Уаз 469 или уаз хантер – 469

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514

Многие считают, что выпускаемый сейчас внедорожник УАЗ-315195 Hunter это практически тот же автомобиль, производство которого Ульяновский автозавод начал еще в 1972 году, только с другим двигателем, новыми мостами и железной крышей вместо тента.

Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Ульяновский внедорожник образца 1972 года назывался УАЗ-469 и изначально серийно выпускался всего в трех модификациях : УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ. С 1985 года была введена новая система индексации моделей и в соответствии с ней УАЗ-469 стал — УАЗ-3151, УАЗ-469Б — УАЗ-31512, а медицинская модификация УАЗ-469БГ стала — УАЗ-3152.

С 1985 года конструкция модельного ряда 3151 неоднократно совершенствовалась, устанавливались новые двигателя, видоизменялась трансмиссия, внедрялось дополнительное оборудование, в следствии чего появились новые модификации — 31514 и 31519. Но по своей сути, это оставался все тот же, первоначальный УАЗ-469.

И вот наконец, в 2003 году, модель УАЗ-31514 подверглась глубочайшей и серьезной модернизации, в результате чего был запущен в серийное производство новый УАЗ-315195, получивший свое собственное имя — Hunter.

Отличия и изменения в конструкции УАЗ Хантер по сравнению с УАЗ-31514.

Силовая установка :

1. Вместо двигателя УМЗ-4178.10 автомобиль получил новый 2.7 литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, с увеличенной на 52 л.с. мощностью и на 5,9 кгс.м. крутящим моментом. Удельный расход топлива при этом был снижен на 20 г/л.с.ч.
2. Двигатель ЗМЗ-409.10 адаптирован к установке на автомобиль системы нейтрализации выхлопных газов, которая совместно с системой улавливания топливных испарений позволяет выполнять требования стандарта Euro.
3. Новая 3-х точечная подвеска двигателя обладает более высоким коэффициентом вибропоглощения, передача вибраций с двигателя на раму снижена на 8,5 дБА, что позволило понизить внутренние шумы и вибрации.

4. Элементы системы выпуска отработавших газов, приемная труба, нейтрализатор и глушитель изготовлены из нержавеющей жаропрочной стали, что увеличило срок их эксплуатации.
5. Вместо рычажного привода акселератора, применяемого на УАЗ-31514, установлен тросовый привод управления, что улучшило эргономику и избавило от люфтов и заеданий свойственных рычажному приводу.
6. Воздушный фильтр сделан выносным и более простым в обслуживании. Ресурс фильтра увеличен.

Трансмиссия и ходовая часть:

1. Установлено новое сцепление дифрагментарного типа немецкой фирмы LUK с ресурсом более 100 тысяч км.

2. Новая пятиступенчатая коробка перемены передач за счет оптимального набора передаточных чисел сокращает средний расход топлива, обеспечивает лучшую избирательность и меньшие усилия на рычаге переключения.
3. Новая косозубая раздаточная коробка с одним рычагом управления на 80% унифицирована со старой РК и содержит 11 оригинальных деталей. Основным ее отличием от традиционной РК являются косозубые шестерни (снизило уровень шума на 8-10 дБА) вместо прямозубых для передачи момента на передний мост автомобиля. Грузоподъемность подшипников РК повышена в два раза за счет применения роликовых подшипников вместо шариковых. Новая раздаточная коробка рассчитана на двигатели с крутящим моментом до 30 кгм, что на 60% выше возможностей старой.
4. Новые ведущие мосты типа «Спайсер» обладают более жесткой конструкцией и увеличенным ресурсом. В конструкции переднего моста применены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции «Вейс» и улучшили маневренность машины за счет снижения радиуса разворота.
5. Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволило снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту, улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения, повысить устойчивость и управляемость, повысить ресурс и улучшить ремонтопригодность узла в целом.
6. Рама автомобиля УАЗ-315195 Хантер значительно отличается от рамы УАЗ-31514.

— изменены кронштейны крепления двигателя и второй поперечины (3-х точечная подвеска двигателя взамен 4-х точечной подвески).
— изменены кронштейны крепления кузова для возможности установки кузова на мягкие подушки крепления (с целью снижения вибраций и шума).
— для установки травмобезопасных переднего и заднего бамперов применены буксирные проушины взамен буксирных крюков.
— для антитоксичной системы на раме появились дополнительные кронштейны крепления.
— изменено расположение скоб крепления гидротрубок системы питания и тормозов.
— первая поперечина, имеющая открытый профиль сечения, была заменена на более жесткую трубчатую поперечину.

— изменен с целью усиления кронштейн крепления поперечной тяги.
— повышена надежность кронштейнов крепления продольных тяг переднего моста.

7. Вместо 15-ти дюймовых дисков установлены новые 16-ти дюймовые диски нового дизайна с вылетом +40 мм, что уменьшило плечо обкатки и обеспечило более устойчивое движение автомобиля, в том числе и при торможении. В штатной комплектации шины размерностью 225/75.

Механизмы управления:

1. Установка рулевого управления с гидроусилителем позволило решить задачу повышения маневренности автомобиля при одновременном снижении усилий на рулевом колесе.
Снизило передачу толчков на рулевое колесо при езде по бездорожью и повысило удобство управления автомобилем.

2. Новая рулевая колонка из двухшарнирного карданного вала с подвижным шлицевым соединением компенсируют разницу в направлениях осей вала рулевого механизма и вала рулевого колеса. Подвижное шлицевое соединение повышает безопасность при фронтальном («лобовом») столкновении автомобилей и компенсирует перемещение кузова относительно рамы при движении автомобиля, так как кузов на раме установлен на мягких резиновых подушках.

3. Новое рулевое колесо, с мягким ободом из пенополиуретана, удобнее в эксплуатации, чем старое рулевое колесо из полипропилена. Широкая накладка в средней части нового рулевого колеса предохраняет водителя от повреждений в случае аварии.

4. Новые передние дисковые тормоза более эффективны и стабильны по сравнению со старыми барабанными. Открытая конструкция тормозов обеспечивает легкость замены колодок и хорошее охлаждение. Зазор между колодками и диском устанавливается автоматически. Накладки тормоза безасбестовые.

5. Модернизированные задние барабанные тормоза с автоматической регулировкой зазора (регулировать зазор как на УАЗ-31514 уже не нужно) между усиленными накладками и барабаном. Отверстия в щите позволяют контролировать износ накладок не снимая колесо и тормозной барабан. Накладки тормозов безасбестовые.

Электрооборудование:

1. Новые жгуты проводов с оптимизированными сечениями проводов от 0,5 до 10 мм2 уменьшают падение напряжения в электрических цепях.

2. Соединение всех жгутов проводов осуществляется посредством разъемов, что улучшает ремонтопригодность, замену и диагностику.
3. Жгуты проводов защищены гофрированными пластиковыми трубками.
4. В конструкцию введен силовой блок предохранителей на 40 и 90 ампер, который защищает мощные электрические цепи автомобиля от короткого замыкания.
5. Для защиты электрических цепей малого тока от короткого замыкания в систему введены два блока предохранителей по 13 плавких вставок в каждом.
6. Новый спидометр с электроприводом обеспечивает более точные показания скорости движения и обладает большей надежностью, чем старый с тросовым приводом.
7. Новые фары головного света с галогеновыми лампами стандарта Н4.
8. Установленный гидрокорректор света фар позволяет регулировать направление светового потока в зависимости от загрузки автомобиля.

Кузов:

1. На автомобиле установлены новые бампера, передний с интегрированными противотуманными фарами от УАЗ-3153, задний бампер — оригинальный. Передний и задний бампера выполняют защитно-декоративные функции и состоят из накладных пластмассовых деталей, прикрепленных к металлическим каркасам.
2. Новая распашная дверь багажного отсека обеспечивает легкость доступа к грузу и повышает удобство пользования багажным отделением. Дверь оснащена очистителем заднего стекла, стеклоомывателем с реле времени омыва, и дополнительным (третьим) стоп-сигналом. По сравнению со старой конструкцией (крышка + борт) новая единая дверь обладает лучшей герметичностью.

3. Новые надставки дверей с раздвижными стеклами обеспечивают более эффективную вентиляцию салона, по сравнению со старыми обладают лучшей герметичностью, травмобезопасны по внешним выступам.
4. Новая оригинальная пластиковая накладка передка кузова предохраняет лакокрасочное покрытие от сколов и отвечает требованиям по безопасности.
5. Новый двойной контур уплотнения дверей обеспечивает акустический комфорт и препятствует проникновению внутрь автомобиля влаги и пыли.
6. Новые зеркала заднего вида обеспечивают лучший обзор задней полусферы.
7. Новая травмобезопасная панель приборов улучшает эргономику рабочего места водителя.
8. Улучшена внутренняя и внешняя шумоизоляция кузова.
9. Новая обивка салона ковролином улучшает тепло и шумоизоляцию.
10. Новые сиденья переднего ряда с тканевой обивкой и широким диапазоном продольной регулировки, регулировки угла наклона спинки и поясничного подпора.
11. Новое сидение второго ряда с тканевой обивкой может складываться полностью или по частям в отношении 1:2, позволяя разместить больший объем груза.
12. Все сиденья могут раскладываются в практически прямую плоскость, преображаясь в полноценные спальные места.

В заключении

хочется написать, что объем проделанной инженерами Ульяновского автозавода работы и внедренное в конструкцию количество изменений, конечно же впечатляют. Однако справедливости ради, стоит отменить несколько важных моментов :

1. Все усовершенствования и доработки внесенные в конструкцию УАЗ-315195 Хантер были направлены прежде всего на повышение комфортабельности и улучшение поведения автомобиля на асфальтированных дорогах.
2. Некоторые доработки незначительно ухудшили внедорожный потенциал этого автомобиля.
3. В тоже время никаких более-менее серьезных доработок призванных увеличить внедорожные возможности Хантер (Hunter) в конструкцию внесено не было.

Ну и самое главное — к огромному сожалению, у Ульяновского автозавода так и не получилось превратить работягу и заслуженного ветерана УАЗ-469 в нечто брендовое, в культовый автомобиль. Хотя может быть они и не старались? И УАЗ хорош именно тем, что он такой как есть?

А ведь существуют наглядные примеры, когда прямые потомки простых и утилитарных армейских внедорожников становились машинами премиум класса, вон они, вовсю ездят по городским улицам — Jeep Wrangler, Hummer h2, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G500.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

Сравнение УАЗ Хантер (Hunter) и УАЗ 31519

Чтобы понять, чем же отличается UAZ Hunter от УАЗа обыкновенного (31519), для начала стоит напомнить некий базис устройства 519-го.
Итак:
— Морально устаревшие разъемные мосты. Они, кстати получили разделение на «гражданские» и «военные». Они отличаются размером в самой широкой части, «граждански» мосты острые и считаются более скоростными.
— Подвеска — четвертьэллиптические рессоры на серьгах. Такая конструкция совершенно неизбежна, однако играет совершенно чудовищную роль в совершенно отвратительной управляемости УАЗа на ровных дорогах.
— Отсутствие гидроусилителя руля. Без комментариев. Говорят – привыкаешь ко всему. Однако, учитывая неинформативность УАЗовских ГУРов – лучше бы их не было.
— Нижневальный карбюраторный двигатель, как правило, УМЗ-421

— Прямозубая, воющая раздатка.
— Огромный рычаг ручника.
— Клыки прицепных крюков спереди.
— Аскетичный салон с пластиком чудовищного качества.
— Печка, регулируемая лишь допотопными заслонками снизу и лючком-дверцей. Стоит оговориться, что без модернизации отопления, лютыми сибирскими зимами тепло только впереди. Сзади пассажиры предоставлены сами себе.
— Откидной борт багажника. Очень удобно, если УАЗ занят в хозяйственных работах – можно легко перевозить достаточно солидные длинномеры.
— Вечно болтающаяся запаска на кронштейне. Если она плохо встает на башмак снизу, либо неаккуратный водитель плохо закрепил полноразмерку – практически мгновенно разбиваются крепления кронштейна.
— Ломающиеся силуминовые/дюралевые ручки дверей, ржавеющие и ломающиеся от малейшего усилия ключи.
— Хронически протекающий салон.
Список модно продолжать пару страниц как минимум, однако статься посвящена Хантеру, поэтому перейдет «ближе к делу».
Собственно, Хантер маркировкой отличается об базового только пятеркой да латиницей в написании – UAZ – 315195. Цена – выше примерно на 1000 у.е. Разберемся, за что.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:
— Пластиковые бамперы, фигурная накладка на передке,
— Модифицированные зеркала,
— Другие колесные диски с улучшенным охлаждением,
— Задняя распашная широкая дверь, в которой встроен «дворник». Сразу огромный минус – запаска крепится к двери, и без того достаточно тяжелой. При постоянно езде по бездорожью или гравийке вы практически гарантировано через непродолжительное время полностью разобьете все крепления (по-крайней мере – фиксатор замка).
— Модифицированная рама.
— Трехопорный подвес силовой установки,
— Передняя пружинная подвеска.
— Малолистовые задние рессоры.
— Современные неразъемные мосты Spicer с литыми картерами,
— Косозубая, тихая раздаточная коробка,
— Современный замок зажигания,
— Настоящие шумоизоляционные коврики.
— Современные кресла с современными же регулировками, в том числе поясничного отдела.
— Уменьшились кузовные зазоры.
— Достаточно приемлемые дополнительные дверные уплотнители.
— Сдвижные форточки. Главный недостаток – зимой открыть практически нереально, если в салазках замерзла вода.
— Двигатель — ЗМЗ-409, 16-клапанник, 2,7 л и 128 л.с.
— ШРУСы типа Birfield с большим углом поворота.

ЧТО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ
— Руль, со всеми его недостатками, как самого колеса, так и околорульного оборудования.
— Система отопления. Та же коробка без всяких дефлекторов и даже намека заботы о задних пассажирах и обдува боковых окон.
— Чудовищного качества окраска кузова – все также неприличное слово можно не особо трудясь написать ногтем.
-Трассировка проводки, а точнее ее полное отсутствие – все также отовсюду беспорядочно свисают пучки проводов.
— Небрежная заделка обивки – поролон торчит практически везде.
— Муфты включать по-прежнему нужно, выходя из машины.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
— В салоне Хантера заметно тише и приятнее. Этому способствует и тихая раздатка с косозубыми шестернями, ШРУСы типа Birfield, синхронизаторы всех предач КПП, утепление и новоея шумоизоляция салона..Единственное замечание – неудачное или просто непродуманное расположение глушителя – он очень сильно отдает свое «бубнение» в салон на определенных резонансных кузову частотах.
— Хантер идет значительно плавне – сказывается другая конструкция как подвески с мостами, так и применяемых «по умолчанию» шины: классический УАЗ имеет внедорожную «диагоналку» ЯИ-375А 215/90 R15 чудовищной твердости, Хантер же «радиалки» К-153 (225/75 R16) с мягкими боковинами «мягким» протектором.
— Двигатель Хантера в полтора раза сильнее. Hunter легко «рвет» с места, достаточно чувствителен к акселератору. Однако динамика разгона обоих УАЗов – совершенно одинакова. Почему? Все просто, старый «двиг» УАЗа более тяговит «внизу». Кроме того, трансмиссия более «короткая». Справедливости ради стоит отметить, что после 75-85 км./ч. Хантер все же вырывается вперед.
— Своеобразная КПП. Очень неудобный порядок переключения скоростей на «арзамасской» коробке – вместо классической второй тут — задняя. Объяснение конструкторов завода простое – для облегчения вытаскивания застрявшего джипа способом так называемой «раскачки»: взад-вперед-взад-вперед и т.д., пока машина не выезжает из глубоко места. Однако благое начинание, как нередко бывает, обернулось сущим мучением для владельцев Хантеров при эксплуатации в городских условиях, промазать и воткнуть заднюю на светофоре очень просто. Взад УАЗ конечно не поедет, но дерганье, нервные гудки окружающих и поминание чьей-то матери обеспечены. Кроме того, по многочисленным отзывам пользователей – существенная проблема и с включением задней когда она нужна. Примерно у 70% уазистов такое переключение «сходу» просто не получается. Переключение передач стало менее информативное, очень легко промазать включение передачи, что на старой длинноходной коробке было практически исключено.
— Тормоза Хантера много лучше предшественника. Дает о себе знать конструкция — дисковые спереди и модифицированные барабанные сзади. «Лучшесть» определяется не только в эффективности торможения и практически полном отсутствии эффекта пропадания тормозов при попадании воды, но и более информативной педали тормоза Хантера.
— Управляемость также осталась не на высоте. Хантер рыскает по дороге, как ему заблагорассудится, особенно при неровном рельефе, типа наезженной фурами колеи. При этом ГУР в части случаев становится не помощником, а врагом, слишком резко уводя Hunter даже при небольшой коррекции. Тут же стоит отметить огромную валкость, раскачиваемость УАЗа, что сопровождается самопроизвольным доворотом – подруливанием заднего моста закрепленного «серьговым» способом.
— Хантер в проходимости проигрывает начисто. Модные пластиковые бампера, хоть и имеют некое армирование, гнутся и ломаются как картонные при любом мало-мальски серьезным контакте с препятствием. К слову, если застрянете, имейте ввиду, что старой и сверхнадежной уазовской грузовой сцепки и фактурных передних «клыков» уже нет. Вместо них — обычные лебезные проушины, как у легковушек. Углы въезда и съезда значительно меньше, клиренс меньше на пару сантиметров из-за шин. Во вред и специфика мостов. Старые разъемные имели острую продольную форму и, как нос корабля, «резали» проходящий грунт или снег, хоть на йоту, но имея некий выталкивающий момент. Теперь же, со «спайсерами», УАЗ будет сгребать грунт или снег перед собой подобно ковшу бульдозера, мешая и дополнительно нагружая силовую установку. Тот же принцип и с «раскачкой» — у старого УАЗА выбраться из ямы значительно больше шансов. На штатных Хантеровских шинах соваться в бездорожье не стоит. Протектор мгновенно забивается не имея геометрии самоочищения, а отсутствие боковых грунтозацепов нивелирует последние шансы..
С удивлением отметим, что исчез переключатель между баками. Теперь там стоит сверхкапризная система перекачки, не зная и не понимая алгоритма работы которой неопытный водитель может встать «намертво» даже с полубаком горючего!

tramba.ru

УАЗ Хантер и 469 | Всё про автомобиль УАЗ

УАЗ-469 — полноприводный джип (4х4, AWD) уникальной проходимости, который выпускается на автомобильном заводе в городе Ульяновск. Этот внедорожник использовался еще в Советской Армии, а также в армиях союзных государств и на ближнем востоке. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1973: в 2008 году УАЗ отметил 35-ти летний юбилей. Под индексом «469» УАЗ выпускался до 1985 года. УАЗ-469 был разработан для перевозки груза, людей и буксировски трейлеров/прицепов на всех типах дорог, а зачастую и там, где дорог просто нет. УАЗ-469 классический джип — крепкий, но не удобный автомобиль, который в состоянии ездить вне дорог.

УАЗ-469 перевозит 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг. Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.

УАЗ Хантер (УАЗ-315195) — основная из выпускаемых на сегодня версий классического УАЗ-а. УАЗ — полноприводный легковой автомобиль высокой проходимости (внедорожник, вездеход, формула привода 4х4) для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также по пересечённой местности и в условиях полного отсутствия дорог гражданского ипользования.

УАЗ Хантер представляет собой развитие второго поколения ульяновских внедорожников УАЗ-469 (армейский, а в последствии и милицеский «козел», прозванный так за склонность к «козлению» или прыжкам, перестановке задней оси на ходу) и УАЗ-3151. В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом со складываемым матерчатым верхом на съёмных трубчатых дугах.

Серийно УАЗ Хантер выпускается Ульяновским автозаводом с декабря 2003 года. До этого в 1985—2007 производилась модели УАЗ-3151, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, а в 1972-1986 — УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Плюсы и минусы: мнения об УАЗах

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В УАЗе сочетается классическая для внедорожников колесная формула и геометрия кузова, которая позволяет передвигаться практически по любой местности, а при определенной подготовке автомобиля и по любому типу бездорожья: лесам, лугам, снегу, песку и даже болотам. Устанавливаемые в салоне печка и различные варианты переделки салона (включая возможность прорезки люка), делают УАЗ незаменимым помощником для работе в экстремальных условиях и отличным вариантом для охоты, рыбалки, дачи и вылазки на природу.

УАЗ обычный советский автомобиль. Понимая этот момент изначально, владелец избавит себя от разочарований связанных с высокими ожиданиями: этот внедорожник советский и по сборке и по комплектации.

Нужно проехать на УАЗе по любой грязи или колее в поле, что сразу понять для чего его делали: первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи — в этих условиях УАЗу нет равных даже среди зарубежных аналогов. К определенным особенностям УАЗов можно отнести и наличие двух баков для бензина. Опытные уазоводы рекомендуют держать один бак постоянно заправленный, а доливать бензин во второй по мере расхода. К минусам УАЗа можно отнести не очень экономичный двигатель, но установкой газа (ГБО, газобалонного оборудования) этот вопрос снимается.

Для города УАЗ тоже годится. Непростой и жесткий в управлении, но зато с высокой посадкой, которая позволяет сидеть над потоком и заранее перестраиваться в нужный ряд в пробках. Жесткие, по сравнению с иномарочными, педали поначалу вызовут некоторый дискомфорт у водителя, который привяк к мягким в управлении иномаркам, даже 10-15 летней давности. Бывалые уазоводы советуют менять вакуумник, после чего тормоза (в случае удачной замены) не уступают по поведению и надежности иномарочным. Более глубокий тюнинг подразумевает замену тормозов на дисковые (встречались варианты с установленными дисками от Газели), но это уже более дорогостоящий вариант. Привыкнув к специфической езде и солдасткой посадке, владельцы УАЗов начинают ценить его за возможность без особых осторожностей проходить «лежачих полицейских», легко парковаться с выездом на бровку и безбоязненную паркову возле любого бордюра.

Надежность

С оглядкой на то, что УАЗ — детище отечественного автопрома, УАЗ это достаточно простая, утилитарная конструкция, которая создавалась не для комфорта и не для рекордов по безремонтной эксплуатации — УАЗ это военный автомобиль в гражданском облике со всеми вытекающими особенностями и последствиями.

Ремонтопригодность УАЗов и стоимость запчастей, как говорят владельцы, зачастую окупает его невысокую надежность и комфортабельность. При этом надо помнить, что УАЗ, который ремонтируется в сервисе или на СТО быстро становится очень дорогим в обслуживании. Есть также мнение, что УАЗ, который уже доводился до ума прежним владельцем (за исключением УАЗов, которые готовились к соревнованиям и «покатухам» по бездорожью и соотв. там же и эксплуатировались) и при этом не успел капитально «убиться» хозяином, покупать даже выгоднее, чем новый из салона.

Проходимость

Понять, что такое «проходимость» можно только попробовав настоящего бездорожья. Проселочная дорога, это все-таки дорога, даже покрытая лужами. Чтобы понять, насколько УАЗ изменяет само понятие «проходимость» нужно сьехать в лес и поколесить минут 30 просто в свое удовольствие. Вскоре, лес или пересеченная месность становится набором направлений и мест, куда вас может перенести УАЗ.

Даже немного подготовленный для бездорожья УАЗ становится настоящим «телепортом», не признающим условностей типа «колея» или «грязь», а серьзно тюнингованный УАЗ и легендарный полный привод, делает его не просто джипом, а настоящим вездеходом.


www.uaz2.ru

Communities › УАЗоводы › Blog › Как бы мог выглядеть самый современный и самый проходимый УАЗ Хантер

Купив свой Хантер, я иногда размышляю о том, как бы совместить внедорожные качеста моего старого УАЗ-469 и удобство современного УАЗ Хантер. И вот я однажды нашел описание того, о чем думал. Оказывается, на заводе УАЗ уже создавали такую версию автомобиля! В этой записи привожу цитату из журнала «АВТОЛЕГЕНДЫ СССР И СОЦСТРАН» №218 от 04.10.2017 г.:
Прямыми наследниками УАЗ-3159 «Барс» были армейские автомобили УАЗ-2966 и УАЗ-29661 в различных вариантах исполнения. К сожалению, они не стали массовыми, поскольку появились в тот самый момент, когда в армии шла оптимизация и сокращались расходы.
УАЗ-2966
Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 был создан в 1999 году на базе гражданского внедорожника УАЗ-3159 «Барс». По сути, это та же самая машина, с которой демонтировали всю гражданскую «мишуру» в виде нового интерьера салона и внешнего пластмассового обвеса (остались только накладки на крыльях из-за расширенной колеи и пластмассовые накладки на металлическом бампере спереди и сзади под фонарями, чтобы расширенные крылья сочетались по размеру с бамперами). При этом гидроусилитель рулевого управления был сохранен. Кроме того, машина снабжалась более привычным для эксплуатации карбюраторным 100-сильным бензиновым мотором УМЗ-4219.10. Максимальная скорость упала со 140 до 110 км/ч. Бензиновый мотор допустили к службе условно, так как военные надеялись в скором времени получить машину с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с. Вместимость автомобилей УАЗ-2966 определялась в девять человек, включая водителя. Семь человек размещались в салоне, шестеро на продольных лавках вдоль бортов кузова, а один на откидном сиденье по центру, сразу за спинками переднего ряда сидений. Такая планировка позволяла сделать общим салон автомобиля и обеспечить одновременный выход из машины бойцов — как через боковые двери (второго ряда), так и через заднюю распашную дверь. При стандартном расположении сидений с поперечным трехместным диваном и задними откидными лавками на четырех человек свободное перемещение бойцов по салону обеспечить было невозможно. Кроме того, такая планировка салона и удлиненный кузов автомобиля позволяли в случае необходимости устанавливать в салоне одни носилки, для чего были предусмотрены специальные кронштейны. Получался действительно многоцелевой армейский автомобиль, который мог быть использован как командирский, для перевозки отделения солдат, нести легкое вооружение, превращаться в санитарный, а также выполнять роль легкого тягача для буксировки прицепных систем. В 2000-2001 годах проводились государственные (приемочные) испытания опытных образцов армейских джипов УАЗ-2966 с открытым (тентованным) кузовом и УАЗ-2966-01 (в серийном исполнении назывался УАЗ-2966-20) с закрытым кузовом. При этом машина с закрытым кузовом сохранила заднюю распашную дверь. Испытания проводились на полигоне 21-го НИИ в условиях жаркого климата (в Астраханской области) и высокогорья (в Краснодарском крае). Тогда же была сделана попытка создания на базе УАЗ-2966-01 варианта скрытого бронирования: на автомобиле вместо стандартного кузова устанавливалась бронекапсула (разработана корпорацией «Защита»), обшитая снаружи стандартными кузовными панелями. Машина потяжелела при этом на полтонны, и, соответственно, снизились параметры грузоподъемности и вместимости. В 2010 году рассматривался вариант УАЗ-296601-20 с открытым кузовом с импортным двигателем IVECO F1A (I-4, 2,29 л, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, 116 л.с.) и южнокорейской коробкой передач Dymos. Двигатель был отвергнут по двум причинам: во-первых, военные не жаловали установку импортных силовых агрегатов на армейскую технику (только в виде исключения), а во-вторых, компания «Соллерс» (Ульяновский автомобильный завод находится под ее управлением) неожиданно прервала отношения с концерном FIAT, а значит прекратились и поставки силовых агрегатов. Вместо этих машин военное ведомство предпочло закупить УАЗ «Гусар» (по документам — транспортное средство «Гусар-3132»), также выполненный на удлиненной колесной базе, но оснащенный обычными, не редукторными мостами и импортным инжекторным 2,5-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем Toyota мощностью 203 л.с.
УАЗ-29661
Короткобазная версия (колесная база 2380 мм вместо 2760) армейского автомобиля УАЗ-2966 появилась в 2003 году. Главное отличие этой машины от очень похожего внешне УАЗ-31514 — в применении новых редукторных мостов с расширенной колеей и пружинной передней подвеской, а также задней распашной двери с навешенным на нее запасным колесом вместо двустворчатой двери с горизонтальным разъемом и откидным кронштейном запасного колеса. На опытные образцы УАЗ-29661 устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с. (максимальная скорость 125 км/ч). Во многом из-за него в свое время эти машины не были приняты на снабжение Российской армии. Если бы в арсенале машины тогда оказался более удачный и надежный дизельный двигатель, то, возможно, сегодня в армии преобладали бы машины именно этой модификации, так как по совокупности характеристик и эксплуатационных данных это самый лучший заводской вариант, созданный на тему классического УАЗ-469 (УАЗ-3151)

Zoom

УАЗ-2966 в тентованном исполнении

Zoom

УАЗ-2966 в исполнении с жестким верхом

Zoom

УАЗ-2966. Вид сзади

УАЗ-2966. Вид спереди

Zoom

УАЗ-29661, которой можно назвать самым современным УАЗ-469 или самым внедорожно-проходимым УАЗ Хантер

УАЗ-29661. Вид спереди

Zoom

УАЗ-29661. Вид сзади. И самое интересное- это совместное расположение задней распашной двери с фаркопом старого (грузового) образца и полубамперами-дугами от УАЗ-469. Также видно оригинальное заводское расположение заднего номера с подсветкой

www.drive2.com

51. 469 УАЗ на военных мостах. Размышления. — УАЗ Patriot, 2.8 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер


Всем привет!
/внимание! будет очень много букофф, и хаотических размышлений/

Не так давно начала меня посещать мысль, что затюнив «по самое не хочу» стоковый Патриот, я так и не добился нормальной проходимости. Дело в том, что сама концепция Патриота не подразумевает жесткой бескомпромиссной проходимости, как у 469 и его модификаций. Патриот — это скорее машина улучшенного комфорта для грунтовых дорог. Именно для дорог, а не для бездорожья. Многие прекрасно применяют Патриот, как экспедиционник. На нём можно не особо напрягаясь отмотать несколько тысяч километров. А вот на базе Хантера (или 469) я что-то не увидел много экспедиционников. Всё же у них разное предназначение.

У Патриота есть несколько главных минусов, которые напрямую влияют на его проходимость:

1) это его вес, Патриот очень тяжелый, за счет этого ему приходится гораздо хуже, чем лёгким Нивам и Хантерам. Хоть, что ты делай, но вес никуда не денется. Приходится с этим мириться.

2) межосевая колесная база. Патриот гораздо длиннее Хантера. Для бездорожья это очень плохо, но ничего с этим не сделать.

3) недостаточный клиренс. Чтобы хоть как-то преодолевать бездорожье с серьёзными колеями необходимо поставить как минимум 33-е колёса. Это даёт клиренс около 26см (до яблока переднего и заднего моста). При этом 33-е колёса — это максимум, который можно засунуть в колёсные арки с минимальными подпилами и корчеванием кузова. Естественно, это делается в комплексе с лифтом подвески и кузова. Машина начинает ехать по грязи уже более-менее хорошо. Однако, дальнейшие эксперименты показали, что и 33-х колёс всё же не хватает. Эйфория от увеличенной проходимости уходит быстро, а вместо неё приходит понимание того, что хочется или нет, но надо ставить 35-ю резину (а лучше 36-е «белки»). А вот на этом месте мы уже упираемся в то, что просто так такая резина уже не влезет. Надо начинать корчевать Патриота. И назад дороги уже не будет. И машину становится жалко (даже УАЗик). Т.е. в борьбе за клиренс рано или поздно приходишь к мысли, что либо ты останешься с посредственной проходимостью Патриота и 33-ми колёсами, либо надо сильно пилить арки, бампера, увеличивать ход подвески, смещать вперёд мост итд. и ставить 35-е колёса. Т.е при любом раскладе это уже будет серьёзное вмешательство в подвеску автомобиля. Или, в идеале, ставить каким-то образом портальные мосты…

Учитывая выше сказанное, и всё же упорно желая повысить проходимость, встала передо мной дилемма:

— либо плюнуть и попилить всё к чертовой матери с установкой 35-х симексов. Получится практически монстр, подходящий для грязи и уже точно не подходящий для города. И всё равно, как свинью не наряжай, она всё равно останется свиньёй. Концепция жесткого проходимца на уровне 469 с портальными мостами – это не для Патрита. Увы.

— либо продать нахрен Патриот и купить Хантер на военных мостах и с полным фаршем. На выходе будет практически жесткая котлета со всеми ништяками и сумма денег с разницы покупки-продажи автомобилей. Ну в принципе — гуд, за исключением того, что на повседневку для города Хантер тоже не подходи. Что-то тоже такой вариант мне не нравится.

— либо продать Патриот, доложить много денег и купить Ленд Круизер 80-ку. Это тот вариант самый безбожно дорогой и классный, но при отсутствии лишних денег – не выполним. Увы, на данный момент это тоже не вариант. Но в далёком будущем когда-нибудь я именно так и поступлю.

— и еще был предложен нестандартный вариант: ничего не продавать и не делать с Патриотом. Оставить его как есть, для дальних поездок и экспедиций, а для езды по суровым говнам купить … заряженный 469. За дешево. Честно говоря, иметь два УАЗа в семье – один для дальних поездок, один – для ближних – это по-моему немного «стрельнутая» идея…

Еще рассматривался вариант установки портальных мостов от лапландера, барса, разных там тракторов… Этот вариант отвалился на стадии подсчета денег и адекватности результата. Как не крути, но даже установив лапландеры на Патриот и 36-е Фбел-160м не получится проходимость даже на уровне 469 УАЗа с военными мостами. Вес-то у 469-го гораздо меньше. А цена такого Патриота по сравнению с 469 будет в ШЕСТЬ РАЗ выше…

Долго ли коротко, а что делать в итоге я так и не решил. Все варианты были какие-то не такие. Нужно было найти «красивое» решение. Поэтому я решил ничего не делать и собирать информацию.

И тут делают мне предложение, от которого я не смог отказаться: тест драйв 469-го УАЗа на военных мостах, с лебёдкой, с новыми Фбел-160м, и прочим тюнингом. Знакомый решил купить этот УАЗ в деревне под Рязанью и попросил составить ему компанию в перегоне авто… Ну подумаешь 1200км до Краснодара… Таким ненормальным товарищам, как я — это раз плюнуть.

Полный размер

Сели на поезд. Ты-дышь-ты-дышь…Ты-дышь-ты-дышь… Ты-дышь-ты-дышь. Сутки на паровозе, и мы приехали в какую-то подмосковную деревню. Посмотрели УАЗ. С виду всё нормально, мосты включаются, лебёдка работает. Сзади в багажнике бак на 100литров. Хабы, шноркель, силовые бампера, новые 36-е «белки»: короче, полный джентльменский набор. Мотор стоял неродной. ЗМЗ-405, 16 клапанов, перегильзованный на 3,0л с запчастями от Зила. По заверению продавца, мотор должен выдавать где-то под 170 л.с! Завели мотор, проехались: ну как бы чувствуется, что машина — «огонь», едет очень бодро! Это очень порадовало. Расплатились с человеком. И покатили в славный город Краснодар. Расчетное время в пути: опять сутки, и опять не спать.

Так как я вполне реально рассматривал вариант с покупкой 469-го, то очень пристально наблюдал за этим железным самодвижущимся механизмом. За почти сутки, проведённые в УАЗе, было отмечено следующее:

— Покрышки (Фбел-160м) – начинают невыносимо шуметь при наборе скорости в 63-65км/ч. Шумят настолько громко, что разговаривать в салоне можно только на расстоянии 30см от собеседника, оря ему прямо в ухо. Вибраций от плохой балансировки колёс не заметил вообще. Автомобиль дорогу держит отлично (ну, по меркам УАЗа). Отпускаешь руль – машина едет прямо, никуда не уводит. За 1200 км покрышки никакого износа не показали. По грунтовке (да да, именно по ней, объезжая пробки на М4 мы прилично проехали по грунтовым дорогам), покрышки показали просто великолепный ход. На скорости 30км/час машина становится мягкой, управляемой, удобной, и даже тихой. Мне очень понравилось. На скорости выше 105 км/ч было отмечено, что колёса стали гудеть чуть тише. Покрышки – гуд! Надо брать!

Полный размер

Теперь про сам УАЗ: салон непонятный, самодельный. Сидушки не пойми от чего, шатаются и аццки люфтят, но в целом удобно. Облицовка панелей отсутствовала напрочь. Ремней безопасности нет. Хотя дырки есть.

— Шумоизоляции нет никакой. В машине на скорости 100км/ч гул стоит такой, что хочется надеть беруши или стрелковые наушники. Примерно, как сидеть возле работающего бензинового генератора. Совсем некомфортно и уныло!

— Панель приборов… Хочется рыдать. Это автомобиль начала 17-го века. Спидометр, датчик давления масла (не показывал), датчик заряда аккумулятора, датчик топлива (обманывал), датчик температуры (ну вроде правильно показывал). И здоровенная лампочка давления масла. И всё приборов больше нет. Прикуривателя нет. С другой стороны: кто заказчик 469? Военные! А им нафиг не нужен ни комфорт, ни удобство. Им вообще нафиг ничего не нужно. Лишь бы машина не ломалась, и можно было починить в лесу проволочкой, изолентой и солдатским ремнём. Ну можно еще молотком бахнуть куда-нибудь.

Полный размер


Полный размер

— Качество отделки салона, которого нет: хреновое. На уровне Запорожца (у меня был – я знаю). Всё сделано «на отъебись»!

— Люфт руля – по меркам УАЗа – нормальный. Всего градусов 15! (У меня на БМВ вообще нет такого понятия, как «люфт руля», ездя на УАЗах я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Что меня чрезвычайно бесит).

— Педальный узел – всё брутально, хрен поломаешь. Всё из толстого железа. И совсем неудобно. Хотя за 1000 км я всё же немного подпривык.

— Багажник – по сравнению с Патриотом – небольшой. В нём, как правило, все устанавливают самодельные большие бензобаки. Так и здесь. Места остаётся мало и достаточно сильно пахнет бензином. Это учитывая то, что крышка – нормальная.

Полный размер

— Печка. Имеет два режима: «греет сильно» или «греет очень сильно»… Но греет либо только правую ногу водителя либо левую ногу пассажира. Греет как строительный фен. Сплошная мУка. Если пассажир еще ногу может убрать, то водитель – нет! В итоге нога закипает и покрывается румяной хрустящей корочкой. В холодное время суток (ночью) в машине – холодно (хотя печка и работает на полную). Сказывается наличие огромных щелей везде. Смотришь на дверь и через щель между дверью и кузовом видно улицу…

— Стеклоподъемники. Их нет. Стёкла опустить нельзя. Никак. Можно только приоткрыть «треугольнички» в углу окна. Хрень полная. Проветрить по-нормальному нельзя. От чего в машине всегда очень жарко и душно. Самое печальное, что кардинально ситуацию со стёклами изменить никак нельзя. Максимум – это поставить сдвигающиеся стёкла. Что тоже, мягко говоря, тоже сомнительное решение.

— Коробка: Три рычага: 1) включение передач, 2) включение переднего моста, 3) включение «пониженной» передачи. Коробка всё время включалась с небольшим хрустом. Синхронизаторы либо отсутствовали, либо убитые. Коробка медленная, 4-х ступенчатая. 5-й передачи явно не хватает

www.drive2.ru

Ответы Mail.ru: Какой уазик выбрать ?

Главный плюс автомобиля — универсальность и проходимость. В УАЗе сочетается классическая для внедорожников колесная формула и геометрия кузова, которая позволяет передвигаться практически по любой местности, а при определенной подготовке автомобиля и по любому типу бездорожья: лесам, лугам, снегу, песку и даже болотам. Устанавливаемые в салоне печка и различные варианты переделки салона (включая возможность прорезки люка) , делают УАЗ незаменимым помощником для работе в экстремальных условиях и отличным вариантом для охоты, рыбалки, дачи и вылазки на природу.

УАЗ обычный советский автомобиль. Понимая этот момент изначально, владелец избавит себя от разочарований связанных с высокими ожиданиями: этот внедорожник советский и по сборке и по комплектации.

Нужно проехать на УАЗе по любой грязи или колее в поле, что сразу понять для чего его делали: первые УАЗы создавались для сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи — в этих условиях УАЗу нет равных даже среди зарубежных аналогов. К определенным особенностям УАЗов можно отнести и наличие двух баков для бензина. Опытные уазоводы рекомендуют держать один бак постоянно заправленный, а доливать бензин во второй по мере расхода. К минусам УАЗа можно отнести не очень экономичный двигатель, но установкой газа (ГБО, газобалонного оборудования) этот вопрос снимается.

Для города УАЗ тоже годится. Непростой и жесткий в управлении, но зато с высокой посадкой, которая позволяет сидеть над потоком и заранее перестраиваться в нужный ряд в пробках. Жесткие, по сравнению с иномарочными, педали поначалу вызовут некоторый дискомфорт у водителя, который привяк к мягким в управлении иномаркам, даже 10-15 летней давности. Бывалые уазоводы советуют менять вакуумник, после чего тормоза (в случае удачной замены) не уступают по поведению и надежности иномарочным. Более глубокий тюнинг подразумевает замену тормозов на дисковые (встречались варианты с установленными дисками от Газели) , но это уже более дорогостоящий вариант. Привыкнув к специфической езде и солдасткой посадке, владельцы УАЗов начинают ценить его за возможность без особых осторожностей проходить «лежачих полицейских» , легко парковаться с выездом на бровку и безбоязненную паркову возле любого бордюра.

otvet.mail.ru

Отзыв УАЗ Хантер — мой личный опыт — АвтоБлоги

В планах маячила смена машины. Хотел-таки остановиться на отечественном внедорожнике. После долгих раздумий выбор остановился на УАЗ HUNTER – как говорится – дешево и сердито. А тут и случай подвернулся покататься на чужом Хантере. Большего и желать было невозможно, поэтому воодушевленный, я приступил к испытаниям нового русского танка. Результатом сих потуг и является эта короткая оценка.

Сразу оговорюсь, что опыта обладания старым «козликом» УАЗ – 496 или УАЗ 3151 у меня не было, поэтому буду отталкиваться от слов опытных «уазоводов», что Хантер на порядок комфортнее «старичков».
Добраться до дачи труда не составило. После легковушки впечатление было что еду на тракторе, как по комфорту, как и по высоте посадки. Управление очень необычное – все какое-то большое, длинноходное. Тем не менее привык быстро и на исходе первого часа уже рулил как заправский джиппер.

Исключение составила коробка передач. Сказать, что я с ней намучился – значит ничего не сказать. «Человеческая» вторая передача в ней отсутствует – сразу за первой идет задняя. Во время переключения, УАЗ недовольно дергался и поскрипывал внутренностями, когда я по привычке давил вниз, пытаясь «воткнуть» не существующую в том месте «вторую». Судя по отзывам, такое кривое переключение было создано для того, чтобы помочь выезжать враскачку из ям и грязи. Но лично я такой возможности так и не увидел – включить сходу их невозможно, сколько не пытался в качестве эксперимента. Может, конечно, у меня руки кривые, но опять же, судя по отзывам, такая проблема озаботила тысячи опытных «уазоводов».

Неприятно удивила валкость джипа и его практически полную неуправляемость на грунтовой дороге и щебенке. Пару раз чуть реально не улетел с трассы – попал на некое подобие гребенки – УАЗ мгновенно развернуло практически боком с чудовищной вибрацией корпуса. Это вполне объяснимо зависимой подвеской колес, да и самопроизвольное подруливание заднего моста очень коварно.

Двигатель на моем УАЗ – 315195 стоял пресловутый «шестнадцатиклапанник», 128 л.с., поэтому для такого веса УАЗик достаточно проворен. Но погонять по просторам родины вряд ли получится. Кроме описанной выше специфики работы подвески и общей валкости, так и стремящейся сбросить УАЗ в кювет, есть и еще одна – гидроусилитель руля. ГУР, являясь достижением прогрессивного автомобилестроения и призванной облегчить жизнь автомобилиста, на УАЗ выполняет обратную функцию. А точнее – мне так субъективно показалось. Судите сами – информативность и обратная связь – ни к черту, резкое подруливание. Колеса просто не чувствуешь.

Естественно, привыкаешь ко всему и бывалые Хантеристы могут закидать меня тухлыми яйцами, однако, повторюсь, это впечатление неопытного, новичка.

Разгоняется Hunter вполне прилично, однако уже на 70-80 км.ч. управление из становится настоящей мукой. От управления я лично не только не получил удовольствие, но и сделал вывод, что езда на Хантере по нормальным дорогам – это сущая пытка. Ты постоянно напряжен, т.к. УАЗ практически постоянно норовит вылететь с трассы, самопроизвольно выехать на встречку или поймать резонанс гребенки, развернувшись поперек. Я могу себе вообразить, как люди ездили и ездят на старых «козликах» — УАЗ-469 и УАЗ-31519 – там вообще деревянные рессоры, в том числе и передних колес. Самоубийство! Нет, на селе, по бездорожью, в экстремальных условиях – это суперавтомобиль, без всякого преувеличения. Но хорошие дороги, город и загородные трассы ему категорически противопоказаны – он просто ЭКСТРЕМАЛЬНО неустойчив и совершенно не держит дорогу.

Подъехал к придорожному кафе покушать. Новый сюрприз – нужно запереть двери. Задние запираются изнутри, но расстояние до замков!!! С моим 170 см. пришлось лазить по салону, чтобы до них дотянуться. История повторяется с открытием дверей. И смех и грех.
Очень непонятная история с пепельницей – ее просто нет. Странно, учитывая брутальность красавца.

Ну и напоследок не могу не вспомнить засаду для новичков, в которую угодил и я – ни с того, ни с сего мой UAZ Hunter вдруг сначала отказался разгоняться. Списав это на свою неопытность я плелся до дома, когда мой «конь» вдруг вообще отказался ехать, едва работая только на холостых оборотах. Я аж похолодел. Однако «звонок другу» расставил все по местам – это хитрая система топливоподачи. Впрочем, хитрая – не совсем правильно. Скорее – сырая и непродуманная. Система перекачки из левого бака почти не функционирует и ее жиденького ручейка едва хватает для поддержания холостого хода. В чем причина этого я так и не разобрался, а из путанного, понятного только УАЗистом языка мало что понял. На ходу данная проблема лечится просто, хотя и тупо — простым переливанием из левого бака в правый. И вперед!
Подводя итог скажу личное мнение – УАЗ Хантер 315195 (или, если быть все же точным UAZ Hunter 315195) – фантастическая по качествам и практичности машина для сельского хозяйства и села. Где бездорожье, топь и нет прямых автострад с хорошим покрытием. Для города – совершенно не приспособлена, управление ею на трассе с хоть какой-то приличной скоростью, скажем в 80-90 км.ч. превращается в реальную пытку. На трассе она крайне неустойчива и едет куда хочет и как хочет. Решайте сами!

Далее — о недостатках «топора», а именно — УАЗ -3160. Речь идет о легкости опрокидывания УАЗ-3160 после выхода на закритический уровень наклона. Что, кстати, из-за особенностей конструкции этого УАЗика сделать элементарно просто. В основном это происходит в пологих поворотах с хорошим покрытием. Автомобиль неожиданно одной стороной отрывается от покрытия, водитель инстинктивно подруливает и бьет по тормозам, лишь усугубляя положение. Объяснение этому явлению видно невооруженным взглядом: центр тяжести у УАЗ-3160 на 90 мм выше, чем у того же УАЗ-31512. Ухудшает сию ситуацию и бездумная установка шин с мягкой боковиной (главным образом -импортной), из понятного желания сделать езду мягкой и комфортной. А если она (резина) еще и высокопрофильная — пиши пропало: УАЗ становится как корова на льду, из-за того, что итак высокий ЦТ поднимается еще выше. На мягкой резине становится прямо таки кричащей валкость 3160, при входе в поворот внедорожник легко кренится до критического уровня, и при инстинктивном подруливании водителем (а ГУР, напомню, не имеет обратной связи, а посему — не интуитивен) автомобиль садится нагруженной половиной, шина подламывается, колеса другой стороны «взлетают», водитель жмет на тормоз… При этом еще большая нагрузка падает на подломившуюся сторону… Еще мгновение и остается молиться, чтобы все остались живы. Каков же выход? Замена дисков ET=22 на другие, главным образом — импортные с вылетом ЕТ=0, использование отечественной резины. Ну и соблюдать скоростной режим, помнить про не информативный ГУР. УАЗ все же не спорткар.
Ну и напоследок — возможные эксплуатационные неисправности УАЗ-31514
— Двигатель (мод. 4178). Надежен, стар, проверен. Проблем нет. Возможно незначительное скапывание масла на стоянке.
— При стоянке более суток, желательно вручную подкачать насосом топливо, чтобы впустую не крутить аккумулятор.
— Система смазки. Нареканий нет, давление держится отлично. Замечания и пожелания: замена масла каждые 10000 км. с обязательной промывкой системы «пятиминутками», импортные фильтры (напр. «MANN»), масло фирменное «Спектрол» (10W30 или 10W40). Еще одна фишка – старайтесь отключать масляной радиатор. Если УАЗ не попадает в экстремальные ситуации в нем нет нужды. Нужно понимать, что при включении радиатора – увеличивается объем системы и соответственно – падает давление в системе. Это приводит к ухудшению смазки двигателя, особенно не нового, у которого каналы могут быть уже подзабитыми. Ну а отсутствие смазки приводит к преждевременному износу и поломке двигателя.
Система питания. Нарекания к карбюратору К-151 (бывает зажат клапан разбалансировки поплавковой камеры, не всегда и не полностью закрывается дроссель, иногда проблемы с регулировкой качества смеси). Требует ювелирной регулировки, тогда расход будет примерно 15-16 л / 100 км. Если вы непритязательны к скорости, не таскаете прицеп-дачу, не лазаете на УАЗе по горам – можете заменить карбюратор на «жигулевский» или, например «Оковский ДААЗ 4178. Расход падает аж до 12-14 литров, что уже почти сравнимо с легковым автомобилем, но падает и мощность двигателя. Имейте ввиду, что у последнего имеется специфика регулировки смеси и СО – по-мотоциклетному.
Сразу поменяйте раритетный губчатый фильтр очистки на современный – прозрачный, типа «Би-Гур». Система охлаждения. Нареканий особых нет. Возможно подтекание сливного штуцера, соединений. Но это легко лечится протяжкой и несложной пропайкой.
Выхлоп. Нареканий нет.
Тормоза и сцепление: гидропривод. Нареканий нет – просматривайте уровень жидкости и смотрите подтекания.
Тормоза: ходовая. Нареканий нет. Однако по мере износа накладок обязательно «разводите» колодки на барабанах. Иначе есть риск того, что просто пропадут тормоза – мгновенно завоздушивается система.
Сцепление: Нареканий нет.
КПП. Нареканий нет.
Раздаточная коробка. Нареканий нет. Однако бывают загибы вилок (по разным причинам) из-за чего «вылетает» прямая передача (особенно зимой). Однажды очевидцу пришлось ехать около 30 км в лютый сибирский мороз на пониженной передаче из-за вылета прямой.
Мосты. Нареканий нет. Не забываем чистить сапуны и заливаем «Спектрол-Форвард» 80W90.
Колеса. Неубиваемые, нареканий нет.
Электрооборудование. Проблем глобальных нет.
Рулевое управление. Нареканий нет.
Кузов. Глобальных проблем нет, есть традиционные «болезни» — протекание, скрип, перекосы. Это индивидуально.

tramba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *