Смазывающий состав для суппортов МС-1600
Приветствую, друзья! Если вы не знали, то тормозные суппорты обеспечивают водителю защиту во время вождения, а именно, гарантируют хорошую работу тормозной системы. Без этого элемента, автомобиль будет представлять собой опасность, да и водитель вряд ли сможет нормально притормозить. В общем, я к чему, чтобы суппорты выполняли свои функции по максимуму, важно постоянно о них заботиться, а сделать это можно только при помощи специальной смазки.
Я не один день искал универсальную смазку для этого механизма, потому что, один состав не подходит по консистенции, другой не мог выдержать высокой температуры, третий просто оказался низкокачественным. В итоге, был сильно удивлен, когда оказалось, что универсальная смазка для суппортов производится в нашей стране и называется МС-1600.
Вот уже пару лет пользуюсь и скажу честно, лучшего варианта и не найти. Очень качественная, функциональная и отвечает всем моим запросам. Впрочем, очередной мой обзор уже начат и его героем будет именно смазка для суппортов МС-1600 с ее полными характеристиками, особенностями и прочими нюансами использования.
Зачем смазывать суппорты?
Тормозные суппорты представляют собой детали, которые нуждаются в особом уходе и этому есть вполне объяснимые причины. В частности, механические узлы постоянно подвергаются воздействию:
- пыли и грязи;
- повышенных и пониженных температур, причем очень высоких или очень низких;
- дорожных реагентов, различной химии.
Результат такого влияния, разумеется крайне негативный. Если постоянно на суппорт будет такое влияние, то и конструкция не выдержит и сломается. В идеале, суппорты должны очень плавно двигаться по направляющим и не встречать никаких препятствий. В то же время, пыльники обязаны защищать механизм от воздействия грязи и влаги.
Когда все эти условия не выполняются, то и итогом станет поломка функционального узла. Чтобы снизить нагрузку на механизм и обеспечить системе полноценные условия работы, стоит использовать универсальную смазку для суппортов отечественного производства МС-1600.
Общая характеристика МС-1600
Смазка для направляющих суппортов МС-1600 была разработана и создана специалистами научного центра VMP-AUTO. Фактически речь идет об универсальном материале, который не имеет аналогов на мировом рынке. Можно сказать больше, отсутствуют даже составы, имеющие хотя бы частичное совпадение по свойствам с таким продуктом. До появления на рынке МС-1600 использовались самые разнообразные составы, но зачастую отзывы о них были не слишком хорошие.
По утверждениям представителей компании, выпускающей смазку, продукт прошел несчетное количество различных испытаний, причем и в полевых условиях тоже. В итоге, продукт был признан и мировыми производителями, как универсальный и очень качественный. Чтобы читатели могли понять, с чем они имеют дело, стоит пару слов сказать о свойствах смазки:
- рабочий диапазон температурных показателей — -50 — + 1000 градусов Цельсия;
- состав обладает отличными антикоррозийными параметрами, что не позволяет на отдельных элементах образовываться ржавчине;
- компоненты смазывающего состава не дают механизмам тормозной системы «пригорать» от вредного воздействия высокой температуры;
- обеспечивается защита резиновых частей системы от деформации;
- устойчивая к промывке водой и не поддается влиянию грязи и пыли, отложений солей;
- не взаимодействует с различными тормозными составами, типа ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1.
Учитывая все эти параметры можно с уверенностью сказать, что смазочный состав отлично справляется с поставленными задачами и обеспечивает надежную защиту отдельным элементам системы. Дополнительная информация о смазывающем составе, представлена в видеоролике:
Как использовать смазку?
Поскольку СМ-1600 используется не только для смазывания рабочих поверхностей и функциональных узлов тормозной систему важно понимать, в каких случаях показано наносить именно этот состав:
- при скрипе тормозов. Появление таких звуков говорит о том, что смазка отсутствует, и трение между элементами системы скоро приведет к поломке;
- лучше обновить смазку при ее вымывании, либо когда продукт засох.
Помимо указанных вариантом, состав способствует снижению уровня износа колодок и позволяет снизить тормозной путь. Дополнительной возможностью продукта является защита пыльников от разбухания. Смазка может решить проблему с поршнем, ход которого затруднен.
Отзывы пользователей о смазке МС-1600
Для получения окончательного представления о смазочном составе стоит изучить отзыв постоянных пользователей. Обычно, из комментариев становится окончательно понятно, с каким продуктом приходится иметь дело. Итак, отзывы.
Михаил, 43 года
Купил и сразу же приступил к нанесению. Разумеется, все механизмы разобрал, прочистил. Что понравилось, так это минимальный расход смазки. Использовал граммов пять продукта, да и само вещество наносилось отлично. После использования, мне кажется, что система стала функционировать лучше. Пока наблюдаю, но, то что есть, уже меня радует.
Андрей, 29 лет
Посоветовал МС-1600 знакомый механик. Сначала я относился с предубеждением, потому что отечественная продукция часто бывает не качественная. В итоге, понял, что зря так думал. Смазка избавила тормозную систему моего авто от неприятных скрипов и защитила резиновые элементы от быстрого разрушения и деформации. Рекомендую состав всем.
Владимир Иванович, 64 года
Предпочитают во всем пользоваться только отечественными продуктами, поэтому и выбрал смазку МС – 1600. Как оказалось, не зря. Вещество по всем параметрам качественное, но главное для меня, что пыльники от такой смазки не портятся, а то раньше, покупал смазку, а потом менял пыльники, потому что они приходили в негодность. МС-1600, на мой взгляд, лучший вариант для смазки направляющих суппортов.
Заключение
Завершить представленный обзор стоит некоторыми выводами по теме заметки:
- Смазка МС-1600 считается универсальным продуктом и идеально подходит для смазывания направляющих суппортов.
- Продукт имеет массу положительных свойств и преимущества, а также только положительные отклики со стороны автомобилистов и механиков.
- Вещество отличается доступностью по цене и реализуется в разных упаковках, объемом от 4 граммов и больше.
maslo.biz
ИМХО о смазке МС1600 — DRIVE2
Всем доброго времени суток!
В последнее время частенько спрашивают у меня про эту смазку…
Про неё есть куча видео, куча хвалебных отзывов, куча рассказов о её чудодейственной силе.
Один из примеров, чисто поржать))
Из плюсов:
1) Это хороший вариант противоскрипа. Да, это её стихия.
2) Лучше перемазать всё МС1600 чем делать это насухо. Читай — хороший заменитель графиткосолидола в направляйках и хороший заменитель маслотормозухи при сборке суппорта.
Но не более.
Эта смазка универсальная. Как свитер — зимой холодно, летом жарко.
У неё очень интересная консистенция
Т.е. как я писал выше — отличный противоскрип!
Но я не использую её как противоскрип из эстетических соображений, ну не нравится мне когда новенькие колодки перемазаны некой белой фигнёй…
Поэтому юзаю ATE Plastilube (Ate 03.9902-1001.2
Для направляющих суппорта она слишком «липкая». Двигаются с ней направляйки не так легко как хотелось бы. Немного ошибиться с дозировкой и направляйки будут залипать, не давая нормально растормаживаться колодкам.
Вот пример:
Последствия использования смазки MC1600 в направляющих суппорта
Поэтому юзаю TRW PFG 110
ПО той же причине я не использую её и при сборке суппортов, особенно многопоршневых, на них эффект залипания очень хорошо заметен.
Она вымывается тормозухой, значит и в суппорте её то же не место.
Она слишком сухая, потому я не использую её в механизме ручника.
Доводилось перебирать после неё суппорта. Сальник намертво прилипал к штоку ручника и проворачивался в посадочном суппорта.
Для сборки суппортов использую Ate 03.9902-0501.2
НО! ПОВТОРЮСЬ ЕЩЁ РАЗ!
Если вы по каким-либо причинам не можете купить нормальные смазки, то лучше купить МС1600 чем использовать солидол, графику и прочие гадости!
По возможности будет пополняться примерами и новыми мыслями…
www.drive2.ru
Grease for supports MC-1600 from VMPAUTO — logbook Mitsubishi Pajero 2008 on DRIVE2
Наблюдение: Смазка для суппортов МС-1600 от ВМПАВТО
Привет всем!
И снова про тормозную, а точнее о смазке для неё.
Скажу сразу данный отчёт никак не связан с рекламой данного продукта, а лишь отражает моё субъективное мнение об этой смазке.
В июле 2014 года (21 месяц или 32000 км пробега назад) менял передние колодки на NiBK (www.drive2.ru/l/288230376153177264/) и проводил ревизию передних (www.drive2.ru/l/5491605/) и задних тормозов (www.drive2.ru/l/5491925/).
При этом использовал смазку МС-1600 (smazka.ru/production/plastichnye-smazki/mc1600) насмотревшись роликов на ютубе и начитавшись отзывов в надежде, что фактические качественные параметры смазки соответствуют заявленным производителем параметрам.
Набивая все конструктивные элементы тормозной системы смазкой в апреле я рассчитывал перед зимним сезоном снова провести ревизию и заодно проверить состояние смазки и при необходимости заменить её на смазку от известных производителей. Очень подробно и рассудительно о применяемых смазках для суппортов написал Docent86 (www.drive2.ru/l/3942961/), за что ему огромное спасибо.
Но пришла осень и как обычно руки не «дошли» до ревизии тормозной, как они не «дошли» и весной, и летом, и осенью уже следующего, 2015 года.
Тормоза тормозили отменно, ну и как то понадеявшись на «русский авось» я решил докатать уже до следующей весны и уже ТОЧНО обслужить тормозные суппорта, а заодно, наверное, сменить колодки.
Русский авось — это вечная надежда, что вдруг пронесет, все обойдется. Это такой особенный спутник русского народа, испокон веков шагающий с ним в ногу. Обозначает слепую и неоправданную веру, что всё решится, сделается, образуется само собой, без всяких усилий, суеты, вмешательств и лишних телодвижений. А мы пока поспим/попьем/погуляем/подождем с моря погоды. Справедливости ради, надо признать, что не только русским свойственен «русский авось». Просто мы оказались хитрее и шустрее, и в наглую присвоили себе авторское право на присущий народностям Всея Земного Шара поиск отговорок и оправданий и вселенскую непробиваемую лень.
Русский авось — это заклинание в условиях неопределенности и экстремальности. Оно применяется тогда, когда нельзя рассчитать последствия, составить план, определить направление, сформировать стратегию и предпринять иные действия, гарантирующие результат. С этим словом можно надеяться только на интуицию, храбрость, наглость и пофигизм. Все эти свойства хорошо развиты у русского народа, поэтому и авось русский.
В итоге, в начале апреля 2016-го, судьба выстроила свои планеты в необычайный парад, скрипнув контрольной скобой тормозной колодки о тормозной диск, и моя планируемая ревизия совпала с заменой передних колодок. Какие колодки я поставил и о своих умозаключениях по этому поводу я напишу отдельно.
… что-то много лирики и предисловия, пора к делу.
Итак, направляющие суппортов вынуты и что же я увидел? — «пальцы» то в смазке. И смазка уже в конце своего жизненного пути, «пройдя» свои 36000 км.
Zoom
Смазка МС-1600 «до» — 36 тыс. км назад
Не знаю, много это или мало, но я считаю что достаточно для того, что бы пользоваться ею дальше, что я в общем-то и сделал – смазал ею всё что нужно повторно и продолжил наслаждаться поездками на Паджерике.
Что и где мазать фотографировать не было времени, поэтому беру схему смазки из «сети».
Фото задних колодок.
Zoom
Под пыльники поршней смазку кладём обязательно.
Задний суппорт.
Всем хорошего настроения и жаркого лета!
Тормозите вовремя!
Zoom
www.drive2.com
МС1600… год эксплуатации в направляющих тормозных суппортов. — DRIVE2
Прошел почти год, когда я оставив за собой более двух тысяч километров поездки из Челябинска в Крым, где то под Ростовом, сидел перед перед передним снятым колесом и наблюдал как остатки фирменной смазки от Тойота (розовая
Полный размер
Внешний вид. Всё сухо, без подтеков.
Полный размер
Извлекается с плавным усилием
Полный размер
Смазка светлая, находится на всей поверхности пальца, в меру густая, ближе к пыльнику погуще, на торце пожиже.
Полный размер
Другой ракурс
Полный размер
Это единственная смазка, остатки которой еще можно разглядеть на торце поршня который прилегает к колодке. Обычно через год от неё и воспоминаний нет.
Полный размер
Смазка свойств не потеряла, такая же липкая, в меру жидкая.
Полный размер
В пыльнике, смазка более густая (но не как пластилин), без комочков, однородная
Осмотр завершил, результатом более чем доволен, решил и на этот раз нанести МС1600 на направляющие, а так же на внешнюю стороны противоскрипных пластин, на торцы колодок прилегающих к суппорту и на торец тормозного поршня, тойотовскую розовую смазку нанес под пыльник поршня, а так-же ей обработал все резиновые пыльники, от которой они стали как новые и эластичные, так-же под антискрипные пластины наносил смазку от Liqui Moly, которая как раз для этого и предназначена. Обезжиривателем протирал все поверхности, без особого фанатизма.
Полный размер
То, что мне понадобится для смазывания всех узлов. Но каждую в свое место )))
Полный размер
Первый готов.
Полный размер
Состояние второго, тоже хорошее, ход плавный
Полный размер
Подготовил смазку для нанесения под пыльник поршня
Полный размер
Нанесение, без фанатизма, там много не надо.
Полный размер
Состояние смазки МС1600 под антискрипной пластины, густая как пластилин, но не сухая, пластичная
Полный размер
Обратите внимание как поставили пискуны мне на новые колодки, после проточки дисков
Полный размер
Все поверхности обработаны, как и должно быть в идеале.
Полный размер
Ну и собственно всё. Думаю что на этот раз выбор правильный и прослужит эта смазка уже не один год.
Как итог подытожу: да, есть целая армия пользователей которая ездит на розовой тойотовской смазке и не испытывает никаких неудобств, к коим и я в принципе относился, но думаю что если бы я тогда да и те кто не жалуется на данную смазку сейчас нанесли вместо неё на направляющие суппортов крем для рук, то эффект был бы тот же ))) просто значит данный стиль езды большинства не нагружают её до критических отметок, с чем столкнулся я. Никого не буду переубеждать, каждый учится на своем опыте. Спасибо за внимание. )))
www.drive2.ru
Сообщества › Восстановление Тормозных Систем › Блог › Отзыв по использованию МС-1600
Как и обещал, пишу отзыв по использованию смазки мс-1600 в тормозных суппортах моей хонды. Весной этого года я проводил полную ревизию задних тормозных суппортов. Тогда при сборке я использовал смазку МС-1600 везде и в суппорте и в направляющих. За эти полгода эксплуатации были и ежедневные поездки на работу и кольцевые гонки и кросс, так что можно сказать было все. И теперь можно оценить как проявила себя мазь в этих условиях, общий пробег за это время составил порядка 10 тыс.км.
В направляющих:
Полный размер
Направляющие
Полный размер
Направляющие
Тут мазь стала густой и грязной, но несмотря на это направляющие перемещались достаточно свободно. Не могу сказать заслуга смазки это или качество Frenkit, но резинки на направляющих с обеих сторон стали такими:
Полный размер
состояние пыльников
Далее внутренности суппортов:
Полный размер
Внутренности
Полный размер
Внутренности
Это были задние мало нагруженные суппорта, теперь перед:
Полный размер
Внутренности
Полный размер
Внутренности
Полный размер
Внутренности
Полный размер
Внутренности
Выводы делайте сами.
Теперь собрал все с правильными мазями:
Полный размер
Следующая ревизия весной.
www.drive2.ru
Смазка суппортов МС1600 (отзыв) — logbook Mitsubishi Outlander XL 2008 on DRIVE2
Решил написать свой отзыв о смазке для суппортов МС1600. т.к. из отзывов в сети кто то ее хвалит, а кто то наоборот.
Zoom
МС1600
Наконец то решил поставить новые колодки , старые пылящие ferodo так и не смог укатать до писка сигнализатора! (периодически очень старался их убить вместе с дисками, что бы поменять на новые)
Zoom
Отправились в помойку, хотя еще катать и катать можно было
Zoom
Буду надеется, что пыль теперь в прошлом
Так же были куплены новые диски , но посмотрел на состояние старых и понял что еще постоят. (Кстати диски ferodo пробег примерно 40 тыс. износ можно сказать минимальный)
Zoom
40тыс.
Zoom
40тыс.
Вернемся к смазке:
Открутилось все хорошо. Резьбу смазываю медной смазкой.
Zoom
Направляйки как были в смазке, которую наносил примерно год назад так и остались в ней!
Zoom
верхняя
Zoom
нижняя
Протер их тряпкой и они как новые
Zoom
В суппорте смазываю ей абсолютно все: направляйки, пыльники и все что только можно смазать. Смазка не ссыхается и резина от нее не пухнет.
Zoom
Все смазано!
Обслуживайте тормоза правильно и своевременно и будет Вам счастье!
Использование данной смазки не навязываю т.к. отзывы 50/50!
Все тесты здесь
Mileage: 98000 km
www.drive2.com
МС 1600
Пластичная смазка MC 1600 – специализированная смазка на основе кремнийорганической жидкости с добавлением многофункциональных присадок.
Рекомендуется к применению в элементах тормозных систем: нерабочие поверхности тормозных колодок, направляющие и эластомерные манжеты суппортов, тормозные поршни.
Цвет | бежевый | визуально |
Внешний вид | однородная паста | визуально |
Температура каплепадения, °С, не ниже | 250 | ГОСТ 6793 |
Пенетрация при плюс 25°С без перемешивания , 0,1 мм | 280-340 | ГОСТ 5346 |
Пенетрация при минус 40°С без перемешивания , 0,1 мм, не менее | 200 | ГОСТ 5346 |
Коллоидная стабильность % выделенного масла, не более | 10.0 | ГОСТ 7142 |
Смываемость водой при плюс 38°С, %, не более | 5.0 | ASTM D4049 |
Коррозийное воздействие на металлы | выдерживает | ГОСТ 9.054-74 |
Письмо от ОАО «Минский тракторный завод» PDF
Заключение по испытаниям смазки от компании «VBP» PDF
smazka.ru.com