Вентилятор для обогрева стекла лобового стекла – Фен / вентилятор для оттаивания автомобильных стекол

Фен / вентилятор для оттаивания автомобильных стекол

Всем привет!

Имел возможность взять на обзор у магазина бангуд автомобильные аксессуары, в силу зимней поры решил взять фен для подогрева стекла и чехол на сиденье с подогревом. Этот как раз тот случай, когда хорошо, что можно взять на обзор, не потратить деньги и не расстроиться. В данном обзоре речь пойдет о фене.

«12V ceramic fan&heater» как написано на упаковочной коробке или«150W 2 in 1 Car Heater Heating and Cool Fan Windscreen Demister Defroster» — как описал его сотрудник магазина в заглавии (что в переводе гугла«150W 2 в 1 автомобильный нагреватель и холодный вентилятор ветрового стекла, влагопоглотитель, обогреватель).

Посылка было получена в почтовом отделении, доставка их Китая ко мне в руки в Украину — за 29 дней.

Устройство упаковано в плотную картонную коробку. Также там есть для крепления на переднюю панель 3 винтика и липучка.

Инструкция по эксплуатации размещена на одной из сторон коробки и больше рассказывает от том, чего нельзя делать.

фото упаковки

На упаковке (в переводе) говорится:

— мгновенно нагревается
— легко переключать с нагрева в вентилятор
— просто эксплуатировать

Инструкция:

— не забудьте оставить достаточно места вокруг устройства, чтобы обеспечить достаточный поток воздуха и вентиляции
— не пользоваться возле воды или легко легковоспламеняющихся материалов
-не оставляйте на некоторое время при включенном или неработающем двигателе
— не устанавливайте там, где может быть ограничен обзор водителя
— не устанавливайте возле надувных подушек безопасности, и там, где это может препятствовать работе каких-либо движущихся частей вашего автомобиля

— также из-за высокой температуры на выходе, не оставляйте устройство работающим на сиденьях или вблизи пола транспортного средства.

Внешний вид: 18х12 см, пластиковый корпус из твердого пластика, пальцами не проломаешь.

Внутренности: разбирается легко. Для себя отметил недостаток креплений для красной части — с одной стороны она закреплена 2 винтиками, с другой — ни одним. И болтается, образуя щель. На моторе вентилятора никаких маркировок не нашел.

Для проверки работоспособности устройства на машине кума, выбрали морозное зимнее утро -6 °C. У нас в наличии есть лишь Ford T220. Да, его большой кузов может совсем не подходит для такого дуйчика, но за не имением седана мы проверили на том, что было.

Дуйчик поставили на панель перед стеклом и включили в положение „нагреватель“. Он очень сильно гудит.

На стекле с обратной стороны обвели круг-зону и стали наблюдать. С собой я прихватил пирометр. На улице -6 °C, стекло -6 °C, спустя минут 15 я замерял температуру — из дуйчика выходил поток +20 °C, обведенная нами зона нагрелась до +3 °C и лед там оттаял. И только там. Вся остальная площадь стекла была минусовой, как и температура в „салоне“. Кум предупредил меня, что греть одну точку на общей площе стекла опасно — может треснуть из-за перепада температур. На этом наш эксперимент мы остановили.

По его словам — дуйчик-фен очень слабый, обычный домашний фен по мощности куда сильнее его. Он выразил предположение, что данное устройство может быть полезно дальнобойщику при постоянной езде как дополнительный источник тепла, но не основной и не единственный.

Я же опираясь на увиденную мощность в работе также усомнился, что от данного девайса будет какой-то полезный эффект по его главной функции „нагреватель/обогреватель“. Не похоже, что он может заменить опцию автомобиля оттаивание ветрового стекла.

Режим вентилятора, мы без настроения, уже не проверяли.

фото ниже:

Пальцем убрали оттаявшее

К слову — на странице товара нашел комменты покупателей (в переводе):»очищает быстро мое окно от тумана/ cleans quick my window from the fog»

This was the worst purchase ever from Banggood. Fan is useless, because it doesn’t blow much air despite its 150w power. Heater fan is same, very weak and hardly warms the air. Don’t bother, it’s a Pound Shop stuff. Should be priced as a pound. / Это был худший покупка когда-либо от Banggood. Вентилятор бесполезно, так как он не дуть много воздуха, несмотря на 150w силы. Подогреватель вентилятора такой же, очень слаб и едва нагревает воздух. Не беспокойтесь, это фунт магазин вещи. Должны быть оценены как фунт.

Вот такие пироги, ребята! Спасибо, что его дали на обзор.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Как выбрать автовентилятор с функцией обогрева: советы и отзывы экспертов

Главная задача автовентилятора с функцией обогрева – это быстрое распространение теплого воздуха по салону транспортного средства вне зависимости от температурных показателей на улице. Рассмотрим, какие существуют разновидности устройств, на что обратить внимание при выборе и что говорят о таких конструкциях пользователи и эксперты.

Разновидности

Все автовентиляторы с функцией обогрева можно поделить на несколько групп:

  • Для обогрева стекол (такое устройство имеет продолговатую форму для того, чтобы потоки теплого воздуха сумели охватить как можно большее пространство в салоне авто).
  • Мультифункциональный. Это могут быть устройства, встроенные в салон авто или съемные. Часто такие приборы оснащены дополнительными функциями. Есть ручка, чтобы можно было этот аппарат легко переносить.
  • Универсальный. Наиболее востребованный вид, который отличается компактностью и качественной работой.

Сам нагревательный элемент, который встроен в конструкцию, также может отличаться. Это может быть спираль накаливания, ТЭН или керамический нагревательный прибор. Последний вариант имеет наибольшее количество положительных отзывов экспертов, поскольку он не сжигает кислород в салоне авто в процессе работы, что является одним из главных критериев выбора устройства.

Основные критерии выбора

Чтобы выбрать действительно качественный автовентилятор с обогревом, стоит обратить внимание на следующие составляющие устройства:

  • Штатный предохранитель. Его наличие в авто служит дополнительным элементом безопасности, так как защищает от возгорания или плавления проводки.
  • Пластик из термоустойчивых материалов. В процессе нагревания не выделяет неприятный едкий запах (запах может присутствовать при первоначальном запуске устройства, в таком случае надо ему дать время поработать с открытыми окнами некоторое время).
  • Керамическое нагревательное устройство. Не уменьшает количество кислорода в салоне авто при нагревании.
  • Параметр мощности. Должен соответствовать той, которая рассчитана в сети прикуривателя, иначе устройство будет работать некорректно.
  • Длина шнура. Должна быть достаточной.

Что касается необходимости автовентилятора с функцией обогрева, отзывы об этом устройстве неоднозначны. Некоторые пользователи отмечают, что ввиду небольших размеров установки оно недостаточно прогревает салон авто, не говоря уже о лобовом стекле. К тому же, чтобы водитель комфортно себя чувствовал в машине, обогреватель должен проработать не менее пяти минут.

Обзор устройств

Среди наиболее популярных моделей автовентиляторов с функцией обогрева, в отзывах пользователи выделяют установки китайского производства:

  • AVS TE-310 мощностью 150 Вт. Это компактная установка, которая может использоваться в качестве обычного вентилятора, ее габариты – 12 × 11 × 6 см, а длина шнура составляет 1,8 метра.
  • NEW GALAXY CH-180-LED мощностью 180 Вт. Относится к многофункциональному устройству с поворотным корпусом и фонариком.
  • SITITEK Termolux-150 мощностью 150 Вт. Бюджетный вариант вентилятора, длина провода достигает 2 метра.
  • Auto Heater Fan мощностью от 140 до 150 Вт. Весит всего 360 г, ее размеры 650 × 150 × 145 мм, нагревает воздух в салоне авто до +35 градусов, но может работать и в режиме охлаждения воздуха.

Отзывы владельцев и экспертов

При выборе автовентилятора с функцией обогрева как пользователи, так и эксперты склоняются к тому, что важно обратить внимание дополнительно на уровень шума. Есть такие приборы, которые работают громко, но при этом не справляются с функцией обогрева салона авто.

Важно при покупке оценить функционал устройства. Эксперты отмечают, что нагревательный прибор, который работает от прикуривателя при неработающем двигателе, может посадить холодный аккумулятор настолько, что в последующем возникнут проблемы с запуском стартера.

При приобретении автовентилятора с обогревом отзывы пользователей важно изучить, но также стоит следовать своими предпочтениям. Те водители, у которых в авто установлено данное устройство, отмечают, что важно, чтобы оно было оснащено терморегулятором и защитой от перегрева. Также мощность должна соответствовать характеристике транспортного средства.

Информация в заключение

При выборе такого необходимого устройства, как автовентилятор с функцией обогрева, важно учитывать множество факторов. Также стоит знать, что при температуре воздуха -5…-10 °С на обогрев уйдет до пяти минут. Если температурные показатели выше -25 °С, тогда на обогрев салона авто уйдет более десяти минут.

Также важно обратить внимание на шум и запах во время работы устройства. Повышенный шум, который приносит дискомфорт, а также неприятный запах при включенном автовентиляторе, говорит о том, что устройство некачественное. От использования такого аппарата стоит отказаться. Немаловажным является также соотношение мощности прибора и характеристик транспортного средства. Некоторые вентиляторы не справляются с функцией обогрева.

fb.ru

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева

Введение

Большинство автомобилей, которыми пользуются россияне, производятся в более тёплых зарубежных странах. Ввиду этого многие из них просто не рассчитаны на эксплуатацию в холодном жёстком климате, обусловленном отечественными зимами. Именно это обстоятельство влияет на время, необходимое для прогрева салона. Практически все автомобили оснащаются радиаторами небольшого размера, которые нормально могут функционировать только при умеренной температуре окружающей среды. Из-за этого зимним утром, когда столбик термометра опускается ниже -15 °C, для обогрева салона придётся потратить не менее 15–30 минут. Настывшие стёкла долго размерзаются, водитель при этом тратит много свободного времени и немалые объёмы топлива. Однако, подобную ситуацию может исправить автомобильный вентилятор с функцией обогрева, установленный во внутренней части салона и подключённый к бортовой электрической сети.

Общие характеристики девайса

Своей конструкций автомобильный обогреватель напоминает обыкновенный домашний тепловентилятор, в основе которого заложен малогабаритный трубчатый или спиралевидный нагреватель. Работоспособность обеспечивается пропусканием электрического тока через проводник, имеющий значительный уровень сопротивления. Именно за этим проводником располагается вентилятор небольшого размера, который под воздействием нагнетает тёплый воздушный поток и распространяет его по салону авто. Все отдельные части устройства имеют общую пластиковую оболочку, которая защищает прибор от всевозможных повреждений.

Для сезонного использования лучше приобрести портативный автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который имеет множество преимуществ, в частности:

  • специальную рукоятку, которая позволяет владельцу быстро и аккуратно перенести агрегат в любое место;
  • небольшую массу;
  • компактность габаритов, которые сэкономят пространство в салоне или на полке, в период хранения устройства.

Что касается объёмных стационарных моделей, то они более удобны для использования в одном определённом месте, когда агрегат не нужно регулярно переносить. Подобное устройство имеет оптимизированный корпус, благодаря которому тёплый воздух быстро распространяется по салону авто, и высокую мощность нагревательного элемента. Такие вентиляторы комплектуются фиксаторами, которые помогают надёжно закрепить их на передней части приборной панели.

Вентилятор можно закрепить на приборной панели с помощью специальных фиксаторов

Типы приборов

Сейчас потребитель может приобрести несколько типов подобного устройства, позволяющего за короткое время обогреть внутреннее пространство автомобиля. Большим спросом пользуются вентиляторы с подогревом для авто, которые имеют плоский корпус и крепление к лобовому или заднему стеклу. Нагретый воздушный поток поступает в салон с помощью узкого отверстия, в котором он концентрируется на заданной плоскости. Это позволяет быстро разморозить настывшие стёкла.

Если у автовладельца нет пагубной для автомобиля привычки начинать движение до полного прогрева внутреннего пространства, следует приобрести вентилятор с определённой формой раструба, имеющей вид квадрата или прямоугольника. Максимально быстрое увеличение температуры достигается за счёт большой площади сечения этого канала и концентрации воздушного потока.

Принцип соединения с автомобилем

Для обеспечения правильного функционирования вентилятор с подогревом для авто нуждается в постоянной подаче электроэнергии, обеспечить которую можно посредством его включения в обычный разъём прикуривателя. Именно таким способом питаются небольшие портативные девайсы, этот вариант имеет немало положительных сторон, в первую очередь, устройство с лёгкостью перемещается по салону машины, поток тёплого воздуха можно одним движением направить в другую сторону.

Правда, бывают случаи, когда разъём нужен для других целей — подключения навигатора или других гаджетов. В этом случае автомобильный вентилятор с функцией обогрева придётся подключить стационарно, посредством специального разъёма. Это позволит продлить жизнь разъёму прикуривателя и снизить вероятную поломку всей электрической системы. В сервисном центре, например, для стационарного устройства мастера помогут создать на передней панели кнопку для удобной работы с приспособлением.

Когда необходимо подключить сразу несколько приборов к прикуривателю, то используют специальный разветвитель

Возможности девайса

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева обеспечивает владельцу хорошую эффективность работы, при этом не имея больших мощностей. Обычно устройство потребляет не больше 200 Вт, такая нагрузка не критична для работающего силового агрегата, однако, в этот момент не стоит включать фары или аудиосистему. Запускать вентилятор следует после включения генератора, так как настывший на морозе аккумулятор способен быстро разряжаться и его остаточной ёмкости попросту не хватит для запуска стартера.

В последние годы столбик термометра редко опускается ниже -5 °C, для обогрева салона и стёкол автолюбителю понадобится около 5–7 минут. Сильные морозы, провоцирующие низкие температуры, позволят нагреть салон машины до комфортного состояния всего за 10 минут. Чтобы ускорить процесс обогрева следует тщательно закрыть окна и двери, чтобы перекрыть поступление холодного воздуха. Заводскую систему обогрева автомобиля не следует включать до того момента, пока не прогреется двигатель.

Заключение

Большинство иномарок, которые полюбились российским гражданам, рассчитаны на эксплуатацию в более мягком климате стран ближнего зарубежья. Чтобы не замерзать в холодное время года, нужно заранее позаботиться о состоянии системы отопления. Автомобильный вентилятор с функцией обогрева — современный девайс, помогающий быстро нагреть салон авто и согреть водителя и пассажиров, кроме того, его использование позволит за короткое время нагреться двигателю, быстро начать движение и сэкономить топливо.

carextra.ru

Обогрев заднего стекла с обдувом — Volkswagen Golf, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2

Предисловие:

Заднее стекло было когда-то тонировано пленкой, прежний хозяин тонировку частично убрал.
Убрал коряво, частично и через это стекло ничего не было видно.
Меня это нервировало и летом я варварским способом тонировку удалил полностью вместе с нитями обогрева стекла.

Но настала осень и про отсутствующий обогрев вспомнилось.
Покупать стекло я не стал т.к. в гольф2 операция по замене стекла может окончиться не очень хорошо (замена или сварка и покраска крышки).
Кроме того новое стекло неплохо бы просверлить под крепление спойлера.
Ну не захотелось мне этого делать.

Решение пришло внезапно.
Вспомнил что кто-то мастерил установкой компьютерного кулера на заднее стекло чтобы оно хотя бы салонным воздухом обдувалось.
Мысленно представив как это чудо будет выглядеть в салоне от этого бреда отказался.

Вспомнил что в советские времена выпускались салонные вентиляторы чтобы летом спасаться от жары, кондеев-то не было еще.
Гуляя по авторынку высматривая такой девайс наткнулся на то что мне нужно.

Тепловентилятор салонный Alca

Это тепловентилятор с режимом обдува и обдува с подогревом, два режима.
Вставляется в обычный прикуриватель. Мощность 150 Ватт.
Прикольная ручка имеется чтобы использовать как фен)))
Крепится на регулируемой подставке которая прикручивается болтами или на 2-сторонний скотч.
Производство Alca.

Шнур длинный но до задней части салона дотягивается внатяг.
Поэтому решил сделать культурно и безопасно.
Врезал в полочку стандартный прикуриватель, запитал его от имеющихся проводов обогрева стекла, соответственно и кнопка включения обычная на панели.
Устройство закрепил болтами к боковой полке благо стандартных колонок в ней нету 🙂
Кнопка на вентиляторе разумеется постоянно ВКЛ. на обогрев

Обогрев и обдув заднего стекла

Обогрев и обдув заднего стекла

Результатом в целом очень доволен, отъездил половину зимы.
Эта штука работает! Стекло не сразу и начиная с одной только стороны но оттаивает, при этом ещё и обогревая салон.
Медленно потому что воздуходувка отстоит далековато от стекла а в режиме обогрева дует не сильно. Можно попробовать поставить поближе на полку но не хочется мне главное надежность и безопасность.

Летом этот девайс отключу и буду в дырку втыкать автомобильный холодильник)))

Автомобильный холодильник

Холодильник в авто

www.drive2.ru

Необычный обогрев заднего стекла. — Лада 2106, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

В мою машину создатели почему-то не заложили обогрев заднего стекла. Надоело зимой в мороз или в дождь ездить только по боковым зеркалам и решил поставить таки обогрев. От идеи стандартного отказался: покупать новое стекло с обогревом и менять- не разумно, клеить эти проводки- нет желания. Решил попробовать достаточно своеобразный обогрев.
Для тех кто ещё не сталкивался с этой вещью- это что-то вроде ФЕНА. Такой необычный, автомобильный фен. Состоит из небольшого корпуса, в котором помещается маленький вентилятор и спираль обогрева. Данный приборчик работает в 2 х режимах: собственно обогреватель или вентилятор.
Кроме обогревателя мне понадобилось 4 х контактное реле, контакты, колодка на реле и кнопку, кнопка и метра 3 провода с сечением 1.5 мм. Тоньше нельзя ! Так как в электрике разбираюсь плохо, подключал долго и упорно. Нашёл очень понятную схему подключения у nsx2002. Только вместо предохранителя № 1, логичнее запитаться от № 14- он как раз на обогрев идёт.
Этот вид обогревов подключается в основном в прикуриватель. Очень неудобно. Потому штекер обрезал, штатный провод удлинил примерно на метр, подключил к реле и далее-по схеме. Провода естественно-под обивкой. Нажатие кнопки-вентилятор зашуршал (очень тихо), тёплый воздух пошёл. Да, обогрев работает только при включенном зажигании- аккум по забывчивости не посадишь. Сам прибор держится на саморезах или 2 х стороннем скотче в любом месте. Направление обдува регулируется.
Проехал с сим наворотом сотни 3 киллометров. Температура за бортом- от -18 до 0 была. Итак МИНУСЫ этого вида обогрева :
— Приличное энергопотребление — до 14 ампер и до 140 Ват у моего экземпляра (стоковый вроде 4 Ампера). Для моего дохлого 42 А-ного гены- это тяжёлая нагрузка.
— Неравномерно оттаивает стекло — рядом быстро тает всё подряд (даже толстый слой снега снаружи), края же долго. Не просто выбрать расстояние до стекла при установке.
Плюсы : — Обогревает не только стекло, но и в небольшой степени салон.
— можно немного согреть руки или расположить к примеру в ногах пассажиров сзади. Ну думаю жители Сибири меня поймут.
В целом данный ветродуй мне и понравился и НЕ понравился. Вещь хорошая, но слабоват. Сама идея отличная ! Сейчас утром сажусь в холодную машину, кнопку нажал и тепло пошло МГНОВЕННО.
В планах замена генератора и аккумулятора на более мощные. Тогда поставлю обогрев пожарче.

Цена вопроса: 900 ₽

www.drive2.ru

медленный обогрев лобового стекла и резистор вентилятора — KIA Cerato, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Многое говорено об этой проблеме, но я все таки вставлю свои 5 копеек.

Итак, для начала опишу характер проблемы.

С недостаточным обдувом лобового стекла я столкнулся еще поздней осенью, когда температура воздуха была около 0 градусов и шел дождик. Соответственно я сел в машину в мокрой куртке, стекла запотели, спустя пару минут сильный поток осушённого кондиционером воздуха сделал свое дело, кроме пресловутого треугольника перед моим носом.

Спустя некоторое время все стекло отошло. Но всегда именно эта часть, где нужен максимальный обзор, отходит дольше всего.

По опыту коллег, в сильный минус эта часть обмерзает при движении на трассе.

Во время первого ТО я пожаловался на эту проблему менеджеру, показал ему фото и распечатанный сервисный бюллетень, он был не в курсе этой компании.
Проверили по дилерской базе, моя машина требует замена сопла. Запчасти были заказаны.
Ссылка на TSB по обдуву лобового стекла

Скажу сразу, что замена сопла подразумевает снятие торпедо. Работа сложная, требует аккуратности, внимания и опыта. Я начал задумываться о целесообразности данного мероприятия. Дальше пошла волна замен на драйве, кому-то все сделали нормально. Но есть несколько машин, которые, по другому и не скажешь, пострадали от вандализма ОД!

Один из случаев www.drive2.ru/b/1891849/

Я решил, что буду менять! Запчасти пришли и настало время сдачи машины…

Приехал я около 10 утра, машину помыли. Дальше по моей просьбе все панели были сняты на камеру под всеми возможными ракурсами. Я предупредил, что с повреждениями машину не приму и будем очень долго ругаться. Попросил все сделать аккуратно. Менеджер с пониманием отнесся к моей просьбе и сказал, что до этого на Cerato 3 они панель не снимали и мастерам потребуется больше времени, чем обозначено в бюллетене.

Машина была готова ближе к 9 вечера.

Конечно при приемке я все внимание уделил качеству сборки.
Сделали аккуратно, лишь снизу под кнопкой запуска я увидел небольшую (около 2мм) риску. Может быть она там и была, честно не знаю. Ерунда, увидеть можно только лежа на коврике.

Приехав домой, открыв бардачок обнаружил что не горит подсветка. Эмоции переполнили меня. Решил устранить проблему самостоятельно.

Первая мысль – забыли подключить фишку. Снял я плафон – фишка на месте, лампочка тоже. Вторая мысль – перегорела лампочка (у меня стоял светодиод). Поставил обычную лампу накаливания – не горит!
Следующая идея – забыли подключить концевик.
Снимаю бардачок, заглядываю под панель и вижу, что фишка не воткнута.

Проблема найдена – переходим к устранению. Просто засунуть фишку в концевик не получилось, так как у концевика были погнуты контакты…

Скорее всего мастер устал собирать панель, по невнимательности не защелкнул фишку, ну и при установки панели фишка вылетела и погнула контакты.

По ощущениям дуть на стекло стало немного сильнее. По погнутому концевику можно сделать вывод о том, что панель снимали (;

Проверим осенью!

Так же в машине были поменяны предохранители и резистор вентилятора. По словам ОД, данная работа является обязательной и дилерская программа так устроена, что без пока не выполнен этот TSB, невозможно принять машину на другие работы, даже на ТО. Если это и так, то достаточно логично.

Ссылка на TSB по резистору

Резистор поменяли точно – на фото блестит новый.

Последняя строка адресована всем боящимся за гарантию…
ОД ничего не сказали по поводу самодельной подсветки ковриков и стационарно подключенного антирадара

www.drive2.ru

Обдув-подогрев заднего стекла — Лада 2105, 1.3 л., 1982 года на DRIVE2

Доброй дороги всем!

Три года назад после приобретения своей пятерки столкнулся с проблемой обогрева заднего стекла. На родном обогреве, уж не знаю вследствие чего, были обрывы на каждой из нитей и, при включенном обогреве и запотевшем стекле, это смотрелось как прикольные прозрачные кружки разного размера. Менять стекло ой как не хотелось, и было принято решение, честно своровав идею по обдуву стекла на каком-то форуме, воплотить ее в жизнь. Так была рождена на свет система обдува, внешний вид которой представлен на фото ниже.

Фото1

Никаких нанотехнологий – просто пять компьютерных вентиляторов в ряд, закрытых декоративной решеткой. Система неплохо справлялась с запотеванием в теплое время года. Разморозка же стекла зимой была проблемой т.к. стекло упорно не желало оттаивать до тех пор, пока температура в салоне машины была отрицательной. Тем не менее, система была довольно работоспособной и была лучше чем ничего честно отслужив мне более 2-х лет. Очевидными минусами такой альтернативы заводскому обогреву были: 1) Отсутствие подогрева воздуха; 2) Приличные габаритные размеры.

Решение проблемы габаритов было у меня давно – перенести всю конструкцию под низ полки, а вот с подогревом дело обстояло хуже: Из идей, кочевавших по различным форумам, наиболее распространенными были: использование буржуйских заводских тепловентиляторов и использование самодельной спирали накала.
Первоначально думал купить какой-нибудь готовый тепловентилятор, но ни в одном из местных магазинов ничего подходящего найдено не было, а стоимость приемлемых буржуйско-китайских штучек на заказ начиналась от 300 грн. (38USD). Использование спирали накала мне было тоже как-то не по душе, поэтому мой выбор пал на другой вариант – с использованием резисторов, тем более на днях в инете мне попалась инфа о сушильных шкафах, изготавливающихся на резисторах ПЭВ. Решение о рестайлинге было принято, и вот на днях началась его реализация:

Первым делом полка была демонтирована, обмыта и обсушена, а далее произведена порезка под установку новой системы обдува-обогрева.

Фото2

Затем сняты пластиковые заглушки от ремней безопасности и полка путем покраски была приведена в человеческий вид.

Фото3

Для изготовления нового варианта были использованы те же компьютерные вентиляторы, специально приобретенные резисторы ПЭВ и старая сетка. Фото этого добра ниже:

Фото4

Фото5

Фото7

По моему замыслу будущий обогрев стела должен был потреблять ток 10А (не знаю почему именно 10 просто показалось, что такой мощности будет не много не мало, а в самый раз).
Вспомнив старый добрый закон Ома для участка цепи, рассчитал номинал необходимого сопротивления. Согласно моим расчетам он составил R = 12/10 = 1,2 Ома. Порывшись по справочникам и учитывая габариты резисторов была определена следующая схема подключения

Фото8

Согласно схеме необходимо было установить 8 резисторов ПЭВ. Выбранные резисторы были номиналом 10 Ом и достаточно мощными – 25 Вт чтобы выдержать проходящий по ним ток. Таким образом расчетное сопротивление нагревателя должно было составить Rобщ = 1/(0,8) = 1,25 Ом. Это должно было бы соответствовать току в 9,6 А.

Конечно же желательно было бы разместить резисторы над вентиляторами чтобы обеспечить им хороший отвод тепла, но к сожалению, ограниченное место под задней полкой авто не давало такой возможности. Поэтому было принято решение размещать все элементы в ряд. Предварительно при помощи раскаленного ножа вентиляторы были несколько модернизированы (см. фото ниже).

Фото9

Для удобства монтажа резисторы ПЭВ были спаяны по парам. К сожалению, не нашлось паяльника подходящей мощности, и пайка вышла немного холодной ну да ничего.

Фото10

Декоративная решетка была обрезана по размеру будущей системы и согнута в коробочку. После этого были установлены и закреплены винтами три вентилятора и продеты в ячейки решетки и закреплены изолентой пары резисторов.

Фото11

Фото12

Снизу полки ножницами по металлу были обрезаны ребра жесткости таким образом, чтобы создать паз под установку решетки.

Фото13

После этого в ребрах были сделаны отверстия и сама решетка при помощи проволочных скруток закреплена в 6-ти точках.

Фото14


Фото15

Окончательный вид в сборе

Фото16

После сборки замерил тестером сопротивление всей конструкции. Вместо расчетных 1,25 Ом оно составило 2 Ома.

Фото17

Точную причину этого отличия назвать не могу. То ли резисторы имеют отклонения от номинала то ли тестер врет… Таким образом получалось что вся система при 12 В будет потреблять всего 6А. Правда обнадежила мысль, что при зарядке в бортсети все 14В а это уже 7А. Как бы-то ни было система была собрана и было принято решение проинсталить ее на машину чтобы оценить полученный результат.

Имелись два опасения:
1. Станет ли нормально на свое место модернизированная полка.
2. Не будут ли резисторы давать неприятный запах при нагреве.

К счастью опасения не подтвердились. Полка отлично села хотя конечно теперь крепление ее скобами невозможно, но это и не проблема. Полка и так отлично сидит на своем месте да и спинка дивана не даст ей никуда убежать.

Фото установленной полки ниже:

Фото18

Фото19

Теперь немного об испытаниях: Жаль, но на момент написания этих строк на градуснике на улице стоит твердый “0” и снега нет вообще.

Фото20

Поэтому перешел к пробам без мороза и снега. Включаю обдув. (Машина заглушена, и напряжение в сети сразу уменьшается на 1 Вольт). Вентиляторы начинают крутиться. Крутятся в нужную сторону, что уже радует. Пробую рукой – никакого тепла не ощущается. Жду. Только по истечении трех минут я начинаю ощущать еле-еле-еле легкое теплое дыхание. Если я что-то понимаю, то это означает, что температура воздуха поднялась до 36,6 С. По ощущениям воздух теплее в районе самого слабого по мощности вентилятора. Возможно, просто поток воздуха не успевает нагреваться, проходя мимо резисторов. Возможно, три вентилятора в системе и не нужно. Резисторы достаточно мощные и не думаю, что их нагрев критичный (хотя при прикосновении они достаточно горячие). Возможно, достаточно будет и одного вентилятора. Сейчас конечно жалею, что не поставил еще 4 резистора, которые были у меня в запасе. Думаю, что тогда картина была бы намного лучше. В общем, подводя предварительный итог, хочу сказать, что для окончательных выводов нужно испытание заледеневшим стеклом. К счастью на дворе февраль и есть надежда, что такая возможность у меня еще будет. При случае замерю амперметром потребление тока. Нужно только найти подходящий прибор. А так пока из очевидных уже достоинств – это не загроможденная моими изысканиями задняя полка. Ну хоть что-то уже радует.)))))

P.S После проведения полных испытаний обязательно отпишусь о результатах. Удачи всем!

P.P.S. Под 8-е марта наконец-то удалось провести пробу обогрева. У нас прошел ледяной дождь (я писал об этом в своем блоге). Буквально за пару часов машина вся была во льду. Ниже фото заднего стела покрытого хорошим слоем льда:

Подзарядив аккумулятор я включил обогрев, для чистоты эксперимента не заводя двигатель… Но увы и ах ((: ни через три минуты, ни через пять, ни через десять на стекле не появилось ни единого намека на разморозку. Посему, даже не смотря на довольно сильное обледенение, считаю результат неудовлетворительным. При случае буду пробовать еще один вариант — сниму два вентилятора и добавлю еще резисторов дабы повысить мощность обогревателя и сделать воздушный поток еще более теплым… Однако это будет уже совсем другая история))) Если кому будет интересно — следите за моим БЖ.

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *