Утеплитель для двигателя – Обзор утеплителей для автомобиля. Какой лучше выбрать (ТОП-5)

Содержание

зачем он нужен, и каким он бывает

В регионах с холодным климатом автовладельцы постоянно сталкиваются с рядом проблем, причина которых кроется в низкой температуре внешней среды. Техника с трудом выдерживает испытание морозами, бывает так, что некоторые узлы двигателя и дополнительное оборудование просто выходят из строя.

При этом не всегда можно вовремя заметить начавшееся разрушение, потому, что оно приводит к поломке не сразу, и не напрямую, так что сложно напрямую связать морозный климат и, например, увеличенный износ двигателя. Утеплитель двигателя — это один из способов зашиты на зимнее время, обладающий рядом неоспоримых преимуществ, сочетание которых делает его порой просто необходимым.

Есть несколько разных способов утеплить двигатель на зимнее время, о том как проводить утепление двигателя правильно, так, чтобы результат был заметным и долговременным — поговорим подробно.

Зачем нужен утеплитель

Уже давно не секрет, что зима — это настоящее испытание, как для автомобиля, так и для его владельца. Все автолюбители знают, что такое сухой пуск двигателя — это та часть работы двигателя, когда масло ещё не прогрелось и не поступило в систему, трущиеся пары работают практически без смазки. Одна такая процедура запуска для двигателя равняется ста километрам пробега.

Не считая того, что за время прогрева двигатель тратит приметно пятьсот миллилитров бензина, то есть каждый раз, прогревание автомобиля приближает вас к ремонту двигателя и обходится довольно недёшево.

Для того, чтобы избежать этих расходов для кошелька и нагрузки на двигатель, рекомендуют использовать утеплители для зимнего времени, например, автоодеяло, кстати, самый надёжный вариант утепления.

Виду утеплителей

Различают несколько основных способов, как утеплить двигатель автомобиля на зиму, о каждом из них поговорим подробно:

  • Заслонка на радиатор. Способ, который используется уже очень давно, стоит заметить, что такой способ действительно работает и позволяет ускорить прогревание двигателя в холодное время. Но имеет некоторые недостатки;
  • Система автономного пуска и прогрева;
  • Утеплитель для двигателя, сделанный своими руками. Его располагают под капотом автомобиля, выполняя из подручных средств. И здесь есть несколько видов материала, который используют, подробно рассмотрим их далее, а пока просто перечислим: штатный утеплитель, как правило, его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно; войлок; строительный изолятор, использующийся обычно в отделочных работах — изолон, представляющий собой синтетическую пенку, покрытую с одной стороны отражающим слоем фольги;
  • Автоодеяло. Пожалуй, самый правильный способ утепления, представляет собой аналог минеральной ваты, только выполненный из специального металлсодержащего сплава, под давлением образующего волокна, из которых далее выполняют само автоодеяло.

Если вы решили утеплить двигатель автомобиля своими руками необходимо сравнить указанные варианты и выбрать что-то одно,чем утеплить двигатель, а затем приступать непосредственно к монтажу системы на автомобиль.

Заслонка на радиатор

Принцип работы такой системы предельно прост — за счёт блокировки главного элемента системы охлаждения увеличивается время остывания двигателя, а также сокращается время, за которое ДВС прогревается, но за всё это можно поплатиться, ведь такая заслонка блокирует систему охлаждения, а потому, при её использовании нужно быть особенно внимательным.Стоит зазеваться и не убрать такую заслонку вовремя, как двигатель «закипит» от перегрева.

Не рекомендуется использовать такую систему, когда температура не опустилась ниже минус десяти, и уж тем более нельзя сочетать её с другими способами «согреть» двигатель.

Дистанционный запуск ДВС для прогрева

При высокой стоимости установки, эта система является ничем иным, как «ленивкой» она никак дополнительно не утепляет двигатель, а просто позволяет дистанционно запустить его для прогрева. При этом у такой системы есть большой недостаток, будучи неправильно установленной, она может привести к тому, что автомобиль не только заведётся с пульта, но и начнёт ехать самостоятельно, а это прямой путь в автосервис.

Различные утеплители под капот автомобиля

Выбирая, как утеплить двигатель на зиму многие склоняются именно к этому варианту, ведь он, кажется, сравнительно безопасен и практичен, но так ли это на самом деле? Всё зависит от тогокакой материал вы выбрали, для того, чтобы утеплить двигатель на зиму своими руками. Обратимся к сводной таблице:

МатериалВремя остывания ДВС с указанной изоляцией приминус двадцати градусах по ЦельсиюЯвляется ли материал пожароопасным
Без утепления200 минут
Утеплитель от производителя автомобиля240 минутНе является
Войлочное полотно260 минутКрайне горючий материал, как и другие тканевые утеплители
Строительный изолон210 минутГорючий и пожароопасный, способен сам привести к возгоранию
Автоодеяло327 минутНе является пожароопасным

Выбирая, как утеплить двигатель автомобиля уделите высокое внимание своей безопасности и безопасности автомобиля. Ведь неправильно выбранный или установленный утеплитель может стать причиной пожара, в результате которого можно лишиться как машины, так и здоровья, своего и близких людей. Поэтому здесь не стоит экономить и укладывать под капот что попало.

Автоодеяло, непосредственно предназначенное для согрева двигателя

Автоодеяло — это пожалуй единственное утепление двигателя автомобиля которое можно назвать полностью безопасным для владельца. Ткань, из которой выполнено автоодеяло — это специально обработанный металлический сплав, из него получают волокна, образующие одеяло. Оно устроено таким образом, что не выпускает тепло от двигателя и не пускает холод с улицы под капот. Чего не обеспечивают другие утеплители.

Одеяло выполняется под точную форму подкапотного пространства, и полностью закрывает все элементы мотора, предотвращая утечки тепла. Такой автомобильный трюк приводит к тому, что двигатель остывает почти в два раза медленнее, и прогревается почти в два раза быстрее, при этом масло достаточно быстро начинает прокачиваться по системе.

Для того, чтобы получить двойной эффект от его применения, разместите второе такое одеяло между защитой и картером, таким образом вы защитите свой автомобиль сразу с двух сторон.

Кстати: не нужно закрывать ничем радиатор, ведь это система, специально разработанная для защиты двигателя от перегрева, а утеплять его лучше указанным способом. Это более практично и безопасно, чем самопальные утеплители, и более результативно, чем утеплители штатные.

Заключение

Как можно понять — самым лучшим для автомобиля будет специально разработанный для защиты от холодов гаджет, который не горит и не поддерживает горение, выполнен точно под форму подкапотного пространства, установка его занимает считанные секунды и также легко его можно убрать, когда на улице станет тепло.

Используют такие приспособления строго в зимний период, с поздней осени, до ранней весны. Как только температура воздуха поднимется выше минус пяти градусов — никакие одеяла ДВС будут не нужны, а скорее вредны. Ведь теперь они будут просто вызвать перегрев машины.

Зимой же это просто незаменимая деталь, без которой бензин улетает в трубу, а детали авто работают на износ. Поэтому заранее стоит побеспокоиться о своём автомобиле. Ну а если вы не подготовили всё необходимое летом, что же, и зимой никогда не поздно этого сделать, тем более что стоимость такого приспособления невысока и многократно окупится сэкономленным топливом. Так что, отвечая на вопрос: иметь ли в арсенале специальные утеплители мотора, так называемые авто-одеяла, однозначно можно сказать: стоит!

Главное не экономить и не искать дешёвой замены, ведь как показали испытания: у дешёвых вариантов утеплителей и утепление держится сравнительно недолго, а про безопасность с войлоком или строительным изолятором можно просто забыть, равно как и с картонкой, закрывающей радиатор. Бросайте это средневековье — идите в ногу с прогрессом.

avtodvigateli.com

виды и как правильно утеплять

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля в зимнее время года сталкивались с проблемой замерзшего двигателя, который отказывается заводиться, и машину эксплуатировать становится невозможно. Решить подобные проблемы можно путем использования соответствующих утеплителей мотора, которые продаются сегодня во многих специализированных автомагазинах. Расскажем подробнее как выбрать утеплитель двигателя и как провести такую работу самостоятельно.

Для чего следует утеплять мотор

Многие специалисты рекомендуют утеплять двигатель автомобиля, который эксплуатируется в зимнее время года. Выполнив такую работу, автовладелец получает следующее:

  • Уменьшаются показатели расхода топлива.
  • Двигатель быстрее прогревается.
  • Отсутствуют проблемы при движении по трассе.

Именно проблемы с выходом двигателя на рабочую температуру и приводят к различного рода проблемам в эксплуатации мотора. В результате чего могут появляться даже серьезные поломки, которые требуют дорогостоящего капитального ремонта. Именно поэтому рекомендуется в обязательном порядке утеплять моторный отсек, для чего можно использовать специализированные утеплители двигателя.

Материалы для утепления

Многие автомобилисты используют войлок, стекловолокно и другие подручные материалы. Сегодня же в специализированных магазинах появились мулькремнийземлистые материалы, которые способны выдерживать высокую температуру и при этом отличаются полной пожароустойчивостью.

Сегодня такие мулькремнийземлистые материалы из оксида кремния и алюминия считаются одними из лучших для утепления моторного отсека. Наилучшие образцы имеют даже специальную зеркальную пленку, которая отражает тепло от двигателя, позволяя существенно ускорить нагрев моторного отсека.

Подобные материалы представляют собой одеяло, выполненное по размерам капота конкретного автомобиля. Также в продаже имеются универсальные варианты, которые подходят для большинства распространенных моделей автомобилей. Каждый из этих материалов имеет свои определенные достоинства и недостатки.

Например, войлок и стекловолокно отличаются доступной стоимостью и доступны всем без исключения автовладельцам, мулькремнийземлистые материалы обеспечивают максимальную теплозащиту моторного отсека, и при этом они отличаются максимальной огнеустойчивостью.

Исходя из своего опыта, можем отметить, что использовать для утепления войлочный материал всё же не рекомендуется. Дело в том, что он не отличается должной температурной стойкостью, что способно привести к задымлению и возгоранию в моторном отсеке. Именно поэтому при необходимости утепления двигателя всё же рекомендуется использовать качественные специализированные материалы, что и позволит провести такую работу самостоятельно, полностью решив проблемы с утеплением в зимнее время года.

Как утеплить моторный отсек

Рассмотрим технологию утепления моторного отсека автомобиля при помощи мулькремнийземлистых утеплителей. Предлагаем выбирать такие варианты, которые с одной из сторон имеют зеркальную теплоотражающую плёнку. Тем самым обеспечивается максимальная эффективность использования подобных средств.

  • Используемый материал необходимо обрезать по размерам капота, после чего сделать вырезы в материале, которые соответствуют внутренней поверхности капота.
  • Далее закрепить такой теплоизолятор можно к внутренней части капота на имеющейся клейкий слой материала или же на герметик.

Помните о том, что просто укладывать такой утеплитель на моторный отсек не рекомендуется. Он должен быть закреплен именно к внутренней стороне капота. Это позволит обеспечить максимальную теплоэффективность используемых утеплителей.

  • Возможно также крепление такого теплоизоляционного материала при помощи саморезов и дюбелями-грибками. Для этого необходимо в первую очередь определить место соприкосновения капота и теплоизолятора в закрытом состоянии. Для этого аккуратно расправляем по всей поверхности подкапотного пространства теплоизолятор, после чего аккуратно закрываем капот.
  • Далее вам необходимо поднять капот, что позволит увидеть место соприкосновения металла с теплоизолятором. В таких местах аккуратно просверливаем во внутренней части ребер жесткости небольшие отверстия, покрываем металл мовилью и фиксируем теплоизолятор саморезами и дюбелями-грибками, которые сверху заклеиваются специальной липкой лентой или армированным скотчем.

Подобная технология монтажных работ позволит вам сэкономить на приобретаемом теплоизоляционном материале, так как покупать дорогой теплоизолятор, имеющий соответствующее клейкое основание на одной из сторон, не требуется. Все работы любой автовладелец может провести самостоятельно, что и позволит ему существенно сэкономить.

Заключение

Утепление моторного отсека позволит решить ряд сложностей, которые возникают при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Например, мы неизменно сталкиваемся с проблемой высокого расхода топлива в зимнее время года. Происходит это по причине длительного выхода двигателя на рабочую температуру. Тогда как, используя соответствующие теплоизоляторы для мотора, можно полностью решить проблему повышенного расхода топлива в зимнее время года.

В настоящее время на рынке имеются многочисленные специализированные теплоизоляторы для автомобилей, которые различаются своей стоимостью и используемым материалом. Отметим, что самостоятельное утепление мотора не представляет особой сложности, что и позволяет с легкостью выполнить такую работу своими руками.

dvigatels.ru

Как утеплить двигатель на зиму? — DRIVE2

Автоодеяло или картонка? Обзор решений.

С наступлением холодов на автолюбителей со всех сторон начинают сыпаться предложения о приобретении специальных автомобильных “одеял для двигателя”. Для многих это повод задуматься, ведь по обещаниям продавцов, одеяла могут сохранять тепло двигателя на длительное время, благодаря этому:

1. экономить топливо автомобиля при запуске,

2. значительно сократить время между прогревами автомобиля в особо холодные дни и ночи,

3. опять же, значительно уменьшить износ двигателя,

4. ну, и в качестве бонуса, — значительно снизить шумность подкапотного отсека.

Все это замечательно, но в России с советских времен известен другой популярный утеплитель — картонный лист, установленный перед радиатором охлаждения. Картонка — универсальное и бесплатное решение фактически тех же проблем. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих «девайсов» и выберем, что же из этого более правильно использовать, и стоит ли использовать вообще.

Пункт первый. Необходимость в одеяле и в «картонке».

Одеяло.

В автомобилях Хонда (про остальные пусть другие сайты пишут), мы бы настоятельно не рекомендовали использовать специальные утеплители до момента, пока температура не опустится ниже -10 градусов, и не установится такой на несколько дней. Почему? Да все просто, — много тепла — это тоже плохо. Мы уже не один раз рассказывали про особенности системы охлаждения автомобилей Honda (Хонда) и о том, как она не любит всякого рода перегревы. Исправная система охлаждения Honda не нуждается в утеплителях, если температура на улице не ниже -10 градусов. Да, конечно, для жителей внутреннего рынка Японии такая температура близка к абсолютному нулю, но не является критичной для автомобиля. Взять хотя бы машины, которые эксплуатируются на северных островах Японии, — они больше утеплены для комфорта пассажиров, чем для, собственно, двигателя, хотя температуры там вполне “среднеевропейские”.

Так вот, использование одеял при температуре выше, чем -10 (то есть теплее), ведет к постоянному “подогреву” мотора, что, на самом деле, очень неправильно, и изнашивает двигатель даже больше, чем легкий холод. Соответственно, если Вы живете в теплых регионах, где температура за всю зиму два-три раза опускается до -15, а все остальное время у Вас “полуслякоть-полуснег”, одеяло почти не требуется. Для всех остальных, кто живет в более суровых условиях, — в одеяле смысл есть, но, главное, не забывать его вытаскивать во время оттепелей.

Картонка.

Проблемы абсолютно те же. Установленный перед радиатором картонный лист, про который забыли во время оттепели, может привести к разрыву патрубков, трещине в радиаторе и прочем. С одеялом это тоже возможно, но про одеяло забыть несколько сложнее.

Результат — 1:1. Необходимость обоих предметов можно считать доказанной.

Пункт второй. Термоустойчивость и пожаробезопасность

Одеяло.

Этот девайс обязательно должен быть термоустойчивым. Устроить возгорание под капотом очень просто, — достаточно любому неправильному материалу попасть на раскаленную часть выпускного коллектора. Поэтому, прежде чем покупать одеяло, — удостоверьтесь, что оно действительно сделано из негорючего материала.

Картонка.

Картонный лист, в целом, горит лучше одеяла, однако, место его установки таково, что он не касается ни одного раскаленного элемента двигателя. Поэтому, установив картонку, Вы можете переживать за что угодно, кроме пожара.

Результат — 0:1 в пользу картонки.

Пункт третий. Безопасность для человека.

Одеяло.

Самый распространенный негорючий материал, из которого раньше изготавливалось большинство автоодеял — стекловата. Как правило, ее внешняя сторона, с которой контактировали руки пользователя, закрывалась очень тонким и дешевым материалом, через который стекловолокно проникало наружу. Последствия этого были крайне неприятны, — мелкие куски стекла впивались в кожу рук и вытащить их оттуда не было никакой возможности, пока они не выходили сами. Современные автоодеяла исключают эту неприятную особенность старых вариантов, но все-равно, при покупке будьте внимательны, прочитайте отзывы в интернете на конкретную марку автоодеяла, и только после этого — приобретайте.

Картонка.

Вы будете удивлены, но картон для человека абсолютно безопасен, пока он не попадает в дыхательное горло. Установленная перед радиатором картонка полностью безвредна для человека.

Результат — 0:1 опять в пользу картонки. Хотя будем объективными, — найти одеяло из стекловаты с каждым днем все сложнее.

Пункт четвертый. Сложность правильной установки.

Одеяло.

Купить, — еще половина дела. Вторая половина — его правильно положить. Очень часто, люди кладут их так, что они начинают соприкасаться с теми частями автомобиля, с которыми вообще ничего соприкасаться недолжно. Например, с вращающимся шкивом ГУР. Чаще всего, в этом соприкосновении страдает само одеяло (это к лучшему), но иногда оно умудряется попасть под ремень, и тогда последствия непредсказуемы. В лучшем случае — разрыв навесного ремня, в худшем, — полная остановка автомобиля с повреждениями нескольких узлов (зависит от конструкции).

Чтобы уложить его правильно, достаточно соблюдать два простых правила — держаться подальше от вращающихся частей, и стараться не класть одеяло на особо горячие части (например, выпускной коллектор, или турбину), особенно если эти горячие части ничем не закрыты.

К сожалению, по нашим замечаниям, около половины недовольных качеством автоодеял людей, виноваты в его повреждении сами. При этом, на правильное укладывание одеяла уходит не больше 30 секунд.

Картонка.

Казалось бы, — что может быть проще, чем установить картонку перед радиатором. А вот не угадали. В большинстве современных машин, сделать это правильно можно только в условиях сервисного центра, поскольку иногда приходится разбирать половину пластика на «телевизоре» — передней части кузова. В этом плане картонка сильно проигрывает уложенному сверху одеялу.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Пункт пятый — безопасность использования для автомобиля.

Одеяло.

Забыть одеяло под капотом, конечно, можно, но это означает, что туда никто не заглядывает больше месяца, а это неправильно. Нам неизвестно ни одного случая, в результате которого автомобиль пострадал из-за забытого надолго под капотом одеяла. Так что считаем одеяло условно-безопасным.

Картонка.

Картонка перед радиатором по весне является одним из главным виновников повреждения радиатора и патрубков автомобилей. Забыть про картонку перед радиатором в современном автомобиле проще простого, — ее совсем не видно за пластиком! Последствия, как правило, очень неприятные, вплоть до замены двигателя.

Результат: 1:0 в пользу одеяла.

Что касается шума из-под капота. Начать стоит с того, что в исправном автомобиле шума быть вообще не должно. Считать плюсом тот факт, что от шума избавились одеялом, это все равно, что помочь кричащему о помощи тем, что надеть себе наушники. Не слышу — нет проблемы. Это не так. Почти все, кто приезжает весной на регулировку клапанов, говорят, что машина “затарахтела” внезапно. После ряда наводящих вопросов, выясняется, что звук появился после того, как убрали одеяло. На самом деле, клапана “брякали” уже давно, просто их не было слышно из-за одеяла. Так что шумоизоляционные свойства одеял, — это не такой уж и большой плюс, как о нем пишут. С другой стороны, — картонка вообще не имеет никаких звукоизоляционных свойств. Так что этот пункт пойдет вне конкурса.

Общий результат противостояния автоодеяла против “картонки“ — 3:3, однако, это равенство, должно быть расшифровано.

Мы можем по собственному опыту сказать, что одеяло больше подходит для большинства пользователей просто потому, что оно удобнее в эксплуатации. Картонка, это ”прошлый век”, к тому же требующий некоторых навыков использования — ее надо уметь устанавливать, и самое главное, вовремя убирать. С одеялом это все проще. Поэтому, мы бы рекомендовали использовать картонку только тем, кто сам знает, что он делает, — “бесплатность“ использования, в случае забывчивости, может стоить очень дорого.

Для всех остальных мы рекомендуем использовать автоодеяла, если погодные условия к этого действительно требуют.

Кстати, стоит сказать о тех машинах, которым, при температуре ниже -15 автоодеяло просто “то что доктор прописал”. Например, все супер-микролитражки, типа Honda Today, или Z, или Acty, с их моторами по 0,7 литров. Также, в этот список попадают Logo, Fit, Civic, Capa, H-RV, и машины сделанные на их базе.

Особенностью этих машин является очень маленький мотор (1,6 литров), который быстро теряет тепло. Проблемой микро- и малолитражных моторов может стать низкая температура двигателя даже при движении (то есть с работающим мотором) когда температура опускается ниже -20 градусов. Поэтому, мы очень рекомендуем использовать одеяло для таких моторов. Для всех остальных, — уже по усмотрению владельцев.

В заключении хотелось бы отметить, что ни одеяло, ни картонка не является панацеей от холода. Если Ваш автомобиль “поедает” зимой 18 литров 95-го бензина на 100 км, а летом — всего лишь 10, не ждите чуда, что расход уменьшится на эти восемь литров. Расход станет меньше, но от силы на 1,5-2 литра, только из-за увеличения скорости прогрева, при исправной системе охлаждения. Если проблемы в машине сидят глубже, чем просто реакция на морозы (например, “полудохлый” кислородный датчик, или неработающий термостат), то оба “апгрейда“ их не вылечат.

www.drive2.ru

Какие существуют утеплители для двигателей? Как выбрать утеплитель для двигателя

Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен так же, как если бы он проехал 100 км. Вы можете утеплить двигатель как самостоятельно (утеплители для двигателей сегодня можно сделать из различных материалов), так и приобрести уже готовое изделие – автоодеяло.

Рынок предоставляет множество самых разных компонентов, которые подходят для утепления мотора. Многие производители специальных материалов, предназначенных для автомобилей, обещают потрясающие результаты и экономию горючего зимой. Как и чем лучше утеплить силовой агрегат на зиму, сейчас выясним.

Зачем покупают утеплители для двигателей

Статистические данные показывают, что в зимний период расход горючего увеличивается примерно на четверть. Среднего качества силовой агрегат для выхода на свои рабочие температуры потребляет порядка 0,5 л топлива. При сегодняшних ценах это серьезная сумма, которая улетает в трубу. Автолюбители задаются вечным вопросом о том, как сэкономить на расходе зимой.

В случае с современными иномарками можно агрегат и вовсе не греть. Но потом владельцу светит капитальный ремонт. Владельцы отечественных авто утепляют радиатор. Трудно сказать, эффективно ли это. А вот «закипит» автомобиль запросто, особенно в пробке.

Ну и еще один вариант – это приобрести и установить утеплитель двигателя автомобиля. Или же его можно сделать своими руками. Рекомендуется приобретать специальные, предназначенные именно для автомобилей товары. Они максимально безопасны и эффективно сохраняют тепло.

В чем преимущества специальных утеплителей для авто?

Так называемые автоодеяла изготовлены из специальных пожаробезопасных материалов. Они полностью безопасны. Их подбирают под размеры капота, а установить их очень просто. Мотор с таким утеплением не будет «закипать», ведь при этом решетка радиатора полностью открыта.

Эти утеплители для двигателей превращают капот в термос. Они не выпускают из подкапотного пространства теплый воздух, что позволяет ускорить время нагрева. Также двигатель медленнее остывает.

Эксперты по экономии утверждают, что так можно сэкономить до 25% топлива.

Одеяло окупится буквально за несколько месяцев.

Среди полезных свойств автомобильных утеплителей можно выделить отличные характеристики по удержанию тепла. К тому же эти материалы не токсичны, устойчивы к воздействию масел и бензина, выдерживают высокие температуры.

Делаем автоодеяло своими руками

Если совсем нет желания приобретать одеяло, то его без труда можно изготовить самостоятельно. Начнем мы с подбора подходящих материалов. К ткани предъявляются определенные требования. Она не должна быть горючей, быть очень плотной. Также она должна отлично хранить тепло.

Приобретаем материалы

Исходя их этих условий, можно использовать стеклоткань – она будет оболочкой. В качестве внутреннего утеплителя применим изовер. Еще пригодится огнестойкая нитка. Можно воспользоваться и обыкновенными, однако их придется обрабатывать специальной пропиткой.

Стеклоткань представляет собой негорючий материал. Цена ее – копейки. Но не всегда ее можно отыскать в строительных магазинах. Она продается там, где торгуют каминами, печами и тому подобным.

Изовер представляет собой не что иное, как минеральную вату.

Толщина материала – 50 мм. Чтобы наполнить утеплители для двигателей, будет достаточно двух листов. Это идеальный выбор, он полностью подходит под наши критерии. Но работать с ним лучше в перчатках – он колючий, и это единственный его минус.

Если вы по каким-то причинам не смогли приобрести изовер – не беда. Можно попробовать поискать базальтовую ткань или базальтовый утеплитель.

Технологии

Сделать автооделяло своими руками в целом совсем нетрудно. Технологии производства очень простые. Они делятся на несколько этапов.

Так, первым делом нужно выполнить замеры. Одеяло должно быть полностью точно отмерено, чтобы покрывать все подкапотное пространство. Измерять нужно очень точно. Также учтите, что края будут подтыкаться.

Перед тем как сделать автоодеяло своими руками, рассчитайте количество необходимого материала.

Приобретать его лучше с некоторым запасом на всякий случай. Далее – кройка. Если у вас стеклоткань или минеральная вата – будьте осторожны и не пораньте руки.

Теперь, когда у вас есть выкроенные куски, то настало время их сшить. Рекомендуют вначале прошить три стороны. У вас получится что-то наподобие наволочки. Затем можно начинать заполнять ее порезанным заранее утеплителем и зашить оставшуюся сторону.

Шить можно крупной иглой или же шилом. Швы лучше делать не только по краям изделия. Будет отлично, если вы прошьете изделия дополнительно, например, кросс на крест. Это делается для того, чтобы слой наполнителя потом не сбился. Вот у вас и получился самодельный утеплитель автомобильный. Он ничем не уступает промышленным одеялам.

Альтернативные материалы

Можно воспользоваться и другими материалами.

Так, кто-то предпочитает изолон, кому-то нравится войлок. Кстати, войлок держит тепло чуть-чуть хуже автооделяла. Однако он опасен тем, что может загореться.

Промышленные изделия

Сегодняшний рынок пестрит предложениями о новом инновационном материале Smartmat. Утеплитель двигателя, со слов производителя, обладает уникальными характеристиками. С этим одеялом вы экономите топливо, а машина греется намного быстрее. Различаются эти изделия по маркам авто и по толщине. В качестве материалов применяется стеклоткань и стеклянное иглопробивное полотно.

Одеяло состоит из 5 различных слоев. Так, вверху используется стеклоткань. 2-й и 4-й слой – это нетканое полотно или стеклохолст. Посредине вшита специальная мембрана для звукопоглощения. Нижний слой, в отличие от других производителей автоодеял, не прошит. Это повышает максимальную теплоизоляцию.

Также есть и другие производители, например «АвтоШуба». Компания предлагает приобрести одеяла, изготовленные из таких же стандартных материалов.

Подготовьтесь к зиме заранее. В нашей стране она приходит внезапно и серьезно. Ваш автомобиль скажет вам за это спасибо.

fb.ru

Как утеплить двигатель самостоятельно. — DRIVE2

Штатный утеплитель рассчитан на то, чтобы он функционировал в зимнее время при средней температуре минус 10 градусов. А что нужно делать, если температура воздуха на улице значительно ниже? К тому же, если еще автомобиль находится в ночное время не на подземном паркинге или в гараже, а на открытой автостоянке?
Как утеплить двигатель автомобиля
Утепление двигателя продиктовано главными причинами
В зимнее время долгий прогрев двигателя приводит к преждевременному износу деталей двигателя и перерасходу топлива;
Если на капоте имеется ледяной слой, это плохо скажется на состоянии покрытия кузова. Разве вам нужна лишняя полировка кузова?
Для чего нужно утеплять двигатель?
Проблемы с запуском холодного двигателя могут быть для нас незаметны, но на моторесурс двигателя они накладывают негативный отпечаток. Многие знают, что при низких температурах изменяются свойства моторного масла и любого топлива.

Загустевшее масло при повышении вязкости дольше будет проникать во все удаленные точки системы. Какое-то время работающий двигатель будет испытывать «масляное голодание», что очень плохо для трущихся деталей. От этого страдают цилиндры блока цилиндров и поршни, которые работают всухую.

В холодное время бензин испаряется хуже, что влияет на качество топливно-воздушной смеси. К тому же у аккумулятора падает способность отдавать емкость заряда. И мы получаем то, что получаем, в холодное время года возникают трудности при запуске двигателя.

И даже если применять специальное зимнее масло с малой вязкостью, оно не всегда решит проблему запуска двигателя. Конечно, нам поможет современная автопромышленность и народный опыт.

Какой утеплитель выбрать?
Утепление двигателя имеет несколько ответов. Применение и выбор зависят от вашего бюджета. И каждый вариант имеет и плюсы, и минусы, экспериментируйте или выбирайте.

Утепление капота авто
Для утепления капота прекрасным вариантом будет войлок. Но сегодня его нелегко найти. Поэтому лучше подойдет фольгированный пенополипропилен. Вам понадобятся кусок утеплителя большого размера и клипсы. Нужно вырезать по лекалу утеплитель для капота, просто закрепить вместо утеплителя или закрепить сверху штатного утеплителя. На лето утеплитель снимают.

Автоодеяло для двигателя авто
Автоодеяло можно приобрести в магазине, есть большой выбор, а можно и самостоятельно изготовить, если есть специальный материал. Структура автоодеяла состоит из муллитокремнеземистой ваты либо внутреннего наполнителя и стеклоткани. Этот материал используется в огнеупорных щитах для промышленного утепления газопроводов и нефтепроводов. Материал с низкой теплопроводностью и полностью негорючий. Он может выдержать температуру до 1200 градусов и не подвергается химическому воздействию разных технических жидкостей.

Рассмотрим подогрев двигателя автомобиля. Самыми распространенными способами, чтобы двигатель автомобиля не замерз являются электроподогрев двигателя авто и подогрев двигателя при помощи предпускового автономного подогревателя.

Электроподогреватель двигателя для легковых авто имеет особенность. Он «привязан» к тому, чтобы в месте хранения автомобиля был источник питания 220B, потому что чтобы запустить электроподогреватель, его нужно включить в ручном режиме. В зависимости от того, какой тип устройства, время прогрева охлаждающей жидкости должно быть до сорок минут.

Автономный предпусковой подогреватель дороже стоит, чем стоит сам электроподогреватель и имеет много преимуществ. Главное из них — автономность и возможность устанавливать выключение и включение устройства по несколько раз ночью. Только не забывайте, что автомобиль на стоянке ставят в положение Parcing для коробки-автомата или ставят на нейтральную передачу.

Это все методы утепления двигателя авто, которые наиболее актуальны. Теперь выбор за вами. А выбирать метод прогрева двигателя или утепления необходимо исходя из условий, при которых хранится и эксплуатируется автомобиль или исходя из рекламных предложений и модных тенденций.

www.drive2.ru

Утеплитель для двигателя. Автоодеяло «Автотепло» — Hyundai Tiburon, 2.7 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер


Ну, вот и пришёл последний подарок в этом году для моего любимого синего парня. Давно слышала положительные отзывы про утеплители для двигателя и в частности о компании «Автотепло» AVTOTEPLO.ORG

Полный размер


К моему удивлению при выборе марки авто даже был представлен HYUNDAI TIBURON. Производитель предлагает для данного автомобиля автоодеяло №3 ширина — 150 см., длина — 93 см., вес ≈ 3,8 КГ.
Заказала два автоодеяла разных размеров для HYUNDAI, одно себе, второе в подарок.Вот что производитель рассказывает о своем продукте и гарантирует нам при его эксплуатации. Проверим?!

Полный размер


Состав утеплителя:
1. Муллитокремнеземная вата;
2. Кремнеземная ткань;
3. Стекловолокнистые нити.
Такой состав утеплителя для двигателя позволяет сохранять тепло двигателя на более длительный срок, улучшить шумоизоляцию моторного отсека и выдерживать температуру до 1200 градусов.
Основные свойства утеплителя «Автотепло»:
1. Сокращает время прогрева двигателя;
2. Сохраняет двигатель тёплым на долгое время;
3. Выдерживает температуру до +1200ºС, не горит.
Утеплитель двигателя «Автотепло» позволяет сохранить тепло и не дает двигателю автомобиля промерзнуть при отрицательных температурах. На поверхности капота не образуется наледь от растаявшего снега.
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
«Автотепло» сохраняет температуру двигателя на несколько часов, обеспечивает более быстрый прогрев и экономию топлива.
УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ
«Автотепло» позволяет избежать резких перепадов температур, перегрева и переохлаждения двигателя, что увеличивает его ресурс и срок службы.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Структура материала утеплителя обладает шумопоглощающими свойствами, что обеспечивает снижение шума двигателя.
ОГНЕСТОЙКОСТЬ
Утеплитель обладает высокой жаропрочностью и выдерживает температуру 1200 ºС! Устойчивость к возгораниям проверена и доказана.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Материалы, из которых изготовлен утеплитель, обеспечивают длительный срок службы автоодеяла.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
Автоодеяло «Автотепло» абсолютно нетоксично и безопасно для человека и окружающей среды.
ПРОСТОТА УСТАНОВКИ
Просто поместите утеплитель в моторный отсек, закройте капот и «Автотепло» прочно зафиксируется на двигателе.
ХИМ. УСТОЙЧИВОСТЬ
«Автотепло» не вступает в химические реакции с кислотами и щелочами, сохраняет свои свойства в химически агрессивной среде.
К оплате:
Автотепло для двигателя №3 1700,00 р.
Стоимость доставки до пункта выдачи в моем городе 410,00 р.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Утеплитель для двигателя: как утеплить своими руками

Автовладельцы всех мастей и рангов знают, как сложно в суровые морозы зимой завести своего железного коня. Это, во-первых, перерасход топлива. Во-вторых, затраченное время. В-третьих, нервы, которые, по словам медиков, не восстанавливаются. Что делать? Хорошо, если вы владелец теплого гаража, а если нет, тогда вас спасет утеплитель для двигателя.

Начинать разговор об этом материале надо с негатива. Многие автовладельцы не совсем понимают, о чем идет речь. В настоящее время производители различных приспособлений, рекламируют не утеплитель двигателя, а теплоизоляционный материал, который, как будто бы стопроцентная гарантия от низких температур зимой. Они предлагают специальные теплоизоляционные куски, которыми закрывают (проводится утепление):

  • нижнюю поверхность капота;
  • боковую часть моторного отсека;
  • внешнюю часть радиатора.

Утепление капота на зиму

Скажем прямо, эта теплоизоляция поможет продержаться двигателю в теплом рабочем состоянии не более двух часов. Если мороз сильный, то не более часа. Получается так, что, останавливая бензиновый или дизельный мотор на пару часов, утеплитель для двигателя свои прямые функции будет выполнять. Если оставить автомобиль на ночь, то утром проблемы с заводкой будут те же, что и без этих приспособлений. К тому же этот вид не закрывает собой нижнюю часть, где расположен картер с маслом. Так что проблемы остаются.

В этой ситуации нас интересует цена предложений. Как показывает практика, стоимость такой изоляции немалая. Зачем переплачивать за то, что работает неэффективно. Такие же приспособления можно сделать своими руками из доступных утеплителей. Например, из минеральной ваты или фольгированого пенополипропилена, из пенополистирола, да просто из войлока. Надо определиться с размерами и вырезать из утеплителя необходимой формы лоскут.

Как дополнение к эффекту изоляции, можно утеплить своими руками стыки между капотом и другими частями конструкции автомобиля. Радиаторную решетку тоже можно утеплить, сделав из теплоизолятора «намордник». То есть, если вы решили остановиться именно на этом варианте, то не стоит клевать на рекламный трюк от недобросовестных производителей. Все это можно без труда сделать и своими руками.

Что еще можно посоветовать автовладельцам? Помните, упоминалось о картере. Его можно также утеплить, используя все те же материалы. Единственный вопрос в этой ситуации, как утеплить двигатель и картер. В первую очередь его надо хорошо очистить от грязи и масляных налетов, обезжирить, а после просто приклеить утеплитель на картер двигателя.

Совет. Хотите пойти дальше по такому пути, как эффективное утепление двигателя? Тогда обязательно проводите утепление боковых стенок моторного отсека и перегородки между отсеком, где расположен бензиновый или дизельный двигатель, и салоном.

Автоодеяло

Этот термин появился в лексиконе автолюбителей не так давно. Это утеплитель нового поколения, изготовленный из стеклоткани и негорючего теплоизоляционного материала. Выпускают его сегодня многие производители, само изделие обязательно подтверждено сертификатом качества. Вот некоторые производители:

  • компания «Русский стандарт» производит автоодеяло с очень низкой теплопроводностью – 0,04 Вт/мК. При этом вес самого изделия не превышает 1,7 кг. Оно обладает прекрасными шумоизоляционными характеристиками;
  • компания «АвтоОдеяло» из Красноярска предлагает широкий ассортимент утеплителей под разные модели и марки автомобилей. Огромнейший выбор, высокое качество, приемлемые цены – и это только небольшой ряд достоинств теплоизолятора нового поколения, который используется в таком процессе, как утепление двигателя;
  • компания «АвтоТепло» из Челябинска также предлагает большой выбор по приемлемым ценам.

Автоодеяло своими руками

Для изготовления вам понадобятся:

  • Стеклоткань – это негорючий материал. Выбирайте не совсем плотную ткань, потому что придется прошивать ее.
  • Утеплитель для двигателя может быть разный. К примеру, изовер. Это та же минеральная вата, только более плотная, которую используют в нефтяной и газовой промышленности для утепления трубопроводов. В обычных строительных магазинах этот материал можно не всегда приобрети, поэтому советуем посетить магазины, где торгуют материалами для каминов, печей и нагревательных котлов.
  • Для прошивки одеяла обязательно используются огнестойкие нитки (рекомендуем Flame Master) или специальные арамидные нити. Если не удалось их найти, тогда можно применить обычные, но предварительно обработайте их огнестойкими составами.
Стеклоткань
Фольгированный рулонный утеплитель
Огнестойкие нитки

Все остальное – дело техники. Нужно правильно снять размеры подкапотного отсека, сделать по ним выкройку, затем из стеклоткани вырезать два покрывала, то же самое и из теплоизоляционного материала.

Важно. Изовер имеет толщину 50 мм, так что его можно уложить в два слоя.

Теперь складываете утеплитель на стеклоткань, второй частью закрываете одеяло и сшиваете все вручную. Получится отличное покрывало, которое даст ответ на вопрос, как утеплить двигатель.

Другие варианты

Отнести то, о чем пойдет разговор ниже, к категории «утепление двигателя» вряд ли возможно. Это, скорее всего, приборы, с помощью которых можно быстро и легко запустить двигатель зимой. Их воздействие имеет прямое направление на блок зажигания. Таких приборов на рынке два вида:

  1. Электропрогреватель. Это энергозависимая установка, работающая от сети с напряжением в 220 вольт. То есть, если ваше авто стоит на улице у подъезда, то им воспользоваться вам вряд ли удастся. А вот в гараже это незаменимый помощник.
  2. Автономный прибор, работающий от аккумулятора.

Как работают эти приборы, и зачем они необходимы? Здесь принцип действия таков:

  • Вы оставляете автомобиль в нейтральном положении коробки передач.
  • Выставляете режим «вкл/выкл» на приборе на определенное время с определенным промежутком.
  • Автомобиль сам включается, когда его бензиновый или дизельный двигатель начинает остывать, и выключается, когда наберется заданная температура. И таким образом, двигатель работает всю ночь. По сути, это утепление.

 

Вопрос, как утеплить двигатель (дизельный или бензиновый), не самый простой. Чтобы в нем разобраться, надо понимать, откуда низкие температуры сильнее всего влияют на моторный отсек. Если поймете и проведете грамотное утепление, тогда можно гарантировать, что двигатель заведется с первого раза. Но в любом случае ищите лучший теплоизолятор для двигателя.

 

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *