, как вода будет остывать, сопротивление будет постепенно уменьшаться, так как ДТОЖ является обычным термистором. В случае, если показания омметра не изменяются, датчик считается неисправным;
  • для принятия верного решения вам нужно сравнить показания сопротивления датчика с теми параметрами, которые указаны применительно к вашей модели автомобиля. При значительных расхождениях в показаниях датчик лучше заменить.

Новый датчик устанавливается на место старого, после чего в бачок заливается ОЖ.

Видео как проверить ДТОЖ в обычном чайнике

Проверка не является сложной, поэтому устранить неисправность, либо убедиться в ее отсутствии можно максимум в течение одного часа. Причем, своими силами.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? – Поделки для авто

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его неправильной работе, последствия для вашего железного коня могут быть самые печальные. Поэтому диагностика его работы будет не лишней, хотя бы раз в полгода.

Чтобы понять, как продиагностировать датчик, надо разобраться в принципе его работы. Сам датчик представляет из себя терморезистор в латунной оболочке, значение сопротивление которого зависит от его температуры. В большинстве случаев используются датчики с понижающим температурным коэффициентом, т.е. при повышении температуры терморезистора его сопротивление уменьшается.

Датчик стоит в замкнутой электрической цепи, напряжение на него подается с контроллера. Соответственно при уменьшении сопротивления, падение напряжение на нем уменьшается с помощью этой информации контроллер рассчитывает значение температуры.

При преодолении определенного порога блок управления начинает алгоритм снижения или стабилизации температуры, если необходимо изменяет положение клапана поступления тосола или включает вентилятор для ее охлаждения. По исполнению датчики различаются на терморезисторные и термобиметалические, принцип работы у них одинаковый.

Возможно датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен если имеют место быть следующие явления:

  • – при низкой температуре двигателя включается охлаждающий вентилятор, соответственно означает что терморезистор теряет сопротивление гораздо быстрее требуемых значений температуры;
  • – значительно увеличивается расход топлива, датчик просто не срабатывает или сопротивление не изменяется, соответственно система охлаждения практически не работает;
  • – двигатель трудно заводится или работает не стабильно, работа двигателя на критических режимах быстро приводит к его износу.

Конечно, можно обратиться на диагностику в любой автосервис, однако путем легких манипуляций это можно сделать и самому. Под рукой достаточно иметь вольтметр или омметр, если у вас есть мультиметр (или в простонародье «цешка») вообще замечательно, будет возможность проверить все параметры.

Поверхностной проверкой измерьте падение напряжения на датчике в двух состояниях: остывшего и нагретого двигателя. Падение должно составлять 2 В и 0,5 В, небольшие отклонения допустимы но если значения будут около 1,5 В и 1,25 В, датчик явно нужно заменить.

Для глобальной проверки, необходимо снять датчик. Взять стакан воды, омметр, кипятильник и градусник. И сверять показания температуры и датчика согласно приведенной ниже таблицы:

Температура, °ССопротивление, Ом
+57280
+105670
+154450
+203520
+252796
+302238
+401459
+451188
+50973
+60667
+70467
+80332
+90241
+100177

Встречаются и обратные датчики с повышающим температурным коэффициентом, соответственно принцип действия обратный при повышении температуры сопротивление терморезистора увеличивается.

Важно отметить, что все манипуляции с датчиком необходимо производить крайне аккуратно, т.к. его повреждение может привести к необратимым последствиям.

И ещё хочу отметить один момент, если вам нужны патрубки системы охлаждения для авто Ваз Калина, то есть отличный ресурс. Цены вас приятно удивят, заходите и заказывайте.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру автомобиля текущую температуру двигателя. Затем это отразится на том, как работает двигатель. До появления автоматизированных систем в транспортных средствах это было единственной целью датчика температуры. Теперь, благодаря этому специальному датчику, двигатель саморегулируется, чтобы он работал без сбоев даже в самые холодные дни и не перегревался при повышении температуры. Проверить этот датчик температуры охлаждающей жидкости, а затем при необходимости заменить его — очень простой процесс.

Шаг 1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на блоке двигателя под капотом. Потяните за защелку капота и откройте ее, прежде чем отпускать, чтобы убедиться, что она надежно закреплена.

Вы будете искать датчик в самом блоке двигателя, используя падающий свет, если вам нужна помощь, чтобы лучше его увидеть. Посмотрите на переднюю часть блока цилиндров посередине шкивов. Вы увидите небольшую клемму, торчащую из блока, из которой выходит провод.Это ваш датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проверить датчики охлаждающей жидкости на Amazon

Шаг 2. Подключение цифрового вольт-омметра

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости — очень быстрый процесс. С помощью цифрового вольт-омметра вы можете легко определить, неисправен датчик или нет. Подключите черный провод цифрового омметра к надежному заземлению. Это может быть любой цельный кусок металла. Затем снимите провод с клеммы датчика и подсоедините красный провод к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости.Перед включением измерителя установите цифровые показания в диапазоне 20К.

Шаг 3 — Проверьте показания

Для процесса тестирования вам нужно будет включить двигатель. Дайте двигателю поработать полные две минуты, чтобы он прогрелся до рабочей температуры. Пока двигатель работает, вам необходимо постоянно проверять цифровой омметр. Вам нужны показания, которые отличаются более чем на 200 Ом между холодным и теплым двигателем. Если вы не видите ничего с разницей более 200 Ом, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и его необходимо заменить.

Шаг 4 — Проверка с помощью датчика холода

Если у вас есть новый датчик и вы хотите его проверить, вы можете выполнить этот простой тест. Подсоедините черный провод измерителя к корпусу датчика холода, а красный — к клемме. У вас должно быть показание около 2000 Ом. Проверьте датчик температуры в вашем двигателе. Вы должны увидеть намного более низкое значение на омметре. Если нет, значит, он работает некорректно.

Шаг 5 — Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости — простой процесс, который каждый может выполнить дома с помощью некоторых основных механических инструментов.Убедитесь, что система охлаждения не находится под давлением и полностью остыла. Снимите провод, выходящий из клеммы, и ослабьте датчик с помощью торца или гаечного ключа. Замените на новый и сразу же отправляйтесь в путь.

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Мы можем зарабатывать деньги, просматривая продукты по партнерским ссылкам на этом сайте.Спасибо вам всем!

Знаете ли вы, что датчик температуры можно проверить дома? Что ж, все это возможно благодаря цифровому мультиметру. Следовательно, вы сможете решить любые проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя очень легко и просто, поскольку он поможет вам отремонтировать ваш автомобиль быстрее, чем вы ожидали.

Этапы тестирования датчика

Существует множество способов, которыми поврежденный датчик температуры двигателя может повлиять на производительность вашего двигателя.Некоторые из наиболее распространенных методов включают:

  • В зависимости от модели вашего автомобиля неисправный датчик температуры может вызвать отказ охлаждающего вентилятора, коробки передач, а также датчика температуры.
  • Он влияет на угол опережения зажигания.
  • Он склонен к образованию постоянной топливной смеси, что приводит к повреждению двигателя и чрезмерному расходу топлива.

Следовательно, если у вас возникла какая-либо из этих проблем, вам необходимо предпринять необходимые действия и проверить датчик температуры.Для этого вам потребуется некоторое необходимое оборудование, чтобы иметь возможность диагностировать, в чем проблема исправлена, а это такие;

  • Цифровой мультиметр
  • Бумага и карандаш
  • Гаечный ключ
Шаг 1 — Найдите датчик температуры

Чтобы найти датчик температуры, необходимо открыть автомобиль. Большинство датчиков температуры обычно расположены рядом с корпусом термостата. Однако, в зависимости от модели вашего автомобиля, вы также можете найти датчик температуры, прикрепленный к головке блока цилиндров.

Кроме того, вы также можете найти корпус термостата, отслеживая верхний шланг радиатора, расположенный сбоку от двигателя. Следовательно, поищите огромную гайку, над которой есть электрический разъем, а также два электрических провода, выходящих из разъема, с такой конструкцией обычно встречаются в современных автомобилях, в то время как у старых моделей один провод от разъема. Кроме того, когда дело доходит до более крупных грузовиков, датчики обычно расположены ниже впускного коллектора, что означает, что вам следует снять впускное отверстие, чтобы получить к нему доступ.

Если у вас возникли проблемы с поиском датчика, обратитесь к руководству производителя. Вы также можете купить другое руководство для своего автомобиля, если вы не можете найти свое руководство, чтобы получить право проверить датчик температуры.

Шаг 2 — Тест датчика температуры

После того, как вы успешно нашли датчик температуры, вы можете спокойно запускать тесты. Для этого используйте мультиметр для измерения значения сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, а затем проверьте это, подключив выводы мультиметра к одному из датчиков клеммы электрического разъема и, следовательно, другой провод к другой клемме на датчике электрического разъема. .

Тем не менее, на старых автомобилях с однопроводными датчиками подключите провода мультиметра к клемме разъема, а также к корпусу датчика. После этого снимите показания, отображаемые на вашем мультиметре, и убедитесь, что вы проверили свой ручной сценарий для соответствующего значения датчика температуры. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эти сведения.

Большинство датчиков температуры показывают значение сопротивления 3000 Ом или более, что составляет около 13 ° C (55F).Однако вы также можете поискать в Интернете значение сопротивления для вашего датчика температуры, поскольку это обычно зависит от марки датчика.

Кроме того, даже после определения значения сопротивления вашего датчика температуры, вы должны продолжить выполнение тестов, потому что поведение датчика и значение показания температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о состоянии его работы. Убедитесь, что вы записали эти показания сопротивления, как показано, так как вы будете продолжать проводить больше тестов, поэтому эти показания очень важны.

Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Затем установите нейтральную передачу, затем включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. После этого измерьте температуру вашего двигателя, а также датчик, аналогичный предыдущему тесту, а затем запишите его показание.

Не выключайте двигатель автомобиля и подождите примерно минуту или две, прежде чем повторять этот процесс. Кроме того, вы также должны снова записать другую пару значений показаний через 1-2 минуты, а затем выключить двигатель.

Шаг 3 — Проверьте считываемые значения

После выполнения теста и записи отображаемых значений, вам следует продолжить и сравнить эти цифры с номинальными значениями температуры и сопротивления конкретного датчика в сценарии руководства по обслуживанию вашего автомобиля.

Однако, если вы не знаете эталонных значений вашего датчика ECT, вы должны подтвердить, что значение сопротивления датчика равномерно снижается с повышением температуры двигателя. Это явный признак того, что на датчик охлаждающей жидкости влияет температура вашего двигателя.

Кроме того, перед остановкой убедитесь, что ваш двигатель прогрелся до рабочей температуры около 200F (93). Тем не менее, если вы заметили, что ваш двигатель не меняется на протяжении всего чтения, ваш термостат, скорее всего, неисправен и нуждается в замене.

Итак, когда нужно заменять датчик температуры?

Было бы лучше, если бы вы заменили датчик температуры вашего автомобиля сразу же, как только заметите любой из этих признаков;

  • Если внутренние контакты замкнуты, а датчик регистрирует только нулевое сопротивление, и в таких случаях необходима замена датчика температуры.
  • Если датчик температуры не меняется при повышении температуры двигателя.
  • Если один или несколько проводов повреждены, их также необходимо починить, чтобы датчик температуры работал эффективно.
  • Если внутренний датчик температуры имеет поврежденный внутренний контакт, его необходимо заменить.

Заключение

Прочитав эту статью, вы теперь знаете, что нужно делать при проверке датчика температуры с помощью мультиметра. Кроме того, эти шаги легко выполнить, и вам понадобится совсем немного времени, чтобы вынуть датчик температуры из двигателя вашего автомобиля, как только вы убедитесь, что он неисправен.

Таким образом, благодаря информации, представленной выше, вам больше не придется беспокоиться о том, как проверить, работают ли ваши датчики температуры или нет. Кроме того, вам также не нужно тратить свои кровно заработанные деньги на найм квалифицированного специалиста, который проведет тест от вашего имени.

нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Вот как это сделать!

Если вы новичок в автомобилях, термин датчик температуры охлаждающей жидкости может быть для вас совершенно новым. Этот датчик является механизмом, который сообщает компьютеру автомобиля точную рабочую температуру двигателя.Это диктует динамику того, как двигатель будет работать. До появления таких датчиков дроссель был механизмом, который это делал. Теперь, с этими датчиками температуры, процесс стал более автоматизированным, и двигатель работает плавно, без замерзания зимой и перегрева летом.

Но зачем тебе писать? Просто потому, что иногда он может работать со сбоями. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя или умирает, вы можете столкнуться с такими проблемами, как глохнет, повышенный выброс топлива, нарушение опережения зажигания, грубая передача и т. Д.

Проверить датчик несложно. В этом блоге вы узнаете, как это сделать. Вот еще один из наших советов по обслуживанию, который поможет вам лучше обслуживать ваш автомобиль.

Этапы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Есть 4 простых и простых шага, которые вам нужно выполнить.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Шаг 1. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

Находится под капотом на блоке цилиндров. Просто откройте защелку капота и держите ее открытой.Используйте падающий свет, если вам нужно лучше видеть блок двигателя. Загляните в середину шкивов в передней части блока. Становится видна небольшая клемма, выходящая из самого блока. Вы увидите, как из клеммы выходит провод. Именно этот вывод и провод и являются датчиком температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля .

Крепление датчика температуры охлаждающей жидкости (источник фото: Mitch Varn @ Youtube)

Шаг 2: Подключение с помощью вольт-омметра

Просто возьмите цифровой вольт-омметр.Если у вас его нет, скорее всего, это может сделать кто-то из ваших соседей. Проверка с помощью этого измерителя — самый верный способ определить, исправен ли датчик или неисправен.

Помните, правильное подключение очень важно. Фактически, если вы хорошо разбираетесь в терминалах, вы можете даже запустить машину с разряженным аккумулятором.

Вот как вы должны подключить счетчик к датчику. Возьмите черный провод глюкометра и прикоснитесь им к любому твердому металлу. Теперь возьмите красный провод и подключите его к клемме датчика температуры охлаждающей жидкости .Установите показание цифрового измерителя на диапазон 20k.

Шаг 3. Проверка показаний

Теперь вам нужно включить двигатель и дать ему поработать не менее двух минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Вам придется все это время снимать показания счетчика при работающем двигателе.

Обратите внимание на то, что вы должны видеть на цифровом индикаторе. Во время работы двигателя вы должны видеть колебания сопротивления более 200 Ом (колебания между холодным и теплым двигателем).Если вы видите, что разница не более 200, вы имеете дело с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости .

Шаг 4: Проверка нового датчика

Если вы проверяете новый датчик, вам необходимо соблюдать следующие правила.

Присоедините черный провод вольт-омметра к корпусу датчика холода (это до включения двигателя). Показание должно быть около 2000 Ом. затем проверьте датчик в датчике прогрева (после запуска двигателя). Если показание не ниже 2000 Ом, у вас неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости .

Если вы обнаружите, что он неисправен, вы должны заменить его как можно скорее. В противном случае это может вызвать ряд проблем, некоторые из которых мы упоминали в начале этого блога.

Как определить, неисправен ли у вас датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости , сокращенно CTS, в вашем автомобиле является важным устройством, которое позволяет блоку управления подавать предупреждения, если двигатель перегревается или температура в системе по какой-то причине повышается.

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

Устройство работает по принципу зависимости разности потенциалов от температуры. Когда температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов устройства также изменяется, и это может быть измерено блоком управления двигателя. Таким образом, датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой термистор.

Температура термистора влияет на его сопротивление обратно пропорционально.По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля падает, что, в свою очередь, снижает выходную разность потенциалов. Это выходное напряжение отправляется на электронный блок управления автомобиля, который постоянно измеряет сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля. Благодаря этому непрерывному контролю сопротивления охлаждающей жидкости (и выходного напряжения) датчик температуры охлаждающей жидкости отправляет информацию о температуре в блок управления двигателем автомобиля.

Где найти датчик температуры охлаждающей жидкости

У разных производителей автомобилей датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается по-разному.Однако обычно он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения или внутри него.

В некоторых автомобилях может быть два датчика температуры: один для передачи информации от системы двигателя на блок управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако некоторые автомобили обходятся без двух датчиков температуры за счет использования только одного датчика для выполнения обеих задач. Если есть два датчика, один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой правильнее называть блоком отправки температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию от блока управления на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Если ваш автомобиль начинает использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает исходить черный дым, это указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и его необходимо заменить. Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя после того, как он достиг нормальной рабочей температуры, это обычно является очень хорошим признаком того, что вам необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.Для подтверждения вы можете запустить свой автомобиль через тест на выбросы загрязняющих веществ. Если все остальное в порядке, сбой в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.

Еще одним признаком неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является частый перегрев двигателя. Это может произойти, когда охлаждающая жидкость протекает, что приводит к неустойчивой работе датчика температуры.

Во многих автомобилях из-за неисправности системы контроля температуры охлаждающей жидкости на приборной панели вашего автомобиля загорается индикатор проверки двигателя или индикатор обслуживания двигателя.Быстрая поездка к квалифицированному механику с диагностическим компьютером покажет вам, имеет ли индикатор проверки двигателя какое-либо отношение к датчику температуры охлаждающей жидкости или нет.

Как калибровать датчики температуры

Измерение температуры — одно из наиболее распространенных измерений в перерабатывающей промышленности.

Каждый контур измерения температуры имеет датчик температуры в качестве первого компонента в контуре. Итак, все начинается с датчика температуры.Датчик температуры играет жизненно важную роль в обеспечении точности всего цикла измерения температуры.

Как и любой другой измерительный прибор, для которого требуется точность, датчик температуры также необходимо регулярно калибровать. Зачем вам измерять температуру, если вас не волнует точность?

В этом сообщении блога я рассмотрю , как калибровать датчики температуры и , какие наиболее распространенные вещи следует учитывать при калибровке датчиков температуры .

Загрузите эту статью в виде бесплатного файла в формате pdf

Что такое датчик температуры?

Давайте начнем с основ … обсудим, что такое датчик температуры:

Как видно из названия, датчик температуры — это прибор, который можно использовать для измерения температуры. Он имеет выходной сигнал, пропорциональный приложенной температуре. Когда температура датчика изменяется, соответственно изменяется и выходной сигнал.

Существуют различные типы датчиков температуры с разными выходными сигналами.У некоторых есть выход сопротивления, у некоторых есть сигнал напряжения, у некоторых есть цифровой сигнал и многое другое.

На практике в промышленных приложениях сигнал от датчика температуры обычно подключается к датчику температуры, который преобразует сигнал в формат, который легче передавать на большие расстояния, в систему управления (DCS, SCADA). Стандартный сигнал от 4 до 20 мА используется в течение десятилетий, так как токовый сигнал может передаваться на большие расстояния, и ток не изменяется даже при наличии некоторого сопротивления вдоль проводов.В настоящее время принимаются передатчики с цифровыми сигналами или даже беспроводными сигналами.

В любом случае, для измерения температуры используется датчик температуры.

Измерение выхода датчика температуры

Поскольку большинство датчиков температуры имеют электрический выход, очевидно, что этот выход нужно как-то измерить. При этом вам необходимо иметь измерительное устройство, например, для измерения выхода, сопротивления или напряжения.

Измерительный прибор часто отображает электрическую величину (сопротивление, напряжение), а не температуру.Поэтому необходимо знать, как преобразовать этот электрический сигнал в значение температуры.

Большинство стандартных датчиков температуры соответствуют международным стандартам, в которых указано, как рассчитывать преобразование электричества в температуру с помощью таблицы или формулы. Если у вас нестандартный датчик, вам может потребоваться получить эту информацию у производителя датчика.

Существуют также измерительные устройства, которые могут отображать сигнал датчика температуры непосредственно в виде температуры. Эти устройства также измеряют электрический сигнал (сопротивление, напряжение) и имеют таблицы датчиков (или полиномы / формулы), запрограммированные внутри, поэтому они преобразуют его в температуру.Например, калибраторы температуры обычно поддерживают самые распространенные датчики RTD (резистивный датчик температуры) и термопары (T / C), используемые в обрабатывающей промышленности.

Итак, как откалибровать датчик температуры?

Прежде чем мы углубимся в различные моменты, которые следует учитывать при калибровке датчика температуры, давайте взглянем на общий принцип.

Во-первых, поскольку датчик температуры измеряет температуру, вам потребуется известная температура, чтобы погрузить датчик и откалибровать его.Невозможно «смоделировать» температуру, но необходимо создать реальную температуру , используя источник температуры.

Вы можете создать точную температуру или использовать откалиброванный эталонный датчик температуры для измерения созданной температуры. Например, вы можете вставить эталонный датчик и калибруемый датчик в жидкую баню (желательно с перемешиванием) и выполнить калибровку в этой температурной точке. В качестве альтернативы можно использовать так называемый источник температуры сухого блока.

В качестве примера, использование ледяной бани с перемешиванием обеспечивает довольно хорошую точность для калибровки точки 0 ° C (32 ° F).

Для промышленной и профессиональной калибровки обычно используются температурные ванны или сухие блоки. Их можно запрограммировать на нагрев или охлаждение до определенной уставки.

В некоторых промышленных приложениях принято регулярно заменять датчики температуры и не калибровать датчики регулярно.

Как откалибровать датчики температуры — что следует учитывать

Давайте начнем копаться в фактической калибровке датчиков температуры и различных вещах, которые следует учитывать….

1 — Датчик температуры обращения

Различные датчики имеют разную механическую структуру и разную механическую прочность.

Самые точные датчики SPRT (стандартный платиновый термометр сопротивления), используемые в качестве эталонных датчиков в температурных лабораториях, очень хрупкие. Сотрудники нашей лаборатории калибровки температуры говорят, что если SPRT касается чего-либо и вы слышите какой-либо звук, датчик необходимо проверить перед дальнейшим использованием.

К счастью, большинство промышленных датчиков температуры надежны и выдержат нормальное обращение.Есть некоторые промышленные датчики, которые сделаны очень прочными и выдерживают довольно грубое обращение.

Но если вы не уверены в конструкции датчика, который следует откалибровать, лучше перестраховаться.

Нет ничего плохого в том, чтобы обращаться с любым датчиком, как с SPRT.

Помимо механических ударов, очень быстрое изменение температуры может вызвать удар по датчику и повредить его или повлиять на точность.

Термопары обычно не так чувствительны, как датчики RTD.

2 — Подготовка

Обычно подготовки не так много, но есть некоторые моменты, которые следует учитывать. Сначала выполняется визуальный осмотр, чтобы убедиться, что датчик выглядит нормально, и что он не изогнут и не поврежден, а провода выглядят нормально.

Внешнее загрязнение может быть проблемой, поэтому полезно знать, где использовался датчик и какой тип среды он измерял. Возможно, вам потребуется очистить датчик перед калибровкой, особенно если вы планируете использовать жидкую баню для калибровки.

Сопротивление изоляции датчика RTD можно измерить до калибровки. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что датчик не поврежден, а изоляция между датчиком и шасси достаточно высока. Падение сопротивления изоляции может вызвать ошибку в измерениях и является признаком повреждения датчика.

3 — Источник температуры

Как уже упоминалось, вам понадобится источник температуры для калибровки датчика температуры. Имитировать температуру просто невозможно.

В промышленных целях чаще всего используется температурный сухой блок. Он удобный, портативный и, как правило, достаточно точный.

Для повышения точности можно использовать жидкостную ванну. Во всяком случае, это обычно не так легко переносить, но его можно использовать в лабораторных условиях.

Для получения нулевой точки по Цельсию часто используют ледяную баню с перемешиванием. Это довольно просто и доступно, но обеспечивает хорошую точность нулевой точки.

Для наиболее точного измерения температуры используются ячейки с фиксированной точкой.Они очень точные, но и очень дорогие. Они в основном используются в точных (и аккредитованных) лабораториях по калибровке температуры.

4 — Датчик эталонной температуры

Температура создается некоторыми источниками тепла, упомянутыми в предыдущей главе. Очевидно, вам необходимо с очень высокой степенью точности знать температуру источника тепла. Сухие блоки и жидкие ванны оснащены внутренним эталонным датчиком, измеряющим температуру. Но для получения более точных результатов вы должны использовать отдельный точный эталонный датчик температуры, который вводится с той же температурой, что и датчик (и), подлежащий калибровке.Такой эталонный датчик будет более точно измерять температуру, которую измеряет калибруемый датчик.

Естественно, эталонный датчик должен иметь действительную прослеживаемую калибровку. Легче отправить эталонный датчик на калибровку, чем послать весь источник температуры (хорошо также иметь в виду температурный градиент температурного блока, если у вас всегда калибруется только эталонный датчик, а не блок).

Что касается термодинамических характеристик, эталонный датчик должен быть как можно более похожим на калибруемый датчик, чтобы гарантировать, что они ведут себя одинаково при изменении температуры.

Эталонный датчик и калибруемый датчик должны быть погружены в источник температуры на одинаковую глубину. Обычно все датчики погружаются на дно сухого блока. С очень короткими датчиками это становится сложнее, поскольку они будут погружать в источник температуры только ограниченную глубину, и вы должны убедиться, что ваш эталонный датчик погружен на одинаковую глубину. В некоторых случаях для этого требуется использование специального короткого эталонного датчика.

При использовании ячеек с фиксированной точкой вам не нужен какой-либо эталонный датчик, потому что температура основана на физических явлениях и очень точна по своей природе.

5 — Измерение выходного сигнала датчика температуры

Большинство датчиков температуры имеют электрический выход (сопротивление или напряжение), который необходимо измерить и преобразовать в температуру. Итак, вам нужно какое-то устройство, которое будет использоваться для измерения. Некоторые источники температуры предлагают также каналы измерения для датчиков, как тестируемого устройства (DUT), так и эталонного.

Если вы измеряете электрическую мощность, вам нужно будет преобразовать ее в температуру, используя международные стандарты.В большинстве промышленных случаев вы будете использовать измерительное устройство, которое может выполнить преобразование за вас, чтобы вы могли удобно видеть сигнал в единицах измерения температуры (Цельсия или Фаренгейта).

Что бы вы ни использовали для измерения, убедитесь, что вам известны точность и погрешность прибора, и убедитесь, что оно имеет действительную прослеживаемую калибровку.

6 — Глубина погружения

Глубина погружения (насколько глубоко вы вставляете датчик в источник температуры) является одним из важных факторов при калибровке датчиков температуры.

Сотрудники нашей лаборатории калибровки температуры дали следующее практическое правило при использовании жидкой бани с мешалкой:

  • Погрешность 1% — погружение на 5 диаметров + длина чувствительного элемента
  • Погрешность 0,01% — погружение на 10 диаметров + длина чувствительного элемента
  • Точность 0,0001% — 15 диаметров погружения + длина чувствительного элемента

Теплопроводность в ванне с перемешиваемой жидкостью лучше, чем в сухом блоке, а требуемая глубина погружения меньше.

Для сухих блоков Euramet рекомендует погружать в воду в 15 раз больше диаметра датчика, добавленного к длине чувствительного элемента.Итак, если у вас есть датчик диаметром 6 мм с элементом 40 мм внутри, вы погружаете его (6 мм x 15 + 40 мм) на 130 мм.

Иногда трудно определить, как долго элемент находится внутри датчика, но это следует указать в технических характеристиках датчика.

Также вы должны знать, где расположен чувствительный элемент (он не всегда находится на самом конце сенсора).

Калибруемый датчик и эталонный датчик должны быть погружены на одинаковую глубину, чтобы средние точки реальных сенсорных элементов находились на одинаковой глубине.

Естественно, очень короткие датчики не могут погружать их очень глубоко. Это одна из причин высокой неопределенности при калибровке коротких датчиков.

7 — Стабилизация

Помните, что датчик температуры всегда измеряет собственную температуру!

Температура изменяется довольно медленно, и вы всегда должны ждать достаточно долго, чтобы все детали стабилизировались до заданной температуры. Когда вы вставляете датчик в температуру, всегда проходит некоторое время, прежде чем температура датчика достигнет этой температуры и стабилизируется.

Ваш эталонный датчик и калибруемый датчик (DUT) могут иметь очень разные термодинамические характеристики, особенно если они отличаются механически.

Часто одна из самых больших неопределенностей, связанных с калибровкой температуры, может заключаться в том, что калибровка выполняется слишком быстро.

Если вы чаще всего калибруете датчики аналогичного типа, целесообразно провести некоторые типовые тесты, чтобы изучить поведение этих датчиков.

8 — Ручка датчика температуры

Деталь ручки датчика или переходное соединение обычно имеет предел того, насколько он может быть горячим.Если его нагреть слишком горячим, датчик может быть поврежден. Убедитесь, что вы знаете характеристики калибруемых датчиков.

При калибровке при высоких температурах рекомендуется использовать температурный экран для защиты ручки датчика.

9 — Калиброванный диапазон температур

В случае датчиков температуры довольно часто вы не откалибруете весь температурный диапазон датчика.

Вы должны быть осторожны при калибровке самого верхнего предела диапазона.Например, датчик RTD может постоянно дрейфовать, если вы откалибруете его при слишком высокой температуре.

Кроме того, калибровка самых холодных точек диапазона температур датчика может быть трудной / дорогой.

Таким образом, рекомендуется откалибровать диапазон температур, в котором будет использоваться датчик.

10 — Точки калибровки

При промышленной калибровке вам необходимо выбрать достаточно точек калибровки, чтобы убедиться, что датчик является линейным . Часто бывает достаточно откалибровать от 3 до 5 точек во всем диапазоне.

В зависимости от типа датчика вам может потребоваться взять больше точек, если вы знаете, что датчик может быть нелинейным.

Если вы калибруете платиновые датчики и планируете рассчитывать коэффициенты на основе результатов калибровки, вам необходимо выполнить калибровку в подходящих точках температуры, чтобы иметь возможность рассчитывать коэффициенты. Наиболее распространенными коэффициентами для платиновых датчиков являются коэффициенты ITS-90 и Каллендара ван Дюзена. Для термисторов можно использовать коэффициенты Стейнхарта-Харта.

Когда датчики калибруются в аккредитованной лаборатории, точки также могут быть выбраны на основе наименьшей погрешности лаборатории.

11 — Регулировка / подстройка датчика температуры

К сожалению, большинство датчиков температуры не могут быть отрегулированы или подстроены. Поэтому, если вы обнаружите ошибку в калибровке, вы не сможете ее отрегулировать. Вместо этого вам нужно будет использовать коэффициенты для корректировки показаний датчика.

В некоторых случаях вы можете компенсировать ошибку датчика в других частях контура измерения температуры (в преобразователе или в DCS).

Другие моменты, которые следует учитывать

Документация

Как и при любой калибровке, калибровка датчика температуры должна быть задокументирована в сертификате калибровки.

Прослеживаемость

При калибровке используемый эталонный стандарт должен иметь действительную прослеживаемость к национальным стандартам или эквивалент. Прослеживаемость должна представлять собой непрерывную цепочку калибровок, каждая из которых имеет установленную погрешность.

Дополнительную информацию о метрологической прослеживаемости см. В сообщении в блоге Метрологическая прослеживаемость при калибровке — можно ли отследить?

Неопределенность

Как всегда при калибровке, также при калибровке датчика температуры вы должны знать общую неопределенность процесса калибровки. При калибровке температуры процесс калибровки (способ, которым вы выполняете калибровку) может легко оказаться самым большим компонентом неопределенности в общей неопределенности.

Дополнительную информацию о неопределенности калибровки см. В сообщении в блоге Неопределенность калибровки для манекенов

Автоматизация калибровки

Калибровка температуры всегда выполняется довольно медленно, поскольку температура изменяется медленно, и вам нужно дождаться стабилизации.Вы можете получить большую выгоду, если сможете автоматизировать калибровку температуры. Калибровка все равно займет много времени, но если она автоматическая, вам не нужно ждать ее.

Это, естественно, сэкономит вам время и деньги.

Кроме того, при автоматизации вы можете быть уверены, что калибровка всегда выполняется одинаково.

Загрузите бесплатный технический документ

Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить эту статью в виде бесплатного файла в формате pdf:

Другие блоги по теме

Если вы нашли этот пост в блоге интересным, вам могут понравиться и эти в списке ниже.Не стесняйтесь просматривать все статьи в Beamex blog , возможно, вы найдете какие-нибудь интересные статьи для чтения.

Решения Beamex для калибровки температуры

Пожалуйста, ознакомьтесь с новым калибратором температуры Beamex MC6-T, который является идеальным инструментом для калибровки датчика температуры и многого другого. Щелкните изображение ниже, чтобы узнать больше:

Пожалуйста, проверьте также, что еще Beamex может предложить вам для калибровки температуры или услуг калибровки температуры .

Благодарим сотрудников нашей аккредитованной лаборатории калибровки температуры за помощь в создании этой статьи. Особая благодарность господину Тони Алатало , руководителю нашей аккредитованной лаборатории температуры!

Как проверить и заменить датчик температуры двигателя


Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (CTS или ECT), как и все датчики двигателя, имеет решающее значение для правильной работы двигателя.

Это руководство по тестированию и замене датчика температуры, если он неисправен.

Несмотря на то, что у каждого автомобиля будет свое местоположение для датчика, основная информация, приведенная ниже, будет одинаковой для большинства автомобилей или грузовиков.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Самой распространенной проблемой неисправной ECT является перегрев автомобиля.

Это связано с тем, что ECT управляет включением и выключением вентилятора.

Плохая ECT также может вызвать резкую работу двигателя на холостом ходу, пропуски зажигания или плохую работу.

Другие неисправные компоненты также могут вызывать эти симптомы, поэтому тестирование датчика — лучший способ проверить, исправен ли он.

Как работает датчик температуры
ECT — это термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры.

Более высокие температуры уменьшают сопротивление по мере повышения температуры.

Напряжение на двух проводах ECT сообщает компьютеру, когда следует регулировать температуру.

Сигнал 5 Вольт поступит на датчик по 1 проводу, а другой провод отправит сигнал на бортовой компьютер.

Сопротивление термистора уменьшается по мере прогрева двигателя, что позволяет пропускать напряжение.

Когда напряжение проходит через ECT, между двумя проводами устанавливается соединение, о котором компьютер предупреждает 5-вольтовым постоянным током.

Как только компьютер получает 5 вольт, он начинает регулировать температуру, обычно путем включения вентилятора.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Чаще всего датчик температуры охлаждающей жидкости располагается рядом с термостатом, но это может варьироваться.

Лучший способ найти это место — это поискать в Картинках Google или купить руководство для своего автомобиля или грузовика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Цена
Цены также могут варьироваться в зависимости от автомобиля.

Большинство из них меньше 20-30 долларов.

Пример ECT на Amazon
ACDelco 213-928 GM Многоцелевой датчик температуры оригинального оборудования


Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Сканер OBD2 можно использовать для сканирования любых кодов автомобиля.

Код P0115 часто выдается для плохой ECT, но автомобили могут выдавать любой температурный код с плохой ECT.

Иногда появляется другой код, например код P0125, который означает недостаточную температуру охлаждающей жидкости и связан с ECT.

Другая распространенная ошибка — это код P0128 — Температура охлаждающей жидкости ниже регулируемой температуры термостата.

Имейте в виду, что коды, связанные с температурой, могут быть чем-то другим, поскольку ECT — только одна часть системы охлаждения.

ECT — это один из компонентов, который необходимо протестировать или заменить, чтобы убедиться, что это проблема или проблема в другом месте.

1…
Сначала убедитесь, что на жгут проводов подается напряжение, так как плохой жгут или обрыв провода могут вызвать те же симптомы, что и плохой ECT.

Чтобы проверить жгут проводов на наличие напряжения, поверните ключ в положение ON и используйте мультиметр для измерения 5 В постоянного тока.

Напряжение может незначительно отличаться, но должно быть около 5 вольт.

Если вы хорошо прочитали, жгут проводов в порядке, переходите к проверке самого датчика охлаждающей жидкости двигателя.

Если у вас нет хороших 5 вольт, прочтите, что жгут неисправен или провод может где-то порезаться.

(Для проверки провода, идущего обратно к компьютеру, можно выполнить проверку целостности.)

2…
Датчик можно проверить, находясь в автомобиле, если к нему можно дотянуться с помощью щупов мультиметра.

Первое испытание следует проводить при холодном двигателе.

Чтобы проверить его с помощью измерителя, установите его на Ом, чтобы получить показание сопротивления.

Используйте провода мультиметра, чтобы прикоснуться к двум контактам на ECT, где были вставлены разъемы жгута.

Хорошее показание при холодном двигателе должно быть между 1.5 и 2 Ом. Если показаний нет, значит датчик неисправен.

Иногда датчик все еще может давать показания, но работает некорректно. Чтобы проверить это, выполните те же считывания, но с прогретым двигателем.

Когда двигатель прогрет, сопротивление должно падать. Если он не падает, значит, датчик неисправен и требует замены.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена ECT — это простой процесс, когда его откручивают с места с помощью гаечного ключа.

Ремень безопасности, конечно же, необходимо будет снять, и гаечный ключ правильного размера ослабит его, позволяя выкручиваться.

Это будет зависеть от того, где находится ECT, насколько сложно его удалить. Труднодоступные места затруднят удаление, в то время как легкодоступные места значительно упростят работу.

Новый датчик просто прикручивается к тому же месту. На резьбу нового ECT следует нанести высокотемпературный герметик, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение без утечек.

Резюме
Тестирование ECT — простая задача, которую может выполнить любой механик на заднем дворе.

Любой дешевый мультиметр можно использовать для проверки устройства и определения его неисправности.

В прошлом некоторые механики-самоделки переставляли жгут проводов, чтобы послать на компьютер сигнал 5 вольт.

Перемычка проводов жгута может работать в некоторых случаях, но имейте в виду, что это может повредить чувствительный компьютер.

Кроме того, перемычка проводов жгута не является постоянной проблемой, так как это не позволяет правильно регулировать температуру.

Сообщите нам свои мысли в комментариях.






Признаки неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости

Низкая экономия топлива

Часть работы датчика температуры охлаждающей жидкости по точному сообщению о температуре охлаждающей жидкости вашего автомобиля заключается в обеспечении использования правильной топливной смеси. Чем ниже температура двигателя, тем выше соотношение топлива, поэтому, если ваш ECT сообщает о низкой температуре, когда ваш двигатель на самом деле теплый или горячий, будет использовано больше топлива, чем необходимо.Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости обычно сообщает о более низкой температуре, чем является точной.

Нерегулярные показания температуры

Если вы замечаете более сильные колебания температуры двигателя или она выглядит выше или ниже, чем обычно, во время движения, это может быть датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. В частности, если ваш двигатель не прогревается, как обычно, вам следует попросить механика осмотреть вашу систему охлаждения. Хотя внешняя температура может быть ниже, вполне вероятно, что указанная температура неточна и ниже, чем она есть на самом деле.

Черный дым из выхлопных газов

Наряду с тем, что соотношение топлива контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости, если используется слишком много избыточного топлива, оно может не сгореть в камере сгорания. Когда это произойдет, вы, скорее всего, заметите черный дым, выходящий из выхлопной трубы, потому что вместо этого там сжигается оставшееся топливо. Хотя немного черного дыма не сделает вашу машину непригодной для вождения, это показатель того, что вам следует избегать управления автомобилем и вместо этого обратиться к профессиональному механику для ремонта системы охлаждения.

Ваш двигатель перегревается

В то время как неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя может подавать постоянный сигнал холода, он также может давать сбой, отправляя сигнал высокой температуры, когда температура вашего двигателя безопасна. В этом случае ваш автомобиль сообщит вам, что ваш двигатель перегревается, хотя на самом деле это не так. Это означает, что на приборной панели загорится сигнальная лампа, и ваш автомобиль может работать некорректно.

Ваш контрольный двигатель горит

Наряду с сигналом о перегреве двигателя вы можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или вышел из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *