Trc off что это тойота – Противобуксовочная система (TRC) — Tech Doc Toyota

Что такое TRC в автомобиле (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем, мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Ошибка датчика ABS или Основы ходовой электрики — Toyota Crown, 3.0 л., 1999 года на DRIVE2

Итак давайте я вам расскажу, что такое «Гирлянда» в актуальном для данного поста понимании, так как если вы этого не знаете, то вы беззаботный и возможно даже счастливый человек, но лучше быть предупреждённым, теоретически подкованным и вообще во всеоружии.

Так выглядит та самая «Гирлянда» про которую мы будем говорить и с которой будем бороться.

Для начала стоит продемострировать обучающие сервисные ролики компании Toyota подробно рассказывающие нам о системах VSC, TRC, ABS, основных компонентах этих систем и принципах их работы

ABS

TRC

VSC

Посмотрели, ахнули, изучили, лезем разбираться что-же у нас.

Самодиагностика:
В Крауне имеем два диагностических разъёма OBD: один под капотом возле клапана VVT-i, второй в салоне под рулевой колонкой в ногах водителя. Лезем под капот, ставим перемычку на разъёмы Tc-E1, включаем зажигание, смотрим на табло, лампочка VSC отмигивает нам ошибку 43 — «Неисправность блока ABS», ну охренеть! Тут стоит добавить что структурно «мозги» систем VSC, TRC и ABS исполнены в одном блоке (в комплектации JZS155-ATPUF в рестайловом исполнении имеющием Part No. 89541-30220), ну охренеть теперь два раза!

Здесь главное было не впасть в отчаяние, потому-как далее был найден мануал как протестить детально ошибки ABS: лезем опять к подкапотному разъёму, в нём есть штатная перемычка на контактах Wa-Wb, снимаем её, включаем повторно зажигание — по лампе ABS считываем код ошибки 33 — «Неисправность датчика частоты вращения правого заднего колеса (RR)».

Смотрим по схемам EPCDATA что это за датчик, откуда и куда идёт добираемся до него и мерим мультиметром сопротивление датчика, допустимые пределы если не изменяет память от 0,8 до 1,2 КОм, в нашем случае получилось 1,05 КОм.

Есть ещё один метод самодиагностики, но он доступен только владельцам комплектаций с MultiVision свободно владеющим Японским, поэтому его пропустим =)

Методики сброса ошибок:
Тут я было подумал что возможно ошибка просто «залипла» в памяти и попробовал сбросить ошибки ABS, согласно легендам, повериям и книжке АвтоДаты есть несколько способов сделать это:
— самый простой — сбросить ошибки сканером или с ноута с помощью программы TECU через адаптер USB-OBDII
— рецепт из книги АвтоДаты — включить зажигание, замкнуть на всё-том же разъёме контакты Tc-CG и нажать педаль тормоза 8 или более раз дословно «в интервале трёх секунд» — понимайте кто как =)
— народно-гаражный метод — скинуть клеммы аккумулятора, выдернуть предохранитель ECU-B

В итоге в моём случае сброс ошибок должного эффекта не дал, что было весьма и весьма досадно.

Важно: по данным некоторых источников окончательный сброс ошибок происходит после того как по завершении всех процедур автомобиль проедет прямолинейно(желательно) какое-то расстояние со скоростью свыше 20км/ч

Кстати о сканерах и OBD||:
Как я уже обмолвился выше можно воспользоваться сканером OBDII… или человеком у которого есть такой сканер… или услугами сервиса у которого есть такой человек с таким сканером, ну или раздобыть ноут, адаптер USB-OBDII и скачать программу TECU2.

Важно: в случае с ноутбуком, адаптером и программой имейте ввиду, что если у вас OBDII-адаптер на базе ELM327, то использовать следует именно TECU версии 2 (точно проверена на работоспособность версия 2.3.9.3c), так как версия 3 и более поздние более не поддерживают этот тип адаптера

С помощью нетбука и вышеуказанных программы с адаптером были сняты диаграммы показаний датчиков в движении. Все датчики кроме заднего правого показывали скорость вполне соответствующую реальной, с заднего правого приходили только унылые 0 км/ч.

Маленький нюанс:
Товарищи с Краун-Клуба подсказывают, что при наличии ошибки например правого заднего датчика ABS истинным виновником может быть противоположный датчик, т.е. в нашем случае левый передний.

Эх! Была не была!
Самый точный метод борьбы со сложными системными ошибками это метод исключения. Решено. Едем на разборку, снимаем с распила задний правый датчик, передний левый нам великодушно подгоняет товарищ со своей контрактной ступицы, так как ему за ненадобностью он, едем в гараж, меняем свои датчики на новые, попутно проверяем наличие и соответствие колец ABS (передние и задние кольца между собой отличаются), для задних колёс выглядеть это должно примерно так:

Так выглядит кольцо задней ступицы через отверстие датчика ABS.


собираем, обуваем, опускаем, сбросы, сбросы, сбросы, зажигание, VSC-43, ABS-33… «машина не виновата, это мы что-то не знаем» успокаивал я себя.

Проводка:
Ну а на что ещё остаётся грешить когда датчик заведомо исправен, а сигнала нет? Ну вот и я подумал. Вообще я сразу не сказал, но для того чтобы прозвонить задние датчики ABS нужно снимать диван сзади (если он у вас на электроприводе и делится на две части — значит вам повезло), а для того чтобы прозвонить передние — колесо, фишка будет в районе стойки в прослойках подкрылка, смотрите по проводу от ступицы.

Вернёмся к дивану…

Скидываем сидушки, откручиваем нижние болты спинки, далее опускаем подлокотник и перегородку с обивкой за ним, снимаем подголовники, таким образом получаем доступ к верхним болтам спинки. Снимаем спинку. (В случае с электродиваном если вам предстоит снять большую спинку — не забудьте отстегнуть фишку для кнопок и прикуривателя в подлокотнике). В том месте где у нас проходи ремень безопасности заднего пассажира будет выходить провод с двухконтактной фишкой, это фишка самого датчика, далее провода идут по правому порогу салона к ногам водителя, где под пластиковой отделкой рядом с блоком салонных предохранителей можно найти дополнительную коммутационную колодку с фишками. Из этой колодки провода более плотным коротким жгутом уходят к блоку управления системами ABS, TRC, VSC, который закреплён над педалью тормоза

Блок управления системами ABS, TRC, VSC.


Блок управления системами ABS, TRC, VSC.


Чтобы его увидеть необходимо было снять «фартук» приборной панели

для этого откручиваем четыре болта: один под ручкой снятия ножного тормоза, второй в «помойке» возле замка зажигания, третий рядом с рычажком открывания капота и 4-й возле воздуховода печки в ногах.

Проделав все вышеперечисленные процедуры и прозвонив всю проводку до блока было выявлено что сигнал есть, стабильный и уверенный.

Что осталось?

Блок управления ABS, TRC, VSC (Part No. 89541-30220)
Если кольцо на месте, датчик исправен, сигнал приходит, то подозрение остаётся только на «мозге», вдруг рыба и правда «гниёт с головы». Так как до блока мы уже добрались пока прозванивали всю проводку, то снимаем сам блок, дабы проверить его на предмет явных внутренних дефектов или отсутствия контакта на какой либо из ножек разъёмов подключения.

Блок управления системами ABS, TRC, VSC. (Part No. 89541-30220)


Блок управления системами ABS, TRC, VSC. Плата. Вид сверху


Блок управления системами ABS, TRC, VSC. Плата. Вид снизу

Явных дефектов обнаружено не было. Тем не менее блок всё-равно оставался под подозрением, разыскивались в близлежащих местах аналогичные блоки, чтобы была возможность проверить быстрой заменой на машине и вот буквально недавно опять таки от одного из товарищей с Краун-Клуба поступила печальная информация, что данная ошибка системы ABS с соответствующими симптомами является характерной болезнью данного блока (89541-30220) на рестайловых JZS155 и лечится заменой одной из основных микросхем в блоке либо заменой блока целиком.

Надеюсь данное детальное описание проделанных мной манипуляций по поиску проблемы будет полезным кому-нибудь и сэкономит лишние часы в гараже.

UPDATED:
Появился зафиксированный на драй

www.drive2.ru

TRC OFF и VSC история одной калибровки — Toyota Avensis, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2

Что это?

Полный размер

Правильно обычная скрепка

А так?

Полный размер

Это друг и товарищ авенсисовода

Беспокоила меня в том году проблема TRC OFF и VSC загорались в одно и тоже время и место каждый раз (когда утром едешь на машине так бывает 😉 ).
В связке не было ни Check Engine ни ABS просто две лампочки. Почитал форумы, попалась интересная идея сделать сход/развал, думаю на этой машине я еще эту процедуру не выполнял, решил съездить. Мастер говорил, что вряд ли ошибки уйдут, но чудеса бывают и больше они меня не беспокоили.

Прошло лето, пролетела осень, ударили первые морозы. Поехал на шиномонтаж, переобувшись решил прокатиться на зимней резине (после лета, то еще ощущение).
И тут … правильно TRC OFF и VSC. Ну я то уже знаю что делать )) Но увы сход/развал мимо.
Долгие вечера чтения, морально подготавливаясь к замене некоторых датчиков. Но сначала компьютерная диагностика.

Диагностика показала небольшое отклонение руля от нулевой точки градусов 17, вспоминая форумные высказывания допустимое около 12.
Вот тут и понадобился девайс со второй фотографии. Он нужен для калибровки. Не знаю как всё это умно назвать и т.д.

Делал так:
-паркуемся ровненько
-руль ровненько
-вставляем скрепку замыкаем 12 и 4 контакты в разъеме OBD ll (должны загорется все значки)
-жмем и держим TRC OFF (кнопка слева чуть ниже руля )
-жмем три раза педаль тормоза
-отпускаем TRC OFF

В результате слышим писк, все ок.
Отключаем все, запускаем опять, но не заводим. Заметил что индикаторы VSC и TRC OFF не гаснут, опять же вспоминая умных людей, которые писали не шатать машину во время калибровок я замер, спустя сек 10 все погасло и машина горела только штатными индикаторами.
Вот в принципе все, езжу не нарадуюсь.

P.S. Данная калибровка датчика положения руля не делается с помощью компа, точнее делается, но почему-то не держится, только перемычкой/скрепкой.
P.S.1. Если что-то не понятно, спрашивайте, помогу чем смогу.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 209000 км

www.drive2.ru

Две ошибки (VSC и TRC Off) — Toyota Avensis, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

После недавних манипуляций , машиной особо не пользовались т.к. была в процессе оформления) Ну в общем настало ее время и началось ее использование в полном объеме. И до чего же было мое удивление когда на ходу загорелись знакомые ошибки. Но внимательно присмотревшись, присек что ABS не горит, а только парочка VSC и TRC Off. Разогнался и по тормозам, так и есть ABS работает, остальное нифига !
Я в ступоре, че за … погнал в гараж. Когда заглушил и завел, то ошибки уже не горели.Еще раз вспомнил японамать, и поехал в тест-драйв по гаражам. не прошло и пяти минут как на очередном повороте загорелись до боли знакомые индикаторы.Короче загнал в гараж и сунул скрепку, толку ноль( Полез читать и смотреть интернет. Где то наткнулся на упоминания про разность давления в шинах, хе усмехнулся я, но пошел проверять.На взгляд все ок, но манометр не обманешь…

Полный размер

Переднее правое.

Полный размер

Заднее правое.

Полный размер

Переднее левое.

Полный размер

Заднее левое.


Таким образом выяснялось что левая сторона была «недокачана» на одну атмосферу .Ну я подкачал, и снова в тест-драйв. Ошибки не появились. Вернувшись я сделал калибровку руля (на всякий пожарный). И весьма довольный поехал по делам)

С Авенсис клуба.

За прошедшие 24 часа ошибок не было( х3 тьфу)))
Так что следим за давлением господа!
Бонус видио.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 120500 км

www.drive2.ru

загорелись trc off и vsc — Toyota Avensis, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2

расписывать много дней поисков не буду. просто по быстрому попробую описать беду))
1) делал подвеску (меняли втулки стабилизатора (полиуритан) и тягу рулевую с наконечником)
2) после замены выяснилось что оригинальная тяга оказалась длиннее родной
3) из за этого на развале поставили руль чуть влево (тяга дальше не вкручивалась даже с учетом того что ее на 1 см обрезали)
4) через неделю поменял ступечные подшибники.
5) и тут началось. при езде загорались лампочки. системы отключались. если заглушить и завести заново, лампочки гасли. но не на долго. поехал на гравийку. покидал машину в занос. лампочки не загораются. антиюз работает. побуксовал. антибукс срабатывает. поехал домой. и опять загорелись проклятые лампочки.
звметил что загораются при спокойной езде.
6) на сервисе поменяли: диски тормозные передние, супорта тормозные предние, колодки вкруг. (износ уже был тормозов, безопасность превыше всего. и было подозрение что ошибка кроется в тормозах)
7) день не горели. думал все. и вдруг по трассе опять загорелись!
8) подключили сканер. ошибка «ошибка датчика положения рулевого колеса»!
9) сняли тягу, купили на размер меньше (то же оригинал пробитый по тому же номеру кузова)
10)поставили тягу, выставили руль ровно, сделали развал схождение…
11) ошибка больше не появлялась!

итоги:
суппорта можно было и не менять.
Авенсис понимает что с ним что то не так, вот и ругается, руль чуть криво стоял и все. ошибка.
расход топлива уменьшился, машина лучше пошла накатом (видимо до этого системы пытались выровнять машину.)

И еще одна приятная новость)))
т.к. мне пришлось купить еще 6 разных тяг. и не одна не подошла, пока не сняли и не подобрали по размеру… продавец подарил мне оригинальную тягу)) так сказать за мучения)
как он мне объяснил, на авенсисах есть такая проблема… я вроде как не первый кто так мучался.
по номеру кузова пробивалось 8 разных номеров тяг (у меня вина нет).
короче странно это все…
но деньги он мне вернул. тяги забрал обратно, так что тяга обошлась мне бесплатно)

Цена вопроса: 16 000 ₽

www.drive2.ru

Решение проблемы и весёлая кнопка TRC OFF))) — Toyota RAV4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Ну вот наконец и решили проблему жемчужины(ранее в БЖ все подробности), с середины лета мучился, мучился и отмучился)))А причина собственно говоря на фото, коротко говоря всё окислилось, разьем на мозги и многое другое,2 дня делали моё авто, сказали что бывает у тойоты такое, но в моем случаи ещё сыграл роль порванный шланг водостока люка, чуть позже займусь им.По ощущениям тоже есть разница, с первых дней покупки у меня был провал если резко нажать газ в пол, я этому не предал значение т.к в прошлом пилотировал приорой, нивой где провал в полне нормально)но теперь я своё авто не узнаю, моментальный отклик на педаль)В ообщем много писать не буду, главное нашли и устранили причину, фото делал электрик и высылал мне)

Ну и теперь очередной улучшайзинг)))вообщем больше года я вынашивал идею по отключению антипробуксовки и курсовой устойчивости, ибо ну не дело это застревать с прицепом в сугробах по пол диска, да и угла дать тоже иногда хочется)))Долго искал кнопку, обьездил все разборки в городе, обзвонил все в радиусе 500км, но даже кнопку от туманок не смог найти… уже собирался покупать тумблер(колхозить вообщем говоря) как отзвонился мне один человек, и сказал что нашли от авенсиса кнопку TRC OFF, котороя впишеться как родная, не обманули!))правда ценник в 800р показался мне не божеским…На данный момент паяется плата(основная сложность в том, что кнопка без фиксации) работать будет так, что можно отключить и включить абс и трс не глуша авто, стоимость платы на заказ -2000р, стоимость работ -1000р, кнопка 800р, думаю того стоит)подключать все будем в пятницу)осталось перепоять подсветку в кнопке на красную))

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Создание кнопки TRC/VSC off. — Toyota Aristo, 3.0 л., 1998 года на DRIVE2

Как и обещал, установил себе кнопку Drive Assist Off.

Подсказал где найти данную инфу. DIMON2JZGTE за что ему огромное спасибо.

Установка:
1. Выставляем селектор в положение «N» или ниже.
2. Выдергиваем пепельницу (руками тянем открытую крышку на себя) и отключаем фишку прикуривателя.
3. Открываем нижний передний подлокотник.
4. Приподнимаем накладку центрального тунеля.
5. Отключаем фишки с кнопок подогрева (если имеются), TRC и кнопки PWR.
6. Снимаем накладку центрального тунеля.
7. Отключаем фишку от 12в розетки подлокотника(без фиксаторов, просто тяните вперед).
8. Проталкиваем 12в розетку в подлокотник.
9. Поднимаем тряпочку в задней его части, и откручиваем два болтика трубчатым ключиком на 10.
10. Отключаем фишку от большого блока(ближе к переду авто).
11. Для установки кнопки режем черный провод и запускаем его через кнопочку.

Я установил кнопку в нижнем бордочке подлокотника, возможно потом установлю Тумблер в штатном отверстии кнопки TRC, или куда нибудь ближе к рулю, поэтому провод оставил с запасом.

Кнопку можно отключать и включать как на работающем так и на заглушенном двигателе, единственно что после включения кнопки для активации систем в штатный режим надо перезапустить двигатель.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *