Виды кузова авто – Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Содержание

Кузов современного автомобиля

Любой автомобиль состоит из ряда составных узлов – силовой установки, трансмиссии, ходовой части, систем управления.Чтобы собрать все эти элементы в единую конструкцию и обеспечить их взаимосвязь между собой, используется еще один конструктивный компонент – несущая часть, к которой и осуществляется крепление всех составляющих элементов.

Назначение, конструкция и виды несущей части

По мере развития автомобилестроения было создано несколько видов несущей части. Но несмотря на имеющиеся различные типы, эта составляющая включает в себя один из основных компонентов – кузов автомобиля.

В задачу кузова входит не только крепление составных частей авто, а еще и восприятие всех нагрузок и воздействий окружающей среды, а также обеспечение пространства для размещения пассажиров и груза.

Изначально на автотранспорте применялась несущая часть, состоящая из двух элементов – кузова и рамы. В такой конструкции кузов по большей части принимал на себя только нагрузки, которые создавали пассажиры и груз. Основные же воздействия приходились на раму, которая также выступала основным связующим элементом для составных частей авто (именно к ней крепились узлы и механизмы).

Но существуют и другие виды несущей части. В целом, она подразделяется на:

  1. Рамную;
  2. С несущим кузовом;
  3. Комбинированную.

Рамный вид, как уже отмечено, состоит из двух элементов – рама и кузов автомобиля. Между собой эти элементы соединены посредством эластичных проставок. Изначально он применялся на всех авто. Сейчас же такую компоновку несущей части можно встретить только на грузовиках и внедорожниках (хотя на последних – не всегда). Поскольку кузов в такой конструкции не используется в качестве компонента, к которому крепятся составные элементы, второе название этого типа – с разгруженным кузовом.

Рамный кузов

Со временем на легковом транспорте рамную конструкцию вытеснил несущий кузов автомобиля. Особенность его заключается в том, что рама, как таковая, отсутствует. При этом все составные части крепятся к кузову. Но поскольку в этом типе вся нагрузка приходится на кузов, в некоторых участках присутствуют усиливающие элементы, повышающие жесткость конструкции. Сейчас этот тип несущей части используется на всех легковых авто, а также кроссоверах и некоторых внедорожниках.

Несущий кузов

Последний вид – комбинированный, он же – полунесущий кузов автомобиля, отличается тем, что в несущей части присутствуют как рама, так и сам кузов, но при этом они между собой жестко связаны. В такой компоновке воспринимаемая нагрузка распределена между ними, также оба они выступают в качестве элементов для крепления составных узлов. Этот тип несущей части применяется в автобусах.

Конструкция кузова

Как видно, во всех типах несущей части присутствует кузов автомобиля. От этого элемента во многом зависит внешний вид машины, комфортабельность, показатели безопасности. Поскольку на легковых авто наибольшее распространение получил несущий кузов, то в дальнейшем рассматривать будем именно его.

Такой кузов автомобиля представляет собой некий каркас, состоящий из ряда составных частей, к которым крепятся узлы авто, а также внешние элементы, выполняющие определенные функции, включая и декоративные – крылья, двери, капот, крышка багажника, оптические приборы, бампера и прочее.

Конструкция кузова

Конструкция кузова автомобиля включает в себя:

  • основание;
  • переднюю и заднюю часть;
  • боковины;
  • крышу.

Каждая из составных частей состоит из ряда компонентов. Все они соединены между собой при помощи сварки, что обеспечивает необходимую жесткость каркасу.

В качестве основания выступает днище, выполненное в виде щита с подогнутыми краями и проделанным в центральной части тоннелем. Этот тоннель не только повышает жесткость основы, но еще и выступает каналом для прокладки некоторых составных элементов авто – топливных и тормозных трубопроводов, труб системы отвода выхлопных газов, а в задне- и полноприводных авто – еще и для размещения ряда узлов трансмиссии. В некоторых авто в днище дополнительно проделывается ниша для размещения запасного колеса (в задней части).

Одной из основных функций передней части кузова авто является обеспечение пассивной безопасности. При фронтальном столкновении составляющие передка принимают на себя весь удар, и деформируясь гасят энергию. Поскольку для этого необходима достаточно высокая прочность, конструкция передка включает в себя продольные лонжероны. В авто с переднемоторной компоновкой они также выступают в качестве конструкции для крепления мотора. Дополнительно для выполнения этой функции передняя часть может комплектоваться подрамником.

Также в состав этой части входят передний щит, отделяющий мотор от салона, панель для крепления оптики и радиаторной решетки, боковины с колесными арками, которые могут быть выполнены заодно с крыльями. Но зачастую крылья делают съемными, поэтому являются навесной частью, так же, как и бампер с решеткой радиатора. Передняя часть сверху накрывается капотом – специальной крышкой.

Примерно такую же компоновку имеет и задняя часть, но зачастую крылья у нее входят в конструкцию и не являются съемными.

Дополнительно заднее крыло входит в конструкцию боковины кузова. Помимо нее боковина включает в себя пороги – одни из основных элементов, которые на ряду с лонжеронами обеспечивает жесткость конструкции.

К боковинам также относятся стойки – передняя, средняя и задняя, к которым крепиться крыша – цельноштампованный лист металла заданной формы. Съемными элементами этой составляющей являются двери авто.

В целом, днище с порогами и стойки с крышей и дверьми формируют отсек для размещения пассажиров.

Как уже отмечено крепления составных элементов осуществлено при помощи сварки, что делает конструкцию кузова неразъемной, поэтому многие компоненты одновременно относятся к нескольким его составляющим частям.

Стоит сказать, что состав кузова автомобиля может не иметь каких-то определенных частей. К примеру, в кузове кабриолет крыша отсутствует как таковая. Но поскольку в обычной компоновке нагрузка распределяется и на нее (за счет цельной конструкции), и крыша тоже в некоторой мере обеспечивает жесткость, то в кабриолете для компенсации снижения жесткости кузова усиливают пороги и двери.

Компоновка кузовов

На конструктивные особенности кузова автомобиля также влияет и компоновка. Все существующие типы несущей части по этому параметру подразделяются на:

  1. Однообъемные;
  2. Двухобъемные;
  3. Трехобъемные.

Суть разделения кузовов авто по этому критерию сводится к тому, на сколько частей поделен кузов.

Особенность однообъемной компоновки заключается в том, что разделения между моторным отсеком, салоном и багажником – нет (но это условно). Еще этот вид компоновки называют вагонным.

В авто с таким кузовом передняя часть вообще отсутствует, а двигатель помещен в специальную нишу отсека для размещения пассажиров и груза. Отсутствие разделения между отсеками считается условным потому, что двигатель все же отделен от кабины перегородкой.

Однообъемный кузов автомобиля Tata Nano

В свою очередь однообъемный кузов делится на:

  1. Грузовой;
  2. Пассажирский;
  3. Грузопассажирский.

Разница между ними сводится к тому, под что большая часть внутреннего объема кузова отведена. Так, в грузовом для размещения пассажиров отведен совсем незначительный объем, в который входит также и отсек для мотора (по сути, водитель сидит возле, а то и вовсе на двигателе), а все остальное пространство отведено под размещение грузов.

В пассажирском же варианте весь доступный объем предназначен для размещения пассажиров, а под груз выделяется небольшое пространство (которого и вовсе может не быть).

Грузопассажирский кузов отличается тем, что внутренний объем условно делится на два отсека (пассажирский, грузовой). В некоторых случаях все пространство авто заполнено сиденьями для пассажиров, которые можно быстро демонтировать или сложить, тем самым получить грузовой отсек.

Двухобъемный кузов автомобиля включает в себя отдельно переднюю часть, являющуюся моторным отсеком и салон, который совмещен с отсеком для перевозки грузов. Самыми распространенными представителями такой компоновки являются хэтчбек и универсал. Также она используется у внедорожников с кроссоверами.

Двухобъемный кузов кроссовера

В большинстве случаев основная часть салона отведена под размещение пассажиров, а для груза отводится не очень много места. Но если взять универсал, то очень часто конструкторы делают задние сиденья складывающимися, что значительно повышает размеры грузового отсека, делая авто, по сути, грузопассажирским. Для доступа к грузовому отсеку в этом типе предусмотрена отдельная дверь – задняя (в некоторых авто она двойная).

Трехобъемный кузов автомобиля отличается тем, что моторный отсек, салон и грузовой отсек отделены перегородками друг от друга. Основным представителем такой компоновки является седан.

Современные реалии

Напоследок отметим, что конструкторами разработано большое количество разнообразных типов кузовов (перечисленные выше являются основными из них). Из-за этого в некоторых случаях разница между компоновками нивелируется.

К примеру, лифтбек имеет трехобъемную компоновку. Но у него крышка багажника объединена с задним стеклом, поэтому является, по сути, задней дверью. Вот и получается, что вроде и отдельный багажник есть, но в то же время он входит в состав салонного отсека (поскольку открывая багажник получаем одновременно и доступ к салону). И таких примеров несколько.

Но в целом, широкое разнообразие несущих кузовов позволяет делать автомобили разных типов и назначения.

autoleek.ru

Разновидности кузовов автомобилей

Что такое кузов автомобиля?

Кузов — это основная часть автомобиля, другими словами — определённая форма, которая позволяет перемещать в ней людей, грузы и т. д. Именно форма этой основной части автомобиля определяет его функционал, а именно количество пассажиров, которых можно усадить в салон, объем грузов и т.д. Форма кузова — это отражение существующего уровня развития технологий, техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.

Разнообразие форм.

Совсем недавно на дорогах всего мира можно было повстречать всего 2-е разновидности автомобильных кузовов — седан и его пятидверную модификацию — универсал. Лишь теперь можно по достоинству оценить великое множество форм автомобильных кузовов. Ведь на сегодняшний день любой более или менее крупный автоконцерн выпускает большинство моделей в исполнении не с одним или двумя, как раньше, вариациями кузовов,а с тремя и более.

Классифкация и разновидности кузовов.

Седан (США — Sedan, Великобритания — Saloon, Франция — Berline, Германия — Limousine, Италия — Berlina).

Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Седан больше всего подходит для повседневного использования без особых потребностей в перевозке крупного багажа или большого количества пассажиров. Типичными представителями кузова седан можно назвать: Hyundai Solaris, Toyota Camry, Lexus IS, Mazda 3 Saloon и т.д.

Универсал (США — Station Wagon, Великобритания — Estate car, Франция — Break, Германия — Kombi, Италия — Giardinera).

Автомобиль с двухобъемным кузовом и с задней дверью. Кузов имеет постоянное грузовое пространство, которое не отделено от пассажирского салона. Второй ряд сидений имеет возможность складываться. Многие производителя имеют свои названия универсалов. Вот некоторые: Audi — это Avant, BMW — Touring, Opel — Caravan, Peugeot, KIA — SW, Rover — Tourer, Seat — Vario, Skoda — Combi, VW — Variant. К универсалам можно отнести следующих представителей: BMW E91, Peugeot 307SW, KIA Ceed SW.

Комби, Хэтчбек (Hatchback, Германия — Heckklappenlimousine).

Автомобиль с двухобъемным кузовом, который имеет заднюю дверь. Предназначен для перевозки пассажиров или грузов, если сложить задний ряд сидений. Название кузова дает четкое понимание его назначения — комбинация седана и универсала. Хэтчбэки производятся в 3-х и 5-и дверном варианте. Яркими представителями данного кузова можно назвать: VW Golf, Opel Astra, Suzuki SX4.

Купе (Coupe, Gran Turismo).

Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. Купе – кузов автомобиля, который предназначен в основном для того, чтобы подчеркнуть стиль, статус и престиж своего владельца. В кузове купе производились такие автомобили как: BMW 3 E46 Coupe, Mercedes-Benz C204.

Хардтоп-седан (Hardtop Sedan, Sport Sedan).

Трехобъемный кузов седана, но без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие модификации кузова ввели американцы в начале 50-х годов, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — в первую очередь из-за соображений безопасности, т.к. при такой конструкции кузова достаточно проблемотично обеспечить безопасность пассажиров при опрокидывании автомобиля. Хардтопом-седаном можно назвать следующие модели автомобилей: Toyota Corona Exiv, Nissan Laurel, Mercedes-Benz 300D, Chevrolet Impala 4-door hardtop.

Хардтоп-купе (Hardtop Coupe).

Двух или трехобъемный кузов купе, который не имеет средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Яркими представителями хардтоп-купе можно назвать: BMW 3200CS, Buick Roadmaster Riviera Coupe, Dodge Coronet R/T Hemi Hardtop Coupe.

Фастбек (Fastback, Германия — Fliessheck).

Автомобиль с двухобъемным пассажирским кузовом, с двумя или четырьмя боковыми дверьми и плавно спускающейся назад крышей. Пологая задняя стенка седана получила популярность вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы XX века. К данному типу кузова можно отнести автомобили: Dodge Charger, Ford Mustang, Toyota Supra, Porsche Panamera, Chevrolet Malibu IX. 

Лифтбэк (Liftback).

Это кузов хетчбека с длинным, как у седана, задним свесом. Может иметь два объёма и покатую крышу, как у большинства хетчбеков, либо три объёма. К типичным представителям данного кузова отнесем: Skoda Octavia, Seat Toledo, Ford Mondeo.

Лимузин (Германия — Pullman).

Автомобиль с пассажирским кузовом, имеющий перегородку с открывающимся окном сразу за первым рядом сидений. Лимузин внешне схож с седаном, но с теми отличиями, что его база длиней и самой длине лимузина нет предела — автомобили в кузове лимузин могут быть самой разной длины. Лимузин имеет множество рядов сидений и дверей. Обычно используются для перевозки особо важных персон, либо на торжественных мероприятиях. К лимузинам отнесем следующие модели: MB W100, Lincoln Town Car.

Ландо (Landaulet, Landaulette).

Автомобиль с пассажирским кузовом с открывающейся частью крыши над задним рядом сидений. К этому виду кузова относятся: Lexus LS600h, Maybach 62S Landaulet, MB 260D Landaulet.

Кабриолет (Cabriolet).

Автомобиль с пассажирским кузовом, с мягким тентом, который имеет возможность складываться и опускающимися боковыми стеклами. По общепринятой международной классификации этот кузов имеет не опускающиеся, а съемные боковыми стекла. Существуют также следующие виды кузовов — кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми стеклами. Представителей кузова кабриолет достаточно большое, но мы выделим несколько: AUDI A4 Cabriolet, Peugeot CC, Ford Focus Cabrio, УАЗ-469. 

Фаэтон (Phaeton, Convertible).

Пассажирский кузов автомобиля, у которого мягкий складывающийся тент и съемные боковые стекла. К кузову фаэтон можно отнести: Ford Model A, ЗИС-102, Chrysler Imperial Parade Phaeton.

Бескапотный кузов.

Автомобиль с однообъемным пассажирским кузовом, у которого центр рулевого колеса расположен перед передней осью автомобиля. Это Toyota Hiace Grand Cabin, Daewoo Damas II, Suzuki Damas.

Минивен (People carrier, Minivan).

Минивэн — это особый тип кузова автомобиля, который имеет однообъемную компоновку и предназначен для перевозки 6 и более человек. Его отличает более высоко расположенная крыша, а также наличие 3 или 4 рядов сидений в салоне, на которых размещаются пассажиры. Отметим такие автомобили как: Citroen C8, Renault Espace, Ford C-Max, Opel Zafira, Mazda MPV, Honda Odyssey.

Внедорожник (All-road vehicle). 

Это автомобили 2-объемной компоновки с пассажирским типом кузова. При этом внутри внедорожника, как правило, может быть 3 или даже 4 ряда сидений, а также 3 пары дверей (реже — 5). Все современные внедорожники можно условно разделить на две большие категории: рамные и с несущим кузовом. Автомобили из первой категории имеют в своей основе жесткую металлическую раму, на которой крепятся элементы шасси и сам кузов. Вторая группа — автомобили рамы не имеют, а ее функции берет на себя кузов. В последние годы набирает популярность третья категория по типу конструкции, объединяющая особенности первых двух: это, так называемая, интегрированная рама, которая по строению схожа на обычную раму, но при этом неотделима от кузова. Так же стоит добавить, что современные внедорожники по размеру условно можно поделить на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Обязательной особенностью внедорожника является наличие полного привода. К внедорожникам отнесем такие автомобили как: Toyota Land Cruiser Prado 120, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Sport.

SUV (Sport Utility Vehicle).

Главным отличием SUV от внедорожников является тот факт, что они не полноценные вездеходы. SUV имеет такие положительные стороны, как высокий потолок, высокая посадка, достаточно большой клиренс, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог проходимость. К SUV-ам можно отнести: Acura MDX, Ford Explorer, Toyota Haghlander, Kia Sorento Prime, Volvo XC90.

Кроссовер (CUV, Crossover Utility Vehicle). 

Кроссоверы представляют собой уменьшенную разновидность внедорожников. Этот класс автомобилей чаще всего строят на одной платформе с обычными легковыми автомобилями. Особенностью кроссоверов являются: универсальный двухобъемный кузов, улучшенные параметры геометрической проходимости, большой дорожный просвет, полный привод или монопривод, а так же управляемость легкового автомобиля. К классу кузовов кроссовер отнесем: Acura RDX, Mazda CX-7, Hyundai Creta, Renault Kaptur, Nissan Murano, Honda CR-V.

Пикап (Pick-up).

Автомобиль с грузопассажирским кузовом, который имеет открытую платформой для перевозки различных грузов и кабиной водителя, которая отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой. Пикапы подразделяются на несколько типоразмеров — это легковые пикапы, компактные, среднеразмерные, полноразмерные и пикапы-гиганты. К пикапа относятся следующие автомобили: Honda Ridgeline, Ford F-150, Chevrolet Colorado, VW Amarok, Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Toyota Tundra.

Фургон (США, Великобритания — Van, Германия — Kastenwagen, Франция — Fourgonette).

Автомобиль с закрытым кузовом и перегородкой, которая отделяет пространство водителя и переднего пассажира от пространства, которое предназначено для перевозки грузов. К таким кузовам можно отнести следующие модели: Fiat Ducato, Ford Transit, MB Sprinter, VW Transponter.

 Кабриолет-хардтоп (Hardtop Cabriolet).

Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует съемная жесткая крыша. К таким кузовам относятся: MB R107, Volvo V60 Cabrio hardtop, Triumph TR4 GTR hardtop.

Родстер (Roadster, Spider).

Данный вид кузова автомобиля имеет один ряд сидений и откидную крышу. К родстерам причислим следующие авто: Audi TT Roadster, BMW Z4, Jaguar XK120, Mazda MX-5, Porsche Boxster.

Брогам (Brougham, Coupe de Ville).

Автомобиль с пассажирским кузовом, у которого присутствует открывающаяся часть крыши над передним рядом сидений. Типичные представители: Cadillac Brougham, Bugatti Type 41.

Тарга (Targa).

Автомобиль с пассажирским кузовом и со съемной средней частью крыши. В кузове тарга исполнены следующие автомобили: Porsche 911 Targa, Honda NSX-T, Pontiac Firebird, Corvette Stingray, Nissan 300ZR.

 

autoportal.pro

Виды автомобилей — Об автомобилях




В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин или по другому виды автомобилей:

— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;

— специальные;

— гоночные.

Легковой автомобиль.

К легковым  автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.

Виды кузовов автомобиля.

Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины

Отличительные особенности кузовов:

— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону;

— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными.

— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана.

— универсал. Кузов наподобие седана, но с увеличенным багажным отсеком. Задняя стенка кузова практически вертикальная. Обычно задние сиденья имеет складную форму и могут превратить в салон в большой грузовой отсек.

— хэтчбек. Кузов что-то среднее между седаном и универсалом. Заднее стекло имеет наклонный вид.

-фургон. Кузов отличает наличие грузового отсека закрытого типа.

— кабриолет. В прошлом это название носила повозка, запряженная лошадьми и имеющая складываемую крышу (навес). Сегодня это автомобиль, двух или четырехместный у которого может механически убираться крыша в специальный отсек сзади.

— фаэтон. Отличие от кабриолета, то, что крыша имеет мягкую складную крышу.

— минивэн. Кузов имеет однообъемный, монолитный кузов, объединяющий в единый капот, салон и багажник. Обычно салон у таких автомобилей имеет три ряда сидений.

-пикап. Точный перевод с английского языка «поднимать». Машина с открытой грузовой платформой.

Грузовой автомобиль.

Грузовой автомобиль, это техническое средство, основной целью которых является перемещение грузов на расстояния.

Видов грузовых автомобилей огромно количество.

Виды грузовых автомобилей.

Тент, полуприцеп. Самый популярный вид грузовика, способен перевозить большое разнообразие грузов. Загрузка может осуществляться сбоку, сзади, сверху. Грузоподъемность до 25 тонн, объем полезного пространства грузового отсека может быть до 100 кубических метров.

Изотерм, рефрижератор. Данный автомобиль может груз в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов Цельсия. Эксплуатация такого типа автомобиля дороже до 25%, чем обычного.

Контейнеровоз. Пригоден для транспортировки различных контейнеров. Грузоподъемность достигает 30 тонн.

Открытая бортовая. У автомобиля иметься борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки различных грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Открытая платформа.  Приспособлена для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Автоцистерна. Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров.

Автовоз. Дает возможность для перевозки несколько легковых автомобилей на специальной платформе.

Зерновоз. Приспособлен для перевозки зерна.
Самосвал. Этот вид грузовика используется для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъемность может достигать до 22 тонн.

Лесовоз. Он предназначен для перевозки длиномерного груза, например труб или леса.

Для более экономически выгодного и быстрого перемещения груза необходимо правильно подобрать вид грузовика, его грузоподъемность и характеристики.

Автобусы.

Автомобиль пассажирский с количеством мест от девяти, считается автобусом. У автобуса обычно иметься две или более дверей для посадки и высадки пассажиров, большое количество рядов сидений. Есть разновидность автобусов одноэтажные и двухэтажные. Автобусы, курсирующие на дальние расстояние могут иметь уборную, большой грузовой отсек. Такой вид транспорта самый популярный для городского передвижения людей в городах и поселках. Существуют и длинные автобусы, состоящие из головной части ведущей и ведомой прицепа, эти две части соединяются гибким переходом.

Специальные автомобили.

К особому виду машин относятся седельные тягачи, полуприцепы автопоездов. Общая грузоподъемность автопоезда обычно в два раза выше грузоподъемности тягача, поэтому с помощью таких видов машин перемещают (тянут) огромной массы груза.

Гоночные.

Этот вид машин  используют на различного рода соревнованиях. Такие автомобили обычно не перемещаются по дорогам общего назначения, а только на спортивных трассах. Такие автомобили обычно рассчитаны на одного или двух человек. Они значительно превосходят по техническим характеристикам автомобили общего назначения. Спортивные автомобили делятся по типу соревнований, для которых они предназначены. Выделяют несколько основных типов гоночных автомобилей:

— для гонок по кольцу, эта замкнутые трассы с множеством поворотов;

— картинги, это автомобили, не имеющие кузова, но имеющие двигатель от мотоцикла

— для ралли, соревнования на пересеченной местности или дороге с продолжительностью от 1 до 3 дней;

— для ралли-рейдов, такие соревнования проводятся также как и ралли, но продолжительностью до нескольких месяцев;

— для кроссов, соревнование кольцевой гонки по дорогам или пересеченной местности.

Разобравшись в видах и классификациях автомобилей, новую тему про виды двигателей автомобилей можно прочитать на новой странице.

autodirection.ru

Какие бывают типы кузова автомобиля

В любом рассказе автолюбителя о его «железном коне» или рекламном объявлении о продаже машины вы услышите понятие – тип кузова. Многие задаются вопросом, что такое тип кузова автомобиля.

Описание типов кузовов.

Что такое тип кузова машины

Тип кузова машины представляет собой характеристику с точки зрения её вместимости и конфигурации салона. Иными словами, от типа зависит, сколько поместится в машину пассажиров, багажа. Большое количество разновидностей объясняется разными потребностями покупателей автомашин. Для кого-то важна возможность перевозить грузы, а для кого-то важнее дизайн, технические качества автомобиля. Существуют классификации кузовов автомобилей по предназначению, габаритам, компоновке, конструкции.

Типология кузовов по предназначению и компоновке

По своему предназначению все транспортные средства делятся на:

  • Легковушки;
  • Грузовые;
  • Грузопассажирские;
  • Автобусы.

Существует также европейская классификация, распределяющая машины по габаритам, и каждая разновидность обозначается буквой:

  • А – небольшие малолитражные автомобили для перемещения по городу, рассчитанные на перевозку 2-4 человек;
  • В – переднеприводные компактные автомобили, также предназначенные для города;
  • С – наиболее распространенные авто «гольф-класса»;
  • D – семейные седаны и хэтчбеки, характеризующиеся вместительностью и надежностью;
  • Е – престижные авто бизнес – класса, отличающиеся стильным дизайном и повышенной комфортностью;
  • F –представительские автомобили люксового уровня.

С точки зрения компоновки выделяют следующие разновидности кузовов:

  • 1-объемные, где пассажиры, багаж и мотор находятся в едином пространстве;
  • 2-объемные, в которых двигатель располагается под капотом, а пассажиры и багаж в салоне;
  • 3-объемные, предусматривающие отдельное расположение двигателя под капотом, пассажиров в салоне, а груза в багажном отсеке.

Помимо этого, кузова еще делятся на открытые и закрытые. На сегодняшний день существует много типов закрытых кузовов легковых автомобилей. Традиционно к этим разновидностям относят:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал;
  • Купе;
  • Кабриолет;
  • Кроссовер;
  • Лимузин;
  • Минивэн;
  • Внедорожник;
  • SUV;
  • Пикап;
  • Фургон.

Все остальные варианты являются разновидностями вышеуказанных типов. Однако производители не устают изобретать новые виды кузовов, тем самым стараясь привлечь внимание к своей продукции. Итак, стандартная классификация легковых автомобилей по типу кузова такова:

  1. Седан. Пожалуй, это самый распространенный тип. Вариации этой разновидности предполагают наличие, 2-ух, 4-ёх или 5 дверей. В машине имеются два ряда кресел, а багажник находится вне салона. Самые известные седаны – Toyota Camry, Opel Vectra, Volkswagen Polo, LADA Vesta; 
  2. Хэтчбек. Это компактный грузопассажирский кузов, имеет 2, 3 или 5 дверей, одна из которых открывает багажный отсек. Самые распространенные хэтчбеки — Opel Astra, Kia Cee`d, Ford Focus, Hyundai Solaris, LADA Priora; 
  3. Универсал. Семейная «рабочая лошадка» с единым грузопассажирским пространством. В кузове универсал выпускается, например, Skoda Octavia. Из отечественных автомобилей самым известным универсалом является LADA Largus; 
  4. Купе. Спортивная машина с двумя дверями и багажником. В таком варианте обычно выпускают машины дорогих марок, такие как Mercedes-Benz, BMW, однако существует и LADA Priora, выпущенная в двухдверном формате; 
  5. Лифтбэк. Средний вариант между хэтчбеком, седаном и универсалом. В кузове типа лифтбэк выпущены такие машины, как, например, Audi A5, ŠKODA Rapid или отечественная LADA Granta; 
  6. Кроссовер. Вместительный универсал с ходовыми качествами внедорожника. Кроссоверы – это всем известные Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota RAV4 и LADA Xray; 
  7. Лимузин. Автомобиль премиум-класса, отличающийся вместительным салоном и богатой отделкой. Лимузины включают в свой модельный ряд лишь несколько автопроизводителей, такие как Cadillac, Chrysler, Hummer, Lincoln; 
  8. Минивэн. Очень вместительный универсал, может иметь три ряда сидений. Hyundai Starex, Ford Tourneo, Volkswagen Sharan — всё это лучшие представители класса минивэнов; 
  9. Внедорожник. Его отличия носят технический характер – большие габариты, увеличенный дорожный просвет, полноприводность. Это такие модели как, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero; 
  10. SUV. В некоторых классификациях как отдельный тип фигурирует SUV – сокращение от Sport utility vehicles. В России такие автомашины принято называть джипами. Это большие автомобили с высокой посадкой, тремя рядами сидений, полноприводные, с увеличенным дорожным просветом и повышенной пассивной безопасностью. SUV сочетает в себе функции минивэна и подходит для перевозки большого числа пассажиров, пикапа, так как может перевозить крупногабаритный груз или тяжелые прицепы, и внедорожника, так как свободно передвигается по неблагоустроенным дорогам. К подобным машинам относят KIA Sorento и Mitsubishi Outlander. 

Следующие типы автомобилей являются грузопассажирскими:

  1. Пикап. Грузопассажирский тип автомобиля, имеет открытую грузовую площадку. Примером пикапа может являться Toyota Tundra, Nissan Navara, а также русский UAZ Patriot –пикап;
  2. Фургон. В отличие от пикапа фургон — это тип закрытого кузова, использующийся для перевозки грузов и пассажиров. Фургоны могут быть различного предназначения: универсальные — общего назначения, грузопассажирские с сиденьями в 2 ряда, и специализированные – почтовые, мебельные, рефрижераторные. Это такие машины как Volkswagen Transporter, Ford Transit, Citroen Berlingo.

Все это разновидности закрытых кузовов автомобилей. Существуют также довольно редко встречающиеся в России открытые типы кузова, такие как кабриолет, родстер, фаэтон, ландо, брогам, тарга.

С помощью этой статьи можно убедиться, что типы кузова бывают различными. Стоит добавить, что классификация типов кузовов не может быть однозначной, и разные авторы могут трактовать их названия по-разному.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Обзор всех видов кузовов для автомобиля

Кузов – основа автомобилей

Обилие и разнообразие автомобилей на дорогах удивляет, радует и настораживает. В настоящее время каждый человек, проживающий в цивилизованных странах, пользуется тем или иным транспортным средством. Научно-технический прогресс, международное разделение труда и современные системы коммуникации создают основу для массового производства машин. Профессионалы ведущих компаний упорно и настойчиво занимаются разработкой новых кузовов, трансмиссий и экономичных двигателей. Практически каждый год на рынке появляются новые модели, которые содержат усовершенствованные детали, узлы и агрегаты.

Компановка автомобиля

В тоже время, если внимательно присмотреться к очертаниям автомобилей, то можно увидеть некоторые закономерности в компоновке машин, которые остаются неизменными. Это касается расположения двигателя, пассажирского салона и багажного отсека. На рынке встречаются модели транспортных средств, у которых мотор расположен в багажнике, а перевозимые предметы размещаются под капотом. Такие виды машин выпускались в разных странах – Запорожец в Советском Союзе, Фиат в Италии, Рено во Франции. Многолетняя практика показала, что удобнее, практичнее и надежнее размещать двигатель впереди, на своем привычном месте.

Виды кузовов

Кузов в автомобиле считается его основным элементом. В нем размещается водитель, пассажиры и грузы. Именно к нему крепятся все основные узлы и агрегаты – двигатель, топливный бак, трансмиссия, ходовая часть.

Следует подчеркнуть, что важнейшая функция всех кузовов заключается в том, чтобы защитить людей от ветра, дождя и прочих атмосферных воздействий. А так же обеспечить безопасность при различных нештатных и аварийных ситуациях. По своему конструктивному исполнению кузова бывают:

  • Трёхобъёмные;
  • Двухобъёмные;
  • Однообъемные.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

ВАЗ двухобъёмный

Трёхобъёмный

Уже из определения можно сделать вывод, что кузов разделен на три отдельных части. В одной размещается двигатель, в другой – пассажирский салон, в третьей – грузовой отсек или попросту говоря, багажник. Среди всех прочих кузовов этот тип считается самым безопасным для пассажиров и водителя. При лобовом столкновении или ударе сзади салон с людьми защищен двигателем или багажником, которые принимают на себя основной удар. Поскольку салон отделен от багажника и двигателя, в него не проникает шум от мотора, от ударов колесами по неровностям дороги, пыль и запах выхлопных газов. Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне.

  • Седан – самый распространенный из кузовов за всю историю производства автомобилей. Может иметь четыре или две дверцы. В нем размещены два ряда кресел под жесткой крышей. Объем салона рассчитан на размещение 4-5 человек, в том числе водителя. Машины такого типа начали выпускаться в одноименном французском городе;
  • Купе – такого автомобиля кузов имеет две двери. Крыша жесткая и заниженная в задней части. В салоне могут размещаться один или два ряда сидений. Следует отметить, что сидения второго ряда мало приспособлены для пассажиров. Как правило, там перевозят багаж или домашних животных. Авто рассчитано на двух человек;
  • Кабриолет – отличительной особенностью такого кузова является съемная или складывающаяся крыша. Машина имеет два ряда сидений. Эксперты отмечают, что такой вид кузовов не соответствуют требованиям безопасности. В местах с теплым климатом эти авто пользуются популярностью;
  • Лимузин – под это определение попадает любой седан с удлиненной базой, жесткой крышей и рядами сидений числом более двух. Характерная особенность лимузина – водительское место отделено от салона стеклянной переборкой. Машина отличается высоким уровнем комфорта и может иметь более 4-х дверей;
  • Пикап – основная черта таких автомобилей – открытый багажник. По сути, это легковой автомобиль с небольшим кузовом, который очень удобен для людей, которые занимаются сельским хозяйством, охотой и рыбалкой;
  • Фургон – по сути, это пикап с закрытым багажным отсеком. Используется для перевозки продуктов и грузов разного назначения. Очень удобен для предприятий малого бизнеса и предпринимателей.

Трёхобъёмный renault

Двухобъёмный

Отличительной чертой таких кузовов является совмещение пассажирского салона и грузового отсека. Следует подчеркнуть, что такое объединение не добавляет машине комфортабельности. Есть у автомобилей такого типа еще одна особенность – нечетное количество дверей. Их бывает три или пять. Преимуществом такой компоновки можно назвать просторный салон. В него можно загрузить большой объем груза или усадить дополнительное число пассажиров. Недостатком считается повышенный уровень шума в салоне, запыленность, снижение безопасности при аварии.

  • Универсал – этот тип кузова имеет крышку багажника, которая считается пятой дверью. Второй ряд сидений в нем приспособлен для легкого складывания. Это очень удобно, когда требуется перевозить длинномерные грузы. При необходимости в салоне можно установить третий ряд сидений. По своей длине универсал не отличается от седана;
  • Хетчбэк – по своей объемно-пространственной структуре кузов подобен универсалу. При этом он имеет укороченный багажный отсек. Именно этим объясняется популярность таких автомобилей в городских условиях. В условиях стесненности и ограниченного пространства для маневра;
  • Лифтбэк – по своему внешнему виду этот кузов похож на седан. Отличие заключается в том, заднее стекло вмонтировано в крышку багажника;
  • Минивэн – по сути это кузов универсал с увеличенным объемом. Для таких автомобилей характерен хороший обзор дорожной обстановки как с места водителя, так и с пассажирских сидений;
  • Фаэтон – данный тип кузовов можно отнести к числу специфических. Он оснащается мягкой крышей и съемными стеклами на дверцах.

Однообъёмный

Однообъёмный Fiat

В отличие от всех перечисленных кузовов, этот не имеет деления на определенные отсеки. В принципе, это некоторый объем под одной крышей. Он объединяет пассажирский салон и багажный отсек, а капот двигателя открывается внутрь салона.

Все виды автомобилей, особенности их конструкции и внешнего вида, весьма динамично изменяются. Эти изменения происходят в результате запросов, которые поступают от потребителей. В ближайшее время есть все основания ожидать появления новых кузовов, двигателей и систем, обеспечивающих безопасность пассажиров.

autodont.ru

Какие бывают виды кузовов авто?

Какие бывают виды кузовов авто?

Современный автопром стремительно идет вперед и постоянно развивается. Это относится также и к кузовам транспортных средств. Сложно представить, но двадцать лет назад их было на 50% меньше, чем сейчас. Каждый кузов имеет свои достоинства и недостатки, от чего зависит цена автомобилей. 

В настоящее время существует примерно 15 разновидностей кузовов и не все шоферы смогут их назвать, а перечислить плюсы и минусы под силу только настоящим знатокам.

Типы кузовов и характеристики            

Когда идет речь о разновидностях этих приспособлений, следует осознать, чем является кузов и с какой целью его производят. По сути кузов предназначен для транспортировки пассажиров и грузов. То есть, данная форма определяет и функциональные свойства определенных моделей.

Легковые авто

Современные автомобили подразделяются на следующие группы:

·         цель;

·         механизм;

·         компоновка;

·         нагрузки.

Соответственно, существуют модели для перевозки товаров и людей. Кузова могут быть каркасными либо полукаркасными. Бывает три версии выполнения. Машины с одним объемом подразумевают наличие в одном кузове людей, вещей, а также главного силового агрегата. Двухобъемные авто подразумевают внедрение двигателя в одном пространстве. Три объема означает наличие всех трех составляющих.

Относительно нагрузки, классифицируют три вида:

·         несущие берут на себя все нагрузки;

·         рамные переносят нагрузку на раму;

·         в разгруженных кузов берет лишь нагрузки от людей и составляющего в салоне.

Учитывая то, что в официально применяется примерно десять видов кузовов, с каждым из них следует ознакомиться более детально. Львиная доля современных легковых авто относится к группе трехобъемных. Основной отличительной чертой служат выступающие и ели заметные багажник и капот.

Седан

Седан является самым популярным. Он пользуется огромным спросом и отличается классикой. Аналогичные модели характеризуются четырехдверной системой. В салоне имеется два ряда сидений и прочный верх. Выпускаются седаны с усиленной колесной базой, входящие в список машин премиум категории благодаря большой площади в салоне.

Купе

Автомобиля данного типа могут быть оснащены не только четырьмя, но и двумя дверцами. В салоне может быть лишь один ряд кресел.

Спортивный внешний вид обязан покатой крыше. Купе входят в перечень автомобилей премиум класса, но их функционал намного беднее, а объем в салоне небольшой.

Кабриолет и его аналоги

Кабриолет – это авто с откидным верхом, которое убирается сзади и прячется в багажник. Представлены и другие типы автомобилей. Кабриолет выделяется съемным верхом и прочной конструкцией. В родстере представлено лишь два ряда сидений.

Тяжело увидеть на дорогах авто с кузовом тарга и брогам. Первый вариант предполагает застекленную заднюю часть. В конструкции брогам открыта только передняя составляющая крыши.

Пикап

Этот автомобиль является легковой версией, которая была сооружена на основе внедорожника. В автомобиле скрытая грузовая основа отсечена перегородкой. Пикапы пользуются большой популярностью в США и Австралии.

Лимузин

Базовой составляющей у этой модели служит седан либо внедорожник. Автомобили данной категории выделяются увеличенной колесной основой, несколькими сиденьями и дверцами.

Второй категорией являются машины двухобъемного типа, в которых нет отсека для вещей.

Хэтчбек– транспортное средство с тремя либо пятью дверями с дегким наклоном стекла. Модель имеет уменьшенный размер кузова и характеризуются отличным функционалом. Данный тип пользуется огромной популярностью в странах Европы и РФ.

Лифтбек

Модель аналогична предыдущей, но имеет задние дверцы с незначительным изгибом, который делает ее похожим на седан. Других отличительных характеристик нет.

Универсал

Это хэтчбек с более длинным кузовом и большим наклоном заднего окна. Такие авто характеризуются большой компактностью багажного отделения и используются для семейных людей. Модель с легкостью перевоплощается в автомобиль для перевозки габаритных грузов.

Внедорожник

Компактный и достаточно большой автомобиль, оснащенный пятью дверями, а также несколькими рядами кресел. Авто предназначено для езды по бездорожью.

Кроссовер

По сравнению с внедорожниками, имеет меньшие габариты. Эксплуатируется в целях поездок по городу, но может и ездить по легкому бездорожью либо по дорогах с некачественным покрытием. Самый популярный вид кузова за последнее время.

Однообъемные авто можно встретить редко, но у них бывает несколько вариантов кузовов.

Микровэн

Вместительная машина по типу хэтчбека, имеющая квадратную конфигурацию и большой объем. Авто городского типа с двумя рядами кресел.

Компактвэн

Большая по габаритам версия микровэна, иногда оснащена 3-мя рядами кресел.

Минивэн

Компактная трехрядная машина, предназначена для перевозки многих пассажиров. В некоторых моделях имеются сдвигающие двери сзади. Отдельно стоит поговорить о грузовиках. Эти модели классифицируются на открытие и закрытые.

Разновидность кузова определяет особенности авто. Покупать машину нужно исходя из своих потребностей. 

 

« Назад

autogarant.su

Различные виды кузовов легковых автомобилей

Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Общая классификация и назначение

Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.

1949 Ferrari 166 MM Barchetta

К примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.

Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.

Седан

Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.

BMW M5 седан

В отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).

В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.

Хэтчбек

Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.

Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.

Chevrolet Cruze хэтчбек

Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.

Универсал

Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.

По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.

Audi RS4

Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.

В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.

Купе

Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.

Nissan 350Z

В отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.

Как пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашем материале.

Кабриолет

Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.

BMW Z4 Roadster

Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.

Внедорожник

Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.

По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.

Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.

Лимузин

Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.

Лимузин Mercedes S600

Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.

Минивэн

Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.

Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.

Заключение

Описать все возможные типы кузовов современных легковых машин очень сложно, так как некоторые из них уже давно устарели и встречаются изредка на дорогах или в коллекциях, некоторые могут носить разные названия, но по своей сути означать один и тот же автомобиль.

avtopolza.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о