Как убрать ошибки с бортового компьютера автомобиля
Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.
Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.
С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.
По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.
Сброс ошибок
Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.
Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.
На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.
Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.
Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:
- двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
- с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
- аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
- после этого клемма возвращается на место;
- ключ вставляют в замок зажигания;
- ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
- все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
- в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
- ключ возвращается в исходное положение.
В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.
Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.
Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.
И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.
Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
- Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
- Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.
Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Сброс ошибок автомобиля, Удаление ошибок
С семидесятых годов 20 столетия автомобильная промышленность начала внедрение электроники в систему управления автомобиля. Техническое совершенствование позволило оснащать автомобили электронными блоками управления — ЭБУ.
Присутствие электронного блока создает возможность принимать информацию от установленных датчиков, передаваемые сведения о работе многих систем автомобиля. С дальнейшей обработкой показаний и вывода команд в цифровом формате на бортовой компьютер.
Во время движения датчики передают на блок управления любые изменения в работе системы: двигателя, АКПП, зажигания и других узлов. Сведения о неисправностях хранятся в памяти, постоянно накапливаясь, заполняют ее. Вследствие чего необходима периодическая очистка памяти.
Процедуру по сбросу ошибок автомобиля предлагают специалисты сервиса «Автомастер 98». С помощью диагностического оборудования квалифицированные мастера качественно протестируют все накопленные ошибки, точно выявят неисправности системы вашего автомобиля.
Почему необходим сброс ошибок автомобиля
Значок ошибки (CHEK), высвечивается на приборной панели при включении зажигания в виде оранжевого, мультимедийного изображения двигателя. В исправном автомобиле, после выключения зажигания, знак ошибки гаснет. Если этого не происходит и знак ошибки горит, то такое явление не всегда обозначает неисправность какого-либо ответственного узла двигателя автомобиля.
Дело в том, что память будет выдавать сигнал ошибки, даже когда отремонтирована неисправность, поэтому ее необходимо сбросить. Ошибки могут появляться в случае сбоя в работе электрической цепи, замыкания или замасливания какого-либо датчика, потери контактов из-за вибрации, окисления. Даже не плотно закрытая крышка бензобака, может вызвать срабатывание ошибки, из-за попадающего сквозь щель воздуха.
Когда электронная система дает сбой, необходимо произвести тестирование на предмет выявления неполадок. Наши специалисты, с помощью компьютерных программ, диагностируют в систему:
- определят коды ошибок;
- составят подробный план неисправностей и их восстановления;
- только потом, используя специальные устройства и сканер, начнут операцию по удалению ошибок
- соблюдение всех предписаний производителя автомобиля, положительно сказывается на работе ЭБУ после сброса ошибок.
Каждый автомобиль имеет разные коды неисправностей, поэтому диагностику и удаление ошибок следует доверять только опытным профессионалам, коими являются сотрудники сервиса «Автомастер 98».
В процессе тестирования мастера своего дела полностью восстановят работу двигателя, системы зажигания, рулевого управления, а также восстановят работу электронной системы до стандартных параметров.
Важно всегда помнить, что сложную систему ЭБУ, контролирующую правильную работу многих узлов автомобиля, может восстановить только компьютерная диагностика и опытный автоэлектрик.
automaster98.ru
2 способа убрать ошибку двигателя ( CheckEngine ) — Это просто!
Привет! Если ты читаешь этот пост, значит ты, как и я, любишь автомобили. В статье тебя ждет много полезной информации, так что обязательно дочитай до конца!
Убираем ошибку двигателя просто
Все, кто владел подержанным автомобилем, сталкивались лицом к лицу с желтой лампочкой на панели приборов, которая говорит о поломке автомобиля. Данный сигнал воспринимается как нечто страшное .На самом же деле, все не так, как кажется на первый взгляд – достаточно взглянуть на причины ее появления.
Причины появления ошибки двигателя (CheckEngine)
Причина появления ошибки – критические значения датчиков автомобиля, чтобы понять – каким именно датчиком вызвана ошибка, нужно считать ее код специальным адаптером. Программа диагностики расшифрует Вам код ошибки и укажет на конкретный датчик.
Кидаться менять датчик не стоит, вероятно ошибка может быть вызвана какими-либо экстремальными условиями работы двигателя (некачественный бензин, запуск в мороз и т.д.). Достаточно просто сбросить ошибку двигателя и наблюдать за его работой, если ошибка появится вновь, значит неисправен конкретный датчик.
Существует два способа убрать ошибку – через интерфейс программы диагностики нажать кнопку «Сбросить ошибку»,
либо скинуть клемму аккумулятора на несколько секунд.
Диагностика датчиков.
Проблема датчика может быть неявной – ошибка на панели может не загораться, но у Вашего автомобиля появились некоторые странные “симптомы” – повышенный расход топлива, провалы или рывки при движении и т.д.
Я приведу пример из своей жизни: у первого автомобиля (это была «10-ка») появилась проблема – расход топлива повысился в 2 раза, при этом не было ошибки на панели. Естественно, в то студенческое время у меня не было денежных средств, чтобы ремонтироваться в автосервисе, и я твердо решил самостоятельно подключиться к авто и, с помощью ноутбука, определить неисправность. Скачал с форумов инструкции, схему адаптера, приобрел необходимые электронные компоненты. Знания как держать паяльник и желание решить проблему помогли мне собрать диагностический адаптер за один вечер. Он выглядел ужасно – походил на комок проводов с конденсаторами. В тот момент появилось некоторое сомнение, что адаптер заработает – подключил к ноутбуку и авто, запустил программу и Вуаля! – цифры забегали – работает!
С помощью программы диагностики я считал значение напряжения на датчике массового расхода воздуха, – оно было завышенным. Данная неисправность «лечится» промыванием чувствительного элемента датчика.
К счастью автолюбителей, адаптеры диагностики стали доступны – их можно свободно и недорого приобрести. (подробнее на www.diagnost7.ru Это сервис по подбору адаптера для автомобиля ,который мы разработали ).
Если у Вас возникли вопросы по диагностике, спрашивайте, и делитесь с друзьями этим постом, уверен, что буду полезен и им.
Также вот ссылка на инструкцию по диагностике датчиков автомобиля.
Инструкции по диагностике датчиков
Друзья, всем удачи на дорогах и спасибо за внимание!
mass-group.ru
Удаление программных ошибок в блоках автомобиля
Все чаще в наш автосервис обращаются водители, которых беспокоят программные ошибки в автомобиле. А все потому, что современные машины полностью зависят от электроники. В Форд, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Санг Енг, Пежо, КИА и другие марки машин производители устанавливают специальные электронные блоки управления. Это умные устройство, помогающие контролировать и максимально качественно, комфортно эксплуатировать машину.
То есть, большинство функций в любом авто нового поколения контролируются электронными блоками управления. Это ЭБУ, SRS, ABS, BSI, BCM, TCM и другие блоки, где каждый отвечает за определенный узел в машине, следует определенным алгоритмам и в случае физической неисправности или программного сбоя — выдаст определенный код ошибки.
Компьютерная диагностика авто
Соответственно, когда в автомобиле что-то не так, какой-то датчик, блок или узел работает неправильно — об этом водителю сообщает лампочка ошибки, загорающаяся по команде одного из блоков управления.
Вместе с загоревшейся лампочкой в авто появляются и проблемы. Это может быть:
- неисправность в двигателе,
- неисправность в коробке передач,
- проблемы с выхлопной системой,
- проблемы с подушками безопасности,
- нарушение в электрике
и ошибки / неисправности в других частях машины. Узнать, что именно вышло из строя, какой код ошибки сообщает бортовое устройство авто, и какой ремонт необходим для решения возникших вопросов — на современных машинах поможет только профессиональная компьютерная диагностика.
Компьютерный ремонт автомобиля
Автосервис Гефест в городе Раменское предлагает своим клиентам самый современный, качественный и надежный подход в решении большинства неисправностей в машинах. В наших боксах вам предлагается профильная компьютерная диагностика, а далее самый точный, грамотный, безопасный и надежный программный ремонт авто.
Мы проводим компьютерную диагностику по всем программным ошибкам, а также можем данные ошибки в автомобиле удалить, исправить и устранить неисправности в первоисточнике.
Услуги автоэлектрика
В автосервисе Гефест в Раменском (Подмосковье) работают лучшие автоэлектрики, которые могут установить, просканировать, найти любую внутреннюю ошибку блока. Наши мастера точно скажут Вам, почему загорелась та или иная лампочка ошибки и какой ремонт автомобиля Вам необходим.
Услуги автоэлектрика в центре Гефест выполняются на самом высоком уровне, с учетом новейших технологий и техник решения программных / кодовых ошибок в машине. При всем при этом, компьютерная диагностика, программный ремонт машины и другие услуги автоэлектрика у нас стоят недорого.
Внутренняя ошибка блока управления
Даже если на вашей машине вышел из строя сам электронный блок управления, если в других автомастерских Вам сказали, что данный блок нужно менять — мы все равно приложим максимум усилий и используем все возможные варианты, чтобы сохранить родную, имеющуюся на вашей машине автоэлектронику.
Наши автоэлектрики могут установить и исправить даже внутреннюю ошибку блока управления и залить абсолютно новую прошивку в ЭБУ, SRS, ABS, BSI, BCM, TCM и другие блоки. То есть, мы можем полностью обновить электронный блок управления в вашей машине, так что он не будет выдавать ни одной ошибки!
Удаление программных ошибок
Мы осуществляем полноценное, на 100% грамотное удаление программных ошибок на любом современном автомобиле. У нас вы сможете заказать срочную и при этом недорогую компьютерную диагностику Форд, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Санг Енг, Пежо, КИА и других марок машин. А далее удаление, исправление, отключение всех имеющихся неисправностей в автоэлектронике. Смотрите примеры работ наших автоэлектриков!
auto-electronica.ru
Прочитать ошибки или стереть ошибки
Прочитать ошибки или сделать нормальную компьютерную диагностику
Так все же, есть ли разница?
Да. Разница есть. При чем огромная!
Некоторые «специалисты» называют компьютерной диагностикой машин простое прочитать ошибки дешевыми китайскими сканерами, которые даже эту процедуру делают не верно.
Настоящая компьютерная диагностика для машин представляет из себя не только чтение «ОШИБОК» системы, но кроме того проверку показаний ВСЕХ датчиков, указывающих на характеристики работы системы, сопоставление этих показаний с установленными заводом. И уже на основе этих показаний выявляется причина поломки транспортного средства.
Кроме того компьютерная диагностика устанавливает ПРИЧИНУ поломки, а не просто список ошибок, а вы, клиенты уже разбирайтесь сами. То есть именно поиск неисправности и ПРИЧИНУ ее появления.
Именно по этой причине «услуги» дешевых «мастеров — читателей ошибок» стоят копейки. Кроме того их услуги можно назвать «медвежьими услугами» по причине того, что они Вам прочитают список ошибок, записанных за длительное время использования автотранспорта. Включая те, которые были на машинке Вашей и год и два и пять лет назад. При чем даже те ошибки, которые появились сами собой, не вызванные ни какой поломкой. например просто из за снятия аккумулятора или других непредвиденных проблем.
Исходя из этого их «диагностика» вынудит Вас приобретать и менять запчасти, которые на самом деле в Вашей машинке прекрасно работают и отработали бы еще много лет. А за их замену и за них самих Вам придется отдать свою кровную копеечку, причем не только копеечку но и рублик и далеко не один.
Кроме того стоит учесть, что «диагностика» основанная на «чтении ошибок» далеко не факт, что установит верную поломку Вашего автотранспорта.
У Вас все еще осталось желание просто Прочитать ошибки ? Или все же Вы готовы сделать нормальную компьютерную диагностику?
Помните об одном — СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!
Теперь вернемся к УДАЛЕНИЮ ОШИБОК.
Если Вы уже устранили проблему вашего автомобиля, установленную ПРАВИЛЬНОЙ диагностикой, то против удаления ошибок мы не станем иметь ничего против. Даже посоветовали бы сделать это обязательно, а заодно при необходимости провести адаптацию блоков или запчастей, которые Вы заменили.
Если же Ваш автомобиль начал вести себя не совсем правильно, загорелась лампочка ошибки, начал троить двигатель или еще какое-то проявление поломки выражается тем или иным способом, то Вам необходимо проводить компьютерную диагностику, а не так как просят некоторые — УДАЛИТЬ ОШИБКИ.
Приведем сравнение.
Ошибки это не больше ни меньше как просто «крик о помощи» Вашего автомобиля.
Представим что у больного пациента заболел зуб (у машины, к примеру, пришел в негодность датчик коленвала), и больной вместо того чтобы лечить зуб(установить и устранить проблему в автомобиле), прикладывает обезболивающее средство(стирает ошибку).
Что по результату?
Зуб продолжает гнить (проблема с поломкой машины не решается, в приведенном примере — датчик коленвала не станет исправным), а вот уже установить причину врачу становится сложнее, выяснить который из зубов болит(примерно так же и с машинами, если ошибка дает направление куда лезть смотреть датчики, то без ошибок найти становится несколько сложнее), хотя само собой это делается в обоих случаях.
От того, что Вы удалите ошибки на своем автотранспорте детали не починятся.
Помогает ли стереть ошибки снятие аккумулятора?
Помните! у Вас машинка не начала 90 годов, где в блоках управления не было динамической памяти и снятие аккумулятора решало все проблемы!
Приведем пример более понятный для обывателя.
Вы работаете на компьютере. Работа не сложная но монотонная. Вы просто набираете текст. Много текста набираете. Наверное страниц 200 уже набрали и тут компьютер Ваш начинает тормозить. Вместо того чтобы разобраться с проблемой, или хотя бы просто сохранить файл Вы подходите к розетке и просто выдергиваете вилку питания из него.
Что получается по сути — если повезло, может быть часть текста будет сохранена автозаписью, но далеко не весь текст. и что самое главное — после включения компьютер будет еще больше тормозить, так как причина первого «торможения» так и не установлена. Но еще одно маленькое «НО». При следующем включении Ваш компьютер начнет проверять еще винчестер.
Так и с машиной. Снятие клемы с аккумулятора не только не решит проблем с машинкой, но кроме того создаст новые. Мастеру будет сложнее установить настоящую причину поломки, так как ошибок в памяти будет на порядок больше.
Сделать НОРМАЛЬНУЮ компьютерную диагностику можно у нас на сервисе.
Телефоны:
+375(29) 2000959 (мтс)
(Минск, Минская область, Выезд по РБ)
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
help4auto.com
Удаление ошибок автомобиля своими руками. WiFi или Bluetooth адаптеры. С помощью Андроид
Не так давно диагностика работоспособности автомобиля при помощи компьютерных программ была возможна только в крупных автосервисах и не обходилась без применения специального оборудования. Данное оборудование позволяет осуществить самую тщательную проверку всех механизмов и быстро обнаружить неисправность. При всех плюсах компьютерной диагностики, она имела и существенный минус в виде цены, довольно существенной. Современные средства позволяют провести диагностику авто самому с помощью ноутбука, даже не имея специальных навыков и не приобретая дорогостоящее оборудование. О том, как в домашних условиях качественно протестировать свою машину, мы расскажем в этой статье.
Самостоятельная диагностика автомобиля с помощью ноутбука
Своими силами сегодня можно провести практически профессиональную диагностику авто. Чаще всего компьютерное тестирование позволяет справиться со следующими задачами:
- Определение состояния авто перед приобретением. Это послужит дополнительной гарантией хорошей покупки.
- Установление причины загорания на приборной панели сигнала check engine.
- Определение объема предстоящих ремонтных работ.
Что нужно для диагностики?
Для того чтобы начать диагностику, вам понадобится несколько вещей:
- Непосредственно ноутбук, причем его мощность и производительность не так уж важны. Для данного дела подойдет самый простой компьютер.
- Переходник, или адаптер. Это устройство, которое способно передавать информацию от бортового компьютера авто на монитор ноутбука. Подключается к диагностическому порту машины.
- Чтобы информация, поступающая в систему компьютера, правильно считывалась, на него необходимо установить особую программу и драйвер.
- Добавить к списку того, что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, конечно же, необходимо и само транспортное средство. Здесь важно отметить, что используемый в диагностике адаптер подходит к самым различным моделям авто. Единственным условием является наличие бортового компьютера.
Когда все эти компоненты находятся у вас под рукой, можно приступать к диагностике.
Мы выкупим ваш битый автомобиль в любом состоянии, обращайтесь!
После того как бортовой компьютер подключен к ноутбуку, необходимо синхронизировать их работу, что обычно делается в ручном режиме. Далее проводится тестирование авто, при котором программа определяет разнообразные характеристики. Немного разобравшись в приложении, можно научиться тестировать степень открытия дроссельной заслонки, расход топлива, количество оборотов двигателя и многое другое. Проведение тестирования работоспособности машины в зимнее время будет способствовать повышению качества обслуживания, а значит, продлению срока жизни вашего «железного коня». Периодическая диагностика при помощи ноутбука позволяет отслеживать длительность и дальность поездок, а также вовремя обнаруживать возникновение малейших сбоев в работе.
Самостоятельная диагностика и профессиональная помощь
Конечно, тестирование авто при помощи ноутбука не способно выявить, а тем более решить все проблемы. Зато она дает возможность каждому автовладельцу вовремя узнать о необходимости визита в мастерскую. Более того, имея представление о возможной неисправности, вы с легкостью сможете определить ориентировочную стоимость будущего ремонта.
Своевременное выявление отклонений и неисправностей на самом раннем этапе — залог стабильной работы и долговечности транспортного средства. Для достижения этой цели проводится Это широкий спектр диагностических мероприятий, проводимых с помощью компьютерной техники, направленных на выявление неисправностей путем считывания информации с расположенных на основных узлах автомобиля датчиков.
Значимость компьютерной диагностики
Для нормального функционирования узлов и агрегатов транспортных средств периодически должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это связано с увеличением доли электронных компонентов — чипов, датчиков, микросхем — в конструкции машины. Проверить их работоспособность, выявить ошибки в их программном обеспечении возможно только с применением компьютерной техники.В современном автомобиле практически все системы оснащаются электронными чипами управления и датчиками контроля. Более того, некоторые системы, например, АБС, двигатель, трансмиссия, больше не могут функционировать без микропроцессоров.
С одной стороны, это усложняет техническое обслуживание, а с другой — снижает риск возникновения непредвиденной поломки и аварии. Компьютерная диагностика систем автомобиля никогда не сможет полностью заменить визуальный осмотр — они должны дополнять друг друга.
Диагностический процесс
Компьютерная диагностика — это процесс считывания и последующей расшифровки кодов ошибок с электронных средств контроля и управления автомобилей. С этой целью к системам подключаются специализированные компьютерные стенды — сканеры ОЕМ, портативные ридеры, многофункциональные устройства.
Каждый производитель выпускает свои собственные которые совместимы с электронными компонентами конкретной модели и лучше всего подходят для испытаний. Компьютерная диагностика неисправностей автомобиля позволяет в режиме реального времени считывать и засекать малейшие неисправности в работе систем. Вся информация отображается на дисплее сканера либо на мониторе компьютера ПК или ноутбука.
Этапы диагностики
Продолжительность исследования электронных компонентов автомобиля обычно не превышает 30 минут. В случаях, когда тестируется определенный узел (АБС, двигатель), первые результаты получают уже спустя 10 минут. В любом случае диагностика проводится в три этапа:
- Общая компьютерная диагностика автомобилей. Это считывание кодов ошибок в «режиме ожидания», когда ни одна из систем не функционирует. Она необходима для выявления неисправного агрегата.
- Динамическая проверка. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, запускаются его основные системы, информация считывается с функционирующих датчиков.
- Удаление данных. Накопленная бортовым компьютером база данных удаляется, инициализируются (активируются) контроллеры для сбора информации.
Полученные в ходе диагностики коды ошибок расшифровываются с помощью специальных приложений. На основании этих данных выносится вердикт о неисправности той или иной системы.
Когда проводить диагностику?
Не реже одного раза в год должна проводиться компьютерная диагностика автомобилей. Это если ваша машина функционирует без явных неисправностей.
В случае появления нехарактерных звуков, рывков, толчков и других явлений во время движения, стоит немедленно обратиться в центр за диагностикой:
- двигателя, если он работает нестабильно, теряет мощность, появились посторонние шумы;
- автоматической коробки передач — при появлении пробуксовок, рывков, стуков, утечке масла, невозможности включить какую-либо скорость;
- подвески — при неравномерном износе резины, после появления стуков на маневре;
- АБС — если автомобиль заносит на поворотах, снизилась устойчивость на дороге;
- рулевой рейки — при появлении стуков, скрипов, увеличении люфта или обнаружении течи из гидротрансформатора.
После диагностирования систем и выявления настоящих причин неисправностей проводится визуальный осмотр и ремонт автомобиля мастером-специалистом.
Виды диагностических устройств
Все компьютерные систем
kurskavtoservis.ru
Удаление ошибок
Блок управления содержит систему бортовой диагностики, позволяющую определять неисправности в работе системы и запоминать их в памяти. Коды неисправностей можно считывать из памяти при помощи специального диагностических устройств.
В современных автомобилях о неисправности предвещают встроенные в приборную панель сигнализаторы.
В каждом современном автомобиле есть разъём OBD2, для подключения диагностического оборудования, после подключения автодиагностики можно просмотреть и удалить коды ошибок автомобиля.
После получения кодов ошибок можно правильно установить ход работ по починке автомобиля.
Автодиагностика не просто предусматривает удаление ошибок, самое главное устранить причину их появления в электроном блоке автомобиля.
После ремонта все коды удаляют из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.
Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей.
1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
2. Если электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Например, на многих моделях в этом случае следует отключать предохранитель системы подачи топлива. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т. д.).
autorepair.ae