Акб какая лучше – Сообщества › Это интересно знать… › Блог › Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2018

Содержание

Какой аккумулятор лучше для автомобиля выбрать, рейтинг, тест

Не секрет, что качество АКБ (аккумуляторной батареи) играет далеко не последнюю роль в надежности пуска двигателя машины. И его вклад тем значительнее, чем холоднее зимы в вашем регионе. Поэтому при необходимости замены АКБ перед автовладельцем закономерно возникает вопрос: какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для ответа на него не помешает узнать рейтинг аккумуляторов за прошлый год.

Если до этого времени на вашем автомобиле стоял какой-нибудь качественный аккумулятор, то вполне возможно, что вы привыкли к его безотказной работе. Поэтому думаете, что все другие будет также хороши. Но это далеко не так. Конечно, срок службы хорошей АКБ обычно не превышает пяти лет, однако, есть батареи, которые не прослужат вам и 3 года. Разумеется, многое зависит от того, как эксплуатируется АКБ. Какой аккумулятор выдержит, к примеру, хотя бы один год повышенное или пониженное напряжение генератора машины. Но, с другой стороны, недостатки или несоблюдение технологии производства даже за год не исправить никаким правильным уходом за АКБ, какой бы хороший он ни был.

С чего началось производство автомобильных аккумуляторов

В первых кислотных автомобильных аккумуляторах для укрепления обмазки решеток электродов активным веществом применили легирование свинца сурьмой. Такая технология была названа сурьмянистая, а нужна она, чтобы обмазка не сваливалась с решеток при езде по неровностям. Достоинствами аккумуляторов, сделанных по такой технологии, являются: низкая стоимость, хорошая переносимость глубоких разрядов. Вместе с тем у легирования сурьмой обнаружился серьезный недостаток – внушительный электролиз воды, входящей в состав электролита, который начинается уже при напряжении зарядки 12 В. Электролиз – это распад молекул воды под действием электричества на атомы водорода и кислорода, а он является причиной многих негативных последствий.

  • Увеличение плотности электролита, а, следовательно, необходимости частого контроля этого параметра в процессе эксплуатации АКБ, и приведения его к норме путем доливки дистиллированной воды.
  • Сильное окисление анодных пластин АКБ.
  • Образование взрывоопасной смеси водорода с кислородом.
  • Повышенный саморазряд, допускающий хранение автомобильных аккумуляторов, сделанных по сурьмянистой технологии без подзарядки не более одного месяца. Машины, оборудованные такими аккумуляторами, должны весь год эксплуатироваться весьма интенсивно.

Негативное воздействие легирования сурьмой было столь сильно, что заставило первых конструкторов АКБ снижать процентное содержание этого элемента в обмазке решеток электродов, добавляя вместо него подчас более дорогие вещества. Следующим шагом в разработке конструкции автомобильного аккумулятора стала малосурьмянистая технология.

Малосурьмянистая технология

Эта технология предусматривает добавление в обмазку электродов лишь 2% сурьмы. Необходимая прочность активного вещества достигается дополнительным легированием его другими добавками (имеющими, как правило, более высокую цену, чем у сурьмы). Батареи, сделанные по малосурьмянистой технологии, стоят несколько дороже своих предшественников, зато незамысловаты в техобслуживании, более безопасны при эксплуатации и дольше хранятся, не разряжаясь. Дальнейшая работа по совершенствованию автомобильных аккумуляторов увенчалась созданием кальциевой технологии производства.

Технология легирования кальцием

Такое легирование активного вещества электродов применяют совместно с вырезанием решеток пластин из листа проката. Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, отличаются меньшим количеством свинца. Поэтому их себестоимость ниже, чем аккумуляторов аналогичной емкости, изготовленных по более ранним технологиям. Зато и срок службы таких изделий по той же причине гораздо меньше и не достигает 3 лет. Причем первыми выходят из строя анодные пластины этих устройств. Электролиз в таких батареях практически отсутствует, благодаря чему исчезла необходимость контроля плотности электролита и доливки дистиллированной воды в процессе их эксплуатации.

Саморазряд этих батарей столь мал, что полностью заряженный аккумулятор год стоял, не теряя заряда. Здесь, впрочем, как и при решении многих инженерных задач, улучшение одних параметров повлекло за собой ухудшение других. Замена легирующей добавки привела к тому, что аккумуляторы стали крайне плохо переносить глубокий разряд. А значит, выбирая автомобильную батарею, сделанную по кальциевой технологии, нужно обязательно учитывать, что глубокого разряда она, скорее всего, не переживет, и в этом случае ей придется покупать замену.

Смешанная технология

При существовании у предыдущих технологий плюсов и минусов логично было попробовать объединить их с сохранением достоинств обеих. Попытка избавиться от недостатков, оставив лучшее, была сделана в гибридной технологии производства аккумуляторов. Сущность гибридного техпроцесса состоит в том, что все анодные пластины электродов делаются по малосурьмянистой технологии, причем их решетки не вырезаются, а отливаются и выполняются в два раза толще катодных. Катодные же пластины изготавливаются по кальциевой технологии. За счет увеличения толщины и массы анодных пластин срок службы гибридных батарей возрастает вдвое по сравнению с кальциевыми. К тому же гибридным аккумуляторам не страшен глубокий разряд.

Тест аккумуляторов

Для ответа на вопрос о том, какой аккумулятор самый лучший, редакцией издания «За рулем» год назад был проведен тест автомобильных аккумуляторов. В нем испытывались как российские, так и импортные батареи. Обзор этого тестирования мы и предлагаем сегодня вашему вниманию. Лучшие аккумуляторы определялись из шести отечественных и такого же количества импортных претендентов. Год, прошедший со времени проведения испытаний, вряд ли как-то изменил распределение мест конкурсантов. Разработка и внедрение новых технологий не может происходить каждый год подряд. Начнем наш обзор с перечисления участников. Зарубежные: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic; отечественные: Зверь, Тюменский Медведь, AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar.

Параметры, которые оценивались в тесте:

  1. Резервная емкость. Дает знать, на какое время хватит энергии аккумулятора для работы автомобиля в случае поломки генератора холодной ночью. Измерялась в минутах. Первое место в этом испытании с результатом 110 мин занял Tyumen Battery Premium; последнее – Delkor его достижение на 19 мин меньше.
  2. Приведенная пусковая энергия объявленным током. Характеризует работу батареи в режиме пуска. Измерялась в тысячах Джоулей (кДж). Лучшим и здесь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium, его результат в 29,13 кДж был наибольшим. Ниже всех по этому показателю опустился аккумулятор SilverStar, который смог показать всего 7,58 кДж.
  3. Приведенная энергия одинаковым током. Характеризует работу батареи в режиме пуска, только в отличие от п. 2, в идентичных условиях. Единицы измерения те же. Лучшим вновь стал аккумулятор Tyumen Battery Premium его достижение 35,39 кДж. Последнее место и здесь досталось аккумулятору SilverStar. Все что он смог продемонстрировать – это 6,88 кДж.
  4. Приведенная энергия одинаковым током после охлаждения батареи до -29
    C. Все измерения проводятся как в пункте 3, но после охлаждения батареи. Показывает, как батарея работает в мороз. Победа и здесь заслуженно досталась Tyumen Battery Premium. Она показала 10,44 кДж. Аутсайдерами стали – Delkor, SilverStar и AKOM. Они при такой температуре полностью отказали.
  5. Зарядка электротоком с постоянным напряжением. Эффективность такой зарядки говорит о способности батареи восстанавливаться после глубоких разрядов. Это испытание все конкурсанты выдержали одинаково хорошо.

Принцип распределения участников по местам. Год назад за победу в каждом испытании претенденту начислялось 5 баллов, последние место приносило ему 1 балл, промежуточные места оценивались пропорционально показанным результатам. Итоговая оценка вычислялась как среднее арифметическое баллов, полученных участником. Оценка за соотношение цены и качества не участвовала в расчетах итогового балла теста.

Итог теста

Конкурс, прошедший год назад, расставил участников следующим образом:

  1. Tyumen Battery Premium. Средний балл – 5, качество/цена – 5 баллов.
  2. Topla – 4,08; качество/цена – 2,67 балла.
  3. Exide Premium – 3,89; качество/цена – 1,86 балла.
  4. Тюменский Медведь – 3,46; качество/цена – 3,04 балла.
  5. Зверь – 3,45; качество/цена – 3,13 балла.
  6. Titan Euro Silver – 2,72; качество/цена – 2,04 балла.
  7. Bosch – 2,65; качество/цена – 1,80 балла.
  8. Mutlu Silver Evolution – 2,48; качество/цена – 2,07 балла.
  9. VARTA Blue Dynamic – 2,32; качество/цена – 1,91 балла.
  10. АКОМ – 1,73; качество/цена – 1,72 балла.
  11. SilverStar – 1,38; качество/цена – 1,64 балла.
  12. Delkor – 1,08; качество/цена – 1 балл.

autolirika.ru

Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем,

как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:


Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Содержание статьи

Типы аккумуляторов (АКБ)

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

avtomotoprof.ru

Какие бренды аккумуляторов стоит покупать, а от каких лучше отказаться.

Badik аккумуляторы bosch, medalist, numax, titan, tubor, vaiper, varta, акб, аккумулятор зверь, актех, какой аккумулятор купить, купить дешевый аккумулятор, орион, стартовый ток 0 комментариев

 

В этой статье хочу рассказать не много об аккумуляторных брендах, о фирмах-производителях автомобильных АКБ, о том, какие аккумуляторы зарекомендовали себя как надежный, качественный продукт, а какие нужно обходить стороной, и желательно подальше.

Начну с того, что работаю в автомагазине в одном из северных городов нашей необъятной родины. Зима у нас 6 месяцев в году. Аккумуляторы расходятся, как горячие пирожки. Поэтому не по наслышке знаю какие из них стоит покупать, а какие нет. Покупателям стараюсь продавать честный товар, а не навяливать всякую дрянь, потому что себе выйдет дороже (принесут обратно, потребуют заменить или вернуть деньги, будут орать и топать ногами, тратить мои драгоценные нервы и время).Хочу сразу сказать вам, что покупка аккумулятора — это лотерея. Можешь купить батарею, которая прослужит 5 лет (а то и дольше), а может случиться так, что будешь купленный неделю назад аккумулятор таскать в магазин на обмен 2-3 раза. Постараюсь донести до вас информацию, которая поможет при покупке АКБ «вытянуть счастливый билет». Всё, что напишу ниже — ИМХО. Выбор всегда остается за вами.

Начнем с импортных производителей АКБ

 

— Аккумуляторы Medalist.  

Проиводит завод Delkor – дочернее предприятии компании Johnson Controls (США) в Ю.Корее. Завод Delkor снабжен самым современным производственным оборудованием, здесь внедрена передовая система контроля качества изделий : изнуряющий 11- этапный процесс контроля качества, проводится каждые 2 часа и включает в себя мониторинг труда, тестирование аккумуляторов на заряд/разряд, тестирование сырья, тестирование готового продукта. Высокое качество продукции подтверждается международным сертификатом качества QS 9000.

Показали себя как надежные батареи, соответствующие заявленным характеристикам. Возвраты по браку случаются редко. Аккумуляторы не из дешевых. Многие мои знакомые эксплуатируют Medalistов и очень довольны. В морозы маслают отлично.

 

— Аккумуляторы Varta – марка от Johnson Controls. 

Johnson Controls является мировым производителем аккумуляторных батарей для автомобилей. Чтобы это сохранилось и в будущем, мы выполняем главную задачу: постоянно улучшать лучшее. Помимо самых современных систем развития и изготовления, Johnson Controls производит инвестиции и в технологические центры, где постоянно осуществляется работа над оптимизацией дизайна и качества продукта. Считается, что Varta немецкий аккумулятор. Но на практике мне немецких не встречалось. Нам в магазин в основном приходят чешские. Надо признать, что аккумуляторы приличного качества, процент возвратов низкий. Характеристики у них средненькие, стартовый ток не очень большой, поэтому есть вероятность, что в морозы не заведет авто. Чуть не забыл: Varta Black емкостью 200-220 А/ч — г..но редкое. Не совру, если скажу, что каждый третий несут с претензией обратно. Маленькие Vartы емкостью от 40 до 90 А/ч несомненно имеют право на существование. Можно брать.
— Аккумуляторы Numax. 

 

Numax — корейский бренд. Производятся батареи там же в Корее на заводах Delkor Corparation. Отличительной особенностью и преимуществом аккумуляторов Numax, является увеличение срока эксплуатации т.к. решетки изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава высокой чистоты с повышенным содержанием олова, что обеспечивает высокое сопротивление коррозии. Так же при неиспользовании батареи уменьшено времея саморазряда,что позволяет хранить аккумулятор без подзарядки до года.
В нашем городе появились сравнительно не давно (года 2 назад), но успели приобрести своих поклонников. Хорошие заявленные характеристики, которым батареи Numax соответствуют. Цена на уровне акб Varta. Продаются хорошо, отрицательных отзывов пока нет. Рекомендую.

 

— Аккумуляторы Bosch 

Компания, известная сейчас под названием Robert Bosch GmbH, была основана Робертом Бошем в Штутгарде в 1886 году. Первый автомобильный аккумулятор марки BOSCH был выпущен в Германии еще в 1927 году одновременно с появлением системы зажигания BOSCH. Современные аккумуляторы BOSCH, обладающие повышенной емкостью и увеличенными токами холодного пуска, гарантируют запуск двигателя в практически любых погодных условиях. Инновационная технология изготовления электродных решеток делает аккумуляторы BOSCH устойчивыми к высоким температурам в моторном отсеке автомобиля и в то же время способствует значительному сокращению расхода воды, что обеспечивает минимальный саморазряд, экстремальную устойчивость к движению в городском цикле и оптимальную функциональность на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора.
Наши руководители почему-то не включают аккумуляторы Bosch в регулярный ассортимент, поэтому особо статистики по ним у меня нет. На заказ возили штук 20, отзывы только положительные. Но из такого количества нельзя объективные выводы делать.

Отечественные производители АКБ (включая бывшие союзные республики)

— Аккумуляторы Westa, Forse, Docker, Amper

Все эти аккумуляторы производятся в Украине на заводах Международной научно-промышленной корпорации «ВЕСТА» (Ветро Энергетические Солнечные Технологии Аккумулирующие). Amperы самые дешевые из этих четырех брендов, имеют самые скромные характеристики. Думаю, что лучше не много доплатить и купить Docker. У него с характеристиками дело обстоит повеселее и по качеству они на уровне. Хорошое соотношение цена-качество. Особенно у нас пользуются популярностью Dockerы емкостью 190А/ч, Продано больше 500 штук, брак — еденичные случаи. Рекомендую. Что касается аккумуляторов Westa и Forse, то такие высокие заявленные характеристики, как у них мне не встречались ни у одного бренда. Стартовый ток в нашей холодной местности играет не последнюю роль, поэтому АКБ этих марок продаются достаточно активно. Процент брака не высокий. Можно рассматривать как вариант.

— Аккумуляторы Titan 

Стартерные аккумуляторы «Титан» производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия».

Модельный ряд автомобильных аккумуляторов TITAN включает следующие модели:
— Euro Silver,
— Arctic Silver,
— Asia Silver,
— Maxx
— и Moto.
Так как автомобильные аккумуляторы производятся в широком ассортименте емкостей (от 45 Ah до 210 Ah), то аккумуляторы ТИТАН можно приобрести для самых разных автомобилей.

Каждая из выше перечисленных модель аккумуляторов Titan имеет свои характеристики, цена тоже разная, самая мощная из них — Arctic, ну и соответственно самая дорогая. К качеству аккумуляторов Titan у нашего магазина претензий нет, продается много, возвращается крайне мало.

На том же заводе Тубор выпускают еще один бренд автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы Vaiper
Ценник гораздо ниже, чем у самых дешевых из Titan-ов, а качество нисколько не хуже. Правда заявленные характеристики пониже, но зато они честные и аккумулятор им соответствует. Отличный аккумулятор за не большие деньги.

 

Также на заводе Тубор изготавливаются одноименные аккумуляторы Tubor.

TUBOR OEM – первый российский аккумулятор, разработанный специальнодля поставок на конвейер мировых автопроизводителей. Аккумуляторы Tubor выпускаются по самым современным технологиям из самых высокотехнологичных материалов. Имеют отличные характеристики, увеличенный срок службы, герметичный корпус, предотвращающий вытекание электролита.  АКБ Tubor устойчивы к большому количеству циклов «разряд-заряд», имеют низкий уровень саморазряда. Надежные, качественные аккумуляторы, которые я могу вам порекомендовать как вариант покупки.

 

— Аккумуляторы Актех, Орион, Зверь

Компания «Аккумуляторные Технологии» выпускает несколько брендов аккумуляторов с разными характеристиками и, соответственно, разной ценой. Орион имеет хорошие показатели по удобству в эксплуатации. Эффективна в условиях умеренного климата, где важно минимальное выкипание, и нет больших перепадов температур. Не высокие характеристики аккумулятора компенсируются такой же не высокой ценой. Не рекомендую покупать этот аккумулятор жителям северных областей (в морозы его мощности не хватит), нормальный вариант для средней полосы. АКБ Актех с гибридной технологией CALCIUM PLUS сочетают все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам. Аккумулятор Зверь изготавливается также, как Актех, по гибридной технологии CALCIUM PLUS и имеет усиленную формулу «SiO2-эффект», которая увеличивает срок службы, стартовые токи и расширяет рабочий диапозон температур. Зверь оправдывает свое название, имея превосходную мощность. Даже в сильные морозы (ниже -30) «маслает как дикий».
Ценник у Актеха выше, чем у Орионов, но и характеристики выше. Зверь самый мощный и, как следствие, самый дорогой из данной троицы. Качество высокое и у Орионов и у Актехов и у Зверей. Нужно лишь понимать, что они созданы для разных климатических условий. Компания «Аккумуляторные технологии» выпускает еще батареи марок Solo и DuoExtra , но наш магазин ими не торгует, поэтому информацией по ним не располагаю.

Прежде чем покупать аккумулятор, потрудитесь почитать в инете отзывы именно о той батарее, которая вам приглянулась по цене и характеристикам. И совет напоследок — не нужно от самого дешевого аккумулятора ждать чуда. В дешевых АКБ, как правило, используется дешевое сырье и они рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, а не на крайнем севере. И не надо обвинять во всём производителя и продавца, нужно просто уделить покупке аккумулятора некоторое время и разобраться во всех аспектах.

Поговорили мы про аккумуляторы для легковых автомобилей. Но подобной информации в сети предостаточно. А вот владельцам грузовых автомобилей приходится тяжелее. Про грузовики пишут на много меньше. Какой аккумулятор выбрать для грузовика можно почитать в этой статье .

стоит почитать

autodebri.ru

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Правильный выбор

Аккумулятор для автомобиля это очень важная составляющая, через определенный срок он выходит из строя (хотя это может быть банальной сульфатацией пластин — ее можно убрать) и вам его нужно заменить. Но при выборе батареи, возникает вопрос, какой лучше, надежнее – сделанный по обслуживаемой или необслуживаемой технологии? Что выбрать, чтобы по минимуму принимать участие в его эксплуатации …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно то это извечный вопрос, такой же как выбор между AGM и GEL батареями. В этой статье я постараюсь дать несколько действительно полезных советов. Предлагаю для начала поговорить об обслуживаемой технологии.


Обслуживаемый аккумулятор

Почему он носит такое название, да потому что вы можете физически выкрутить пробки с банок, и посмотреть, что находится у вас внутри.

Полезными действиями могут быть:

  • Проверка уровня электролита
  • Проверка плотности
  • Состояние электролита (светлый, либо темный — черный)
  • Визуальный осмотр свинцовых пластин
  • Образование кристаллов сульфатов
  • Кипение при заряде

В общем простым языком вы можете добраться до «внутренностей». Это с одной стороны очень большой плюс, ведь вы контролируете свою батарею и принимаете нужные решения.

Скажу так, в те далекие года, когда выбора аккумуляторов особо-то не было, лично я занимался с обслуживаемыми батареями различными опытами. Заряжал их до выделения пузырьков, повышал плотность, доливал уровень дистиллированной водой и т.д. Здесь у вас полностью развязаны руки, и вы можете делать, что захочется.

Но у этих АКБ есть и негативные стороны, а особенно для новичков, которые не разбираются в устройстве:

  • Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок. Таким образом, понижается уровень.
  • Если уровень понизится, упадет и емкость аккумулятора, вы попросту не сможете запустить автомобиль.
  • Испаряется вода, а поэтому плотность кислоты растет, это может негативно сказаться на пластинах, а именно они могут разрушиться.
  • Сульфатация открытых участков пластин происходит быстрее.
  • Вам постоянно нужно следить за уровнем электролита, особенно летом.
  • При испарении часть кислоты оказывается сверху, образуется белый налет. Этот налет может перемыкать клеммы, и частично разряжать обслуживаемый аккумулятор.

Если честно – то самая распространенная проблема прошлых лет, это выкипание или испарения электролита, летом такая батарея еще как-то работала, но стояло ударить первым морозам, как она уже еле крутила двигатель. Поэтому рекомендовалось, хотя бы раз в две недели смотреть за уровнем и при необходимости наливать именно дистиллированную воду. Для новичков это было очень неудобно, просто представьте девушку (блондинку), которая ковыряется с батареей! Именно по причине необходимости обслуживания, такие АКБ быстро выходили из строя, в среднем дай бог 2 – 3 года. Производители бились над формулой беспроблемной батареи и кажется они ее нашли.


Необслуживаемый аккумулятор

Как становится понятно из названия, его не нужно обслуживать! У него нет сверху пробок, которые вы должны откручивать, чтобы рассмотреть все его внутренности. Он является полностью герметичной конструкцией.

Устройство:

У него также есть шесть банок, в которых помещены 6 пакетов пластин и залит электролит, только пробок сверху нет! Они находятся в герметичном пространстве. Что это нам дает — при нагревании, закипании электрохимическая жидкость поднимается вверх, в виде пара. Но она не может вырваться из герметичного корпуса, затем она конденсируется на стенках и выпадает, обратно, вниз!

По сути, гениальное решение – основная проблема обслуживаемого аккумулятора решена, пластины всегда находятся в жидкости и «не оголяются». Также плотность всегда остается на нужном уровне.

Для новичков это вообще просто супер устройство, необслуживаемый аккумулятор отрабатывает свои деньги на все 100%.

Однако негативные моменты также есть – вы не можете проконтролировать внутренности! А что если электрохимическая жидкость окрасилась в черный цвет? Ладно, если корпус прозрачный, а вот если нет? То вы никогда не поймете в чем дело! На обслуживаемых АКБ перемычки между банками, как правило были открытыми, то есть вы легко можете прозвонить мультиметром и определить какая из них работает, а какая нет! НА необслуживаемых, вы так сделать не сможете, ибо корпус практически литой. Нельзя, замерить плотность, кстати, для этого иногда устанавливают «зеленый глазок», нельзя замерить и уровень.

Стоит отдельно отметить, что у необслуживаемой конструкции есть клапан аварийного сброса давления! Срабатывает он редко, но срабатывает – например, когда идет откровенный перезаряд, чтобы не разорвало аккумулятор. Тогда выходит часть пара, вода + серная кислота, но вот обратно добавить ее нельзя. Таким образом, несколько сильных перезарядов и батарея может потерять в емкости! Хотя не знаю, что ее быстрее убьет перезаряды или выброс пара.

В общем, это идеальная конструкция для чайника — не суйся, эксплуатируй правильно, и он будет работать достаточно долго.


Ресурс АКБ

Если сравнить две конструкции – обслуживаемую и необслуживаемую, то конечно служить будет дольше — вторая, причем существенно! ИМЕННО ЕЕ И НУЖНО ВЫБИРАТЬ! Конечно, у знающего человека и обычный АКБ с пробками наверху проработает долго, но вот таких автомобилистов сейчас немного! Да и в продаже сейчас 80% необслуживаемых вариантов.

Если определить срок работы батареи, то тут информация также не однозначная: — конечно сейчас очень много производителей, которые делают действительно качественные АКБ, другие откровенно халтурят, используя тонкие свинцовые пластины, которые разрушаются уже через 3 года. Поэтому если берете аккумулятор, смотрите в сторону брендовых серьезных фирм, пусть они и стоят чуть дороже. Но ходить они будут по 5 – 7 лет, без особых проблем! КАК ПРАВИЛО, ГАРАНТИЯ НА ТАКИЕ АКБ КАК МИНИМУМ 24 месяца, а то и все 36! А вот непонятные фирмы, которые появились недавно, да и стоят копейки – проработают всего 2 – 3 года в лучшем случае, да и гарантия у них только 12 месяцев, а то и того нет!

Вот собственно и все, думаю, информация была полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Какой аккумулятор лучше для автомобиля. Выбор и топ 5 за 2016 год

Каждый владелец машины знает, что аккумулятор это важный элемент авто. От аккумулятора будет зависеть, заведется машина или нет, будет ли работать электроника. В этой статье разберем какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Перед покупкой

Перед тем, как купить новый аккумулятор, нужно понять: в состоянии еще старый работать или нет. Основным признаком потери работоспособности аккумулятора считают падение уровня плотности. Еще такую проблему называют сульфатацией. Основные признаки это стартер начинает «вяло» прокручивать двигатель и даже после полной зарядки аккумулятор быстро теряет заряд. Случилась такая ситуация? Пора искать новую аккумуляторную батарею.

Автомобильные аккумуляторы — основные характеристики и типы

Аккумулятор – устройство, которое служит для накапливания и сохранения энергии в химическом виде, превращения ее в электричество, эксплуатирования для питания разного электрического оборудования.

Аккумуляторы считают долговечными, ведь их работа может составлять до 8 лет. Через определенный промежуток времени их необходимо менять. Часто у людей, которые начали водить машину, появляется проблема с выбором аккумулятора. Выбор сделать трудно, ведь нужно, чтобы аккумулятор был качественным и доступным.

Сегодня приобрести аккумулятор не сложно, ведь их достаточно много. Они отличаются некоторыми характеристиками, цветами, иногда формами. Для опытного водителя главное, как аккумулятор будет работать при различных ситуациях. Это такие, как погодные условия, высокая и низкая температуры.

Чтобы найти нужный аккумулятор, откройте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Там написаны параметры аккумуляторов, прочтите их и можете идти за покупкой. Так же можете посоветоваться со специалистами.

Все аккумуляторы имеют основные характеристики:

  • Электрическая емкость. Благодаря ней можно узнать, сколько энергии выдает батарея за определенное время.
  • Емкость запасная. Время, при каком машина едет, если генератор неисправен. Исчисляют ее в минутах.
  • Отправной ток. Благодаря которому, узнают, сколько выдает сил тока аккумуляторная батарея, если находится в низкой температуре на протяжении 30 с.
  • Владеют прямой и обратной полярностью.

Какие существуют типы аккумуляторов

Всего аккумуляторные батареи делятся на три типа:

  1. Первый это обслуживающие батареи. Их продают в сухом виде, владелец машины сам должен залить в него воду, потом сделать некие процедуры, какие написаны в инструкции по использованию. После всех действий аккумулятор можно установить в машину. Иногда данные батареи продаются залитыми электролитом и заряженными. Вам нужно вмонтировать в авто, ведь производители все сделали.
  2. Следующий тип – необслуживаемые аккумуляторы. Среди людей, которые имеют машину, данные батареи довольно популярны. Из всех они самые надежные, качественные, противоударные и вибро защищённые.
  3. Последний тип батареи – мало обслуживаемые. Данный аккумулятор требователен, за ним нужен качественный уход. Проверяйте уровень электролита через определенное время, его плотность. При необходимости долейте дистиллированную воду.

Какие марки аккумуляторов существуют (мировой топ)

Первое место по популярности занимает Optima RED TOP. Большая цена не пугает владельцев авто и они приобретают аккумуляторную батарею чаще. Данная марка имеет много достоинств. Ей не страшны низкие температуры. Устанавливают в разные пространственные положения. АКБ выполняет необходимые требования, даже, если у него неисправный корпус. Энергию дает гелевый электролит, он расположен в конвертах-сепараторах (имеют губчатое строение).
Чтобы сделать больше площадь контакта электролита и электродов выполняют последние как спираль. Это увеличивает резерв батарейки на треть, обеспечивая сильный и высокий отправной ток, который заводит вашу машину даже при экстремально низких температурах. Тип данной аккумуляторной батареи —  необслуживаемый. Вес составляет до 17 килограммов.

Вторая популярная марка Bosch. Если вы не имеете много средств, чтобы купить дорогую марку и ищете более бюджетный вариант, то эта модель для вас. Это качественное устройство среднего класса. Низкая цена и гарантия качества удерживают эту марку в лидерах на протяжении нескольких лет.
Марка имеет батареи с различной емкостью, вес самой батареи равен 15 килограмм. Множество людей отметили некоторые плюсы. В пластинах аккумулятора есть серебро, что делает службу аккумулятора долгой. Присутствует механизм, который конденсирует испаряющийся электролит, а затем возвращает его в секции. Пробок на крышке аккумулятора нет. Благодаря гидрометру, который вмонтирован на крышке батареи, владельцы узнают какой остался заряд. Подделать данный аккумулятор трудно, ведь его делают по специальной технологии. Относиться к типу кальциевой необслуживаемой батареи.

Varta Silver Dynamic следующая по рейтингу аккумуляторная батарея. Данную марку выбирает большое количество автовладельцев. Основной плюс этой модели – большой отправной ток. Благодаря инженерам, которые создавали эту модель, есть пластины с особой формой, с серебром в составе. Это увеличивает участок контакта электродов с электролитом, понижая сопротивление. Весит примерно 15 килограмм.

Следующий аккумулятор  Зубр Magnum. Относиться к аккумуляторам необслуживаемого типа, производят в Беларусии. Когда его создают, то используют материалы наивысшего качества от заграничных производителей.  Технология особенная, от фирмы EXIDE. Выпускается 2 батареи имеющие разную емкость. Компания быстро развивается, поэтому в скором времени можно будет увидеть новые батареи.
Имеют много плюсов. Работаю при больших морозах, исключена возможность замыкания. На протяжении года находится без зарядки.

 

На рынке продаж появилась новая компания Sada Profi, выпускающая батареи с большим значением отправного тока. Прекрасно подходит для дизеля. Изготовлено из большего количества пластин, чем обычные аккумуляторы. Для конвертов с сепараторами применяли материалы с низким сопротивлением. Благодаря встроенному индикатору можно контролировать заряд. Данная фирма дает гарантию примерно на 2 года.

Советы по выбору аккумулятора и по уходу

Если вы не желаете обслуживать  новый аккумулятор, то покупайте гелевый АКБ. При езде в автомобиле с заглушенным мотором не слушайте долгое время музыку, не включайте фары при этом. Это позволит продлить работу аккумулятора. При покупке, присмотритесь к характеристикам, выбирайте необходимую именно для вашего автомобиля. Обращайте внимание, чтобы он был новым и свежим.

Чтобы новый аккумулятор прослужил долгое время, придерживайтесь советов:

  • Аккумулятор не стоит переворачивать.
  • При низких температурах ( -15 и ниже) лучше его храните в теплом помещении.
  • Перед установкой не забывайте проверять ток утечки.
  • Если собираетесь хранить, то полностью зарядите аккумулятор.
  • Не забывайте проверить, как работает регулятор по напряжению генератора. Если этот элемент в автомобиле будет неисправен, то заряд будет браться с аккумулятора.
  • Наблюдайте за электролитом. Смотрите не меняет ли он свой цвет, наблюдайте за плотностью. Когда окрашен в темный коричневый или черный, то срочно обратите на это внимание. Ведь в одной из банок произошло короткое замыкание.

Если количество электролита неодинаково, то будьте осторожны. Возможно, произошла утечка. Уровень должен быть равным.

Топ 5 рейтинг аккумуляторов на 2016 год

5. A—Mega

Аккумуляроные батареи этой фирмы производятся на территории Украины. Цена их достаточно низкая по сравнению с конкурентами, но и качество не во всем соответствует мировым стандартам. Так же к минусам стоит отнесни достаточно большой вес.

 

4. Зверь

Батареи этой фирмы прочно закрепились в топ пять на протяжении многих лет. Возможно они достойны лушей позиции, поскольку по цене и качеству они успешно конкурируют с иностранными производителями аккумуляторов.

 

3. Varta

Аккумуляторы производит фирма Johnson Controls, их изделия уже многие годы пользуется высоким спросом на территории России и не зря. У этих батарей высокое качество и приемлемая цена.

 

2. Medalist

На втором месте стоит аналог Varta, батареи высокого качества Medalist.

По цене они не на много выше, но зато качество и емкость за эти деньги, пропорционально значительно выше.

 

1. Bosch

На почетном первом месте расположились батареи производителя Bosh! Их считают одними из самых надежных и качественных в среднем ценовом сегменте. Аккумуляторы этой фирмы обладают большой мощностью и увеличенной силой тока, для того, чтобы стартер запускал двигатель в самых экстремальных условиях. Такие батареи при правильном обслуживании могут проработать до 8 лет.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Какой аккумулятор лучше — вот в чем вопрос

Ответить на вопрос о том, какой аккумулятор лучше — мероприятие не из легких. От того, правильно ли сделан выбор, зависит ваше спокойствие и сохранность нервной системы. Отправляясь в магазин за батареей, уже дома нужно понимать, что вы хотите от нового АКБ. Надо четко знать, какие характеристики интересуют именно вас.

Существует заблуждение, что чем аккумулятор дороже, тем он качественнее. Это не так, потому что различные типы АКБ предназначены для разных условий эксплуатации и хранения. Рассуждать о том, какой аккумулятор лучше, можно до бесконечности. В интернете каждый продавец хвалит свою продукцию, и поэтому можно найти прямо противоположные суждения.

Аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. К обслуживанию относится периодическая проверка электролита, но во втором случае это часто даже физически сделать невозможно.

Выпуском обслуживаемых АКБ занимаются как российские, так и зарубежные производители. Аккумуляторы делятся на два типа — кальциевые и гибридные. Срок работы гибридной батареи около пяти лет, ей не вредит нахождение в разряженном состоянии.

Кальциевый аккумулятор самый дорогой из АКБ, срок его работы колеблется от пяти до семи лет, классифицируется как необслуживаемый. Но ему категорически противопоказана разрядка до критического состояния, так как после нескольких таких случаев зарядить его практически невозможно. К достоинствам относится то, что он имеет большую пусковую емкость.

Выбор аккумулятора для авто должен проходить с учетом внутренней емкости. Ее численное выражение, измеряемое в ампер/час, показывает, какое количество времени будет питаться от АКБ нагрузка при постоянном подключении. Чем больше показатели внутренней емкости, тем надежней будет запуск вашего авто в зимний период времени, и наоборот, чем меньше этот показатель, тем больше проблем вас ожидает в холода. Поэтому на вопрос о том, какой аккумулятор лучше на зиму, ответ однозначен — АКБ с пусковым током не менее 600 A и емкостью от 60 а/ч и выше подойдет как нельзя лучше.

Подведем предварительные итоги, какой аккумулятор лучше:

— если предполагается частое использование авто, то нужно выбрать необслуживаемую кальциевую АКБ;

— если эксплуатация авто носит временный характер, то ваш выбор — это малообслуживаемая гибридная АКБ;

— если авто активно используется летом, а зимой ставится на «прикол», то выбираем обслуживаемую АКБ с невысоким показателем внутренней емкости.

На сегодня есть множество марок аккумуляторов для различных авто. Решая вопрос, какой аккумулятор лучше, правильней выбрать АКБ из тех, которые давно производятся и проверены по самому качественному критерию — времени. Вот краткий экскурс в популярные марки:

— ВАРТА — это немецкая марка АКБ, на сегодня они считаются лучшими, но большинство из них относятся к необслуживаемым аккумуляторам. Подходят для автолюбителей, которые не видят в этом особой проблемы: поставил, разрядилась, через пару лет выбросил. Страдает от недозаряда и перезаряда, цена выше средней;

— ЦЕНТРА — хороший аккумулятор, но не признает полного разряда. Правильным ответом на вопрос о том, какой аккумулятор лучше на зиму, будет АКБ Центра;

— ТОПЛА и МУТЛУ — это хорошего качества равнозначные батареи со средней стоимостью и сроком службы около пяти лет;

— NO NAME — это недорогие АКБ, подходят, если нужны для авто на продажу, а также для любителей экстрима, поскольку  уход такая батарея требует постоянный (не забывать доливать дистиллятор, заряжать).

Обязательно при покупке надо посмотреть на дату изготовления, и если он изготовлен больше года тому назад, лучше отказаться от такого приобретения. Безусловно, есть очень дорогостоящие идеальные аккумуляторы, но это уже другая история.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *